Тренировочные варианты по обществознанию 2021 год

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Тренировочные варианты по обществознанию 2021 год». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Пожалуй, это один из самых неоднозначных предметов. Наиболее противоречивые отзывы касаются именно обществознания. Почему так происходит? Первая причина — является самым популярным из тех, что даны по выбору. Вторая — зачастую, многие выбирают его лишь от безысходности и непонимания, куда и на кого идти учиться, а так как считают, что это наиболее простой путь — сдать обществознание, то в конечном итоге сильно ошибаются. С недавних пор из вариантов были убраны задания на “логику” (с выбором варианта), и теперь вся та простота испарилась. Поэтому избегайте столь халатного отношения, готовьтесь заранее. И не забывайте, что конкурс в вузах по направлениям, где профилирующим предметом является обществознание, всегда самый высокий.

Задания 1–3, 10, 12 оцениваются 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания. Правильное выполнение заданий 4–9, 11, 13–20 оценивается 2 баллами. Эти задания оцениваются следующим образом: полное правильное выполнение задания – 2 балла; выполнение задания с одной ошибкой (одной неверно указанной, в том числе лишней, цифрой наряду со всеми верными цифрами) ИЛИ неполное выполнение задания (отсутствие одной необходимой цифры) – 1 балл; неверное выполнение задания (при указании двух или более ошибочных цифр) – 0 баллов.

Полное правильное выполнение заданий части 2 оценивается от 2 до 5 баллов. За полное правильное выполнение заданий 21, 22 выставляется по 2 балла; заданий 23–28 – по 3 балла; задания 29 – 5 баллов.

1)Провозглашает священность и неотчуждаемость естественных прав личности, их приоритет над интересами общества и государства, правовое равенство граждан, политический плюрализм

Правильный ответ: либеральная

2)В приведённом ниже ряду приведите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово: Унитарное предприятие, производственный кооператив, юридическое лицо, коммандитное товарищество, акционерное общество

Правильный ответ: юридическое лицо

3)Ниже приведён перечень характеристик. Все, за исключением двух, относятся к сфере деятельности коммерческих банков: 1) открытие и обслуживание пластиковых карт; 2) покупка и продажа валюты; 3) продажа дорожных чеков; 4) обслуживание счетов фирмы; 5) назначение учётной ставки; 6) эмиссия денег.

Правильный ответ: 56

4)Выберите верные суждения об обществе и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) На развитие общества могут оказывать влияние внешние факторы. 2) Под обществом в узком смысле понимают группу людей, объединённых общими интересами. 3) Политическая сфера общества включает в себя взаимодействия людей в процессе производства, обмена, потребления и распределения материальных благ и услуг. 4) Общество – это обособившаяся от природы, но сохранившая с ней взаимосвязь часть мира, включающая в себя способы взаимодействия людей. 5) Динамика общества проявляется в его изменении.

Правильный ответ: 125

6)Алиса поставила своей целью посетить Испанию, познакомиться с её основными достопримечательностями. Она изучает испанский язык, читает книги об истории и культуре Испании, на интернет-форумах общается со знатоками испанского искусства. Она уже спланировала маршрут своего путешествия и приобрела путёвку. Найдите в приведённом списке примеры средств, используемых Алисой для достижения указанной цели: 1) Изучение испанского языка. 2) Местные жители. 3) Знатоки испанского искусства. 4) Чтение путеводителей и изучение маршрута. 5) Покупка туристической путёвки. 6) Желание общаться в интернете.

Правильный ответ: 145

7)Выберите верные суждения о ценных бумагах. Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Различают долевые и долговые ценные бумаги. 2) Акция – это ценная бумага без установленного срока обращения, являющаяся свидетельством о получении доли в имуществе компании и дающая её владельцу право получения части прибыли в виде дивиденда. 3) Ценная бумага – это документ, выпускаемый фирмами, финансовыми организациями, государством для получения дополнительного капитала. 4) Реализация ценных бумаг осуществляется на товарном рынке. 5) Выпуск ценных бумаг называется дефицит.

Правильный ответ: 123

9)Представьте, что Вы помогаете учителю оформить презентацию к уроку обществознания по теме «Налоговая система в РФ». Один из слайдов называется «Федеральные налоги и сборы». Что из перечисленного Вы включили бы в этот слайд? 1) Земельный налог 2) Налог на имущество организаций 3) Водный налог 4) Налог на доходы физических лиц 5) Торговый сбор 6) Акциз

Правильный ответ: 346

10)На рисунке отражено изменение предложения картофеля на соответствующем рынке. Линия предложения S переместилась в новое положение – S1. Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Аномально засушливое лето в регионе, где выращивается картофель 2) Внедрение более эффективной технологии выращивания картофеля 3) Рост издержек, связанных с выращиванием картофеля 4) Удешевление топлива для сельскохозяйственной техники 5) Повышение субсидий для производителей картофеля

Правильный ответ: 13

11)Выберите верные суждения о социальной стратификации и социальной мобильности и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Личные качества человека выступают критерием социальной стратификации современного общества. 2) Горизонтальная мобильность предполагает переход в социальную группу, находящуюся на другой ступени социальной иерархии. 3) Социологи различают индивидуальную и групповую мобильность. 4) Одним из критериев дифференциации социальных групп является доход. 5) Одним из критериев социальной стратификации общества является доступ к власти.

Правильный ответ: 345

13)Выберите верные суждения о политических партиях и движениях. Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) По способу организации различают партии правящие и оппозиционные. 2) Массовые партии всегда отстаивают священность и неотчуждаемость естественных прав личности, их приоритет над интересами общества и государства. 3) И политические партии, и общественно-политические движения являются субъектами политики. 4) Общественно-политическое движение – это негосударственные и непартийные объединения, которые могут оказывать воздействие на государственную власть. 5) Политические партии участвуют в выборах в органы государственной власти.

Правильный ответ: 345

Тренировочные варианты ЕГЭ по обществознанию 11 класс задания с ответами

Сборник идеальных эссе по обществознанию

Тренировочная работа №1 статград по обществознанию 11 класс ответы и задания для тренировочных вариантов в формате ЕГЭ 2021: ОБ2010101, ОБ2010102. Дата проведения работы: 29.10.2020 (29 октября 2020 год).

Ссылка для скачивания вариантов (ОБ2010101-ОБ2010102): скачать в PDF

Ссылка для скачивания всех ответов и критериев для вариантов: скачать

2)В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое обобщает/включает все остальные представленные понятия. Запишите это слово (сочетание слов). Вертикальная мобильность, межпоколенная мобильность, горизонтальная мобильность, индивидуальная мобильность, социальная мобильность.

Ответ: социальная мобильность

3)Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к субъектам политики. 1) политическая культура; 2) политическая элита; 3) политические партии; 4) политические права; 5) избиратели; 6) политический лидер. Найдите два термина, «выпадающие» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Ответ: 14

4)Выберите верные суждения о глобализации и запишите цифры, под которыми они указаны

    1) Глобализация имеет противоречивый характер, в ней сочетаются интеграционные процессы и тенденции противодействия им. 2) Глобализация связана с деятельностью экономически развитых стран и не затрагивает развивающиеся страны. 3) Глобализация – это рост взаимодействия, процесс сближения государств и народов. 4) Сетевые сообщества в условиях глобализации нацелены на решение исключительно экономических проблем. 5) В условиях глобализации существует необходимость координации действий всех государств в решении глобальных проблем.

Ответ: 135

6)Одиннадцатиклассники планируют онлайн-конференцию на тему «Особенности рационального познания». Найдите в приведённом ниже списке понятия, непосредственно отражающие тему конференции. Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) теоретические методы 2) органы чувств 3) интуиция 4) восприятие 5) понятие 6) суждение

Ответ: 156

7)Выберите верные суждения о финансовых институтах и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) К финансовым институтам относят организации, работающие на финансовом рынке. 2) Финансовые институты выступают посредниками между участниками рыночных отношений, регулируют финансовые потоки. 3) Страховые компании выдают кредиты юридическим и физическим лицам. 4) Инвестиционные фонды устанавливают и регулируют ключевую ставку. 5) В банковскую систему РФ входят Центральный Банк РФ и коммерческие банки.

Ответ: 125

9)Специалисты утверждают, что экономический рост государства Z был достигнут за счёт экстенсивных факторов. Найдите в приведённом списке экстенсивные факторы экономического роста и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) внедрение ресурсосберегающих технологий 2) расширение производственных мощностей действующих предприятий на базе проверенных временем ранее используемых технологий 3) повышение квалификации работников базовых отраслей промышленности 4) массовое внедрение компьютерных технологий 5) разработка новых месторождений полезных ископаемых 6) дополнительный набор рабочей силы

Ответ: 256

11)Выберите верные суждения о социальных нормах и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Социальные нормы – это установленные государством общеобязательные правила поведения индивидов и социальных групп в обществе. 2) Обычаи и традиции не входят в число социальных норм. 3) Социальные нормы регулируют общественные отношения. 4) Невыполнение социальных норм влечёт за собой применение тех или иных социальных санкций. 5) Социальные нормы лежат в основе социального контроля.

Ответ: 345

12)В ходе социологического исследования гражданам стран Z и Y был задан вопрос: «Какое образование должен получить современный человек?». Полученные результаты (в % от числа отвечавших) представлены в виде диаграммы. Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

    1) Доля респондентов с высшим образованием в стране Z выше, чем в стране Y. 2) В стране Y доля опрошенных, которые ответили, что уровень образования не имеет значения, выше доли тех, кто считает необходимым получение высшего образования. 3) Пятая часть опрошенных в обеих странах считает, что современный человек должен получить среднее специальное образование. 4) В стране Y доля опрошенных, которые считают, что современный человек должен получить среднее специальное образование, в два раза превышает долю тех, кто считает, что он должен закончить школу. 5) Около трети респондентов в стране Z считают, что уровень образования не имеет значения.

Ответ: 345

13)Выберите верные суждения о политической системе и её подсистемах и запишите цифры, под которыми они указаны.

    1) Политическая система возникает в условиях развития демократии в индустриальном обществе. 2) Политическая система – это совокупность политических институтов, взглядов и норм, посредством которых осуществляются политическая власть и управление обществом. 3) В состав нормативной подсистемы политической системы включают законы, правовые и политические традиции. 4) Коммуникативная подсистема политической системы состоит из государства, политических партий, общественно-политических движений. 5) Центральное место государства в политической системе обусловлено его особыми властными свойствами и функциями.

15)В государстве Z была проведена реформа избирательной системы и прошли выборы в высшие органы государственной власти на основании нового избирательного закона. Какие особенности выборов в государстве Z свидетельствуют об их демократическом характере? Запишите цифры, под которыми они указаны.

2)В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое обобщает/включает все остальные представленные понятия. Запишите это слово (сочетание слов). Конституционное право, материальное право, уголовное право, административное право, гражданское право.

Ответ: материальное право

3)Ниже приведён перечень функций. Все они, за исключением двух, относятся к функциям культуры. 1) познавательная; 2) оценочная; 3) нормативная; 4) трудовая; 5) интеллектуальная; 6) коммуникативная. Найдите два термина, «выпадающие» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Ответ: 45

4)Выберите верные суждения о социальных институтах и запишите цифры, под которыми они указаны.

    1) Социальные институты культуры, науки и образования удовлетворяют потребность в социализации подрастающего поколения. 2) Социальный институт – это исторически сложившаяся форма организации совместной деятельности людей, которая регулируется различными социальными нормами и направлена на удовлетворение общественных потребностей. 3) Для функционирования социальные институты обязательно должны опираться на правовые нормы. 4) Создание социальных институтов возможно только в условиях индустриального и постиндустриального общества. 5) Социальные институты придают стабильность и согласованность общественным отношениям.

Ответ: 125

6)Известный учёный-культуролог опубликовал исследование об одном из видов культуры. Какие факты свидетельствуют о том, что работа была посвящена массовой культуре? Запишите цифры, под которыми они указаны.

    1) Учёный анализировал произведения современной литературы и киноискусства. 2) Учёный показал глубину художественных образов и своеобразие авторских стилей. 3) Специальные разделы были посвящены таким явлениям, как сериалы в кинематографии и комиксы в литературе. 4) К особенностям изученных произведений автор отнес ориентацию на художественные запросы обывателя в целях коммерческого успеха. 5) Одной из положительных сторон исследуемого им вида культуры автор считал доступность художественных произведений для всех членов семьи и возможность организации совместного семейного отдыха. 6) Автор сравнил исследуемый им вид культуры с другими видами.

Ответ: 345

7)Выберите верные суждения о рыночной экономике и запишите цифры, под которыми они указаны.

    1) Основной формой собственности в рыночной экономике является государственная. 2) Рыночную экономику характеризуют отношения конкуренции и свободное ценообразование. 3) Одним из субъектов рыночной экономики является государство. 4) В рыночной экономике существует необходимость производства общественных благ. 5) В рыночной экономике в сфере производства и распределения товаров действует централизованное регулирование.

Ответ: 234

9)В городе Z поставку кондитерских изделий в магазины и рестораны осуществляют фирмы «Тортик», «Сладкое наслаждение» и «Кондитерская Соколова». Они активно рекламируют свои услуги и продают фирменные торты и пирожные. Прочие частные пекарни предлагают посетителям свои изделия преимущественно в маленьких кафе и при торговле на улицах города в летнее время. Найдите в приведённом списке характеристики данного рынка и запишите цифры, под которыми они указаны.

    1) местный рынок 2) рынок ресурсов 3) монополия 4) монополистическая конкуренция 5) рынок потребительских товаров и услуг 6) олигополия

Ответ: 145

11)Выберите верные суждения о социальной мобильности и запишите цифры, под которыми они указаны.

    1) По количеству участников перемещений выделяют внутрипоколенную и межпоколенную социальную мобильность. 2) К видам социальной мобильности относят реформы и революции. 3) При вертикальной социальной мобильности происходит изменение социального статуса индивидов. 4) Перемещение программиста из одного подразделения фирмы в другое в связи с переездом в другой город служит примером горизонтальной социальной мобильности. 5) Особенности социальной мобильности позволяют оценить общественную структуру как открытую или закрытую.

Ответ: 345

12)Социологи выясняли, существует ли связь между полученным образованием и выбором работы по специальности. Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

Необходима постоянная практика.

    Особое внимание удели демонстрационному варианту ЕГЭ по обществознанию 2021. Демоверсия от ФИПИ поможет понять структуру билета, разобраться в требованиях. Кодификатор по обществознанию направит тебя какие темы необходимо изучать. Для решения подготовили 10 тренировочных вариантов с ответами. Они разработаны учителями на основе демонстрационного варианта. Чем больше тестов будет решено, тем выше будет подготовленность, так как срабатывает механизм запоминания. Не ленитесь выполнять работу над ошибками. Решать онлайн тесты каждую неделю, пока не будете допускать ошибки. Зарегистрированные пользователи на сайте могут отслеживать статистику решенных тестов.

Правильно распределяй время на решение тренировочных тестов, чтобы получить максимальное количество баллов.

    Задания 1-3 и 10 решаются за 1–4 минуты; Задания 4-9 и 11-28 отводится от 2 до 8 минут; Задания 29 — 45 минут.

Работа с текстом

    Для выполнения типовых заданий 21-24 важны навыки работы с текстовой информацией. Тренируясь решать тесты ЕГЭ по обществознанию онлайн, обращайте внимание на задачи, требующие не просто извлечения и воспроизведения сути из информационного полотна, но и интерпретации, собственного понимания сказанного или написанного, привлечения обществоведческих знаний при формулировке. В задание № 29 (эссе) включено 5 альтернативных задач, ориентированных на написание сочинения на одну из 5 тем. Темы представляют собой высказывания известных общественных деятелей, а также представителей политики, науки и культуры. Задание традиционно считают самым сложным в КИМах. Полезная подсказка:Для написания качественного сочинения необходимо уметь раскрывать смысл суждения (высказывания, цитаты), привлекать изученные положения обществоведческих наук, делать собственные выводы и конкретизировать яркими примерами.

Демоверсия ЕГЭ 2021 по обществознанию

  • ЕГЭ 2022, Обществознание, 11 класс, Демонстрационный вариант, Проект
  • ЕГЭ 2022, Обществознание, 11 класс, Демонстрационный вариант, Проект
  • ЕГЭ 2022, Обществознание, 11 класс, Кодификатор, Проект
  • ЕГЭ 2022, Обществознание, 11 класс, Спецификация, Проект
  • ЕГЭ 2022, Обществознание, 11 класс, Спецификация, Проект
  • ЕГЭ 2008, Обществознание, 11 класс, Вариант 8
  • ЕГЭ 2008, Обществознание, 11 класс, Варианты 1-4
  • ЕГЭ 2008. Обществознание. Анализ. 2008
  • ЕГЭ 2009, Обществознание, Справочник, Кишенкова О.В., 2008
  • ЕГЭ 2009. Обществознание. Тренировочные задания — Рутковская Е.Л., Котова О.А., Королькова Е.С. — 2008
  • ЕГЭ, обществознание, 9 класс, государственная итоговая аттестация, типовые тестовые задания, Лазебникова А.Ю., 2008
  • ЕГЭ-2008 — Обществознание — 11 класс — Демонстрационный вариант.
  • ЕГЭ-2009 — Обществознание — Тренировочный персональный комплект экзаменационных материалов — 2008
  • Обществознание, Ответы на экзаменационные билеты, 11 класс, Экспресс-курс подготовки к ЕГЭ, Лебедев А.М., 2008
  • Подготовка к ЕГЭ на 100 баллов. Обществознание. 2008
  • Самое полное издание реальных заданий ЕГЭ-2008 — Обществознание — Котова О.А., Лискова Т.Е.
  • Аналитический отчет о результатах ЕГЭ по обществознанию 2007 года
  • ЕГЭ 2007 — Обществознание — 11 класс — Демонстрационный вариант.
  • ЕГЭ 2007, Обществознание, 11 класс, Вариант 116, 125, 129, 130
  • ЕГЭ, Репетитор, Обществознание, Эффективная методика, Нижников С.А., Лазебникова А.Ю., Брандт М.Ю., 2007
  • Методическое письмо «Об использовании результатов единого государственного экзамена 2007 года в преподавании обществознания в средней школе» — 2007
  • ЕГЭ 2003, Обществознание, 11 класс, Вариант 1203
  • Пособие для подготовки к ЕГЭ и централизованному тестированию по обществознанию, Курбатов В.И., 2003

Тренировочный вариант ЕГЭ 2021 по обществознанию №10 с ответами

  • Готовимся к ЕГЭ по обществознанию, Карпенко И., Малова О.
  • ЕГЭ, Обществознание, 11 класс, Вариант 2, 2013
  • Результаты ЕГЭ по обществознанию
  • Я сдам ЕГЭ, модульный курс, обществознание, Котляр О.Г., Зайцева Е.В., Ефремова М.А.
  • Анжелика Александровна Васильева
  • Валерия Александровна Вихрева
  • Derek Beaven
  • Евгений Витальевич Доманский
  • Руслан Хызырович Зауров
  • Вадим Геннадьевич Ланкин
  • Сергей Климов
  • Сибиль Титье
  • Ewa Białołęcka
  • Кирилл Потамошнев

2)В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое обобщает / включает в себя все остальные представленные понятия. Запишите это слово.

  • Род, нация, этнос, народность, племя.

3)Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к факторам производства.

  • 1) предпринимательская способность;
  • 2) коммуникация;
  • 3) прибыль;
  • 4) природные ресурсы;
  • 5) труд;
  • 6) физический капитал.

Найдите два термина, «выпадающие» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

4)Выберите верные суждения о деятельности и её видах и запишите цифры, под которыми они указаны

  • 1) Деятельность – это способ удовлетворения индивидуальных и общественных потребностей.
  • 2) К видам деятельности относят мотивы, цели, средства и результаты.
  • 3) Деятельность – это особая активность, присущая всем живым существам.
  • 4) Учение как вид деятельности направлено на освоение знаний, умений и навыков.
  • 5) В процессе творческой деятельности происходит созидание нового, открытие неизвестных ранее способов решения каких-либо проблем.

6)В государстве Z в ХХ в. произошли значительные перемены. Какие из перечисленных изменений могли проявиться только в условиях глобализации? Запишите цифры, под которыми они указаны.

  • 1) Развивается международная торговля.
  • 2) За последние годы снизилась безработица.
  • 3) Государство участвует в борьбе с международным терроризмом.
  • 4) Проведена реформа образования.
  • 5) Созданы дочерние фирмы международных корпораций.
  • 6) Государство вступило в международный таможенный союз и подписало соглашение о сокращении вредных выбросов в атмосферу.

7)Выберите верные суждения о роли государства в рыночной экономике и запишите цифры, под которыми они указаны

  • 1) Государство разрабатывает правовую основу экономической деятельности субъектов экономики.
  • 2) В целях поддержания конкуренции государство проводит антимонопольную политику.
  • 3) Бюджетно-налоговая политика государства направлена на регулирование объёма денежной массы, установление ключевой ставки процента.
  • 4) Государство берёт на себя функцию производства общественных благ.
  • 5) В рыночной экономике государство выступает в качестве основного регулятора рынка.

9)Владелец типографии Жданов хочет расширить свой бизнес. Выберите в приведённом списке внешние источники финансирования бизнеса и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • 1) внедрение новых технологий
  • 2) банковский кредит
  • 3) выпуск акций
  • 4) амортизационный фонд
  • 5) накопленная прибыль
  • 6) государственный заказ

10)На графике изображено изменение спроса на спортивную обувь на потребительском рынке: кривая спроса переместилась из положения D в положение D1. (На графике P – цена товара; Q – количество товара.) Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны.

  • 1) мода на здоровый образ жизни и занятия спортом
  • 2) рост цен на спортивную обувь
  • 3) расширение импортных поставок спортивной обуви
  • 4) удобство спортивной обуви в повседневной носке
  • 5) внедрение новых технологий производства спортивной обуви

11)Выберите верные суждения об отклоняющемся поведении и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • 1) Отклоняющееся поведение не соответствует общепринятым нормам и общественным ожиданиям.
  • 2) Отклоняющееся поведение регулируется санкциями со стороны общества и государства.
  • 3) Примером позитивного отклоняющегося поведения является правонарушение.
  • 4) Отклоняющееся поведение присуще индивидам и не проявляется на уровне социальной группы.
  • 5) Отклоняющееся поведение индивида может быть связано с низким уровнем его культуры.

12)Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) предоставил данные исследования о готовности россиян к профилактике сезонных заболеваний. Был задан вопрос: «В чём проявляется Ваша забота о здоровье?» (респондентам можно было дать любое число ответов). Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы. Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • 1) Доля тех, кто употребляет витамины, среди женщин ниже, чем доля тех, кто не курит, у мужчин.
  • 2) Среди выполняющих требования врача в случае болезни доля опрошенных женщин выше доли опрошенных мужчин.
  • 3) Примерно треть опрошенных мужчин проходит диспансеризацию.
  • 4) Доля опрошенных женщин, которые смотрят передачи о здоровье по телевидению, превышает долю мужчин, которые занимаются физкультурой.
  • 5) Равные доли опрошенных мужчин и женщин ответили, что правильно питаются.

2)В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое обобщает / включает в себя все остальные представленные понятия. Запишите это слово (сочетание слов). Унитаризм, федеративное устройство, форма государства, форма правления, авторитарный режим.

3)Ниже приведён перечень налогов в РФ. Все они, за исключением двух, относятся к прямым налогам по методу взимания. 1) налог на добавленную стоимость; 2) транспортный налог; 3) налог на доходы физического лица; 4) налог на имущество юридического лица; 5) акцизный сбор; 6) налог на добычу полезных ископаемых.

4)Выберите верные суждения о мировоззрении и его видах и запишите цифры, под которыми они указаны 1) Мировоззрение связано с определенной картиной мира. 2) Мировоззрение – это преобразование человеком окружающего мира в соответствии с поставленными целями. 3) Мировоззрение проявляется в поступках человека. 4) Религиозное мировоззрение формируется стихийно на основе опыта практической деятельности человека. 5) Научное мировоззрение включает обобщённые результаты научного познания.

6)Готовясь к выступлению на конференции по теме «Мораль как социальный регулятор», Ирина прочитала статью о морали и праве. Какие отличия морали от права могли быть раскрыты в статье? Запишите цифры, под которыми они указаны.

  • 1) оказывает влияние на социализацию личности
  • 2) характеризует отношения между людьми и социальными группами
  • 3) действует непосредственно с опорой на авторитет общественного мнения и совесть человека
  • 4) оценивает социальные явления и процессы с позиций добра и зла
  • 5) закрепляется в общественном сознании и не требует письменной фиксации
  • 6) включает в свою структуру нормы

7)Выберите верные суждения о занятости и безработице и запишите цифры, под которыми они указаны

  • 1) Занятость – это деятельность граждан, направленная на получение доходов и соответствующая закону.
  • 2) К экономически активному населению страны относят только тех граждан, которые имеют работу.
  • 3) Безработица, вызванная спадом экономической активности в период кризиса, называется циклической.
  • 4) Государство в рыночной экономике регулирует рынок труда и стремится к обеспечению полной занятости населения.
  • 5) Естественный уровень безработицы определяют структурная и фрикционная безработица.

9)Государство Z защищает интересы отечественных производителей в международной торговле. Выберите из приведённого ниже списка государственные меры, направленные на защиту отечественных производителей, и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • 1) снижение таможенных пошлин на импортные товары
  • 2) проведение политики свободы торговли
  • 3) проведение международных экономических форумов
  • 4) установление количественных ограничений на ввоз товаров, составляющих конкуренцию аналогичным отечественным товарам
  • 5) введение обязательного государственного лицензирования ряда товаров иностранного производства
  • 6) предоставление субсидий отечественным фирмам-экспортерам товаров

10)На графике изображено изменение предложения мебели для стационарных компьютеров на соответствующем рынке: кривая предложения переместилась из положения S в положение S1. (На графике P – цена товара; Q – количество товара.) Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны.

  • 1) прекращение деятельности фирм, выпускающих мебель для стационарных компьютеров
  • 2) рост цен на металл, пластик и древесно-стружечные плиты, из которых делают мебель для стационарных компьютеров
  • 3) рост импортных поставок мебели для стационарных компьютеров
  • 4) сокращение доходов потенциальных покупателей стационарных компьютеров
  • 5) внедрение новых технологий в производство мебели для стационарных компьютеров

11)Выберите верные суждения о социальной стратификации и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • 1) В основе социальной стратификации лежит социальное неравенство.
  • 2) Социальная стратификация бывает формальная и неформальная, позитивная и негативная.
  • 3) Социальная стратификация в традиционном обществе была связана с правами и обязанностями, которые передавались по наследству.
  • 4) В постиндустриальном обществе социальная стратификация отсутствует.
  • 5) К критериям социальной стратификации относят доход, образование, наличие властных полномочий.

13)Выберите верные суждения о видах избирательных систем и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • 1) Мажоритарная избирательная система, в отличие от пропорциональной, предусматривает всеобщие, равные и прямые выборы.
  • 2) Выборы в условиях пропорциональной избирательной системы осуществляются по единому общенациональному избирательному округу.
  • 3) Мажоритарная избирательная система предусматривает голосование за политические партии.
  • 4) При пропорциональной избирательной системе устанавливается минимум голосов, которые необходимо набрать для прохождения в законодательный орган.
  • 5) Выборы в условиях мажоритарной избирательной системы могут проходить в два тура.

Подготовка онлайн к ЕГЭ по Обществознанию

  • О Нас
  • Магазины
  • Новости
  • Акции
  • Карта
  • Баннеры
  • Регистрация
  • Как купить?
  • Доставка
  • Оплата
  • Скидки
  • Пользовательское соглашение

Приветствуем на нашем сайте! Здесь вы найдете много способов для того занять досуг Вашего ребенка с пользой: раскраски на любой вкус и возраст, которые можно скачать и распечатать абсолютно бесплатно; увлекательные развивающие задания, в том числе и на логику; книги для детей.

    • Курьерская доставка в г. Москва;
    • Самовывоз из пункта выдачи.

Тесты ЕГЭ по обществознанию 2021

  • Наличный расчет, оплата подарочным сертификатом, через мобильный телефон, наложенный платеж, предоплата на счет, электронные формы оплаты, пластиковые карты, баланс.
« Сентябрь 2021 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30

Если у вас возникли проблемы с доступом к информации на этом сайте, пожалуйста, сообщите нам, и мы будем работать над обеспечением доступности. Если у вас возникли проблемы при просмотре какой-либо страницы этого сайта, пожалуйста, свяжитесь с нами, чтобы мы могли улучшить сайт. Постарайтесь быть как можно более конкретными в описании проблемы (проблем) с которыми вы столкнулись. Спасибо!

  • Русский язык
  • Математика (профильная)
  • Математика (базовая)
  • Физика
  • История
  • Биология
  • Химия
  • Английский язык
  • Информатика
  • Литература
  • География

Демоверсия ОГЭ по обществознанию 2021 от ФИПИ с ответами.

Скидки по акциям, накопительные скидки, скидки по промокодам

  • Контроль

    Проверяем состояние книг перед отправкой

  • Возможна оплата наличными, банковскими картами, сертификатами, безналичным банковским переводом

    • Образование. Учебная литература
    • Учебные пособия и справочники для общеобразовательной школы
    • Обществознание

    Произвести оплату при покупке товаров в нашем интернет-магазине Вы можете одним из представленных способов:

    • Наличный расчет
    • Наложенный платеж
    • Почтовый перевод
    • Банковский перевод
    • Яндекс.Деньги
    • Банковская карта

    При оформлении заказа к оплате будет представлена сумма с учетом полученных скидок и выбранных места и способа доставки заказа. Окончательный выбор способа оплаты покупки производится непосредственно при оформлении заказа. Оплата производится только в российских рублях.

    • Включает инструкцию по выполнению ЕГЭ по обществознанию 2016 года.
    • Систему оценивания к части 1 и критерии к части 2.
    • Ответы к заданиям.

    Приведенную пробную работу могут использовать учителя при подготовке учеников к ЕГЭ на факультативах и уроках, а также учащиеся для самостоятельной подготовке и самопроверке к экзамену 2016 года по обществознанию.

    Пробный вариант ЕГЭ 2021 по обществознанию №10 с ответами

    Что нового происходит в мире ЕГЭ и ГИА?

    1. Демоверсии ЕГЭ и ОГЭ 2020 года от ФИПИ.
    2. Расписание ЕГЭ и ОГЭ года от Минобрнауки.
    3. Итоговое сочинение по литературе 2017-2020.
    4. Изменения в ЕГЭ 2020.
    5. Изменения в ОГЭ.
    6. Инструкция абитуриента: предметы, баллы, вузы.
    7. Шкалы перевода баллов ЕГЭ.
    8. Минимальные баллы ЕГЭ (порог сдачи).
    9. Перевод баллов ОГЭ 2018 (9 класс).
    10. ЕГЭ 2018-2011 по математике.
    • Каталог
    • Книги месяца
    • Подборки
    • Скидки и акции
    • Доставка и оплата

    В интернет — магазине «Эдвис» действует следующая система скидок:

    Сумма заказа Скидка
    До 5 000 рублей 10%
    От 5 000 до 10 000 рублей 15%
    От 10 000 до 15 000 рублей 20%
    Свыше 15 000 рублей 25%

    ОГЭ Обществознание — тесты и варианты 2021 год

    Верны ли следующие суждения о налогах?

    А. Взимание прямых налогов не связано с учётом доходов или имущества.
    Б. Налоги с продажи товаров и услуг относятся к косвенным налогам.

    1) верно только А
    2) верно только Б
    3) верны оба суждения
    4) оба суждения неверны

    В ответе надо написать: 2

    Задание №15 (2 балла) – задание на установление соответствия, которое требует четкого знания теории. Перед вами будет таблица из двух столбцов. Ваша задача — установить, к какому из элементов второго столбца относится каждый элемент первого столбца. Это единственное задание с кратким ответом, которое оценивается не в один, а в целых 2 первичных балла.

    Важно: для этого задания в ответе важна последовательность цифр.

    Каждая цифра должна быть на своем месте. Лайфхак: каждая цифра второго столбца хотя бы один раз встретится в вашем ответе.

    Пример задания 15:

    Установите соответствие между примерами и видами потребностей: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

    ПРИМЕРЫ ВИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ
    А) отдых и сон
    Б) общение с друзьями
    В) реализация своих потребностей в деятельности
    Г) самосохранение
    Д) карьерный рост
    1) биологические
    2) социальные

    Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

    А Б В Г Д
    1 2 2 1 2

    Задание №19 (1 балл) —задание на установление сходств и различий между двумя понятиями. В условии задания предложены 4 признака. Из них два характерны для обоих понятий — это сходства, а два являются признаками только одного из понятий — это различия.

    Важно: внимательно работайте с условием задания. Соотнесите каждое понятие со всеми предложенными признаками. Так вы не запутаетесь и получите заветный балл.

    Пример задания 19

    Сравните выборы и референдум. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:

    1) тайное голосование граждан
    2) граждане выражают одобрение или неодобрение какого-либо решения, закона
    3) голосование за кандидатов на государственные должности
    4) правом голоса обладают только совершеннолетние граждане

    Черты сходства Черты отличия

    Задание №20 (1 балл) – задание на заполнение пропуска в таблице. Оно проверяет знание терминологии. Предугадать, какой тематической блок встретится в этом задании, невозможно.

    Важно: ваш ответ должен быть согласован с информацией из таблицы в форме, числе и падеже. Если информация в таблице в именительном падеже, то и ответ должен быть в том же падеже.

    Пример задания 20

    Запишите слово, пропущенное в таблице.

    ТИПЫ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ

    Типы избирательных систем Характеристики
    Система формирования выборных органов через персональное представительство, избранным считается кандидат, получивший большинство голосов избирателей
    Пропорциональная Система формирования выборных органов власти через партийное представительство

    Ответ: Мажоритарная

    Кроме заданий с кратким ответом, в Части 1 есть задания с развернутым ответом.

    Эти задания проверяют эксперты ЕГЭ в соответствии с критериями.

    Варианты ЕГЭ по обществознанию 2021

    Задание 5 (3 балла) — задание на анализ визуальной информации. Это новое задание, которое появилось в ОГЭ по обществознанию. Вы увидите фото с людьми, которое необходимо оценить с точки зрения социальных норм и экономической рациональности.

    Важно: нужны не общие рассуждения, а четкий ответ на вопрос! Опирайтесь на знание теории, а также потренируйтесь анализировать ситуации и поведение людей.

    Пример: Рассмотрите фотографию.

    Почему тренировочные задания от «Ваш Урок» помогут вам сдать ЕГЭ по обществознанию успешнее:

    • на нашем сайте вас ждут авторские варианты и задания, разработанные и прокомментированные профильными специалистами;

    • все упражнения соответствуют критериям ФИПИ – они направлены на повторение материала и оттачивание навыков, которые будут проверяться на экзамене;

    • каталог наших заданий ЕГЭ по обществознанию обновляется постоянно – вы можете совершенствовать владение предметом ежедневно, на новых авторских упражнениях;

    • к каждому заданию даются подробные ответы с пояснениями.

    А еще у нас есть мобильная версия сайта и встроенная форма подсчета экзаменационных баллов – готовиться к ЕГЭ с «Ваш Урок» удобно и эффективно. Сразу после прохождения тестовых вариантов вы видите ответы экспертов – выяснить, каким типам заданий и темам нужно уделить больше внимания, просто.

    Для успешной сдачи экзамена по обществознанию нужно развивать логическое, абстрактное мышление и способность систематизировать знания. Потому что этот предмет включает в себя множество других дисциплин: от экономики и философии до права и социологии. Чтобы получить высокий балл, начинайте готовиться уже сейчас. С «Ваш Урок» это просто.

    Обществознание – самый популярный предмет для ЕГЭ по выбору. Этот экзамен нужен для поступления на большинство естественно-научных и гуманитарных специальностей. Больше половины выпускников хотят сдавать именно его, обманываясь мнимой легкостью заданий по сравнению с точными дисциплинами.

    Например, в 2019 году ЕГЭ по обществознанию выбрало около 315 тысяч 11-классников. При этом средний балл по этому предмету год от года остается невысоким – около 55. Результат в 100 баллов получают немногие.

    Причина в том, что большинство выпускников надеется на везение, относясь к этому экзамену недостаточно серьезно. Предлагаем вам не идти по их стопам и основательно подготовиться – выбирайте любой тренировочный вариант «Ваш Урок», тренируйтесь, изучайте пояснения преподавателей, и получите высокий балл.

    Экзаменационная работа разделена на две части, состоящие в сумме из 29 заданий:

    • 1 часть – 20 тестов с кратким ответом (10 с базовым уровнем сложности, 10 с повышенным);

    • 2 часть – 9 заданий с развернутым ответом (2 с базовым уровнем сложности, 7 с высоким).

    Не пытайтесь давать ответы, основываясь на догадках, даже на тестовые вопросы ЕГЭ по обществознанию. Успешно сдать его можно только после серьезной подготовки и систематизации знаний. В этом вам помогут тренировочные варианты «Ваш Урок». Не рискуйте – начинайте готовиться сейчас.

    Представлено 6 типов заданий:

    • на выбор нескольких правильных ответов из предложенных вариантов;

    • на поиск структурных элементов понятий (работа с таблицами);

    • на определение терминов по контексту;

    • на поиск соответствия между пунктами из двух списков;

    • с развернутыми ответами (работа с текстом);

    • мини-сочинение.

    Первая часть варианта

    На задания 1 части нужен ответ в виде последовательности цифр или слова/словосочетания. Результаты обрабатываются автоматически. В 18 заданиях из 20 нужно ответить последовательностью цифр или словосочетанием. Все тесты в этой части касаются теории по обществознанию.

    Совет: в первой части варианта ЕГЭ по обществознанию есть разные типы задач: на выбор обобщающих понятий, соотнесение характеристик, анализ информации. Изучите их вариации в демонстрационном варианте ФИПИ. И если какой-то формат тестов вызывает сложности, уделите ему больше времени. На сайте «Ваш Урок» вы без труда найдете упражнения нужного типа.

    Вторая часть варианта

    На все 9 заданий второго блока варианта ЕГЭ по обществознанию экзаменуемый должен самостоятельно дать развернутые ответы на основе анализа предложенного текста. Их проверяют эксперты, критерии оценки работ перечислены в спецификации и демонстрационном варианте ФИПИ.

    Формат вопросов разный: для ответа на одни достаточно просто найти в тексте информацию, в некоторых случаях нужно дать пояснения, привести примеры, объяснить понятия.

    В 29 задании ЕГЭ по обществознанию 2021 года нужно написать эссе, выбрав одну из пяти тем.

    Совет: при ответах на вопросы соотносите их с научными областями, которых они касаются, ведь обществознание включает в себя много отраслей. Так вы снизите вероятность ошибки. Внимательно изучайте задание ДО прочтения текста, чтобы сразу знать, в каком направлении искать ответ в предложенном материале. Разделите задание на компоненты, найдите ответы в тексте и структурируйте их по вопросам. Попрактиковаться в этом умении вам помогут упражнения «Ваш Урок».


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.