Какой срок эксплуатации аккумулятора автомобиля

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какой срок эксплуатации аккумулятора автомобиля». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

За стартерные аккумуляторные батареи для автотехники отвечает ГОСТ Р 53165-2008. Особый интерес в этом документе могут представлять разве что нормативы испытаний. Часть из них включены «зарулевцами» в программу тестирования новых изделий. Это строгие пробы тока прокрутки в условиях холодного климата (-18°C) и суровых морозов (-29°C).

Другое дело прежний государственный стандарт ГОСТ 959-2002, который ныне утратил силу. Ценность этого документа по сравнению с настоящей версией в том, что в нем подробно раскрыты гарантии изготовителя АКБ:

  1. Гарантийный срок годности обслуживаемой версии (с крышечками в корпусе) – 18 месяцев с момента ввода в эксплуатацию. В эквиваленте – это 60 тыс. км пробега или 2 500 моточасов.
  2. Гарантия на необслуживаемую модификацию – 24 месяца с момента установки под капот, что эквивалентно 75 тыс. км или 2 500 моточасам.

Сколько служит аккумулятор в машине. 3-4 года – не предел!

Роль автомобильного транспорта в перевозках грузов и пассажиров трудно переоценить. Но каждая единица транспорта оборудована батареями различной мощности. Срок службы аккумулятора на разных авто отличается. Техника в автопарках работает интенсивно, но находится под наблюдением специалистов. Поэтому время службы АКБ для профессионально работающих автомобилей устанавливается в зависимости от пробега или наработанных моточасов.

На основании стандартов, срок службы свинцовых кислотных аккумуляторов регламентирует норматив РД-3112199-1089-02.

Каждый норматив, в том числе и ГОСТ 959-2002 на батареи аккумуляторные свинцовые разработан с учетом используемых ингредиентов и особенностей эксплуатации. В разделе «Требования по надежности» предписывается: срок годности АКБ, не залитой электролитом, 3 года, с электролитом – 12 месяцев.

Средний срок службы автомобильного аккумулятора определяется при снижении емкости от первоначальной ниже 40%. Другим основанием окончания срока эксплуатации аккумулятора считается:

  • Для обслуживаемых АКБ – 24 месяца при пробеге до 90 000 км, 12 месяцев при пробеге 150 000км или 3 000 моточасов
  • Для необслуживаемых батарей – 48 месяцев, пробеге до 100 000 км или 4 000 моточасов

Аккумуляторы в импортном исполнении должны маркироваться с добавлением буквы «Т»

Срок службы аккумуляторов автомобильных

Сентябрь 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30

Иногда для диагностики батареи достаточно внимательно проверить, нет ли трещин или потеков. Особенно это актуально зимой, когда существует опасность замерзания электролита в незаряженной АКБ. Образовавшийся лед может изуродовать пластины и корпус батареи. Впрочем, в любое время года возможны механические повреждения АКБ — например, при ДТП. В таких ситуациях аккумулятор нужно немедленно заменить.

Прежде чем говорить о причинах существенного временного разброса в эксплуатации, необходимо разобраться в особенностях технического строения большинства моделей. Со времен появления первых аккумуляторных батарей серьезных изменений в принципе работы не произошло. Внутри герметичного корпуса размещаются свинцовые пластины. Их количество зависит от назначения батареи. Каждый отдел с пластиной запаян, но имеет активную поверхность.

Длительность службы во многом зависит от соблюдения правил эксплуатации. Можно приобрести батарею высочайшего качества от известного бренда, потратить немалые средства, но столкнуться с необходимостью замены уже через полгода. В ряде случаев виной всему будет выступать брак, но чаще всего причина кроется в грубых нарушениях инструкций по применению. Чтобы срок эксплуатации аккумулятора автомобиля соответствовал гарантийному или превосходил его, стоит запомнить несколько правил:

Каждая вещь имеет свой срок службы. Однозначно ответить на вопрос, сколько служит автомобильный аккумулятор, невозможно, т. к. существует множество факторов, которые оказывают непосредственное влияние на срок эксплуатации. Средний период работы обычной АКБ равен 5−10 годам. Стоит понимать, что цифра является очень условной, годность может быть разной. Кроме типа батареи и следования правилам эксплуатации, на длительность службы оказывают влияние и другие показатели:

Срок службы аккумулятора автомобиля

Новый качественный элемент питания — недешевое удовольствие. Потраченное время на правильное обслуживание с лихвой окупится длительной эксплуатацией и экономией. Опытные автомобилисты всегда по-разному отвечают на вопрос, сколько служит аккумулятор автомобиля, т. к. отношение к обслуживанию машины разное. Наиболее ответственные автолюбители советуют соблюдать следующие правила:

Своевременная замена старого аккумулятора возможна только в том случае, если владелец внимательно следит и записывает все даты по замене комплектующих. Удержать в голове всю информацию просто невозможно, особенно если учесть, что качественная батарея может прослужить 5 и более лет. Кроме того, иногда автолюбители покупают подержанные машины. Доверять безоговорочно продавцу не стоит. Срок изготовления батареи можно легко проверить.

Зависимость сроков эксплуатации от качества вполне очевидна – известные бренды держат цены, но используют при изготовлении аккумуляторов только высококачественные материалы и комплектующие. И ярким подтверждением этих слов является длительная (2–4-летняя) гарантия на эти изделия. Реальный же срок эксплуатации вдвое-втрое выше (до 6–7 лет). Дешёвые отечественные или китайские батареи редко когда служат больше трёх лет при 6–12-месячной гарантии.

При минусовых температурах электролит «подмерзает», из-за чего батарея теряет ёмкость, а пуск двигателя становится проблемным. Так что зимой волей-неволей аккумулятор вынужден «трудиться» в более тяжёлых условиях. При пуске он разряжается больше, а для полноценной зарядки необходимы поездки на большие расстояния. Городской цикл не всегда способствует такому режиму, поэтому АКБ недозаряжается, а из-за этого сульфатация пластин ускоряется, уменьшая срок службы изделия.

Скоро ли помрет ваш аккумулятор? — вот простейшая диагностика

Если вы житель большого мегаполиса, не надейтесь, что ваш аккумулятор прослужит заявленное производителем время. Причина банальна – эксплуатация машины в режиме коротких по расстоянию поездок при длительных простоях. Это предполагает частые пуски двигателя и недостаточное время для заряда батареи. В результате АКБ может сесть настолько, что в очередной раз авто не заведётся, и батарею придётся подзаряжать. Рецепт в таких случаях прост – старайтесь хотя бы раз в неделю проводить в одной поездке порядка 30–45 минут. Время, проведённое в пробках, учитывается, но с коэффициентом 0.5.

Каждый АКБ имеет свой жизненный ресурс, заложенный изготовителем. Срок службы аккумулятора автомобиля зависит от состава сплава, использованного при производстве катодов и анодов, особенностей сепаратора, типа АКБ, качества залитого электролита, применённых при производстве технологий. Согласно нормативным документам, фактический срок службы начинается со дня выпуска без эксплуатации, в момент, когда готовая продукция попадает на товарный склад. Именно поэтому в магазине важно смотреть на дату производства. Чем «моложе» батарея, тем дольше она проживет.

Сверхгарантийный срок эксплуатации аккумулятора – результат бережного отношения при постоянном контроле базовых параметров.

Ранее срок службы аккумуляторных батарей устанавливался по ГОСТу 959-91, составлял 2 года. Согласно стандарту, водители, обслуживающий персонал должны были регулярно контролировать показатели электрооборудования.

Сейчас все аккумуляторы должны соответствовать ГОСТу 959-2002, бесперебойно работать в течение 24 месяцев или 90 тыс. км пробега для сурьмяных батарей, 48 месяцев или 100 тыс. пробега для необслуживаемых АКБ.

Аккумуляторы способны проработать 5-6 лет. При дотошном сервисе, регулярном контроле параметров АКБ, отсутствии проблем в энергосистеме автомобиля, жизненный цикл может дотянуть до 8 лет. Наименьший срок службы у дешевых аккумуляторов, произведённых по устаревшим технологиям. Производитель заказывает срок службы в 1-2 года, в надежде, что покупатель рассчитывает на батарею только в течение гарантийного срока, после чего снова готов делать покупку.

Средний срок службы аккумулятора автомобиля

Наличие короткого замыкания в электрической системе автомобиля – одна из распространённых проблем поломки АКБ. Даже если источник питания переживёт внештатную ситуацию, он вряд ли прослужит долго. Основная причина возникновения короткого замыкания – заводской брак, отсутствие должно ухода, приведшее к ржавлению, разрушению пластин внутри банок.

Экстремальные температуры, резкие перепады всегда негативно влияют на работу аккумулятора. Сильный холод, жара изменяют плотность электролита. В мороз он становится вязким, иногда вода может замёрзнуть. Это может привести как к падению пускового тока, снижению ёмкости, повышенному саморазряду, так и механическому повреждению банок, что приведёт батарею в полную негодность. Для северных регионов разработаны модели с повышенной ёмкостью, пусковым током.

Сильная жара пагубно влияет на АКБ, как и холод. Повышенные температуры приводят к испарению электролита. В результате пластины оголяются, начинается сульфатация – первый этап разрушения анодов и катодов.

Существует несколько правил, их соблюдение позволит продлить срок службы аккумулятора. Чтобы им следовать, водителю придётся приобрести ареометр, другие измерительные приборы, зарядно-восстановительное устройство, регулярно проводить диагностику батареи, и её обслуживание.

Чтобы АКБ работал дольше, следует контролировать уровень, плотность электролита. Совет касается обслуживаемых аккумуляторов, где водитель может самостоятельно доливать, сливать электролит, менять его плотность, заливая дистиллированную воду или серную кислоту. Если не контролировать параметры ареометром, со временем упадёт ёмкость, пластины начнут разрушаться. Также неправильная концентрация, объём технологической жидкости негативно влияют на пуск автомобиля, он может просто не завестись зимой.

Для продления жизненного цикла батареи рекомендуется каждый месяц заряжать его стационарным устройством, подавая ток на 1-2 ампера. Процедура способствует сбросу «эффекта памяти», удаляет вредоносный налёт с пластин.

В самом начале хочется сказать про качество современных аккумуляторов, сейчас не буду лезть в дебри с брендами. Просто хочу отметить:

  • Сейчас есть действительно достойные батареи, которые ходят по 5 – 7 лет, а возможно и больше. Отличить их достаточно просто, во-первых это известный бренд, во-вторых это гарантия в 2 – 4 года. Как правило, они сделаны по необслуживаемой технологии, чтобы туда не «лезли руки» пытливых владельцев.
  • Есть и не очень хорошие аккумуляторы, у них срок службы ограничен в лучшем случае – тремя годами! А вот дают они на свою продукцию всего – 6 – 12 месяцев гарантийного обслуживания.

Здесь хочется выделить два основных аспекта:

  • Генератор – он прямо влияет на эксплуатацию АКБ. Если он работает в своем штатном режиме, то срок — номинальный. Но вот если он начинает глючить, не давать или недодавать заряд, то батарея начинает больше разряжаться. Это чревато глубокими разрядами и сульфатацией пластин, пару тройку глубоких разрядов и выкидываете свой АКБ.

Многие могут посчитать это не важным пунктом и будут не правы! Потому как крепление как я считаю, один из важнейших пунктов – батарея при крутых поворотах и других маневрах может вылетать из своего места. И если она не закреплена, тогда может замкнуть клемма о кузов (скажем плюсовая на «массу»). Либо клемма вообще может сломаться, либо сломать место крепления в пластиковом корпусе, что тоже ничего хорошего не несет! Такой аккумулятор уже не проработает долго.

  • Не эксплуатируйте разряженный или «подсаженный» АКБ.
  • Зимой старайтесь подзаряжать свою батарею, после прогрева двигателя дайте поработать 5 – 10 минут с отключенными электрическими приборами, например после поездки.
  • Если у вас механика, облегчайте пуск двигателя нажатием на педаль сцепления.
  • Не крутите стартер долго! Ибо он просто нереально много расходует энергии. Максимум 4 – 5 секунд, за один пуск! Если машина не запускается с 4 раза, не стоит ее дальше насиловать.
  • В зимний период времени. Перед пуском желательно зажигать фары, это запустит химическую реакцию в аккумуляторе и позволит ему быстрее прогреться. Фары стоит зажигать на 20 – 30 секунд, этого достаточно.
  • Периодически осматривайте корпус АКБ, очищайте клеммы и корпус от налета.
  • Периодически заряжайте аккумулятор. Даже если вы идеально используете свой автомобиль, он может разряжаться. Например идеальное напряжение 12,7 В, но зачастую АКБ на автомобиле держится около 12,2 – 12,4В. Полезно его поднимать до 12,7В скажем раз в месяц.

Для начала нужно разобраться, сколько служит в среднем аккумулятор?

Согласно ГОСТ 959-2002, средний срок службы АКБ должен составлять:

  • для АКБ обслуживаемого типа – не менее 12 месяцев при пробеге не более 150 000 км или 24 месяца при пробеге 90 000 км или при наработке 3 000 моточасов;
  • для АКБ необслуживаемого типа – не менее 48 месяцев при пробеге не более 100 000 км или наработке 3 000 моточасов.

Такие различия в сроках службы обусловлены их конструктивными особенностями. В обслуживаемых моделях на заливных горловинах банок есть пробки. В таких батареях можно проверить уровень электролита, цвет и плотность, увидеть состояние пластин в банке, проверить кипение электролита при зарядке.

Как правило, для обеспечения требуемых технических характеристик период времени, прошедший со дня производства до дня продажи, для АКБ с залитым в них электролитом и заряженных не должен превышать:

  • для кальциевых батарей — 18 месяцев без подзарядки;
  • для АКБ, выполненных с применением гибридной технологии, — 12 месяцев.

До 3-х лет могут храниться АКБ в сухозаряженном исполнении. После заливки электролита в них обязательна проверка уровня заряда.

На срок годности АКБ сильно влияют условия хранения:

  • хранить АКБ нужно при температуре от 0 до 15°С в сухом помещении;
  • при хранении нужно производить замеры напряжения разомкнутой цепи;
  • при напряжении ниже 12,6 В АКБ покупать не рекомендуется.

Ресурс, заложенный в конструкцию аккумулятора автомобиля, заполненного электролитом, начинает расходоваться с момента выхода его с конвейера.

На срок службы батареи влияет и технология изготовления, при которой в состав компонентов батареи добавляются различные присадки с целью его увеличения и улучшения различных характеристик. Строгое соблюдение технологического процесса производства гарантирует значительный ресурс АКБ.

При изготовлении аккумуляторной батареи может возникнуть производственный брак. Хотя число таких случаев у известных производителей составляет доли процента, но АКБ с браком всё же может попасть в продажу. Чаще всего это происходит с батареями в сухозаряженном исполнении. Как правило, брак выявляется сразу или в течение 8 месяцев эксплуатации.

Конечно, средний срок службы аккумулятора зависит от таких факторов, как условия эксплуатации, стиль вождения, исправность электропроводки автомобиля, и многих других. Но о них мы поговорим позднее, а в первую очередь сосредоточимся на типах АКБ. Поскольку в зависимости от технологии, по которой сделана батарея, срок её службы может изменяться в разы, даже при прочих равных условиях.

Существует несколько типов аккумуляторов. Коротко рассмотрим каждый из них с точки зрения ориентировочной продолжительности эксплуатации.

  1. Обслуживаемые. Довольно распространённый тип батарей, главной задачей которых является производство тока большой силы. Такие модели ещё называют пусковыми аккумуляторами, поскольку основная их миссия – завести двигатель машины. Срок службы этих АКБ самый недолговечный, всего от 2 до 5 лет. И то только в случае правильной эксплуатации и своевременного обслуживания.
  2. Необслуживаемые VRLA. Батареи, рассчитанные не только на запуск, но и на периодическое «подпитывание» приборов автомобиля. Второе название таких АКБ – буферные. Сделаны они по классической «свинцово-кислотной» технологии и служат от 3 до 7 лет.
  3. Необслуживаемые VRLA AGM. Буквы AGM в названии означают, что батарея заключена в герметический корпус. Этот фактор существенно улучшает все показатели аккумулятора, в том числе и срок его годности. Для моделей AGM он составляет уже от 5 до 15 лет.
  4. Необслуживаемые VRLA GEL. Фишкой этих аккумуляторов является то, что электролит в них доведён до состояния геля. Это значительно повышает устойчивость батареи к низким температурам и, соответственно, продлевает срок их жизни, который выражается уже двухзначными числами – 10–15 лет.
  5. Необслуживаемые OPzV. Эти батареи уже можно отнести к числу «аккумуляторных долгожителей». В них используется и гель, и герметичный корпус, дополняет которые улучшенная структура электродов. Работают такие АКБ от 15 до 20 лет и предназначены как для производства мощных циклических разрядов, так и для длительной буферной зарядки.
  6. Малообслуживаемые OPzS. Эти АКБ относятся к разряду специальных. Они созданы для работы в экстремальных условиях, и в них применяются самые передовые технологии. Служат такие «монстры» до 25 лет!

Разобравшись с такими «постоянными» факторами, как модель и производитель, перейдём к «переменным», тоже существенно влияющим на срок службы АКБ:

Холодное время года в принципе является не самым благоприятным для любого автомобиля. Что же касается аккумуляторных батарей, то зима для них настоящее испытание на прочность. Дело в том, что остывший аккумулятор не только разряжается быстрее, но и принимает зарядку не в полном объёме. Таким образом, при каждом запуске двигателя ему приходится работать, что называется, «на износ». А экстремальные нагрузки, как вы, наверное, и сами догадались, могут существенно укоротить срок службы аккумулятора автомобиля.

Однако не стоит считать, что летом можно полностью расслабиться и не думать о состоянии батареи. В жаркие дни температура под капотом может достигать 70–80 градусов по Цельсию. А такой перегрев является благоприятным для сульфатации аккумулятора. Это весьма неприятное явление, подробнее о котором вы можете прочитать в статье «Как в домашних условиях восстановить аккумулятор».

Ещё один немаловажный момент, который может существенно укоротить срок нормальной эксплуатации аккумулятора. Если система зарядки работает «в штатном режиме», то можете рассчитывать, что и аккумулятор отработает заявленный производителем срок (естественно, при прочих благоприятных условиях).

А вот если работа генератора «так себе», то батарея будет получать зарядку не в надлежащем объёме, что рано или поздно приведёт к глубокой разрядке. А пара-тройка глубоких разрядок (ну, пусть не пара-тройка, а пять-шесть) – и можете смело ставить в расходную часть своего бюджета покупку нового аккумулятора.

Кроме генератора к системе зарядки относится одна «маленькая, но гордая птичка», а точнее деталь. Называется она реле регулятора. Это практически незаметная микросхема уберегает АКБ от перезарядки (ведь генератор в работающем состоянии подаёт ток постоянно и меры не знает). А перезарядка для аккумулятора не менее (а может, и более) вредна, чем глубокий разряд.

Даже если вы идеально соблюдаете все правила и рекомендации по эксплуатации аккумулятора, он всё равно может выйти из строя раньше положенного срока, если вы «неправильно» ездите. Хотя слово «неправильно» относится только к батарее, а точнее к её «отношению» к разным типам езды.

Думаю, все знают, что максимальная нагрузка на аккумулятор приходится в момент запуска двигателя. Соответственно, чем чаще вы подвергаете АКБ такой нагрузке, тем меньше ей это «нравится». Другими словами, частая городская езда в режиме «старт-стоп» отражается на сроке жизни аккумулятора куда пагубней, чем поездки без остановок на дальние расстояния.

Сколько служит аккумулятор автомобиля

Практически в любом автомобиле есть так называемое «стороннее оборудование». Это может быть «неродная» аудиосистема, сигнализация и тому подобное. При неправильном подключении все эти приборы могут создавать так называемый ток утечки. Другими словами, аккумулятор будет разряжаться, даже когда машина без ключа в замке зажигания стоит в гараже или на парковке.

В краткосрочном периоде это чревато тем, что вы не сможете завести автомобиль, а вот при долгой стоянке ток утечки может привести к глубокой разрядке. Ну, а чем это грозит, вы уже в курсе.

Некоторые недальновидные автолюбители могут счесть этот пункт не столь важным, как, например, описанная выше утечка тока. И будут в корне не правы. Дело в том, что при экстремальной дорожной ситуации (на крутом повороте или при резком торможении) плохо зафиксированный аккумулятор может просто вылететь из своего гнезда.

Это грозит, во-первых, чисто механическими поломками, которые могут привести к вытеканию электролита, а во-вторых, к короткому замыканию клемм о корпус автомобиля. И в том и в другом случае аккумулятор если и не выйдет из строя окончательно, то срок его службы уменьшится, причём весьма ощутимо.

Короткое замыкание – это «смертный» приговор АКБ. Если даже замыкание произошло в одной из банок, то он отслужил своё. В старых обслуживаемых аккумуляторах была возможность замены банки. Малообслуживаемые и необслуживаемые этого делать не позволяют. Короткое замыкание может стать следствием прорыва сепаратора между разноимёнными пластинами. Это может произойти, например, при короблении пластин в результате замерзания электролита.

В результате глубокого разряда сильно активизируется процесс сульфатации пластин. Если аккумулятор был сильно разряжен, то его как можно скорее нужно поставить на зарядку. Образующийся сульфат свинца не растворяется полностью в химической реакции при заряде АКБ. В результате он «крадёт» некоторую площадь пластин и снижает ёмкость батареи. В результате срок службы автомобильного аккумулятора сокращается.

Срок службы аккумулятора автомобиля. Сколько лет? Честная инфа

На сроке службы аккумулятора автомобиля отрицательно сказываются и экстремальные температуры эксплуатации. Так, при низких температурах (ниже минус 30 градусов по Цельсию) резко повышается риск замерзания разряженного аккумулятора. В таких условиях снижается эффективность зарядки. Если вы живете в северных широтах, то имеет смысл на ночь забирать аккумулятор домой и ставить его на зарядку. Для сведения, при понижении температуры на каждый градус ниже плюс 15 С ёмкость снижается на 1 Ач. Нетрудно подсчитать насколько меньше становится ёмкость АКБ при отрицательных температурах.

Что же мы имеем в итоге? Большинство производителей аккумуляторов предоставляют гарантию на свои модели 1─2 года. Срок годности аккумулятора автомобиля в основном 3─4 года. Но его можно продлить. Для этого нужно просто выполнять некоторые операции, которые были описаны выше. Даже просто поддержание корпуса АКБ и выводов в чистоте способно дать положительный эффект.

Чтобы продлить срок службы АКБ, необходимо изучить правила эксплуатации и средний срок службы в соответствии с ГОСТом. Аккумуляторную батарею контролируют регулярно, особенно напряжение на выводах (при плюсовой температуре — 12,5 В). При недостаточном показателе напряжения необходимо ее зарядить.

Процедуру зарядки аккумулятора выполняют в несколько действий:

  1. Снять с автомобиля устройство и очистить его от загрязнений.
  2. Осмотреть состояние выводов, а при наличии окисления провести чистку наждачной бумагой.
  3. Вывернуть пробки.
  4. Проверить уровень электролита. При низком его уровне следует долить дистиллированной воды.
  5. Зарядное устройство подсоединяется с открытыми пробками и включается в сеть для зарядки.

Зарядка проводится малым током до 2 А на протяжении 14 часов, а по завершении необходимо проверить плотность электролита ареометром. Если плотность низкая, выполните коррекцию. При обратной сборке батареи проводится ее установка, крепление к автомобилю. Батарею периодически очищают в процессе эксплуатации, проводят осмотр корпуса на наличие повреждений, очищают клеммы.

Технологии не стоят на месте и следующим этапом развития аккумуляторных батарей стало добавление кальция (Ca) в свинцовые пластины вместо сурьмы. В результате, на свет появились еще более совершенные и долговечные АКБ. Их основным достоинством является уменьшенное испарение воды — за счет уменьшения интенсивности процесса электролиза в АКБ. Также, в кальциевые аккумуляторы, для уменьшения внутреннего сопротивления стали добавлять в небольшом количестве серебро, в следствие чего удалось повысить кпд и емкость АКБ. Все эти технологии позволили значительно увеличить срок службы кальциевых аккумуляторов.

Срок службы кальциевых аккумуляторов составляет 8-9 лет. В данном типе АКБ ушла необходимость в постоянном контроле уровня электролита.

Обслуживание двигателя. Как часто нужно менять аккумулятор?

В данном типе батарей вместо электролита применяется щелочь. В автомобиле щелочные аккумуляторы применяются достаточно редко, более обширное распространение они получили в складской технике в роли тяговых батарей. К положительным моментам при эксплуатации щелочных батарей можно отнести небольшой вес устройства, высокую работоспособность в условиях низких температур, минимальную величину саморазряда и возможность быстро восстанавливаться при глубоких разрядах АКБ. В процессе работы щелочных аккумуляторов не выделяются вредные вещества, чего нельзя сказать о сурьмянистых батареях.

Срок службы щелочного аккумулятора составляет 4000 циклов заряда-разряда, что при должном уходе может достигать 25 лет. Эти цифры значительно превышают срок службы кислотных АКБ.

В современном мире литий-ионные (Li-ion) аккумуляторы нашли широкое применение во всех сферах жизнедеятельности человека. Они применяются как в бытовых электроприборах, так и в промышленности, в частности автомобилестроении и авиастроении. Ноутбуки, мобильные телефоны, электроинструменты, электромобили, фото и видеокамеры — вот небольшой список приборов, где применяется данный тип АКБ. Первая литий-ионная батарея была создана еще в далеком 1991г. компанией Sony и применялась в аудиоплеере.

Срок службы литий-ионного аккумулятора доходит до 3-7 лет, это соответствует 500-1000 циклам заряда-разряда.

Принцип действия литий-ионного аккумулятора заключается в следующем: у него имеется катод на алюминиевой фольге и анод на медной фольге, между собой они разделены пористым сепаратором, который пропитан электролитом. Все элементы АКБ, для уменьшения габаритов, сворачивают в трубочку и заключают в герметичный корпус. В качестве переносчика заряда используется — ион лития, который может встраиваться в кристаллические решетки других металлов, образуя химические связи.

Гибридные аккумуляторы постепенно вытесняют с рынка сурьмянистые, за счет своих неоспоримых преимуществ: низкий саморазряд и отсутствие необходимости каждый раз контролировать уровень электролита. В устройстве таких АКБ используются 2 типа пластин: свинцово-сурьмянистая и свинцово-кальциевая. Таким образом, удалось повысить устойчивость батареи к глубоким разрядам и уменьшить испарение воды из электролита при работе АКБ. С таким аккумулятором, Вы можете смело оставлять свой автомобиль на длительное время, при этом не переживая, за то что потом его не заведете.

Средний срок службы гибридных аккумуляторов составляет около 5 лет, но многие водители отмечают, что при правильном уходе срок службы у них достигал 7 лет.

К недостатком гибридных аккумуляторов, можно отнести их дороговизну и трудоемкость изготовления. Так же, необходимо контролировать уровень электролита, особенно в теплое время года когда температура воздуха достигает 30°C и выше. В такие периоды аккумулятор подвержен процессу закипания. При уменьшении уровня кислоты, просто долейте дистиллированной воды до уровня, контролируя плотность электролита ареометром (см. ниже), благо она продается в любом магазине автомобильных запчастей и стоит недорого.

Чтобы продлить срок службы аккумуляторной батареи необходимо придерживаться простых правил:

  1. Поверхность аккумуляторной батареи должна быть чистой и сухой, для предотвращения саморазряда и уменьшения тока утечки. Мыть корпус АКБ желательно с раствором соды.
  2. Не допускайте глубоких разрядов батареи. Любой свинцово-кислотный аккумулятор боится разрядки. Примерно один глубокий разряд, принято считать как уменьшение срока эксплуатации на 2-3 месяца.
  3. Используйте аккумулятор на исправном автомобиле, в частности генераторе и стартере. Не допускайте повышения напряжения в бортовой сети автомобиля более 14 Вольт.
  4. Не применяйте на автомобиле аккумулятор меньшей емкости, чем рекомендует завод изготовитель. К Вашему сведению, использовать АКБ большей емкости на 30-40% допустимо, это пойдет только на пользу АКБ.
  5. Старатесь не использовать электроприборы (радио, фары, компрессор подкачки шин и.т.д.) на заглушенном моторе, тогда вся нагрузка приходится на батарею, что негативно сказывается на ее долговечности.
  6. Контролируйте уровень электролита в аккумуляторе. Он должен находится между отметками min и max.
  7. Производите заряд АКБ перед зимой и после зимы, при этом контролируя плотность электролита. Нормальные показания плотности составляют — 1.27г/см3. Зимой если t воздуха в вашем регионе опускается ниже -35°C показатель плотности должен быть в пределах от 1.28г/см3 до 1.35г/см3.
  8. Не меняйте электролит полностью в аккумуляторе и не промывайте его, это пагубно влияет на его работоспособность.

В заключении хотелось бы сказать может простые, но нужные истины, относитесь бережно к аккумуляторам, перед покупкой и применением всегда читайте инструкцию по эксплуатации, обслуживайте батарею только в специализированных местах (это могут быть как СТО, так и магазины по продаже АКБ), перед покупкой всегда обращайте внимание на дату выпуска и требуйте проверки аккумулятора нагрузочной вилкой и тогда они прослужат вам долгое время и не подведут вас в трудный момент.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.