Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Количество легковых автомобилей в России 2021 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
- Производство
- Армия и Флот
- Авиация
- Судостроение и судоходство
- Фотофакты
- Транспорт и логистика
- Экспорт
- Новые и модернизированные предприятия агропрома
- Новые заводы и цеха
- Энергетика и ТЭК +1
- все блоги
Сколько всего автомобилей в России? Появилась обновлённая статистика 2021 года
Данные по легковым автомобилям в частной собственности граждан.[1] До 2014 года данные по РСФСР и России — без Крыма.
На 1000 человек | Население (млн) | Авто (млн) | |
---|---|---|---|
1970 | 5,5 | 129,9 | 0,7 |
1980 | 30,2 | 138,4 | 4,2 |
1990 | 58,5 | 147,7 | 8,6 |
1995 | 92,3 | 148,4 | 13,7 |
2000 | 130,5 | 146,9 | 19,2 |
2001 | 137,2 | 146,3 | 20,1 |
2002 | 145,8 | 145,2 | 21,2 |
2003 | 153,2 | 145,0 | 22,2 |
2004 | 159,3 | 144,3 | 23,0 |
2005 | 169,0 | 143,8 | 24,3 |
2006 | 177,8 | 143,2 | 25,5 |
2007 | 195,4 | 142,8 | 27,9 |
2008 | 213,5 | 142,8 | 30,5 |
2009 | 220,8 | 142,7 | 31,5 |
2010 | 228,3 | 142,9 | 32,6 |
2011 | 242,0 | 142,9 | 34,6 |
2012 | 257,5 | 143,0 | 36,8 |
2013 | 273,1 | 143,3 | 39,1 |
2014 | 283,3 | 143,6 | 40,7 |
2015 | 288,8 | 146,2 | 42,2 |
2016 | 293,8 | 146,5 | 43,0 |
2017 | 305 | 146,7 | 44,8 |
2018 | 309,1 | 146,7 | 45,4 |
2019 | 315,5 | 146,7 | 46,3 |
- Безопасность дорожного движения в России
- Российский автопром
- Уровень жизни в России
- Статья
- Обсуждение
Автомобильный парк: на чем ездят россияне?
Глава Федерации автовладельцев России Максим Едрышов считает, что старение автомобильного парка — это «общемировая тенденция». В США средний возраст эксплуатируемых автомобилей растет второй год подряд. В пандемию, по мнению Едрышова, многие начали думать так: «Лучше оставлю-ка я свою старую машину, так как деньги могут понадобиться сейчас совсем на другие вещи».
Однако, в России, с его слов, ситуация несопоставимо хуже. «Мы сейчас стремительно идем в сторону Латвии, Литвы, Венгрии и Румынии, где средний возраст машин превышает 17,5 года. Нам хочется в Британию, где возраст машин — восемь лет, а мы идем в Прибалтику. Люди ездят на старых автомобилях не потому, что они им так нравится, а потому что у них нет возможности купить новые», — говорит Едрышов. Он вспоминает, что раньше в России были программы господдержки автомобилистов, но сейчас их нет.
Как и другие опрошенные эксперты, он говорит, что ситуацию улучшило бы сокращение «хотя бы в два раза» таможенных пошлин. «По крайней мере, мы снова получили бы доступ к нормальным и безопасным автомобилям», — отмечает глава ФАР.
Дальнейшее старение автомобильного парка в России, по его словам, если и не приведет мгновенно к росту аварийности на дорогах, то точно продолжит бить по кошелькам россиян. В первую очередь — из-за роста эксплуатационных затрат на старые машины. «За последний год цены на те же масла и колодки выросли в России на 20-30%. Бензин также продолжает дорожать. Хотя это, скорее, признак стабильности — что бы ни происходило, топливо у нас дорожает год от года», — напоминает эксперт.
Тем не менее в первом полугодии 2021 года продажи новых автомобилей в России выросли на 36,9% (всего продано 870,75 тыс. машин), говорится в отчете Ассоциации европейского бизнеса. Это на 28,7% больше, чем в июне 2020 года, и на 9,8% больше по сравнению с июнем 2019 года.
Так, продажи китайского Haval за июнь выросли на 143%. Продажи Hyundai увеличились на 44%, Lada — на 43%, Skoda — на 38%, Volkswagen — на 35%, ГАЗ — на 23%, Kia — на 11%, Toyota — на 2%.
Основываясь на этих цифрах, в АЕБ смотрят в будущее автомобильного рынка в РФ со сдержанным оптимизмом. «Динамика рынка сейчас превышает ожидания. Отсрочка повышения утилизационного сбора поддержала рынок и помогла замедлить рост цен на автомобили. Ситуация с COVID-19 ухудшается, но мы надеемся, что полного локдауна удастся избежать. Несмотря на сложности с поставкой полупроводников и повышение цен на металл, нам представляется, что удастся не допустить резкого падения продаж в 2021 году и в ближайшие месяцы мы увидим коррекцию», — отметил председатель комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штэрцель.
Большинство специалистов, опрошенных Авто.ру, считают, что 2021 год завершится для российского авторынка на уровне 2020 года или с изменениями в пределах 5% в плюс или в минус. Некоторые собеседники оказались настроены ещё позитивнее: они ожидают прироста продаж до 1,7 миллиона единиц (плюс 13% к 2020 году) на рынке новых автомобилей, а на вторичке — до 6,6 миллиона штук (плюс 20%).
Глядя на огромные пробки в Первопрестольной, многие задаются вопросом: сколько сейчас автомобилей в Москве?
По информации ГИБДД, в 2017-м в Москве количество прошедших регистрацию машин примерно составило 5,5 млн. Следует сказать: с каждым годом в городе становится на 8-10% автомобилей более. Если взглянуть на статистику по годам, можно заметить: в Москве за год регистрируют 350 — 400 000 единиц автомобильного транспорта. Активный прирост числа машин пошел, начиная с середины 90-ых. К примеру, ранее эти цифры были такими:
- 1950 году – 82 000 транспортных средств;
- в 1960 – 150 000;
- в 1970 – 500 000.
В столице авторухлядь (машины старше 10-12 лет), составляет больше 1/3 автопарка в целом. В каждом из оставшихся субъектов Федерации, которые входят в TOП-25 парка легковых, насчитывают больше 500 тысяч машин. В сравнении с прочими странами, обеспеченность граждан России своими колесами в 3 раза меньше, чем в США, а также в 2 раза ниже, чем в развитых европейских государствах. На тысячу жителей у нас приблизительно 300 авто. Даже в не особенно обеспеченных государствах Восточной Европы данный показатель составил примерно 400 машин на 1000 жителей.
Число автомобилей в Москве непосредственно влияет на столь не любимые жителями и гостями столицы пробки. По информации специалистов, в одно и то же время на дороги столицы выезжает больше 700 тысяч машин, для движения без пробок число автотранспорта не должно превысить отметки в 400 тысяч авто. Справедливости ради, должны написать, что Москва не вошла в ТОП-10 городов планеты с наиболее загруженной дорожной системой.
С приростом числа машин возрастает и численность аварий. Статистика ДТП на московских дорогах крайне удручающая. По информации ГИБДД, каждый день в Москве регистрируют от 200 до 300 ДТП, примерно 15% влекут серьезные последствия.
Автопарк России вырос до 60 млн автомобилей
В России наблюдается быстрый рост числа машин, начиная с 1970 года. Тогда на тысячу жителей приходилось всего 5,5 авто. Рост числа личных автомобилей происходил даже в кризисные 90-е. К 2016 году показатель достиг 285 машин на 1000 чел.
Однако ситуация в Москве несколько отличается от тенденций в других регионах и в целом по стране. Максимум автомобилизации здесь отмечен в 2014 году. Тогда число транспортных единиц на душу населения составляло 311. Однако к 2021 году эта цифра снизилась до 308 автомобилей.
Кризис последних лет повлиял на уровни продаж автомобилей. Так, в 2021 году было продано 1 425 791 штук, а годом ранее – 1 601 527 единиц транспорта. Постепенное снижение продолжается начиная с 2012 года. Однако 2021 стал исключением, и совокупные продажи выросли до 1 млн 596 личных авто. Причиной могла стать относительная стабилизация ситуации в стране, в результате чего несколько снизились страхи россиян и сработал так называемый отложенный спрос.
По данным РИА Новости, на 2021 год в России зарегистрировано свыше 44 миллионов легковых машин. Грузовиков числилось более 6 миллионов. Также насчитывалось 2,2 миллиона мотоциклов и 890 тысяч автобусов, 3 миллиона прицепного транспорта. Общее число машин ежегодно увеличивается примерно на 1,5 миллиона. В основном это легковые автомобили. Ответить на вопрос, сколько в России машин дорогих — довольно затруднительно. Однако в последнее время люди отдают предпочтение более бюджетным вариантам авто, а доля дорогих иномарок уменьшена.
По данным статистики оперативного штаба по борьбе с коронавирусом на 24 января 2021 года в Москве 910 057 — человек, которые были заражены коронавирусом COVID-19, из них полностью выздоровели и выписаны из больницы — 769 433 пациентов, зафиксировано смертей от коронавируса — 12 895 человек. По официальной статистике коронавируса в Москве в период с 23 января по 24 января 2021 года новых случаев заражения COVID-19 — 0, выздоровело и выписано — 0, смертей — 0.
Информация за последнюю неделю от 24 января 2021 года
Дата | Заражений | Новых | Вылечено | Смертей | %Смертей |
24.01.2021 | 910057 | 0 | 769433 | 12895 | 1.42 |
23.01.2021 | 910057 | 2668 | 769433 | 12895 | 1.42 |
22.01.2021 | 907389 | 3037 | 763500 | 12831 | 1.41 |
21.01.2021 | 904352 | 3458 | 757871 | 12759 | 1.41 |
20.01.2021 | 900894 | 2452 | 752651 | 12690 | 1.41 |
19.01.2021 | 898442 | 3115 | 747881 | 12625 | 1.41 |
18.01.2021 | 895327 | 3679 | 743349 | 12541 | 1.4 |
Информация о коронавирусе за последние сутки в Москве. За всё время на 24.01.2021 года подтверждено в Москве — 910 057 случая заболевших коронавирусом, за последние сутки по последним данным подтверждено — 0 новых случаев заражений.
Сколько человек заболели и сколько смертей на 24 января в Москве. За последние сутки 0 человек скончался с подтверждённым диагнозом коронавирус. Подтверждено — 0 новых случаев заражения коронавирусом.
Запись Коронавирус в Москве на 24 января 2021 года статистика на сегодня впервые появилась Новости и события: праздники, игры, экономика.
Производители | Перая половина 2021 года | Перая половина 2020 года | Разница |
---|---|---|---|
Лада | 200219 | 132596 | 51,00% |
Kia | 108344 | 81219 | 33,00% |
Hyundai | 91072 | 63943 | 42,00% |
Renault | 70068 | 51535 | 36,00% |
Volkswagen | 53949 | 40363 | 34,00% |
Skoda | 52791 | 34217 | 54,00% |
Toyota | 46655 | 41646 | 12,00% |
Nissan | 25335 | 25745 | –2% |
Mercedes-Benz | 24662 | 16939 | 46,00% |
ГАЗ | 23802 | 19848 | 20,00% |
BMW | 23383 | 17110 | 37,00% |
Haval | 16235 | 6663 | 144,00% |
Chery | 15235 | 2887 | 428,00% |
Mazda | 15096 | 11878 | 27,00% |
УАЗ | 13176 | 12284 | 7,00% |
- Когда стоит ввозить авто из-за рубежа
- Как растаможить автомобиль
- Процедура растаможки
- От чего зависит размер таможенной пошлины
- Расчет стоимости растаможки
- Особенности ввоза электромобиля
- Растаможка автомобиля из Казахстана, Белоруссии, Киргизии и Армении
- Растаможка машин из США и Европы
- Сколько стоит растаможить авто из Японии
- «Автокод» для растаможенных авто
В 2020 году (с января по октябрь), по данным Федеральной таможенной службы, в Россию из-за границы ввезли больше 185 тыс. легковых автомобилей и почти 18 тыс. грузовых. Почему россияне так заморачиваются и едут в другие страны ради того, чтобы купить машину? Вместе с экспертом по таможенному оформлению разбираемся, в чем плюсы перегона ТС, из каких стран выгоднее ввозить машины и как правильно проводить растаможку.
Эти страны входят в Евразийский экономический союз и предусматривают единую таможенную территорию. В Белоруссии и Казахстане одинаковые суммы пошлин. После их оплаты при въезде в Россию останется только уплатить утилизационный сбор и оборудовать систему ГЛОНАСС. Беларусь пользуется популярностью еще и из-за близости к Европе, туда попадают неплохие модели.
С Арменией и Киргизией существенно сэкономить не выйдет, хотя там действуют льготные правила таможенного оформления. Но на границе с Россией вас, скорее всего, попросят доплатить остаток суммы за оформление, утилизационный сбор и установку ГЛОНАСС.
В мире больше миллиарда машин, а каждый год выпускается еще по 90 миллионов новых автомобилей. Люди проводят долгие часы в бесконечных пробках. На фоне этой информации очень интересно выглядит статистика о том, на сколько процентов мы используем свой автомобиль. Эксперты подсчитали, что большинства личных автомобилей 95% времени стоят, а не ездят. Стоят они ночью на парковке, в течении дня пока ждут своего владельца в течении рабочего дня, и даже при передвижении куда-то простой в тех же пробках или на светофорах занимает солидное количество времени.
Стоимость таможенного оформления автомобиля регламентируется решением совета Евразийской экономической комиссии «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования» (Приложение 2 «Единые ставки таможенных пошлин, налогов, а также категории товаров для личного пользования, в отношении которых подлежат уплате таможенные пошлины, налоги, взимаемые в виде совокупного таможенного платежа»).
Размер таможенной пошлины зависит от следующих факторов:
- Возраст автомобиля.
- Стоимость автомобиля.
- Объем двигателя автомобиля.
Стоимость растаможки автомобилей, с момента выпуска которых прошло не более трех лет, рассчитывается по таблице:
Стоимость автомобиля | Размер пошлины 1 |
Размер пошлины 2 |
до 8 500 евро | 54% | 2,5 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя |
от 8 500 до 16 700 евро | 48% | 3,5 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя |
от 16 700 до 42 300 евро | 48% | 5,5 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя |
от 42 300 до 84 500 евро | 48% | 7,5 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя |
от 84 500 до 169 000 евро | 48% | 15 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя |
от 169 000 евро | 48% | 20 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя |
При расчете по данной таблице нужно выбрать наибольший размер пошлины среди значений в столбцах «Размер пошлины 1» и «Размер пошлины 2».
Цель введения налога на роскошь
Здесь наши законодатели применили международный опыт развитых стран, дифференцировав граждан, имеющих большие доходы, от среднего класса. Классическую формулу гибкого налогообложения можно озвучить следующим образом: богатые должны платить за излишества (предметы роскоши) больше, чем средний класс.
Названа численность легковых автомобилей в России
Во-первых, для пополнения бюджетов регионов дополнительными денежными средствами;
Во-вторых, поскольку под налог на роскошь не попадают отечественные легковые автомобили, а список роскошных автомобилей из-за подорожания заграничной техники потихоньку пополняется машинами, которые шесть лет назад стоили на порядок дешевле и были доступны относительно широким слоям населения, цель введения повышающего коэффициента также можно считать импортозамещением;
В-третьих, применение вышеназванной формулы, что имущие должны платить больше денежных средств в казну
Повышающие коэффициенты транспортного налога, согласно Налоговому кодексу РФ, следующие:
1,1 — для роскошных автомобилей за 3-5 млн и не старше 3 лет;
2 — для машин ценой 5-10 млн и не старше 5 лет;
3 — для авто стоимостью 10-15 миллионов рублей и не старше 10 лет, а также дороже 15 млн и не старше 20 лет
ВАЖНО! Точную сумму транспортного налога с учетом повышающего коэффициента можно узнать только в том случае, если вы владеете информацией о точной стоимости налоговой базы для вашей модели автомобиля. Иными словами, зная, сколько стоит ваша машина, по официальным данным, будучи новой.
Аналогично не будут применяться коэффициенты при отсутствии или отличии информации об автомобиле в Перечне, как то: модель, марка, версия, специализация и другие параметры. Таково мнение Федеральной налоговой службы от 1 июня 2017 года.
Отсюда делаем вывод: сверяйтесь со списком тщательно, вплоть до мощности ТС, объема мотора; наличие модели в списке не означает автоматическое попадание машины под повышающий налог.
Ваш комментарий опубликован.
Провокационные или оскорбительные комментарии запрещены.
Чешских производителей довольно мало, но их популярность и актуальность имеет место быть, хотя более бюджетный сегмент населения выбирают сторону Китая. Производители автомобилей в Китае, зачастую используют стандартную схему выходящих с их конвейера машин. Берут старые модели и технологии известных брендов и частично меняют кузов или дорабатывают под себя, всё это дополняется актуальной электроникой.
Парк автомобилей России на начало 2021 года
Машины сегмента Е обладают большим комфортом для водителей и пассажиров. Их часто покупают директора фирм, которые могут себе это позволить. Двигатели идут мощностью до 2,5 литров. Длина авто — более 4,6 метров.
Материалы салона:
- кожа;
- алькантра;
- натуральное дерево.
Купив Д класс, придется тратить значительную ежегодную сумму на транспортный налог. Например, налог на Тойота Камри с двигателем 3,0 будет стоить примерно 41000 рублей в год. Потому что у этой машины 277 лошадиных сил.
Для управления транспортным средством водителю необходимо обладать соответствующими навыками, которые легли в основу данной классификации. Эти категории в 2013 году получили изменения и добавления в виде подкатегорий. Например, управление скутером должно осуществляться после получения водительских прав категории А1, а управление квадроциклами должно быть с правами класса В1.
Машины одинаковых габаритов, массы могут существенно отличаться по стоимости и внутреннему оснащению. Престиж машины определяется также ее производителем. Существует целый ряд производителей, которые специализируются исключительно на производстве машин премиального качества, также есть бренды, которые создали отделения по выпуску машин люксового класса.
Отдельным классом можно выделить лимузины, как результат модернизации серийных моделей автомобиля. Стоимость лимузина достаточно высока из-за ручного труда.
Существуют транспортные средства, оснащенные специализированным оборудованием для различных специальных служб – скорая помощь, пожарные, спасатели, органы охраны правопорядка. Для модернизации автомобиля под нужды служб используются серийные модели. Выделяют следующие классы автомобилей для спецслужб:
- А – автомобиль для перевозки пациента с одним из сотрудников медицинской службы без применения специального оборудования.
- В – машина экстренной медицинской помощи с оборудованием, которое позволяет одновременно оказывать помощь и осуществлять перевозку пациента.
- C – машина скорой медицинской помощи, оборудованная средствами для реанимации автомобиля.
Такая классификация автомобилей позволяет вести их учет, оснащенность, а также их количество в зависимости от места расположения.
По оценкам аналитиков банка «Открытие», конечная стоимость новых автомобилей ниже у автоконцернов, локализовавших своё производство на территории России. Эти автопроизводители находятся в более стабильном положении по сравнению с импортерами. Сборка машин на российской территории позволяет снижать влияние скачков валютных курсов на конечную стоимость автомобилей, минимизировать потери.
Этой осенью отмечена и другая закономерность: владельцы автомобилей снизили зимние расходы на автомобиль в 2,5 раза. Очевидно, приоритеты у водителей изменились: на что тратить в первую очередь, на что — во вторую.
С. Удалов из «Автостата» отмечает, что дефицит на «новые хорошие предложения машин с пробегом есть», но цены как в сегменте новых, так и подержанных машин будут расти. Рост цен продолжится и в начале 2021 года. Так будет продолжаться, пока ситуация в стране не стабилизируется, тогда цены зафиксируются на определённом уровне.
Под этим термином подразумевается обеспеченность населения автомобильным транспортом. Расчет ее величины производят, исходя из среднего числа автомобилей на 1 тысячу жителей.
География автомобилизации довольно неоднородна. Наиболее высокая обеспеченность легковыми авто отмечается в США, Канаде, Германии, Японии, Австралии. В этих странах на одного человека приходится примерно по одному автомобилю.
Самый низкий уровень автомобилизации в Африке. Там в ряде стран на тысячу человек зарегистрировано менее 10 авто. Россия по данному показателю находится на одном из первых мест в мире, однако уступает некоторым развитым странам, но опережает Китай.
Развитие автомобильного транспорта в нашей стране происходило постепенно. В начале 20 века все еще преобладал так называемый гужевой транспорт, а автомобили были, скорее, экзотикой. Массовое их распространение отмечено в 30-х годах прошлого века. В итоге в третьем десятилетии конный транспорт уступил место колесному. Но личные авто все еще были редкостью. Такая ситуация сохранялась вплоть до 1970 года.
В России наблюдается быстрый рост числа машин, начиная с 1970 года. Тогда на тысячу жителей приходилось всего 5,5 авто. Рост числа личных автомобилей происходил даже в кризисные 90-е. К 2016 году показатель достиг 285 машин на 1000 чел.
Однако ситуация в Москве несколько отличается от тенденций в других регионах и в целом по стране. Максимум автомобилизации здесь отмечен в 2014 году. Тогда число транспортных единиц на душу населения составляло 311. Однако к 2016 году эта цифра снизилась до 308 автомобилей.
Кризис последних лет повлиял на уровни продаж автомобилей. Так, в 2016 году было продано 1 425 791 штук, а годом ранее – 1 601 527 единиц транспорта. Постепенное снижение продолжается начиная с 2012 года. Однако 2017 стал исключением, и совокупные продажи выросли до 1 млн 596 личных авто. Причиной могла стать относительная стабилизация ситуации в стране, в результате чего несколько снизились страхи россиян и сработал так называемый отложенный спрос.
По данным РИА Новости, на 2016 год в России зарегистрировано свыше 44 миллионов легковых машин. Грузовиков числилось более 6 миллионов. Также насчитывалось 2,2 миллиона мотоциклов и 890 тысяч автобусов, 3 миллиона прицепного транспорта. Общее число машин ежегодно увеличивается примерно на 1,5 миллиона. В основном это легковые автомобили. Ответить на вопрос, сколько в России машин дорогих — довольно затруднительно. Однако в последнее время люди отдают предпочтение более бюджетным вариантам авто, а доля дорогих иномарок уменьшена.
Если же отвечать на вопрос: сколько в России легковых машин-иномарок, то таковых на наших дорогах можно встретить 25 млн. Из них 6 миллионов были произведены на территории России. Возрастает количество транспортных средств, работающих на природном газе. Сейчас таких 1,4 миллиона.
В 2018 году отмечено увеличение парка грузовых автомобилей. За январь данного года было продано 4,8 тысячи машин, что больше, чем год назад, на 35,9 процента. На первом месте по продажам традиционно остается российский производитель КамАЗ. Его доля в общей массе грузовиков составила 30 %, то есть 1,5 тысячи штук. Однако это на 5,6 процента меньше, чем в январе 2017. На втором месте находится ГАЗ, продажи которого составили 587 машин. На третьем месте шведская «Вольво», на которую пришлось 406 купленных машин. Несколько менее значительны продажи белорусского МАЗа и шведской Scania.
Регион | Заражений | Новых | Вылечено | Смертей | %Смертей |
---|---|---|---|---|---|
Москва | 910057 | 0 | 769433 | 12895 | 1.42 |
По данным статистики оперативного штаба по борьбе с коронавирусом на 24 января 2021 года в Москве 910 057 — человек, которые были заражены коронавирусом COVID-19, из них полностью выздоровели и выписаны из больницы — 769 433 пациентов, зафиксировано смертей от коронавируса — 12 895 человек. По официальной статистике коронавируса в Москве в период с 23 января по 24 января 2021 года новых случаев заражения COVID-19 — 0, выздоровело и выписано — 0, смертей — 0.
Информация за последнюю неделю от 24 января 2021 года
Дата | Заражений | Новых | Вылечено | Смертей | %Смертей |
---|---|---|---|---|---|
24.01.2021 | 910057 | 0 | 769433 | 12895 | 1.42 |
23.01.2021 | 910057 | 2668 | 769433 | 12895 | 1.42 |
22.01.2021 | 907389 | 3037 | 763500 | 12831 | 1.41 |
21.01.2021 | 904352 | 3458 | 757871 | 12759 | 1.41 |
20.01.2021 | 900894 | 2452 | 752651 | 12690 | 1.41 |
19.01.2021 | 898442 | 3115 | 747881 | 12625 | 1.41 |
18.01.2021 | 895327 | 3679 | 743349 | 12541 | 1.4 |
Информация о коронавирусе за последние сутки в Москве. За всё время на 24.01.2021 года подтверждено в Москве — 910 057 случая заболевших коронавирусом, за последние сутки по последним данным подтверждено — 0 новых случаев заражений.
Сколько человек заболели и сколько смертей на 24 января в Москве. За последние сутки 0 человек скончался с подтверждённым диагнозом коронавирус. Подтверждено — 0 новых случаев заражения коронавирусом.
Запись Коронавирус в Москве на 24 января 2021 года статистика на сегодня впервые появилась Новости и события: праздники, игры, экономика.
Всего глобально Последнее обновление:
Случаи
Смертей сегодня
Критическое
Подверженные страны
Всего в Россия Последнее обновление:
Случаи
Смертей
Выздоровевших
Больных
Автомобили в России: сколько их приходится на 1000 человек?
Наряду с использованием охранных систем, механических и иных блокираторов, страхования КАСКО, существует ряд «бытовых» советов, направленных на сохранение автомобиля:
- Парковка ТС таким образом, чтобы доступ к водительской двери был затруднен (парковка вблизи ограждений, деревьев, других автомобилей и т.д.). При аккуратной эксплуатации повреждения автомобиля мало возможны, а затруднение доступа к водительской стороне двери может стать причиной, которая оттолкнет автоугонщика от вашего авто. Также может быть полезна парковка автомобиля в секторе работы камер наружного наблюдения.
- Каждый автомобиль имеет блокировку рулевого колеса как в правую сторону, так и в левую. Совет – блокируйте рулевое колесо в сторону водительской двери (для автомобилей с левым рулем – в левую сторону, для автомобилей с правым рулем – в правую). Если в большинстве случаев взлом блокиратора рулевого колеса производится угонщиком с переднего пассажирского сиденья ногами, то при установке руля на блок в сторону водительской двери сделать это гораздо проблематичнее, нежели наоборот.
- Не оставляйте без присмотра ключи от машины. Даже если их не украдут, то вполне можно сделать с них слепки или считать «код» штатного ключа-иммобилайзера.
- Комплексное использование вышеуказанных способов позволит увеличить шансы того, что ваш автомобиль останется при вас. Однако, если машина попал под «заказ», то, скорее всего, ее угонят. В этом случае поможет страхование автомобиля по КАСКО.
Видео про угоны автомобилей:
- Читать
- Просмотр
- История
Больше всего автомобилей, что предсказуемо, в Москве: 4,4 млн. Но самый автомобильный регион — это Камчатка. Здесь на 1000 жителей приходится 540 авто. На втором месте — Приморский край: 460 машин. На третьем — Волгоградская область: 457. Для сравнения, в Москве всего 315 автомобилей на 1000 жителей. Поэтому среднестатистический российский автовладелец живет на Дальнем Востоке.
- 95 (Чеченская Республика) — 2000 г.;
- 125 (Приморский край) — 2005 г.;
- 102 (Республика Башкортостан), 116 (Республика Татарстан) — 2006 г.;
- 174 (Челябинская область), 161 (Ростовская область), 163 (Самарская область) — 2007 г.;
- 124 (Красноярский край), 152 (Нижегородская область) — 2009 г.;
- 178 (Санкт-Петербург), 154 (Новосибирская область), 159 (Пермский край) — 2010 г.;
- 123 (Краснодарский край), 142 (Кемеровская область) — 2011 г.;
- 134 (Волгоградская область), 186 (Ханты-Мансийский автономный округ) — 2012 г.;
- 750 (Московская область), 196 (Свердловская область) — 2013 г.;
- 92 (Севастополь), 82 (Республика Крым) — 2014 г.;
- 799 (Москва), 716 (Республика Татарстан) — 2017 г.
Субъекты Российской Федерации более чем с двумя кодами регионов:
- Республика Башкортостан — 02, 102
- Республика Татарстан — 16, 116, 716
- Краснодарский край — 23, 93, 123
- Красноярский край — 24, 124
- Приморский край — 25, 125
- Волгоградская область — 34, 134
- Кемеровская область — 42, 142
- Московская область — 50, 90, 150, 190, 750
- Нижегородская область — 52, 152
- Новосибирская область — 54, 154
- Пермский край — 59, 159
- Ростовская область — 61, 161
- Самарская область — 63, 163
- Свердловская область — 66, 96, 196
- Челябинская область — 74, 174
- Санкт-Петербург — 78, 98, 178
- Ханты-Мансийский автономный округ — 86, 186
- Чеченская Республика — 20, 95
- Москва — 97, 99, 197, 199, 777, 799
На конец 2019, начало 2020 года общее количество субъектов с двумя и более кодами регионов: 19. В связи с большим количеством автомобилей, в Москве и Московской области используется больше всего кодов регионов.
На автомобильных номерах РФ кроме серии, регистрационного номера и буквенного кода RUS указывается код региона, состоящий из двух или трех цифр, имеющий определенное числовое значение, называющееся региональным кодом, по которому можно определить региональную принадлежность транспортного средства. Регионы России, в список которых входят: республики, края, области, автономные округа и города, называются субъектами РФ, каждому из которых присвоен региональный код в алфавитном порядке, начиная с республик и краев.
Номерной знак транспортного средства является обязательным элементом, который позволяет идентифицировать и выделить его из огромного количества других транспортных средств, поэтому одинаковых номеров на государственных регистрационных знаках не бывает. За состоянием Государственных знаков строго следят сотрудники ГИБДД, которые в случае обнаружения нечитаемых номеров или их подделки привлекают нарушителя к административной или уголовной ответственности. Принятым приказом от 30 июля 1993 года были утверждены формат и первая региональная кодировка российских Государственных номерных знаков, являющаяся своеобразной пропиской в определенном субъекте Российской Федерации.
В отличие от государственных регистрационных знаков гражданских транспортных средств военные номерные знаки изготавливаются на пластине с черной окраской, не имеющей светоотражающего эффекта. Формат такого знака состоит из четырех цифр и двух букв, а в правой его части находится числовое значение, не совпадающее с кодом региона. Этот код указывает принадлежность ТС к конкретному войсковому округу РФ, роду войск либо федеральному органу исполнительной власти, где предусмотрена военная служба. Таблица с расшифровкой таких кодов представлена ниже.
Принадлежность ТС | Код на знаке |
---|---|
Прочее | 01 |
Спецстрой | 09 |
ФСБ РФ | 10 |
ВВ МВД РФ | 11 |
Ранее ФПС РФ | 12 |
ФС ЖД войск РФ | 14 |
ВВ МВД РФ | 15 |
Ранее ФАПСИ | 16 |
ЦС ОСТО РФ | 17 |
МЧС РФ | 18 |
ВВ МВД РФ | 19 |
ФДСУ МО РФ | 20 |
СКВО | 21 |
РВСН | 23 |
ДальВО | 25 |
Войска ПВО | 27 |
9 ЦУ МО РФ | 29 |
ЗабВО | 32 |
ВВС | 34 |
12-й Главк МО РФ | 39 |
ЛенВО | 43 |
Льготы по оплате транспортного налога есть и у юридических лиц, например, в Москве от него освобождены компании, занимающиеся перевозкой пассажиров в городе. Нулевая ставка действует и для агентов особых экономических зон.
Кроме этого, к категории льготников относятся:
- Компании, владеющие промысловыми и рыболовными судами или водным транспортом, основной вид деятельности которого – грузовые и пассажирские перевозки.
- Предприниматели, работающие в сельском хозяйстве (доля продажи сельхозпродукции должна превышать 50% общей выручки компании) тоже освобождены от налога на комбайны, трактора, машины для перевозки удобрений и готовой продукции.
- Автомобили и техника военных и силовых ведомств (МО, Гражданская оборона, ФСБ, МЧС, служба внешней разведки).
- Медицинские самолеты и вертолеты, с изображением Красного Креста или Полумесяца на борту.
Автомобиль, находящийся в розыске после угона, тоже освобождается от уплаты транспортного налога, для этого в фискальные органы необходимо представить подтверждающий документ из полиции.
Если организация попадает под вышеперечисленные категории льготников, она обязана уведомить об этом налоговые органы. Начисление нулевой ставки возможно только после подачи соответствующей формы в ФНС. Связано это с тем, что раньше эта информация отражалась в налоговых декларациях, которая для транспортного налога теперь не нужна. Физическим лицам и ИП сведения подавать не обязательно, за них это сделают сотрудники налоговой службы.
Чтобы заплатить налог и спать спокойно, собственник автомобиля может воспользоваться двумя способами:
- Дождаться почтового уведомления из налоговой инспекции, где будут прописаны данные на ТС и указана сумма налога.
- Зарегистрироваться на сайте Федеральной Налоговой Службы и получать информацию о налогах через личный кабинет. Оплатить налог можно сразу, использую кредитную карту любого банка.
Срок оплаты транспортного налога за прошлый год истекает 1 декабря текущего года, после этой даты фискальные органы имеют право применить штрафные санкции к неплательщику.
До 2020 года регионы сами устанавливали срок уплаты транспортного налога для предприятий и организаций, но не ранее 1 февраля следующего за отчетным периодом года. В 2021 году ситуация поменяется – юридические лица по всей стране будут платить за транспорт до 1 марта следующего года.
На индивидуальных предпринимателей это закон распространяться не будет, для этой категории все останется по-прежнему – оплатить ТН нужно до 1 декабря, как и физическим лицам, на основании уведомления, пришедшего по почте.
Что касается предприятий, осуществляющих авансовые платежи по транспортному налогу, федеральный центр и здесь решил все упорядочить – теперь по общим для всей страны правилам авансовый платеж будет вноситься до конца месяца, следующего за отчетным периодом.
Налоговая служба не осталась в стороне от событий, связанных с карантинными ограничениями во время пандемии коронавируса. Наиболее пострадавшим в этот период предприятиям и субъектам малого бизнеса, внесенным в реестр не позднее 2018 года, налог на транспорт за второй квартал 2020 года платить вообще не придется, а более молодым компаниям в пострадавших отраслях экономики дана отсрочка на авансовый платеж за первый квартал до конца октября 2020 года.
Налоги, в том числе и транспортный, нужно платить обязательно. Это обязанность всех граждан и организаций страны. Текущую информацию об изменениях в законодательстве можно всегда посмотреть на официальном сайте налоговой службы. Там же находятся сведения о региональных ставках, на основании которых можно сделать окончательный расчет транспортного налога.
Регионы в таблице отсортированы по номеру и разбиты для удобства на блоки по первой цифре. В скобках после названия региона указаны года, в которые выдавались автомобильные номера с соответствующим кодом региона. Для таких регионов введены новые коды, которые перечислены в конце списка с указанием года ввода в действие. Регионы без указания в скобках используют только один код, который актуален по настоящее время. Для быстрого получения всех кодов отдельного региона рекомендуем воспользоваться формой поиска или обратиться к списку регионов с несколькими кодами, расположенному ниже под таблицей.
1. Дополнительный отчет по текущему году (Россия)
Дополнительный отчет к исследованию рынка России по имеющимся данным текущего года.
Возможна подписка на обновления.
2. Анализ импортно-экспортных операций по вашему товару (РФ, Казахстан, Украина)
Отчёт по импорту и экспорту по отравителям, получателям, странам с объемами поставок, ценами, условиями поставок, описанием товара и пр. Без учета торговли внутри ЕАЭС.
Возможна подписка на обновления.
3. Анализ ЖД грузоперевозок по вашему товару (РФ, Казахстан, Украина)
Отчёт по железнодорожным грузоперевозкам по отравителям, получателям с объемами перевозок и пр. Поможет узнать потребителей вашего товара и их объемы закупок.
Возможна подписка на обновления.
4. Сравнительный финансовый анализ по вашему перечню компаний (Россия)
Для отслеживания финансового состояния конкурентов и контрагентов. Более 100 рассчитанных показателей финансового анализа для поиска точек роста и оптимизации операционной деятельности.
Формат: Excel
5. База сертификатов и деклараций соответствия по вашему товару (РФ, Казахстан)
Детальные данные по сертификатам/декларациям по компаниям (заявитель, производитель) с типами и видами сертификации/декларирования, подробным описанием продукции, регистрационными номерами.
Формат: Excel
6. Анализ государственных закупок по вашему товару (Россия)
Отчёт по госзакупкам по заказчикам, поставщикам/исполнителям, регионам с объемами закупок, ценами, описание закупок и пр.
Возможна подписка на обновления.
По состоянию на 1 января 2018 года обеспеченность легковыми автомобилями в среднем по России составила 293 единицы на 1000 жителей, свидетельствуют данные «Автостата». В 38 регионах этот показатель выше общероссийского.
Абсолютным лидером рейтинга стала Карелия, где 353 автомобиля на 1000 человек. В Псковской и Калужской областях — по 351 шт., в Московской области — 350 шт. Москву на 20 единиц обогнал Санкт-Петербург — 297 и 317 автомобилей на 1000 населения соответственно. В четырех субъектах этот показатель сравнялся с общероссийским: Башкортостан, Свердловская, Омская и Томская области — по 293 шт.
Хуже всего обеспечены легковыми автомобилями республики Северного Кавказа, причем возглавляет антирейтинг Чечня, где всего 137 машин приходится на 1000 человек. В соседних Ингушетии и Дагестане 151 и 178 штук соответственно. Менее 200 легковых автомобилей на тысячу местных жителей также в Тыве (189 шт.) и Карачаево-Черкесии (199 шт.).
- Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России выросли в марте на 13,9%, достигнув 157 279 штук, свидетельствуют данные AEB.
- Аудиторская компания EY прогнозирует, что через три года российский авторынок вернется на докризисный уровень и уже 2021 году составит 2,5 млн штук.
ТОП-10 регионов РФ с НАИБОЛЬШЕЙ обеспеченностью легковыми автомобилями
Автор: Демидова Марина. Экономист, математик. 30 лет опыта в государственной статистике. Дата: 27 апреля 2019. Время чтения 5 мин.
На 1 января 2019 года автомобильный парк РФ состоял из 51,8 млн единиц техники. Среди них 43,5 млн – легковые машины. За последние десять лет их число выросло на 36,8%.
Практически каждый третий автомобиль из их числа – это «Лада», а самая популярная модель – ВАЗ-2107.
Среди лидеров российского автопарка:
- LADA – 14 млн;
- Toyota – 3,8 млн;
- Nissan – 2,07 млн;
- Hyundai – 2,05 млн;
- KIA – 1,9 млн;
- Renault – 1,8 млн;
- Chevrolet – 1,66 млн;
- Volkswagen – 1,61 млн;
- Ford – 1,39 млн;
- Mitsubishi – 1,17 млн.
Аналитическое агентство «АВТОСТ» зафиксировало на территории РФ на 1 января 2019 года 43 526 тыс. легковых автомобилей.
Таблица 2. ТОП-20 регионов с максимальным парком легковых авто
№ п/п | Регион России | Кол-во, тысяч |
1 | Москва | 3687 |
2 | Московская область | 2711 |
3 | Краснодарский край | 1852 |
4 | Санкт-Петербург | 1747 |
5 | Ростовская область | 1320 |
6 | Свердловская область | 1316 |
7 | Республика Татарстан | 1246 |
8 | Республика Башкортостан | 1229 |
9 | Челябинская область | 1096 |
10 | Самарская область | 1042 |
11 | Нижегородская область | 941 |
12 | Красноярский край | 879 |
13 | Приморский край | 842 |
14 | Новосибирская область | 812 |
15 | Ставропольский край | 791 |
16 | Воронежская область | 770 |
17 | Саратовская область | 739 |
18 | Иркутская область | 734 |
19 | Волгоградская область | 709 |
20 | Кемеровская область | 672 |
На эти двадцать регионов приходится 57,7% всех легковых авто в РФ. На парки оставшихся регионов остается менее 19 млн легковушек. В регионах первой тройки – Москва, область и Краснодарский край – 19% российского парка.
В России существует 3 официальных источника, которые предоставляют информацию для составления рейтинга угонов:
- Статистическое подразделение ГИБДД (Государственной инспекции безопасности дорожного движения). Практика показывает, что 93% автовладельцев заявляют об угоне в полицию. Информация о количестве и характере таких заявлений поступает в госавтоинспекцию, где проводится их тщательный анализ и формируется общая статистика краж автомашин.
- Информационная база производителей противоугонных систем. Подобные компании собирают данные об угонах авто, на которых установлена сигнализация их производства. Обработка информации об угнанных машинах позволяет выявить недостатки существующих охранных комплексов и в дальнейшем исправить их. По собранным данным со всех лидирующих на рынке производителей противоугонных систем можно сформировать вполне достоверную статистику.
- Выборка информации от страховых компаний. Страховщиками отслеживается вся информация о кражах автомобилей, так как стоимость страховки нередко напрямую зависит от места транспортного средства в рейтинге угонов. Данные о подобных преступлениях будут достаточно репрезентативными только в случае их сбора со всех страховых компаний страны.
В статистике угонов автомобилей в России в 2021 году по городам лидирующие позиции занимают Москва и Санкт-Петербург. Первые места в рейтинге связаны с большим количеством людей, проживающих в этих мегаполисах, и немалым числом личных автомобилей. Кроме того, здесь орудуют преступники, имеющие более высокую «квалификацию», а значит и шанс безвозвратного угона достаточно велик.
В целом статистика угонов по городам за первое полугодие 2021 года выглядит так:
Место | Город | Количество угонов (штук) |
1 | Москва | 1649 |
2 | Санкт-Петербург | 1503 |
3 | Екатеринбург | 347 |
4 | Челябинск | 325 |
5 | Красноярск | 272 |
6 | Самара | 179 |
7 | Воронеж | 159 |
8 | Пермь | 115 |
9 | Ярославль | 76 |
10 | Казань | 50 |
11 | Тверь | 48 |
Статистика угонов автомобилей в России в 2021 году по регионам
Статистика угонов автомобилей в России в 2021 году по регионам выглядит так:
Место | Регион | Расшифровка | Кол-во угнанных авто, штук | Кол-во угнанных авто, в % |
1 | ЦФО | Центральный федеральный округ (Москва, Воронеж, Ярославль) | 4910 | 36 |
2 | СЗФО | Северо-Западный федеральный округ (Санкт-Петербург, Калининград, Архангельск) | 3037 | 23 |
3 | СФО | Сибирский федеральный округ (Новосибирск, Омск, Красноярск) | 1464 | 11 |
4 | ПФО | Приволжский федеральный округ (Нижний Новгород, Казань, Самара) | 1109 | 8 |
5 | ЮФО | Южный федеральный округ (Ростов-на-Дону, Волгоград, Краснодар) | 1063 | 8 |
6 | УФО | Уральский федеральный округ (Екатеринбург, Челябинск, Тюмень) | 1006 | 7 |
7 | ДФО | Дальневосточный федеральный округ (Хабаровск, Владивосток, Якутск) | 769 | 6 |
8 | СКФО | Северо-Кавказский федеральный округ (Махачкала, Ставрополь, Владикавказ) | 191 | 1 |
Список самых угоняемых марок автомобилей в России:
- ВАЗ. На протяжении многих лет машины, сходящие с конвейера этого производителя, являются самыми угоняемыми, потому что их легко взломать. Как правило, такие машины крадут с целью полного разбора и перепродажи запчастей.
- Toyota. Достаточно популярная марка среди автолюбителей, при этом часто угоняемая. Часть краденных машин подлежит перепродаже, остальные разбираются на детали и реализуются на «черном» рынке.
- Hyundai. Статистически, за последние 10 лет объемы продаж данной марки возросли в несколько раз, одновременно с этим увеличилось количество угонов автомобилей. По прогнозам экспертов, такая тенденция будет сохраняться ещё 3-4 года.
- KIA. Машины этого производителя находятся на четвертом месте, удерживая позицию в рейтинге с 2015 года.
- Nissan. Надежный авто с хорошей системой защиты от взлома, но отдельно взятые модели часто появляются в списках объявленных в розыск.
В десятку лидеров, привлекательных для угонщиков авто, также вошли:
- Mazda;
- Ford;
- Renault;
- Mitsubishi;
- Mercedes.
Регионы с наибольшим количеством автомобилей
Число машин в странах меняется ежегодно. По данным Росстата на 2019 года в России имеется 381 легковой автомобиль на 1000 человек. С этим показателем в рейтинге стран мира по уровню автомобилизации населения наша страна находится на 48 месте.
По данным агентства «Автостат», по состоянию на 1 июля 2020 года, на тысячу жителей в России приходится 309 легковых автомобилей.
Уровень автомобилизации России вдвое ниже развитых мировых держав и даже некоторых государств бывшего СССР.
1. Эстония – 566 (2018)
2. Литва – 511 (2018)
3. Россия — 381 (2019)
5. Латвия – 367 (2018)
6. Беларусь — 334 (2018)
6. Грузия — 281 (2015)
7. Украина — 232 (2019)
8. Киргизия — 223 (2015)
9. Казахстан — 209 (2018)
10. Молдавия — 173 (2018)
11. Армения — 167 (2018)
12. Азербайджан — 118 (2018)
13. Туркменистан — 107 (2010)
14. Узбекистан — 70 (2018)
15. Таджикистан- 38 (2007)
Число автомобилей на душу населения в разных городах России отличается друг от друга.
Больше всего легковых машин на 1000 жителей зарегистрировано в Краснодаре, сообщает «Авитостат». Имея население в 1 млн 022 тыс. человек и парк в 355 тыс. единиц, в столице Кубани показатель обеспеченности автомобилями на середину 2020 года составил 347 единиц.
(Число легковых автомобилей на 1000 жителей, по данным «Автостат» на 1 июля 2020 года)
10. Тюмень – 299;
9. Красноярск – 300;
8. Казань – 301;
7. Саратов – 304;
6. Екатеринбург – 305;
5. Тольятти – 309;
4. Воронеж – 315;
3. Санкт-Петербург – 317;
2. Самара – 331;
1. Краснодар – 347.
В Москве на 1 тысячу жителей приходится 287 легковых машин. По уровню автомобилизации наша столица находится только на 12 месте среди крупных городов страны.
Транспортный налог появился в России в 2003 году взамен дорожного. И если последний зачислялся в дорожные фонды, а деньги оттуда шли непосредственно на обустройство, строительство и содержание дорог, то транспортный просто поступает в региональные бюджеты. Предполагалось, что и он будет распределяться на дорожные нужды, однако власти на местах не всегда пускают собранные таким образом средства на дороги, тратя их на что-то ещё. Например, на выплаты соцработникам или праздничные салюты. Более того: не в каждом региональном бюджете в принципе есть дорожный фонд.
Но особо радеющим за состояние отечественных дорог не стоит отчаиваться, ведь ещё есть акциз на топливо! Он, правда, зачисляется в федеральный бюджет. И, пускай и очень сложными путями, точно распределяется на дорожные нужды.
Именно из-за наличия акциза депутаты с завидной регулярностью предлагают вообще отказаться от транспортного налога. Тем более, что изначально, когда вводился акциз, предполагалось, что именно он этот налог и заменит: сколько ездишь — столько и платишь. Но пока оба сбора существуют параллельно, причём транспортный налог начисляется за сам факт владения автомобилем и не зависит от того, ездит машина или целый год стоит в гараже.
Основы налога на транспорт установлены в гл. 28 НК РФ. Но будучи региональным налогом, он в значительной степени зависит от решений, принятых в отношении него на региональном уровне.
Регионам дано право на установление:
- Льгот.
Льготы по ТН устанавливаются в разных формах. Обо всех разновидностях подробно рассказали эксперты КонсультанПлюс, а также подсказали, где искать информацию по вашему региону. Получите пробный доступ к К+ бесплатно и переходите в Готовое решение.
- Ставок с возможностью их увеличения или уменьшения, дробления, привязки к году выпуска или экологическому классу транспортного средства. Ограничение есть для ставок по автомобилям мощностью более 150 л. с.: они меняются не более чем в 10 раз по сравнению с приведенными в НК РФ. Если регион не установил ставки, применению в нем подлежат те, что указаны в НК РФ.
- Порядка и сроков уплаты налога юрлицами.
В большинстве регионов РФ приняты соответствующие законы. Каждый из них по-своему использовал предоставленные ему права по уточнению порядка применения транспортного налога, из-за чего налицо значительные расхождения по всем 3 параметрам в разных регионах. Наиболее велики они в значениях ставок.
Изменений в законодательстве по транспортному налогу в текущем году совсем немного. Из главных можно отметить отмену льгот пользователям системы «Платон» и введение общей для РФ даты уплаты налога юридическими лицами до 1 марта следующего за отчетным периодом года.
Распространено мнение, что налог платят только собственники грузовых и легковых автомобилей. Однако это не так. Взнос в региональную казну приходится платить владельцам любых транспортных средств, поставленных на учет в регистрационных органах. В список попадают самолеты, пароходы, яхты, мотосани и многое другое.
Постепенно коды регионов выводят из оборота. Например, в Чеченской республике с 2000 года перестали выдавать номерные знаки с кодом региона 20. Это мера была, в первую очередь связана с тем, что не закончились номера, а для противодействия криминальной обстановке, сложившейся в республике. На тот момент там имелось большое скопление автомобили с криминальным прошлым. Вместо него, ввели код 95.
Лишились также своих первоначальных кодов на номерах такие крупные регионы как Москва, Санкт-Петербург, Республика Татарстан и многие другие. Лидером по этому показателю является Москва, на территории которой выдавались номерные знаки с присвоенными им восемью кодами регионов. Недалеко находится и Московская область, здесь автомобилистам выдавали номера с пятью кодами.
Меньше всего продажи снизились у «Фольксвагена», всего на 7%, составив к 1 октября 2020 года 70,8 тысячи машин (годом ранее было продано 76 тысяч). Продажи самого популярного в России Volkswagen Polo снизились при этом лишь на 2%, а в сентябре они вновь начали расти, рост составил 12% (с 5,4 тысячи до 6 тысяч), что отчасти вызвано возвращением 10 лет спустя на рынок Polo, но уже не в качестве седана, а в качестве лифтбэка.
Популярность «Поло» в массовом сегменте, как и брендов Hyundai, вызывается в том числе и госпрограммами «первый автомобиль» и «семейный автомобиль». Продажи компактного кроссовера Tiguan, выпускаемого на калужском заводе, в этом году снизились на 7% (с 25,4 тысячи до 23,7 тысячи машин), но потери начали восполняться в сентябре, когда было продано на 14% «Тигуанов» больше, чем годом ранее (3,6 тысячи против 3,2 тысячи).
Больше всего из «большой пятерки» просела Kia, продажи ее автомобилей в этом году снизились на 17% (со 168 тысяч машин до почти 139,4 тысячи). В одном только мае «кореец» потерял в России 60% продаж, за 5 месяцев 2020 года было куплено на треть автомобилей меньше, чем годом ранее. По-прежнему в бестселлерах Rio, но ее продажи за 9 месяцев 2020 года снизились на 15% (с 69,3 тысячи до 58,7 тысячи). В сентябре же «Рио» показал самый слабый рост, который составил всего 1%, было продано 7,8 тысячи машин по сравнению с 7,7 тысячи годом ранее.
Еще существеннее просели продажи у более дорогого кроссовера Kia Sportage — в этом году их было продано на 22% меньше, чем за 9 месяцев прошлого года: 20,4 тысячи машин. И сентябрь не оказался исключением (падение составило 6%). И сразу на треть «провалился» бизнес-седан Kia Optima, автомобилей этой модели было продано в 2020 году пока всего 13,1 тысячи (а не 19,5 тысячи, как годом ранее), в сентябре падение продолжилось, составив 12%.
Три бренда из «большой пятерки» показали одинаковую отрицательную динамику по итогам 9 месяцев 2020 года: продажи и «Лады», и Hyundai, и Renault снизились на 14%. У «Лады» число проданных авто составило 227,6 тысячи — против 265,2 тысячи годом ранее, у Hyundai — 114,16 тысячи против 132,2 тысячи соответственно, у «Рено» — 88 тысяч против 102,5 тысячи. Но если «Лада» в сентябре нарастила продажи на 12% по сравнению с сентябрем 2019 года (было продано 35,2 тысячи машин), а Hyundai даже на 14% (было продано 18,4 тысячи машин), то у Renault сентябрьский рост составил всего 5%: в прошлом году за тот же месяц было продано 13,3 тысячи машин, в этом году 14 тысяч.
Главные хиты «Лада», «Гранта» и «Веста» просели в этом году уже на 13%: до 84,4 тысячи и 72,4 тысячи проданных машин соответственно (для примера — годом ранее было продано 96,9 тысячи «Гранты» и 83,5 тысячи «Весты»). Но в сентябре обе модели постепенно начали выбираться из кризисного «болота». У «Гранты» продажи выросли на 11%, составив 12,5 тысячи машин, а у «Весты» сразу на 22% — с 9,4 тысячи до 11,5 тысячи.
Еще одним исключением из глобальных рыночных тенденций стал «Форд», у которого в этом году самое большое пике — продажи рухнули сразу в три раза с 26 тысяч проданных машин в первые 9 месяцев 2019 года до 9 тысяч машин к началу октября этого года. Причина, собственно, не столько в кризисе на авторынке, сколько в изменениях самой компании, которая, напомним, еще весной прошлого года объявила о прекращении продаж легковых автомобилей в России, оставив на рынке только коммерческий фургон Transit.
В российском автопарке около 27 млн иностранных марок. Среди них больше всего моделей японских брендов (9,8 млн шт., или 22,5%), корейских (4,9 млн шт., или 11,3%) и немецких марок (4,5 млн шт., или 9,2%).
Таблица 1. Доля наиболее распространенных иномарок
Автомобили брендов | В % к итогу |
Японских | 22,5 |
Корейских | 11,3 |
Немецких | 9,2 |
Американских | 7,5 |
Французских | 5,3 |
Чешских | 1,9 |
Китайских | 1,4 |
Источник: Автостат
По состоянию на 1 июля 2018 года «Автостат» насчитал 4,15 млн автомобилей с правым рулем, из них легковых – 3,5 млн.
В Сибири и на Дальнем Востоке их эксплуатируется больше всего (80%), машины ввозятся из Японии. Там даже существуют автошколы и частные автоинструкторы, специализирующиеся на японских автомобилях.
Новосибирск называют городом с самым высоким числом «праворулек» в РФ – порядка 148 тыс.
# |
МОДЕЛЬ |
МАРКА |
ЯНВАРЬ |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2021 |
2020 |
YoY За весь 2020 год в России было реализовано, по данным АЕБ, 1 млн 486,5 тыс. новых легковых автомобилей. Это на 8,9% меньше, чем в 2019 году. В рамках подготовки к форуму «ForAuto-2021. Итоги и прогнозы авторынка», который пройдет 17 февраля, эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ» решили рассмотреть, как эти продажи распределились в разбивке по типу кузова.
|