Назначение пенсии по возрасту в Беларуси 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Назначение пенсии по возрасту в Беларуси 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В 2016 году возраст выхода на пенсию для мужчин составлял 60 лет, для женщин – 55 лет. Но в этом году были приняты существенные изменения в законодательстве. Согласно Указу Президента Республики Беларусь № 137 «О совершенствовании пенсионного обеспечения» с 1 января 2017 года началось постепенное повышение возраста для выхода на трудовую пенсию. Каждый год до 2022 возрастной лимит увеличивается на 6 месяцев:

  • 2016 год – 60 лет и 55 лет:
  • 2017 год – 60 лет и 6 месяцев, 55 лет и 6 месяцев;
  • 2018 год – 61 год и 56 лет;
  • 2019 год – 61 год и 6 месяцев, 56 лет и 6 месяцев;
  • 2020 год – 62 года и 57 лет;
  • 2021 год – 62 года и 6 месяцев, 57 лет и 6 месяцев;
  • 2022 год – 63 года и 58 лет.

Размер трудовой пенсии зависит от размера заработка человека в трудоспособный период. Поэтому в разных сферах деятельности этот показатель будет отличаться. Но для того, чтобы понимать общую ситуацию в стране, Белстат делает расчеты средней пенсии.

Еще один показатель, на который можно ориентироваться, – минимальная пенсия. Это самый низкий показатель, ниже которого нельзя начислять пенсии в разных категориях. К минимальной пенсии по возрасту добавляется доплата, которая рассчитывается как 20 процентов от средней заработной платы.

Ниже мы собрали величины средней и минимальной пенсии за разные периоды.

2021 (август-октябрь) 2021 (май-июль) 2021 (февраль-апрель) ноябрь 2020 – январь 2021 2020 (август-октябрь)
Средняя пенсия по возрасту с августа: 512,78
с сентября: 545
512,78 512,78 с ноября: 457,93
с декабря: 482,62
456,81
Минимальная пенсия по возрасту (минимальный размер+доплата) 278,91(70,87+208,04) 276,36(68,32+208,04) 273,76 (65,72+208,04) 260,82 (64,53+196,29) 260,32 (64,03+196,29)

В некоторых случаях пенсионерам полагаются доплаты к трудовой пенсии по возрасту.

Расчет и начисление пенсии по возрасту происходит после подачи письменного заявления гражданина. Обращение нужно передать работодателю на последнем рабочем месте. Если это невозможно (ИП, безработные, творческие работники и т.д.), то необходимо напрямую обратиться в управление по труду, занятости и социальной защиты по месту жительства. Образец заявления можно посмотреть здесь.

Вместе с заявлением нужно подготовить:

  • паспорт или вид на жительство;
  • документы, рассказывающие о размере заработка за последние 26 лет (актуально для тех, кто должен получить пенсию в 2021 году);
  • документы, рассказывающие о стаже (трудовая книжка, документы о получении образования, военный билет и т.д.);
  • страховое свидетельство государственного страхования.
  1. Пенсия по возрасту – это трудовая пенсия, выплачиваемая пожизненно.
  2. Пенсия по возрасту полагается людям, которые достигли определенного возраста, закрепленного законодательством. Обязательное условие – трудовой опыт – 25 и 20 лет (для мужчин и женщин соответственно).
  3. Основной закон, регулирующий право на пенсию по возрасту, – Закон РБ «О пенсионном обеспечении».
  4. Средняя пенсия по возрасту в 2021 году – 545 рублей.
  5. Минимальная пенсия по возрасту с 1 августа 2021 года – 70,87 рублей. К ней полагается доплата размером в 208,04 рублей. Итоговая сумма – 278,91 рубль.
  • Сведения о районе
  • Карта закрепления территорий
  • График приёма
  • Встречи с населением
  • Выездной приём граждан
  • Руководство района
  • Новости
  • События/объявления
  • График проведения публичных слушаний

220006, г. Минск, ул. Маяковского, 83

+375 17 379-52-13

Пн – Чт: с 8.45 до 18.00 часов
(обед с 13.00 до 14.00 часов)
Пт: с 8.45 до 16.45 часов
(обед с 13.00 до 14.00 часов)
Выходные дни: Сб, Вс

Право на пенсию по возрасту на общих основаниях имеют мужчины при стаже работы не менее 25 лет, женщины при стаже работы не менее 20 лет по достижении общеустановленного пенсионного возраста:

в 2016 году: мужчины — 60 лет, женщины — 55 лет;

в 2017 году: мужчины — 60 лет 6 месяцев, женщины — 55 лет 6 месяцев;

в 2018 году: мужчины — 61 года, женщины — 56 лет;

в 2019 году: мужчины — 61 года 6 месяцев, женщины — 56 лет 6 месяцев;

в 2020 году: мужчины — 62 лет, женщины — 57 лет;

в 2021 году: мужчины — 62 лет 6 месяцев, женщины — 57 лет 6 месяцев;

в 2022 году и последующие годы: мужчины — 63 лет, женщины — 58 лет.

Право на трудовую пенсию имеют лица, которые в периоды работы или занятия иными видами деятельности подлежали государственному социальному страхованию и за них, а также ими самими в предусмотренных законодательством о государственном социальном страховании случаях уплачивались обязательные страховые взносы в бюджет фонда, и их семьи при соблюдении других условий, предусмотренных настоящим Законом. При этом предоставляется право:

на трудовую пенсию по возрасту в соответствии со статьями 11- 13и 15Закона Республики Беларусь «О пенсионном обеспечении» (далее –Закон) и за выслугу лет в соответствии со статьями 47- 49-2Закона — при наличии стажа работы с уплатой обязательных страховых взносов в бюджет фонда не менее 15 лет 6 месяцев. Начиная с 1 января 2017 года указанный стаж работы ежегодно с 1 января увеличивается на 6 месяцев до достижения 20 лет;

на трудовую пенсию по возрасту в соответствии со статьями 17- 22 Закона — при наличии стажа работы с уплатой обязательных страховых взносов в бюджет фонда не менее 5 лет.

Право на пенсию по возрасту за работу с особыми условиями труда независимо от места последней работы имеют:

а) работники, занятые полный рабочий день на подземных работах, на работах с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда, — по списку N 1 производств, работ, профессий, должностей и показателей и по результатам аттестациирабочих мест со снижением общеустановленного пенсионного возраста на 10 лет:

мужчины — при стаже работы не менее 20 лет, из них не менее 10 лет (при этом не менее 5 лет в период до 1 января 2009 года) на указанных работах;

женщины — при стаже работы не менее 15 лет 6 месяцев, из них не менее 7 лет 6 месяцев (при этом не менее 3 лет 9 месяцев в период до 1 января 2009 года) на указанных работах. Начиная с 1 января 2017 года указанные 15 лет 6 месяцев стажа работы ежегодно с 1 января увеличиваются на 6 месяцев до достижения 20 лет.

Работникам, имеющим не менее половины стажа работы с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда до 1 января 2009 года, при наличии стажа работы не менее 25 лет у мужчин и 20 лет у женщин пенсии назначаются с уменьшением общеустановленного пенсионного возраста на 1 год — за каждый полный год такой работы мужчинам и за каждые 9 месяцев такой работы женщинам;

б) работники, занятые полный рабочий день на других работах с вредными и тяжелыми условиями труда, — по списку N 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей и по результатам аттестациирабочих мест со снижением общеустановленного пенсионного возраста на 5 лет:

мужчины — при стаже работы не менее 25 лет, из них не менее 12 лет 6 месяцев (при этом не менее 6 лет 3 месяцев в период до 1 января 2009 года) на указанных работах;

женщины — при стаже работы не менее 20 лет, из них не менее 10 лет (при этом не менее 5 лет в период до 1 января 2009 года) на указанных работах.

Работникам, имеющим не менее половины стажа работы с вредными и тяжелыми условиями труда до 1 января 2009 года, при наличии стажа работы не менее 25 лет у мужчин и 20 лет у женщин пенсии назначаются с уменьшением общеустановленного пенсионного возраста на 1 год — за каждые 2 года 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам;

в) работницы текстильного производства, занятые на станках и машинах, — по спискупроизводств и профессий, утверждаемому в порядке, определяемом Советом Министров Республики Беларусь, — со снижением общеустановленного пенсионного возраста на 5 лет и при стаже указанной работы не менее 20 лет;

г) женщины, работающие трактористами-машинистами, машинистами строительных, дорожных и погрузочно-разгрузочных машин, смонтированных на базе тракторов и экскаваторов, — со снижением общеустановленного пенсионного возраста на 5 лет и при стаже работы не менее 20 лет, из них не менее 15 лет на указанной работе

д) трактористы-машинисты, непосредственно занятые в производстве сельскохозяйственной продукции в колхозах, совхозах и других предприятиях сельского хозяйства: мужчины — со снижением общеустановленного пенсионного возраста на 5 лет и при стаже работы не менее 25 лет, из них не менее 20 лет на указанной работе;

е) женщины, работающие доярками (операторами машинного доения), телятницами, свинарями-операторами в колхозах, совхозах, других предприятиях сельского хозяйства, — со снижением общеустановленного пенсионного возраста на 5 лет и при стаже указанной работы не менее 20 лет при условии выполнения установленных норм обслуживания.

Нормы обслуживания для этих целей устанавливаются в порядке, определяемом Советом Министров Республики Беларусь;

ж) водители городского пассажирского транспорта (автобусы, троллейбусы, трамваи) и отдельных пригородных маршрутов, по условиям труда приравненных к городским перевозкам, со снижением общеустановленного пенсионного возраста на 5 лет:

мужчины — при стаже работы не менее 25 лет, из них не менее 20 лет на указанной работе;

женщины — при стаже работы не менее 20 лет, из них не менее 15 лет на указанной работе.

В соответствии со статьей 22 Закона Республики Беларусь «О занятости населения Республики Беларусь» (далее – Закон) гражданам, уволенным в связи с ликвидацией организации, по предложению органов по труду, занятости и социальной защите при отсутствии возможности для трудоустройства вместо пособия по безработице с их согласия назначается досрочно пенсия по возрасту, но не ранее чем за два года до достижения общеустановленного пенсионного возраста.

Таким образом, для назначения такой пенсии по возрасту необходимо наличие следующих условий:

ликвидация организации. Только увольнение работника по данному основанию дает право на досрочный выход на пенсию по возрасту (на 2 года или, может быть, менее). В трудовой книжке наряду со ссылкой на пункт 1 статьи 42 Трудового кодекса Республики Беларусь должна быть расшифровка «в связи с ликвидацией организации»;

достижение предпенсионного возраста,

наличие общего стажа работы для женщин – 20 лет, для мужчин – 25 лет;

признание гражданина безработным.

Право на досрочную пенсию по возрасту в соответствии со статьей 22 Закона с согласия заявителя определяет управление по труду, занятости и социальной защите лишь при отсутствии возможности трудоустройства.

В соответствии со статьей 24 Закона безработным, имеющим право на пособие по безработице в течение 52 календарных недель, по предложению органов по труду, занятости и социальной защите при отсутствии возможности для трудоустройства вместо пособия по безработице с их согласия назначается досрочно пенсия по возрасту, но не ранее чем за один год до достижения общеустановленного пенсионного возраста.

Для назначения этой пенсии необходимо наличие следующих условий:

признание гражданина безработным и наличие права на получение пособия по безработице в течение не менее чем 52 календарных недель. Право на досрочную пенсию по возрасту в соответствии со статьей 24 Закона с согласия заявителя определяет управление по труду, занятости и социальной защите лишь при отсутствии возможности трудоустройства. Общий трудовой стаж, который дает право на пособие по безработице в течение 52 календарных недель, должен быть не менее 33 лет у женщин и не менее 38 лет у мужчин. Обращаем внимание читателей, что периоды получения пособия по безработице для определения права на пенсию включаются в трудовой стаж в общей сложности не более 6 месяцев;

достижение предпенсионного возраста.

Следует отметить, что пенсии по возрасту, назначенные в соответствии с данным Законом, в период работы не выплачиваются. После приобретения права на пенсию по другим основаниям выплата пенсии производится в общем порядке.

К пенсии по возрасту устанавливается надбавка на уход:

инвалидам I группы — 100 процентов минимального размера пенсии по возрасту;

пенсионерам, достигшим 80-летнего возраста, а также другим одиноким пенсионерам, нуждающимся по заключению медико-реабилитационных экспертных комиссий (МРЭК) или врачебно-консультационных комиссий (ВКК) в постоянной посторонней помощи, — 50 процентов минимального размера пенсии по возрасту.

При наличии права на надбавку на уход по двум основаниям, надбавка начисляется по одному из них.

Инвалидам с детства, инвалидность которым установлена пожизненно, пенсия по возрасту увеличивается на 50 процентов минимального размера пенсии по возрасту.

Статьей 68 Закона Республики Беларусь «О пенсионном обеспечении» предусмотрены основания для повышения пенсии.

В статье 39 Закона Республики Беларусь «О социальной защите граждан, пострадавших от катастрофы на Чернобыльской АЭС, других радиационных аварий» перечислены основания для получения надбавки к пенсии.

Пенсии в Беларуси. Какие они бывают, от чего зависят и кому полагаются

При обращении за назначением пенсии заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность, возраст, место жительства и гражданство (паспорт гражданина Республики Беларусь, справку установленной формы, выдаваемую органом внутренних дел по месту жительства в замен утерянного паспорта, вид на жительство иностранного гражданина или лица без гражданства).

К заявлению о назначении пенсии по возрасту должны быть приложены:

документы, подтверждающие стаж работы: трудовая книжка, свидетельства о рождении детей, военный билет, документы об обучении в дневной форме получения образования в учреждениях, обеспечивающих получение профессионально-технического, среднего специального и высшего образования, повышение квалификации и переподготовку кадров, а также в аспирантуре, клинической ординатуре, докторантуре, справка о периоде получения пособия по безработице и т.д. (периоды, засчитываемые в стаж для назначения пенсии указаны в статье 51 Закона Республики Беларусь «О пенсионном обеспечении»);

справка о заработке за последние 23 года работы, для граждан, оформляющих пенсию в 2017 году (при этом за период работы с 01.01.2003 сведения о заработке запрашиваются специалистами отдела по назначению пенсий в Фонде социальной защиты населения). 23 – летний период увеличивается ежегодно на один год до фактически имеющегося стажа работы;

страховое свидетельство государственного социального страхования (для лиц, работавших после 1 января 2003 года).

В необходимых случаях представляются:

документы, подтверждающие стаж, дающий право на пенсию за работу с особыми условиями труда (справки установленной формы);

при назначении пенсии многодетным матерям — документы о рождении детей и воспитании их до 8-летнего (16-летнего) возраста;

документы, подтверждающие, что ребенок заявителя признавался инвалидом с детства или ребенком-инвалидом, и о воспитании его не менее 8 лет в период до его совершеннолетия;

при назначении пенсии матерям военнослужащих — документ о смерти военнослужащего и о причинной связи смерти с исполнением обязанностей военной службы, а также документ, подтверждающий родственные отношения с умершим (если это не усматривается из документа о смерти);

при назначении пенсии в соответствии с Законом Республики Беларусь «О занятости населения Республики Беларусь» — документы, подтверждающие, что заявитель имеет право на назначение пенсии по возрасту досрочно;

документы, удостоверяющие право заявителя на надбавку и (или) повышение пенсии;

документ, содержащий сведения о составе семьи, выданный организацией, осуществляющей эксплуатацию жилищного фонда, или сельским (поселковым) Советом депутатов (для решения вопроса о признании заявителя одиноким);

документы о присвоении почетного звания «Мать-героиня».

В соответствии со ст. 22- 1, введенной Законом Республики Беларусь от 08.01.2018 N 97-З, лица, достигшие общеустановленного пенсионного возраста, не имеющие требуемого в соответствии с Законом стажа работы с уплатой обязательных страховых взносов в бюджет фонда, имеют право на пенсию по возрасту:

а) мужчины — при стаже работы не менее 40 лет;

женщины — при стаже работы не менее 35 лет;

б) лица, проходившие военную службу (службу в военизированных организациях), — мужчины при стаже работы не менее 25 лет и женщины при стаже работы не менее 20 лет, включая не менее 10 календарных лет военной службы (службы в военизированных организациях), и отсутствии права на пенсию в соответствии с Законом Республики Беларусь «О пенсионном обеспечении военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Следственного комитета Республики Беларусь, Государственного комитета судебных экспертиз Республики Беларусь, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям и органов финансовых расследований».

Примечание. Под военной службой (службой в военизированных организациях) для целей применения пункта «б» настоящей статьи понимаются периоды военной службы (службы в военизированных организациях), указанные в пункте «а» части второй статьи 51 Закона, за исключением периодов военной службы (службы в военизированных организациях), приходящихся на период нахождения в социальном отпуске по уходу за детьми.

В соответствии со ст. 23-1 Закона при продолжении работы без получения государственной пенсии после назначения пенсии по возрасту на общих основаниях размер пенсии по возрасту увеличивается на:

6, 8, 10 и 12 процентов заработка, из которого в соответствии со статьей 56 Закона исчисляется пенсия, — соответственно за каждый полный первый, второй, третий и четвертый годы работы, на 14 процентов такого заработка — за полный пятый и каждый последующий год работы. Указанные размеры увеличения пенсии суммируются между собой;

1 процент заработка, из которого в соответствии со статьей 56 Закона исчисляется пенсия, — за каждые полные два месяца неполного года работы. Данный размер увеличения пенсии суммируется с размерами увеличения пенсии, предусмотренными абзацем вторым настоящей части.

Под работой без получения государственной пенсии, дающей право на увеличение пенсии в соответствии с частью первой настоящей статьи, понимаются периоды работы, предпринимательской, творческой и иной деятельности, в течение которых производилась уплата обязательных страховых взносов в бюджет фонда согласно законодательству о государственном социальном страховании.

Увеличение размера назначенной пенсии по возрасту в соответствии с частью первой настоящей статьи производится независимо от ограничения, установленного частью третьей статьи 23 настоящего Закона.

Периоды работы до 1 января 2017 года без получения государственной пенсии после приобретения права на пенсию по возрасту на общих основаниях (кроме периодов работы до 1 сентября 1998 года, учтенных при назначении пенсий до указанной даты) учитываются для увеличения размера пенсии по возрасту в соответствии с настоящей статьей независимо от условия назначения пенсии.

С 1 января текущего года в Беларуси на полгода вырос пенсионный возраст. Теперь на заслуженный отдых женщины смогут выйти в 57 лет и 6 месяцев, а мужчины, соответственно, в 62 года и 6 месяцев.

Поэтапное повышение пенсионного возраста в нашей стране началось с 2017 г. и продолжит увеличиваться, пока не составит 58 лет для женщин и 63 года для мужчин. Это произойдёт в 2022 г.

Теперь размер трудовой пенсии зависит от заработной платы, которую работник получал в течении 27 лет подряд. Если в этот период в работе были перерывы, то зарплату возьмут за более ранние годы пропорционально этим перерывам.

Непрерывность стажа на размер пенсии никак не влияет, а вот сумма зарплаты значение имеет. При расчёте индивидуального пенсионного коэффициента человека будет учитываться не только то, сколько зарабатывал пенсионер, но и то, как его зарплата соотносилась со средней заработной платой по стране.

Рассмотрим на примере. Фактический заработок за каждый месяц за последние 27 лет работы сравнивается со средней зарплатой по стране за тот же месяц. Если коэффициент получается 1 – значит, зарплата была средней, если 1,5 – значит, в полтора раза больше, а если 0,5 – в полтора раза меньше. Коэффициенты за каждый месяц суммируются, а потом делятся на количество отработанных месяцев. Таким образом получается итоговый пенсионный коэффициент – число с пятью знаками после запятой, которое и используют при расчете пенсии.

Изменился размер социальной пенсии у родителей детей–инвалидов с тяжёлой степенью утраты здоровья. Речь идёт о тех, кто ухаживает за своими детьми длительное время (не менее 20 лет). Пенсия повысилась со 129, 06 руб. до 272, 57 руб.

Помимо этого, инвалидам с детства на 5 лет сократили продолжительность трудового стажа для получения права на досрочную пенсию по возрасту. Для женщин с 20 лет до 15, а для мужчин – с 25 лет до 20-ти.

Иначе теперь рассчитывают и трудовой стаж при назначении пенсии для женщин, имеющих четверых и более детей. В общий стаж включается период нахождения в отпуске по уходу за ребенком продолжительностью до 12 лет. Трудовые пенсии многодетным матерям будут назначать при наличии стажа работы не менее 20 лет и страхового стажа не менее 10 лет.

Отдел новостей «Электронного Солигорска»

Минимальная пенсия полагается:

  • Инвалидам I, II, III группы – социальная пенсия;
  • При потере кормильца – трудовая пенсия;
  • Матерям-героиням – социальная пенсия;
  • Мужчинам от 65 лет и женщинам от 60 лет – пенсия по возрасту;
  • Детям-инвалидам всех групп здоровья – социальная пенсия;
  • Трудящимся, когда объем страховых выплат за всю карьеру не позволяет начислить пенсию выше определенного законом минимума – трудовая пенсия;
  • Отдельным категориям работников авиации и летно-испытательного состава, медицинских и педагогических работников, артистам, спортсменам – за выслугу лет.

Ежегодное повышение страхового стража на полгода, начавшееся одновременно с повышением пенсионного возраста, продлится до 2025 года.

Для тех, кто выходит на пенсию в нынешнем году, страховой стаж составляет 18 лет. В следующем году он повысится до 18 с половиной лет, в 2023 году – до 19 лет, в 2024 году – до 19 с половиной лет.

К 2025 году страховой стаж, необходимый для назначения трудовой пенсии по возрасту/за выслугу лет составит 20 лет.

Отдельные категории населения могут получать досрочную пенсию по возрасту, имея 5 лет страхового стажа.

Это матери 5 и более детей, родители детей-инвалидов с детства, инвалиды с детства, инвалиды войн, матери погибших при исполнении обязанностей военных, карлики и лилипуты, а также граждане, являвшиеся инвалидами первой/второй группы на протяжении не менее 21 года (до достижения ими пенсионного возраста).

Также ряд категорий населения может получать пенсию по возрасту, имея 10 лет страхового стажа.

Напомним, с 2017 года пенсионный возраст в Беларуси повышается на шесть месяцев в год. Если раньше мужчины уходили на пенсию в 60 лет, а женщины – в 55, то с 2022 года сильная половина человечества может отправляться на заслуженный отдых в 63 года, а слабая – в 58. Пока на этом решено завершить реформу. Впрочем, чиновники обсуждали дальнейшее повышение пенсионного возраста, но только для женщин. Продолжить реформы настоятельно советуют и в Международном валютном фонде.

По данным Министерства труда и социальной защиты, различные виды пенсий получают около 2,5 млн человек. Если учесть, что численность населения Беларуси на 1 января 2021 года составила 9 349 645 человек, то значит, что пенсионерами считаются 26,7 % населения Беларуси.

Когда повышают пенсии?

Как поясняют в Минсоцзащиты, перерасчет осуществляется в двух случаях. Во-первых, в связи с ростом средней зарплаты не реже одного раза в год в пределах средств государственного внебюджетного фонда соцзащиты населения и на основании указов Президента. А во-вторых, если изменяется бюджет прожиточного минимума в среднем на душу населения, а значит и минимальная трудовая пенсия, социальная пенсия, надбавки и повышений к ним, доплаты к пенсиям лиц старше 75 лет.

Напомним, с 1 сентября пенсии по сравнению с августом вырастут на 6,3%.

В 2022 году повышается пенсионный возраст. Как будут начислять пенсии в Беларуси

Обязательное условие для назначения трудовой пенсии по возрасту и трудовой пенсии за выслугу лет – стаж работы. И непременно с уплатой обязательных страховых взносов во внебюджетный фонд соцзащиты населения. Это так называемый страховой стаж.

Для назначения трудовой пенсии по возрасту и за выслугу лет требовалось: в 2016 году – 15,5 года страхового стажа; в 2021 году – 18 лет. С 2022 года необходим страховой стаж 18,5 года. В 2023 году понадобится 19 лет, в 2024 году – 19,5 года. С 2025 года и в последующие годы — 20 лет.

Для назначения досрочных пенсий по возрасту требуется 5 лет страхового стажа. Однако необходимо выполнить и другие условия, предусмотренные законодательством. Такая пенсия назначается: родителям детей-инвалидов (инвалидов с детства); многодетным матерям, родившим пять и более детей; инвалидам с детства; инвалидам войны; матерям военнослужащих, смерть которых связана с исполнением обязанностей военной службы, лилипутам и карликам, лицам, которые до достижения общеустановленного пенсионного возраста были инвалидами I и (или) II группы не менее 21 года.

  • женщинам, родившим четверых детей и воспитавшим их до 8-летнего возраста, имеющим общий стаж не менее 20 лет;
  • лицам, имеющим продолжительный общий стаж: мужчины – не менее 40 лет, женщины – 35 лет;
  • лицам, которые не менее 10 календарных лет, без учета времени нахождения в социальном отпуске по уходу за детьми, проходили военную службу (или службу в военизированных организациях), но не приобрели права на пенсию по нормам закона о пенсионном обеспечении для военнослужащих. При этом у них должен быть общий стаж не менее 25 лет у мужчин и 20 лет у женщин;
  • лицам, которые более 10 лет являются инвалидами I или II группы, страховой стаж для назначения пенсии по возрасту (например, в 2021 году – это 18 лет) снижается на 6 месяцев за каждый полный год нахождения на инвалидности.

С 1 января 2021 года мужчинам, достигшим возраста 65 лет, и женщинам 60 лет, имеющим страховой стаж не менее 10 лет, но менее требуемого страхового стажа для назначения пенсии по возрасту на общих основаниях, назначается трудовая пенсия по возрасту при неполном страховом стаже. Размер такой пенсии исчисляется в процентном отношении от бюджета прожиточного минимума пенсионера.

Кроме периода работы в общий стаж включаются также служба в Вооруженных силах СССР, Республики Беларусь, время ухода за детьми в возрасте до 3 лет (но не более 12 лет в общей сложности), уход за инвалидом I группы либо лицом, достигшим 80-летнего возраста, нуждающимся в постоянном уходе. Кроме того, учеба на дневной форме обучения в профессионально-техническом, среднем специальном, высшем учебном заведениях, а также послевузовское образование, получение пособия по безработице, но не более 6 месяцев в общей сложности.

Продолжительность общего стажа влияет на размер пенсии. Максимально учитываемая продолжительность для мужчин – 45 лет, для женщин – 40 лет.

Период, из заработка за который исчисляется пенсия, ежегодно увеличивается на 1 год. В 2021 году пенсия исчисляется из заработка за последние 27 лет подряд стажа работы. Следовательно, с 2022 года – за 28 лет.

Когда назначают выплаты, контролирующие органы учитывают:

  • дату обращения;
  • выработку страхового стажа
  • текущий возраст.

Минимальный страховой стаж – обозначение времени, на протяжении которого за сотрудника перечислялись взносы в соответствующий фонд. 17,5 лет – действующая цифра на 2020 год. Планируется, что каждые месяцев эту цифру будут увеличивать на полгода. В 2025 году минимальная цифра должна равняться 20 годам.

Из периода исключают такие явления:

  • учёба;
  • армейская служба;
  • декретные отпуска, и так далее.

Социальную пенсию в минимальных размерах назначают всем гражданам, у которых не набран минимум по стажу в 20 лет к 2025 году.

Досрочное назначение пенсии допустимо для граждан, которые потеряли работу за 12 месяцев до достижения максимального возраста. Но в этом случае стаж должен составлять 33 и 38 лет у женщин и мужчин, соответственно.

Какие изменения внесли в пенсионное обеспечение в этом году?

С 2020 года начали менять правила, согласно которым выплачивают вознаграждения для граждан, занятых на опасных и вредных условиях труда. Например, разрешили вернуться к старой системе, чтобы и выплаты получать по-старому.

Для таких работников схема по профессиональному пенсионному страхованию действует, начиная с 2009 года. До этого времени источником выплат служил общий фонд. Но понадобилось искать самостоятельный источник из других направлений, поскольку с каждым годом нагрузка продолжала расти.

Профессиональная система помощи работает в зависимости от того, сколько каждый гражданин копит для собственного обеспечения. В дополнение к обязательным страховым взносам за такие начисления отвечает работодатель. Но от него не зависит сам возраст выхода на пенсию в Беларуси 2021 года.

Если кто-то успел отработать основной стаж, либо больше половины этого времени – правила тоже поменялись за последнее время. Теперь профессиональные пенсионные накопления можно использовать в трёх вариантах.

  • уход на пенсию на пять лет раньше (тогда перечисляют досрочные выплаты. После достижения стандартного возраста переходят к общей системе компенсаций);
  • продолжение работы с особыми условиями (это увеличивает размер выплат, положенных гражданину спустя некоторое время. Но будет применяться та же система накоплений, зависящая от участия в программе самого пенсионера);
  • повышение заработной платы, когда от профессиональной пенсии вовсе отказываются (категория работника и профессия определят, сколько получит тот или иной участник системы. Это и есть основная методика расчёта пенсии в Белоруссии).

Во многих странах практика повышения пенсионного возраста уже получила широкое распространение. Это связано с необходимостью реформировать действующую систему и снизить существующую нагрузку. Социальное и материальное обеспечение граждан при этом нисколько не страдает, наоборот – подобные меры актуальны в связи с необходимостью улучшить сложившееся положение. Правительство старается действовать постепенно, чтобы изменения не казались такими резкими. И чтобы сами граждане привыкали к изменениям.

1. Матерям, родивших четверо и более детей, периоды, когда они не работали в связи с уходом за малолетними детьми, будут засчитываться в общий стаж работы для назначения пенсии в пределах 12 лет. (В настоящее время учитываются 9 лет).

2. Женщинам, родившим четверых детей и воспитавшим их до 8-летнего возраста, трудовая пенсия по возрасту по достижении общеустановленного пенсионного возраста будет назначаться при наличии общего стажа не менее 20 лет и страхового стажа не менее 10 лет.

1. Снижение страхового и общего стажа для назначения трудовой пенсии по возрасту гражданам, которые являлись инвалидами 1-й и (или) 2-й группы более 10 лет – на 6 месяцев за каждый полный год нахождения на инвалидности.

СПРАВОЧНО. При нахождении на инвалидности 1-й и (или) 2-й группы:

  • 11 лет – страховой стаж снижается на 5 лет 6 месяцев
  • 12 лет – на 6 лет
  • 13 лет – на 6 лет 6 месяцев
  • 14 лет – на 7 лет
  • 15 лет – на 7 лет 6 месяцев
  • 16 лет – на 8 лет
  • 17 лет – на 8 лет 6 месяцев
  • 18 лет – на 9 лет
  • 19 лет – на 9 лет 6 месяцев
  • 20 лет – на 10 лет
  • более 21 года – до 5 лет.

Одновременно для указанной категории лиц снижено требование к общему стажу:

  • для женщин – с 20 до 15 лет,
  • для мужчин – с 25 до 20 лет.

Также на 5 лет снижен общий стаж инвалидам с детства 1-й и (или) 2-й группы для назначения досрочной пенсии по возрасту. (По вопросу назначения трудовой пенсии по возрасту с учетом данной нормы либо перевода с получаемой пенсии по инвалидности на пенсию по возрасту необходимо обратиться с заявлением и необходимыми документами в органы по труду, занятости и социальной защите).

1. Предоставление лицам, имеющим страховой стаж не менее 10 лет, но менее требуемого полного страхового стажа, права на трудовую пенсию по возрасту при неполном страховом стаже (при определении размера такой пенсии будет учитываться только страховой стаж).

СПРАВОЧНО. При наличии 10 лет страхового стажа размер пенсии составит 73% бюджета прожиточного минимума пенсионера (с 1 августа БМП равен 193 руб. 92 коп.). За каждый полный год страхового стажа сверх 10 лет пенсия дополнительно увеличивается на 3% указанной величины, но не более чем до 100%.

Женщины, достигшие возраста 60 лет, и мужчины – 65 лет, приобретут право на трудовую пенсию по возрасту при неполном страховом стаже при наличии страхового стажа:

  • от 10 до 17 лет – в 2021 году, в размере от 73 до 94% процентов БПМ пенсионера
  • 18 лет – в 2022 году, в размере 97% БПМ пенсионера
  • 19 лет – в 2023 году, в размере 100% БПМ пенсионера

(в 2021 году для назначения трудовой пенсии по возрасту на общих основаниях в полном размере потребуется наличие страхового стажа не менее 18 лет).

2. Расширение круга лиц, которым может назначаться трудовая пенсия по случаю потери кормильца. Предоставляется такое право:

— лицам, которым по месту работы предоставлен отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста 3-х лет (при условии, что они не являются индивидуальными предпринимателями, нотариусами, адвокатами, ремесленниками),

— лицам, которые являются ИП, нотариусами, адвокатами, ремесленниками, но приостановили деятельность на период осуществления ухода за ребенком до достижения им 3-хлетнего возраста.

Пенсионный возраст в Беларуси в 2021 году

Нормы Указа будут применяться не только при первичных назначениях пенсий, но и к пенсиям, назначенным до 1 января 2021 года.

Пенсии многодетным матерям будут перерасчитываться с учетом Указа с первого числа месяца, следующего за тем, в котором женщина обратится за перерасчетом пенсии (с заявлением и документами, подтверждающими рождение четверых и более детей и воспитание их до 3-хлетнего возраста) в органы по труду, занятости и социальной защите.

Перевод с одного вида пенсии на другой производится с даты подачи соответствующего заявления, но не ранее 1.01.2021. В целях своевременной реализации права на получение другого вида пенсии с 1 января заявление о переводе можно подать до 1.01.2021 (в течение декабря 2020-го).

За другими консультациями обращайтесь в управление соцзащиты администрации Ленинского района Бобруйска (ул. Советская, 78, кабинеты 105, 107).

В 2021 году также увеличат минимальный страховой стаж, необходимый для получения трудовой пенсии. В него входит только то время, когда вы работали и работодатель платил за вас страховые взносы в Фонд соцзащиты. В 2020 году минимальный страховой стаж составляет 17,5 года, с 1 января 2021 года он увеличится на полгода до 18 лет.

Минимальный страховой стаж растет по той же схеме, что и пенсионный возраст: на полгода каждый год, пока не будет составлять 20 лет (это произойдет в 2025 году). В 2013 году минимальный страховой стаж увеличился с 5 до 10 лет, в 2015 — с 10 до 15, а с 2016 начал повышаться каждый год на полгода.

Белорусы, которые не выработали страховой стаж по новым правилам, попадают в «пенсионную ловушку», они не могут претендовать на трудовую пенсию, им могут назначить только социальную: мужчины — с 65 лет, женщины — с 60 лет. Сейчас социальная пенсия составляет 129,06 рубля.

Напомним, с 1 января 2020 года в страховой стаж начали включать срочную службу в армии. Это новшество на стадии обсуждения не поддерживали в Минтруда и Минфине. При этом по учебе в вузе и декретному отпуску, включение в страховой стаж которых обсуждалось наряду со службой в армии, власти изменения не приняли.

С 1 января 2021 года женщинам, родившим четверых детей, будут засчитывать в трудовой стаж для назначения пенсии время нахождения в отпуске по уходу за ребенком продолжительностью до 12 лет в общей сложности (сейчас — 9 лет). Назначать им трудовые пенсии будут при наличии стажа работы не менее 20 лет и страхового стажа не менее 10 лет (сейчас — 17 лет 6 месяцев).

С 2021 года инвалидам I и II группы, у которых инвалидность более 10 лет, снизят требования к страховому стажу для назначения пенсии по возрасту (пропорционально времени нахождения на инвалидности). Инвалидам с детства на 5 лет снизят требования к продолжительности трудового стажа для получения права на досрочную пенсию по возрасту (для женщин — с 20 до 15 лет, для мужчин — с 25 до 20 лет).

Кроме того, родителям детей-инвалидов с тяжелой степенью утраты здоровья, длительное время осуществлявшим уход за ними (не менее 20 лет), будет повышен размер социальной пенсии — до минимальной пенсии по возрасту (с 129,06 рубля до 272,57 рубля).

В Беларуси снова повысят пенсионный возраст и страховой стаж

Повышение пенсионного возраста началось с 1 января 2021 года. В общей сумме его было решено поднять на три года — до 63 лет для мужчин и 58 лет для женщин. Повышение было постепенным: каждый год с 1 января возраст выхода на пенсию прибавлял по полгода.

— Мы уже упустили момент, когда можно было двигаться по одному или три месяца. Если мы хотим сохранить стабильность в государстве, то сегодня самый небольшой темп, который мы можем себе позволить, — это 6 месяцев, — комментировала такую динамику повышения Марианна Щеткина, занимавшая на тот момент пост министра труда и соцзащиты.

Изначально в Минтруда озвучивали три варианта повышения пенсионного возраста. Первый предполагал прибавку в пять лет — до 65 для мужчин и 60 для женщин. По второму сценарию мужчины должны были бы выходить на пенсию в 63, а женщины — в 60. То есть разрыв пенсионного возраста между полами сократился бы с пяти лет до трех. И, наконец, третий сценарий был самым щадящим: повышение на три года и для мужчин, и для женщин. В итоге власти остановились именно на этом варианте.

Уже после того, как повышение пенсионного возраста началось, чиновники не раз говорили о том, что им, вероятно, дело не ограничится. В 2021 году власти обсуждали дальнейшее повышение пенсионного возраста после 2022 года, но только для женщин. Еще больше повысить пенсионный возраст советовали и в МВФ. Вместе с тем в январе этого года замминистра труда Валерий Ковальков сказал FINANCE.TUT.BY, что о дальнейшем повышении пенсионного возраста после окончания нынешней реформы речи пока не идет.

— Повышать или не повышать — это решение, скажем так, и демографическое, и политическое. Пока вопрос о повышении возраста не стоит, не идет. У нас повышение пенсионного возраста, то, что уже прописано в законодательстве, заканчивается в 2022 году. То обстоятельство, что мы начали повышать пенсионный возраст, оно позволило сохранить нам численность пенсионеров без ее резкого увеличения, как прогнозировалось, если бы мы пенсионный возраст не повысили, — сообщил Валерий Ковальков.

Повышение пенсионного возраста и развитие системы пенсионных накоплений — не единственные возможные направления реформы пенсионной системы. Директор бизнес-союза предпринимателей и нанимателей имени Кунявского Жанна Тарасевич рассказывает, что представители бизнеса еще в 2013 году подготовили свою концепцию пенсионной реформы. Она была рассмотрена на уровне Минтруда и Федерации профсоюзов, однако в итоге власти решили, что «данные предложения заслуживают внимания, но они преждевременные».

— Хотя в тот момент мы делали анализ и говорили, что Фонд соцзащиты вскоре столкнется с трудностями. Если сегодня поднять ту аналитику и сравнить с тем, что есть сегодня, по факту, то будет видно, что мы были правы практически на 100%, — отмечает Жанна Тарасевич. — Безусловно, какие-то моменты, о которых мы говорили, были взяты: это повышение пенсионного возраста и повышение минимального страхового стажа для получения трудовой пенсии. Дальнейшее повышение пенсионного возраста, конечно, может рассматриваться, но это самое легкое, что можно сделать. Проблемы, связанные с обязательными социальными отчислениями, только за счет повышения пенсионного возраста решить не удастся. Здесь нужно менять подходы.

Одно из изменений, озвученных бизнес-союзом, — это перераспределение нагрузки по страховым взносам между работниками и нанимателями.

— Мы предлагали в течение какого-то периода времени, не одномоментно, выровнять нагрузку на нанимателя и работника, как это существует за рубежом. Сегодня у нас в Фонд соцзащиты работник платит 1% зарплаты, наниматель — 34%. Мы считаем, что нужно постепенно снижать нагрузку на нанимателя и увеличивать — на работника. Пусть это будет небольшой шаг, по 1−1,5% в год, и процесс займет 10 лет, но в конце концов мы придем к равновесию, — говорит Жанна Тарасевич. — Конечно, такая мера может вызвать всплеск недовольства у людей, которым придется больше отдавать от своей зарплаты. Но, во-первых, это реформа не одного дня, людей надо постепенно готовить к этой идее. А во-вторых, должна быть проведена работа с нанимателями, чтобы они, исходя из своих возможностей, пропорционально повышали работникам зарплаты. Это должно быть зафиксировано либо через генеральное соглашение между нанимателем и работниками, либо через какие-то другие нормативно-правовые акты. Учитывая, что у нас самые высокие обязательные социальные отчисления для бизнеса на территории ЕАЭС и вообще в близлежащих странах, мы просто не выдерживаем конкуренции.

Что говорили власти о пересмотре страховых взносов В 2021 году в Министерстве по налогам и сборам говорили о возможном снижении налоговой нагрузки, в том числе с точки зрения взносов в Фонд соцзащиты. Речь шла именно о том, чтобы перераспределить взносы между нанимателями и работниками. Позже глава Фонда соцзащиты Наталия Павлюченко уточнила, что этот вопрос рассматривается, но о каком-то решении говорить пока рано.

Еще одна проблема, на которую обращает внимание Жанна Тарасевич, — пенсионная «уравниловка».

— И человек, который получал 500 рублей, и человек, который получал 2000 рублей, в общей сумме отдавали в Фонд соцзащиты по 35% зарплаты. Но при этом пенсия у них будет отличаться всего на 100−150 рублей, а это небольшие деньги. Поэтому второй шаг — это дифференциация пенсий и пересмотр непосредственно самой формулы их расчета. Это также поможет бороться с «серыми» зарплатами, потому что выстроится прямая зависимость: чем больше ты платишь в пенсионный фонд сегодня, тем выше будет твоя зарплата завтра, — объясняет Жанна Тарасевич.

Что говорили власти о пенсионной «уравниловке» Эта проблема поднималась на самом высоком уровне. В феврале 2020-го Александр Лукашенко анонсировал новую пенсионную реформу, которая, по его словам, в том числе должна избавить систему от «уравниловки». «Надо сделать так, чтобы человек, работая, понимал: буду лучше работать, больше зарабатывать — на пенсии будет лучше», — комментировал Александр Лукашенко. О несправедливости уравнительного принципа говорил и глава Федерации профсоюзов Михаил Орда.

Также, продолжает эксперт, в Беларуси есть достаточно большое количество людей, которые могут платить страховые взносы от минимальной зарплаты и, по сути, участвовать в пенсионном накоплении по желанию. Это индивидуальные предприниматели, самозанятые, работающие без регистрации ИП, ремесленники, владельцы агроусадеб.

— С одной стороны, если человек платит взносы только от минимальной зарплаты, то он заработает только на социальную пенсию. Этим он в будущем сделает хуже самому себе, и далеко не все это осознают. А во-вторых, подобная льгота по уплате страховых взносов создает неравные условия конкуренции. Тот, кто принимает решение платить взносы по минимальной планке, сегодня может получать больший доход или имеет возможность реализовывать товар по меньшей цене по сравнению с теми, кто решил больше отдавать на пенсию, — объясняет Жанна Тарасевич. — По мере того, как у нас появляется все больше людей, которые работают на себя, вовлечение этих слоев в пенсионную систему становится все актуальнее. А ведь есть еще и предприниматели, которые оформлены где-то на часть ставки и благодаря этому могут вообще ничего дополнительно не отчислять в Фонд соцзащиты. В том числе отсюда и получается дефицит ресурсов в пенсионном фонде.

Наконец, еще одно предложение бизнес-союзов — это возможность покупать страховой стаж и тем самым, соответственно, делать дополнительные отчисления в Фонд соцзащиты.

В апреле 2021 года Президент Беларуси подписал Указ, на основании которого возраст пенсионеров будет расти каждый год, начиная с 2021 по 2022 год, на 6 месяцев. Данные изменения коснутся в первую очередь женщин, родившихся в период 1962–1964 года рождения и мужчин – с 1957 до 1959.

Кроме того, на основании иного Указа, стаж будет увеличиваться пропорционально возрасту, то есть на 6 месяцев. В настоящий момент для получения пенсионных выплат достаточно было иметь 15 лет стажа, а к 2025 году он вырастет до 20 лет.

Основная цель данного законопроекта – решение проблем демографической ситуации в стране, где в настоящее время наблюдается стремительное увеличение граждан пенсионного возраста.

Для сравнения рекомендуем: пенсионный возраст в Украине или пенсионный возраст в США.

В 2017–2019 годах количество новых пенсионеров в 1,5% раза больше работающего населения страны.

Важно знать! Транспортный налог для пенсионеров

При достижении определенного возраста у работника может возникнуть право на трудовую пенсию по возрасту (далее — пенсия). Вспомним условия и общий порядок назначения пенсии. Кроме того, разберемся, какие действия важно предпринять нанимателю, чтобы отследить момент наступления пенсионного возраста и назначения пенсии работникам.

Условия назначения пенсии по возрасту

Право на пенсию может возникнуть у работника при совпадении нескольких условий в совокупности :

1) достижение установленного пенсионного возраста;

2) наличие определенного минимального стажа для пенсии:

— страхового. Проще говоря, это сумма времени, в течение которого за работника были уплачены обязательные страховые взносы в ФСЗН;

— трудового, который в основном включает общий период работы по трудовому договору, договору подряда или в качестве ИП .

Некоторые периоды засчитываются в трудовой стаж лица, несмотря на неуплату в это время страховых взносов в ФСЗН. К примеру, когда работник получал высшее образование в дневной форме, находился на больничном или в декретном отпуске .

С помощью калькулятора можно без затруднений вычислить дату выхода на пенсию любого гражданина. Особенно важен калькулятор лицам предпенсионного возраста, поскольку именно их выход на пенсию будет регулироваться по особой сетке, исходя из поэтапного претворения положений пенсионной реформы в жизнь.

Различные виды пенсионных калькуляторов весьма распространены в Интернете, что объясняется повышенным интересом граждан к вопросам начисления пенсий. Однако следует помнить, что не существует калькулятора, который хотя бы приблизительно достоверно мог рассчитать размер ваших будущих пенсионных выплат. Это связано с множеством причин, основной из которых является крайняя непрозрачность системы расчета пенсионных накоплений, практикуемой ПФР.

Законодательно к факторам, непосредственно влияющим на размер начисления страховой пенсии, относятся:

  1. Заработная плата будущего пенсионера либо задекларированный доход при самозанятости.
  2. Длительность стажа.
  3. Социально значимые периоды жизни, к которым относятся служба в рядах ВС, отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за детьми.
  4. Избранный будущим пенсионером способ пенсионного обеспечения в системе обязательного пенсионного страхования.
  5. Продолжение трудовой деятельности после наступления возраста пенсионирования.

Все эти факторы постоянно претерпевают изменения, а коренная ломка пенсионной системы РФ привносит изменения практически ежедневно.

Поэтому единственные достоверные расчеты калькулятора могут быть предоставлены лишь в части:

  1. прогнозируемого для выхода на пенсию года;
  2. возраста выхода на пенсию;
  3. минимального объема стажа, необходимого для выхода на пенсию.

16 июня 2021 года проект закона о повышении пенсионного возраста был передан в Госудуму. 29 августа президент выступил со своими предложениями. Как поменялась таблица выхода на пенсию в зависимости от года рождения? Сравним варианты и покажем таблицы, опубликованные Пенсионным фондом.

Эксперты КонсультантПлюс составили много инструкций, которые помогут оформить пенсию и разобраться в новых правилах и последних изменениях. Собрали самые полезные. Регистрируйтесь по ссылке, чтобы получить к ним бесплатный доступ.

14 июня 2021 года премьер-министр Медведев на заседании Кабинета министров сформулировал следующие условия пенсионной реформы:

  • выход на пенсию для женщин — 63 года (плюс 8 лет);
  • пенсионный возраст для мужчин повышается на 5 лет (достигает 65 лет).

По словам премьера, это пойдет на пользу всем российским пенсионерам, так как позволит улучшить их финансовое положение: появится возможность ежегодно индексировать пенсии в среднем на 1000 рублей, что более чем в 2 раза увеличивает нынешний размер индексации. Но произойти это может только в случае роста экономики страны, обеспечить который и должны трудоспособные граждане (по статистике, сейчас только четверть пенсионеров уходят на заслуженный отдых по достижении пенсионного возраста). О том, что это выгодно гражданам, заявил и Алексей Кудрин.

Премьер объявил также, что изменения не будут одномоментными:

Дата рождения

Дата выхода на пенсию

Пенсионный возраст, лет

01.01 — 30.06.1962 01.07 — 31.12.2017 55,5 01.07 — 31.12.1962 01.07 — 31.12.2018 56 01.01 — 30.06.1963 01.07 — 31.12.2019 56,5 01.07 — 31.12.1963 01.07 — 31.12.2020 57 01.01 — 30.06.1964 01.07 — 31.12.2021 57,5 01.07 — 31.12.1964 и младше 01.07 — 31.12.2022 58

Дата рождения

Дата выхода на пенсию

Пенсионный возраст, лет

01.01 — 30.06.1957 01.07 — 31.12.2017 50,5 01.07 — 31.12.1957 01.07 — 31.12.2018 61 01.01 — 30.06.1958 01.07 — 31.12.2019 61,5 01.07 — 31.12.1958 01.07 — 31.12.2020 62 01.01 — 30.06.1959 01.07 — 31.12.2021 62,5 01.07 — 31.12.1959 и младше 01.07 — 31.12.2022 63

Рождённые в:

  • первой половине 1962 г. женщины и первой половине 1957 г. мужчины выходят на пенсию в 55,5 и 60,5 лет соответственно;
  • второй половине 1962 г. женщины и второй половине 1957 г. мужчины выходят на пенсию в 56 и 61 год соответственно;
  • первой половине 1963 г. женщины и первой половине 1958 г. мужчины выходят на пенсию в 56,5 и 61,5 года соответственно;
  • второй половине 1963 г. женщины и второй половине 1958 г. мужчины выходят на пенсию в 57 и 62 года соответственно;
  • первой половине 1964 г. женщины и первой половине 1959 г. мужчины выходят на пенсию в 57,5 и 62,5 лет соответственно;
  • второй половине 1964 г. женщины и второй половине 1959 г. мужчины выходят на пенсию в 58 и 63 года соответственно.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.