Земельный кодекс республики Беларусь 2021 год

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Земельный кодекс республики Беларусь 2021 год». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  • Проект изменений в Налоговый кодекс: ИП не смогут работать на УСН 09.09.2021
  • Расчет наличной валютой между резидентом и нерезидентом 03.09.2021
  • Налог на доходы иностранных организаций по процентам по займам 02.09.2021
  • Регулирование цен на строительные материалы 31.08.2021
  • Налог на прибыль и зарплата сотрудников, работающих дистанционно за границей 31.08.2021
  • Постановление МАРТ 55: регулируемые цены и тарифы 31.08.2021
  • Новости законодательства 2021 (июнь-август) 21.08.2021
  • ПВТ — о месте реализации услуг (площадки App Store, Google Play) 20.08.2021
  • Материальная помощь на оздоровление к отпуску 20.08.2021
  • Подоходный налог со страховых выплат по договорам добровольного страхования 04.08.2021

Кодекс о Земле Республики Беларусь

  • услуг (работ), оказываемых (выполняемых) Национальным кадастровым агентством
  • работ по технической инвентаризации
  • Резиденция Радзивиллов. Проводим выходные в Несвиже
  • Грибника в лесу Борисовского района пришлось спасать с МЧС
  • Орбиту МКС подняли для подготовки к запуску экипажа «Союза МС-19» с актрисой Юлией Пересильд
  • Андрей Лис: «Не могу сидеть в кабинете, когда совершено преступление»
  • День танкиста отмечают в Беларуси 12 сентября
  • В Березино работник МЧС заметил сидящую на козырьке пятого этажа девочку и спас ей жизнь
  • ФБР опубликовало один из рассекреченных документов по терактам 11 сентября
  • ФОТО ДНЯ: пробуждение
  • Белорусская теннисистка Кристина Дмитрук проиграла в финале юниорского US Open
  • Скучно и без эмоций – брестское «Динамо» и «Слуцк» подписали мирный договор
Номер документа: 425-З
Дата принятия: 23/07/2008
Состояние документа: Действует
Начало действия документа: 01/01/2009
Органы эмитенты: Парламент

Текущая редакция принята: 24/10/2016 документом Закон Республики Беларусь Об исполнительном производстве № 439-З от 24/10/2016
Вступила в силу с: 16/05/2017


Редакция от 18/07/2016, принята документом Закон Республики Беларусь О внесении изменений и дополнений в Кодекс Республики Беларусь о земле № 403-З от 18/07/2016
Вступила в силу с: 01/08/2016


Редакция от 31/12/2014, принята документом Закон Республики Беларусь О внесении дополнений и изменений в Кодекс Республики Беларусь о земле № 230-З от 31/12/2014
Вступила в силу с: 20/01/2015


Редакция от 04/01/2014, принята документом Закон Республики Беларусь О внесении дополнений и изменений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам регулирования земельных отношений № 107-З от 04/01/2014
Вступила в силу с: 12/01/2014


Редакция от 22/01/2013, принята документом Закон Республики Беларусь О внесении изменений и дополнений в Кодекс Республики Беларусь о земле № 17-З от 22/01/2013
Вступила в силу с: 26/04/2013


Редакция от 07/01/2011

Закон Республики Беларусь «О правовом режиме территорий, подвергшихся радиоактивному загрязнению в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС»

Постановление Совета Министров Республики Беларусь «О некоторых мерах по реализации Кодекса Республики Беларусь о земле»

Закон Республики Беларусь «О государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним»

Постановление Комитета по земельным ресурсам, геодезии и картографии при Совете Министров Республики Беларусь «Об утверждении Инструкции о…»

Постановление Пленума Верховного Суда Республики Беларусь «О применении судами законодательства об ответственности за правонарушения…»

Закон Республики Беларусь «О республиканском бюджете на 2010 год»

Постановление Государственного комитета по имуществу Республики Беларусь «Об утверждении Инструкции о порядке государственной регистрации…»

Решение Конституционного Суда Республики Беларусь «О состоянии конституционной законности в Республике Беларусь в 2008 году»

Постановление Министерства юстиции Республики Беларусь «Об утверждении Инструкции о порядке совершения нотариальных действий»

Закон Республики Беларусь «О республиканском бюджете на 2011 год»

Постановление Пленума Верховного Суда Республики Беларусь «О практике рассмотрения судами земельных споров»

Закон Республики Беларусь «О республиканском бюджете на 2013 год»

Закон Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в Кодекс Республики Беларусь о земле»

Постановление Пленума Верховного Суда Республики Беларусь «О применении судами законодательства, регулирующего защиту прав и законных интересов …»

Указ Президента Республики Беларусь «Об изъятии и предоставлении земельных участков»

Закон Республики Беларусь «О внесении дополнений и изменений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам регулирования земельных отношений»

Указ Президента Республики Беларусь «О некоторых вопросах предоставления гражданам государственной поддержки при строительстве (реконструкции) или…»

Договор «О Евразийском экономическом союзе»

Закон Республики Беларусь «О внесении дополнений и изменений в Кодекс Республики Беларусь о земле»

Постановление Министерства юстиции Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в Инструкцию о порядке совершения…»

Постановление Совета Министров Республики Беларусь «О некоторых вопросах предотвращения деградации земель (включая почвы)»

  • Что будет, если не платить за услуги ЖКХ и как тему долгов сделать менее болезненной? Размышляем вместе с директором РСЦ Ассоциации «Мозырский собственник»
  • 18-летнее пребывание Западной Белоруссии под польской юрисдикцией нанесло колоссальный ущерб, но не сломило дух белорусов
  • Гороскоп на 13 сентября. Узнайте, что приготовили для вас звезды
  • «Нас всех объединяет родная земля». Мозырь принял эстафету «Символ единства»
  • Обсудим вместе. В Мозырском районе планируют изменить административные границы сельских населенных пунктов
  • Мозыряне в ожидании участников республиканского автопробега-марафона «Символ единства»
  • Наращивание мощностей и обновление. ОАО «Гомельтранснефть Дружба» обеспечивает транспортировку белорусской нефти на экспорт и транзит российской нефти по ряду направлений
  • Не дайте себя обмануть! Сотрудники Мозырского РОВД предупреждают об уличных мошенничествах
  • Обращайтесь вовремя! На вопросы мозырян ответила главврач мозырской детской больницы Ольга Аскерко
  • Необычный способ хранения огурцов: преимущества заморозки
Январь 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

Земельные участки могут находиться у землепользователей на праве:

  • Государственной и частной собственности. А также на праве собственности иностранных государств, международных организаций;
  • Пожизненного наследуемого владения;
  • Постоянного пользования;
  • Временного пользования;
  • Аренды (субаренды).

Когда вы продаете или покупаете частный дом, для совершения сделки нужно решить вопрос с видом вещного права на земельный участок, на котором он находится.

До 1993 года все земельные участки в Республике Беларусь относились к государственной собственности. Сейчас приобрести участок земли можно путем участия в аукционе.

Отдельные категории граждан могут получить участок без аукциона. Например, многодетные семьи, нуждающиеся в улучшении жилищных условий и т.д. Круг льготников отличается в зависимости от места расположения участка: Минск, областные или районные центры, сельская местность. Кроме того, по решению Президента Республики Беларусь земля может быть передана без торгов.

Если на участке уже есть строение, то его можно приобрести через куплю-продажу, мену, дарение и другим предусмотренным законом способом.

Земельный налог-2021: комментарий МНС

Это форма владения. Принципиальное отличие от права собственности заключается в том, что при совершении сделки купли-продажи объекта недвижимости, отчуждаться будет только капитальное строение, а земельный участок будет следовать за строением. Это значит, что земельный участок автоматически перейдет в пользование и владение нового хозяина.

Вы можете продавать, дарить, сдавать в аренду, завещать строение, а земля будет передаваться в пользование и владение новых хозяев. При этом право частной собственности на землю остается у Республики Беларусь.

Кроме покупки строения на участке, получить землю можно в перечисленных случаях:

  1. Для возведения и обслуживания частного дома;
  2. Обслуживания жилого строения, зарегистрированного на данном участке;
  3. Ведения личного подсобного хозяйства в сельской местности для граждан, которые там зарегистрированы;
  4. Для нужд крестьянских и фермерских хозяйств;
  5. Коллективного садоводства;
  6. Строительства дачного дома;
  7. Для традиционных народных промыслов или ремесел.

Предоставляется только государственным и частным юридическим лицам для осуществления своих задач и функций.

Например, для обслуживания объектов недвижимости в государственной собственности, для ведения фермерского хозяйства, а также для ведения подсобного сельского хозяйства, дачного строительства и т.д. Полный перечень можно найти в Статье 15 Кодекса о земле.

Это право ограниченного пользования чужим земельным участком, чтобы обеспечить проход, проезд или прокладку коммуникаций, а также других целей, которые не могут быть обеспечены без установления такого права.

Обременение участка земельным сервитутом не лишает собственника участка права владения, пользования и распоряжения им.

Собственник участка, обремененного земельным сервитутом, может требовать плату за пользование своим участком, если иное не установлено законом. Размер определяется по соглашению сторон. Если согласие по этому вопросу не достигнуто — сумму определяет суд.

  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Доступны HTML теги:
      1. Строки и параграфы переносятся автоматически.

    Подробнее о форматировании

    Как рассказал Владимир Вадюшин, например, накопились вопросы в части возможности регистрации садовых домиков в качестве жилых домов там, где это соответствует санитарно-гигиеническим требованиям: есть отопление, электричество, водоснабжение, канализация. Перевод садового домика в жилое помещение дает следующие преимущества: при получении постоянной регистрации человек имеет право на снижение стоимости тарифов на газоснабжение, электроэнергию. Кроме того, такой подход позволяет разгружать очереди на жилье, когда пожилые люди оставляют детям или внукам жилье в городе, а сами переезжают за город.

    Кроме того, готовится проект указа о создании так называемых садовых поселений, имеющих все преимущества населенного пункта, - это новая форма административно-территориальной единицы, где дома имеют статус жилых, при этом на них распространяются льготы на тарифы на газоснабжение, электроэнергию. Жителям садовых поселений не нужно содержать персонал, а при возникновении проблем они могут позвонить в сельсовет.

    Рассмотрен вопрос по опыту Российской Федерации о ведении садоводства на землях СТ без участия в самом СТ. Например, если человек купил участок, но вступать в СТ не хочет или хочет выйти из него из-за постоянных конфликтов, то проектом указа будет предусмотрено: при выходе из СТ с землепользователем заключается договор об оплате водоснабжения, электроэнергии, вывозе мусора. Предполагается, что в общих собраниях и прочем этот человек не участвует. Правда, тогда возникает вопрос о его статусе. Но это уже вопрос внесения изменений в Кодекс о земле. Сейчас в Беларуси «земельные участки выделяются для ведения коллективного садоводства». Есть предложение внести изменения по примеру Казахстана или Украины, где земельные участки выделяются соответственно «для ведения садоводства» или «индивидуального и коллективного садоводства». Кроме того, продолжается работа по совершенствованию формулировки о взимании взносов.

    МНС и Минфин разъяснили особенности исчисления земельного налога в 2021 году

    Статья 108 Трудового кодекса. Раньше общий размер абсолютно всех удержаний из заработной платы работника составлял не более 20%, а в случаях исполнительного производства — не более 50% причитающейся к выплате работнику заработной платы. Теперь в этот общий размер не входят налоги и обязательные страховые взносы, которые взыскиваются в любом случае и сверх указанных процентов удержания.

    Осужденные к пожизненному заключению, лишению свободы и иные подобные категории лиц раньше имели свой установленный минимальный процент заработка, который должен оставаться после всех удержаний. Теперь такие категории лиц подпадают под общие нормы статьи 108 Трудового кодекса.

    • Изменения в Закон о рекламе 08.07.2021
    • Нюансы получения разрешения на работу в Беларуси
    • Изменения в Трудовой кодекс Республики Беларусь 2021
    • Дистанционная торговля 2021 Беларусь

    Дата обновлений 13 .05.2019

    КОДЕКС О ЗЕМЛЕ РБ

    Статья 70.Обязанности землепользователей

    Землепользователи обязаны: использовать земельные участки, в соответствии с их целевым назначением, своевременно вносить плату за пользование земельными участками; осуществлять благоустройство земельных участков; соблюдать установленные в соответствии с настоящим Кодексом и иными законодательными актами сроки занятия земельных участков, не нарушать права иных землепользователей;

    Статья 60. Прекращение права частной собственности на земельные участки

    Право частной собственности на земельные участки прекращается по решению областного, Минского городского, городского (города областного подчинения), районного, сельского, поселкового исполнительного комитета в соответствии с его компетенцией либо по постановлению суда: если гражданин в течение одного года со дня получения свидетельства (удостоверения) о государственной регистрации создания земельного участка и возникновения права на него либо в течение иного срока, установленного решением государственного органа, осуществляющего государственное регулирование и управление в области использования и охраны земель, принятым в соответствии с законодательными актами, не приступил к занятию данного участка; при использовании земельного участка не по целевому назначению; при неиспользовании в течение одного года земельного участка, предоставленного для ведения сельского хозяйства, и двух лет – для несельскохозяйственных целей; при неуплате земельного налога по истечении двух налоговых периодов.

    Указ Президента Республики Беларусь от 28 января 2008 г. № 50 О мерах по упорядочению деятельности садоводческих товариществ.

    п.9. Местным исполнительным комитетам обеспечить постоянное информирование граждан о свободных (незанятых) земельных участках, в том числе с расположенными на них неиспользуемыми объектами недвижимости, подлежащими сносу, находящихся на территории садоводческих товариществ, путем размещения перечней таких участков на информационных стендах и официальных сайтах местных исполнительных комитетов в глобальной компьютерной сети Интернет, а также иными доступными способами, в том числе через средства массовой информации.

    Согласно ст.10 кодекса Республики Беларусь о земле земельные участки могут быть делимыми и неделимыми. Делимым является земельный участок, который может быть разделен на части, каждая из которых после раздела образует новый земельный участок, и это не приведет к нарушению градостроительных регламентов, природоохранных требований, противопожарных, санитарных, строительных и иных норм и правил. В иных случаях земельный участок признается неделимым.

    Не допускается раздел земельных участков, предоставленных для строительства и (или) обслуживания одноквартирных жилых домов.

    Слияние земельных участков может быть произведено, если они являются смежными, имеют одинаковое целевое назначение и при этом не превышаются предельные размеры земельных участков, установленные статьей 36 настоящего Кодекса, а также не нарушаются другие требования законодательства об охране и использовании земель.

    В соотвествии со ст.36 Кодекса Республики Беларусь о земле размер земельного участка, предоставляемого в частную собственность, пожизненное наследуемое владение, пользование или аренду для строительства и (или) обслуживания жилого дома, обслуживания зарегистрированной организацией по государственной регистрации квартиры в блокированном жилом доме, устанавливается:

    в городах — от 0,05 до 0,15 гектара включительно;

    в сельских населенных пунктах, поселках городского типа — от 0,15 до 0,25 гектара включительно.

    Размер земельного участка, предоставляемого в сельском населенном пункте, поселке городского типа гражданину Республики Беларусь, зарегистрированному по месту жительства в этом населенном пункте, для ведения личного подсобного хозяйства в частную собственность или пожизненное наследуемое владение, не может превышать 1 гектара с учетом размера земельного участка, предоставленного для строительства и (или) обслуживания жилого дома, обслуживания зарегистрированной организацией по государственной регистрации квартиры в блокированном жилом доме в этом населенном пункте. Для ведения личного подсобного хозяйства в таком населенном пункте дополнительно могут предоставляться в аренду земельные участки в размере до3 гектароввключительно.

    Размер земельного участка, предоставляемого в сельском населенном пункте, поселке городского типа иностранному гражданину, лицу без гражданства, зарегистрированному по месту жительства в этом населенном пункте, для ведения личного подсобного хозяйства в аренду, не может превышать4 гектаровс учетом размера земельного участка, предоставленного в этом населенном пункте для строительства и (или) обслуживания жилого дома, обслуживания зарегистрированной организацией по государственной регистрации квартиры в блокированном жилом доме.

    Размер земельного участка, предоставляемого в частную собственность, пожизненное наследуемое владение или аренду для коллективного садоводства, дачного строительства, не может превышать 0,15 гектара на одного члена садоводческого товарищества, дачного кооператива.

    Размер земельного участка, предоставляемого гражданину Республики Беларусь для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства на праве пожизненного наследуемого владения, не может превышать100 гектаровсельскохозяйственных земель.

    Размер земельного участка, предоставляемого крестьянс��ому (фермерскому) хозяйству для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства на праве постоянного пользования или аренды, определяется проектом отвода земельного участка.

    Общая ставка налога на прибыль равна 18%. Но есть ряд исключений, когда ставка уменьшается.

    Перечень ситуаций, способствующих уменьшению оплачиваемого налога на прибыль:

    1. Производство высокотехнологических товаров – 12%.
    2. Дивиденды – 12%.
    3. Производство лазерной и оптической техники – 10%.

    Налог на доходы оплачивается раз в году предприятиями и организациями, которые в ходе ведения своей деятельности получают прибыль. Декларация подаётся в налоговую инспекцию до 22.01, а оплата должна произойти до 22.03 каждого года.

    Земельный налог оплачивается владельцами земельных участков в Белорусской Республике.

    Таблица: налоговые ставки земельного налога

    Кадастровая стоимость участка Налог (выражено в белорусских рублях)
    Меньше 20720 белорусских рублей за гектар 20.72
    Больше 20720 белорусских рублей за гектар 0.1 процент от кадастровой стоимости

    Курортный сбор относится к местным налогам и сборам в Белорусской Республике. Курортный сбор оплачивается физическими лицами, которые пребывают на отдыхе в таких учреждениях, как:

    1. Профилакторий.
    2. Санаторий.
    3. Оздоровительный центр.
    4. Оздоровительный лагерь.
    5. Пансионат.
    6. База отдыха.

    Другие налоговые взносы

    Налог на грибы – это один из последних принятых налогов в Белорусской Республике. Постановление было утверждено 31.12.2016. Оно подразумевает, что с этой даты, все люди, которые собирают грибочки, ягоды и травы обязаны платить налоговый взнос. Размер налога напрямую привязан к базовой величине и зависит от вида собираемой продукции.

    Так, к примеру, грибникам за килограмм собранных белых грибов, подосиновиков или лисичек придётся оплатить налог в размере 0.01 базовой величины. Такой же налог предполагает сбор брусники, голубики, малины и черники. Налог в размере 0,03 базовой величины платится за килограмм собранных одуванчиков, рябины, черёмухи или боярышника.

    Но в законе есть поправка, которая регламентирует, что физлицам разрешено собирать вышеуказанную продукцию, а также древесину или ветки от деревьев бесплатно. Налог выплачивается только юридическими лицами, которые продукцию используются для получения прибыли.

    Согласно действующему налоговому законодательству каждый гражданин Белорусской Республики, который выиграл выигрыш в лотерею или азартные игры обязан уплатить налоговый сбор. Ставка для победителя равна 4%.

    Налоговая ставка применяется при выигрыше:

    • в казино;
    • в покер;
    • на игровых автоматах;
    • на тотализаторе;
    • в лотерейный розыгрыш;
    • в букмекерских конторах.

    Налог на долги – это подоходный налог с суммы займа. Налог на долги в Беларуси был введён 1.01.2015. Суть данного налога заключается в том, что человек, который имеет займы или кредит в иностранной организации или у частного лица, который не имеет постоянного представительства в Белорусской Республике, обязан выплатить некую сумму государству за пользование деньгами. Налогом облагается невозвращённый долг. Ставка подоходного налога равна 13% от долга.

    Но стоит помнить, что средства, которые были взяты взаймы или кредит в белорусских банках или финансовых организациях налогом не облагаются.

    Налог также не придётся платить, если деньги были взяты в займы у родственников.

    С 1 января 2021 г. вступают в силу изменения в Налоговый кодекс Республики Беларусь» (далее – Изменения).

    1. Для целей применения положений Налогового кодекса Республики Беларусь с учетом Изменений, вступающих в силу с 1 января 2021 года, необходимо учитывать, что для исчисления таможенных пошлин, налогов применяются ставки, действующие на день регистрации таможенным органом таможенной декларации, если иное не установлено Таможенным кодексом Евразийского экономического союза (пункт 1 статьи 53 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза).

    Однако при выпуске товаров до подачи декларации на товары и регистрации заявления о выпуске товаров до подачи декларации на товары по 31 декабря 2020 года включительно будут применяться положения Налогового кодекса Республики Беларусь, в редакции, действующей на день регистрации указанного заявления, а также положения Указа Президента Республики Беларусь от 24 февраля 2012 г. № 107 «Об освобождении от налога на добавленную стоимость при ввозе на территорию Республики Беларусь некоторых категорий товаров» (далее – Указ № 107) и Указа Президента Республики Беларусь от 21 июня 2007 г. № 287 «О налогообложении продовольственных товаров и товаров для детей» (далее – Указ № 287).

    2.Налог на добавленную стоимость (НДС).

    2.1. Изменениями предусмотрено исключение из статьи 119 Налогового кодекса Республики Беларусь подпункта 1.5.

    Таким образом, лекарственные средства, медицинские изделия и протезно-ортопедические изделия, а также сырье, материалы для их изготовления, комплектующие изделия для их производства, полуфабрикаты к ним исключены из категорий товаров, которые освобождаются от НДС при ввозе на территорию Республики Беларусь.

    При ввозе на территорию Республики Беларусь лекарственных средств и медицинских изделий установлена ставка НДС в размере 10 %.

    Согласно подпункту 2.21пункта 2 статьи 122 Налогового кодекса Республики Беларусь (в редакции Изменений) основанием для применения ставки НДС в размере десять (10) процентов является в отношении:

    лекарственных средств– включение сведений о них в Государственный реестр лекарственных средств Республики Беларусь или в единый реестр зарегистрированных лекарственных средств Евразийского экономического союза либо наличие заключения (разрешительного документа) на ввоз на территорию Республики Беларусь незарегистрированных лекарственных средств, выдаваемого Министерством здравоохранения в порядке, установленном законодательством;

    Справочно. Документом, подтверждающим факт регистрации лекарственного препарата для медицинского применения в рамках Евразийского экономического союза, является регистрационное удостоверение (Решение Совета Евразийской экономической комиссии № 78 от 3 ноября 2016 «О Правилах регистрации и экспертизы лекарственных средств для медицинского применения»). Номер регистрационного удостоверения формируется в следующем порядке:

    ЛП-N(XXXXXX) - (YY-ZZ), где:

    позиция «ЛП» - лекарственный препарат;

    позиция «N(XXXXXX)» - единый шестизначный порядковый номер регистрационного удостоверения, присвоенный референтным государством - членом (присваивается автоматически из единого реестра лекарственных средств, зарегистрированных в рамках Союза);

    позиция «YY» - статус государства - члена в процессе экспертизы и регистрации лекарственного препарата ("РГ" - референтное государство; «ГП» - государство признания);

    позиция «ZZ» - двухбуквенный код государства - члена (в соответствии с международным стандартом ISO 3166-1-2013 «Коды для представления названий стран и их подразделений. Часть 1. Коды стран»: Республика Армения - AM; Республика Беларусь - BY; Республика Казахстан - KZ; Кыргызская Республика - KG; Российская Федерация - RU).

    медицинских изделий– включение сведений о них в Государственный реестр изделий медицинского назначения и медицинской техники Республики Беларусь или в единый реестр медицинских изделий, зарегистрированных в рамках Евразийского экономического союза, либо наличие разрешения на реализацию и (или) медицинское применение незарегистрированных медицинских изделий, выдаваемого Министерством здравоохранения в порядке, установленном законодательством.

    Справочно. Документом, подтверждающим факт регистрации медицинского изделия в рамках Евразийского экономического союза, является регистрационное удостоверение (Решение Совета Евразийской экономической комиссии № 46 от 12 февраля 2016 г. «О Правилах регистрации и экспертизы безопасности, качества и эффективности медицинских изделий»). Регистрационный номер регистрационного удостоверения формируется в следующем порядке:

    МИ - Х Х - ХХХХХХ,

    __ __ __ ________

    1 2 3 4

    где:

    элемент 1 - медицинское изделие;

    Усё больш людзей абураюцца тым, як з імі абыходзіцца ўлада, адзначае старшыня Руху «За свабоду!» Юрась Губарэвіч.

    — Часта людзей выкідваюць на вуліцу з іх дамоў, калі на месцы, скажам, катэджнага мястэчка мясцовыя ўлады вырашылі будаваць гандлёвы цэнтр. Можна зразумець дзяржаўную патрэбу ў пракладцы дарогі. Але калі дамы руйнуюць, а на іх месцы будуюць новыя катэджы для іншых уласнікаў — гэта злачынства.

    Нашая задача — праз гэты заканапраект абараніць грамадзян і малы бізнэс ад падобных выпадкаў. Каб чыноўнікі раптоўна не турбавалі бізнэсоўцаў: маўляў, будынак ваш, але зямля пад вашымі нагамі — дзяржаўная, і яна нам спатрэбілася. У такіх умовах заявы пра развіццё прадпрымальніцтва губляюць актуальнасць.

    Палітык прызнае: заканапраект мае не толькі эканамічную, але і важную палітычную значнасць.

    — Раней апазіцыі ставілі ў віну, што яна толькі крытыкуе. Зараз у нас ёсць канкрэтная прапанова і механізм, каб у рамках заканадаўства рэалізаваць гэтую прапанову.

    Координатор гражданской инициативы «Экаград» Виктор Янчуревич продемонстрировал документальный фильм о проблемах жителей Минского района. В Зацени недоумевают: как можно строить свалку в непосредственной близости от деревни и города, недалеко от Минского моря и водохранилищ Дрозды и Цнянка? Жители Боровлян протестуют против вырубки леса под парковку и прокладки через посёлок многополосной дороги с перспективой уплотнения домов. В Колодищах возмущены строительством завода «Амкодор» в зоне благоприятных экологических условий.

    У государства нет никаких оснований отбирать у людей землю и дома, пока в Минске остаются обширные незастроенные территории вроде пахотных полей внутри МКАД, считает общественный активист Виктор Барташевич. Уже много лет он сражается с городскими властями за сохранение собственного дома в Сельхозпосёлке, в котором живут уже 4 поколения семьи Виктора.

    — Недалеко от моего дома находится печально известный жилой комплекс «Аркадия», который никак не могут достроить. Уже сейчас он представляет собой каменное гетто с многоэтажными домами и узкими улицами. Пару лет назад в районе сгорела квартира: пожарные не смогли подъехать вплотную к дому.

    Что именно предлагает Ольга Белевцова и её коллеги? Авторы законопроекта определили основные цели предполагаемых изменений и дополнений в Кодекс о земле:

    — сократить основания для изъятия земельных участков для государственных нужд;

    — проводить принудительное изъятие земельных участков исключительно в судебном порядке;

    — снять запреты на совершение сделок с земельными участками;

    — снять ограничения на изменение целевого назначения земельных участков, а также их слияние и раздел;

    — отменить ограничения по ипотеке земельных участков и залогу права аренды;

    — исключить плату за заключение договора аренды и возможность для государства в одностороннем порядке изменять размер арендной платы;

    — установить чёткое целевое назначение платежей за землю: развитие соответствующих территорий.

    Законопроект разработан с определённой задачей: снять надуманные ограничения земельного кодекса, твёрдо говорит Ольга Белевцова. По её словам, все, кто занимается земельным законодательством, прекрасно понимают: собственник земельного участка владеет им лишь номинально.

    — Собственник не может продать свой земельный участок без строения, даже если он приобрёл землю с аукциона. Был период, когда государство разрешало перепродавать земельный участок, купленный на аукционе. Но потом государство решило, что ошиблось, и снова запретило продавать землю.

    Как практик могу вас заверить: сделки, которые сегодня запрещены законом, никуда не делись — просто ушли в подполье. Люди вынуждены заключать сделки, которые потом никогда не пройдут проверку в суде. В результате стороны, которые заключают сделку, оказываются незащищёнными законодательно.

    Выражаем Вам благодарность за оказанные услуги в сопровождении проектирования, строительства и вводе в эксплуатацию объекта недвижимости «Расширение производственной базы.Все услуги оказаны качественно и в полном объеме.

    Группа производственных технологий и авиационного машиностроения

    Сделали эскизный проект. Приятный офис и атмосфера, дельные практические советы, а не просто космический эскизный проект, с которым потом будет кучу вопросов в реальной стройке.Осталось только дом построить.Спасибо ребята! Буду советовать!

    • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
    • Доступны HTML теги:
        1. Строки и параграфы переносятся автоматически.

      Подробнее о форматировании

      • Стандартные налоговые вычета в 2021 году для подоходного налога 31.01.2021
      • Нацбанк и СовМин РБ введут запрет на операции с валютой в Беларуси? Валютное регулирование с 9.07.2021 30.01.2021
      • Новый КоАП Республики Беларусь. Текст 24.01.2021
      • Зарплата в конвертах. Совещание А. Лукашенко. Наказание за серую зарплату д.б. самым жестоким! 24.01.2021
      • Учетная политика 2021. Установлена обязанность представления учетной политики в налоговую ю вместе с балансом учетную политику 23.01.2021

      Согласно подп. 1.3 п. 1 ст. 10 новой редакции Закона Республики Беларусь от 10.07.2007 № 257-З «О животном мире» (далее — Закон о животном мире) государственные программы в области охраны и использования животного мира теперь будет утверждать Совет Министров. Ранее это делал Президент Республики Беларусь.

      В собственности Республики Беларусь находятся все земли, за исключением земель, переданных в частную собственность и в собственность иностранных государств и не отчужденных после этого в собственность Республики Беларусь.

      Сделки по отчуждению земельных участков, не находящихся в собственности Республики Беларусь, совершаются в письменной форме, нотариально удостоверяются и регистрируются соответственно в сельском, городском (поселковом), районном исполнительном и распорядительном органе.

      При этом следует иметь ввиду, что в силу предписаний статьи Гражданского кодекса Республики Беларусь частное унитарное предприятие не может являться субъектом права частной собственности, в том числе на земельный участок.

      Кодекс о земле хотят изменить. Государство позиционирует себя как единоличного собственника земли, который диктует условия гражданам Беларуси. Как это понять? Некоторые ответы поразили депутата. Это законно?

      Стоит отметить, что участки, выделяемые гражданам, не являются «лакомыми» наделами земли. Как правило, это обычные участки размером от 10 до 15 соток в небольших деревнях и агрогородках Беларуси. Земельные участки предоставлялись и предоставляются все категориям нуждающихся вне зависимости от состава семьи.
      При этом в Беларуси начинает складываться институт социального неравенства и иерархии: в то время, когда простые граждане не могут распорядиться своей собственностью по своему усмотрению, отдельные категории белорусских граждан и граждане иных государств, по имеющимся у нас сведениям, получают шикарные наделы земли в престижных поселках на условиях, недоступных большинству. Плата за хороший надел земли у Минского моря для отдельных категорий граждан вызывает у нас лишь улыбку.

      Таким образом, граждане, получившие участки (многие участки – без инженерных коммуникаций и подъездных путей), фактически становятся крепостными, которые ограничены в своих правах: право на свободу перемещения, право свободно распоряжаться своей частной собственностью.

      Частью 8 п. 1 Указа предусмотрена возможность продления указанного срока строительства капитальных строений в виде жилого дома с учетом материального положения гражданина и других уважительных причин (болезнь, отсутствие в Республике Беларусь или иная уважительная причина), о чем не ранее чем за шесть месяцев, но не позднее чем за два месяца до истечения срока строительства гражданином подается соответствующее заявление в местный исполнительный и распорядительный орган по месту нахождения земельного участка. При этом следует учитывать, что продлить срок строительства возможно лишь один раз на срок не более чем два года.

      В случае же невозможности завершения строительства в сроки, установленные законодательством, в соответствии с ч. 9 п. 1 Указа гражданин обязан осуществить консервацию не завершенного строительством жилого дома. При этом консервация жилого дома может быть осуществлена в отношении конкретного объекта строительства только один раз, а срок такой консервации не может превышать трех лет.

      «Могут ли изъять часть земельного участка, находящегося в пожизненном наследуемом владении, если он расположен в деревне Дзержинского района и превышает 0,15 га? Анна Тимошевич, Минск».

      Андрей Атрушкевич, заместитель председателя Дзержинского райисполкома:

      Изъять часть земельного участка возможно только в случае добровольного отказа от части участка. На основании подготовленных материалов организацией по землеустройству решение об изъятии части участка принимается местным исполнительным комитетом. Государственная регистрация изменения земельного участка осуществляется организацией по государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним.

      А теперь давайте поговорим о праве аренды земельного участка. Оно встречается немного реже. Обычно это бывает, когда собственником объекта является нерезидент Республики Беларусь. При совершении гражданско-правовых сделок с участием нерезидента РБ предметом сделки будет только зарегистрированное на данном участке строение. А земля, в соответствии с земельным законодательством Республики Беларусь, иностранным государствам, юридическим и физическим лицам, международным организациям и объединениям может предоставляться на праве пользования по договору аренды сроком до 99 лет. Все права на владение строением в этом случае также полностью сохраняются. Лишь в случае его сноса собственник не получит компенсацию за землю.

      В нашей практике чаще всего встречаются объекты, расположенные на участках с правом частной собственности и с правом пожизненного наследуемого владения. Иногда у покупателей возникают вопросы: «А чем для меня, как для собственника, различаются эти права?».

      Наиболее проблемными являются «сотки», удаленные от города, а также садоводческие товарищества со слаборазвитой инфраструктурой (отсутствие воды, света). В дальнейшем изъятый участок может быть передан новому пайщику, СПК, использован в лесном хозяйстве. Только в прошлом году порядка 29,3 га таких земель было перенаправлено на хозяйственные нужды. В первой половине 2021 года изъятых необрабатываемых участков уже 100.

      Во-первых, его можно продать. Но в этом случае реально взвешивайте стоимость дачи, ведь неоправданно высокая цена может растянуть период поиска покупателя на месяцы или даже годы. А это в случае ненадлежащего ухода порождает все те же проблемы – предписания и штрафы.

      Банки 01.02.2021
      1 USD 2,6170 2,6200
      1 EUR 3,1700 3,1700
      100 RUB 3,4590 3,4690
      Нацбанк 02.02.2021
      1 USD 2,6195
      1 EUR 3,1742
      100 RUB 3,4693

      Информация

      Ставка рефинансирования 7,75 %
      Базовая величина 29,00 руб.
      Базовая арендная величина 16,90 руб.
      Бюджет прожиточного минимума 262,87 руб.
      Базовая ставка 195,00 руб.
      Размер МЗП с 1 января текущего года 400,00 руб.
      Индексированная МЗП 400,00 руб.
      Начисленная средняя зарплата по республике 1 474,60 руб.
      Начисленная средняя зарплата рабочих и служащих 1 474,60 руб.

      В 2021 году власти планируют два раза поднять зарплаты бюджетникам. С 1 января базовая ставка вырастет со 185 до 195 рублей, во втором полугодии этот показатель собираются увеличить до 201 рубля. Базовая ставка применяется при оплате труда работников бюджетных организаций и иных организаций, получающих субсидии, работники которых приравнены по оплате труда к работникам бюджетных организаций.

      С января граждане Беларуси смогут получить новые документы, удостоверяющие личность. Для пользования внутри страны будет применяться ID-карта (внешне похожа на водительские права), для выезда за границу – биометрический паспорт (бумажный, но внутри будет поликарбонатная персонализированная страница с чипом, в котором будет храниться биометрическая информация). Ожидается, что ID-карта будет стоить одну базовую величину (для детей до 14 лет – бесплатно), биометрический паспорт – две.

      Старые бумажные паспорта не будут ограничены по сроку действия из-за ввода биометрических документов.

      Разработка биометрических документов в Беларуси велась с 2016 года. Сроки выдачи неоднократно откладывались. Первые образцы появились лишь осенью текущего года.

      С 18 июня вступят с силу изменения в закон «О гражданстве Республики Беларусь». Самая важная поправка касается возможности лишения белорусского гражданства за экстремизм «или причинение тяжкого вреда интересам государства». Под это подпадут уголовные статьи 124–126, 130–133, 287, 289–290.5, 293, 356, 357, 359–361.3 независимо от места совершения преступления. Основанием для лишения гражданства будет решение суда.

      Нельзя будет лишить гражданства несовершеннолетних, а также тех, кто приобрел его по рождению и никогда не выходил из него.

      Также новая редакция закона также упростит получение белорусского гражданства по некоторым основаниям. Например, детьми, родившимися и постоянно проживающими в Беларуси, чьи родители не имеют гражданства.

      Срок постоянного проживания иностранца для получения гражданства Беларуси будет сокращен с семи до пяти лет.

      18 декабря депутаты приняли во втором чтении новый Кодекс об административных правонарушениях. Документ еще не подписан президентом, официально не опубликован, однако, когда это произойдет, он изменит многое.

      Согласно статье 72 Кодекса о земле самовольное занятие земельного участка выражается в огораживании земельного участка, иных мерах для воспрепятствования доступа на него других лиц, в возведении на нем различных сооружений, обработке и производстве посадок, посевов сельскохозяйственных и иных культур, т. е. такой деятельности, которая свидетельствует о том, что данный земельный участок используется конкретным лицом при отсутствии у него прав на этот земельный участок.

      Бывают ситуации, когда люди, не зная законодательства, допускают самовольный захват земли неумышленно, особенно это характерно для огородников. Допустим, если перед домом посадили цветы, сделали бордюр, украсили камнями, это является благоустройством, а не самовольным занятием земельного участка. Но когда садоводы заходят в ближайший лес или рощу и огораживают себе кусок территории под грядки, то это уже грубейшее нарушение.

      Согласно ст. 23.41 КоАП за самовольное занятие земельного участка предусматривается наложение штрафа на гражданина в размере от 10 до 30 базовых (270-810 руб.). При повторном нарушении в течение года лицо может быть привлечено к уголовной ответственности (ст. 386 Уголовного кодекса) с наложением штрафа, а также наказания в виде исправительных работ на срок до 1 года либо ареста.

      • Чем опасна парковка с вывернутыми колесами для гидроусилителя?
      • Что случилось с Александром Збруевым?
      • Время лечит. Как живут самые близкие люди Юли Началовой после ее смерти
      • Деньги на ветер. Насколько увеличивается потребление топлива зимой?
      • «Беларусбанк» снова предоставляет кредиты на жилье

      С 28.06.2021 года вступает в силу пункт 6.1 статьи 15.4 Закона об участии в долевом строительстве. Эта норма требует, чтобы застройщик разместил в ЕИСЖС проектную декларацию до заключения первого ДДУ. Кроме того, с этой же даты ужесточаются и требования к девелоперам, привлекающим деньги только с помощью эскроу и желающим получить заключение о соответствии (своем и проектной декларации) требованиям закона. В отношении этих застройщиков также станет применяться статья 3.2 закона № 214-ФЗ, устанавливающая жесткие требования к органам управления и руководителям девелопера.

      С 1 января 2021 года при получении разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома застройщик обязан будет предоставить документы, подтверждающие передачу энергетикам приборов учета электроэнергии (в просторечии — счетчиков) в квартирах и МКД. Без этих бумаг чиновники уже не выдадут разрешение на ввод здания в эксплуатацию.

      • Официальный Сайт Президента Республики Беларусь
      • Официальный сайт Витебского облисполкома
      • Каталог ресурсов государственных органов
      • Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь
      • Портал рейтинговой оценки качества оказания услуг организациями Республики Беларусь
      • Интернет-портал "Молодежь Беларуси"
      • Информация о либерализации экономической деятельности
      • БРСМ в Витебске
      • Витебское областное управление МЧС РБ
      • Национальное агентство по туризму
      • Фонд ”Витебскоблимущество“
      • Сайт Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь.
      • Коммунальное унитарное производственное предприятие "Витебское городское жилищно-коммунальное хозяйство"
      • Совет Республики
      • Министерство по налогам и сборам
      • ГУО "Институт пограничной службы Республики Беларусь"
      • РУП "Национальный центр электронных услуг"
      • Проверка контрагентов

      О нас

      Реклама

      Карта сайта

      Общие правила форума

      Использование материалов

      Пользовательское соглашение

      • Колонка редактора
      • Новое в законодательстве
      • Вопрос — ответ
      • Актуальный комментарий
      • Обращение с отходами
      • Охрана атмосферного воздуха
      • Охрана окружающей среды
      • Разбираем ситуацию
      • Экология и технология
      • Экологический надзор и контроль
      • Системы управления
      Банки 12.02.2021
      1 USD 2,5880 2,5900
      1 EUR 3,1340 3,1390
      100 RUB 3,4900 3,4950
      Нацбанк 12.02.2021
      1 USD 2,5748
      1 EUR 3,1249
      100 RUB 3,4929

      Информация

      Ставка рефинансирования 7,75 %
      Базовая величина 29,00 руб.
      Базовая арендная величина 16,90 руб.
      Бюджет прожиточного минимума 262,87 руб.
      Базовая ставка 195,00 руб.
      Размер МЗП с 1 января текущего года 400,00 руб.
      Индексированная МЗП 400,00 руб.
      Начисленная средняя зарплата по республике 1 474,60 руб.
      Начисленная средняя зарплата рабочих и служащих 1 474,60 руб.

      Законом Республики Беларусь от 6 января 2021 г. № 93-З «О введении в действие кодексов» с 1 марта 2021 года вводятся в действие:

      • Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях от 6 января 2021 г. (КоАП)
      • Процессуально-исполнительный кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях от 6 января 2021 г. (ПИКоАП)

      В связи с введением в действие КоАП и ПИКоАП c 1 марта утрачивают силу:

      • Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях от 21 апреля 2003 г. (КоАП 2003 г.), а также все законы (их отдельные положения), которыми внесены изменения в КоАП 2003 г. в период со дня его принятия до 1 марта 2021 г.;
      • Процессуально-исполнительный кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях от 20 декабря 2006 г., а также все законы (их отдельные положения), которыми внесены изменения в этот Кодекс в период со дня его принятия до 1 марта 2021 г.;
      • Закон Республики Беларусь от 31 декабря 2006 г. № 208-З «О введении в действие Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях и Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях».

      Принят Палатой представителей 2 апреля 2014 года

      Одобрен Советом Республики 11 апреля 2014 года

      Настоящий Кодекс регулирует отношения, возникающие при владении, пользовании и распоряжении водами и водными объектами, и направлен на охрану и рациональное (устойчивое) использование водных ресурсов, а также на защиту прав и законных интересов водопользователей.

      Статья 1. Основные термины, используемые в настоящем Кодексе, и их определения

      1. Водные ресурсы — поверхностные и подземные воды, которые используются или могут быть использованы в хозяйственной и иной деятельности.

      2. Водный объект — сосредоточение вод в искусственных или естественных углублениях земной поверхности либо в недрах, имеющее определенные границы, объем и признаки гидрологического режима или режима подземных вод.

      3. Водоем — поверхностный водный объект в углублении земной поверхности, характеризующийся замедленным движением воды (проточный) или полным его отсутствием (непроточный).

      4. Водозаборные сооружения — гидротехнические сооружения и устройства, предназначенные для добычи (изъятия) вод.

      5. Водоохранная зона — территория, прилегающая к поверхностным водным объектам, на которой устанавливается режим осуществления хозяйственной и иной деятельности, обеспечивающий предотвращение их загрязнения, засорения.

      6. Водопользование — использование водных ресурсов и (или) воздействие на водные объекты при осуществлении хозяйственной и иной деятельности.

      7. Водопользователи — юридические лица, граждане, в том числе индивидуальные предприниматели, которые используют водные ресурсы и (или) оказывают воздействие на водные объекты при осуществлении хозяйственной и иной деятельности.

      8. Водоток — поверхностный водный объект, характеризующийся движением воды в направлении уклона.

      9. Водохозяйственная система — совокупность водных объектов и гидротехнических сооружений и устройств, функционально связанных между собой.

      10. Водохранилище — искусственный водоем площадью поверхности воды более 100 гектаров, созданный в целях накопления, хранения воды и регулирования стока.

      11. Восстановление водного объекта — проведение комплекса мероприятий, направленных на достижение нормативов качества воды поверхностных водных объектов и гигиенических нормативов безопасности воды водных объектов для хозяйственно-питьевого и культурно-бытового (рекреационного) использования.

      12. Гидрологический режим — изменения во времени и пространстве состояния поверхностного водного объекта, включая изменения глубины, скорости течения, объема и температуры воды в поверхностном водном объекте, в том числе обусловленные природно-климатическими условиями, последствиями осуществления хозяйственной и иной деятельности.

      13. Гидротехнические сооружения и устройства — инженерные сооружения и устройства, предназначенные для добычи (изъятия), транспортировки, обработки вод, сброса сточных вод, регулирования водных потоков, нужд судоходства, охраны вод и предотвращения вредного воздействия вод (водозаборные сооружения, каналы, плотины, дамбы, шлюзы, гидроузлы, насосные станции, водоводы, коллекторы и иные подобные инженерные сооружения и устройства).

      14. Дренажные воды — воды, собираемые гидротехническими сооружениями и устройствами в целях понижения уровня вод, осушения территорий (земель) и сбрасываемые в окружающую среду.

      15. Загрязнение вод — поступление в воды (водные объекты), нахождение и (или) возникновение в них в результате вредного воздействия на водные объекты веществ, физических факторов, микроорганизмов, свойства, местоположение или количество которых приводят к отрицательным изменениям физических, химических, биологических и иных показателей состояния водных объектов, в том числе к превышению нормативов в области охраны и использования вод.

      16. Засорение вод — попадание твердых отходов в поверхностные водные объекты.

      17. Искусственный водоем — водоем, созданный посредством проведения строительных работ и (или) в результате добычи полезных ископаемых.

      18. Канал — искусственный водоток в земляной выемке или насыпи, предназначенный для транспортировки, сброса вод, регулирования водных потоков, а также для нужд судоходства.

      19. Карьерная (шахтная, рудничная) вода — вода, откачиваемая в процессе добычи полезных ископаемых в целях предотвращения затопления горной выработки (карьера, шахты и иных подобных сооружений).

      С 1 января 2021 года в Беларуси установилась месячная минимальная заработная плата в размере 400 рублей. Это предусмотрено постановлением Совмина от 21 декабря 2020 года №740, сообщили в пресс-службе правительства.

      «Документ принят на основании части четвертой статьи 4 Закона Республики Беларусь от 17 июля 2002 года №124-З „Об установлении и порядке повышения минимальной заработной платы“. Постановление правительства от 29 августа 2019 года №582 признано утратившим силу», — рассказали в Совмине.

      1 января 2021 года истек срок действия пункта 1.5 президентского указа № 493 «О развитии безналичных платежей» от 16.10.2014. Это означает, что частичной отмены подоходного налога на кешбэк больше нет. В 2017-м указ продлевался до 1 января 2021 года, а пока — тишина. В Нацбанке сообщили Onliner, что безналичная система по-прежнему нуждается в стимулировании роста, поэтому проект указа, где в том числе прописана льгота по налогообложению кешбэка, находится в правительстве. Но точные сроки подписания неизвестны, поэтому ряд банков — в основном негосударственных — объявил, что кешбэк будет выплачиваться за вычетом подоходного налога.

      «В соответствии с окончанием срока действия п. 1.5 Указа президента №493 „О развитии безналичных платежей“ от 16.10.2014, манибэк с 1 января 2021 года (включая манибэк за декабрь) будет выплачен за вычетом подоходного налога», — одним из первых сообщил «Альфа Банк».

      В Беларуси с Нового года введен транспортный налог. Он привязан не к прохождению техосмотра, как прежде, а к факту наличия авто. Получается, даже если ваше авто годами стоит в гараже, оно требует оплаты налога. Исключения составят электромобили, угнанные машины, а также выпущенные до 1991 года включительно. При этом сумма такого налога стала ниже, чем оплата госпошлины: максимум 87 рублей. Остальным автовладельцам, в том числе и юрлицам, раз в календарный год придется платить по ставкам, установленным в зависимости от разрешенной максимальной массы, вместимости или за одну единицу транспортного средства.

      Стоимость 1 кВт на станциях постоянного тока (быстрые ЭЗС) 39 копеек, на станциях переменного тока (медленные) — 29 копеек. Оплатить заряд можно помощью мобильного приложения Malanka. Получается, что электротопливо в нашей стране стоит втрое меньше бензина. Зарядка электрокара на 100 километров обойдется электромобилистам порядка 6 рублей в зависимости от типа заряда. Автомобиль с ДВС потратит на преодоление такого же расстояния около 10 литров топлива, что составит 18—20 рублей.

      До 1 января максимальная ставка подоходного налога для одной комнаты в Минске составляла 32,5 рубля, но с Нового года выросла до 34,3 рубля. Все благодаря освеженному Налоговому кодексу. Это значит, что за каждую комнату, сдаваемую в центре Минска, арендодатель ежемесячно будет платить 34,3 рубля в казну. Ставки налога для более удаленных от центра квартир будут ниже, их вскоре установит городской совет депутатов.

      Изменились ставки подоходного налога и для других городов Беларуси, а также прочих объектов недвижимости: гаражей, машино-мест, нежилых помещений.

      В настоящем Кодексе используются следующие основные понятия:

      1) водоток — водный объект, характеризующийся движением воды в направлении уклона в углублении земной поверхности;

      2) акватория — водное пространство, ограниченное естественными, искусственными или условными границами;

      2-1) питьевая вода – вода в ее естественном состоянии или после обработки, отвечающая по качеству установленным национальным стандартам и гигиеническим нормативам, предназначенная для питьевых и хозяйственно-питьевых нужд населения;

      3) безальтернативные источники питьевого водоснабжения — единственные для водопотребителей источники питьевого водоснабжения, замена которых не возможна и не целесообразна;

      3-1) питьевое и (или) хозяйственно-питьевое водоснабжение (далее – питьевое водоснабжение) – технологический процесс, обеспечивающий забор, подготовку, хранение, транспортировку и подачу питьевой воды водопотребителям;

      3-2) граница раздела балансовой принадлежности – место раздела элементов систем водоснабжения и водоотведения между владельцами по признаку собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления, которое указывается на схемах;

      4) бассейновый принцип управления — управление водным фондом по гидрографическим признакам, реализуемое при распределении водных ресурсов в пределах бассейнов рек, озер и других водных объектов между административно-территориальными единицами;

      4-1) плотина – подпорное гидротехническое сооружение на водотоке для подъема уровня воды и (или) создания водохранилища;

      4-2) аттестация организаций на право проведения работ в области безопасности плотин – официальное признание ведомством уполномоченного органа правомочий юридического лица выполнять работы в области безопасности плотин;

      4-3) безопасность плотины – состояние защищенности плотины от катастрофического разрушения;

      5) гидромелиоративная система — комплекс технологически взаимосвязанных гидротехнических сооружений, устройств и оборудования, предназначенных для орошения, обводнения и осушения земель;

      6) участники гидромелиоративного кондоминиума — физические и (или) юридические лица, имеющие на праве частной собственности или временного возмездного пользования земельный участок, орошаемый одной гидромелиоративной системой или ее элементами, входящей в состав гидромелиоративного кондоминиума на праве общей долевой собственности;

      6-1) гидромелиоративные мероприятия – регулирование водного режима почв с помощью гидромелиоративных систем, а также отдельно расположенных гидротехнических сооружений;

      7) гидротехнические сооружения — инженерные сооружения, используемые для управления водными ресурсами, подачи воды водопользователям, водоснабжения и водоотведения, предупреждения вредного воздействия вод;

      7-1) система питьевого водоснабжения населенных пунктов – комплекс взаимосвязанных водных объектов и гидротехнических сооружений, объединяющий водозаборные, водопроводные очистные сооружения, резервуары чистой воды, водопроводные насосные станции и сети для обеспечения водопотребителей питьевой водой;

      8) береговая полоса — полоса суши вдоль берегов водных объектов шириной двадцать метров от береговой линии для установки навигационных знаков и оборудования с соблюдением экологических требований;

      9) береговая линия — линия берега водного объекта, образующаяся в результате максимального прилива (полной воды);

      9-1) подземные воды – сосредоточения вод, находящихся в недрах;

      10) бассейн подземных вод — совокупность водоносных горизонтов, расположенных в недрах;

      11) месторождения и участки подземных вод — части водоносных горизонтов, в пределах которых имеются благоприятные условия для добычи и извлечения подземных вод;

      12) хозяйственно-питьевые подземные воды — подземные воды, по своему качеству в естественном состоянии или после обработки отвечающие нормативным требованиям и предназначенные для питьевых и хозяйственных нужд человека либо для производства питьевой продукции;

      13) поверхностные водные объекты — постоянное или временное сосредоточение вод на поверхности суши в формах ее рельефа, имеющих границы, объем и водный режим;

      1. Водное законодательство Республики Казахстан основывается на Конституции Республики Казахстан и состоит из настоящего Кодекса и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан.

      2. Если международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Кодексе, то применяются правила международных договоров.

      1. Целями водного законодательства Республики Казахстан являются достижение и поддержание экологически безопасного и экономически оптимального уровня водопользования и охраны водного фонда, водоснабжения и водоотведения для сохранения и улучшения жизненных условий населения и окружающей среды.

      2. Задачи водного законодательства Республики Казахстан:

      1) проведение государственной политики в области использования и охраны водного фонда, водоснабжения и водоотведения;

      2) регулирование водных отношений, отношений в области водоснабжения и водоотведения;

      3) обеспечение правовой основы поддержки и развития устойчивого водопользования и охраны водного фонда, водоснабжения и водоотведения;

      4) определение основных принципов и направлений использования и охраны водного фонда, водоснабжения и водоотведения;

      5) управление отношениями в области изучения, разведки, рационального и комплексного использования и охраны водных ресурсов, гидромелиоративных систем и водохозяйственных сооружений;

      6) определение направлений развития гидромелиорации земель;

      7) защита населения и объектов хозяйствования от чрезвычайных ситуаций на водохозяйственных сооружениях и последствий, вызванных ими.

      Статья 14. Действие приостановлено на основании Закона РБ от 5 октября 2004 года №112-з

      Статья 15. Действие приостановлено на основании Закона РБ от 5 октября 2004 года №112-з


      Статья 16. Действие приостановлено на основании Закона РБ от 5 октября 2004 года №112-з

      Статья 17. Водопользователь, использующий водные объекты для обеспечения нужд водопотребителей

      Водопользователь, использующий водные объекты для обеспечения нужд водопотребителей, обязан осуществлять деятельность в соответствии с лицензией на водопользование и условиями договора пользования водными объектами.

      Статья 18. Действие приостановлено на основании Закона РБ от 5 октября 2004 года №112-з

      Статья 19. утратило силу согласно Закону РБ от 07.03.2001 года №191-з

      Статья 20. Право пользования обособленными водными объектами

      В пользовании граждан и юридических лиц могут находится обособленные водные объекты (замкнутые водоемы) — небольшие по площади и непроточные искусственные водоемы, не имеющие гидравлической связи с другими поверхностными водными объектами.

      Предельные размеры обособленных водных объектов определяются в соответствии с земельным законодательством.

      Статья 21. Особенности прав собственников, владельцев и пользователей земельных участков, примыкающих к поверхностным водным объектам

      Собственники, владельцы и пользователи земельных участков, примыкающих к поверхностным водным объектам, могут использовать водные объекты только для своих нужд в той мере, в какой это не нарушает права и законные интересы других лиц.
      Собственники, владельцы и пользователи земельных участков, примыкающих к поверхностным водным объектам, не должны препятствовать использованию водных объектов и их берегов для организации судоходства и иных нужд.

      Статья 22. Действие приостановлено на основании Закона РБ от 5 октября 2004 года №112-з

      Статья 23. Право долгосрочного и краткосрочного пользования водными объектами

      Водные объекты, находящиеся в государственной собственности, предоставляются гражданам или юридическим лицам в долгосрочное и краткосрочное пользование в зависимости от целей использования, ресурсного потенциала и экологического состояния водных объектов.

      Право краткосрочного пользования водными объектами устанавливается на срок до трех лет, право долгосрочного пользования — от трех до двадцати пяти лет.

      Право пользования водными объектами может быть продлено по инициативе водопользователя в установленном порядке.

      Статья 24. Право ограниченного пользования водными объектами (водный сервитут)

      Право ограниченного пользования водными объектами выступает в формах публичного и частного водных сервитутов.
      Каждый может пользоваться водными объектами общего пользования и иными водными объектами, если иное не предусмотрено законодательством (публичный водный сервитут).
      В силу договора права лиц, которым водные объекты предоставлены в долгосрочное или краткосрочное пользование, могут быть ограничены в пользу иных заинтересованных лиц (частный водный сервитут). Частные водные сервитуты могут устанавливаться и на основании судебного решения.

      Статья 25. Виды водных сервитутов

      Публичные и частные водные сервитуты могут устанавливаться в целях:
      забора воды без применения сооружений, технических средств и устройств;
      водопоя и прогона скота;
      использования водных объектов в качестве водных путей для паромов, лодок и других маломерных плавательных средств.
      В дополнение к водным сервитутам, предусмотренным настоящей статьей, водным законодательством могут быть установлены иные водные сервитуты.
      Для осуществления водных сервитутов не требуется получения лицензии на водопользование.

      Статья 40. Осуществление прав пользования водными объектами

      Водопользователи по своему усмотрению осуществляют принадлежащее им право пользования водными объектами.

      Не допускаются действия водопользователей, осуществляемые с нарушением прав и законных интересов других лиц или наносящие вред состоянию водных объектов.

      Вмешательство со стороны органов исполнительной власти в деятельность водопользователей, связанную с использованием водных объектов, запрещается, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

      Статья 41. Ограничение прав пользования водными объектами

      Права пользования водными объектами могут быть ограничены в случаях, предусмотренных законодательством, в том мере, в какой это необходимо для защиты основ конституционного строя, обеспечения безопасности государства, охраны здоровья населения, окружающей природной среды, историко-культурного наследия, прав и законных интересов других лиц.

      Статья 42. Судебная защита прав пользования водными объектами

      Защиту нарушенных или оспоренных прав пользования водными объектами осуществляют суд, арбитражный суд и третейский суд в соответствии с подведомственностью дел, установленной законодательством.

      Статья 43. Основные принципы государственного управления в области использования и охраны водных объектов

      Государственное управление в области использования и охраны водных объектов основываются на принципах:

      устойчивого развития (сбалансированного развития экономики и улучшения состояния окружающей природной среды);

      сочетания рационального использования и охраны всего бассейна водного объекта и его части в границах территории Республики

      Башкортостан (сочетание бассейнового и
      административн��-территориального принципов);

      разграничения функций управления в области использования и охраны водных объектов и функция их хозяйственного использования.

      • Указ 39 от 04.02.2021 «О содействии развитию экспорта товаров (работ, услуг)» 06.02.2021
      • Подоходный налог при приобретении имущества у физического лица 06.02.2021
      • Нулевая ставка по транспортно-экспедиционным услугам в 2021 году 03.02.2021
      • Сокращение расчетов наличными с 1000 до 500 базовых величин 02.02.2021
      • Стандартные налоговые вычета в 2021 году для подоходного налога 31.01.2021

      Нормативные правовые акты в области земельных отношений

      • 01.09.2020

      Согласно Водному кодексу Республики Беларусь водопользование подразделяется на общее, обособленное и специальное.

      Общее водопользование осуществляется юридическими лицами, гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями, безвозмездно и без правоустанавливающих документов.

      Обособленное водопользование поверхностными водными объектами (их частями) для хозяйственно-питьевых, гидроэнергетических нужд и нужд обеспечения обороны осуществляется на основании государственного акта на право обособленного водопользования, в котором указываются цель, условия и сроки обособленного водопользования.

      Специальное водопользование осуществляется на основании разрешений на специальное водопользование или комплексных природоохранных разрешений, выдаваемых территориальными органами Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды в случаях:

      1.1. изъятия поверхностных вод с применением водозаборных сооружений в объеме более 5 м.куб в сутки

      1.2. добычи подземных вод с применением водозаборных сооружений, в том числе самоизливающихся буровых скважин в объеме более 5 м.куб. в сутки

      1.3. сброса сточных вод в окружающую среду с применением гидротехнических сооружений и устройств, в том числе через систему дождевой канализации;

      1.4. сброса сточных вод в окружающую среду после очистки на сооружениях биологической очистки в естественных условиях (на полях фильтрации, полях подземной фильтрации, в фильтрующих траншеях, песчано-гравийных фильтрах), а также через земляные накопители.

      Выдача разрешений на специальное водопользование осуществляется по заявительному принципу.

      • Гражданское право и гражданский процесс
      • Жилищное право
      • Наследственное право
      • Семейное право
      • Трудовое право
      • Корпоративное право
      • Уголовное право и уголовный процесс
      • Административное право и административный процесс
      • Налоговое право
      • Экономическая деятельность
      • Адвокатская деятельность
      • Земельное право
      • Исполнительное производство

      С 1 января 2021 года в Беларуси установилась месячная минимальная заработная плата в размере 400 рублей. Это предусмотрено постановлением Совмина от 21 декабря 2020 года №740, сообщили в пресс-службе правительства.

      «Документ принят на основании части четвертой статьи 4 Закона Республики Беларусь от 17 июля 2002 года №124-З „Об установлении и порядке повышения минимальной заработной платы“. Постановление правительства от 29 августа 2019 года №582 признано утратившим силу», — рассказали в Совмине.

      1 января 2021 года истек срок действия пункта 1.5 президентского указа № 493 «О развитии безналичных платежей» от 16.10.2014. Это означает, что частичной отмены подоходного налога на кешбэк больше нет. В 2017-м указ продлевался до 1 января 2021 года, а пока — тишина. В Нацбанке сообщили Onliner, что безналичная система по-прежнему нуждается в стимулировании роста, поэтому проект указа, где в том числе прописана льгота по налогообложению кешбэка, находится в правительстве. Но точные сроки подписания неизвестны, поэтому ряд банков — в основном негосударственных — объявил, что кешбэк будет выплачиваться за вычетом подоходного налога.

      «В соответствии с окончанием срока действия п. 1.5 Указа президента №493 „О развитии безналичных платежей“ от 16.10.2014, манибэк с 1 января 2021 года (включая манибэк за декабрь) будет выплачен за вычетом подоходного налога», — одним из первых сообщил «Альфа Банк».

      Водное законодательство Республики Казахстан основывается на следующих принципах:

      1) признания государственного значения вод, являющихся основой жизни и деятельности населения;

      2) первоочередного обеспечения населения питьевой водой в необходимом количестве и гарантированного качества;

      3) справедливого и равного доступа населения к воде;

      4) комплексного и рационального водопользования с освоением современных технологий, позволяющих сократить забор воды и снизить вредное воздействие вод;

      5) использования водных объектов в комплексе с их охраной;

      6) платности специального водопользования;

      7) возмещения ущерба, причиненного нарушением водного законодательства Республики Казахстан;

      8) неотвратимости ответственности за нарушение водного законодательства Республики Казахстан;

      9) гласности и привлечения общественности к решению задач по использованию и охране водного фонда;

      10) доступности информации о состоянии водного фонда Республики Казахстан;

      11) использования трансграничных вод на основе международных норм и международных договоров, ратифицированных Республикой Казахстан;

      12) неразрывности и взаимосвязанности водоснабжения и водоотведения при проектировании и строительстве;

      13) платности услуг водоснабжения и (или) водоотведения.

      Сноска. Заголовок статьи с изменениями, внесенными Законом РК от 12.02.2009 N 132-IV (порядок введения в действия см. ст.2).

      1. Водное законодательство Республики Казахстан регулирует отношения в области использования и охраны водного фонда, управления водным фондом и водохозяйственными системами, водоснабжения и водоотведения, безопасности плотин, проведения гидромелиоративных работ и иные водные отношения.

      2. Отношения в части земель, лесов, растительного и животного мира, атмосферного воздуха, возникающие при использовании и охране водных объектов, регулируются специальным законодательством и настоящим Кодексом.

      3. Отношения, возникающие при обеспечении экологической, санитарно-эпидемиологической безопасности водных объектов и предотвращении вредного воздействия хозяйственной и иной деятельности на естественные водные экологические системы, регулируются экологическим законодательством Республики Казахстан и законодательством Республики Казахстан о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, а также настоящим Кодексом.

      4. Отношения в области государственного геологического изучения и разведки подземных вод, охраны подземных сооружений от вредного воздействия вод регулируются соответственно Кодексом Республики Казахстан «О недрах и недропользовании» и законодательством Республики Казахстан о гражданской защите.

      5. Отношения, возникающие по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на водных объектах, за исключением вопросов, связанных с безопасностью плотин, регулируются законодательством Республики Казахстан о гражданской защите.

      6. Отношения, возникающие в области судоходства и мореплавания, регулируются законодательством Республики Казахстан в сфере водного транспорта.

      7. Отношения, возникающие в области использования морских вод, регулируются настоящим Кодексом и международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан.

      8. Отношения, связанные с использованием и охраной трансграничных вод, регулируются настоящим Кодексом, законодательством Республики Казахстан, а также международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан.

      • Статья 1 — Основные понятия, используемые в настоящем Кодексе
      • Статья 2 — Водное законодательство
      • Статья 3 — Основные принципы водного законодательства
      • Статья 4 — Отношения, регулируемые водным законодательством
      • Статья 5 — Поверхностные водные объекты и подземные водные объекты
      • Статья 6 — Водные объекты общего пользования
      • Статья 7 — Участники водных отношений
      • Статья 7.1 — Водохозяйственные мероприятия и мероприятия по охране водных объектов
      • Статья 24 — Полномочия органов государственной власти Российской Федерации в области водных отношений
      • Статья 25 — Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области водных отношений
      • Статья 26 — Передача осуществления отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений органам государственной власти субъектов Российской Федерации
      • Статья 27 — Полномочия органов местного самоуправления в области водных отношений
      • Статья 28 — Бассейновые округа
      • Статья 29 — Бассейновые советы
      • Статья 30 — Государственный мониторинг водных объектов
      • Статья 31 — Государственный водный реестр
      • Статья 32 — Гидрографическое и водохозяйственное районирование территории Российской Федерации
      • Статья 33 — Схемы комплексного использования и охраны водных объектов
      • Статья 34 — Резервирование источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения
      • Статья 35 — Разработка и установление нормативов допустимого воздействия на водные объекты и целевых показателей качества воды в водных объектах
      • Статья 36 — Государственный надзор в области использования и охраны водных объектов


      Похожие записи:

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован.