Какой огнетушитель должен быть в автомобиле в 2021 году для техосмотра легковом автомобиле

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какой огнетушитель должен быть в автомобиле в 2021 году для техосмотра легковом автомобиле». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Сегодня в магазинах представлен широкий ассортимент огнетушителей предназначенных для тушения возгораний в разных условиях. Гасящий состав представлен водным наполнением, пенной средой, специальными порошками, аэрозолями, а также комбинированным составом.

Общепринята классификация огнегасящих устройств по двум параметрам. Первый относят к вышеперечисленному составу гасящего соединения, второй основывается на принципе создания давления внутри баллона:

  1. Огнетушители, где для создания давления применяют способ физической закачки воздуха, от других отличает наличие прибора для его измерения. Подача гасящего состава начинается сразу после открытия крана.
  2. С установленной внутренней ёмкостью повышенного давления воздуха. При нажатии на рычаг открывания игла пробивает отверстие ёмкости и состав, смешавшись течением нескольких секунд, может выполнять свою задачу.
  3. Газогенерирующие огнетушители. Давление создаётся путём взаимодействия химических сред после пробития капсулы. Применять можно только по истечении пяти секунд после активации процесса.

Опыт показывает, что для тушения возгораний автомобилей зарекомендовали себя с положительно следующие виды огнетушителей:

  1. Углекислотный с активным веществом, включающим диоксид углерода. При распылении на пламя гасит его, охлаждает место возгорания. Характеризуется как хороший диэлектрик, гасящий состав быстро приникает к труднодоступным местам. Техническое хранение по сроку составляет десять лет. Недостатком представлено ожидание приведения в рабочее состояние не менее трёх секунд.
  2. Порошковый огнетушитель работает путём распыления под высоким давлением гасящего порошка. Серьёзными преимуществами являются: тушение любых возгораний диапазоном температур внешней среды минус 60.0 до 50.0°C, предупреждение вторичного воспламенения, а также возможностью по показаниям манометра определить его состояние. Применение сразу после открытия крана.
  3. Воздушно – пенные. Тушение возгорания осуществляется пенным составом. К положительным сторонам относят небольшие размеры пламегасящего устройства, позволяющие его разместить под водительским сидением, достаточность нейтрализации огня в салоне, но значительные возгорания прекратить им вряд ли удастся.

Выбор вида огнетушителя зависит от предпочтений водителя и требований, предъявляемых к комплектации конкретного типа автомобиля. Но следует помнить о том, что это не только аксессуар техосмотра, но порой единственное средство спасения.

Какой огнетушитель нужен для техосмотра в 2021 году

Проведение не сложных мероприятий после приобретения огнетушителя, придаст уверенность в том, что в чрезвычайной ситуации он выполнит своё назначение. Они включают в себя:

  1. В магазине следует проверить комплектацию, наличие сопутствующей документации, отметки о заправке и времени последующей проверки.
  2. Внешним осмотром определить целостность узлов изделия.
  3. Определить место для размещения огнегасящего устройства, с удобным доступом и лёгким приведением в рабочее состояние.
  4. Нужно внимательно изучить инструкцию по эксплуатации, уяснив оптимальные условия использования (порядок запуска, необходимое расстояние для гашения пламени и иное).

Своевременный контроль состояния, проведение обслуживания позволят своевременно выявить и устранить недостатки пожарного оборудования.

Проверка огнетушителей представлена визуальным контролем и метрологическими действиями:

  • выявление вмятостей, царапин корпуса, управляющих устройствах;
  • нарушение покрасочного и защищающего слоя поверхности;
  • образование коррозии, препятствующей выходу огнегасящей смеси;
  • пломбы опечатывающей предохранитель от произвольного пуска;
  • срок действия в атомобиле огнетушителя;
  • исправное состояние информирующих устройств (манометр и подобное), при наличии;
  • клеймение об ограничении давления;
  • определяют фактическую массу изделия, в нём – долю гасящего состава;
  • при наличии удлинительного шланга – его состояние.

Использование огнетушителей, которые по своим техническим показателям не соответствуют предусмотренным нормам, на них отсутствует маркировка о проверке, срок годности огнетушителя минул, обнаружены явные механические повреждения, не допускается.

Владельцев транспортных средств с каждым годом становится все больше. К счастью, основная масса этих людей только слышала о том, что автомобиль по каким-то причинам может загореться. К примеру, из-за неисправности в системе электрооборудования. Но случается это довольно-таки редко. Поэтому чаще всего граждане живут с твердой уверенностью, что предоставлять огнетушитель автомобильный для технического осмотра — дополнительная обуза, а не жизненная необходимость.

Как уже отмечалось, очень часто автовладельцы при выборе средства пожаротушения ориентируются только на один параметр – стоимость изделия. В порядке вещей было приобретение заведомо контрафактного товара, лишь бы пройти технический осмотр. Да и сотрудники ГИБДД, при проведении ТО, зачастую ограничивались визуальным подтверждением наличия огнетушителя.

Как пройти техосмотр в 2021 году

Чаще всего автолюбители, приобретая устройство для тушения возгорания, не вникают в его специфику. Огнетушитель он и есть огнетушитель. И значительная доля правды в таком рассуждении присутствует. Уж лучше, чтобы в ответственный момент под рукой был хоть какой-нибудь пламегаситель, чем никакого. Тем не менее стоит иметь ввиду, что эти красные баллоны различаются по нескольким критериям:

  • способ срабатывания. Понятно, что использование какого-то иного варианта, кроме ручного, в обычном автомобиле пока не придумали;
  • принцип воздействия на очаг огня. Вот здесь самое сложное, ибо знания химии у большинства владельцев транспортных средств таковы, что разумнее поверить на слово продавцам магазина, которые утверждают – в автомобиле лучше иметь углекислотный или порошковый огнетушитель;
  • объем корпуса. Понятно, что чем габаритнее автомобиль или он имеет какую-то специфику (например, бензовоз), то и объем должен быть больше. Для комплектации легкового автомобиля обычно используют переносные, с массой вещества для огнетушения до 4 килограмм;
  • вид пускового устройства. Самый удобный и распространенный вариант – рычажного типа;
  • сроки службы и возможность заправки. Углекислотные сохраняют свои свойства до 5 лет (потом возможна дозаправка). Временные рамки годности порошкового – 10 лет, с дополнительной заправкой не реже, чем раз в 5 лет. Но как показывает практика, разумнее купить через 5 лет новый, чем заправлять старый.

Важно знать! Таким образом, выбирая средство для пожаротушения, нужно учесть вышеперечисленные критерии и усиление требований к техосмотру огнетушителя в 2021 году. При этом стоит помнить, что поиск самого дешевого средства пожаротушения – не лучший вариант. Тем более, что современные требования к автомобильным огнетушителям контролирующими органами сформулированы достаточно четко.

Цена порошкового огнетушителя является самой низкой. Именно поэтому данный тип сегодня наиболее распространен. Собой он представляет корпус, который содержит специальный порошок и небольшое количество диоксида углерода, находящегося в сжатом состоянии. В процессе нажатия на рычаг порошкового огнетушителя, порошок под давлением проходит через специальный картридж и выходит через сопло.

Применять рекомендуется при тушении легковоспламеняющихся жидкостей, например, бензина или ДТ. Кроме того, он прекрасно борется с воспламенением, возникшим в результате короткого замыкания. Это делает его универсальным устройством, стоит которое достаточно дешево. Проблем с прохождением техосмотра у вас не возникнет.

Огнетушитель должен располагаться в легкодоступном месте и быть надежно зафиксирован. При ежегодном осмотре проводится проверка целостности гибкого шланга, распылительного элемента, состояния защитного слоя баллона. Контролируется исправность манометра, наличие пломбы.

Еще баллон обязательно взвешивается. По результатам проверки ставится соответствующая отметка в паспорт огнетушителя. Сведения об устройстве вносятся в журнал учета. В случае признания огнетушителя недействующим, он либо перезаряжается, либо утилизируется.

Особые требования предъявляются к устройствам, размещаемым в автобусах. Огнетушитель для автобуса типа Газель достаточен один, а автобусы среднего класса оснащаются двумя устройствами для тушения очагов пожара: один размещается в кабине водителя, другой фиксируется в салоне для пассажиров.

При выборе подобного пожарного оборудования необходимо учитывать тот факт, что от вида наполнителя баллона зависит периодичность его зарядки. Менять наполнитель углекислотной модели следует один раз в пять лет. Если предпочтение отдано порошковому типу, перезарядку такого устройства надо производить один раз в 18 месяцев.

В центре обслуживания, помимо перезарядки, будет произведен осмотр, испытание огнетушителя. В комплекс мер входит также обновление поверхности баллона. По результатам оформляется документ с описанием процедуры, датой прохождения.

Если в процессе техосмотра огнетушителя выяснилось, что он не может быть заправлен снова, баллон подлежит списанию. В случае появления следов коррозии на емкости огнетушителя, вмятин, прочих следов разного рода воздействий, целесообразно сразу, не обращаясь в сервисный центр, приобрести новую модель. Имея автомобиль крупных размеров, не следует покупать небольшой огнетушитель. Объем баллона должен быть соразмерным габаритам авто, и это важно учитывать при выборе модели.

Требования к автомобильному огнетушителю на техосмотре с 2021 года

Проводить техосмотр автомобиля в 2021придется не всем, но все же следует рассказать, какие правила действовали раньше. Это поможет проще понять суть изменений, и какое значение они имеют для автомобилистов. Прежде всего техническийосмотр является обязательным условием, чтобы оформить ОСАГО. Это касается автомобилей, которые были выпущены 4 и более лет назад. Более новые модели легковыхавтомобилейпроходитьтехосмотр не обязаны. Если карточка отсутствовала у авто, которому более четырех лет, страховая имеет полное право не оформлять страховку.

Теперь что касается того, какие действия предпринять с авто, которому в 2021 больше 4 лет. Ему обязательно проходить техосмотр. Частота рассматриваемого мероприятия регулируется. Обращаться необходимо раз в два года. Но более точно можно сказать, когда известно, для какого транспорта проводится техосмотр. Иногда рассматриваемую процедуру нужно делать несколько чаще. В особенности это касается транспорта, перевозящего пассажиров. Например, автобусы, такси легкового типа и другие транспортныесредства, перевозящие 8 и более пассажиров. Техосмотравтомобилей рассматриваемого типа должен проходить хотя бы раз в год.

Также ежегодно оформлением техосмотра должны заниматься владельцы грузового транспорта, максимальная масса которого 3,5 тонны, а также приспособлений, которые должны подавать своеобразные световые и звуковые сигналы. Кроме того, регулярный осмотр должны проводить для транспорта, на котором люди учатся.

Сложность заключалась в том, что попытка пройти техосмотр хоть и требовалась регулярно, но стала настоящим квестом. Пунктов, где может выполняться прохождение качественного и тщательного анализа технического состояния легкового автомобиля, очень мало. Техническая карта оформлялась оператором, который даже не видел легковойавтомобиль, а заполнял строки дистанционно, исключительно, чтобы легковойавтомобиль получил ОСАГО.

Более того, до 2021 года была распространена практика продажи технических карт посредством интернета. Понятно, что в этой ситуации и речи не могло идти о том, чтобы провести тщательный осмотр транспорта. Когда номер диагностической карты был готов, его отправляли на электронную почту. Заказчик мог сразу пойти в страховую и заняться оформлением полиса. Это быстро и удобно для заказчика, что было несомненным плюсом такой схемы, но её минусы были более весомые. Например, всегда оставался риск, что техническая карта выдана для неисправного легковогоавтомобиля, который, как правило, представляет опасность на дороге.

Именно потому правительство решило ввести нововведения, благодаря которым пройтитехосмотр для осагоможет и стало сложнее, но зато процесс стал справедливее. Изменения вошли в силу с 03. 2021, и автомобиль вынужден проходитьтехосмотры согласно обновленным требованиям.

Техосмотр для легковых автомобилей перестал быть чисто символическим – это новое правило. Другими словами, вам все же придется приехать в пункт, где выполняется техосмотр, и пройти его от начала и до конца. Причем чтобы исключить возможность обмана, оператор ТО должен провести фотоотчет проделанной работы.

В принципе, достаточно сделать снимок того, какие манипуляции проводились вначале и в конце осмотра. Важно чтобы на каждом снимке был отлично виден гос.номер, геолокация и время выполнения съемки. Удалять эти фото нельзя. Они должны храниться, как минимум, пять лет с момента фиксации. Другими словами, пройтитехосмотр удаленно невозможно.

Следующее важное новшество 2021 года – вы больше не прикреплены к своему региону. Теперь можно пройти процедуру в ТО любого типа, не учитывая где зарегистрирована машина или её владелец. Но при посещении любого ТО, водитель должен продемонстрировать свой паспорт, а также авто-документы (можно использовать только один, а не везти целую папку). Важно, чтобы рассматриваемый документ мог идентифицировать транспорт. С этой задачей идеально справляется ПТС или СТС.

Прежде чем приступать к осмотру, оператор, который будет его проводить, должен провести подготовительную работу, заключающуюся в том, чтобы сверить все маркировки легкового автомобиля с документами. В частности, это касается вин-номера, рамы, кабины, кузова и т.п. Важно чтобы они совпадали, потому что в противном случае проходить дальнейший осмотр уже не имеет смысла.

Именно потому оператор вносит информацию об отклонении запроса. Также данные авто вносятся в единую систему. Информация об этой проблеме будет доступна страховой, потому с оформлением ОСАГО возникнет заминка. К тому же есть риск, что легковойавтомобиль окажется краденным. В таком случае владелец может получить серьезные проблемы, и даже уголовный риск.

Если же все хорошо и маркировка во всем совпала, тогда легковой автомобиль допустят к техосмотру и владелец может совершать оплату. Новое правило – даже если вы уже выполнили оплату можно не рассчитывать что оператор, который проводит осмотр техники, будет закрывать глаза на недостатки. Это просто плата за отметку в диагностической карте и работу, которую специалист должен проделать, чтобы её поставить. За ОСАГО и другие дополнительные процедуры придется платить отдельно. В том числе оплачивать ремонт, если будет найдена поломка.

Оплата услуги является обязательной, и если откажетесь её выполнить, об этом сообщат в соответствующие органы. Причем в некоторых случаях приходится несколько раз платить за один автомобиль. Новыеправилатехосмотраавтомобилей подразумевают, что если нужен повторный техосмотр, он также будет платным. В частности, если предыдущий нашел поломку, она была исправлена, и пришлось проходить повторный осмотр, чтобы подтвердить рассматриваемый факт. Правда, иногда можно рассчитывать на относительную скидку. Например, если успеете справиться в течение 20 дней и обратитесь к тому же оператору. Другое дело, если после исправления ошибки обращаетесь в другое ТО, и пользуетесь услугами другого оператора.

Что касается заполнения бумажного варианта диагностической карты, новое требование заключается в том, что в 2021 году этот процесс прохождения становится неактуальным. Бумажный вариант все ещё можно получить, но, как правило, только если сделать запрос у оператора после того, как успешно прошли осмотр. Просто так его не выдают, да в этом и нет смысла, поскольку страховая может получить информацию из базы ГИБДД, которая подключена к одной автоматизированной системе. Придя к ним, все что останется сделать – выполнить запрос. И больше никакой бумажной волокиты. Даже если у вас есть бумажный вариант, но система его не зафиксировала, бумажка точно ничем не поможет.

Прохождение техосмотра автомобиля не единственное изменение, которое начало действовать в 2021 году. Диагностическая карта перестала быть панацеей, поскольку её могут отозвать. Но право на проведение такой процедуры есть не у всех. Оно возможно только если аннулирование выполняет сотрудник ГИБДД. Именно рассматриваемый пункт в нововведениях вызвал самое бурное обсуждение, поскольку многие считают, что оно может стать причиной дорожного произвола. Например, если инспекторы из-за пустяшной поломки начнут отменять карты техосмотра, отправляя автомобилистов на повторные технические осмотры.

Но все это гипертрофировано. Небольшая поломка, максимум, что может спровоцировать – штраф. И то, только в крайних случаях. Обычно достаточно простого предупреждения. Но это не значит, что аннулировать карту вообще невозможно. Это могут сделать, но только в некоторых, четко прописанных случаях:

  • Диагностическую карту выдали без технического осмотра.
  • Если диагностическая карта выдана на легковойавтомобиль, который не соответствует нормам и правилам безопасности.

Но даже если есть рассматриваемые обстоятельства, одного желания работника ГИБДД мало, чтобы лишить авто диагностической карты. Потребуется, чтобы начальство сотрудника утвердило рассматриваемое решение. Нарушенное новоеправило является только поводом для разбирательства.

Теперь осталось не так много операторов, которые готовы выдать диагностическую карту на автомобиль, игнорируя прохождение осмотра. Поскольку ответственность не только на владельце, но и на операторе. Она имеет административный характер, и выступает в виде штрафа.

В 2021 году придется платить. Оператор, халатная работа которого пропустила поломки автомобиля, должен будет заплатить 5-10 тысяч рублей. Если речь о должностном лице, на него налагается ещё больший штраф – 30-50 тыс. рублей. А когда речь о юридическом лице, штраф составляет от 200 до 300 тысяч рублей. Если техосмотр вообще не проводился, штрафные санкции, будут точно такими же. Если было выполнено несколько нарушений и их удалось зафиксировать, тогда размер штрафной санкции возрастает уже до 500 тысяч рублей.

В 2021 году проблемы найдут не только операторы, но и водители. Например, если не появитесь на техосмотр, ГИБДД дает три дня, по истечению которых диагностическая карта автомобиля будет аннулирована. Причем об этом факте сообщать в страховую, потому оформить полис не получится. В том числе, если обратитесь в Российский союз автостраховщиков, куда рассматриваемая информация также поступит. Если есть действующий ОСАГО, договор не будет расторгнут, но неприятностей наживете.

Именно потому не игнорируйте правила техосмотра, даже просто переоформляя ОСАГО. В результате потеряете деньги но не получите желаемого результата. К тому же на автомобиле, который не прошел техосмотр, проще попасть в аварию, компенсировать убытки, по которой придется из своего кармана.

Вопрос о том, нужно ли пройти техосмотр, даже не стоит, поскольку ответ очевиден – конечно, нужно. Но новые правила 2021 года внесли свои коррективы в рассматриваемую практику. Но нечто знакомое все же осталось. В частности, техническая часть, которая практически никак не изменилась. Были внесены только небольшие поправки в процесс, но они незначительные.

Например, есть не совсем новое правило – оператор должен особо пристальное внимание обратить на то, как работают тормоза. Они в обязательном порядке должны быть полностью исправными, чтобы водитель мог вовремя остановиться. Также очень важным является исправность рулевого управления. Логично, что это нужно, чтобы не возникало проблем по части задавания направления автомобилю. Очень важный аспект – исправность мотора. Помимо двигателя обязательно обращается внимание на работу его систем.

Обязательно должны быть исправными световые приборы, поскольку они делают легковойавтомобиль заметным на дороге и помогают безопасно передвигаться в темное время суток. Стеклоочистители и омыватели гарантируют, что водитель сможет видеть дорогу, даже если лобовое стекло будет запачкано. Шины и колеса также проверяются. Например, резина должна соответствовать сезону и не быть изношенной.

Ещё одно правило на тему передних стекол заключается в том, что они не должны закрываться тонированными пленками. Это снижает видимость, и пройти техосмотр не выйдет. И обязательно должны быть исправными ремни безопасности. К звуковым сигналам также выдвигаются свои требования, главным из которых является исправность.

Легковой автомобиль должен соответствовать требованиям по безопасности, что использовались на момент его производства. Это значит, что если производитель не предусматривал ремней безопасности, дополнительно ставить их на машину не потребуется. Обычно это касается раритетных автомобилей. Таковыми могут признать машины, которые выпускались 30 лет назад и раньше.

Оператор должен проверять, соответствует ли автомобиль всем этим требованиям, но придумывать свои он не имеет права. Потому если все нормы соблюдены, а специалист отказывается утверждать диагностическую карту, несмотря на успешное прохождение процедуры, для него могут быть последствия. Кроме того, сотрудник ГИБДД не может аннулировать диагностическую карту по придуманному поводу. Потому вы в любом случае получите ОСАГО.

Старые действующие документы на автомобиль, несмотря на новые правила, отменять не будут. Если диагностическая карта все ещё работает, она будет продолжать это делать без прохождения повторной процедуры. Если же сроки истекают, оформление техосмотра будет проходить уже по новым правилам. Другими словами, большинство водителей почувствуют изменения уже с октября текущего года, поскольку большинство СТО пока не успели подготовиться к новым условиям. Если оформляете ОСАГО, это нужно учитывать.

Получить юридическую помощь по вопросам техосмотра автомобиля можно на нашем сайте.

Современные средства спасения при пожаре в машине бывают разными. Прежде всего отличаются составы наполняющих баллон смесей. Рассматривая автомобильные огнетушители, такие виды, как водный и пенный сразу стоит отбросить. При возгорании топлива они практически бесполезны. А если начнет тлеть электропроводка, присутствующая во всех автомобилях, вода и пена спровоцируют удар током.

Автомобильный порошковый огнетушитель многие водители предпочитают другим видам. Средство довольно быстро справляется с горением вне зависимости от причины пожара и взаимодействующих при этом материалов. Порошок имеет такой состав, что в результате его использования к очагу перекрывается доступ кислорода. Потому и процесс горения затухает. К тому же смесь относительно безвредна для людей.

Среди порошковых средств пожаротушения лучше выбрать те, в которых уже есть газ, вытесняющий состав при нажатии на рычажок. Их можно отличить по встроенному манометру. Есть среди порошковых баллонов и такие, где газ образуется в результате химической реакции. Это менее удачные приспособления.

Огнетушитель автомобильный углекислотный при использовании для борьбы с пожаром вытесняет кислород вокруг очага, заменяет его веществом, препятствующем горению. В результате сильно нагретые поверхности быстро остывают, что исключает шанс возобновления процесса. Углекислотной смесью можно тушить находящуюся под напряжением электропроводку и горючие жидкости, применяемые в автомобилях. Но у нее есть и заметные недостатки:

  • попадание на кожу чревато обморожением, поэтому использование требует большой аккуратности;
  • при возгорании в закрытом салоне машины углекислотную смесь лучше не использовать, так как в ограниченном пространстве она способна парализовать дыхание;
  • из-за низкой температуры состава вероятна деформация деталей машины.

Есть средство для тушения пожара в автомобиле, состав которого можно назвать оптимальным. Воздушно-эмульсионная смесь хорошо справляется с воспламененной горючей жидкостью. Она эффективно гасит такие же составы в твердом виде, электрообрудование, если оно находится под напряжением до 10 Вольт.

Действие воздушно-эмульсионной смеси заключается в охлаждении поверхностей, на которую она попадает. Это предотвращает повторное возгорание. Средство безопасности работает одинаково хорошо и при жаркой погоде, и в мороз.

Как уже отмечалось, очень часто автовладельцы при выборе средства пожаротушения ориентируются только на один параметр – стоимость изделия. В порядке вещей было приобретение заведомо контрафактного товара, лишь бы пройти технический осмотр. Да и сотрудники ГИБДД, при проведении ТО, зачастую ограничивались визуальным подтверждением наличия огнетушителя.

Требования к автомобильному огнетушителю для прохождения техосмотра в 2021 году

Важно отметить, что пенные и водные модели нельзя использовать в автомобиле. У пенных огнетушителей небольшое количество содержимого, его недостаточно для борьбы с мощным огнем, занимающим большую площадь.

Водные не подходят потому, что с их помощью нельзя устранить возгорание двигателя, топливного бака или проводки. Попавшая на провода вода или пена повышают вероятность возникновения дополнительного короткого замыкания.

Чтобы понять, какой тип подходит для автомобиля, разделим огнетушители по веществам внутри баллона на 4 вида:

  1. Порошковый (ОП). Внутри емкости находится порошкообразная смесь, изготовленная на основе минеральных солей.
  2. Воздушно-пенный (ОВП). В баллоне раздельно находятся пенообразователь и рабочий газ, которые на выходе образуют пену.
  3. Газовый (ОУ, ВВПА). Тушащее вещество в данном случае – углекислота или аэрозоль.
  4. Жидкостный или водный (ОВ). В баллон закачана вода или другая жидкость.

Для автомобильного огнетушителя существует срок годности, который проверяется при техосмотре. Ведь со временем в баллоне снижается давление, а огнетушащие вещества теряют свои свойства.

Номинальный срок годности – это предусмотренный заводом-изготовителем период, когда ОУ или ОП является рабочим при правильной эксплуатации.

Реальный срок формируется с учетом фактических условий использования и обслуживания.

Во время ТО проверяется номинальный показатель, который указан на этикетке или в паспорте огнетушителя.

По нормам безопасности ОП разрешается эксплуатировать не более 10 лет. Углекислотный прибор ОУ имеет номинальный срок 10–15 лет.

После истечения нормативного срока годности приборы подлежат утилизации. Если сам баллон и арматура в порядке, то огнетушитель можно перезарядить и использовать в личных целях. Но для автомобиля придется приобрести новый.

Проверка состояния огнетушителя

Один раз в квартал проверяется правильность расположения ОП (ОУ). Должен быть обеспечен быстрый доступ к устройству, а также надежная фиксация огнетушителя. Сотрудник пункта техосмотра проверяет соответствие правилам безопасности.

Более тщательный осмотр проводится ежегодно. Инспектор измеряет величину давления в емкости, а также проверяет, в каком состоянии находятся пломба, защитное покрытие, фильтр, клеймо, манометр. Далее огнетушитель взвешивают, осматривают степень загрязнения гибкого шланга и распылителя.

Порошковое устройство требует обязательной перезарядки раз в 5 лет, углекислотный баллон перезаряжается с таким же интервалом. В случае с ОП выгоднее купить новый огнетушитель, поскольку стоимость перезарядки и покупки практически одинакова.

Новые углекислотные устройства стоят дороже, поэтому перезарядка ОУ более целесообразна.

Чтобы перезарядить огнетушитель, автовладелец приезжает на пункт ТО, где:

  1. ОУ (ОП) осматривают.
  2. Проверяют и испытывают.
  3. Когда сотрудник убедился, что огнетушитель можно перезаряжать, в баллон закачивают новый порошок (газ).

В перечень неполадок и нарушений, ведущих к запрету эксплуатации ТС (п. 7.7 Гл. 7 ПДД), включено отсутствие автомобильного огнетушителя. При наличии веских оснований инспектор ГИБДД досматривает машину.

Штраф за просроченный огнетушитель или его отсутствие предусмотрен ст. 12.5 КоАП – 500 руб. Размер фиксированный. Инспектор вправе ограничиться предупреждением.

Незакрепленный корпус превратится в снаряд при срыве. Крепление в автомобиле должно быть надежным и исключить выпадение ёмкости во время движения, столкновения, при ударе.

Специальный кронштейн продается в спецмагазинах. Стандартно огнетушитель фиксируется в автомобиле двумя или одним металлическими хомутами с болтами. Крепление имеет защелки для быстрого извлечения.

Дополнительно устанавливают держатель из трубки, пластин или раму, повторяющую округлость огнетушителя и фиксирующую его.

  • Маркировка. На огнетушитель должно быть нанесено всё, начиная от инструкции по использованию и заканчивая описанием действия тушащей смеси.
  • Тип тушащего вещества. В 2021 году используются, как и прежде, 2 основных типа огнетушителей — порошковые и углекислотные.
  • Самое главное, чтобы огнетушитель был исправен и пригоден к работе. Ежегодная проверка во время техосмотра подразумевает подробный осмотр этого устройства со вскрытием и проверкой фильтров. Проверяется всё:
  • состояние защитного покрытия;
  • гибкий шланг;
  • распылитель;
  • пломба на предохранительном устройстве;
  • исправность манометра и показателя давления;
  • наличие клейма;
  • давление внутри баллона;
  • замеряется масса оборудования.

В конце процедуры в паспорт огнетушителя ставятся отметки, а само устройство вписывается в учётный журнал.

Дополнительно указывается, что сотрудник ГИБДД имеет право не выписывать штраф, а вынести предупреждение. Об этом часто забывают как сами водители, так и инспекторы. В ПДД прописано, что если во время поездки возникла неисправность с огнетушителем, то водитель обязан направиться в магазин для покупки нового.

Какой огнетушитель лучше для автомобиля? Оптимальным вариантом, по мнению сотрудников сервисных центров, являются порошковые и углекислотные модели. Два данных варианта являются самыми надежными и качественными. Углекислотная модель стоит дороже порошковой и имеет более массивный вид, но не оставляет следов после использования.

Порошковый стоит дешевле.

Огнетушитель автомобильный для техосмотра 2021 требования

Внимание Одной из обязательных вещей, которые должны присутствовать в любом автомобиле, является огнетушитель.

Большинство автолюбителей, не сталкивавшихся в своей практике с возгораниями в автомобилях, считают, что огнетушители в основном выполняют задачу по удовлетворению любопытства автоинспектора, проверяющего наличие необходимых СИЗ в авто, но все намного сложнее, чем кажется на первый взгляд.

Возгорания в автомобиле, для ликвидации которых потребуется огнетушитель, могут произойти по многим причинам, не зависящим от желания автовладельца.
К их числу можно отнести: — замыкание электропроводки,- возгорание горючей смеси в связи с ненадлежащей герметичностью трубок топливной системы,- умышленный поджог.

Следует выполнить это сразу после покупки устройства.При использовании порошкового оборудования снижается видимость (особенно если применяется в закрытом помещении). При длительном хранении оборудования, порошок может превратиться в комочки, которые засорят выход.

Поэтому особенно важно проводить обслуживание порошкового огнетушителя своевременно.
Всё об эксплуатации автомобиля Подробнее вы можете узнать об этом из видео Даже самый хороший окажется бесполезным, если вы не сможете его достать. должен находиться в доступной близости от водителя, а не лежать в багажнике.

На самом деле это требование указывается в СП 9.13130.2009 «Техника пожарная.

Важно Несмотря на настойчивые советы иметь огнетушитель под рукой, многие автомобилисты недооценивают важность данного факта, в результате статистика автомобильных пожаров из года в год остается тревожной.

Для автомобилей следует выбирать средства с учетом следующих требований:

  1. Рекомендованный объём — от двух до пяти литров, в зависимости от типа и габаритов машины.
  2. Действующий срок годности.

    Он отлично подходит для оснащения легковых и грузовых транспортных средств:

    • название: Phantom РН5205;
    • цена: 600 р.;
    • характеристики: объем – 2 л, есть манометр ОП-2ABCE, размер в упаковке – 12х12х32 см, вес – 2,75 кг:
    • плюсы: компактные размеры, удобное использование, стоит относительно дешево;
    • минусы: тяжело отмывать налипший порошок.

    Еще один автомобильный порошковый агрегат – ОП-2 (з) от «Ярпожинвест». Оптимально подходит для тушения горючих жидкостей, горючего газа и даже электроустановок, которые находятся под напряжением до 1000 В. Является устройством многоразового пользования, т.е.

    Этот тип огнетушителя оснащается устройством, которое создает между компонентами наполнителя давление внутри баллона – происходит это за счет химической реакции.

    Чтобы приступить к тушению, нужно подождать около 5 секунд, пока в емкости не создастся достаточное давление.Некоторую популярность приобрели и аэрозольные (воздушно-пенные) ОТ.

    Ввиду широкого разнообразия пожаров, выделяют несколько классов огнетушителей: А, В, С и D. Каждый класс выделяет какой-то конкретный тип пожара.
    Тип А. Такой вариант можно использовать для тушения различных твердых веществ. К таковым относятся всевозможные пластиковые изделия, находящиеся в салоне автомобиля: обшивка, ковролин и т. п. Такой тип легко заменить порошковым с пометками B и C, потому как возить с собой все средства пожаротушения нереально

    Впрочем, неважно сколько огнетушителей вы возите, так как нет такого требования, который обязывал водителя иметь все классы огнетушителей. Тип B. Прекрасно справляется с тушением всевозможных жидкостей, таких как бензин, масло и т

    п. Такой тип огнетушителя должен быть во всех автомобилях, потому как данный вид пожара наиболее распространен. Цена на него не очень высокая, потому как он пользуется постоянным спросом. Выбрать его легко. Тип С. Предназначен для тушения всевозможных газов, использующихся в качестве автомобильного топлива. Требования таковы, что «Тип С» обязателен для прохождения техосмотра на транспорте с газовым оборудованием. Заранее позаботьтесь о том, чтобы под него было специальное крепление, которое позволит воспользоваться им максимально быстро. Тип D. Такой класс должен быть в случае тушения металлов и металлосодержащих веществ.

    Какой огнетушитель нужен, чтобы пройти техосмотр в 2021 году

    Поскольку от приобретения этого оборудования зависит сохранность вашего имущества, а порой и жизни, то подходить к нему нужно основательно. И начинать следует с выбора торговой сети. Почему именно с этого? Потому, что огнетушители должны храниться в определенных условиях и отвечать всем требованиям нормативных документов. И от ответа на вопрос – где купить огнетушитель в машину, зависит насколько эффективным он будет. А приобрести качественную и надежную продукцию можно только в специализированном магазине, сотрудники которого ответственно относятся к вопросу хранения и ухода за оборудованием.

    Сравниваем различные виды:

    Следующим немаловажным критерием часто является цена. Каждый выбирает в соответствии со своими финансовыми возможностями.

    И конечно, место использования. Не зная где и для чего предполагается применять огнетушитель невозможно купить оборудование необходимого типа.

    Итак, если вы определились, какое средство тушения пожаров требуется для вашего личного авто, то рассмотрим наилучшую модель.

    Согласно требованиям правил дорожного движения, для легкового автомобиля требуется огнетушитель объемом в 2 литра и более, для грузового транспорта – 5 л. Что касается типа, то это должны быть порошковые или углекислотные модели. Остальные не рекомендованы для применения в транспортных средствах. Подробную информацию о каждой модели вы сможете получить в специализированном магазине где можно купить огнетушитель.

    Смотрим видео, критерии выбора, тестируем:

    Но знайте, что приобретаемое устройство должно соответствовать ГОСТ Р51057-2001 и быть предназначенным для тушения пожаров классов:

    1. А;
    2. В;
    3. Е.

    Важен и диапазон температур при которых возможна эксплуатация устройства. Желательно, чтобы он был как можно шире.

    Нормативов, указывающих автовладельцу на то каким должен быть, огнетушитель в использовании нет. Огнетушители классифицируются по отношению к активным веществам, но вот какая модель, лучше выбирать водителю самостоятельно. Учитывая специфику использования и его хранения в салоне авто, определить выбор по нескольким критериям:

    • Продолжительное время работы огнетушителя при его минимальном размере.
    • Пригодность к тушению горючих жидкостей, электрооборудование и твердые тела.
    • Поток массы должен охлаждать и сбивать пламя, снижая доступ кислорода.
    • Использование в труднодоступных местах.
    • Чтобы не оставлял следы на поверхностях авто после применения.

    Поскольку процесс возгорания происходит быстро и воспламениться могут разные места автомобиля, огнетушитель должен справиться и устранить очаг в автомобиле

    При выборе стоит обратить внимание на эффективность в работе различных моделей они обозначены на корпусе изделия латинскими буквами и цифрами. Высокое значение цифры будет означать хороший показатель в использовании

    Порошковый огнетушитель. Плюс порошкового огнетушителя — это цена и быстрая локализация пламени в салоне. Купить баллон можно в любом магазине и в любое время. Легкий вес баллона его удобно переложить в другое место. Большой минус порошкового огнетушителя — коррозия. При тушении того же горячего двигателя гранулы порошка намертво прилипают к поверхности и в дальнейшем очистить его не получиться, а придется покупать новый двигатель.

    Рекомендуется перед приобретением огнетушителя проверить устройство по каждому из перечисленных пунктов:

    • Каждое противопожарное приспособление должно отвечать двум ГОСТам-НПБ 155-2002 и Р51057-2001.
    • Разновидность тушащего вещества.
      В 2021 году допускается два типа: углекислотный и порошковый.
    • Правильная маркировка.
      На качественном огнетушителе указывается вся основная информация от состава смеси для тушения до инструкции применения.
    • Срок эксплуатации. Со временем полностью заправленный огнетушитель потеряет существенную часть давления и важные свойства смеси для тушения.
    • Всё об эксплуатации автомобиля
    • Какой огнетушитель нужен в автомобиль по правилам 2018
    • Огнетушитель для автомобиля — какие требования в 2018 году?

    Огнетушитель для автомобиля — какие требования в 2021 году?

    • RuskyKupec › Блог › Какой огнетушитель должен быть в автомобиле
    • Какой огнетушитель должен быть в автомобиле в 2021 году?
    • Огнетушители для автомобиля и требования к ним

    Для того, чтобы надежно защитить собственное имущество, приобретаемый вариант просто обязан быть качественным, а его покупка проводится лишь в крупных торговых точках с хорошей репутацией. Кроме того, при покупке самостоятельно проверить такие моменты, как:

    • срок годности, который не превышает 5-ти лет, а для порошковых – 1,5 лет;
    • крайне желательно проверить наличие у продавца сертификатов или иных сопроводительных документов;
    • на корпусе устройства не должно быть вмятин и других видимых повреждений, а сам он должен быть металлическим (пластиковые известны своей малой надежностью);
    • чека, расположенная на ручке, в обязательном порядке должна быть снабжена пломбой;
    • даже при небольших сомнениях от покупки стоит отказаться.

    Вполне естественно, что практически все возгорания случаются внезапно, а водитель часто оказывается растерянным

    Если был предпочтен углекислотный огнетушитель в машину крайне важно очень внимательно изучить инструкцию на баллоне, чтобы во время тушения не пострадать самому или не нанести травму окружающим. Нельзя подставлять под струю газа открытые части тела, а также вдыхать его пары

    Необходимо помнить и о том, что срок годности порошкового огнетушителя для автомобиля весьма недолгий, и не забывать своевременно менять его. Стоит заблаговременно позаботится и о креплении огнетушителя в автомобиле, поскольку от скорости его доставания зависит насколько сильным окажется возгорание. К слову сказать, крепление огнетушителя в автомобиле своими руками может оказаться нисколько не хуже заводского, поэтому на его приобретении легко можно сэкономить.

    Восстановление,изготовление и ремонт автомобильных ключей

    Первым критерием при выборе должен стать объём этого устройства. Так, владельцы легковых автомобилей и малых грузовиков массой до 3,5 тонны должны оснастить свой транспорт хотя бы одним огнетушителем, заряд которого равен или больше чем два килограмма (2 литра). При этом, автобусы и стандартные грузовые авто массой от 3,5 до 7,5 тонны должны быть укомплектованными двумя аналогичными устройствами. Меньшие объёмы не позволят эффективно бороться с пламенем в случае возгорания транспортного средства.

    Внимание! Сегодня на автомобильном рынке появились мини-огнетушители для легковых машин, объемом всего 0,5 кг (см.рисунок справа). Помните наличие такого первичного средства пожаротушения не спасет вас ни от огня, ни от сотрудников ГИБДД!. Следующим немаловажным фактором является тип огнетушителя

    В текущем году, такие устройства обязаны соответствовать требованиям ГОСТ Р51057-2001 и НПБ 155-2002. В подавляющем большинстве случаев автолюбителям будет достаточно приобрести порошковый или углекислотный огнетушитель нужного объёма. При этом на нём должен быть маркированный список с техническими характеристиками, методикой применения, сроком годности, условиями хранения, а также информацией о производителе

    Следующим немаловажным фактором является тип огнетушителя. В текущем году, такие устройства обязаны соответствовать требованиям ГОСТ Р51057-2001 и НПБ 155-2002. В подавляющем большинстве случаев автолюбителям будет достаточно приобрести порошковый или углекислотный огнетушитель нужного объёма. При этом на нём должен быть маркированный список с техническими характеристиками, методикой применения, сроком годности, условиями хранения, а также информацией о производителе.

    Следует учесть, что углекислотные модели пригодны для эксплуатации на протяжении 5 лет, в то время как порошковые функционируют не более 18-ти месяцев. Кроме того, уникальной особенностью первых является возможность тушения пожара в труднодоступном месте, а вторых — универсальность и противодействие повторному возгоранию благодаря составу рабочей смеси.

    В завершение позвольте дать несколько рекомендаций:

    1. Приобретайте огнетушитель в автомобиль только в специализированных магазинах.
    2. Требуйте у продавца сертификаты и документы производителя.
    3. Предварительно определите нормативные объемы огнетушителя для вашего авто.
    4. Убедитесь, что избранная модель отвечает ГОСТ Р51057-2001 и НПБ 155-2002.
    5. Проверьте пломбу, отсутствие повреждений и срок годности.

    Если каждый пункт выполнен Вами добросовестно, то в итоге вы оборудуете свою машину огнетушителем, способным выручить в критической ситуации, конечно если уметь им пользоваться.

    Не забывайте о том, что огнетушитель в машине должен находиться в легкодоступном месте, в закрепленном состоянии — читайте статью «Кронштейны для огнетушителей«.

    Проведение не сложных мероприятий после приобретения огнетушителя, придаст уверенность в том, что в чрезвычайной ситуации он выполнит своё назначение. Они включают в себя:

    1. В магазине следует проверить комплектацию, наличие сопутствующей документации, отметки о заправке и времени последующей проверки.
    2. Внешним осмотром определить целостность узлов изделия.
    3. Определить место для размещения огнегасящего устройства, с удобным доступом и лёгким приведением в рабочее состояние.
    4. Нужно внимательно изучить инструкцию по эксплуатации, уяснив оптимальные условия использования (порядок запуска, необходимое расстояние для гашения пламени и иное).

    Своевременный контроль состояния, проведение обслуживания позволят своевременно выявить и устранить недостатки пожарного оборудования.

    Проверка огнетушителей представлена визуальным контролем и метрологическими действиями:

    • выявление вмятостей, царапин корпуса, управляющих устройствах;
    • нарушение покрасочного и защищающего слоя поверхности;
    • образование коррозии, препятствующей выходу огнегасящей смеси;
    • пломбы опечатывающей предохранитель от произвольного пуска;
    • срок действия в атомобиле огнетушителя;
    • исправное состояние информирующих устройств (манометр и подобное), при наличии;
    • клеймение об ограничении давления;
    • определяют фактическую массу изделия, в нём – долю гасящего состава;
    • при наличии удлинительного шланга – его состояние.

    Использование огнетушителей, которые по своим техническим показателям не соответствуют предусмотренным нормам, на них отсутствует маркировка о проверке, срок годности огнетушителя минул, обнаружены явные механические повреждения, не допускается.

    Цена, конечно, имеет значение, однако это не главный критерий выбора противопожарного устройства.

    Важно не только руководствоваться требованиями сотрудников ГИБДД, но и помнить, что огнетушитель может спасти жизнь и имущество. Качество и исправность здесь должны быть на первом месте.

    Советы по выбору огнетушителя для автомобиля:

    Зачастую огнетушитель лежит у водителя в багажнике, но это в корне неправильно и даже считается нарушением (СП 9.13130.2009).

    В Своде Правил чётко прописано, что огнетушители должны располагаться в кабине, недалеко от водителя, в легкодоступном месте. Кроме того, необходимо, чтобы устройство было надёжно закреплено на одном месте специальными кронштейнами (продаются в магазинах).

    Владельцев транспортных средств с каждым годом становится все больше. К счастью, основная масса этих людей только слышала о том, что автомобиль по каким-то причинам может загореться. К примеру, из-за неисправности в системе электрооборудования. Но случается это довольно-таки редко. Поэтому чаще всего граждане живут с твердой уверенностью, что предоставлять огнетушитель автомобильный для технического осмотра — дополнительная обуза, а не жизненная необходимость.

    Как уже отмечалось, очень часто автовладельцы при выборе средства пожаротушения ориентируются только на один параметр – стоимость изделия. В порядке вещей было приобретение заведомо контрафактного товара, лишь бы пройти технический осмотр. Да и сотрудники ГИБДД, при проведении ТО, зачастую ограничивались визуальным подтверждением наличия огнетушителя.

    В Своде Правил по пожарной безопасности строго обозначено, что для прохождения техосмотра потребуется автоогнетушитель объемом не меньше 2 л. В этом же документе не говориться о том, в каком корпусе он должен быть представлен. Но предпочтение лучше отдать металлическому.

    • При этом огнетушащий прибор должен иметь паспорт и сертификат происхождения.
    • Если он еще не был использован, то его чека должна быть опломбирована.
    • Конечно, сам агрегат должен находиться в технически годном состоянии, а срок службы автомобильного огнетушителя не должен быть просрочен.

    Если все эти условия соблюдены, то придраться инспектор к требованиям пожарной безопасности не сможет.

    В том же Своде Правил говориться, что в автомобилях можно использовать один из трех видов: порошковый, водяной или газовый (углекислотный). Сразу обозначим, что водяная разновидность при минусовых температурах не работает. Вода или водный раствор просто внутри корпуса замерзает. И от такого автомобильного огнетушителя толку не будет, пригодность нулевая. Поэтому остаются порошковый с маркировкой «ОП» или углекислый «ОУ».

    Из этих двух специалисты выделяют порошочную модель. Во-первых, она по своим огнетушащим характеристикам углекислоте не уступает. Во-вторых, она дешевле. В-третьих, легче, поэтому удобнее в использовании.

    Что касается марки, то в легковых автомобилях используют ОП-2 и ОУ-2. Если есть возможность, то рекомендуется приобрести модели ОП-3 или ОУ-3. Они дороже, по высоте такие же, как и предыдущие марки, только в диаметре чуть больше и вес тяжелее. Но у них огнетушащего вещества на 30% больше, что в экстремальных ситуациях немаловажный фактор.

    Один момент, касающийся ОП-2. В его конструкции присутствует раструб очень маленького размера. Это иногда становится причиной отказа молодого инспектора не принимать машину, то есть появляется ситуация не прохождения авто технического осмотра. Владелец машины и ОП-2 должен знать, что раструб в приборе есть. Он просто похож на пластиковый колпачок.

    Срок годности порошкового огнетушителя для автомобиля, и не только порошкового, можно проверить на этикетке, приклеенной к корпусу агрегата. На ней по боковому краю нанесены римские и арабские циф��ы. Первые обозначают месяц, вторые год выпуска в реализацию. К примеру, на фото ниже показано, что этот автомобильный огнетушитель эксплуатируется с июня 2013 года. То есть его придется перезаряжать через 5 лет, в 2018 году в июне месяце, а выбрасывать в утиль в 2023 году в том же месяце.

    1. В легковых автомашинах и в Газелях используются приборы с объемом 2 литра: или порошковый, или углекислотный.
    2. В грузовых авто – или ОП, или ОУ только емкостью 5 литров.
    3. Для бензовозов требования таковы: два ОП объемом по 5 литров.
    4. В автобусах малого класса устанавливаются два огнетушителя объемом по 2 л.
    5. В больших автобусах: один в салоне водителя емкостью 4 л, в пассажирском салоне объемом 2 л.

    Если огнетушащий прибор располагается вне салона, то его необходимо защитить от солнечных лучей и природных осадков.

    Для обеспечения пожарной безопасности транспортных средств, в том числе парка личных автомобилей, был разработан перечень требований к огнетушителю, предназначенному для оборудования машин. В разработке этих правил принимали участие Министерство по делам ГО и ЧС РФ и Роспожнадзор. На сегодняшний день эти правила состоят в следующем:

    • изделие должно соответствовать действующим нормам и ГОСТам;
    • объем устройства не должен быть меньше двух литров для легкового транспорта и пяти литров для грузовых машин;
    • вес снаряженного огнетушителя не должен быть ниже двух кг для легковых машин и пяти кг для грузового транспорта;
    • принятыми к применению являются изделия, снаряженные двумя типами ОТВ: порошкового и углекислотного;
    • срок годности для всех видов устройств, а также дата контрольно-технических действий по его обслуживанию должна наноситься на корпус изделия;
    • на каждом огнетушителе должна стоять маркировка, включающая в себя всю информацию о его технических характеристиках и эксплуатационных особенностях, в том числе и инструкция по применению.

      Главным критерием правильного хранения устройства является его доступность в случае возникновения чрезвычайной ситуации. Правилами определено, что хранить огнетушитель следует в кабине транспортного средства, а не в багажнике или дополнительных емкостях, имеющихся на грузовых машинах. Конструкция должна быть надежно закреплена в удобном для использования месте. Зафиксировать устройство можно с помощью специального кронштейна.

      Действия водителя в случае возникновения пожара должны быть четкими и осмысленными. Для этого он должен ознакомиться с инструкцией по применению устройства. Она должна быть нанесена на корпус огнетушителя и быть хорошо читаемой. Порядок действий водителя предполагает следующее:

      • сорвать находящуюся на чеке конструкции пломбу;
      • выдернуть за металлическую дугу чеку из места фиксации;
      • направить раструб огнетушителя на очаг пожара;
      • сдавить скобу рычага.

        Полное время выброса огнетушащего вещества составляет около 10 секунд. Возможна небольшая задержка, обусловленная конструкцией огнетушителя. Наибольший эффект дает непрерывная струя, направленная с минимального безопасного расстояния в центр очага возгорания.

        • Маркировка. На огнетушитель должно быть нанесено всё, начиная от инструкции по использованию и заканчивая описанием действия тушащей смеси.
        • Тип тушащего вещества. В 2021 году используются, как и прежде, 2 основных типа огнетушителей — порошковые и углекислотные.
        • Самое главное, чтобы огнетушитель был исправен и пригоден к работе. Ежегодная проверка во время техосмотра подразумевает подробный осмотр этого устройства со вскрытием и проверкой фильтров. Проверяется всё:
        • состояние защитного покрытия;
        • гибкий шланг;
        • распылитель;
        • пломба на предохранительном устройстве;
        • исправность манометра и показателя давления;
        • наличие клейма;
        • давление внутри баллона;
        • замеряется масса оборудования.

        В конце процедуры в паспорт огнетушителя ставятся отметки, а само устройство вписывается в учётный журнал.

        Дополнительно указывается, что сотрудник ГИБДД имеет право не выписывать штраф, а вынести предупреждение. Об этом часто забывают как сами водители, так и инспекторы. В ПДД прописано, что если во время поездки возникла неисправность с огнетушителем, то водитель обязан направиться в магазин для покупки нового.

        Какой огнетушитель лучше для автомобиля? Оптимальным вариантом, по мнению сотрудников сервисных центров, являются порошковые и углекислотные модели. Два данных варианта являются самыми надежными и качественными. Углекислотная модель стоит дороже порошковой и имеет более массивный вид, но не оставляет следов после использования.

        Порошковый стоит дешевле.

        Если огнетушитель признаётся нерабочим, то проводится его утилизация либо перезарядка. : Автомобильный огнетушитель Огнетушители порошковый и углекислотный: какой лучше? Существует несколько типов огнетушителей, однако в 2021 году для автомобилей рекомендуется использовать только 2 из них – порошковый и углекислотный.

        Рассмотрим подробнее преимущества и недостатки каждого из них.
        Порошковый Этот тип противопожарного устройства содержит специальный огнетушащий порошок, который образует плотный пенный состав, блокирующий доступ кислорода. В результате тушится огонь и устраняется возгорание.

        Маркировка данных устройств – ОП, то есть – огнетушитель порошковый.

        Внимание Одной из обязательных вещей, которые должны присутствовать в любом автомобиле, является огнетушитель.

        Большинство автолюбителей, не сталкивавшихся в своей практике с возгораниями в автомобилях, считают, что огнетушители в основном выполняют задачу по удовлетворению любопытства автоинспектора, проверяющего наличие необходимых СИЗ в авто, но все намного сложнее, чем кажется на первый взгляд.

        Правила выбора огнетушителей не изменились. Таким образом, вы можете ориентироваться на те же критерии, которые были и ранее. Разберем их более подробно.

        1. Масса. Устройство должно весить более 2 кг. Причина тому – уверенность в том, что меньшие огнетушители попросту не имеют достаточного количества вещества, позволяющего устранить возгорание.
        2. Тип вещества. На сегодняшний день разрешенными являются углекислотные, порошковые и аэрозольные устройства.
        3. Объем. Минимально допустимый объем огнетушителя для легкового автотранспорта должно составлять 2 л.
        4. Необходимая информация. На этикетке должны содержаться сведения о том, как правильно пользоваться устройством, кем оно было выпущено, а также срок годности.

        Главным отличием различных типов огнетушителей является химическое вещество, которое используется для устранения возгораний.

        Первый тип огнетушителей – порошковые. Устранение возгорания производится с помощью специальной порошковой смеси. Принцип действия заключается в создании особо плотного слоя, который не позволит кислороду проникать в очаг возгорания. Маркировка устройств – ОП, что расшифровывается буквально. Кроме того, могут быть и дополнительные обозначения, в частности:

        • «З» – закачной;
        • «Г» – оборудован газогенерирующим патроном;
        • «Б» – баллон с газом, который находится под давлением.

        Дополнительная маркировка указывает на способ формирования давления. Важно знать, что два последних типа огнетушителей срабатывают с задержкой, длительность которой составляет около 5 секунд.

        Чтобы понять, какой тип подходит для автомобиля, разделим огнетушители по веществам внутри баллона на 4 вида:

        1. Порошковый (ОП). Внутри емкости находится порошкообразная смесь, изготовленная на основе минеральных солей.
        2. Воздушно-пенный (ОВП). В баллоне раздельно находятся пенообразователь и рабочий газ, которые на выходе образуют пену.
        3. Газовый (ОУ, ВВПА). Тушащее вещество в данном случае – углекислота или аэрозоль.
        4. Жидкостный или водный (ОВ). В баллон закачана вода или другая жидкость.

        Для автомобильного огнетушителя существует срок годности, который проверяется при техосмотре. Ведь со временем в баллоне снижается давление, а огнетушащие вещества теряют свои свойства.

        Номинальный срок годности – это предусмотренный заводом-изготовителем период, когда ОУ или ОП является рабочим при правильной эксплуатации.

        Реальный срок формируется с учетом фактических условий использования и обслуживания.

        Во время ТО проверяется номинальный показатель, который указан на этикетке или в паспорте огнетушителя.

        По нормам безопасности ОП разрешается эксплуатировать не более 10 лет. Углекислотный прибор ОУ имеет номинальный срок 10–15 лет.

        После истечения нормативного срока годности приборы подлежат утилизации. Если сам баллон и арматура в порядке, то огнетушитель можно перезарядить и использовать в личных целях. Но для автомобиля придется приобрести новый.

        1. При обнаружении возгорания необходимо, в первую очередь, эвакуироваться, а при наличии пассажиров в салоне помочь выбраться и им. Достать огнетушитель, выдернуть чеку, предварительно сорвав пломбу.
        2. Направьте сопло прямо на огонь и нажмите на рычаг.
        3. Подойти к огню нужно с такой стороны, чтобы ветер дул в спину, а не в лицо.
        4. Начинать тушить пламя необходимо с его основания.
        5. Эффективнее всего ликвидировать огонь не одним огнетушителем, а несколькими, воспользовавшись помощью еще группы людей.
        6. Перед тем как закончить окончательно тушить и убрать в сторону устройство, убедитесь в отсутствии возникновения повторного возгорания.
        7. После того, как баллон был использован, сдайте его на специализированную проверку

        Самым главным в нашей жизни является здоровье. Огнетушитель – средство первой необходимости в любом автомобиле. Не стоит скупиться на его покупке. Ваша жизнь и жизнь пассажиров намного дороже, чем несколько тысяч рублей. В интернете вы можете найти много случаев, когда в загоревшемся автомобиле погибали люди. Происходило это из-за банального отсутствия в салоне огнетушащего устройства. Говоря о безопасности, отметим, что при хранении многие совершают ошибки, помещая баллон в багажный отсек. Там он подвергается взбалтыванию и представляет опасность. Он должен находиться вблизи водительского сиденья, для обеспечения быстрой реакции на возникшую опасность.

        Подводя итог, можно отметить тот факт, что, не так важна цена как тип (характеристики каждого мы рассмотрели выше). И не переплачивайте за бренд производителя, свой выбор основывайте на тех моделях, которые прошли проверки и доказали свою надежность и качество. Дешево – не значит плохо.

        Желаем, чтобы огнетушителем воспользоваться вам никогда не пришлось!

        Автомобиль является устройством с повышенной пожарной опасностью. Это обусловлено наличием электрических устройств, шнуров, находящихся под напряжением, механических компонентов, совместно с топливной системой, а также других материалов в виде смазки, масла и декоративной отделки салона, способных быстро воспламеняться. Это же касается транспортных средств, которые работают на газу и оборудованы всевозможными электронными устройствами в виде противоугонных. Не все автооборудование устанавливается по условиям технических норм. Огнетушитель в автомобиле – не новинка. Это не только требования нормативов. На его наличие должен согласиться каждый автомобилист в целях собственной безопасности.

        Основное предназначение автомобильного огнетушителя — это локализация очагов и препятствие его распространению при возгорании

        Виды:

        • Порошковые. В экстренной ситуации порошок, вбрасываемый на огонь под давлением в течение 6 секунд, способен локализовать его. К недостаткам можно отнести сильное загрязнение в виде белых остатков, а также неспособность ликвидировать сильный очаг возгорания.
        • Углекислотные. Снегообразное вещество высыпается на пламя и гасит его. Способен проникать в труднодоступные места. Не оставляет следов. Таким веществом обрабатывают узлы автомобиля под напряжением. К недостаткам можно отнести повышенное газообразование, которое может навредить здоровью.

        Важно! Если такая масса попадет на кожные покровы при низкой температуре, это грозит обморожением.

        • Воздушно-кислотные. Менее эффективны, в сравнении с предыдущими. Расфасованы по небольшим аэрозольным баночкам, которые удобно хранить в салоне.

        Если выбирать огнетушитель по классу, нужно учитывать для каких материалов будет использован, а именно: для тушения жидкостей, резиновых материалов, твердых предметов из металла, а также при эксплуатации электрооборудования. Можно купить приборы разного класса, но это будет накладно для пользователя, так как займет много места в багажнике. Да и не будет времени, в экстренной ситуации разбирать для какого предмета, какой баллончик использовать. Универсальные модели способны потушить огонь на любой поверхности, но стоят недешево и обладают слабым эффектом.

        Средство предназначено для борьбы на начальной стадии со всеми основными типами пожаров. Аббревиатура ОП-2 говорит о том, что в баллон закачено достаточное количество порошка для помещений с небольшим объемом, автомобиль входит в область применения для данного огнетушителя. В приборе есть манометр, по показанию которого можно судить о количестве в нем порошка. Срок годности — 5 лет, после чего оно либо меняется, либо подвергается перезарядке. Он также подлежит перезарядке.

        Бывают случаи, когда возгорание необходимо потушить как можно быстрее. Ликвидировать горение в этом случае поможет огнетушитель «Стражник-3». Кроме установок ликвидации горения стационарных, на предприятиях и транспорте, целесообразно иметь под руками мобильное устройство быстрого реагирования, одним из которого и является «Стражник». Устройство применяется для ликвидации очагов возгорания классов А, В и Е, площадь горящей поверхности: от 0,35 до 1.5 м2. Для тушения возгорания в автомобиле «Стражник-3» очень эффективен, плюс занимает мало места автомобиле.

        Аэрозольный автомобильный пламегаситель «стражник»-3

        Достоинства:

        • мобильность;
        • быстродействие;
        • эффективность;
        • простота использования.

        Недостатки:

        • неэффективен в борьбе с большим огнем.

        Стоимость: от 2500 руб.

        Устройство для гашения ОП-2 «Пожтехника», так же, как и ему аналогичные, предназначены для ликвидации горящих очагов класса А, В, С и Е. Подходит по требованиям пожарной безопасности как минимально допустимый. Данный огнетушитель закачного типа. Преимущество устройств такого типа в том, что они моментально реагируют на нажатие пускового рычага и как следствие выбросом огнегасящего состава. Пламегаситель с источником давления внутри срабатывают с 2-3 секундной задержкой, а иногда и больше. Хорошо подойдет для автозаправочных станций, где риск возгорания и масштаб последствий особенно велик.

        Закачные виды отличаются особенной эффективностью и соотношением стоимости и площади обрабатываемой поверхности.

        Недостатком таких устройств является то, что спекшийся порошок сильно загрязняет обрабатываемые поверхности, образуя трудноудаляемые загрязнения. Но, несмотря на это, огнетушители такого типа весьма популярны в применении в быту, на транспорте и в условиях промышленных предприятий.

        Пожтехника ОП-2

        Достоинства:

        • эффективность в работе;
        • устройство для крепления;
        • быстродействие;
        • универсальность.

        Особенностью этого автомобильного пламегасителя является то, что у него есть транспортировочный чехол. Это позволяет размещать его в любом удобном месте в автомобиле. Благодаря липучке «велкро» его можно надежно закрепить везде, где позволит место, тем самым обеспечить быстрый доступ к нему. Во всем остальном устройство аналогично прочим средствам с классификацией ОП-2. Также можно использовать в повседневной жизни или для охранных структур.

        Auto premium 67866

        Достоинства:

        • удобство использования;
        • надежность;
        • небольшие габариты.

        Недостатки:

        • только для легковых автомобилей небольших площадей.

        Стоимость: от 863 руб.

        И так, какой огнетушитель нужен в машину?

        Для использования в автомобиле рекомендованы порошковые и углекислотные огнетушители. Поговорим подробнее о плюсах и минусах этих устройств.

        Порошковые огнетушители наполнены специальным огнетушащим порошком, образующим плотную пену, блокирующую доступ кислорода. Таким образом, возгорание тушится.

        Маркировка «ОП» на устройстве говорит о том, что огнетушитель порошковый. «Г» — о наличии газогенерирующего патрона, «З» — закачной, «Б» — баллон с газом под давлением.

        Порошковые огнетушители отлично справляются с пожарами любой сложности, предупреждают повторные возгорания, легки и доступны по цене. Их минус в том, что с поверхности порошок очень тяжело удалить.

        Углекислотные огнетушители (ОУ) содержат диоксид углерода, понижающий температуру очага и сбивающий огонь мощной струей. Такой огнетушитель прекрасно ликвидирует пожар в труднодоступных местах, и не придется отмывать пену.

        Минус таких огнетушителей – сильный поток газа вызывает отдачу, при которой устройство может вырваться из рук. Также есть риск отравления диоксидом и получения ожога.

        Не смотря на то, что характеристики углекислотных огнетушителей лучше порошковых, они тяжелее и дороже. Именно поэтому рекомендуем приобрести для своего авто порошковый огнетушитель. Заправлять его придется раз в полтора года, а углекислотный – раз в 5 лет. Однако только вы решаете, какой огнетушитель должен быть в вашем автомобиле.

        Что касается цен, то за углекислотный огнетушитель вы заплатите до 2000 рублей, а за порошковый – до 1000 рублей.

        Огнетушитель автомобильный для техосмотра 2020 обычно выбирается из следующих разновидностей:

        1. Порошковый хорошо справляется с пламенем, но при высоких температурах материал может спекаться с поверхностью. В процессе его применения образуется много дыма. Когда пожар потушен, необходимо удалять такие пятна, но это сделать трудно.

        2. Углекислотный огнетушитель позволяет эффективно тушить пожар. Он не оставляет следов на поверхности. Его применение связано с низкотемпературным воздействием. В результате при неумелом использовании возникает опасность деформации деталей автомобиля или обморожения людей.

        Воздушноэмульсионные более эффективны при небольших возгораниях по сравнению с углекислотными и порошковыми, и лишены их недостатков. Они компактны и имеют более высокую стоимость.

        Водно-пенные огнетушители не могут применяться при тушении пожара в автомобилях из-за того, что влага повредит электропроводку и электронные платы.

        В углекислотных огнетушителях активным веществом является диоксид углерода. Он является хорошим диэлектриком. Для приведения в рабочее состояние необходимо три секунды.

        В порошковых устройствах под высоким давлением распыляется гасящий порошок. С их помощью можно быстро погасить пожар в диапазоне температур от -60 до +50. Предотвращает возможность вторичного возгорания. Будет готов к работе сразу после того, как кран будет открыт.

        В 2020 году при техосмотре для огнетушителя требования выглядят следующим образом:

        1. Должен соответствовать действующим ГОСТам: НПБ 155-2002 и Р 51057-2001. В них определяется, какой нужен огнетушитель для техосмотра 2020.

        2. Огнетушитель должен быть углекислотным или порошковым.

        3. На нём должны быть наклейки с информацией об устройстве, характеристиками действующего вещества и инструкцией о том как надо действовать во время пожара.

        4. Срок годности должен быть указан на огнетушителе.

        5. Для легкового автомобиля ёмкость составляет 2 литра, для грузового — 5 л.

        Проверка годности устройства должна выполняться ежегодно. Оно должен соответствовать требованиям к огнетушителю при техосмотре 2020.

        У каждого вида огнетушителей имеется свой срок, после которого необходимо выполнить подзарядку:

        1. Для порошкового он составляет 2 года.

        2. Углекислотным можно пользоваться в течение 5 лет.

        3. Срок для водоэмульсионного составляет 10 лет.

        Для каждого из перечисленных видов в большинстве случаев срок действия огнетушителя в автомобиле для техосмотра равен 10 годам. Для некоторых марок углекислотных огнетушителей он может доходить до 15 лет. После истечения срок годности продлить невозможно и использовать такой огнетушитель незаконно.

        Чтобы пройти техосмотр, у водителя должны быть:

        • огнетушитель;

        • аптечка;

        • аварийный знак.

        Также необходимы следующие документы:

        • паспорт или водительские права;

        • свидетельство о регистрации автомобиля;

        • если регистрации не было, необходим паспорт технического средства;

        • если проверку проходит представитель владельца, то необходима доверенность для него.

        При проверке исправности сотрудник, производящий осмотр, обязательно обратит внимание на следующее:

        1. Убедится, что огнетушитель предназначен для использования при автомобильном пожаре. Он должен хранится таким образом, чтобы быть легко доступным.

        2. Проверит объём и массу для того, чтобы убедиться, что он заряжен.

        3. Будет произведён визуальный осмотр для проверки состояния корпуса, запорной арматуры, манометра и других узлов.

        4. На корпусе не должно быть вмятин, царапин или других повреждений.

        5. Убедится, что срок годности не пропущен.

        Техосмотр должен происходить регулярно. Правила, регулирующие его прохождение, определяют сроки таким образом:

        1. В течение первых трёх лет техосмотр не выполняется.

        2. В период с трёх до семи лет проверяют через два года.

        3. Автомобили старше семи лет должны проходить техосмотр ежегодно.

        Если транспорт предназначен для перевозки пассажиров, то проверка обязательна через каждые шесть месяцев.

        Как требуют правила дорожного движения, наличие аптечки и огнетушителя в салоне автомобиля является обязательным. Их отсутствие влечет предупреждение или наказание штрафом в 500 рублей со стороны работника ГИБДД. Поэтому без аптечки и огнетушителя лучше не эксплуатировать машину. Ведь при возникновении аварий эти предметы будут важными и первостепенными.

        Техосмотр необходимо проходить ежегодно, иногда – ежеквартально. При ежеквартальной проверке огнетушителя у проверяющего лица одна задача – определить наличие и соответствие хранения баллона технике безопасности.

        Если проверка ежегодная, то он вскрывается для выявления неполадок, проверки фильтров и т. д. Инспектор обязательно осматривает индикатор давления, манометр, распылитель и гибкий шланг. Если все в порядке, специалист делает соответствующую запись в его паспорте. В случае признания устройства неисправным, его утилизируют.


        Похожие записи:

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован.