Положение о составе затрат 54

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Положение о составе затрат 54». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Настоящее Положение устанавливает единые методологические основы определения затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг) и порядок формирования финансовых результатов хозяйствующих субъектов — юридических лиц, а также физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.

Положение разработано с учетом различий, которые возникают при исчислении затрат для целей бухгалтерского учета и для целей налогообложения Основной целью бухгалтерского учета является исчисление затрат и определение финансовых результатов деятельности хозяйствующих субъектов для определения их конкурентоспособности.

В Положении содержится группировка затрат и основные правила формирования финансовых результатов.

На основе настоящего Положения, особенности состава и учета затрат отдельных отраслей определяются соответствующими министерствами и ведомствами, хозяйственными объединениями (корпорациями, концернами, ассоциациями, компаниями и др.) Республики Узбекистан по согласованию с Министерством финансов и Государственным налоговым комитетом Республики Узбекистан.

Инструкция по расчету доходов и расходов по ГОЗ

Номер документа: 54
Дата принятия: 05/02/1999
Состояние документа: Действует
Начало действия документа: 05/02/1999
Органы эмитенты: Правительство

Текущая редакция принята: 30/12/2020 документом Постановление Президента Республики Узбекистан О мерах по обеспечению исполнения Закона Республики Узбекистан О Государственном бюджете… № ПП-4938 от 30/12/2020
Вступила в силу с: 31/12/2020


Редакция от 14/04/2020, принята документом Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан О внесении изменений и дополнений, а также признании утратившими силу некоторых решений… № 217 от 14/04/2020
Вступила в силу с: 15/04/2020


Редакция от 22/05/2018, принята документом Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан О внесении изменений и дополнений, а также признании утратившими… № 384 от 22/05/2018
Вступила в силу с: 24/05/2018


Редакция от 26/04/2016, принята документом Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан О внесении изменений и дополнений, а также признании утратившими силу некоторых решений… № 122 от 26/04/2016
Вступила в силу с: 02/05/2016


Редакция от 02/03/2015, принята документом Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан О внесении изменений и дополнений в некоторые решения Правительства Республики Узбекистан… № 40 от 02/03/2015
Вступила в силу с: 09/03/2015


Редакция от 30/12/2011, принята документом Постановление Президента Республики Узбекистан О прогнозе основных макроэкономических показателей и параметрах государственного бюджета… № ПП-1675 от 30/12/2011
Вступила в силу с: 01/01/2012


Редакция от 17/02/2010

Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан «О мерах по дальнейшему совершенствованию порядка декларирования (утверждения)…»

Постановление Министерства финансов Республики Узбекистан «Об утверждении Положения по определению состава затрат и введению предельного уровня…»

Инструкция по организации и проведению авиакомпаниями стран СНГ расчетов за авиационные услуги и перевода за границу сумм превышения полученных в..

Постановление Министерства финансов Республики Узбекистан «Об утверждении Положения о фонде модернизации и новых технологий органов хозяйственного…»

Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан «О дополнительных мерах по повышению конкурентоспособности продукции отечественных…»

Постановление Министерства финансов Республики Узбекистан «Об утверждении Положения о порядке формирования закупочных цен на…»

Постановление Министерства экономики Республики Узбекистан «Об утверждении Положения по определению состава затрат при формировании обязательных…»

Положение о формировании фонда оплаты труда на предприятиях с иностранными инвестициями

Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан «Об утверждении Положения о порядке привлечения безвозмездного содействия в сферу поддержки…»

Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан «О мерах по реализации Закона Республики Узбекистан «О естественных монополиях»

Постановление Министерства финансов Республики Узбекистан, Министерства экономики Республики Узбекистан «Об утверждении Положения о порядке..»

Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан «О мерах по дальнейшему совершенствованию деятельности Узбекской государственной инспекции…»

Приказ генерального директора Узбекского агентства стандартизации, метрологии и сертификации «Об утверждении Правил оплаты работ и услуг…»

Приказ Министерства финансов Республики Узбекистан «Об утверждении Национального стандарта бухгалтерского учета Республики Узбекистан (НСБУ №5)…»

Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан «О внесении изменений и дополнений в некоторые решения Правительства Республики Узбекистан…»

Приказ Министра финансов Республики Узбекистан «Об утверждении Положения о порядке отражения в бухгалтерском учете операций, связанных…»

2014-12-04 11:39:09

транспортных средств (утверждено постановлением Кабинета Министров от 31.01.2003 года № 54) ТО не подлежат транспортные средства* в течение первого года их эксплуатации со дня регистрации в органах ГСБДД. Действительно, согласно подпункту «б» пункта 5 Положения о порядке проведения обязательного технического осмотра транспортных средств (утверждено постановлением Кабинета Министров от 31.01.2003 года № 54, далее — Положение) транспортные средства, с года выпуска которых прошло не более 5 лет, При проверке документов на автомобиль (новый автомобиль, принадлежащий частному лицу) сотрудники ГСБДД говорят, что обязательный техосмотр должен проводиться первый раз через год после покупки и далее 1 раз в 2 года по достижении автомобилем 5 лет (1-2-2). В ПОСТАНОВЛЕНИИ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ говорится, что «б) транспортные средства, с года выпуска которых прошло не более 5

2015-04-27 05:17:13

устанавливается Кабинетом Министров (статья 42 Закона).Отделы Пенсионного фонда вправе требовать соответствующие документы от предприятий, организаций и отдельных лиц, а в необходимых случаях – проверять обоснованность их выдачи ­(статья 43 Закона).Согласно пункту 12 Положения о порядке назначения и выплаты государственных пенсий (приложение N 1 к Постановлению КМ от 8.09.2011 г. N 252, далее – Положение) к заявлению о назначении пенсии прилагаются следующие документы:документ, подтверждающий стаж Мне скоро исполнится 54 года. По стажу я могу выйти на пенсию. Действительно, женщины, имеющие стаж работы не менее 20 лет, имеют право на пенсию с уменьшением общеустановленного возраста на 1 год, то есть по достижении 54 лет (статья 121 Закона «О государственном пенсионном обеспечении граждан» от 3.09.1993 г. N 938-XII, далее – Закон).Основанием для подтверждения стажа работы является трудовая книжка. При отсутствии ее или соответствующих записей в ней порядок подтверждения трудового стажа

2014-06-17 17:43:44

«Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг) и о порядке формирования финансовых результатов», утвержденного постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 5 февраля 1999 года N 54.Затраты на приобретение медикаментов для оказания первой медицинской помощи всем работникам, являются расходами предприятия, связанными с обеспечением условий труда работников и не являются доходами конкретных физических лиц согласно пункту 4 части второй статьи 171 НК.

2016-08-11 01:44:27

для получения учета по месту временного пребывания, и собственника (собственников) жилого помещения либо его части;квитанцию об уплате государственной пошлины за учет. Таким образом, вы правы утверждая о том, что при постановке на учет паспортный стол не должен вам отказывать в учете ссылаясь на вашу работу в частной фирме. Однако в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 26.02.2016 г. N 54 «О внесении изменений и дополнений в некоторые решения Правительства Мне в паспортном столе отказывают в приеме документов для временной регистрации, хотя полный обновленный пакет документов имеется, но даже не рассматривается сотрудниками паспортного стола, ссылаясь на то,что я работаю в частной фирме. Правомерно ли, что временная регистрация не ставится сотрудникам ООО, СП или ЧП? В каком пункте постановления Правительства, а также Приказа МВД Узбекистана от 16 мая об этом говорится? Согласно Инструкции о порядке учета граждан Республики Узбекистан

2014-12-19 18:24:25

затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг) и о порядке формирования финансовых результатов», утвержденного постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 5 февраля 1999 года N 54, с учетом внесенных изменений (пункт 6 Положения). Оплата питания, бесплатно предоставленного сотрудникам, входит в состав расходов, предусмотренных пунктом 1.5.1.8. Положения о составе затрат. Следовательно, законодательно не запрещено использование корпоративной банковской карты 1.5.1.8. Положения о составе затрат № 54 от 05.02.1999 г. и облагается налогом на доходы физических лиц у источника выплаты (статья 184 НК) , а также ЕСП и страховыми взносами (статья 306 НК). Согласно статье 22 Налогового кодекса, дивиденды – это часть нераспределенной прибыли, распределяемой юридическим лицом между его учредителями (участниками, членами по их долям, паям, вкладам). Уставный фонд частного предприятия неделим и определяется самим собственником (статья 12 ЗРУ N 558-II

ФСБУ 5/2019 «Запасы»: что нового в учёте

1. Кассы должны быть подключены к интернету и передавать данные в налоговую инспекцию через оператора фискальных данных (ОФД). ОФД обязан обеспечить безопасную и конфиденциальную передачу данных. Информация обо всех операциях, произведенных на кассе, хранится в электронном виде. Доступ к ней имеет предприниматель, ОФД и налоговая служба.

2. ЭКЛЗ меняются на фискальные накопители. Они устанавливаются внутрь кассы и могут быть заменены по истечению срока службы предпринимателем самостоятельно. После завершения работы фискальные накопители нужно хранить 5 лет.

3. Кассы ставятся на учёт в налоговую инспекцию онлайн – через сайт ФНС или ОФД. Договор с ЦТО при регистрации кассы не нужен.

4. Кроме бумажного чека, онлайн-касса должна уметь формировать электронные чеки. По требованию покупателя электронный чек отправляется на его абонентский номер или электронную почту.

5. Под действие закона попадают предприниматели, ранее использовавшие кассы; организации на ЕНВД и ПСН; интернет-магазины; вендинговая торговля; организации по оказанию услуг населению; продавцы подакцизных товаров.

6. Покупатель может проверить достоверность выданного чека на сайте ОФД, налоговой инспекции.

Владельцам вендинговых аппаратов официально разрешено использовать одну кассу (находящуюся, например, в ЦОД) для нескольких автоматов при соблюдении следующих условий:

  • автомат не продает подакцизные, технически сложные товары, а также товары, подлежащие обязательной маркировке;
  • на корпусе автомата открыто указан его заводской номер.

Также с 1 февраля 2020 г. при расчёте на дисплее торгового автомата должен быть отображен QR-код. Бумажный чек печатать не обязательно. Если же покупатель до момента расчёта не предоставил номер мобильного телефона или адрес электронной почты – можно не направлять покупателю и электронный чек. Тем, кто использует механические вендинговые аппараты (при продаже жвачки, бахил и т.д.), кассы не нужны.

Не применять кассы (при условии выдачи документа, подтверждающего факт осуществления расчётов) могут ИП, имеющие соответствующий патент.

Основы организации учета затрат и калькулирование себестоимости продукции, работ, услуг Скачать 161666 8 0

… обеспечения предприятия, представляющего собой комплекс всех нормативов, норм и смет, которые используются для планирования, организации и контроля производственного процесса. 2. Организация учета затрат и калькулирование себестоимости продукции, работ и услуг 2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «НЛМК» и его структурного подразделения «Производства автозапчастей, труб и …

  • Арбитражный процессуальный кодекс РФ

  • Бюджетный кодекс РФ

  • Водный кодекс Российской Федерации РФ

  • Воздушный кодекс Российской Федерации РФ

  • Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ

  • ГК РФ

  • Гражданский кодекс часть 1

  • Гражданский кодекс часть 2

  • Гражданский кодекс часть 3

  • Гражданский кодекс часть 4

  • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Жилищный кодекс Российской Федерации РФ

  • Земельный кодекс РФ

  • Кодекс административного судопроизводства РФ

  • Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ

  • Кодекс об административных правонарушениях РФ

  • Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ

  • Лесной кодекс Российской Федерации РФ

  • НК РФ

  • Налоговый кодекс часть 1

  • Налоговый кодекс часть 2

  • Семейный кодекс Российской Федерации РФ

  • Таможенный кодекс Таможенного союза РФ

  • Трудовой кодекс РФ

  • Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовный кодекс РФ

  • ФЗ об исполнительном производстве

  • Закон о коллекторах

  • Закон о национальной гвардии

  • О правилах дорожного движения

  • О защите конкуренции

  • О лицензировании

  • О прокуратуре

  • Об ООО

  • О несостоятельности (банкротстве)

  • О персональных данных

  • О контрактной системе

  • О воинской обязанности и военной службе

  • О банках и банковской деятельности

  • О государственном оборонном заказе

  • Закон о полиции

  • Закон о страховых пенсиях

  • Закон о пожарной безопасности

  • Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

  • Закон об образовании в Российской Федерации

  • Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации

  • Закон о защите прав потребителей

  • Закон о противодействии коррупции

  • Закон о рекламе

  • Закон об охране окружающей среды

  • Закон о бухгалтерском учете

    Общие принципы положения о составе затрат

    • Федеральный закон от 22.04.1996 N 39-ФЗ (ред. от 02.07.2021)

      «О рынке ценных бумаг» (с изм. и доп., вступ. в силу с 13.07.2021)

    • Федеральный закон от 27.07.2010 N 190-ФЗ (ред. от 02.07.2021)

      «О теплоснабжении»

    • Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 02.07.2021)

      «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»

    • Указ Президента РФ от 08.09.2021 N 515

      «О федеральных государственных унитарных предприятиях, находящихся в ведении Федеральной службы исполнения наказаний»

    • Указ Президента РФ от 08.09.2021 N 514

      «О внесении изменений в состав Комиссии по экспортному контролю Российской Федерации, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 16 мая 2017 г. N 211»

    • Распоряжение Президента РФ от 08.09.2021 N 241-рп

      «О назначении официального представителя Президента Российской Федерации при рассмотрении палатами Федерального Собрания Российской Федерации вопроса о ратификации Соглашения о Совместном инженерном подразделении гуманитарного разминирования вооруженных сил государств — участников Содружества Независимых Государств»

    • Постановление Правительства РФ от 06.09.2021 N 1496

      «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом»

    • Распоряжение Правительства РФ от 06.09.2021 N 2462-р

      «Об определении федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Российская государственная детская библиотека» единственным исполнителем осуществляемой Минцифры России в 2021 году закупки услуг по организации и проведению в г. Москве XXXVII Международного конгресса по детской книге»

    • Распоряжение Правительства РФ от 06.09.2021 N 2464-р

      «О выделении в 2021 году Росприроднадзору из резервного фонда Правительства Российской Федерации бюджетных ассигнований»

    • Федеральный закон от 29.06.2015 N 210-ФЗ (ред. от 07.04.2020)

      «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации»

    • Федеральный закон от 13.07.2015 N 215-ФЗ (ред. от 07.04.2020)

      «О Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос»

    • Федеральный закон от 03.07.2016 N 236-ФЗ (ред. от 07.04.2020)

      «О публично-правовых компаниях в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

    Общее принципы Положения о составе затрат

    • Распоряжение Правительства РФ от 16.04.2020 N 1031-р

      «О внесении изменений в Распоряжение Правительства РФ от 27.03.2020 N 763-р»

    • Постановление Правительства РФ от 16.04.2020 N 517

      «О внесении изменений во Временные правила оформления листков нетрудоспособности, назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности в случае карантина застрахованным лицам в возрасте 65 лет и старше»

    • Постановление Правительства РФ от 15.04.2020 N 507

      «О временном порядке распределения в Российской Федерации тест-систем для диагностики новой коронавирусной инфекции»

    Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
    Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
    Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

    Бытовые услуги • Телекоммуникационные компании • Доставка готовых блюд • Организация и проведение праздников • Ремонт мобильных устройств • Ателье швейные • Химчистки одежды • Сервисные центры • Фотоуслуги • Праздничные агентства

    При исполнении ГОЗ нужно четко понимать кто в этом процессе принимает участие:

    • государственный заказчик — федеральный орган исполнительной власти (Минобороны, МВД, ФСБ и т. д.), Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос» и т. д.;

    • головной исполнитель — юридическое лицо, заключившее с государственным заказчиком государственный контракт по ГОЗ (контракт прямой без посредничества);

    • исполнитель — лицо, входящее в кооперацию по ГОЗ, т. е. лицо, которое заключило контракт с головным исполнителем (по факту исполнитель является соисполнителем любого звена ГОЗ).

    У соисполнительства по ГОЗ есть много преимуществ, но есть и обязательства, например, открыть специальный счет в определенном банке и проводить расчеты строго через него — это необходимо для контроля за использованием средств.

    Задача банковского сопровождения — обеспечить прозрачность и защиту взаимных расчетов между сторонами сделки, защитить информацию при использовании банковских инструментов для контроля над целевым использованием бюджетных средств.

    Состав и направления использования ресурсов контракта раскрываются организацией в отчете об исполнении контракта[3].

    Отчет об исполнении государственного контракта, контракта организацией, выполняющей ГОЗ, составляется по каждому контракту. Отчетным периодом при этом является период с даты заключения контракта по дату составления отчета, устанавливаемую государственным заказчиком.

    Отчет (см. таблицу) составляется нарастающим итогом по всем хозяйственным операциям, отраженным на дату составления отчета отдельно по каждому контракту. Отчет составляется включительно по месяц полного исполнения организацией и заказчиком своих обязательств по контракту.

    К сведению

    Под полным исполнением контракта понимается полное выполнение обязательств как исполнителем по поставке товаров (выполнению работ, оказанию услуг), так и заказчиком по оплате поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг).

    Общие положения по учету затрат

    Компания, выполняющая работы по ГОЗ, контролируется не только налоговыми, но и многими другими контролирующими органами, такими, как:

    • военное представительство заказчика (далее — ВП МО РФ) контролирует:

    – изготовление изделий на всех этапах производства;

    – технологический процесс производства;

    – ценообразование, обоснованность включения затрат в себестоимость и т. д.;

    • Федеральная антимонопольная служба (ФАС) контролирует:

    – ценообразование;

    – закупки;

    – наличие/отсутствие нарушений законодательства в рамках ГОЗ;

    – использование бюджетных средств и т. д.;

    • прокуратура следит за исполнением законодательства;

    • банки отслеживают платежи, их назначение;

    • казначейство контролирует расходование бюджетных средств.

    В ходе проверок могут запросить:

    • внутренние регламентирующие и отчетные документы (нормы и нормативы, учетную политику, внутренние положения, штатное расписание);

    • первичные учетные документы бухгалтерского, управленческого учета и раздельного учета финансово-хозяйственной деятельности, отчетную бухгалтерскую документацию;

    • документы по исполнению государственных контрактов (копии государственных контрактов, сводные аналитические справки по себестоимости продукции, отчетные калькуляции с подписью ВП МО РФ, платежные поручения о переводе авансов и оплате поставленной продукции);

    • оборотно-сальдовые ведомости по счетам:

    – 20 «Основное производство» в разрезе заказов с разбивкой по номенклатуре затрат;

    – 25 «Общепроизводственные расходы»;

    – 26 «Общехозяйственные расходы»;

    • ведомости амортизации;

    • анализ счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» и др.

    За нарушение законодательства в сфере ГОЗ предусмотрена как административная, так и уголовная ответственность.

    Кодексом РФ об административных правонарушениях предусмотрена санкции за нарушения законодательства в сфере ГОЗ в части использования средств и ведения раздельного учета:

    • за включение в себестоимость производства (реализации) продукции по ГОЗ затрат, не связанных с ее производством (реализацией), — административный штраф:

    – на должностных лиц —50 000 руб.;

    – на юридических лиц — в двукратном размере суммы затрат, включенных в себестоимость продукции по государственному оборонному заказу и не относящихся к производству такой продукции 14.55.2);

    • за совершение действия (бездействия), которые приводят или могут привести к необоснованному завышению цены на продукцию по ГОЗ, неисполнению или ненадлежащему исполнению государственного контракта, — административный штраф:

    – на должностных лиц — от 20 000 до 50 000 руб.;

    – на юридических лиц — от 300 000 до 1 000 000 руб. (ст. 14.55.2);

    • за грубое нарушение правил ведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности — административный штраф:

    – на должностных лиц — от 50 000 до 100 000 руб. или дисквалификацию на срок до трех лет;

    – на юридических лиц — от 500 000 до 1 000 000 руб. (ст. 15.37).

    К сведению

    Под грубым нарушением правил ведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности понимается искажение совокупных сумм понесенных расходов не менее чем на 10 %.

    Уголовным кодексом РФ предусмотрены более серьезные наказания.

    Например, за расходование бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, совершенное в крупном размере, должностное лицо получателя бюджетных средств наказывается (ч. 1 ст. 285.1):

    • штрафом в размере от 100 000 до 300 000 руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет,

    • либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового,

    • либо арестом на срок до шести месяцев,

    • либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

    То же деяние, совершенное: группой лиц по предварительному сговору или в особо крупном размере, наказывается (ч. 2 ст. 285.1):

    • штрафом в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет,

    • либо принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового,

    • либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

    К сведению

    Крупным размером признается сумма, превышающая 1 500 000 руб., особо крупным размером — 7 500 000 руб.

    • ГОЗ: практический опыт внедрения раздельного учета
    • ГОЗ: калькулирование себестоимости продукции

    Комментируемая статья посвящена исправлению ошибок (искажений), которые привели к переплате налога в бюджет.

    Перерасчет налоговой базы и суммы налога производится за налоговый (отчетный) период, в котором выявлены ошибки (искажения), относящиеся к прошлым налоговым (отчетным) периодам, в случаях невозможности определения периода совершения ошибок (искажений), а также в случаях, когда допущенные ошибки (искажения) привели к излишней уплате налога.

    При этом в отношении синтаксического строения пункта 1 статьи 54 НК РФ следует исходить из того, что абзацы 2 и 3 данного пункта сформированы с учетом периода, за который производится перерасчет налоговой базы и суммы налога, а не с учетом периода, к которому относятся выявленные ошибки (искажения) (в том числе при возможности установить таковой).

    Аналогичная позиция указана в письме Минфина России от 13.08.2012 N 03-03-06/1/408.

    Актуально здесь будет привести позицию Девятого арбитражного апелляционного суда, изложенную в Постановлении от 07.11.2012 N 09АП-30754/2012-АК, согласно которой по правилу пункта 1 статьи 54 НК РФ «при обнаружении ошибок (искажений) в исчислении налоговой базы, относящихся к прошлым налоговым (отчетным) периодам, перерасчет налоговой базы и суммы налога производится за период, в котором были совершены указанные ошибки (искажения)». Однако предложением 2 абзаца 3 пункта 1 статьи 54 НК РФ установлено правило-исключение, в соответствии с которым «налогоплательщик вправе провести перерасчет налоговой базы и суммы налога за налоговый (отчетный) период, в котором выявлены ошибки (искажения), относящиеся к прошлым налоговым (отчетным) периодам, также и в тех случаях, когда допущенные ошибки (искажения) привели к излишней уплате налога».

    Такого же толкования приведенных норм, т.е. квалификации положений абзаца 3 пункта 1 статьи 54 НК РФ как двух самостоятельных случаев (один из которых — ошибки, приведшие к излишней уплате налога), в которых законодатель прямо предусмотрел право пересчитать налоговую базу не за период совершения ошибки, а именно за период, когда они были выявлены, придерживается и Минфин РФ. В письме финансового ведомства от 01.08.2011 N 03-03-06/1/436 прямо указано, что «абзацем 3 пункта 1 статьи 54 НК РФ определены два случая перерасчета налоговой базы и суммы налога за налоговый (отчетный) период, в котором выявлены ошибки (искажения). Это возможно, во-первых, в случаях невозможности определения периода совершения ошибок (искажений) и, во-вторых, когда допущенные ошибки (искажения) привели к излишней уплате налога. Таким образом, налогоплательщик, допустивший ошибки (искажения), которые привели к излишней уплате налога в предыдущем налоговом (отчетном) периоде, имеет право скорректировать налоговую базу за налоговый (отчетный) период, в котором выявлены ошибки (искажения)». Аналогичные выводы содержат письма Минфина РФ от 30.01.2012 N 03-03-06/1/40, от 23.01.2012 N 03-03-06/1/24, от 25.08.2011 N 03-03-10/82.

    При этом положения абзаца 3 пункта 1 статьи 54 НК РФ имеют обратную силу, поскольку устанавливают дополнительные гарантии защиты прав налогоплательщиков в части права на учет переплаты, образовавшейся вследствие неотражения спорных расходов в предыдущем налоговом периоде, что соответствует неоднократно подтвержденному ВАС РФ принципу установления реальных налоговых обязательств налогоплательщика.

    Президиум ВАС РФ в Постановлении от 16.11.2004 N 6045/04 подтвердил, что признание налогоплательщиком расходов для целей налогообложения в более позднем периоде не приводит к образованию недоимки, поскольку «неправильный учет повлек бы излишнюю уплату налога, что компенсирует занижение налога в следующем периоде».

    ФАС Северо-Западного округа в Постановлении от 22.01.2013 N А56-16511/2012 разъяснил, что по общему правилу расходы, произведенные налогоплательщиком, должны быть учтены в целях исчисления налога на прибыль в том отчетном (налоговом) периоде, к которому они относятся.

    Обязанность по представлению уточненной налоговой декларации возникает при обнаружении налогоплательщиком в поданной им декларации факта неотражения или неполноты отражения сведений, а также ошибок, приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате; перерасчет налога в этом случае производится за период, в котором были совершены указанные ошибки.

    ФНС России в письме от 17.08.2011 N АС-4-3/13421 указала, что приведенные в статье 54 НК РФ нормы регулируют вопросы внесения изменений в налоговые декларации в случае обнаружения налогоплательщиками ошибок (искажений), относящихся к прошедшим налоговым периодам, четко устанавливая две возможные ситуации, которые определены соответственно абзацами 2 и 3 пункта 1 указанной статьи:

    — первая — когда возможно определить, к какому именно периоду относятся обнаруженные ошибки (искажения);

    — вторая — когда период совершения ошибки определить нельзя.

    Перерасчет налоговой базы и суммы налога в периоде выявления ошибки (искажения) может быть произведен, только если невозможно определить период совершения ошибки (искажения) в исчислении налоговой базы.

    Правила исправления ошибок в бухгалтерском учете установлены Положением по бухгалтерскому учету «Исправление ошибок в бухгалтерском учете и отчетности» ПБУ 22/2010, утвержденным Приказом Минфина России от 28.06.2010 N 63н.

    При этом не являются ошибками неточности или пропуски в отражении фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете и (или) бухгалтерской отчетности организации, выявленные в результате получения новой информации, которая не была доступна организации на момент отражения (неотражения) таких фактов хозяйственной деятельности.

    Минфин России в письме от 30.01.2012 N 03-03-06/1/40 пришел к аналогичным выводам.

    • Решение Верховного суда: Определение N 305-КГ16-20354, Судебная коллегия по экономическим спорам, кассация Оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимной связи, руководствуясь положениями статей 54, 122, 153, 166, 169, 173 Налогового кодекса Российской Федерации, Правил ведения книги продаж применяемой при расчетах по налогу на добавленную стоимость утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2011 № 1137, суды апелляционной и кассационной инстанций пришли к выводу о том, что налоговым органом доказаны обстоятельства послужившие основанием для принятия решения в оспариваемой части…
    • Решение Верховного суда: Определение N 304-КГ15-14256, Судебная коллегия по экономическим спорам, кассация Таких оснований для пересмотра принятых по делу судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы, изученным по материалам приложенным к ней, не установлено. По мнению инспекции, в нарушение пункта 1 статьи 54, пункта 7 статьи 78 и пункта 1 статьи 272 Налогового кодекса Российской Федерации общество неправомерно учло в составе расходов 2010 года расходы по амортизационной премии по основным средствам, введенным в эксплуатацию в декабре 2005 года…
    • Решение Верховного суда: Определение N 306-КГ17-12133, Судебная коллегия по экономическим спорам, кассация Отменяя решение суда первой инстанции и отказывая в удовлетворении требований, руководствуясь положениями статей 54, 247, 250, 252, 265, 271 Налогового кодекса, статьи 196 Гражданского кодекса Российской Федерации принимая во внимание постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.09.2015 № 43 «О некоторых вопросах, связанных с применением норм Гражданского кодекса Российской Федерации об исковой давности», апелляционным судом установлено…

    Начиная с 1 февраля 2002 г. согласно ст.420 Федерального закона от 30.12.2001 N 197-ФЗ «Трудовой кодекс Российской Федерации» оплата труда работников организации осуществляется в соответствии с ТК РФ, и в связи с этим имеют место расхождения при списании затрат на оплату труда, а именно:

    1. если ранее в состав затрат на оплату труда включались выплаты, указанные в п.7 Положения о составе затрат в соответствии с законодательством Российской Федерации, то с 1 февраля 2002 г. начисления производятся исходя из норм законодательства Российской Федерации, трудовых договоров (контрактов) и (или) коллективных договоров, как это указано в абз.1 ст.255 НК РФ;
    2. расходы, списываемые на оплату проезда работников к месту использования отпуска и обратно, включая оплату провоза багажа, дополнены расходами аналогичного характера для лиц, находящихся у этих работников на иждивении;
    3. начисления работникам, относимые на расходы по оплате труда, дополнены начислениями, связанными с ликвидацией налогоплательщика, а не как было до конца 2001 г. — только по причине реорганизации, сокращения численности или штата работников организации;
    4. пересмотрены ранее относимые на расходы в соответствии с пп.»р» п.2 Положения о составе затрат суммы платежей (взносов) работодателей по договорам страхования (договорам негосударственного пенсионного обеспечения).

    Согласно п.16 ст.255 НК РФ как расходы на оплату труда подлежат списанию следующие суммы по обязательному и добровольному страхованию работников:

    • суммы платежей (взносов) работодателей по договорам обязательного страхования, а также суммы платежей (взносов) работодателей по договорам добровольного страхования (договорам негосударственного пенсионного обеспечения), заключенным в пользу работников, подлежат отнесению на затраты по оплате труда только в случае, если они заключены в пользу работников со страховыми организациями (негосударственными пенсионными фондами), имеющими лицензии, выданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, на ведение соответствующих видов деятельности в Российской Федерации;
    • суммы по добровольному страхованию (негосударственному пенсионному обеспечению) относятся к расходам на оплату труда по договорам:

    Начиная с 1 января 2002 г. согласно ст.ст.256 — 259 НК РФ при списании амортизационных отчислений по основным средствам учитывается следующее:

    1. амортизируемым имуществом, находящимся у налогоплательщика на праве собственности (если иное не предусмотрено гл.25 НК РФ), используемым им для извлечения дохода, признается имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 10 тыс. руб.;
    2. унитарное предприятие по основным средствам, полученным от собственника имущества унитарного предприятия в оперативное управление или хозяйственное ведение, начисляет амортизацию в установленном порядке;
    3. так же как и до 2001 г., не подлежат амортизации земля и иные объекты природопользования (вода, недра и другие природные ресурсы), а также материально — производственные запасы, товары, объекты незавершенного капитального строительства, ценные бумаги, финансовые инструменты срочных сделок и прочие объекты, поименованные в п.2 ст.256 НК РФ.

    Согласно п.9 ст.259 НК РФ по легковым автомобилям и пассажирским микроавтобусам, имеющим первоначальную стоимость соответственно более 300 и 400 тыс. руб., основная норма амортизации применяется со специальным коэффициентом 0,5.

    Организации, получившие (передавшие) вышеуказанные легковые автомобили и пассажирские микроавтобусы в лизинг, включают это имущество в состав соответствующей амортизационной группы и используют основную норму амортизации (с учетом применяемого налогоплательщиком по такому имуществу коэффициента) со специальным коэффициентом 0,5.

    Согласно ст.31 Федерального закона от 29.10.1998 N 164-ФЗ «О финансовой аренде (лизинге)» у участников договора лизинга имеется право применять механизм ускоренной амортизации предмета лизинга. При применении ускоренной амортизации используется равномерный (линейный) метод ее начисления, при котором утвержденная в установленном порядке норма амортизационных отчислений увеличивается на коэффициент ускорения в размере не выше 3.

    В соответствии с п.8 ст.259 НК РФ налогоплательщики, передавшие (получившие) основные средства, которые являются предметом договора лизинга, заключенного до введения гл.25 НК РФ в действие, вправе начислять амортизацию по этому имуществу с применением методов и норм, существовавших на момент передачи (получения) имущества, а также с применением специального коэффициента не выше 3.

    Положение о составе затрат с постатейными материалами

    Согласно пп.12.1 п.1 ст.264 НК РФ к прочим расходам, связанным с производством и реализацией продукции (работ, услуг), относятся расходы на доставку от места жительства (сбора) до места работы и обратно работников, занятых в организациях, которые осуществляют свою деятельность вахтовым способом или в полевых (экспедиционных) условиях, но эти расходы должны быть предусмотрены коллективными договорами.

    В соответствии со ст.40 ТК РФ коллективный договор — это правовой акт, регулирующий социально — трудовые отношения в организации и заключаемый работниками и работодателями в лице их представителей.

    Согласно ст.297 ТК РФ вахтовый метод — это особая форма осуществления трудового процесса вне места постоянного проживания работников, когда не может быть обеспечено ежедневное их возвращение к месту постоянного проживания.

    Согласно пп.1 п.1 ст.264 НК РФ налогоплательщик уменьшает налогооблагаемую базу при списании сумм налогов и сборов, начисляемых в установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах порядке, за исключением перечисленных в ст.270 НК РФ.

    Как указывается в Методических рекомендациях МНС России по применению главы 25 НК РФ, в состав расходов включаются все налоги, начисляемые в соответствии с законодательством о налогах и сборах (единый социальный налог, налог на имущество и т.д.), за исключением НДС, акцизов, налога с продаж, предъявленных налогоплательщиком покупателю (приобретателю) товаров (работ, услуг, имущественных прав), а также сумм налога на прибыль и платежей за сверхнормативные выбросы загрязняющих веществ в окружающую среду, которые не учитываются в целях налогообложения.

    В ст.270 НК РФ подтверждено, что в целях налогообложения не учитываются расходы:

    • в виде суммы налога, а также суммы платежей за сверхнормативные выборы загрязняющих веществ в окружающую среду;
    • в виде сумм налогов, предъявленных в соответствии с НК РФ налогоплательщиком покупателю (приобретателю) товаров (работ, услуг, имущественных прав), если иное не предусмотрено НК РФ;
    • в виде сумм налогов, начисленных в бюджеты различных уровней, в случае если такие налоги ранее были включены налогоплательщиком в состав расходов при списании кредиторской задолженности налогоплательщика по этим налогам в соответствии с пп.21 п.1 ст.251 НК РФ.

    При этом, как установлено ст.ст.272 и 273 НК РФ, у налогоплательщиков, учитывающих доходы и расходы по методу начисления, датой списания налогов и сборов является дата начисления налогов (сборов), а для налогоплательщиков, которые учитывают доходы и расходы для целей налогообложения по кассовому методу, — в размере их фактической уплаты.

    26.08.2021
    Установлен запрет на вывоз некоторых видов зерновых.
    26.08.2021
    О продаже пива и слабоалкогольных напитков на территории Минской области.
    24.08.2021
    Утверждена Инструкция о порядке установления и применения регулируемых цен (тарифов).
    30.07.2021
    О регулировании цен на продукцию, производимую в Республике Беларусь, поставляемую в рамках реализации государственных программ.
    23.07.2021
    Поздравляем с Днем работников торговли!
    22.07.2021
    Согласовано повышение цен на рис.
    21.07.2021
    Об электронных накладных при обороте маркированных товаров.
    21.07.2021
    Установлен временный запрет на вывоз некоторых товаров.
    16.07.2021
    Ставка рефинансирования с 21 июля повышается до 9,25 процента годовых.
    14.07.2021
    В Беларуси упрощается порядок исполнения внешнеторговых договоров.

    Все новости

    Согласно ФСБУ 5/2019 в бухгалтерском учете формируется:

    • себестоимость запасов, кроме незавершенного производства и готовой продукции;
    • себестоимость незавершенного производства и готовой продукции.

    Другими словами, для объектов незавершенного производства и готовой продукции (одна группа) и для остальных видов запасов (другая группа) установлены разные правила определения себестоимости.

    Себестоимость запасов формируется по фактической себестоимости (п. 9 ФСБУ 5/2019). Только затраты, входящие в фактическую себестоимость объектов незавершенного производства и готовой продукции и всех остальных видов запасов , разные.

    В себестоимость тех запасов, которые не относятся к незавершенному производству и готовой продукции, включаются фактические затраты на приобретение (создание), приведение их в состояние, необходимое для потребления, продажи или использования. Затраты перечислены в пункте 11 ФСБУ 5/2019. Среди них есть вполне традиционные:

    • суммы, уплаченные и (или) подлежащие уплате поставщику (продавцу, подрядчику;
    • затраты на заготовку и доставку до места потребления (продажи, использования);
    • затраты по доведению до состояния, в котором запасы пригодны к использованию (доработка, сортировка, фасовка и улучшению технических характеристик);
    • иные затраты, связанные с приобретением (созданием) запасов.

    Кроме этих затрат в фактическую себестоимость запасов включают также:

    • величину оценочного обязательства по демонтажу, утилизации запасов и восстановлению окружающей среды;
    • проценты, связанные с приобретением инвестиционного актива (раньше они списывались в прочие расходы).

    Эти два вида «нетрадиционных» для запасов затрат распространили на их учет по аналогии с учетом ОС.

    В себестоимость приобретаемых (создаваемых) запасов не включаются (п. 18 ПБУ 5/2019):

    • затраты, возникшие в связи со стихийными бедствиями, пожарами, авариями и другими чрезвычайными ситуациями. Раньше – включались;
    • управленческие расходы, кроме случаев, когда они непосредственно связаны с приобретением (созданием) запасов;
    • расходы на хранение, если оно не является частью технологии подготовки запасов к потреблению (продаже, использованию) или не обусловлено условиями приобретения (создания) запасов. Раньше – включались без оговорок;
    • иные затраты, осуществление которых не является необходимым для приобретения (создания) запасов (придется решать в каждом конкретном случае).

    В фактическую себестоимость незавершенного производства и готовой продукции включаются затраты, связанные с производством продукции, выполнением работ, оказанием услуг (п. 23 ФСБУ 5/2019). К таким затратам относятся:

    • материальные затраты;
    • затраты на оплату труда;
    • отчисления на социальные нужды;
    • амортизация;
    • прочие затраты.

    Они, в свою очередь, подразделяются на прямые и косвенные (п. 24 ФСБУ 5/2019). Классификацию затрат на прямые и косвенные каждая фирма определяет самостоятельно.

    В фактическую себестоимость незавершенного производства и готовой продукции не включаются (п. 26 ФСБУ 5/2019):

    • затраты, возникшие в связи с ненадлежащей организацией производственного процесса (сверхнормативный расход сырья, материалов, энергии, труда, потери от простоев, брак). Раньше — включались;
    • управленческие расходы (если они непосредственно не связаны с производством);
    • расходы на хранение, если они не связаны с технологией производства продукции, выполнения работ, оказания услуг. Раньше – включались без оговорок;
    • иные затраты, которые не является необходимыми для производства продукции (выполнения работ, оказания услуг).

    Заметим, что с 2021 года изменятся порядок последующей оценки запасов, их списания, а также восстановления резерва на обесценение запасов.

    1. Настоящим Положением устанавливается порядок формирования и применения планово-расчетных цен на оказываемые населению организациями жилищно-коммунального хозяйства системы Министерства жилищно-коммунального хозяйства услуги по техническому обслуживанию жилищного фонда, холодному и горячему водоснабжению, теплоснабжению, водоотведению (канализации), пользованию лифтом, вывозу, обезвреживанию и переработке твердых коммунальных отходов (далее — планово-расчетные цены на жилищно-коммунальные услуги) с учетом отраслевых особенностей их формирования, а также порядок определения экономии средств, полученной организациями жилищно-коммунального хозяйства при осуществлении финансирования по планово-расчетным ценам, и направления расходования этих средств.

    2. Планово-расчетные цены на жилищно-коммунальные услуги применяются при формировании расчетных показателей бюджета на очередной финансовый год, планировании текущей деятельности и развития жилищно-коммунального хозяйства.

    3. Планово-расчетная цена — денежная оценка стоимости единицы жилищно-коммунальной услуги, обеспечивающая возмещение плановых затрат на единицу услуги, налоговых и неналоговых платежей, предусмотренных законодательством Республики Беларусь, и суммы средств, необходимых для расширенного воспроизводства организаций жилищно-коммунального хозяйства.

    4. Планово-расчетная цена на единицу жилищно-коммунальной услуги включает:

    плановые затраты на единицу услуги;

    плановые суммы расходов, необходимых для расширенного воспроизводства организаций жилищно-коммунального хозяйства (расходы на финансирование капитальных вложений в имущество, находящееся у организаций на праве хозяйственного ведения, на приобретение и (или) создание имущества, погашение кредитов банков, полученных и использованных на эти цели, за счет собственных средств организаций жилищно-коммунального хозяйства), приходящиеся на единицу услуги.

    5. Плановые затраты на единицу жилищно-коммунальных услуг формируются в соответствии с законодательством, определяющим их состав, рассчитываются по нормам и нормативам, утверждаемым в установленном порядке в соответствии с законодательством, с учетом необходимости выполнения задания по снижению затрат, экономии топливно-энергетических и других ресурсов в пределах прогнозных макроэкономических показателей социально-экономического развития Республики Беларусь.

    6. Определение размера субсидий, выделяемых из бюджета и включаемых в планово-расчетную цену на единицу жилищно-коммунальной услуги, осуществляется в порядке, устанавливаемом Министерством финансов, Министерством жилищно-коммунального хозяйства и Министерством экономики.

    7. Плановые суммы расходов, необходимых для расширенного воспроизводства организаций жилищно-коммунального хозяйства, определяются на основании сметы расходов, утвержденной местными исполнительными и распорядительными органами, и не могут превышать 10 процентов от плановых затрат на предоставление услуг, утверждаются решениями облисполкомов, Минского горисполкома.

    8. Расчет планово-расчетных цен на жилищно-коммунальные услуги осуществляется по:

    техническому обслуживанию жилого дома — на 1 кв. метр общей площади жилого помещения;

    водоснабжению и водоотведению (канализации) — за 1 куб. метр реализованной воды и за 1 куб. метр отвода стоков в городскую канализацию;

    теплоснабжению и горячему водоснабжению — за 1 Гкал реализованной тепловой энергии;

    вывозу, обезвреживанию и переработке твердых коммунальных отходов — за 1 куб. метр вывезенных отходов;

    пользованию лифтом — на 1 человека.

    9. Контроль за обоснованностью планово-расчетных цен на жилищно-коммунальные услуги, сформированных в соответствии с настоящим Положением, осуществляют городские (городов областного подчинения), районные исполнительные комитеты, управления (отделы) жилищно-коммунального хозяйства облисполкомов, организации, на которые облисполкомами и Минским горисполкомом возложены функции управления в сфере жилищно-коммунального хозяйства, управления (отделы) антимонопольной и ценовой политики, финансовые управления облисполкомов и Минского горисполкома, Министерство жилищно-коммунального хозяйства.

    10. Городские (городов областного подчинения), районные исполнительные комитеты на основании представленных организациями жилищно-коммунального хозяйства расчетов, организации жилищно-коммунального хозяйства г. Минска ежегодно до 1 мая представляют в управления (отделы) жилищно-коммунального хозяйства облисполкомов, организации, на которые облисполкомами и Минским горисполкомом возложены функции управления в сфере жилищно-коммунального хозяйства, следующие материалы:

    расчет планово-расчетных цен на жилищно-коммунальные услуги с приложением экономического обоснования исходных данных (с указанием применяемых норм и нормативов расчета, указанных в пункте 5 настоящего Положения);

    расчет доходов и расходов по каждому виду оказываемых жилищно-коммунальных услуг, планово-расчетные цены на которые подлежат утверждению;

    бухгалтерскую и статистическую отчетность за предшествующий период (финансовый год);

    план производственно-финансовой деятельности на очередной финансовый год.

    11. Управлениями (отделами) жилищно-коммунального хозяйства облисполкомов, организациями, на которые облисполкомами и Минским горисполкомом возложены функции управления в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в двухнедельный срок проводится экономический анализ и представляется в управления (отделы) антимонопольной и ценовой политики, финансовые управления облисполкомов и Минского горисполкома экономическое заключение по предлагаемым планово-расчетным ценам на жилищно-коммунальные услуги на очередной финансовый год по каждой организации, которое включает:

    оценку экономической обоснованности затрат, предусмотренных при формировании планово-расчетных цен;

    оценку финансового состояния и уровня технического оснащения организаций;

    анализ экономической обоснованности величины плановых сумм расходов, необходимых для расширенного воспроизводства организаций жилищно-коммунального хозяйства;

    анализ качества работ и услуг, оказываемых организациями;

    сравнительный анализ динамики затрат и плановые суммы расходов, необходимых для расширенного воспроизводства организаций жилищно-коммунального хозяйства.

    Управления (отделы) антимонопольной и ценовой политики облисполкомов, Минского горисполкома на основании результатов представленного экономического заключения по предлагаемым планово-расчетным ценам на жилищно-коммунальные услуги в десятидневный срок со дня его получения подготавливают экспертное заключение об экономической обоснованности указанных планово-расчетных цен, согласованное с финансовыми управлениями облисполкомов и Минского горисполкома (далее — экспертное заключение), и представляют его в управления (отделы) жилищно-коммунального хозяйства облисполкомов, организации, на которые облисполкомами и Минским горисполкомом возложены функции управления в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

    Управления (отделы) жилищно-коммунального хозяйства облисполкомов, организации, на которые облисполкомами и Минским горисполкомом возложены функции управления в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в трехдневный срок после получения экспертного заключения представляют планово-расчетные цены на жилищно-коммунальные услуги на очередной финансовый год по каждой организации на согласование в Министерство жилищно-коммунального хозяйства.

    Согласование данных планово-расчетных цен осуществляется Министерством жилищно-коммунального хозяйства в течение 10 дней после их получения.

    Если планово-расчетные цены на жилищно-коммунальные услуги сформированы с нарушением требований настоящего Положения, Министерство жилищно-коммунального хозяйства отказывает управлениям (отделам) жилищно-коммунального хозяйства облисполкомов, организациям, на которые облисполкомами и Минским горисполкомом возложены функции управления в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в согласовании и направляет им при этом в течение пяти дней мотивированный отказ.

    Планово-расчетная цена на единицу предоставляемых жилищно-коммунальных услуг, согласованная в установленном порядке с Министерством жилищно-коммунального хозяйства, в пятидневный срок утверждается решением городского (городов областного подчинения), районного, Минского городского исполнительного комитета со дня получения согласования.

    Планово-расчетные цены на жилищно-коммунальные услуги могут применяться только после их утверждения.

    12. Планово-расчетные цены на жилищно-коммунальные услуги применяются для составления финансового плана организации жилищно-коммунального хозяйства и планирования расчетных показателей расходов местных бюджетов.

    14. Планово-расчетная цена на единицу оказываемых жилищно-коммунальных услуг, согласованная и утвержденная в порядке, установленном настоящим Положением, является основанием для определения плановой суммы доходов организаций жилищно-коммунального хозяйства и расчетных показателей местных бюджетов на финансирование расходов организаций жилищно-коммунального хозяйства за счет бюджетных ассигнований в части услуг, оказываемых населению.

    15. Плановая сумма доходов на очередной финансовый год по оказываемым населению жилищно-коммунальным услугам рассчитывается на основании плана производственно-финансовой деятельности по их оказанию исходя из объемов услуг и планово-расчетных цен на единицу услуг.

    16. Плановыми доходными источниками по жилищно-коммунальным услугам являются:

    платежи населения по тарифам, устанавливаемым в соответствии с законодательством Республики Беларусь;

    арендная плата;

    возмещение части затрат по оказываемым населению коммунальным услугам за счет тарифов на коммунальные услуги для юридических лиц;

    субсидии из бюджета на возмещение части расходов по оказанию жилищно-коммунальных услуг населению, проживающему в обслуживаемом организациями системы Министерства жилищно-коммунального хозяйства жилищном фонде.

    17. Исключен.

    18. Исключен.

    19. Исключен.

    20. Исключен.

    21. Исключен.

    21-1. Городские (городов областного подчинения), районные, областные, Минский городской Советы депутатов или по их поручению городские (городов областного подчинения), районные, областные, Минский городской исполнительные комитеты обеспечивают направление средств местных бюджетов на финансирование организаций жилищно-коммунального хозяйства исходя из планово-расчетных цен, рассчитанных согласно настоящему Положению.

    Планирование в местных бюджетах субсидий на возмещение части затрат организаций жилищно-коммунального хозяйства на предоставление населению жилищно-коммунальных услуг, рассчитанных по планово-расчетным ценам, производится исходя из объемов предоставления услуг.

    21-2. Субсидии из бюджета на возмещение части затрат организаций жилищно-коммунального хозяйства на предоставление населению жилищно-коммунальных услуг определяются как разность между затратами, рассчитанными по планово-расчетным ценам исходя из фактического объема реализации жилищно-коммунальных услуг, и плановыми доходами организаций жилищно-коммунального хозяйства, определенными как сумма доходов от реализации услуг населению по фиксированным тарифам для населения, устанавливаемым в соответствии с законодательством, доходов от реализации коммунальных услуг прочим потребителям по тарифам для юридических лиц, устанавливаемым в соответствии с законодательством, и доходов от сдачи имущества в аренду, направляемыми на возмещение части затрат на предоставление населению жилищно-коммунальных услуг в соответствии с законодательством.

    21-3. Экономия средств определяется как разность между затратами, рассчитанными по планово-расчетным ценам, и фактическими затратами на предоставление населению жилищно-коммунальных услуг.

    Организации жилищно-коммунального хозяйства производят расчет экономии средств, полученной ими при осуществлении финансирования по планово-расчетным ценам, согласно приложению.

    21-4. Сэкономленные организациями жилищно-коммунального хозяйства в отчетном году средства остаются в их распоряжении и используются в следующем порядке:

    не менее 70 процентов от суммы сэкономленных средств направляется на развитие материально-технической базы и функционирование организаций жилищно-коммунального хозяйства, в том числе внедрение энергосберегающих мероприятий;

    не более 30 процентов от суммы сэкономленных средств направляется на материальное стимулирование работников организаций жилищно-коммунального хозяйства в установленном законодательством порядке.

    6. План производственно-финансовой деятельности должен содержать следующее:

    6.1. основные технико-экономические показатели:

    объемы производства и реализации жилищно-коммунальных услуг в натуральном выражении — всего и по группам потребителей (в жилищном хозяйстве — кв. метры обслуживаемой жилой площади; по водоснабжению — куб. метры поднятой и реализованной воды; по водоотведению (канализации) — куб. метры очищенных и отведенных стоков; по тепловой энергии — Гкал произведенной и реализованной тепловой энергии; вывозу, обезвреживанию и переработке твердых коммунальных отходов — куб. метры вывезенных отходов);

    задание по снижению затрат (в процентах);

    задание по энергосбережению (в процентах);

    численность работников, фонд оплаты труда;

    задание по росту заработной платы (в рублях);

    6.2. планово-расчетные цены, рассчитанные в соответствии с Положением о порядке формирования планово-расчетных цен на жилищно-коммунальные услуги, по:

    техническому обслуживанию жилого дома — на 1 кв. метр общей площади жилого помещения;

    водоснабжению и водоотведению (канализации) — за 1 куб. метр реализованной воды и за 1 куб. метр отвода стоков в городскую канализацию;

    тепловой энергии — за 1 Гкал реализованной тепловой энергии;

    вывозу, обезвреживанию и переработке твердых коммунальных отходов — за 1 куб. метр вывезенных отходов;

    пользованию лифтом — на 1 человека;

    6.3. доходы:

    доходы от реализации услуг населению по фиксированным тарифам для населения, устанавливаемым в соответствии с действующим законодательством;

    доходы от реализации коммунальных услуг прочим потребителям по тарифам для юридических лиц, устанавливаемым в соответствии с действующим законодательством;

    субсидии из бюджета на возмещение части затрат по предоставляемым населению жилищно-коммунальным услугам;

    доходы по инвестиционной деятельности;

    доходы по финансовой деятельности;

    доходы от сдачи имущества в аренду;

    иные доходы;

    6.4. расходы на осуществление производственной деятельности, рассчитываемые как сумма произведений планово-расчетных цен на жилищно-коммунальные услуги на объемы производства этих услуг.

    7. Организации жилищно-коммунального хозяйства, предоставляющие населению жилищно-коммунальные услуги, до 15 мая года, предшествующего очередному финансовому году, представляют в управления (отделы) жилищно-коммунального хозяйства облисполкомов, организации, на которые облисполкомами и Минским горисполкомом возложены функции управления в сфере жилищно-коммунального хозяйства, следующие материалы:

    план производственно-финансовой деятельности;

    бухгалтерскую и статистическую отчетность за предшествующий финансовый год;

    предложения о тарифах на коммунальные услуги для юридических лиц, принятых в расчете плана производственно-финансовой деятельности.

    8. Управления (отделы) жилищно-коммунального хозяйства облисполкомов, организации, на которые облисполкомами и Минским горисполкомом возложены функции управления в сфере жилищно-коммунального хозяйства, на основании представленных планов производственно-финансовой деятельности подготавливают сводные сметы доходов и расходов по каждому виду жилищно-коммунальных услуг и до 1 июня года, предшествующего регулируемому периоду, направляют их в финансовые органы облисполкомов и Минского горисполкома и в Министерство жилищно-коммунального хозяйства.

    9. Министерство жилищно-коммунального хозяйства, финансовые управления облисполкомов, Минского горисполкома на основании представленных материалов до 15 июня года, предшествующего периоду регулирования, направляют обоснованные предложения:

    в Министерство экономики — об установлении тарифов для населения на жилищно-коммунальные услуги на весь период регулирования с учетом реальных доходов населения;

    в Министерство финансов — о выделении субсидий из бюджета на возмещение части затрат организаций жилищно-коммунального хозяйства на предоставление населению жилищно-коммунальных услуг на очередной финансовый год с учетом предложений о тарифах для населения.

    10. Министерство экономики в соответствии с законодательством на основании прогноза социально-экономического развития ежегодно вносит проекты постановлений Совета Министров Республики Беларусь о тарифах для населения на услуги жилищно-коммунального хозяйства.

    11. Расчетные объемы субсидий по жилищно-коммунальным услугам для организаций жилищно-коммунального хозяйства на очередной финансовый год до их утверждения решениями местных Советов депутатов используются Министерством финансов исходя из представленных финансовыми управлениями облисполкомов и Минского горисполкома и Министерством жилищно-коммунального хозяйства сводных смет расходов и доходов по каждому виду услуг, рассчитанных с учетом макроэкономических показателей социально-экономического развития Республики Беларусь, для разработки проекта закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год.

    12. Облисполкомы и Минский горисполком утверждают тарифы на коммунальные услуги, оказываемые организациями жилищно-коммунального хозяйства, после принятия закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год в соответствии с законодательством, но не позднее 1 декабря.

    Утверждена новая методика по накладным расходам приказом Минстроя от 21.12.2020 г. № 812/пр.

    Будем её называть — методика 812/пр.

    В названии — «Методика по разработке и применению нормативов накладных расходов при определении сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства». Как видим тут и разработка, и применение нормативов накладных расходов, а также сфера применения – строительство, реконструкции, кап. ремонт, снос объектов кап. строительства (в соответствии с частью 1 статьи 8.3 Градостроительного кодекса). Зарегистрирована в Минюсте 25.03.2021 под №62869.


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.