Нарушение благоустройства города статья КОАП РБ

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Нарушение благоустройства города статья КОАП РБ». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Законом Республики Беларусь от 6 января 2021 г. № 93-З «О введении в действие кодексов» с 1 марта 2021 года вводятся в действие:

  • Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях от 6 января 2021 г. (КоАП)
  • Процессуально-исполнительный кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях от 6 января 2021 г. (ПИКоАП)

В связи с введением в действие КоАП и ПИКоАП c 1 марта утрачивают силу:

  • Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях от 21 апреля 2003 г. (КоАП 2003 г.), а также все законы (их отдельные положения), которыми внесены изменения в КоАП 2003 г. в период со дня его принятия до 1 марта 2021 г.;
  • Процессуально-исполнительный кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях от 20 декабря 2006 г., а также все законы (их отдельные положения), которыми внесены изменения в этот Кодекс в период со дня его принятия до 1 марта 2021 г.;
  • Закон Республики Беларусь от 31 декабря 2006 г. № 208-З «О введении в действие Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях и Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях».

Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь

О нас

Реклама

Карта сайта

Общие правила форума

Использование материалов

Пользовательское соглашение

Статья 18.1 КоАП РБ

Статья 18.2 КоАП РБ

Статья 18.8 КоАП РБ

Статья 18.10 КоАП РБ

Статья 18.11 КоАП РБ

Статья 18.12 КоАП РБ

Статья 18.13 КоАП РБ

Статья 18.14 КоАП РБ

Статья 18.15 КоАП РБ

Статья 18.16 КоАП РБ

Статья 18.17 КоАП РБ

Статья 18.18 КоАП РБ

Статья 18.19 КоАП РБ

Статья 18.20 КоАП РБ

Статья 18.21 КоАП РБ

Статья 18.22 КоАП РБ

Статья 18.23 КоАП РБ

Статья 18.24 КоАП РБ

Статья 18.25 КоАП РБ

Статья 18.26 КоАП РБ

Статья 18.28 КоАП РБ

Статья 18.29 КоАП РБ

Статья 18.36 КоАП РБ

Статья 18.37 КоАП РБ

Примечание. Не является административным правонарушением нарушение правил дорожного движения лицом, управляющим транспортным средством, повлекшее совершение дорожно-транспортного происшествия, о котором в соответствии с законодательными актами водитель вправе не сообщать в Государственную автомобильную инспекцию, в случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия сотрудников ГАИ.

КоАП — 2021 (КОДЕКС об административных правонарушениях РБ 2021)

1. Выбрасывание мусора или иных предметов из транспортного средства

Административная ответственность за нарушение
29–58 руб. от 1 до 2 б.в.

2. Открытие дверей транспортного средства во время движения

Административная ответственность за нарушение
58–290 руб. от 2 до 10 б.в.

Примечание. Под транспортным средством, указанным в статьях 18.8, 18.10–18.19, 18.21–18.23 настоящего Кодекса, понимаются механическое транспортное средство, прицеп нему, предназначенные для движения по дороге и для перевозки пассажиров, грузов или установленного на них оборудования, а также шасси транспортного средства и самоходная машина.

Нарушение лицом, управляющим транспортным средством, правил проезда железнодорожного переезда

Административная ответственность за нарушение
58–116 руб. от 2 до 4 б.в

1. Управление транспортным средством, имеющим неисправности тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе поезда), стеклоочистителей (во время выпадения осадков), с не горящими фарами и (или) задними габаритными огнями (в темное время суток и (или) в условиях недостаточной видимости)

Административная ответственность за нарушение
29–87 руб. от 1 до 3 б.в

2. Управление транспортным средством, имеющим неисправности, за исключением неисправностей, указанных в части 1 настоящей статьи, либо с несоблюдением условий, при наличии которых правилами дорожного движения запрещено его участие в дорожном движении

Административная ответственность за нарушение
до 29 руб. до 1 б.в.

3. Управление транспортным средством водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, перевозка пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности, а равно управление мотоциклом, мопедом либо перевозка на них пассажиров без мотошлемов или с не застёгнутыми мотошлемами

Административная ответственность за нарушение
до 29 руб. до 1 б.в.

4. Управление транспортным средством, в отношении которого не выдано разрешение на допуск к участию в дорожном движении, если собственником (владельцем) такого транспортного средства является физическое лицо

Административная ответственность за нарушение
до 87 руб. до 3 б.в.

5. Эксплуатация в дорожном движении транспортного средства, в отношении которого не выдано разрешение на допуск к участию в дорожном движении, если собственником (владельцем) такого транспортного средства являются юридическое лицо или индивидуальный предприниматель

Административная ответственность за нарушение
до 290 руб. до 10 б.в.

6. Управление транспортным средством с заведомо скрытым, подделанным (подложным) или иным образом измененным регистрационным (номерным) знаком, идентификационным номером кузова или шасси либо без присвоенного регистрационного (номерного) знака

Административная ответственность за нарушение
290–580 руб. от 10 до 20 б.в

7. Управление транспортным средством с нечитаемым, нестандартным или установленным с нарушением обязательных для соблюдения требований технических регламентов Таможенного союза, Евразийского экономического союза регистрационным знаком

Административная ответственность за нарушение
до 58 руб. до 2 б.в

8. Действия, предусмотренные частями 1–4 настоящей статьи, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения

Административная ответственность за нарушение
58–145 руб. от 2 до 5 б.в.

Примечание. Регистрационный знак транспортного средства признается нестандартным при несоответствии его обязательным для соблюдения требованиям технических регламентов Таможенного союза, Евразийского экономического союза. Исполнение регистрационных знаков должно обеспечивать их прочтение днем в ясную погоду с расстояния не менее 40 метров.

1. Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения от десяти до двадцати километров в час

Административная ответственность за нарушение
до 29 руб. до 1 б.в.

2. Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения от двадцати до тридцати километров в час

Административная ответственность за нарушение
29–87 руб. от 1 до 3 б.в

3. Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения от тридцати до сорока километров в час

Административная ответственность за нарушение
87–290 руб. от 3 до 10 б.в.

4. Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения на сорок и более километров в час

Административная ответственность за нарушение
232–348 руб. от 8 до 12 б.в.

5. Действия, предусмотренные частями 2–4 настоящей статьи, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения

Административная ответственность за нарушение
145–435 руб. от 5 до 15 б.в. с лишением права управления ТС сроком до 1 года

Примечание 1. Превышение скорости движения транспортного средства может устанавливаться на основе средней скорости движения транспортного средства на определенном участке. При этом средняя скорость определяется путем деления пройденного транспортным средством расстояния на время, затраченное этим транспортным средством на преодоление данного участка.

Примечание 2. Ответственность за совершение правонарушений, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, не применяется при фиксации превышения установленной скорости движения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами.

Работы по благоустройству города – это забота муниципалитета, а обязанность граждан — не портить имущество. За нарушение полагается предупреждение на первый раз и штрафные санкции в последующем.

Согласно Федеральному Закону №131 «Об организации местного самоуправления…» под благоустройством города подразумевается регулировка следующих вопросов:

  • территории общего пользования, порядок пользования такими участками;
  • благоустройство зданий, их технического состояния и фасадов;
  • благоустройство улично-дорожных участков;
  • состояние городских инженерных систем;
  • благоустройство площадей;
  • благоустройство технических зон;
  • работы по озеленению;
  • работы техническо-коммунального обеспечения.

Правила благоустройства города принимаются на региональном уровне. Приведенный перечень краткий. Благоустройство подразумевает под собой поддержание в оптимальном состоянии все единицы инфраструктуры.

Статья 6.3. Нарушение правил благоустройства

К ответственности за нарушение правил благоустройства могут быть привлечены как физические, так и юридические лица. Привлечение к ответственности может осуществляться и в том случае, если нарушение будет зафиксировано при помощи технических средств, которые работают в автоматической режиме.

Что касается санкций, то применяется следующее:

  • предупреждение;
  • штраф;
  • общественные работы.

Обратите внимание!

Уголовной ответственности за такие проступки не предусмотрено, если в действиях нарушителя нет состава другого преступления. Например, если сломанная лавочка была следствием драки.

Протокол о нарушении может составить как работник административной комиссии, так и полицейский. Жалобу на нарушение могут составить и очевидцы.

В документе должно быть указано следующее:

  • дата и место составления;
  • Ф.И.О. того, кто составил;
  • в отношении кого составлен документ;
  • название документа;
  • описание сути нарушения: что, где, когда;
  • данные о самом нарушителе, если это известно;
  • перечень прилагаемых доказательств;
  • дата и подпись. Если это коллективная жалоба, то подписи могут оставить все жильцы.

Факт нарушения рассматривается административной комиссией, которая формируется на уровне местного муниципалитета или Градостроительного управления. Ее обязанность — изучить факт нарушения правил благоустройства, оценить уровень материального ущерба и определить санкции по отношению к нарушителю.

Обратите внимание!

Какие-либо взыскания к нарушителю могут иметь место только после того, как заключение выдаст административная комиссия по вопросам правил благоустройства города.

Размер материального взыскание за нарушение правил благоустройства города определяется на региональном уровне. Так, в столице действуют следующие правила:

  • за нарушение чистоты и порядка в местах общественного отдыха и массового посещения штраф до 5000 для физлица, от 5 до 15 тысяч для должностного лица и от 50 до 100 000 рублей для юридического лица;
  • сброс мусора в неотведенном для этого месте: для физлица от 4 до 5 тысяч рублей, для должностного лица от 5 до 15 тысяч, для юридического от 50 до 100 тысяч рублей;
  • несанкционированные свалки: для физлица от 3 до 5 тысяч рублей, для должностного лица от 30 до 50 тысяч, для юридического от 300 до 500 тысяч рублей.

В регионах размер штрафов может быть меньше. За нарушение в городах федерального значения придется заплатить больше.

  • Постановление 02АП-9850/2019 от 03 февраля 2020 года по делу А29-6216/2019
  • Постановление 02АП-10779/2019 от 31 января 2020 года по делу А29-9424/2019
  • Постановление 02АП-11152/2019 от 28 января 2020 года по делу А82-8076/2019
  • Постановление 02АП-11185/2019 от 24 января 2020 года по делу А28-5981/2019
  • Постановление 02АП-11473/2019 от 29 января 2020 года по делу А17-2048/2019

Статьи КоАП и УК Республики Беларусь

  • Проект изменений в Налоговый кодекс: ИП не смогут работать на УСН 09.09.2021
  • Расчет наличной валютой между резидентом и нерезидентом 03.09.2021
  • Налог на доходы иностранных организаций по процентам по займам 02.09.2021
  • Регулирование цен на строительные материалы 31.08.2021
  • Налог на прибыль и зарплата сотрудников, работающих дистанционно за границей 31.08.2021
  • Постановление МАРТ 55: регулируемые цены и тарифы 31.08.2021
  • Новости законодательства 2021 (июнь-август) 21.08.2021
  • ПВТ — о месте реализации услуг (площадки App Store, Google Play) 20.08.2021
  • Материальная помощь на оздоровление к отпуску 20.08.2021
  • Подоходный налог со страховых выплат по договорам добровольного страхования 04.08.2021

  • 17 февраля 2020 г.
    ООН принято новое соглашение, которое станет основой будущего развития системы МДП
  • 3 января 2018 г.
    Итоги ежегодного конкурса на лучшую организацию, осуществляющую подготовку, переподготовку и повышение квалификации водителей автомобилей
  • 28 декабря 2017 г.
    Новая автошкола ДОСААФ на Каменной Горке
  • 21 декабря 2017 г.
    Филиал Молодечненского АУК в Борисове обновил учебный класс и прошел сертификацию
  • 20 декабря 2017 г.
    Приостановлена лицензия автошколы Стеллар
  • 14 декабря 2017 г.
    Приняты поправки в КОАП РБ
  • 14 декабря 2017 г.
    Нюансы требований некоторых дорожных знаков РФ
  • 13 декабря 2017 г.
    Изменения в ПДД РФ
  • 27 ноября 2017 г.
    Автошкола ДОСААФ Барановичи первая установила новый тренажер по проезду перекрестков
  • 17 ноября 2017 г.
    Новая автошкола «Аристотель» открылась в Бресте
  • Новости
  • Перечень организаций
  • Фотогалерея
  • О сельском поселении
  • Структура
  • Электронная приемная
  • Документы
  • Частые вопросы

Для корректного отображения сайта обновите Ваш браузер!

«Места для разведения костров необходимо очистить от горючих веществ и материалов, сухой растительности и обеспечить средствами тушения», — сообщили в пресс-службе МЧС.

Нужно следить за тем, чтобы пламя и искры не попадали на элементы зданий и сооружений. Расстояние до выступающих частей зданий и сооружений от специальных приспособлений для приготовления пищи не должно быть менее 2 метров, от мест разведения костров — менее 8 метров.

Когда дрова (угли) догорели — их необходимо потушить до полного прекращения тления.

Также нельзя разводить костры на торфяных грунтах и под кронами деревьев.

Обязательное условия: если используете мангалы и приспособления для приготовления пищи, разводите костры — постоянно контролируйте процесс.

Для разжигания костров и угля нельзя использовать легковоспламеняющиеся и горючие жидкости (за исключением специально предназначенных для розжига).

«На придомовой территории, земельных участках, предоставленных для ведения коллективного садоводства или дачного строительства, не допускается выжигание сухой растительности на корню», — подчеркнули в пресс-службе МЧС.

Правила жизни на даче не отличаются от тех, что установлены в городе. Там также необходимо соблюдать определенный порядок — не создавать вибрацию и шум в период с 23 до 7 часов. В противном случае это влечет наложение штрафа в размере от двух до десяти базовых величин (ч.1 ст. 22.12 КоАП Республики Беларусь), уточнили в Минском РУВД.

Также недопустимо проведение работ по переустройству и (или) перепланировке, которые создают шум или вибрацию, в выходные и праздничные дни. В будние дни с 19 до 9 часов от таких работ также придется отказаться. Иначе, это также грозит наложением штрафа в размере от 4 до 10 базовых величин, для индивидуального предпринимателя или юридического лица — от 5 до 25 базовых величин (согласно ч.3 ст.22.12 КоАП Республики Беларусь.

Если же вы вынуждены неоднократно делать замечание соседу по поводу шума в то время, когда это запрещено, то это уже можно трактовать как мелкое хулиганство. Наказание в этом случае будет гораздо серьезнее — штраф в размере от двух до 30 базовых величин, или общественные работы, или административный арест (ст.19.1 КоАП РБ).

  • Узнали, какие цветы популярны осенью
  • Ковровые дорожки между грядками и баночные лунки — ноу-хау для дачников от кулибина из Колодищей
  • Поливать огород холодной водой из скважины нежелательно — эксперт
  • Огурец 40 см и носатый помидор — необычные дачные трофеи жительницы Вилейщины
  • Сезон подоспел. Что же делать с ягодами?
  • Белорусская теннисистка Кристина Дмитрук проиграла в финале юниорского US Open
  • Скучно и без эмоций – брестское «Динамо» и «Слуцк» подписали мирный договор
  • Чеки «Имущество»: имеют ли они ценность и как обменять их на акции
  • «Минск» рассчитался с «Викторией» за поражение в суперфинале чемпионата страны по хоккею на траве
  • ХК «Шахтер» проиграл «Бресту» впервые с февраля 2014 года
  • Бедствие с водой в Фаниполе — вопрос на контроле!
  • Вспомним детство и посмотрим, на чем ездило старшее поколение
  • Чуть больше месяца потребовалось ФК «Торпедо-БелАЗ», чтобы вновь победить в чемпионате страны по футболу
  • Хвала рукам, что пахнут хлебом. Молодечненцы отпраздновали «Дажынкі»
  • Не можем дышать! Жители на улице Мичурина в агрогородке Лошница задыхаются все лето
  • Технологии
  • Хобби и стиль
  • Происшествия
  • Общество
  • Образование
  • Новости партнеров
  • Недвижимость
  • Мультимедиа МЛЫН.BY
  • Люди
  • Это интересно
  • Здоровье
  • Еда
  • Диалог с властью
  • Дела житейские
  • В мире
  • Афиша

Ответственность за нарушение Правил благоустройства

  • Типовые бланки, договоры
  • Законодательство РФ
  • Законодательство Москвы
  • Законодательство Московской области
  • Законодательство Санкт-Петербурга и Ленинградской области
  • Постановления и Указы
  • Медицинское законодательство
  • Законопроекты
  • Документы СССР
  • Международное законодательство
  • Комментарии к законам
  • Общая судебная практика
  • Судебная практика: Москва и Московская область
  • Судебная практика: Поволжье
  • Судебная практика: Северо-Кавказский регион
  • Судебная практика: Северо-Запад
  • Судебная практика: Урал
  • Судебная практика: Волговятский регион
  • Судебная практика: Восточная Сибирь
  • Судебная практика: Западная Сибирь
  • Юридические статьи
  • Бухгалтерские консультации
  • Финансовые консультации
  • Статьи бухгалтеру

Вопрос:

Совет муниципальных образований в порядке реализации права законодательной инициативы хочет внести проект закона субъекта РФ об административной ответственности за нарушение установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления правил благоустройства территорий населенных пунктов. Какой должна быть формулировка нормы закона, предусматривающая ответственность?

Ответ:

Административное законодательство относится к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов. Это означает, что у субъектов РФ есть полномочия, в пределах, предоставленных федеральным законодательством. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 1.3.1 КоАП РФ к ведению субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится установление административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.

Выборочный анализ законодательства субъектов РФ показывает, что в единичных субъектах РФ законодательством об административных правонарушениях установлена административная ответственность за неисполнение муниципальных правовых актов органов местного самоуправления без конкретизации состава административного правонарушения. Иными словами, административная ответственность наступает за неисполнение любого муниципального правового акта органов местного самоуправления, принятого ими в пределах их полномочий, за исключением определенных в законодательстве случаев (см. ст. 2.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях» от 19.12.2006 № 80-ЗРТ).

Следует обратить внимание, что Конституционный Суд РФ неоднократно обращал внимание на важность соблюдения принципа определенности нормы. В частности, при установлении административной ответственности необходимо исходить из того, что любое административное правонарушение, а равно санкции за его совершение, должны быть четко определены в законе, причем таким образом, чтобы исходя из текста соответствующей нормы каждый мог предвидеть административно-правовые последствия своих действий (бездействия) (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 13 июля 2010 г. № 15-П).

В КоАП многих субъектов РФ содержатся нормы об административной ответственности за несоблюдение любых (всех) Правил благоустройства, установленных муниципальными образованиями «своего» региона без уточнения, что именно это за правила. Верховный Суд Российской Федерации полагает, что эти нормы – как слишком неконкретные и двусмысленные – влекут неясность и неоднозначное толкование, поскольку невозможно установить за нарушение каких именно правил законодателем субъекта РФ вводится административная ответственность.

Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях» от 19.12.2006 № 80-ЗРТ).

[2]

Следует обратить внимание, что Конституционный Суд РФ неоднократно обращал внимание на важность соблюдения принципа определенности нормы. В частности, при установлении административной ответственности необходимо исходить из того, что любое административное правонарушение, а равно санкции за его совершение, должны быть четко определены в законе, причем таким образом, чтобы исходя из текста соответствующей нормы каждый мог предвидеть административно-правовые последствия своих действий (бездействия) (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 13 июля 2010 г.

Вернутся в раздел Комментарии к законам

Вопрос:

Совет муниципальных образований в порядке реализации права законодательной инициативы хочет внести проект закона субъекта РФ об административной ответственности за нарушение установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления правил благоустройства территорий населенных пунктов. Какой должна быть формулировка нормы закона, предусматривающая ответственность?

Ответ:

Административное законодательство относится к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов. Это означает, что у субъектов РФ есть полномочия, в пределах, предоставленных федеральным законодательством. Согласно п. 1 ч.

  1. Грудцына, Л.Ю. Наследственное право: справочник для населения в вопросах и ответах; Ростов н/Д: Феникс, 2012. — 224 c.
  2. Перевалов, В. Д. Теория государства и права / В.Д. Перевалов. — М.: Юрайт, Юрайт, 2010. — 384 c.
  3. Витрук, Н.В. Общая теория юридической ответственности / Н.В. Витрук. — М.: Норма, 2017. — 391 c.

Прокуратура города Мончегорска разъясняет, что надзор за соблюдением законодательства об охране окружающей среды – одно из приоритетных направлений деятельности прокуратуры Российской Федерации.

В соответствии со статьями 3 и 11 Федерального закона РФ «Об охране окружающей среды», деятельность юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципа ответственности за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды; граждане обязаны соблюдать и иные требования законодательства в области окружающей среды.

Пунктом 3 статьи 2 Закона Мурманской области 401-01 «Об административных правонарушениях» предусмотрена административная ответственность за нарушение правил благоустройства населенных пунктов, которое заключается в захламлении дворов домов и придомовых территорий, улиц бытовыми и производственными отходами, частями и агрегатами транспортных средств, отходами и частями строительных материалов, а также организации несанкционированных свалок бытовых и производственных отходов, отходов строительных материалов, грунта и снега.

За совершение указанного правонарушения предусмотрено наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от двухсот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от десяти до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до ста тысяч рублей.

Протокол вашего опроса – один из важных источников доказательств в административном процессе.

И очень часто, взявши сразу на месте объяснения от водителей, должностные лица в дальнейшем начинают в них тыкать, если водитель вдруг прозревает и начинает указывать, что события в реальной действительности были другие.

Стандартно это выглядит так – «ну вы же все подписали, никаких замечаний не делали. Здесь же ваша подпись?».

Поэтому водителю стоит помнить, что есть статья 27 Конституции Республики Беларусь, есть ст.4.1 ПИКоАП Республики Беларусь, и он – водитель – имеет полное право отказать инспектору ДПС в даче каких-либо объяснений. Никто не в праве понудить вас к даче каких-либо (письменных или устных) объяснений.

Наши настоятельные рекомендации – лучше молчите, в особенности о количестве спиртного и том, когда вы его потребляли (если потребляли).

Если же вы все таки решили давать объяснения – внимательно прочитайте после написания инспектором ДПС протокол вашего опроса. Вы можете делать по нему замечания, внести дополнения и вносить их своей рукой, и только после этого ставить свою подпись.

Если же инспектор ДПС не дает вам сделать замечания или внести дополнения – такой протокол подписывать не стоит.

Согласно нормам ПИКоАП Республики Беларусь, за совершение правонарушений, где предусмотрено лишение водительских прав, у соответствующего лица изымается водительское удостоверение. Взамен изъятого удостоверения водителю выдается временное разрешение на право управления ТС, которое действует до момента вступления постановления по делу в законную силу. Действует такое временное разрешение только на территории Республики Беларусь.

Но иногда водителю нужно съездить заграницу, а для этого требуется действительное водительское удостоверение.

В этой ситуации можно пробовать заявить письменное мотивированное ходатайство на возврат водительского удостоверения до момента вступления в силу постановления по делу. В данном ходатайстве нужно очень подробно описать те причины и мотивы, почему вам должны вернуть водительские права.

Как показывает наша практика в 50 % случаев после заявления подобного ходатайства орган ГАИ возвращает водительские права на время разбирательства.

Ответственность за нарушение правил пользования жилыми помещениями

  • Колонка редактора
  • Новое в законодательстве
  • Вопрос — ответ
  • Актуальный комментарий
  • Обращение с отходами
  • Охрана водных ресурсов, водоснабжение и водоотведение
  • Охрана земель
  • Современные технологии
  • Экологический надзор и контроль
  • Шпаргалка
  • Школа эколога
  • Лаборатория
  • Системы управления

Нарушения, ответственность за которые определяется ст. 15.63 КоАП, относятся к категории административных правонарушений против экологической безопасности окружающей среды и порядка осуществления природопользования.

Часть 1 ст. 15.63 КоАП. В соответствии с ч. 1 данной статьи ответственность наступает в случае невыполнения установленных законодательством требований по обращению с отходами, обязанностей по обеспечению сбора, обезвреживания и (или) использования отходов товаров и отходов упаковки.

❗ Эти деяния влекут наложение штрафа на индивидуального предпринимателя или юридическое лицо в двукратном размере платы за организацию сбора, обезвреживания и (или) использования отходов товаров и отходов упаковки.

Часть 2 ст. 15.63 КоАП. В соответствии с ч. 2 данной статьи ответственность наступает при иных нарушениях требования законодательства об обращении с отходами.

❗ Эти деяния влекут предупреждение или наложение штрафа в размере от пяти до пятидесяти базовых величин, на индивидуального предпринимателя — до двухсот базовых величин, а на юридическое лицо — до тысячи базовых величин. Таким образом, под действие ст. 15.63 КоАП попадают даже те правонарушения природоохранного законодательства, которые не повлекли за собой вредного воздействия на окружающую среду и не нанесли материальный ущерб государству, имуществу граждан и др.

Статьи 12.3 и 15.5 КоАП. При нарушении законодательства в области обращения с отходами виновное лицо привлекается к административной ответственности не всегда исключительно на основании ст. 15.63 КоАП. Для некоторых правонарушений в КоАП предусмотрены отдельные статьи:

  • ст. 12.3 КоАП «Нарушение порядка сдачи лома черных и цветных металлов и их отходов». В соответствии с данной статьей за нарушение порядка сдачи лома черных и цветных металлов и их отходов виновное лицо будет привлечено к ответственности.

❗ За совершение этого правонарушения предусмотрено наложение штрафа в размере от пяти до пятидесяти базовых величин;

  • ст. 15.5 КоАП «Нарушение требований к захоронению радиоактивных отходов, а также иных отходов, продуктов, материалов и других веществ, загрязненных радионуклидами». В соответствии с данной статьей к ответственности будут привлекаться лица, нарушившие порядок захоронения радиоактивных отходов.

❗ За это правонарушение предусмотрен штраф в размере от двадцати до пятидесяти базовых величин, на индивидуального предпринимателя — от двадцати до ста базовых величин, а на юридическое лицо — от двадцати до пятисот базовых величин.

1 В ред. от 13.07.2016, далее — Закон № 271-З.

Данный материал публикуется частично. Полностью материал можно прочитать в журнале «Экология на предприятии» № 3 (93), март 2019 г. Воспроизведение возможно только с письменного разрешения правообладателя.

Президент Александр Лукашенко подписал новые Кодекс об административных правонарушениях и Процессуально-исполнительный кодекс об административных правонарушениях, которые ранее обсуждались и были поддержаны парламентариями. Они вступят в силу с 1 марта 2021 года.

«Итак, новый КоАП предусматривает категоризацию правонарушений в зависимости от степени общественной вредности и тяжести последствий, — комментирует директор Наццентра законодательства и правовых исследований Вадим Ипатов. — Все административные правонарушения разделены на три категории, а именно: административные проступки; значительные и грубые административные правонарушения. При совершении административного проступка впервые вместо административного взыскания (как правило, штрафа) лицо в обязательном порядке будет освобождаться от ответственности и только предупреждаться. Предупреждение можно будет применить и по категории значительных административных правонарушений, но в этом случае возможно и наложение административного взыскания. Решение о выборе меры воздействия (профилактическая мера или взыскание) будет приниматься с учетом конкретных обстоятельств произошедшего, наступивших вредных последствий, личности правонарушителя».

Выделили 17 наиболее серьезных и часто совершаемых административных проступков, за которые сразу может налагаться штраф. Среди «автомобильных» нарушений следующие:

  • нарушение правил проезда ж/д переезда,
  • нарушение правил проезда перекрестков,
  • нарушение правил движения в жилых зонах,
  • нарушение правил остановки или стоянки грузовиков и автобусов (плюс повторно),
  • нарушение скоростного режима,
  • нарушение требований дорожных знаков или разметки,
  • движение с неисправностями,
  • движение с заведомо скрытым номером,
  • нарушение требований остановки,
  • движение без обязательной страховки в случае ДТП,
  • нарушение требований светофоров или регулировщика (плюс повторно),
  • нарушение ПДД велосипедистом или лицом, участвующим в движении и не управляющим ТС, повлекшее создание аварийной обстановки,
  • нарушения повторные в течение года: разговор по телефону, нарушения правил перевозки пассажиров или грузов, правил расположения транспортных средств на проезжей части, непредоставление преимущества,
  • и бонусом — безбилетный проезд.

Признание в совершении проступка и согласие на освобождение от административной ответственности с вынесением предупреждения как повод для применения понятия «проступок» не будет касаться нарушений, зафиксированных камерами.

Прокурор разъясняет. Об ответственности за нарушения в сфере благоустройства

Ипатов приводит пример работы нового кодекса: «Водитель во время движения использует мобильный телефон. Его остановит сотрудник ГАИ и установит, что данное лицо ранее не совершало такого правонарушения. Поскольку данное правонарушение отнесено к категории проступков, в этом случае будет проведена профилактическая беседа и вынесено предупреждение. Если в течение года водитель вновь совершит аналогичное правонарушение, то к нему уже будет применено взыскание в виде штрафа. Если нарушитель признает вину на месте, то применяется ускоренный административный процесс и штраф составит не более 0,5 базовой величины. В случае несогласия нарушителя на ускоренную процедуру процесс ведется по общим правилам, а штраф может достигать 2 базовых величин».

Также изменяются сроки, в течение которых человек считается подвергнутым административному взысканию. Сегодня лицо считается не подвергавшимся административному взысканию по истечении одного года после исполнения административного взыскания. В новом КоАП заложен дифференцированный подход. Годичный срок сохраняется только для лиц, совершивших грубое административное правонарушение. Лицо, совершившее административный проступок, не будет считаться подвергавшимся взысканию со дня исполнения наложенного взыскания (к примеру, уплаты штрафа), а значительное административное правонарушение — по истечении шести месяцев.

Кроме того, в КоАП введено новое правило, допускающее наложение штрафа в размере меньше нижнего предела, предусмотренного санкцией нормы об ответственности.

Выделят разные степени опьянения водителей и увеличат штрафы за это нарушение. За слабое опьянение (до 0,8 промилле) предлагают штрафовать на 100 б. в. и лишать прав на три года, за сильное (более 0,8 промилле) — наказывать штрафом в 200 б. в. и пятью годами лишения прав. Для сравнения: КоАП в нынешней редакции предусматривает штраф от 50 до 100 базовых с лишением на три года.

Нижний порог опьянения в 0,3 промилле определяет постановление Совмина №497 от 2011 года.

Напомним, в начале этой недели стало известно, что также намерены ужесточить и уголовные наказания для пьяных водителей.

Намерены составлять «письма счастья» не только за скорость и парковку, но и за другие «правонарушения против безопасности движения и эксплуатации транспорта». Отвечать будет владелец ТС (если не установлено, что за рулем был другой человек).

Еще хотят ввести отдельную статью за превышение скорости от 30 до 40 км/ч (штраф от 5 до 10 базовых) и за превышение 40 и более км/ч (штраф от 10 до 15 б. в.). Отдельную градацию превышений и наказаний для «писем счастья» собираются отменить. Превышение скорости смогут устанавливать на основе камер средней скорости движения ТС на определенном участке. Понятие повторности в течение года при фиксации скорости камерами применять не будут.

Человек привлекается к ответственности только один раз при неоднократной в течение одних суток фиксации управления им ТС, в отношении которого не выдано разрешение на допуск к участию в движении, а также движения на авто без обязательной страховки.

Статья 8.1. Нарушение нормативных правовых актов Республики Башкортостан об организации транспортного обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом

1. Утратила силу.

2. Утратила силу.

3. Отмена перевозчиком рейсов, определенных на маршруте межмуниципальных перевозок, изменение расписания движения, схемы движения на маршруте без уведомления органа исполнительной власти Республики Башкортостан в сфере организации транспортного обслуживания населения —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до восьми тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

4. Нарушение водителем расписания движения транспортного средства по маршруту межмуниципальных перевозок, утвержденному паспортом маршрута, за исключением нарушения вследствие обстоятельств непреодолимой силы, а равно нарушение водителем схемы движения на маршруте межмуниципальных перевозок, утвержденной паспортом маршрута, —

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от пятисот до восьмисот рублей.

5. Осуществление межмуниципальных перевозок транспортными средствами меньшей вместимости, чем предусмотрено в договоре на выполнение межмуниципальных перевозок, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

6. Уменьшение установленного договором на выполнение межмуниципальных перевозок количества транспортных средств на маршруте —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

Статья 8.2. Нарушение муниципальных нормативных правовых актов об организации транспортного обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом

1. Утратила силу.

2. Утратила силу.

3. Отмена перевозчиком рейсов, определенных на маршруте муниципальных перевозок, изменение расписания движения, схемы движения на маршруте без уведомления органа местного самоуправления в сфере организации транспортного обслуживания населения, если такое уведомление предусмотрено муниципальным нормативным правовым актом, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до восьми тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

4. Нарушение водителем расписания движения транспортного средства по маршруту муниципальных перевозок, утвержденному паспортом маршрута, предусмотренным муниципальным нормативным правовым актом, за исключением нарушения вследствие обстоятельств непреодолимой силы, а равно нарушение водителем схемы движения на маршруте муниципальных перевозок, утвержденной паспортом маршрута, —

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от трехсот до пятисот рублей.

5. Осуществление муниципальных перевозок транспортными средствами меньшей вместимости, чем предусмотрено в договоре на выполнение муниципальных перевозок, если заключение такого договора предусмотрено муниципальным нормативным правовым актом, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц — от четырех тысяч до восьми тысяч рублей.

6. Уменьшение установленного договором на выполнение муниципальных перевозок количества транспортных средств на маршруте, если заключение такого договора предусмотрено муниципальным нормативным правовым актом, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до семи тысяч рублей; на юридических лиц — от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей.

Информация об изменениях:

7. Иное нарушение установленных муниципальными нормативными правовыми актами правил организации транспортного обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц — от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Статья 8.3. Нарушение порядка создания и использования парковок (парковочных мест), остановочных пунктов

1. Нарушение установленного нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, муниципальными нормативными правовыми актами порядка создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования соответственно регионального (межмуниципального) и местного значения, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от семи тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

2. Нарушение установленного нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, муниципальными нормативными правовыми актами порядка организации остановочных пунктов по маршрутам регулярных перевозок —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

Статья 8.4. Отказ в перевозке гражданину, имеющему право на меры социальной поддержки

Статья 9.1. Утратила силу.

Статья 9.2. Нарушение требований в сфере организации розничных рынков и деятельности ярмарок

1. Нарушение установленных требований к торговому месту на розничных рынках —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

2. Нарушение порядка заключения договора о предоставлении торгового места на розничном рынке —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

3. Нарушение установленного упрощенного порядка заключения договора о предоставлении торгового места на сельскохозяйственном рынке, сельскохозяйственном кооперативном рынке —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

4. Нарушение порядка организации деятельности ярмарок —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от восьми тысяч до десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.

Статья 9.3. Утратила силу.

Статья 9.4. Утратила силу.

Статья 9.5. Утратила силу.

Статья 10.1. Утратила силу.

Статья 10.2. Утратила силу.

Статья 10.3. Утратила силу.

Статья 10.4. Утратила силу.

Статья 11.1. Невыполнение законных требований депутата Государственного Собрания — Курултая Республики Башкортостан, депутата представительного органа муниципального образования, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления

1. Невыполнение должностным лицом государственного органа Республики Башкортостан, органа местного самоуправления, организации или общественного объединения законных требований депутата Государственного Собрания — Курултая Республики Башкортостан либо создание препятствий в осуществлении его деятельности —

влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

2. Невыполнение должностным лицом органа местного самоуправления, организации или общественного объединения законных требований депутата представительного органа муниципального образования, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления либо создание препятствий в осуществлении их деятельности —

влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

Статья 11.2. Воспрепятствование законной деятельности Уполномоченного по правам человека в Республике Башкортостан, Уполномоченного по правам ребенка в Республике Башкортостан, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Башкортостан

1. Вмешательство в деятельность Уполномоченного по правам человека в Республике Башкортостан, Уполномоченного по правам ребенка в Республике Башкортостан, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Башкортостан с целью повлиять на его решения —

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей.

2. Неисполнение должностными лицами законных требований Уполномоченного по правам человека в Республике Башкортостан, Уполномоченного по правам ребенка в Республике Башкортостан, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Башкортостан, а равно неисполнение должностными лицами обязанностей, установленных Законом Республики Башкортостан от 3 июля 2007 года N 450-з «Об Уполномоченном по правам человека в Республике Башкортостан», Законом Республики Башкортостан от 28 декабря 2009 года N 193-з «Об Уполномоченном по правам ребенка в Республике Башкортостан», Законом Республики Башкортостан от 5 февраля 2014 года N 42-з «Об Уполномоченном по защите прав предпринимателей в Республике Башкортостан», —

влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

3. Воспрепятствование деятельности Уполномоченного по правам человека в Республике Башкортостан, Уполномоченного по правам ребенка в Республике Башкортостан, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Башкортостан в иной форме —

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.

Статья 11.2.1. Неисполнение или нарушение решения органа, сформированного в целях обеспечения координации деятельности по профилактике терроризма, а также минимизации и ликвидации последствий его проявлений

1. Неисполнение или нарушение решения органа, сформированного в Республике Башкортостан по решению Президента Российской Федерации в целях обеспечения координации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Башкортостан и органов местного самоуправления по профилактике терроризма, а также минимизации и ликвидации последствий его проявлений (антитеррористической комиссии Республики Башкортостан), принятого в пределах компетенции указанного органа, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

2. Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от восьмидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Статья 11.3. Проявление неуважения и нарушение порядка использования государственной символики Республики Башкортостан

1. Проявление публичного неуважения и осквернение государственных символов Республики Башкортостан, а также надругательство над государственными символами Республики Башкортостан —

влечет наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

2. Нарушение порядка использования государственной символики Республики Башкортостан, а также использование государственной символики Республики Башкортостан без получения Свидетельства на право использования государственной символики Республики Башкортостан —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей.

Статья 11.4. Проявление неуважения и нарушение правил использования символики муниципальных образований

1. Проявление публичного неуважения и осквернение символики муниципальных образований, а также надругательство над символами муниципальных образований —

влечет наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Статья 14.1. Мировые судьи

Мировые судьи рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 2.3, статьями 2.5, 2.6, 2.7, 2.8, 2.9, 2.10, 2.11, 2.12, 2.13, статьями 3.7, 4.1, 4.2, 4.3, 4.5, частью 2 статьи 4.6, статьями 4.8, 5.7, 5.8, 8.5, 11.1, 11.2, 11.2.1, 11.5, 11.6, 12.1, частью 1 статьи 13.3, статьей 13.4, частью 3 статьи 13.12 настоящего Кодекса.

Статья 14.2. Административные комиссии

Административные комиссии рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 3, 4 статьи 2.3, статьями 3.5, 5.2, 6.1, 6.3, 6.5, 6.7, частями 3, 4 статьи 6.8, частью 2 статьи 6.9, частью 2 статьи 6.10, частью 2 статьи 6.11, статьями 6.12, 6.15, 6.16, 6.17, 6.21, 6.22, 7.3, 8.2, 8.3, 11.3, 11.4, частью 2 статьи 13.3, статьями 13.5, 13.7, 13.8, частями 1, 7 статьи 13.11, частями 1, 2, 4 статьи 13.12, частями 3, 4 статьи 13.14, статьями 13.15, статьями 13.16, 13.17, 13.18 настоящего Кодекса.

Статья 14.3. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

Районные, городские, районные в городе комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав рассматривают дела об административных правонарушениях несовершеннолетних, а также предусмотренных статьей 13.13 настоящего Кодекса.

Статья 14.4. Утратила силу.

Статья 14.5. Орган исполнительной власти Республики Башкортостан в области природопользования и экологии

1. Орган исполнительной власти Республики Башкортостан в области природопользования и экологии рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 4.7, 5.1, 5.6, 6.2 настоящего Кодекса.

2. Рассматривать дела об административных правонарушениях и назначать административные наказания от имени органа, указанного в части 1 настоящей статьи, вправе руководитель органа исполнительной власти Республики Башкортостан в области природопользования и экологии и его заместитель, а также руководители территориальных и структурных подразделений органа исполнительной власти Республики Башкортостан в области природопользования и экологии, их заместители.

Статья 14.6. Утратила силу.

Статья 14.7. Орган исполнительной власти Республики Башкортостан в области торговли и защиты прав потребителей

1. Орган исполнительной власти Республики Башкортостан в области торговли и защиты прав потребителей рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 9.2 настоящего Кодекса.

2. Рассматривать дела об административных правонарушениях и назначать административные наказания от имени органа, указанного в части 1 настоящей статьи, вправе руководитель органа исполнительной власти Республики Башкортостан в области торговли и защиты прав потребителей, его заместители, а также руководители структурных подразделений указанного органа, их заместители.

Статья 14.8. Орган исполнительной власти Республики Башкортостан в области землеустройства, также осуществляющий в пределах своей компетенции права собственника земельных ресурсов и государственного имущества Республики Башкортостан

1. Орган исполнительной власти Республики Башкортостан в области землеустройства, также осуществляющий в пределах своей компетенции права собственника земельных ресурсов и государственного имущества Республики Башкортостан, рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 4.6, 4.9 настоящего Кодекса, в пределах своих полномочий.

2. Рассматривать дела об административных правонарушениях и назначать административные наказания от имени органа, указанного в части 1 настоящей статьи, вправе руководитель органа исполнительной власти Республики Башкортостан в области землеустройства, также осуществляющего в пределах своей компетенции права собственника земельных ресурсов и государственного имущества Республики Башкортостан, и его заместители, а также руководители структурных подразделений указанного органа, их заместители, руководители территориальных органов исполнительной власти Республики Башкортостан в области землеустройства, также осуществляющих в пределах своей компетенции права собственника земельных ресурсов и государственного имущества Республики Башкортостан, их заместители.

Статья 14.9. Утратила силу.

Статья 14.10. Орган исполнительной власти Республики Башкортостан в области здравоохранения

1. Орган исполнительной власти Республики Башкортостан в области здравоохранения рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 3.1 настоящего Кодекса.

2. Рассматривать дела об административных правонарушениях и назначать административные наказания от имени органа, указанного в части 1 настоящей статьи, вправе руководитель органа исполнительной власти Республики Башкортостан в области здравоохранения, его заместители, а также руководители территориальных органов и структурных подразделений органа исполнительной власти Республики Башкортостан в области здравоохранения, их заместители.

Статья 14.11. Орган исполнительной власти Республики Башкортостан в области лесного хозяйства

1. Орган исполнительной власти Республики Башкортостан в области лесного хозяйства рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.4, 5.5, частями 3, 4 статьи 7.1 настоящего Кодекса.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.