Бюджет ПФР на 2021 год в цифрах

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Бюджет ПФР на 2021 год в цифрах». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Согласно проекту:

  • Доходы фонда составят 8 триллионов 937,32 миллиарда рублей;
  • Расходы устанавливаются в размере 9 триллионов 146,49 миллиардов рублей.

Таким образом, дефицит бюджета составит 209,17 миллиардов.

Планируется, что дефицит будет покрыт за счет остатков средств бюджета Фонда на начало периода, которые составят 335,22 миллиардов.

Госдума приняла закон о бюджете Пенсионного фонда на 2021-2023 годы

В 2021 году количество пенсионеров, получающих выплаты от Пенсионного фонда, составит 43 миллиона 253,1 тыс. человек.

Интересна динамика количества пенсионеров, которая указывается в пояснительной записке:

  • 2020 — 43 миллиона 552,7 тыс. человек
  • 2021 — 43 миллиона 253,1 тыс. человек
  • 2022 — 42 миллиона 991,4 тыс. человек.

Таким образом, наблюдается отрицательная динамика роста количества пенсионеров.

Вторая половина дополнительного трансферта из федерального бюджета в бюджет ПФР в 2021 году (примерно 415 млрд руб.) связана с сокращением национального фонда оплаты труда из-за коронавируса. В 2020 году зарплатный фонд, от которого рассчитываются страховые взносы работодателей в ПФР, сократится на 1,3 трлн руб. по сравнению с предыдущим, январским прогнозом Минэкономразвития (до 24,8 трлн руб.). В 2021 году он снизится относительно январского прогноза на 934 млрд руб. (до 26,9 трлн руб.). Пенсионный фонд сборами с работодателей покрывает около 73% обязательств по выплате страховых пенсий старшему поколению, и разница покрывается из федерального бюджета.

В итоговом проекте бюджета ПФР суммы федерального трансферта могут немного уменьшиться, поскольку Минэкономразвития улучшило прогноз по экономике (в частности, вместо спада ВВП на 5% в 2020 году теперь ожидается 4,8%, а в 2021 году прогнозируется рост на 3,2% вместо 2,8% в предыдущей оценке).

Общая структура федерального трансферта бюджету ПФР такова (по данным за 2020 год): более 50% направляется на выплату страховых пенсий, около 18% — на государственное пенсионное обеспечение (пенсии бывшим госслужащим), около 13% — на предоставление материнского капитала, еще 13% — на единовременную денежную выплату (ЕДВ) отдельным категориям граждан.

В 2021 году количество пенсионеров, получающих выплаты от Пенсионного фонда, составит 43 миллиона 253,1 тыс. человек.

Интересна динамика количества пенсионеров, которая указывается в пояснительной записке:

  • 2020 — 43 миллиона 552,7 тыс. человек;
  • 2021 — 43 миллиона 253,1 тыс. человек;
  • 2022 — 42 миллиона 991,4 тыс. человек.

Таким образом, наблюдается отрицательная динамика роста количества пенсионеров.

  • Практика Верховного Суда по налогам за 1 полугодие 2021

    171 0

  • Новый порядок индексации зарплат во внебюджетной сфере

    115 1

  • Учет по НДФЛ расходов на риелтора

    18 0

  • Защита заемщика от удержаний с социальных выплат

    33 0

    • 82 оценили материалы

    • 22 в избранном

    • 83

      Очевидно, что с каждым годом доходов Пенсионного фонда от страховых платежей не хватает на покрытие его расходов, поэтому для выплаты пенсий гражданам бюджету Фонда необходимы дотации из государственной казны.

      В 2021 году дефицит бюджета составляет 494,84 миллиарда рублей. Его погашение предполагается осуществить за счёт остатка средств бюджета ПФР на 1 января 2021 года.

      Размер пенсий был заложен в бюджете с учетом размеров выплат, предусмотренных действующим законодательством. Так, индексация страховых пенсий для неработающих пенсионеров была предусмотрена на уровне 6,3%, а социальных пенсий — на 2,6%. В результате, среднегодовой размер страховой пенсии по старости неработающих пенсионеров прогнозируется в 2021 году на уровне 17443 рубля. Всего на финансирование выплат страховых пенсий запланированы средства в сумме 7,8 трлн рублей, на выплату пенсий по государственному обеспечению, доплат к пенсии, различных компенсаций и пособия на погребение — 632,7 млрд рублей.

      Кроме того, в бюджете ПФР предусмотрели индексацию материнского капитала по прогнозному уровню инфляции 2021 года — на 3,7%. Соответственно, размер материнского капитала в 2021 году составляет:

      • 483 882 руб. на первого ребенка;
      • 639 432 руб. на второго ребенка, если на первого его не получила;
      • размер доплаты на второго ребенка, если семья получала маткапитал на первого ребенка, составит 155 550 руб.

      Всего на материнский капитал в 2021 году запланированы средства в сумме 443,3 млрд руб.

      Принят Государственной Думой 26 ноября 2020 года

      Одобрен Советом Федерации 2 декабря 2020 года

      Статья 1. Основные характеристики бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

      1. Утвердить основные характеристики бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации (далее — Фонд) на 2021 год:

      1) прогнозируемый общий объем доходов бюджета Фонда в сумме 9 101 837 695,4 тыс. рублей, из них 9 032 299 402,3 тыс. рублей в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из федерального бюджета в сумме 3 344 964 824,0 тыс. рублей и из бюджетов субъектов Российской Федерации в сумме 3 667 271,3 тыс. рублей;

      2) общий объем расходов бюджета Фонда в сумме 9 596 683 229,6 тыс. рублей, из них 9 567 504 841,1 тыс. рублей в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии;

      3) объем дефицита бюджета Фонда в сумме 494 845 534,2 тыс. рублей, в том числе объем дефицита бюджета Фонда в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, в сумме 535 205 438,8 тыс. рублей и объем профицита бюджета Фонда в части, связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, в сумме 40 359 904,6 тыс. рублей.

      2. Утвердить основные характеристики бюджета Фонда на плановый период 2022 и 2023 годов:

      1) прогнозируемый общий объем доходов бюджета Фонда на 2022 год в сумме 10 015 142 596,2 тыс. рублей, из них 9 918 145 971,8 тыс. рублей в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из федерального бюджета в сумме 3 897 175 048,4 тыс. рублей и из бюджетов субъектов Российской Федерации в сумме 3 894 975,5 тыс. рублей, и на 2023 год в сумме 10 565 202 279,8 тыс. рублей, из них 10 467 679 067,1 тыс. рублей в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из федерального бюджета в сумме 4 026 897 699,4 тыс. рублей и из бюджетов субъектов Российской Федерации в сумме 4 125 617,6 тыс. рублей;

      2) общий объем расходов бюджета Фонда на 2022 год в сумме 10 109 969 678,4 тыс. рублей, из них 10 066 232 703,0 тыс. рублей в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, и на 2023 год в сумме 10 512 700 163,3 тыс. рублей, из них 10 467 679 067,1 тыс. рублей в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии;

      3) объем дефицита бюджета Фонда на 2022 год в сумме 94 827 082,2 тыс. рублей, в том числе объем дефицита бюджета Фонда в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, в сумме 148 086 731,2 тыс. рублей и объем профицита бюджета Фонда в части, связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, в сумме 53 259 649,0 тыс. рублей, и объем профицита бюджета Фонда на 2023 год в сумме 52 502 116,5 тыс. рублей в части, связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии.

      Статья 2. Главные администраторы доходов бюджета Фонда и главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета Фонда

      1. Утвердить перечень главных администраторов доходов бюджета Фонда согласно приложению 1 к настоящему Федеральному закону.

      2. Утвердить перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Фонда согласно приложению 2 к настоящему Федеральному закону.

      3. Установить, что в случае изменения в 2021 году состава и (или) функций главных администраторов доходов бюджета Фонда или главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Фонда, а также изменения принципов назначения и присвоения структуры кодов классификации доходов бюджетов и классификации источников финансирования дефицитов бюджетов соответствующие изменения отражаются в отчете об исполнении бюджета Фонда за 2021 год на основании нормативного правового акта Министерства финансов Российской Федерации.

      Статья 3. Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета Фонда

      Утвердить источники внутреннего финансирования дефицита бюджета Фонда на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложению 3 к настоящему Федеральному закону.

      Статья 4. Бюджетные ассигнования бюджета Фонда на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

      1. Утвердить распределение бюджетных ассигнований бюджета Фонда по разделам, подразделам, целевым статьям и группам видов расходов классификации расходов бюджетов:

      1) на 2021 год согласно приложению 4 к настоящему Федеральному закону;

      2) на плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложению 5 к настоящему Федеральному закону.

      2. Утвердить общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств, на 2021 год в сумме 9 450 434 103,1 тыс. рублей, на 2022 год в сумме 9 964 847 977,6 тыс. рублей и на 2023 год в сумме 10 363 321 966,8 тыс. рублей.

      Сформирован бюджет ПФР на 2021 — 2023 годы

      Сумма (тыс. рублей)
      Наименование 2021 год Плановый период
      2022 год 2023 год
      Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации 494 845 534,2 94 827 082,2 -52 502 116,5
      Изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации в течение соответствующего финансового года 534 613 686,6 146 967 343,7 -1 126 074,4
      Иные источники внутреннего финансирования дефицита бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации -39 768 152,4 -52 140 261,5 -51 376 042,1

      Принят бюджет ПФР на 2021-2023 гг. Ожидается превышение расходов над доходами. Так, в 2021 г. запланированы доходы в сумме 9 101,8 млрд руб. (7,9% к объему ВВП), расходы — 9 596,7 млрд (8,3%).

      При формировании доходной части бюджета учтено сохранение на весь период моратория на направление страховых взносов на финансирование накопительной пенсии.

      Размер материнского (семейного) капитала в 2021-2023 гг. определен исходя из темпов роста инфляции.

      Предполагается, что средний размер пенсии на конец 2020 г. составит 15 032 руб., на конец 2021 г. — 15 782 руб.

      • Пенсионный фонд России подготовил проект бюджета на 2021-2023 годы на основе экономического прогноза Минэкономразвития. Прогноз был представлен в конце мая и позднее по указанию президента Путина переработан – цифры были исправлены в сторону роста, а не падения. Тем не менее Пенсионный фонд заложил расходы в 2021 году на уровне 9,67 трлн руб., из которых 4,12 трлн руб. должен перевести федеральный бюджет.
      • Таким образом поддержка пенсий россиян за счет федерального бюджета увеличится на 768 млрд руб. по сравнению с 2020 годом. Точно такой же объем средств Фонд планирует получать в 2022 и 2023 годах. Сам фонд будет зарабатывать менее 60% на выполнение обязательств перед пенсионерами. При этом с 2017 года зависимость ПФР от федерального бюджета снижалась с 45 до 36%. В том числе за счет пенсионной реформы, эффект от которой полностью «съеден».
      • Из этого следует, что при бюджете в 19,7 трлн руб. государство будет тратить каждый пятый рубль на пенсии россиян. В 2019 году трансферты составляли 18% расходов федерального бюджета.
      • Дефицит ПФР в 2020 году и последующие годы может вырасти из-за снижения поступлений от страховых взносов по причине пандемии коронавируса и кризиса в экономике. Также по Фонду ударили решения правительства о господдержке бизнеса: снижение страховых взносов с 30 до 15% с зарплат выше МРОТ, ставки Пенсионного фонда с 22 до 10% от зарплаты. В 2021 году ПФР потеряет 387 млрд руб. от принятия этих мер. Кроме этого от уплаты налогов и страховых взносов во втором квартале 2020 года были освобождены предприятия малого бизнеса и индивидуальные предприниматели.
      • С другой стороны, в стране снижается фонд оплаты труда из-за коронавируса. В 2020 году он сократился на 1,3 трлн руб. по сравнению с 2019 годом. В 2021 году он снизится на 934 млрд руб., до 26,9 трлн руб.
      • Пенсионный фонд в 2020 году тратит 50% средств на выплаты страховых пенсий, 18% – на государственные пенсии чиновникам, 13% – на материнский капитал, 13% – на единовременные выплаты.

      ПФ представил проектный документ, в котором рассматривают бюджетные средства ПФ на предстоящие 365 дней и последующие 3 года.

      В 2021 доходная часть ПФ прогнозируется 8.625 трлн. руб., а расходная часть -8.648 трлн., что выше показателей этого годового периода на 358.2 млрд. (на 104.3%) доходной части и на 115.9 млрд. руб. (на 101.4%) расходной части.

      Отчисления в ПФ на 2021 годы составляют 22% и 10 % выплат, которые больше максимального уровня базы для расчета отчислений по страховке.

      Госдума утвердила бюджет Пенсионного фонда на 2021-2023 годы

      в 2021 году направит на пенсии — 8,4 трлн, а на материнский капитал – 443,3 млрд рублей

      Минтруд России

      подготовил проект бюджета Пенсионного фонда России на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов. Проект бюджета подготовлен Пенсионным фондом на основании параметров прогноза Минэкономразвития России. Согласно проекту, средства бюджета ПФР будут направлены на предоставление материнского (семейного) капитала, на выплату страховых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, доплат к пенсиям, дополнительного материального обеспечения, федеральной социальной доплаты к пенсии неработающим пенсионерам, ежемесячных денежных выплат отдельным категориям граждан, предоставление компенсации для оплаты стоимости проезда к месту отпуска и обратно лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, компенсации расходов, связанных с переездом из районов Крайнего Севера и других социальных выплат. Перечень выплат сформирован исходя из государственных обязательств, закрепленным федеральным законодательством. Все эти меры социальной поддержки и социального обеспечения граждан составляют обязательные расходы Пенсионного фонда.

      составит 9,6 трлн рублей. На выплату пенсий будет направлено 8,4 трлн рублей, на осуществление ежемесячной денежной выплаты – 425 млрд рублей. В 2021 году Пенсионный фонд обеспечит выплату пенсий для 43 млн человек. С учетом прогноза рождаемости на 2021 год право на материнский капитал будет предоставлено 1,2 млн семей.

      заложен в бюджете с учетом размеров пенсионного обеспечения, предусмотренным действующим законодательством. Так, в соответствии с нормами закона, индексация страховых пенсий неработающим пенсионерам предусмотрена на уровне 6,3%, а социальных пенсий — на уровне 2,6%. Так, среднегодовой размер страховой пенсии по старости неработающих пенсионеров в 2021 году составит 17443 рубля. Всего на финансирование выплаты страховых пенсий в 2021 году запланированы средства в сумме 7,8 трлн рублей, на выплату пенсий по государственному пенсионному обеспечению, доплат к пенсии, компенсаций, пособия на погребение будет направлено 632,7 млрд рублей.

      предусмотрена в проекте бюджета ПФР исходя из прогнозного уровня инфляции 2021 года в 3,7%, определенного в основных параметрах сценарных условий прогноза социально-экономического развития Минэкономразвития России. Соответственно размер материнского капитала в 2021 году составит 483 882 рубля на первого ребенка, 639 432 рубля на второго ребенка, если на первого семья не получала материнский капитал, размер доплаты на второго ребенка, если семья получала материнский капитала на первого ребенка, составит 155 550 рублей. Всего на материнский капитал в 2021 году запланированы средства в сумме 443,3 млрд рублей. С учетом привлечения переходящих остатков на начало 2021 года все обязательства Пенсионного фонда будут выполнены в сроки, установленные законодательством и в полном объёме.

      На поддержку Пенсионного фонда уйдет более 20% федерального бюджета

      Пожалуй, самая трепетная часть статистики Пенсионного фонда РФ за 2021 год касается повышения пенсий:

      • индексация страховых пенсий – на 5,8%;
      • индексация пенсий по гособеспечению – 1,5%;
      • инвестиционная доходность пенсионных накоплений по расширенному портфелю Внешэкономбанка – 8,8%;
      • инвестиционная доходность пенсионных накоплений по портфелю государственных ценных бумаг Внешэкономбанка – 11,2%;
      • инвестиционная доходность пенсионных накоплений по совокупному инвестпортфелю частных УК – 10,8%;
      • индексация социальной ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ) – 5,4%;
      • инфляция за 2021 год – 2,5%;
      • инфляция за 2021 год – 5,4%.

      В отношении выплат социального характера ситуация такая:

      • получатели ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ) – 15,4 млн;
      • получатели дополнительного ежемесячного материального обеспечения (ДЕМО) – 0,5 млн;
      • получатели выплаты по уходу за нетрудоспособными – 1,9 млн;
      • получатели выплаты по уходу за детьми-инвалидами – 0,5 млн;
      • компенсационные выплаты пенсионерам-северянам – 0,2 млн.

      Согласно статистике ПФР, бюджет Фонда в части доходов – 8 319,5 млрд. Поступления страховых взносов на ОПС – 4481,9 млрд.

      В части расходов статистика бюджета Пенсионного фонда такова:

      • расходы на выплату пенсий – 7167,2 млрд;
      • на соцвыплаты – 488,0 млрд;
      • расходы по Программе маткапитала – 311,8 млрд.

      Динамику каждого из приведённых показателей можно посмотреть на страницах 7 и 8 здесь.

      Также см. «Схема структуры ПФР России по состоянию на 2021 год».

      Размеры страховых взносов в бюджет ПФР в период с 2010 по 2017 отражены в таблице ниже:

      Год Бюджет (трлн рублей)
      2010 1,9
      2011 2,8
      2012 3,0
      2013 3,46
      2014 3,69
      2015 3,86
      2016 4,13
      2017 4,42

      В данной статистической выкладке можно отметить чрезвычайно низкий сбор страховых взносов в 2010 году (всего 41% от общего бюджета). Все дело в том, что до 2010 года включительно действовал старый тариф страховых взносов от работодателей, установленный на уровне в 20%. Собираемых таким образом средств явно не хватало, что вылилось в дефицит бюджета ПФР (превышение расходов над доходами) почти в 1,3 триллиона рублей. Из-за этого упомянутый тариф в 2011 году подняли до 26%.

      Объемы бюджетных средств в период с 2010 по 2021 представлены в таблице ниже:

      Год Бюджет (трлн рублей)
      2010 2,64
      2011 2,4
      2012 2,8
      2013 2,84
      2014 2,41
      2015 3,1
      2016 3,33
      2017 3,34

      Линейного роста доходов, как в таблице выше, здесь нет, поскольку размер бюджетных дотаций в каждом из периодов целиком зависел от общего состояния экономики в государстве. Если удавалось найти средства для повышения пенсий, то проводилась их валоризация (переоценка) и индексация, и размер отчислений в бюджет ПФР соответственно увеличивался. В противном же случае сумма вливаний оставалась на прежнем уровне (как в 2013 и в 2017) либо вовсе уменьшалась (2011, 2014).

      Общее число суммарных расходов ПФР в 2021 увеличилось почти на 160 миллиардов рублей (2,1%) и составило цифру в 7,83 трлн рублей. На 2021 год утвержден бюджет расходов, равный 8,1 трлн рублей. График расходов с 2010 года выглядит следующим образом:

      Год Расходы (трлн рублей)
      2010 4,25
      2011 4,92
      2012 5,45
      2013 6,38
      2014 6,19
      2015 7,67
      2016 7,83
      2017 8,1

      Здесь все довольно стандартно – ожидаемое ежегодное увеличение трат связано с индексацией и повышением размера пенсий и других социальных выплат. Снижение расходов в 2014 году объясняется все той же пенсионной реформой, на финансирование которой средства расходовались еще в декабре 2013 и поэтому вошли в отчетный период прошлого года.

      Основными статьями расходов пенсионного фонда в 2021 году стали:

      • Выплата страховых пенсий – 6,01 триллиона рублей (76,9%);
      • Социальные выплаты (речь идет о надбавках и доплатах льготникам, пособиях по уходу за инвалидами и нетрудоспособными гражданами, компенсациях жителям Крайнего Севера, финансировании различных региональных программ и т.п.) – 572 миллиарда рублей (7,3%);
      • Выполнение иных функций ПФР и операции, связанные с перемещением пенсионных накоплений (со счетов фонда на балансы НПФ, управляющих компаний и т.п.) – 406 миллиардов рублей (5,8 %);
      • Выплата государственных пенсий (выплаты некоторым категориям граждан за выслугу лет – чиновникам, военным, космонавтам, летчикам-испытателям; компенсация вреда, причиненного здоровью человека во время прохождения военной службы) – 413 миллиардов рублей (5,3%);
      • Расходование средств по программе «Материнский капитал» — 365 миллиардов рублей (4,7%).

      Госдума приняла законы о бюджетах ПФР, ФСС и ФОМС на 2021-2023 гг

      Согласно последней статистике Пенсионного фонда РФ, количество участников пенсионной системы следующее:

      • застрахованных в рамках ОПС – 153,8 млн;
      • страхователей в рамках ОПС – 9,3 млн (работодателей – 5,3 млн, самозанятых страхователей – 4,0 млн);

      непосредственно пенсионеров – 43,5 млн (получателей страховых пенсий – 39,8 млн, пенсий по гособеспечению – 3,7 млн, выплат из пенсионных накоплений – 1,1 млн.).

      Есть и статистика Пенсионного фонда России о средней величине пенсии (в зависимости от вида):

      • страховая – 13 306 руб.;
      • страховая по старости – 13 762 руб.;
      • накопительная – 866 руб.;
      • срочная выплата пенсионных накоплений – 1277 руб.;
      • единовременная выплата пенсионных накоплений – 3935 руб.;
      • социальная пенсия – 8797 руб.;
      • социальная детям-инвалидам и инвалидам с детства – 11 250 руб.;
      • прожиточный минимум пенсионера в РФ – 8540 руб.;
      • фиксированная выплата к страховой пенсии (общий размер) – 4805 руб.;
      • средний размер федеральной социальной доплаты к пенсии – 1938 руб.

      25.06.2020 09:08 — гость —

      Ну так детские пособия оттуда раздавали и еще раздадут?)

      25.06.2020 09:27 — гость —

      поддержку пенсионного фонда? А на поддержку пенсионеров сколько потратят?

      25.06.2020 09:35 — гость —

      Пенсионеры пенсию получают регулярно

      25.06.2020 11:20 Александр

      «МОСКВА, 23 июня. /ТАСС/. Среднегодовой размер страховой пенсии в России по старости неработающих пенсионеров в 2021 году может составить 17 432 рубля, в 2022 году — 18 357 рублей в 2023 году — 19 283 рубля. Об этом говорится в проекте основных характеристик бюджета Пенсионного фонда России на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, уточненном на основе показателей среднесрочного прогноза социально-экономического развития РФ до 2023 года по базовому варианту МЭР, имеющемся в распоряжении ТАСС.» Из вышеуказанного можно сделать вывод что на обещанное увеличение средних пенсий на 1000 рублей плюс инфляция ПФР положен большой болт.

      25.06.2020 14:58 — гость —

      «Среднегодовой размер страховой пенсии в России по старости неработающих пенсионеров в 2021 году может составить 17 432 рубля, в 2022 году — 18 357 рублей в 2023 году — 19 283 рубля» — МОЖЕТ составить, а может и НЕТ.

      • Правильно рассчитать налоги, без пеней и штрафов.
      • Без ошибок заполнить документы и отчеты.
      • Оптимизировать свой бухучет и сэкономить на налогах.
      • Сократить время работы с бухгалтерской рутиной.
      • Уверенно действовать при проверках и в судах.

      1. Утвердить основные характеристики бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации (далее — Фонд) на 2021 год:

      1) прогнозируемый общий объем доходов бюджета Фонда в сумме 9 101 837 695,4 тыс. рублей, из них 9 032 299 402,3 тыс. рублей в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из федерального бюджета в сумме 3 344 964 824,0 тыс. рублей и из бюджетов субъектов Российской Федерации в сумме 3 667 271,3 тыс. рублей;

      2) общий объем расходов бюджета Фонда в сумме 9 596 683 229,6 тыс. рублей, из них 9 567 504 841,1 тыс. рублей в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии;

      3) объем дефицита бюджета Фонда в сумме 494 845 534,2 тыс. рублей, в том числе объем дефицита бюджета Фонда в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, в сумме 535 205 438,8 тыс. рублей и объем профицита бюджета Фонда в части, связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, в сумме 40 359 904,6 тыс. рублей.

      2. Утвердить основные характеристики бюджета Фонда на плановый период 2022 и 2023 годов:

      1) прогнозируемый общий объем доходов бюджета Фонда на 2022 год в сумме 10 015 142 596,2 тыс. рублей, из них 9 918 145 971,8 тыс. рублей в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из федерального бюджета в сумме 3 897 175 048,4 тыс. рублей и из бюджетов субъектов Российской Федерации в сумме 3 894 975,5 тыс. рублей, и на 2023 год в сумме 10 565 202 279,8 тыс. рублей, из них 10 467 679 067,1 тыс. рублей в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из федерального бюджета в сумме 4 026 897 699,4 тыс. рублей и из бюджетов субъектов Российской Федерации в сумме 4 125 617,6 тыс. рублей;

      2) общий объем расходов бюджета Фонда на 2022 год в сумме 10 109 969 678,4 тыс. рублей, из них 10 066 232 703,0 тыс. рублей в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, и на 2023 год в сумме 10 512 700 163,3 тыс. рублей, из них 10 467 679 067,1 тыс. рублей в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии;

      3) объем дефицита бюджета Фонда на 2022 год в сумме 94 827 082,2 тыс. рублей, в том числе объем дефицита бюджета Фонда в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, в сумме 148 086 731,2 тыс. рублей и объем профицита бюджета Фонда в части, связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, в сумме 53 259 649,0 тыс. рублей, и объем профицита бюджета Фонда на 2023 год в сумме 52 502 116,5 тыс. рублей в части, связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии.

      Бюджет России потратит 20% на пенсии. Каждый пятый рубль уйдет в ПФР

      1. Утвердить перечень главных администраторов доходов бюджета Фонда согласно приложению 1 к настоящему Федеральному закону.

      2. Утвердить перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Фонда согласно приложению 2 к настоящему Федеральному закону.

      3. Установить, что в случае изменения в 2021 году состава и (или) функций главных администраторов доходов бюджета Фонда или главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Фонда, а также изменения принципов назначения и присвоения структуры кодов классификации доходов бюджетов и классификации источников финансирования дефицитов бюджетов соответствующие изменения отражаются в отчете об исполнении бюджета Фонда за 2021 год на основании нормативного правового акта Министерства финансов Российской Федерации.

      Утвердить источники внутреннего финансирования дефицита бюджета Фонда на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложению 3 к настоящему Федеральному закону.

      Статья 4. Бюджетные ассигнования бюджета Фонда на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

      1. Утвердить распределение бюджетных ассигнований бюджета Фонда по разделам, подразделам, целевым статьям и группам видов расходов классификации расходов бюджетов:

      1) на 2021 год согласно приложению 4 к настоящему Федеральному закону;

      2) на плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложению 5 к настоящему Федеральному закону.

      2. Утвердить общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств, на 2021 год в сумме 9 450 434 103,1 тыс. рублей, на 2022 год в сумме 9 964 847 977,6 тыс. рублей и на 2023 год в сумме 10 363 321 966,8 тыс. рублей.

      1. Установить, что объем бюджетных ассигнований, получаемых в форме межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на 2021 год на осуществление ежемесячных денежных выплат ветеранам, инвалидам, гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и ядерных испытаний, подлежит уменьшению на объем средств, предназначенных на ежемесячную денежную выплату гражданам, проходящим военную и правоохранительную службу в Министерстве обороны Российской Федерации, Министерстве внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службе безопасности Российской Федерации, Службе внешней разведки Российской Федерации, Федеральной службе охраны Российской Федерации, войсках национальной гвардии Российской Федерации, имеющим право на ежемесячную денежную выплату, а также на ежемесячную денежную выплату гражданам, проходившим военную службу в Федеральной службе безопасности Российской Федерации, имеющим право на ежемесячную денежную выплату, с соответствующим внесением изменений в показатели сводной бюджетной росписи бюджета Фонда.

      2. Установить, что в 2021 году финансовое обеспечение расходов на реализацию пункта 4 Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 15 января 1993 года № 4302-1 «О порядке введения в действие Закона Российской Федерации «О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы» осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных по целевой статье расходов «Социальная поддержка Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы» в рамках основного мероприятия «Предоставление мер государственной поддержки Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации и полным кавалерам ордена Славы» подпрограммы «Обеспечение мер социальной поддержки отдельных категорий граждан» государственной программы Российской Федерации «Социальная поддержка граждан» подраздела «Социальное обеспечение населения» раздела «Социальная политика» классификации расходов бюджетов.

      1. Фонд вправе в 2021 году в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных по целевой статье расходов «Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) государственных учреждений» в рамках обеспечения выполнения функций аппаратами государственных внебюджетных фондов Российской Федерации по непрограммным направлениям деятельности органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации подраздела «Другие общегосударственные вопросы» раздела «Общегосударственные вопросы» классификации расходов бюджетов, осуществлять:

      1) финансовое обеспечение оплаты услуг органов (организаций), с которыми Фондом заключены соглашения о взаимном удостоверении подписей, по приему и передаче в электронной форме в Фонд заявлений граждан об отказе от получения набора социальных услуг (социальной услуги) или о возобновлении его предоставления исходя из стоимости обработки одного заявления в размере 4 рублей без учета налога на добавленную стоимость;

      2) в целях выполнения функций оператора информационной системы «Единый контакт-центр взаимодействия с гражданами» оплату услуг связи для обеспечения процесса информирования граждан о мерах социальной поддержки в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 5.2 Федерального закона от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» — по решению Правительства Российской Федерации.

      2. Фонд вправе в 2021 году в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, вносить изменения в сводную бюджетную роспись бюджета Фонда без внесения изменений в федеральный закон о бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на текущий финансовый год и на плановый период с превышением общего объема расходов, утвержденных указанным федеральным законом, в целях увеличения бюджетных ассигнований текущего финансового года на оплату заключенных государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежащих в соответствии с условиями указанных государственных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в объеме, не превышающем остатка не использованных на начало текущего финансового года бюджетных ассигнований на исполнение указанных государственных контрактов.

      Бюджет пенсионного фонда в 2021 году

      Прогнозы по прожиточному минимуму (ПМ) пенсионеров в России выглядят так:

      • 2021 г. – 10 022 руб.;
      • 2022 г. – 10 115 руб.;
      • 2023 г. – 10 818 руб.

      Средние размеры пенсий неработающих пенсионеров

      Средняя пенсия в нашей стране в наступающем году составит, как ожидается, 16 209,32 рубля, в 2022-м выплата достигнет 16 982,16, а в 2023 году – отметки в 17 736,22 рубля.

      Средняя страховая пенсия по старости неработающего пенсионера:

      • 2021 г. – 17 443,40 руб.;
      • 2022 г. – 18 368,54 руб.;
      • 2023 г. – 19 294,07 руб.

      Средняя социальная пенсия в 2021-м составит 10 058,39 руб., в 2022-м – 10 768 руб., а в 2023-м – 11 057,02 руб.

      Накопительная пенсия гражданина России вырастет в 2021-м до уровня в 1 018 руб., в 2022-м она составит 1 932 руб., а в 2023-м – 2 012 руб.

      Срочная пенсионная выплата в следующем году составит 2 101 руб., в 2022-м – 2 306 руб., а в 2023-м – 2 510 руб.

      Невозможно планирование ведения государственного хозяйства на текущий год без составления бюджета страны. Планирование грядущих расходов и доходов является важнейшим элементом бюджетной программы фонда обеспечения пенсиями на каждый год в стране.

      • Начиная с 1 числа месяца, следующего после увольнения, пенсионеру будет назначена фиксированная выплата в размере, актуальном на дату проведения перерасчета.
      • Но в связи с тем, что Пенсионному фонду нужно время для получения данных от работодателя об увольнении работника, прибавка поступит не раньше, чем через 3 месяца. Однако все положенные прибавки за время такой задержки будут компенсированы.
      • Если пенсионер, получив прибавку от перерасчета после увольнения, снова трудоустроится, величину ФВ снова «заморозят».

      Пока пенсионер считается работающим, страховая пенсия по старости, инвалидности или потере кормильца выплачивается ему без учета увеличения размера фиксированной выплаты. Фактически в течение того времени, пока он продолжает работать, пенсия выплачивается в «замороженном» размере и не подлежит индексации, которую проводят для неработающих. ФВ для работающих будет выплачиваться в таком же размере, в котором она была назначена при выходе на пенсию. «Заморозка» будет действовать в течение всего периода трудовой деятельности, а повышение возможно только в случае увольнения пенсионера.

      С 1 января 2021 года минимальный размер оплаты труда равен 12 792 рубля (Федеральный закон от 29.12.2020 N 473-ФЗ). Эта сумма не учитывает районный коэффициент и региональный МРОТ.Индекс роста цен используется для индексации зарплаты в 2021 году.

      МРОТ 12 792 рублей *
      Минимальный размер среднего дневного заработка 420,56 рублей *
      Индекс роста потребительских цен 104,91 %

      Коэффициенты-дефляторы по УСН, торговому сбору, патенту и НДФЛ на 2021 год утверждены приказом Минэкономразвития от 30.10.2020 № 720.

      УСН — индексация предельного размера дохода для перехода на спецрежим и сохранения права на него 1,032
      ПСН — индексация максимального размера потенциального дохода 1,637
      Торговый сбор — индексация ставок для розничных рынков 1,420
      НДФЛ — индексация фиксированного авансового платежа для иностранцев на патенте 1,864

      В первом чтении Госдумой принят проект бюджета ПФР, ФСС, и ФОМС на 2021-2023 гг.

      Предельная база для взносов на ОПС и ВНиМ в 2021 году утверждена Постановлением Правительства от 26.11.2020 № 1935. После её превышения, взносы на случай временной нетрудоспособности и материнства можно не начислять, а пенсионные взносы уплачиваются по ставке 10 % или не уплачиваются вовсе.

      Основные тарифы страховых взносов в 2021 году не изменились, однако появились новые льготы — пониженные ставки взносов для субъектов МСП и IT-компаний. Фиксированные страховые взносы ИП за себя в 2021 году проиндексированы не были, поэтому их сумма не изменилась с прошлого года.

      Предельная база, облагаемая страховыми взносами
      Пенсионные 1 465 000 рублей (снижение ставки после превышения лимита)
      ВНиМ 966 000 рублей
      Ставки по страховым взносам
      Общий тариф (код 01 в РСВ) ПФР — 22 % (10 % после превышения лимита)
      ВНиМ — 2,9 % (0 % после превышения лимита)
      ОМС — 5,1 %
      Льготный тариф для МСП по выплатам сверх МРОТ (код 20 в РСВ) ПФР — 10 % (10 % после превышения лимита)
      ВНиМ — 0 %
      ОМС — 5 %
      Льготный тариф для IT-компаний (код 22 в РСВ) ПФР — 6 %
      ВНиМ — 1,5 %
      ОМС — 0,1 %
      Взносы ИП за себя
      Пенсионные 32 448 рублей
      Медицинские 8 426 рублей
      Максимальные взносы в ПФР 259 584 рублей

      Суммы больничных в 2021 году зависят от МРОТ, районных коэффициентов и предельной базы по страховым взносам. Все эти показатели с начала года выросли, поэтому увеличились минимальные и максимальные больничные.

      Минимальные пособия по беременности и родам, уходу за ребенком с 1 февраля 2021 года проиндексировали на 4,9 %.

      Как сообщается в пресс-релизе ПФР, Общественный совет при Фонде при рассмотрении бюджета ориентировался на базовый вариант прогноза социально-экономического развития страны до 2024 года. Этот прогноз был подготовлен Минэкономразвития России, и он уже учитывает вариант повышения пенсионного возраста по тому сценарию, который рассматривается в настоящее время парламентом.

      Таблица доходов и расходов Пенсионного фонда России на ближайшие три года согласно проекту бюджета выглядит следующим образом:

      Год Доходы ПФР, триллионов рублей Расходы ПФР
      Страховые взносы граждан Трансферты из бюджета России Всего:
      2019 5,2 3,5 8,7 8,8
      2020 5,4 3,6 9,0 9,1
      2021 5,8 3,6 9,4 9,4

      Проект бюджета Пенсионного фонда РФ на 2019-2021 годы предполагает принятие закона о пенсионной реформе.

      Что касается материнского капитала, то бюджет ПФР на 2019-2021 годы также учитывает эту программу. Официально она действует до конца 2021 года, поэтому расходы на маткапитал в документ заложены на все три ближайших года.

      В пресс-релизе ПФР о бюджете Фонда содержится хорошая новость об индексации маткапитала. Напомним, что начиная с 2015 года сумма материнского капитала не менялась и составляет 453 026 рублей. Заморозка продолжится и в 2019 году, а вот уже начиная с 2020 года государство планирует вернуться к практике индексации величины семейного капитала. Сообщается об индексации его на процент инфляции предыдущего календарного года, как это и было прежде, до заморозки.

      Наличие личного кабинета на сайте также немаловажно, поскольку через него клиент сможет отслеживать свои накопления.

      Доходность является одним из важнейших показателей, на который следует обратить внимание при выборе НПФ.

      Эти данные обычно представлены на официальных сайтах НПФ, либо в отчетах Банка России. Правильно оценить доходность фонда можно только проанализировав данные как минимум за пять лет его работы. Узнайте, какие виды ввели с начала 2019 года.

      Положена ли пенсия иностранным гражданам в России при отсутствии стажа? Читайте . Обычно считается хорошим уровень доходности чуть выше инфляции на текущий период. Если показатель ниже, то накопления не индексируются.

      Слишком высокий процент доходности говорит о рискованных вложениях фонда, что может привести к негативному результату в долгосрочной перспективе.

      Госдума приняла во втором чтении бюджет ПФР на 2021-2023 годы

      Эти суммы включаются в статьи расходов пенсионного бюджета наравне с оплатой пенсий и ее индексацией.

      Объем необходимого трансферта будет исчисляться из разницы всех доходов (сумм страховых взносов) и расходов бюджета за отчетный период. В качестве плательщиков страховых взносов в Пенсионный фонд РФ могут выступать:

      1. филиалы иностранных организаций, расположенных на территории РФ;
      2. юридические лица и индивидуальные предприниматели;
      3. граждане, получающие оплату за трудовую деятельность по договору подряда и поручения;
      4. лица, получающие свой доход от какого-либо ремесла или творческой деятельности.
      5. держатели фермерских хозяйств;

      Статьи расходов ПФР России четко регламентированы и включают в себя следующие основные пункты:

      1. расходы на перечисление денежных средств в негосударственные пенсионные фонды, в случае наличия у застрахованного лица подобного соглашения;
      2. расходы на перечисление пенсионных выплат;
      3. финансовое обслуживание аппарата управления ПФР всех уровней;
      4. перевод страховых выплат в резервный фонд пенсионных накоплений;
      5. все выплаты граждан по программе ОПС;
      6. другие расходы, которые соответствуют ФЗ №167.

      госсофинансирование взносов – 5,1 млрд.

      Пожалуй, самая трепетная часть статистики Пенсионного фонда РФ за 2017 год касается повышения пенсий:

      1. индексация пенсий по гособеспечению – 1,5%;
      2. индексация страховых пенсий – на 5,8%;
      3. инвестиционная доходность пенсионных накоплений по расширенному портфелю Внешэкономбанка – 8,8%;
      4. индексация социальной ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ) – 5,4%;
      5. инвестиционная доходность пенсионных накоплений по совокупному инвестпортфелю частных УК – 10,8%;
      6. инфляция за 2017 год – 2,5%;
      7. инвестиционная доходность пенсионных накоплений по портфелю государственных ценных бумаг Внешэкономбанка – 11,2%;
      8. инфляция за 2017 год – 5,4%.

      В отношении выплат социального характера ситуация такая:

      1. получатели дополнительного ежемесячного материального обеспечения (ДЕМО) – 0,5 млн;
      2. компенсационные выплаты пенсионерам-северянам – 0,2 млн.
      3. получатели выплаты по уходу за детьми-инвалидами – 0,5 млн;
      4. получатели ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ) – 15,4 млн;
      5. получатели выплаты по уходу за нетрудоспособными – 1,9 млн;

      Согласно статистике ПФР, бюджет Фонда в части доходов – 8 319,5 млрд.

      С учетом того, что основной задачей вложения своих средств для инвестирования в НПФ является получение максимальной прибыли, необходимо обращать внимание на фонды, дата создания которых приходится на годы до пенсионной реформы (2002 год).

      Подобный показатель напрямую свидетельствует о стабильности данной организации, так как компания, пережившая несколько финансовых кризисов, явно должна внушать уважение.

      Состав учредителей. Стабильность подобных организаций можно оценить по учредителям, которые представлены лицами или компаниями, вовлеченными в сектора экономики, связанные с переработкой, а также транспортировкой газа, , представителей больших заводов и известных организаций.

      В 2018 году поступления в доходную часть бюджета планируются в сумме 8 333,29 млрд. рублей. Общий объем расходов составит 8 439,86 млрд. рублей. Таким образом, дефицит бюджета 2018 года предусматривается в сумме 106,57 млрд. руб.

      Доходы в 2019 году прогнозируются в сумме 8 621,01 млрд. руб., в 2020 году – 8 935,40 млрд. рублей.

      Расходы в 2019 году определены в сумме 8 694,85 млрд. рублей, в 2020 году – 8 980,00 млрд. рублей.

      С учетом данных показателей дефицит бюджета может составить в 2019 году 73,84 млрд. рублей, в 2020 году – 44,60 млрд. рублей.

      Предельная величина базы для начисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование нарастающим итогом с начала расчетного периода составит в 2018 году – 1 021 тыс. рублей, в 2019 году – 1 129 тыс. рублей, в 2020 году – 1 248 тыс. рублей.

      Предельная величина базы определена исходя из прогнозного размера средней заработной платы в РФ на соответствующий финансовый год (2018 год – 42 522 рубля, 2019 год – 44 783 рубля, 2020 год – 47 279 рублей) с учетом применения к нему повышающих коэффициентов в 2018 году в размере 2,0, в 2019 году – 2,1, в 2020 году – 2,2.

      Общая сумма межбюджетных трансфертов из федерального бюджета составляет в 2018 году 3 345,9 млрд. рублей, в 2019 году – 3 339,6 млрд. рублей, в 2020 году – 3 433,8 млрд. рублей.

      Расходные обязательства на выплату страховых пенсий на 2018 год определены с учетом установления стоимости пенсионного коэффициента (СПК) с 1 января 2018 г. в размере, равном 81,49 рубля.

      Для граждан, выходящих на пенсию в ближайшие 2-3 года, бюджетная система РФ представляет практический интерес. Ведь в документы отражены показатели, влияющие на размер будущих материальных выплат.

      Ниже в таблице представлены характеристики по годам (для сравнения приводится 2018 год), применяемые при расчетах на пенсионном калькуляторе.

      Как видно из таблицы, плановые показатели растут по годам на величину утвержденной индексации, которая составляет по годам:

      Однако необходимо учесть, что индексации коснуться только тех граждан, которые не работают, будучи в статусе «пенсионер», то есть, если человек оформил пособие, например, в 2018 году, но продолжает трудиться то ИПК для него «заморожен» в объеме, законодательно закрепленном на дату выхода по выслуге лет.

      Часть бюджета засекречена, часть поделена между министерствами и ведомствами. Больше всего достанется Министерству финансов — почти 7 триллионов рублей. В его компетенции — самые разные расходы, от регулирования финансовых рынков до развития пенсионной системы. На последнее заложено 2,24 триллиона рублей. Минобороны получит 1,87 триллиона, МВД — 1,04 триллиона, Минздрав — и того меньше, 500,28 миллиарда рублей (но не стоит забывать, что дополнительно к этой сумме в здравоохранение будут вкладываться регионы). На управление делами президента потратят 166,63 миллиарда рублей, еще 13 миллиардов заберет себе Госдума.

      По понятным причинам к здравоохранению приковано особое внимание. Всего на него в 2021 году планируется потратить 1,2 триллиона рублей. Деньги получит не только Минздрав (хотя на него приходится половина всей суммы), но и другие министерства и ведомства. Например, существующая Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения получит 3,52 миллиарда.

      Министерство здравоохранения получит больше, чем хотели выделить изначально: 500,28 миллиарда вместо 420,76. Но меньше, чем закладывали на него в 2020 году (503,09 миллиарда). Часть денег пойдет на развитие образования, фундаментальные исследования и общегосударственные вопросы. Непосредственно на здравоохранение заложено 449,67 миллиарда рублей — эти деньги распределят между разными видами медпомощи. Например, на стационарную медицинскую помощь планируется потратить 48,56 миллиарда рублей, а на амбулаторную — 184,09. На скорую медицинскую помощь заложено 5,2 миллиарда — эти деньги потратят на авиаперевозку пациентов и медиков.


      Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.