Сроки техосмотра на автомобиль по годам 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Сроки техосмотра на автомобиль по годам 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Те же транспортные средства возрастом от 4 до 10 лет посетят пункт технического осмотра раз в 2 года.

Возрастом старше 10 лет?

После 10 лет категории ТС будут проходить технические осмотры ежегодно.

Как должны проходить техосмотр автобусы, такси и грузовики возрастом до 5 лет?

Что касается транспорта задействованного на более ответственной работе (речь идет о новых легковых такси, автобусах, грузовиках массой более 3,5 тонн) их проверку будут производить ежегодно.

Новые сроки прохождения техосмотра с 2021 года

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

Самое главное изменение — это полное освобождение от необходимости проходить технический осмотр легковым автомобилям младше четырех лет. В прежних правилах этот возрастной порог составлял три года. Владельцы автомобилей возрастом от четырех до десяти лет будут обязаны проходить техосмотр один раз в два года. В старом законе такое требование распространялось на автомобили от трех до семи лет.

Наконец, автомобили старше десяти лет должны будут проходить процедуру техосмотра ежегодно. Причем все эти нововведения также касаются мотоциклов, прицепов, полуприцепов и грузового транспорта массой до 3,5 тонны. Однако для автомобилей такси, как и прежде, обязательное посещение пункта ТО будет ежегодным вне зависимости от возраста машины.

Под штраф попадут те, кто приобретает диагностические карты в интернете или вовсе передвигается без нее. Размер штрафа составляет 2 000 рублей, а само нарушение будет фиксироваться не только сотрудниками ГИБДД, но и наружными камерами по госномеру автомобиля. Однако в таком случае штраф за езду без диагностической карты будет приходить не чаще, чем один раз в сутки.

Также в новом законе предусмотрена ответственность для операторов технических станций и сотрудников страховых компаний. За выдачу диагностической карты без реальной проверки автомобиля предусмотрен штраф, сумма которого может составить от 5 до 300 тыс. рублей в зависимости от того, кого признают виновным — конкретного сотрудника, группу должностных лиц или всю организацию как юридическое лицо.

Кроме того, для фирм, предлагающих диагностические карту с техосмотром, но не имеющих для этого соответствующей аккредитации, предусмотрена уголовная ответственность. Их могут привлечь за нарушение статьи 171 УК РФ, которая предполагает наказание за незаконное предпринимательство.

Сроки прохождения техосмотра в 2021 году

Власти каждого региона самостоятельно устанавливают максимальные тарифы за услугу прохождения технического осмотра, но при этом в каждом конкретном пункте она может быть ниже этой отметки.

Например, в Москве оформление диагностической карты на легковой автомобиль должно обойтись не более чем в 720 рублей, в Петербурге — 880 рублей, в Дагестане — 304 рубля, а на Чукотке и Сахалине 940 и 1060 рублей соответственно.

Кроме того, цена технического осмотра также зависит от вида транспортного средства, однако для легковых автомобилей категории B массой не более 3,5 тонны, она практически нигде не превышает 1000 рублей.

Для подготовки машины к техосмотру необходимо провести ревизию всех основных узлов и агрегатов. Помимо исправной силовой установки, ходовой части и тормозной системы надо уделить внимание электрике автомобиля, а также устройствам пассивной и активной безопасности.

В первую очередь следует обратить внимание на ремни безопасности. Ремни, которые плохо защелкиваются или предусмотрены конструкцией, но отсутствуют, станут помехой для прохождения техосмотра. Если хотя бы один ремень в машине, включая задние, не застегивается — автомобилю поставят незачет.

Другой важный нюанс — исправность светотехники. Фары должны светить ровно и прямо, по установленным параметрам. Дело в том, что со временем из-за тряски на плохих дорогах настройки фар сбиваются и световой пучок начинает светить вниз.

Исправить небольшие отклонения довольно легко — на каждой фаре есть специальные регуляторы. На станциях техобслуживания за машину среднего класса возьмут 500-1000 рублей и откалибруют фары с помощью измерительных приборов.

Правила техосмотра в России изменились с 1 марта 2021 года: за его непрохождение планировалось ввести штраф. При этом получить документ без физического осмотра авто теперь нельзя. Но поскольку не все пункты технического осмотра оказались готовы к нововведениям, для автолюбителей действуют некоторые послабления:

  • Срок действия диагностических карт продлевается ещё на полгода, минимум до 1 октября 2021 года. Напомним, что диагностическая карта — документ с отметками о прохождении техосмотра, который выдаётся для каждого автомобиля.
  • С 22 августа 2021 года купить полис ОСАГО для легковых автомобилей можно без техосмотра и диагностической карты.
  • Штрафовать водителей за отсутствие диагностической карты и непрохождение техосмотра начнут только после 1 марта 2022 года.

Вот основные правила для автовладельцев:

  • Автомобили в возрасте до четырёх лет освобождаются от прохождения техосмотра. Чтобы купить полис ОСАГО, диагностическая карта не нужна.
  • Техосмотр легковых авто от четырёх до десяти лет проводится один раз в два года. Если транспорт старше десяти лет, процедуру повторяют ежегодно.
  • Такси, автобусы и грузовики не старше пяти лет тоже должны проходить техосмотр каждый год, если старше — раз в полгода.

Как пройти техосмотр в 2021 году

Новое правило, которое действует с марта 2021 года: перед началом проведения техосмотра и в конце процедуры операторы пункта обязательно должны фотографировать машину. Требования таковы: на изображениях должны быть отображены не только госномер, марка, модель и цвет автомобиля, но также информация о времени съёмки и географические координаты места диагностики. Фотографии вместе с результатами осмотра загружают в единую базу — ЕАИСТО. Из-за этого пройти техосмотр без фактического обследования машины невозможно. Это значит, что и покупать диагностические карты онлайн больше нельзя.

Перед техосмотром машину лучше помыть. Обязательно проверьте аптечку, аварийный треугольник, запаску и огнетушитель. Если на станции ТО оператор выяснит, что огнетушитель или аптечка просрочены, то в прохождении техосмотра откажут.

Перед началом диагностики оператор сверит идентификационные номера автомобиля, кабины, рамы и кузова с номерами, которые указаны в документах. Если данные не совпадут или их вообще не окажется, сотрудник станции откажет в проведении ТО и сделает соответствующую отметку в информационной системе. Соответственно, карту вам не выдадут.

Если всё в порядке, водитель должен оплатить услугу, после чего автомобиль отправят на диагностику. Эксперт-техник с помощью специального оборудования проверит тормоза, шины, колёса, рулевую рейку, фары, зеркала, двигатель и другие части. Весь процесс обычно занимает около 30 минут.

Если водитель откажется оплачивать прохождение ТО, в техосмотре ему откажут.

При техосмотре ничего не меняют, не ремонтируют, не регулируют, а только проверяют исправность.

Если все показания транспорта в норме, в диагностической карте владельца появится отметка о том, что транспорт безопасен и им разрешено пользоваться.

Если специалисты выявят технические неисправности, они поставят в карте отметку о необходимости устранить недостатки. Это нужно сделать в течение 20 календарных дней, а затем приехать в пункт ТО, чтобы снова пройти осмотр. Повторная процедура займёт меньше времени — проверят только агрегаты, которые были неисправны. Если всё пройдёт успешно, информация в диагностической карте изменится.

С 2021 года после техосмотра для транспортного средства заводят электронную диагностическую карту. Доступ к ней имеет владелец авто, страховщики и правоохранительные органы. По желанию владельца документ можно получить на руки в бумажном виде, но показывать такую карту, скорее всего, будет некому: страховые компании и ГИБДД уже давно пользуются единой информационной системой.

Стоимость техосмотра каждый оператор устанавливает самостоятельно, но в рамках установленного в регионе диапазона цен.

Цена на прохождение техосмотра зависит от вида транспортного средства. Например, в Москве в 2021 году получение диагностической карты на легковой автомобиль не может стоить дороже 720 рублей, а в Брянске — больше 338 рублей. Точную стоимость можно узнать на сайте или по телефону станции техосмотра.

Оплатить техосмотр можно в отделении банка, через платёжный терминал или интернет. Многие пункты принимают наличные.

Водителей, которые вовремя не пройдут техосмотр автомобиля, ждёт штраф. Правда, штрафовать начнут лишь с 1 марта 2022 года. Нарушителей будут выявлять автоматически по камерам. Если у них не оформлена диагностическая карта в ЕАИСТО, то штрафы будут приходить даже при наличии действующего полиса ОСАГО, но не чаще, чем раз в сутки. Размер штрафа — 2 000 рублей.

До 1 марта 2022 года инспекторам ГИБДД достаточно действующего полиса ОСАГО, а камеры пока не будут фиксировать нарушителей. Но ещё раз напомним: владельцам такси, автобусов и грузовиков проходить технический осмотр нужно в обязательном порядке. Для них уже давно действуют штрафы за отсутствие диагностических карт — их послабления не коснулись.

И повторимся, что с 22 августа 2021 года владельцы легковых автомобилей, за исключением такси, смогут покупать страховые полисы ОСАГО без диагностической карты. Но это вовсе не значит, что о техосмотре и диагностике авто теперь можно забыть. Вот почему: в случае ДТП страховая компания может отказать в выплате компенсации автовладельцу с просроченной диагностической картой. А если он виновник ДТП, страховая имеет право подать к нему иск о возмещении ущерба потерпевшей стороне. Поэтому в интересах автовладельца выполнить требования о техосмотре и сделать это вовремя.

Процесс техосмотра автомобиля будет фиксироваться на камеру, а снимки будут передаваться в Единую автоматизированную информационную систему технического осмотра (ЕАИСТО). Кроме фотоизображений в систему будут переданы данные о дате и времени прохождения диагностики, а также координаты места нахождения машины в момент снимка.

  • На изображениях, загружаемых в единую информационную систему, должна быть хорошо видна передняя часть автомобиля. Это нужно для того, чтобы распознать марку, цвет и регистрационный знак.
  • Координаты автомобиля, занесенные в систему в момент съемки, должны совпадать с координатами пункта техосмотра из реестра аккредитованных операторов. Подделать фотографии будет нельзя, поскольку сотрудников СТО хотят обязать заверять снимки электронной подписью.

С 1 марта 2021 года МВД сможет аннулировать диагностические карты технического осмотра автомобилей, если внесенные сведения о будут недостоверны.

  • Ответственность за непредоставление актуальных данных в ЕАИСТО будут нести операторы техосмотра. За выдачу карты без прохождения автомобилем технического осмотра операторам грозит штраф от 100 тыс. до 300 тыс. рублей.
  • Водители, купившие диагностическую карту, которая не проходит по системе ЕАИСТО, будут оштрафованы на 2000 рублей.

Также с 1 марта 2021 года автовладельцы могут получить диагностические карты ТО в электронном виде. Карта будет оформляться всё в той же системе ЕАИСТО и храниться не менее пяти лет. Дополнительно оплачивать электронную версию диагностической карты автолюбителям не нужно.

По новым законам техпаспорт оформляется в режиме онлайн. Владелец авто обращается в автосервис, техник делает диагностику и фиксирует данные в ЕАИСТО, используя индивидуальную цифровую подпись.

При проверке автотранспорта техник вносит в базу замечания, фотографии, описание. Выдавать техосмотр смогут теперь авторизованные СЦ. Процедура фиксируется на камеру, информация отправляется по ЕАИСТО в МВД. Если при диагностировании допущены нарушения, программа заблокирует доступ.

При заезде и выезде автомобиль фотографируют. С момента первой фотофиксации запускается процесс технического освидетельствования. Дополнительно специалист вносит координаты транспорта.

К фотографиям предъявляются особые требования. При заезде у автомобиля должны хорошо просматриваться:

  • марка;
  • цвет;
  • регистрационный номер.

Фотофиксация позволит контролирующим органам убедиться, что водитель действительно посещал сервис в указанное время. Координаты, заносимые техником в базу, должны соответствовать адресу автосервиса. Это поможет исключить вероятность получения техпаспорта в неаккредитованных центрах. Фотографии и координаты заверяются ЭЦП.

Министерство экономического развития предложило пересмотреть действующие расценки на прохождение платного осмотра. Ставки, действующие в региональных сервисах, давно уже не актуальны. Они не включают расходы на заработную плату техников и амортизацию оборудования при диагностике.

Для пунктов ТО введут единую норму – минимальный и максимальный порог. Методика расчета готовится Министерством развития и Федеральной антимонопольной службой. Сервисы ТО против введения таких ограничений, поскольку стоимость услуги устанавливается в соответствии со спросом и предложением на рынке каждого региона.

Когда пройти техосмотр автомобиля по новым правилам 2021

  • Что такое техосмотр
  • Когда делать техосмотр после покупки машины
  • Нужен ли техосмотр на новый автомобиль
  • Как пройти техосмотр автомобиля
  • Что меняется с 1 октября 2021 года
  • Что будет, если не пройти техосмотр в срок

Правила техосмотра меняются с 1 октября 2021 года

Правительство России объявило, что поправки в закон о техосмотре вступают в силу с 1 октября 2021 года. Ранее изменить процедуру ТО планировали в марте, но сдвинули срок из-за пандемии. Мы обновим статью, как только изменения внесут. Сейчас информация в ней актуальна.

Нужен ли техосмотр новому автомобилю

Техосмотр на новую машину не нужен. Когда лучше пройти техосмотр от дилера, написано в книжке владельца авто. Это значит, что первые четыре года после покупки машины страховая компания не требует у владельца авто диагностическую карту. Техосмотр для нового автомобиля не нужен.

Что еще поменяется с 1 октября 2021 года

Карты без ТО аннулируют. Если при проверке окажется, что предыдущую карту гражданин получил без прохождения осмотра — ее аннулируют и занесут об этом информацию в ЕАИСТО. Центр, который выдал такую карту, накажут штрафом.

Пункты осмотра без интернета или со сломанным компьютером не могут работать. Если у оператора сломался компьютер или пропал доступ к базе, он обязан внести данные в ЕАИСТО в течение суток и составить акт о технической неполадке. Кроме этого, оператору запрещено принимать на линию новые машины до исправления неполадок.

Это значит, что если вы приехали на пункт ТО, а доступа к базе ЕАИСТО нет — ждать смысла нет. Оператор не сможет закончить осмотр, оформить карту и отпустить машину с линии, пока не появится доступа к базе.

Организация системы технического осмотра рассмотрена в главе 3 Федерального закона №170-ФЗ от 01.07.2011 с внесенными изменениями от 01.04.2021. Согласно этому документу, процедуру проводят дилеры или операторы, которым выдана государственная аккредитация.

Условия ее получения указаны в статье 11 указанного нормативно-правового акта:

  • владение, пользование на правах собственности, других законных основаниях помещением, средствами для выполнения диагностики, соответствующим основным характеристикам, из списка, утвержденного действующим законодательством;
  • работа в штате хотя бы одного эксперта по вопросам оценки состояния ТС;
  • наличие специальных устройств, программ, позволяющих ежедневно вносить сведения о проведенных ТО в единую базу, оформлять результаты осмотра документально.

Если аккредитацию получает дилер, он должен предоставить соглашение с изготовителем или поставщиком на сервисное обслуживание машин.

Продление диагностических карт техосмотра с 1 марта 2021 года

27 февраля 2021 года было утверждено Постановление Правительства №275. Согласно данному документу, действие диагностических карт, истекающих в период с 1 февраля по 30 сентября 2021 года, автоматически продлено на полгода, но не менее чем до 1 октября 2021 года. Автолюбителям, у которых диагностические карты истекают в указанный период, не нужно проходить техосмотр, вносить какие-то изменения в диагностическую карту или систему ЕАИСТО также не требуется — всё будет продлено автоматически.

То есть, такие диагностические карты можно условно разделить на 2 группы:

  • истекающие с 1 февраля по 1 апреля 2021 года — продлены до 1 октября 2021 года:
  • истекающие с 1 апреля по 30 сентября 2021 года — продлены на срок 6 месяцев (прибавляется к дате окончания срока действия ДК).

Тем не менее, здесь есть исключения. Так, несмотря на автоматическое продление ДК, техосмотр в указанный период всё-равно должны пройти автовладельцы, у которых:

  • срок действия диагностической карты истек до 1 февраля 2021 года;
  • легковые автомобили, грузовые автомобили разрешенная масса которых составляет до 3,5 тонн, прицепы и полуприцепы, мототранспортные средства, достигшие возраста 4-х лет, у которых возникла предусмотренная законом обязанность получить первую для этого транспортного средства диагностическую карту;
  • автобусы, легковые такси, грузовые автомобили предназначенные и оборудованные для перевозки пассажиров с числом мест для сидения более чем восемь (за исключением места для водителя), грузовые автомобили разрешенная масса которых составляет более 3,5 тонн, транспортные средства, оборудованные специальными световыми и звуковыми сигналами, транспортные средства предназначенные для обучения управления транспортными средствами, после первого года эксплуатации;
  • специализированные транспортные средства и прицепы к ним, предназначенные и оборудованные для перевозки опасных грузов, после первых 6 месяцев эксплуатации.
  • Как пройти техосмотр в 2020 году? — 26/04/2020
  • Кому нужно проходить техосмотр в 2020 году [список] — 16/04/2020
  • Кому нужно пройти техосмотр в 2019 году? — 30/09/2019
  • Сроки прохождения техосмотра автомобиля — 13/02/2019
  • Баллы «Лукойл» в рублях 2021 — 20/12/2020
  • Личный опыт: работа водителем такси через сервис DiDi — 14/12/2020
  • В Татарстане расширяется сеть автоматического весового контроля [+список] — 04/12/2020
  • Как перевозить новорождённого ребёнка в машине? [+видео] — 22/11/2020
  • Как получать постановления ГИБДД без визита на почту [инструкция] — 18/11/2020
  • Баллы «Лукойл» в рублях 2020 — 17/03/2020
  • Цена метана на заправках с 1 июля 2020 года — 01/07/2020
  • Программы «Семейный автомобиль» и «Первый автомобиль»: изменения с 1 июня 2020 — 01/06/2020
  • Когда менять зимнюю резину на летнюю в 2021 году? — 19/03/2021
  • Цены на заправках 2021: что происходит? — 11/03/2021

1 марта 2021 года изменен порядок технического осмотра транспортных средств

После того как новой легковой машине исполнится 4 года, потребуется проходить техосмотр в следующем порядке:

Для машин старше 4 лет, но не старше 10 лет – каждые 24 месяца (2 года);Для машин старше 10 лет – каждые 12 месяцев (год).

Такой же порядок относится и к грузовым автомобилям, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм; мототранспортным средствам; прицепам и полуприцепам.

Согласно закону, первый технический осмотр транспортных средств, проводится до заключения договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Если у вас заканчивается срок действия диагностической карты, вы обязаны представить транспортное средство для проведения технического осмотра в течение срока действия старой диагностической карты. Таким образом если у вас есть действующее ОСАГО, а карта диагностическая заканчивает свой срок действия, вам нужно пройти новый техосмотр, так как без действующего техосмотра, страховая может отказать в выплатах по ОСАГО.

Многие путают два понятия технический осмотр и техническое обслуживание, так как сокращение у обоих понятий ТО. Можно услышать подобное: “Я обслуживаюсь у официального дилера, мне сделали ТО, какая еще диагностическая карта вам нужна?”. Знакомо подобное? А ведь это два разных понятия.

ТО (техническое обслуживание) у дилера, это замена масла, фильтров, свечей, текущий ремонт, а вот другое ТО (технический осмотр) – это оценка соответствия автомобиля обязательным требованиям безопасности. Стоит отметить, что некоторые дилеры делают и техосмотр, тогда по его итогу вам должны выдать диагностическую карту.

На техосмотре проверяют большое количество параметров соответствия автомобиля требованиям безопасности:

  • Проверка эффективности тормозной системы
  • Наличие аптечки и знака аварийной остановки
  • Проверка работы стеклоочистителей
  • Проверка усилителя рулевого управления
  • Целостность внешних световых приборов
  • Отсутствие трещин на дисках и ободьях колес и следов устранения сваркой
  • Отсутствие трещин на стеклах в зоне очистки стеклоочистителем со стороны водителя

С 2010 г. государство передало техосмотр в частные руки, руководствуясь идеей: осмотр и ремонт в одном месте. С 2012 г., согласно ст. 12 Федерального закона «О техническом осмотре ТС…» № 170-ФЗ от 01.07.2011 г., автовладельцам начали выдавать диагностические карты (ДК), а сведения о прохождении ТО заносить в электронную базу ЕАИСТО. Задумка была неплохой, но законодатели не учли национальный менталитет граждан.

Через некоторое время служба статистики провела опрос, в ходе которого установила, что почти 80 % из опрошенных автовладельцев не проходят фактический осмотр транспортных средств. Они покупают диагностические карты прямо у страховщиков во время оформления ОСАГО или у брокеров, через Интернет. Такое положение не устроило государство, вследствие чего родилась идея радикально переработать закон о ТО (№ 170-ФЗ) и взаимосвязанные нормативные акты.

Реформа нового техосмотра длилась несколько лет. Был изучен опыт разных стран. Проведены всевозможные расчеты по оснащению ПТО. Внесены изменения в Кодекс об административных правонарушениях и Уголовный кодекс, и многое другое. В итоге, поправки законодательной базы Госдума приняла в 2019 г., а с 1 апреля 2020 г. они должны были вступить в силу. Но из-за выявленных недостатков и разногласий еще не вступившие в силу новые правила техосмотра направили на доработку, до летнего сезона.

После исправления недочетов государство планировало запустить нововведения ТО летом 2020 г., но планам помешал карантин из-за коронавируса. Да и как оказалось, не в каждом населенном пункте есть оборудованный ПТО по стандартам ФЗ № 170. Поэтому обязательное прохождение ТО вновь отложили до весны 2021 г., завуалировав перенос карантином.

К 1 марта 2021 г. опять возникли трудности. Оказывается, многие ПТО все еще не готовы предоставлять услуги с учетом технических и санитарных требований. Во избежание скопления автовладельцев М. Мишустин перенес прохождение техосмотра с 1 марта 2021 г. на 1 октября 2021 г., для автомобилистов с истекающим сроком действия ДК, поскольку ситуация с Covid-19 хотя и улучшается, но пока далека от идеальной, что несет риски для здоровья людей.

Главное изменение — это увеличенный регламент прохождения ТО. Если ранее первая диагностика легкового автомобиля или мотоцикла проходила через 3 года с момента выпуска или покупки, то сейчас интервал вырос до 4 лет. А время последующих ТО увеличилось с 3–7 лет до 4–10 соответственно. Так что если вашей машине только исполнилось 3 года, то техосмотр в 2021 г. вам не нужен. Но не все так радужно. Помимо послаблений, государство конкретно «закрутило гайки».

В окончательной редакции новый закон о техосмотре 2021 (№ 170-ФЗ) предусматривает обязательство к ПТО о фотофиксации транспортных средств в 2 ракурсах: передний на въезде (в начале ТО) и задний на выезде (в конце ТО).

В п. 5. Приказа № 97 от 31.03.2020 г. указано, что время фотофиксации ТС в ПТО или на передвижной диагностической линии должно определяться сигналами глобальной навигационной спутниковой системы РФ с погрешностью определения не более 3 секунд при доверительной вероятности 0,95. То есть вместе с двумя фотографиями будут внесены и координаты проведения ТО.

Техосмотр 2021: новые правила, тарифы и штрафы за отсутствие

Реформа ТО затронула и Госавтоинспекцию. Теперь сотрудники ГИБДД обязаны присутствовать при техническом осмотре пассажирских автобусов, которые проходят ТО исключительно по записи. Вместе с этим, у дорожной полиции появились полномочия выявлять купленные техосмотры у страховщиков и аннулировать их в системе ЕАИСТО. «Пробить» диагностическую карту инспекторы могут онлайн в процессе проверки документов после нарушения ПДД или в ходе рейда.

Перенос техосмотра с 1 марта на октябрь 2021 г. затронул исключительно автовладельцев. Операторы ПТО уже обязаны блюсти поправки закона № 170-ФЗ «О техническом осмотре…» Купить бланк ТО, как ранее, у страховщиков или брокеров сейчас практически невозможно. Диагностическая карта 2021 оформляется по новым правилам: с фотоснимками высокого разрешения, привязкой навигационных координат и электронно-цифровой подписью оператора ПТО. На штрафы без техосмотра пока объявлен мораторий, до 01.03.2022 г.

Кабинет министров РФ временно отменил обязательную фиксацию на фото процедуру техосмотра до 1 октября. При этом правительство надеется на то, что после этой даты система заработает бесперебойно.

Ранее предполагалось, что с 1 марта 2021-го диагностику технического состояния автомобиля будут снимать на видеокамеру, фиксируя данные GPS.

Дату, время начала и окончания технического осмотра автомобиля, координаты прохождения всей процедуры должны были заносить в единую систему ЕАИСТО, которая содержит полную информационную базу российских автомобилей. Кроме того, планировалось выдавать диагностические карты автомобилей в электронном виде, сохраняя возможность пользоваться традиционными бумажными аналогами.

Технический осмотр с 1 марта 2021 года по новым правилам разрешили не проходить большому количеству российских автомобилистов. Это вызвано недостатком сертифицированных операторов, которые на законных основаниях могут выполнять такую работу.

Срок действия сертификатов диагностики автомобиля продлевается на полгода. Это касается документов, которые заканчиваются с 1 февраля до 30 сентября 2021 года.

Плановый осмотр автомобильной техники сейчас нужно проходить по обновленным правилам. Диагностическая процедура должна сопровождаться видеосъемкой, а также фотосъемкой транспортного средства при заезде и выезде с точки диагностики авто. На изображениях должна быть видна передняя часть авто с номерными знаками. Кроме того, на фотографиях и видеокадрах можно было бы различить марку и цвет машины.

Но, несмотря на то, что скоро ОСАГО можно будет спокойно получить без техдиагностики, частные автомобили все равно должны будут проверяться в плане технического состояния. Такая процедура является необходимой по действующему законодательству.

Если игнорировать такие обязательства, то можно «нарваться» на административную ответственность. Например, с 01.03.2022 года за отсутствие диагностической карты авто уже предусматривается штраф 2000 рублей.

Госавтоинспекция Российской Федерации разработала программу, которая предусматривает добровольный технический осмотр личных автомобилей. Если предложение поддержат власти на законных основаниях, владельцам придется самим определять необходимость контроля своих личных транспортных средств. С другой стороны, автомобили, осуществляющие грузовые, пассажирские перевозки в обязательном порядке должны будут проходить эту процедуру, как и сейчас.

Итак, диагностика технического состояния автомобиля является обязательной процедурой. С марта 2022 года не прошедшие технический осмотр владельцы автомобилей будут оштрафованы на 2000 рублей. РСА добивается смягчения процедуры и требований ТО по отношению к личным автомобилям физических лиц. В то же время страховщики ратуют за ужесточение контроля юридических организаций.

При аварии по вине водителя придется платить штраф плюс регресс. Отсутствие действующих документов, которые подтверждают прохождение техосмотра, напрямую не влияют на страховку, но в случае аварии ситуация только усугубится, так как выплаты виновнику будут существенно уменьшены.

Мы решили обобщить для вас информацию и составили список изменений, которые нужно знать водителям в ближайшем будущем.

  1. Изменения в форме диагностической карты: она будет иметь электронный формат, содержащий электронную подпись уполномоченного лица.
  2. Появление ЕАИСТО – базы данных, куда будут заноситься данные, касающиеся процедуры техосмотра.
  3. Проверка действия лицензии у операторов станций ТО.
  4. Фотографирование машины в системе координат в момент заезда на пункт и в момент выезда с пункта – передача сведений в ЕИС. Весь ход осмотра подлежит фотофиксации.
  5. Контроль с помощью ЕАИСТО числа машин, проходящих ТО на конкретной станции.
  6. Обязанность сотрудника ГИБДД присутствовать на каждой процедуре ТО.

ВНИМАНИЕ!!! Без электронной диагностической карты нельзя будет приобрести полис ОСАГО, кроме некоторых случаев (разбираем ниже).

Новшества по увязке диагностической карты и покупки полиса ОСАГО могут повлечь создание практики у страховых компаний по формированию отказов в выплате страхового возмещения и выставлению регрессов к виновникам.

Для страховых компаний повреждения в ДТП с нарушением требования Закона об ОСАГО и ГК не подвергаются возмещению и ремонту. Следовательно, статистика отказов возрастет.

Также начнет складываться практика выставления регрессной претензии к участникам ДТП, не получившим диагностическую карту или оформившим ее с нарушением закона. То есть вполне возможно, что лицо, вне зависимости от признака вины – нарушения ПДД, будет получать претензию, а затем исковое требование.

Данную практику оценим к осени, если все же реформа будет запущена по плану.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.