Нужны ли права на квадроцикл в Беларуси в 2021 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Нужны ли права на квадроцикл в Беларуси в 2021 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В данном случае в отношении описанных выше транспортных средств ситуация складывается по-разному. До недавнего времени ситуация была следующей.

Квадрициклы:

  • ➡ Приравниваются к автомобилям;
  • ➡ Могут ездить по автодорогам;
  • ➡ Требуют обязательной регистрации;
  • ➡ Для управления квадрициклом нужны права категории В.

Квадроциклы:

  • ➡ Не приравниваются к автомобилям;
  • ➡ Не имеют права ездить по автомобильным дорогам;
  • ➡ Не требуют обязательной регистрации;
  • ➡ Не требуют прав любой из категорий.

Однако в текущем году в отношении квадроциклов и снегоходов некоторые пункты были пересмотрены, готовятся изменения и дополнения в «Закон о дорожном движении». Планируются следующие новшества:

  • ➡ Введение категории «I» — мотовездеходы UTV с автомобильной посадкой;
  • ➡ Управление квадроциклам будет разрешено лицам, имеющим любую действущую категорию прав, кроме АМ и А 1.
  • ➡ Квадроциклы нужно будет регистрировать в инспекциях Гостехнадзора Министерства сельского хозяйства и продовольствия.

Таким образом, получать права на квадроцикл в Беларуси на данный момент не нужно, но нужно быть готовым к тому, что в ближайшем будущем ситуация изменится и затронет, в первую очередь, тех, кто не имеет водительского удостоверения какой-либо категории.

Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь

Выходит, что квадроцикл можно использовать для езды по бездорожью вне автомобильных дорог. На автодороге квадроцикл можно лишь перевозить в прицепе. При езде по полям, лугам, бездорожью тоже нужно быть внимательным и аккуратным. В противном случае можно заплатить штраф за «порчу сельскохозяйственных культур, насаждений или урожая». Рисковать, ездя на квадроцикле по автодорогам тоже не стоит – за это дают штрафы.

В данном случае в отношении описанных выше транспортных средств ситуация складывается по-разному. До недавнего времени ситуация была следующей.

  • ➡ Приравниваются к автомобилям;
  • ➡ Могут ездить по автодорогам;
  • ➡ Требуют обязательной регистрации;
  • ➡ Для управления квадрициклом нужны права категории В.
  • ➡ Не приравниваются к автомобилям;
  • ➡ Не имеют права ездить по автомобильным дорогам;
  • ➡ Не требуют обязательной регистрации;
  • ➡ Не требуют прав любой из категорий.

Однако в текущем году в отношении квадроциклов и снегоходов некоторые пункты были пересмотрены, готовятся изменения и дополнения в «Закон о дорожном движении». Планируются следующие новшества:

  • ➡ Введение категории «I» — мотовездеходы UTV с автомобильной посадкой;
  • ➡ Управление квадроциклам будет разрешено лицам, имеющим любую действущую категорию прав, кроме АМ и А 1.
  • ➡ Квадроциклы нужно будет регистрировать в инспекциях Гостехнадзора Министерства сельского хозяйства и продовольствия.

Таким образом, получать права на квадроцикл в Беларуси на данный момент не нужно, но нужно быть готовым к тому, что в ближайшем будущем ситуация изменится и затронет, в первую очередь, тех, кто не имеет водительского удостоверения какой-либо категории.

Выходит, что квадроцикл можно использовать для езды по бездорожью вне автомобильных дорог. На автодороге квадроцикл можно лишь перевозить в прицепе. При езде по полям, лугам, бездорожью тоже нужно быть внимательным и аккуратным. В противном случае можно заплатить штраф за «порчу сельскохозяйственных культур, насаждений или урожая». Рисковать, ездя на квадроцикле по автодорогам тоже не стоит – за это дают штрафы.

Нужны ли права на квадроцикл в беларуси

В назначенное время курсант является в указанное место и заполняет индивидуальную карточку водителя. Проверка знаний теории проводится в два этапа. В первую очередь владелец квадроцикла проходит тестирование по правилам безопасности эксплуатации внедорожника. После его успешного завершения курсант допускается ко второму этапу теоретического экзамена – проверке знаний ПДД.

Если оба уровня экзамена пройдены успешно, ученик допускается к практической части квалификационного экзамена.

Практическую часть принимает инспектор Гостехнадзора. Он внимательно следит за выполнением задач и при выявлении ошибок снимает баллы. Он обращает внимание на каждое действие курсанта. Для успешного прохождения испытания последний должен сделать следующее:

  1. Осмотреть квадроцикл и проверить уровень масла. Осуществить посадку на транспортное средство (слева по ходу внедорожника), проверить нейтраль и положение стояночного тормоза (он должен быть включен). Нажатием кнопки «Стартер» запустить двигатель и подать сигнал «Ласточка» (развести руки в стороны).
  2. Включить свет, скорость, показать левый поворот левой рукой и посмотреть назад. Снять со стояночного тормоза квадроцикл и начать движение. Затем показать рукой правый поворот, осуществить его и остановиться у линии «СТОП». Обязательно включить стояночный тормоз, поставить коробку скоростей на нейтраль изобразить «Ласточку».
  3. Тронуться с места, выполнить «змейку».
  4. Осуществить движение задним ходом (включив заднюю скорость) и заехать в бокс.
  5. Тронуться с места, показать правый поворот левой рукой, опустить ее, разогнаться по прямой, повернуть направо и остановиться на линии «СТОП».
  6. Задним ходом заехать в «Бокс».

Все действия п.п. 1-6 начинаются с проверки нейтрали, снятия квадроцикла с ручника, а завершаются включением стояночного тормоза, переводом КПП в нейтральное положение и демонстрацией «Ласточки».

Выполнив весь комплекс упражнений, курсант выключает свет, глушит двигатель и покидает место водителя.

Каждое задание инспектор оценивает по системе «ВЫПОЛНИЛ» — «НЕ ВЫПОЛНИЛ». Положительную оценку получает водитель, не совершивший ни одной ошибки или получивший менее 5 штрафных баллов. Экзамен считается сданным, если ученик по всем пунктам получил оценку «ВЫПОЛНИЛ».

В среднем получение прав на мототранспорт обходится в 11290 рублей. В эту сумму входит оплата:

  • обучения в автошколе – 8 тыс. руб.;
  • удостоверения и экзаменов – 1040 руб.;
  • услуг фотоателье (фотография 3х4) – 250 руб.;
  • медицинской справки – 2000 руб.

Окончательная сумма зависит от ценовой политики автошколы. В Москве можно пройти обучение за 6000 рублей, а в Ульяновской области и Карелии за курс платят 10000 руб.

Но в любом случае получить права выгоднее, чем периодически платить штрафы. Те более, что удостоверение действует в течение 10 лет, а его замена проводится без пересдачи экзаменов. Достаточно предъявить ВУ и свежую медсправку.

Сначала следует обратиться к определению транспортного средства. Квадроцикл – это самоходный транспорт, обладающий следующими характеристиками:

  • мототранспорт, имеющий 4 колеса;
  • максимальная скорость движения превышает 25 км/ч;
  • предельная мощность двигателя не более 15 кВт;
  • масса не выше 400 кг или 550 кг в случае, когда планируется использовать под перевозку грузов.

Квадроцикл относится к внедорожному транспорту, не предназначенному для движения по дорогам общего пользования. Права обязательно необходимы!

Какая категория прав нужна на квадроцикл в 2019 году?

Поскольку такой вид техники является мотосредством, то в соответствии со ст. 4 Постановления от 12.07.1999 № 796, для управления им потребуется иметь при себе права, выданные Гостехнадзором для машиниста-тракториста категории «А I».

Чтобы понять, какой именно документ нужен, следует обратиться в ПСМ (паспорт самоходной машины), в котором указывается вся информация о квадроцикле. Техника с ПСМ относится к компетенции Гостехнадзора, поэтому при наличии соответствующих прав, полученных в ГИБДД, вам все равно придется получать права еще и в Гостехнадзоре.

Внимание! С таким удостоверением вы сможете управлять также снегоходом.

В единичных случаях квадроциклы имеют ПТС (паспорт транспортного средства). Тогда для них действительны права, выданные ГИБДД.

Где можно ездить на квадроцикле в Беларуси

Сразу следует предупредить, что дать однозначный ответ на данный вопрос достаточно сложно. Ведь представители МВД Беларуси ранее неоднократно подчеркивали, что места, где можно кататься на квадроциклах, должны определять органы местной власти. Соответственно, туда и следует обращаться для того, чтобы получить актуальную информацию. Местные органы власти, в частности, обязаны представить карты-схемы с указанием маршрутов, по которым разрешается ездить на квадроциклах без нарушения норм действующего законодательства. Более того, вскоре такие карты должны появиться на официальных интернет-сайтах исполкомов. Поэтому проблема с получением нужной информации отпадет сама собой.

Сейчас мало кто вспоминает, что год назад имели место точно такие же события. Так, в выпуске телеканала ОНТ (от 13 февраля 2017 года) характерным видеорядом сопровождалась следующая информация: «За выходные в Минской области сразу семь водителей такого транспорта [мотовездеходов. — Прим. Onliner.by] попались на нарушении правил дорожного движения и природоохранного законодательства. Нетрезвыми были двое водителей, задержан также подросток, который к вездеходу прицепил сани и катал детей. Еще восемь квадроциклов изъяли для проверки после того, как в Березинском районе украли три таких транспортных средства. Поводом для рейдов инспекторов и спасателей стали участившиеся жалобы аграриев. Водители снегоходов часто катаются по сельхозугодьям и портят посевы».

Высказываются разные версии о том, что стало реальной причиной столь активных действий милиции. Кто-то предположил, будто когда-то на Минском море произошел наезд на сотрудника спецслужб, отдыхавшего и ставшего свидетелем опасного поведения водителя квадроцикла. При попытке остановить пьяного неадеквата сотрудник получил травму.

Мы припомнили лишь один подобный случай: произошел он в 2012 году на Цнянском водохранилище. Тогда очевидцы обратили внимание на двигавшийся на большой скорости мотовездеход. Прибывшие сотрудники ГАИ дали команду притормозить, но водитель лишь ускорился. Один из свидетелей попытался остановить транспортное средство, и произошел наезд (пострадавший получил тяжелые травмы). Впоследствии преследуемый был задержан, у него обнаружили 0,96 промилле алкоголя.

Однако мало верится, что только сейчас вспомнили историю шестилетней давности. Слишком много воды утекло, и носила она скорее исключительный характер.

Большинство квадроциклистов связывает массовые рейды со словами Александра Лукашенко. Напомним, в феврале 2018 года на совещании с силовиками он заявил:

— Некоторые «крутяки» у нас появились… Это же не дети простых людей, а сами крутые и их детишки сегодня на квадроциклы, снегоходы — и пошли по озимым, по полям, на что я обращал внимание, а вы мне отписки пишете. Поотбирайте эти транспортные средства — вот все решение вопроса.

— Это не мотоцикл и не скутер. Мотовездеход? В паспорте транспортного средства указано «мотоболотоход», — во время разговоров с владельцами квадроциклов мы пытались разобраться, как законодательство квалифицирует это транспортное средство.

По ПДД, в которых стараются прописать каждый нюанс, это что?

Ответа мы не нашли. В правилах есть упоминание лишь квадрИциклов. Однако это совсем другое. Напомним формулировку: «К автомобилям приравниваются квадрициклы (мотоколяски) — четырехколесные механические транспортные средства, имеющие приводы управления автомобильного типа и массу в снаряженном состоянии не более 550 килограммов». Грубо говоря, это мопед с кузовом.

Разговоры о легализации квадроциклов ведутся давно, и если бы не массовые задержания, то, наверное, данный вопрос и не поднимался бы.

— В России квадроциклы можно зарегистрировать в технадзоре, получить свидетельство о регистрации, предусмотрены права категории B1, — перечисляют собеседники. — Почему у нас такого не может быть? Единственный документ — это тот самый правоустанавливающий. Это может быть свидетельство о растаможке, договор купли-продажи или паспорт транспортного средства.

Права на вождение квадроциклов планируется ввести в Беларуси

Весной 2021 года спецподразделение ДПС Беларуси предоставило ряд рекомендаций водителям электровелосипедов, электросамокатов, электрических мотоциклов и прочим объектам данной категории:

  • кататься можно на тротуаре, пешеходной дорожке, в пешеходной зоне, по обочинам и дорожкам для велосипедистов;
  • скорость транспорта должна быть такой, чтобы при необходимости можно было безопасно остановить его;
  • чтобы ездить в темное время суток, нужно обязательно установить белый свет спереди и обозначить средство габаритными огнями и себя — светоотражателями;
  • всегда нужно держать достаточную дистанцию от аналогичных движущихся объектов и пешеходов;
  • нельзя пользоваться электротранспортом в состоянии алкогольного опьянения или при плохом самочувствии;
  • запрещено перевозить пассажиров.

Поскольку в правилах для пешеходов такие нормы не прописаны, они остаются лишь советами от ДПС.

Здесь водители и ДПС Белоруссии едины во мнении – электротранспорт на проезжей части передвигаться не должен, поскольку может создать аварийную ситуацию. И не было бы повода допустить разговоров об этом, если бы не случай, когда дорожный видеорегистратор запечатлел рассекающий по белорусским дорогам со скоростью 75 км/ч электросамокат. В ДПС уверяют – уже скоро более мощные модели электротранспорта будут приравнены к мопедам.

А это значит: обязательный техосмотр, страховка и водительское удостоверение категории АМ. Кроме того, как любое транспортное средство, его нужно будет регистрировать. А пока этого не случилось на законодательном уровне, на проезжей части мобильному электротранспорту передвигаться формально нельзя. В случае ДТП, скорее всего, виновным станет участник дорожного движения (в данном случае пешеход), который находился на проезжей части вне пешеходного перехода.

Сложность в регулировании движения на электросамокатах или электроскутерах заключается еще и в том, что никто «на глаз» не определит максимальную скорость, не увидит мощность электросамоката. В нем может быть как 500 Вт, так и все 1000. И даже если инспектору предъявят документы на такой объект, где гарантия, что мотор не был заменен на более мощный?

Вполне вероятно, что уже скоро нам четко пояснят – нужны ли права на электроскутер в Беларуси. Пока непонятно, сколько лет еще пройдет, прежде чем в ПДД появится отдельный пункт о движении электрического транспорта.

Специалисты «SmartBalance» будут следить за новостями в этой области, вносить правки в статью и дополнять актуальной информацией.

Все транспортные средства, на управление которыми нужны права, отражены в ст. 25 ФЗ № 196. Однако квадроцикла среди них нет. Согласно ГОСТу Р52008 квадроцикл относится к группе мотовездеходов. А любой вездеход, согласно требованиям федерального законодательства, должен быть поставлен на государственный учет (ПП РФ №938 от 12.08.1994), а значит права на квадроцикл обязательны (ПП РФ №796 от 12.06.1999).

Необходимы права и на квадроцикл с двигателем с рабочим объемом в 125-200 см³. Здесь как раз все понятно. Выдать водительское удостоверение категории «А I» в данном случае может Гостехнадзор или Госавтоинспекция. Все зависит от наличия ПТС. При отсутствии водительского удостоверения на управление транспортным средством инспектор ГИБДД имеет право выписать штраф или даже отбуксировать квадроцикл на штрафстоянку.

Почему удостоверение тракториста-машиниста категории «A I»? Опять же возвращаемся к ПП РФ №796 от 12.06.1999, которое гласит, что все мотовездеходы должны быть поставлены владельцем на учет. А на все транспортные средства, находящиеся на учете, требуется получение водительских прав.

И еще один момент. Многие путают категории «А I» и «А1». Первая оформляется для управления мопедами, квадроциклами и снегоходами. Вторая нужна для передвижения на легких мотоциклов.

Для поездок на квадроцикле в будущем белорусам могут понадобиться права

Для поучения водительского удостоверения претендент должен подготовить следующий перечень документов:

  1. Заявление от своего имени на выдачу водительского удостоверения.
  2. Паспорт.
  3. Справку о прохождении медицинского освидетельствования (подтверждающую допуск к экзаменам).
  4. Водительское удостоверение других категорий (при наличии).
  5. Квитанцию об оплате государственной пошлины.
  6. Две фотографии на матовой бумаге размером 3×4.

Претенденту может быть отказано в получении медицинской справки, если у него будут выявлены следующие заболевания:

  • эндокринные нарушения;
  • эпилепсия;
  • моторные дисфункции;
  • гепатиты;
  • расстройства психического характера;
  • нарушения слуха и зрения;
  • алкогольная и наркотическая зависимость.

При уплате государственной пошлины необходимо заранее определиться с типом формуляра прав. Изготовленное на бумажном формуляре водительское удостоверение будет стоить 500 рублей, на пластиковом – 2000 рублей.

Записаться на экзамен можно двумя способами:

  • Обратиться лично в орган Гостехнадзора по месту прописки или проживания.
  • Оформить онлайн-заявку через портал Госуслуг.

В последнем случае квитанцию на оплату пошлины и приглашение на экзамен отправляют в личный кабинет пользователя. Еще до проведения экзамена необходимо предоставить в инспекцию оригиналы документов и 2 фотографии.

Экзамен проходит в соответствии с утвержденным заранее графиком. В установленный срок претендент приносит паспорт и справку о медицинском освидетельствовании.

Да, строгих ограничений нет. Однако всё равно потребуется выполнить некоторые условия и учесть все выдвигаемые требования. После этого можно смело кататься по городу на своём мини-внедорожнике. Многие называют квадроциклы чуть ли не идеальным видом транспорта для города. И он действительно обладает рядом неоспоримых достоинств. Сюда можно отнести некоторые из них:

  • Мобильность;
  • Высокая мощность и отличная проходимость;
  • Небольшой расход топлива;
  • Устойчивость во время движения;
  • Простота в эксплуатации.

Однако, конечно, большинство автомобилистов планирует ездить на собственном квадроцикле только в качестве своеобразного развлечения. Соответственно, эксплуатируется такой транспорт в основном только за городом.

Из-за того, что основная цель – это исключительно отдых и развлечение, далеко не все думают о том, что будут выезжать на дороги общего пользования. И именно от этого порой зависит дальнейшая судьба транспортного средства. В этом связи лучше сразу ответить для себя на эти вопросы, чтобы впоследствии выбирать агрегат максимально точно соответствующей предъявляемым требованиям.

Немаловажный вопрос – оформление документов на эксплуатацию квадроциклов в городских условиях. При себе необходимо иметь несколько основных документов:

  • Страховой полис;
  • Технический осмотр;
  • Водительское удостоверение.

Езда по городу не разрешена тем, кто не прошёл обучение в специализированных автошколах, поэтому для начала стоит иметь при себе водительское удостоверение. С его помощью можно удастся уладить некоторые проблемы с сотрудниками ГИБДД.

Поскольку такой вид техники является мотосредством, то в соответствии со ст. 4 Постановления от 12.07.1999 № 796, для управления им потребуется иметь при себе права, выданные Гостехнадзором для машиниста-тракториста категории «А I».

Чтобы понять, какой именно документ нужен, следует обратиться в ПСМ (паспорт самоходной машины), в котором указывается вся информация о квадроцикле. Техника с ПСМ относится к компетенции Гостехнадзора, поэтому при наличии соответствующих прав, полученных в ГИБДД, вам все равно придется получать права еще и в Гостехнадзоре.

Внимание! С таким удостоверением вы сможете управлять также снегоходом.

В единичных случаях квадроциклы имеют ПТС (паспорт транспортного средства). Тогда для них действительны права, выданные ГИБДД.

Квадроциклы и скутеры: что нужно знать водителям и какую экипировку подобрать

Законодательство запрещает управлять транспортным средством без водительского удостоверения. Независимо от типа техники водителю будет назначено наказание в виде штрафа в размере от 5000 до 15000 рублей (ч.1 ст.12.7 КоАП).

Дополнительно при отсутствии документов на квадроцикл и официальной регистрации он будет изъят и помещен на штрафную стоянку.

В последние годы стала особенно популярной квадроциклы на аккумуляторной тяге. К таким у надзорных органов вопросов нет и права для их управления не требуются. Но следует соблюдать условия их эксплуатации — не выезжать на проезжую часть.

Если же техника оснащена двигателем внутреннего сгорания, то решающую роль наличия прав управления играет кубатура двигателя. Для квадроцикла с объемом, до 50 кубов и максимальной скоростью не превышающей 50 км/ч, допустимо ездить с правами категории «М».

Пакет документов, который следует передать в Гостехнадзор для получения прав управления квадроциклом:

  • заявление о выдаче удостоверения;
  • паспорт;
  • справка о прохождении медкомиссии:
  • водительское удостоверение (при наличии);
  • удостоверение машиниста-тракториста или иное разрешение на управление самоходными машинами (если такое получено ранее);
  • чек об оплате государственной пошлины;
  • фотографии размером 3 х 4 см, выполненные на матовой бумаге, в количестве 2 штук (исключение – автоматизированное изготовление в органах Гостехнадзора).

Экзаменационный процесс и выдача удостоверения происходят в органе Гостехнадзора:

  • по месту жительства или пребывания гражданина;
  • по месту нахождения организации, где было пройдено обучение курсу вождения самоходного транспорта необходимой категории.

Перед прохождением экзамена на каждого претендента заполняется индивидуальная карточка, которая передается вместе с паспортом экзаменатору.

Процесс проверки состоит из теоретической и практической части. Правила их проведения утверждены Постановлением № 796.

Выходит, что квадроцикл можно использовать для езды по бездорожью вне автомобильных дорог. На автодороге квадроцикл можно лишь перевозить в прицепе. При езде по полям, лугам, бездорожью тоже нужно быть внимательным и аккуратным. В противном случае можно заплатить штраф за «порчу сельскохозяйственных культур, насаждений или урожая». Рисковать, ездя на квадроцикле по автодорогам тоже не стоит – за это дают штрафы.

Сейчас мало кто вспоминает, что год назад имели место точно такие же события. Так, в выпуске телеканала ОНТ (от 13 февраля 2017 года) характерным видеорядом сопровождалась следующая информация: «За выходные в Минской области сразу семь водителей такого транспорта [мотовездеходов. — Прим. Onliner.by] попались на нарушении правил дорожного движения и природоохранного законодательства. Нетрезвыми были двое водителей, задержан также подросток, который к вездеходу прицепил сани и катал детей. Еще восемь квадроциклов изъяли для проверки после того, как в Березинском районе украли три таких транспортных средства. Поводом для рейдов инспекторов и спасателей стали участившиеся жалобы аграриев. Водители снегоходов часто катаются по сельхозугодьям и портят посевы».

Наши собеседники предполагают, что информация, которую предоставили Александру Лукашенко, носила необъективный характер: «Неизвестный доброжелатель сделал из мухи слона, явно преувеличив факты».

— Судите сами. На квадроцикл, который весит 300—450 кг, устанавливают колеса низкого давления, — объясняют квадроциклисты. — Нагрузка на поверхность — минимальная. Повредить посевы можно только в том случае, если дрифтовать или газовать, да и то на паре десятков квадратных метров. Но даже о таких фактах мы не знаем.

«Если есть ущерб от квадроциклов, то покажите его нам: разместите фотографии, видео, приведите заключение агронома на худой конец»

Чтобы расставить все точки над «i», мы обратились в пресс-службу УВД Миноблисполкома за комментариями. Там предложили оформить официальный запрос, на который пообещали дать ответ в максимально сжатые сроки. В письме мы попросили конкретизировать ущерб, нанесенный сельскому хозяйству квадроциклами, если таковой вообще был: «Сотрудники милиции неоднократно подчеркивали (и есть упоминания в прессе), что это связано с уничтожением или повреждением посевов. Были ли зафиксированы такие факты, в которых установлена вина квадроциклистов? Можно ли их обнародовать? Каков ущерб?»

Однако вместо подробного ответа, который мы рассчитывали получить, поступило предложение посмотреть информацию на сайте УВД. Речь идет о публикации «Еще раз о квадроциклах. Милиция Минской области не снижает внимания в этом направлении». Увы, конкретики о том, что кто-то повредил озимые на такой-то площади или задержан гражданин Н., катавшийся по сельхозугодьям СПК Н-ского района, нет.

— Это не мотоцикл и не скутер. Мотовездеход? В паспорте транспортного средства указано «мотоболотоход», — во время разговоров с владельцами квадроциклов мы пытались разобраться, как законодательство квалифицирует это транспортное средство.

По ПДД, в которых стараются прописать каждый нюанс, это что?

Ответа мы не нашли. В правилах есть упоминание лишь квадрИциклов. Однако это совсем другое. Напомним формулировку: «К автомобилям приравниваются квадрициклы (мотоколяски) — четырехколесные механические транспортные средства, имеющие приводы управления автомобильного типа и массу в снаряженном состоянии не более 550 килограммов». Грубо говоря, это мопед с кузовом.

Разговоры о легализации квадроциклов ведутся давно, и если бы не массовые задержания, то, наверное, данный вопрос и не поднимался бы.

— В России квадроциклы можно зарегистрировать в технадзоре, получить свидетельство о регистрации, предусмотрены права категории B1, — перечисляют собеседники. — Почему у нас такого не может быть? Единственный документ — это тот самый правоустанавливающий. Это может быть свидетельство о растаможке, договор купли-продажи или паспорт транспортного средства.

Регистрацию малогабаритных вездеходов, в том числе квадроциклов и снегоходов, введут в Беларуси со следующего года, сообщает официальный сайт МВД в понедельник.

«Принято решение о государственной регистрации снегоболотоходов колесных малогабаритных ATV типа I категорий G, S и типа II, а также снегоходов и мотовездеходов UTV в инспекциях гостехнадзора министерства сельского хозяйства и продовольствия с 1 января 2019 года»

, — говорится в сообщении.

Вопросы определения порядка государственного учета мотовездеходов и допуска к управлению ими по инициативе МВД были обсуждены в октябре 2019 года на внеочередном заседании постоянной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения при Совете министров.

Особое внимание было уделено соответствию такой техники регламентам Таможенного Союза «О безопасности машин и оборудования» и «О безопасности сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов и прицепов к ним», а также невозможности выпуска этих машин в обращение на территории стран ЕАЭС в качестве транспортных средств, предназначенных для движения по дорогам, отметили в МВД. Там добавили, что зарегистрировать малогабаритные вездеходы, которые уже эксплуатируются, можно будет по упрощенной схеме (по заявительному принципу).

«При отсутствии правоустанавливающих документов на указанные машины, в том числе документов завода-изготовителя и (или) документов, выданных таможенными органами, собственник в заявлении указывает обстоятельства его приобретения, а регистрация будет осуществляться с ограничениями, запрещающими снятие его с учета в течение трех лет (за исключением случаев выбраковки), с внесением соответствующей записи в регистрационные документы»

, — рассказали в министерстве.

В настоящий момент подготовлены изменения и дополнения в закон «О дорожном движении». В частности, вводятся категории удостоверения тракториста-машиниста «H» и «I». Категория «Н» – снегоболотоходы колесные малогабаритные ATV типа I категорий G, S и типа II, снегоходы; категория «I» – мотовездеходы UTV с автомобильной посадкой.

Установлено право на управление указанными машинами лицами, имеющими право управления механическим транспортным средством хотя бы одной категории удостоверения тракториста-машиниста или водительского удостоверения, за исключением категории «АМ» (скутер/мопед объемом двигателя до 50 куб. см) и подкатегории «А 1» (мотоциклы до 125 куб.

Это поля в Минском районе.

Однако после того, как здесь устроили гонки местные владельцы квадроциклов, угодья больше напоминают полигон. Оно и не удивительно. Взгляните на эти покрышки. В большинстве случаев они рассчитаны на бездорожье, болото и другие непроходимые места, но никак не для полей, где растут озимые.

Станислав Соловей, старший инспектор по особым поручениям УГАИ МВД Беларуси:

«Если устанавливаются факты, что именно этими лицами при езде на квадроцикле были нанесены повреждения, то эта информация передается в местный исполнительно-распорядительный орган для того, чтобы там установили ущерб и смогли привлечь этого человека к административной ответственности»

. Пока взаимоотношения между водителями квадроциклов и сотрудниками дорожной милиции не регулируются ни одним правовым документом.

Через неделю экзаменатор назначает повторную сдачу.

Таких попыток будет три, и если все они не увенчаются успехом, то отправят на дообучение. Обязательно нужно знать все правила эксплуатации этого транспортного средства, уметь применять их на практике, знать, как правильно управлять средством в различных сложных ситуациях на дороге в условиях ограниченного количества времени, прекрасно справляться с вождением.

В Российской Федерации устанавливаются следующие категории и входящие в них подкатегории транспортных средств, на управление которыми предоставляется специальное право (далее — право на управление транспортными средствами):…категория «M» — мопеды и легкие квадрициклы; Водительское удостоверение категории М для управления мопедами и скутерами введено начиная с 5 ноября 2013 года.

Практика показывает способность ученика водить транспортное средство.

Успешное прохождение этих пунктов поможет ученику автошколы получить права на квадроцикл.

В случае неудачи возможны пересдачи.

Прежде чем сесть за руль мототранспортного средства, необходимо удостоверить��я в точном соблюдении всех требований, установленных законом в 2019 году:

  1. На квадроцикле можно ездить только с 16 лет. Запрещается управлять транспортным средством лицу, которому нет 16ти лет.
  2. При себе водитель обязан иметь права, подтверждающие наличие медицинской справки и успешной сдачи экзаменов в автошколе.

«Что грозит водителю квадроцикла, если он будет остановлен сотрудниками ГАИ на дороге?» В отношении квадроциклов позиция правоохранительных органов однозначна: «Квадроцикл не относится ни к одной категории транспортных средств, которым разрешено участие в дорожном движении».

«С учетом того, что квадроциклы не являются ТС, они не подлежат регистрации»

, — отмечают в МРО ГАИ Мингорисполкома.

Действительно, согласно классификации транспортных средств по категориям (категория L — «Мототранспортные средства») у нас к транспортным средствам относятся только квадрИциклы (категории L6 и L7).

Согласитесь, незначительная разница в названиях вносит некоторую смуту.

Госпошлина за права на квадроцикл — 2000 рублей.

За вождение без прав статьей 12.7 ч.1 КоАП РФ предусматривается штраф от 5000 до 15000 рублей.

Чтобы сесть за руль квадроцикла одного водительского удостоверения мало: вы обязаны зарегистрировать свою самоходную машину в ГИБДД. Сначала квадроцикл регистрируют в Гостехнадзоре, затем следует оформление паспорта самоходной машины и проходится её техосмотр.

После этих процедур получается страховой полис для ТС. Во всех возникающих вопросах следует ориентироваться на тракторы, поскольку квадроциклы относятся именно к этой категории транспорта.

Если вы решили совершить поездку на квадроцикле по городским улицам, то никаких жестких ограничений перед вами не будет, поскольку положения касательно этого вида транспорта в законодательстве ещё не закреплены.

Законодательство разрешает получить права возрастом от 16 лет, поэтому ребенок вряд ли сможет обзавестись таким документом.

Инфо Именно поэтому родители, купившие такую технику, не должны задумываться, нужны права на детский квадроцикл или нет? Дело в том, что вы вряд ли решитесь отпускать ребенка на дороги общего пользования с постоянным потоком автомобилей. Дети обычно катаются на подобной технике в загородных местностях, по отдельным дорогам или в ограниченной территории.

Сотрудник ГИБДД даже права не имеет подойти к ребенку и потребовать водительские права, поэтому старайтесь не отпускать детей на квадроцикле на общие дороги и права не понадобятся. В противном случае придется получить соответствующие документы, произвести регистрацию и сдать на права.

Со скольких лет можно ездить на квадроцикле и как получить права? Где получить водительское удостоверение?

Выяснив, какие права нужны на квадроцикл, водителю следует узнать об особенностях порядка их оформления.

В последнее время водители квадроциклов все чаще фигурируют в сводках ГАИ. То они лихачат на дорогах в алкогольном опьянении, то вместо укатанных лесных дорожек выбирают для поездок поля или будоражат покой и тишину дачных поселков. Или в нарушение Правил дорожного движения рассекают по улицам городов. Инспекторам ДПС в минувшие выходные пришлось отстранить водителя квадроцикла от управления в самом центре Гродно.

Если речь идет об обычной аккумуляторной игрушке для детей — права не нужны. Если же разговор о мототехнике с двигателем внутреннего сгорания,права на квадрик нужны.

  1. До 50 кубов. Ребенок может ездить на детском квадроцикле с водительским удостоверением категории M, полученными в ГИБДД. Конструктивные особенности должны удовлетворять двум требованиям: мощность менее 50 кубов и предельная скорость не более 50 км/ч.
  2. Свыше 50 кубов. Данная кубатура не имеет отношения к подростковой технике, независимо от размеров, и на него должны быть открыта автомобильная категории В1, если имеется ПТС. Если в качестве документа на квадроцикл используется ПСМ — нужны тракторные права.
  3. Более 150 кубов. Здесь история повторяется и действуют правила, как для мотора с объемом более 50см2.
  1. Хазиев, Ш. Н. Вопросы судебной экспертизы в деятельности Европейского Суда по правам человека / Ш.Н. Хазиев. — М.: Компания Спутник +, 2017. — 935 c.
  2. Гриненко А. В., Костанов Ю. А., Невский С. А., Подшибякин А. С. Адвокатура в Российской Федерации. Учебник; ТК Велби, Проспект — М., 2016. — 208 c.
  3. Власова, Т.В. Теория государства и права / Т.В. Власова. — М.: Книга по Требованию, 2012. — 226 c.
  4. Годунов, Н. Мера ответственности / Н. Годунов. — М.: Юридическая литература, 2017. — 176 c.
  5. Харин, Г. М. Краткий курс судебной медицины / Г.М. Харин. — М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015. — 304 c.

Автолюбителей, которые интересуются, какая нужна категория на квадроцикл и снегоход, сразу можно порадовать тем, что эти два транспортных средства классифицируются одинаково. И попадают они под графу А1, наряду с маломощными скутерами (до 50 кубов, или до 3,5 кВт) и негабаритными мопедами (включая самодельные агрегаты).

Совет! Но в законе есть один существенный нюанс, на который многие не обращают внимания. При наличии только одной открытой категории А, квадроциклом и снегоходом управлять запрещено, а автоматически поставить в корочку дополнение А1 сотрудники ГИБДД не смогут. Ведь после нововведений в ПДД, класс А1 считается полностью самостоятельным. И даже несмотря на то, что он имеет колоссальное сходство с техникой группы А, обучаться на него нужно отдельно.

Многие мотоциклисты считают, что купив агрегат на четырех колесах, или еще лучше – на гусеницах, регистрировать его в Ростехнадзоре не нужно. Ведь на такого рода ТС на дорогах общего пользования появляться практически не придется. А по бездорожью уйти от сотрудников полиции не составит труда.

Важно знать! Но это суждение ошибочное. В соответствии с законодательством РФ, вся техника, имеющая нумерацию кузова и мотора, вне зависимости от количества колес, типа посадки и мощности, должна обязательно ставиться на учет в МРЭО. Поэтому ездить на незарегистрированном ТС строго запрещено.

Согласно ст. 12.7 КоАП, за вождение ТС любой категории без соответствующего удостоверения, с гражданина будет взыматься штраф в размере от 5 до 15 тысяч рублей. Кроме того, за повторное нарушение этой же статьи сотрудники ГИБДД имеют право конфисковать технику, поставив ее на штраф-площадку. А получить обратно своего железного коня человек сможет только после полной оплаты всех материальных взысканий со стороны ГАИ.

Исходя из этого, следует вывод – узнавать о том, какие права нужны для управления квадроциклом лучше заранее, не обнадеживая себя попытками скрыться от дорожной полиции. Ведь это выльется в более крупные расходы. Оформив же удостоверение соответствующей категории, вам не придется бояться инспекторов ГИБДД и подвергать себя опасности, уходя от погони.

Если вы решились обзавестись правами на детский квадроцикл, получить удостоверение возможно в основной инстанции — ГИБДД. Они выдают права нужной категории, но предварительно придется обучиться в автошколе. Если вы не уверены в необходимости получать удостоверение, позвоните в Гостехназдор, они занимаются регистрацией квадроциклов и помогут в решении вашего вопроса. Там же подскажут по необходимости регистрации и получении прав на электронную технику.

В зависимости от выбранной вами модели четырехколесной техники, необходимость в получении прав может не потребоваться. Дело в том, что существуют определенные производители, которые производят квадроциклы специально для определенного возраста. Квадроцикл можно использовать детям от 4 лет. Даже аккумуляторная модель имеет возможность развить максимальную скорость в 50 км/час, поэтому иногда становиться опасной для передвижения.

При вождении мотоцикла нужно соблюдать столько же правил дорожного движения, сколько и при вождении любого другого транспортного средства.

Прежде всего, нужно знать, что к категории «мотоциклов» с 1994 года относятся не только двухколесные механические транспортные средства с или без бокового прицепа, но и трех-, а также и четырёхколёсные с массой в снаряженном состоянии до 400 кг.

Что касается скорости и объема двигателя – транспорт с конструктивной максимальной скоростью 50 км/ч и выше считается мотоциклом, ниже – мопедом. Похожая ситуация и с объемом двигателя – даже скутер с объемом двигателя выше 50 см3 относится к категории «мотоцикл».

Садясь за мотоцикл очень важно знать общие правила движения, чтобы не создавать ЧП на дороге.

Пешеход — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. Человек, ведущий мотоцикл, относится к пешеходам. Не стоит путать с человеком, управляющим мотоцикл. Это положение помогает избежать многих штрафов при парковке на тротуаре, переходе через переход и т. д.

А также, и мотоциклист, и люди, которых он перевозит, обязательно должны быть в застегнутых мотошлемах. Никакие строительные, велосипедные и другие шлемы и каски не соответствуют правилу и считаются нарушением ПДД.

Парковки и стоянки – абсолютный плюс для мотоциклистов. Если двухколесное транспортное средство без бокового прицепа, то его разрешается ставить в два ряда.

Стоянка же на краю тротуара допускается только нескольким категориям транспорта, в число которых входят и мотоциклы.

Ездить, не держась хотя бы одной рукой за руль.

Двигаться по дороге, если рядом расположена велосипедная дорожка.

Для ограничения движения мотоциклов обычно устанавливается знак «Движение мотоциклов запрещено», который на мопеды не распространяется.

Скорость для мотоциклов на любой дороге ограничена до 90 км/ч.

При перевозке пассажиров фактическая масса транспортного средства не должна превышать технически допустимую общую массу транспортного средства, установленную организацией (заводом)-изготовителем.

пассажиров в кузове грузового мотоцикла и вне предусмотренных конструкцией мотоцикла мест для сидения;

пассажиров сверх количества, предусмотренного технической характеристикой транспортного средства;

Управление ТС лицом, находящимся в состоянии алкогольного опьянения или в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, либо передача управления ТС такому лицу, а равно отказ от прохождения в установленном порядке проверки (освидетельствования) на предмет определения состояния алкогольного опьянения наказывается штрафом 1350–2700 бел.руб. (что составляет от 50 до 100 б.в.), а также лишением прав на 3 года.

С 1 января 2020 г.: 1 б.в. = 27 руб.

Если сдать экзамен на получение водительского удостоверения тракториста-машиниста желает военнослужащий, то пройти испытания на права он может на территории дислокации воинской части. Законодатель предусматривает исключительные случаи сдачи экзамена на права.

Для этих групп граждан разрешение для экзамена выдают инспекторы филиалов «Гостехнадзора» в соответствующих субъектах РФ.

Желающие приобрести квадроцикл неизбежно сталкиваются с вопросом о необходимости получения прав на данный вид транспортного средства, а таких людей становиться всё больше, ведь с каждым днём квадроциклы становятся лишь популярнее.

Законодательство уточняет, что к данной категории причисляются механические средства передвижения со следующими характеристиками:

  • двигатель внутреннего сгорания объемом до 50 кубов;

Если права на скутер требуются в обязательном порядке, то относительно регистрации механических транспортных средств передвижения в органах ОВД права не требуются.

Также не требуется техпаспорт и прохождение технического осмотра.

Штрафные санкции налагаются за:

Чтобы не получить штраф за езду на, нужно соблюдать следующее:

  • производить движение либо по велосипедному треку, либо по правому краю дорожного полотна;

Найти их можно в нашей статье. Права на квадроцикл и снегоход Права какой категории нужны на управление квадроциклом? Со скольких лет можно ездить на квадроцикле и как получить права? Права на квадроцикл и снегоход Что такое квадроцикл? Прежде чем выяснить, нужны ли права на квадроцикл, следует ознакомиться с самим определением «квадроцикл».

Права на скутер (на 50 кубов) нужны. Законодательство Российской Федерации и ПДД утверждают, что к категории М принадлежат ТС, соответствующие следующим параметрам:

  1. двигатель объемом не более пятидесяти кубов;
  2. электродвигатель, имеющий мощность от 0,25 до 4кВт;
  3. максимальная скорость движения ТС не превышает 60 км/час.

Кроме того, для управления указанными машинами вносятся изменения и дополнения в закон о дорожном движении и будут введены категории удостоверения тракториста «H» и «I». «Категория «H» даст право управления снегоболотоходами колесными малогабаритными (квадроциклы ATV) типа I категории G и S, а также типа II.

Сейчас водители этих не ТС с точки зрения закона практически избавлены от каких-либо обязанностей: не нужны ни «права», ни специальная экипировка. Квадроциклы не надо ставить на учет и предоставлять для регулярного техосмотра.

Внедорожная техника давно трансформировалась из необходимого средства передвижения по труднодоступным местам в игрушку для взрослых. В магазинах можно свободно купить четырехколесный мотовездеход и сесть за руль, не задумываясь о последствиях. К сожалению, лишь единицы знают какие права нужны для управления квадроциклом.

При этом расположение колес значения не имеет. Скутер (он же мотороллер) легко отличить от другого двухколесного транспорта: в конструкции предусмотрена выемка с площадкой для ног, благодаря которой водитель сидит не верхом, так же как на стуле.

Свыше 50 кубов. Данная кубатура не имеет отношения к подростковой технике, независимо от размеров, и на него должны быть открыта автомобильная категории В1, если имеется ПТС.

Теперь давайте по порядку рассмотрим все виды транспортных средств, на которых можно ездить без такого специального права.

То есть квадрицикл — не что иное, как миниавтомобиль, с педалями, рулем и рычагом переключения передач, в снаряженном состоянии — не более 550 кг. Для управления им нужны права категории В.

Задний тормоз находится под левой рукой — рычаг заднего тормоза, под правой рукой находится рычаг переднего тормоза. Газ на нем управляется курком. Никаких органов управления автомобильного типа на данном транспортном средстве нет. Большое распространение квадрициклы получили во Франции, где, по сведениям старшего инспектора, зарегистрировано более 20 тыс. этих транспортных средств.

Документы для прохождения экзамена Скачать форму заявления Претендентам на получение удостоверения следует заранее подготовить следующие бумаги:

  • Паспорт (либо другой документ, удостоверяющий личность).
  • Заявление.
  • Медицинскую справку.
  • Документ об обучении.
  • Удостоверение тракториста-машиниста (если ранее выдавалось).
  • Фотографии форматом 3×4.

Удобное место расположения учебного класса и автодрома, недалеко от ст. метро «Академия наук» и ст. метро «Тракторный завод». У нас собственные новые учебные автомобили, классы и автодром. по адресу: г. Минск, ул. П. Бровки, д. 40.

Однако после того, как здесь устроили гонки местные владельцы квадроциклов, угодья больше напоминают полигон. Оно и не удивительно. Взгляните на эти покрышки.

В большинстве случаев они рассчитаны на бездорожье, болото и другие непроходимые места, но никак не для полей, где растут озимые.На велосипеде также можно ездить без прав.

В данном случае в отношении описанных выше транспортных средств ситуация складывается по-разному. До недавнего времени ситуация была следующей.

  • ➡ Приравниваются к автомобилям;
  • ➡ Могут ездить по автодорогам;
  • ➡ Требуют обязательной регистрации;
  • ➡ Для управления квадрициклом нужны права категории В.
  • ➡ Не приравниваются к автомобилям;
  • ➡ Не имеют права ездить по автомобильным дорогам;
  • ➡ Не требуют обязательной регистрации;
  • ➡ Не требуют прав любой из категорий.

Однако в текущем году в отношении квадроциклов и снегоходов некоторые пункты были пересмотрены, готовятся изменения и дополнения в «Закон о дорожном движении». Планируются следующие новшества:

  • ➡ Введение категории «I» — мотовездеходы UTV с автомобильной посадкой;
  • ➡ Управление квадроциклам будет разрешено лицам, имеющим любую действущую категорию прав, кроме АМ и А 1.
  • ➡ Квадроциклы нужно будет регистрировать в инспекциях Гостехнадзора Министерства сельского хозяйства и продовольствия.

Таким образом, получать права на квадроцикл в Беларуси на данный момент не нужно, но нужно быть готовым к тому, что в ближайшем будущем ситуация изменится и затронет, в первую очередь, тех, кто не имеет водительского удостоверения какой-либо категории.

Выходит, что квадроцикл можно использовать для езды по бездорожью вне автомобильных дорог. На автодороге квадроцикл можно лишь перевозить в прицепе.

При езде по полям, лугам, бездорожью тоже нужно быть внимательным и аккуратным. В противном случае можно заплатить штраф за «порчу сельскохозяйственных культур, насаждений или урожая».

Рисковать, ездя на квадроцикле по автодорогам тоже не стоит – за это дают штрафы.

Выходит, что квадроцикл можно использовать для езды по бездорожью вне автомобильных дорог. На автодороге квадроцикл можно лишь перевозить в прицепе. При езде по полям, лугам, бездорожью тоже нужно быть внимательным и аккуратным. В противном случае можно заплатить штраф за «порчу сельскохозяйственных культур, насаждений или урожая». Рисковать, ездя на квадроцикле по автодорогам тоже не стоит – за это дают штрафы.

С каждым годом популярность квадроциклов растет за счет небольшого размера транспорта и его способности преодолевать любое бездорожье, включая болотистые местности. Но несмотря на то, что ТС не предназначено для перемещения по дорогам универсального пользования, каждый владелец такой техники обязан подтвердить свою квалификацию соответствующей категорией. В противном случае, данное правонарушение будет расценено как передвижение вне закона.

Государство выдвигает ряд требований к гражданину, желающему получить ВУ на мотовездеход. К таким требованиям относится:

  1. Возраст не младше 16 лет.
  2. Наличие справки из медицинского учреждения, которая подтверждает отсутствие у кандидата в водители противопоказаний к управлению квадроцикла.
  3. Документальное подтверждение прохождения полного курса обучения езды на мотовездеходе.

В случае наличия медицинских противопоказаний к управлению мототехникой, гражданин не будет допущен к сдаче экзамена.

Для получения прав необходимо обратиться в местное подразделение Гостехнадзора. Однако перед обращением в госорган стоит пройти ряд обязательных этапов, среди которых подготовка документов и оплата госпошлины.

Прохождение обучения — обязательный этап получения прав категории «А1». Без документа, подтверждающего успешное окончание специальной подготовки, получить удостоверение невозможно.

Пройти обучение можно в специализированных центрах, учебных комбинатах, тракторных школах или любых других учреждениях, предоставляющих подобные услуги на законных основаниях, т.е. имеют соответствующую аккредитацию.

Процесс оформление прав на квадроцикл состоит из нескольких этапов. Водитель, желающий управлять мотовездеходом, должен:

  1. Пройти специальную подготовку, а также успешно подтвердить свои знания и навыки вождения, сдав соответствующий экзамен.
  2. Подготовить необходимую документацию (подтверждающую личность, пригодность по состоянию здоровья и сданные экзамены).
  3. Обратиться с Гостехнадзор с заявлением о намерении получить водительские права категории «А1».
  4. Оплатить госпошлину в отделении любого банка страны или с помощью терминала, интернет-банкинга или электронной платежной системы.
  5. Предоставить сотруднику регионального подразделения Гостехнадзора все подготовленные документы при личном визите.

1. Теоретическая часть принимается по билетам, утвержденным министерством сельского хозяйства РФ. При подготовке к получению прав водителя снегохода следует найти эти билеты и решить все вопросы несколько раз.

2. Если Вы не сдадите теоретическую часть сразу, то повторный экзамен будет назначен через неделю. То же самое нужно сказать и о практической части.

3. Результаты теоретического экзамена действительны в течение 3-х месяцев, после чего теорию нужно пересдавать повторно.

В данном случае в отношении описанных выше транспортных средств ситуация складывается по-разному. До недавнего времени ситуация была следующей.

  • ➡ Приравниваются к автомобилям;
  • ➡ Могут ездить по автодорогам;
  • ➡ Требуют обязательной регистрации;
  • ➡ Для управления квадрициклом нужны права категории В.
  • ➡ Не приравниваются к автомобилям;
  • ➡ Не имеют права ездить по автомобильным дорогам;
  • ➡ Не требуют обязательной регистрации;
  • ➡ Не требуют прав любой из категорий.

Однако в текущем году в отношении квадроциклов и снегоходов некоторые пункты были пересмотрены, готовятся изменения и дополнения в «Закон о дорожном движении». Планируются следующие новшества:

  • ➡ Введение категории «I» — мотовездеходы UTV с автомобильной посадкой;
  • ➡ Управление квадроциклам будет разрешено лицам, имеющим любую действущую категорию прав, кроме АМ и А 1.
  • ➡ Квадроциклы нужно будет регистрировать в инспекциях Гостехнадзора Министерства сельского хозяйства и продовольствия.

Таким образом, получать права на квадроцикл в Беларуси на данный момент не нужно, но нужно быть готовым к тому, что в ближайшем будущем ситуация изменится и затронет, в первую очередь, тех, кто не имеет водительского удостоверения какой-либо категории.

Квадроцикл и город: совместимы ли эти понятия?

С каждым годом популярность квадроциклов растет за счет небольшого размера транспорта и его способности преодолевать любое бездорожье, включая болотистые местности. Но несмотря на то, что ТС не предназначено для перемещения по дорогам универсального пользования, каждый владелец такой техники обязан подтвердить свою квалификацию соответствующей категорией. В противном случае, данное правонарушение будет расценено как передвижение вне закона.

Государство выдвигает ряд требований к гражданину, желающему получить ВУ на мотовездеход. К таким требованиям относится:

  1. Возраст не младше 16 лет.
  2. Наличие справки из медицинского учреждения, которая подтверждает отсутствие у кандидата в водители противопоказаний к управлению квадроцикла.
  3. Документальное подтверждение прохождения полного курса обучения езды на мотовездеходе.

В случае наличия медицинских противопоказаний к управлению мототехникой, гражданин не будет допущен к сдаче экзамена.

Для получения прав необходимо обратиться в местное подразделение Гостехнадзора. Однако перед обращением в госорган стоит пройти ряд обязательных этапов, среди которых подготовка документов и оплата госпошлины.

Прохождение обучения — обязательный этап получения прав категории «А1». Без документа, подтверждающего успешное окончание специальной подготовки, получить удостоверение невозможно.

Пройти обучение можно в специализированных центрах, учебных комбинатах, тракторных школах или любых других учреждениях, предоставляющих подобные услуги на законных основаниях, т.е. имеют соответствующую аккредитацию.

Процесс оформление прав на квадроцикл состоит из нескольких этапов. Водитель, желающий управлять мотовездеходом, должен:

  1. Пройти специальную подготовку, а также успешно подтвердить свои знания и навыки вождения, сдав соответствующий экзамен.
  2. Подготовить необходимую документацию (подтверждающую личность, пригодность по состоянию здоровья и сданные экзамены).
  3. Обратиться с Гостехнадзор с заявлением о намерении получить водительские права категории «А1».
  4. Оплатить госпошлину в отделении любого банка страны или с помощью терминала, интернет-банкинга или электронной платежной системы.
  5. Предоставить сотруднику регионального подразделения Гостехнадзора все подготовленные документы при личном визите.

Наличие водительского удостоверения не является единственным условием для безопасной езды. Перед выездом на городскую дорогу нужно оборудовать технику определенными доработками, которые помогут избежать несчастных случаев. Особенно это касается тех, кто ездит в вечернее время суток.

На сельхозтехнику придется установить передние ходовые огоньки, сделав ее заметной в темноте. Кроме того, понадобятся отражающие свет элементы на борту сзади и сбоку прицепа по обеим сторонам. Важный момент – отсутствие пассажиров в прицепе, т.к. такая форма перевозки недопустима. Даже если права и документы в порядке, из-за пассажиров могут возникнуть проблемы.

Наличие прицепа не играет роли, ведь ездить на сделанных своими руками сельхозагрегатах по городским дорогам не имеет права никто. ВУ категории E или D можно получать только при условии, что техника зарегистрирована в госреестре. На сделанном самостоятельно и не прошедшем процедуру регистрации моторном блоке ездить можно только по сельской местности. Если нужно выехать на трассу, придется позаботиться о соответствующих документах.

Большинство водителей таких устройств собирают их самостоятельно. Проблема состоит в том, что не проходящий технический осмотр транспорт без регистрации может стать причиной аварии или помехой движению. Можно ли ездить на мотоблоке такого типа? Ответ – нет. А если агрегат передвигается у обочины, ситуация не становится лучше. Это создает помеху для пешеходов и других водителей одновременно.

Размер штрафа зависит от количества и специфики нарушений. Езду на незарегистрированном моторном блоке без прав причисляют как к административным правонарушениям, так и к уголовным. И если первая остановка сотрудником ГАИ обойдется водителю недорого, то размер второго штрафа увеличится в несколько раз. За повторными правонарушениями последует изъятие техники у владельца, а также огромные размеры штрафных выплат.

Водителя также могут привлечь к ответственности за создание помех дорожному движению. А если выяснится, что имеет место езда в нетрезвом виде, с большой вероятностью агрегат изымут сразу. Наказание и конкретная сумма административного взыскания становится ясной после судебного разбирательства.

В заключение стоит сказать, что мотоблок – это неоценимая помощь в сельскохозяйственных работах. Но использовать такие устройства нужно с умом. Если вы хотите купить мотоблок для езды за пределами сельской местности, то желательно продумать предварительно, как получить нужные документы и во сколько это обойдется.

Если сдать экзамен на получение водительского удостоверения тракториста-машиниста желает военнослужащий, то пройти испытания на права он может на территории дислокации воинской части. Законодатель предусматривает исключительные случаи сдачи экзамена на права.

Для этих групп граждан разрешение для экзамена выдают инспекторы филиалов «Гостехнадзора» в соответствующих субъектах РФ.

Желающие приобрести квадроцикл неизбежно сталкиваются с вопросом о необходимости получения прав на данный вид транспортного средства, а таких людей становиться всё больше, ведь с каждым днём квадроциклы становятся лишь популярнее.

Законодательство уточняет, что к данной категории причисляются механические средства передвижения со следующими характеристиками:

  • двигатель внутреннего сгорания объемом до 50 кубов;

Если права на скутер требуются в обязательном порядке, то относительно регистрации механических транспортных средств передвижения в органах ОВД права не требуются.

Также не требуется техпаспорт и прохождение технического осмотра.

Штрафные санкции налагаются за:

Чтобы не получить штраф за езду на, нужно соблюдать следующее:

  • производить движение либо по велосипедному треку, либо по правому краю дорожного полотна;

Найти их можно в нашей статье. Права на квадроцикл и снегоход Права какой категории нужны на управление квадроциклом? Со скольких лет можно ездить на квадроцикле и как получить права? Права на квадроцикл и снегоход Что такое квадроцикл? Прежде чем выяснить, нужны ли права на квадроцикл, следует ознакомиться с самим определением «квадроцикл».

Права на скутер (на 50 кубов) нужны. Законодательство Российской Федерации и ПДД утверждают, что к категории М принадлежат ТС, соответствующие следующим параметрам:

  1. двигатель объемом не более пятидесяти кубов;
  2. электродвигатель, имеющий мощность от 0,25 до 4кВт;
  3. максимальная скорость движения ТС не превышает 60 км/час.

Кроме того, для управления указанными машинами вносятся изменения и дополнения в закон о дорожном движении и будут введены категории удостоверения тракториста «H» и «I». «Категория «H» даст право управления снегоболотоходами колесными малогабаритными (квадроциклы ATV) типа I категории G и S, а также типа II.

Сейчас водители этих не ТС с точки зрения закона практически избавлены от каких-либо обязанностей: не нужны ни «права», ни специальная экипировка. Квадроциклы не надо ставить на учет и предоставлять для регулярного техосмотра.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.