Обжалование действий должностного лица по кас

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Обжалование действий должностного лица по кас». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

В указанных целях нужно обращаться прежде всего к Кодексу административного судопроизводства Российской Федерации (КАС РФ).

Именно КАС РФ регулирует, помимо прочего, порядок судопроизводства при рассмотрении судами дел о защите нарушенных прав граждан, которые возникли из административных правоотношений (ст. 1, 2).

В этой связи гражданин может оспорить следующие действия государственных органов:

  • нормативные правовые акты полностью или в части (НПА);
  • акты, содержащие разъяснения законодательства и обладающие нормативными свойствами (акты разъяснения);
  • решения, действия (бездействие) органов государственной власти, некоммерческих организаций (если они наделены отдельными государственными полномочиями).

Указанные споры именуются административными делами, не путать с делами об административных правонарушениях.

Однако самой распространенной ситуацией, с которой чаще всего сталкивается гражданин, — это ситуация, когда он вынужден обжаловать действия или бездействие органов государственной власти или должностных лиц органов власти, процедура которой регламентирована в совокупности общими положениями КАС РФ и особенностями, предусмотренными главой 22 КАС РФ.

На дела об административных правонарушениях КАС РФ не распространяется, в этом случае нужно обращаться к положениям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ).

Но в то же время, в силу данных разъяснений Верховным Судом в Обзоре судебной практики № 1 за 2021 год, гражданин вправе оспорить действия, совершенные при производстве по делу об административном правонарушении и приведшие к нарушению его прав, в порядке главы 22 КАС РФ в том случае, если производство по делу об административном правонарушении прекращено или не было возбуждено и указанные действия влекут правовые последствия для гражданина, а иной порядок их оспаривания законом не предусмотрен.

Всякому гражданину гарантировано право обратиться в суд за защитой его нарушенных прав. Принуждение к отказу от такого права недействительно.

Административный истец (заявитель) может изменить основание или предмет административного иска до вынесения судебного акта, которым завершается спор по административному делу (ст. 46). Предмет иска — это конкретное требование заявителя к ответчику, а основание иска — фактические обстоятельства и норма права, на которых основано указанное требование.

Законодателем предусмотрена также подача коллективного административного искового заявления в случае многочисленности группы, однородности предмета спора и оснований требований, а также при общем ответчике или соответчиках (ст. 42).

Граждане по административному делу вправе знакомиться с материалами дела, заявлять отводы, предоставлять доказательства, задавать вопросы в судебном процессе, заявлять ходатайства, давать объяснения, приводить свои доводы, возражать против ходатайств других участвующих, пользоваться прочими процессуальными правами как сторона в административном деле (ст. 37, 38, 45).

Относительно предоставления доказательств КАС РФ содержит правила, регулирующие их использование (глава 6).

В суд надлежит предоставлять только те доказательства, которые имеют значение для рассмотрения конкретного дела (принцип относимости).

Доказательства — это полученные в соответствии с законом (не могут быть использованы доказательства, добытые с нарушением закона) сведения о фактах, на основании которых суд установит наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования (принцип допустимости).

При ссылке на обстоятельства, лежащие в основании требований, истец обязан их доказать (ст. 62).

Гражданин может ходатайствовать перед судом об истребовании недостающих у него доказательств (ст. 63), при этом обстоятельства, которые суд признает общеизвестными, можно не доказывать.

Обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом по ранее рассмотренному в суде делу, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию.

По заявлению обратившегося в суд лица суд может применить меры предварительной защиты, если существует явная опасность нарушения прав, свобод и законных интересов истца (прав гражданина) и их защита будет невозможна или затруднительна без принятия таких мер, а также указанные меры должны быть соотносимы и соразмерны заявленным требованиям истца (глава 7).

Суд может приостановить полностью или в части действие оспариваемого решения, запретить совершать определенные действия, принять иные меры.

Чтобы определиться, в какой именно суд подать административное исковое заявление, нужно обратиться к главе 2 КАС РФ, которая регулирует подведомственность и подсудность административных дел.

Как правило, в качестве суда первой инстанции по указанным делам является районный суд за некоторыми исключениями (ст. 19, 20, 21 КАС РФ).

Заявление к государственном органу подается по месту нахождения госоргана, к должностному лицу — по месту нахождения органа, в котором указанное лицо служит.

Если место расположения госоргана не совпадает с территорией, на которой он наделен полномочиями, или где исполняет возложенные обязанности должностное лицо, заявление подается в суд этого района, где действуют указанные полномочия.

Заявление к федеральному органу власти по вопросу деятельности территориального органа можно подать по месту нахождения последнего.

Заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти и должностных лиц, кроме судебных приставов-исполнителей, можно подавать в суд по месту жительства истца-гражданина.

Заявление к нескольким ответчикам, расположенным в разных местах, подается по адресу одного из них (ст. 26).

Если гражданин подал в суд административный иск не к тому лицу, которое должно отвечать по заявленным требованиям, то есть неправильно выбрал ответственный орган власти или ответственное должностное лицо, суд, с согласия истца, заменит ненадлежащего ответчика надлежащим. А если истец не согласен, суд привлекает ответственное должностное лицо вторым ответчиком (ст. 43).

В случае пропуска срока оспаривания по причинам, которые суд может признать уважительными, пропущенный срок подлежит восстановлению (ст. 95).

В силу разъяснений Верховного Суда РФ, такими причинами могут быть обстоятельства, объективно исключавшие возможность своевременного обращения в суд и не зависящие от лица, подающего ходатайство о восстановлении срока, например, введение режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части, болезнь, беспомощное состояние, несвоевременное направление лицу копии документа, а также иные обстоятельства, лишавшие лицо возможности обращения в суд в установленный законом срок, оцененные судом как уважительные (п. 30 постановления пленума ВС РФ от 29.03.2016 № 11).

Также, как указано в постановлении пленума ВС РФ от 27.09.2016 № 36, в качестве соответствующих причин могут рассматриваться такие обстоятельства, как неполучение процессуальных документов в связи с нарушением правил доставки почтовой корреспонденции, ввиду отсутствия в месте жительства, обусловленного болезнью, нахождением в командировке, отпуске, переездом в другое место жительства и другие.

Пропуск срока подачи заявления не является основанием для отказа в принятии его к производству судом. Причины пропуска подлежат выяснению судом в предварительном судебном заседании или в самом судебном заседании.

Если пропуск срока подачи заявления связан с нерассмотрением или несвоевременным рассмотрением жалобы, поданной в порядке подчиненности вышестоящему должностному лицу, то указанная причина является уважительной, и срок подлежит восстановлению.

Срок может быть восстановлен и по иной уважительной причине, признанной таковой судом.

Признание причины пропуска неуважительной является основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований, но не отказа в принятии к производству заявления гражданина.

Верховный Суд РФ разъяснял об обязанности судов при подаче истцом заявления с пропуском срока принимать меры на выяснение обстоятельств, препятствовавших своевременному обращению в суд, а также исследовать фактические обстоятельства административного дела (п. 42 Обзора судебной практики № 4 за 2020 год).

Таким образом, причины пропуска процессуального срока будут признаны уважительными в случае объективности их возникновения и непреодолимости, но необходимо показать суду наличие причинно-следственных связей между пропуском срока и объективными обстоятельствами, в связи с которыми он пропущен.

Верховный суд объяснил, как подавать коллективные иски

В целях обеспечения единства практики применения судами общей юрисдикции законодательства об административном судопроизводстве Пленум Верховного Суда Российской Федерации, руководствуясь статьей 126 Конституции Российской Федерации, статьями 2 и 5 Федерального конституционного закона от 5 февраля 2014 года N 3-ФКЗ «О Верховном Суде Российской Федерации», постановляет дать следующие разъяснения.

Основные положения

1. Исходя из закрепленного частью 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации права на обжалование решений и действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц и в соответствии со статьей 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее — КАС РФ, Кодекс) суды общей юрисдикции, Верховный Суд Российской Федерации (далее также — суды) рассматривают и разрешают подведомственные им дела, возникающие из административных и иных публичных правоотношений (далее — административные дела):

о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций (части 1 и 2 статьи 1 КАС РФ);

связанные с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью реализации государственных и иных публичных полномочий, в том числе административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям (части 1 и 3 статьи 1 КАС РФ).

К административным делам, рассматриваемым по правилам КАС РФ, относятся дела, возникающие из правоотношений, не основанных на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников, в рамках которых один из участников правоотношений реализует административные и иные публично-властные полномочия по исполнению и применению законов и подзаконных актов по отношению к другому участнику.

По смыслу части 4 статьи 1 КАС РФ и части 1 статьи 22 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее — ГПК РФ), а также с учетом того, что гражданские права и обязанности возникают, в частности, из актов государственных органов и органов местного самоуправления (статья 8 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ), споры о признании таких актов недействительными (незаконными), если их исполнение привело к возникновению, изменению или прекращению гражданских прав и обязанностей, не подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном КАС РФ.

Например, не подлежат рассмотрению по правилам КАС РФ служебные споры, в том числе дела, связанные с доступом и прохождением различных видов государственной службы, муниципальной службы, а также дела, связанные с назначением и выплатой пенсий, реализацией гражданами социальных прав, дела, связанные с предоставлением жилья по договору социального найма, договору найма жилищного фонда социального использования, договору найма специализированного жилищного фонда.

Не подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном Кодексом, экономические споры и другие дела, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и отнесены законом к компетенции арбитражных судов (є 1 главы 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее — АПК РФ).

2. Согласно пункту 2 части 2 статьи 1 КАС РФ в порядке, предусмотренном Кодексом, суды рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов.

Под иными государственными органами понимаются, в частности, Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, другие избирательные комиссии, Счетная палата Российской Федерации.

Согласно пункту 3 части 2 статьи 1 КАС РФ в порядке, предусмотренном названным кодексом, суды рассматривают и разрешают административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) некоммерческих организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, в том числе саморегулируемых организаций субъектов профессиональной деятельности, если оспариваемые решения, действия (бездействие) являются результатом осуществления (неосуществления) указанных полномочий. В то же время не подлежат рассмотрению по правилам КАС РФ не связанные с реализацией публичных полномочий дела по внутрикорпоративным спорам, возникающим между адвокатами и адвокатскими палатами, нотариусами и нотариальными палатами, медиаторами и постоянно действующим коллегиальным органом управления саморегулируемой организации медиаторов, а также между членами и органами управления иных саморегулируемых организаций, которые подлежат разрешению в исковом порядке.

Федеральная таможенная служба

(в ред. Федеральных законов от 29.06.2015 N 190-ФЗ, от 30.12.2015 N 425-ФЗ, от 15.02.2016 N 18-ФЗ, от 05.04.2016 N 103-ФЗ, от 02.06.2016 N 169-ФЗ, от 23.06.2016 N 220-ФЗ, от 28.06.2016 N 223-ФЗ, от 03.07.2016 N 303-ФЗ, от 28.03.2017 N 39-ФЗ, от 01.05.2017 N 87-ФЗ, от 28.05.2017 N 101-ФЗ, от 28.05.2017 N 102-ФЗ, от 29.07.2017 N 223-ФЗ, от 29.07.2017 N 274-ФЗ, от 05.12.2017 N 380-ФЗ, от 28.12.2017 N 421-ФЗ, от 19.07.2018 N 213-ФЗ, от 29.07.2018 N 265-ФЗ, от 28.11.2018 N 451-ФЗ, от 27.12.2018 N 562-ФЗ, от 26.07.2019 N 197-ФЗ, от 02.12.2019 N 406-ФЗ, от 27.12.2019 N 494-ФЗ, от 31.07.2020 N 244-ФЗ, от 31.07.2020 N 267-ФЗ, от 08.12.2020 N 428-ФЗ, от 30.04.2021 N 115-ФЗ)

Принят
Государственной Думой
20 февраля 2015 года

Одобрен
Советом Федерации
25 февраля 2015 года

1. Порядок осуществления административного судопроизводства определяется Конституцией Российской Федерации, Федеральным конституционным законом от 31 декабря 1996 года N 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации», Федеральным конституционным законом от 23 июня 1999 года N 1-ФКЗ «О военных судах Российской Федерации», Федеральным конституционным законом от 7 февраля 2011 года N 1-ФКЗ «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации», а также настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

2. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила административного судопроизводства, чем предусмотренные настоящим Кодексом, применяются правила международного договора. Не допускается применение правил международных договоров Российской Федерации в их истолковании, противоречащем Конституции Российской Федерации. Такое противоречие может быть установлено в порядке, определенном федеральным конституционным законом. (в ред. Федерального закона от 08.12.2020 N 428-ФЗ)

3. Предусмотренные настоящим Кодексом общие правила административного судопроизводства в судах первой, апелляционной, кассационной и надзорной инстанций применяются ко всем категориям административных дел с учетом особенностей производства по отдельным категориям административных дел, установленных настоящим Кодексом.

4. В случае отсутствия нормы процессуального права, регулирующей отношения, возникшие в ходе административного судопроизводства, суд применяет норму, регулирующую сходные отношения (аналогия закона), а при отсутствии такой нормы действует исходя из принципов осуществления правосудия в Российской Федерации (аналогия права).

5. Административное судопроизводство осуществляется в соответствии с теми нормами процессуального права, которые действуют во время рассмотрения и разрешения административного дела, совершения отдельного процессуального действия.

Задачами административного судопроизводства являются:

1) обеспечение доступности правосудия в сфере административных и иных публичных правоотношений;

2) защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений;

3) правильное и своевременное рассмотрение и разрешение административных дел;

4) укрепление законности и предупреждение нарушений в сфере административных и иных публичных правоотношений.

5) мирное урегулирование споров, возникающих из административных и иных публичных правоотношений. (в ред. Федерального закона от 26.07.2019 N 197-ФЗ)

1. Каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

2. Принуждение к отказу от права на обращение в суд является недопустимым.

3. Если для определенной категории административных дел федеральным законом установлен обязательный досудебный порядок урегулирования административного или иного публичного спора, обращение в суд возможно после соблюдения такого порядка.

3.1. Стороны вправе после обращения в суд использовать примирительные процедуры для урегулирования спора, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. (в ред. Федерального закона от 26.07.2019 N 197-ФЗ)

4. Иностранные граждане, лица без гражданства, иностранные и международные организации (далее также — иностранные лица) имеют право обращаться в суды за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов в сфере административных и иных публичных правоотношений, основанных на властном подчинении одной стороны другой. Иностранные лица пользуются процессуальными правами и выполняют процессуальные обязанности наравне с российскими гражданами и организациями, за исключением случаев, прямо предусмотренных настоящим Кодексом. Правительством Российской Федерации могут быть установлены ответные ограничения в отношении иностранных лиц тех государств, в судах которых допускаются ограничения процессуальных прав российских граждан и организаций.

1. Способность иметь процессуальные права и нести процессуальные обязанности в административном судопроизводстве (административная процессуальная правоспособность) признается в равной мере за всеми гражданами, органами государственной власти, иными государственными органами, органами местного самоуправления, их должностными лицами, общественными объединениями, религиозными и иными организациями, в том числе некоммерческими, а также общественными объединениями и религиозными организациями, не являющимися юридическими лицами, если они согласно настоящему Кодексу и другим федеральным законам обладают правом на судебную защиту своих прав, свобод и законных интересов в публичной сфере.

2. Способность своими действиями осуществлять процессуальные права, в том числе поручать ведение административного дела представителю, и исполнять процессуальные обязанности в административном судопроизводстве (административная процессуальная дееспособность) принадлежит:

1) гражданам, достигшим возраста восемнадцати лет и не признанным недееспособными;

2) несовершеннолетним гражданам в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет и гражданам, ограниченным в дееспособности, — по административным делам, возникающим из спорных административных и иных публичных правоотношений, в которых указанные граждане согласно закону могут участвовать самостоятельно. В случае необходимости суд может привлечь к участию в рассмотрении административного дела законных представителей этих граждан; (в ред. Федерального закона от 28.11.2018 N 451-ФЗ)

3) органам государственной власти, иным государственным органам, органам местного самоуправления, избирательным комиссиям, комиссиям референдума, общественным объединениям, религиозным и иным организациям, в том числе некоммерческим;

4) общественным объединениям и религиозным организациям, не являющимся юридическими лицами, — по административным делам, возникающим из спорных административных и иных публичных правоотношений, в которых эти объединения и организации согласно законодательству могут участвовать.

3. Права, свободы и законные интересы граждан, которые не достигли возраста восемнадцати лет, граждан, которые ограничены в дееспособности и не могут согласно законодательству самостоятельно участвовать в административных делах, возникающих из спорных административных и иных публичных правоотношений, защищают в судебном процессе их законные представители. В случае необходимости суд может привлечь этих граждан к участию в рассмотрении административного дела.

4. Права, свободы и законные интересы граждан, признанных недееспособными, защищают в судебном процессе их законные представители.

5. Административная процессуальная правоспособность и административная процессуальная дееспособность иностранных граждан, лиц без гражданства определяются их личным законом, международным договором этой страны с Российской Федерацией и законодательством, регулирующим вопросы участия этих лиц в спорных административных и иных публичных правоотношениях. Личным законом иностранного гражданина считается право страны, гражданство которой гражданин имеет. В случае, если гражданин наряду с гражданством Российской Федерации имеет гражданство иностранного государства, его личным законом считается российское право. При наличии у иностранного гражданина гражданства нескольких иностранных государств его личным законом считается право страны, в которой гражданин имеет место жительства. В случае, если иностранный гражданин имеет место жительства в Российской Федерации, его личным законом считается российское право. Личным законом лица без гражданства считается право страны, в которой это лицо имеет место жительства.

6. Лицо, не обладающее процессуальной дееспособностью в соответствии с личным законом, может быть признано на территории Российской Федерации обладающим административной процессуальной дееспособностью в соответствии с российским правом.

7. Административная процессуальная правоспособность и административная процессуальная дееспособность иностранных организаций (административная процессуальная правосубъектность) определяются правом страны, в которой соответствующая организация учреждена, международным договором этой страны с Российской Федерацией и законодательством, регулирующим вопросы участия таких организаций в спорных административных и иных публичных правоотношениях.

8. Иностранная организация, не обладающая процессуальной правосубъектностью в соответствии с правом страны, в которой организация учреждена, может быть признана на территории Российской Федерации обладающей административной процессуальной правосубъектностью в соответствии с российским правом.

Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации

Принципами административного судопроизводства являются:

1) независимость судей;

2) равенство всех перед законом и судом;

3) законность и справедливость при рассмотрении и разрешении административных дел;

4) осуществление административного судопроизводства в разумный срок и исполнение судебных актов по административным делам в разумный срок;

5) гласность и открытость судебного разбирательства;

6) непосредственность судебного разбирательства;

7) состязательность и равноправие сторон административного судопроизводства при активной роли суда.

1. При осуществлении административного судопроизводства судьи независимы, подчиняются только Конституции Российской Федерации и федеральному закону.

2. Любое вмешательство со стороны органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан в деятельность суда по осуществлению правосудия запрещается и влечет за собой ответственность, установленную федеральным законом.

3. Гарантии независимости судей устанавливаются Конституцией Российской Федерации и федеральным законом.

4. Информация о внепроцессуальных письменных или устных обращениях государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц или граждан, поступивших судьям по административным делам, находящимся в их производстве, или председателю суда, его заместителю, председателю судебного состава или председателю судебной коллегии по административным делам, находящимся в производстве суда, подлежит преданию гласности и доведению до сведения участников судебного разбирательства путем размещения данной информации на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и не является основанием для проведения процессуальных действий или принятия процессуальных решений по административным делам.

  • оценка добросовестности сторон при оспаривании сделок по продаже имущества должника
  • незаконный штраф за парковку
  • право на компенсацию при совпадении отдельных идентифицирующих данных должника с третьим лицом
  • приобретательная давность на самовольно возведенные нежилые здания
  • доплата за ремонт автомобиля после ДТП

Чем отличается протокол от постановления?

Протокол

Постановление

Как привлекают к административной ответственности?

Кому обжаловать привлечение к административной ответственности?

Общие положения

Обжалование в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу

Обжалование в суде

Как будет рассматриваться ваша жалоба?

Процедура привлечения граждан к административной ответственности включает два этапа: возбуждение дела об административном правонарушении (составление протокола об АП) и рассмотрение дела об административном правонарушении (вынесение постановления по делу об АП).

ФССП России разъяснен порядок применения отдельных положений КАС РФ

Постановление о привлечении к административной ответственности обжалуется:

— вышестоящему должностному лицу (если его вынес зам. начальника отдела МВД – то начальнику отдела);

— в вышестоящий орган (постановление начальника отдела МВД обжалуется начальнику Управления МВД по городу);

— в суд (если постановление вынесли в полиции, то в районный суд, если районный суд – в суд субъекта).

В обязательном порядке вас должны вызвать в суд (несудебный орган) для рассмотрения вашей жалобы. При рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении в обязательном порядке проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления (пп.8 п.2 ст. 30.6 КоАП РФ). При этом в полной мере исследуются все материалы дела, заслушиваются объяснения лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении. При необходимости могут быть также заслушаны показания других лиц. В процессе вы сможете заявлять ходатайства, давать отводы, опрашивать свидетелей, представлять свои доказательства и ходатайствовать об их истребовании в случае, если вы не можете получить их самостоятельно.

По результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено одно из следующих решений (ст. 30.7 КоАП РФ):

1) об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения: это значит, что суд/должностное лицо посчитал, что вы совершили правонарушение и все оформлено корректно;

2) об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление: например, вам снизили сумму штрафа. Увеличить ее не могут.

3) об отмене постановления и о прекращении производства по делу: вы ни в чем не виноваты или истекли сроки давности, в общем – наказания не будет;

4) об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение: вопрос о том, было ли совершено вами правонарушение, будет рассмотрен заново;

5) об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, государственным органом, должностным лицом. Вопрос о том, было ли совершено вами правонарушение, будет рассмотрен заново в другом суде/другим органом.

Согласно части 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов местного самоуправления могут быть обжалованы в суд.

Оспаривание нормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) окружного Совета депутатов Советского городского округа, его должностных лиц (в порядке, предусмотренном Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации (КАС РФ)

Производство по административным делам об оспаривании нормативных правовых актов регламентировано главой 21 КАС РФ

  • Арбитражный процессуальный кодекс РФ

  • Бюджетный кодекс РФ

  • Водный кодекс Российской Федерации РФ

  • Воздушный кодекс Российской Федерации РФ

  • Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ

  • ГК РФ

  • Гражданский кодекс часть 1

  • Гражданский кодекс часть 2

  • Гражданский кодекс часть 3

  • Гражданский кодекс часть 4

  • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Жилищный кодекс Российской Федерации РФ

  • Земельный кодекс РФ

  • Кодекс административного судопроизводства РФ

  • Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ

  • Кодекс об административных правонарушениях РФ

  • Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ

  • Лесной кодекс Российской Федерации РФ

  • НК РФ

  • Налоговый кодекс часть 1

  • Налоговый кодекс часть 2

  • Семейный кодекс Российской Федерации РФ

  • Таможенный кодекс Таможенного союза РФ

  • Трудовой кодекс РФ

  • Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовный кодекс РФ

  • ФЗ об исполнительном производстве

  • Закон о коллекторах

  • Закон о национальной гвардии

  • О правилах дорожного движения

  • О защите конкуренции

  • О лицензировании

  • О прокуратуре

  • Об ООО

  • О несостоятельности (банкротстве)

  • О персональных данных

  • О контрактной системе

  • О воинской обязанности и военной службе

  • О банках и банковской деятельности

  • О государственном оборонном заказе

  • Закон о полиции

  • Закон о страховых пенсиях

  • Закон о пожарной безопасности

  • Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

  • Закон об образовании в Российской Федерации

  • Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации

  • Закон о защите прав потребителей

  • Закон о противодействии коррупции

  • Закон о рекламе

  • Закон об охране окружающей среды

  • Закон о бухгалтерском учете

    Как обжаловать привлечение к административной ответственности?

    • Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2021)

      (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30.06.2021)

    • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29.03.2016 N 11 (ред. от 29.06.2021)

      «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок»

    • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 22.06.2021 N 17

      «О применении судами норм гражданского процессуального законодательства, регулирующих производство в суде кассационной инстанции»

    Все документы >>>

    • Федеральный закон от 01.07.2021 N 250-ФЗ

      «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

    • Федеральный закон от 31.05.2001 N 73-ФЗ (ред. от 01.07.2021)

      «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации»

    • Федеральный закон от 30.04.2021 N 115-ФЗ

      «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

    Все документы >>>

    • Распоряжение Правительства РФ от 14.05.2019 N 931-р (ред. от 15.09.2020)

      «О проекте федерального закона «О внесении изменений в статьи 239 и 240 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и статью 78 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»»

    • Распоряжение Правительства РФ от 18.01.2018 N 39-р (ред. от 15.09.2020)

      «О проекте федерального закона «О внесении изменений в Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации в части уточнения правил распределения судебных расходов по административным делам об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости»»

    • Распоряжение Правительства РФ от 18.04.2020 N 1068-р (ред. от 15.09.2020)

      «О проекте федерального закона «О внесении изменений в статьи 208 и 209 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации»»

    Все документы >>>

    • Апелляционное определение Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 17.08.2021 N АПЛ21-283

      «Об оставлении без изменения решения Верховного Суда РФ от 19.05.2021 N АКПИ21-219, которым было оставлено без удовлетворения заявление о признании недействующим пункта 13 изменений, которые вносятся в ставки вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые из Российской Федерации за пределы государств — участников соглашений о Таможенном союзе, утв. Постановлением Правительства РФ от 30.12.2020 N 2364»

    • Апелляционное определение Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 17.08.2021 N АПЛ21-289

      «Об оставлении без изменения Решения Верховного Суда РФ от 23.04.2021 N АКПИ21-129, которым отказано в удовлетворении заявления о признании недействующими подпунктов 93, 148(44) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354»

    • Апелляционное определение Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 12.08.2021 N АПЛ21-267

      «Об оставлении без изменения решения Верховного Суда РФ от 22.04.2021 N АКПИ21-132, которым было оставлено без удовлетворения заявление о признании частично недействующим Приказа ФТС России от 01.12.2008 N 1504»

    Все документы >>>

    К должностным лицам действия (бездействие) которых могут быть оспорены по правилам главы 22 Кодекса административного судопроизводства РФ, следует относить лиц выступающих от имени органов государственной власти, органов местного самоуправления, принявших оспариваемое решение, совершивших оспариваемое действие (бездействие), имеющие обязательный характер и затрагивающие права и свободы граждан и организаций.

    К должностным лицам, в частности, относятся:

    • лица, замещающие государственные должности РФ, лица, замещающие государственные должности субъектов РФ, лица, замещающие муниципальные должности;
    • должностные лица службы судебных приставов, исполняющие судебные постановления или постановления иных органов, а также должностные лица службы судебных приставов, обеспечивающие установленный порядок деятельности судов;
    • должностные лица органов прокуратуры, решения, действия (бездействие) которых не подлежат оспариванию в порядке уголовного судопроизводства, а также в порядке производства по делам об административных правонарушениях;
    • должностные лица органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства и иных нормативных правовых актов, в частности государственные инспекторы труда, государственные инспекторы в области охраны окружающей среды.

    Нельзя в таком порядке обжаловать действия руководителей и работников коммерческих организаций, работников государственных учреждений и других лиц, чьи действия не носят властно-распорядительного характера. Нельзя в этом порядке оспаривать действия вышестоящего руководства. Для перечисленных случаев необходимо обращаться в суд в порядке искового производства.

    Перед подачей административного искового заявления на руках у заявителя должны быть документы, подтверждающие, что он обращался к данному должностному лицу. Следует учитывать, что в большинстве случаев срок ответа на обращение граждан составляет 1 месяц, однако может быть и сокращенным. Если в установленный срок ответ на обращение не получен, то обжалуется бездействие должностного лица. Если по данному обращению принято какое-то решение, то обжаловать нужно именно этот документ. В этом случае требования будут звучать так:

    • признать действия должностного лица незаконными
    • признать бездействие должностного лица незаконным
    • признать решение должностного лица незаконным

    Не пишите в тексте фамилию должностного лица, действия которого Вы обжалуете. За то время, пока готовиться и подается в суд жалоба, он может быть уволен, переведен на другую работу, могут измениться его должностные обязанности. Заинтересованным лицом нужно указывать именно наименование должности того должностного лица, действия которого обжалуются.

    В тексте жалобы подробно опишите для чего обращались к этому должностному лицу, какой вопрос нужно было решить, какие документы получить. Укажите, какие документы представлялись, на чем основано нарушенное право.

    Рекомендуем указывать в качестве 2 административного ответчика и орган власти, в котором выполняет свои обязанности должностное лицо. Статьей 221 КАС РФ предусмотрена обязанность суда привлекать этот орган в качестве 2 ответчика, поэтому указание его в административном иске ускорит рассмотрение дела.

    Жалоба подается в порядке подчиненности или в прокуратуру. Чтобы подготовить ее должным образом, при написании необходимо внести следующие сведения:

    • название органа, в которой она подается — данные начальника представителя власти, занимаемая им должность, название органа, в котором он служит;
    • сведения о заявителе — Ф.И.О., адрес проживания, контактная информация;
    • название подаваемого документа — «Заявление об оспаривании действий (решения, бездействия) должностного лица»;
    • формулировка сути дела — описать, какие именно права и интересы были нарушены или ущемлены. В случае нескольких нарушений требуется привести пояснения по каждому из них в отдельности. Желательно ссылаться на нормативные акты, которые были нарушены;
    • выводы касательно действий должностного лица, подведение итогов ситуации;
    • требования заявителя о признание действий незаконными и принятии мер по устранению нарушений.

    Документ составляется в письменной форме. Он может быть направлен заказным письмом по почте, либо подан в электронном виде (через официальный сайт орган власти, который вынес неправомерное решени).

    Нужно приложить к жалобе документы, подтверждающие факт незаконных действий со стороны представителя власти.

    Заявление может быть подано в течение 3 месяцев с момента, когда о принятом решении или действии стало известно гражданину или организации. При нарушении срока давности жалоба будет рассмотрена, но потребуется привести объяснения по поводу его пропуска.

    Чтобы ваша жалоба была принята и рассмотрена, при составлении лучше проконсультироваться с опытным юристом. Вы можете обратиться за помощью к нашим специалистам по указанным телефонам или через онлайн чат.

    Административный иск на действия должностного лица

    Не обжалуются по КАС РФ действия и решения директоров частных коммерческих организаций (обычные АО и ООО, кооперативы). Такие директора представляют организацию и не имеют властных полномочий вне ее, поэтому недовольному их решением работнику или другому лицу нужно обращаться в суд с исковым заявлением в рамках ГПК РФ.

    Нельзя оспорить по КАС РФ решения нотариальной палаты в отношении нотариуса, коллегии адвокатов в отношении адвоката, которые имеют признаки внутрикорпоративного спора (Апелляционное определение Мосгорсуда от 22.07.2020 N 33-25772/2020).

    Если речь идет об оспаривании решений должностных лиц бюджетных организаций (образование, медицина), фонда капремонта и т.п., то важна сама суть спора — возник он при реализации властных, общественно важных полномочий организацией или просто в ходе оказания услуги. Приведем примеры:

    • нельзя оспорить по КАС РФ действия поликлиники по принятию на диспансерный учет, нужно подавать исковое заявление по правилам ГПК РФ (Апелляционное определение Мосгорсуда от 20.05.2020 по делу № 33-17523/2020);.
    • можно оспорить по КАС РФ бездействие директора школы, не сделавшего пандус для инвалидов на входе в школу несмотря на требование прокурора (Апелляционное определение ВС Республики Дагестан от 29.06.2017 по делу № 33а-3135/2017).

    В чем разница между этими двумя случаями? Принятие гражданина на диспансерный учет касается только его лично и качества медицинской услуги. Пандус имеет общественную важность, защищала общественные интересы прокуратура.

    Обратите внимание! Обжалование действий должностных лиц по КАС РФ в интересах граждан в определенных случаях могут осуществлять:

    • прокурор;
    • уполномоченный по правам человека;
    • другие органы и организации.

    Какие действия или бездействие судебного пристава можно обжаловать путем подачи административного иска (по КАС РФ):

    • действия по обращению взыскания на заложенное имущество (определение Самарского облсуда от 17.11.2017 по делу № 33-14070/2017);
    • неознакомление и невручение акта о наложении ареста (определение ВС Республики Татарстан от 10.11.2017 по делу № 33а-16938/2017);
    • списание денежных средств со счета, открытого в кредитной организации (определение ВС Республики Карелии от 13.11.2017 № 33а-3617/2017);
    • истребование документов от лица, не являющегося участником процесса (определение Санкт-Петербургского горсуда от 06.06.2017 по делу № 2а-501/2017).

    Ст. 218, 360 Кодекса, а также ст. 121 закона «Об исполнительном производстве» от 02.10.2007 № 229-ФЗ дают право на судебное обжалование постановлений, вынесенных приставами, а также совершенных ими действий или допущенного бездействия при работе по исполнительным документам.

    Обратите внимание! Административное исковое заявление на действия судебного пристава может быть направлено в суд как без предварительного обжалования его действий вышестоящему должностному лицу, так и в случае несогласия с итогами рассмотрения жалобы таким лицом (п. 1 ст. 218 Кодекса).

    Образец административного иска на судебного пристава-исполнителя можно скачать по ссылке: Образец административного искового заявления на судебного пристава.

    Посмотрим, о чем нужно обязательно написать в административном исковом заявлении (процессуальные требования согласно ст. 220 КАС РФ).

    Обжалование действий должностного лица

    Начинаем текст административного иска с рассказа о ситуации, в которой столкнулись с долностным лицом. Для оспаривания действий/бездействия пристава-исполнителя перечисляем все данные исполнительного производства (номера и даты исполнительного листа, постановления о возбуждении исполнительного производства).

    Потом описываем обстоятельства:

    • дату и место, когда было совершено обжалуемое действие или допущено бездействие;дату и номер оспариваемого решения;
    • какие незаконные действия совершило должностное лицо;
    • если предъявляется административный иск на бездействие судебного пристава, то какие действия не совершил пристав.

    [КАС РФ] [Раздел IV] [Глава 22]

    1. Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, рассматриваются судом в течение одного месяца, а Верховным Судом Российской Федерации в течение двух месяцев со дня поступления административного искового заявления в суд.

    2. Административные дела об оспаривании правового акта высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) об отрешении от должности главы муниципального образования, об оспаривании решения представительного органа муниципального образования о самороспуске или об оспаривании решения представительного органа муниципального образования об удалении в отставку главы муниципального образования рассматриваются судом в течение десяти дней со дня поступления административного искового заявления в суд.

    3. Утратил силу. — Федеральный закон от 28.11.2018 N 451-ФЗ.

    4. Административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления по вопросам, связанным с согласованием места и времени проведения публичного мероприятия (собрания, митинга, демонстрации, шествия, пикетирования), а также с вынесенным этими органами предупреждением в отношении целей такого публичного мероприятия и формы его проведения, рассматриваются судом в течение десяти дней со дня поступления соответствующего административного искового заявления. Административные дела, возбужденные до дня проведения такого публичного мероприятия, рассматриваются судом в указанный срок, но не позднее дня, предшествующего дню его проведения. Административные дела, возбужденные в день проведения такого публичного мероприятия, подлежат рассмотрению в этот же день. Суд рассматривает указанные в настоящей части административные дела в выходной или нерабочий праздничный день, если последний день срока рассмотрения административного дела приходится на такой день и до этого дня административное дело не было рассмотрено или не могло быть рассмотрено.

    5. Указанные в части 1 настоящей статьи сроки рассмотрения административных дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, могут быть продлены в порядке, предусмотренном частью 2 статьи 141 настоящего Кодекса.

    6. Лица, участвующие в деле об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, их представители, а также иные участники судебного разбирательства извещаются о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

    7. Суд может признать обязательной явку в судебное заседание представителей органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, принявших оспариваемое решение либо совершивших оспариваемое действие (бездействие), и в случае их неявки наложить судебный штраф в порядке и размере, установленных статьями 122, 123 настоящего Кодекса.

    8. При рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

    Каким образом возмещается ущерб от незаконных действий должностных лиц? Любой человек имеет право оспорить действия, совершенные должностными лицами, и получить при этом компенсацию причинённого неправомерными действиями госорганов ущерба.

    Важно понимать, что возместить убытки можно в результате незаконных действий либо бездействия должностных лиц, для чего изначально достаточно просто грамотно составить исковое заявление об оспаривании действий должностного лица. Власти занимаются непосредственно компенсацией ущерба, который был нанесен физическому или юридическому лицу, возмещая причиненный вред, тогда как денежные средства уплачиваются из государственной казны.

    В качестве основных причин для обжалования действий должностных лиц выступают:

    1. действия, совершенные против закона;
    2. незаконное бездействие;
    3. издание нарушающих закон актов;
    4. незаконное осуждение;
    5. привлечение к ответственности любого рода незаконным путем;
    6. вред, причиненный в процессе проведения следствия;
    7. иные причины для обжалования действий (бездействий) должностных лиц.

    Направляя жалобу, важно учитывать действующие требования ГПК РФ и АПК РФ о подведомственности дел, соблюдая все необходимые формы. Жалобу суд может принять, оставить без движения либо возвратить обратно истцу. Административный иск на действия должностного лица может быть составлен в течение трех месяцев с момента обнаружения нарушений.

    В соответствии с действующим законодательством должностным лицом является гражданин, который на постоянной или временной основе представляет государственный орган. Его наделяют определенными полномочиями, при этом он чаще всего является сотрудником государственной структуры либо другого формирования.

    При нарушении им законодательства посредством использования должностных полномочий, гражданин, чьи права были нарушены, может составить такой документ как жалоба на действия должностного лица. Или административное исковое заявление о признании действий (бездействий) незаконными с просьбой устранения нарушения прав административного истца, чьи права нарушены.

    Выиграть дело конечно возможно. Но все это требует подготовки и профессионального подхода, вот почему мы так рекомендуем обращения к нам. Звоните и мы начнем решать вашу проблему в войне с должностными лицами, чиновниками вместе.

    г. Екатеринбург, пер. Отдельный, 5

    остановка транспорта Гагарина

    Трамвай: А, 8, 13, 15, 23

    Автобус: 61, 25, 18, 14, 15

    Троллейбус: 20, 6, 7, 19

    Маршрутное такси: 70, 77, 04, 67

    1. Решение суда по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями (далее в настоящей статье — решение по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия), принимается по правилам, установленным главой 15 настоящего Кодекса.

    2. По результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:

    • 1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;
    • 2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

    3. В резолютивной части решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) должны содержаться:

    • 1) указание на признание оспоренных решения, действия (бездействия) не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, на удовлетворение заявленного требования полностью или в части со ссылками на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), и на существо оспоренных решения, действия (бездействия). В случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом;
    • 2) сведения, указанные в пунктах 4 и 5 части 6 статьи 180 настоящего Кодекса;
    • 3) сведения по вопросам, разрешенным судом на основании конкретных обстоятельств административного дела, включая отмену или сохранение мер предварительной защиты по административному иску;
    • 4) указание на необходимость опубликования решения суда в определенном официальном печатном издании в установленный судом срок.

    4. Составление мотивированного решения суда осуществляется по правилам, установленным статьей 177 настоящего Кодекса. Если по окончании судебного разбирательства по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, связанному с проведением публичного мероприятия (собрания, митинга, демонстрации, шествия, пикетирования), в судебном заседании объявлена только резолютивная часть решения суда, мотивированное решение суда об отказе в удовлетворении соответствующего административного иска должно быть составлено судом в день принятия данного решения в возможно короткие сроки после окончания судебного заседания.

    5. Решение по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) вступает в законную силу по правилам, предусмотренным статьей 186 настоящего Кодекса.

    6. Копии решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) вручаются под расписку лицам, участвующим в деле, их представителям или направляются им в течение трех дней со дня принятия решения суда в окончательной форме, а по административному делу, связанному с проведением публичного мероприятия (собрания, митинга, демонстрации, шествия, пикетирования) и рассмотренному до дня проведения публичного мероприятия или в день его проведения, незамедлительно после изготовления данного решения вручаются или направляются указанным лицам с использованием способов, позволяющих обеспечить скорейшую доставку таких копий.

    7. В день вступления в законную силу решения суда, которым удовлетворены заявленные требования, или в день обращения данного решения к немедленному исполнению его копии направляются с использованием способов, позволяющих обеспечить скорейшую доставку таких копий, руководителям органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, председателям квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии по приему экзамена на должность судьи, должностному лицу, государственному или муници��альному служащему, решения, действия (бездействие) которых были оспорены. Суд также может направить копии данного решения в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию или вышестоящим в порядке подчиненности лицу, прокурору, другим лицам.


    Во время исполнения должностными лицами своих функций совершается спектр различных действий от приема граждан до издания ненормативных правовых актов (властных распоряжений). При этом решения служащих могут затрагивать права не только граждан, но и организаций.

    Виды действий, которые совершают чиновники можно условно разделить на:

    • действия по привлечению к ответственности;
    • выдача обязательных для исполнения предписаний;
    • отказ исполнить требование;
    • нарушение сроков;
    • совершение действий, непредусмотренных законом;
    • злоупотребления при осуществлении властных полномочий и другие.

    Вердикт служащего не носит окончательный характер и может быть оспорен.

    Я имею более чем 19 лет практики по гражданским делам, и могу предложить вам:

    • консультации по порядку обжалования действий или бездействия должностных лиц, в том числе в судебном порядке
    • составление искового заявления в суд
    • оспорить незаконные действия должностного лица в суде, либо привлечь его к ответственности за бездействие;
    • признать принятые органами местного самоуправления нормативные акты незаконными, нарушающими ваши права;
    • направить жалобу на должностное лицо в надзорные инстанции по поводу невыполнения должностными лицами своих обязанностей, либо превышения ими властных полномочий.

    Чем раньше вы обратитесь за помощью к квалифицированному юристу по гражданскому праву, тем быстрее разрешатся ваши проблемы.

    Назвать точную стоимость ведения любого дела невозможно до выяснения его обстоятельств. Разрешение различных споров с чиновниками может требовать разного объема работы адвоката (какие документы требуется составить, оспорить, истребовать), продолжительности судебного разбирательства, и так далее. Это отражается и на стоимости услуг адвоката.

    Звоните 8 (916) 144-92-82 для более точного определения стоимости услуг.

    Услуга юриста/адвоката Цена
    Консультация физических лиц 1500 руб
    Консультация юридических лиц 5000 руб
    Составление и подача искового заявления, встречного искового заявления От 7000 руб
    Изучение материалов дела (если дело уже находится в производстве суда) От 20000 руб
    Составление апелляционной, кассационной, надзорной жалобы (необходимо изучение материалов дела) От 10000 руб
    Участие в судебном заседании От 10000 руб
    Разовый выезд адвоката по делам клиента
    Представление интересов на приеме у должностных лиц, в правоохранительных, налоговых и других государственных органах, при производстве процессуальных действий, участие в переговорах и т.д.
    От 5000 руб
    • Жилищные споры
    • Семейные дела
    • Гражданские дела
    • Наследование
    • Защита в суде
    • Уголовные дела
    • Арбитраж
    • Трудовые споры
    • Возмещение ущерба
    • Консультации

    Подать частную жалобу можно на судебное определение в случаях, предусмотренных Кодексом административного судопроизводства РФ.

    Статья 299 данного кодекса содержит указания того, какие сведения должна содержать частная жалоба:

    • наименование суда;
    • наименование юридического лица и место его нахождения, либо фамилия, имя, отчество гражданина и его место регистрации;
    • реквизиты и общая суть определения суда, ставшего предметом обжалования;
    • ссылки на факты и обстоятельства, по которым определение может не соответствовать закону;
    • требование в частной жалобе отменить судебный документ;
    • установленный законом пакет документов (включая саму частную жалобу);
    • подпись жалобщика.


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.