Венская конвенция о водительских удостоверениях 2021 год

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Венская конвенция о водительских удостоверениях 2021 год». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В первую очередь рассмотрим общий алгоритм для обмена иностранных прав:

  1. Проверить права и убедиться, что их можно заменить.
  2. Подготовиться к экзаменам.
  3. Собрать необходимые документы.
  4. Обратиться в ГИБДД для сдачи экзаменов и получения водительского удостоверения.

Далее в рамках данной статьи каждый из этапов будет рассмотрен более подробно.

Как поменять иностранные права на российские в 2021 году?

К сожалению, далеко не все страны, подписавшие Венскую конвенцию о дорожном движении, выдают соответствующие этой конвенции удостоверения.

Например, некоторые государства перешли на новый формат прав гораздо позже, чем 28 марта 2011 года.

Рассмотрим, что можно предпринять, если права не подлежат обмену:

  1. Обменять иностранные права на новые иностранные.
  2. Пройти обучение в российской автошколе и получить права заново.

Рассмотрим достоинства и недостатки каждого из предложенных вариантов:

Для замены иностранных прав на новые придется посетить государство, где эти права получены. Это возможно далеко не всегда, а стоимость поездки может быть довольно высокой.

Однако выбор этого варианта позволит впоследствии перенести в российские права стаж вождения (он используется при расчете стоимости страховки и важен при работе в качестве водителя). Также в новые права будут перенесены все имеющиеся категории, и для этого придется лишь один раз сдать экзамены.

Самый серьезный недостаток при прохождении обучения в российской автошколе — это большое количество времени, которое придется потратить на получение прав (несколько месяцев). Если водителю требуются несколько категорий прав, то на каждую из них придется проходить отдельное обучение и сдавать отдельные экзамены. При выборе этого варианта стаж вождения из иностранных прав не переносится. Что касается стоимости обучения, то она может быть сравнима со стоимостью поездки.

Преимущество у данного варианта лишь одно — не нужно ехать в другое государство.

Вид водительского удостоверения, которое нужно взять за границу, зависит от нескольких условий: в какую страну едите, какие условия предъявляет конкретная прокатная контора.

Существует три группы стран, в которых действуют разные международные правовые положения о дорожном движении. В них предъявляют разные требования к водительскому удостоверению.

1 группа — присоединились к Венской конвенции о дорожном движении от 8 ноября 1968 года.

2 группа — присоединились к Женевской конвенции о дорожном движении от 19 сентября 1949 года.

3 группа — не подписали ни Венскую, ни Женевскую конвенции и признают только свои национальные права. Некоторые страны Евросоюза ратифицировали обе конвенции. А с 2013 года в Европе выдают единые водительские права. Начнем по порядку.

В каких странах нужны международные водительские права в 2021 году

1600 руб. стоят международные водительские права.

За изготовление МВУ вам придется заплатить госпошлину в 1600 рублей. До 1 января 2019 года действовала скидка за электронную подачу заявки в 30%.

Статья 333.33 части 2 налогового кодекса России.

Размеры государственной пошлины за государственную регистрацию, а также за совершение прочих юридически значимых действий за выдачу международного водительского удостоверения, в том числе взамен утраченного или пришедшего в негодность, — 1 600 рублей;

Для подачи заявления нужны данные из национального водительского удостоверения (без него не выдадут международное) и паспорта. Вместо паспорта можно взять загранпаспорт для постоянно проживающих за границей или военный билет для военнослужащих. При личной подаче заявления всегда берите оригиналы документов.

При получении МВУ кроме водительских прав и удостоверения личности вам понадобится фотография 35 x 45 мм в цветном или черно-белом варианте, на матовой фотобумаге. Такое фото не делают в Госавтоинспекции. Принесите его с собой. Выдача документов в день приема занимает не больше часа. Время будет зависеть от очередей.

Еще раз напоминаем список документов на международные водительские права:

  • национальное водительское удостоверение;
  • паспорт (или загранпаспорт, или военный билет);
  • фотография 35 x 45 мм.

Медицинская справка не нужна. Фотографию делайте в фотосалоне. В Госавтоинспекции ее сделать не получится.

  1. В странах, ратифицировавших Венскую конвенцию, действительно российское национальное водительское удостоверение нового образца, выданное после 1 марта 2011 года.
  2. Даже если страна ратифицировала Венскую конвенцию, полиция или частная прокатная контора может попросить международные права.
  3. В остальных странах, которые не ратифицировали, но присоединились к Венской конвенции, попросят международные права плюс национальные.
  4. Если едите в страну, которая присоединилась только к Женевской конвенции, обязательно сделайте международные права. В этих странах наше национальное водительское удостоверение само по себе не действительно.
  5. Международное водительское удостоверение действительно только при предъявлении национального водительским удостоверения старого или нового образца. Берите в дорогу МВУ вместе с НВУ.
  6. Международные права действуют три года или до истечения срока действия национальных прав (что наступит быстрее).
  7. За получение международных прав придется заплатить госпошлину в 1600 рублей (цена без скидок).

Другие статьи о водительских правах

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

Особенности венской конвенции о дорожном движении в 2021 году

Российские водители, которые обожают путешествовать на личном автотранспорте могут не испытывать беспокойства относительно действий своих прав в определенном количестве стран.

Узнать, куда человек может поехать с российским водительским удостоверением, не сложно, так как список государств находится в свободном доступе.

Несмотря на это, перед совершением путешествия стоит уточнить необходимую информацию в инспекции выбранного государства. Это поможет избежать неприятных последствий.

Для подачи заявления нужны данные из национального водительского удостоверения (без него не выдадут международное) и паспорта. Вместо паспорта можно взять загранпаспорт для постоянно проживающих за границей или военный билет для военнослужащих. При личной подаче заявления всегда берите оригиналы документов.

При получении МВУ кроме водительских прав и удостоверения личности вам понадобится фотография 35 x 45 мм в цветном или черно-белом варианте, на матовой фотобумаге. Такое фото не делают в Госавтоинспекции. Принесите его с собой. Выдача документов в день приема занимает не больше часа. Время будет зависеть от очередей.

Еще раз напоминаем список документов на международные водительские права:

  • национальное водительское удостоверение;
  • паспорт (или загранпаспорт, или военный билет);
  • фотография 35 x 45 мм.

Медицинская справка не нужна. Фотографию делайте в фотосалоне. В Госавтоинспекции ее сделать не получится.

  1. В странах, ратифицировавших Венскую конвенцию, действительно российское национальное водительское удостоверение нового образца, выданное после 1 марта 2011 года.
  2. Даже если страна ратифицировала Венскую конвенцию, полиция или частная прокатная контора может попросить международные права.
  3. В остальных странах, которые не ратифицировали, но присоединились к Венской конвенции, попросят международные права плюс национальные.
  4. Если едите в страну, которая присоединилась только к Женевской конвенции, обязательно сделайте международные права. В этих странах наше национальное водительское удостоверение само по себе не действительно.
  5. Международное водительское удостоверение действительно только при предъявлении национального водительским удостоверения старого или нового образца. Берите в дорогу МВУ вместе с НВУ.
  6. Международные права действуют три года или до истечения срока действия национальных прав (что наступит быстрее).
  7. За получение международных прав придется заплатить госпошлину в 1600 рублей (цена без скидок).

Согласно данному документу, никаких трудностей у владельцев российских прав как образца до 2011 года (бумажные, ламинированные), так и образца после (пластиковые с дубляжом латиницей), возникать не должно. Нет необходимости делать нотариально заверенный перевод своих водительских прав, на язык того государства, куда вы собираетесь поехать. Международное ВУ вам также не понадобится. Однако необходимо всегда держать в голове, что не все участники ратифицировали данное международное соглашение (вспоминаем Испанию и Великобританию).

Кроме того, важным моментом остаётся и тот аспект, что страны с двойным соглашением могут действовать как по Венской, так и по Женевской конвенции. Учитывайте этот фактор, он может стать как вашим страховым случаем, так и принести множество неприятностей.

Также важным моментом является ваше право перемещаться и по международному ВУ, однако оно действует только при наличии НВУ.

Если гражданин России управляет автомобилем по иностранному водительскому удостоверению и при этом у него отсутствуют права российского образца, считается, что водитель не имеет права управления транспортными средствами на территории России.

За такое нарушение предусмотрено наказание в виде административного штрафа в размере от 5 до 15 тысяч рублей (статья 12.7. КоАП РФ).

Порядок обмена иностранного водительского удостоверения на российское устанавливается Правительством Российской Федерации, а именно постановлением от 24.10.2014 N 1097 (ред. от 04.02.2016) «О допуске к управлению транспортными средствами».

Обмен производится по результатам проведения экзаменов. Желающим получить права российского образца необходимо сдать:

  • теоретический экзамен;
  • экзамен по первоначальным навыкам управления транспортным средством;
  • экзамен по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения.

Таким образом, если Ваше Водительское удостоверение соответствует международным требованиями, закрепленным в Венской конвенции, обменять его на российское можно без прохождения учебы в автошколе.

Для обмена иностранного национального водительского удостоверения представляются следующие документы:

  1. заявление;
  2. паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
  3. медицинское заключение (справка по форме 003-В/у, утверждена приказом Минздрава России от 15.06.2015 N 344н);
  4. иностранное водительское удостоверение.

ВАЖНО: Иностранные водительские удостоверения, не соответствующие требованиям международных договоров Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения, обмену на российские национальные и международные водительские удостоверения не подлежат. В таком случае получать водительское удостоверение российского образца необходимо в общем порядке с прохождением учебы в автошколе.

В международной конвенции «О дорожном движении» определены признаки, которыми должно обладать водительское удостоверение государств, присоединившихся к этому договору, а именно:

  1. водительское удостоверение должно представлять собой документ.
  2. удостоверение печатается на языке или языках, определяемых компетентным органом, который выдает этот документ; однако на нем указывается на французском языке название «permis de conduire», которое может сопровождаться или не сопровождаться названием «Водительское удостоверение» на других языках, а также название и/или отличительный знак страны, в которой это удостоверение выдано.
  3. вносимые в удостоверение записи делаются либо только буквами латинского алфавита или прописью, либо повторяются таким же образом.
  4. в удостоверении в обязательном порядке указываются перечисленные ниже сведения; эти сведения нумеруются цифрами от 1 до 11:
    1. фамилия
    2. имя и отчество
    3. дата и место рождения
    4. место жительства
    5. орган, выдавший удостоверение
    6. дата и место выдачи удостоверения
    7. дата окончания действия удостоверения
    8. номер удостоверения
    9. подпись и/или штамп или печать органа, выдавшего удостоверение
    10. подпись владельца
    11. категория или категории, либо подкатегории транспортных средств, на которые распространяется это удостоверение, с указанием даты выдачи удостоверения и дат окончания действия для каждой из этих категорий.

Таким образом, обменять иностранные права на российские можно без прохождения обучения в автошколе, сдав необходимые экзамены, при условии, что иностранное ВУ соответствует Венской конвенции и указанным выше требованиям.

При применении положений настоящей Конвенции нижеследующие термины имеют то значение, которое придается им в настоящей статье:

a) термин «национальное законодательство» Договаривающейся Стороны означает совокупность национальных или местных законов и правил, действующих на территории этой Договаривающейся Стороны;

b) транспортное средство считается находящимся в «международном движении» по территории какого-либо государства, если оно:

i) принадлежит физическому или юридическому лицу, имеющему обычное местожительство вне этого государства;

ii) не зарегистрировано в этом государстве;

iii) временно ввезено в него;

однако каждая Договаривающаяся Сторона вправе не считать находящимся в «международном движении» любое транспортное средство, которое оставалось на ее территории более одного года без значительного перерыва, продолжительность которого может устанавливаться этой Договаривающейся Стороной.

Состав транспортных средств считается находящимся в «международном движении», если по крайней мере одно из транспортных средств состава отвечает этому определению;

c) Термин «населенный пункт» означает застроенную территорию, въезды на которую и выезды с которой специально обозначены соответствующими знаками; (в ред. Европейского соглашения от 01.05.71)

Термин «жилая зона» означает специально обустроенную территорию, на которой применяются специальные правила дорожного движения и въезды на которую и выезды с которой обозначены соответствующими знаками; (в ред. Европейского соглашения от 01.05.71)

d) термин «дорога» означает всю полосу отвода любой дороги или улицы, открытой для движения;

e) термин «проезжая часть дороги» означает часть дороги, обычно используемую для движения транспортных средств; дорога может иметь несколько проезжих частей, четко разграниченных, в частности разделительной полосой, или находящихся на различных уровнях;

f) на проезжей части, где крайняя полоса или крайние полосы движения или велодорожки предназначены для движения определенных транспортных средств, термин «край проезжей части» означает для других пользователей дороги край остальной части дороги;

g) термин «полоса движения» означает любую из продольных полос, на которые может быть разделена проезжая часть дороги, обозначенных или не обозначенных посредством продольной разметки, но имеющих ширину, достаточную для движения в один ряд автомобилей, иных, чем мотоциклы;

g-бис) термин «велосипедная полоса движения» означает полосу проезжей части, предназначенную для велосипедистов. Велосипедная полоса движения отделяется от остальной проезжей части с помощью продольной дорожной разметки; (в ред. Поправки от 08.11.68)

g-тер) термин «велосипедная дорожка» означает отдельную дорогу или часть дороги, предназначенную для велосипедистов и обозначенную соответствующим знаком. Велосипедная дорожка конструктивно отделяется от других дорог или от других элементов одной и той же дороги; (в ред. Поправки от 08.11.68)

h) термин «перекресток» означает любое пересечение на одном уровне, соединение или разветвление дорог, включая территорию, образуемую такими пересечениями, соединениями или разветвлениями;

i) термин «железнодорожный переезд» означает любое пересечение на одном уровне дороги с железнодорожными или трамвайными путями, имеющими независимое полотно;

j) термин «автомагистраль» означает дорогу, специально построенную и предназначенную для движения автотранспортных средств, которая не обслуживает придорожных владений и которая:

i) за исключением отдельных мест или во временном порядке, имеет для обоих направлений движения отдельные проезжие части, отделенные друг от друга разделительной полосой, не предназначенной для движения, или, в исключительных случаях, другими средствами;

ii) не имеет пересечений на одном уровне ни с дорогами, ни с железнодорожными или трамвайными путями, ни с пешеходными дорожками;

Статья 41. Водительские удостоверения

1. a) Договаривающиеся Стороны принимают соответствующие меры к тому, чтобы действующие на их территории правила дорожного движения по своему существу соответствовали положениям главы II настоящей Конвенции. При условии, что эти правила ни в каком отношении не противоречат упомянутым положениям:

i) эти правила могут не включать те положения, которые относятся к случаям, не имеющим места на территории данной Договаривающейся Стороны;

ii) эти правила могут содержать положения, не предусмотренные в главе II;

b) положения настоящего пункта не обязывают Договаривающиеся Стороны предусматривать санкции за любое нарушение положений главы II, которые они включили в свои правила дорожного движения.

2. a) Договаривающиеся Стороны принимают также надлежащие меры к тому, чтобы действующие на их территории правила, касающиеся технических условий, которым должны отвечать автомобили и прицепы, соответствовали положениям приложения 5 к настоящей Конвенции; эти правила могут содержать положения, не предусмотренные в приложении 5, при условии, что эти положения не будут ни в каком отношении противоречить принципам безопасности, определяющим положения приложения 5. Они также принимают надлежащие меры к тому, чтобы находящиеся в международном движении автомобили и прицепы, зарегистрированные на их территории, соответствовали положениям пункта 4, включенным в статью 39 Конвенции, и приложения 5 к настоящей Конвенции. (в ред. Европейского соглашения от 01.05.71)

b) что касается действующих на территории Договаривающихся Сторон правил, то положения настоящего пункта не предписывают этим Сторонам каких-либо обязательств в отношении технических условий, которым должны отвечать механические транспортные средства, не являющиеся автомобилями применительно к настоящей Конвенции.

3. С учетом отступлений, предусмотренных в приложении 1 к настоящей Конвенции, Договаривающиеся Стороны обязуются допускать к международному движению по своей территории автомобили и прицепы, которые отвечают требованиям, предусмотренным в главе III настоящей Конвенции с поправками, внесенными на основании настоящего Соглашения, и водители которых отвечают требованиям главы IV; Договаривающиеся Стороны обязуются также признавать свидетельства о регистрации и в соответствующих случаях международные сертификаты технического осмотра, выдаваемые согласно положениям главы III с поправками, внесенными на основании настоящего Соглашения, как удостоверяющие — если не будет доказано обратное, — что транспортные средства, на которые они выданы, отвечают условиям, предусмотренным в указанной главе III (в ред. Европейского соглашения от 01.05.71)

4. Меры, которые Договаривающиеся Стороны приняли или примут либо в одностороннем порядке, либо путем подписания двусторонних или многосторонних соглашений с целью допущения на их территории к международному движению автомобилей и прицепов, не удовлетворяющих всем условиям, указанным в главе III настоящей Конвенции, и признания, помимо случаев, предусмотренных в главе IV, действительности на их территории водительских удостоверений, выданных какой-либо другой Договаривающейся Стороной, считаются соответствующими целям настоящей Конвенции.

Меры, о которых говорится в этом пункте, не могут ни изменить сферы применения статьи 39 Конвенции, ни сделать необязательным содержащееся в ней положение (пункт 4 Европейского соглашения от 01.05.71).

5. Договаривающиеся Стороны обязуются допускать к международному движению по своей территории велосипеды и велосипеды с подвесным двигателем, которые отвечают техническим условиям, предусмотренным в главе V настоящей Конвенции, и водители которых имеют обычное местожительство на территории другой Договаривающейся Стороны. Ни одна Договаривающаяся Сторона не может требовать наличия водительского удостоверения у водителей велосипедов или велосипедов с подвесным двигателем, находящихся в международном движении; однако те Договаривающиеся Стороны, которые в соответствии с положениями пункта 2 статьи 54 настоящей Конвенции сделают заявление относительно приравнивания к мотоциклам велосипедов с подвесным двигателем, могут требовать наличия водительского удостоверения у водителей велосипедов с подвесным двигателем, находящихся в международном движении.

5-бис. Договаривающиеся Стороны принимают необходимые меры для обеспечения обучения правилам дорожного движения на регулярной и постоянной основе, особенно в школах на всех уровнях.

Договаривающиеся Стороны настоящей Конвенции, не являющиеся Договаривающимися Сторонами Конвенции о дорожных знаках и сигналах, открытой для подписания в Вене одновременно с настоящей Конвенцией, обязуются принять меры к тому, чтобы:

a) все установленные на их территории дорожные знаки и сигналы, световые дорожные сигналы и разметка дорог составляли единую систему и изготавливались и устанавливались таким образом, чтобы их можно было легко распознать;

b) число типов сигналов было ограничено, и сигналы устанавливались лишь в тех местах, где их наличие считается полезным;

c) предупреждающие сигнальные знаки устанавливались на достаточном расстоянии от препятствий для своевременного предупреждения о них водителей;

d) было запрещено:

i) помещать на сигнальном знаке, на его опоре или на любом другом приспособлении, предназначенном для регулирования движения, что-либо, что не имеет отношения к назначению этого сигнального знака или приспособления; однако, если Договаривающиеся Стороны или их территориальные подразделения разрешают какой-либо ассоциации, не имеющей целью получение материальной выгоды, устанавливать указательные знаки, они могут разрешать, чтобы эмблема этой ассоциации обозначалась на знаке или на его опоре при условии, что это не затруднит его понимания;

ii) помещать плакаты, афиши, производить разметку и устанавливать приспособления, которые либо могут быть приняты за сигнальные знаки или другие приспособления для регулирования движения, либо могут снизить их видимость или эффективность, либо ослеплять пользователей дороги или отвлекать их внимание и тем самым ставить под угрозу безопасность дорожного движения;

iii) устанавливать на тротуарах и обочинах устройства или оборудование, которое может необоснованно затруднять движение пешеходов, и в частности престарелых лиц и инвалидов.

1. Пользователи дороги должны выполнять предписания дорожных знаков и сигналов, световых дорожных сигналов или разметки дорог, даже если упомянутые предписания кажутся противоречащими другим правилам движения.

2. Предписания световых дорожных сигналов превалируют над предписаниями дорожных знаков, определяющих преимущественное право проезда.

1. Лица, уполномоченные регулировать дорожное движение, должны быть хорошо распознаваемыми и видимыми на расстоянии как днем, так и ночью.

2. Пользователи дороги должны немедленно выполнять любое указание лиц, уполномоченных регулировать дорожное движение.

3. Рекомендуется предусмотреть в национальном законодательстве, чтобы в качестве указаний лиц, уполномоченных регулировать дорожное движение, считались, в частности, перечисленные ниже сигналы:

a) поднятая вертикально рука; этот жест означает «внимание, стоп» для всех пользователей дороги, кроме тех водителей, которые не могли бы уже остановиться в условиях достаточной безопасности; кроме того, если этот сигнал подается на перекрестке, водитель, уже выехавший на перекресток, может продолжать движение;

b) рука или руки, вытянутые горизонтально; этот жест означает сигнал «стоп» для всех пользователей дороги, которые, независимо от направления их движения, движутся с направлений, пересекающих направление, обозначенное вытянутой рукой или руками лица, уполномоченного регулировать дорожное движение; подав этот сигнал, регулировщик может опустить руку или руки; для водителей, к которым он обращен грудью или спиной, этот жест также означает сигнал «стоп»;

c) покачивание красным огнем; этот жест означает сигнал «стоп» для пользователей дороги, в сторону которых направлен этот огонь.

Положения этого пункта, которые в Конвенции являются рекомендациями, будут обязательными (пункт 5 Европейского соглашения от 01.05.71).

4. Сигналы лиц, уполномоченных регулировать дорожное движение, превалируют над предписаниями дорожных знаков и сигналов и световых дорожных сигналов или разметки дорог, а также правил дорожного движения.

1. Пользователи дороги должны вести себя таким образом, чтобы не создавать опасности или препятствий для движения, не подвергать опасности людей и не причинять ущерба государственному, общественному или частному имуществу.

2. Рекомендуется предусмотреть в национальном законодательстве, что пользователи дороги не должны стеснять дорожное движение или ставить под угрозу его безопасность, бросая, складывая или оставляя на дороге предметы или материалы, или создавая на ней какие-либо другие препятствия. Пользователи дороги, которым не удалось избежать создания такого препятствия или такой опасности, должны принять необходимые меры для возможно более быстрого их устранения и, если они не могут сделать это немедленно, для предупреждения о них других пользователей дороги.

Положения этого пункта, которые в Конвенции являются рекомендациями, будут обязательными (пункт 5 Европейского соглашения от 01.05.71).

3. Водители должны проявлять повышенную осторожность в отношении таких наиболее уязвимых участников дорожного движения, как пешеходы и велосипедисты и, в частности, дети, престарелые лица и инвалиды.

4. Водители должны стараться, чтобы их транспортные средства не причиняли неудобства пользователям дороги и людям, проживающим в придорожных владениях, в частности, не создавали излишнего шума, не поднимали пыли и не выбрасывали выхлопные газы, если этого можно избежать.

5. Использование ремней безопасности является обязательным для водителей и пассажиров автомобилей, находящихся на местах, оборудованных такими ремнями, за исключением случаев, предусмотренных в национальном законодательстве.

В национальном законодательстве должны быть установлены правила использования ремней безопасности или аналогичных устройств детьми и перевозки детей на передних сиденьях. (в ред. Европейского соглашения от 01.05.71)

Использование автомобиля сегодня должно осуществляться обязательно в рамках специальных нормативов.

На данный момент основным таковых документом на территории нашей страны является именно ПДД.

Таковые приняты относительно недавно, несколько раз редактировались. Но важно помнить, что нередко граждане страны выезжают за пределы РФ на собственных транспортных средствах в другие государства. В таком случае необходимо будет обязательно ознакомиться с ПДД других стран.

Сегодня одним из основных документов, которые необходимо будет принять во внимание прежде всего, является как раз Венская конвенция.

Он представляет собой международный документ, с принятием которого согласилась большая часть существующих на сегодняшний день стран. Данная конвенция позволяет стандартизировать правила дорожного движения на территории стран, сделать их едиными.

Одновременно таковая конвенция разрешает сразу несколько различных задач. Место совместной разработки и принятия такового документа является Вена, Австрия. Первоначальная редакция была создана 08.09.68 г.

Стоит заметить, что параллельно данной конвенции работает аналогично называемая, но касающаяся знаков и сигналов. Позднее было осуществлено редактирование договора касательно этой конвенции. Это произошло 1 мая 1971 года, но уже в Женеве.

На сегодняшний день список стран, которые поддержали принятие таковой конвенции, насчитывает в себе несколько десятков.

Что существенно упрощает путешествие на собственном или же арендованном автомобиле по миру. Основной особенностью данной конвенции является то, что водительские права, выданные в рамках таковой на территории стран, принявшей её, будут действительны и в других государствах-участниках.

СССР являлся участником Парижской конвенции, ратифицировал Женевскую (17 августа 1959 г.) и Венскую конвенции (7 июня 1974 г.). Россия, как правопреемница, признает МВУ любого образца. Россия присоединилась к Венской Конвенции о дорожном движении в 1993 году.

Российские национальные водительские удостоверения нового образца, выданные после 1 марта 2011 г., соответствуют обновлённым требованиям Венской конвенции и признаются всеми её участниками. Формат российского водительского удостоверения постоянно корректируется для использования заграницей.

Новый формат водительского удостоверения 2021 и ПТС

Соответственно, если вы планируете ехать в страну участницу Венской конвенции МВУ вам не нужно, достаточно НВУ, если страна не присоединилась к Венской конвенции, а подписала только Женевскую – нужно получать МВУ. Если страна не присоединилась к международным конвенциям по дорожному движению то нужно уточнять ситуацию именно с этой страной.

Сегодня Венская конвенция о дорожном движении имеет свои особенности. Действие данного документа не распространяется на все сферы, касающиеся регулирования дорожного движения. Эти вопросы также нужно учесть – прежде чем сесть за руль автомобиля в другой стране.

В противном случае незнание нормативов, правил и законодательства конкретного государства может стать причиной ДТП, других неприятностей.

С учетом курса валют подобные ситуации могут вылиться в крайне затратные ситуации. Основные вопросы, прояснить которые нужно будет предварительно, перед выездом за пределы страны:

  • что в себе содержит;
  • какие входят страны;
  • информация о водительских правах;
  • приостановление действия;
  • важные нюансы;
  • законодательная база.

Сама конвенция представляет собой достаточно обширный документ, включающий широкий перечень различных разделов. Он включает в себя следующее:

Показатели Описание
Преамбула данного документа
Гл.1 введение – включает в себя перечень сфер в которых возможно осуществлять применение данной конвенции
Гл.2 непосредственно правила дорожного движения которые необходимо применять для движения в различных странах
Гл.3 какие существуют условия допуска транспортного средства к движению на территории другой страны
Гл.№4 водители автомобилей, основные применяемые к ним требования
Гл.№5 основные условия допущения велосипедов, а также иных устройств с подвесных двигателем к движению на территории иных государств

Требования Венской конвенции к водительскому удостоверению

Нередко возникает вопрос о приостановлении полностью либо частично рассматриваемого нормативного документа. Стоит заметить, что процесс данный имеет множество разных тонкостей.

Сегодня вопрос международных договоров регулируется специальным документом «Венской конвенцией о праве международных договоров».

Видео: венская конвенция «О праве международных договоров»

Гражданин каждого современного государства может управлять автомобилем только на основании специального документа – водительских прав, которые выдаются на территории страны проживания.

Чтобы получить права, требуется пройти специальную подготовку в профессиональном учебном заведении, а также нужно сдать экзамены, которые предусмотрены внутренним регламентом страны.

Проверка знаний водителя осуществляется только компетентными сотрудниками той же квалифицированной организации, где будущий водитель проходил обучение.

Женевская конвенция о дорожном движении была подготовлена и открыта для подписания на Конференции ООН по дорожному и автомобильному движению в Женеве с 23 августа по 19 сентября 1949 г. Вместе с ней для подписания был подготовлен Женевский протокол о дорожных знаках и сигналах. Конвенция вступила в силу 26 марта 1952 г. Женевская конвенция развила идеи Парижской конвенцией относительно автомобильного движения 1926 года. Парижская конвенция ввела понятие Международного Водительского Удостоверения (МВУ).

Междунаро́дное води́тельское удостовере́ние, МВУ (англ. International Driving Permit, IDP) — документ, подтверждающий право на управление транспортными средствами за пределами государства, выдавшего его. По сути, является официальным многоязычным переводом национального водительского удостоверения (НВУ) и применяется только совместно с ним.

Если Хроники здравоохранения и Рулимс помогли вам или позволил сэкономить в чем-то, помогите и ему! Буду благодарен за любые суммы. Перевести можно как с банковской карты, так и из Яндекс.Деньги (необходимо выбрать нужный способ оплаты). Полученные средства позволят развить ресурс, поднимать новые темы и возможно предложить новые сервисы.

Статья 73. Случаи правопреемства государств, ответственности государства и начала военных действий

Положения настоящей Конвенции не предрешают ни одного из вопросов, которые могут возникнуть в отношении договора из правопреемства государств, из международной ответственности государства или из начала военных действий между государствами.

Статья 74. Дипломатические и консульские отношения и заключение договоров

Разрыв или отсутствие дипломатических или консульских отношений между двумя или несколькими государствами не препятствует заключению договоров между этими государствами. Заключение договора само по себе не влияет на положение в области дипломатических или консульских отношений.

Статья 75. Случай государства-агрессора

Положения настоящей Конвенции не затрагивают никаких обязательств в отношении договора, которые могут возникнуть для государства-агрессора в результате мер, принятых в соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций в связи с агрессией со стороны этого государства.

Эрдоган хочет вывести Турцию из Стамбульской конвенции о защите женщин

1. Генеральный Секретарь Организации Объединенных Наций составляет и ведет список мировых посредников из числа квалифицированных юристов. С этой целью каждому государству — члену Организации Объединенных Наций или участнику настоящей Конвенции предлагается назначить двух мировых посредников, и имена назначенных таким образом лиц образуют указанный список. Мировые посредники — включая мировых посредников, назначенных для заполнения открывшейся случайно вакансии, — назначаются на срок в пять лет, и этот срок может быть возобновлен. Мировой посредник, по истечении срока, на который он был назначен, будет продолжать выполнять любые функции, для осуществления которых он был избран в соответствии с положениями следующего пункта.

2. Ecли к Генеральному Секретарю направляется просьба в соответствии с положениями статьи 66, он передает спор на рассмотрение согласительной комиссии, образованной следующим образом.

Государство или государства, являющееся или являющиеся одной стороной в споре, назначают:

а) одного мирового посредника, являющегося гражданином этого государства или одного из этих государств, из числа лиц, включенных в упомянутый в пункте 1 список, или из числа других лиц; и

b) одного мирового посредника, не являющегося гражданином этого государства или одного из этих государств, из числа включенных в упомянутый список лиц.

Государство или государства, являющееся или являющиеся другой стороной в споре, назначают двух мировых посредников таким же образом. Четыре избираемых сторонами мировых посредника должны быть назначены в течение шестидесяти дней с той даты, когда Генеральный Секретарь получает соответствующую просьбу.

Эти четыре мировых посредника в течение шестидесяти дней с даты назначения последнего из них назначают из числа включенных в список лиц пятого мирового посредника, который будет председателем.

Если председатель или какой-либо из других мировых посредников не назначаются в течение предусмотренных выше для их назначения сроков, то они назначаются Генеральным Секретарем в течение шестидесяти дней с даты истечения соответствующего срока. Назначение председателя может быть произведено Генеральным Секретарем либо из числа лиц, включенных в список, либо из числа членов Комиссии международного права. Любой из сроков, в течение которых должны быть произведены назначения, может быть продлен с согласия сторон в споре.

Любая вакансия должна быть заполнена тем же способом, который был указан для первоначального назначения.

3. Согласительная комиссия сама устанавливает свою процедуру. Комиссия может, с согласия сторон в споре, предложить любому из участников договора представить ей свое мнение устно или письменно. Комиссия принимает решения и делает рекомендации большинством голосов своих пяти членов.

4. Комиссия может обращать внимание сторон в споре на любые меры, могущие облегчить полюбовное решение спора.

5. Комиссия заслушивает стороны, рассматривает претензии и возражения и вносит на рассмотрение сторон предложения, направленные на достижение полюбовного решения спора.

6. Комиссия должна представить свой доклад в течение двенадцати месяцев, следующих за датой ее образования. Этот доклад направляется Генеральному Секретарю и передается сторонам в споре. Доклад Комиссии, включая любые содержащиеся в нем выводы о вопросах факта и вопросах права, не является обязательным для сторон и представляет собой лишь рекомендацию, предложенную на рассмотрение сторон с целью облегчения полюбовного решения спора.

7. Генеральный Секретарь предоставляет Комиссии помощь и средства обслуживания, в которых она может нуждаться. Расходы Комиссии покрываются Организацией Объединенных Наций.

Женевская конвенция о дорожном движении была подготовлена и открыта для подписания на Конференции ООН по дорожному и автомобильному движению в Женеве с 23 августа по 19 сентября 1949 г. Вместе с ней для подписания был подготовлен Женевский протокол о дорожных знаках и сигналах. Конвенция вступила в силу 26 марта 1952 г. Женевская конвенция развила идеи Парижской конвенцией относительно автомобильного движения 1926 года. Парижская конвенция ввела понятие Международного Водительского Удостоверения (МВУ).

Междунаро́дное води́тельское удостовере́ние, МВУ (англ. International Driving Permit, IDP) — документ, подтверждающий право на управление транспортными средствами за пределами государства, выдавшего его. По сути, является официальным многоязычным переводом национального водительского удостоверения (НВУ) и применяется только совместно с ним.

Среди правил, касающихся национального удостоверения, можно отметить:

  1. Документ изготавливается из пластика или качественной бумаги, как правило, розового цвета.
  2. Размеры документа равны 54*86 мм. Это не обязательное, но предпочтительное требование.
  3. В верхней части главной стороны обозначается название документа, которое прописывается строго на национальном языке.
  4. Личная информация о водителе прописывается на национальном языке и обязательно дублируется латинскими буквами.
  5. На лицевой стороне должны находиться такие важные данные, как имя и фамилия водителя, место и дата рождения, время выдачи прав и срок их действия, а также подразделение, которое выдало документ.
  6. Обязательно наличие фото собственника.
  7. Обозначается категория автомобилей, которыми имеет право управлять водитель.
  8. На правах проставляется личная подпись водителя. Желательно чтобы она совпадала с подписью в паспорте.

На обратной стороне документа указывается информация относительно доступных категорий транспорта с одновременным обозначением даты допуска и его окончания.

СССР являлся участником Парижской конвенции, ратифицировал Женевскую (17 августа 1959 г.) и Венскую конвенции (7 июня 1974 г.). Россия, как правопреемница, признает МВУ любого образца. Россия присоединилась к Венской Конвенции о дорожном движении в 1993 году.

Российские национальные водительские удостоверения нового образца, выданные после 1 марта 2011 г., соответствуют обновлённым требованиям Венской конвенции и признаются всеми её участниками. Формат российского водительского удостоверения постоянно корректируется для использования заграницей.

Новый формат водительского удостоверения 2021 и ПТС

Соответственно, если вы планируете ехать в страну участницу Венской конвенции МВУ вам не нужно, достаточно НВУ, если страна не присоединилась к Венской конвенции, а подписала только Женевскую – нужно получать МВУ. Если страна не присоединилась к международным конвенциям по дорожному движению то нужно уточнять ситуацию именно с этой страной.

Название не должно вводить в заблуждение: по сути, МВУ — не удостоверение. Правильно было бы назвать его подтверждением или переводом национального водительского удостоверения (НВУ).

Серая брошюра с данными автовладельца сама по себе не дает прав управления транспортным средством (ТС) — необходимо внутреннее водительское удостоверение, выданное на родине.

То есть управлять авто можно, если на руках есть сразу две корочки: национальные и международные права.

Процедура примерно такая же, как и при получении прав в ГИБДД. Необходимо записаться на прием, оплатить пошлину через банк, подготовить пакет документов и заполнить заявление, которое можно получить там же — в МФЦ. Но, в отличие от ГИБДД, сразу удостоверение вам не выдадут, а назначат день и время, в которое следует явиться для получения. В разных регионах срок ожидания различный. В Москве, например, он составляет 9 дней.

От туристов нередко можно услышать, что МВУ им ни в одном путешествии не пригодилось — проблем не возникает и с российскими правами. Относительно проблемным направлением долгое время оставался Таиланд. Страна хоть и давно подписала Венскую конвенцию, ратифицировала ее только в мае 2020 года. Впрочем, некоторые тайские полицейские, известные своей коррумпированностью, до сих пор требуют у туристов водительское удостоверение международного образца.

Для путешествий

Запасной аэродром

Для детей

При посещении Англии существуют некоторые исключения, на которые стоить обратить внимание. Здесь разрешается вождение автомобиля с национальными правами на протяжении:

  • 1 года — если водительское удостоверение было выдано в стране, не входящей в состав ЕС.
  • Срока действия — при получении прав в стране Европейского Союза.

То же самое, кстати, и в Австрии, только вместо 1 года национальные права разрешается использовать в течение 6 месяцев, а после этого необходимо пересдать вождение в любой местной автошколе.

Кроме того, в Великобритании, Мальте и Ирландии принято левостороннее движение. Следует принимать во внимание этот факт для соблюдения ПДД в Англии.

Разработаем индивидуальное решение, подберем страну и статус, которые решат ваши задачи, сопроводим весь процесс.

Москва, Россия
ул. Охотный Ряд, 2, 109012 +7 (495) 150-40-55

Вена, Австрия
Doblhoffgasse 9, 1010
+43 (650) 540-49-79

Кашкайш, Португалия
Grande Real Villa Itália Hotel & Spa, Rua Frei Nicolau de Oliveira, 100, 2750-319 Cascais, Portugal
+351 (308) 803-997

Сент-Джулианс, Мальта
Dragonara Business Centre, Office 506, Dragonara Road, Paceville, St Julian’s, STJ 3141 Malta
+356 (277) 811-04

Для путешествий

Запасной аэродром

Для детей

Для путешествий

Запасной аэродром

Для детей


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.