Упаковочный лист для таможни образец Казахстан

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Упаковочный лист для таможни образец Казахстан». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Упаковочный лист используется при перевозке грузов с помощью транспортных компаний – в этом случае применение данного документа хоть по закону и не является обязательным, но часто бывает зарегистрировано в учетной политике перевозчика.

В случае переправки товарно-материальных ценностей за границу, составление документа является необходимостью (для предоставления его на таможне).

Упаковочный лист может оформляться на однородный груз или же различный товарный ассортимент, упакованный в одно товарное место (коробку, ящик, паллету, сверток, бочку и т.п.). Он располагается на поверхности упаковки таким образом, чтобы его можно было легко найти и ознакомиться со всей необходимой информацией.

Упаковочный лист может быть самостоятельным документом или же служить приложением к счету-фактуре, например, если вес, количество и вид каждого товарного места различны или переправляется большой объем товарно-материальных ценностей.

Упаковочный лист / Packing list — значение термина

Определенной, обязательной к применению формы упаковочного листа нет – бланк может быть оформлен в произвольном виде с включением любых пунктов, не противоречащих законодательству РФ. Главное, чтобы он содержал:

  • сведения об отправителе груза,
  • получателе,
  • точном адресе пункта назначения,
  • виде упаковки,
  • наименовании перевозимого товара,
  • его количестве и весе.

К оформлению документа следует относиться внимательно, стараться не допускать ошибок, а если таковые все же случились, лучше составить новый лист. Это важно, поскольку с момента принятия груза к транспортировке и до момента его сдачи принимающей стороне, ответственность за целостность товарно-материальных ценностей несет перевозчик.

Здесь следует акцентировать внимание на том, что ответственность на транспортной компании лежит именно за целостность упаковки, а вот за сохранение качества товара при перевозке он ответственности не несет.

Иными словами, если заказчик сэкономил на упаковке и упаковал товар в ненадлежащую тару, то в случае его внутренних повреждений при перемещении, доказать вину перевозчика будет проблематично.

Оформлять упаковочный лист можно на обычном листе А4 формата, как в печатном, так и в рукописном виде. При этом документ обязательно должен содержать «живую» подпись отправителя груза, т.е. упаковщика. Удостоверять упаковочный лист печатью не обязательно, поскольку с 2016 года юридические лица полностью освобождены от требования использовать в своей деятельности штампы и печати.

Оформляется документ минимум в двух экземплярах, один из которых остается у отправителя, второй передается на руки представителю транспортной компании. По мере надобности может быть создан и третий экземпляр, который отправляется получателю груза.

  1. Вверху посередине строки пишется наименование документа, затем ниже полное название компании-отправителя.
  2. Далее указывается следующие данные:
    • наименование предприятия-получателя,
    • адрес, по которому должен быть доставлен груз,
    • при необходимости, дается ссылка на основной документ (в данном случае, это накладная),
    • род упаковки
    • количество товарных мест, которые занимает груз.
  3. Затем идет таблица, в которую вносятся необходимые параметры:
    • название товарно-материальных ценностей,
    • единица измерения (штуки, литры, метры и т.п.),
    • количество,
    • масса.

    Также в документе следует отметить особые примечания: например о хрупкости груза, осторожном обращении с ним и т.д.

  4. Под таблицей следует отметить вес товара нетто (без упаковки) и брутто (соответственно, в упаковке).
  5. В завершение документ должен подписать упаковщик, а также тот, кто проверял упаковку (обычно это представитель транспортной компании, непосредственно занятый в перевозке).
  6. Внизу ставится дата составления упаковочного листа.

TIR (он же CarnetTIR, ТИР-карнет, просто ТИР и Книжка МДП) — один из основных документов в международных автомобильных перевозках грузов. Разработан, чтобы максимально ускорить и облегчить процедуру международной автомобильной перевозки за счет сокращения таможенной волокиты на границе. ТИР действует на территории стран, подписавших соответствующую конвенцию. В России с недавних пор применяется ограниченно.

Приложение К (справочное). Упаковочный лист

Международные автомобильные перевозки по книжке МДП не единственный возможный вариант выполнить доставку груза:

  • предоставление гарантии от получателя, что означает уплату таможенных платежей до перевозки;
  • поручительство со стороны страховой компании;
  • самый простой и наименее затратный вариант – это нанять таможенного перевозчика, который сам позаботится о гарантиях перед ФТС;

Международная товарно-транспортная накладная, или CMR (англ.: consignment note, нем.: Frachtbrief; фр.: lettre de voiture) — это один из важнейших, если не самый важный документ в международных перевозках. CMR служит фактическим доказательством международной автомобильной грузовой перевозки, осуществляющейся по Конвенции КДПГ, и содержит в себе практически всю без исключения информацию по перевозке.

Т1 это документ (бумажка) являющийся таможенной (финансовой) гарантией и применяется для товаров пересекающих территорию ЕС (Евросоюза) транзитом или для гарантии доставки товара от границы ЕС к таможенному складу или внутренней таможне или наоборот.
Т1 — это финансовая гарантия выставленная таможенным агентом (тот кому таможня доверяет и который в случае чего… все оплатит) в пользу таможенных органов ЕС, обеспечивающая гарантию уплаты в бюджет ЕС всех таможенных пошлин и сборов. Например если товар, перемещаемый по территории ЕС по процедуре Т1 не будет доставлен от границы до таможенного поста, то агенту который выписал T1 (поручился) придется уплатить все таможенные сборы как если бы груз был растаможен для использования на территории ЕС.
На практике Т1 пользуются как альтернативой системе гарантий Сarnet TIR (МДП).

T1 применяется в следующих случаях:

  • товар приплыл морем в порт ЕС из другой страны не входящей в ЕС ( Америка, Япония…) и далее автотранспортом из морского порта вывозится внутрь ЕС на таможенный пост для таможенной очистки или на таможенный склад для хранения или дальнейшей перегрузки;
  • товар приплыл в морской порт ЕС из страны не ЕС и затем автотранспортом из морского порта вывозится за границу ЕС, в этом случае Т1 выписывается до таможни на границе ЕС;
  • товар вывозится с таможенного склада например в Германии на таможенный склад например в Латвии;
  • товар ввозится из-за пределов ЕС через сухопутную границу внутрь ЕС на таможенный пост для очистки или на таможенный склад для хранения или перегрузки;
  • груз ввозится из-за пределов ЕС через сухопутную границу транзитом в морской порт или в Швейцарию, Норвегию, …. страны не входящие еще в ЕС.;

Т1 создается на основании инвойса, упаковочного листа и доверенности от отправителя.

Например при экспорте из России: Российский экспортер отправляет во Францию доски. Этот экспортер решил немного сэкономить и по России и Белоруссии товар (доски) перевозится без использования книжки МДП (Carnet TIR) по российской экспортной декларации и CMR. Груз доезжает до границы Европейского Союза — до Бреста, там на польской стороне польский агент выписывает ему T1 и далее до таможенного поста во франции груз едет по этому документу. Наверх….

Особое внимание в TIR;:

  • в графе 5 — должен быть указаны номера CMR и Инвойса. Сверить наличие прописанных в CMR и ТИРе сопроводительных документов с наличием их у водителя.
  • наличие кодов ТНВЭД, совпадающих с кодами в CMR и Инвойсе
  • количество мест и вес должны совпадать с CMR, Инвойсом и с другими документами.

Особое внимание в CMR:

  • графа 1 и 2 — название и адреса отправителя и получателя грузов (сверка с инвойсом)
  • графа 3 и 4 — адреса загрузки и доставки
  • графа 5 — прилагаемые документы – сверять с имеющимися.
    Часто спрашивают: должен ли в ЦМР быть указан номер ТИРа?
    Ответ: В 5-й графе CMR номер книжки TIR должен быть указан обязательно!
  • количество грузовых мест, их маркировка (если есть) и виды упаковок товаров, описание товара, код ТНВЭД, вес брутто касательно каждого кода ТНВЭД (графы 6,7,8,9,10,11, 12 CMR)
  • графа 13 — название таможни назначения, ТП, код, СВХ, номер и срок действия лицензии
  • графа 16 — наличие в цмр названия перевозчика с адресом и ИНН.
  • графа 22 — наличие штампа либо экспедиции, либо грузоотправителя с подписью.

Особое внимание в Инвойсе:

  • цена товара, валюта платежа
  • наличие кодов (совпадающих с ТИРом, CMR)
  • ясность прочтения: код ТН ВЭД – вес брутто – цена
  • печать

Наверх….

Министерство транспорта любой страны, выдавая разрешения-дозволы, хочет, чтобы на ее родном рынке международных перевозок работали только национальные перевозчики. Но готово мириться с паритетными перевозчиками той страны, откуда или куда идет груз. Так, если груз идет из Германии в Казахстан, то предполагается, что перевозку будут выполнять, либо немецкие, либо казахские транспортные компании. И немцы, и казахи защищают свой рынок автоперевозок от перевозчиков других (третьих) стран. Хотят отдать работу своим перевозчикам, чтоб те платили дома налоги и создавали рабочие места.
Если перевозчику из России необходимо перевезти груз между этими двумя странами (из Германии в Казахстан), то по международным соглашениям перевозчик может двигаться по данному маршруту только в том случае, если у него есть специальное разрешение «третьих стран» на погрузку в Германии и въезд в Казахстан, либо перевозчик должен иметь разрешение ЕКМТ (универсальное разрешение, по которому можно перевозить между любыми странами, в том числе и третьими, но Казахстан не входит в страны ЕКМТ). Однако, подобное разрешение не всегда можно получить, так как такое разрешение выдаётся перевозчику на очень жёстких условиях (новый подвижной состав, соответствие экологическим нормам EURO5, отсутствие нарушений таможенного законодательства, международной разрешительной системы и т.д.), а главное, их количество очень жестко квотируется. Понятно почему, ведь каждая страна хочет поднимать своих перевозчиков и не отдавать работу и рабочие места иностранцам.
С прибалтийскими странами очень много мути, так как странами то они уже по сути не являются (это все Евросоюз) своих грузов (произведенных в этих странах) очень мало, а местных перевозчиков которые хотят работать на Россиию и Казахстан там море. В этом вопросе очень много политики и разных спекуляций, но времена меняются и согласно новому порядку, грузы, прибывшие в литовские порты или загруженные на местных терминалах, перевозятся по двухсторонним разрешениям. Такие грузы могут отправляться в Россию без опасений, что на границе будет потребовано разрешение «третьих стран». В принципе, прибалтийским перевозчикам, доставляющим товары из Европы в Россию, нужно будет всего лишь перевезти груз в Литву, выгрузить его на терминале и перегрузить в другое транспортное средство и груз будет считаться почти литовским. Всё это должно быть отражено в документах на груз. Это при одинаковой цене – долго, муторно и просто неохота, потому что есть прямой путь, обычно заказчики на такое не соглашаются по причине перегруза, чреватой повреждениями и неразберихой с документами. Прибалтийские перевозчики ребята работящие — все равно изворачиваются и свой кусочек перевозок все равно откусывают.

Вот в мае 2012 Беларусь ужесточила контроль транспорта из ЕС, который проезжает по территории Белоруссии в Россию, в том числе и литовских и латвийских перевозчиков. Это сделано по требованию России. Российская сторона потребовала от Белоруссии пресечь попадание на территорию Таможенного Союза товаров, перевозимых из третьих стран по двусторонним разрешениям, иначе Беларусь не получит необходимое количество разрешений на ввоз товаров в Россию. Россия, выдавая ограниченное количество трехсторонних разрешений, защищает свой рынок и не допускает конкуренции на этом рынке, продвигая своих перевозчиков.
Работающих в Белоруссии, литовцу или, к примеру, поляку для перевозки товаров в Россию из третьей страны нужны разрешения из этой страны, а лимит разрешений ограничен. Поэтому товары перевозились по двухсторонним соглашениям: перевозчики переписывали CMR (основной документ на перевозку) и указывали, что грузились в своей стране. Это не вызывало претензий россиян до вступления в силу Таможенного союза, когда контроль с границы России перешел на внешнюю границу Белоруссии.
Теперь именно белорусы должны контролировать наличие трехсторонних разрешений. Раньше этот контроль на белорусской границе был нежестким. Белорусы выдавали предписание, чтобы водители показывали разрешение в пунктах контроля на границе Белоруссии и России, но этого практически никто не делал. Теперь же, в России вводятся жесткие штрафы за подобные нарушения, вплоть до конфискации транспортного средства, чтобы защитить своих перевозчиков.

Пример как заполнять дозволы.

Наверх….

Как малому бизнесу импортировать товары на продажу

Существует несколько видов сопровождения (конвоя) при перемещении грузов в режиме таможенного транзита (т.е. под таможенным контролем), отличающиеся как сопровождающими органами, так и видом транспорта:

  • таможенное сопровождение товаров (таможенным органом);
  • сопровождения военизированной охраной (департаментом охраны МВД, подразделения «Белтаможконвой» республиканского унитарного предприятия «Белтаможсервис», Белорусской железной дороги или др. структурой, имеющей соответствующие разрешения).

Контракт — это основная форма фиксации международных торговых сделок. В этом договоре указываются все значимые условия и характеристики товара, в том числе условия поставки и момент перехода права собственности и рисков. Составляется он на двух языках: русском и языке иностранного партнера. Различают следующие виды внешнеэкономических договоров:

  • договор купли-продажи;
  • договор подряда и оказания услуг;
  • аренда или международный лизинг;
  • международные транспортировки.

Обязательно укажите все характеристики товара (количество, цвет, вес, номерные агрегаты и т.д.), установите порядок доставки и перехода права собственности. Определите, в каком порядке будут вносится изменения в договор (обычно — по согласованию сторон). Подробно прочитать про иностранный контракт его виды и специфику вы можете в нашей статье.

Не забудьте, все экспортные контракты на сумму более 6 млн. рублей и импортные — от 3 млн. рублей регистрируются в банке. Подготовьте заверенные копии контракта, они понадобятся для таможенного оформления.

Инвойс — документ, который продавец предоставляет покупателю. Он содержит всю информацию о характеристиках товара (цвет, вес, номера и т.д.), его количестве, цене продажи, условия поставки и данные о покупателе и продавце. Составляется на двух языках. В инвойсе указываются реквизиты контракта, к которому он относится.

Не путайте инвойс и проформу-инвойс. Инвойс выставляется и подтверждает факт оплаты товара, а проформа — это предварительный счет. Он не подтверждает оплату, а доказывает, что товар был отгружен потребителю. Выписанный инвойс показывает, что у покупателя есть обязанность по оплате товара. Инвойс близок по своей сути нашему счету-фактуре или счету на оплату.

Сопроводительный документ к инвойсу — упаковочный лист. Он всегда сопровождает отгрузку товара от поставщика покупателю. Специальной формы листа нет, она разрабатывается самостоятельно. В инвойсе и упаковочном листе отражается практически одинаковая информация, за исключением цены реализации — в листе ее нет. Обязательно в форме документа укажите:

  • номер и дату упаковочного листа;
  • наименование и адрес покупателя, грузополучателя, продавца и грузоотправителя;
  • реквизиты международного контракта;
  • перечень отправленных товаров с их характеристиками;
  • количество товара;
  • номер упаковки, ее вид и габариты;
  • вес товара брутто и нетто;
  • общий вес и объем груза.

Для таможенного оформления нужны оригиналы инвойса и упаковочного листа. Упаковочный лист крепится на поверхности упаковки для быстрого ознакомления.

Оплата по иностранным контрактам подтверждается платежными документами. Это может быть платежное поручение с отметкой банка или выписка с лицевого счета. Для прохождения таможни подготовьте заверенные копии.

Помимо оплаты стоимости груза, на вас может лечь оплата страхования и транспортировки товаров. Платежки по этим затратам тоже предоставьте в таможенные органы.

Оплату таможенных пошлин можно совершить платежными поручениями. Для таможенного оформления эти платежки нужны в оригиналах с печатью банка.

Грузы транспортируют автомобильным, водным, воздушным и железнодорожным транспортом. В зависимости от этого выделяют следующие основные транспортные документы.

  • CMR накладная — оформляется при перевозке груза автотранспортом, содержит сведения об отправителе и грузополучателе, точке доставки и характеристиках груза.
  • Товарно-транспортная накладная используется для автоперевозок, ее используют вместо CMR на территории стран СНГ и Таможенного союза.
  • Carnet TIR (Книжка Международных дорожных перевозок). МДП — интернациональная система транспортировки грузов. Книжки действуют в странах, подписавших мировое соглашение о международной перевозки грузов с применением книжки МДП. Книжка МДП позволяет проходить таможню по упрощенной процедуре.
  • Carnet ATA. Заменяет таможенную декларацию, упрощает и ускоряет таможенное оформление. Этот документ выдается только на товары для выставок и ярмарок, профессиональное оборудование и некоторые другие категории товаров. Список ограничен.
  • Коносамент — документ, подтверждающий принятие груза к морской транспортировке. Он обязывает отправителя груза транспортировать в указанный порт и передать товар владельцу коносамента.
  • Авианакладная и железнодорожная накладная. Используются для транспортировки воздушным и ж/д транспортом.

Оригиналы транспортных документов вы получите вместе с грузом, предоставьте их для таможенного оформления.

В эту группу включаются договоры на транспортировку, оказание экспедиторских или агентских услуг, а также выставленные счета за услуги этих лиц и страхование груза. Особые требования предъявляют к счету на оказание транспортировочных услуг. Сумма счета должна быть разбита на две группы:

  • затраты на доставку от места отправления до таможенного пункта;
  • затраты на доставку от таможенного пункта до места доставки.

В договоре об оказании транспортных услуг укажите место отправления, место пересечения таможенной границы и место доставки. Для таможенного оформления нужны копии договоров и счетов.

Дополнительно могут потребовать лицензии, разрешения на ввоз или вывоз и декларации соответствия. Например, при ввозе лекарственных средств потребуется разрешение учреждений Минздрава, а если товар подлежит лицензированию, то лицензия Минпромторга.

Полный перечень документов можно определить по коду ТН ВЭД товара.

Будьте готовы, что в некоторых случаях таможенные органы могут запросить у вас дополнительные документы. Делается это для определения таможенной стоимости товара. В основном запрашивают:

  • экспортную декларацию отправителя (при импорте товаров);
  • коммерческое предложение продавца (при импорте);
  • калькуляцию изготовителя для подтверждения себестоимости.
  • Образцы заполнения документов
  • Запрещенные торговые марки
  • Путешествуем за рубеж

    Авианакладная с оригинальным номером, по которой груз перемещается воздушным путём.
    Является основным документом при авиаперевозке. Требуется для получения груза, отправленного воздушным путем.
    Если груз пришел без оригинала авианакладной, то получить его с таможни (или оформить транзит через ОАЭ) невозможно.
    Образец авианакладной.

    Где найти форму упаковочного листа?

    Морская транспортная накладная с оригинальным номером, в сопровождении которой груз перемещается по морю.
    Является основным документом при морской перевозке. Требуется для получения груза, отправленного морским путем.
    Без оригинала этого документа никакие действия над морским грузом в ОАЭ не представляются возможным.
    Образец коносамента.

    Платёжный документ, составляемый поставщиком (продавцом) товара, в котором указывются

    • покупатель
    • полная номенклатура (наименования и кол-во) товара
    • дата и условия продажи
    • стоимость каждой единицы и полная стоимость товара.

    Аналог российской счет-фактуры.

    От суммы инвойса исчисляется пошлина, уплачиваемая нами в таможенные органы ОАЭ при ввозе груза в страну.
    В случае, если груз прибыл в ОАЭ с копией инвойса (читайте Примечание ниже) таможня ОАЭ налагает штраф в размере 500 AED (136 USD). Без копии инвойса получение груза невозможно.
    Образец инвойса.

    Документ, подтверждающий страну происхождения (изготовления) товара.
    Выдается ппроизводителю (или покупателю) товара торгово-промышленной палатой страны производства.
    С 2010 года входит в комплект необходимых документов.
    В случае отсутствия сертификата таможня взымает штраф в размере 500 AED (136 USD).
    Образец сертификата происхождения.

    Шестая часть производимой арматуры от общего объема в 5 млн тонн отправляется на экспорт. Российская арматура вывозится в Индию, США, страны Ближнего Востока и Южной Америки, СНГ, Азию, Европу.

    В процедуру экспорта входит:

    • вывоз арматуры от производителя и доставка к месту отправки;

    • транспортировка выбранным видом транспорта: морским, автомобильным или железнодорожным;

    • таможенное оформление;

    • получение разрешительных документов и сертификатов;

    • страхование;

    • помещение на склад.

    ВНИМАНИЕ! Мы работаем только с юридическими лицами.

      Порядок заполнения CMR-накладной

      Перевозка может выполняться различными видами транспорта, наиболее востребован морской, однако, в большинстве случаев задействует мультимодальная перевозка, потому что для перевозки до морского порта и от него до грузополучателя необходим автомобильный транспорт.

      Транспортировка арматуры, особенно трубопроводной и строительной, требует особого подхода и транспорта, поскольку металлопрокат может иметь значительную длину, что исключает возможность использования стандартных грузовиков.

      Определенные сложности связаны и с погрузкой/разгрузкой продукции. При погрузке необходимо распределить нагрузку таким образом, чтобы большая ее часть приходилась на ведущую ось. Погрузку нужно производить на ровных площадках с прочным покрытием.

      Что касается автомобильного транспорта, то для перевозки в наибольшей мере подходят:

      • бортовые грузовики, если позволяют габариты груза;

      • автопоезда и тягачи с прицепом – используются для перевозки арматуры длиной до 6 м;

      • раздвижные платформы и полуприцепы-роспуски – для арматуры длиной 8 м и более;

      • тралы – для груза массой более 3 тонн;

      • длинномеры с манипулятором.

      Графа, номер

      Описание

      1

      Отправитель

      Указывается фирма — отправитель, её полный юридический адрес, страна, город, индекс, улица, номер дома. Если товар отправляется в Россию по поручению контрактодержателя третьей фирмой, то указывается название этой фирмы и делается приписка: «по поручению» («by order», «on behalf»). Например: «фирма «В» (отправитель) по поручению «фирмы «А» (контрактодержатель)

      2

      Получатель

      указывается полное наименование получателя груза, юридический адрес и ИНН.

      3

      Место выгрузки

      указывается адрес доставки груза после произведенной таможенной очистки.При наличии заполненной графы 3 перевозчику, независимо от страны принадлежности, разрешается перемещаться по всей территории России без каких-либо других товарно-транспортных документов, не допускается перемещение с грузом на другой адрес, не указанный в данной графе.

      4

      Место загрузки, дата загрузки

      указывается город, страна и дата погрузки.

      5

      Прилагаемые документы

      • указываются документы, прилагаемые к CMR (только те, которые сопровождают груз):
      • счет-фактура (invoice);
      • отгрузочная спецификация;
      • сертификат качества, если грузы имеют промышленное происхождение;
      • ветеринарный сертификат, если грузы имеют животное происхождение;
      • фитосанитарный сертификат, если грузы имеют растительное происхождение;
      • сертификат о происхождении (certificate of origin)

      6-9

      Указываются наименование груза, количество грузовых мест и род упаковки

      Все данные этого раздела должны точно соответствовать данным, указанным в инвойсе и упаковочном листе.
      При большом количестве наименований возможно указание объединенного названия со ссылкой «расшифровку смотри в инвойсе».
      При наличии большого количества наименований указывают расшифровку веса по каждому коду ТН ВЭД.
      При контейнерных и других транзитных перевозках со сменой транспорта количество транспортных мест должно соответствовать данным, указанным в первоначальном транспортном документе. *

      10

      Статистический код

      указываются коды ТН ВЭД по каждой группе товаров

      11

      Вес брутто

      указывается вес брутто, заявленный в инвойсе — по экспортной декларации.
      При контейнерных перевозках данная графа должна соответствовать данным, указанным в морском коносаменте.

      12

      Объем

      заполняется обычно в случае перевозки сборных грузов. В остальных случаях — необязательно.

      13

      Указания отправителя

      указываются полные реквизиты таможенного терминала, на который должен быть доставлен груз для таможенной оформления.
      В нижней части пункта 13 указана объявленная стоимость груза.

      14

      Возврат

      заполняется при контейнерных перевозках. Указывается адрес контейнерного депо, куда должен быть возвращен контейнер после разгрузки груза.

      15

      Условия оплаты

      указывается базис поставки товара, например условия поставки по ИНКОТЕРМС

      16

      Перевозчик

      указываются полные реквизиты транспортной компании владельца транспортного средства, ставится штамп или печать перевозчика

      17

      Последующий перевозчик

      заполняется в случае, если перевозка осуществляется с перегрузом с одного транспортного средства на другое. Обычно указываются реквизиты агента (экспедитора), который контролирует данную перевозку. Печать

      18

      Оговорки и замечания перевозчика

      могут быть указаны любые замечания или уточнения перевозчика относительно груза (качество упаковки, температурный режим и др.).**

      19

      Данная графа может быть заполнена только отделом расчетов после завершения перевозки. Однако, в настоящее время размер фрахта устанавливается на договорных началах и поэтому, как правило, пункт 19 не заполняется.

      20

      Особые согласованные условия

      • платежи, которые отправитель обязан произвести;
      • сумма, подлежащая уплате при сдаче груза;
      • инструкции отправителя перевозчику относительно страхования груза;
      • согласованный срок, в течение которого перевозка должна быть осуществлена.

      Отправитель груза

      Заполняет графы 1-15, 21, 22. В этих графах указываются следующие данные.

      • Графа 1 «Отправитель (наименование, адрес, страна)»,
      • Графа 2 «Получатель (наименование, адрес, страна)» — наименования, адреса, телефоны и страны местонахождения организаций, производящих соответственно отгрузку и получение груза.
      • Графа 3 «Место разгрузки груза» — страна и место (адрес) доставки груза.
      • Графа 4 «Место и дата погрузки груза» — страна, место (адрес) и дата принятия груза к перевозке.
      • Графа 5 «Прилагаемые документы» — перечень прилагаемых документов. При этом водитель должен проверить, совпадают ли указанные номера документов с их фактическими номерами.
      • Графа 6 «Знаки и номера» — знаки и номера, обозначающие класс, подкласс перевозимых грузов, в том числе опасных, классифицируемых по Европейскому соглашению о международной перевозке опасных грузов (ДОПОГ). Контейнер, перевозимый на автомобильной площадке, относится к оборудованию (таре) для перевозки груза, поэтому номер контейнера указывается в графе 6 CMR «Знаки и номера».
      • Графа 7 «Количество мест» — количество мест груза. Водитель должен проверить его соответствие фактическому количеству.
      • Графа 8 «Род упаковки» — род упаковки груза (коробки картонные, ящики деревянные, бочки металлические или пластмассовые, мешки холщовые или полиэтиленовые и т.д.). Вид тары может указываться сокращенно.
      • Графа 9 «Наименование груза» — наименование груза.
      • Графа 10 «Статист. №» — код товара (не менее четырех знаков) в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Республики.
      • Графа 11 «Вес брутто, кг» — вес брутто (вес груза с упаковкой) в килограммах.
      • Графа 12 «Объем, куб. м» — объем, занимаемый грузом, в кубических метрах.

      При большом перечне отправляемых грузов, который не представляется возможным поместить в бланке CMR-накладной, разрешается перечень этих грузов с данными о них, внесенными в графы 6-12, прилагать к CMR-накладной. В этом случае в графах 6-12 CMR-накладной следует записать наименования, номера и даты прилагаемых документов, а в прилагаемых документах должна содержаться ссылка на CMR-накладную с указанием ее номера и даты составления.

      • Графа 13 «Указания отправителя (таможенная и прочая обработки)» — наименование, адрес и другие реквизиты таможни, где будет происходить таможенное оформление груза. Обязательно должны быть указаны: код таможенного поста и номер действующей лицензии. Здесь же могут быть указаны инструкции Отправителя, например, о необходимости помещения груза на транзитный склад и прочие указания по обработке груза.

      В нижней части графы 13 может указываться объявленная стоимость груза. Перевозчику необходимо знать, что если отправитель объявляет стоимость груза выше предела, установленного ч. 3 ст. 23 Конвенции КДПГ, то объявленная стоимость заменяет установленный Конвенцией предел ответственности перевозчика (25 франков за килограмм недостающего веса брутто. Под франком подразумевается золотой франк весом 10/31 г золота 900-й пробы). При этом отправитель обязан выплатить перевозчику определенную соглашением сторон надбавку к провозной плате.

      Кроме того, если в силу ст. 26 Конвенции КДПГ отправитель установит дополнительную ценность груза на случай его утери, повреждения или не доставления в оговоренный срок, он также должен выплатить надбавку к провозной плате.

      • Графа 14 «Возврат» — государственный номер полуприцепа или контейнера в случае вывоза их из-за границы после временного пребывания там.
      • Графа 15 «Условия оплаты» — условия оплаты товара по контракту купли-продажи в соответствии с Международными правилами толкования торговых терминов (ИНКОТЕРМС) в действующей редакции.
      • Графа 21 «Составлена в» — наименование населенного пункта, где составлялась CMR-накладная, и дата ее заполнения.
      • Графа 22 «Прибытие под погрузку. Убытие» — фактическое время и дата прибытия под погрузку и убытие из-под погрузки. Эти сведения отправитель заверяет подписью (с расшифровкой) и штампом.

      Перевозчик груза

      Заполняет графы 16-19, 23, 25-29, куда вносит следующие данные.

      • Графа 16 «Перевозчик (наименование, адрес, страна)» — реквизиты перевозчика (наименование, адрес, телефон, факс и т.д.).
      • Графа 17 «Последующий перевозчик (наименование, адрес, страна)» — реквизиты последующего перевозчика в случае осуществления перевозки несколькими перевозчиками.
      • Графа 18 «Оговорки и замечания перевозчика» — оговорки, касающиеся внешнего состояния груза и его упаковки.

      Согласно Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов, если CMR-накладная не содержит специальных оговорок перевозчика, то до доказательства иного предполагается, что в момент принятия груза перевозчиком груз и его упаковка были внешне в надлежащем состоянии, а число грузовых мест, их маркировка и нумерация соответствовали указанным в CMR-накладной.

      Декларирование экспортируемой продукции предусматривает сбор определенной документации, в том числе:

      1. Подтверждения заключения внешнеэкономической сделки, в роли которых выступают контракты, приложения и дополнительные соглашения, исполненные платежные поручения на предоплату, а также оригинал и перевод коммерческого инвойса.
      2. Документы, связанные с транспортировкой и перемещением грузов, включая накладные, соглашения об оказании логистических услуг, страховку, упаковочные листы и свидетельства, удостоверяющие право собственности.
      3. Документальную характеристику — инструкции, технические паспорта, сертификаты происхождения, соответствия и качества, и официальное разрешение на вывоз за пределы территориальных границ РФ.
      4. Платежные квитанции, подтверждающие своевременную оплату пошлин и сборов, в том числе отдельные чеки для авансовых платежей и таможенного оформления.

      Указанный перечень не является исчерпывающим, поскольку контролирующие органы имеют право запросить у участников дополнительные материалы, связанные с совершаемой операцией. Стоит также отметить, что реализация поставок, осуществляемых в адрес контрагентов из стран ЕАЭС, предусматривает упрощенный порядок, что обуславливается действием единых нормативных положений, а также лояльным отношением со стороны государства, заинтересованного в увеличении торговых оборотов с экономическими партнерами.

      Помимо уже перечисленных стандартных требований, таможенные службы наделяются законной возможностью запрашивать уточняющие сведения и документальные подтверждения, которые, по мнению ответственных сотрудников, необходимы для прояснения спорных моментов. Так, к примеру, чтобы подтвердить заявленную стоимость декларируемого товара, могут понадобиться:

      • Коммерческие прайс-листы и спецификации от продающей стороны.
      • Расчет себестоимости и имеющиеся официальные предложения.
      • Договора, обуславливающие возможность реализации на территории РФ.
      • Бухгалтерская отчетность, подтверждающая приемку и постановку на баланс.
      • Выписки, накладные, финансовая документация.

      В ситуациях, когда к участию в торговой операции ВЭД привлекается таможенный брокер, либо иная специализированная служба, принимающая на себя обязательства по оперативному составлению декларации, также должно быть предоставлено подтверждение заключенных с представителем договорных отношений.

      Экспорт товаров из России: подробная инструкция

      Тот факт, что в законодательных нормах не приводится единый стандартный перечень, который определял бы все обязательные к представлению формы и бланки, обуславливается влиянием на комплектность целого ряда факторов:

      • формат международной сделки;
      • режим, действующий в отношении груза;
      • вид выбранной процедуры;
      • определенный договором способ взаиморасчетов;
      • номенклатурная кодификация;
      • наличие особых требований или ограничений;
      • специфика коммерческой деятельности организации.

      Перед тем как поставка окажется на границе, следует уточнить существующие нормы. Это можно сделать как через службы, выступающие в качестве посредников, так и у представителей контролирующих органов.

      Перечень необходимых документов во многом зависит от правил поставки Инкотермс. Здесь мы постарались коснуться необходимого минимума

      • международный контракт, подтверждающий наличие обязательств по поставке товаров и грузов (с имеющимися приложениями и спецификациями к договору экспорта);
      • паспорт сделки (предоставляется только в тех ситуациях, когда сумма сделки превышает 50 000 долл. США);
      • счет-фактура в 6-12 экз. (форматы инвойс либо проформа-инвойс);
      • CMR или TTH в 6-12 экз. Конкретный вид транспортной документации определяется по критериям страны-грузополучателя и категории транспорта;
      • упаковочный лист, который содержит сведения об упаковке на оформляемые грузы, массе нетто и брутто, погрузочных местах в зависимости от размера (в 6-12 экз.)
      • разрешительная документация на экспорт (сертификаты, лицензии (соблюдение прав собственности правообладателя) и т.д.);
      • документ об оплате таможенных сборов, пошлин и налогов, в том числе НДС (как правило, платежное поручение);
      • документация на груз (его происхождение и принадлежность грузоотправителю).

      Они необходимы для перевозки груза и служат подтверждением, что он был принят для транспортировки у продавца. Вид документа зависит от способа доставки.

      Вид транспорта Вид документа
      Автомобильный Международная товарно-транспортная накладная, CMR
      Морской Грузовая авианакладная, AWB
      Железнодорожный Железнодорожная накладная международного сообщения, SMGS
      Авиационный Коносамент, Bill of landing

      Это документ в виде письменного заявления, составленный по устной форме, где содержится полная и точная информация о грузе, таможенном режиме и виде транспорта, на котором товар перевозится.

      • страна происхождения;
      • информация о транспорте, на котором перевозится товар;
      • название таможенной процедуры;
      • тип груза-товара (номенклатура товара согласно ТН ВЭД);
      • вес груза;
      • стоимость;
      • цель ввоза или вывоза;
      • сведения о внешнеторговой сделке;
      • данные декларанта и таможенного представителя;
      • информация о подтверждающих документах.

      Чем подробнее вы пропишите условия сделки в контракте, тем меньше сложностей возникнет при экспорте. Даже самые незначительные мелочи стоит обговорить и зафиксировать заранее.

      Сторонами сделки являются: продавец товара и покупатель. В некоторых случаях в этой цепочке присутствует посредник. К примеру, вы продаете товар не напрямую, а в грузовой терминал или логисту.

      Федеральная таможенная служба

      Это то, что вы продаете. В контракте необходимо указать и описать товар и его характеристики.

      • наименование товара;
      • вид товара;
      • материал изготовления и характеристики;
      • назначение товара.

      Описать товар необходимо, как можно подробнее. Это позволит присвоить ему корректный код ТН ВЭД, а также убережет от проблем с потенциальным покупателем и таможней.

      В контракте должно быть прописано количество товара, его вес или объем. Также укажите, каким образом будет упакован товар.

      Информация, указанная в контракте должна соответствовать реальному размеру поставки. Не стоит делать сюрпризов покупателю, лишняя единица товара в партии может обернуться проблемой с таможней.

      Укажите стоимость одной единицы товара и всей партии целиком. В контракте важно прописать детали оплаты сделки:

      • валюта по контракту;
      • валюта, в которой будет оплачиваться товар;
      • способ расчета платежа, при конвертации валюты.

      Согласовать условия поставки Инкотермс стоит еще до составления контракта.

      International commerce terms (Incoterms) – это одиннадцать общепринятых терминов, сокращенных по первым трем буквам, которые регулируют международную поставку товаров. Применение этих правил:

      • закрепляет права и обязанности продавца и покупателя во внешней торговле;
      • разграничивает ответственности между ними;
      • разграничивает риски, связанные с поставкой груза.

      Опубликовано: 13 декабря 2017 15:07 Последнее изменение: 16 декабря 2020 12:30

      Таможня больше не ставит штампы на документах

      Данный документ запросит транспортная компания для организации перевозки. На таможне он необходим для совершения таможенных процедур. Бланк содержит описание транспортируемых товаров, влияющее на способы их доставки. Он позволит перевозчику и грузополучателю быстро определить содержимое упаковки.

      Официального образца упаковочного листа нет, поэтому компании необходимо самой установить его форму.

      Лист можно оформить на обычной бумаге, либо на бланке организации. Здесь представлены его образцы.

      • Пример заполненного упаковочного листа
      • Пример незаполненного упаковочного листа
      • Упаковочный лист на английском

      1. Вверху страницы по центру отражается наименование документа. В следующей строке указывается официальное наименование фирмы-отправителя.

      Если грузоотправителем является физическое лицо, необходимо вписать его паспортные данные и ФИО.

      2. Далее по тексту последовательно указывается следующая информация:

      • название фирмы-получателя;
      • точный адрес доставки товара с указанием индекса и региона.
      • данные о товарной накладной;
      • сведения о виде упаковочного материала (коробка из картона, ящик, пакет, сверток и т.п.);
      • указание на количество отгрузочных мест.

      Если партия товара должна быть доставлена в другое государство, то адрес указывается на двух языках (русском и страны-назначения)

      3. Затем оформляется таблица с основными параметрами груза:

      • наименование перевозимого товара;
      • применяемая единица измерения;
      • количество и вес продукции.

      4. Ниже таблицы отражаются сведения об общей массе товара (нетто и брутто).

      5. В предпоследней строке указываются данные о сотруднике, который осуществлял упаковку, и о том, кто проверял работу упаковщика. Оставляется место для указания его подписи и должности.

      6. Последним реквизитом идет дата оформления листа.

      Лист должен быть заполнен аккуратно, без исправлений и зачеркиваний. Допускается оформление от руки или на компьютере.

      Пакинг лист необходимо оформить в нескольких экземплярах, по одному для каждой из сторон, принимающих участие в отгрузке, доставке и получении товара.

      По причине большого количества разных типов товаров возникает необходимость в обязательной подписи ящиков, коробок и паллет специальными упаковочными листами. Применение документов обеспечивает экономию времени и ресурсов в процессе отгрузки грузовых партий, исключает пересортицу с возникновением ситуаций, когда клиент получает не предназначенный для него товар. Обеспечивается проверка сохранности наименований продукции, снижается риск потери грузовых единиц при перемещении по терминалу.

      Бланк упаковочного листа – это официальный документ, который выполняет функцию сопровождения товаров, а составление бумаг рекомендуется осуществлять только квалифицированными специалистами. В качестве основания для правильного внесения данных может использоваться лист, который составлен в свободной форме. Также отсутствуют фактический регламент подачи данных, которые представляются производителем.

      Составление документа актуально для тех случаев, когда грузовое место может включать в себя товары разнородного типа. В тех ситуациях, когда упаковочные листы не поступают с товаром или теряются при осуществлении перевозки, данный факт может оказать негативное влияние на оценку достоверности установленной стоимость в процессе проведения таможенной процедуры.

      При реализации грузовых перевозок в качестве места традиционно выступает единица изменения товара, которую предпринимает к осуществлению транспортировки перевозчик. Примером является коробка, ящик или сверток. В рамках одного места может размещаться одна коробка или ящик. С целью обозначения применяется наименование COLLI. При упаковке товаров на паллеты применяется указание PLT.

      1. Вверху страницы по центру отражается наименование документа. В следующей строке указывается официальное наименование фирмы-отправителя.

      Если грузоотправителем является физическое лицо, необходимо вписать его паспортные данные и ФИО.

      Ответственность транспортной компании регулируется соответствующими договорами перевозки. Обязанности перевозчика описываются в Гражданском кодексе (статья 796):

      • утрата груза, недостача;
      • повреждение или порча.

      При этом исключаются применение ответственности в отношении перевозчика, если повреждение или утрата грузов произошли по причинам, на которые он не может непосредственно повлиять:

      1. Любые обстоятельства, связанные с действиями отправителя и/иди получателя груза.
      2. Особые естественные свойства предмета.

      Если перевозится большое количество наименований, допустимо сокращение в виде: расшифровка в счет-фактуре (инвойсе). Если перевозится опасный груз, обязательно укажите класс опасности.

      Указания отправителя

      Здесь записываем данные таможенного терминала, куда должен быть доставлен груз. В нижней части поля указываем стоимость товара.

      Заполняем при условии перевозки контейнером. Указываем место возврата контейнера после разрузки.

      Условия оплаты

      Прописываем условия оплаты, согласно международному договору поставки. Указываем код по словарю Инкотермс.

      Декларация на товары – документ, который составляется по установленной форме и необходим для заявления в таможенные органы точных сведений о товарах, которые перемещаются через таможенную границу.

      Согласно положениям Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации», декларация на товары подается в электронной форме. Однако в силу ч. 1 ст. 204 Закона Правительство РФ может установить исключения из данного правила. Перечень таких исключений содержит Постановление Правительства РФ от 13.12.2013 N 1154 «О перечне товаров, таможенных процедурах, а также случаях, при которых таможенное декларирование товаров может осуществляться в письменной форме»

      Электронная форма декларации на товары (ЭДТ) подается в таможенные органы по общим правилам декларирования (с приложением электронных форм документов) и подписывается электронной подписью (ЭП) декларанта.

      Подача таможенной декларации сопровождается представлением таможенному органу документов, подтверждающих указанные в ней сведения:

      1. Организационные, регистрационные и удостоверительные (уполномочивающие) документы: учредительные документы, свидетельство о государственной регистрации, свидетельство об аккредитации филиала (представительства) иностранного юридического лица, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, доверенность на представление интересов организации – декларанта.

      2. Договоры (включая дополнения, соглашения к ним), имеющие отношение к декларируемым товарам.

      3. Коммерческие документы: счета-фактуры (инвойсы), спецификации, отгрузочные и упаковочные листы и другие документы.

      Инвойс (англ. invoice) – документ, предоставляемый продавцом покупателю. Используется для оплаты товаров и как сопровождающий поставку документ.

      Инвойс не имеет установленной формы и оформляется по форме продавца. Однако он должен содержать следующие данные:

      • — наименование продавца и покупателя, банковские реквизиты продавца;
      • — номер и дата инвойса;
      • — номер и дата контракта, по которому продаются товары;
      • — условия оплаты;
      • — условия поставки;
      • — название/наименование/описание товаров;
      • — цена за единицу товара;
      • — сумма с указанием валюты.

      В международной торговой практике часто используются две формы инвойса: проформа (Proforma Invoice) и коммерческий (Commercial Invoice).

      Проформа-инвойс содержит сведения о цене и стоимости товара, но не является расчетным документом, т.к. не содержит требования об уплате указанной в нем суммы. Поэтому, выполняя все остальные функции счета, он не выполняет главной функции счета как платежного документа. Счет-проформа может быть выписан на отгруженный, но еще не проданный товар и наоборот. Обычно он выписывается при поставках товаров на консигнацию, на выставки, аукционы, при поставках давальческого сырья по договорам на переработку, поставках товаров в качестве дара или безвозмездной помощи (в этом случае может выписываться только для целей таможенной оценки). Коммерческий инвойс является платежным документом, и может уточнять данные, содержащиеся в проформе.

      Инвойс (invoice) входит в обязательные документы для грузоперевозки. Инвойс может так же именоваться «счет-фактура». В инвойсе отражается факт сделки между продавцом и покупателем. Инвойс содержит наименование товара, количество каждого наименования, цена за единицу, общая сумма к оплате. Обязательно указывают дату, номер, названия и реквизиты покупателя и продавца. Налоги к уплате указывают отдельно. Также в инвойсе могут указывать условия сделки, сроки и способы оплаты и отгрузки. Инвойс — ключевой документ для грузоперевозки. Инвойс требуют при таможенном оформлении груза. Оперативность прохождения таможни зависит (целиком и полностью!) от того, как правильно оформлен инвойс. Для перевозчика важно, чтобы инвойс на перевозимые грузы был оформлен точно и правильно.

      Оформление упаковочного листа применяется при транспортировке различного рода грузов. Это товаросопроводительный документ, составляемый в виде описи, которая отражает наименование перевозимых товарно-материальных ценностей, их количество, вес и т.п. параметры.

      В перечень содержащихся в упаковочном листе сведений могут входить любые показатели груза, кроме его стоимости.

      Это вполне закономерно, учитывая тот факт, что документ располагается снаружи упаковки и является легкодоступным (т.е. не указывая цену товара, отправитель обеспечивает дополнительную меру по его сохранности). Грубо говоря, случайный человек цену груза не узнает.


      Похожие записи:

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован.