Ответы по промбезопасности 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Ответы по промбезопасности 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Какие нормативные документы не могут приниматься по вопросам промышленной безопасности?

  1. Федеральные законы.
  2. Нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации.
  3. Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.

А.1 Основы промышленной безопасности. Тесты с ответами.

Что является основной целью Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»?

  1. Снижение вероятности аварий на опасном производственном объекте и, как следствие, снижение уровня загрязнения окружающей среды при эксплуатации опасных производственных объектов;
  2. Предупреждение аварий на опасных производственных объектах и обеспечение готовности эксплуатирующих опасные производственные объекты юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к локализации и ликвидации последствий указанных аварий;
  3. Ликвидация чрезвычайных ситуаций, возникших в результате техногенной аварии.

Промышленная безопасность опасных производственных объектов в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» — это:

  1. Система установленных законом запретов, ограничений и предписаний по безопасной эксплуатации опасных производственных объектов;
  2. Состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий.
  3. Состояние защищенности конституционного права граждан Российской Федерации на благоприятную окружающую среду посредством предупреждения негативных воздействий хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду.

Что входит в понятие «инцидент» в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»?

  1. Контролируемое и (или) неконтролируемое горение, а также взрыв опасного производственного объекта, не сопровождающиеся выбросом в окружающую среду опасных веществ;
  2. Отказ или повреждение технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, отклонение от установленного режима технологического процесса;
  3. Нарушение целостности или полное разрушение сооружений и технических устройств опасного производственного объекта при отсутствии взрыва либо выброса опасных веществ.

Новые тесты с ответами по промышленной безопасности (А.1)

На какие организации распространяются нормы Федерального закона от 21.07.1997 № 116 -ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»?

  1. На все организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов на территории Российской Федерации;
  2. На все организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов на территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права;
  3. На государственные и негосударственные некоммерческие организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Что понимается под требованиями промышленной безопасности в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»?

  1. Условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся только в федеральных законах, соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность;
  2. Условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в Федеральном законе от 21.07.1997 N 116-ФЗ, других федеральных законах и принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актах Президента Российской Федерации, нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации, а также федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности.
  3. Условия, запреты, ограничения установленные в нормативных актах, соблюдения которых обеспечивает состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах последствий указанных аварий.

Вопрос:

Приказом Минтруда России утверждены Правила по охране труда при эксплуатации электроустановок. Необходимо ли после вступления в силу приказа проводить внеочередную проверку знаний электротехнического персонала потребителя или достаточно ограничиться доведением изменений до персонала с оформлением в журнале регистрации инструктажа на рабочем месте?

Ответ:

На данный вопрос ответ дан Управлением государственного энергетического надзора Ростехнадзора.

Приказ Минтруда России от 15.12.2020 № 903н «Об утверждении Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок», зарегистрированный Минюстом России 30.12.2020 № 61957 (далее – новые ПОТЭЭ), вступил в силу 01.01.2021.

Письмом Минтруда России от 14.01.2021 № 15-2/10/В-167 в адрес органов исполнительной власти по труду субъектов Российской Федерации были направлены разъяснения в связи с вступлением в силу с 01.01.2021 новых ПОТЭЭ, устанавливающих государственные нормативные требования охраны труда при осуществлении трудовой деятельности по видам экономической деятельности и видам выполняемых работ, разработанных в рамках реализации механизма «регуляторной гильотины».

В соответствии с положениями действующих правил в электроэнергетике при введении в действие новых правил предусмотрено проведение внеочередной проверки знаний (п. 1.4.23 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утверждённых приказом Минэнерго России от 13.01.2003 № 6, зарегистрированным в Минюсте России 22.01.2003 № 4145 (далее – ПТЭЭП); п. 8.6 Правил работы с персоналом в организациях электроэнергетики Российской Федерации, утверждённых приказом Минтопэнерго России от 19.02.2000 № 49, зарегистрированным в Минюсте России 16.03.2000 № 2150).

Вместе с тем территориальные отраслевые комиссии по проверке знаний Ростехнадзора в настоящее время осуществляют свою деятельность с учётом требований постановления Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 № 440 «О продлении действия разрешений и иных особенностях в отношении разрешительной деятельности в 2020 году», согласно которому проведение проверки знаний требований охраны труда и других требований безопасности, предъявляемых к организации и выполнению работ в электроустановках, до 01.07.2021 не требуется.

Нормативным правовым актом, регулирующим вопросы порядка обучения и проверки знаний по охране труда, является постановление Минтруда России и Минобразования России от 13.01.2003 № 1/29 «Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций» (далее – Порядок). Согласно п. 3.3 Порядка внеочередная проверка знаний требований охраны труда работников организаций, независимо от срока проведения предыдущей проверки проводится в том числе и при введении новых или внесении изменений и дополнений в действующие законодательные и иные нормативные правовые акты, содержащие требования охраны труда. В данном случае работодатель вправе организовать проведение внеочередной проверки знаний новых правил по охране труда персонала в своей комиссии.

Обращаем внимание, что в соответствии с требованиями п. 1.2.2 ПТЭЭП за подготовку (обучение) электротехнического персонала и проведение проверки знаний этого персонала отвечает руководитель организации.

Исходя из вышеизложенного, внеочередные проверки знаний правил работы в электроустановках с подтверждением группы по электробезопасности и правил работы в тепловых энергоустановках членов комиссий организаций, ответственных за электрохозяйство, специалистов по охране труда, а также работников организаций, в которых не могут быть сформированы комиссии по проверке знаний в связи с их малой численностью, в территориальных отраслевых комиссиях Ростехнадзора будут обязательными после 01.07.2021.

Вопрос:

Для подготовки к тестированию в области промышленной безопасности, по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, безопасности в сфере электроэнергетики на официальном сайте Ростехнадзора размещаются экзаменационные билеты (тесты). Почему здесь же не размещены варианты ответов?

Ответ:

На данный вопрос ответ дан Правовым управлением Ростехнадзора.

Порядок проведения аттестации в области промышленной безопасности, по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, безопасности в сфере электроэнергетики определен Положением об аттестации в области промышленной безопасности, по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, безопасности в сфере электроэнергетики, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2019 № 1365 (далее – Положение).

В Положении, а также в иных нормативных правовых актах, регулирующих вопросы проведения аттестации в области промышленной безопасности, по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, безопасности в сфере электроэнергетики, не содержится требований о необходимости размещения на официальном сайте Ростехнадзора экзаменационных билетов (тестов), используемых при проведении аттестации.

В должностные обязанности работников, категории которых определены пунктом 2 Положения, входят вопросы обеспечения промышленной безопасности, предусмотренные общими и специальными требованиями промышленной безопасности. Указанные работники обязаны владеть знаниями технической документации, сводов правил, строительных норм и правил и других нормативных правовых актов в области промышленной безопасности, что является основой экзаменационных билетов (тестов).

Билеты А.1 Основы промышленной безопасности.Билеты от 30.06.2021. В новой редакции 182 вопроса.

Билеты А.1

Специалисты, эксплуатирующие опасные производственные объекты, для допуска к работе, согласно законодательству, должны быть обучены и аттестованы по направлению деятельности. Тестовые билеты области аттестации А.1 Основы промышленной безопасности взяты из официального сайта Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и включают в себя следующие темы для изучения:- Российское законодательство в области промышленной безопасности;- Российское законодательство в области градостроительной деятельности;- Техническое регулирование. Требования к техническим устройствам, применяемым на опасных производственных объектах;- Лицензирование в области промышленной безопасности;- Порядок расследования причин аварий и несчастных случаев на опасных производственных объектах;- Обязательное страхование гражданской ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасного производственного объекта;- Регистрация опасных производственных объектов;- Обязанности организаций в обеспечении промышленной безопасности. Ответственность за нарушение законодательства в области промышленной безопасности;- Экспертиза промышленной безопасности;- Декларирование промышленной безопасности. Анализ опасности и риска.Данные темы объединены в блок вопросов и ответов и представлены на сайте.

Ссылка

Пользуйтесь на здоровье!

А.1 Основы промышленной безопасности (с 30 августа 2021)

№ 2:

А) Ликвидация чрезвычайных ситуаций, возникших в результате техногенной аварии.

Б) Снижение вероятности аварий на опасном производственном объекте и, как следствие, снижение уровня загрязнения окружающей среды при эксплуатации опасных производственных объектов.

+ В) Предупреждение аварий на опасных производственных объектах и обеспечение готовности эксплуатирующих опасные производственные объекты юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к локализации и ликвидации последствий указанных аварий.

  • (абз.1 преамбулы к Федеральному закону от 21.07.97 N 116-ФЗ “О промышленной безопасности опасных производственных объектов”)

Г) Установление порядка расследования и учета несчастных случаев на опасном производственном объекте.

№ 3:

А) Состояние защищенности конституционного права граждан Российской Федерации на благоприятную окружающую среду посредством предупреждения негативных воздействий хозяйственной и иной деятельности на окружающую природную среду.

Б) Система установленных законом мер, обеспечивающих состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий.

+ В) Состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий.

  • (абз.2 ст.1 Федерального закона от 21.07.97 N 116-ФЗ “О промышленной безопасности опасных производственных объектов”)

Г) Система установленных законом запретов, ограничений и предписаний по безопасной эксплуатации опасных производственных объектов.

№ 4:

А) Отказ или повреждение технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, отклонение от установленного режима технологического процесса.

+ Б) Разрушение сооружений и (или) технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, неконтролируемые взрыв и (или) выброс опасных веществ.

  • (абз.3 ст.1 Федерального закона от 21.07.97 N 116-ФЗ “О промышленной безопасности опасных производственных объектов”)

В) Контролируемое и (или) неконтролируемое горение, а также взрыв опасного производственного объекта.

Г) Нарушение целостности или полное разрушение сооружений и технических устройств опасного производственного объекта при отсутствии взрыва либо выброса опасных веществ.

№ 5:

+ А) Отказ или повреждение технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, отклонение от установленного режима технологического процесса.

  • (абз.4 ст.1 Федерального закона от 21.07.97 N 116-ФЗ “О промышленной безопасности опасных производственных объектов”)

Б) Разрушение сооружений и (или) технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, неконтролируемые взрыв и (или) выброс опасных веществ, при которых нет пострадавших.

В) Контролируемое и (или) неконтролируемое горение, а также взрыв опасного производственного объекта, не сопровождающиеся выбросом в окружающую среду опасных веществ.

Г) Нарушение целостности или полное разрушение сооружений и технических устройств опасного производственного объекта при отсутствии взрыва либо выброса опасных веществ.

А.1. (ПБ 115.17) Основы промышленной безопасности (август 2021)

№ 7:

А) Условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в федеральных законах, соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность.

Б) Требования, содержащиеся в нормативных технических документах, принимаемых федеральным органом исполнительной власти, специально уполномоченным в области промышленной безопасности, в рамках его компетенции и по установленным формам.

+ В) Условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в Федеральном законе от 21.07.1997 № 116-ФЗ, других федеральных законах и принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актах Президента Российской Федерации, нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации, а также федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности.

  • (п.1 ст.3 Федерального закона от 21.07.97 N 116-ФЗ “О промышленной безопасности опасных производственных объектов”)

Г) Условия, запреты, ограничения, установленные в нормативных актах, соблюдение которых обеспечивает состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий.

№ 8:

+ А) В Федеральном законе «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

  • (п.1 ст.2 , приложение 1 к Федеральному закону от 21.07.97 N 116-ФЗ “О промышленной безопасности опасных производственных объектов”)

Б) В постановлении Правительства Российской Федерации «О регистрации объектов в государственном реестре».

В) В Указе Президента Российской Федерации «Об утверждении перечня опасных производственных объектов».

Г) В Положении о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Приказ от 08.11.2019 № 430 «О признании утратившим силу приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 29.01.2007 № 37 «О подготовке и аттестации работников организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору» и изменений к нему отменен. Приказ № 430 действует с 21.12.2019 г.

Организация может не создавать аттесационную комиссию. Статья 1 п. 8 № 271-ФЗ «Если в организации, осуществляющей деятельность в области промышленной безопасности, аттестационная комиссия не сформирована, аттестация работников в области промышленной безопасности проводится аттестационной комиссией, формируемой соответствующим федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности». Следовательно, если комиссия не создана в организации, то работники, которые должны ее проходить, будут проходить ее в Ростехнадзоре.

Вопросы и ответы Ростехнадзора 2021

В соответствии с п.5 Положения об аттестации (утв. Постановлением правительства № 1365) члены аттестационных комиссий организаций (в том числе обособленных подразделений организаций) проходят первичную и периодическую аттестацию в территориальных аттестационных комиссиях Ростехнадзора. Следовательно, все члены комиссии независимо от роли (председатель, секретарь) должны пройти аттестацию в Ростехнадзоре.

Документы об аттестации в области промышленной безопасности, аттестации по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, аттестации по вопросам безопасности в сфере электроэнергетики, выданные в установленном порядке до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, действительны до окончания срока их действия. (Статья 5, пункт 2 № 271-ФЗ). Следовательно, документы, подтверждающие прохождение аттестации, полученные ранее, действительны на всей территории РФ до конца указанного в них срока действия.

Чёткого графика обновления вопросов нет, обновляют периодически, если меняются требования нормативно-технической документации.

Подрядные организации могут проходить аттестацию в комиссии заказчика. В соответствии с пунктом 6. Положения работники организаций, выполняющих работы или оказывающих услуги организациям, эксплуатирующим опасные производственные объекты, гидротехнические сооружения, объекты электроэнергетики или энергопринимающие установки, проходят аттестацию в аттестационных комиссиях организаций, в трудовых отношениях с которыми они состоят, или в аттестационных комиссиях организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, гидротехнические сооружения, объекты электроэнергетики или энергопринимающие установки (в случае если это предусмотрено локальным нормативным актом такой организации).

А.1. (ПБ 115.17) Основы промышленной безопасности 2021 год

А1. (ПБ 115.15) Подготовка и аттестация руководителей и специалистов организаций по основам промышленной безопасности. Экзамен онлайн по промышленной безопасности «А1 — Основы промышленной безопасности» — январь 2021 года, составлен и разработан по 257 вопросам и 10 темам, которые применяются для самоподготовки к аттестации на Едином портале тестирования в Ростехнадзоре, ответы на вопросы можно заказать на сайте Технология.РУ.

А.1. (ПБ 115.15) Основы промышленной безопасности. Новые тесты Ростехнадзора по промышленной безопасности за январь 2021 год, для руководителей и специалистов опасных производственных объектов (ОПО), последнее обновление учебного курса ПБ 115.15 было выпущено 01.2021 года. Учебный курс состоит из 257 вопросов, соответственно, всего составлено 28 билетов для онлайн тестирования. Каждый билет состоит из вопросов и ответов, по каждой теме учебного курса, таким образом, условия онлайн подготовки максимально приближены к условиям аттестации в Ростехнадзоре как на Едином портале тестирования (ЕПТ).

Учебный курс состоит из 257 вопросов, билеты для онлайн тестирования составлены Администрацией сайта «ТЕСТ 24» и для более продуктивного изучения курса, а так же для эффективной подготовки к аттестации в Ростехнадзоре, исключают многочисленное повторение — дублирование вопросов — повторений минимум (3 вопроса). Каждый билет составлен так, чтоб в нем присутствовали вопросы из каждой темы учебного курса, таким образом, условия онлайн подготовки максимально приближены к условиям аттестации в Ростехнадзоре. В экспресс-тестах с случайным выбором от 10 до 20 вопросов — включен таймер, вы сможете узнать сколько «РЕАЛЬНО» времени у вас уходит на тестирование. Ознакомиться с другими курсами по промбезопасности можно на странице — Промышленная безопасность и Олимпокс.

Области аттестации до 03.02.2021 г.

(Приказ РТН № 233 от 06.04.2012 г.)

Области аттестации с 03.02.2021 г.

(Приказ РТН № 334 от 04.09.2020 г.)

Примечание

Шифр (старый)

Наименование области аттестации

Шифр (новый)

Наименование области аттестации

Общие требования промышленной безопасности

А.1

Основы промышленной безопасности

А.1

Основы промышленной безопасности

Требования промышленной безопасности в химической, нефтехимической и нефтеперерабатывающей промышленности

Б.1.1

Эксплуатация химически опасных производственных объектов

Б.1.1

Эксплуатация химически опасных производственных объектов

Б.1.2

Эксплуатация опасных производственных объектов нефтегазоперерабатывающих производств

Б.1.2

Эксплуатация опасных производственных объектов нефтегазоперерабатывающих и нефтехимических производств

Объединили старые области

Б.1.2 и Б.1.3

Б.1.3

Эксплуатация объектов нефтехимии

Б.1.3

Эксплуатация опасных производственных объектов сжиженного природного газа

НОВЫЙ БЛОК

Б.1.5

Эксплуатация хлорных объектов

Б.1.4

Эксплуатация хлорных объектов

Б.1.6

Эксплуатация производств минеральных удобрений

Б.1.5

Эксплуатация производств минеральных удобрений

Б.1.7

Эксплуатация аммиачных холодильных установок

Б.1.6

Эксплуатация аммиачных холодильных установок

Б.1.8

Эксплуатация опасных производственных объектов складов нефти и нефтепродуктов

Б.1.7

Эксплуатация опасных производственных объектов складов нефти и нефтепродуктов

Б.1.11

Проектирование химически опасных производственных объектов

Б.1.8

Проектирование химически опасных производственных объектов

Б.1.14

Строительство, реконструкция, техническое перевооружение, капитальный ремонт, консервация и ликвидация химически опасных производственных объектов

Б.1.9

Тест А.1 Основы промышленной безопасности

1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления федерального государственного надзора в области промышленной безопасности (далее — федеральный государственный надзор), за исключением федерального государственного надзора, осуществляемого на объектах, подведомственных Министерству обороны Российской Федерации, Службе внешней разведки Российской Федерации, Федеральной службе исполнения наказаний, Федеральной службе охраны Российской Федерации, Федеральной службе безопасности Российской Федерации, Главному управлению специальных программ Президента Российской Федерации.

2. Федеральный государственный надзор в соответствии с настоящим Положением осуществляется Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальными органами.

3. Предметом федерального государственного надзора в области промышленной безопасности являются:

а) соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления деятельности в области промышленной безопасности обязательных требований в области промышленной безопасности, установленных Федеральным законом «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе:

требований к безопасному ведению работ, в том числе связанных с пользованием недрами, на опасных производственных объектах;

требований промышленной безопасности к эксплуатации опасных производственных объектов, применяемых на них технических устройств, а также зданий и сооружений на опасных производственных объектах;

требований обоснования безопасности опасного производственного объекта в случае, если деятельность в области промышленной безопасности осуществляется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями с применением такого обоснования безопасности;

требований, включая требования пожарной безопасности, для ведения подземных горных работ, при производстве, транспортировке, хранении, использовании и утилизации взрывчатых материалов промышленного назначения на опасных производственных объектах;

лицензионных требований к деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I — III классов опасности;

б) соблюдение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований, установленных техническими регламентами, или обязательных требований, подлежащих применению до вступления в силу технических регламентов в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании».

При осуществлении федерального государственного надзора осуществляется оценка соблюдения требований технических регламентов и обязательных требований, подлежащих применению до вступления в силу технических регламентов, соблюдение которых оценивается при осуществлении федерального государственного надзора в области промышленной безопасности, согласно приложению.

Объектами федерального государственного надзора являются:

деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в области промышленной безопасности;

продукция, указанная в приложении к настоящему Положению, применяемая при осуществлении видов деятельности в области промышленной безопасности на опасных производственных объектах, работы и услуги, осуществляемые на опасных производственных объектах;

здания и сооружения на опасных производственных объектах, технические устройства, применяемые на опасных производственных объектах.

4. Федеральный государственный надзор осуществляется посредством профилактики нарушений обязательных требований, организации и проведения контрольных (надзорных) мероприятий, осуществления постоянного государственного контроля (надзора) и принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению нарушений обязательных требований.

8. Для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении федерального государственного надзора применяется система оценки и управления рисками с учетом особенностей, установленных Федеральным законом «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

9. Опасные производственные объекты в зависимости от уровня потенциальной опасности аварий на них для жизненно важных интересов личности и общества подразделяются на классы опасности в соответствии с критериями, установленными Федеральным законом «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

10. Присвоение класса опасности опасным производственным объектам, его изменение, учет опасных производственных объектов осуществляются при регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре в соответствии с Правилами регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 1998 г. N 1371 «О регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов».

11. В зависимости от класса опасности эксплуатируемого опасного производственного объекта проведение плановых выездных проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих опасные производственные объекты, осуществляется со следующей периодичностью:

а) в отношении опасных производственных объектов I или II класса опасности — не чаще чем один раз в течение одного года;

б) в отношении опасных производственных объектов III класса опасности — не чаще чем один раз в течение 3 лет.

В отношении опасных производственных объектов IV класса опасности плановые выездные проверки не проводятся.

12. В случае соответствия юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих опасные производственные объекты, критериям оценки добросовестности, указанным в пункте 52 настоящего Положения, устанавливается следующая периодичность проведения плановых выездных проверок:

а) в отношении опасных производственных объектов I или II класса опасности — не чаще чем один раз в течение 2 лет;

б) в отношении опасных производственных объектов III класса опасности — не чаще чем один раз в течение 4 лет.

13. При осуществлении федерального государственного надзора проводятся следующие виды контрольных (надзорных) мероприятий:

выездная проверка;

документарная проверка.

14. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в рамках федерального государственного надзора, являются:

руководитель, заместители руководителя Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору;

руководители, заместители руководителей территориальных органов Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.

15. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в рамках федерального государственного надзора осуществляются только в виде выездных проверок.

16. В рамках осуществления федерального государственного надзора проводятся следующие внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия:

документарная проверка;

выездная проверка.

17. В ходе выездных проверок могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

осмотр;

опрос;

получение письменных объяснений;

истребование документов;

инструментальное обследование;

экспертиза;

эксперимент.

Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней.

18. В ходе документарных проверок могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

получение письменных объяснений;

истребование документов;

экспертиза.

19. Для проведения контрольных (надзорных) мероприятий в рамках федерального государственного надзора могут привлекаться общественные инспекторы в области промышленной безопасности.

Общественные инспекторы в области промышленной безопасности привлекаются к контрольным (надзорным) мероприятиям в качестве специалистов в соответствии с Федеральным законом «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

20. При проведении выездных и документарных проверок должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки, для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.

Решение об использовании фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушения обязательных требований принимается должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки.

При осуществлении видеозаписи при проведении проверки фиксируются дата, время и место ее проведения, а также характеристика выявленных нарушений.

Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для доказательств нарушений обязательных требований, прикладываются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.

21. При осуществлении в рамках контрольного (надзорного) мероприятия экспертизы зданий и сооружений на опасном производственном объекте, а также технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальные органы, проводящие контрольное (надзорное) мероприятие, обеспечивают эксперту беспрепятственный доступ к образцу и необходимые условия для исследования.

22. В ходе выездной проверки может быть проведен эксперимент, заключающийся в использовании тест-ситуации (объявлении учебной тревоги), имитирующей возникновение аварии на опасном производственном объекте, направленной на проверку готовности юридического лица, индивидуального предпринимателя, эксплуатирующих опасные производственные объекты, к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии в соответствии с планом мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах.

Эксперимент проводится без остановки технологических процессов на опасном производственном объекте в течение 1 рабочего дня в пределах срока, отведенного для проведения выездной проверки.

Результаты эксперимента оформляются протоколом о проведении эксперимента, который прикладывается к акту контрольного (надзорного) мероприятия.

23. Индивидуальный предприниматель, в отношении которого назначено (запланировано) проведение контрольного (надзорного) мероприятия, вправе представить в Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору или ее территориальный орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случае наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих присутствию лица при проведении контрольного (надзорного) мероприятия (военные действия, катастрофа, стихийное бедствие, крупная авария, эпидемия и другие чрезвычайные обстоятельства, болезнь индивидуального предпринимателя и его близких родственников, его участие в судебном процессе или исполнение судебных решений, нахождение в отпуске), в связи с чем проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится контрольным (надзорным) органом на срок, необходимый для устранения указанных обстоятельств.

Информация, указанная в абзаце первом настоящего пункта, должна содержать:

описание обстоятельств непреодолимой силы;

сведения о причинно-следственной связи между возникшими обстоятельствами не��реодолимой силы и невозможностью либо задержкой присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия;

указание на срок, необходимый для устранения обстоятельств, препятствующих присутствию при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.

24. На опасных производственных объектах I класса опасности устанавливается режим постоянного государственного контроля (надзора) в соответствии с положениями Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее — постоянный государственный надзор).

25. Постоянный государственный надзор осуществляется территориальными органами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.

26. Постоянный государственный надзор заключается в возможности постоянного пребывания уполномоченных должностных лиц территориальных органов Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзора на опасных производственных объектах и совершении ими контрольных (надзорных) действий в соответствии с утвержденным графиком.

27. При осуществлении постоянного государственного надзора должностными лицами, уполномоченными на его осуществление, могут осуществляться следующие контрольные (надзорные) действия:

а) осмотр;

б) опрос;

в) получение письменных объяснений;

г) истребование документов;

д) эксперимент.

28. При осуществлении контрольных (надзорных) действий в рамках постоянного государственного надзора должностными лицами, уполномоченными на осуществление постоянного государственного надзора, проводится оценка:

а) состояния зданий, сооружений, помещений опасного производственного объекта, территории или частей территории опасного производственного объекта, его цехов, участков, площадок, технических устройств, средств и оборудования;

б) работоспособности приборов и систем контроля безопасности на опасном производственном объекте;

в) пригодности к использованию систем наблюдения, оповещения, связи и поддержки действий в случае аварии;

г) обеспечения охраны и контрольно-пропускного режима на опасном производственном объекте (за исключением объектов, обеспечение безопасности которых осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса»);

д) организационно-распорядительной, технической, разрешительной, учетной и иной документации, наличие которой на опасном производственном объекте предусмотрено обязательными требованиями, ее соответствия указанным требованиям;

е) сведений о результатах производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности;

ж) сведений, подтверждающих соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, эксплуатирующими опасные производственные объекты, обязательных требований;

з) сведений о планируемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, эксплуатирующими опасные производственные объекты, мероприятиях на объекте, относящихся к деятельности, в отношении которой установлены обязательные требования, на предмет своевременности, полноты и достаточности;

и) организации работы комиссий по расследованию причин инцидентов на опасных производственных объектах;

к) соблюдения на опасном производственном объекте требований по проведению проверки знаний рабочих, их инструктажа по безопасности, стажировки на рабочем месте;

л) организации работы аттестационных комиссий по аттестации в области промышленной безопасности организации, эксплуатирующей опасный производственный объект;

м) выполнения мероприятий по устранению причин аварий и инцидентов на опасном производственном объекте, профилактике аварий и инцидентов;

н) правильности идентификации опасного производственного объекта;

о) организации и функционирования системы управления промышленной безопасностью;

п) готовности юридического лица, индивидуального предпринимателя, эксплуатирующих опасные производственные объекты, к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии в соответствии с планом мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах.

29. Эксперимент при осуществлении постоянного государственного надзора заключается в использовании тест-ситуации (объявлении учебной тревоги), имитирующей возникновение аварии на опасном производственном объекте, направленной на проверку готовности юридического лица, индивидуального предпринимателя, эксплуатирующих опасные производственные объекты, к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии в соответствии с планом мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах.

Эксперимент проводится не чаще одного раза в год без остановки технологических процессов на опасном производственном объекте. Продолжительность проведения эксперимента не должна превышать 1 рабочего дня.

30. Установление в отношении опасного производственного объекта режима постоянного государственного контроля (надзора) не исключает организации и проведения в отношении такого объекта и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих такие объекты, плановых и внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий в рамках федерального государственного надзора.

31. Территориальные органы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору утверждают графики проведения контрольных (надзорных) действий при осуществлении постоянного государственного надзора в отношении конкретных опасных производственных объектов (далее — график осуществления постоянного государственного надзора).

39. При осуществлении федерального государственного надзора могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:

а) информирование;

б) обобщение правоприменительной практики;

в) объявление предостережений;

г) меры стимулирования добросовестности, предусматривающие оценку соответствия организации, эксплуатирующей опасные производственные объекты, критериям добросовестности за 5 лет;

д) консультирование.

40. Информирование по вопросу осуществления федерального государственного надзора осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

41. Доклад по итогам обобщения правоприменительной практики по осуществлению федерального государственного надзора готовится один раз в год и размещается на официальном сайте Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в сети «Интернет» в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным.

42. При наличии сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (ее территориальный орган) объявляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, эксплуатирующим опасные производственные объекты, предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований с предложением принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.

43. Юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, эксплуатирующими опасные производственные объекты, по результатам рассмотрения предостережения могут быть поданы в Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору (ее территориальный орган) возражения, в которых указываются:

а) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;

б) идентификационный номер налогоплательщика юридического лица, индивидуального предпринимателя;

в) дата и номер предостережения, направленного в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя;

г) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) юридического лица, индивидуального предпринимателя, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.

44. Возражения направляются юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем на бумажном носителе почтовым отправлением в Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору (ее территориальный орган) либо в виде электронного документа, подписанного простой электронной подписью индивидуального предпринимателя, лица, уполномоченного действовать от имени юридического лица, на указанный в предостережении адрес электронной почты либо иными указанными в предостережении способами.

45. Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (ее территориальный орган) рассматривает возражения, по итогам рассмотрения направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю в течение 20 рабочих дней со дня получения возражений ответ.

46. При отсутствии возражений юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе направить в Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору (ее территориальный орган) уведомление о принятых мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований.

47. В уведомлении о принятых мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований указываются:

а) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;

б) идентификационный номер налогоплательщика юридического лица, индивидуального предпринимателя;

в) дата и номер предостережения, направленного в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя;

г) сведения о принятых по результатам рассмотрения предостережения мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований.

48. Уведомление о принятых мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований направляются юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем на бумажном носителе почтовым отправлением в Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору (ее территориальный орган) либо в виде электронного документа, подписанного простой электронной подписью индивидуального предпринимателя, лица, уполномоченного действовать от имени юридического лица, на указанный в предостережении адрес электронной почты либо иными указанными в предостережении способами.

49. Объявленные предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, уведомления о принятых мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований, результаты рассмотрения возражений на объявленные предостережения подлежат учету, а соответствующие данные используются для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.

50. В целях мотивации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих опасные производственные объекты, к соблюдению обязательных требовани�� Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальные органы проводят оценку их добросовестности.

51. Оценка добросовестности проводится по заявлению юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих опасные производственные объекты (далее — заявители).

Новые вопросы по промышленной безопасности

65. Действия (бездействие) должностных лиц Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальных органов, решения, принятые ими в ходе осуществления федерального государственного надзора, могут быть обжалованы в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии с положениями Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

66. Жалоба на решения, действия (бездействие) должностных лиц территориального органа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору рассматривается руководителем, заместителем руководителя территориального органа.

Жалоба на решения, действия (бездействие) заместителя руководителя территориального органа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору рассматривается уполномоченным заместителем руководителя Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Жалоба на решения, действия (бездействие) руководителя территориального органа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору рассматривается руководителем Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору или уполномоченным заместителем руководителя.

Жалоба на решения, действия (бездействие) заместителей руководителя Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и иных должностных лиц центрального аппарата Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору рассматривается руководителем Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.

67. Жалоба на решения, действия (бездействие) должностных лиц центрального аппарата и территориальных органов Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору подлежит рассмотрению не позднее 20 рабочих дней со дня ее регистрации.

Нарушения требований промышленной безопасности: топ 2020 года

Ростехнадзор на сайте в таблице обобщил сведения о нарушениях, выявленных при проведении проверок в 2020 году. На основе этих сведений мы нарисовали для вас инфографику по девяти видам объектов. В этом номере мы публикуем информацию о нарушениях, выявленных на объектах ведения горных работ, объектах котлонадзора и подъемных сооружениях.

А. В. Солодовников

Вопрос — ответ

Аттестация по промышленной безопасности: новый перечень областей

Разберемся, почему и как перекроены области аттестации по промбезопасности, дадим несколько полезных советов по поводу того, как ориентироваться в «нормативке», чтобы качественно подготовиться к аттестации.

С. Г. Подберезина

Вопрос — ответ

Чем регламентируется обязанность по обучению персонала, обслуживающего ОРПД?

Инструктажи по промышленной безопасности.

Новые вопросы для аттестации: «сюрпризы» разработчиков

В процессе изучения перечней нормативных актов, прилагающихся к спискам вопросов, обновленных после актуализации областей аттестации, мы обнаружили несколько особенностей, способных провалить вашу аттестацию. Расскажем о них.

Должностные и производственные инструкции: организуем разработку и оформление

В статье мы расскажем, какие нормативные документы регулируют необходимость разрабатывать должностные и производственные инструкции, рассмотрим порядок их разработки и применения, разъясним, в чем их сходства и различия.

Т. Н. Гордюшина

ФНП ПС: что нового

Рассмотрим, как изменились требования ФНП «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых эксплуатируются подъемные сооружения» после их инвентаризации в рамках реализации механизма «регуляторной гильотины».

С. Г. Подберезина

Ответы на тест Ростехнадзора по Промбезопасности

Вопрос — ответ

По каким НПА диагностировать горизонтальные подземные и надземные резервуары?

Каковы сроки технического диагностирования РВС?

Как определить срок эксплуатации надземного газопровода?

  • Новые вопросы для аттестации: «сюрпризы» разработчиков
  • Можно ли снизить размер штрафа и как это сделать?
  • Профстандарт специалиста в сфере промбезопасности: что принесет нам его введение
  • Правила работы с персоналом в электроэнергетике: весенний апгрейд

Оценка рисков в промышленной безопасности: практические аспекты

Продолжим тему управления рисками в промышленной безопасности. На этот раз в центре внимания авторов – практические аспекты процесса. Будут раскрыты способы обработки информации, собранной на этапе проверки соблюдения нормативных требований.

Сварочные работы на ОПО: постгильотинные обновления

Сравним, как в результате реализации механизма «регуляторной гильотины» изменились требования к производству сварочных работ на опасных производственных объектах.

Автогидроподъемики: гид по безопасной эксплуатации

Рассмотрим особенности обеспечения безопасной эксплуатации автогидроподъемников, в том числе тех, что предназначены для подъема на высоту людей. Прокомментируем все стадии жизни подъемнка: от момента их выбора и приобретения до момента передачи другому владельцу или списания в утиль.

Тесты по курсу промышленной безопасности, призваны помочь сдающим экзамены подготовиться по теоретическим вопросам к аттестации в Ростехнадзоре и пройти курс самоподготовки по промышленной безопасности для инженерно-технических работников осуществляющих производственную деятельность на опасных производственных объектах и как следствие подведомственных Ростехнадзору должны регулярно проходить аттестацию по промышленной безопасности в аттестационной комиссии по системе Олимпокс.

Федеральным законом о «Промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 N 116-ФЗ, предусмотрено обучение и аттестация руководителей и специалистов работающих на опасных производственных объектах и осуществляющих управление и контроль на опасном производственном объекте.

“Об утверждении типовых дополнительных профессиональных программ…” введены типовые программы, являющиеся базовыми для изучения. Контроль за исполнением Типовых программ образовательной учреждений возложен на Рособрнадзор РФ.

Повышение квалификации, осуществляемое в соответствии с типовой программой, может проводиться по выбору образовательной организации в очной, очно-заочной, заочной формах обучения с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

1. Требования ПБ в химической, нефтехимической и нефтеперерабатывающей промышленности.

2. Требования промышленной безопасности в нефтяной и газовой промышленности.

3. Требования промышленной безопасности в металлургической промышленности.

4. Требования промышленной безопасности в горнорудной промышленности.

5. Требования промышленной безопасности в угольной промышленности. 6. Требования промышленной безопасности в области маркшейдерского обеспечения горных работ.

7. Требования промышленной безопасности на объектах газораспределения и газопотребления.

8. Требования промышленной безопасности к оборудованию, работающему под давлением.

9. Требования промышленной безопасности к подъемным сооружениям.

10. Требования промышленной безопасности при транспортировании опасных веществ.

11. Требования промышленной безопасности на объектах хранения и переработки растительного сырья.

12. Требования промышленной безопасности, относящиеся к взрывным работам.

  • Безопасность. ЧОУ ДПО «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки» имеет государственную лицензию, процесс обучения соответствует требования Рособрнадзора РФ.

  • Экспертность. Программа разработана экспертами-практиками: раскрывает актуальные вопросы проведения маркшейдерского дела в различных отраслях, что позволит сформировать необходимый уровень знаний и проактивных навыков.

  • Легитимность документов. Вы получаете документ о профессиональной переподготовке установленного гособразца — отпечатан в типографии Гознака, с 6 степенями защиты от подделки, имеющий индивидуальный номер, с обязательной регистрацией в государственном реестре ФИС ФРДО.

  • Доступность. Получать знания можно независимо от месторасположения и времени суток — достаточно иметь мобильное устройство или компьютер с доступом к интернету, чтобы пройти обучение — без отрыва от работы.

  • Гибкость. Обучение легко можно подстроить под любой рабочий график.

  • Экономия: времени и финансов.

  • Удобство: можно приступить к обучению уже сейчас, не нужно ждать открытия приемной комиссии, формирования группы.

  • Технологичность: обучение проходит на базе онлайн-платформы. После регистрации предоставляется доступ к учебным материалам образовательной платформы.

  • Индивидуальность: используя личный кабинет можно изучать в онлайн-режиме, в любое время возвращаясь к материалам. Как только весь материал будет изучен, вы сможете пройти тестирование, в том числе, по вопросам ЕПТ образца 2021 г.

  • Персональный сервис. Техническая поддержка и личный наставник на время обучения.

  • Бесплатная доставка документов по России.

Подать заявку, узнать подробности Вы можете у нашего методиста

Главные изменения в промышленной безопасности в 2020 году, которых с нетерпением ожидали как руководители предприятий, так и сотрудники контролирующих органов, были связаны с планами по пересмотру основного нормативного документа, который регулирует деятельность компаний относительно промбезопасности. Речь идет о федеральном законе от 21.07.1997 N 116-ФЗ.

В начале года Ростехнадзор подготовил обстоятельный проект обновленной редакции этого закона. Он предполагал существенные изменения законодательства в области промышленной безопасности, включая:

  • обновление нормативной базы;
  • введение классификации технических, производственных устройств;
  • сужение сферы промышленной безопасности за счет исключения из ее состава непрофильных блоков, включая нормативный срок эксплуатации зданий, конструкций и другие вопросы;
  • внедрение оптимизированного алгоритма проведения плановых проверок с учетом принципов риск-ориентированного подхода и введения системы аудита промышленной безопасности;
  • внедрение системы дистанционного мониторинга работы производственных объектов;
  • дополнительные требования к безопасности выполнения отдельных видов работ и операций.

Разработанный ведомством законопроект согласно установленному порядку был размещен на Федеральном портале проектов нормативных документов для прохождения обязательной процедуры многоступенчатого рассмотрения.

Впрочем, проект регуляторной гильотины оказал свое воздействие не только на упомянутый законопроект. Он также повлек за собой серьезные изменения в экспертизе промышленной безопасности. Сейчас Ростехнадзор уже разработал новый порядок проведения этой процедуры, которые учитывают обязательные требования к нормативным документам. Он получит статус федеральных норм и правил, то есть будет обязателен к исполнению любыми субъектами Федерации. Сейчас документ уже размещен на портале проектов и успешно прошел процесс общественного обсуждения и антикоррупционной экспертизы.

Кроме этого, по ходу реализации проекта по сокращению объема регулирующей и нормативной документации изменения в промышленной безопасности в 2021 году коснутся еще многих правовых актов Ростехнадзора. Всего предполагается, что свое действие прекратят около 180 разных постановлений и приказов. Это произойдет с 1 января 2021 года.

Изменения в сфере промышленной безопасности, связанные с коронавирусом Вторым важнейшим фактором, который повлиял на ситуацию в российской экономике, включая сферу промбезопасности, стало распространение коронавирусной инфекции. Вспомним, что в первой половине года на большинстве предприятий был объявлен карантинный период, в рамках которого функционировать продолжала лишь небольшая часть наиболее важных производств. В мае 2020 года карантин был отменен, однако деятельность компаний была возобновлена с серьезными ограничениями, направленными на то, чтобы препятствовать распространению COVID-19.

Эти ограничения были направлены в первую очередь на то, чтобы минимизировать взаимодействие людей друг с другом. Они коснулись и деятельности государственных органов – контролирующей, лицензионной и прочей. При этих обстоятельствах Правительство решило снизить административное давление на бизнес и производство и приняло ряд решений, направленных на упрощение работы предприятий в таких условиях.

Для этого было принято особое постановление от 1 октября 2020 года № 1580, которое внесло корректировки в ранее опубликованное постановление от 3 апреля 2020 г. № 440.В результате этого решения начали действовать следующие нормы:

  • продлен срок, в течение которого предприятиям, осуществляющим эксплуатацию взрывоопасных и химически опасных производств, разрешается не переоформлять лицензию, если у них изменился адрес выполнения работ. Указанный срок пролонгирован до 1 января 2022 года. Впрочем, если руководство компании все же намеревается переоформить лицензию по этому основанию, оно может это сделать;
  • произошли изменения в аттестации в области промышленной безопасности, а также безопасности эксплуатации гидротехнических объектов и объектов электроэнергетики. Срок действия уже выданных свидетельств продляется до 1 июля 2021 года вне зависимости от даты, обозначенной документом. При этом предприятиям разрешается организовывать аттестацию и раньше;
  • срок действия удостоверений по охране труда также продлевается до 1 июля 2021 года с аналогичным порядком проведения подготовки и проверки знаний работников до указанного срока. Таким же образом останутся действительными свидетельства о прохождении обучения по безопасному выполнению работ на объектах электроэнергетики и теплоснабжения граждан и организаций.

При этом Ростехнадзор на своем официальном сайте, публикуя соответствующие разъяснения, напоминает, что указанные меры будут действовать только до обозначенных дат. По окончании сроков продления соответствующих разрешений срок действия перечисленных документов будет считаться истекшим. Это значит, что предприятия, работающие на их основании, окажутся нарушителями норм законодательства и могут быть привлечены к ответственности с применением соответствующих статьей КоАП.

Если работник обучается в режиме самоподготовки, он может не составлять для себя программу, а готовиться по тестам на сайте Ростехнадзора. В настоящее время сформирован временный порядок проведения аттестации, утвержденный приказом Ростехнадзора № 424 от 6.11.2019 года. Этот приказ устанавливает процедуру проведения аттестации в ФБУ «Учебно-методический кабинет» Ростехнадзора в режиме онлайн-аттестации.

Для этого тестируемые лица должны быть зарегистрированы на официальном портале Ростехнадзора. В настоящее время проводится апробация портала.

Итак, чтобы сдать экзамен в своей комиссии, в комиссии ТАК или ЦАК, придется приложить сведения о пройденном не реже 1 раза в 5 лет повышении квалификации. По каждой области аттестации работник должен получить свидетельство о повышении квалификации. Поэтому, если областей несколько, то по этим областям должна проводиться и профессиональная подготовка. Ожидается, что она также будет проводиться в ФБУ «Учебно-методический кабинет» Ростехнадзора.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.