Общий срок рассмотрения дела об административном правонарушении судом составляет ЛНР

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Общий срок рассмотрения дела об административном правонарушении судом составляет ЛНР». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  • Законодательство
    • Законы
    • Постановления Совета Министров
    • Указы главы
    • Иные нормативные правовые акты
  • Соглашения
  • Приказы и Распоряжения
  • Информационные письма
    • Административные
    • Арбитражные
    • Военные
    • Гражданские
    • Уголовные

Нормативно-правовая база

  • Сведения о районе
  • Карта закрепления территорий
  • График приёма
  • Встречи с населением
  • Выездной приём граждан
  • Руководство района
  • Новости
  • События/объявления
  • График проведения публичных слушаний

220006, г. Минск, ул. Маяковского, 83

+375 17 379-52-13

Пн – Чт: с 8.45 до 18.00 часов
(обед с 13.00 до 14.00 часов)
Пт: с 8.45 до 16.45 часов
(обед с 13.00 до 14.00 часов)
Выходные дни: Сб, Вс

Срок рассмотрения дела начинает отсчитываться со дня получения уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении судьей, органом, должностным лицом протокола об административном правонарушении и других материалов. Комментируемый Кодекс установил срок рассмотрения дела в пятнадцать дней. Установленный срок может быть продлен в двух случаях. Во-первых, в случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении и, во-вторых, когда возникла необходимость в дополнительном выяснении обстоятельств дела. Решение о продлении установленного срока принимается судьей, органом, должностным лицом, рассматривающим дело в форме мотивированного определения. Срок может быть продлен не более чем на один месяц.

Конституция РФ объявила человека, его права и свободы высшей ценностью. Поэтому общество нуждается в более быстром реагировании государства на административные правонарушения, посягающие на права граждан. Эта потребность выразилась в установлении пятидневного срока рассмотрения дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.1 — 5.25, 5.45 — 5.52, 5.56 комментируемого Кодекса. При этом установлен запрет на продление данного срока.

За ряд административных правонарушений предусмотрено установление таких санкций, как административный арест либо административное выдворение. Суровость данных санкций говорит о серьезной угрозе для общества со стороны лиц, совершивших данные правонарушения. Поэтому и возникает необходимость в быстрой изоляции от общества лиц, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении. По данной категории дел установлен срок рассмотрения в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела. Если к лицу, которое привлекается к административной ответственности, были применены меры административного задержания, то дело об административном правонарушении в отношении данного лица должно быть рассмотрено не позднее 48 часов с момента задержания.

За ряд административных правонарушений, предусмотренных в отношении юридических лиц, установлена санкция «административное приостановление деятельности» и возможно применение такой меры административного принуждения, как временный запрет деятельности. Применение мер административного принуждения должно быть обоснованным и не становиться фактором торможения рыночных отношений. Поэтому в случае применения временного запрета деятельности в целях минимизации убытков организации нецелесообразно затягивать рассмотрение дела на пятнадцать дней. Комментируемый Кодекс установил, что дело об административном правонарушении, которое в качестве санкции предусматривает административное приостановление деятельности и применение временного запрета деятельности, должно быть рассмотрено судьей не позднее пяти дней с момента фактического прекращения деятельности.

Статья 29.6. Сроки рассмотрения дела об административном правонарушении

  • Статья 1.5. Презумпция невиновности
  • Статья 2.1. Административное правонарушение
  • Статья 8.8. Использование земельных участков не по целевому назначению, невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению
  • Статья 12.2. Управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков
  • Статья 12.12. Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика
  • Статья 12.15. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона
  • Статья 14.1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)
  • Статья 20.20. Потребление (распитие) алкогольной продукции в запрещенных местах либо потребление наркотических средств или психотропных веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ в общественных местах
  • Статья 25.1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении

В режиме для слабовидящих доступен ряд функций:

  • Эта подсказка выводится/убирается переключателем ? или нажатием клавиш SHIFT + ?
  • Используйте переключатель картинки чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
  • Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель виджеты
  • Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель шрифт
  • Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

Сноска. Заголовок главы 1 – в редакции приказа Министра юстиции РК от 25.03.2021 № 215 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

1. Задачей органов юстиции по делам об административных правонарушениях являются предупреждение и пресечение административных правонарушений, выявление причин и условий, способствующих их совершению.

2. Настоящая Инструкция по производству дел об административных правонарушениях органами юстиции Республики Казахстан (далее — Инструкция) детализирует деятельность органов юстиции, закрепленную в действующем законодательстве, по административному производству, исполнению, оспариванию процессуальных решений и обжалованию процессуальных действий, а также организации соответствующего делопроизводства.

3. Инструкция разработана в соответствии с Кодексом Республики Казахстан от 5 июля 2014 года «Об административных правонарушениях» (далее — Кодекс).

В части неурегулированной настоящей Инструкцией необходимо руководствоваться нормами Кодекса.

4. Протоколы об административных правонарушениях составляются уполномоченными на то должностными лицами органов юстиции:

по делам об административных правонарушениях, рассматриваемым судами (статьи 158, 214, 462, 467, 668 Кодекса);

по делам об административных правонарушениях, рассмотрение которых отнесено к ведению органов юстиции (статьи 230 (часть вторая) (когда эти нарушения совершены частными нотариусами), 457, 459, 466, 468, 491, 670, 671, 672 Кодекса).

Сноска. Пункт 4 – в редакции приказа Министра юстиции РК от 25.03.2021 № 215 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

5. Административной ответственности подлежат:

1) физическое вменяемое лицо, достигшее к моменту окончания или пресечения административного правонарушения шестнадцатилетнего возраста;

2) юридическое лицо.

Административная ответственность за правонарушения, предусмотренные статьями Особенной части Кодекса, наступает, если эти правонарушения по своему характеру не влекут за собой в соответствии с законодательством уголовной ответственности.

6. Должностное лицо привлекается к административной ответственности при условии совершения административного правонарушения в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением им служебных обязанностей. При отсутствии этого обстоятельства должностное лицо, виновное в совершении административного правонарушения, подлежит ответственности на общих основаниях.

Должностными лицами в Инструкции признаются лица, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющие или осуществлявшие на момент совершения административного правонарушения функции представителя власти либо выполняющие или выполнявшие на момент совершения административного правонарушения организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных учреждениях, субъектах квазигосударственного сектора, органах местного самоуправления.

7. Лицо не подлежит привлечению к административной ответственности по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения.

Течение срока наложения административного взыскания за административное правонарушение приостанавливается с момента назначения экспертизы, а также направления дела в судебные инстанции или должностному лицу государственного органа, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях.

Исчисление этих сроков возобновляется с момента получения результатов экспертизы.

В случае прекращения уголовного дела при наличии в действиях нарушителя признаков административного правонарушения лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее трех месяцев со дня поступления решения о его прекращении.

8. При длящемся административном правонарушении лицо не подлежит привлечению к административной ответственности по истечении двух месяцев со дня обнаружения административного правонарушения.

Сноска. Заголовок главы 4 – в редакции приказа Министра юстиции РК от 25.03.2021 № 215 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

34. Сокращенное производство по делу об административном правонарушении осуществляется в случаях, если факт правонарушения обнаружен должностным лицом на месте его совершения, за которое предусмотрено административное взыскание в виде штрафа согласно абзацу первому части первой статьи 44 Кодекса, установлено совершившее его физическое лицо, которое признает свою вину и соглашается с размером налагаемого штрафа.

35. При обнаружении административного правонарушения и установлении совершившего его лица должностное лицо составляет протокол об административном правонарушении на месте его совершения и разъясняет лицу право оплаты штрафа в размере пятидесяти процентов от указанной суммы штрафа в течение семи суток.

Должностное лицо вручает лицу копию протокола об административном правонарушении с квитанцией согласно приказу Министра финансов Республики Казахстан от 22 августа 2014 года № 373 «Об утверждении формы квитанции об уплате административного штрафа в порядке сокращенного производства по делу об административном правонарушении» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов 24 сентября 2014 года за № 9748).

36. В случае оплаты штрафа в размере пятидесяти процентов от указанной суммы штрафа в течение семи суток дело считается рассмотренным по существу.

37. В случае неиспользования или ненадлежащего использования права, предусмотренного частью первой статьи 811 Кодекса, производство по делу об административном правонарушении осуществляется в общем порядке.

Как обжаловать в суде постановление по делу об административном правонарушении

Сноска. Заголовок главы 5 – в редакции приказа Министра юстиции РК от 25.03.2021 № 215 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

38. Руководитель уполномоченного органа в области государственной регистрации нормативных правовых актов, в сфере обеспечения исполнения исполнительных документов и их заместители, руководители областных, городов республиканского значения и столицы органов юстиции и их заместители, а также руководители районных и городских подразделений юстиции рассматривают дела об административных правонарушениях и налагают административные взыскания, предусмотренные статьями 230 (частью второй) (когда эти нарушения совершены частными нотариусами), 457, 468, 670, 671 и 672 Кодекса.

Руководители уполномоченного органа в сфере государственной регистрации юридических лиц, актов гражданского состояния, его территориальных подразделений и их заместители рассматривают дела об административных правонарушениях и налагают административные взыскания в виде предупреждения и административного штрафа, предусмотренные 464 и 466 Кодекса.

Сноска. Пункт 38 — в редакции приказа Министра юстиции РК от 25.03.2021 № 215 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

39. Дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения, а в предусмотренных Кодексом случаях по месту нахождения должностного лица (уполномоченного органа), к подведомственности которого относится рассмотрение дела об административном правонарушении.

40. Должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении принимает следующее решение:

о назначении времени и места рассмотрения дела;

о вызове лиц, истребовании необходимых дополнительных материалов по делу, о назначении экспертизы в случае необходимости;

об отложении рассмотрения дела;

о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение данного дела не относится к его компетенции либо вынесено определение об отводе должностного лица;

о передаче дела для рассмотрения по существу в соответствии со статьей 812 Кодекса;

о прекращении производства при наличии обстоятельств, предусмотренных статьями 741 и 742 Кодекса.

41. Должностное лицо, на рассмотрение которого передано дело об административном правонарушении, не может рассматривать данное дело и заявляет о самоотводе в случаях, если это лицо:

является родственником лица, привлекаемого к ответственности, или потерпевшего, их представителей, защитника;

лично, прямо или косвенно заинтересовано в разрешении дела.

42. Заявление о самоотводе или отводе подается вышестоящему должностному лицу, которое рассматривается в течение суток со дня поступления.

Рассмотрев заявление о самоотводе либо отводе, вышестоящее должностное лицо выносит определение об удовлетворении заявления либо об отказе в его удовлетворении.

43. Орган (должностное лицо) при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении принимает следующие решения:

1) о назначении времени и места рассмотрения дела;

2) о вызове лиц, истребовании необходимых дополнительных материалов по делу, о назначении экспертизы в случае необходимости;

3) об отложении рассмотрения дела;

4) о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение данного дела не относится к его компетенции либо вынесено определение об отводе судьи, должностного лица;

5) о передаче дела для рассмотрения по существу в соответствии со статьей 812 Кодекса;

6) о прекращении производства при наличии обстоятельств, предусмотренных статьями 741 и 742 Кодекса.

Решения, предусмотренные подпунктами 1), 2), 3), 4), 5) настоящего пункта Инструкции, выносятся в виде определения.

Решение, предусмотренное подпунктом 6) настоящего пункта Инструкции, выносится в виде постановления.

Сноска. Заголовок главы 6 – в редакции приказа Министра юстиции РК от 25.03.2021 № 215 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

58. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении направляется в орган (должностному лицу), вынесшему постановление по делу, который в течение трех суток со дня поступления жалобы, протеста направляет их со всеми материалами дела в вышестоящий орган (должностному лицу).

59. Подача в установленный срок жалобы (жалоба, протест на постановление по делу об административном правонарушении могут быть поданы в течение десяти суток со дня вручения копии постановления), приостанавливает исполнение постановления о наложении административного взыскания до рассмотрения жалобы.

Жалоба, протест на постановление по делу об административном правонарушении подлежат рассмотрению в течение десяти суток со дня их поступления.

В случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо при необходимости дополнительного выяснения обстоятельств дела срок рассмотрения жалобы, протеста может быть продлен вышестоящим органом (должностным лицом), рассматривающим дело, но не более чем на десять суток.

Орган (должностное лицо) обязан приостановить срок рассмотрения жалобы (протеста) при невозможности ее (его) рассмотрения до разрешения другого дела, рассматриваемого в гражданском, уголовном или административном судопроизводстве. О продлении срока выносится мотивированное определение.

60. При подготовке к рассмотрению жалобы, протеста на постановление по делу об административном правонарушении вышестоящий орган (должностное лицо):

выясняет, имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу;

разрешает ходатайства, истребует дополнительные материалы, вызывает лиц, участие которых признано необходимым для рассмотрения жалобы, протеста;

если рассмотрение жалобы, протеста не относится к его компетенции, направляет их со всеми материалами дела по подведомственности.

61. При рассмотрении жалобы, протеста на постановление по делу об административном правонарушении проверяется законность и обоснованность вынесенного постановления по имеющимся в деле и дополнительно представленным материалам. Вышестоящий орган (должностное лицо) не связан с доводами жалобы, протеста и проверяет дело в полном объеме, при этом он может устанавливать новые факты и исследовать новые доказательства.

62. Рассмотрение жалобы, протеста может быть отложено в связи с неявкой вызванных лиц, истребованием дополнительных материалов по делу, назначением экспертизы и в других случаях, когда это необходимо для полного, всестороннего и объективного рассмотрения жалобы, протеста.

Если жалоба на постановление по делу об административном правонарушении поступила одновременно в суд и вышестоящий орган (должностному лицу), то жалобу рассматривает суд.

63. Рассмотрев жалобу, протест на постановление по делу об административном правонарушении, вышестоящий орган (должностное лицо) принимает одно из следующих решений:

об оставлении постановления без изменения, а жалобы, протеста без удовлетворения;

об изменении постановления;

об отмене постановления и прекращении дела при наличии обстоятельств, предусмотренных статьями 741 и 742 Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;

об отмене постановления и вынесении нового постановления по делу;

об отмене постановления и направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы, протеста установлено, что постановление было вынесено неправомочным органом (должностным лицом).

64. Решение по результатам рассмотрения жалобы, протеста выносится в виде постановления по жалобе, протесту на постановление по делу. Постановление должно содержать сведения, указанные в части первой статьи 822 (содержательная часть постановления) Кодекса.

65. Основаниями к отмене либо изменению постановления по делу об административном правонарушении и вынесению постановления являются:

несоответствие выводов органа (должностного лица) о фактических обстоятельствах дела, изложенных в постановлении по делу об административном правонарушении, исследованным при рассмотрении жалобы, протеста доказательствам;

неправильное применение закона об административной ответственности;

существенное нарушение процессуальных норм Кодекса;

несоответствие наложенного постановлением административного взыскания характеру совершенного правонарушения, личности виновного.

Сноска. Заголовок главы 8 – в редакции приказа Министра юстиции РК от 25.03.2021 № 215 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

77. Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если оно не было обжаловано или опротестовано;

немедленно после вынесения постановления по жалобе, протесту, а также вынесения постановления в случае, предусмотренном статьей 839 Кодекса;

немедленно в случае, предусмотренном частью второй статьи 811 Кодекса.

78. Постановление о наложении административного взыскания подлежит исполнению с момента вступления его в законную силу.

Обращение постановления о наложении административного взыскания к исполнению возлагается на судью, орган (должностное лицо), вынесшие постановление. Постановление направляется органу (должностному лицу), уполномоченному приводить его в исполнение, в течение суток со дня вступления его в законную силу.

79. Постановление о наложении административного взыскания приводится в исполнение уполномоченными на то органами в порядке, установленном Кодексом.

80. В случае вынесения нескольких постановлений о наложении административных взысканий в отношении одного лица каждое постановление приводится в исполнение самостоятельно.

81. Уклонение лица от административного взыскания влечет исполнение этого взыскания в принудительном порядке в соответствии с законодательством.

82. На орган (должностное лицо), вынесший постановление о наложении административного взыскания, возлагаются разрешение вопросов, связанных с исполнением этого постановления, и контроль за его исполнением.

83. Копия постановления немедленно вручается физическому лицу или представителю юридического лица, в отношении которого оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе под расписку. В случае отсутствия указанных лиц копия постановления высылается в течение трех дней со дня его вынесения, о чем производится соответствующая запись в деле.

84. Административный штраф подлежит уплате лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати суток со дня вступления постановления в законную силу.

В случае отсрочки, предусмотренной статьей 888 Кодекса, административный штраф подлежит уплате лицом, привлеченным к административной ответственности, со дня истечения срока отсрочки.

85. Административный штраф, наложенный за совершение административного правонарушения, вносится физическим лицом или перечисляется юридическим лицом в государственный бюджет в установленном порядке, с последующим уведомлением в письменной форме судьи или органа (должностного лица), вынесшего постановление о наложении административного штрафа, выдавшего предписание о необходимости уплаты штрафа.

86. Постановление о наложении административного штрафа или предписание о необходимости его уплаты направляется судебным исполнителям в течение десяти дней после истечения срока добровольного исполнения постановления о наложении штрафа.

При направлении судебному исполнителю постановления о наложении штрафа или предписания о необходимости уплаты штрафа к нему прилагаются сведения о непоступлении суммы штрафа в доход государства.

Сноска. Заголовок главы 9 – в редакции приказа Министра юстиции РК от 25.03.2021 № 215 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

87. Журналы регистрации административных дел хранятся у ответственных лиц, определенных руководством Министерства юстиции Республики Казахстан, а также первых руководителей территориальных органов юстиции.

Журналы регистрации административных дел пронумеровываются, прошнуровываются и удостоверяются печатью.

88. Контроль за состоянием делопроизводства и учета осуществляется руководителями структурных подразделений и руководителями территориальных органов юстиции.

Какой срок рассмотрения дела об административном правонарушении? Ответить на этот вопрос предстоит чуть позже. Сначала придется понять, в каком случае человек или предприниматель является виновным в конкретном нарушении административного кодекса.

Дело все в том, что по установленному законодательству (статья 2.1) юр. лицо является виновным в нарушении, если было доказано, что организация могла соблюдать нормы поведения, но лицо ничего не предприняло для этого.

О порядке рассмотрения и заявления ходатайств

На самом деле все проще, чем кажется. Разобраться в поставленном вопросе поможет соответствующий кодекс (см. изображение ниже). В нем прописана продолжительность рассмотрения дел, а также условия для продления оного.

На сегодняшний день рассчитывать приходится приблизительно на пятнадцать дней. Дело все в том, что срок рассмотрения дела об административном правонарушении составляет 15 суток. Отсчет времени начинается с момента получения протокола о тех или иных деяниях. Возможно получение материалов-доказательств, сделанных при помощи современной технической аппаратуры, способной вести фото и видеозапись. Например, с камер «безопасный город».

Как уже было сказано, при определенных обстоятельствах можно продлить срок изучения правонарушений административного характера. Эта мера на практике встречается не слишком часто.

Продление срока рассмотрения дела об административном нарушении в России по установленным законам осуществляется расследующим органом или судом. Для этого необходимо соблюдать некоторые условия. Какие именно?

Например:

  1. Продление имеет место, если участники дела подают ходатайство о пересмотре нарушения. Это весьма распространенный сценарий, по которому могут развиваться события.
  2. При необходимости дополнительного расследования или изучения новых обстоятельств. Если установленные ранее сроки не соблюдаются, то суд или рассматривающий нарушение орган имеет право на дополнительное расследование.

Безосновательно изучать нарушения нельзя. Обязательно должна быть веская причина для воплощения задумки в жизнь.

Следует обратить внимание на то, что российское законодательство имеет огромное количество особенностей и нюансов во всех своих направлениях. Даже при изучении тех или иных нарушений. И административные дела не являются исключением. О чем необходимо помнить каждому человеку.

Срок рассмотрения дела об административном правонарушении при определенных обстоятельствах составляет пять суток с момента вручения протокола. Продление данного периода по закону не предусматривается. Речь идет о делах, связанных с нарушениями по статьям Кодекса об административных правонарушениях:

  • 5.1-5.25;
  • 5.58;
  • 5.69;
  • 5.45-5.52.

Именно такие ограничения действуют на сегодняшний день в России. Иного не дано. Об этом обязан помнить каждый гражданин.

Сроки рассмотрения дела об административном правонарушении (ПДД или любой другой случай — не так важно) уже были рассмотрены. Практически все возможные варианты развития событий стали известны. Осталось принять во внимание последние особенности изучаемой темы.

Например, некоторые нарушения предусматривают приостановление деятельности компании или гражданина. Изучение подобных дел — это не что иное, как последняя особенность. Какой срок рассмотрения дела об административном правонарушении будет положен, если деятельность фирмы была временно приостановлена?

На такие события отводится неделя. Если точнее, то 7 дней с момента прекращения деятельности и рабочего процесса компании. Также следует учесть, что приостановление деятельности на время будет в конечном итоге засчитываться в административное наказание.

Одной из важнейших проблем в законодательстве является нарушение сроков рассмотрения дела об административном правонарушении. Подобное явление необходимо рассмотреть как можно внимательнее, и уделить этому процессу немного своего внимания. Дело все в том, что подобное деяние нарушает права человека на защиту своих свобод и интересов в суде, что подробно описано в Конституции.

Следует отметить, что рассматривающий дело орган обязан предпринимать всевозможные действия для устранения неоправданного нарушения. Как уже было сказано, некоторые сроки изучения нарушений могут быть продлены, но лишь при наличии веских оснований.

Если было доказано, что срок рассмотрения дела об административном правонарушении нарушен безосновательно, рассматривающий орган или судью привлекают к дисциплинарной ответственности. Его могут даже досрочно лишить полномочий.

К сожалению, сегодня все чаще и чаще встречаются административные нарушения. В связи с этим растет число дел, которые рассматриваются без соблюдения установленных ограничений.

Для расследования дела об административном правонарушении осуществляется производство. Это совокупность действий по выяснению обстоятельств случившегося и вынесению справедливого и объективного решения.

Производство об административном правонарушении включает 4 стадии:

  • возбуждение дела — установление обстоятельств нарушения, оформление результатов расследования, направление составленного протокола на рассмотрение;
  • рассмотрение дела — анализ материалов, оценка обстоятельств и доказательств, ознакомление заинтересованных лиц с решением;
  • исполнение решения — возбуждение исполнительного производства, взаимодействие судебных приставов с нарушителем, исполнение наказания;
  • пересмотр постановления — обжалование, проверка законности, вынесение решения.
  • Привлечение несовершеннолетнего к административной ответственности за побои ст.6.1.1 КоАП РФ.
  • Как вести себя в суде по административному, гражданскому делу?
  • Кодекс об административных правонарушениях РФ (КоАП РФ)
  • Обжалование постановления по административному делу
  • Сроки по административному делу
  • ОБРАЗЕЦ заявления об оспаривании Постановления об изоляции гражданина
  • Оставил место ДТП — что будет? ст.12.27 КоАП РФ
  • Незаконная установка шлагбаума – ст.12.33 КоАП РФ
  • Ответственность за продажу пиротехники (консультация адвоката)
  • Адвокат по ДТП — КОАП РФ

Здесь вы можете получить качественную юридическую помощь по любому правовому вопросу бесплатно и прямо сейчас, для этого вам нужно нажать кнопку «Задать вопрос» и дождаться ответа юриста, который мы вышлем Вам на почту.

Возможно ситуация, похожая на Вашу, была уже решена, пожалуйста, ознакомьтесь с нашими ответами другим пользователям

Перейти к ответам нашим пользователям

Какой общий срок рассмотрения дела об административном правонарушении?

Обычно нет. По ст. 29.8 КоАП РФ протокол заседания нужен, если дело рассматривает коллегиальный орган. При единоличном рассмотрении процесса судьей он не обязателен.

В законе не указано, что ведение документа запрещено. Если есть такая необходимость, судья может попросить секретаря вести протокол при ознакомлении с административным делом.

Правонарушитель может ходатайствовать о ведении протокола судебного заседания. Судья удовлетворит или откажет в удовлетворении такого ходатайства. При положительном решении ведется протокол об АП секретарем.

Правила регулирует ст. 27 ФЗ №21. Суд передаст дело по административному правонарушению в другой суд, если:

  • правонарушитель или его представитель ходатайствует о передаче дела в суд по месту регистрации или адресу проживания;
  • если выявлены нарушения правил подсудности по принятии дела;
  • если один или несколько судей предоставили отвод или дальнейшее рассмотрение дела в этом суде невозможно. Передает административное дело в такой ситуации вышестоящий суд.

Сроки рассмотрения дела зависят от нескольких факторов:

  1. Состава правонарушения.
  2. Признания ответчиком вины.
  3. Пояснений правонарушителю вопросов привлечения его к ответственности.
  4. Наличия и объема доказательств.
  5. Наличия и числа ходатайств и других факторов.

Срок рассмотрения зависит не только от действий правонарушителя, но и судьи. Он может находиться в совещательной комнате 10 минут или несколько часов.

При рассмотрении мировым судьей аналогичных административных дел, судебный акт выносится по одному принципу в течение пяти минут. В акте меняется только ФИО ответчика. Если в деле рассматривается состав нового нарушения, не знакомого ранее судье, ему понадобится больше времени, чтобы разобраться в доказательствах и напечатать документ.

Если вы получили повестку по административному правонарушению, следуйте пошаговой инструкции:

Шаг 1. Ознакомьтесь с материалами дела. Подобное право закреплено за участниками процесса в КоАП РФ и ГпК РФ.

Нарушитель составляет заявление на изучение материалов дела. Бланк можно взять в суде или запросить здесь. Заполненный документ передается в канцелярию суда или подписывается секретарем суда. Дела выдает работник канцелярии.

Суд не выдает копию дела заявителю. Чтобы сохранить материалы дела, сфотографируйте все страницы документа. Подобное право закреплено законом.

Внимательно ознакомьтесь с материалами дела, показаниями потерпевшего и свидетелей.

Шаг 2. Начните готовиться к заседанию.

Решите, нужен ли вам адвокат, и составьте письменный перечень вопросов, который планируете задать в суде для защиты своих интересов пострадавшему или свидетелям.

У каждого гражданина РФ есть право ходатайствовать о смягчении наказания. Список смягчающих обстоятельств указан в ч.1 ст. 4.2 КоАП РФ. Кроме того, судьи могут по своему усмотрению признавать обстоятельство смягчающим. Учитывается любой факт.

Например, нарушение закона матерью-одиночкой достаточный факт для смягчения наказания.

Ходатайство о смягчении наказания рассматривается в обязательном порядке с последующим вынесением определения.

Как ведется производство об административных правонарушениях

Дела по административным правонарушениям рассматривают мировые суды. Исключение составляют административные дела следующего характера:

  1. Суды общей юрисдикции рассматривают дела, если одна из сторон – физическое лицо.
  2. Районный суд рассматривает дело, если по нему установлено административное расследование или в качестве наказания предусмотрена приостановка деятельности, увольнение или высылка за рубеж.
  3. Районный суд также занимается рассмотрением дел по нарушению законов о собраниях и митингах, культурно-исторических ценностей и неповиновении работникам госслужб.

Приняв к рассмотрению протокол и документы по делу, соответствующий орган или должностное лицо обязаны провести заседание не позже 15 дней. Об этом нам сообщает ч. 1 ст. 29.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ. Причем материалы дела могут быть получены и при помощи технических средств. Например, это может быть фото с камеры, работающей в авторежиме. Если же дело должен рассматривать суд, то предусмотрен более длительный срок – 2 месяца с того момента, как были получены протокол о факте нарушения и иные материалы. Это общие сроки рассмотрения дел об административных правонарушениях.

Бывает, что уложиться в предусмотренные законом временные рамки затруднительно. Вероятность увеличения сроков, предусмотренных для рассмотрения дела об административном правонарушении, озвучена в ч. 2 ст. 29.6 КоАП РФ и позволяет пролонгировать разбирательство по нарушению еще на месяц. Описываемые срокиправомочен увеличить суд или должностное лицо, которому поручено разбирательство нарушения. Поводом к увеличению срока рассмотрения может быть прошение участвующих в деле граждан и юридических лиц, либо потребность сбора дополнительных сведений по делу.

Части 3–5 ст. 29.6 КоАП РФ закрепляют применение более скромных сроков рассмотрения дела об административном правонарушении:

— 5 дней вслед за принятием инстанцией материалов по делу дается на разбор нарушений, связанных с проведением выборов и референдумов. Растягивание срока рассмотрения по нарушениям в области избирательного права невозможно.

— Когда в качестве наказания предусмотрен арест или выдворение, нарушение рассматривается в день принятия материалов и протокола. Если же нарушитель был задержан, то на рассмотрение дано 2 дня (не более 48 часов) с момента задержания.

— Когда за нарушение грозит приостановление деятельности и используется временный запрет деятельности, в 7-дневный срок со дня прекращения деятельности нужно рассмотреть подобное дело.

Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении представляет собой регламентированную законом процедуру, состоящую из последовательных действий. Эта последовательность зафиксирована в ст. 29.7 КоАП РФ.

В частности, порядок рассмотрения дела об административном правонарушении должен включать в себя:

— Выявление и сообщение присутствующим сведений о том, какое дело будет слушаться, какой закон нарушен, кто присутствует в качестве нарушителя, кто будет разбирать дело.

— Получение сведений о присутствии на заседании лиц или их представителей.

— Проверку полномочий лиц, участвующих в рассмотрении дела, включая представителей и защитников.

— Если кто-то из фигурантов отсутствует, то выясняется, был ли он должным образом извещен о заседании и по какой причине не явился, и решается вопрос о проведении разбирательства в его отсутствие.

— Разъяснение правомочий участникам процесса.

— Оглашение отводов и ходатайств, если таковые у сторон есть.

В некоторых ситуациях предусмотрена возможность отсрочить (отложить) рассмотрение дела, о чем готовится документ, который называется «Определение». Это случаи, когда:

— Наличествует требование об отводе или самоотводе лица, уполномоченного рассматривать дело, консультанта, специалиста, приглашенного переводчика – если в этой связи будет невозможно продолжить разбирательство дела по существу.

— Нужно обеспечить присутствие лица в заседании (даже путем привода), либо затребовать дополнительные материалы или провести исследование.

— Дело должно быть передано в другое ведомство.

При дальнейшем разбирательстве дела зачитывается протокол, освещаются другие материалы, фигуранты дают свои объяснения, опрашиваются свидетели по делу, оглашаются результаты экспертиз и мнения специалистов. Если в заседании принимает участие прокурор, то он также зачитывает свое заключение.

По итогам разбирательства выносится постановление и составляется протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении, который подписывают председательствующий судья и секретарь заседания.

Статья 29.6. Сроки рассмотрения дела об административном правонарушении

1. Дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения органом, должностным лицом, правомочными рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела либо материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи.

1.1. Дело об административном правонарушении рассматривается в двухмесячный срок со дня получения судьей, правомочным рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела.

2. В случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен судьей, органом, должностным лицом, рассматривающими дело, но не более чем на один месяц. О продлении указанного срока судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело, выносят мотивированное определение.

3. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.1 — 5.25, 5.45 — 5.52, 5.56, 5.58, 5.69 настоящего Кодекса, рассматриваются в пятидневный срок со дня получения судьей протокола об административном правонарушении и других материалов дела. Продление указанного срока не допускается.

4. Дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест либо административное выдворение, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела, а в отношении лица, подвергнутого административному задержанию, — не позднее 48 часов с момента его задержания.

5. Дело об административном правонарушении, за совершение которого может быть назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности и применен временный запрет деятельности, должно быть рассмотрено не позднее семи суток с момента фактического прекращения деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Срок временного запрета деятельности засчитывается в срок административного приостановления деятельности.

6. Утратил силу. — Федеральный закон от 21.07.2014 N 210-ФЗ.

7. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.15.2 и 14.15.3 настоящего Кодекса, рассматриваются в десятидневный срок со дня получения судьей протокола об административном правонарушении и других материалов дела. Продление указанного срока не допускается.

Статья 29.7. Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении

1. При рассмотрении дела об административном правонарушении:

1) объявляется, кто рассматривает дело, какое дело подлежит рассмотрению, кто и на основании какого закона привлекается к административной ответственности;

2) устанавливается факт явки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, а также иных лиц, участвующих в рассмотрении дела;

3) проверяются полномочия законных представителей физического или юридического лица, защитника и представителя;

4) выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела;

5) разъясняются лицам, участвующим в рассмотрении дела, их права и обязанности;

6) рассматриваются заявленные отводы и ходатайства;

7) выносится определение об отложении рассмотрения дела в случае:

а) поступления заявления о самоотводе или об отводе судьи, члена коллегиального органа, должностного лица, рассматривающих дело, если их отвод препятствует рассмотрению дела по существу;

б) отвода специалиста, эксперта или переводчика, если указанный отвод препятствует рассмотрению дела по существу;

в) необходимости явки лица, участвующего в рассмотрении дела, истребования дополнительных материалов по делу или назначения экспертизы;

8) выносится определение о приводе лица, участие которого признается обязательным при рассмотрении дела, в соответствии с частью 3 статьи 29.4 настоящего Кодекса;

9) выносится определение о передаче дела на рассмотрение по подведомственности в соответствии со статьей 29.5 настоящего Кодекса.

2. При продолжении рассмотрения дела об административном правонарушении оглашается протокол об административном правонарушении, а при необходимости и иные материалы дела. Заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, показания других лиц, участвующих в производстве по делу, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, а в случае участия прокурора в рассмотрении дела заслушивается его заключение.

3. В случае необходимости осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с настоящим Кодексом.

В КоАП РФ имеется ст. 12.26, ч. 1 которая предусматривает административную ответственность за невыполнение водителем транспортного средства законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

На практике, учитывая «добросовестность» сотрудников ГИБДД, к административной ответственности привлекаются лица, не только не управлявшие транспортным средством, но иногда не имеющие к нему вообще никакого отношения.

Господствующая в судах презумпция правоты должностного лица приводит к тому, что достаточно инспектору ГИБДД указать в протоколе, что то или иное лицо управляло транспортным средством и отказалось от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, данное обстоятельство является достаточным для большинства судей, чтобы с ним согласиться.

По смыслу требований ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении должны быть отражены обстоятельства административного правонарушения.

Такой вывод подтверждают и разъяснения Верховного Суда РФ, изложенные им в п. 4 постановления Пленума от 24.03.2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»: в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения.

Между тем, в подавляющем большинстве случаев безнаказанность сотрудников ГИБДД за неправильно составленный протокол об административном правонарушении приводит к тому, что в протоколе есть только короткая фраза в отношении лица, привлекаемого к административной ответственности: «управлял транспортным средством».

Однако в соответствии с выявленным нами толкованием закона помимо отражения диспозиции статьи КоАП РФ в протоколе в вышеуказанном случае должны быть изложены обстоятельства совершения административного правонарушения, а именно: в каком направлении двигался водитель, двигался ли он на транспортном средстве, каким образом установлен факт управления транспортным средством, а также должна быть сделана ссылка на доказательства, подтверждающие факт управления водителем транспортным средством, и представлены данные доказательства.

Если в протоколе приведенные сведения отсутствуют, то сторона защиты лица, привлекаемого к административной ответственности, обязана использовать указанный недостаток для возврата протокола об административной ответственности в орган, должностному лицу, которые составили протокол.

Дооформление же протокола, с учетом необходимости соблюдения процессуальных прав лица, привлекаемого к административной ответственности, по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения, по понятным причинам проблематично. Во-первых, нужно вызывать водителя транспортного средства, то ли управлявшего транспортным средством, то ли нет в определенный момент времени. Во-вторых, если уж первоначально инспектор ГИБДД, который составил протокол, не сослался на доказательства совершения административного правонарушения и не представил их лицу, которое должно рассматривать дело об административном правонарушении, то где он возьмет их впоследствии.

Сроки по административному делу

При рассмотрении административного дела судом, как правило, судья единолично рассматривает административное дело с участием правонарушителя. При рассмотрении не присутствует секретарь судебного заседания и не ведется протокол заседания. Аналогичным образом рассматриваются дела иными уполномоченными органами, т.е. дело рассматривается должностным лицом.

При этом до того, как правонарушитель зайдет в кабинет к судье или в зал, с него берут подписку о разъяснении ему его прав.

При рассмотрении дела судья объявляет, кто рассматривает дело и какое дело рассматривается. Устанавливается личность лиц, которые явились на рассмотрение дела, разъясняются их права и обязанности, разрешаются поступившие ходатайства и отводы. Далее судья заслушивает пояснения правонарушителя, при необходимости задает вопросы, после чего удаляется в совещательную комнату и выносит судебный акт по делу.

КоАП РФ не содержит норм, которые бы регулировали порядок проведения выездного судебного заседания.

Однако, встречаются судебные акты по административным делам, в которых указано на то, что было проведено выездное судебное заседание, в связи с тем, что правонарушитель, например, находился на лечении и не мог явиться в суд.

Таким образом, если судья посчитает необходимым осуществить выездное заседание, то такое заседание может быть проведено.

В то же время, не так часто практикуются выездные заседания не только по административным делам, но и даже по гражданским и уголовным. Это скорее исключение, чем правило.

Ответить на вопрос, сколько длится судебное заседание по административному делу, невозможно, поскольку заседание может длиться 5 минут, а может и несколько часов.

Длительность рассмотрения административного дела зависит от состава правонарушения, от того признает ли лицо свою вину или нет, от пояснений лица по вопросу привлечения его к ответственности, от количества доказательств по делу, от заявляемых ходатайств и т.п. Также на длительность судебного заседания будет влиять время нахождения судьи в совещательной комнате.

Например, когда мировыми судьями рассматриваются аналогичные административные дела, тогда у них уже имеется выработанная практика по принятию решений по таким делам и судебные акты выносятся однотипные, меняется только ФИО правонарушителя, поэтому рассмотрение дела происходит в течение 5 минут. Если же на рассмотрение поступило дело по какому-то новому для судьи составу правонарушения, тогда потребуется немного больше времени, поскольку необходимо будет не только разобраться в деле, но и напечатать судебный акт, скажем так, не по типовой форме.

Перенос судебного заседания связан с отложением рассмотрения дела.

Основанием для отложения рассмотрения дела может являться неявка лица в заседание, ходатайства лица об отложении дела и другие причины, которые судья посчитает уважительными для того, чтобы отложить дело.

Если правонарушитель не может явиться в процесс, он должен направить в суд письменное ходатайство об отложении рассмотрения дела с указанием уважительных причин, по которым он просит перенести заседание.

Судья, получив ходатайство об отложении, обязан рассмотреть его и вынести определение либо об отказе в удовлетворении ходатайства, либо об отложении судебного заседания.

Решение по административному делу, которое принято судом первой инстанции или уполномоченным органом, может быть обжаловано в апелляционном порядке в суд.

Судебное заседание в апелляции рассматривается по аналогии с рассмотрением дела мировым судьей, т.е. единолично судьей.

При этом протокол судебного заседания может вестись, а может не вестись.

Апелляционная инстанция рассматривает жалобу на решение, которое принято по результатам рассмотрения дела судом или уполномоченным органом и принимает решение по жалобе с учетом того, законное ли вынесено решение по делу судом первой инстанции или уполномоченным органом.

При обжаловании решений арбитражных судов, в апелляционной инстанции жалобы рассматриваются коллегиально судьями.

В общем порядок судебного заседания апелляционной инстанции по КоАП РФ не особо отличается от рассмотрения дела в первой инстанции, за тем лишь исключением, что апелляция изучает решение первой инстанции или уполномоченного органа на предмет его законности и обоснованности. В судебное заседание также могут явиться участники процесса и дать свои пояснения.

г. Екатеринбург, пер. Отдельный, 5

остановка транспорта Гагарина

Трамвай: А, 8, 13, 15, 23

Автобус: 61, 25, 18, 14, 15

Троллейбус: 20, 6, 7, 19

Маршрутное такси: 70, 77, 04, 67

Общие принципы судебного производства устанавливаются законодательством «О судебной системе в России». Основное же правовое регулирование этой категории дел производится посредством применения норм КоАП.

Он устанавливает главные процессуальные правила, виды санкций, составы правонарушений, а также иные моменты, имеющие значение для судебного разбирательства.

Порядок привлечения предпринимателей к административной ответственности определяются АПК России (ст. 202). При возникновении противоречий, следует обратить внимание на п. 18 Постановления Пленума ВАС от 09.12.2002 года №11.

Лицо (не важно, гражданин или субъект предпринимательской деятельности) можно привлечь к административной ответственности при существовании некоторых оснований:

  • юридическое – закон прямо устанавливает возможность такой ответственности за деяние;
  • фактическое – имеется конкретное противоправное действие, которое содержит все признаки правонарушения.
  • процессуальное – составленный уполномоченным должностным лицом протокол.

Первые два пункта предельно очевидны, так как отсутствие правовой ситуации, противоречащей закону и фактического совершения правонарушения, сразу приведёт и к отсутствию противоправного деяния как такового. С процессуальным основанием немного сложнее.

Для начала рассмотрения дела нужно, чтобы действие или бездействие лица кто-то зафиксировал и вынес соответствующий акт. Даже в случае с привлечением к ответственности предпринимателя либо компании пункт 2 статьи 202 прямо предусматривает, что должностное лицо, обладающее правом составлять протокол за конкретное правонарушение, должно обратиться с соответствующим исков в суд.

Статья 26.2 КоАП РФ определяет, что именно может считаться доказательством в административном процессе.

К доказательствам относят любые данные, на основании которых суд или должностное лицо могут установить событие правонарушения, его обстоятельства, степень и наличие вины лица, и иную информацию, которая имеет значение для дела.

Такие данные могут быть установлены посредством:

  • протокола о правонарушении;
  • показаниями сторон и свидетелей;
  • экспертизой;
  • документацией;
  • различных средств фиксации (фото, видео, аудио) и так далее.

Виновным в совершении админнарушения может быть признан как гражданин, так и субъект предпринимательской деятельности (ИП или юридическое лицо).

Важно! Каждая отдельная статья предусматривает свой субъект правонарушения. Например, статья 6.31 «Нарушение законодательства о донорстве крови и ее компонентов» устанавливает, что виновным лицом может быть признано либо должностное лицо, либо организация, тогда как статья 20.11 «Нарушение сроков регистрации (перерегистрации) оружия или сроков постановки его на учет» предусматривает ответственность только для граждан.

Сроки рассмотрения дела об административном правонарушении

Глава 29 КоАП РФ определяет порядок рассмотрения с момента возбуждения дела.

Возбуждение допускается при условии наличия факторов, указанных в статье 28.1 КоАП РФ:

  • должностное лицо обнаружило факт совершения проступка;
  • поступила информация от третьих лиц;
  • совершена фиксация нарушения в области ПДД специальной камерой.

Дело возбуждается должностным лицом, обладающим полномочиями. Оно же составляет протокол. Далее, если конкретное дело может быть решено во внесудебном порядке, протокол и постановление передаются виновному лицу. Он вправе обжаловать это в вышестоящий орган или суд, а также согласиться с актом.

Внимание! Законодатель чётко устанавливает перечень лиц, которые вправе выносить протоколы (28.3 КоАП РФ).

При необходимости (статья 28.7 КоАП РФ), впоследствии проводится расследование.

В суде, рассматривающем дело, на основании статьи 29.7:

  • объявляется состав суда;
  • Определяется, обеспечена ли явка гражданина или представителя организации, в отношении которых решается вопрос. В ряде случаев допускается заседание в отсутствии лица;
  • проверяются полномочия представителей;
  • разъясняются права и обязанности;
  • слушаются ходатайства и заявления, а также возможные отводы;
  • зачитывается протокол, а также слушаются доводы сторон, показания иных лиц, призванных к участию в процессе, объяснения экспертов и проверяются все факты и основания, которые определяют правовую возможность наказать виновное лицо.

В конечном итоге выносится постановление, как результат рассмотрения дела.

Срок рассмотрения дела об административном правонарушении устанавливается в 15 дней с момента получения лицом, имеющим полномочия для рассмотрения, материалов. В случае судебного разбирательства, срок рассмотрения увеличивается до двух месяцев.

Закон допускает увеличение срока рассмотрения на месяц, при наличии необходимости (пункт 2 статьи 29.6 КоАП РФ).

По ряду дел предусматриваются иные сроки. Так, например, вопросы, связанные с правами избирателей, решаются в пятидневный период, продление срока рассмотрения не допускается, а если потенциальной санкцией является административный арест или выдворение, срок рассмотрение составляет двое суток (пункт 3 статьи 29.6 КоАП).

В целом, принципы любого судопроизводства совпадают. Но ряд особенностей присущ административному разбирательству:

  • допускается требовать рассмотрения дела по месту жительства (пункт 1 статьи 29.5 КоАП РФ), а не по месту совершения;
  • процесс занимает, как правило, меньше времени. Срок составит до двух месяцев и до трёх, если дело передаётся в суд;
  • дела в отношении юридических лиц и ИП рассматриваются Арбитражными судами, но основываются на протоколах, фиксирующих нарушения должностными лицами. Должностное лицо при таких обстоятельствах подаёт заявление в Арбитражный суд (статья 203 АПК РФ).

Лица, которые ведут экономическую деятельность, например, организации и ИП, привлекаются к ответственности как с учётом норм КоАП РФ, так и с учётом норм АПК РФ. Судебное разбирательство проводится в соответствии с правилами, установленными статьёй 205 АПК РФ.

Какой срок рассмотрения дела об административном правонарушении? Ответить на этот вопрос предстоит чуть позже. Сначала придется понять, в каком случае человек или предприниматель является виновным в конкретном нарушении административного кодекса.

Дело все в том, что по установленному законодательству (статья 2.1) юр. лицо является виновным в нарушении, если было доказано, что организация могла соблюдать нормы поведения, но лицо ничего не предприняло для этого.

То же самое касается и обычных граждан. Если было доказано то или иное нарушение административного характера, человек признается виновным. Ничего трудного или особенного в этом нет.

Для признания виновным в административном нарушении необходимо провести специальное расследование. В ходе него изучаются все материалы и обстоятельства, предшествующие событию. Как итог — выносится то или иное решение. Именно поэтому важно понимать, сколько составляет срок давности рассмотрения дела об административном правонарушении.

На самом деле все проще, чем кажется. Разобраться в поставленном вопросе поможет соответствующий кодекс (см. изображение ниже). В нем прописана продолжительность рассмотрения дел, а также условия для продления оного.

На сегодняшний день рассчитывать приходится приблизительно на пятнадцать дней. Дело все в том, что срок рассмотрения дела об административном правонарушении составляет 15 суток. Отсчет времени начинается с момента получения протокола о тех или иных деяниях. Возможно получение материалов-доказательств, сделанных при помощи современной технической аппаратуры, способной вести фото и видеозапись. Например, с камер «безопасный город».

На практике именно такая продолжительность имеет место. Принято считать, что административные дела рассматриваются не более двух недель. Это максимальное время, за которое может быть решен вопрос. Можно надеяться, что дело будет рассмотрено быстрее. Этот фактор нельзя назвать точным, все зависит от нагрузки на тот или иной орган.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.