150 ФЗ об оружии с изменениями на 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «150 ФЗ об оружии с изменениями на 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Оружие калибров .366 ТКМ, .366 Магнум, .345 ТКМ, 9.6х53 Lancaster будет приравнено к нарезному, а значит потребуется пятилетний стаж владения гладкоствольным ружьем. Заодно под запрет попадут сменные дульные сужения типа “парадокс” для охотничьих ружей.

Эта мера повлечет за собой критическое снижение числа продаж “псевдонарезного”, потому что оно утратит главное свое преимущество перед классическими нарезными образцами. Поэтому, если вы планируете приобрести свое первое оружие, которое по своим характеристикам максимально близко к современным штурмовым винтовкам, советуем не откладывать эту покупку в долгий ящик. Также, разумно будет купить большое количество патронов.

Любые изменения, вносимые в конструкцию ударного и спускового механизмов становятся незаконными. Новый законопроект очень размыто регламентирует вопросы тюнинга и ремонта оружия. Например, за замену лопнувшей штатной пружины добросовестного владельца огнестрельного или даже пневматического оружия можно будет привлечь к ответственности по статье 223 УК РФ (незаконное изготовление оружия).

Для целей настоящего Федерального закона применяются следующие основные понятия:

оружие — устройства и предметы, конструктивно предназначенные для поражения живой или иной цели, подачи сигналов;

огнестрельное оружие — оружие, предназначенное для механического поражения цели на расстоянии метаемым снаряжением, получающим направленное движение за счет энергии порохового или иного заряда;

основные части огнестрельного оружия — ствол, затвор, барабан, рамка, ствольная коробка; (в ред. Федерального закона от 28.12.2010 N 398-ФЗ)

холодное оружие — оружие, предназначенное для поражения цели при помощи мускульной силы человека при непосредственном контакте с объектом поражения;

метательное оружие — оружие, предназначенное для поражения цели на расстоянии, метаемое с использованием мускульной силы человека (метательное бросковое оружие), а также оружие, предназначенное для поражения цели на расстоянии снарядами, метаемыми с использованием механической энергии (метательное стрелковое оружие); (в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 280-ФЗ)

пневматическое оружие — оружие, предназначенное для поражения цели на расстоянии снарядом, получающим направленное движение за счет энергии сжатого, сжиженного или отвержденного газа;

газовое оружие — оружие, предназначенное для временного химического поражения живой цели путем применения слезоточивых или раздражающих веществ; (в ред. Федерального закона от 28.12.2010 N 398-ФЗ)

боеприпасы — предметы вооружения и метаемое снаряжение, предназначенные для поражения цели и содержащие разрывной, метательный, пиротехнический или вышибной заряды либо их сочетание;

патрон — устройство, предназначенное для выстрела из оружия, объединяющее в одно целое при помощи гильзы средства инициирования, метательный заряд и метаемое снаряжение;

сигнальное оружие — оружие, конструктивно предназначенное только для подачи световых, дымовых или звуковых сигналов;

оборот оружия и основных частей огнестрельного оружия (далее оружие) — производство оружия, торговля оружием, продажа, передача, приобретение, коллекционирование, экспонирование, учет, хранение, ношение, перевозка, транспортирование, использование, изъятие, уничтожение, ввоз оружия в Российскую Федерацию и вывоз его из Российской Федерации; (в ред. Федерального закона от 06.12.2011 N 409-ФЗ)

производство оружия — исследование, разработка, испытание, изготовление, а также художественная отделка и ремонт оружия, изготовление боеприпасов, патронов и их составных частей;

огнестрельное оружие ограниченного поражения — короткоствольное оружие и бесствольное оружие, предназначенные для механического поражения живой цели на расстоянии метаемым снаряжением патрона травматического действия, получающим направленное движение за счет энергии порохового или иного заряда, и не предназначенные для причинения смерти человеку; (в ред. Федерального закона от 28.12.2010 N 398-ФЗ)

патрон травматического действия — устройство, предназначенное для выстрела из огнестрельного гладкоствольного оружия или огнестрельного оружия ограниченного поражения, объединяющее в одно целое при помощи гильзы средства инициирования, метательный заряд и метаемое снаряжение травматического действия и не предназначенное для причинения смерти человеку; (в ред. Федерального закона от 28.12.2010 N 398-ФЗ)

патрон газового действия — устройство, предназначенное для выстрела из газового оружия или огнестрельного оружия ограниченного поражения, объединяющее в одно целое при помощи гильзы средства инициирования, снаряженное слезоточивыми или раздражающими веществами и не предназначенное для причинения смерти человеку; (в ред. Федерального закона от 28.12.2010 N 398-ФЗ)

патрон светозвукового действия — устройство, предназначенное для выстрела из огнестрельного оружия, огнестрельного оружия ограниченного поражения, газового или сигнального оружия, объединяющее в одно целое при помощи гильзы средства инициирования и снаряжение светозвукового действия и не предназначенное для поражения живой или иной цели; (в ред. Федерального закона от 28.12.2010 N 398-ФЗ)

Оружие в зависимости от целей его использования соответствующими субъектами, а также по основным параметрам и характеристикам подразделяется на:

1) гражданское;

2) служебное;

3) боевое ручное стрелковое и холодное.

К гражданскому оружию относится оружие, предназначенное для использования гражданами Российской Федерации в целях самообороны, для занятий спортом и охоты, а также в культурных и образовательных целях. Гражданское огнестрельное оружие должно исключать ведение огня очередями и иметь емкость магазина (барабана) не более 10 патронов. Ограничение емкости магазина (барабана) не распространяется на спортивное оружие, требования к составным частям которого определяются правилами видов спорта и (или) положениями (регламентами) о спортивных соревнованиях, принятыми общероссийскими спортивными федерациями, аккредитованными в соответствии с законодательством Российской Федерации, по одному или нескольким видам спорта, связанным с использованием спортивного оружия. При использовании гражданского огнестрельного оружия ограниченного поражения должна быть исключена возможность выстрела из него патронами, в том числе метаемым снаряжением, используемыми для стрельбы из боевого ручного стрелкового оружия, служебного нарезного оружия и гладкоствольного огнестрельного оружия, гражданского нарезного оружия и гладкоствольного длинноствольного огнестрельного оружия. Дульная энергия при выстреле из гражданского огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия патронами травматического действия не должна превышать 150 Дж, а из гражданского огнестрельного оружия ограниченного поражения — 91 Дж. Гражданское оружие и патроны к нему должны соответствовать криминалистическим требованиям, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, согласованным с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере технического регулирования и обеспечения единства измерений. (в ред. Федеральных законов от 31.05.2010 N 111-ФЗ, от 28.12.2010 N 398-ФЗ, от 10.07.2012 N 113-ФЗ, от 03.07.2016 N 227-ФЗ)

Гражданское оружие подразделяется на:

1) оружие самообороны:

огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие с патронами к нему, в том числе с патронами травматического действия; (в ред. Федерального закона от 28.12.2010 N 398-ФЗ)

огнестрельное оружие ограниченного поражения (пистолет, револьвер, огнестрельное бесствольное устройство отечественного производства) с патронами травматического действия, патронами газового действия и патронами светозвукового действия; (в ред. Федерального закона от 28.12.2010 N 398-ФЗ)

газовое оружие: газовые пистолеты и револьверы, в том числе патроны к ним, механические распылители, аэрозольные и другие устройства, снаряженные слезоточивыми или раздражающими веществами, разрешенными к применению федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения; (в ред. Федерального закона от 09.02.2009 N 2-ФЗ)

электрошоковые устройства и искровые разрядники отечественного производства, имеющие выходные параметры, соответствующие обязательным требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании; (в ред. Федерального закона от 19.07.2011 N 248-ФЗ)

2) спортивное оружие:

огнестрельное с нарезным стволом;

огнестрельное гладкоствольное;

холодное клинковое;

метательное;

пневматическое с дульной энергией свыше 3 Дж;

3) охотничье оружие:

огнестрельное длинноствольное с нарезным стволом; (в ред. Федерального закона от 28.12.2010 N 398-ФЗ)

огнестрельное гладкоствольное длинноствольное, в том числе с длиной нарезной части не более 140 мм; (в ред. Федерального закона от 28.12.2010 N 398-ФЗ)

Федеральный закон «Об оружии» от 13.12.1996 N 150-ФЗ (последняя редакция)

К служебному оружию относится оружие, предназначенное для использования должностными лицами государственных органов и работниками юридических лиц, которым законодательством Российской Федерации разрешено ношение, хранение и применение указанного оружия, в целях самообороны или для исполнения возложенных на них федеральным законом обязанностей по защите жизни и здоровья граждан, собственности, по охране природы и природных ресурсов, ценных и опасных грузов, специальной корреспонденции.

Предприятия и организации, на которые законодательством Российской Федерации возложены функции, связанные с использованием и применением служебного оружия, являются юридическими лицами с особыми уставными задачами (далее — юридические лица с особыми уставными задачами).

К служебному оружию относится огнестрельное гладкоствольное и нарезное короткоствольное оружие отечественного производства с дульной энергией не более 300 Дж, огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие, а также огнестрельное оружие ограниченного поражения с патронами травматического действия. (в ред. Федерального закона от 28.12.2010 N 398-ФЗ)

Служебное оружие должно исключать ведение огня очередями, нарезное служебное оружие должно иметь отличия от боевого ручного стрелкового оружия по типам и размерам патрона, а от гражданского — по следообразованию на пуле и гильзе, огнестрельное гладкоствольное служебное оружие должно иметь отличия от гражданского по следообразованию на гильзе. Емкость магазина (барабана) служебного оружия должна быть не более 10 патронов. Пули патронов к огнестрельному гладкоствольному и нарезному короткоствольному оружию не могут иметь сердечников из твердых материалов. Патроны к служебному оружию должны соответствовать обязательным требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. (в ред. Федеральных законов от 22.12.2008 N 272-ФЗ, от 19.07.2011 N 248-ФЗ)

При использовании служебного огнестрельного оружия ограниченного поражения должна быть исключена возможность выстрела из него патронами, в том числе метаемым снаряжением, используемыми для стрельбы из боевого ручного стрелкового оружия, служебного нарезного оружия и гладкоствольного огнестрельного оружия, гражданского нарезного оружия и гладкоствольного длинноствольного огнестрельного оружия. Дульная энергия при выстреле из служебного огнестрельного оружия, служебного огнестрельного оружия ограниченного поражения патронами травматического действия не должна превышать 150 Дж. Служебное оружие и патроны к нему должны соответствовать криминалистическим требованиям, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, согласованным с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере технического регулирования и обеспечения единства измерений. (в ред. Федеральных законов от 28.12.2010 N 398-ФЗ, от 03.07.2016 N 227-ФЗ)

Государственный кадастр гражданского и служебного оружия и патронов к нему (далее — Кадастр) является официальным сборником, содержащим систематизированные сведения о гражданском и служебном оружии и патронах к нему, разрешенных к обороту на территории Российской Федерации.

Кадастр издается на основании перечня моделей гражданского и служебного оружия и патронов к нему, сведения о которых вносятся в Кадастр и исключаются из Кадастра, утверждаемого ежеквартально Правительством Российской Федерации или по его поручению федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере технического регулирования и обеспечения единства измерений, совместно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия. В Кадастр не включаются сведения о холодном клинковом и метательном оружии, а также о единичных экземплярах гражданского оружия, ввозимых в Российскую Федерацию, производимых на территории Российской Федерации или вывозимых из Российской Федерации. (в ред. Федеральных законов от 09.02.2009 N 2-ФЗ, от 06.12.2011 N 409-ФЗ, от 03.07.2016 N 227-ФЗ)

Кадастр издается и ведется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере технического регулирования и метрологии. Изменения в Кадастр вносятся федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере технического регулирования и метрологии, не позднее трех месяцев после утверждения перечня моделей гражданского и служебного оружия и патронов к нему, сведения о которых вносятся в Кадастр и исключаются из Кадастра. (в ред. Федерального закона от 09.02.2009 N 2-ФЗ)

Порядок ведения и издания Кадастра устанавливается Правительством Российской Федерации.

Право на приобретение оружия на территории Российской Федерации имеют:

1) государственные военизированные организации;

2) юридические лица с особыми уставными задачами;

3) юридические лица — поставщики; (в ред. Федерального закона от 31.05.2010 N 111-ФЗ)

4) юридические и физические лица, занимающиеся коллекционированием или экспонированием оружия;

5) физкультурно-спортивные организации и (или) спортивные клубы, осуществляющие свою деятельность в соответствующих виде или видах спорта, связанных с использованием оружия (спортивные организации), и организации, ведущие охотничье хозяйство; (в ред. Федерального закона от 31.05.2010 N 111-ФЗ)

6) организации, занимающиеся оленеводством и коневодством, подразделения Российской академии наук, проводящие полевые работы, связанные с геологоразведкой, охраной природы и природных ресурсов в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие рыболовство в отношении морских млекопитающих, а также специализированное предприятие, осуществляющее гидрографическое обеспечение судоходства на трассах Северного морского пути; (в ред. Федеральных законов от 19.11.99 N 194-ФЗ, от 24.07.2009 N 209-ФЗ)

7) образовательные организации; (в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

8) граждане Российской Федерации;

9) иностранные граждане.

Для выполнения своих уставных задач юридические лица, занимающиеся исследованием, разработкой, испытанием, изготовлением и художественной отделкой оружия и патронов к нему, а также испытанием изделий на пулестойкость, имеют право приобретать виды, типы и модели оружия и патронов к нему, предусмотренные лицензиями на производство оружия, основных частей огнестрельного оружия, патронов к нему, составных частей патронов и нормативно-техническими документами, юридические лица, занимающиеся торговлей оружием, — гражданское и служебное оружие, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие виды деятельности в сфере охотничьего хозяйства, — охотничье оружие, спортивные организации и образовательные организации — спортивное и охотничье оружие. Органы и организации, указанные в части седьмой статьи 12 настоящего Федерального закона, занимающиеся подготовкой и повышением квалификации частных охранников, имеют право приобретать оружие, разрешенное частным охранникам в соответствии с законодательством Российской Федерации для ношения и хранения при исполнении ими служебных обязанностей. Организации, осуществляющие подготовку граждан Российской Федерации в целях изучения правил безопасного обращения с оружием и приобретения навыков безопасного обращения с оружием, имеют право приобретать соответствующие виды гражданского оружия. (в ред. Федеральных законов от 26.04.2004 N 25-ФЗ, от 24.07.2009 N 209-ФЗ, от 28.12.2010 N 398-ФЗ, от 31.05.2010 N 111-ФЗ, от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

Организации всех форм собственности, занимающиеся оленеводством и коневодством, подразделения Российской академии наук, проводящие полевые работы, связанные с геологоразведкой, охраной природы и природных ресурсов в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие рыболовство в отношении морских млекопитающих, а также специализированное предприятие, осуществляющее гидрографическое обеспечение судоходства на трассах Северного морского пути, имеют право приобретать и использовать охотничье огнестрельное оружие, в том числе с нарезным стволом. Порядок выдачи лицензии на приобретение указанного оружия и правила его использования устанавливаются Правительством Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ)

Лица, подлежащие государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеют право получать во временное пользование служебное оружие, а при необходимости боевое ручное стрелковое оружие в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Субъекты, указанные в частях первой и второй настоящей статьи, приобретают оружие по лицензиям, выдаваемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, или его территориальными органами в порядке, предусмотренном статьей 9 настоящего Федерального закона. Приобретенное оружие подлежит регистрации в порядке, предусмотренном статьей 12 настоящего Федерального закона. (в ред. Федеральных законов от 19.11.99 N 194-ФЗ, от 03.07.2016 N 227-ФЗ)

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

Иркутянин Вячеслав Т. обычно с гордостью демонстрирует свою коллекцию оружия. У него хранится все семейство винтовок Мосина: от первого образца 1898 года до последней модификации – карабина, увидевшего свет в 1944 году. Коллекция появилась в результате хобби – увлечения военно-исторической реконструкцией. Постепенно к ней добавились и другие символы Великой отечественной войны: автомат ППШ, самозарядная СВТ, немецкий Маузер и австрийский Манлихер. Хранятся стволы, ставшие историей, в обычном платяном шкафу. Это не нарушение: все оружие охолощено – переделано под стрельбу исключительно холостыми патронами, и хранить его можно не в сейфе. Однако Вячеслав не исключает, что в ближайшее время придется покупать сейф и лицензию на каждый ствол.

«Грядут поправки в закон об оружии. В нынешнем варианте там ничего радикального нет, но он еще не вступил в силу. Поэтому можно ожидать чего угодно. Я не удивлюсь, если заставят ставить все СХП (оружие предназначенное для стрельбы холостыми патронами. – Прим. ред.) на учет. А это лицензирование, оборудование сейфов и прочее. Это настолько создаст проблемы реконструкторам, что само движение может угаснуть», – считает реконструктор.

Гораздо больше нововведений с принятием закона ожидает владельцев охотничьего оружия. Во первых, теперь им можно легально владеть не с 18-ти, а с 21-го года. Правда, с оговоркой: за исключением прошедших или проходящих военную службу, служащих в государственных военизированных организациях, имеющих звания или классные чины юстиции. Исключения также сделаны для коренных малочисленных народов и профессиональных охотников.

Стоит отметить, что расстрелы, подобные керченскому или казанскому, и стали причиной принятия поправок в закон об оружии. Уж очень просто оно оказывается вполне легально в руках неадекватных людей. Оба случая показательно схожи: в руках молодых людей оказались многозарядные гладкоствольные «стволы», и нынешняя редакция закона постаралась исключить подобный сценарий. С 18 лет можно будет купить только газовое, спортивное, сигнальное оружие, длинноствольные охотничьи и спортивные ружья. При этом первые два года после получения лицензии можно приобрести лишь оружие без магазина или барабана. Также расширился список оснований для отказа в выдачи лицензии.

Принят Государственной Думой 13 ноября 1996 года

Настоящий Федеральный закон регулирует правоотношения, возникающие при обороте гражданского, служебного, а также боевого ручного стрелкового и холодного оружия на территории Российской Федерации, направлен на защиту жизни и здоровья граждан, собственности, обеспечение общественной безопасности, охрану природы и природных ресурсов, обеспечение развития связанных с использованием спортивного оружия видов спорта, укрепление международного сотрудничества в борьбе с преступностью и незаконным распространением оружия.

Положения настоящего Федерального закона распространяются также на оборот боеприпасов и патронов к оружию.

Статья 1. Основные понятия, применяемые в настоящем Федеральном законе

Статья 2. Виды оружия

Статья 3. Гражданское оружие

Статья 4. Служебное оружие

Статья 5. Боевое ручное стрелковое и холодное оружие

Статья 6. Ограничения, устанавливаемые на оборот гражданского и служебного оружия

Статья 7. Обязательные требования к гражданскому и служебному оружию и патронам к нему

Статья 8. Государственный кадастр гражданского и служебного оружия и патронов к нему

Статья 9. Лицензирование приобретения, экспонирования и коллекционирования оружия и патронов к нему

Статья 9.1. Лицензирование разработки, производства, испытания, хранения, ремонта и утилизации гражданского и служебного оружия и основных частей огнестрельного оружия, торговли гражданским и служебным оружием и основными частями огнестрельного оружия, а также разработки, производства, испытания, хранения, реализации и утилизации патронов к гражданскому и служебному оружию и составных частей патронов к гражданскому и служебному оружию

Статья 10. Субъекты, имеющие право на приобретение оружия

Статья 11. Право на приобретение оружия государственными военизированными организациями

Статья 12. Право на приобретение оружия и временное пользование оружием юридическими лицами с особыми уставными задачами

Статья 13. Право на приобретение оружия гражданами Российской Федерации

Статья 13.1. Контрольный отстрел из гражданского и служебного огнестрельного оружия с нарезным стволом

Статья 14. Приобретение на территории Российской Федерации, ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации гражданского оружия иностранными гражданами

Статья 15. Право на приобретение оружия другими субъектами

Статья 16. Производство оружия и патронов к нему. Самостоятельное снаряжение патронов к гражданскому огнестрельному длинноствольному оружию

Статья 17. Ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации оружия и патронов к нему

Статья 18. Торговля гражданским и служебным оружием и патронами к нему

Статья 19. Продажа или передача оружия государственными военизированными организациями

Статья 20. Продажа, дарение и наследование оружия

Статья 20.1. Наградное оружие

Статья 21. Продажа гражданского и служебного оружия и патронов к нему другими субъектами

Статья 22. Хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему

Статья 23. Государственная пошлина, взимаемая за юридически значимые действия в сфере оборота оружия

Статья 24. Применение оружия гражданами Российской Федерации

Статья 25. Учет, ношение, перевозка, транспортирование, уничтожение, коллекционирование и экспонирование оружия

Статья 26. Аннулирование и изъятие лицензии на приобретение оружия и (или) разрешения на хранение или хранение и ношение оружия

Статья 27. Изъятие оружия и патронов к нему

Статья 28. Контроль за оборотом оружия

Статья 29. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Статья 30. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Федеральным законом

Статья 31. Обеспечение исполнения настоящего Федерального закона

Статья 32. О признании утратившими силу некоторых законодательных актов в связи с принятием настоящего Федерального закона

АПК РФ

ГК РФ (часть I)

ГК РФ (часть II)

ГК РФ (часть III)

ГК РФ (часть IV)

ГПК РФ

ГрК РФ

Жилищный кодекс

КАС РФ

КоАП РФ

НК РФ (часть I)

НК РФ (часть II)

Семейный кодекс

ТК РФ

УИК РФ

УК РФ

УПК РФ

Бюджетный кодекс

Воздушный кодекс

Водный кодекс

Земельный кодекс

Лесной кодекс

Изменения в Федеральный закон «Об оружии»

Новые правила с 2021 года, облегчили жизнь охотникам, теперь они могут пристрелять новое оружие совершенно законно в охотничьих угодьях, в том числе и общедоступных.

Для того, чтобы ознакомиться с изменениями, Вам потребуется открыть Федеральный закон от 24.07.2009 N 209-ФЗ, который в ст. 23 определяет, что основой осуществления охоты являются правила охоты. А сами правила утверждаются приказами Министерства Природных ресурсов и экологии РФ. Последний из них от 24 июля 2020 г. N 477, вступают в силу 01 января 2021 года. Где в п.73, как раз и говориться о возможности пристрелки оружия в охотничьих угодьях (проверка боя).

Ниже приведена нормативна правовая база, дающая право охотнику на пристрелку оружия в охотничьих угодьях, можете скопировать и распечатать.

Основой осуществления охоты и сохранения охотничьих ресурсов являются правила охоты.

ст. 23 п. 1 Федеральный закон от 24.07.2009 N 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Приказ от 24 июля 2020 г. N 477 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОХОТЫ

Не допускается осуществление охоты с неисправным охотничьим оружием. Проверка боя охотничьего оружия и приведение его к нормальному бою (далее — пристрелка) должна производиться на специально оборудованных стрельбищах или площадках, либо в охотничьих угодьях только в период охоты при наличии у охотника документов на право осуществления охоты. При пристрелке охотник обязан соблюдать меры безопасности, исключающие возможность причинения вреда человеку, имуществу физических лиц и объектам животного мира.

  • Приказ Минпромторга России от 19.05.2014 N 944 (ред. от 06.09.2021)
  • Постановление ЦИК России от 20.07.2021 N 26/225-8 (ред. от 03.09.2021)
  • Постановление ЦИК России от 14.07.2021 N 20/169-8 (ред. от 03.09.2021)
  • Письмо ФТС России от 13.11.2019 N 14-40/69821 (ред. от 03.09.2021)
  • Письмо ФТС России от 13.11.2019 N 14-40/69824 (ред. от 03.09.2021)
  • Письмо ФТС России от 17.01.2019 N 14-40/01812 (ред. от 03.09.2021)
  • Приказ Росстата от 30.07.2021 N 462 (ред. от 02.09.2021)
  • Письмо ФТС России от 17.05.2018 N 14-40/28427 (ред. от 02.09.2021)
  • Письмо ФТС России от 20.08.2014 N 14-40/39460 (ред. от 02.09.2021)
  • Порядок составления некредитными финансовыми организациями в электронной форме информации, предусмотренной статьями 7, 7.5 Федерального закона О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма
  • Собственно, возрастные ограничения — это первое, по чему «прошлись» чиновники и политики, комментируя трагедию. Так Уполномоченный по правам человека Татьяна Москалькова предложила поднять ту самую планку — до 21 года.

    Но, по мнению Екатерины Шепелевой, доработки требуют и другие аспекты.

    «Необходимо жестко определить субъектов владения оружия. Перед получением разрешительным документов на владение и использование оружия, субъектам необходимо ввести сдачу экзаменов (или нормативных испытаний), которые должны регулироваться на федеральном уровне. Поскольку у каждого субъекта РФ могут быть свои правила», — рассуждает эксперт, добавляя, что нужно также вывести из частного сектора продажу оружия, сделав ее естественной государственной монополией.

    Как добавляет Мария Спиридонова, нужно не только совершенствовать практику применения уже имеющихся правил — внимание государства должно быть сосредоточено на обеспечении неуклонного исполнения всех норм закона.

    Речь идет не только о выдаче справок и лицензий, но и о дальнейшем контроле. На этом акцентировала внимание рабочая группа комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции, которая уже подготовила законопроект об ужесточении административного наказания за нарушение правил хранения и утерю оружия.

    «Одна инициатива в работе, касается вопроса утраты оружия. У нас сейчас там незатейливая санкция, которая никак не сдерживает нарушителей. — Также касается нарушения правил хранения оружия, пороха, таких взрывчатых веществ», — сообщил журналистам глава комитета Василий Пискарев.

    Сейчас нарушение правил хранения оружия и даже его потеря при отсутствии состава уголовного преступления (когда оно, например, попало в руки к преступникам) предполагает скромный штраф: от 500 до 2000 рублей. Нарушителя также могут лишить права на приобретение, хранение или ношение на срок от полугода до года.

    Трагедия в Казани снова сделала актуальным еще один вопрос: обеспечение безопасности в школах. В гимназии, где погибли дети, первой и последней «линией обороны» была вахтер, «вооруженная» тревожной кнопкой. Комментируя ситуацию, Татьяна Москалькова предположила, что охрану школ и детских садов нужно поручить Росгвардии. Она напомнила о том, что уже озвучивала такой вариант вместе с главой Крыма Сергеем Аксеновым после трагедии в Керчи, случившейся в 2018 году.

    «К охране образовательных учреждений надо в основном привлекать опытных людей, например военных пенсионеров, которые были бы заинтересованы в этой работе, умеют пользоваться оружием и знают, какие меры предпринимать в случае чрезвычайных ситуаций», — предложила другой вариант Екатерина Шепелева.

    «Школьный» теракт с неадекватным юным стрелком, к огромному сожалению, в России далеко уже не первый, но вопрос об обороте оружия поставлен властями с такой определенностью впервые. Поэтому есть все основания ожидать, что за этим последуют конкретные решения. Какие? Предположения наших экспертов в этом контексте выглядят вполне логичными.

    Нужно отметить, законопроекты, которые касаются оружия и его оборота, встречаются гражданами России достаточно холодно. В последнее время достаточно много внимания обращается на регулирование прав ношения оружия и получения лицензии. Недавно волна обсуждения поднялась в связи с вступившим в силу законом о запрете перевоза оружия в Санкт-Петербургском метрополитене. Затем появилась пища для размышлений благодаря письму, направленному главе МВД Владимиру Колокольцеву Директором некоего Института исследования проблем современной политики Антоном Орловым.

    Если кратко, то Орлов предложил пожизненно лишать права на приобретение и ношение оружия тех граждан, кто дважды за один год привлекался к ответственности за нарушение установленного порядка во время проведение митингов, демонстраций и т. д. Инициатор обращения обеспокоен тем фактом, что при действующем законодательстве после окончания срока административного наказания гражданин имеет право вновь получить лицензию на приобретение и дальнейшее ношение и использование оружия. Однако общественность данное предложение буквально «освистала».

    Поправки к закону “Об оружии” 2021 года

    Против подобных изменений предоставляется несколько весомых аргументов и огромное множество побочных.

    1. Носители оружия и без подобных поправок боятся совершить какой-либо проступок, за который их могут лишить лицензии, пусть даже с возможностью её восстановления. Очевидно, что при совершении даже одного поступка, за который КоАП предусматривает возможность лишения лицензии, граждане сделают всё, чтобы не повторять ошибок;
    2. Если вносить такие изменения, то нужно предусмотреть и пожизненное лишение водительских прав за пару нарушений ПДД, поскольку автомобиль также относится к разряду источников повышенной опасности, и смертность в результате ДТП как минимум на порядок выше по сравнению с теми случаями, когда в ход шло гражданское оружие.
    3. Те, кому нужно, всё равно найдут способ приобрести оружие. К слову, при вступлении в силу подобных поправок очень многие могут решить, что следующие на очереди — они, и количество нелегальных «стволов» может возрасти в разы;
    4. Никто не ходит на митинги с оружием. Конечно, можно пофантазировать, и представить себе некоего «злостного оппозиционера», ранее лишенного лицензии, который после её восстановления решит совершить теракт с использованием гражданского оружия. Но каков реальный шанс возникновения этой ситуации? Митингующие и без оружия зачастую попадают в максимально неприятные ситуации, а с оружием, вероятно, их положение ухудшится во много раз, что они, безусловно, понимают.

    Выбрать редакцию Текущая 03.08.2018 18.03.2018 01.01.2018 01.10.2017 10.08.2017 01.07.2017 20.07.2016 04.07.2016 03.07.2016 01.07.2016 29.12.2015 15.09.2015 24.07.2015 11.01.2015 02.08.2014 21.07.2014 13.04.2014 12.03.2014 01.09.2013 23.07.2012 07.12.2011 21.10.2011 01.07.2011 19.04.2011 15.01.2011 15.06.2010 11.04.2010 01.04.2010 01.01.2010 24.02.2009 11.01.2009 18.03.2008 14.08.2007 01.01.2007 07.08.2006 01.07.2004 10.05.2004 27.12.2003 01.07.2003 15.01.2003 10.08.2002 28.06.2002 29.11.2001 11.08.2001 31.07.2001 14.04.2000 23.11.1999 22.12.1998 01.07.1997

    1. редакция от 16.01.2019
    2. вступил в силу 13.12.1996
    3. проверено сегодня

    Закон об оружии в последней действующей редакции от 16 января 2021 года. Новые не вступившие в силу редакции закона отсутствуют.

    Сравнить редакции закона Вы можете сравнить редакции данного закона, выбрав даты вступления редакций в силу и нажать на кнопку «Сравнить».

    Редакция Действующая 20.07.2016 03.07.2016 23.07.2012 07.12.2011 01.07.2011 01.07.1997

    1. вступила в силу 01.07.1997
    2. закон от 16.01.2019
    3. проверено сегодня

    Ст. 1 Закон об оружии в последней действующей редакции от 16 января 2021 года.

    Новые не вступившие в силу редакции статьи отсутствуют. Сравнить с редакцией статьи от 20.07.2016 03.07.2016 23.07.2012 07.12.2011 01.07.2011 01.07.1997 Для целей настоящего Федерального закона применяются следующие основные понятия:

    1. основные части огнестрельного оружия — ствол, затвор, барабан, рамка, ствольная коробка;
    2. огнестрельное оружие — оружие, предназначенное для механического поражения цели на расстоянии метаемым снаряжением, получающим направленное движение за счёт энергии порохового или иного заряда;
    3. оружие — устройства и предметы, конструктивно предназначенные для поражения живой или иной цели, подачи сигналов;

    Редакция Действующая 01.01.2018 03.07.2016 29.12.2015 24.07.2015 11.01.2015 02.08.2014 13.04.2014 01.09.2013 23.07.2012 01.07.2011 15.06.2010 11.04.2010 01.01.2010 24.02.2009 01.07.1997

    1. проверено сегодня
    2. закон от 16.01.2019
    3. вступила в силу 01.07.1997

    Ст.

    Сравнить с редакцией статьи от 01.01.2018 03.07.2016 29.12.2015 24.07.2015 11.01.2015 02.08.2014 13.04.2014 01.09.2013 23.07.2012 01.07.2011 15.06.2010 11.04.2010 01.01.2010 24.02.2009 01.07.1997 Право на приобретение гражданского огнестрельного оружия ограниченного поражения имеют граждане Российской Федерации, достигшие возраста 21 года, граждане Российской Федерации, не достигшие возраста 21 года, прошедшие либо проходящие военную службу, а также

    Редакция Действующая 01.01.2018 03.07.2016 01.07.2016 02.08.2014 01.09.2013 23.07.2012 21.10.2011 01.07.2011 15.06.2010 24.02.2009 31.07.2001 01.07.1997

    1. проверено сегодня
    2. вступила в силу 01.07.1997
    3. закон от 16.01.2019

    Ст.

    6 Закон об оружии в последней действующей редакции от 16 января 2021 года. Новые не вступившие в силу редакции статьи отсутствуют. Сравнить с редакцией статьи от 01.01.2018 03.07.2016 01.07.2016 02.08.2014 01.09.2013 23.07.2012 21.10.2011 01.07.2011 15.06.2010 24.02.2009 31.07.2001 01.07.1997 На территории Российской Федерации запрещаются:

    1. огнестрельного длинноствольного оружия с емкостью магазина (барабана) более 10 патронов, за исключением спортивного оружия, имеющего длину ствола или длину ствола со ствольной коробкой менее 500 мм
    2. 1) оборот в качестве гражданского и служебного оружия:

    Федеральный закон от 13.12.96 N 150-ФЗ

    ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН (с изменениями на 26 июля 2021 года)____________________________________________________________________Документ с изменениями, внесенными: (Российская газета, N 142, 29.07.98); (Российская газета, N 147, 05.08.98); (Российская газета, N 242, 22.12.98); (Российская газета, N 232, 23.11.99); (Российская газета, N 73, 14.04.2000); (Российская газета, N 144, 31.07.2001); (Российская газета, N 155-156, 11.08.2001); (Российская газета, N 234, 29.11.2001); (Российская газета, N 115, 28.06.2002); (Российская газета, N 138-139, 30.07.2002); (Российская газета, N 5, 15.01.2003); (Российская газета, N 126, 01.07.2003) (вступил в силу с 1 июля 2003 года).

    К гражданскому оружию относится оружие, предназначенное для использования гражданами РФ в целях самообороны, для занятий спортом и охоты, а также в культурных и образовательных целях. Гражданское огнестрельное оружие должно исключать ведение огня очередями и иметь емкость магазина (барабана) не более 10 патронов. Ограничение емкости магазина (барабана) не распространяется на спортивное оружие, требования к составным частям которого определяются правилами видов спорта и (или) положениями (регламентами) о спортивных соревнованиях, принятыми общероссийскими спортивными федерациями, аккредитованными в соответствии с законодательством РФ, по одному или нескольким видам спорта, связанным с использованием спортивного оружия.

    При использовании гражданского огнестрельного оружия ограниченного поражения должна быть исключена возможность выстрела из него патронами, в том числе метаемым снаряжением, используемыми для стрельбы из боевого ручного стрелкового оружия, служебного нарезного оружия и гладкоствольного огнестрельного оружия, гражданского нарезного оружия и гладкоствольного длинноствольного огнестрельного оружия. Дульная энергия при выстреле из гражданского огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия патронами травматического действия не должна превышать 150 Дж, а из гражданского огнестрельного оружия ограниченного поражения — 91 Дж.

    Гражданское оружие и патроны к нему должны соответствовать криминалистическим требованиям, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, согласованным с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере технического регулирования и обеспечения единства измерений.

    Гражданское оружие подразделяется на:

    1) оружие самообороны:

    • огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие с патронами к нему, в том числе с патронами травматического действия;
    • огнестрельное оружие ограниченного поражения (пистолет, револьвер, огнестрельное бесствольное устройство отечественного производства) с патронами травматического действия, патронами газового действия и патронами светозвукового действия;
    • газовое оружие: газовые пистолеты и револьверы, в том числе патроны к ним, механические распылители, аэрозольные и другие устройства, снаряженные слезоточивыми или раздражающими веществами, разрешенными к применению федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения;
    • электрошоковые устройства и искровые разрядники отечественного производства, имеющие выходные параметры, соответствующие обязательным требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ о техническом регулировании;

    2) спортивное оружие:

    • огнестрельное с нарезным стволом;
    • огнестрельное гладкоствольное;
    • холодное клинковое;
    • метательное;
    • пневматическое с дульной энергией свыше 3 Дж;

    3) охотничье оружие:

    • огнестрельное длинноствольное с нарезным стволом;
    • огнестрельное гладкоствольное длинноствольное, в том числе с длиной нарезной части не более 140 мм;
    • огнестрельное комбинированное (нарезное и гладкоствольное) длинноствольное, в том числе со сменными и вкладными нарезными стволами;
    • пневматическое с дульной энергией не более 25 Дж;
    • холодное клинковое;

    4) сигнальное оружие;
    5) холодное клинковое оружие, предназначенное для ношения с казачьей формой, а также с национальными костюмами народов РФ, атрибутика которых определяется Правительством РФ;
    6) оружие, используемое в культурных и образовательных целях:

    • оружие, имеющее культурную ценность;
    • старинное (антикварное) оружие;
    • копии старинного (антикварного) оружия;
    • реплики старинного (антикварного) оружия;
    • списанное оружие.

    К служебному оружию относится оружие, предназначенное для использования должностными лицами государственных органов и работниками юридических лиц, которым законодательством РФ разрешено ношение, хранение и применение указанного оружия, в целях самообороны или для исполнения возложенных на них федеральным законом обязанностей по защите жизни и здоровья граждан, собственности, по охране природы и природных ресурсов, ценных и опасных грузов, специальной корреспонденции.

    Предприятия и организации, на которые законодательством РФ возложены функции, связанные с использованием и применением служебного оружия, являются юридическими лицами с особыми уставными задачами (далее — юридические лица с особыми уставными задачами).

    К служебному оружию относится огнестрельное гладкоствольное и нарезное короткоствольное оружие отечественного производства с дульной энергией не более 300 Дж, огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие, а также огнестрельное оружие ограниченного поражения с патронами травматического действия.

    Служебное оружие должно исключать ведение огня очередями, нарезное служебное оружие должно иметь отличия от боевого ручного стрелкового оружия по типам и размерам патрона, а от гражданского — по следообразованию на пуле и гильзе, огнестрельное гладкоствольное служебное оружие должно иметь отличия от гражданского по следообразованию на гильзе. Емкость магазина (барабана) служебного оружия должна быть не более 10 патронов. Пули патронов к огнестрельному гладкоствольному и нарезному короткоствольному оружию не могут иметь сердечников из твердых материалов. Патроны к служебному оружию должны соответствовать обязательным требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ о техническом регулировании.

    При использовании служебного огнестрельного оружия ограниченного поражения должна быть исключена возможность выстрела из него патронами, в том числе метаемым снаряжением, используемыми для стрельбы из боевого ручного стрелкового оружия, служебного нарезного оружия и гладкоствольного огнестрельного оружия, гражданского нарезного оружия и гладкоствольного длинноствольного огнестрельного оружия. Дульная энергия при выстреле из служебного огнестрельного оружия, служебного огнестрельного оружия ограниченного поражения патронами травматического действия не должна превышать 150 Дж. Служебное оружие и патроны к нему должны соответствовать криминалистическим требованиям, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, согласованным с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере технического регулирования и обеспечения единства измерений.

    К боевому ручному стрелковому и холодному оружию относится оружие, предназначенное для решения боевых и оперативно-служебных задач, принятое в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства РФ на вооружение федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности войск национальной гвардии РФ, в сфере оборота оружия, в сфере частной охранной деятельности и в сфере вневедомственной охраны, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию, а также по контролю и надзору в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области разведывательной деятельности, федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего специальные функции в сфере обеспечения федеральной фельдъегерской связи в РФ, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а также правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в области таможенного дела, федерального органа обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти РФ, прокуратуры РФ, Следственного комитета РФ (далее — государственные военизированные организации), а также отнесенное к продукции военного назначения в соответствии с законодательством РФ о военно-техническом сотрудничестве с иностранными государствами.

    Образцы боевого ручного стрелкового оружия и патронов к нему, конструктивные параметры которых относительно уже принятых на вооружение аналогов не увеличивают их поражающую силу, а также холодное оружие принимаются на вооружение руководителями государственных военизированных организаций в порядке, определяемом Правительством РФ.

    Порядок оборота боевого ручного стрелкового и иного оружия, боеприпасов и патронов к нему, а также холодного оружия в государственных военизированных организациях определяется Правительством РФ.

    Федеральный закон «Об оружии»

    Государственный кадастр гражданского и служебного оружия и патронов к нему (далее — Кадастр) является официальным сборником, содержащим систематизированные сведения о гражданском и служебном оружии и патронах к нему, разрешенных к обороту на территории РФ.

    Кадастр издается на основании перечня моделей гражданского и служебного оружия и патронов к нему, сведения о которых вносятся в Кадастр и исключаются из Кадастра, утверждаемого ежеквартально Правительством РФ или по его поручению федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере технического регулирования и обеспечения единства измерений, совместно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия. В Кадастр не включаются сведения о холодном клинковом и метательном оружии, а также о единичных экземплярах гражданского оружия, ввозимых в РФ, производимых на территории РФ или вывозимых из РФ.

    Кадастр издается и ведется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере технического регулирования и метрологии. Изменения в Кадастр вносятся федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере технического регулирования и метрологии, не позднее трёх месяцев после утверждения перечня моделей гражданского и служебного оружия и патронов к нему, сведения о которых вносятся в Кадастр и исключаются из Кадастра.

    Порядок ведения и издания Кадастра устанавливается Правительством РФ.

    Приобретение, экспонирование и коллекционирование оружия и патронов к нему на территории РФ подлежат лицензированию, за исключением случаев, установленных частью шестой настоящей статьи.

    Лицензии на приобретение, экспонирование и коллекционирование оружия и патронов к нему выдаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, или его территориальными органами на основании заявлений граждан РФ. Срок действия лицензии на приобретение оружия и патронов к нему — шесть месяцев со дня выдачи лицензии. Лицензии на экспонирование и коллекционирование оружия и патронов к нему действуют бессрочно.

    Заявление о выдаче лицензии рассматривается указанными органами в течение месяца со дня его подачи. В заявлении указываются сведения о видах оружия, которое планируется приобрести, и мерах, принятых для обеспечения учёта и сохранности оружия. Заявитель также обязан представить учредительные документы юридического лица или документы, удостоверяющие личность гражданина, и другие предусмотренные настоящим Федеральным законом документы. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере оборота оружия, или его территориальный орган запрашивает также в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, выписку из единого государственного реестра юридических лиц (сведения, содержащиеся в ней), если указанная выписка не была представлена заявителем по собственной инициативе.

    Основаниями для отказа в выдаче лицензии являются:

    • непредставление заявителем необходимых сведений либо представление им неверных сведений;
    • невозможность обеспечения учёта и сохранности оружия либо необеспечение этих условий;
    • другие предусмотренные настоящим Федеральным законом основания.

    В случае отказа в выдаче лицензии указанные органы обязаны в письменной форме проинформировать об этом заявителя с указанием причин отказа. Отказ в выдаче лицензии и нарушение сроков рассмотрения заявления могут быть обжалованы заявителем в судебном порядке.

    Приобретение, экспонирование и коллекционирование оружия и патронов к нему на территории РФ не подлежат лицензированию в случае:

    • приобретения оружия государственными военизированными организациями;
    • приобретения спортивного пневматического оружия с дульной энергией не более 7,5 Дж и калибра до 4,5 мм включительно юридическими лицами, занимающимися производством оружия или торговлей им (далее — юридические лица — поставщики), спортивными организациями и образовательными организациями;
    • приобретения, экспонирования и коллекционирования государственными и муниципальными музеями оружия, имеющего культурную ценность, в целях, определённых законодательством РФ о Музейном фонде РФ и музеях в РФ;
    • приобретения списанного оружия и охолощенных патронов;
    • приобретения спортивного и охотничьего холодного клинкового оружия.

    Порядок приобретения, коллекционирования, экспонирования, учёта, хранения, перевозки и транспортирования оружия, имеющего культурную ценность, государственными и муниципальными музеями устанавливается Правительством РФ.

    Старинное (антикварное) оружие, копии старинного (антикварного) оружия, реплики старинного (антикварного) оружия и холодное оружие, имеющее культурную ценность, имеют право приобретать юридические и физические лица, имеющие лицензию на коллекционирование оружия.

    Оружие, указанное в частях шестой и восьмой настоящей статьи и части четвертой статьи 13 настоящего Федерального закона, не подлежит регистрации в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере оборота оружия, или его территориальном органе.

    Разработка, производство, испытание, хранение, ремонт и утилизация гражданского и служебного оружия и основных частей огнестрельного оружия, торговля гражданским и служебным оружием и основными частями огнестрельного оружия, а также разработка, производство, испытание, хранение, реализация и утилизация патронов к гражданскому и служебному оружию и составных частей патронов к гражданскому и служебному оружию подлежат лицензированию в соответствии с законодательством РФ о лицензировании отдельных видов деятельности.

    • Арбитражный процессуальный кодекс РФ

    • Бюджетный кодекс РФ

    • Водный кодекс Российской Федерации РФ

    • Воздушный кодекс Российской Федерации РФ

    • Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ

    • ГК РФ

    • Гражданский кодекс часть 1

    • Гражданский кодекс часть 2

    • Гражданский кодекс часть 3

    • Гражданский кодекс часть 4

    • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

    • Жилищный кодекс Российской Федерации РФ

    • Земельный кодекс РФ

    • Кодекс административного судопроизводства РФ

    • Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ

    • Кодекс об административных правонарушениях РФ

    • Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ

    • Лесной кодекс Российской Федерации РФ

    • НК РФ

    • Налоговый кодекс часть 1

    • Налоговый кодекс часть 2

    • Семейный кодекс Российской Федерации РФ

    • Таможенный кодекс Таможенного союза РФ

    • Трудовой кодекс РФ

    • Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ

    • Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

    • Уголовный кодекс РФ

    • Указ Президента РФ от 30.01.2020 N 79

      «Об утверждении порядка принятия гражданами Российской Федерации наградного оружия от глав иностранных государств и глав правительств иностранных государств»

    • Указ Президента РФ от 08.09.2021 N 515

      «О федеральных государственных унитарных предприятиях, находящихся в ведении Федеральной службы исполнения наказаний»

    • Указ Президента РФ от 08.09.2021 N 514

      «О внесении изменений в состав Комиссии по экспортному контролю Российской Федерации, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 16 мая 2017 г. N 211»

    • Постановление Правительства РФ от 06.09.2021 N 1496

      «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом»

    • Распоряжение Правительства РФ от 06.09.2021 N 2462-р

      «Об определении федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Российская государственная детская библиотека» единственным исполнителем осуществляемой Минцифры России в 2021 году закупки услуг по организации и проведению в г. Москве XXXVII Международного конгресса по детской книге»

    • Распоряжение Правительства РФ от 06.09.2021 N 2464-р

      «О выделении в 2021 году Росприроднадзору из резервного фонда Правительства Российской Федерации бюджетных ассигнований»

    • Апелляционное определение Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 29.07.2021 N АПЛ21-248

      «Об оставлении без изменения решения Верховного Суда РФ от 22.04.2021 N АКПИ21-101, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании частично недействующими пункта 2, пункта 2 раздела I, таблиц раздела II, абзаца восьмого пояснений к статье 21 пункта 16 раздела II Требований Приказа Росгвардии от 02.04.2018 N 112 «Об утверждении требований к состоянию здоровья граждан, поступающих на военную службу (службу), военнослужащих и лиц, проходящих службу в войсках национальной гвардии

    • Апелляционное определение Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 01.07.2021 N АПЛ21-226

      «Об оставлении без изменения решения Верховного Суда РФ от 26.04.2021 N АКПИ21-64, которым было оставлено без удовлетворения заявление о признании недействующими подпунктов 5.3 и 5.4, пункта 5 (в части), подпунктов 62.5, 62.19, 62.20 и 62.21 пункта 62 Правил охоты, утв. Приказом Минприроды России от 24.07.2020 N 477»

    • Ведомственная программа цифровой трансформации Росстандарта

      (утв. Росстандартом) (ред. от 29.04.2021)

    О том, что некоторые положения закона, принятого свыше двух десятилетий назад, являются несовершенным и не соответствует реалиям современности, говорят давно, причем на разных уровнях. Еще в июле 2018 года депутаты ГД РФ приняли изменения в некоторые законодательные акты Российской Федерации, включая федеральный закон «Об оружии». Изменения к нему после подписания Президентом вступили в силу 16 января 2021г., а касаются они, прежде всего:

    • Процедуры выдачи разрешения на покупку и ношение оружия, а получить его стало теперь сложнее. Чтобы стать обладателем огнестрельного оружия обязаны пройти специальные курсы, на которых, помимо правил владения и стрельбы, рассматриваются вопросы оказания первой медицинской помощи. Без прохождения таких курсов получить разрешение не представляется возможным.
    • Вопросов лицензирования, а законодатели посчитали, что лицензию надо не только получать, но и продлять один раз в пять лет. В старом законе вопросы получения разрешения рассматривались в положениях ч.22, ст. 13-й.
    • Новых правил отстрела нарезного оружия, принадлежащего гражданским и юридическим лицам (ст. 13.1). Теперь это надо делать после ремонта, отстреливаться будет все охотничье оружие, купленное за границей (перед оформлением разрешения), коллекционное оружие перед его продажей и дарением. Теперь будет проводиться отстрел всего вооружения, реализуемого через торговую сеть и хранящегося на складах, в случае продления разрешения на хранение.
    • Медицинской составляющей вопроса: владельцы ружей и карабинов один раз в год вынуждены по новым правилам проходить тестирование на наличие в организме психотропов и остатков наркотических веществ. Данные эти будут передаваться в орган внутренних дел, курирующий вопросы продажи и хранения оружия.
    • Вопроса продажи воспламеняющихся веществ и компонентов, необходимых для снаряжения патронов. Согласно последним изменениям, капсюль и порох вам не продадут без наличия разрешения, а это, в первую очередь, касается тех, кто покупает оружие и боеприпасы впервые.

    Этим пунктом законодатели запретили продажу пороха, капсюлей и других компонентов патрона без разрешения. Этим раньше промышляли некоторые заведения, но теперь за подобное правонарушение предусмотрено серьезное наказание.

    Россияне высоко оценили изменения именно в области снаряжения патронов к охотничьему и спортивному длинноствольному оружию. По новым правилам не запрещается самостоятельное снаряжение боеприпасов, но при наличии соответствующего разрешения на ношение и хранение. Причем касается это одинаково, как нарезного карабина, так и гладкоствольного ружья.

    Отдельного внимания заслуживает вопрос хранения гражданского и служебного оружия и боеприпасов к нему (ст. 22). Вместо слова «разрешается» законодатели предложили использовать понятие «осуществляется». По новым правилам лица, владеющие огнестрельным оружием, могут «осуществлять» его безопасное хранение, но в случае наличия разрешения и соответствия правилам хранения, установленным правительством Российской Федерации.

    Новое для владельцев «пневматики»! Новые изменения коснуться не только огнестрельного, но и пневматического оружия мощностью свыше 90 Дж. Каждое применение мощной пневматики также должно фиксироваться правоохранителями.

    Оружейники предупредили о миллиардных потерях из-за ужесточения закона

    Президент подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об оружии».

    Федеральный закон принят Государственной Думой 5 июля 2018 года, одобрен Советом Федерации 13 июля 2018 года.

    Справка Государственно-правового управления

    Федеральным законом предусматривается наделить граждан Российской Федерации, являющихся владельцами гражданского огнестрельного длинноствольного оружия с нарезным стволом и имеющих разрешение на хранение и ношение этого оружия, правом производить самостоятельное снаряжение патронов к нему для личного использования.

    Граждане Российской Федерации, впервые приобретающие гражданское огнестрельное длинноствольное оружие, за исключением граждан, имеющих разрешение на хранение или хранение и ношение огнестрельного оружия, граждан, проходящих службу в государственных военизированных организациях и имеющих воинские звания либо специальные звания или классные чины юстиции либо уволенных из этих организаций с правом на пенсию, при изучении правил безопасного обращения с оружием и приобретении навыков безопасного обращения с оружием обязаны пройти обучение безопасному самостоятельному снаряжению патронов к указанному оружию.

    Федеральным законом устанавливаются ограничения на продажу или передачу инициирующих и воспламеняющих веществ и материалов (пороха, капсюлей) для самостоятельного снаряжения патронов к гражданскому огнестрельному длинноствольному оружию гражданам, не имеющим разрешения на хранение и ношение такого оружия.

    Кроме того, устанавливается запрет на продажу веществ и материалов для самостоятельного снаряжения патронов к гражданскому огнестрельному длинноствольному оружию, упаковка которых не содержит сведений о правилах их безопасного использования для самостоятельного снаряжения таких патронов.

    Федеральным законом на юридические лица, имеющие право осуществлять торговлю гражданским и служебным оружием и патронами к нему, возлагается обязанность обеспечивать учёт приобретаемых и продаваемых патронов, инициирующих и воспламеняющих веществ и материалов (пороха, капсюлей) для самостоятельного снаряжения патронов к гражданскому огнестрельному длинноствольному оружию, а также хранить учётную документацию в течение 10 лет.

    Граждане Российской Федерации, которым разрешения на хранение и ношение гражданского огнестрельного длинноствольного оружия выданы до вступления в силу настоящего Федерального закона, освобождаются от прохождения обучения безопасному самостоятельному снаряжению патронов к гражданскому огнестрельному длинноствольному оружию.

    Сигнальная одежда. Устанавливается обязательность ношения специальной одежды повышенной видимости в следующих случаях:

    • При осуществлении коллективной охоты загоном независимо от времени суток
    • При охоте на на копытных животных (за исключением охоты на туров, снежного барана, серну, сибирского горного козла), медведей, волка, шакала, лисицу в темное время суток. Одежда должна соответствовать требованиям ГОСТа 12.4.281-2014.

    Техника для ночной охоты. Разрешено применять световые устройства, тепловизоры, приборы ночного видения при охоте на копытных животных, медведей, волка, шакала, лисицы, енотовидной собаки, барсука, бобров.

    Требования к оружию. Установлен запрет на:

    • применение охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия с нарезным стволом и нарезных стволов охотничьего огнестрельного комбинированного оружия для охоты на пернатую дичь, за исключением осуществления любительской и спортивной охоты с таким оружием под патрон кольцевого воспламенения (бокового огня) калибра 5,6 миллиметров на рябчика, тетерева и глухаря в сроки, указанные в подпункте 51.2 пункта 51
    • применение охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия с нарезным стволом и нарезных стволов охотничьего огнестрельного комбинированного оружия калибром более 5,7 миллиметров для охоты на зайцев, дикого кролика, корсака, белку, горностая, диких кошек, енота-полоскуна, колонка, куниц, летягу, норок, солонгоя, харзу, хорей — более 8 миллиметров для охоты на сурков, бобров, барсука, росомаху, рысь

    Луки, арбалеты, пневматика. В правилах установлены положения об осуществлении охоты с использованием пневматического, метательного стрелкового оружия.

    Любое оружие – вещь серьезная, поэтому надо ответственно подходить к вопросам его приобретения, хранения и ношения. Федеральный закон «Об оружии» в первую очередь направлен на защиту нашей жизни и здоровья, защиту и охрану собственности, обеспечение общественной безопасности и соблюдения правопорядка. Из Закона вы узнаете: о видах оружия для самообороны, о разрешениях ношения оружия с целью самообороны, об увеличении минимального возраста для покупки травматики, о запрете на покупку оружия нарушителями общественного порядка, о штрафах за небрежное хранение оружия. В книге представлена особенная структура комментариев: они изложены послед отдельных частей каждой статьи, что очень удобно для чтения и восприятия информации. Будьте в курсе последних изменений!

    Собственно, возрастные ограничения — это первое, по чему «прошлись» чиновники и политики, комментируя трагедию. Так Уполномоченный по правам человека Татьяна Москалькова предложила поднять ту самую планку — до 21 года.

    Но, по мнению Екатерины Шепелевой, доработки требуют и другие аспекты.

    «Необходимо жестко определить субъектов владения оружия.

    Перед получением разрешительным документов на владение и использование оружия, субъектам необходимо ввести сдачу экзаменов (или нормативных испытаний), которые должны регулироваться на федеральном уровне.

    Поскольку у каждого субъекта РФ могут быть свои правила», — рассуждает эксперт, добавляя, что нужно также вывести из частного сектора продажу оружия, сделав ее естественной государственной монополией.

    Трагедия в Казани снова сделала актуальным еще один вопрос: обеспечение безопасности в школах. В гимназии, где погибли дети, первой и последней «линией обороны» была вахтер, «вооруженная» тревожной кнопкой.

    Комментируя ситуацию, Татьяна Москалькова предположила, что охрану школ и детских садов нужно поручить Росгвардии.

    Она напомнила о том, что уже озвучивала такой вариант вместе с главой Крыма Сергеем Аксеновым после трагедии в Керчи, случившейся в 2018 году.

    «К охране образовательных учреждений надо в основном привлекать опытных людей, например военных пенсионеров, которые были бы заинтересованы в этой работе, умеют пользоваться оружием и знают, какие меры предпринимать в случае чрезвычайных ситуаций», — предложила другой вариант Екатерина Шепелева.

    «Школьный» теракт с неадекватным юным стрелком, к огромному сожалению, в России далеко уже не первый, но вопрос об обороте оружия поставлен властями с такой определенностью впервые. Поэтому есть все основания ожидать, что за этим последуют конкретные решения. Какие? Предположения наших экспертов в этом контексте выглядят вполне логичными.

    Прощай, оружие? Новый закон в стиле «назло бабушке отморожу себе уши»

    Нужно отметить, законопроекты, которые касаются оружия и его оборота, встречаются гражданами России достаточно холодно. В последнее время достаточно много внимания обращается на регулирование прав ношения оружия и получения лицензии.

    Недавно волна обсуждения поднялась в связи с вступившим в силу законом о запрете перевоза оружия в Санкт-Петербургском метрополитене.

    Затем появилась пища для размышлений благодаря письму, направленному главе МВД Владимиру Колокольцеву Директором некоего Института исследования проблем современной политики Антоном Орловым.

    Против подобных изменений предоставляется несколько весомых аргументов и огромное множество побочных.

    1. Носители оружия и без подобных поправок боятся совершить какой-либо проступок, за который их могут лишить лицензии, пусть даже с возможностью её восстановления. Очевидно, что при совершении даже одного поступка, за который КоАП предусматривает возможность лишения лицензии, граждане сделают всё, чтобы не повторять ошибок;
    2. Если вносить такие изменения, то нужно предусмотреть и пожизненное лишение водительских прав за пару нарушений ПДД, поскольку автомобиль также относится к разряду источников повышенной опасности, и смертность в результате ДТП как минимум на порядок выше по сравнению с теми случаями, когда в ход шло гражданское оружие.
    3. Те, кому нужно, всё равно найдут способ приобрести оружие. К слову, при вступлении в силу подобных поправок очень многие могут решить, что следующие на очереди — они, и количество нелегальных «стволов» может возрасти в разы;
    4. Никто не ходит на митинги с оружием. Конечно, можно пофантазировать, и представить себе некоего «злостного оппозиционера», ранее лишенного лицензии, который после её восстановления решит совершить теракт с использованием гражданского оружия. Но каков реальный шанс возникновения этой ситуации? Митингующие и без оружия зачастую попадают в максимально неприятные ситуации, а с оружием, вероятно, их положение ухудшится во много раз, что они, безусловно, понимают.

    Граждане, не оставшиеся в стороне от этой новости, иронично комментируют: «Предлагаю Всю страну лишить всего, и запретить все», «И ножи с кухни изъять!».

    Также просят и привести статистику, в которой будет приведена частота использования оружия на митингах в сравнении с количеством случаев неправомерного использования оружия «в быту» то есть без всяких политических умыслов. Понять граждан можно: запреты никогда не вызывали бурю восторга.

    Однако обращение Орлова вызвало достаточно сильный резонанс для того, чтобы он пересмотрел своё обращение и, как минимум, предоставил более весомые аргументы в защиту своего мнения.

    При этом основной причиной массового возмущения, по нашему мнению, стала не сама по себе идея дополнительно наказывать особо ретивых оппозиционеров, а та легкость, с которой наши «исследователи» постоянно вбрасывают идеи об ограничении прав и свобод своих сограждан.

    Причем никаким, даже мало-мальским анализом они при этом себя не утруждают.

    Хотя казалось бы, чего проще — если у тебя в подчинении целый исследовательский институт, что мешает собрать статистику за 30 последних лет, и привести неоспоримые доводы — сколько правонарушений в сфере оборота оружия, совершили за эти годы злостные нарушители общественного порядка на митингах? И вообще, есть ли среди таких нарушителей владельцы оружия?

    • О том, как отреагировал на письмо Владимир Колокольцев, пока неизвестно, но надеемся, что министр подойдет к данному вопросу более объективно, чем никому не известный исследователь проблем современной политики в чине директора института.
    • Читайте далее:
    • Личные данные и информация в соцсетях: новые законопроекты
    • Потребительский терроризм: что это и как с этим бороться?
    • Имущество чиновников: обращение в доход государства

    Для целей настоящего Федерального закона применяются следующие основные понятия:

    • оружие — устройства и предметы, конструктивно предназначенные для поражения живой или иной цели, подачи сигналов;
    • огнестрельное оружие — оружие, предназначенное для механического поражения цели на расстоянии снарядом, получающим направленное движение за счет энергии порохового или иного заряда;
    • основные части огнестрельного оружия — ствол, затвор, барабан, рамка, ствольная коробка;
    • холодное оружие — оружие, предназначенное для поражения цели при помощи мускульной силы человека при непосредственном контакте с объектом поражения;
    • метательное оружие — оружие, предназначенное для поражения цели на расстоянии снарядом, получающим направленное движение при помощи мускульной силы человека или механического устройства;
    • пневматическое оружие — оружие, предназначенное для поражения цели на расстоянии снарядом, получающим направленное движение за счет энергии сжатого, сжиженного или отвержденного газа;
    • газовое оружие — оружие, предназначенное для временного поражения живой цели путем применения слезоточивых или раздражающих веществ;
    • боеприпасы — предметы вооружения и метаемое снаряжение, предназначенные для поражения цели и содержащие разрывной, метательный, пиротехнический или вышибной заряды либо их сочетание;
    • патрон — устройство, предназначенное для выстрела из оружия, объединяющее в одно целое при помощи гильзы средства инициирования, метательный заряд и метаемое снаряжение;
    • сигнальное оружие — оружие, конструктивно предназначенное только для подачи световых, дымовых или звуковых сигналов;
    • оборот оружия и основных частей огнестрельного оружия (далее — оружие) — производство оружия, торговля оружием, продажа, передача, приобретение, коллекционирование, экспонирование, учет, хранение, ношение, перевозка, транспортирование, использование, изъятие, уничтожение, ввоз оружия на территорию Российской Федерации и вывоз его из Российской Федерации;
    • производство оружия — исследование, разработка, испытание, изготовление, а также художественная отделка и ремонт оружия, изготовление боеприпасов, патронов и их составных частей.

    Оружие в зависимости от целей его использования соответствующими субъектами, а также по основным параметрам и характеристикам подразделяется на:

    1) гражданское;
    2) служебное;
    3) боевое ручное стрелковое и холодное.

    К гражданскому оружию относится оружие, предназначенное для использования гражданами Российской Федерации в целях самообороны, для занятий спортом и охоты. Гражданское огнестрельное оружие должно исключать ведение огня очередями и иметь емкость магазина (барабана) не более 10 патронов.
    Гражданское оружие подразделяется на:

    1) оружие самообороны:

    • огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие, в том числе с патронами травматического действия, соответствующими нормам Министерства здравоохранения Российской Федерации;
    • огнестрельное бесствольное оружие отечественного производства с патронами травматического, газового и светозвукового действия, соответствующими нормам Министерства здравоохранения Российской Федерации;
    • газовое оружие: газовые пистолеты и револьверы, в том числе патроны к ним, механические распылители, аэрозольные и другие устройства, снаряженные слезоточивыми или раздражающими веществами, разрешенными к применению Министерством здравоохранения Российской Федерации;
    • электрошоковые устройства и искровые разрядники отечественного производства, имеющие выходные параметры, соответствующие требованиям государственных стандартов Российской Федерации и нормам Министерства здравоохранения Российской Федерации;

    2) спортивное оружие:

    • огнестрельное с нарезным стволом;
    • огнестрельное гладкоствольное;
    • холодное клинковое;
    • метательное;
    • пневматическое с дульной энергией свыше 3 Дж;

    3) охотничье оружие:

    • огнестрельное с нарезным стволом;
    • огнестрельное гладкоствольное, в том числе с длиной нарезной части не более 140 мм;
    • огнестрельное комбинированное (нарезное и гладкоствольное), в том числе со сменными и вкладными нарезными стволами;
    • пневматическое с дульной энергией не более 25 Дж;
    • холодное клинковое;

    4) сигнальное оружие;
    5) холодное клинковое оружие, предназначенное для ношения с казачьей формой, а также с национальными костюмами народов Российской Федерации, атрибутика которых определяется Правительством Российской Федерации.


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.