Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «215 ФЗ с изменениями на 2021 год». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
(в ред. Федерального закона от 22.12.2020 N 450-ФЗ)
Принят
Государственной Думой
7 июля 2020 года
Одобрен
Советом Федерации
15 июля 2020 года
Федеральный закон от 11.06.2021 г. № 215-ФЗ
1. Настоящий Федеральный закон устанавливает особенности принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а также возврата просроченной задолженности в период распространения новой коронавирусной инфекции.
2. Положения настоящего Федерального закона распространяются на должников — юридических лиц, должников — индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, включенными по состоянию на 1 марта 2020 года в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», осуществляющими деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, за исключением должников — юридических лиц, должников — индивидуальных предпринимателей, к которым в соответствии со статьей 9.1 Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» применен мораторий на возбуждение дел о банкротстве по заявлениям, подаваемым кредиторами, а также на отдельные категории должников — физических лиц, определенные частями 3 и 5 статьи 2 настоящего Федерального закона.
3. Факт осуществления деятельности в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, определяется по основному виду деятельности (классифицируемому на основании кодов видов деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности), информация о котором содержится в едином государственном реестре юридических лиц либо едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей по состоянию на 1 марта 2020 года.
4. Положения настоящего Федерального закона применяются к исполнительным документам, предъявленным к принудительному исполнению до 1 мая 2021 года, за исключением случаев, предусмотренных частью 5 статьи 2 настоящего Федерального закона. (в ред. Федерального закона от 22.12.2020 N 450-ФЗ)
5. Судебный пристав-исполнитель не позднее дня, следующего за днем вынесения постановления о предоставлении рассрочки в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, направляет копию указанного постановления взыскателю. Постановление может быть обжаловано в порядке подчиненности вышестоящему должностному лицу службы судебных приставов или оспорено в суде. Рассрочка предоставляется однократно на условиях поэтапного погашения задолженности в виде ежемесячных платежей в равных долях на срок рассрочки с начала календарного месяца, следующего за месяцем, в котором принято решение о ее предоставлении. При нарушении должником графика погашения задолженности постановление о предоставлении рассрочки подлежит отмене, после чего исполнительное производство осуществляется в общем порядке без учета требований настоящего Федерального закона. Должники, которым предоставлена рассрочка, в течение срока рассрочки не вправе совершать сделки, связанные с выдачей поручительств, гарантий, и сделки, связанные с отчуждением или обременением принадлежащего им имущества, а должники — юридические лица также не вправе выплачивать дивиденды и иные платежи по эмиссионным ценным бумагам, доходы по долям (паям), распределять прибыль между учредителями (участниками).
1. На основании заявления (с приложенным графиком погашения задолженности) должника — юридического лица или должника — индивидуального предпринимателя судебный пристав- исполнитель обязан предоставить таким должникам рассрочку исполнения требований исполнительных документов в рамках возбужденных в отношении указанных лиц исполнительных производств имущественного характера, за исключением требований по возмещению вреда, причиненного здоровью, возмещению вреда в связи со смертью кормильца, о компенсации морального вреда, по выплате выходных пособий, оплате труда лиц, работающих (работавших) по трудовому договору, а также по выплате вознаграждений авторам результатов интеллектуальной деятельности, без обращения в суд, другой орган или к должностному лицу, выдавшим исполнительный документ. Рассрочка предоставляется на срок, указанный в заявлении, но не более чем на двенадцать месяцев и не позднее чем до 1 августа 2021 года. Сумма задолженности по исполнительным документам, в отношении которой должник — юридическое лицо или должник — индивидуальный предприниматель вправе обратиться с заявлением о предоставлении рассрочки, не может превышать 15 миллионов рублей.
2. В отношении должников, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, в течение срока рассрочки не применяются меры принудительного исполнения, за исключением наложения ареста на имущество должника, находящееся у должника или третьих лиц, во исполнение судебного акта об аресте имущества. В течение указанного срока в целях наложения запрета на отчуждение имущества должника — юридического лица или должника — индивидуального предпринимателя могут совершаться исполнительные действия, связанные с наложением запрета на совершение регистрационных действий в отношении имущества, права на которое подлежат государственной регистрации. При этом сохраняют свое действие ранее наложенные ограничения по распоряжению имуществом должника, за исключением обращения взыскания на денежные средства, находящиеся на счетах должника, открытых в банках и иных кредитных организациях.
3. Рассрочка исполнения исполнительных документов, содержащих требования о взыскании задолженности по кредитному договору (займу) в отношении должников — граждан, являющихся получателями пенсии по старости, пенсии по инвалидности и (или) пенсии по случаю потери кормильца и не имеющих иных источников доходов и недвижимого имущества (за исключением единственного пригодного для постоянного проживания жилого помещения), если совокупный размер пенсии по старости, пенсии по инвалидности и (или) пенсии по случаю потери кормильца должника-гражданина составляет менее двух минимальных размеров оплаты труда, предоставляется на основании заявлений таких должников. Рассрочка предоставляется без обращения в суд, выдавший исполнительный документ, на срок, указанный в заявлении (с приложенным графиком погашения задолженности), но не более чем на двадцать четыре месяца и не позднее чем до 1 июля 2022 года. Сумма задолженности по исполнительным документам, содержащим требования о взыскании задолженности по кредитному договору (займу) в отношении должников — граждан, являющихся получателями пенсии по старости, пенсии по инвалидности и (или) пенсии по случаю потери кормильца и не имеющих иных источников доходов и недвижимого имущества (за исключением единственного пригодного для постоянного проживания жилого помещения), в отношении которой указанные должники-граждане вправе обратиться с заявлением о предоставлении рассрочки, не может превышать 1 миллион рублей.
4. На срок предоставления рассрочки юридическое лицо, осуществляющее деятельность по возврату просроченной задолженности в соответствии с Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 230-ФЗ «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях», не вправе осуществлять деятельность по возврату просроченной задолженности, в отношении которой должнику в рамках исполнительного производства в соответствии с настоящим Федеральным законом предоставлена рассрочка.
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
2. Федеральный закон от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» и Федеральный закон от 3 июля 2016 года N 230-ФЗ «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» применяются с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом.
Президент
Российской Федерации
В. ПУТИН
Москва, Кремль
20 июля 2020 года
N 215-ФЗ
Федеральный закон от 11.06.2021 № 215-ФЗ
Должники, которым предоставлена рассрочка, в течение её срока не вправе совершать сделки, связанные с:
- выдачей поручительств и гарантий;
- отчуждением или обременением принадлежащего им имущества;
- выплачивать дивиденды и иные платежи по эмиссионным ценным бумагам, доходы по долям (паям), распределять прибыль между учредителями (участниками) – касается юрлиц.
В отношении должников, в т. ч. пенсионеров без доходов и недвижимости (кроме единственного пригодного для постоянного проживания) с совокупным размером пенсий до 2-х МРОТ, в течение срока рассрочки не применяют меры принудительного исполнения. Исключение – наложения ареста на имущество должника, находящееся у него или 3-х лиц, во исполнение судебного акта об этом.
В течение рассрочки для наложения запрета на отчуждение имущества должника – юрлица или ИП приставы могут наложить запрет на совершение регистрационных действий в отношении имущества, права на которое подлежат госрегистрации. При этом сохраняют свое действие ранее наложенные ограничения по распоряжению имуществом, кроме обращения взыскания на денежные средства на счетах должника.
АПК РФ
ГК РФ (часть I)
ГК РФ (часть II)
ГК РФ (часть III)
ГК РФ (часть IV)
ГПК РФ
ГрК РФ
Жилищный кодекс
КАС РФ
КоАП РФ
НК РФ (часть I)
НК РФ (часть II)
Семейный кодекс
ТК РФ
УИК РФ
УК РФ
УПК РФ
Бюджетный кодекс
Воздушный кодекс
Водный кодекс
Земельный кодекс
Лесной кодекс
- Постановление Правительства РФ от 18.08.2021 N 1368 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»
- Постановление Правительства РФ от 15.10.2001 N 727 (ред. от 18.08.2021) «О порядке обеспечения пособиями по обязательному государственному социальному страхованию осужденных к лишению свободы лиц, привлеченных к оплачиваемому труду»
- Указ Президента РФ от 06.08.2021 N 453 «О внесении изменений в перечень должностей в Следственном комитете Российской Федерации, по которым предусмотрено присвоение высших специальных званий, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 14 января 2011 г. N 38»
- Указ Президента РФ от 01.06.2020 N 350 (ред. от 06.08.2021) «О внесении изменений в перечень должностей в Следственном комитете Российской Федерации, по которым предусмотрено присвоение высших специальных званий, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 14 января 2011 г. N 38»
- Указ Президента РФ от 27.06.2019 N 301 (ред. от 06.08.2021) «О внесении изменений в перечень должностей в Следственном комитете Российской Федерации, по которым предусмотрено присвоение высших специальных званий, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 14 января 2011 г. N 38»
- Указ Президента РФ от 14.01.2011 N 38 (ред. от 06.08.2021) «Вопросы деятельности Следственного комитета Российской Федерации»
- Приказ Минюста России от 05.08.2021 N 132 «Об организации прохождения службы в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации»
- Приказ Минюста России от 06.06.2005 N 76 (ред. от 05.08.2021) «Об утверждении Инструкции о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы»
- Решение Верховного Суда РФ от 22.07.2021 N АКПИ21-387 «Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим абзаца второго подпункта 76.4 пункта 76 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче справок о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования, утв. Приказом МВД России от 27.09.2019 N 660 и частично недействующим приложения N 4 к нему»
- Определение Конституционного Суда РФ от 20.07.2021 N 1378-О «По жалобе гражданина Еременко Геннадия Александровича на нарушение его конституционных прав частью первой статьи 401.3 и частью третьей статьи 412.1 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации»
В большинстве своём это частные лица, либо небольшие компании, строящие многоквартирные дома по 215 Федеральному Закону (ещё их называют Жилищно-строительные кооперативы или ЖСК). Строят они, как правило, дома от 5 до 11 этажей, с разрешением на строительство в 3 этажа, либо вообще без разрешения. Зачастую строительство происходит на земле сельхоз назначения, не предназначенной для строительства многоэтажных жилых домов.
Впоследствии такие дома узакониваются в судебном порядке. Т.е. застройщик подаёт иск в суд, с просьбой узаконить построенное жильё. Кому нужно “даётся на лапу”. В итоге принимается решение суда, о признании права собственности за жильцами.
Однако не все “Частные застройщики” строят по 215 ФЗ (ЖСК). Есть индивидуальные предприниматели, строящие объекты с разрешением на 3 этажа, либо без него.
В общем, у “Частных застройщиков” есть несколько общих черт, которые делают их таковыми:
— Разрешение на строительство 3 этажного дома;
— Строительство без разрешения на строительство;
— Несоответствие возводимого здания виду разрешённого использования земли;
— Ввод дома в эксплуатацию по судебному решению.
Логично возникает вопрос:
Федеральный закон от 20.07.2020 N 215-ФЗ
Здесь имеют место несколько факторов:
— За счёт удорожания строительных материалов, себестоимость строительства значительно выросла, и строить качественно и дёшево уже не получается;
— Конкуренция на рынке строительства сильно возросла. Грубо говоря – в Краснодаре каждый второй в очереди за хлебом застройщик. А там где высокая конкуренция там снижение цен. Сегодня мы видим, что крупные строительные компании для выживания на рынке строят и продают квартиры практически по себестоимости, либо с минимальной прибылью.
За счёт высокой конкуренции и большого числа застройщиков, цена на строящееся жильё, даже у надёжных застройщиков с хорошей репутацией, упала практически к уровню “частных застройщиков”, делая последних не конкурентоспособными.
Денег у людей в последнее время тоже стало меньше, как и самих людей J. В результате покупательская способность значительно снизилась.
Сегодня со стороны застройщиков, мы наблюдаем острейшую борьбу за каждого покупателя, в которой побеждают надёжные, порядочные застройщики с благородной репутацией. Те, кто строит качественно, либо хотя бы просто по 214 ФЗ.
Как вы сами понимаете “частные застройщики” сильно уступают в этой конкурентной борьбе и постепенно уходят с рынка. Те застройщики у кого есть хоть малая доля здравого смысла и рассудка, желание остаться на рынке и продолжать строить; переходят на строительство по 214 ФЗ, и строят “в белую”.
В перспективе небольшим застройщикам предстоит детально проанализировать свою деятельность и сделать выбор: либо строить официально, качественное жильё, отвечающее всем требованиям государственных стандартов строительства, либо продолжать выживать в последние не лёгкие времена и уйти с рынка.
Ну а покупателям я советую выбирать надёжных застройщиков, с опытом строительства, со всеми разрешительными документами и техническими условиями. Подробнее об этом написано в этой статье.
На сегодняшний день строительство по 214 ФЗ является самой распространённой формой строительства на рынке новостроек. Оно и понятно, ведь сегодня потребитель хочет купить квартиру от застройщика надёжно, законно и безопасностно, а 214 ФЗ, пожалуй, больше других обеспечивает прозрачность отношений застройщика и покупателя, а так же законность и безопасность с точки зрения права. Конечно, мне возра…..
Последние события, связанные с эпидемией и самоизоляцией затронули все отрасли экономики. Повлияли на людей и рынок продажи новостроек от застройщиков. Раньше люди звонили мне с сайта, договаривались о встрече, мы встречались, смотрели новостройки, выбирали квартиру, бронировали и выходили на сделку. В процессе работы, я как опытный и ответственный агент сопровождал клиента на всех этапах с…..
Рынок первичного жилья в России растёт и развивается, при этом всё больше семей выбирают квартиры от застройщика. Как эксперт в этой области, хочу поделиться с вами своим опытом и дать вам несколько рекомендаций по правильному выбору надёжного застройщика для безопасной покупки хорошей квартиры……
Федеральный закон от 26.07.2019 N 215-ФЗ
Особое внимание следует заострить при наличии фразы «Договор действует с момента подписания до исполнения всех обязательств» — она означает, что договор имеет силу, пока застройщик не сдаст объект. Но это может произойти и через 10 лет. Конечно, в иске не может быть отказано по данной причине, но исковое заявление целесообразно подавать лишь при задержке ориентировочных сроков на существенный временной отрезок (например, 6 месяцев).
Привлекательная цена на момент заключения договора в начале строительства может на протяжении всего периода стройки возрасти. В случае недостаточного финансирования все претензии покупатель может предъявлять исключительно кооперативу. То есть и самому себе, так как является по договору членом этого ЖСК.
Банк, на счету которого будут размещены средства граждан, будет контролировать и иметь право отказать в проведении операций, связанных с нецелевым расходованием средств. Другие денежные операции по строительству объекта вне рамок закона о долевом строительстве будут запрещены.
По статье 12.1 ФЗ №214 обязательства застройщика должны обеспечиваться одним из способов:
1) Согласно статьям 13-15 ФЗ №214 залогом,
2) Согласно статье 15.1 ФЗ №214 поручительством
3) Страхованием ответственности на случай банкротства, либо поручительство банка, за невыполнение обязанности по передачи объекта.
Что получает участник договора долевого участия от этих способов обеспечения обязательств?
1) возврат денег, которые внес участник по договору долевого участия или в силу закона №214,
2) оплата убытков, неустойки, штрафа, пени, которые полагаются участнику долевого строительства за просрочку сдачи объекта недвижимости или ненадлежащего исполнения обязательств застройщиком по передаче прав на объект, а также все выплаты обеспеченные ему договором и (или) федеральными законами.
Заключение договора о приобретении квартиры по ФЗ-215 означает, что будущий член кооператива желает обзавестись жильем, становясь членом кооператива и вложив свои средства.
Подобная форма договора является совершенно законной и более привлекательной по стоимости. Это объясняется отсутствием страхования денежных средств, уплаты НДС, возможностью нанимать менее дорогих подрядчиков (соглашающихся работать за наличный расчет).
При покупке квартиры по ФЗ-215 можно использовать и материнский капитал, и брать ипотеку. Дома обычно малой этажности и быстро строятся.
Но рисков при приобретении значительно больше —начиная от отсутствия страховки до невозможности введения объекта в эксплуатацию.
Для участников ЖСК возврат вложенных денег возможен только при выходе из кооператива. ЖСК может вернуть их лишь при наличии необходимых средств на счету. Если денег там нет – выплата невозможна. Все юридические вопросы решаются только по уставу кооператива.
-
Кто против «белого» бизнеса
379 0
-
Во сколько России обошлась пандемия? Как побороть бедность? Возня перед выборами: Сергей Миронов предложил снизить НДС до 5%
388 0
-
Как тупые ошибки в продажах угробили бизнес. Законна ли выемка документов? Анекдот про ИФНС
774 6
-
Нелегальные FOREX-дилеры. Почему одолжить до зарплаты теперь нельзя. Пять признаков пирамид. Кого ЦБ РФ не допустит к торгам
159 0
Жилищные накопительные кооперативы появились с принятием 215 ФЗ, раньше их не существовало. Задумывались они как альтернатива договору участия в долевом строительстве, который регулировался 214 ФЗ. Появились 214 и 215 ФЗ в один день, и были призваны упорядочить жилищное строительство в РФ.
Однако ни граждане, ни застройщики не стали пользоваться правовой конструкцией, которую предложил Федеральный закон 215: предприниматели привлекали деньги граждан либо по 214 ФЗ, либо по схеме ЖСК.
В данный момент в Санкт-Петербурге зарегистрировано всего 15 Жилищных накопительных кооперативов. Почему же эта схема оказалась такой непопулярной, хотя создавалась законодателем как альтернатива 214 ФЗ.
Федеральный закон 215(в сети есть редакции с комментариями) предъявляет довольно строгие требования как для регистрации ЖНК, так и для его работы. В отличие от ЖСК, жилищный накопительный кооператив не может состоять в договорных отношениях с членами кооператива, а отношения строятся только на основании Устава и другими решениями кооператива (часть 6 статьи 3 ФЗ 215 последняя редакция 2015). Следовательно, намного сложнее установить для пайщика суровые условия для выхода из кооператива и возврата пая.
Если для учреждения ЖСК достаточно пяти человек, то для организации ЖНК минимальное количество членов для его учреждения – 50 человек (часть 4 статьи 5). Естественно, это сильно усложняет задачу по строительству.
Кроме того, члены жилищного накопительного кооператива имеют намного больше прав, чем члены ЖСК (ст. 7 215 ФЗ), что сильно отпугивает застройщиков.
Федеральный закон «О жилищных накопительных кооперативах» (215-ФЗ) 2021, 2020
Написать комментарий
Август
- Январь
- Февраль
- Март
- Апрель
- Май
- Июнь
- Июль
- Август
- Сентябрь
- Октябрь
- Ноябрь
- Декабрь
Приобретение новостройки через жилищно-строительный кооператив (ЖСК) — довольно распространенный способ приобретения жилья на первичном рынке Краснодара и Адыгеи. Такая форма покупки недвижимости является вполне законной. ЖСК — это не шарашкина контора и зачастую, строятся дома быстро и хорошо. Система ЖСК в Краснодарском крае существует уже более 20 лет. Но покупатели защищены государством меньше, чем при приобретении жилья по 214-ФЗ. Ниже объясню, почему.
- 1. Главный плюс — стоимость квартиры ниже, чем такой же, приобретаемой по 214-ФЗ. Обусловлено это тем, что в ЖСК нет обязательного страхования новостройки и взносы не облагаются НДС.
- 2. Есть возможность использования материнского капитала и ипотеки.
- 3. Несмотря на то, что обязательного страхования нет, покупатель может самостоятельно застраховать сделку в выбранной им страховой компании.
Обзор с 23 по 28 августа 2021
По закону 214 покупатель заключает с застройщиком или его представителем Договор Долевого Участия (ДДУ). На сегодня это самый защищенный способ покупки новостройки. С самого начала покупатель находится под защитой государства, поскольку еще до того, как застройщик получит возможность заключать ДДУ, он должен собрать пакет необходимых документов. Это и свидетельство собственности или договор долгосрочной аренды на землю, и разрешение на строительство, и заключение экспертизы проектной документации и множество других документов. А они не раздаются направо и налево.
- 1. Текст ДДУ содержит все обязательства сторон друг перед другом – сроки, суммы, метраж, в договоре четко определена не только площадь, но и номер квартиры. То есть вы приобретаете не какие-то квадратные метры, а конкретную квартиру. Согласно 214-ФЗ, в момент подписания ДДУ дольщик автоматически становится залогодержателем, при этом залоговым имуществом со стороны застройщика выступает земля, на которой строится жилое здание.
- 2. За несоблюдение сроков сдачи объекта, указанных в договоре долевого строительства, застройщик несет финансовую ответственность. В случае нарушения сроков покупатель имеет право заставить застройщика выплатить компенсацию через суд.
- 3. 214-ФЗ вынуждает застройщика выполнять работы качественно, на каждый объект распространяется пятилетняя гарантия, обязательства по которой покрываются застройщиком.
Есть ли недостатки у 214-ФЗ? Увы, есть. Совершенных законов не существует и стопроцентной гарантии получить не может никто.
- 1. Ни один закон не сможет дать гарантии, что дом будет достроен, и покупатель получит свою квартиру. У застройщика могут возникнуть не зависящие от него обстоятельства, не позволяющие завершить строительство. В этом случае покупатель вернет только часть своих денег, но не всю сумму вложенных средств. Дело в том, что согласно 214-ФЗ при банкротстве застройщика дольщик становится кредитором третьей очереди – сначала удовлетворяются зарплатные требования рабочих на стройке, требования банков и т.п.
- 2. Цены квартир, строящихся по 214-ФЗ обычно выше, чем по другим видам договоров — по договору 215-ФЗ или у частного застройщика.
Итак, перед тем, как отдавать деньги, внимательно читайте договоры, смотрите все документы, узнавайте отзывы, смотрите уже готовые объекты. Потратьте немного времени и обезопасьте себя насколько это возможно.
Напомню, что с 30.04.2021 года осуществляется перевод документов, которые содержаться в реестровых делах, с бумажного носителя в электронный вид.
Однако, реестровые дела, сформированные до 01.01.2017 года, до перевода в форму электронных документов ведутся на бумажном носителе. С момента перевода в электронный вид такие дела (на бумажном носителе) не являются составной частью ЕГРН, их дальнейшее ведение осуществляется уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.
Кроме того, дополняется состав сведений о кадастровом инженере. Вносится фамилия, имя, отчество (при наличии) каждого кадастрового инженера, который выполнял кадастровые работы, а также СНИЛС, номер в реестре СРО и ее наименование, номер и дата заключения договора на оказание услуг и дата завершения кадастровых работ.
Также вносятся сведения о виде жилого помещения в многоквартирном доме: комната или квартира.
С октября 2021 года можно будет подать заявление на кадастровый учет и регистрацию прав не только посредствам личного обращения или в электронном виде.
Будет доступна подача заявления через выездной прием сотрудника ФГБУ «ФКП Росреестра» или МФЦ на платной основе.
Или можно будет подать заявление на государственную регистрацию через нотариуса.
Вносятся поправки в технический план.
В техническом плане местоположение машино-места устанавливается посредствам графического отображения плоскостной геометрической фигуры, и теперь его максимально допустимый размер не ограничивается.
Так же не требуется проектная документация, разрешение на ввод, разрешение на строительство учтенных до 01.01.2013 года объектов капитального строительства при уточнении границ.
В состав технического плана включается планы всех этажей здания или сооружения.
Технический план в обязательном порядке должен содержать поэтажные планы. Если образуется часть учтенного в ЕГРН здания, то включаются планы тех этажей, где расположена образуемая часть.
Тех план должен включать информацию о всех помещениях и машино-местах. Если в здании или сооружении, расположены помещения вспомогательного использования, то данная информация о них тоже включается в технический план.
С 28.10.2021 года акт согласования составляется на бумажном носителе в единственном экземпляре, а в электронном виде могут быть как в виде одного документа, так и в нескольких.
Согласование границ в электронном виде, имеет свои нюансы, давайте рассмотрим их:
- Если у всех участников согласования, включая собственника участка, есть электронно-цифровая подпись, то можно проводить согласование в электронном виде.
- Местоположение границ считается согласованным, когда акт согласования подписан электронно-цифровой подписью всех заинтересованных лиц, включая собственника участка.
- Если у заинтересованного лица есть возражения, относительно согласования, то готовится отдельный документ с такими возражениями, который прикладывается к акту согласования. При этом в акт согласования возражения не вносятся.
Хранить акты согласования обязан либо кадастровый инженер, если он ИП либо юридическое лицо, где работает кадастровый инженер. Больше передавать акты в Росреестр не нужно.
Из перечня застрахованных лиц исключены лица, получающие страховые пенсии и являющиеся опекунами или попечителями, исполняющими свои обязанности возмездно по договору об осуществлении опеки или попечительства (в том числе по договору о приемной семье). Данное изменение позволит осуществлять ежегодную индексацию их страховой пенсии и фиксированной выплаты к ней.
(ФЗ от 01.04.2020 г. № 86-ФЗ «О внесении изменения в статью 7 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»)
С 1 июля 2020 года вырастут тарифы на коммунальные услуги. При этом не будут индексироваться тарифы на отдельные коммунальные услуги в таких регионах России:
Волгоградская, Ярославская и Калужская области, Башкирия, Красноярский край – заморожен тариф на вывоз мусора.
Иркутская область – заморожен тариф на холодную и горячую воду, вывоз мусора, взносы на капремонт.
Московская область – заморожен тариф на газ.
Нижегородская, Владимирская область – заморожен тариф на отопление.
Рязанская область – заморожен тариф на капремонт, вывоз мусора, газ.
Алтайский край – заморожен тариф на холодную воду, канализацию, отопление, вывоз мусора.
Калмыкия – заморожен тариф на горячую воду.
Мурманская область – заморожен тариф на отопление, холодную воду, газ.
Орловская область в отдельных городах сохранят плату за холодную воду и канализацию.
Татарстан – заморожен тариф на холодную воду, канализацию.
Ульяновская область – заморожен тариф на горячую воду и канализацию.
Иркутская область повысит тарифы на холодную и горячую воду не с самого начала второго полугодия. Московская область отложила индексацию тарифа на газ.
В некоторых регионах России средний процент индексации будет ниже. К этим регионам относятся Алтайский, Камчатский края, Кабардино-Балкарская Республика, Астраханская, Курская, Магаданская, Мурманская, Нижегородская, Оренбургская, Пензенская, Смоленская, Тульская, Ульяновская области.
Также с июля 2020 изменения коснутся системы учёта потреблённой электроэнергии. Вводится «умный счетчик» – прибор учёта нового поколения, умеющий самостоятельно передавать информацию в энергоснабжающую организацию. «Умный счетчик» может автоматически защищать оборудование во время аварий, сигнализируя в диспетчерскую службу, информировать об отказе и неисправности в работе прибора учёта, передавать информацию о попытках несанкционированного доступа к электрическому счётчику, показывать собственнику уровень задолженности.
С 1 июля процедура подключения к электросетям станет значительно проще, будет сокращен срок технологического подключения к сети. Кроме того, больше не нужно будет заключать договор на технологическое присоединение. Сетевая организация будет обязана начать работы по запитке объекта электричеством в течение 10 дней.
(ФЗ от 27.12.2018 г. № 522-ФЗ, Постановление Правительства РФ от 10.03.2020 г. № 262, Распоряжение Правительства РФ от 29.10.2019 г. № 2556-р)
На Едином портале госуслуг запущен сервис для оформления заявления на получение специальной выплаты гражданам, которые в апреле — июне 2020 года приняли под временную опеку инвалидов, престарелых граждан, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Период проживания (опеки) в течение календарного месяца должен составлять не менее семи дней. Заявление на выплату за каждый период необходимо подать отдельно до 1 октября 2020 года. При обращении за выплатой с 1 июля до 1 октября 2020 года выплачивается вся сумма за три месяца одним платежом.
Право на выплату имеют работники государственных и негосударственных организаций:
- принявшие на сопровождаемое проживание инвалидов и престарелых людей из организаций социального обслуживания;
- взявшие на временное проживание, в том числе под временную опеку, инвалидов, престарелых, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, из организаций социального обслуживания, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Выплата также положена волонтерам и другим гражданам, которые взяли на временное проживание, в том числе под временную опеку, инвалидов, престарелых и детей из организаций социального обслуживания, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Выплата не учитывается в доходах семьи при определении права на другие меры социальной помощи.
(Информация Минкомсвязи России «На портале Госуслуг запущен сервис по оформлению выплат за временную опеку»)
До 1 января 2021 года Взыскание неустойки (штрафа, пени), возникшей до вступления в силу данного Постановления, по которой кредиторы не обратились в суд до его вступления в силу, приостанавливается.
(Письмо Минстроя России от 20.04.2020 г. № 12360-ОГ/04 «О приостановлении взыскания неустойки с момента вступления в силу Постановления Правительства РФ от 02.04.2020г. № 424»)
До внесения изменений пп. 17 п. 1 ст. 251 НК РФ предусматривал, что при определении налоговой базы не учитываются доходы в виде сумм, на которые в отчетном (налоговом) периоде произошло уменьшение уставного (складочного) капитала организации в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
После внесения изменений норма гласит, что для целей налогообложения не учитываются доходы в виде сумм, на которые в отчетном (налоговом) периоде произошло уменьшение уставного (складочного) капитала организации в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации либо если величина уставного капитала стала больше стоимости чистых активов общества по окончании отчетного года.
Действие положений пп. 17 п. 1 ст. 251 НК РФ (в редакции Закона № 305-ФЗ) распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2021.
Дополнен пп. 56 п. 1 ст. 251 НК РФ, и теперь эта норма выглядит следующим образом (далее выделенным шрифтом обозначены внесенные изменения): при определении налоговой базы не учитываются доходы в виде средств, полученных общероссийскими спортивными федерациями или профессиональными спортивными лигами от организаторов азартных игр в букмекерских конторах на основании соглашений, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006 № 244-ФЗ, либо от публично-правовой компании, обеспечивающей реализацию норм законодательства о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр, в виде целевых отчислений, удержанных с организаторов азартных игр в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2020 № 493-ФЗ «О публично-правовой компании «Единый регулятор азартных игр» и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Указанные средства не учитываются при определении налоговой базы при условии их использования в сроки и на цели, определяемые в соответствии с Федеральным законом от 04.12.2007 № 329-ФЗ.
Действие положений пп. 56 п. 1 ст. 251 НК РФ (в редакции Закона № 305-ФЗ) распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2021.
Согласно абз. 1 п. 2 ст. 257 НК РФ первоначальная стоимость основных средств изменяется в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения, частичной ликвидации соответствующих объектов и по иным аналогичным основаниям.
С 01.01.2022 эта норма будет дополнена словами «независимо от размера остаточной стоимости основных средств».
Госдума продлевает отсрочку по долгам для бизнеса и пенсионеров
Согласно п. 5 ст. 259.1 НК РФ начисление амортизации прекращается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, когда произошло полное списание стоимости объекта амортизируемого имущества либо когда данный объект выбыл из состава амортизируемого имущества налогоплательщика по любым основаниям.
С 01.01.2022 эта норма будет изложена в следующей редакции: независимо от окончания срока полезного использования начисление амортизации прекращается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, когда произошло полное списание стоимости объекта амортизируемого имущества либо когда данный объект выбыл из состава амортизируемого имущества налогоплательщика по любым основаниям.
С 01.01.2022 будет расширен перечень расходов на научные исследования и (или) опытно-конструкторские разработки – п. 2 ст. 262 НК РФ будет дополнен пп. 3.2.
К расходам на НИОКР будут относиться расходы на приобретение исключительных прав на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, селекционные достижения, программы для ЭВМ и базы данных, топологии интегральных микросхем по договору об отчуждении исключительных прав, прав использования указанных результатов интеллектуальной деятельности по лицензионному договору в случае использования приобретенных прав исключительно в научных исследованиях и (или) опытно-конструкторских разработках.
Пункт 2 ст. 266 НК РФ дополнен новыми абз. 10 – 12 (будут применяться по 31.12.2022). В них говорится следующее.
Безнадежными долгами (долгами, нереальными к взысканию) также признаются суммы прекращенных перед налогоплательщиком – кредитной организацией денежных обязательств по уплате задолженности по кредитному договору при выполнении следующих условий:
-
кредит предоставлен юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям в период с 01.01.2021 по 31.12.2021 на восстановление предпринимательской деятельности;
-
в отношении кредитного договора кредитной организации в 2021 и (или) в 2022 году предоставляется (предоставлялась) субсидия по процентной ставке в порядке, установленном Правительством РФ.
Внести в Федеральный закон от 20 июля 2020 года N 215-ФЗ «Об особенностях исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а также возврата просроченной задолженности в период распространения новой коронавирусной инфекции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 30, ст.4741) следующие изменения:1) в части 4 статьи 1 слова «до 1 октября 2020 года» заменить словами «до 1 мая 2021 года»;
2) в части 5 статьи 2 слова «по 31 декабря 2020 года» заменить словами «по 1 июля 2021 года».
Суд отменил арест имущества Никиты Белых (5)
Новый налог на недвижимость в 2011 разорит Россиян (30)
Жилье станет доступным только к 2015 году (19)
Развелся — отдай жилплощадь (246)
Даешь на квартиру молодой семье (48)
Микрокредитные компании предлагают многочисленные финансовые продукты населению. Тем, кто желает взять займ под маленький процент, следует выбрать кредитора и подать заявку. Финансовые продукты получили популярность из-за удаленного перечисления средств, отсутствия большого числа официальных бумаг и оперативности принятия решения.
Основные отличия законов №214 и №215
Федеральный Закон №214 – нормативно-правовой акт, который регулирует фактически любые механизмы строительства многоквартирных домов. В то же время, следует понимать, что ДДУ и ЖСК – это не единственные нормативно-правовые акты, которые регулируют процесс строительства и передачи объекта владельцу.
Привлечение вкладов может осуществляться и по иной схеме, но чаще всего это мошеннические обороты.
Обновленная редакция нормативно-правового акта существенно укрепила права дольщиков и обязанности застройщиков. Так, внесли следующие дополнения:
- Создание реестра застройщиков. Таким образом, покупателю квартиры достаточно будет проверить, есть ли застройщик в реестре, как долго он на рынке и какая у него вообще репутация. Фирмы-однодневки, которые проводили махинации, отпадают. Кстати, это же улучшает положение пайщиков, где фактор мошенничества особенно распространен.
- Обязанность застройщика размещать в сети информацию о проекте – каждый интересующийся гражданин может свободно просмотреть всю информацию не только о застройщике, но и самом объекте.
- Привлекать средства граждан для строительства теперь имеют право только компании с полностью внесенным уставным капиталом, размер которого должен быть не меньше 150 миллионов;.
- Цена покупаемого объекта теперь формируется как производная стоимость.
- В банках появляются эскроу-счета. А это значит, что компания-застройщик сможет снять средства дольщиков только после того, как сдаст объект, а дольщики его примут.
- Подрядчик несет теперь финансовую ответственность за отказ исправить дефекты и недочеты. Кроме того, оплата будет осуществляться, исходя из Закона о защите прав потребителей. Сумма больше, и за каждый день просрочки платежа начисляется штраф.
- Организован «компенсационный фонд» — застройщики, которые внесены в реестр, обязаны вносить в него по 1% от строящегося объекта. Средства из фонда будут расходоваться на те случаи, когда компания-участник будет признана банкротом для выплат неустойки дольщикам.
Застройщики также получили полезное дополнение – расторжение ДДУ в одностороннем порядке, если СК выполняет свои обязательства, запрещено. В таком случае уже дольщику придется отдать крупную сумму в качестве неустойки.
Кроме того, застройщик не должен платить неустойку дольщику, если тот намеренно затягивал подписание акта сдачи-приема объекта.
ФЗ 214 с последними изменениями 2018 года не имеет аналогов, так как, по сути, является единственным законодательным актом, который наконец-таки урегулировал взаимоотношения дольщиков и застройщиков.
Однако следует помнить о том, что процедура покупки жилого помещения по ДДУ также регламентируется:
Два последних законодательных акта направлены на защиту прав дольщика уже на этапе приемки квартиры.
Законодательство регулирует правовые отношения, которые возникают во время строительства многоквартирных жилых зданий или иных объектов недвижимого имущества с привлечением инвестиций от физических лиц и компаний.
Взаимодействие происходит на основании договора участия. Документ должен проходить обязательную процедуру государственной регистрации.
В отношении граждан, заинтересованных в покупке жилья для некоммерческой деятельности, происходит применение нормативов о защите прав потребителей.
- заняться предварительным оформлением разрешения на работы;
- публиковать проектные документы на землю, предоставленную в целях жилищного строительства.
Если денежные средства передаются без учета установленных требований, то участники долевого договора могут потребовать возврата полной суммы и уплаты пени в двойном размере (в качестве возмещения допущенного ущерба).
На практике граждане Российской Федерации с помощью Закона могут решить вопрос о месте проживания. У всех заинтересованных лиц появилась возможность приобретения недвижимости по низкой цене.
Разница в стоимости готового помещения с аналогом в строящемся здании составляет сумму в диапазоне от 10% до 25%. В большинстве случаев это выгодно для покупателей.
Федеральный Закон №175 от 1 июля 2021 года предусматривает использование эскроу с середины 2021 года.
Суть таких счетов в рамках долевого строительства:
- деньги участников сделки не переводятся застройщикам, а отправляются на отдельный счет, в котором покупается помещение;
- средства не могут быть использованы девелоперами до момента сдачи работ;
- после ввода дома в эксплуатацию вся сумма может быть использована застройщиком в целях погашения кредитных обязательств перед банками, финансирующими деятельность.
- Указ Президента РФ от 25.01.2021 N 45 «О внесении изменений в перечень типовых должностей в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и соответствующих им специальных званий, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 15 августа 2019 г. N 382»
- Указ Президента РФ от 15.08.2019 N 382 (ред. от 25.01.2021) «Об утверждении перечня типовых должностей в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и соответствующих им специальных званий»
- Приказ Минюста России от 31.12.2020 N 341 «Об утверждении Порядка проведения служебных проверок в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Российской Федерации»
- Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 N 2396 «О ежемесячной выплате стимулирующего характера за выполнение особо важных работ (за особые условия труда) медицинским работникам уголовно-исполнительной системы Российской Федерации»
- «План противодействия коррупции Федеральной службы исполнения наказаний на 2021 — 2023 годы»(утв. ФСИН России 30.12.2020)
- Федеральный закон от 30.12.2020 N 543-ФЗ «О внесении изменений в статью 213 Уголовного кодекса Российской Федерации»
- Федеральный закон от 30.12.2020 N 526-ФЗ «О внесении изменения в статью 267 Уголовного кодекса Российской Федерации»
- «Уголовный кодекс Российской Федерации» от 13.06.1996 N 63-ФЗ(ред. от 30.12.2020)
- Постановление Правительства РФ от 04.06.1997 N 669 (ред. от 29.12.2020) «Об утверждении Положения о дисциплинарной воинской части»
- Постановление Правительства РФ от 28.12.2020 N 2306 «Об утверждении такс для исчисления стоимости незаконно заготовленной древесины для целей статьи 191.1 Уголовного кодекса Российской Федерации»
В документе прописываются основные источники роста доходов. Во-первых, в правительстве рассчитывают на улучшение поступлений доходов от нефти и газа. По нефтегазовым доходам прогнозируется рост по отношению к ВВП с 4,8% в 2020 г. до 5,6% ВВП к 2023 г.
«На фоне постепенного повышения цен на нефть и ожидаемого роста объемов добычи углеводородного сырья со второго полугодия 2022 г. (после выполнения обязательств по их снижению в рамках соглашения ОПЕК+), а также с учетом изменения налогового законодательства в части налогообложения нефтегазового сектора, что приведет к росту доли нефтегазовых доходов в общих поступлениях доходов федерального бюджета с 28,7% в 2020 г. до 33,6% в 2023 г.», — говорится в документе.
Во-вторых, в правительстве рассчитывают на поступление дополнительных доходов за счет модификации параметров режима НДД, отмены ряда льгот в нефтянке, повышения НДПИ для металлургов и производителей удобрений, повышение акциза на табачную продукцию, введения НДФЛ с доходов в виде процентов по вкладам, введения прогрессивного НДФЛ, изменения законодательства в части налога на прибыль организаций за счет корректировки соглашения об избежании двойного налогообложения.
С учетом поправок ко второму чтению расходы на национальную экономику в 2021 г. составят 3 трлн 140,4 млрд руб.; в 2022 г. — 2 трлн 885,9 млрд руб.; в 2023 г. — 3 трлн 38,7 млрд руб.
7. В случае действия противоречащих друг другу обязательных требований в отношении одного и того же объекта и предмета регулирования, установленных нормативными правовыми актами разной юридической силы, подлежат применению обязательные требования, установленные нормативным правовым актом большей юридической силы. В случае действия противоречащих друг другу обязательных требований в отношении одного и того же объекта и предмета регулирования, установленных нормативными правовыми актами равной юридической силы, лицо считается добросовестно соблюдающим обязательные требования и не подлежит привлечению к ответственности, если оно обеспечило соблюдение одного из таких обязательных требований.
Возможно, это поможет предпринимателям не быть привлеченными к административной ответственности, в случае если соблюдается одно из предписанных обязательных требований.
Закон о бюджете основывается на базовом варианте прогноза социально-экономического развития страны, он предусматривает медленное восстановление мировой экономики из-за сохранения ограничений, связанных с распространением COVID-19. Согласно прогнозу, российская экономика в 2021 году вырастет на 3,3%, в 2022 году — на 3,4%, в 2023 году — на 3%. Весь этот период инфляция не будет превышать 4%. Объем ВВП в 2021 году ожидается на уровне 115,53 трлн руб., в 2022 году — 124,22 трлн руб., в 2023 году — 132,82 трлн руб.
Доходы федерального бюджета в 2021 году предусмотрены в объеме 18,8 трлн руб., в 2022 году — 20,6 трлн руб., в 2023 году — 22,3 трлн руб. Расходы бюджета в 2021 году составят 21,52 трлн руб., в 2022 году — 21,88 трлн руб., в 2023 году — 23,67 трлн руб. Таким образом, дефицит бюджета в 2021 году сложится на уровне 2,75 трлн руб., в 2022 году — 1,25 трлн руб., в 2023 году — 1,41 трлн руб.
По отношению к ВВП доходы бюджета сократятся с 16,7% ВВП в 2020 году до 16,2% ВВП в 2021 году, а затем будут постепенно расти до 16,6% ВВП в 2022 году и 16,8% ВВП в 2023 году. В то же время расходы снизятся с 21,1% ВВП в 2020 году до 18,6% в 2021 году и 17,6% в 2022 году, а в 2023 году составят 17,8% ВВП. Дефицит федерального бюджета ожидается на уровне 2,4% ВВП в 2021 году, 1% ВВП в 2022 году и 1,1% ВВП в 2023 году.
Основными источниками финансирования дефицита будут государственные заимствования в объеме 2,94 трлн руб. в 2021 году, 1,87 трлн руб. — в 2022 году, 2,39 трлн руб. — в 2023 году.
Верхний предел государственного внутреннего долга на 1 января 2022 года установлен в объеме 18,315 трлн руб., на 1 января 2023 года — 20,52 трлн руб., на 1 января 2024 года — 22,95 трлн руб. Верхний предел внешнего госдолга установлен на 1 января 2022 года в объеме 72,0 млрд долларов, на 1 января 2023 года — 73,2 млрд долларов, на 1 января 2024 года — 73,6 млрд долларов.
Объем Фонда национального благосостояния составит 12,45 трлн руб. (10,8% ВВП) в 2021 году, 12,49 трлн руб. (10,1% ВВП) в 2022 году и 12,64 трлн руб. (9,5% ВВП) в 2023 году.
☎ Связаться с нами! 4. Изменения в порядке закупок операторов по обращению с ТКО
С 1 января 2021 года вступают в силу изменения в закон № 223-ФЗ, устанавливающие, что при расходовании средств на закупки всеми лицами, осуществляющими регулируемые виды деятельности в области обращения с отходами, нормы указанного закона будут распространяться на региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО).
Положения о закупках должны быть актуализированы, утверждены и размещены в ЕИС не позднее чем в течение 90 дней со дня вступления в силу поправок.
- 23.09.2016 — Отечественным товарам приоритет при закупках госкомпаний
- 26.09.2016 — Еще один банк из ТОП -100 лишился лицензии
- 30.09.2016 — Государство и госкомпании – главные враги конкуренции
- 19.10.2016 — Заказчик не может менять предмет договора, заключенного по 223-ФЗ
- 21.10.2016 — Заключение договора по 223-ФЗ возможно только через 10 дней после подведения итогов закупки
Похожие записи: