Федеральный закон об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Федеральный закон об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

(в ред. Федеральных законов от 31.12.2002 N 198-ФЗ, от 10.11.2003 N 135-ФЗ, от 28.07.2004 N 81-ФЗ, от 28.12.2004 N 183-ФЗ, от 09.05.2005 N 48-ФЗ, от 02.02.2006 N 19-ФЗ, от 30.04.2008 N 55-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 18.07.2009 N 182-ФЗ, от 27.12.2009 N 378-ФЗ, от 27.07.2010 N 227-ФЗ, от 11.07.2011 N 200-ФЗ, от 21.11.2011 N 327-ФЗ, от 30.11.2011 N 358-ФЗ, от 30.11.2011 N 362-ФЗ, от 30.11.2011 N 359-ФЗ, от 03.12.2012 N 242-ФЗ, от 03.12.2012 N 243-ФЗ, от 23.07.2013 N 211-ФЗ, от 23.07.2013 N 251-ФЗ, от 04.12.2013 N 351-ФЗ, от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 28.12.2013 N 410-ФЗ (ред. от 01.12.2014), от 21.07.2014 N 218-ФЗ, от 01.12.2014 N 403-ФЗ, от 29.06.2015 N 210-ФЗ, от 30.12.2015 N 421-ФЗ, от 30.12.2015 N 427-ФЗ, от 28.12.2016 N 511-ФЗ, от 18.07.2017 N 176-ФЗ, от 23.04.2018 N 87-ФЗ, от 29.07.2018 N 269-ФЗ, от 03.08.2018 N 322-ФЗ, от 08.12.2020 N 409-ФЗ, от 08.12.2020 N 429-ФЗ, от 24.02.2021 N 20-ФЗ)

Принят
Государственной Думой
26 июня 2002 года

Одобрен
Советом Федерации
10 июля 2002 года

Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы отношений по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений, предназначенных для финансирования накопительной пенсии, определяет особенности правового положения, права, обязанности и ответственность субъектов и участников отношений по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений, а также устанавливает основы государственного регулирования контроля и надзора в сфере формирования и инвестирования средств пенсионных накоплений. (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 218-ФЗ)

Предметом регулирования настоящего Федерального закона являются отношения, связанные с формированием и инвестированием средств пенсионных накоплений для финансирования выплаты накопительной пенсии. (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 218-ФЗ)

Законодательство об инвестировании средств пенсионных накоплений в Российской Федерации состоит из Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, настоящего Федерального закона, федеральных законов, регулирующих отношения в сфере обязательного пенсионного страхования, других федеральных законов.

В случаях, предусмотренных федеральными законами, регулирование отношений, связанных с инвестированием средств пенсионных накоплений, осуществляется на основе нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных актов Центрального банка Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 251-ФЗ)

Законодательство Российской Федерации об инвестициях и инвестиционной деятельности применяется к отношениям по инвестированию пенсионных накоплений в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.

Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора Российской Федерации.

Решения межгосударственных органов, принятые на основании положений международных договоров Российской Федерации в их истолковании, противоречащем Конституции Российской Федерации, не подлежат исполнению в Российской Федерации. Такое противоречие может быть установлено в порядке, определенном федеральным конституционным законом. (в ред. Федерального закона от 08.12.2020 N 429-ФЗ)

1. Общественный контроль за формированием и инвестированием средств пенсионных накоплений, в том числе включенных в выплатной резерв, осуществляется Общественным советом по инвестированию средств пенсионных накоплений (далее — Общественный совет). (в ред. Федерального закона от 30.11.2011 N 359-ФЗ)

2. Общественный совет формируется на паритетной основе из представителей общероссийских объединений профессиональных союзов и общероссийских объединений работодателей в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации, с учетом требований Федерального закона «О Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений». В Общественный совет также могут быть включены граждане Российской Федерации, представляющие иные общественные объединения и организации, в том числе объединения и организации профессиональных участников рынка ценных бумаг.

3. В состав Общественного совета не могут входить лица, замещающие государственные должности государственной службы, а также должностные лица и сотрудники государственных внебюджетных фондов.

4. Члены Общественного совета осуществляют свою деятельность на безвозмездной основе.

5. Заседания Общественного совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

6. Общественный совет действует на основании Положения об Общественном совете по инвестированию средств пенсионных накоплений, утверждаемого Президентом Российской Федерации. Численность и персональный состав Общественного совета определяются Президентом Российской Федерации.

7. Общественный совет имеет право:

1) запрашивать и получать от уполномоченного федерального органа исполнительной власти и (или) Центрального банка Российской Федерации информацию о деятельности по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений, в том числе включая отчетность субъектов отношений по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений, в том числе включенных в выплатной резерв, а также отчеты аудиторских организаций по указанной отчетности, в порядке, определяемом федеральными законами и Положением об Общественном совете по инвестированию средств пенсионных накоплений; (в ред. Федеральных законов от 30.11.2011 N 359-ФЗ, от 23.07.2013 N 251-ФЗ)

2) заслушивать доклады Центрального банка Российской Федерации о результатах проверок деятельности субъектов отношений по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений; (в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 251-ФЗ)

3) обращаться в Центральный банк Российской Федерации с требованиями об устранении выявленных нарушений, о проведении дополнительных расследований и проверок деятельности специализированного депозитария, управляющих компаний, принятии иных неотложных мер, устраняющих выявленные факты нарушения прав и законных интересов собственника средств пенсионных накоплений; (в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 251-ФЗ)

4) создавать экспертные группы из числа российских и международных специалистов в области пенсионного обеспечения, рынка ценных бумаг, формирования и инвестирования средств пенсионных накоплений, актуарного и финансового моделирования, а также для решения иных вопросов, относящихся к формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений.

Федеральный закон от 24.07.2002 N 111-ФЗ

1. Пенсионный фонд Российской Федерации осуществляет свои права и исполняет обязанности, установленные настоящим Федеральным законом, исключительно в интересах застрахованных лиц. Пенсионный фонд Российской Федерации управляет средствами пенсионных накоплений в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, Федерального закона «О порядке финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений», законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании и не нарушает законных прав и интересов застрахованных лиц. (в ред. Федеральных законов от 30.11.2011 N 359-ФЗ, от 03.12.2012 N 242-ФЗ)

2. Пенсионный фонд Российской Федерации обязан:

1) использовать средства пенсионных накоплений исключительно в целях, установленных настоящим Федеральным законом, Федеральным законом «О порядке финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений» и Федеральным законом «О гарантировании прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений, установлении и осуществлении выплат за счет средств пенсионных накоплений»; (в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 410-ФЗ (ред. от 01.12.2014))

2) заключать договоры с государственной управляющей компанией, государственной управляющей компанией средствами выплатного резерва, а также с управляющими компаниями и специализированным депозитарием, которые отобраны по результатам конкурса, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации; (в ред. Федерального закона от 30.11.2011 N 359-ФЗ)

3) передавать управляющей компании средства пенсионных накоплений в порядке и сроки, которые установлены договорами доверительного управления средствами пенсионных накоплений; (в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 251-ФЗ)

4) оплачивать расходы, связанные с инвестированием средств пенсионных накоплений;

5) рассматривать отчеты специализированного депозитария и управляющих компаний о финансовых результатах их деятельности по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений; (в ред. Федеральных законов от 30.11.2011 N 359-ФЗ, от 03.12.2012 N 242-ФЗ)

6) расторгать договоры со специализированным депозитарием и управляющими компаниями по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом и законодательством Российской Федерации;

7) принимать меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации, для обеспечения сохранности средств пенсионных накоплений, находящихся в доверительном управлении управляющей компании, с которой прекращается (расторгается) договор доверительного управления средствами пенсионных накоплений; (в ред. Федеральных законов от 30.11.2011 N 359-ФЗ, от 03.12.2012 N 242-ФЗ)

Специализированный депозитарий обязан:

1) осуществлять контроль за соответствием деятельности по распоряжению средствами пенсионных накоплений, переданными в доверительное управление управляющим компаниям Пенсионным фондом Российской Федерации, требованиям настоящего Федерального закона, Федерального закона «О порядке финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений», иных нормативных актов, инвестиционной декларации; (в ред. Федерального закона от 03.12.2012 N 242-ФЗ)

2) нести в случае неисполнения предусмотренных настоящей статьей обязанностей солидарную ответственность с управляющей компанией, заключившей договор доверительного управления средствами пенсионных накоплений; (в ред. Федеральных законов от 30.11.2011 N 359-ФЗ, от 03.12.2012 N 242-ФЗ)

3) открыть отдельный счет депо на имя каждой управляющей компании, с которой заключен договор об оказании услуг специализированного депозитария, для учета прав на ценные бумаги, приобретенные на средства пенсионных накоплений для каждого инвестиционного портфеля; (в ред. Федеральных законов от 18.07.2009 N 182-ФЗ, от 30.11.2011 N 359-ФЗ, от 03.12.2012 N 242-ФЗ)

4) осуществлять учет прав на ценные бумаги и учет перехода прав на ценные бумаги, приобретенные в результате инвестирования средств пенсионных накоплений, а также хранение сертификатов ценных бумаг, если для отдельных видов ценных бумаг иное не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации; (в ред. Федеральных законов от 18.07.2009 N 182-ФЗ, от 30.11.2011 N 359-ФЗ, от 03.12.2012 N 242-ФЗ)

5) принимать и хранить копии всех первичных документов в отношении средств пенсионных накоплений, переданных Пенсионным фондом Российской Федерации в доверительное управление управляющим компаниям; (в ред. Федеральных законов от 30.11.2011 N 359-ФЗ, от 03.12.2012 N 242-ФЗ)

6) осуществлять контроль за определением стоимости чистых активов, находящихся в управлении управляющих компаний, в целях настоящего Федерального закона;

7) осуществлять контроль за перечислением в Пенсионный фонд Российской Федерации средств на выплаты за счет средств пенсионных накоплении;

8) уведомлять Центральный банк Российской Федерации, Пенсионный фонд Российской Федерации, соответствующую управляющую компанию о выявленных в ходе осуществления контроля нарушениях настоящего Федерального закона и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных актов Центрального банка Российской Федерации не позднее одного рабочего дня, следующего за днем их выявления; (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 218-ФЗ)

9) представлять в Центральный банк Российской Федерации отчетность о выполнении операций, видах и стоимости ценных бумаг, учитываемых в соответствии с договорами об оказании услуг специализированного депозитария управляющей компании, в порядке, по формам и в сроки, которые установлены нормативными актами Центрального банка Российской Федерации, и представлять указанную отчетность в государственную управляющую компанию, в государственную управляющую компанию средствами выплатного резерва, в управляющую компанию, отобранную по конкурсу, в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с договорами об оказании услуг специализированного депозитария; (в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 251-ФЗ)

  • Арбитражный процессуальный кодекс РФ

  • Бюджетный кодекс РФ

  • Водный кодекс Российской Федерации РФ

  • Воздушный кодекс Российской Федерации РФ

  • Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ

  • ГК РФ

  • Гражданский кодекс часть 1

  • Гражданский кодекс часть 2

  • Гражданский кодекс часть 3

  • Гражданский кодекс часть 4

  • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Жилищный кодекс Российской Федерации РФ

  • Земельный кодекс РФ

  • Кодекс административного судопроизводства РФ

  • Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ

  • Кодекс об административных правонарушениях РФ

  • Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ

  • Лесной кодекс Российской Федерации РФ

  • НК РФ

  • Налоговый кодекс часть 1

  • Налоговый кодекс часть 2

  • Семейный кодекс Российской Федерации РФ

  • Таможенный кодекс Таможенного союза РФ

  • Трудовой кодекс РФ

  • Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовный кодекс РФ

  • ФЗ об исполнительном производстве

  • Закон о коллекторах

  • Закон о национальной гвардии

  • О правилах дорожного движения

  • О защите конкуренции

  • О лицензировании

  • О прокуратуре

  • Об ООО

  • О несостоятельности (банкротстве)

  • О персональных данных

  • О контрактной системе

  • О воинской обязанности и военной службе

  • О банках и банковской деятельности

  • О государственном оборонном заказе

  • Закон о полиции

  • Закон о страховых пенсиях

  • Закон о пожарной безопасности

  • Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

  • Закон об образовании в Российской Федерации

  • Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации

  • Закон о защите прав потребителей

  • Закон о противодействии коррупции

  • Закон о рекламе

  • Закон об охране окружающей среды

  • Закон о бухгалтерском учете

    • Указ Президента РФ от 23.07.2003 N 827 (ред. от 25.07.2013)

      «Об Общественном совете по инвестированию средств пенсионных накоплений»

    • Указ Президента РФ от 08.09.2021 N 515

      «О федеральных государственных унитарных предприятиях, находящихся в ведении Федеральной службы исполнения наказаний»

    • Указ Президента РФ от 08.09.2021 N 514

      «О внесении изменений в состав Комиссии по экспортному контролю Российской Федерации, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 16 мая 2017 г. N 211»

    Федеральный закон от 24.07.2002 № 111-ФЗ

    • Постановление Правительства РФ от 06.09.2021 N 1496

      «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом»

    • Распоряжение Правительства РФ от 06.09.2021 N 2462-р

      «Об определении федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Российская государственная детская библиотека» единственным исполнителем осуществляемой Минцифры России в 2021 году закупки услуг по организации и проведению в г. Москве XXXVII Международного конгресса по детской книге»

    • Распоряжение Правительства РФ от 06.09.2021 N 2464-р

      «О выделении в 2021 году Росприроднадзору из резервного фонда Правительства Российской Федерации бюджетных ассигнований»

    • Указание Банка России от 21.06.2021 N 5822-У

      «О порядке регистрации регламента специализированного депозитария по осуществлению контроля за деятельностью по инвестированию средств пенсионных накоплений и вносимых в него изменений и порядке согласования внутреннего регламента совершения операций со средствами пенсионных накоплений, принятого управляющей компанией, осуществляющей инвестирование средств пенсионных накоплений по договору с Пенсионным фондом Российской Федерации» (Зарегистрировано в Минюсте России 23.07.2021 N 64359)

    • Перечень случаев проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2020 год (согласно законодательству Российской Федерации)

      (утв. Минфином России)

    • Указание Банка России от 13.01.2021 N 5713-У

      «Об объеме, формах, сроках и порядке составления и представления отчетности специализированного депозитария» (Зарегистрировано в Минюсте России 09.04.2021 N 63040)

    20

    СЗ РФ. — 1996. — № 5. — Ст. 410.

    21

    СЗ РФ. — 2009. — № 30. — Ст. 3738.

    22

    СЗ РФ. — 2008. — № 18. — Ст. 1943.

    23

    СЗ РФ. — 2001. — № 51. — Ст. 4831.

    24

    СЗ РФ. — 2001. — № 52 (ч. I). — Ст. 4920.

    25

    СЗ РФ. — 1995. — № 29. — Ст. 2757.

    26

    Ведомости СНД и ВС РСФСР. — 1991. — № 29. — Ст. 1005.

    27

    БНА ФОИВ. — 2007. — № 23.

    28

    БНА ФОИВ. — 2009. — № 25.

    29

    Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. — М.: ИНФА-М, 2006.

    30

    Ведомости СНД и ВС РСФСР. — 1992. — № 5. — Ст. 180.

    31

    СЗ РФ. — 1998. — № 19. — Ст. 2071.

    32

    СЗ РФ. — 2001. — № 49. — Ст. 4562.

    33

    СЗ РФ. — 1998. — № 31. — Ст. 3824.

    Закон Описание
    Федеральный Закон №111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации»

    Федеральный закон от 24.07.2002 N 111-ФЗ (ред. от 29.06.2015) «Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации» (24 июля 2002 г.) Закон устанавливает правовые основы отношений по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений, предназначенных для финансирования накопительной части трудовой пенсии. Определены особенности правового статуса субъектов и участников этих отношений (в том числе Пенсионного фонда РФ, специализированных депозитариев, управляющих компаний, застрахованных лиц и страхователей, брокеров, кредитных организаций, негосударственных пенсионных фондов).

    Федеральный Закон №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»

    Федеральный закон от 15.12.2001 N 166-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (15 декабря 2001 г.). Устанавливаются основания возникновения права на пенсию по государственному пенсионному обеспечению и порядок ее назначения. Определяется круг лиц, имеющих право на пенсию по государственному пенсионному обеспечению. Устанавливаются условия назначения пенсий различным категориям граждан, их размеры, порядок подсчета стажа, перерасчета пенсии, перевода с одного вида пенсии на другой, индексации, выплаты и доставки.

    Федеральный Закон №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»

    Федеральный закон от 15.12.2001 N 167-ФЗ (ред. от 31.12.2014) «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (15 декабря 2001 г.). Устанавливаются организационные, правовые и финансовые основы обязательного пенсионного страхования в РФ. Определяются субъекты правоотношений по обязательному пенсионному страхованию, их права и обязанности. Устанавливаются тарифы страховых взносов, уплачиваемые в бюджет Пенсионного фонда РФ и дифференцируемые в зависимости от категорий страхователей.

    Федеральный Закон №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»

    Федеральный Закон №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 N 173-ФЗ (принят ГД ФС РФ 30.11.2001) (действующая редакция от 28.12.2013). Устанавливаются основания возникновения и порядок реализации права граждан РФ на трудовые пенсии. Определяются понятие, виды и структура трудовой пенсии, круг лиц, имеющих право на пенсию, и источники финансирования. Определяются условия назначения трудовых пенсий, порядок их перерасчета и индексации. Устанавливаются периоды работы и иные периоды, включаемые в страховой стаж, а также порядок его подтверждения.

    Федеральный Закон №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования»

    Федеральный закон от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (с изменениями и дополнениями). Устанавливается порядок исчисления и уплаты страховых взносов в ПФР (на обязательное пенсионное страхование), ФСС РФ (на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством), ФФОМС и ТФОМС (на обязательное медицинское страхование).

    Федеральный закон № 111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации» (в действующей редакции от 10.01.2016) устанавливает правовые основы отношений по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений, предназначенных для финансирования накопительной части трудовой пенсии, определяет особенности правового положения, права, обязанности и ответственность субъектов и участников отношений по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений, а также устанавливает основы государственного регулирования контроля и надзора в сфере формирования и инвестирования средств пенсионных накоплений.

    ВЫПЛАТА СРЕДСТВ ПЕНСИОННЫХ НАКОПЛЕНИЙ

    Федеральный закон от 24 июля 2002 г. N 111-ФЗ
    «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации»

    Принят Государственной Думой 26 июня 2002 года

    Одобрен Советом Федерации 10 июля 2002 года

    Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы отношений по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений, предназначенных для финансирования накопительной части трудовой пенсии, определяет особенности правового положения, права, обязанности и ответственность субъектов и участников отношений по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений, а также устанавливает основы государственного регулирования контроля и надзора в сфере формирования и инвестирования средств пенсионных накоплений.

    Нет, не можете. Всех граждан уже разделили на две категории:

    — у одних продолжит формироваться накопительная пенсия за счет уплаты работодателем страховых взносов на финансирование накопительной пенсии, после отмены моратория на их уплату. К ним относятся застрахованные лица, которые хоть раз выбирали способ управления пенсионными накоплениями, т.е. не являющиеся «молчунами»,

    — у других формирование накопительной пенсии за счет уплаты работодателем страховых взносов прекращено. К ним относятся те, кто ни разу не выбирал способ управления, т.е. так называемые «молчуны» и те граждане, которые сознательно отказались от дальнейшего формирования накопительной пенсии, подав в Пенсионный фонд заявление об отказе от формирования накопительной пенсии.

    1. А если моя трудовая деятельность только началась с 1 января 2014 года?

    Только для этой категории граждан законом предусмотрена возможность в течение 5 лет с момента первого начисления выбирать, на финансирование какой пенсии направить 6% тарифа страховых взносов работодателя. До принятия ими решения все страховые взносы будут перечисляться на формирование страховой пенсии. Если гражданин по истечении пятилетнего периода с момента первого начисления страховых взносов не достиг возраста 23 лет, указанный период продлевается до 31 декабря года, в котором гражданин достигнет возраста 23 лет.

    1. Что можно сделать с накопительной пенсией в 2017 году?

    Накопительная пенсия не индексируется, а увеличивается только за счет дохода от инвестирования, полученного выбранным вами страховщиком.

    От правильно сделанного Вами выбора зависит размер вашей будущей накопительной пенсии. Чем выше доход от инвестирования, тем выше размер пенсии, поэтому каждый человек может распоряжаться своими пенсионными накоплениями.

    Основная цель распоряжения пенсионными накоплениями – грамотное инвестирование средств с целью получения максимального дохода до момента выхода на пенсию.

    1. Кто такие страховщики?

    Страховщик – это или Пенсионный фонд России (ПФР), или выбранный гражданином негосударственный пенсионный фонд (НПФ), то есть та организация, которая инвестирует пенсионные накопления гражданина и будет выплачивать их, когда он выйдет на пенсию.

    Действующим законодательством для застрахованных лиц предусмотрена возможность выбора способа формирования накопительной пенсии.

    В случае, если Вас не устраивает ранее выбранный страховщик, то Вы имеете право в любой момент его изменить, путем подачи заявления в ПФР.

    1. Узнал, что мои пенсионные накопления перевели в НПФ, хотя заявления я не подавал, что делать?

    В этом случае, Вам необходимо:

    — направить претензию в НПФ, в который Вас перевели без вашего ведома, с требованием предоставить Вам надлежащим образом заверенные копии заявления и договора, поданных от вашего имени;

    — обратиться в суд с исковым заявлением о признании договора недействительным или заключенным ненадлежащими сторонами. Только в этом случае, возврат средств предыдущему страховщику будет произведен НПФ не позднее 30 дней со дня получения соответствующего решения суда и Вы не потеряете доход от инвестирования средств у последнего страховщика.

    1. Хочу поменять страховщика, могу ли я понести какие-либо потери при переходе? Как этого избежать?

    Действительно, досрочный переход может повлечь потерю инвестиционного дохода, а при отрицательном результате инвестирования – уменьшение средств пенсионных накоплений (исключение составляют застрахованные лица, подавшие заявление о досрочном переходе в год пятилетней фиксации средств пенсионных накоплений текущим страховщиком).

    Для того, чтобы избежать потерь при переходе размещаем Памятку застрахованному лицу об особенностях расчета средств пенсионных накоплений, подлежащих передаче текущим страховщиком новому страховщику по заявлениям о переходе и досрочном переходе, поданным в 2017 году

    1. Почему ПФР не уведомил меня о том, что меня не перевели в НПФ?

    В 2003 году УК «Лидер» успешно прошла отбор по конкурсу, организованному Министерством финансов РФ, в качестве управляющей компании, которой предоставлено право осуществления деятельности по инвестированию средств пенсионных накоплений граждан России.

    С марта 2004 года Компания управляет пенсионными накоплениями граждан, сделавшими выбор в ее пользу.

    Инвестирование пенсионных накоплений основывается на принципах высокой социальной ответственности управляющей компании перед будущими пенсионерами. Это, прежде всего обеспечение сохранности и прироста переданных в управление средств. Основная задача УК «Лидер» при работе с этими средствами — разработка такой инвестиционной стратегии управления, которая позволяет обеспечить сохранность и прирост переданных в управление средств граждан, доверивших Компании накопительную часть своей пенсии.

    1. Валютное право; Юрайт — Москва, 2011. — 592 c.
    2. Зашляпин, Л. А. Основы теории эффективной адвокатской деятельности. Прелиминарный аспект / Л.А. Зашляпин. — М.: Издательство Уральского Университета, 2015. — 568 c.
    3. Розен, Александр Последние две недели. Прения сторон / Александр Розен. — М.: Советский писатель. Москва, 2016. — 528 c.
    4. Венгеров, А. Б. Теория государства и права / А.Б. Венгеров. — М.: Омега-Л, 2012. — 608 c.
    5. Под редакцией Пиголкина А. С., Дмитриева Ю. А. Теория государства и права; Юрайт, Юрайт — Москва, 2010. — 752 c.

    Современная пенсионная система Российской Федерации подразумевает индивидуальную ответственность граждан нашей страны в части их личного распоряжения накопительной частью трудовой пенсии. Управление накопительной частью предназначено для сохранения пенсионных средств от инфляции и возможности получения благодаря им инвестиционного дохода.

    Почему инвестирование средств пенсионных накоплений так важно для любого гражданина нашей страны? Ответ достаточно прост. В случае если ваши сбережения в виде накопительной части просто лежат на пенсионном счету, они подвержены инфляции, и эта самая инфляция будет постепенно нивелировать казалось бы увеличивающуюся общую сумму средств. А в случае, когда накопительная часть передана под управление одной из лицензированных и аттестованных управляющих компаний, она вкладывается в различные инструменты инвестирования, благодаря чему, она, во-первых защищается от инфляции, а во вторых приумножается благодаря осуществленным инвестициям.

    Смысл в том, что существуют управляющие компании, уполномоченные министерством финансов Российской федерации распоряжаться средствами граждан нашей страны с целью сохранить и преумножить средства накопительной части пенсии, переданные им в управление, путем их инвестирования в доступные и разрешенные финансовые инструменты. Данные управляющие компании несут высокую социальную ответственность перед гражданами.

    Данный закон говорит о том, что граждане страны не имеют ограничений в части принятия решения о размещении собственной накопительной части пенсии в управляющие компании для последующего сохранения и увеличения размещенных средств. В данном законе для подобного рода операций предусматривается открытие лицевого накопительного счета для каждого из граждан с целью последующего ежемесячного перечисления накопительной части на данный счет.

    Также данный закон определяет все необходимые правовые основы и нормы по порядку формирования и инвестирования пенсионных накоплений граждан, а также нормы регулирования, надзора и контроля над данным процессом.

    Согласно федеральному закону, инвестирование средств пенсионных накоплений разрешено только в бумаги следующих эмитентов:

    Актуальная информация по пенсионному законодательству

    Принят
    Государственной Думой
    26 июня 2002 года

    Одобрен
    Советом Федерации
    10 июля 2002 года

    Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы отношений по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений, предназначенных для финансирования накопительной части трудовой пенсии, определяет особенности правового положения, права, обязанности и ответственность субъектов и участников отношений по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений, а также устанавливает основы государственного регулирования контроля и надзора в сфере формирования и инвестирования средств пенсионных накоплений.

    Нет, не можете. Всех граждан уже разделили на две категории:

    — у одних продолжит формироваться накопительная пенсия за счет уплаты работодателем страховых взносов на финансирование накопительной пенсии, после отмены моратория на их уплату. К ним относятся застрахованные лица, которые хоть раз выбирали способ управления пенсионными накоплениями, т.е. не являющиеся «молчунами»,

    — у других формирование накопительной пенсии за счет уплаты работодателем страховых взносов прекращено. К ним относятся те, кто ни разу не выбирал способ управления, т.е. так называемые «молчуны» и те граждане, которые сознательно отказались от дальнейшего формирования накопительной пенсии, подав в Пенсионный фонд заявление об отказе от формирования накопительной пенсии.

    1. А если моя трудовая деятельность только началась с 1 января 2014 года?

    Только для этой категории граждан законом предусмотрена возможность в течение 5 лет с момента первого начисления выбирать, на финансирование какой пенсии направить 6% тарифа страховых взносов работодателя. До принятия ими решения все страховые взносы будут перечисляться на формирование страховой пенсии. Если гражданин по истечении пятилетнего периода с момента первого начисления страховых взносов не достиг возраста 23 лет, указанный период продлевается до 31 декабря года, в котором гражданин достигнет возраста 23 лет.

    1. Что можно сделать с накопительной пенсией в 2017 году?

    Накопительная пенсия не индексируется, а увеличивается только за счет дохода от инвестирования, полученного выбранным вами страховщиком.

    От правильно сделанного Вами выбора зависит размер вашей будущей накопительной пенсии. Чем выше доход от инвестирования, тем выше размер пенсии, поэтому каждый человек может распоряжаться своими пенсионными накоплениями.

    Основная цель распоряжения пенсионными накоплениями – грамотное инвестирование средств с целью получения максимального дохода до момента выхода на пенсию.

    1. Кто такие страховщики?

    Страховщик – это или Пенсионный фонд России (ПФР), или выбранный гражданином негосударственный пенсионный фонд (НПФ), то есть та организация, которая инвестирует пенсионные накопления гражданина и будет выплачивать их, когда он выйдет на пенсию.

    Действующим законодательством для застрахованных лиц предусмотрена возможность выбора способа формирования накопительной пенсии.

    В случае, если Вас не устраивает ранее выбранный страховщик, то Вы имеете право в любой момент его изменить, путем подачи заявления в ПФР.

    1. Узнал, что мои пенсионные накопления перевели в НПФ, хотя заявления я не подавал, что делать?

    В этом случае, Вам необходимо:

    — направить претензию в НПФ, в который Вас перевели без вашего ведома, с требованием предоставить Вам надлежащим образом заверенные копии заявления и договора, поданных от вашего имени;

    — обратиться в суд с исковым заявлением о признании договора недействительным или заключенным ненадлежащими сторонами. Только в этом случае, возврат средств предыдущему страховщику будет произведен НПФ не позднее 30 дней со дня получения соответствующего решения суда и Вы не потеряете доход от инвестирования средств у последнего страховщика.

    1. Хочу поменять страховщика, могу ли я понести какие-либо потери при переходе? Как этого избежать?

    Действительно, досрочный переход может повлечь потерю инвестиционного дохода, а при отрицательном результате инвестирования – уменьшение средств пенсионных накоплений (исключение составляют застрахованные лица, подавшие заявление о досрочном переходе в год пятилетней фиксации средств пенсионных накоплений текущим страховщиком).

    Для того, чтобы избежать потерь при переходе размещаем Памятку застрахованному лицу об особенностях расчета средств пенсионных накоплений, подлежащих передаче текущим страховщиком новому страховщику по заявлениям о переходе и досрочном переходе, поданным в 2017 году

    1. Почему ПФР не уведомил меня о том, что меня не перевели в НПФ?

    ПФР может уведомить застрахованное лицо об отказе в переводе средств с указанием причин отказа только при наличии заявки о предоставлении уведомления об отказе, а также электронного адреса для его направления, следующими способами:

    — при личном обращении застрахованного лица в территориальный орган ПФР;

    — путем направления застрахованному лицу уведомления в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

    1. Где можно получить информацию о доходности управляющих компаний и негосударственных пенсионных фондов?

    Принят
    Государственной Думой
    26 июня 2002 года

    Одобрен
    Советом Федерации
    10 июля 2002 года

    Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы отношений по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений, предназначенных для финансирования накопительной части трудовой пенсии, определяет особенности правового положения, права, обязанности и ответственность субъектов и участников отношений по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений, а также устанавливает основы государственного регулирования контроля и надзора в сфере формирования и инвестирования средств пенсионных накоплений.

    Сегодня работодатели платят страховые взносы в обязательную пенсионную систему по тарифу 22% от фонда оплаты труда работника. Из них 6% тарифа могут идти на формирование пенсионных накоплений, а 16% – на формирование страховой пенсии, а могут, по выбору гражданина, все 22% идти на формирование страховой пенсии.

    У граждан 1966 года рождения и старше формирование пенсионных накоплений может происходить только за счет добровольных взносов в рамках Программы государственного софинансирования формирования пенсионных накоплений, а также за счет направления средств материнского (семейного) капитала на накопительную пенсию. Если гражданин работает, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование направляются только на формирование страховой пенсии. Пенсионные накопления также есть у мужчин 1953-1966 года рождения и женщин 1957-1966 года рождения, в пользу которых в период с 2002 по 2004 гг. включительно уплачивались страховые взносы на накопительную пенсию. С 2005 года эти отчисления были прекращены в связи с изменениями в законодательстве.

    Если же гражданин родился в 1967 году и позднее, до 31 декабря 2015 года ему предоставлялась возможность выбора собственного варианта пенсионного обеспечения в отношении своих будущих пенсионных накоплений:

    • формировать только страховую пенсию
    • формировать страховую и накопительную пенсию одновременно

    Гражданам 1966 года рождения и старше выбор варианта пенсионного обеспечения не предоставлялся.

    В настоящее время право выбора варианта пенсионного обеспечения сохраняют лица 1967 года рождения и моложе, в отношении которых с 1 января 2014 года впервые начисляются страховые взносы на обязательное пенсионное страхование.

    До 1 декабря года, в котором истекает пятилетний период с момента первого начисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, указанные граждане вправе:

    • заключить договор об обязательном пенсионном страховании и обратиться с заявлением о переходе (досрочном переходе) в негосударственный пенсионный фонд;
    • либо до 31 декабря года, в котором истекает пятилетний период с момента первого начисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обратиться с заявлением о выборе инвестиционного портфеля управляющей компании, расширенного инвестиционного портфеля государственной управляющей компании или инвестиционного портфеля государственных ценных бумаг государственной «управляющей компании».

    Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии

    Удостоверение сделок

    Удостоверение завещания

    Удостоверение доверенностей

    Удостоверение согласий

    Нотариальное заверение копий документов

    Свидетельствование подлинности подписи на документах

    Свидетельствование подлинности подписи переводчика на переводе документа с одного языка на другой (нотариальный перевод документов)

    Удостоверение фактов

    Выдача свидетельств о праве собственности на долю в общем имуществе по совместному заявлению супругов

    Совершение протестов векселей в неплатеже , неакцепте и недатировании акцепта

    Предъявление чеков к платежу и удостоверение неоплаты чеков

    Прием в депозит нотариуса денежных средств и ценных бумаг

    Прием документов на хранение

    Обеспечение доказательств

    Передача заявлений физических и юридических лиц

    Совершение морских протестов

    Выдача дубликатов документов, хранящихся в делах нотариальной конторы

    Оформление наследственных прав (принятие и получение наследства)

    Договор купли-продажи предприятия

    Договор поручительства

    Договор хранения

    Согласие на усыновление ребенка (заявление)

    Свидетельствование подлинности подписи на уставных документах

    Выезд нотариуса

    Банковские карточки (свидетельствование подлинности подписи)

    Передача электронных документов на государственную регистрацию

    • Арбитражный процессуальный кодекс

    • Бюджетный кодекс

    • Водный кодекс

    • Воздушный кодекс

    • Градостроительный кодекс

    • Гражданский кодекс часть 1

    • Гражданский кодекс часть 2

    • Гражданский кодекс часть 3

    • Гражданский кодекс часть 4

    • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации

    • Жилищный кодекс

    • Земельный кодекс

    • Кодекс административного судопроизводства

    • Кодекс внутреннего водного транспорта

    • Кодекс об административных правонарушениях

    • Кодекс торгового мореплавания

    • Лесной кодекс

    • Налоговый кодекс часть 1

    • Налоговый кодекс часть 2

    • Семейный кодекс

    • Таможенный кодекс Таможенного союза

    • Трудовой кодекс

    • Уголовно-исполнительный кодекс

    • Уголовно-процессуальный кодекс

    • Уголовный кодекс

    • ФЗ об исполнительном производстве

      Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ

    • Производственный календарь 2017

      Для пятидневной рабочей недели

    • Закон о коллекторах

      Федеральный закон от 03.07.2016 N 230-ФЗ

    • Закон о национальной гвардии

      Федеральный закон от 03.07.2016 N 226-ФЗ

    • О правилах дорожного движения

      Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090

    • О защите конкуренции

      Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ

    • О лицензировании

      Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ

    • О прокуратуре

      Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1

    • Об ООО

      Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ

    • О несостоятельности (банкротстве)

      Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ

    • О персональных данных

      Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ

    • О контрактной системе

      Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ

    • О воинской обязанности и военной службе

      Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ

    • О банках и банковской деятельности

      Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1

    • О государственном оборонном заказе

      Федеральный закон от 29.12.2012 N 275-ФЗ

    • Закон о полиции

      Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ

    • Указ Президента РФ от 25.07.2014 N 529 (ред. от 02.10.2018)

      «Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Президента Российской Федерации»

    • Указ Президента РФ от 25.03.2004 N 400 (ред. от 02.10.2018)

      «Об Администрации Президента Российской Федерации»

    • Распоряжение Президента РФ от 06.04.2017 N 106-рп (ред. от 29.09.2018)

      «Об организационном комитете по подготовке и проведению празднования в 2020 году 500-летия возведения Тульского кремля»

    • Распоряжение Правительства РФ от 20.08.2009 N 1226-р (ред. от 04.10.2018)

      «Об утверждении перечня стратегических организаций, а также федеральных органов исполнительной власти, обеспечивающих реализацию единой государственной политики в отраслях экономики, в которых осуществляют деятельность эти организации»

    • Распоряжение Правительства РФ от 15.04.2017 N 708-р (ред. от 03.10.2018)

      «О внесении изменений в распоряжения Правительства РФ от 18.01.2005 N 36-р, от 14 мая 2012 г. N 769-р, от 27.05.2015 N 969-р, от 27.11.2015 N 2429-р»

    • Распоряжение Правительства РФ от 14.07.2017 N 1503-р (ред. от 29.09.2018)

      «Об образовании организационного комитета по подготовке и проведению этапа чемпионата мира по самолетному спорту в дисциплине «авиагонки — формула-1″ в г. Казани в 2017 — 2019 годах»

    • Информация Коллегии Евразийской экономической комиссии

      «Информация, представленная государствами — членами ЕАЭС в Евразийскую экономическую комиссию, об использовании и наличии методик, указанных в Перечне ветеринарных лекарственных средств (фармакологически активных веществ), максимально допустимые уровни остатков которых могут содержаться в непереработанной пищевой продукции животного происхождения, в том числе в сырье, и методик их определения, утвержденном Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 13 февраля 2018 г. N 28»

    • Обзор правовых позиций, отраженных в судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации и Вер

    • Информация ФНС России

      «Упрощен порядок уведомления о счетах за рубежом для резидентов»

  • Приказ Минпромторга России от 19.05.2014 N 944 (ред. от 06.09.2021)
  • Постановление ЦИК России от 20.07.2021 N 26/225-8 (ред. от 03.09.2021)
  • Постановление ЦИК России от 14.07.2021 N 20/169-8 (ред. от 03.09.2021)
  • Письмо ФТС России от 13.11.2019 N 14-40/69821 (ред. от 03.09.2021)
  • Письмо ФТС России от 13.11.2019 N 14-40/69824 (ред. от 03.09.2021)
  • Письмо ФТС России от 17.01.2019 N 14-40/01812 (ред. от 03.09.2021)
  • Приказ Росстата от 30.07.2021 N 462 (ред. от 02.09.2021)
  • Письмо ФТС России от 17.05.2018 N 14-40/28427 (ред. от 02.09.2021)
  • Письмо ФТС России от 20.08.2014 N 14-40/39460 (ред. от 02.09.2021)
  • Порядок составления некредитными финансовыми организациями в электронной форме информации, предусмотренной статьями 7, 7.5 Федерального закона О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма
  • Негосударственные пенсионные фонды (НПФ) по итогам 9 месяцев 2019 года заметно увеличили доходность от инвестирования пенсионных средств по сравнению со значением за аналогичный период предыдущего года, свидетельствует «Обзор ключевых показателей негосударственных пенсионных фондов». Средневзвешенная доходность (до вычета вознаграждения управляющим компаниям, спецдепозитарию и фонду) по пенсионным накоплениям выросла на 8,3 п.п. и составила 10,1% годовых, по пенсионным резервам – увеличилась на 3,9 п.п., до 8,2% годовых. Данные о доходности инвестирования пенсионных средств НПФ опубликованы в таблице «Основные показатели деятельности негосударственных пенсионных фондов».

    Фото: Krunja / Shutterstock / Fotodom

    Росту доходности НПФ способствовала благоприятная конъюнктура рынка долговых инструментов на фоне увеличения доли вложений в облигации. Позитивное влияние оказал и стабильный рост рынка акций. Положительную доходность пенсионных накоплений по итогам 9 месяцев показали все 33 НПФ, работающих по обязательному пенсионному страхованию, пенсионных резервов – 44 из 47 фондов, работающих по негосударственному пенсионному обеспечению.

    Показатели по пенсионным накоплениям НПФ третий квартал подряд опережают доходность от инвестирования пенсионных накоплений ПФР по расширенному портфелю.

    В июле–сентябре 2019 года сохранился тренд на снижение доли акций и увеличение доли корпоративных облигаций в инвестиционных портфелях НПФ. Этому способствовала как положительная переоценка долговых инструментов, так и продажа акций отдельных эмитентов. Доля реального сектора в пенсионных накоплениях остается доминирующей (37%), но за квартал незначительно сократилась (на 1 п.п.). В пенсионных резервах доля реального сектора, наоборот, выросла на 1 п.п. и составила 30%.

    Пенсионные средства ПФР и НПФ на конец III квартала 2019 года превысили 6 трлн рублей. Инвестиционный портфель пенсионных средств НПФ за июль–сентябрь 2019 г. достиг 4,2 трлн рублей, из которых 2,8 трлн рублей приходится на пенсионные накопления (+1,9% к/к) и 1,4 трлн рублей – на пенсионные резервы (+2,5% к/к).

    В​​​​​​​ыберите тип графика

    Показать только ТОП-5 *

    Выберите организации (до 5-ти организаций)

    График доходности инвестирования средств пенсионных накоплений

    Для расчетов использованы данные с официальных сайтов Банка России и Пенсионного фонда Российской Федерации. Ознакомиться с результатами управляющих компаний (УК) Пенсионного фонда Российской Федерации можно на сайте ПФР. Доходность, разнесенная фондом на счета клиентов, может отличаться от доходности инвестирования. Информацию о доходности, начисленной на ваш пенсионный счет в ПФР или НПФ, уточняйте у текущего страховщика.

    ИНВЕСТИРОВАНИЕ СРЕДСТВ ДЛЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ НАКОПИТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ ТРУДОВОЙ ПЕНСИИ

    К положительным моментам можно отнести:

      Возможность самим распоряжаться вкладами. Если компания по каким-то причинам не оправдала ожиданий, можно перевести свои накопления в любой другой негосударственный пенсионный фонд.

    Если переводиться из одного фонда в другой чаще, чем раз в пять лет, то можно лишиться значительной части инвестиционного дохода.

  • Завещание накоплений. Накопительная пенсия может быть передана наследникам.
  • Хорошая прибыль. Зависит от дохода компании, которую выберет гражданин.
  • Подстраховка. Если НПФ сработает в убыток, вкладчик не потеряет свои 6%.
  • К отрицательным моментам можно отнести:

    • Потеря дивидендов. Государственный Пенсионный фонд, а точнее «Внешэкономбанк», ограничен в выборе финансовых инструментов инвестирования в отличие от НПФ, поэтому прибыль от его деятельности будет значительно ниже. Оставаясь в НПФ, который может обанкротиться или понести убытки, вы также рискуете потерять накопленную часть.
    • «Фирмы-одноневки». К выбору управляющей компании следует отнестись внимательно, так как есть риск оказаться в руках мошенников.
    • Комиссионные. Управляющая компания взимает с вкладчика процент с прибыли, получаемой от их инвестиционной деятельности.
    • Навязывание страховки. НПФ страхует взносы вкладчика, что несет за собой дополнительные траты.
    • Накопительная часть не индексируется. На ее размер полностью влияет доходность управляющей компании.

    Детальнее о плюсах и минусах накопительной пенсии можно узнать тут.

    За счет чего же увеличивается накопительная пенсия? Увеличение может осуществляться в трех случаях:

      Использование материнского (семейного) капитала на формирование пенсии матери (ст. 15 Федерального закона от 29.12.2006 N 256-ФЗ).

    Данным правом может воспользоваться только мать ребенка при достижении им трехлетнего возраста.

    Капитал может быть использован полностью или частично. Для того чтобы направить денежные средства на увеличение пенсионных накоплений потребуется ряд документов:

    • паспорт;
    • сертификат на получение капитала;
    • заявление на распоряжение денежными средствами на пенсию матери;
    • СНИЛС.

    Также родитель вправе отозвать денежные средства из накоплений и направить их на другие цели, предусмотренные законом.

    • Скачать бланк заявления о распоряжении средствами материнского капитала
    • Скачать образец заявления о распоряжении средствами материнского капитала на пенсию матери
  • Программа софинансирования государством. Цель программы – удвоить денежные средства за счет дополнительных перечислений при условии, что взносы находятся в диапазоне 2-12 тыс. рублей.
  • Также участники программы получают льготы в виде налогового вычета из суммы, вносимой на накопительную часть пенсии.

    Вносить средства можно двумя способами:

    • Через банк. Для этого нужно самостоятельно получить реквизиты в банке либо в отделении фонда. Платежи могут вноситься раз в год или несколько, но равными частями.
    • Через работодателя. В данном случае, сумма взноса будет удерживаться из заработной платы работника, и перечисляться на лицевой счет гражданина в Пенсионном Фонде.

    Управление накопительной частью. Как говорилось выше, накопления будут приносить прибыль, если их использовать как инвестиции.

    Есть два варианта инвестирования накопительной части пенсии:

    • Ничего не предпринимать. То есть, денежные средства по умолчанию остаются в Государственном пенсионном фонде РФ. Положительная сторона этого варианта в том, что фонд гарантирует возврат средств. Но не обещает выгоду.
    • Перевод накопительной части в Негосударственный пенсионный фонд. Управлять средствами будет компания, специализирующаяся на инвестировании пенсии, финансовыми инструментами таких компаний являются вложения средств в акции, облигации, ценные бумаги, кредитные вклады. Данная деятельность приносит доход держателю счета и непосредственно банку.

    Если выход на заслуженный отдых состоится меньше, чем через десять лет, то лучше оставить накопительную пенсию в государственном фонде. Если же до выхода на пенсию осталось десять – пятнадцать лет, то следует выбрать НПФ.

    Каждый гражданин, желающий выгодно произвести инвестирование накопительной части трудовой пенсии, должен выбрать такой НПФ, который не только сохранит вклад, но и существенно его приумножит.

    Из-за дефицита бюджетных средств, Правительство РФ ввело временный мораторий на накопительную часть пенсии до 2020 года. Такое решение принято с целью экономии и оптимизации расходов.

    Куда вкладывать часть пенсии? Для пенсионеров, желающих формировать самостоятельно свою часть пенсии с помощью добровольных отчислений в НПФ, государство ограничений не ввело.

    Несмотря на непростую экономическую ситуацию. Центральный банк каждый год составляет рейтинг наиболее выгодных компаний, куда можно вложить выплаты. О том, где находится накопительная пенсия, мы рассказали в нашей статье.

    ТОП – 10 доходных фондов по данным Центрального банка за 2017 год:

    1. НПФ «Гефест» — доходность 14,21%.
    2. «Алмазная осень» — доходность 11,94%.
    3. «Национальный негосударственный пенсионный фонд» — 11,83%.
    4. «Роствертол» — 11,36%.
    5. «УГМК-Перспектива» — 11,28%.
    6. «Первый промышленный альянс» — 11,17%.
    7. НПФ «БОЛЬШОЙ» — 11,05%.
    8. «Оборонно-промышленный фонд им. В.В. Ливанова» — 10,59%.
    9. «Атомфонд» — 10,46%.
    10. «НПФ Сбербанка» — 10,36%.

    при достижении пенсионного возраста, заранее спасибо.

    С, уважением Николай сумма средств пенсионных накоплений застрахованного лица, гарантируемая Агентством по страхованию вкладов при наступлении гарантийного случая 5 в отношении средств пенсионных накоплений, учтенных на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица: 1 563 руб. 94 коп. в том числе: сумма страховых взносов на финансирование накопительной пенсии: 1 563 руб. 94 коп. средства (часть средств) материнского (семейного) капитала: 0 руб. 00 коп. сумма дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию, сумма взносов работодателя в пользу застрахованного лица и сумма взносов на софинансирование формирования пенсионных накоплений: 0 руб.

    Инвестирование средств пенсионных накоплений

    • Типовые бланки, договоры
    • Законодательство РФ
    • Законодательство Москвы
    • Законодательство Московской области
    • Законодательство Санкт-Петербурга и Ленинградской области
    • Постановления и Указы
    • Медицинское законодательство
    • Законопроекты
    • Документы СССР
    • Международное законодательство
    • Комментарии к законам
    • Общая судебная практика
    • Судебная практика: Москва и Московская область
    • Судебная практика: Поволжье
    • Судебная практика: Северо-Кавказский регион
    • Судебная практика: Северо-Запад
    • Судебная практика: Урал
    • Судебная практика: Волговятский регион
    • Судебная практика: Восточная Сибирь
    • Судебная практика: Западная Сибирь
    • Юридические статьи
    • Бухгалтерские консультации
    • Финансовые консультации
    • Статьи бухгалтеру

    Пенсионная система призвана решить две основные задачи: предотвращать бедность среди пенсионеров и нивелировать разницу в уровне благосостояния в период активной трудовой деятельности и после выхода на пенсию. Указанные цели дополняют друг друга, а приоритет какой-либо из них определяет государственную политику и модель пенсионной системы (см. таблицу 1).

    Таблица 1. Классификация пенсионных систем по способу финансирования.

    Виды пенсионных систем

    Способы финансирования пенсионных систем

    Солидарно-распределительная (нефондируемая)

    Принцип солидарности поколений (расходы на выплату пенсий производится в основном из текущих поступлений от работодателей и работающего населения).

    Накопительная (фондируемая)

    За счет пенсионных взносов создается специальный накопительный фонд, обеспечивающий пенсионные выплаты в настоящем и будущем.

    Смешанная

    Государство обеспечивает гарантированный пенсионный минимум, который дополняют пенсионные накопления, сделанные в рамках совместных программ работодателем и работником, а также в рамках персональных сбережений.

    По данным Международной организации труда (МОТ), в мире преобладает распределительная пенсионная система: среди 58 наиболее развитых стран мира этот способ финансирования практикуют 44 государства.

    В западных странах пенсионные модели традиционно делят условно на два типа: построенные по модели Бисмарка (континентальной) и Бевериджа (англо-саксонской).

    Модель Бисмарка используется в Германии, Австрии, Бельгии, Дании, Швеции, Франции, Италии, Греции. По этой модели средства для выплаты пенсий аккумулируются за счет взносов работающих и пропорционально распределяются между всеми, кто имеет право на пенсию. Уравнительный принцип формирования пенсий порождает в обществе социальное иждивенчество, снижает у населения интерес к сбережениям. Системы дополнительного пенсионного обеспечения за счет средств работодателей и собственных средств работников существуют, но не носят повсеместного характера.

    По модели Бевериджа построены пенсионные системы Великобритании, Ирландии, США, Канады, Голландии, Австралии. В соответствии с ней государство обеспечивает населению минимальный уровень пенсионного обеспечения, который, как правило, не коррелирует с величиной заработка. Поэтому в странах, где используется англо-саксонская модель, получили распространение дополнительные режимы пенсионного обеспечения, построенные по накопительному принципу.

    Современная российская пенсионная система берет начало в 1990 году, когда был принят закон «О государственных пенсиях в Российской Федерации», заложивший основы системы обязательного пенсионного страхования. «Закон установил минимальный и максимальный размер страховой пенсии, предусмотрел систему увеличения пенсионных выплат с учетом роста цен и оплаты труда занятого населения».1

    Позднее закон «О государственных пенсиях в Российской Федерации» заменил закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», который, в свою очередь, заменил вступивший в силу с 2015 года закон «О страховых пенсиях».

    В 1991 году процесс финансирования и выплаты пенсий в Российской Федерации выведен в самостоятельный бюджетный механизм, который формируется за счет поступления обязательных страховых взносов, распорядителем которых выступает Пенсионный фонд России. Однако принцип назначения пенсий оставался уравнительно-распределительным, как во времена СССР. Размер пенсии не зависел от величины заработной платы.

    Пенсионный фонд Российской Федерации как самостоятельный внебюджетный фонд образован 2 декабря 1990 года постановлением Верховного Совета РСФСР № 442–1 «Об организации Пенсионного фонда РСФСР» для государственного управления финансами пенсионного обеспечения России. Его создание позволило внедрить принципиально новый механизм выплаты пенсий на основе страховых выплат.

    В 1997 году вступил в силу Федеральный закон «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования». По этому закону суммы страховых взносов на индивидуальном лицевом счете каждого застрахованного позволяют рассчитать и начислить пенсию каждому работающему с учетом его индивидуального заработка. Таким образом, размер пенсии стали определять страховой стаж и размеры платежей, которые осуществлял в интересах работника его работодатель, а не длительность общего трудового стажа, как раньше.

    В декабре 2001 года был принят ряд законов, ставших основой пенсионной реформы 2002 года. Все страховые взносы работодателей были заменены в 2001 году на Единый социальный налог (ЕСН).

    Отчисления в Пенсионный фонд РФ составили 20 % от заработной платы, которые распределялись следующим образом: 6 % – базовая часть, 10 % – страховая часть и 4 % – накопительная часть пенсии. «Правительство мотивировало принятие подобных мер необходимостью снижения налоговой нагрузки на работодателя, повышения собираемости налогов, «вывода экономики из тени» и др.».2

    Федеральный закон от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» определил новый статус Пенсионного фонда Российской Федерации, как страховщика и государственного учреждения, урегулировал порядок уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, права и обязанности субъектов правоотношений по обязательному пенсионному страхованию. Федеральный закон от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» расширил функции ПФР и установил новый принцип формирования трудовой пенсии – из трех частей: базовой, страховой и накопительной, фактически устранив дифференциацию выплат в зависимости от трудового вклада гражданина.

    Однако сокращение доли работающего населения и высокая доля теневого сектора в экономике способствовали снижению пенсионных поступлений. «В результате, несмотря на дотации из бюджета и замену пенсионных отчислений на единый социальный налог (ЕСН), размер пенсий был ниже прожиточного уровня, а сами пенсии выплачивались с задержками. Сложившаяся ситуация с недостатком средств в государственной системе пенсионного обеспечения вызвала необходимость реформирования пенсионного обеспечения на страховых принципах и дополнения государственного пенсионного обеспечения за счет средств работодателей и работников по примеру развитых европейских стран».3

    Федеральный закон «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации» установил правовые основы формирования и инвестирования средств пенсионных накоплений, предназначенных для финансирования накопительной части трудовой пенсии.

    Участникам негосударственных или добровольных пенсионных программ предоставили льготы по налогу на доходы физических лиц.

    Конституцией и законодательством Российской Федерации каждому гражданину гарантировано право на пенсии по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца, за выполнение в течение трудовой деятельности особых функций (пенсии госслужащих), а также по ряду социальных показателей.

    Право на получение того или иного вида пенсии зависит от разных обстоятельств и может производиться в рамках обязательного пенсионного страхования или государственного пенсионного обеспечения.

    Обязательное пенсионное страхование является составной частью обязательного социального страхования, которое регулирует Федеральный закон «Об основах обязательного социального страхования». «Обязательное пенсионное страхование – система создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на компенсацию гражданам заработка (выплат, вознаграждений в пользу застрахованного лица), получаемого ими до установления обязательного страхового обеспечения».4

    Виды пенсий по обязательному пенсионному страхованию:

    1. по старости,
    2. по инвалидности,
    3. по потере кормильца.

    Формирование пенсии по обязательному пенсионному страхованию происходит за счет страховых взносов. «Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование – это индивидуально возмездные обязательные платежи, персональным целевым назначением которых является обеспечение права гражданина на получение пенсии по обязательному пенсионному страхованию в размере, эквивалентном сумме страховых взносов, учтенной на его индивидуальном лицевом счете».5

    Страховые взносы начисляются на все виды оплаты труда в денежном или натуральном выражении. Размер взносов на социальное страхование, уплачиваемых работодателями и гражданами в Пенсионный фонд РФ, определяется Государственной Думой и Советом Федерации по представлению правления Фонда.

    Плательщиками страховых взносов (страхователями) признаются физические и юридические лица, которые производят выплаты наемным работникам (работодатели), а также граждане, обеспечивающие себе работу самостоятельно – частные предприниматели, нотариусы, частные детективы, адвокаты и другие.

    «Пенсия по государственному пенсионному обеспечению – ежемесячная государственная денежная выплата, право на получение которой определяется в соответствии с условиями и нормами, установленными законом, и которая предоставляется гражданам в целях компенсации им заработка (дохода), утраченного в связи с прекращением государственной службы при достижении установленной законом выслуги при выходе на трудовую пенсию по старости (инвалидности); либо в целях компенсации вреда, нанесенного здоровью граждан при прохождении военной службы, в результате радиационных или техногенных катастроф, в случае наступления инвалидности или потери кормильца, при достижении установленного законом возраста; либо нетрудоспособным гражданам в целях предоставления им средств к существованию».6

    Виды пенсий по государственному пенсионному обеспечению:

    1. пенсия за выслугу лет;
    2. пенсия по старости;
    3. пенсия по инвалидности;
    4. пенсия по случаю потери кормильца;
    5. социальная пенсия.

    Формирование пенсии по государственному пенсионному обеспечению происходит за счет средств государственного бюджета.

    Право на пенсию по государственному пенсионному обеспечению имеют:

    1. федеральные государственные гражданские служащие;
    2. военнослужащие;
    3. участники Великой Отечественной войны;
    4. граждане, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда»;
    5. граждане, пострадавшие в результате радиационных или техногенных катастроф;
    6. космонавты;
    7. граждане из числа работников летно-испытательного состава;
    8. нетрудоспособные граждане.

    Пенсии по старости выплачиваются по достижении общеустановленного пенсионного возраста:

    • для мужчин – 60 лет (с 2019 года начался переходный период к возрасту 65 лет);
    • для женщин – 55 лет (с 2019 года начался переходный период к возрасту 63 года.

    Пенсия по старости выплачивается либо как трудовая – в рамках системы обязательного пенсионного страхования, либо как социальная – в рамках системы государственного пенсионного обеспечения.

    Трудовая (страховая) пенсия по старости – ежемесячная денежная выплата в целях компенсации застрахованным в системе ОПС лицам заработной платы и иных выплат, утраченных с наступлением нетрудоспособности по старости или инвалидности.

    Социальная пенсия – это ежемесячная выплата материальной помощи нетрудоспособным гражданам, у которых отсутствует страховой стаж.

    «Гражданам, имеющим право на различные пенсии, устанавливается только одна из них, по их выбору, кроме инвалидов вследствие военной травмы, участников Великой Отечественной войны и других категорий, оговоренных в ст. 3 Закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».7

    С 1 января 2010 года в России трудовая пенсия по старости состоит из двух частей – страховой и накопительной. Накопительная часть пенсии формируется за счет обязательных страховых взносов на финансирование накопительной части трудовой пенсии и дохода от их инвестирования.

    Кроме того, для формирования накопительной части пенсии можно использовать материнский (семейный) капитал, добровольные взносы работника и работодателя, взносы на софинансирование в рамках государственной программы и доход от инвестирования всех этих средств.

    Средства, которые формируют накопительную пенсию, называют пенсионными накоплениями.

    По состоянию на февраль 2017 года размер страхового взноса в обязательную пенсионную систему составляет 26 % от фонда оплаты труда работника. Из них на формирование пенсионных накоплений направляется 6 %, а 16 % направляется на формирование страховой пенсии.

    При этом застрахованное лицо имеет право отказаться от формирования накопительной части пенсии и направлять страховой взнос полностью на формирование страховой части пенсии.

    Пенсионные накопления по выбору застрахованного лица можно инвестировать через государственную управляющую компанию (с 2003 года эта функция поручена Внешэкономбанку) либо через частные организации: управляющие компании или негосударственные пенсионные фонды (НПФ). Управляющие компании и НПФ ежегодно отчитываются о доходности инвестирования средств своих клиентов.

    «Клиенты НПФ, контролируя прирост своих вкладов или накопительной части своей государственной пенсии, могут оценить эффективность работы НПФ и управляющей компании и выбрать наилучшую».9

    Чтобы распорядиться своими пенсионными накоплениями, необходимо подать заявление в Пенсионный фонд РФ о передаче средств пенсионных накоплений в доверительное управление НПФ или управляющей компании. Владелец пенсионных накоплений также имеет право раз в год передавать их по своему желанию в управление любому НПФ или управляющей компании – частной или государственной.

    Накопительную часть пенсии можно получить тремя разными способами, в зависимости от величины накоплений и пожеланий владельца пенсионных накоплений (см. таблицу 2).

    Таблица 2.

    Вид выплаты

    Особенность выплаты

    Кто может получить

    Единовременная выплата

    Все пенсионные накопления выплачиваются сразу одной суммой

    Граждане, у которых размер накопительной пенсии составляет 5 % и менее по отношению к сумме размера страховой пенсии по старости, в том числе с учетом фиксированной выплаты, и размера накопительной пенсии, рассчитанных по состоянию на день назначения накопительной пенсии.

    Граждане, получающие страховую пенсию по инвалидности или по случаю потери кормильца либо получающие пенсию по государственному пенсионному обеспечению, которые при достижении общеустановленного пенсионного возраста не приобрели право на страховую пенсию по старости из-за отсутствия необходимого страхового стажа или необходимого количества пенсионных баллов.

    Срочная пенсионная выплата

    Регулярные выплаты осуществляются на протяжении фиксированного срока не менее 10 лет (продолжительность срока выплаты определяет владелец накоплений)

    Граждане, у которых размер накопительной пенсии составляет 5 % и более по отношению к сумме размера страховой пенсии по старости, в том числе с учетом фиксированной выплаты, и размера накопительной пенсии, рассчитанных по состоянию на день назначения накопительной пенсии.

    Накопительная пенсия

    Выплаты осуществляются ежемесячно и пожизненно

    Граждане, у которых размер накопительной пенсии составляет 5 % и более по отношению к сумме размера страховой пенсии по старости, в том числе с учетом фиксированной выплаты, и размера накопительной пенсии, рассчитанных по состоянию на день назначения накопительной пенсии.

    У работающих граждан 1966 года рождения и старше страховые взносы на обязательное пенсионное страхование направляются только на формирование страховой пенсии.

    Формирование пенсионных накоплений для лиц этой возрастной категории может происходить только за счет добровольных взносов в рамках программы государственного софинансирования пенсионных накоплений, а также за счет направления средств материнского (семейного) капитала на накопительную пенсию.

    Обеспечить себя в старости можно разными способами. Помимо негосударственной пенсии от НПФ можно накопить денег с помощью банковского вклада, индивидуального инвестиционного счета (ИИС), государственных облигаций, накопительного страхования жизни.

    В качестве источника пенсионного обеспечения лучше всего подходит пополняемый банковский вклад с капитализацией процентов.

    Индивидуальный инвестиционный счет позволяет не только получить доход от инвестирования, но и льготу в виде возврата налога на доходы физических лиц (НДФЛ) на ту сумму, которая была использована для инвестирования. Однако в отличие от банковского вклада этот способ несет в себе риск убытков, поскольку никто не гарантирует получения инвестиционного дохода.

    В качестве пенсионного капитала можно приобрести государственные облигации – они гарантируют доход, сравнимый с доходом по банковскому вкладу.

    Накопительное страхование жизни позволяет сформировать капитал и одновременно гарантирует владельцу полиса финансовую поддержку в случае проблем со здоровьем. Срок страхования составляет, как правило, от 5 до 20 лет. При заключении договора страхования каждый сам определяет, какую сумму и за какой период времени хочет накопить. По окончании срока действия договора страхования можно единовременно получить всю сумму накоплений или получать накопления частями в виде пожизненной пенсии.

    Самостоятельное формирование пенсионных накоплений практикует население стран, которые принято относить к англо-саксонской модели, так как государственная пенсия обеспечивает лишь защиту от бедности, а величина базовой пенсии никак не связана с уровнем жизни и доходом человека.

    «Средний американец получает государственную пенсию 300–600 долл. и дополнительно до 3000–4000 долл. из частных или корпоративных пенсионных фондов. В США суммарные активы негосударственных пенсионных фондов в конце ХХ в. оценивались примерно в 1,7 трлн долл.».10

    В США накопительные системы делятся на государственные (для государственных служащих) и частные (корпоративные и персональные). Корпоративные пенсионные программы делятся на два вида: с установленными выплатами (defined benefit plan) и установленными взносами (defined contribution plan).

    Программа с установленными выплатами гарантирует участникам фиксированный размер пенсии, исходя из размера зарплаты и стажа работы в компании. Как правило, программы с установленными выплатами формируются за счет отчислений работодателей, а программы с установленными взносами финансируются одновременно работодателями и наемными работниками. «При этом работник получает свой персональный счет в пенсионном фонде и может принимать решение об инвестировании своих накоплений в ту или иную сферу (и тем самым может некоторым образом влиять на увеличение объема своего пенсионного капитала). Данные пенсионные программы не предусматривают установленного размера выплат. Пенсионные пособия определяются суммой накоплений и не зависят от стажа работы и величины заработка».11

    Персональные пенсионные накопления в США имеют две основных разновидности:

    • личный пенсионный счет (Individual retirement account – IRA) в коммерческих и сберегательных банках, паевых фондах, страховых компаниях;
    • накопительный вклад по месту работы (Deferred Compensation Plans).

    Оба варианта позволяют выбирать схему инвестирования, так что работник сам несет ответственность за результаты своих вложений.

    В Великобритании работники имеют возможность выбирать, получать либо государственную пенсию по выслуге лет (State Earnings Related Pension Scheme, SERPS), либо негосударственную пожизненную пенсию по выслуге (Occupation Pension Scheme) в рамках корпоративных пенсионных программ. Пенсионные взносы выплачивают в обязательном порядке, как правило, и работодатель, и работник.

    Британцы могут увеличить размер пенсии за счет добровольных отчислений и инвестиций в страховые компании, кооперативы, инвестиционные компаний. Независимое бюро (Income Drawdown Advisory Bureau) предоставляет населению индивидуальные консультации по выбору правильной стратегии инвестирования.

    «В частности, как в США, так и в Великобритании пенсионные программы с установленными выплатами вытесняются программами с установленными взносами (последние не гарантируют определенных выплат, а зависят от накопленного пенсионного капитала работника). Расширяется использование программ личного пенсионного страхования, основанных на накопительном принципе».12

    В Австралии накопительная часть пенсии формируется за счет отчислений в частный пенсионный фонд, которые на паритетных началах обязаны делать и работник и работодатель. Выбор фондов для пенсионных накоплений ограничен, а их деятельность строго контролируется государством, чтобы не допустить инвестирования пенсионных накоплений в высокорисковые активы. При этом назначение пенсии зависит еще и от результатов проверки уровня сбережений – обеспеченным людям государственная пенсия не положена. В то же время, австралийцы могут добровольно делать отчисления в негосударственные пенсионные фонды, чтобы увеличить свою пенсию.

    На протяжении всей пенсионной реформы средства массовой информации разъясняли, как меняется система пенсионного обеспечения. СМИ сообщали об изменениях в законодательстве, наглядно показывали на примерах и схемах новые способы исчисления пенсии, публиковали сообщения и разъяснения представителей Пенсионного фонда РФ.

    Первой массовой кампанией по освещению пенсионной реформы стали публикации, посвященные формированию накопительной части пенсии и ее инвестированию через управляющие компании и НПФ, начиная с 2002 года. СМИ распространяли информацию о том, для чего предназначена накопительная часть пенсии, и каким образом можно передать свои накопления для инвестирования. С этого момента населению начали внушать мысль о том, что уровень благосостояния в старости зависит от предприимчивости будущего пенсионера.

    Позже СМИ начали регулярно сообщать о результатах инвестирования через УК и НПФ, разъяснять, как отслеживать размер полученного дохода по извещениям ПФР о размере пенсионного капитала, накопленного за истекший год. Также с тех пор и до настоящего времени регулярно публикуются разъяснения, как перевести свои пенсионные накопления в другую УК или НПФ, если владелец накоплений считает, что его средствами управляют недостаточно эффективно.

    Отдельная кампания в СМИ была посвящена популяризации программы софинансирования пенсий, в ходе которой в общественное сознание начали внедрять мысль о том, что о своем уровне дохода в старости нужно начинать заботиться заранее и откладывать для этого собственные деньги. Также в 2013-2019 годах в СМИ прошли кампании по информированию населения о введении новой формулы расчета размера трудовой пенсии по старости – на основе пенсионных баллов, по увеличению пенсионного возраста, и по различным подходам к реформе пенсионной сисемы страны.



    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.