Жилищный кодекс республики Беларусь 2021 с изменениями

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Жилищный кодекс республики Беларусь 2021 с изменениями». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

30.08.2021 С 1 сентября витебские школьники снова смогут бесплатно ездить в городском общественном транспорте 26.08.2021 Внимание! Закрытие движения транспорта 28-29 августа! 25.08.2021 На радиопередающих станциях РУП «Белтелеком» будут изменены частотные каналы, на которых транслируются в эфир телевизионные программы 24.08.2021 Единый день безопасности дорожного движения пройдет в Витебской области 27 августа 20.08.2021 Изменение движения автобуса маршрута №18

  • Новости

    • Официальный Сайт Президента Республики Беларусь
    • Официальный сайт Витебского облисполкома
    • Каталог ресурсов государственных органов
    • Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь
    • Портал рейтинговой оценки качества оказания услуг организациями Республики Беларусь
    • Интернет-портал «Молодежь Беларуси»
    • Информация о либерализации экономической деятельности
    • БРСМ в Витебске
    • Витебское областное управление МЧС РБ
    • Национальное агентство по туризму
    • Фонд ”Витебскоблимущество“
    • Сайт Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь.
    • Коммунальное унитарное производственное предприятие «Витебское городское жилищно-коммунальное хозяйство»
    • Совет Республики
    • Министерство по налогам и сборам
    • ГУО «Институт пограничной службы Республики Беларусь»
    • РУП «Национальный центр электронных услуг»
    • Проверка контрагентов

    1. Жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на неприкосновенности и недопустимости произвольного лишения жилища, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав (далее — жилищные права), а также на признании равенства участников регулируемых жилищным законодательством отношений (далее — жилищные отношения) по владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями, если иное не вытекает из настоящего Кодекса, другого федерального закона или существа соответствующих отношений, на необходимости обеспечения восстановления нарушенных жилищных прав, их судебной защиты, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению.

    2. Граждане по своему усмотрению и в своих интересах осуществляют принадлежащие им жилищные права, в том числе распоряжаются ими. Граждане свободны в установлении и реализации своих жилищных прав в силу договора и (или) иных предусмотренных жилищным законодательством оснований. Граждане, осуществляя жилищные права и исполняя вытекающие из жилищных отношений обязанности, не должны нарушать права, свободы и законные интересы других граждан.

    3. Жилищные права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

    4. Граждане, законно находящиеся на территории Российской Федерации, имеют право свободного выбора жилых помещений для проживания в качестве собственников, нанимателей или на иных основаниях, предусмотренных законодательством.

    5. Ограничение права граждан на свободу выбора жилых помещений для проживания допускается только на основании настоящего Кодекса, другого федерального закона.

    1. Жилище неприкосновенно.

    2. Никто не вправе проникать в жилище без согласия проживающих в нем на законных основаниях граждан иначе как в предусмотренных настоящим Кодексом целях и в предусмотренных другим федеральным законом случаях и в порядке или на основании судебного решения.

    3. Проникновение в жилище без согласия проживающих в нем на законных основаниях граждан допускается в случаях и в порядке, которые предусмотрены федеральным законом, только в целях спасения жизни граждан и (или) их имущества, обеспечения их личной безопасности или общественной безопасности при аварийных ситуациях, стихийных бедствиях, катастрофах, массовых беспорядках либо иных обстоятельствах чрезвычайного характера, а также в целях задержания лиц, подозреваемых в совершении преступлений, пресечения совершаемых преступлений или установления обстоятельств совершенного преступления либо произошедшего несчастного случая.

    4. Никто не может быть выселен из жилища или ограничен в праве пользования жилищем, в том числе в праве получения коммунальных услуг, иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

    Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь

    1. В соответствии с Конституцией Российской Федерации жилищное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

    2. Жилищное законодательство состоит из настоящего Кодекса, принятых в соответствии с настоящим Кодексом других федеральных законов, а также изданных в соответствии с ними указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, принятых законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.

    3. Указы Президента Российской Федерации, регулирующие жилищные отношения, не должны противоречить настоящему Кодексу, другим федеральным законам.

    4. Правительство Российской Федерации вправе издавать постановления, содержащие нормы, регулирующие жилищные отношения, на основании и во исполнение настоящего Кодекса, других федеральных законов, нормативных указов Президента Российской Федерации.

    5. Федеральные органы исполнительной власти могут издавать нормативные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие жилищные отношения, в случаях и в пределах, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации.

    6. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации могут принимать законы и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие жилищные отношения, в пределах своих полномочий на основании настоящего Кодекса, принятых в соответствии с настоящим Кодексом других федеральных законов.

    7. Органы местного самоуправления могут принимать нормативные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие жилищные отношения, в пределах своих полномочий в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

    8. В случае несоответствия норм жилищного законодательства, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актах органов местного самоуправления, положениям настоящего Кодекса применяются положения настоящего Кодекса.

    1. Акты жилищного законодательства не имеют обратной силы и применяются к жилищным отношениям, возникшим после введения его в действие.

    2. Действие акта жилищного законодательства может распространяться на жилищные отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, прямо предусмотренных этим актом.

    3. В жилищных отношениях, возникших до введения в действие акта жилищного законодательства, данный акт применяется к жилищным правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие.

    4. Акт жилищного законодательства может применяться к жилищным правам и обязанностям, возникшим до введения данного акта в действие, в случае, если указанные права и обязанности возникли в силу договора, заключенного до введения данного акта в действие, и если данным актом прямо установлено, что его действие распространяется на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров.

    1. В случаях, если жилищные отношения не урегулированы жилищным законодательством или соглашением участников таких отношений, и при отсутствии норм гражданского или иного законодательства, прямо регулирующих такие отношения, к ним, если это не противоречит их существу, применяется жилищное законодательство, регулирующее сходные отношения (аналогия закона).

    2. При невозможности использования аналогии закона права и обязанности участников жилищных отношений определяются исходя из общих начал и смысла жилищного законодательства (аналогия права) и требований добросовестности, гуманности, разумности и справедливости.

    К жилищным отношениям, связанным с ремонтом, переустройством и перепланировкой помещений в многоквартирном доме, использованием инженерного оборудования, предоставлением коммунальных услуг, внесением платы за коммунальные услуги, применяется соответствующее законодательство с учетом требований, установленных настоящим Кодексом. (в ред. Федерального закона от 27.12.2018 N 558-ФЗ)

    Новые Кодексы Республики Беларусь, 2021 г.

    • Достижения и перспективы. Августовский педсовет собрал педагогов со всей Мозырщины (будет обновлено)
    • Школьная реформа, удаленка, патриотизм, дисциплина: интервью с министром образования Игорем Карпенко
    • Спасатели Гомельской области покорили Эльбрус
    • Колоссальный потенциал молодежи Гомельской области позволит успешно решать любые задачи — Соловей
    • Более 5 т самогона и браги уничтожено в Гомельской области с начала года
    • Золото и серебро. Мозыряне завоевали награды на чемпионате Европы по тяжёлой атлетике
    • Спасатели за сутки 7 раз выезжали на поиски заблудившихся в лесу
    • Более 1 000 многодетных семей Мозырского района получили единовременную материальную помощь к 1 сентября
    • 3 сентября — открытие 32-го театрального сезона в Мозыре
    • Гороскоп на 31 августа. Узнайте, что приготовили для вас звезды
    Январь 2020
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
    6 7 8 9 10 11 12
    13 14 15 16 17 18 19
    20 21 22 23 24 25 26
    27 28 29 30 31

    Данный кодекс является систематизированным и всеохватным сводом нормативов, касающихся сферы жилищного законодательства. ЖК Республики Беларусь регулирует отношения между гражданами, государственными организациями и коммерческими структурами в следующих направлениях:

    • обоснование жилищных прав отдельных субъектов и защита их интересов в существующем правовом поле;
    • предоставление возможностей беспрепятственного осуществления прав, связанных с жилищными отношениями – на безопасные и здоровые условия проживания, на доступ к необходимой информации, а также на бытовое, социальное и культурное обслуживание граждан;
    • обеспечение равноправных отношений в сфере предоставления услуг и возведении новых жилых объектов;
    • гарантия свободы для граждан и организаций в полноценной реализации своих прав и интересов, касающихся всех аспектов владения недвижимостью;
    • нормативно-правовое регулирование процессов по получению или приобретению жилья для граждан, которые нуждаются в улучшении условий проживания.

    Данный документ (в редакции 2012 года) состоит из шести разделов, включающих в себя 32 главы и 225 статей. Рассмотрим основные положения жилищного кодекса.

    • Глава первая – включает в себя статьи, которые объясняют термины и определения, задачи и принципы жилищного закона, а также сферу его применения.
    • Глава вторая – очерчивает компетенцию государственных организаций и лиц в сфере жилищно-правовых отношений, от президента Беларуси до сельских исполкомов и районных администраций.
    • Глава третья – описывает государственные и частные жилищные фонды, а также принципы управления ими.
    • Глава четвертая – регулирует вопросы назначения и использования жилых помещений, включая административные меры взыскания за самовольную перепланировку.
    • Глава пятая – касается прав и обязанностей в сфере жилищных отношений, а также оснований для владения и использования недвижимости.
    • Глава шестая – затрагивает вопросы оплаты за пользование жилищно-коммунальным сервисом.
    • Глава седьмая – посвящена учету граждан, имеющих потребность в улучшении условий проживания.
    • Глава восьмая и девятая – регулируют отношения найма и поднайма жилой недвижимости.
    • Глава десятая – касается безвозмездного, завещательного и пожизненного владения жильем.

    Новая версия этого закона корректирует некоторые положения и правовые нормы. Наиболее важные изменения и дополнения перечислены ниже:

    • Законодательно фиксируется факт завершения срока подачи заявлений о приватизации недвижимости, который истек в январе 2016 года.
    • Теперь право использования и приобретения квартиры или жилого дома может быть получено также на основании лизингового договора.
    • Отныне оплата отдельных коммунальных услуг (электроэнергия для освещения и санитарный сервис вспомогательных помещений, ремонт лифтов и некоторых видов оборудования) начисляется в зависимости от общего метража жилых помещений, находящихся в собственности граждан. Ранее таковой расчет основывался на количестве лиц, которые зарегистрированы в жилом помещении.
    • При постановке на учет лиц с проблемными жилищными условиями, учитывается недвижимость, которая находится в собственности или владении этих лиц, зарегистрированная в пределах столицы Беларуси и Минской области.
    • Владелец приватизированного жилья имеет право выселять тех членов своей семьи (включая бывших супругов и их родню), которые не принимали участие в приватизации.

    Жилищный кодекс Российской Федерации

    Допускается любое использование публикаций сайта, при условии размещения прямой активной ссылки на источник. Эта ссылка должна быть размещена в первом абзаце перепечатанного материала в виде фразы: «Сообщает Деловой Гомель (здесь размещается гиперссылка на страницу-источник)».

    Страны: Беларусь

    Темы: Новостройки, долевое строительство; Законодательство; Городские новости; Общество; Новости

    Данный вопрос в нашей стране регулируется Гражданским и Жилищным Кодексами.

    Так, п. 31 статьи 1 Жилищного Кодекса Республики Беларусь гласит:

    Общее имущество совместного домовладения — помещения, расположенные за пределами квартир и (или) нежилых помещений и предназначенные для обслуживания двух и более жилых и (или) нежилых помещений в многоквартирном жилом доме, нескольких одноквартирных, блокированных жилых домов, а также крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, обслуживающее два и более жилых и (или) нежилых помещения и находящееся внутри или за пределами многоквартирного жилого дома, одноквартирных, блокированных жилых домов, иных капитальных строений (зданий, сооружений), групповые приборы учета расхода воды, тепловой и электрической энергии, газа, а также объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства нескольких одноквартирных, блокированных жилых домов, иных капитальных строений (зданий, сооружений), находящихся на смежных земельных участках, либо многоквартирного жилого дома, иных капитальных строений (зданий, сооружений), расположенных на придомовой территории, переданной в аренду или для обслуживания жилых домов организациям собственников, организациям, имеющим в собственности, владении либо пользовании объекты жилищного фонда.

    Общедомовое имущество многоквартирного дома необходимо содержать в соответствующем виде: постоянно поддерживать чистоту и порядок на лестничных площадках, оборудование, светильники и лампочки – в исправном рабочем состоянии. Предполагается регулярная уборка двора, прилегающих стоянок и площадок, на придомовой территории газонная трава должна быть аккуратно подстрижена.

    Надлежащее состояние общего имущества предполагает, что это имущество соответствует санитарным и техническим нормам и им можно пользоваться по назначению. Существуют минимальные требования, предъявляемые к качеству основных жилищно-коммунальных услуг, закрепленные законодательно и обязательные для всех государственных служб ЖКХ.

    В зависимости от сезона года, уборка придомовой территории должна производиться в следующем порядке:

    Весна, лето, осень:

    Хотя общедомовое имущество в определённой части принадлежит каждому из собственников помещений, они не могут распоряжаться им по собственному усмотрению без оглядки на прочих сособственников и необходимых согласований. Все, что входит в общее имущество многоквартирного дома по закону, должно эксплуатироваться c общего согласия.

    Запрещены любые работы и иные действия, наносящие ущерб общедомовой собственности, в том числе переустройство или перепланировка мест общего пользования без согласия всех жильцов и наличия соответствующей разрешительной документации. Также без одобрения остальных жильцов невозможна продажа или аренда части недвижимости, относящаяся к общедомовой собственности.

    Брестское областное унитарное предприятие «Управление ЖКХ»
    224005, г.Брест ул.Гоголя 2-1
    График работы: 8.30 до 17.30, обед с 13.00 до 14.00
    Приемная: +375-162 27-92-51
    Канцелярия: +375-162-27-92-89; +375-162-27-92-90
    Факс: +375-162 279230
    Горячая линия: 115
    [email protected]

    Принят Палатой представителей 31 мая 2012 года
    Одобрен Советом Республики 22 июня 2012 года

    Вы можете ознакомиться с текстом Кодекса или скачать его полный, актуальный вариант в формате MS Word.

    РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    • Гостевая книга
    • Видеонаблюдение
    • Расчетно-коммунальный отдел
    • Новости

    ООО «ЖилЭкспО»

    г.Могилев, ул.Дзержинского 11а

    Диспетчер

    +375(222)70-10-12 8.30 — 17.30

    Приемная

    +375(222)65-67-50 9.00 — 17.00

    Расчетно-коммунальный отдел

    г.Могилев, ул.Пионерская 12

    Паспортист

    +375(222) 62-83-77

    42-19-09 (с 1 по 19 число месяца)

    Специалист по коммунальным расчетам

    +375(222) 40-00-09

    +375(222) 42-19-09

    пн-пт 10.00-19.00

    сб. 10.00-17.00

    Специалист службы субсидирования

    +375(222) 42-32-09

    пн,вт,ср — 10.00 -15.00

    чт, пт -15.00 — 19.00

    сб, вс — выходной.

    Новая редакция Жилищного кодекса вступила в силу в Беларуси

    • Глава 1. Общие положения
    • Глава 2. Пользование жилыми помещениями
    • Глава 3. Учёт граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий
    • Глава 4. Обеспечение сохранности государственного и частного жилищных фондов, их эксплуатация и ремонт
    • Глава 5. Государственный жилищный фонд
    • Глава 6. Частный жилищный фонд
    • Глава 7. Ответственность за нарушение жилищного законодательства Республики Беларусь

    Структура Жилищного кодекса

    • Состоялось очередное заседание совета Брестской областной коллегии адвокатов 27.08.2021
    • Внесены изменения в Типовые правила внутреннего трудового распорядка, утвержденные постановлением Министерства труда Республики Беларусь от 5 апреля 2000 года № 46 23.08.2021
    • Туристический слет 2021 17.08.2021
    • Важно: изменения в правовом регулировании срока самоизоляции для граждан Республики Беларусь и иностранцев 12.08.2021

    Основные:[3]:

    • обеспечение юридических гарантий получения или приобретения жилых помещений гражданами, нуждающимися в улучшении жилищных условий
    • обеспечение свободы граждан и их организаций в реализации жилищных прав и интересов;
    • формирование конкуренции работ и услуг на рынке жилья
    • создание условий свободного осуществления связанных с жилищными отношениями прав на безопасную и здоровую среду обитания, отдых, получение информации, социально-бытовое и культурное обслуживание
    • правовая защита жилищных и связанных с ними прав и интересов субъектов жилищных отношений

    Жилищный кодекс отредактировали — на что обратить внимание

    • Глава 1. Общие положения
    • Глава 2. Пользование жилыми помещениями
    • Глава 3. Учёт граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий
    • Глава 4. Обеспечение сохранности государственного и частного жилищных фондов, их эксплуатация и ремонт
    • Глава 5. Государственный жилищный фонд
    • Глава 6. Частный жилищный фонд
    • Глава 7. Ответственность за нарушение жилищного законодательства Республики Беларусь

    Конечно, дать однозначный ответ на этот вопрос сложно. В первую очередь, последние поправки в ЖК были внесены в 1999 году и последние годы спорные ситуации регламентировались не Кодексом, а Указами и Декретами Президента. Например, 29 ноября 2005 года, был принят Указ Президента РБ № 565 “О некоторых мерах регулирования жилищных отношений”, который наделал много шума и вызвал множество дебатов. Кстати, объем этого Указа был не намного меньше, чем существовавший на тот момент Жилищный Кодекс. Чуть позднее вышли и другие Указы, такие как № 512 “О некоторых вопросах использования государственного жилищного фонда”, № 479 “О переводе жилых помещений в нежилые” и прочих. В связи с этим, вносить поправки в сам Кодекс не было необходимости, поскольку все основные моменты жилищных отношений можно было найти в Указах.

    Во-вторых, раньше Верховный Суд оказывал влияние на решение жилищных вопросов и занимался их урегулированием. С 1999 года им было рассмотрено огромное количество дел, связанных с жильем и решения его не всегда были логичны. Например, решением суда из квартиры могла быть выселена молодая мать с ребенком, но оставлен жить субъект, ведущий асоциальный образ жизни. Это происходило потому, что к рассмотрению принимались только конкретные люди с их жизненной ситуацией. Со вступлением в силу нового Кодекса, этот вопрос можно считать решенным.

    Таким образом получается, что жилищный Кодекс 1999 года – был одним из самых неработающих на территории Республики Беларусь, поскольку некоторые его главы противоречили сами себе. Правильные решения всех жилищных вопросов можно было найти только в Указах Президента. По этим, и другим причинам, новый Кодекс был просто необходим!

    Возможно после вступления его в силу, действующая жилищная система станет более доступной. Это покажет время. То, что новый жилищный Кодекс уже перевернул многие существующие юридические аспекты – понятно уже сейчас. Что будет дальше, и какие изменения еще грядут – узнаем через несколько лет.

      • Уголовная ответственность за неоднократное управление транспортным средством лицом, не имеющим права управления
      • Размер базовой ставки повышен
      • В Типовые правила внутреннего трудового распорядка внесены изменения
      • Подлежит ли наследованию недвижимое имущество, если право собственности на него не зарегистрировано?
      • Несовершенство законодательства и правоприменительной практики в урегулировании экономических споров в процедуре медиации
      • В Беларуси запретят жилищные облигации — указ
      • У нас те, кто занимается стройкой, стали долларовыми миллионерами — Лукашенко о ценах на жилье
      • Собственники квартир будут возмещать не менее 50% стоимости тепловой модернизации жилых домов — указ
      • Правительство скорректировала некоторые нормы потребления услуг ЖКХ для расчета безналичных субсидий
      • Правительство утвердило план реализации Директивы №8 о развитии стройотрасли

      Бытовые услуги • Телекоммуникационные компании • Доставка готовых блюд • Организация и проведение праздников • Ремонт мобильных устройств • Ателье швейные • Химчистки одежды • Сервисные центры • Фотоуслуги • Праздничные агентства

      В новом законе урегулированы особенности функционирования счетов, на которых аккумулируется плата за капитальный ремонт. Отсутствие статуса спецсчета позволяло списывать с них деньги в бесспорном порядке по исполнительным и иным документам, хотя средства принадлежат плательщикам ЖКУ, а не организациям или исполкомам. Документ исключает такую возможность.

      “Операции по специальным счетам приостанавливаться не будут, арест на них не налагается. Указанные требования не распространяются только на случаи, связанные с предотвращением легализации доходов, полученных преступным путем”, – отметила Ольга Герман.

      В новом Жилищном кодексе изменились подходы к постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий жителей Минского района. Семьи смогут претендовать на улучшение своих жилищных условий на территории района при условии отсутствия в их собственности и (или) владении жилых помещений, расположенных не только в этом населенном пункте, но и в столице.

      “Ранее такой момент не учитывался. Некоторые граждане воспользовались возможностью построить жилье под Минском при наличии квартиры в столице. Теперь и к минчанам, и к жителям района будет применяться единый подход”, – проинформировала представитель министерства.

      Также законодательно урегулировано распространение норм Жилищного кодекса по учету нуждающихся в улучшении жилищных условий на граждан республики, иностранцев, лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории страны.

      В новой редакции учтен наработанный практический опыт применения законодательства в жилищной сфере. Структура государственного жилищного фонда приводится в соответствие с нормативной базой, определенной указом №563 от 16 декабря 2013 года. Закрепляется норма, в силу которой социально незащищенные категории лиц, проживающие в арендной квартире и имеющие право на социальное жилье, могут переводить занимаемое помещение в категорию социального. Таким образом, они освобождаются от арендной платы.

      “Рынок арендного жилья в Беларуси развивается с 2014 года. После 1 июля 2016 года все служебные жилые помещения переведены в арендный фонд, и теперь на его долю приходится свыше 50% от всего государственного жилищного фонда. Жилищный кодекс закрепляет порядок предоставления арендного жилья, тем самым обеспечивая более эффективное его заселение с соблюдением интересов граждан, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий”, – пояснила Ольга Герман.

      Если на жилые помещения коммерческого найма нет претендентов из числа очередников, на их получение вправе рассчитывать и другие граждане.

      Жилищный кодекс Республики Беларусь

      Обновленный Жилищный кодекс прописывает механизм воздействия на тех, кто мешает проживанию других жильцов в общежитии, портит имущество. Законодательно закреплено, что если человек три раза привлекается к административной ответственности за такие поступки, его можно выселить по требованию наймодателя. Еще одно новшество – бывшие воспитанники детских интернатных учреждений получат право на первоочередное предоставление комнаты в общежитиях, за исключением тех, которые находятся в ведении специализированных учебно-спортивных учреждений и предоставляются на период спортивной подготовки.

      “Раньше на первоочередное предоставление комнаты имели право только воспитанники интернатов. Также по предложению Министерства обороны в число тех, кто может претендовать на место в общежитии в первоочередном порядке, включены граждане, имеющие положительные рекомендации после прохождения срочной военной службы”, – рассказала Ольга Герман.

      В целях финансового оздоровления сельскохозяйственных организаций за ними закреплено право повторно предоставлять освобождаемые жилые помещения госжилфонда, построенные за счет средств местных бюджетов, целевых бюджетных жилищно-инвестиционных фондов, инновационных фондов, а также льготных кредитов Белагропромбанка и переданные в коммунальную собственность (либо в ее пределах в ведение организаций, не относящихся к сельскохозяйственным).

      Как и ранее, на получение жилых помещений социального пользования вправе претендовать многодетные семьи, инвалиды I и II группы, одинокие неработающие пенсионеры, семьи с детьми-инвалидами и другие категории граждан, определяемые указом № 563 от 16 декабря 2013 года. При предоставлении жилого помещения социального пользования установлено, что оно не может быть менее однокомнатной квартиры. Кроме того, людям, получившим инвалидность в период владения государственным жилищным фондом, предоставлена возможность поменять квартиру, если их дом по техническим причинам не может быть обустроен безбарьерной средой. “Исполкомы наделены компетенцией предоставлять им равноценное жилье в жилых зданиях с подходящей инфраструктурой. Это станет большой поддержкой для граждан”, – отметила собеседница.

      Из сферы регулирования Жилищного кодекса исключены отношения, связанные с приватизацией жилья государственного жилфонда и предоставления таких жилых помещений по договорам поднайма, поскольку в 2016 году истек срок обращения за приватизацией. Исключается институт поднайма применительно ко всем видам жилых помещений как государственного, так и частного жилищных фондов.

      Только самое интересное из происходящего на Гомельщине, в Беларуси и мире.

      Все районы и города: Гомель, Речица, Светлогорск, Мозырь, Жлобин, Калинковичи, Рогачев, Добруш, Житковичи, Буда-Кошелёво, Петриков, Лельчицы, Хойники, Ветка, Ельск, Октябрьский, Корма, Чечерск, Брагин, Лоев и Наровля.

      © 2017-2021 Progomel.by. Перепечатка материалов сайта допускается только при указании прямой активной индексируемой гиперссылки на страницу первоисточника (если иное не указано в тексте), а также имени и фамилии автора(ов).

      Принят Палатой представителей 31 мая 2012 года
      Одобрен Советом Республики 22 июня 2012 года

      Вы можете ознакомиться с текстом Кодекса или скачать его полный, актуальный вариант в формате MS Word.

      РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


      ЧАСТЬ 1

      ОБЩАЯ ЧАСТЬ
      ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
      Статья 1. Основные термины и понятия, применяемые в настоящем Кодексе
      Статья 2. Жилищное законодательство Республики Беларусь
      Статья 3. Применение гражданского законодательства Республики Беларусь к жилищным отношениям
      Статья 4. Задачи жилищного законодательства Республики Беларусь
      Статья 5. Объекты жилищных отношений
      Статья 6. Субъекты жилищных отношений
      Статья 7. Состав жилищного фонда
      Статья 8. Назначение и использование жилых помещений
      Статья 9. Права и обязанности граждан Республики Беларусь в области жилищных отношений
      Статья 10. Права и обязанности иностранных граждан и лиц без гражданства в области жилищных отношений
      Статья 11. Право граждан на учреждение организаций в области жилищных отношений
      Статья 12. Право на одноразовое получение жилого помещения социального пользования
      Статья 13. Право на получение льготных кредитов, субсидий и иные формы государственной поддержки для строительства (реконструкции) или приобретения жилого помещения
      Статья 14. Право граждан, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, на индивидуальное или коллективное жилищное строительство
      Статья 15. Правовое регулирование жилищных отношений
      Статья 16. Компетенция Президента Республики Беларусь в области жилищных отношений
      Статья 17. Компетенция Совета Министров Республики Беларусь в области регулирования жилищных отношений
      Статья 18. Компетенция республиканского органа государственного управления жилищным фондом в области регулирования жилищных отношений
      Статья 19. Компетенция местных Советов депутатов в области регулирования жилищных отношений
      Статья 20. Компетенция областных и Минского городского исполнительных комитетов в области регулирования жилищных отношений
      Статья 21. Компетенция районных, городских, районных в городах, поселковых, сельских исполнительных и распорядительных органов в области регулирования жилищных отношений
      Статья 22. Государственная регистрация прав на жилые помещения
      Статья 23. Государственный учет жилищного фонда
      Статья 24. Государственный контроль за использованием и обеспечением сохранности жилищного фонда
      Статья 25. Общественный контроль и соблюдение гласности в жилищных отношениях
      ГЛАВА 2. ПОЛЬЗОВАНИЕ ЖИЛЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ
      Статья 26. Основания возникновения права пользования жилыми помещениями
      Статья 27. Договор найма жилого помещения
      Статья 28. Плата за пользование жилыми помещениями и коммунальные услуги
      Статья 29. Члены семьи нанимателя, собственника жилого помещения, члена организации граждан-застройщиков
      Статья 30. Права и обязанности членов семьи нанимателя
      Статья 31. Изменение условий договора найма жилого помещения
      Статья 32. Обмен (мена) жилых помещений
      Статья 33. Условия, при которых обмен жилого помещения не допускается
      Статья 34. Признание обмена (мены) жилого помещения недействительным
      Статья 35. Обмен (мена) жилыми помещениями в домах, расположенных на территории Республики Беларусь и другого государства
      Статья 36. Расторжение договора найма жилого помещения
      Статья 37. Расторжение договора найма жилого помещения по инициативе нанимателя
      Статья 38. Выселение из жилых домов, грозящих обвалом
      Статья 39. Выселение без предоставления гражданам жилого помещения
      Статья 40. Временные жильцы
      Статья 41. Выселение граждан, самоуправно занявших жилое помещение
      ГЛАВА 3. УЧЕТ ГРАЖДАН, НУЖДАЮЩИХСЯ В УЛУЧШЕНИИ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ
      Статья 42. Право граждан состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий
      Статья 43. Основания признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий
      Статья 44. Учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий
      Статья 45. Принятие на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий


      ЧАСТЬ 2

      • Республиканский деловой Форум «Развитие предпринимательства в Беларуси: стратегия и тактика» 20.03.2019
      • Выставка «КЛИНИНГ И ГИГИЕНА-2018» 23.02.2018
      • Экономическая конференция «Практика реализации экономической стратегии Беларуси. Инвестиции для бизнеса и регионов» 24.05.2017
      • XVIII Ассамблея деловых кругов Республики Беларусь 02.03.2017
      • 14-я международная специализированная выставка «Чистота и гигиена-2017» 02.02.2017
      • Правила по охране труда при эксплуатации оборудования и спецмашин для уборки улиц, дорог и работ на спецсооружениях
      • Эксплуатация, обслуживание и безопасность производственных зданий
      • Здания и сооружения (СНБ 1.04.01-04)
      • Правила пользования жилыми помещениями
      • Жилищный кодекс Республики Беларусь
      • Общие профессии жилищно-коммунального хозяйства. Характеристики работ
      • Законодательство Республики Беларусь о совместном домовладении
      • Товарищество собственников: порядок создания
        • Типовой устав ТС, договор о совместном домовладении
      • Закон РБ № 340-3 «О санитарно-эпидиемиологическом благополучии населения»
      • Положение о порядке проведения оценки воздействия на окружающую среду 19.05.2011 № 689
      • Пост. Минздрава 10.02.2011 N 12 Гигиенические требования к проектированию, строительству, реконструкции и вводу объектов в эксплуатацию
      • Первоочередные действия нанимателя по обеспечению требований охраны труда на стадии создания организации, открытия ее производственной деятельности или изменения ее видов

      Российская Конституция является основополагающим правовым документом, закрепляющим главные принципы гражданских правоотношений и государственного устройства РФ. При этом высшим приоритетом провозглашаются гарантии прав и свобод человека. Согласно конституционным положениям, определяется структура, функции, полномочия государственной власти, устанавливаются формы взаимодействия органов управления, общества и гражданина.

      В качестве основного закона государства Конституция обладает высшей юрисдикцией на всей территории страны. Вся законодательная база, источники правоотношений, различные нормы и правила, разработанные и утвержденные органами законодательной, исполнительной власти РФ и ее субъектов, должны соответствовать конституционным положениям.

      Конституция предоставляет Президенту РФ полномочия устанавливать определенные нормы, правила в различных отраслях правоотношений и государственной деятельности, включая жилищную сферу. Такая нормотворческая компетенция, предусмотренная статьей 90 российской Конституции, выражается в форме президентских распоряжений и указов. Этим правовым подзаконным актам присущи отсутствие персонифицированного адресата, многократность применения, формирование общих правил и моделей поведения в тех или иных сферах жизнедеятельности.

      Важно! Указы Президента обладают юридической силой на все территории России, обязательны к исполнению органами государственной, региональной, муниципальной власти. При этом президентские распоряжения не должны нарушать конституционные нормы, выходить за рамки федерального законодательства.

      Представители иностранных государств, проживающие на территории России, обязаны руководствоваться нормами российского жилищного законодательства. В сфере жилищных правоотношений на иностранцев распространяются те же правила, что и на граждан РФ. Правовые акты и документы других стран на территории России не имеют юридической силы, за исключением совместно принятых международных соглашений. При этом отечественный правовой режим в области жилищных отношений в полной мере действует по отношению к иностранцам и не может быть хуже, чем для российских граждан.


      Похожие записи:

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован.