Ребенок должен при всех обстоятельствах быть среди тех кто первыми получают ответ

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Ребенок должен при всех обстоятельствах быть среди тех кто первыми получают ответ». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Провозглашена Резолюцией 1386 (ХIV)
Генеральной Ассамблеи
от 20 ноября 1959 года

Принимая во внимание, что народы Объединенных Наций вновь утвердили в Уставе свою веру в основные права человека и в достоинство и ценность человеческой личности и преисполнены решимости содействовать социальному прогрессу и улучшению условий жизни при большей свободе,

принимая во внимание, что Организация Объединенных Наций во Всеобщей декларации прав человека провозгласила, что каждый человек должен обладать всеми указанными в ней правами и свободами, без какого бы то ни было различия по таким признакам, как раса, цвет кожи, пол, язык, религия, политические или иные убеждения, национальное или социальное происхождение, имущественное положение, рождение или иное обстоятельство,

принимая во внимание, что ребенок, ввиду его физической и умственной незрелости, нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту, как до, так и после рождения,

принимая во внимание, что необходимость в такой специальной охране была указана в Женевской декларации прав ребенка 1924 года и признана во Всеобщей декларации прав человека, а также в уставах специализированных учреждений и международных организаций, занимающихся вопросами благополучия детей,

принимая во внимание, что человечество обязано давать ребенку лучшее, что оно имеет,

Генеральная Ассамблея

провозглашает настоящую Декларацию прав ребенка с целью обеспечить детям счастливое детство и пользование, на их собственное благо и на благо общества, правами и свободами, которые здесь предусмотрены, и призывает родителей, мужчин и женщин как отдельных лиц, а также добровольные организации, местные власти и национальные правительства к тому, чтобы они признали и старались соблюдать эти права путем законодательных и других мер, постепенно принимаемых в соответствии со следующими принципами:

Тест » Внеурочная деятельность»

Ребенку должны принадлежать все указанные в настоящей Декларации права. Эти права должны признаваться за всеми детьми без всяких исключений и без различия или дискриминации по признаку расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного положения, рождения или иного обстоятельства, касающегося самого ребенка или его семьи.

Ребенку законом и другими средствами должна быть обеспечена специальная защита и предоставлены возможности и благоприятные условия, которые позволяли бы ему развиваться физически, умственно, нравственно, духовно и в социальном отношении здоровым и нормальным путем и в условиях свободы и достоинства. При издании с этой целью законов главным соображением должно быть наилучшее обеспечение интересов ребенка.

Ребенок имеет право на получение образования, которое должно быть бесплатным и обязательным, по крайней мере на начальных стадиях. Ему должно даваться образование, которое способствовало бы его общему культурному развитию и благодаря которому он мог бы, на основе равенства возможностей, развить свои способности и личное суждение, а также сознание моральной и социальной ответственности и стать полезным членом общества.

Наилучшее обеспечение интересов ребенка должно быть руководящим принципом для тех, на ком лежит ответственность за его образование и обучение; эта ответственность лежит прежде всего на его родителях.

Ребенку должна быть обеспечена полная возможность игр и развлечений, которые были бы направлены на цели, преследуемые образованием; общество и органы публичной власти должны прилагать усилия к тому, чтобы способствовать осуществлению указанного права.

Где говорится о правах ребенка?

Ребенок должен при всех обстоятельствах быть среди тех, кто первым получает защиту и помощь.

Ребенок должен быть защищен от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации. Он не должен быть объектом торговли в какой бы то ни было форме.

Ребенок не должен приниматься на работу до достижения надлежащего возрастного минимума; ему ни в коем случае не должны поручаться или разрешаться работа или занятие, которые были бы вредны для его здоровья или образования или препятствовали его физическому, умственному или нравственному развитию.

Ребенок должен ограждаться от практики, которая может поощрять расовую, религиозную или какую-либо иную форму дискриминации. Он должен воспитываться в духе взаимопонимания, терпимости, дружбы между народами, мира и всеобщего братства, а также в полном сознании, что его энергия и способности должны посвящаться служению на пользу других людей.

Ребенку законом и другими средствами должна быть обеспечена специальная защита и предоставлены возможности и благоприятные условия, которые позволяли бы ему развиваться физически, умственно, нравственно, духовно и в социальном отношении здоровым и нормальным путем и в условиях свободы и достоинства. При издании с этой целью законов главным соображением должно быть наилучшее обеспечение интересов ребенка.

Ребенку должно принадлежать с его рождения право на имя и гражданство.

Ребенок должен пользоваться благами социального обеспечения. Ему должно принадлежать право на здоровые рост и развитие. С этой целью специальный уход и охрана здоровья должны быть обеспечены как ему, так и его матери, включая надлежащий дородовой и послеродовой уход.

Ребенку должно принадлежать право на надлежащие питание, жилище, развлечения и медицинское обслуживание.

Ребенок должен при всех обстоятельствах быть среди тех, кто первым получает защиту и помощь.

Ребенок должен быть защищен от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации. Он не должен быть объектом торговли в какой бы то ни было форме. Ребенок не должен приниматься на работу до достижения надлежащего возрастного минимума.

Ему ни в коем случае не должны поручаться или разрешаться работа или занятие, которые были бы вредны для его здоровья или образования или препятствовали его физическому, умственному или нравственному развитию.

Ребенок должен ограждаться от практики, которая может поощрять расовую, религиозную или какую-либо иную форму дискриминации. Он должен воспитываться в духе взаимопонимания, терпимости, дружбы между народами, мира и всеобщего братства, а также в полном сознании, что его энергия и способности должны посвящаться служению на пользу других людей.

В развитие этих принципов 20 ноября 1989 г. была принята Конвенция о правах ребенка.

Кстати, на некоторых «правозащитных» сайтах в Интернете приходилось встречать мнение о том, что эта Конвенция не должна применяться на территории России, потому что Постановление о ее ратификации подписано 13 июня 1990 г., тогда как 12 июня 1990 г. первый Съезд народных депутатов объявил суверенитет Российской Федерации. То есть документ подписан от имени СССР, а Российская Федерация фактически Конвенцию не ратифицировала.

Я не крупный специалист в международном праве. Могу лишь сообщить следующее. Согласно п. 3 ст. 1 Федерального закона от 15.07.1995 N 101-ФЗ «О международных договорах Российской Федерации» Российская Федерация по международным договорам является стороной в качестве государства — продолжателя СССР.

Кроме того, письмом от 13.01.1992 N 11/Угп МИД России уведомил глав дипломатических представительств в Москве о том, что «Российская Федерация продолжает осуществлять права и выполнять обязательства, вытекающие из международных договоров, заключенных Союзом Советских Социалистических Республик. Министерство просит рассматривать Российскую Федерацию в качестве Стороны всех действующих международных договоров вместо Союза ССР».

  • открытое неприятие и постоянная критика ребенка;
  • угрозы в адрес ребенка в открытой форме;
  • замечания в оскорбительной форме, унижающие достоинство ребенка;
  • ложь, невыполнение своих обещаний;
  • однократное грубое психическое воздействие, вызывающее у ребенка психическую травму.

Для того чтобы выяснить, имеет ли место насилие, в судебный процесс привлекается психолог, который дает соответствующее заключение.

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

Галагузова М.(ред.). История социальной педагогики

«Детские права» — Помочь передвигаться. Волк и семеро козлят. Слонёнок пошёл учиться. Теремок. Дети- наше будущее! Древняя Спарта. Санкт-Петербург. Три желания. Чем можно помочь детям –инвалидам? Париж. Я на ушко кукле прошепчу: Знаешь, фея, я чего хочу? Помочь одеваться и раздеваться. Цветик-семицветик. Рассказать смешные истории.

«Конвенция о защите детей» — Ребенок имеет право свободно выражать свои мысли. Права. Вторая часть Конвенции. Ребенок имееет право посещать школу и учиться. Ребенок имеет право на собственное мнение. Права ребёнка. Ребенок имеет право на равенство. Ребенок имеет право на отдых и досуг. Ребенок имеет право на получение информации.

«Международные документы о правах ребёнка» — Международные документы о правах человека. Право человека. Школьный совет. Положение детей в Казахстане. Анкета. Права несовершеннолетних детей. Казахстан. Ситуация. Родители. Человеческое существо. Ваши права, дети. Всеобщая декларация прав человека. Совет Безопасности. Защита интересов ребенка.

«Конвенция о правах ребёнка» — Статья 6. Каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь. Статья 18. Статья 16. Статья 1. Здоровья и нравственности населения. Статья 28. Статья 31. Статья 7. Конвенция о правах ребенка. Статья 40. Право ребенка на образование. Статья 24. Статья 36. Статья 13. Статья 9. Статья 19. Статья 54.

«Основные права ребёнка» — Возраст: от 0 месяцев до 6 лет. Тебе 15 лет. Обладаешь правоспособностью по гражданскому праву. Тебя называют: ребенок. Имеешь право на управление мотоциклом, мотороллером и другими мототранспортными средствами. Тебя называют: малолетний ребенок. Тебе 1, 5 года: Имеешь право посещать ясли. Можешь быть членом кооператива.

«Права и обязанности родителей и детей» — Ребенок имеет право на защиту от злоупотреблений со стороны родителей. В.Г.Белинский. Место жительства детей. Региональные правовые акты. Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей. Право ребенка выражать свое мнение. Осуществление родительских прав. Право ребенка на защиту. Право ребенка жить и воспитываться в семье.

Всего в теме «Права ребёнка» 19 презентаций

1. В соответствии с Декларацией прав ребенка, ребенок, ввиду его физической и умственной незрелости, нуждается в:

· специальной охране, заботе и правовой защите;

2.Ребенку должно принадлежать с его рождения право на:

· имя и гражданство.

3.Ребенок должен при всех обстоятельствах быть среди тех, кто первыми получают:

· защиту и помощь;

4.Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина:

5.Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является:

· ее многонациональный народ;

6.Основное общее образование в Российской Федерации:

7.Законодательство устанавливает для педагогических работников:

· сокращенную 36-часовую рабочую неделю;

Ребенок должен при всех обстоятельствах быть среди тех, кто первым получает защиту или помощь.

ПРИНЦИП 9

Ребенок должен быть защищен от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации. Он не должен быть объектом торговли в какой бы то ни было форме.

Ребенок не должен приниматься на работу до достижения надлежащего возрастного минимума; ему ни в коем случае не должны поручаться или разрешаться работа или занятия, которые были бы вредны для его здоровья или образования или препятствовали его физическому, умственному или нравственному развитию.

Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

Бытовые услуги • Телекоммуникационные компании • Доставка готовых блюд • Организация и проведение праздников • Ремонт мобильных устройств • Ателье швейные • Химчистки одежды • Сервисные центры • Фотоуслуги • Праздничные агентства

Интеллектуальная игра «Правовая азбука»

14.01.2021

Предлагаем взрослым вместе с детьми посмотреть мультфильмы и обсудить основные права всех детей на планете Земля

  • «Где логика?»: Интеллектуальная игра для молодых педагогов и их наставников по художественно-эстетическому направлению
  • Сценарий открытия клуба интеллектуальных игр «Белая ворона»
  • Праздник «Азбука пешехода»
  • Сценарий городской игры по краеведению «Знай свой край!»
  • Экологическая игра «Зов леса»

Каждый вопрос экзамена может иметь несколько ответов от разных авторов. Ответ может содержать текст, формулы, картинки. Удалить или редактировать вопрос может автор экзамена или автор ответа на экзамен.

Выплаты за первого ребёнка предусмотрены и на уровне федерального законодательства и региональными нормативно-правовыми актами. К основным общегосударственным выплатам и пособиям, на которые могут рассчитывать все семьи с одним ребёнком относятся:

  1. Единовременная выплата за постановку на учёт по беременности. Условием получения является регистрация в медицинском учреждении на сроке беременности до 12 недель. Размер выплаты индексируется ежегодно, и на 2019 год он составляет 655 рублей. Получить денежные средства можно, обратившись по месту работы или в орган соцзащиты и предоставив справку о постановке на учёт.
  2. Единовременная выплата на рождение ребёнка. Условием получения является рождение ребёнка и его государственная регистрация. Размер выплаты также ежегодно индексируется. В 2019 году молодые родители имеют право получить денежные средства в сумме от 17 480 рублей до 133 650, в зависимости от региона проживания и состояния здоровья новорождённого. На получение пособия имеют право и родители, усыновившие ребёнка.
  3. Ежемесячное пособие по уходу за ребёнком до достижения им возраста 1,5 лет. Денежные выплаты предусмотрены для всех осуществляющих уход за ребёнком родителей, однако размер пособия зависит от того трудоустроены родители или нет. Для трудоустроенных мамы или папы сумма выплат составляет 40% от средней заработной платы за два предыдущих года работы, а если родители не работали, то от размера прожиточного минимума установленного в регионе проживания, но не меньше 6 500 рублей.

Кроме этого государством предусмотрена выплаты трудоустроенным матерям по беременности и родам, которые составляют 100% от заработка. А также ежемесячное пособие семьям, чей ежемесячный средний доход на каждого члена семьи не превышает 1,5 установленного прожиточного минимума, установленного в регионе проживания. В среднем по стране выплаты установлены в размере 11 000 рублей.

На региональном уровне, согласно законодательству субъектов федераций, устанавливаются специальные меры поддержки молодым семьям с ребёнком, так называемые губернаторские выплаты.

Имя дается ребенку родителями, отчество – по имени отца, фамилия – родителей, либо если у родителей разные фамилии, то по взаимному согласию родители выбирают одну из фамилий.

Если родители не могут прийти к общему мнению по вопросу имени и фамилии ребенка, этот вопрос разрешается органом опеки и попечительства.

Родители, пока ребенку не исполнилось 14 лет, могут изменить его имя или фамилию с разрешения органа опеки. Если ребенку исполнилось 10 лет, то изменение имени или фамилии возможно только при его согласии.

В каких законах говорится о правах ребенка

Размер единовременной выплаты по беременности и родам предусмотрен статьёй 8 ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» и составляет:

  • для трудоустроенных женщин со стажем работы больше 6 месяцев и учащихся 100% от средней заработной платы или стипендии, получаемой за последние два года;
  • для женщин, чей трудовой стаж составляет менее 6 месяцев или потерявших работы в связи с ликвидацией и реорганизацией предприятия – в размере МРОТ, установленным федеральным законом с ученом районного коэффициента к зарплате.

В средний заработок входят все виды доходов с которых проводились отчисления в фонд социального страхования включая премии, отпускные, компенсации, материальную помощь, гонорары.

Пособие начисляют с момента ухода женщины в декретный отпуск и выплачивают 140 дней, в случае осложнений при беременности и родах 156 дней, а при рождении двух и более детей одновременно 194 дня.

С 2011 года на территории некоторых регионов был запущен пилотный проект по выплате пособия по беременности и родам напрямую через органы ФСС. В 2019 году регионов, в которых действует такая система уже 62, к 2020 году их количество увеличится. Это связано в первую очередь с позитивными результатами новой системы выплат, которая гарантирует получение денежных средств и не зависит от материального положения работодателя.

Ребенок имеет право общаться с обоими своими родителями, а также другими родственниками. Развод родителей и их раздельное проживание не должны влиять на права ребенка, даже в том случае если один из родителей проживает в другом государстве.

Компетентные органы могут запретить одному из родителей (либо обоим родителям) общаться с ребенком только в том случае, если такие действия необходимы для защиты прав и интересов ребенка.

Программа материнский (семейный) капитал рассчитана на семьи, воспитывающие два и больше детей. Однако, если у семьи появляется второй ребёнок, в связи с чем возникает право на использование сертификата, то потратить его можно и с учётом нужд первого ребёнка. Так законом предусмотрена возможность расходовать средства материнского капитала разрешено оплату образовательных услуг по реализации программ дошкольного образования, а также другие выплаты, связанные с таким образованием.

Кроме этого при появлении второго ребёнка ежемесячные выплаты по уходу за ним до 1,5 лет выплачиваются из средств материнского капитала в виде ежемесячных выплат, эти деньги семья также может распределить между всеми детьми при необходимости.

Наравне с федеральными выплатами за 1 ребёнка, семья может рассчитывать и на получение региональных пособий в виде единовременных выплат и в виде ежемесячных пособий и льгот. Однако региональные выплаты имеют некоторые особенности, так губернаторские надбавки:

  1. Отличаются в зависимости от региона проживания семьи как размером, так и видами помощи.
  2. Зависят от демографического и экономического развития региона.
  3. Не зависят от общегосударственных пособий и выплат.
  4. Могут содержать специальные условия для получения, например, ограничение в возрасте родителей или продолжительности периода.
  5. Порядок и размеры регулируются местным законодательством.

Как правило, для оформления губернаторских выплат необходимым условием является факт регистрации родителя и ребёнка на территории региона. Конкретный размер и условия пособий необходимо узнавать в местных органах социального обеспечения.

Злоупотребления могут выражаться в физическом или психологическом насилии, оскорблении, унижении ребенка, в сексуальных домогательствах, запугиваниях ребенка и т.п.

Ребенок может самостоятельно обращаться в органы опеки и попечительства (а по достижении возраста 14 лет – непосредственно в суд) с требованием защитить его от подобных злоупотреблений.

Один из ответственных моментов в жизни ребенка и родителей – поступление в общеобразовательное учебное заведение, иным словом в школу.

Образование, которое получают дети в среднем учебном заведении, имеет серьезное влияние на выбор профессии, и на весь жизненный путь.

Поиски достойного учебного заведения, а затем поступление туда отнимают у родителей не только время, но и немало материальных средств – это уже ни для кого не секрет. Родители, смирившись с тем, что «за все надо платить», вынимают из кошелька энную сумму. С самого первого дня учебы ребенка в школе происходит «внушение» родителям, что именно они обязаны оказывать разное содействие им и администрации: сдавать деньги, мыть окна, делать ремонт, закупать учебники и т.д. и т.п. Далее родители раскошеливаются на подарки учителям. А когда ребенку ставят наслуженную оценку или обзывают, родители возмущаются только между собой очень тихо, а ребенка заставляют лучше учиться и не гневить учителей.

Почему же родители с самого начала учебного процесса ребенка, так подобострастно настроены по отношению к учителям? Ответ очевиден – от учителей многое зависит. Родители ошибаются в этом плане. Ребенок в школе не только оценки получает, а так же морально-нравственное воспитание, от «незаслуженной оценки» и негативного отношения учителя к ученику зависит психическое и физическое здоровье ребенка. Люди которые будут оказывать огромное влияние на ребенка с младшего возраста до возраста подростка (юношества), учить и воспитывать его, на самом деле несут огромную ответственность перед родителями. Что делать родителям при грубом нарушении педагогической этики, материального «вымогательства» и т.д.? Ответ однозначный – защищать своего ребенка.

Родители должны защищать свои права и права ребенка основываясь не только на нормативно-правовых документах Российской Федерации «Конституцию Российской Федерации» и Федеральный закон «Закон об образовании», но и на «Декларацию прав ребенка», провозглашенная Резолюцией 1386 (XIV) Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1959г., и «Конвенцию о правах ребенка» одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989г. вступила в силу для СССР 15.09.1990г.

В вышеуказанной Декларации обозначены самые главные неотъемлемые права детей: на образование, на развитие личности, на здоровье и на счастье.

Принцип 7 гласит «Ребенок имеет право на получение образования, которое должно быть бесплатным и обязательным, по крайней мере, на начальных стадиях. Ему должно даваться образование, которое способствовало бы его общему культурному развитию и благодаря которому он мог бы, на основе равенства возможностей, развить свои способности и личное суждение, а также сознание моральной и социальной ответственности и стать полезным членом общества. Наилучшее обеспечение интересов ребенка должно быть руководящим принципом для тех, на ком лежит ответственность за его образование и обучение. Эта ответственность лежит, прежде всего, на его родителях.».

Принцип 8 «Ребенок должен при всех обстоятельствах быть среди тех, кто первым получает защиту и помощь.».

Принцип 9 «Ребенок должен быть защищен от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации. Он не должен быть объектом торговли, в какой бы то ни было форме.».

О том же гласит и «Конвенция о правах ребенка» статья 3 «Во всех действиях в отношении детей независимо от того, предпринимаются они государственными или частными учреждениями, занимающимися вопросами социального обеспечения, судами, административными или законодательными органами, первоочередное внимание уделяется наилучшему обеспечению интересов ребенка.».

Согласно Семейному кодексу РФ Родители представляют интересы своих детей и защищают эти интересы от возможных нарушений.

По закону родители не только могу, но и обязаны защищать права и интересы своих детей. В Конституции РФ статья 38 гласит «Забота о детях, их воспитание – равно право и обязанность родителей». Причем право это преимущественное перед другими лицами, как физическими, так и юридическими.

На основании вышеперечисленных положений, а также на основании «Закона об образовании» родители должны строить свои взаимоотношения со школой и иными государственными учреждениями, которые берут на себя обязательства воспитывать и обучать детей.

В Российской Федерации гарантируется право каждого человека на образование.

Право на образование в Российской Федерации гарантируется независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.

В Российской Федерации гарантируются общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность высшего образования, если образование данного уровня гражданин получает впервые.

Рассмотрим некоторые вопросы более подробно.

1. С какого возраста ребенок может пойти в школу?

Нельзя лишить ребенка права на гражданство, имя и социальное обеспечение. Дети должны обладать именем с учетом местных обычаев и законов.

Например, дети автоматически наследуют гражданство родителей, приобретают его по месту рождения.

Человек признается гражданином страны нахождения с момента рождения, если установить родителей, родственников или государство происхождения невозможно. Некоторые из этих правил действуют и в России.

В 10 принципах декларации указывается на необходимость уделить особое внимание тем из них, кто имеет ограничения с физической, психической и социальной точки зрения. В первых двух случаях подразумевается состояние инвалидности. В случае с социальной неполноценностью имеется в виду неприспособленность к жизни среди людей, не связанная напрямую с психическими или физическими проблемами.

Декларация призывает сохранять семьи и оказывать им поддержку. Дети имеют право расти в атмосфере любви и понимания. Предполагается гарантированный минимум материальной обеспеченности, отдается приоритет воспитанию родителями, в первую очередь матерью, впрочем, возможны исключения (согласно конвенции 1989 года, в частности, при разводе или раздельном проживании родителей).

Ребенок должен быть при всех обстоятельствах

Восьмой и девятый принципы в форме коротенького сообщения обязывают страны-участницы определять защиту детей в качестве одного из приоритетов. Недопустимы жестокое и небрежное отношение с несовершеннолетними, а также их эксплуатация. За эти вещи современными Уголовными кодексами предусматривается серьезная ответственность.

Одно из достижений 10 принципов декларации прав ребенка — признание понимания вредности детского труда. Человек может быть принят на работу не ранее достижения минимального возраста. Современными государствами устанавливается правило о минимальном возрасте приема на работу, а также дополнительные гарантии (регулярные медицинские осмотры, запрет на привлечение к тяжелому труду и т. д. ).

Десятый принцип декларации запрещает создание условий, которые бы поощряли проявление дискриминации. Должны воспитываться стремление к мирному сосуществованию с людьми других наций, иного социального статуса и т. д.

Первым документом, регулирующим права детей, явилась Декларация о правах ребенка, принятая в 1923 году Международным союзом спасения детей. Данный документ действовал в течение 36 лет.

  • В принятой ООН в 1948 году Всеобщей декларации прав человека отмечается, что дети должны быть объектом особой защиты и помощи.
  • В 1959 году Генеральная Ассамблея ООН приняла новую Декларацию.
  • Основной ее тезис состоял в том, что человечество обязано давать ребенку лучшее, что оно имеет.
  • В ней были провозглашены десять важнейших социальных и правовых принципов, касающихся защиты и благополучия детей на национальном и международном уровнях.

Принцип 1. Ребенку должны принадлежать все указанные в настоящей Декларации права.

Принцип 2. Ребенку законом и другими средствами должна быть обеспечена специальная защита и предоставлены возможности и благоприятные условия, которые позволяли бы ему развиваться физически, умственно, нравственно, духовно и в социальном отношении здоровым и нормальным путем и в условиях свободы и достоинства.

Принцип 3.Ребенку должно принадлежать с его рождения право на имя и гражданство.

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы. Расчет стоимостиГарантииОтзывы

Принцип 4.Ребенок должен пользоваться благами социального обеспечения. Ему должно принадлежать право на здоровые рост и развитие; право на надлежащие питание, жилище, развлечения и медицинское обслуживание.

Принцип 5.Ребенку, который является неполноценным в физическом, психическом или социальном отношении, должны обеспечиваться специальные режим, образование и забота, необходимые ввиду его особого состояния.

Принцип 6.Ребенок для полного и гармоничного развития его личности нуждается в любви и понимании.

Принцип 7. Ребенок имеет право на получение образования, которое должно быть бесплатным и обязательным, по крайней мере на начальных стадиях.

Ребенку должна быть обеспечена полная возможность игр и развлечений, которые были бы направлены на цели, преследуемые образованием.

Принцип 8.Ребенок должен при всех обстоятельствах быть среди тех, кто первым получает защиту и помощь.

Принцип 9.Ребенок должен быть защищен от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации. Он не должен быть объектом торговли в какой бы то ни было форме.

Принцип 10. Ребенок должен ограждаться от практики, которая может поощрять расовую, религиозную или какую-либо иную форму дискриминации.

В течение 10 лет (с 1979 по 1989) специалисты многих стран мира, участвовавшие в Комиссии ООН по правам человека, разрабатывали текст нового положения о правах ребенка, в котором бы максимально учитывались все стороны жизни ребенка в обществе. Этот документ получил название Конвенции о правах ребенка, и был принят Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 года.

Конвенцию о правах ребенка — это важный документ, регулирующий защиту прав детей во всем мире. Конвенция — это не список прав ребенка, а перечень тех обязательств, который государства возложили на себя для защиты данных прав.

Конвенция ООН о правах ребенка — это документ о правах ребенка, состоящий из 54 статей, каждая из которых описывает определенное право.

Основные положения Конвенции.

Согласно Конвенции, основным принципом защиты прав детей является признание приоритета интересов детей. Особенно выделяется требование особой заботы общества о социально уязвимых группах детей: сиротах, инвалидах, беженцах, и т.п.

В соответствии с этими принципами:

1. Ребенок имеет право на жизнь и здоровое развитие.

2. Ребенок имеет право на сохранение своей индивидуальности, включая гражданство, имя и семейные связи.

3. Ребенок имеет право на свободу личности, свободу мысли, совести и религии. Это право включает в себя свободу выражать свое мнение в устной, письменной или печатной форме, в форме произведений искусства или с помощью других средств по выбору ребенка.

4. Ребенок имеет право на защиту от всех форм физического или психологического насилия, эксплуатации, оскорбления, небрежного или грубого обращения как со стороны родителей, так и законных опекунов или любого другого лица, заботящегося о ребенке.

5. Ребенок, лишенный своего семейного окружения, имеет право на особую защиту и помощь, предоставляемые государством.

6. Ребенок имеет право на уровень жизни, необходимый для его физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития. Неполноценный в умственном или физическом отношении ребенок должен вести полноценную и достойную жизнь в условиях, которые обеспечивают его достоинство, способствуют его уверенности в себе и облегчают его активное участие в жизни общества.

7. Ребенок имеет право на здравоохранение и социальное обеспечение, включая социальное страхование.

Конвенция увязывает права ребенка с правами и обязанностями родителей и других лиц, несущих ответственность за жизнь детей, их развитие и защиту, и предоставляет ребенку право на участие в принятии решений, затрагивающих его настоящее и будущее.

Государства – участники

  • Скачать в формате pdf
  • ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ
  • ДЕКЛАРАЦИЯ ПРАВ РЕБЕНКА
  • (20 ноября 1959 года)
  • Преамбула
  • Принимая во внимание, что народы Объединенных Наций вновь утвердили в Уставе свою веру в основные права человека и в достоинство и ценность человеческой личности и преисполнены решимости содействовать социальному прогрессу и улучшению условий жизни при большей свободе,
  • принимая во внимание, что Организация Объединенных Наций во Всеобщей декларации прав человека провозгласила, что каждый человек должен обладать всеми указанными в ней правами и свободами, без какого бы то ни было различия по таким признакам, как раса, цвет кожи, пол, язык, религия, политические или иные убеждения, национальное или социальное происхождение, имущественное положение, рождение или иное обстоятельство,
  • принимая во внимание, что ребенок, ввиду его физической и умственной незрелости, нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту, как до, так и после рождения,
  • принимая во внимание, что необходимость в такой специальной охране была указана в Женевской декларации прав ребенка 1924 года и признана во Всеобщей декларации прав человека, а также в уставах специализированных учреждений и международных организаций, занимающихся вопросами благополучия детей,
  • принимая во внимание, что человечество обязано давать ребенку лучшее, что оно имеет,
  • Генеральная Ассамблея
  • провозглашает настоящую Декларацию прав ребенка с целью обеспечить детям счастливое детство и пользование, на их собственное благо и на благо общества, правами и свободами, которые здесь предусмотрены, и призывает родителей, мужчин и женщин как отдельных лиц, а также добровольные организации, местные власти и национальные правительства к тому, чтобы они признали и старались соблюдать эти права путем законодательных и других мер, постепенно принимаемых в соответствии со следующими принципами:
  • Принцип 1

КАКИЕ ПРАВА ЕСТЬ У РЕБЁНКА С РОЖДЕНИЯ

Согласно «Конвенции о правах ребёнка», принятой ООН в 1989 году, ребёнком признается каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста.

Способность иметь права (правоспособность) — возникает у человека с момента рождения.

Способность самостоятельно осуществлять свои права и нести обязанности и ответственность (дееспособность) — возникает в полном объеме с наступлением совершеннолетия, то есть по достижении 18-летнего возраста; а также в (предусмотренных законом) случаях вступления в брак до достижения 18 лет; при объявлении лица, достигшего 16 лет, полностью дееспособным, если он работает по трудовому договору, либо, с согласия родителей, занимается предпринимательской деятельностью.

Законными представителями несовершеннолетнего ребенка при осуществлении им своих прав являются родители или лица, их заменяющие.

В Конституции России (Ст.2) закреплено, что «человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства».

Правовой статус ребёнка – это его права, обязанности и ответственность от рождения до достижения совершеннолетия.

Правовой статус ребёнка меняется в процессе взросления. Набор прав и обязанностей, характер ответственности определяется, прежде всего, возрастом ребёнка.

С рождения. К правам, которые ребёнок приобретает с момента рождения, относятся:

— право на жизнь (ст.6 Конвенции о правах ребёнка, ч.1 ст.20 Конституции РФ);

— право на имя, отчество и фамилию – с момента регистрации (ст.7 Конвенции оправах ребёнка, ст.58 Конституции РФ);

— право на гражданство (ст.7 Конвенции о правах ребёнка);

— право знать своих родителей, право жить и воспитываться в семье;

— право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства (ст.27 Конвенции о правах ребёнка);

— право на защиту своих прав и законных интересов родителями, органами опеки и попечительства, прокурором и судом (ст. 3 Конвенции о правах ребёнка, ст. 56, 57 Семейного Кодекса РФ);

— имущественные права (ст. 9, 12 Конвенции о правах ребёнка, ст. 60 Семейного Кодекса (СК) РФ);

— право на пользование наиболее совершенными услугами системы здравоохранения и средствами лечения болезней и восстановления здоровья (ст. 24 Конвенции о правах ребёнка);

— право на отдых и досуг; на всестороннее участие в культурной и творческой жизни (ст. 31 Конвенции о правах ребёнка);

— право на защиту от экономической эксплуатации (ст. 32 Конвенции о правах ребёнка);

— право на защиту от незаконного употребления наркотических средств и психотропных веществ, использования в противозаконном производстве таких веществ и торговле ими (ст. 33 Конвенции о правах ребёнка);

— право на защиту от сексуальной эксплуатации (ст. 34 Конвенции о правах ребёнка);

— право на защиту от похищения, торговли или контрабанды (ст. 36 Конвенции о правах ребёнка).

С полутора лет ребёнок имеет право посещать ясли.

С трех лет — вправе посещать детский сад.

С шести лет ребёнок имеет право на поступление в школу (право на образование, ст.43 Конституции РФ) и право на самостоятельное совершение мелких бытовых сделок (например, покупка канцелярских принадлежностей или продуктов); сделок, направленных на безвозмездное получение выгоды, не требующих ни нотариального удостоверения, ни государственной регистрации; сделок по распоряжению средствами, предоставленными законными представителями или, с их согласия, третьим лицом (ст. 28 ГК РФ).

С восьми лет ребенок приобретает право быть членом и участником детского общественного объединения (ст. 19 Закона «Об общественных объединениях»).

Государство уважает и обеспечивает все права, предусмотренные Конвенцией ООН о правах ребенка, за каждым ребенком, находящимся в пределах его юрисдикции, без какой-либо дискриминации, независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального, этнического или социального происхождения, имущественного положения, состояния здоровья и рождения ребенка, его родителей или законных опекунов или каких-либо иных обстоятельств (ст.2 Конвенции ООН о правах ребенка).

Ребенком признается лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет (совершеннолетия) (ст. 54 Семейного Кодекса РФ).

Только родившись, человек приобретает по закону способность иметь права и нести обязанности (правоспособность)
Правоспособность гражданина — способность иметь гражданские права и нести обязанности. Правоспособность гражданина возникает в момент его рождения и прекращается смертью. (ст.17 Гражданского Кодекса РФ).

Однако реальное осуществление прав и обязанностей возможно лишь по мере взросления ребенка.

Возраст: от 0 месяцев до 6 лет
Тебя называют: ребенок
Ты являешься недееспособным, это объясняется тем, что ребенок в силу своих малых лет, не может понимать и отвечать за свои поступки.
Имеешь неотъемлемое право на жизнь (ст. 6 Конвенции ООН о правах ребенка, ч. 1 ст. 20 Конституции РФ).
Ты приобретаешь право на гражданство (ст. 7 Конвенции ООН о правах ребенка).
Обладаешь правоспособностью по гражданскому праву (ст.17 Гражданского Кодекса РФ).
Имеешь право на имя, отчество и фамилию (ст. 7 Конвенции ООН о правах ребенка, ст. 58 Конституции РФ).
Имеешь право жить и воспитываться в семье, знать своих родителей, получать от них защиту своих прав и законных интересов (ст. 9, 12 Конвенции ООН о правах ребенка, ст. 54 Семейного Кодекса РФ).
Право на пользование наиболее совершенными услугами системы здравоохранения и средствами лечения болезней и восстановления здоровья (ст. 24 Конвенции ООН о правах ребенка).
На твое имя может быть открыт счет в банке.
Имеешь право на посещение дошкольных учреждений (ст. 18 Федерального закона «Об образовании»).
Все сделки в твоих интересах совершают родители, либо законные представители (ст. 28 Гражданского Кодекса РФ).

Возраст: от 6 лет до 14 лет
Тебя называют: ребенок или малолетний.
Твоя дееспособность: у тебя частичная дееспособность, то есть ты можешь совершать не все сделки, а только те, которые необходимы тебе каждый день, то есть мелкие бытовые сделки. Это означает, что ты можешь покупать в магазине любые продукты, канцелярские товары, иные вещи и предметы. Также, ты можешь совершать сделки, направленные на получение выгоды, не требующие нотариального удостоверения либо государственной регистрации. В случае, если ты не можешь заключить сделку от твоего имени могут выступить родители, усыновители или опекуны.
Имущественную ответственность по твоим сделкам, в том числе по сделкам, совершенным тобой самостоятельно, несут родители, усыновители или опекуны, если не докажут, что обязательство было нарушено не по их вине.

Тебе 6 лет.
С 6 лет 6 месяцев ты вправе посещать школу (по заявлению родителей, усыновителей или опекунов и с разрешения учредителя образовательного учреждения ты можешь начать обучение в более раннем возрасте) (ст. 43 Конституции РФ).
Ты вправе самостоятельно заключать:
— мелкие бытовые сделки;
— сделки, направленные на безвозмездное получение выгоды, не требующие нотариального удостоверения или государственной регистрации;
— сделки по распоряжению средствами, предоставленными законными представителями (ст. 28 Гражданского Кодекса РФ).

Тебе 8 лет.
Можешь вступать в детские общественные объединения (ст. 19 Закона «Об общественных объединениях»).
С этого возраста наступает ответственность в виде в виде помещения в специальное учебно-воспитательное учреждение открытого типа (ст. 15 Федерального закона № 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетним»)

Тебе 10 лет
С этого возраста ты:
-даешь согласие на изменение своего имени и фамилии (ст. 134 Семейного Кодекса РФ);
-даешь согласие на свое усыновление или передачу в приемную семью, либо на восстановление родительских прав своих родителей (ст. 132 Семейного Кодекса РФ).
Выражаешь свое мнение о том, с кем из родителей, расторгающих брак в суде, ты хотел бы проживать после развода (ст. 57 Семейного Кодекса РФ).
Вправе выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего твои интересы (ст. 132 Семейного Кодекса РФ).
Вправе быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства (ст. 57 Семейного Кодекса РФ).

С 11 лет
Наступает ответственность в виде помещения в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа для детей и подростков (спецшкола, специнтернат и тому подобное) с девиантным (общественно опасным) поведением (ст. 50 Федерального закона «Об образовании, ст. 15 Федерального закона № 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетним»).

Нашли ошибку? Выделите и нажмите Ctrl+Enter

Выбрав правильный на ваш взгляд вариант ответа, жмите на кнопку «Проверить». Если хотите сразу увидеть правильные ответы, ищите под вопросами ссылку «Посмотреть правильные ответы»

1. Какого числа отмечается Всемирный День Ребенка?

2. До какого возраста человек признается ребенком?

3. Сколько статей в «Конвенции о правах ребенка»?

4. На всех ли детей распространяются права, входящие в международную Конвенцию?

5. В каком году Генеральной Ассамблеей ООН была принята Декларация прав ребенка?

6. Ребенок обладает теми же правами, что и взрослый человек. Сколько их?

7. Сколько основных принципов включает в себя Женевская декларация прав ребенка?

8. Принадлежит ли ребенку с момента рождения право на собственное имя и гражданство?

9. Может ли ребенок быть принятым на работу до достижения возрастного минимума?

10. Является ребенок тем, кто один из первых при любых обстоятельствах имеет возможность получить социальные защиту и помощь?

Ребёнка 4 лет вышвырнули из дома при матери, аргументируя плохим поведением ребёнка. Девочка плакала и описалась прямо на пороге от страха. Побоев никаких нет. Женщина считает, что она всё абсолютно правильно сделала и даже не извинилась. Имела ли она право наказывать чужого ребёнка?

К ребенку применять физическую силу нельзя ни к своему, ни к чужому.

Прежде, чем вести дальнейший разговор о правах ребенка, необходимо определиться в понятиях:

ребенок — это лицо, недостигшее 18-летнего возраста (статья 54 Семейного кодекса РФ);

малолетний ребенок — это несовершеннолетний до 14 лет (статья 28 Гражданского кодекса РФ);

родители — это те лица, которые обязаны заботиться о детях и их воспитании (статья 38 Конституции РФ).

Также достаточно часто встречаются понятия, которые законодательно не опрелены, но определены правоприменительной практикой. К таким понятиям относятся:

Когда человек достиг 18 лет, он, по закону, наделяется множеством прав и обязанностей, но несмотря на возрастную категорию, у каждого человека есть возможность пользоваться какими-либо привилегиями. По СК РФ, права ребенка возникают с момента рождения, а с возрастом их перечень будет лишь возрастать.

В соответствии с текстом семейного закона, с момента появления на свет, ребенок обладает следующими правами:

  • получить имя, фамилию и отчество;
  • иметь гражданство;
  • проживать в полноценной семье;
  • быть уважаемым окружающими;
  • всесторонне развиваться;
  • на получение преференций от государственных органов в виде льгот и пособий;
  • быть защищенным со стороны родителей или опекунских учреждений;
  • обладать какой-либо собственностью.

По закону, перечень прав малышей растет с возрастом. Особенно в следующие годы — в полтора, в 3, 6, 7, 10, 14, 15, 16 и 18. Вместе с возрастом и с приобретением все большего количества прав, у ребенка появляется большее количество обязательств. А у его родителей наоборот, чем старше их ребенок, тем меньше их ответственность за него.

Приложение 1 Из Декларации прав ребенка


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.