Новые правила любительского рыболовства 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Новые правила любительского рыболовства 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в области любительского рыболовства.

  • Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
  • 1. В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия:

    1) любительское рыболовство — деятельность по добыче (вылову) водных биологических ресурсов (далее — водные биоресурсы), осуществляемая гражданами в целях удовлетворения личных потребностей, а также при проведении официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий;

    2) суточная норма добычи (вылова) водных биоресурсов — разрешенный гражданину для добычи (вылова) в течение суток объем (количество, вес) водных биоресурсов, не относящихся к видам (подвидам и популяциям), занесенным в Красную книгу Российской Федерации.

    2. Иные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе, применяются в том значении, в каком они используются в Федеральном законе от 20 декабря 2004 года N 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» и Федеральном законе от 2 июля 2013 года N 148-ФЗ «Об аквакультуре (рыбоводстве) и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

    Правила рыбалки 2021: полный текст документа

    Граждане, которые осуществляют любительское рыболовство в соответствии с настоящим Федеральным законом, приобретают право собственности на добытые (выловленные) водные биоресурсы в соответствии с гражданским законодательством.

  • Статья 6. Водные объекты, на которых допускается или запрещается осуществление любительского рыболовства
  • 1. Любительское рыболовство осуществляется гражданами Российской Федерации свободно и бесплатно на водных объектах общего пользования, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

    2. На водных объектах, которые находятся в собственности граждан или юридических лиц, любительское рыболовство осуществляется в соответствии с гражданским и земельным законодательством.

    3. Осуществление любительского рыболовства может быть запрещено или ограничено на водных объектах, которые расположены на землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий, иных землях, доступ граждан на которые запрещен или ограничен в соответствии с федеральными законами.

    4. Любительское рыболовство запрещается осуществлять на:

    1) используемых для прудовой аквакультуры не находящихся в собственности граждан или юридических лиц обводненных карьерах, прудах (в том числе образованных водоподпорными сооружениями на водотоках) и на используемых в процессе функционирования мелиоративных систем (включая ирригационные системы) водных объектах;

    2) иных водных объектах, предоставленных для осуществления товарной аквакультуры (товарного рыбоводства), за исключением случаев, если в соответствии с федеральными законами на указанных водных объектах допускается осуществлять добычу (вылов) водных животных и растений, не являющихся объектами аквакультуры.

    1. Виды орудий добычи (вылова) водных биоресурсов, разрешаемых для использования при осуществлении любительского рыболовства, устанавливаются правилами любительского рыболовства с учетом ограничений, предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона.

    2. Любительское рыболовство с применением сетных орудий добычи (вылова) водных биоресурсов на водных объектах рыбохозяйственного значения, расположенных в районах Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, разрешается гражданам в целях удовлетворения личных потребностей в периоды добычи (вылова) водных биоресурсов, определенные правилами рыболовства, предусмотренными статьей 8 настоящего Федерального закона, после учета и обязательной поштучной маркировки таких орудий добычи (вылова) водных биоресурсов.

    3. Учет сетных орудий добычи (вылова) водных биоресурсов и ведение реестра сетных орудий добычи (вылова) водных биоресурсов осуществляются территориальными органами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в сфере рыбохозяйственной деятельности, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

    4. Обязательная поштучная маркировка сетного орудия добычи (вылова) водных биоресурсов осуществляется путем нанесения на него фамилии, имени, отчества (если имеется) рыболова, характеристик сетного орудия добычи (вылова) водных биоресурсов и его учетного номера. Порядок обязательной поштучной маркировки сетных орудий добычи (вылова) водных биоресурсов и требования к данной маркировке устанавливаются Правительством Российской Федерации.

    5. Оборот жаберных сетей на территории Российской Федерации запрещается, за исключением районов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации. Особенности оборота и применения жаберных сетей в районах Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации устанавливаются Правительством Российской Федерации.

    6. Применение сетных орудий добычи (вылова) водных биоресурсов в целях любительского рыболовства на рыбоводных участках не допускается.

    1. Граждане, общественные объединения, объединения юридических лиц (ассоциации и союзы) участвуют в сохранении водных биоресурсов и среды их обитания в соответствии с настоящей статьей.

    2. Граждане, общественные объединения, объединения юридических лиц (ассоциации и союзы) имеют право:

    1) получать от органов государственной власти информацию о состоянии водных биоресурсов и среды их обитания, водных объектах, на которых осуществляется любительское рыболовство, нормативных правовых актах, регулирующих отношения в области любительского рыболовства, и другую информацию, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;

    2) участвовать в осуществлении общественного контроля в области любительского рыболовства, в том числе в форме общественного обсуждения;

    3) участвовать в мероприятиях по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания.

    Новые Правила любительского рыболовства в Беларуси 2021 года

    1. Общественный контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и принятия органами государственной власти и органами местного самоуправления решений, затрагивающих предусмотренные настоящим Федеральным законом права граждан, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации гражданами, общественными объединениями и объединениями юридических лиц (ассоциациями и союзами).

    2. Документы, подготовленные по результатам осуществления общественного контроля в области любительского рыболовства и представленные в органы государственной власти и органы местного самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации».

    Быстрый переход:

    • Глава 1. Общие положения
    • Глава 2. Фонд рыболовных угодий
    • Глава 3. Объекты любительского рыболовства. Нормы добычи (вылова) рыбы на одного рыболова в сутки
    • Глава 4. Орудия любительского рыболовства
    • Глава 5. Способы любительского рыболовства, в том числе подводная охота и спортивное рыболовство
    • Глава 6. Ограничения и запреты при любительском рыболовстве
    • Глава 7. Обязанности рыболовов
    • Глава 8. Организация платного любительского рыболовства
    • Глава 9. Контроль за рыболовством. Полномочия должностных лиц пользователей рыболовных угодий
    • Глава 10. Ответственность за нарушение правил любительского рыболовства
    • Приложение 1 (Промысловая мера отдельных видов рыбы при любительском рыболовстве)
    • Приложение 2 (Удостоверение на право подводной охоты)
    • Приложение 3 (Путёвка на платное любительское рыболовство)
    • Приложение 4 (Акт уничтожения орудий рыболовства и рыбы)

    В соответствии со статьей 43 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» и пунктом 1 части 2 статьи 3 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:

    1. Утвердить прилагаемое Положение о федеральном государственном контроле (надзоре) в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов.

    2. Реализация полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется Федеральным агентством по рыболовству в пределах установленной Правительством Российской Федерации численности работников Федерального агентства по рыболовству, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных ему в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

    3. Признать утратившими силу:

    постановление Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2012 г. № 1394 «Об утверждении Положения об осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7950);

    постановление Правительства Российской Федерации от 17 августа 2020 г. N 1238 «О внесении изменения в пункт 8 Положения об осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 34, ст. 5465).

    4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 июля 2021 г.

    Председатель Правительства
    Российской Федерации
    М. Мишустин

    1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления федерального государственного контроля (надзора) в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов (далее — государственный контроль (надзор).

    2. Настоящее Положение не применяется при осуществлении государственного контроля (надзора) в части морских биологических ресурсов.

    3. Предметом государственного контроля (надзора) являются:

    а) соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее — контролируемые лица) обязательных требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов, Федеральным законом «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», другими федеральными законами, в том числе федеральными законами «О континентальном шельфе Российской Федерации», «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации», «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации», «Об охране озера Байкал», а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов (далее — обязательные требования), включая:

    требования о выполнении мер по сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, внедрении новых технологических процессов и осуществлении иной деятельности, оказывающей негативное воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания, в том числе требования о наличии эффективных рыбозащитных сооружений на водозаборных сооружениях;

    правила рыболовства и иные правила, регламентирующие добычу (вылов) и выпуск в водные объекты рыбохозяйственного значения водных биологических ресурсов;

    условия освоения и представления отчетности по выделенным квотам добычи (вылова) водных биологических ресурсов и рекомендуемым объемам добычи (вылова) водных биологических ресурсов, общий допустимый улов которых не устанавливается;

    условия выданных разрешений на добычу (вылов) водных биологических ресурсов;

    условия договоров, на основании которых возникает право на добычу (вылов) водных биологических ресурсов;

    соответствие документов, подтверждающих законность уловов водных биологических ресурсов и произведенной из них рыбной и иной продукции, выделенным квотам добычи (вылова) водных биологических ресурсов и рекомендуемым объемам добычи (вылова) водных биологических ресурсов, общий допустимый улов которых не устанавливается;

    б) исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий.

    В Росрыболовстве рассказали о новых правилах любительской рыбалки

    10. В целях управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении государственного контроля (надзора) объекты контроля относятся к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее — категории риска):

    а) высокий риск;

    б) средний риск;

    в) низкий риск.

    11. Критерием отнесения объектов контроля к категории высокого риска является осуществление деятельности:

    а) по сбросу сточных вод в водные объекты рыбохозяйственного значения, которым присвоена высшая категория в порядке, установленном в соответствии со статьей 17 Закона о рыболовстве;

    б) по разработке месторождений полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых) на водных объектах рыбохозяйственного значения и (или) в их водоохранной зоне;

    в) по эксплуатации нефтяных и газовых месторождений, добыче, хранению и транспортировке нефти и нефтепродуктов на водных объектах рыбохозяйственного значения и (или) в их водоохранной зоне.

    12. Критерием отнесения объектов контроля к категории среднего риска является осуществление деятельности:

    а) по добыче (вылову), приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биологических ресурсов на водных объектах рыбохозяйственного значения, которым присвоена высшая категория в порядке, установленном в соответствии со статьей 17 Закона о рыболовстве;

    б) по изъятию объектов пастбищной аквакультуры из водных объектов рыбохозяйственного значения;

    в) по сбросу сточных вод в водные объекты рыбохозяйственного значения, которым присвоена первая категория в порядке, установленном в соответствии со статьей 17 Закона о рыболовстве;

    г) по разведке полезных ископаемых в водных объектах рыбохозяйственного значения и их водоохранной зоне;

    д) по разработке общераспространенных полезных ископаемых на водных объектах рыбохозяйственного значения и (или) в их водоохранной зоне;

    е) по эксплуатации гидротехнических сооружений на водных объектах рыбохозяйственного значения, которым присвоена высшая категория в порядке, установленном в соответствии со статьей 17 Закона о рыболовстве;

    ж) по эксплуатации речных портов, причалов на водных объектах рыбохозяйственного значения, которым присвоена высшая категория в порядке, установленном в соответствии со статьей 17 Закона о рыболовстве;

    з) по индустриальной аквакультуре на рыбоводных участках с использованием садков и (или) других технических средств, предназначенных для выращивания объектов аквакультуры в искусственно созданной среде обитания;

    и) по мелиорации, рыбохозяйственной мелиорации на водных объектах рыбохозяйственного значения, которым присвоена высшая или первая категория в порядке, установленном в соответствии со статьей 17 Закона о рыболовстве, в части проведения дноуглубительных работ и (или) работ по извлечению донного грунта.

    13. Критерием отнесения объектов контроля к категории низкого риска является осуществление деятельности:

    а) по добыче (вылову), приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биологических ресурсов на водных объектах рыбохозяйственного значения, которым присвоена первая категория в порядке, установленном в соответствии со статьей 17 Закона о рыболовстве;

    б) по сбросу сточных вод в водоемы, имеющие гидрологическую связь с водными объектами рыбохозяйственного значения, которым присвоена высшая или первая категория в порядке, установленном в соответствии со статьей 17 Закона о рыболовстве;

    в) по эксплуатации гидротехнических сооружений на водных объектах рыбохозяйственного значения, которым присвоена первая категория в порядке, установленном в соответствии со статьей 17 Закона о рыболовстве;

    г) по эксплуатации речных портов, причалов на водных объектах рыбохозяйственного значения, которым присвоена первая категория в порядке, установленном в соответствии со статьей 17 Закона о рыболовстве;

    д) по мелиорации на водных объектах рыбохозяйственного значения, которым присвоена высшая или первая категория в порядке, установленном в соответствии со статьей 17 Закона о рыболовстве, без проведения дноуглубительных работ и (или) работ по извлечению донного грунта.

    14. При наличии критериев, позволяющих отнести объект контроля к нескольким категориям риска, подлежит применению критерий, позволяющий отнести объект контроля к более высокой категории риска.

    15. Органы контроля проводят следующие профилактические мероприятия:

    информирование;

    обобщение правоприменительной практики;

    объявление предостережения;

    консультирование;

    профилактический визит.

    16. Информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами органа контроля и иными уполномоченными лицами действиях и принимаемых решениях осуществляется в сроки и порядке, которые установлены Законом о государственном контроле.

    17. Обобщение правоприменительной практики организации и проведения государственного контроля (надзора) осуществляется один раз в год.

    18. Порядок организации работы в органе контроля по обобщению правоприменительной практики утверждается приказом органа контроля.

    19. По итогам обобщения правоприменительной практики орган контроля обеспечивает подготовку и публичное обсуждение доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики органа контроля.

    20. Размещение доклада о правоприменительной практике, указанного в пункте 19 настоящего Положения, на официальном сайте органа контроля в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — сеть «Интернет») осуществляется не позднее 30 декабря года, следующего за годом обобщения правоприменительной практики.

    21. В случае наличия у органа контроля сведений о готовящихся или возможных нарушениях обязательных требований, а также о непосредственных нарушениях обязательных требований контролируемому лицу объявляется и направляется предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований в порядке, предусмотренном Законом о государственном контроле (далее — предостережение).

    22. Контролируемое лицо вправе после получения предостережения подать в орган контроля возражение в отношении предостережения (далее — возражение).

    23. Возражение подается в орган контроля, объявивший предостережение.

    24. Возражение должно содержать:

    наименование органа контроля, в который направляется возражение;

    наименование юридического лица, фамилию, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя или гражданина, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ контролируемому лицу;

    дату и номер предостережения;

    доводы, на основании которых контролируемое лицо не согласно с объявленным предостережением;

    дату получения предостережения контролируемым лицом;

    личную подпись и дату.

    В случае необходимости в подтверждение своих доводов контролируемое лицо прилагает к возражению соответствующие документы либо их заверенные копии.

    25. Возражение может быть подано в письменной форме непосредственно или направлено почтовым отправлением либо в электронной форме на официальную электронную почту органа контроля.

    26. Срок подачи возражения составляет не более 15 календарных дней со дня получения предостережения контролируемым лицом.

    27. Возражение рассматривается органом контроля в течение 30 календарных дней со дня его регистрации.

    28. Органы контроля:

    а) обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение возражения, в случае необходимости — с участием контролируемого лица, направившего возражение, или его уполномоченного представителя;

    б) при необходимости запрашивают документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных лиц;

    в) по результатам рассмотрения возражения принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав и законных интересов контролируемого лица;

    г) направляют письменный ответ по существу поставленных в возражении вопросов.

    29. По результатам рассмотрения возражения орган контроля принимает одно из следующих решений:

    удовлетворяет возражение в форме отмены объявленного предостережения;

    отказывает в удовлетворении возражения.

    30. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 29 настоящего Положения, контролируемому лицу, подавшему возражение, в письменной форме и по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения.

    31. Повторное направление возражения по тем же основаниям не допускается.

    Орган контроля осуществляет учет объявленных им предостережений и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий, в том числе при обобщении правоприменительной практики и профилактическом визите.

    32. Инспектор по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляет консультирование (дает разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением государственного контроля (надзора). Консультирование осуществляется без взимания платы.

    56. Государственный контроль (надзор) осуществляется без проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий.

    57. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия и допустимые контрольные (надзорные) действия в составе каждого контрольного (надзорного) мероприятия включают в себя:

    а) контрольную закупку, в ходе которой может совершаться осмотр;

    б) инспекционный визит, в ходе которого могут совершаться следующие контрольные действия:

    осмотр;

    опрос;

    получение письменных объяснений;

    истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.

    Инспекционный визит допускается проводить с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи;

    в) рейдовый осмотр, в ходе которого могут совершаться следующие контрольные действия:

    осмотр;

    досмотр;

    опрос;

    получение письменных объяснений;

    истребование документов;

    отбор проб (образцов);

    испытание;

    экспертиза;

    г) документарную проверку, в ходе которой могут совершаться следующие контрольные действия:

    получение письменных объяснений;

    истребование документов;

    экспертиза;

    д) выездную проверку, в ходе которой могут совершаться следующие контрольные действия:

    осмотр;

    досмотр;

    опрос;

    получение письменных объяснений;

    истребование документов;

    отбор проб (образцов);

    испытание;

    экспертиза.

    58. Взаимодействие с контролируемым лицом осуществляется при проведении по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 и 4 части 1 статьи 57 Закона о государственном контроле, следующих внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий:

    контрольная закупка;

    инспекционный визит;

    рейдовый осмотр;

    документарная проверка;

    выездная проверка.

    59. Взаимодействие с контролируемым лицом осуществляется при проведении по основанию, предусмотренному пунктом 5 части 1 статьи 57 Закона о государственном контроле, следующих внеплановых контрольных мероприятий:

    документарная проверка;

    выездная проверка.

    60. Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные мероприятия:

    а) наблюдение за соблюдением обязательных требований;

    б) выездное обследование.

    61. В ходе выездного обследования могут осуществляться:

    осмотр;

    отбор проб (образцов);

    инструментальное обследование (с применением видеозаписи);

    испытание;

    экспертиза.

    62. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов — для микропредприятия.

    63. Досмотр в отсутствие контролируемого лица или его представителя осуществляется с обязательным применением видеозаписи в следующих случаях:

    предотвращение нанесения ущерба (вреда) водным биологическим ресурсам и среде их обитания;

    предотвращение сокрытия доказательств нарушения обязательных требований, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора).

    64. В целях проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований инспектор, привлеченные им лица, соответствующие требованиям статей 33 и 34 Закона о государственном контроле (далее — эксперт, специалист), в ходе рейдового осмотра или выездной проверки могут проводить отбор проб (образцов) рыбной и иной продукции из уловов водных биологических ресурсов на предмет установления причинно-следственной связи нарушения обязательных требований с фактом причинения ущерба водным биологическим ресурсам и среде их обитания (далее — отбор проб (образцов).

    65. Отбор проб (образцов) в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия осуществляется исключительно при отсутствии возможности оценки соблюдения обязательных требований иными способами, без отбора проб (образцов).

    Отбор проб (образцов) осуществляется инспектором, экспертом или специалистом в присутствии контролируемого лица или его уполномоченного представителя. При отборе проб (образцов) также должна производиться видеозапись и (или) фотосъемка. Видеозапись и фотосъемка при отборе проб (образцов) проводятся в порядке, установленном в соответствии с пунктом 79 настоящего Положения. Видеозапись на носителе прилагается к протоколу отбора проб (образцов).

    Контролируемое лицо или его уполномоченный представитель, присутствующий при отборе проб (образцов), информируются инспектором, экспертом или специалистом о целях отбора проб (образцов) и месте проведения экспертизы.

    Суммарный вес единовременно отобранных проб (образцов) рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов не должен превышать 3 кг.

    По результатам отбора проб (образцов) инспектором, или привлеченным им экспертом, или специалистом составляется протокол отбора проб (образцов), в котором указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы инспектора, эксперта или специалиста, составивших протокол, сведения о контролируемом лице или его представителе, присутствовавших при отборе проб (образцов), использованные методики отбора проб (образцов), иные сведения, имеющие значение для идентификации проб (образцов).

    69. Органами контроля обеспечивается учет объектов контроля в соответствии с Законом о государственном контроле и настоящим Положением.

    70. При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля для целей их учета органы контроля (их территориальные органы) используют информацию, представляемую им в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.

    71. При осуществлении учета объектов контроля на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.

    72. В целях обеспечения организации и осуществления государственного контроля, в том числе в части учета объектов контроля, органами контроля создаются информационные системы.

    73. Порядок создания и функционирования информационной системы утверждается органом контроля.

    74. Порядок сбора, обработки, анализа и учета сведений об объектах контроля в информационных системах утверждается органом контроля.

    Федеральный закон от 11.06.2021 г. № 163-ФЗ

    Депутаты нижней палаты своим указом установили запрет на подводное рыболовство с использованием акваланга или эхолота. Такие меры направлены на сбережение крупной рыбы и ограничит объемы их вылова.

    Ныряние без специальных средств разрешено.

    Новый принятый закон о рыболовстве, который в 2013 году вызвал среди жителей страны бурное негодование, все-таки с начала будущего года вступит в силу.

    Разрешено будет ловить рыбу бесплатно, не считая водных мест хозяйствования.

    Такой закон значительно ограничит список орудий и методов ловли, сузит перечень видов рыб. По мнению депутатов, это поможет сберечь природные ресурсы страны.

    Фуд-корты, городские пикники, ярмарки — что предлагают минчанам столичная торговля и общепит
    В 2021 г. в Минске запланировано обустроить безбарьерную среду на 121 объекте. Что уже сделано
    По просьбе горожан в Советском районе усовершенствовали организацию дорожного движения
    В сентябре в Минске пройдет Республиканский фестиваль национальных культур
    Минский парниково-тепличный комбинат подготовит 65 тыс. роз к 1 сентября

    Закон о рыбалке в России в 2021 году предусматривает следующее.

    На водоемах общего пользования нельзя брать плату за рыбалку. Каждый житель России имеет право здесь удить рыбу, и никакой частник или юрлицо не может за это брать деньги. Это, пожалуй, главное нововведение.

    Водоемы общего пользования — это все водные объекты, которые находятся в государственной или муниципальной собственности.

    Новое в Правилах рыболовства 2021: изменения, дополнения, корректировки правил

    Закон о рыбалке в России в 2021 году четко указывает нелегальные способы. Запрещена ловля:

    • с использованием взрывчатых и химических веществ;
    • с применением электротока (электроудочки);
    • с применением сетей (исключение — для жителей Севера, Сибири, Дальнего Востока, о котором мы сказали выше).

    — Помните, что в правилах для каждого рыбохозяйственного бассейна есть отдельный перечень запрещенных способов ловли для конкретного региона, — добавили в пресс-службе Росрыболовства.

    Закон о рыбалке в России в 2021 году регулирует вылов всех видов рыб. Нормативы касаются как размера особей, так и общей массы улова. Практически по всей России он не должен превышать 5 кг на человека в сутки.

    Запрещено ловить рыб, занесенных в Красную книгу. Если такая попалась на крючок, ее надо аккуратно освободить и отправить в водоем. Что касается лососевых и осетровых, то на них есть рыбалка на частных водоемах, где эти виды разводят специально и берут плату за возможность порыбачить.

    В некоторых местах запрещен вылов раков и рыб, размеры которых не соответствуют промысловым. Это необходимо для сохранения молодых особей. Длина рыбы рассчитывается по боковой линии от рыла до основания средних лучей плавника в хвосте.

    Теперь, согласно вступившим поправкам, с 1 января 2021 года участков для платной рыбалки в нашей стране больше не будет, и ловить рыбку бесплатно можно будет везде. Авторы закона приложили немало стараний, чтобы уравновесить интересы арендаторов водоемов и рыбаков-любителей. Именно поэтому заключенные арендные договоры будут действовать еще год с момента вступления поправок в силу — до 31 декабря 2020 года. После этой даты рыбаки-любители получат беспрепятственный доступ к ранее «закрытой» воде, а нынешние владельцы различных баз для любительского и спортивного рыболовства смогут по-прежнему оказывать услуги по предоставлению рыбакам в аренду снастей, лодок, гостиничных услуг, питания, но без взимания платы за вылов.

    Вместе с тем с уходом арендаторов остается нерешенным один из важнейших вопросов: кто и на какие средства будет теперь зарыблять водоемы? «У чиновников есть большой соблазн переложить эту ношу на плечи рыбаков-любителей», — констатирует член Комитета Госдумы по аграрным вопросам Владимир Блоцкий.

    Рыбаков также не на шутку встревожила обсуждавшаяся зимой новость о возможном введении обязательного удостоверения рыбака. Документ этот не новый, старожилы хорошо помнят его еще с советских времен. Выдавалось удостоверение рыболовными хозяйствами, на территории которых оно и позволяло рыбачить. Однако когда рыбхозяйства перешли в частные руки, оно стало абсолютно бесполезным.

    Возрождение его сегодня, по мысли чиновников, должно включать вступление в рыбацкое общество с обязательными взносами, а также регистрацию приспособления для ловли рыбы.

    После публикации текста 475-ФЗ в информационном пространстве появились противоречивые сведения, иногда вводящие граждан в заблуждение. В частности, сообщение о том, что федеральный закон о любительском рыболовстве с 2021 года утверждает новые правила рыболовства, не соответствует действительности.

    «Правила рыболовства» — отдельный правовой документ. В соответствии со ст. 8 нового ФЗ-475, именно они содержат конкретные принципы осуществления рыбной ловли. Согласно части 2 ст. 43.1 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», Правила рыболовства как нормативный документ утверждаются исполнительными органами власти в области рыболовства для каждого объединения водных объектов, специально утвержденных в законодательстве и именуемых рыбохозяйственными бассейнами (Азовский, Волжско-Каспийский, Байкальский и т. д.).

    В этом плане новые правила любительского рыболовства ФЗ-475 не вводит, он, прежде всего, выделяет область любительской рыбной ловли в отдельную сферу регулирования и для нее устанавливает некоторые собственные принципы. При этом, «старый» закон ФЗ-166 «О рыболовстве…» 2004 года продолжает действовать, хотя и в новой редакции, с изменениями, утвержденными законом 475-ФЗ.

    Поправки в закон №166-ФЗ «О рыболовстве…» внесены в целях единообразного применения законодательства.

    Новый закон о продлении дачной амнистии до 2022 года – когда ждать принятия?

    С этого года рыбаки любители получили следующие права, которыми рекомендуем активно пользоваться:

    • Право собственности на рыбу, теперь все попытки провести какие либо незаконные действия с вашим уловом посторонними лицами попадают под действие ГК и УК РФ.
    • Получать от органов государственной власти информацию о состоянии водных биоресурсов и среды их обитания, водных объектах, на которых осуществляется любительское рыболовство, нормативных правовых актах, регулирующих отношения в области любительского рыболовства, и другую информацию, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;
    • Участвовать в осуществлении общественного контроля в области любительского рыболовства, в том числе в форме общественного обсуждения;
    • Участвовать в мероприятиях по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания.
    • Ловить рыбу на на рыбопромысловых участках при наличии путевки;
    • Можно ловить рыбу по принципу «поймал — отпусти».

    Рекомендуем: Чем отличается охотничий нож от обычного, и можно ли его носить

    Можно выделить следующие особенности 475-ФЗ:

    1. Новый закон вносит изменения в некоторые уже действующие акты (например, в Водный кодекс, в ФЗ-166).
    2. Полный текст включает в себя 19 статей, то есть документ небольшой. В нем есть как декларативные и отсылочные нормы, так и вполне конкретные правила.
    3. Практически все статьи 475-ФЗ вступили в силу 1 января 2020 года.
    4. Только пункт 8 ст. 16 начал действовать с 1 января 2021 года (о закрытии всех промысловых участков для любительского рыболовства, кроме некоторых специальных зон на Дальнем Востоке, в Сибири и на Севере, к 31 декабря 2021 года).

    Особенно активно протестовали любители рыбной ловли против существования таких участков и расширения прав арендаторов. Возмущение вызвали действия арендаторов водных объектов по введению специальных разрешений на осуществление рыбной ловли, добычи водных биоресурсов, что фактически сделало рыбалку платной. Тем не менее, их действия были основаны на законе, так как в 2011 году поправками в ФЗ-166 «О рыболовстве…» владельцы рыбопромысловых участков получили право заключать договоры не только на платное оказание туристических услуг, но и на заключение договоров по «оказанию возмездных услуг в области любительского и спортивного рыболовства».

    Что касается новшеств, которые ждут рыбаков уже в начале 2020 года, то, в отличие от старого закона, учитываться будет вес пойманной рыбы, ее вид и размер. Доставляют любителям рыбной ловли беспокойство и новые штрафы, а они выросли в десятки раз. Зато ловить рыбу уже через несколько месяцев можно бесплатно, за исключением определенных водоемов, в число которых входят:

    • водоемы, предназначенные для искусственного разведения водных организмов, а сюда относятся, как речные, так и морские водные плантации.
    • водоемы, используемые в целях мелиорации сельскохозяйственных земель.
    • пруды и обводненные карьеры, используемые для товарного промысла рыбы.

    Главной новостью для ценителей любительской и спортивной рыбалки является то, что, начиная с 2021 года, ловить рыбу в России на спиннинг или донку можно на любом водоеме, при условии соблюдения сроков.

    Плата за рыбалку де-юре уже не взимается, но говорить о полном переходе на бесплатную рыбалку можно будет только после встречи 2020 года. До принятия закона примерно 90% российских водоемов были платными.

    Хорошая новость! Если вес пойманной рыбы больше максимально разрешенного веса улова, по новым правилам ее не надо отпускать в водоем, а штраф за это не предусмотрен.

    В законе установлены следующие правила и принципы любительской рыбной ловли:

    • рыболовство в личных целях осуществляется на всех объектах водного пользования свободно и бесплатно. Исключение составляют: частные водные объекты, особо охраняемые природные объекты, используемые для производства аквакультуры, и объекты на землях обороны и безопасности;
    • введено такое понятие, как суточная норма вылова. Нормы устанавливаются для каждого конкретного района и акватории. Норматив действует в течение суток, превышение грозит штрафами;
    • установлены ограничения для рыбаков: суточная норма, периоды добычи при помощи сетей и т. д.;
    • подводная охота запрещена в местах массового отдыха;
    • введен запрет на добычу рыбы сетями, кроме определенных районов Сибири, Севера и Дальнего Востока. При этом каждая сеть должна быть зарегистрирована и промаркирована;
    • полностью запрещено применение химических, взрывчатых веществ и электротока, аквалангов, подводных орудий при рыбной ловле над водой, электронных средств обнаружения рыбы под водой.

    Реформа ФССП – принят новый закон о статусе судебных приставов с 1 января 2020 года

    Закон о рыбалке в России в 2021 году

    • Правила рыболовства разные для каждого субъекта РФ;
    • Есть нормы вылова и ограничения на минимальный размер на промысловые рыбы и есть суммарные суточные нормы на всю рыбу, то есть нельзя ловить карасей в неограниченных количествах, но ловить мелких карасей можно, но не во всех регионах. При этом ловить подлещика размером с ладошку нельзя практически ни где, можно получить серьезный штраф;
    • В этом документе указаны запретные сроки рыбалки в нерестовый период, которые для каждого региона свои, в нем же можно найти перечень запретных мест для рыбной ловли.

    В ст. 14 ФЗ-475 указано, что за нарушение законодательства о любительском рыболовстве установлена административная и уголовная ответственность. Закон о рыболовстве в 2021 году штрафы для нарушителей не вводит, они указаны в ст.ст. 8.17, 8.37 КоАП РФ, ст. 256 УК РФ. Административные штрафы для частных лиц достигают 5 000 рублей, уголовные — 500 000 рублей.

    Дополнительным наказанием к административной ответственности может стать конфискация судна и орудий добычи (вылова).

    Альтернативными уголовному штрафу наказаниями являются:

    • штраф в размере зарплаты/иного дохода за 2-3 года;
    • обязательные работы до 480 часов;
    • исправработы до 2 лет;
    • лишение свободы до 2 лет.

    Когда незаконный вылов признается преступлением, и оно совершено группой лиц по сговору, причинило особо крупный ущерб, то сумма штрафа может достигать 1 000 000 руб., а лишение свободы — 5 лет.

    Повышение пенсионного возраста до 70 лет оценили в Правительстве — ждать ли новый закон?

    Для бесплатной рыбалки откроются ранее арендованные частниками водоёмы, где раньше посидеть с удочкой можно было только за деньги. Закон о любительском рыболовстве, закрепляющий за каждым жителем нашей страны право доступа к водоёмам, вступил в силу ещё год назад, однако с оговоркой, что ограничения по бесплатной рыбалке пока сохранятся. И вот этот срок заканчивается.

    На прекращение договоров с арендаторами платных водоёмов для рыбалки законом о любительском рыболовстве был отведён год. 1 января 2021 года действие таких договоров прекращается. Территории ранее платных водоёмов открываются для свободной ловли.

    Итак, 2021 год принес с собой два существенных запрета, причем не все они действуют для рыбаков.

    1.Первый запрет коснулся обязательной платы за вылов рыбы, о чем было сказано ранее. Этот момент стал наиболее обсуждаемым на просторах интернета, поскольку многие рыболовы попросту не поверили, что частники подчинятся принятому решению. К примеру, свыше 80% водоемов и прудов Подмосковья находятся в аренде и вряд ли частные владельцы станут отказываться от своего дохода.

    2.Второй запрет коснулся и ловли рыбы сетями, электроудочками и взрывчаткой (такие ограничения действовали и ранее, но сейчас за их несоблюдение будут более жесткие наказания). Теперь этот вид снасти полностью запрещен, за исключением вылова рыбы в районах Севера, Сибири и Дальнего Востока. В данных регионах будет вестись очень строгий учет снасти с обязательной регистрацией, маркировкой и указанием ФИО владельца.

    3.Был установлен запрет на ловлю рыбы во время нереста и в местах, запрещенных для этого. Здесь указано, что усугубляют ситуацию обстоятельства, при которых природе был причине крупный ущерб. За перечисленные деяния, виновное лицо несет ответственность по уголовной статье (срок заключения до двух лет) и может стать причиной назначения штрафа в 300-500 тыс. рулей.

    Что касается сроков запрета на рыбалку – они устанавливаются регионами в индивидуальном порядке, и каждый год меняются, в соответствии с ситуацией. Например, нерест щуки – конец зимы, начало весны +/-2 недели. А нерест окуня начинается после прогревания воды до +7.

    Некоторые запреты коснулись и любителей подводной охоты. Теперь плавать и ловить рыбу около пляжей, использовать акваланги и эхолоты категорически запрещено. Что касается продажи улова, то сегодня находится на рассмотрении закон, позволяющий продавать пойманную рыбу без особой бумажной волокиты, но пока окончательное решение по данному вопросу еще не принято. До нового года ходили слухи, что правительством может быть принято решение о получении удостоверения рыбака в качестве обязательного условия для рыбалки. В настоящее время такого требования нет, однако на рассмотрении уже находится идея о получении платного разрешения на вылов особо ценных видов рыб (кета, горбуша, камчатский краб).

    Узнать подробно о запретной рыбалке можно из соответствующих законов. Например, из ФЗ-№166 (прим. «О рыболовстве…»). Согласно данному закону, рыбачить можно бесплатно и свободно, если вы занимаетесь этим на водных объектах, для которых не установлен спец/режим пользования. Но даже при этих условиях вас могут коснуться ограничения, утвержденные законом.

    Одно из новшеств ФЗ-475 состоит в том, что теперь рыбаки будут иметь право собственности на улов.

    Главное нововведение Закона – любительская рыбалка должна стать доступной и бесплатной. Бизнес-деятельность на рыбопромысловых участках будет остановлена, т. к. и сами эти водоемы перестанут именоваться таковыми. На реализацию этого пункта заложили временной период в 2 года. До конца 2021 года ликвидируют большую часть оплачиваемых участков. Ограничения по ловле останутся только на некоторых территориях РФ, где обитают особо ценные породы рыб. К таким участкам относятся Сибирь, Дальний Восток, Крайний Север.

    От идеи с именными разрешениями на ловлю отказались.

    Новая редакция содержит четкий перечень мест, где вылов будет ограничен. Появилось ранее не используемое понятие «норма вылова».

    После того, как 12 декабря 2021 года Дума приняла долгожданный Федеральный Закон «О любительском рыболовстве и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ » в сети поднялся ажиотаж. Полетели новости с разных уголков сети, многие начали трактовать новый закон через призму желаемого восприятия, да так, что иной раз читать без улыбки не получается. Возникает ощущение, что и старый закон забыли, и с новым ознакомились поверхностно. Мы решили разобраться и внести ясность в этот вопрос.

    21 декабря закон был одобрен Советом Федерации, а 25 декабря подписан президентом РФ, в этот же день и опубликован.

    Сразу в рыбацких кругах пошли восторженные возгласы: «Ура, наконец-то свершилось!», «Свободу рыболовству!», «Неужели правительство наконец-то подумало о своих гражданах, и пошло нам на встречу?!»

    Ведь в законе говорилось, что теперь гражданам гарантируется свободный, бесплатный доступ на водоемы, вводится запрет на оборот сетей и электроловильных устройств, а также вводится понятие нормы вылова, что исключит бесконтрольную добычу рыбы и прочее. С первого взгляда это очень радует глаз рыболова!

    Возмещение вреда, причинённого водным биоресурсам, осуществляется в соответствии с ФЗ от 20 декабря 2004 года №166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов».

    Штрафы за ущерб, нанесённый водным биоресурсам, согласно вышедшему совсем недавно постановлению от 3 ноября 2021г. №1321, выглядят куда солидней.

    На нашем форуме ведется бурное обсуждение этого постановления, присоединяйтесь.

    Интересно, что теперь делать с мелким судаком, который заглотил приманку по самые гланды и повредил жабры так, что жить он дальше не может?! Отпускать такую рыбу обратно в водоем не имеет смысла – она всё равно не выживет. Интересно, можно ли отнести молодь судака к живцу?

    Четкого определение «живца» в законе мы не нашли. Как это трактовать? Ведь живцов можно использовать до 30 штук в день.

    Закон о рыбалке и новое в правилах рыболовства в 2021 и 2021 году

    Сохранен главный принцип безвозмездной рыбалки. Что он означает?

    Гражданин РФ имеет право свободно и бесплатно ловить рыбу законными способами на любом водоеме, не входящим в запрещенный список и в установленные сроки.

    Что касается возвращения отловленной рыбы в водоем, статья 24 вышеуказанного закона говорит о том, что «Любительское и спортивное рыболовство может осуществляться как с условием возвращения добытых (выловленных) водных биоресурсов в среду их обитания, так и без этого условия».

    Согласно статье 24 пункту 5 ФЗ 166 рыбалка на территории рыболовных хозяйств по-прежнему будет осуществляться при наличии путевки (документа, подтверждающего заключение договора возмездного оказания услуг в области любительского и спортивного рыболовства).

    Товары для рыбалки Одежда для рыбалки

    Основное изменение будет касаться норм вылова рыбы, определенное для каждого региона.

    По средним подсчетам на одного человека будет возможен улов не более 5 кг за один выезд. Данные по каждому региону отличаются, нормы будут выведены с учетом территориальных и климатических особенностей.

    1. Максимально допустимый вес:
    • 10 кг – Астраханская, Волгоградская и Нижегородская обл., Алтайский Край;
    • 100 кг сайка, мойва и зубатка, пикши, треска, сайда, сельдь, камбала в Баренцевом море (50 кг в Белом море) – Мурманск и Архангельск;
    • 2 кг раков – Тюмень, Омск, Томск, Новосибирск.
    1. Количественные ограничения:
    • судак: максимально 3 штуки в Нижегородской обл. и Алтайском крае, 5 шт. в Псковской обл., 2 шт. в бассейнах Азовского и Черного морей;
    • щука: 3 шт. в Нижегородской обл.;
    • сазан: 3 шт. в Нижегородской обл., в бассейне Азовского моря;
    • карп: 5 шт. в Красноярском крае;
    • таймень: 1 шт. в Приамурье;
    • сом: 1 шт. в Калининградской обл., 2 шт. в бассейне Черного моря,
    • угорь: 3 шт. Калининград;
    • раки: 50 шт. в Краснодарской крае, 30 шт. бассейны Азовского и Черного моря;
    • 50 шт. устриц на острове Сахалин.
    1. Полный запрет на вылов:
    • породы, занесенные в Красную Книгу;
    • Астраханская обл. – осетр, форель, таймень, хариус, стерлядь;
    • Магаданская обл. – калуга, нерестовая корюшка, молодь лосося;
    • Якутия – таймень, ленок, хариус в период 25.05-25.06.

    Если рыбаку повезло и одна рыба весит больше допустимой нормы, то ее можно забрать целую, но остальной улов придется выпустить.

    В объем вылова учитывается не только сырая рыба, что вывозится с места отдыха, а и приготовленная там же. Если рыбалка длилась несколько суток, то дневную норму надо умножить на количество дней, но не больше двух.

    Ограничения по длине рыбы введены с целью сохранения популяции отдельных видов и возобновления водных ресурсов страны. Если пойман молодой представитель вида, еще не достигший минимальных размеров, то его нужно выпустить назад в воду.

    Минимально допустимая длина (показатели усредненные, в разных областях могут отличаться):

    • 9 см – рак;
    • 18 см – тарань, плотва;
    • 20 см – линь;
    • 24 см – чехонь;
    • 25 см – карп;
    • 30 см – сазан;
    • 32 см – лещ;
    • 35 см – щука;
    • 38 см – судак;
    • 40 см – толстолобик, белый амур;
    • 50 см – угорь.

    Штраф грозит тем, кто выловил и пытается вывести свыше установленной весовой или количественной нормы, запрещенные виды рыб или особи, что еще не достигли минимальной длины. Если вылов происходил в запрещенном месте, то размер наказания умножается на два.

    Что касается запретов на рыбалку, то в 2021 году они остаются практически без изменений. для регионов продолжает действовать право самостоятельно устанавливать сроки, когда рыбная ловля запрещается с учетом климатических и других региональных особенностей. Прежде всего они касаются периода нереста, когда для нарушителей предусмотрены особенно высокие штрафы. К примеру, для щуки период приходится на конец зимы-начало весны, для окуня – при температуре воды от +7°С, поэтому точные даты в южных или северных районах будут отличаться.

    Все также в 2021 году запрещено:

    • применение взрывчатых веществ, электроприборов, отравляющих реагентов, способов глушения;
    • использование сетевых жаберных орудий лова (кроме Северных, Сибирских и Дальневосточных регионов в отдельные периоды и при наличии лицензии)
    • рыбачить с использованием акваланга, эхолота или в местах скопления людей.

    Новый федеральный законодательный акт собирает в одном документе все правила росрыболовства для любителей рыбалки, которые уже внедрили другие законы России и региональные постановления. Основные цели документа:

    • обеспечить свободный бесплатный доступ к водоемам общего пользования для каждого желающего половить рыбу не в промышленных целях;
    • ввести дополнительные нормы контроля вылова (вес, количество, размер) и увеличить штрафы при их нарушении с целью возобновления водных ресурсов страны.

    То есть каждый человек имеет право ловить рыбу бесплатно в любом месте, за исключением частных рыбхозяйств и охраняемых объектов, но должен придерживаться определенных правил. Новое в текущем ФЗ: все объекты частной собственности, что сооружены на водоемах общего пользования, должны быть упразднены до 2021г.

    Ограничения по длине рыбы введены с целью сохранения популяции отдельных видов и возобновления водных ресурсов страны. Если пойман молодой представитель вида, еще не достигший минимальных размеров, то его нужно выпустить назад в воду.

    Минимально допустимая длина (показатели усредненные, в разных областях могут отличаться):

    • 9 см – рак;
    • 18 см – тарань, плотва;
    • 20 см – линь;
    • 24 см – чехонь;
    • 25 см – карп;
    • 30 см – сазан;
    • 32 см – лещ;
    • 35 см – щука;
    • 38 см – судак;
    • 40 см – толстолобик, белый амур;
    • 50 см – угорь.

    Закон о любительском рыболовстве 2021 полностью запрещать вылов рыбы с помощью сетей, даже жаберных. Кроме того регулируется торговля этим снаряжением, каждая сеть должна иметь индивидуальный номер и ФИО владельца. Сетями можно ловить только в установленное время в водоемах Севера Сибири и Дальнего Востока.

    Любительская рыбалка в основном осуществляется с помощью удочки, тут также введены ограничения – до 5 штук на одного человека.

    Запрещенные инструменты ловли рыбы:

    1. Сети.
    2. Взрывчатка.
    3. Электро-удочка.
    4. Химические средства.
    5. Ловушки.
    6. Пневматическое и огнестрельное оружие.
    7. Капканы.
    8. Колющие средства.
    9. Спиннинги с 10 и более крючками.
    10. Самоловки.
    11. Заграждения.
    12. Донный невод.
    13. Жмыхоловки.
    14. Электрошокер.
    15. Инструменты для глушения рыбы.
    16. Подводное оружия и другое оборудования.
    17. Метод спуска воды.
    18. Незарегистрированные плавсредства.

    Нововведения в сфере подводной охоты направлены на сохранения крупных рыб, крабов, гребешков, морских ежей и других морепродуктов: нельзя преследовать и вылавливать рыбу под водой с помощью специального оборудования:

    • акваланг;
    • эхолот;
    • подводное оружие;
    • инструменты подводного поиска рыбы.

    Кроме того запрещается заниматься подводной охотой в местах, предназначенных для отдыха (пляжах).

    В каждом рыбохозяйственном бассейне установлены свои правила, например:

    • в Ростовской области можно ловить рыбу на зимовальных ямах в период с 1 апреля по 14 ноября;
    • Башкирия и Нижнекамское разрешает ловлю на водохранилищах с 25.04-05.06;
    • в Ингушетии совсем нельзя рыбачить с 15.04-15.06;
    • в Дагестане 01.12-31.07 – период запрета на ловлю раков.

    На некоторых водоемах ограничения относятся только к определенным видам рыб, все остальное можно ловить.

    В местах нереста ловля разрешается вне нерестового периода.

    Штраф грозит тем, кто выловил и пытается вывести свыше установленной весовой или количественной нормы, запрещенные виды рыб или особи, что еще не достигли минимальной длины. Если вылов происходил в запрещенном месте, то размер наказания умножается на два.

    Размер штрафных санкций за некоторые виды рыб (рублей за 1 штуку свыше нормы):

    1. Калуга – 269 250 ₽.
    2. Осетр – 138 024 – 160 456 ₽.
    3. Лосось – 13 675 ₽.
    4. Кета – 2009 ₽.
    5. Камбала – 3452 ₽.
    6. Горбуша – 961 ₽.
    7. Сельдь – 685 ₽.
    8. Лещ, тарань, вобла – 500 ₽.
    9. Зубатка – 274 ₽.
    10. Сом, карась, плотва, пресноводный окунь – 250 ₽.
    11. Другая пресноводная рыба – 100 ₽.
    12. Другая морская рыба – 55 ₽.

    Ниже представлена полная таблица с размерами штрафов за незаконную рыбалку в разрезе видов рыб и других водных жителей.


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.