Письмо ФНС России бс 4 11 1020 от 29 01 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Письмо ФНС России бс 4 11 1020 от 29 01 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

С этого года выплата работникам пособий на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством осуществляется напрямую территориальными органами ФСС России (ст. 6 Федерального закона от 29.12.2020 № 478-ФЗ). Как и прежде, работодатель оплачивает первые три дня болезни, остальную часть пособия работники получают от соцстраха. Подробнее о новом порядке см. здесь. В связи с этим организации больше не вправе уменьшать страховые взносы на суммы расходов на выплату пособий. Соответствующие нормы Налогового кодекса (п. 2, 8, 9 и 16 ст. 431 НК РФ) с 1 января 2021 г. прекратили свое действие.

Однако в форму расчета по страховым взносам, утвержденную приказом ФНС России от 18.09.2019 № ММВ-7-11/470@, до сих пор соответствующие изменения не внесены. О том, как правильно в данном случае заполнить расчет, специалисты ФНС России рассказали в письме от 29.01.2021 № БС-4-11/1020@.

Итак, с первого квартала 2021 г. в приложении 2 к разделу 1 расчета по страховым взносам:

  • строка 070 «Произведено расходов на выплату страхового обеспечения» не заполняется;
  • строка 080 «Возмещено ФСС расходов на выплату страхового обеспечения» может быть заполнена при получении от ФСС России возмещения расходов за периоды до 1 января 2021 г.;
  • в строке 090 «Сумма страховых взносов, подлежащая уплате (сумма превышения произведенных расходов над исчисленными страховыми взносами)» не может быть указан признак «2».

Кроме того, больше не нужно заполнять приложение 3 «Расходы по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и расходы, осуществляемые в соответствии с законодательством Российской Федерации» и приложение 4 «Выплаты, произведенные за счет средств, финансируемых из федерального бюджета» к разделу 1 расчета.

Разъяснения поддерживаются в учетных решениях «1С:Предприятия 8».

Письмо от 29.01.2021 № БС-4-11/1020@

Актуально на

Письмо от 11 января 2021 г. № 03-02-07/1/63

Предлагаемая в обращении «амнистия» не может быть поддержана, поскольку может создать прецедент, в результате которого налогоплательщики перестанут исполнять свои обязанности по уплате налогов, рассчитывая на очередную налоговую «амнистию», в результате чего возможен риск неисполнения взятых на себя Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями обязательств.

Письмо от 15 января 2021 г. № 03-02-11/1552

Письмо ФНС РФ от 29.01.2021 № БС-4-11/1020@

Письмо от 29 января 2021 г. № 03-11-06/2/5563

В этой связи в случае если стоимость полученных и оплаченных товаров, приобретенных для дальнейшей реализации, при совмещении организацией в 2020 году УСН и ЕНВД учитывалась по ЕНВД, то при реализации указанных товаров в 2021 году при применении организацией УСН с объектом налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов, расходы по оплате стоимости таких товаров могут быть учтены при определении объекта налогообложения по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН.

Написать комментарий

      • Арбитражный процессуальный кодекс РФ

      • Бюджетный кодекс РФ

      • Водный кодекс Российской Федерации РФ

      • Воздушный кодекс Российской Федерации РФ

      • Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ

      • ГК РФ

      • Гражданский кодекс часть 1

      • Гражданский кодекс часть 2

      • Гражданский кодекс часть 3

      • Гражданский кодекс часть 4

      • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

      • Жилищный кодекс Российской Федерации РФ

      • Земельный кодекс РФ

      • Кодекс административного судопроизводства РФ

      • Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ

      • Кодекс об административных правонарушениях РФ

      • Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ

      • Лесной кодекс Российской Федерации РФ

      • НК РФ

      • Налоговый кодекс часть 1

      • Налоговый кодекс часть 2

      • Семейный кодекс Российской Федерации РФ

      • Таможенный кодекс Таможенного союза РФ

      • Трудовой кодекс РФ

      • Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ

      • Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

      • Уголовный кодекс РФ

      • ФЗ об исполнительном производстве

      • Закон о коллекторах

      • Закон о национальной гвардии

      • О правилах дорожного движения

      • О защите конкуренции

      • О лицензировании

      • О прокуратуре

      • Об ООО

      • О несостоятельности (банкротстве)

      • О персональных данных

      • О контрактной системе

      • О воинской обязанности и военной службе

      • О банках и банковской деятельности

      • О государственном оборонном заказе

      • Закон о полиции

      • Закон о страховых пенсиях

      • Закон о пожарной безопасности

      • Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

      • Закон об образовании в Российской Федерации

      • Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации

      • Закон о защите прав потребителей

      • Закон о противодействии коррупции

      • Закон о рекламе

      • Закон об охране окружающей среды

      • Закон о бухгалтерском учете

        ФНС России от 29.01.2021 N БС-4-11/1020@

        • Указ Президента РФ от 08.09.2021 N 515

          «О федеральных государственных унитарных предприятиях, находящихся в ведении Федеральной службы исполнения наказаний»

        • Указ Президента РФ от 08.09.2021 N 514

          «О внесении изменений в состав Комиссии по экспортному контролю Российской Федерации, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 16 мая 2017 г. N 211»

        • Распоряжение Президента РФ от 08.09.2021 N 241-рп

          «О назначении официального представителя Президента Российской Федерации при рассмотрении палатами Федерального Собрания Российской Федерации вопроса о ратификации Соглашения о Совместном инженерном подразделении гуманитарного разминирования вооруженных сил государств — участников Содружества Независимых Государств»

        • Постановление Правительства РФ от 06.09.2021 N 1496

          «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом»

        • Распоряжение Правительства РФ от 06.09.2021 N 2462-р

          «Об определении федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Российская государственная детская библиотека» единственным исполнителем осуществляемой Минцифры России в 2021 году закупки услуг по организации и проведению в г. Москве XXXVII Международного конгресса по детской книге»

        • Распоряжение Правительства РФ от 06.09.2021 N 2464-р

          «О выделении в 2021 году Росприроднадзору из резервного фонда Правительства Российской Федерации бюджетных ассигнований»

        Толчком для начала борьбы за изменение порядка определения дохода для исчисления страховых взносов на ОПС для ИП на доходно-расходной УСН стало постановление КС РФ от 30.11.2016 № 27-П.

        Закон № 212-ФЗ (п. 1. ч. 8) устанавливал порядок определения дохода в целях исчисления страховых взносов на ОПС для предпринимателей, использующих общую для них систему налогообложения. Данная норма отсылала их к статье 227 НК РФ.

        В системе действующего правового регулирования КС РФ рассмотрел конституционно-правовой смысл норм закона № 212-ФЗ (п. 1 ч. 8 ст. 14) и статьи 227 НК РФ. Суд указал, что доход ИП подлежит уменьшению на величину фактически произведенных им и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с извлечением дохода, в соответствии с установленными НК РФ правилами учета таких расходов для целей исчисления и уплаты НДФЛ.

        И это нашло отражение в норме статьи 430 НК РФ (подп. 1 п. 9), отсылающей ИП к статье 210 НК РФ. Данной статьей установлен порядок определения облагаемой базы по НДФЛ. При ее определении учитываются все доходы налогоплательщика, которые получены им как в денежной, так и в натуральной форме или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 НК РФ. Для доходов, в отношении которых предусмотрена налоговая ставка 13 %, налоговая база определяется как денежное выражение таких доходов, подлежащих налогообложению, уменьшенных на сумму налоговых вычетов, предусмотренных статьями 218–221 НК РФ, с учетом особенностей, установленных главой 23 НК РФ (п. 1, 3 ст. 210 НК РФ).

        ИП вправе воспользоваться профессиональным налоговым вычетом в сумме фактически произведенных им и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с извлечением доходов. При этом состав указанных расходов, принимаемых к вычету, определяется им самостоятельно в порядке, аналогичном порядку определения расходов для целей налогообложения, установленному главой 25 НК РФ (п. 1 ст. 221 НК РФ).

        У ИП на доходно-расходной УСН облагаемой базой по налогу также является разность между полученными доходами и осуществленными расходами, которые значатся в перечне, приведенном в пункте 1 статьи 346.16 НК РФ. И логично было бы именно эту разность использовать в качестве дохода в целях исчисления страховых взносов на ОПС.

        Для бухгалтера: Письмо ФНС России от 29.01.2021 N БС-4-11/1020@

        Один из ИП на доходно-расходной УСН обратился в КС РФ, но обращение не увенчалось успехом (определение КС РФ от 30.01.20 № 10-О).

        В то же время в определении высшие судьи констатировали, что действующее законодательное регулирование уплаты страховых взносов не содержит неопределенности. Объект обложения страховыми взносами определяется исходя из доходов, полученных плательщиком страховых взносов, с применением правил определения налогооблагаемого дохода, предусмотренных для соответствующей системы налогообложения (п. 3 ст. 420 и п. 9 ст. 430 НК РФ). Для ИП на доходно-расходной УСН при определении дохода необходимо учитывать величину фактически произведенных им и документально подтвержденных расходов, связанных с извлечением дохода. Выводы определения № 10-О были приведены в Обзоре правовых позиций, отраженных в судебных актах КС РФ и ВС РФ, принятых в первом квартале 2020 года по вопросам налогообложения (п. 1).

        Несмотря на определение КС РФ № 10-О и на существующую арбитражную практику, Минфин России продолжил настойчиво рекомендовать предпринимателям, применяющим доходно-расходную УСН, при определении суммы дохода для исчисления взносов не учитывать расходы, предусмотренные статьей 346.16 НК РФ (письма Минфина России от 31.07.2020 № 03-15-05/67206, от 23.04.2020 № 03-15-08/32765, от 02.04.2020 № 03-15-05/26286 и др.).

        Разъяснения, учитывающие положения определения № 10-О, руководство ФНС России направило подведомственным инспекциям письмом от 06.03.2020 № БС-5-11/493дсп@, о чем упомянуто в письме № БС-4-11/14090. К сожалению, из-за грифа «ДСП» письмо недоступно для ИП.

        В начале письма ФНС России привела тезисы определения № 10-О. Если вкратце, то ИП на доходно-расходной УСН при исчислении взносов на ОПС учитывают доходы и расходы в порядке, аналогичном порядку, предусмотренному для ИП, уплачивающих НДФЛ (ст. 221 НК РФ). Объект обложения страховыми взносам исчисляют с применением правил определения налогооблагаемого дохода, предусмотренных для соответствующей системы налогообложения.

        При доходно-расходной УСН налоговой базой признается денежное выражение доходов, уменьшенных на величину расходов (п. 2 ст. 318 НК РФ). Налоговую базу можно уменьшить на сумму убытка, полученного в предыдущих налоговых периодах, в которых «упрощенец» использовал доходно-расходную УСН (п. 7 ст. 346.18).

        При этом под убытком понимается превышение расходов (ст. 346.16 НК РФ) над доходами (ст. 346.15 НК РФ). Убыток можно переносить на будущие налоговые периоды в течение 10 лет, следующих за периодом получения убытка (абз. 2 и 3 п. 7 ст. 346.18 НК РФ). Это значит, что «упрощенец» вправе перенести на текущий налоговый период сумму убытка, полученного в предыдущем (их) налоговом (вых) периоде (дах).

        Но вот статьей 430 НК РФ установлено, что страховые взносы определяют исходя из дохода плательщика за расчетный период календарный год (ст. 423 НК РФ). Следовательно, применяющие доходно-расходную УСН предприниматели при определении размера доходов за расчетный период в целях исчисления страховых взносов в размере 1 %, по мнению ФНС России:

        • вправе учитывать расходы, предусмотренные статьей 346.16 НК РФ, понесенные за указанный налоговый период в рамках применения УСН, но
        • не должны уменьшать доходы на сумму убытков прошлых лет, полученных по итогам предыдущих налоговых периодов.

        Проиллюстрируем вывод налоговой службы примером.

        Пример

        Допустим, доход ИП на доходно-расходной УСН за 2020 год составит 3 000 000 руб.

        Расходы на приобретение МПЗ, почтовые и телефонные услуги, указанные в декларации, за этот же период – 2 000 000 руб. Кроме того в 2020 году ИП переносит на расходы убыток, полученный в 2019 году, в сумме 42 750 руб.

        База для исчисления взносов по ставке 1 % без учета расходов составит 2 700 000 руб. (3 000 000 – 300 000). Сумма взносов составит 59 448 руб. (32 448 руб. + 2 700 000 руб. х 1 %).

        Базу с учетом расходов убыток в сумме 42 750 руб. не уменьшает. С учетом этого обстоятельства база для исчисления взносов по ставке 1 % составит 700 000 руб. (3 000 000 – 300 000 – 2 000 000). Сумма взносов будет равна 39 448 руб. (32 448 руб. + (700 000 руб. х 1 %)). Экономия в пользу предпринимателя составит 20 000 руб. (59 448 – 39 448).

        Ст. 54.1. НК РФ применяется при причинении ущерба бюджетам.
        Статья ст. 54.1. НК РФ направлена на конкретизацию механизма налогового контроля (Определение КС от 29.09.2020 № 2311-О).
        Толкование п.п. 1 и 2 ст. 54.1. НК РФ должно производиться в нормативном единстве с положением подпункта 3 пункта 2 статьи 45 НК, предусматривающим право налоговых органов изменять юридическую квалификацию сделок.
        Нереальная операция не влечет налоговых последствий.
        Реально совершенные операции оцениваются на предмет:

        • исполнения надлежащим лицом;
        • действительного экономического смысла;
        • наличия деловой цели.

        Искажение сведений о фактах хозяйственной жизни предполагает доначисление сумм налогов таким образом, как если бы налогоплательщик не допускал нарушений (определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 30.09.2019 № 307-ЭС19-8085).

        Общая норма против уклонения от уплаты налогов – ст. 54.1. НК РФ.
        Специальные нормы против уклонения от уплаты налогов:

        • правила определения фактического получателя дохода;
        • правила трансфертного ценообразования;
        • правила недостаточной капитализации;
        • правила определения цен сделок по ценным бумагам.

        Ст. 54.1 НК применяется в случае, если налогоплательщики допускают искажение сведений о фактах хозяйственной жизни с целью обхода условий применения норм, определяющих правила налогообложения, и формальное соблюдение установленных ими требований (например, для формального выполнения установленных статьей 269 Кодекса показателей капитализации, для признания лица имеющим фактическое право на доход).

        Подп. 2 п. 2 ст. 54.1 НК направлен на борьбу с формальным документооборотом, создаваемым «техническими» компаниями, не ведущими реальной предпринимательской деятельности, а сделка исполняется иным лицом.
        Если сделка исполнена не контрагентом, то налогоплательщику отказывается в вычетах (ненадлежащие документы).
        Определение налоговых последствий с учетом формы вины и подхода об определении действительного размера налогового обязательства.

        Утверждены новые контрольные соотношения для РСВ и 6‑НДФЛ

        Необходимо исключить формальный подход к оценке возможности исполнения обязательства контрагентом – следует предпринимать меры, направленные на оценку действий самого налогоплательщика и на доказывание противоправного характера этих действий.
        Налоговым органам необходимо устанавливать как факт неисполнения обязательства предусмотренным в договоре лицом, так и обстоятельства, свидетельствующие о том, что налогоплательщик преследовал цель неправомерного уменьшения налоговой обязанности либо знал или должен был знать об обстоятельствах, характеризующих контрагента как «техническую» компанию, и об исполнении обязательства иным лицом.

        Доказывание того, что контрагент не исполнял обязательство самостоятельно, производится с учетом совокупности фактов о деятельности и активах контрагента.

        III. Установление и оценка умышленных действий налогоплательщиков, направленных на использование ими формального документооборота с участием «технических» компаний

        К форме умысла на уменьшение налогов приравнивается знание о вступлении в отношения с «технической» компанией.
        Об умысле свидетельствует совокупность прямых и косвенных признаков.
        Налоговые органы должны получать объяснения по всем фактам (включая повторные – при возникновении противоречий).
        Необходимо эффективно использовать все мероприятия налогового контроля (осмотры, допросы, инвентаризации, выемки и т. п.).
        Формальный подход не применять. Все обстоятельства оцениваются в совокупности.

        Признаками умышленной неуплаты налогов являются:

        • обналичивание денежных средств;
        • возврат этих средств налогоплательщику или взаимозависимым, подконтрольным лицам.

        Об участии в налоговой схеме с третьими лицами свидетельствует подконтрольность этих третьих лиц налогоплательщику.

        Как заполнять РСВ при ставке взносов в 15%
        Налоги и взносы / 12:00 14 апреля 2020

        Ежеквартальный расчёт по страховым взносам предоставляется в налоговые органы не позднее 30 числа месяца, который следует за отчётным периодом. Если установленный день сдачи отчёта выпадает на выходной, то в соответствии с законодательством он переносится на первый рабочий день (п. 7 ст. 6.1 НК РФ).

        На 2021 год установлены следующие сроки предоставления ежеквартальных расчётов:

        • за 2021 год до 30 января (1 февраля) 2021 года
        • за I квартал до 30 апреля 2021 года
        • за полугодие до 30 июля 2021 года
        • за 9 месяцев до 30 октября (1 ноября) 2021 года

        Предприниматели, ведущие крестьянско-фермерское хозяйство, ежеквартальную отчётность не представляют, срок сдачи годового отчёта установлен как и для прочих организаций не позднее 30 января, следующего года. Но поскольку 30 число выпадает на субботу, то крайний срок переносится на ближайший рабочий день 1 февраля 2021 года.

        Если среднесписочная численность работников организации за предыдущий отчетный (расчетный) период превышает 25 человек, то страхователь может сдать только электронный РСВ; бумажный вариант не обязателен. что это такое, в бухгалтерии отлично знают: нужно сформировать отчет в специальной программе, заверить его электронной подписью и направить в налоговую службу по интернету. Аналогичное требование распространяется на все вновь созданные организации с набранным штатом сотрудников больше 25 человек. Все остальные компании могут отчитываться на бумаге.

        Нельзя забывать о том, что несоблюдение порядка предоставления формы РСВ грозит плательщику штрафом в размере 200 рублей по статье 119.1 Налогового кодекса РФ.

        С 2021 года правила, по которым определялась возможность сдачи декларации в электронном или бумажном виде, изменились. С 1 квартала 2021 года в соответствии с п. 4 ст.80, п. 10 ст. 431 НК РФ устанавливается новый предел численности сотрудников:

        • компании, численность сотрудников которых превышает 10 человек, обязаны предоставлять отчёт в электронном виде, ранее этот параметр составлял 25 человек
        • компании, созданные в отчётном периоде, в том числе путём реорганизации, обязаны отчитываться в электронном виде при численности сотрудников, превышающей 10 человек, а не 25, как было ранее

        Юридические лица и ИП, у которых численность сотрудников менее 10 человек, могут выбирать способ сдачи отчёта самостоятельно: предоставить расчёт на бумажном носителе лично, отправить его заказным письмом с описью вложения по почте или сдать по электронным каналам связи.

        НДС-вопросы: контрольные соотношения, раздельный учет, возврат товара и другое

        Главным новшеством титульного листа является появление поля для отражения информации о среднесписочной численности персонала. Подобное новшество освободило компании и ИП от представления в органы ФНС самостоятельного отчёта о численности.

        Разберём построчное заполнение.

        Данный раздел формы Расчёт по страховым взносам полностью предназначен для крестьянских и фермерских хозяйств. Новые изменения коснулись только Приложения 1, где при указании личных данных членов хозяйства теперь нужно будет прописывать паспортные данные, пол и дату рождения и полностью. Заполнение данного раздела не представляет особой сложности.

        Код Наименование
        110 Занятые на видах работ, указанных в п. 1 ч. 1 ст. 30 400-ФЗ, в отношении выплат которых применён доптариф (п. 1 ст. 428 НК РФ)
        120 Занятые на видах работ, указанных в п. 2–18 ч. 1 ст. 30 400-ФЗ, в отношении выплат которых применён доптариф (п. 2 ст. 428 НК РФ)
        131 Занятые на видах работ, указанных в п. 1 ч. 1 ст. 30 400-ФЗ, класс условий труда — вредный, подкласс условий труда — 3.1
        132 Занятые на видах работ, указанных в п. 1 ч. 1 ст. 30 400-ФЗ, класс условий труда — вредный, подкласс условий труда — 3.2
        133 Занятые на видах работ, указанных в п. 1 ч. 1 ст. 30 400-ФЗ, класс условий труда — вредный, подкласс условий труда — 3.3
        134 Занятые на видах работ, указанных в п. 1 ч. 1 ст. 30 400-ФЗ, класс условий труда — вредный, подкласс условий труда — 3.4
        140 Занятые на видах работ, указанных в п. 1 ч. 1 ст. 30 400-ФЗ, класс условий труда — опасный, подкласс условий труда — 4
        231 Занятые на видах работ, указанных в п. 2–18 ч. 1 ст. 30 400-ФЗ, класс условий труда — вредный, подкласс условий труда — 3.1
        232 Занятые на видах работ, указанных в п. 2–18 ч. 1 ст. 30 400-ФЗ, класс условий труда — вредный, подкласс условий труда — 3.2
        233 Занятые на видах работ, указанных в п. 2–18 ч. 1 ст. 30 400-ФЗ, класс условий труда — вредный, подкласс условий труда — 3.3
        234 Занятые на видах работ, указанных в п. 2–18 ч. 1 ст. 30 400-ФЗ, класс условий труда — вредный, подкласс условий труда — 3.4
        240 Занятые на видах работ, указанных в п. 2–18 ч. 1 ст. 30 400-ФЗ, класс условий труда — опасный, подкласс условий труда — 4

        Некоторые плательщики имущественного налога могут получать определенные преференции при его уплате, применяя льготы. Кроме того, они могут в полном объеме освобождаться от обязанности уплаты налога (ст. 56 НК РФ). Льготы закрепляются как в НК РФ, так и законах субъектов, которые также регулируют данные правоотношения на региональном уровне.

        Часть налогоплательщиков освобождена от уплаты налога на все, либо некоторое имущество (ст. 381 НК РФ). К ним относятся:

        • организации, либо учреждения, осуществляющие функции в уголовно-исполнительной сфере;
        • организации религиозной направленности;
        • организации инвалидов (общественные объединения, в которых в качестве членов выступает более 80 % инвалидов);
        • организации, где уставной капитал состоит из вкладов организаций инвалидов, если в таких компаниях состоит более 50 % участников-инвалидов;
        • фирмы, собственниками имущества которых выступают общественные организации инвалидов;
        • фирмы, производящие фармацевтику;
        • фирмы, осуществляющими деятельность в Сколково;
        • судостроительные фирмы в отношении имущества, которое используется для ремонта или постройки судов;
        • фирмы, владеющие имуществом, которое используется с целью геологической разведки.
        • организации, осуществляющие деятельность по дорожному ремонту и строительству, в отношении используемого для этого имущества;
        • медицинские фирмы в отношении протезов и ортопедии;
        • адвокатуры и коллегии адвокатов;
        • научные центры, которые принадлежат государству.

        Важно отметить, что для освобождения от налога, имущество должно использоваться указанными выше организациями в соответствии с их целями деятельности.

        Какие приложения и строки не заполнять в РСВ с 2021 года: пояснения ФНС

        Помимо льгот, которые применяются на федеральному уровне, могут применяться и региональные льготы которые действуют на территории соответствующих субъектов.

        Рассмотрим основные виды (категории) льгот, которые применяются регионально.

        1. Некоторые категории юр. лиц, которые обязаны уплачивать налог, полностью освобождаются от его уплаты. Например, в Красноярском крае такой вид льготы предоставлен ТСЖ.
        2. Различные виды имущества не учитываются при расчете налога, при использовании с определенной целью. Например, в г. Москве от налога освобождены производители автомобилей, если имущество связано с таким производством. В некоторых регионах можно не уплачивать налог на имущество, которое используется для сельхозпроизводства (например, в Хабаровском крае).
        3. Определенные виды имущества полностью освобождаются от налогообложения, вне зависимости от того, какая фирма или учреждение им владеет. Например, в Ленинградской области освобождены от налога все активы, используемые для оздоровления и отдыха детей.
        4. Для определенных видов юр. лиц размер налога уменьшается на законодательном уровне. Например, в Челябинской области для фирм, которые осуществляют благотворительную деятельность размер подлежащего к уплате налога снижен.

        С начала 2021 года вступили в действия новые критерии для правомочности применения УСН для налогоплательщиков согласно пунктам 4 и 4.1 ст.346.13 Налогового кодекса РФ. Разберёмся с данными критериями.

        1. Произошло увеличение лимита доходности и числа сотрудников. Максимальная численность достигла 130 человек, а сумма доходов 200 миллионов рублей. Все эти показатели берутся по одному отчётному периоду.
        2. Произошла градация налоговых ставок в зависимости от доходов. В старом варианте это были фиксированные 6% на доходах и 15% на системе «доходы минус расходы».
        3. По новым условиям данные ставки сохраняются до достижения выручки 150 миллионов рублей и численности персонала 100 сотрудников. Начиная с квартала, в котором показатели превысили эти лимиты (показатель дохода считается нарастающим итогом с начала года), необходимо применять повышенные ставки налогов.
            При налогообложении «доходы» — 8% (изменение указано в п.1.1 статьи 346.20 Налогового кодекса РФ).
        4. При системе «доходы минус расходы» — 20% (п.2.1 статьи 346.20).

        Для разделения данных ставок в налоговую декларацию был добавлен показатель «Код признака применения налоговой ставки». Для учёта «доходы» он указывается в разделе 2.1.1 строка 101, а для «доходы минус расходы» новый код указывается в разделе 2.2 в строке 201.

        Коды налоговых льгот содержатся в Приложении № 6 к Порядку, утвержденному Приказом ФНС России от 24.11.2011 № ММВ-7-11/895. Они должны быть указаны в декларации по налогу на имущество, которая подается организациями, в том числе, имеющими льготы. Конкретный код зависит от направления деятельности фирмы.

        Кодов достаточно много, поэтому, в качестве примера приведем лишь некоторые из них. С полным перечнем можно ознакомиться, изучив указанный выше Порядок.

        Код Наименование
        2010221 Организации, либо учреждения, осуществляющие функции в уголовно-исполнительной сфере
        2010222 Организации религиозной направленности
        2010226 Организации, производящие фармацевтику
        2010255 Судостроительные фирмы в отношении имущества, которое используется для ремонта или постройки судов
        2010331 Медицинские фирмы в отношении протезов и ортопедии
        2010332 Адвокатуры и коллегии адвокатов;

        ***

        Таким образом, льготы по налогу на имущество организаций предоставляются при осуществлении определенных видов деятельности. Некоторые льготы также применяются в отношении определенных видов имущества. Кроме того, субъекты РФ обладают правом расширять перечень федеральных льгот.

        Сегодня декларация на имущество может быть подана как в бумажном, так и в электронном виде, с использованием возможностей программного обеспечения 1C. В первом случае необходимо обязательно использовать чернила черного или синего цвета, а также соблюдать следующие правила:

        • нельзя допускать каких-либо помарок или ошибок;
        • буквенные ячейки заполняются исключительно печатным шрифтом;
        • в пустых ячейках необходимо ставить прочерки;
        • при отправке декларации через почту понадобится дополнительное письмо, содержащее опись документов, а также отметка о его принятии, которую ставит сотрудник почтового отделения.

        Одновременно с декларацией требуется также подавать бумаги, подтверждающие право организации на получение льгот.

        ФНС уточнила контрольные соотношения форм 6-НДФЛ и расчета по страховым взносам

        Представим ситуацию: компания «Василёк» заключила с «Ромашкой» договор об оказании услуг (Ромашка оказывает услуги Васильку) на 5 млн руб. Но Ромашка — техничка. Услугу, которая указана в договоре, на самом деле исполнила компания «Лютик», и стоило это 4 млн руб, а не 5. Но услуга реально была оказана. Это важно.

        Заключив договор с Ромашкой, Василёк хотел «на бумаге» завысить расходы на 1 млн руб и тем самым сэкономить налог на прибыль и НДС.

        Инспекция эту махинацию обнаружила. И теперь встаёт вопрос: что будет делать инспекция? Вариантов (упрощенно) два:

        • первый: инспекция заявляет «раз услугу оказал не тот поставщик, который указан в документах, значит, услуги как будто не было» и вообще не учитывает в расходах компании оплату услуги: ни 5 млн не учитывает, ни 4, нисколько;
        • второй: инспекция отказывается учесть в расходах компании 5 млн руб, но при этом проверяющие понимают, что услуга была оказана и оплачена. Да, она была оплачена не той компании, которая указана в договоре, но была ведь. И инспекция рассчитывает (как — это другой вопрос), какую сумму Василёк заплатил за услугу. И приходит к выводу, что Василёк заплатил, скажем, 4 млн руб за эту услугу. И эти расходы на 4 млн руб инспекция учитывает при определении налога на прибыль.

        Второй вариант — это и есть налоговая реконструкция.

        Мы считаем, что налоговая реконструкция должна применяться, потому что её применение соответствует цели определения реального размера налогов, которые должна заплатить компания.

        Налоговая реконструкция — это более справедливый, законный и правильный подход, чем простое и любимое инспекцией «вообще ничего учитывать по спорной операции не буду!».

        Повторимся, что налоговая реконструкция описана в статье 54.1 НК РФ, которая работает с 19 августа 2017 года. Хотя как сказать «описана»… Формулировки статьи дали инспекции возможность налоговую реконструкцию не применять. Когда эта статья появилась, мы сразу обратили внимание на этот риск.

        Далее формировалась разнонаправленная судебная практика: какие-то суды применяли налоговую реконструкцию, какие-то не применяли.

        Самым громким делом о налоговой реконструкции стало дело «Кузбассконсервмолоко», где суд первой инстанции налоговую реконструкцию применил, апелляция отказалась её применять, а кассация опять же применила, дав бизнесу надежду, что применение налоговой реконструкции станет обычным явлением, а не чем-то выходящим из ряда вон.

        В двух случаях:

        Сделка нереальна. То есть услуги, работы, товара, который есть в договоре, на самом деле вообще не было;

        Сделка реальна, но проведена через техничку, причём налогоплательщик знал, что это техничка (сам же эту техничку и контролировал или не контролировал, но из каких-то источников знал, что это техническая компания). При этом налогоплательщик отказался рассказать инспекции, кто реально исполнил сделку, каких-либо документов от фактического исполнителя по сделке не предоставил. Таким образом, реальный исполнитель так и остался «за кадром».

        Если сделка реальна, контрагент — техническая компания, которая не подконтрольна налогоплательщику и налогоплательщик не знал, что это техничка, но не проявил должную осмотрительность и реальный контрагент не установлен.

        В такой ситуации инспекция посчитает расходы по рыночной стоимости аналогичных сделок.

        Если сделка реальна, её выполнила та компания, которая указана в договоре, но при этом эта компания не уплатила в бюджет НДС, и налогоплательщик об этом знал. Логика инспекции понятна — раз знал о том, что твой контрагент не платит НДС, вот тебе по сделке с этим контрагентом НДС и не положен.

        И вот мы дошли до самого благоприятного для налогоплательщика исхода дела: когда он сможет применить вычет по НДС и учесть понесённые расходы.

        Письмо ФНС России от 10 марта 2021 г. № БВ-4-7/3060@ «О практике применения статьи 54.1 Налогового кодекса РФ» является одним из самых ожидаемых документов по обобщению применения налоговой практики.

        Ожидаемость этого письма налогоплательщиками обусловлена прежде всего тем, что ФНС России изменила свой подход к налоговой реконструкции, который отрицался налоговыми органами с момента принятия ст. 54.1 НК РФ.

        Данным письмом ФНС России соглашается с правом налогоплательщика на налоговую реконструкцию, то есть на определение его действительных налоговых обязательств по сделке с «технической компанией», чьи документы признаны недостоверными.

        Письмо систематизирует и объясняет логику налогового органа в налоговой реконструкции при различных ситуациях, что позволяет считать его полноценным методическим пособием для применения нижестоящими налоговыми органами.

        Также, считаем революционным пункты письма, в котором инспекцией допускается налоговая реконструкции вычетов по НДС, если реальный поставщик по сделке этот НДС исчислил и отразил в своей налоговой отчетности. До этого, инспекция такую позицию никогда не поддерживала.

        Безусловно, оптимизм от применения данного письма мы надеемся увидеть на практике, однако уже сейчас правовые подходы и рекомендации в письме дают надежду налогоплательщикам на более справедливый подход налоговых органов к определению размера действительных налоговых обязательств.

        Для начала определимся, кто обязан сдавать расчет. Его должны представить все юрлица и предприниматели с сотрудниками. Подразделения сдают форму, если они сами начисляют зарплату и перечисляют взносы. Соответственно, расчет требуется от всех страхователей, у которых работают застрахованные лица. Основные группы застрахованных лиц:

        • работники, заключившие с организацией срочные и бессрочные трудовые договоры;
        • подрядчики — физические лица, выполняющие работы на основании договоров подряда или договоров оказания услуг;
        • генеральный директор, если он является единственным учредителем предприятия.

        Даже если деятельность на предприятии в течение отчетного периода не велась, расчет все равно представляется в ИФНС. Если выплаты физлицам не производились, движений по счетам не было, то в ИФНС отправляется нулевой отчет.


        Похожие записи:

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован.