Акт замены песка в ДОУ образец

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Акт замены песка в ДОУ образец». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Родители хотят, чтобы их дети играли в специально оборудованных чистых песочницах. Это неудивительно, ведь каждый родитель волнуется за здоровье своего ребёнка. На практике оказывается так, что в песочницах во дворах МКД детям играть опасно. На детских площадках выгуливают собак и кошек, собирается молодежь. Поэтому часто в песочницах можно найти отходы жизнедеятельности животных, окурки и стёкла.

Прежде всего песок должен быть чистым, чтобы дети не заразились кишечными инфекциями. В идеале это:

  • мытый речной песок,
  • специально просеянный песок из карьеров.

Акт осмотра и проверки детских игровых площадок

Требования к размеру песочниц в нормативных документах не прописаны. Песочницы бывают разными, их размер зависит от:

  • размера двора;
  • количества детей, которые в них играют.

Рассчитать сколько песка понадобится для заполнения песочницы, можно лишь ориентировочно.

Возьмём средний размер песочницы – 4 на 6 м². Глубина песочницы – не менее 30 сантиметров от внешнего уровня. На такой объём понадобится минимум 2 м³ песка. Один кубометр промытого речного песка весит 1 600 килограммов.

  • Положения школы
  • Документы по коронавирусу
  • Билеты и инструктажи по ОТ
  • Журналы по охране труда
  • Акты и протоколы по ОТ
  • Нормативные документы ОТ
  • Должностные Профстандарт
  • Должностные по ЕКС
  • Должностные заместителей
  • Должностные администрации
  • Должностные учителей
  • Должностные персонала
  • Должностные лаборантов
  • Перечень должностных

СанПиН-2021: что изменится в работе детских садов

  • Кабинет начальной школы
  • Кабинет физики
  • Кабинет информатики
  • Кабинет биологии
  • Кабинет химии
  • Кабинет технологии
  • Учебные мастерские
  • Спортивный зал
  • Кабинет ОБЖ
  • Кружки, студии, секции
  • Пожарная безопасность в школе
  • Инструктажи по ПБ в школе
  • Видео пожарной безопасности
  • Перечень инструкций по ПБ
  • Должностные инструкции для пришкольного лагеря
  • Инструкции по охране труда для пришкольного лагеря
  • Инструкции школьного лагеря
  • Инструкции для детей лагеря
  • Инструктажи для детей
  • Положения ДОУ
  • Документация по коронавирусу
  • Журналы по охране труда
  • Акты и протоколы по ОТ в ДОУ
  • Нормативные документы ОТ

Технологические карты тематических, фронтальных и других проверок

Данные технологические краты помогут старшему воспитателю, методисту, заведующему, педагогическому активу и т.п. организовать фронтальную или тематическую проверку образовательного процесса группы, ко…

Выполнение работ по замене песка в песочницах

Для списания материальных ценностей требуется создание специальной комиссии. В ее состав входят материально ответственные лица, как правило, из разных структурных подразделений предприятия. Именно в их обязанность входит выявление и освидетельствование повреждений, дефектов или неисправностей оборудования, техники, мебели, хозяйственного инвентаря, инструментов и пр. ценностей, содержащихся на балансе организации.

После фиксации таких фактов, они уполномочены к оформлению акта о списании материалов. Как правило, в крупных организациях для подобных действий существуют специально разработанные четкие инструкции.

Для списания материалов необходимы веские основания, имеющие документальное подтверждение.

Данный документ в обязательном порядке должен содержать в себе сведения о предприятии и о членах комиссии по списанию: их должности, фамилии, имена, отчества, а также подробный перечень списываемых материалов, включая их количество и стоимость (поштучную и общую), причину списания. Комиссия назначается отдельным приказом руководителя организации, в нем же прописывается председатель комиссии. После внесения всех данных в акт по списанию каждый член комиссии должен поставить под документом свою подпись, тем самым удостоверяя, что вся информация в него внесена верно. Также, по завершении процедуры, акт должен заверить руководитель организации.

Акт о списании материалов имеет юридический статус, поскольку на основе него специалисты бухгалтерских отделов отражают балансовую стоимость списываемых материальных ценностей, а также непосредственную убыль предприятия из-за их утраты. В свою очередь эти сведения отражаются в налоговом учете юридического лица.

Акт не имеет унифицированного, стандартного образца, поэтому составляться он может в свободной форме либо по разработанному внутри организации шаблону, в соответствии с особенностями ведения ею деятельности и потребностями. Документ можно оформить на обычном листе А4 формата или же на фирменном бланке организации в единственном экземпляре, предназначенном для бухгалтерии предприятия (однако при необходимости, члены комиссии как материально-ответственные лица могут потребовать себе копии акта). Заверять его печатью необязательно, поскольку он относится к внутреннему документообороту и фиксируется в специальном журнале.

  • В верхнем правом углу документа вписываем наименование предприятия, а также должность, фамилию, имя, отчество руководителя, который, после оформления акта утвердит его.
  • Затем заполняем название документа, а также коротко передать его суть (в данном случае «о списании материалов»), поставить дату: число, месяц (прописью), год.
  • Далее переходим к составу комиссии по списанию: должность каждого сотрудника, фамилию, имя, отчество, а также зафиксировать факт списания материальных ценностей и указать причины их списания (непригодность к использованию, выявленные дефекты, завершенный срок амортизации, моральное устаревание и т.д.).

Детским садам необходимо изучить новые требования действующего СанПиН, касающихся организации питания.

  1. Условия для питания детей домашней пищей

Теперь дети, нуждающиеся в лечебном и/или диетическом питании, вправе питаться по индивидуальному меню или пищей, принесённой из дома.

Если родители выбрали второй вариант, в детском саду необходимо создать особые условия в специально отведённом помещении или месте. Обязательное требование – оно должно иметь условия для мытья рук, а также столы и стулья по количеству питающихся домашней едой детей. Вместе с тем в помещении должны находиться холодильник и микроволновка.

  1. Условия для питания детей в семейных группах

Чтобы открыть семейную группу, необходимо предварительно проверить помещения заявителя. У него должны быть созданы все необходимые условия для питания детей (подробнее смотрите п.8.2.3).

Так, например, кухню можно использовать как для приготовления, так и для приёма пищи, при этом в наличии должно быть технологическое, холодильное и моечное оборудование, а также инвентарь и посуда.

Продукция при этом может быть приобретена на рынке или в магазине только в том случае, если на неё есть сертификат соответствия, а сама она промаркирована. Покупка таких продуктов питания должна быть подтверждена чеком.

Также можно приобретать готовые блюда и/или полуфабрикаты у предприятия питания. Такую покупку необходимо подтверждать документом.

  1. Кухонный инвентарь

По новому СанПиН стало необязательным использование специальных обозначений для маркировки кухонного инвентаря. Теперь его можно маркировать любым удобным способом. Главное, чтобы маркировка была чёткой и понятной.

Однако работники вправе использовать и старые способы маркировки.

Также, согласно правилам, разделочный инвентарь для готовой и сырой продукции должен обрабатываться и храниться раздельно в производственных цехах (зонах, участках).

  1. Выдача работникам халатов и обеспечение одноразовыми перчатками

Всем работникам пищеблока необходимо выдать по одному халату. Его работники смогут использовать во время посещения санузла, надевая поверх рабочей одежды. Однако в случае, если халата нет, при посещении санузла работники пищеблока по-прежнему обязаны снимать рабочую одежду.

Персоналу, который порционирует блюда, готовит холодные закуски и салаты, необходимо надевать одноразовые перчатки. Нормы выдачи перчаток не регламентированы, поэтому Вы можете определить их самостоятельно.

  1. Обязательная вакцинация

Ранее требования к обязательной вакцинации поступающих на работу в организации общественного питания сотрудников не были прописаны, теперь же при отсутствии прививок могут привлечь к ответственности за нарушение правил документа.

  1. Совместная перевозка пищевой продукции

Ранее допускалась только раздельная перевозка (транспортирование) продовольственного (пищевого) сырья, полуфабрикатов и готовой пищевой продукции, однако теперь разрешена совместная перевозка, при условии наличия герметической упаковки, а также при соблюдении температурно-влажностных условий хранения и перевозки.

  1. Хранение продукции

Теперь для предприятий общественного питания, имеющих менее 25 посадочных мест, допускается хранение пищевого сырья и готовой к употреблению пищевой продукции в одном холодильнике при условии их нахождения в закрытых контейнерах и гастроёмкостях.

  1. Обработка сырья

Согласно действующему правовому акту допускается обработка продовольственного (пищевого) сырья и изготовление из него кулинарных полуфабрикатов в одном цехе при условии выделения раздельных зон (участков) и обеспечения раздельным оборудованием и инвентарём.

Обращаем Ваше внимание на то, что в СанПиН отсутствуют некоторые прямые требования, которые раньше необходимо было соблюдать. Они касались:

  • мытья посуды в нескольких секциях ванны и при определённой температуре;
  • запрета на использование плит, работающих на дровах, углях, другом твёрдом топливе;
  • обязательного присутствия естественного освещения;
  • дезинфекции и мойке уборочного инвентаря в конце смены;
  • прямого запрета на использование посуды со сколами;
  • хранения чистой кухонной посуды на стеллажах установленной высоты;
  • наличия инструкции о мытье посуды;
  • наличия при себе медицинской книжки у курьера;
  • хранения муки и крупы на установленной высоте;
  • конкретных сроков годности: хранение салатов (3 часа);
  • запрета на приготовление макарон по-флотски, яиц-глазуньи;
  • хранения пищевых отходов в отдельном холодильнике;
  • конкретной температуре горячих блюд;
  • использования ветоши;
  • соблюдения процедуры обработки яиц;
  • выполнения специальных этапов при обработке овощей;
  • выноса отходов.

При необходимости соблюдение этих требований может продолжаться, однако в ходе санитарной проверки оценивать их исполнение не будут.

Таким образом, в данной статье мы рассказали Вам об основных изменениях и нововведениях, которые отображены в СанПиН 2.3/2.4.3590-20. Советуем Вам при необходимости ознакомиться с новым СанПиН самостоятельно.

Также мы рады сообщить, что наша программа «Детский сад: Питание» уже обновлена в соответствии с действующим правовым актом и доступна пользователям!


  • Возрастные и психологические особенности развития детей до 3 лет.
  • Малыш и телевизор
  • Обучение и игра
  • Проблемы психического развития детей
  • Развитие речи
  • Ребёнок поступает в детский сад
  • Дети раннего возраста
  • Оплата за детский сад
  • Скоро в детский сад
  • Адаптация к детскому саду
  • Учимся говорить
  • О пособии к началу учебного года
  • Безусловное принятие ребенка
  • Домашний логопед
  • Занимательное творчество
  • Зимние забавы
  • Рисование — это здорово!
  • Родителям о воспитании
  • Маленькие исследователи
  • Слушаем музыку
  • Освоение детьми старшего дошкольного возраста способов анализа литературных произведений
  • Защита прав несовершеннолетних в суде
  • «Рифмушки» из «Долинки»
  • Быть похожим на Шварценеггера
  • Какую секцию выбрать?
  • Беречь здоровье смолоду
  • О безопасности
  • Обращение граждан о противоправной информации в сети «интернет» методические рекомендации
  • Родителям о питании
  • Горячее питание для обучающихся
  • Услуги в электронном виде
    • Как записать ребенка в 4 детских садика
  • Предоставление мест детям в детском саду
  • Предоставление информации о программах и учебных планах
  • Зачисление в первый класс
  • Весенняя неделя добрых дел
  • Никто не забыт- ничто не забыто! 2018
  • НАУЧИСЬ ПЛАВАТЬ
  • Приказ об организации работы по профилактике детского дорожно транспортного травматизма
  • План работы по профилактике детского дорожно — транспортного травматизма
  • Информация о проделанной работе и проведенных мероприятиях, предусмотренных планом работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
  • Акт об обследовании по организации работы по профилактике детского дорожно — транспортного травматизма
  • Паспорт дорожной безопасности
  • Схема безопасного маршрута
  • Информационое письмо ГУ МВД России по Самарской обасти

Детям постарше, которые уже умеют работать в коллективе и создавать большие постройки, рекомендуется устанавливать более просторные песочницы. При покупке песочницы важно обратить внимание, в том числе, на ее глубину,ширину бортика и удобство.

Почему это удобно? Например, вы приобрели песочницу из четырех модулей, ее размер 1250х1250м, которая идеально подходит детям младшего возраста.

Заключительная дезинвазия проводится на третий день после окончания курса лечения. Одновременно производят замену песка в песочницах.

Медилис Ципер рекомендованное средство для специалистов, которые занимаются дезинфекцией и дезинсекцией.

Петербурженка осталась недовольна ответом. Заглянув в ГОСТ, она увидела, что песок предназначен для «бетона и железобетона». «Детям нужен самый обычный песок, а не мытый просеянный, морской обогащенный! Это разве что звучит красиво, а по факту просто камни!» — посетовала Лидия.

Наш детский сад расположен в живописном уголке Комсомольского района города Тольятти. Удачное географическое расположение позволило сохранить на его территории «кусочек» леса, который красив и благотворно влияет не только на хорошее настроение, но и здоровье детей.

Раньше этого не было. И еще: мои дети выросли и в песочнице не играют. Придется ли мне и другим семьям, у которых нет малышей, участвовать в этом финансировании?

И родители, и воспитатели должны знать о том, каким способом можно обезопасить здоровье собственных детей.

Песочной терапией можно заниматься круглогодично, так как поднос с песком не займет много места, его можно разместить в квартире, взять с собой на дачу.
Многие родители не задумываются о том, что состояние песка на детских площадках может отразиться на здоровье детей. Но состояние песка крайне важно по отношению к детскому здоровью, поэтому стоит уделить данному вопросу большое значение. И задуматься над тем, каким средством можно провести обеззараживание песка в детских учреждениях.

Опишите подробно суть жалобы, укажите все возможные данные (пользователь, объект, тип вид нарушения):

ДОУ могут функционировать:

  • до 5 часов в день — в режиме кратковременного пребывания,
  • 8 — 10-часового пребывания — режим сокращенного дня,
  • 10,5 — 12-часового пребывания — режим полного дня
  • 13 — 14-часового пребывания — режим продленного дня
  • 24 ч. – режим круглосуточного пребывания детей.

При организации режима пребывания детей в ДОУ более 5 часов организуется прием пищи с интервалом 3-4 часа и дневной сон.

При организации режима пребывания детей до 5 часов — организуется однократный прием пищи.

  • Для питания детей в ДОУ не оборудуется отдельное помещение, а организуется в помещении групповой.
  • Доставка пищи от пищеблока до групповой осуществляется помощником воспитателя в специально выделенных промаркированных закрытых емкостях.
  • По СанПиНу, на пищевых емкостях должна быть нанесена маркировка, которая предусматривает групповую принадлежность и вид блюда (первое, второе, третье).
  • По СанПиНу в ДОУ для мытья столовой посуды буфетная оборудуется двухгнездными моечными ваннами с подводкой к ним холодной и горячей воды. При децентрализованном водоснабжении буфетная обеспечивается емкостями для мытья посуды.
  • Допускается установка посудомоечной машины в буфетных групповых ячейках.
  • В строящихся помещениях ДОУ буфетная в групповой комнате должна быть запланирована еще при строительстве.

Поскольку пищевые продукты могут являться причиной развития многих инфекционных болезней, то к питанию детей в ДОУ уделяется максимум внимания. Так, на ДОУ возлагаются такие обязанности:

  • поиск и подбор надежных поставщиков;
  • контроль за правилами доставки;
  • контроль за разгрузкой и качеством упаковки продуктов;
  • соблюдение правил хранения продуктов;

Внимание! Каждое готовое блюдо детского меню должно иметь технологическую карту.

С 2018 года по СанПин выделены отдельные требования по дизайну игровых площадок ДОУ. К ним относятся:

  • выделение территории для спортивных занятий (физкультурная зона);
  • площадь прогулочной территории должна быть приведена в соответствие с нормативом: 7 кв. м на одного ребенка;
  • для прогулочных зон должно быть организовано травянистое покрытие, утоптанный грунт или искусственное покрытие, безопасное для здоровья детей;
  • на прогулочной территории должен присутствовать теневой навес площадью из расчета не менее 1 кв.м на одного ребенка. Для групп с численностью менее 15 человек площадь теневого навеса должна быть не менее 20 кв.м.
  • необходимо предусмотреть дополнительную зону для хранения санок, лыж, детских колясок и другого транспорта с защитой от осадков.

Основные размеры столов и стульев для детей раннего возраста и дошкольного возраста

Группа роста детей (мм) Группа мебели Высота стола (мм) Высота сиденья стула (мм)
до 850 00 340 180
свыше 850 до 1000 0 400 220
с 1000 — 1150 1 460 260
с 1150 — 1300 2 520 300
с 1300 — 1450 3 580 340
с 1450 — 1600 4 640 380

Детская мебель и оборудование для помещений, поступающие в дошкольные образовательные организации, должны быть изготовлены из материалов, безвредных для здоровья детей и иметь документы, подтверждающие их происхождение и безопасность.

Площадка в детском саду по СанПиН и ФГОС

  • В ДОУ используются игрушки, безвредные для здоровья детей, отвечающие санитарно-эпидемиологическим требованиям и имеющие документы, подтверждающие безопасность, которые могут быть подвергнуты влажной обработке (стирке) и дезинфекции.
  • Мягконабивные и пенолатексные ворсованные игрушки для детей дошкольного возраста следует использовать только в качестве дидактических пособий.

1.1. Настоящие санитарные правила (далее — Правила) направлены на охрану здоровья детей и молодежи, предотвращение инфекционных, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к обеспечению безопасных условий образовательной деятельности, оказания услуг по воспитанию и обучению, спортивной подготовке, уходу и присмотру за детьми, включая требования к организации проведения временного досуга детей в помещениях (специально выделенных местах), устроенных в торговых, культурно-досуговых центрах, аэропортах, железнодорожных вокзалах и иных объектах нежилого назначения, отдыху и оздоровлению, предоставлению мест временного проживания, социальных услуг для детей, а также к условиям проведения спортивных, художественных и культурно-массовых мероприятий с участием детей и молодежи и определяют санитарно-противоэпидемические (профилактические) меры при организации перевозок организованных групп детей железнодорожным транспортом.

1.2. Правила являются обязательными для исполнения гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при осуществлении деятельности, предусмотренной пунктом 1.1 Правил (далее -Хозяйствующие субъекты).

Правила не распространяются на проведение экскурсионных мероприятий и организованных походов.

1.3. При разработке проектной документации в отношении зданий, строений, сооружений, помещений, используемых хозяйствующими субъектами при осуществлении деятельности, предусмотренной пунктом 1.1 Правил (далее — объекты), должны соблюдаться требования Правил, установленные пунктами 2.1.1, 2.1.2 (абзацы первый, второй, четвертый, пятый), 2.1.3, 2.2.1 (абзацы первый — четвертый), 2.2.2 (абзацы первый и четвертый), 2.2.3 (абзацы первый и третий), 2.2.5, 2.2.6, 2.3.1, 2.3.2 (абзацы первый и третий), 2.3.3, 2.4.1, 2.4.2, 2.4.3 (абзацы первый, третий, четвертый, седьмой), 2.4.6 (абзацы первый, одиннадцатый — четырнадцатый), 2.4.7, 2.4.8 (абзацы первый и второй), 2.4.9, 2.4.10, 2.4.11 (абзацы первый, второй, пятый), 2.4.12 (абзац первый), 2.4.13, 2.4.14, 2.5.1, 2.5.3 (абзацы второй и третий), 2.5.4, 2.6.1, 2.6.5, 2.7.1 (абзацы первый и второй), 2.7.2, 2.7.4 (абзацы первый и второй), 2.8.1, 2.8.2 (абзацы первый и второй), 2.8.5 (абзац первый), 2.8.7, 2.8.8, 2.12.2 — ко всем хозяйствующим субъектам с учетом особенностей, определенных для отдельных видов организаций в соответствии с:

пунктами 3.1.1 (абзац первый), 3.1.2 (абзацы первый — четвертый), 3.1.3 (абзацы первый — седьмой, девятый, десятый), 3.1.7 (абзацы первый, второй, четвертый, шестой), 3.1.11 (абзацы первый — четвертый, шестой -восьмой) — в отношении организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования, осуществляющих присмотр и уход за детьми, в том числе размещенным в жилых и нежилых помещениях жилищного фонда и нежилых зданий,

пунктами 3.2.1 (абзац первый и второй), 3.2.4, 3.2.7 — в отношении детских центров, центров развития детей и иных хозяйствующих субъектов, реализующих образовательные программы дошкольного образования и (или) осуществляющих присмотр и уход за детьми, размещенным в нежилых помещениях,

пунктами 3.3.1 (абзац первый и второй), 3.3.3 — в отношении детских игровых комнат, размещаемым в торгово-развлекательных и культурно-досуговых центрах, павильонах, аэропортах, железнодорожных вокзалах и иных объектах нежилого назначения,

пунктами 3.4.1 (абзац первый), 3.4.2, 3.4.3 (абзацы первый — третий), 3.4.4, 3.4.5, 3.4.9 — 3.4.13, 3.4.14 (абзацы первый — четвертый, шестой) — в отношении организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования,

пунктами 3.6.1, 3.6.3 (абзацы первый — четвертый) — в отношении организаций дополнительного образования и физкультурно-спортивных организаций,

пунктами 3.7.2, 3.7.4, 3.7.5 — в отношении организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

пунктами 3.8.1 — 3.8.4 — в отношении организаций социального обслуживания семьи и детей,

пунктами 3.9.1, 3.9.2 (абзацы первый и второй), 3.9.3 (абзацы первый, второй, четвертый, шестой), 3.9.4 — в отношении профессиональных образовательных организаций,

пунктами 3.10.1, 3.10.2 — в отношении образовательных организаций высшего образования,

пунктами 3.11.3 (абзац первый), 3.11.4, 3.11.5, 3.11.6 — в отношении загородных стационарных детских оздоровительных лагерей с круглосуточным пребыванием,

пунктом 3.15 — в отношении хозяйствующих субъектов, предоставляющих услуги временного размещению организованных групп детей в общежитиях, гостиницах, загородных отелях, туристических базах, базах отдыха.

Объекты, введенные в эксплуатацию до вступления в силу Правил, а также объекты на стадии строительства, реконструкции и ввода их в эксплуатацию, в случае если указанные процессы начались до вступления в силу Правил, эксплуатируются в соответствии с утвержденной проектной документацией, по которой они были построены, при условии обеспечения доступности услуг, оказываемых хозяйствующим субъектом инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.

1.4. Функционирование хозяйствующих субъектов, осуществляющих образовательную деятельность, подлежащую лицензированию, а также деятельность по организации отдыха детей и их оздоровления, осуществляется при наличии заключения, подтверждающего их соответствие санитарному законодательству в том числе Правилам, выданного органом, уполномоченным осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор и федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей1.

3.1. В организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, осуществляющих присмотр и уход за детьми, в том числе размещенных в жилых и нежилых помещениях жилищного фонда и нежилых здания должны соблюдаться следующие требования:

3.1.1. Количество детей в группах организации, реализующей образовательные программы дошкольного образования (далее — дошкольная организация), осуществляющей присмотр и уход за детьми, в том числе в группах, размещенных в жилых и нежилых помещениях жилищного фонда и нежилых зданий, определяется исходя из расчета площади групповой (игровой) комнаты.

Для групп раннего возраста (до 3 лет) — не менее 2,5 м2 на 1 ребенка и для групп дошкольного возраста (от 3 до 7 лет) — не менее 2 м2 на одного ребенка, без учета мебели и ее расстановки. Площадь спальной для детей до 3 дет должна составлять не менее 1,8 м2 на ребенка, для детей от 3 до 7 лет — не менее 2,0 м2 не ребенка. Физкультурный зал для детей дошкольного возраста должен быть не менее 75 м2.

Дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими детьми, так и в отдельных группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

Количество воспитанников с ограниченными возможностями здоровья определяется исходя из расчета соблюдения нормы площади на одного воспитанника, а также соблюдения требований к расстановке мебели в соответствии с Правилами. Количество детей в группах компенсирующей направленности не должно превышать:

для детей с тяжелыми нарушениями речи — 6 детей в возрасте до 3 лет и 10 детей в возрасте старше 3 лет,

для детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи — 12 детей в возрасте старше 3 лет,

для глухих детей — 6 детей для обеих возрастных групп,

для слабослышащих детей — 6 детей в возрасте до 3 лет и 8 детей в возрасте старше 3 лет,

для слепых детей — 6 детей для обеих возрастных групп,

для слабовидящих детей — 6 детей в возрасте до 3 лет и 10 детей в возрасте старше 3 лет,

для детей с амблиопией, косоглазием — 6 детей в возрасте до 3 лет и 10 детей в возрасте старше 3 лет,

для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата — 6 детей в возрасте до 3 лет и 8 детей в возрасте старше 3 лет,

для детей с задержкой психоречевого развития — 6 детей в возрасте до 3 лет, для детей с задержкой психического развития — 10 детей в возрасте старше 3 лет,

для детей с умственной отсталостью легкой степени — 10 детей в возрасте старше 3 лет,

для детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой степени — 8 детей в возрасте старше 3 лет,

для детей с расстройствами аутистического спектра — 5 детей для обеих возрастных групп,

для детей со сложными дефектами (тяжелыми и множественными нарушениями развития) — 5 детей для обеих возрастных групп.

Количество детей в группах комбинированной направленности не должно превышать:

в возрасте до 3 лет — не более 10 детей, в том числе не более 3 детей с ограниченными возможностями здоровья;

в возрасте старше 3 лет, в том числе:

не более 10 детей, в том числе не более 3 глухих детей, или слепых детей, или детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, или детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой степени, или с расстройствами аутистического спектра, или детей со сложным дефектом,

не более 15 детей, в том числе не более 4 слабовидящих и (или) детей с амблиопией и (или) косоглазием, или слабослышащих детей, или детей, имеющих тяжелые нарушения речи, или детей с умственной отсталостью легкой степени,

не более 17 детей, в том числе не более 5 детей с задержкой психического развития, детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи.

Допускается организация разновозрастных групп компенсирующей или комбинированной направленности для детей от 2 месяцев до 3 лет и от 3 лет и старше с учетом возможности соблюдения в них режима дня, соответствующего анатомическим и физиологическим особенностям детей каждой возрастной группы, с предельной наполняемостью 6 и 12 человек соответственно.

При комплектовании групп комбинированной направленности не допускается смешение более 3 категорий детей с ограниченными возможностями здоровья; при объединении детей с разными нарушениями в развитии учитываются направленность адаптированных образовательных программ дошкольного образования и возможности их одновременной реализации в одной группе.

3.1.2. Дошкольные организации должны иметь собственную территорию для прогулок детей (отдельно для каждой группы).

На собственной территории дошкольной организации следует располагать игровую (групповые и физкультурно-оздоровительные площадки) и хозяйственную зоны, а также место для хранения колясок, велосипедов, санок.

Игровая зона включает групповые площадки, индивидуальные для каждой группы. Для отделения групповых площадок друг от друга, а также для отделения их от хозяйственной зоны используют зеленые насаждения. На территории групповых площадок устанавливают теневой навес площадью из расчета не менее 1 м2 на одного ребенка, но не менее 20 м2, песочницы, а также иные приспособления для игр. Теневые навесы оборудуют полами из дерева или иных строительных материалов в соответствии с областью применения.

Допускается установка на прогулочной площадке сборно-разборных навесов, беседок.

Для организации прогулок детей младенческого возраста используются прогулочные коляски (в том числе многоместные).

Различают 2 вида песчаной смеси для детских игр:

  • мелкозернистая, мягкая, не травмирующая кожу – для детей младшего возраста, используется в песочнице;
  • крупная (до 2мм) – для более старших детей, применяется как покрытие площадок для подвижных игр, занятий на спортивных снарядах. Такой песок хорошо амортизирует, не попадает в глаза.

Приняты и обязательны к исполнению государственные и санитарные стандарты качества песка для детей:

  • СанПиН 2.1.7.1287-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к качеству песка (почвы)»;
  • СанПин 3.3.1333-03 «Профилактика паразитарных болезней на территории РФ»;
  • ГОСТ 8736-93 «Песок для строительных работ» – периодичность замены на площадках для детских игр.

В соответствии с ГОСТовскими требованиями, в песке для детских площадок категорически запрещены:

  • фрагменты ракушек и камней любого размера;
  • примеси органического и неорганического мусора;
  • личинки и гнезда насекомых.

Песок для использования в детских играх должен быть просеян, промыт и прокален. После чего, в соответствии с ГОСТом, направлен на санитарно-эпидемиологическую экспертизу для подтверждения отсутствия патологической микрофлоры.

Ухаживать за песочницей может дворник, который есть в штате у любой управляющей организации. Раз в год, весной, полностью меняйте в песочнице песок, потому что за год в нём оседают вредные вещества.

Закрывайте песочницы на ночь крышками или полимерными плёнками, тентами или другими защитными приспособлениями. Это нужно для того, чтобы песок дольше оставался чистым. Если есть возможность, выбирайте песочницы, которые дети и их родители могут самостоятельно закрыть после использования.

Требования к размеру песочниц в нормативных документах не прописаны. Песочницы бывают разными, их размер зависит от:

  • размера двора;
  • количества детей, которые в них играют.

Рассчитать сколько песка понадобится для заполнения песочницы, можно лишь ориентировочно.

Возьмём средний размер песочницы – 4 на 6 м². Глубина песочницы – не менее 30 сантиметров от внешнего уровня. На такой объём понадобится минимум 2 м³ песка. Один кубометр промытого речного песка весит 1 600 килограммов.

Списание продуктов в детском саду в этом случае регламентируется региональными и муниципальными актами, при отсутствии таковых – внутренними приказами по ДОУ. Лишние порции могут быть списаны на детей, которые нуждаются в дополнительном питании согласно медицинским показаниям. Перечень воспитанников из данной группы необходимо заранее сформировать совместно с медработником.

Если в ДОУ было заказано больше продуктов питания, чем требуется, то возможны следующие варианты:

  • продукты с длительным сроком годности могут быть использованы для приготовления блюд из меню в последующие дни;
  • скоропортящиеся продукты должны быть возвращены поставщику (по согласованию с ним) либо использованы для организации дополнительного питания детей, нуждающихся в таком питании по медицинским показаниям.

Списание продуктов питания в детском саду не допускает равномерного распределения излишка между всеми воспитанниками.

Форс-мажор также может стать причиной порчи продуктов. К примеру, недавно многие детские сады столкнулись с необходимостью произвести списание продуктов в ДОУ из-за коронавируса. Если произошло непредвиденное событие, то решение о списании должно приниматься комиссией и, кроме того, подкрепляться справками, выданными соответствующими инстанциями (в случае с введением карантина – Роспотребнадзором).

Пришедшие в негодность продукты списываются по статье чрезвычайных расходов. Основанием для начала процедуры списания выступает внутренний приказ руководителя. Форма приказа не унифицирована и разрабатывается дошкольным учреждением индивидуально. Пример приказа приведен ниже.

Различают 2 вида песчаной смеси для детских игр:

  • мелкозернистая, мягкая, не травмирующая кожу – для детей младшего возраста, используется в песочнице;
  • крупная (до 2мм) – для более старших детей, применяется как покрытие площадок для подвижных игр, занятий на спортивных снарядах. Такой песок хорошо амортизирует, не попадает в глаза.

Некоторые моменты в официальных документах все же упущены. Например, песочнице не помешает регулярная обработка специальными обеззараживающими препаратами.

Для детей младшего возраста в форму засыпают песок самых маленьких фракций: он более мягкий и рыхлый, поэтому он безопасен для детской кожи, да и лепить «пасочки» проще. Для ребят постарше песок лучше брать крупный – он не попадает в глаза и смягчает падение.

Естественно, нужно убедиться в безопасности песка. Поэтому засыпать в песочницы можно только тот материал, который прошел проверки и получил соответствующие сертификаты.

Согласно решению Евразийской экономической комиссии от 11 июля 2017 года № 83, установлен переходный период — до 1 июня 2021 г., в течение которого допускаются производство и выпуск в обращение изделий, соответствующих ранее установленным нормативным требованиям.

По традиции большинство российских производителей воспринимают переходный период не как поэтапное введение норм, а как отсрочку вступления регламента в силу. В очередной раз подтверждается известная особенность национального менталитета «Пока гром не грянет – мужик не перекрестится». Возможно поэтому многим производителям игрового оборудования и покрытий кажется, что времени на подтверждение соответствия по новому регламенту еще более чем достаточно. Но, как будет показано ниже, — это ошибочное мнение.

Современные заводы используют широкий спектр материалов при изготовлении песочниц для детей. Чаще всего в продаже можно найти конструкции из дерева, пластика и металла.

Деревянное оборудование менее всего подходит для длительной и безопасной эксплуатации. От постоянного контакта с землей и песком древесина разбухает и гниет, теряет прочность, начинает расщепляться на волокна. Это создает высокий риск получения детьми случайных царапин и заноз. К тому же в деревянных бортиках начинают размножаться патогенные микроорганизмы и насекомые, что затрудняет уход за изделием и его обслуживание.

В отличие от дерева, пластик не служит средой для развития грибков и бактерий, сохраняет свои свойства в условиях высокой влажности. Кроме того, он яркий, ему легко придать любой требуемый цвет и форму — песочницы для детей получаются необычными, привлекающими внимание ребят. Но полимерные материалы чувствительны к температурным перепадам: при резких суточных и сезонных колебаниях, пластик становится хрупким, трескается. Поэтому пластиковые изделия не рекомендуется устанавливать в средней полосе России.

Песочницы являются практически обязательным элементом оборудования групповой площадки ДОУ , ведь игра с песком – это доступная и естественная для каждого ребенка форма деятельности . Однако это не просто детская забава. Игра с песком помогает развивать у детей интеллектуальные способности, тактильно-кинетическую чувствительность, мелкую моторику, координацию движений, воображение, фантазию и многое другое. Она позитивно влияет на эмоциональное самочувствие ребенка, является прекрасным средством для психотерапии и коррекции негативных психических состояний. Это хороший тренажер, эффективное средство для подготовки детской руки к письму, трудовой деятельности, овладению специальными движениями.

Для администрации ДОУ важно знать, как правильно оборудовать песочницы, выбрать для них песок, какими нормативными документами руководствоваться в этом направлении деятельности.

Сайт предназначен для работников сферы образования

Родители хотят, чтобы их дети играли в специально оборудованных чистых песочницах. Это неудивительно, ведь каждый родитель волнуется за здоровье своего ребёнка. На практике оказывается так, что в песочницах во дворах МКД детям играть опасно. На детских площадках выгуливают собак и кошек, собирается молодежь. Поэтому часто в песочницах можно найти отходы жизнедеятельности животных, окурки и стёкла.

Прежде всего песок должен быть чистым, чтобы дети не заразились кишечными инфекциями. В идеале это:

  • мытый речной песок,
  • специально просеянный песок из карьеров.

В нём нет комков глины, частиц серы и гравия, а также других примесей. Вредные примеси вымываются из него естественным образом. Такой песок соответствует СНиП III-10-75 «Благоустройство территорий» и ГОСТ 8736-93.

Требования к песку в песочницах описаны в трёх документах:

  • Нормы санитарно-химического, радиологического и бактериального анализа находятся в СанПиН 2.1.7.1287-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к качеству песка (почвы)»,
  • Санитарно-паразитологические требования должны соответствовать требованиям СанПин 3.3.1333-03 «Профилактика паразитарных болезней на территории РФ»,
  • Смена песка на детских площадках узаконена ГОСТ 8736-93 «Песок для строительных работ».

Изучив требования, можно выработать алгоритм ухода за песочницами во дворах МКД.

Запомните одно важное правило. Даже если вы купили качественный песок для детей, то со временем его все равно нужно менять, так как он становится местом обитания различных вирусов и инфекций. Помимо этого старый песок опасен следующими факторами:

  • в нем накапливается мусор;
  • во время эксплуатации образуются мелкие пылевидные частицы, которые опасны для детского организма тем, что могут вызвать аллергию;
  • от старого песка дети могут получить серьезные заболевания дыхательных путей.

Помимо замены старого песка на новый материал специалистами рекомендовано как минимум два раза в год отдавать его на анализ в лабораторию санитарно-эпидемиологического бюро. Чтобы материал для детских игр и забав не превратился в оружие массового поражения, необходимо выполнять некоторые условия:

  1. Оградите детскую песочницу от собак и кошек. Эти животные способны разносить личинки и паразитов, которые опасны для детского организма. Для этого песочница после игр должна закрываться.
  2. Обрабатывайте территорию для детских игр специальными обеззараживающими средствами.
  3. Вокруг песочницы должны в большом количестве находиться зеленые насаждения, которые защитят от пыли и грязи.

Если в точности выполнять приведенные рекомендации, то вы получите безопасный песок для детских песочниц.

Изменение в санпин для дошкольных учреждений 2021

Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

Бытовые услуги • Телекоммуникационные компании • Доставка готовых блюд • Организация и проведение праздников • Ремонт мобильных устройств • Ателье швейные • Химчистки одежды • Сервисные центры • Фотоуслуги • Праздничные агентства

Приложение 13

к положению об организации питания

воспитанников в ДОУ

Распределение в процентном отношении потребления пищевых веществ и энергии по приемам пищи в зависимости от времени пребывания в ДОУ

Тип организации

Прием пищи

Доля суточной потребности в пищевых веществах и энергии

Дошкольные организации, организации по уходу и присмотру, организации отдыха (труда и отдыха) с дневным пребыванием детей

завтрак

20%

второй завтрак

5%

обед

35%

полдник

15%

ужин

25%

Организации с круглосуточным пребыванием детей

завтрак

20%

второй завтрак

5%

обед

35%

полдник

15%

ужин

20%

второй ужин

5%

Форма акта на списание материальных ценностей зависит от вида списываемых активов. Ведь для отдельных случаев списания утверждены унифицированные бланки. И хотя они не являются обязательными к применению, удобно использовать именно их (Информация Минфина № ПЗ-10/2012 ). Тем более учитывая, что использование именно унифицированных форм первичных учетных документов часто предусмотрено большинством бухгалтерских программ.

Так, при продаже материалов или товаров обычно используется унифицированная форма товарной накладной (форма № ТОРГ-12 , утв. Постановлением Госкомстата от 25.12.1998 № 132). Такая накладная составляется в 2 экземплярах. Первый экземпляр остается в организации, которая сдает товарно-материальные ценности, и является основанием для их списания. А второй экземпляр передается сторонней организации и является основанием для оприходования ценностей.

В том случае, когда необходимо оформить порчу, потерю качества товаров, не подлежащих дальнейшей реализации, может составляться в 3 экземплярах унифицированная форма № ТОРГ-16 «Акт о списании товаров» (утв. Постановлением Госкомстата от 25.12.1998 № 132). Первый экземпляр акта направляется в бухгалтерию и является основанием для списания с потерь ТМЦ с материально ответственного лица, второй экземпляр остается в подразделении, третий — у МОЛ.

Для оформления и учета списания пришедших в негодность основных средств Постановлением Госкомстата от 21.01.2003 № 7 утверждены следующие унифицированные формы:

  • № ОС-4 «Акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств)»;
  • № ОС-4а «Акт о списании автотранспортных средств»;
  • № ОС-4б «Акт о списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств)».

Указанные формы составляются в 2 экземплярах, подписываются членами комиссии, назначенной руководителем организации и утверждаются руководителем. Первый экземпляр акта передается в бухгалтерию, второй — остается у лица, ответственного за сохранность объектов ОС, и является основанием для сдачи на склад и реализации материальных ценностей и металлолома, оставшихся в результате списания.

Как в указанных выше случаях списания, так и в иных ситуациях форму акта для списания материальных ценностей организация может разработать самостоятельно. При этом может обратиться, например, даже к форме акта списания материальных ценностей (образец по форме 0504230), который применяется государственными (муниципальными) учреждениями (Приказ Минфина от 30.03.2015 № 52н).

Какую бы форму организация ни выбрала, ее необходимо закрепить в Учетной политике в целях бухгалтерского учета. Примерную форму акта списания материальных ценностей (бланк) скачать бесплатно можно по приведенной ниже ссылке.

Приведем для акта списания товарно-материальных ценностей образец его заполнения.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.