Техосмотр в Украине 2021 на частные авто

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Техосмотр в Украине 2021 на частные авто». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Вне зависимости от срока эксплуатации машины, ОТК с 2017 года проходят 1 раз в год такси и транспорт, перевозящий опасные грузы. Для новых автомобилей некоммерческого использования следующая, после первой регистрации, проверка машины на пригодность к эксплуатации будет осуществляться спустя 4 года. Затем, каждые 2 года. Сроки прохождения техосмотра коммерческим автотранспортом – ежегодно. Стоит отметить, ОТК подвергнутся не только легковые автомобили, прицепы, но и любой транспорт, развивающий скорость свыше 40 км/ч – мотоциклы, трактора и т.д. Процедура ОТК будет состоять из несколько этапов проверки:

  • инструментальная;
  • органолептическая;
  • визуальная.

По результатам осмотра автовладелец или водитель машины получат Сертификат, подтверждающий пригодность авто к эксплуатации, а также специальную наклейку на лобовое стекло, в которой будет прописано срок прохождения следующего ОТК и уровень загрязнения по стандартам ЕС – «Евро-4», «Евро-5» и т.д. Документ будет сопровождать «мокрая» печать и подпись эксперта, осуществившего ОТК.

Техосмотр в Украине 2021: требования, стоимость, штрафы

Проект нового закона не регламентирует стоимость ОТК. Однако в профильном комитете идет дискуссия о размере в пределах 150 – 200 грн. Сколько же на самом деле будет стоить прохождение нового техосмотра, учитывая, что этим будут заниматься «частники», покажет время. А вот со штрафом за не пройденный или просроченный техосмотр определились сразу. Он составит 340 грн. Повторное нарушение в течение года будет наказываться лишением прав сроком от 3 до 6 месяцев или административным арестом до 10 суток.

Важно! Страховой полис ОСАГО оформляется только при наличии Сертификата пригодности транспорта к эксплуатации. Причем ровно на срок до следующего планового прохождения ОТК.

Итак, что нужно для прохождения нового ТО? Конечно же, наличие документов для техосмотра. Правила прохождения ОТК диктуют автовладельцу или водителю иметь при себе документы удостоверяющие личность (паспорт, водительское удостоверение, военный билет и т.д.). Медицинская справка отменена еще в 2011 году. Автомобиль должен иметь следующие документы:

  1. Техпаспорт.
  2. Для транспорта, функционирующего на газу, требуется документ, подтверждающий прохождение установки соответствующих испытаний.
  3. Для транспорта, оборудованного звуковыми и/или световыми специальными сигналами, потребуется документ, разрешающий использование этих устройств.
  4. Для транспорта, специализирующегося на перевозке опасных грузов разной категории, необходимо представить свидетельство о допуске ТС к такому роду деятельности, а также документ, подтверждающий прохождение водителем соответствующих подготовительных курсов.

295 грн. у місяць

Онлайн бухгалтерія

для ФОП і малого бізнесу

перші 30 днів безкоштовно!

Техосмотр автомобилей в Украине: сроки и правила прохождения

более 30 онлайн-сервисов!

Ставка — от 0.01%

Срок — до 180 дней

Сумма — до 20 000 грн.

  • Какой штраф за езду без прав в Украине

  • Как получить медицинскую справку для водителей в Украине?

  • Как купить авто в кредит: советы юристов

  • Штрафы и проверки ГАИ: новые штрафы за нарушение ПДД

  • Вас остановила на дороге украинская полиция? Ваши права. Памятка водителю

  • Новый порядок оформления удостоверения водителя

  • Транспортный налог: плательщики, объекты налогообложения, ставка, порядок уплаты и отчетности

  • Вывод алкоголя из организма: через сколько можно садиться за руль?

  • Растаможка авто в Украине. Как купить, продать и ездить на нерастаможенном авто

Обязательный технический осмотр автомобиля каждые два года Верховная Рада отменила в 2011-м году. Тогда за отмену ратовали даже в МВД, признавая – техническое состояние автомобиля становится причиной ДТП только в 1% случаев.

То есть при многократном увеличении коррупционных рисков, безопасности на дорогах техосмотры не способствовали. И пусть тогда обязательный ТО отменили только для частных автомобилей, вернуть его пытались все это время.

В 2020-м причиной для возвращения техосмотров называют директиву Европейского Союза. Впрочем, и без нее необходимость техосмотров отмечают, к примеру, первый заместитель начальника Главного сервисного центра МВД Украины Юрий Смольянинов.

«Техосмотр нужен на 100 процентов. Понимаю проблему для тех, кто его будет проходить. Есть транспортные средства, которые по своим техническим характеристикам в принципе не соответствуют нормам. Во многих старых моделях авто не предусмотрены катализаторы. Они не имеют шансов пройти этот осмотр. Таких машин около 2,5-3 миллионов», — рассказал Смольянинов.

Правда, в законопроекте, который был опубликован на сайт Мининфраструктуры, техосмотр «переименовали» в «проверку транспортного средства на пригодность к эксплуатации». Олег Омельницкий в эксклюзивном комментарии для APnews высказал свое мнение – почему техосмотры хотят вернуть:

«Это очень большой и ценный рынок. В активном автопарке в Украине сейчас около шести миллионов автомобилей. Если за осмотр каждого платить 1 000 гривен или больше — это рынок на миллиарды гривен».

Обов’язковий техогляд автотранспорту. Версія 2021-го року

Начальная проверка предполагает визуальную оценку состояния транспорта и проверку того, устранил ли владелец все замечания с момента последнего техосмотра.

Углубленная проверка, в случае если обнаружены технические несоответствия, предполагает аннулирование свидетельства о пригодности автомобиля к эксплуатации. Водителю придется ехать на СТО и повторно сдавать экзамен.

  • С 1 мая 2019 года в Украине ступили в силу новые правила прохождения обязательного технического контроля (ОТК). В Украине на данный момент техосмотр обязателен для грузовых автомобилей, такси, автобусов и транспортных средств, которые перевозят опасные грузы.
  • Кроме того, техосмотр должны проходить легковые авто, которые используются в коммерческих целях.

Главное новшество, конечно — восстановление обязательного техосмотра для легковых автомобилей. Также в Законе предлагается ввести ответственность в отношении тех, кто выдает документы технического осмотра.

Так, за нарушение порядка проведения ТО придется заплатить 1700 гривен. За выдачу свидетельства о пригодности транспортного средства без проведения такой проверки — штраф 4250 гривен.

Кроме водительского удостоверения и техпаспорта нужно будет иметь при себе:

  • свидетельство о пригодности транспортного средства к эксплуатации;
  • страховой полис.

В статье 17 закона «Об автомобильном транспорте» (Требования к персоналу автомобильного транспорта) вводят требование о наличии еще одного документа — свидетельства о профессиональной компетентности водителя.

Пункт звучит так: Водитель, осуществляющий перевозку пассажиров транспортным средством, обязан пройти начальное и / или периодическую подготовку, по результатам которой получает свидетельство о профессиональной компетентности водителя, удостоверяющий его компетентность.

Возвращение техосмотра: что ждет украинских автомобилистов

Для водителей, которые вовремя не пригнали авто на техосмотр, увеличат штраф с 340 до 1700 гривен. Такое предложение будет вынесено, как часть нового законопроекта. Также водителя могут лишить прав на срок от 3 до 6 месяцев или прибегнуть к административному наказанию — аресту на 5-10 суток.

В законе кардинально меняют пункт категории транспорта, которые не подлежат техосмотра. Оттуда вычеркнули легковые автомобили и добавили следующие виды транспорта:

  • со скоростью не более 25 км/ч;
  • авто, имеющих историческую ценность и которые не используются на проезжей части;
  • автомобили, которые используются на спортивных соревнованиях и не ездят по автодорогам;
  • на которые распространяется дипломатическая неприкосновенность;
  • те, которые перевозят оборудования цирков и аттракционов с максимальной скоростью не более 40 км / ч;
  • с объемом двигателя, не превышающим 125 куб. см;
  • колесные тракторы, использование которых осуществляется на дорогах общего пользования, с максимальной скоростью 40 км / ч.

Кроме изменений, касающихся техосмотра, в законе есть сюрпризы и для маршрутчиков. Недобросовестных водителей, которые отказываются перевозить пассажиров льготных категорий, предлагают штрафовать на 340-1700 гривен. Сейчас эта сумма составляет 136 гривен.

Техосмотр для легковых автомобилей хотят проводить каждые 2 года, а также в следующих случаях:

  • регистрации или перерегистрации авто;
  • изменения его владельца;
  • переоборудования ТС;
  • выезда за пределы таможенного контроля Украины.

Водителям грузовых автомобилей грузоподъемностью более 3,5 тонны и такси необходимо проходить техосмотр ежегодно, водителям автобусов и специализированных транспортных средств, перевозящих опасные грузы, независимо от срока эксплуатации — дважды в год.

Если в Украине вернут государственный техосмотр, водителям придется экстренно пересмотреть состояние своего автомобиля и исправить недостатки. Законопроект о плановом техосмотре предусматривает, что полицейские смогут попросить водителя открыть капот автомобиля и провести небольшую техническую экспертизу. Авторы законопроекта утверждают, что это поможет снизить количество ДТП.

Если правоохранитель заметит какую-то проблему, то автомобилиста отправят на повторный техосмотр на сертифицированное СТО. После прохождения повторного техосмотра автомобилист будет иметь иммунитет на четыре месяца от технических проверок на дороге.

Так что владельцам авто уже сейчас нужно позаботится о состоянии двигателя, тормозов, колес и фар: использование автомобилей, которые не пройдут проверку, могут запретить до исправления всех несоответствий стандартам.

Неисправности системы питания, зажигания и износа поршневой двигателя могут привести к нарушению экологических норм. И хотя с этими отклонениями водители могут ездить годами, их нужно решить, поскольку вместе с токсичностью возрастает расход горючего.

При прохождении техосмотра владельцу авто, из выхлопной трубы которого идет дым, могут отказать в его прохождении. Проблемой может стать отсутствие каталитического нейтрализатора отработавших газов — вернуть его на место довольно дорого, а без него установленный заводом экологический класс машины недостижим.

Современные стандарты предусматривают, что тормоза должны не только зажимать колеса намертво, а делать это так, чтобы машину не развернуло на дороге. Поэтому при прохождении техосмотра будут проверять интенсивность замедления и равномерность срабатывания тормозов всех колес. Для этого в автомобиле должна быть исправна ABS — антиблокировочная система, или все тормозные механизмы должны работать синхронно.

При нашем увлечении ксеноновыми фарами это может стать серьезным препятствием при прохождении техосмотра: все автомобили с незаводской оптикой могут оказаться вне закона. Об этом говорится в Правилах дорожного движения. Поэтому водителям было бы полезно найти хорошие лампы-галогенки или родные фары в ксеноновом исполнении.

Все требования, которым должна отвечать машина по запланированному на 2020 год ОТК (обязательный технический контроль) пока неизвестны. Однако точно известно, что инспекторы диагностического центра будут проверять состояние шин относительно их износа, наличия порезов, соблюдения сроков годности и т.п., а также на их соответствие заводской размерности.

К примеру, если резина на вашем авто не будет соответствовать максимальной для этой модели ширине шин, такую машину могут «забраковать».

По утверждению украинских чиновников проверять техническое состояние автотранспорта на территории страны обязаны так называемые «пункты проверки». На практике такими пунктами могут стать практически все СТО, которые получат определенные полномочия и подберут сертифицированных экспертов, и, конечно же, будут внесены в специальный реестр Министерства.

Специалисты, которые будут проводить проверки, смогут работать сразу на нескольких точка, при выполнении требования, что все наниматели не будут выходить за условный географический круг диаметром 100 км. А в сутки каждый эксперт будет работать только на одном пункте. И не будет обслуживать автотранспорт своей семьи, друзей и других заинтересованных людей.

Такие меры должны позволить снизить коррупционные риски, потому как содействие родственникам, выдача технического талона без реальной проверки транспорта грозит серьезными штрафами. А так же еще одним механизмом по борьбе с взяточниками станет внесения данных проверки в единый реестр транспортных средств. Доступ к данным будет в распоряжении патрульных, осуществляющих дорожный контроль.

Выбирать СТО для проверки собственного транспортного средства водитель может на собственное усмотрение. Все данные об СТО, его материально-технической базе и персонале, где указанна категория и предназначение транспортного средства, адрес СТО указанны в Реестре субъектов техосмотра транспортных средств.

Техосмотр на легковые авто: когда планируют ввести

Сроки прохождения ТО разные и зависят от типа и марки автомобиля, а также причины его использования:

  • легковые ТС, занимающиеся перевозкой пассажиров или тяжелых грузов для получения дохода с термином использования больше 2 лет проходят проверку раз в 24 месяца;
  • грузовые ТС с подъемом груза не больше трёх с половиной тонны, эксплуатацией превышающей два года — на проверку обязаны появится каждые двадцать четыре месяца;
  • грузовые ТС с прицепами с подъемом груза весом превышающим три с половиной тонны, причем термин использования не важен, обязательны к осмотру каждые 12 месяцев;
  • автобусы и ТС, используемые для перевозки опасных грузов, независимо от термина использования проверяются обязательно два раза в год.

Существует установленное время, на протяжении которого СТО должно провести осмотр:

— максимум сорок минут для прицепов;

— максимум сорок минут для легковых ТС;

— один час для грузовых автомобилей;

— 65 минут для автобусов.

Специализированная техника проверяется по другому и время проверки может быть разное.

Согласно закону Украины об административных правонарушениях собственники транспортных средств могут быть привлечены к административной ответственности в таких случаях:

— выдача документов техосмотра с нарушением порядка его проведения влечет за собой штрафные санкции должностным лицам в размере 1360 грн.;

— выдача протокола который не соответствует техническому состоянию, так как написан без проведения просмотра авто влечет за собой штраф в размере 1700 грн.;

— выпуск специализированного транспорта на линию если его состояние не соответствует установленным стандартам и требованиям безопасности дорожного движения, а также отсутствия страхового полиса и медицинского осмотра водителя при перевозке пассажиров на маршруте более 500 км приводит к административным штрафным санкциям должностным лицам в размере 680 грн., что равно сорока необлагаемым минимумам доходов физических лиц;

— повторное нарушение одного из перечисленных ранее случаев на протяжении года приводит к штрафу в размере 850 грн., что равно 50 необлагаемым минимумам доходов граждан Украины.

В законопроекте четко установлена дата, с которой в силу войдет регулярный техосмотр автотранспорта. С 1 января 2022 г. весь частный авто- и мототранспорт должен проходить обязательную проверку на пригодность авто к эксплуатации каждые 2 года, а таксисты ежегодно.

При покупке-продажи авто так же надо будет пройти проверку, перед регистрацией техосмотр обязателен.

Однако в данном законопроекте существуют и исключения, они относятся к следующим категориям транспортных средств и будет действовать бессрочно:

  • автотранспорту дипломатических представительств;
  • специальным транспортным средствам(ТС), максимальная скорость которых не превышает 40 км/ч;
  • ТС объем двигателя, которых меньше 125 куб. см.;
  • раритетные и винтажные автомашины возраст, которых превышает 30 лет и представляет историческую ценность;
  • автомобили, максимальная скорость которых доходит до 25 км/ч;
  • гоночный авто — и мототранспорт, при соблюдении условия, что они не передвигаются своим ходом по дорогам общего пользования.

Несмотря на то, что в данном законе хорошо прописанные нормы, однако он не дает четких ответов на пару значительных вопросов. Во-первых, не указана стоимость проверки, вероятней всего поначалу прохождение техосмотра будет весьма дорогим «удовольствием». Потому как на данный момент на территории нет специализированных и сертифицированных станций технического обслуживания и нет компетентных экспертов.

Во-вторых, как и где будут обучаться эксперты еще не известно. Кабинет Министров должен позаботиться о создании центров подготовки таких кадров с полной подготовкой подзаконной нормативки. А на сложившемся низко конкурентном рынке участники не постесняются устанавливать свои цены. К тому же, сертифицированные пункты должны будут регулярно вносить на счет МВД плату за услуги доступа к реестру транспортных средств, и проводить закупки бланков для технического осмотра.

Однако автовладельцам все-таки придется проходить техосмотр. И в законопроекте прописан штраф, который достигнет 1700 гривен за эксплуатацию транспортного средства без талона, свидетельствующего об успешном прохождении проверки. А для тех, кто дважды проигнорирует данную процедуру, ждет наказание по строже, а именно изъятие водительского удостоверения на срок от 3 до 6 месяцев.

Множество экспертов усомнились в эффективности и надобности подобной инициативы. Так как уверяют, что в современных украинских реалиях данная затея вернет нас к коррупционным недостаткам прошлой советской системы.

Кому не нужно проходить техосмотр в 2021 году

Бот обратной связи в Telegram
Messenger обратной связи в Facebook


Статьи партнёров

Согласно законопроекту, в Украине предлагается вернуть обязательные регулярные техосмотры транспортных средств с 1 января 2022 года. Осмотр частных легковых автомобилей предлагается проводить каждые два года, но независимо от этого графика техосмотр должен осуществяться при регистрации или перерегистрации транспортного средства и смене его собственника, переоборудовании ТС, а также в случае выезда за пределы таможенного контроля Украины.

Для водителей коммерческого транспорта законопроектом предлагается введение Свидетельства о профессиональной компетентности, которое вместе со Свидетельством о пригодности ТС к эксплуатации добавляется к перечню обязательных документов водителя, в случае отсутствия которых предполагается штраф 1700 грн или лишение права управления на срок до 6 месяцев.

А как вы относитесь к тому , чтобы в частном секторе Мелитополя установили контейнерные площадки?

  • Положительно
  • Отрицательно
  • Положительно, но народ не готов
  • Новости
  • Новости Славянска
  • Новости региона
  • Новости Украины
  • Статьи
  • Интервью
  • Блоги
  • Видео
  • Донбасс европейский
  • О нас

В 2021-ом году. Все автомобили, не проходившие обязательных техосмотр ранее, должны обязательно пройти его. В т. ч.:

  • Коммерческие автомобили — минимум 1 раз в год.
  • Легковые автомобили старше 2016-го года выпуска. 1 раз в 2 года.
  • Такси — ежегодно.
  • Автобусы — 2 раза в год.
  • Грузовые авто до 3.5 тонн — раз в 2 года.
  • А также, обязательный техосмотр 2021 в Харькове должны пройти все ввезенные из-за границы автомобили, не соответствующие классу «Евро-4».

Цена техосмотра варьируется в зависимости от типа автомобиля:

  • Коммерческие и грузовые автомобили могут пройти технических осмотр от 1500 грн.
  • Стоимость техосмотра легковой машины составит порядка 1000 грн.

Финальная стоимость зависит от того, где пройти техосмотр.

Проходить техосмотр в Харькове, лучше в сертифицированных мастерских. ТОВ ФІРМА “СИГНАЛ” Предлагает наиболее комфортные с точки зрения цены и скорости прохождения услуги по проведению технической диагностики автомобиля.

Компания даёт не только Сертификат прохождения ОТК, но и действительно проверяет автомобиль на безопасность, исправность, и в случае чего предоставляет услуги по быстрому ремонту и обслуживанию колесного транспорта.

Согласно нового закона, вероятно проходить ТО придется следующим категориям транспорта

  1. Коммерческие автомобили – в зависимости от вида, от одного до двух раз за год.
  2. Легковые автомобили старше 4-х лет – каждых 2 года.
  3. Автомобили такси старее 1 года – каждый год.
  4. Автобусы старше года – каждых полгода.
  5. Грузовые автомобили до 3,5 тонн старше четырех лет – каждых 2 года.
  6. Грузовые автомобили более 3,5 тонн и старше 1 года – каждый год.
  7. Тракторы, старее 4-х лет – каждых 2 года.
  8. Авто, перевозящие опасные грузы, от 1 года и старше – каждых пол года.
  9. Мото-транспорт, у которых объем двигателя более 125 куб. см, возрастом от 2-х лет – каждых 2 года.
  10. Спецтранспорт возрастом от 1 года – каждый год.

С одной стороны это улучшит состояние автомобилей на дорогах, а значит вероятно уменьшит количество ДТП по техническим причинам(заклинил руль, отлетело колесо, не сработали тормоза и т.д.), при условии что пройти его погрев руки чиновникам не получиться, что и было основной причиной отмены тех. осмотра с 2012 года. С другой стороны, это сильно ударит по карманам украинцев, так как привести сейчас автомобили в порядок, для тех кто эксплуатировал авто в виде как есть, к почти эталонному состоянию будет стоить не мало.

Осмотр вероятнее всего будет проводиться по следующим категориям:

  • тормозной системы и рулевого управления;
  • внешних световых приборов, светоотражателей и другого электрооборудования;
  • колес и шин;
  • подвески;
  • средств обзорности.

Как пройти техосмотр в 2021 году

Если интересует, обязательно ли проходить техосмотр, каким машинам и где можно пройти техосмотр на автомобиль, то процедура с 2019 года в Украине не менялась. Сроки, категории колёсных транспортных средств указаны в законе. Владельцы такси и грузовых авто должны проходить ТО ежегодно, автобусов и транспортов, перевозящих опасные грузы — дважды в год (подробнее можно узнать в ст. 35 Закона Украины «О дорожном движении»). Но на утверждение поданы изменения в этот закон, поэтому уже в ближайшем будущем может понадобиться прохождение техосмотра владельцам частных легковых машин (старше двух лет) и мототранспорта с объёмом двигателя больше 125 см3.

В испытательной лаборатории «ОТК-СЕРВИС» можно пройти поэтапную процедуру ТО, которая заключается в предоставлении автовладельцем или уполномоченным лицом документов и последующим проведением испытания. Список обязательной документации содержит:

  • документ, удостоверяющий личность;
  • свидетельство о регистрации автомобиля.

В случае обращения третьего лица необходима доверенность, которая подтверждает данные полномочия и подписывается руководителем компании или лицом, предоставляющим транспортное средство. Доверенность бывает разового действия, специального назначения, а также генеральной. Генеральная доверенность даёт право на управление и распоряжение имуществом. Только после сверки регистрационных данных с идентификационными данными (VIN-код, цвет, тип транспортного средства и т.д.) КТС проходит техосмотр. ТС для проверки доставляется в чистом виде, заправленное всеми эксплуатационными жидкостями согласно документации производителя.

Процедура заключается в проверке общих характеристик составляющих, других узлов и отдельных элементов, влияющих на безопасность участников дорожного движения и окружающей среды. В данный список входят пневматические шины, колеса, защитные устройства, стекла, зеркала, система управления, рама, кузов, оси, тормозные системы и прочее. Более подробную информацию можно получить, предварительно связавшись с нашими менеджерами.

Учитывая предложенные изменения в законопроект, можно предположить, что после его утверждения некоторым автовладельцам не обязательно обращаться в лаборатории для прохождения обязательного технического осмотра КТС. К таким транспортным средствам относятся:

  • легковые авто сроком службы до двух лет;
  • коллекционные машины, которые не находятся в эксплуатации;
  • гоночные модели для соревнований;
  • тракторы со скоростью до 40 км/ч;
  • колёсные транспортные средства с дипломатическими номерными знаками.

Какие документы необходимо будет иметь при себе? Это прежде всего водительские права, свидетельство о регистрации ТС, страховой полис. Свидетельство о регистрации и водительское удостоверение можно предъявлять посредством приложения «Дія».

Также на КТС должны быть установлены тахографы. Это предусматривается следующими критериями:

  • КТС, которые осуществляют перевозку пассажиров/грузов на расстоянии более 50 км;
  • с полной массой более 3,5 тонн;
  • осуществляют перевозку грузов (некоммерческие) с полной массой более 7,5 тонн.

Помимо тахографов на КТС должны быть установлены ограничители скорости. Это относится к таким КТС:

  • грузовые КТС с полной массой более 3,5 тонн, что используются для международных перевозок;
  • автобусы, что используются для международных перевозок пассажиров;
  • грузовые КТС с полной массой более 3,5 тонн и автобусы, с датой первой регистрации в Украине после 1 января 2008 года;
  • автобусы для перевозки школьников.

Согласно проекту, ТО будет проводиться со следующей периодичностью: легковые авто (до 3,5 тонн) – раз в два года (если новая машина – первая проверка только через четыре года), автомобили такси – раз в год, автобусы – раз в полгода, грузовики – раз в год, мототехника – раз в два года. Кто будет проводить ТО? А вот здесь – вопрос. Ожидается, что это дело отдадут частным сертифицированным СТО, дабы избежать коррупции, но не исключено, что за проверку возьмется и полиция. Для этого у нее есть, кстати, передвижные лаборатории технического контроля, которые появились в этом году.

Итак, самый важный посыл – под «запрет» попадут те автомобили, которые не пройдут проверку работы отдельных систем и компонентов на безопасность и воздействие на окружающую среду.

Что же именно будет проверяться? Скорее всего:

  • система рулевого управления (состояние соединений, степень износа, наличие люфтов);
  • тормоза (эффективность и равномерность действия);
  • подвеска (наличие люфта в металлических и резиновых элементах);
  • шины (подбор нагрузки, соответствие типу ТС, глубина протектора, износ);
  • освещение (исправность, механические повреждения);
  • стекла, кузов (состояние порогов и т.д.);
  • ремни безопасности;
  • допооснащение (знак аварийной остановки, огнетушитель);
  • выхлопная система (техническое состояние, замер уровня шума, выброс вредных веществ).

То есть, не пройдут ТО те автомобили, у которых будут проблемы по вышеуказанным узлам (здесь хотим с акцентировать момент на выхлопе – автомобили, у которых вырезан катализатор (а таких в Украине много) не смогут пройти техосмотр!). Впрочем, характер неисправностей может быть разный, а потому, решение о допуске автомобиля на дороги будет приниматься, очевидно, исходя принадлежности ТС к уровню неисправности. Всего таких уровней, вероятно, будет три:

  • незначительная неисправность, то есть не оказывающие значительного воздействия на безопасность или окружающую среду;
  • значительная неисправность, то есть та, что может повлиять на безопасность дорожного движения и окружающую среду;
  • опасная неисправность.

То есть, пройти ТО не смогут те авто, у которых был выявлен серьезный дефект (третьего уровня) хотя бы одного из вышеуказанных компонентов. При первом уровне водителю разрешат продолжить движение сразу, при втором – тоже разрешат, но при условии, что владелец устранить поломку и вернется через некоторое время для повторного ТО (в Польше это 14 дней).

Водителей некоммерческого транспорта обяжут проходить техосмотр

Кроме водительского удостоверения и техпаспорта нужно будет при себе ​​иметь:

  • свидетельство о пригодности транспортного средства к эксплуатации;
  • страховой полис.

В статью 17 закона Об автомобильном транспорте (Требования к персоналу автомобильного транспорта) вводят требование к наличию еще одного документа — свидетельства о профессиональной компетентности водителя.

Пункт звучит так: Водитель, который осуществляет перевозки пассажиров транспортным средством, обязан пройти начальную и/или периодическую подготовку, по результатам которой получает свидетельство о профессиональной компетентности водителя, удостоверяющее его компетентность.

Для водителей, которые своевременно не пригнали авто на техосмотр, увеличат штраф с 340 до 1700 гривен.

— Предлагают новую статью об ответственности за нарушение водителем правил управления коммерчески транспортным средством (грузовым или пассажирским ТС — Ред.), — говорит адвокат Александр Босенко.

За нарушение придется заплатить штраф в размере 1700 гривен. Также водителя могут лишить прав на срок от 3 до 6 месяцев или прибегнуть к административному наказанию — арест на 5-10 суток.

В законе кардинально меняют пункт категории транспорта, которые не подлежат техосмотру. Оттуда вычеркнули легковые автомобили и добавляют следующие виды транспорта:

  • с конструкционной скоростью не более 25 км/ч;
  • представляющие историческую ценность и которые не используются на проезжей части;
  • автомобили, которые используются на спортивных соревнованиях и не ездят по автодорогам;
  • на которые распространяется дипломатическая неприкосновенность;
  • перевозящие оборудование цирков и аттракционов с максимальной скоростью не более 40 км/ч;
  • с объемом двигателя, не превышающим 125 куб. см;
  • колесные тракторы, использование которых осуществляется на дорогах общего пользования, с максимальной скоростью 40 км/ч.

Техосмотр для легковых автомобилей хотят проводить каждые 2 года, а также в следующих случаях:

  • регистрации или перерегистрации авто;
  • смены его собственника;
  • переоборудования транспортного средства;
  • выезда за пределы таможенного контроля Украины.

Водителям грузовых автомобилей грузоподъемностью более 3,5 тонны и такси необходимо проходить техосмотр ежегодно, водителям автобусов и специализированных транспортных средств, перевозящих опасные грузы, независимо от срока эксплуатации — дважды в год.

Ангелина Малиновская

Согласно того же закона и статьи 35:

  • — Легковые авто и автомобили грузоподъёмностью до 3,5 тонн, которым больше двух лет и которые предназначены для перевозки пассажиров или грузов с целью заработка.
  • — Грузовые авто с грузоподъёмностью до 3,5 тонн,, а также такси не зависимо от срока эксплуатации
  • — Автобусы и спецтранспорт, перевозящий небезопасные грузы.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.