Положение о порядке распределения стимулирующих выплат педагогическим работникам

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Положение о порядке распределения стимулирующих выплат педагогическим работникам». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Предлагаем вам ознакомиться с примером о положениях о премиях и стимулирующих выплатах и доработать его с учетом особенностей вашего предприятия. Вот как оформить в ЛНА раздел об условиях и размерах поощрений.

2. Показатели премирования и размеры премий

2.1. Для всех работников, для которых предназначено данное Положение, основным условием премирования является выполнение плана по финансовому результату деятельности ___________.

2.2. Дополнительные условия надбавок и премий по результатам года, квартала и месяца приведены в таблице ниже.

Надбавки, доплаты, премии и иные выплаты

Наименование Процент Примечания
Доплаты
За работу в ночные часы 400% за час по тарифной ставке За труд с 22.00 до 06.00
За сверхурочную работу

За первые 2 часа — 150% за час работы; за последующее время — 200%

За работу в выходные и праздничные дни 200% за час работы
За временное замещение сотрудника 50% от оклада по основной работе
Надбавки
За стаж в данной организации
  • 15% от основой ставки (за стаж работы от 5 до 8 лет);
  • 17% от ставки (от 8 до 10 лет);
  • 20% от ставки (более 10 лет)
Если стаж непрерывный в этой организации
За интенсивность труда 15% от оклада Утверждаются приказом руководителя
Премии
По результатам работы за месяц От 5% до 20% от оклада Процент устанавливается приказом руководителя
Квартальные премии От 10% до 50% от оклада Зависит от показателей деятельности
Годовые премии 100% от оклада Выплачивается всем, кто выполнил норму
Материальная помощь
В связи с заключением брака, рождением ребенка, со смертью близкого родственника 7000 рублей Необходимо подтвердить документами
В связи с чрезвычайными ситуациями Сумма определяется по решению директора совместно с профсоюзной организацией Предоставить документы

Обратите внимание, как выглядит примерное положение о стимулирующих выплатах для образовательного учреждения. Этот образец составлен для педагогов в соответствии с критериями эффективности.

ПОЛОЖЕНИЕ о порядке распределения стимулирующих выплат педагогическим работникам

Сначала бухгалтерия и кадровая служба детально прорабатывает каждый раздел документа. Особенно важно для бухгалтеров проверить, чтобы все критерии эффективности положения о порядке распределения стимулирующих выплат были экономически обоснованы. Прежде чем его утвердит руководитель, документ необходимо согласовать с профсоюзной организацией (при наличии). Особенно это важно для бюджетников. Профсоюзы обязаны завизировать его и дать письменный ответ в течение пяти рабочих дней.

Если профсоюзы согласны, то положение о стимулирующих надбавках утверждается приказом директора предприятия. После этого важно ознакомить с новым документом всех работников, для которых он предназначен.

Положение о стимулирующих выплатах — документ, наличие которого необходимо для включения в зарплату работников той ее части, которая в ТК РФ определена как стимулирующая.

Согласно ст. 129 и 135 ТК РФ заработная плата состоит:

  • из собственно зарплаты (оклада или ставки), определяемой квалификацией сотрудника и характеристиками выполняемой им работы;
  • компенсационных доплат за особые условия труда;
  • стимулирующих доплат, направленных на поощрение работника к более эффективному труду;
  • социальных выплат, в определенных ситуациях компенсирующих потерю дохода.

Стимулирующими в соответствии со ст. 129 ТК РФ могут стать:

  • доплаты;
  • надбавки;
  • премии;
  • иные выплаты.

Они делятся на установленные:

  • законодательно – за звание, степень, категорию;
  • самостоятельно – годовая премия, доплаты за стаж, качество, интенсивность труда или конкретные достижения.

О том, какие выплаты образуют состав расходов на оплату труда для целей расчета налога на прибыль, читайте в статье «Расходы на оплату труда согласно нормам ст.255 НК РФ».

Формирование системы стимулирующих выплат учителям и воспитателям дошкольных учреждений осуществляется с использованием методических рекомендаций, утвержденных письмом Минобрнауки РФ от 20.06.2013 № АП-1073/02.

Набор оценочных критериев, отраженных в положении о стимулирующих выплатах для педагогических работников, будет различаться в зависимости от назначения учреждения:

  • в средних образовательных заведениях главные показатели: успеваемость, занятия за пределами школьной программы и участие во внешних мероприятиях, для которых значим уровень подготовки обучающихся;
  • для дошкольных образовательных учреждений упор делается на уровень развития детей, наличие прогресса в сравнении с предшествующими периодами, снижение заболеваемости, отсутствие конфликтов с родителями.

Для руководителей этих учреждений на первый план выходят такие показатели, как:

  • качество предоставляемого образования, привлечение новых преподавателей, создание новых программ обучения — для средних образовательных заведений;
  • результаты аттестации заведения, уровень здоровья детей, участие во внешних мероприятиях районного или более широкого масштаба — для ДОУ.

Более подробно о критериях стимулирующих выплат учителям вы можете прочесть здесь.

Рекомендуемые перечни показателей с критериями их выполнения и оценкой в баллах для разных должностей указаны в приказе Минздрава РФ от 28.06.2013 № 421. Примеры таких показателей:

  • участие в профилактике заболеваний;
  • снижение показателей заболеваемости и смертности;
  • количество вовремя выявленных заболеваний;
  • факт своевременности госпитализации;
  • соблюдение санитарных норм и медицинских стандартов;
  • наличие неправильных диагнозов или осложнений в результате назначенного лечения;
  • наличие жалоб пациентов;
  • общий объем отработанного времени за период.

В приказе № 421 описаны также особенности процедуры оценки показателей, коэффициенты, применяемые в зависимости от должности, и максимальные суммы начисляемых баллов.

Подробнее о стимулирующих выплатах медработникам читайте здесь.

Положение о стимулирующих выплатах играет очень важную роль в процессе формирования системы оплаты труда у любого работодателя, влияя на прямую заинтересованность работника в результатах. В отношении ГУП и МУП создание такого документа обязательно вследствие имеющихся законодательных предпосылок для применения ими единой системы оплаты труда, включающей доплату стимулирующего характера.

2.1. Премии могут выплачиваться:

  • за счет бюджетных средств из экономии фонда оплаты труда в пределах, установленных учредителем и полученных образовательной организацией бюджетных средств для осуществления образовательной, методической, научной и иной уставной деятельности;
  • из внебюджетных средств, фактически полученных образовательной организацией, в пределах фонда оплаты труда и премиального фонда, предусмотренного соответствующими сметами по подразделениям и централизованным внебюджетным средствам;
  • за счет внебюджетных средств, полученных от экономии по соответствующим направлениям деятельности образовательной организации;
  • других средств, предусмотренных действующим законодательством.

2.2. Премирование работников может производиться только при наличии денежных средств по соответствующим источникам, предусмотренными для оплаты труда, которые могут быть израсходованы на материальное стимулирование при условии гарантированного выполнения всех обязательств общеобразовательной организации по выплате должностных окладов, ставок заработной платы, а также установленных выплат компенсационного и стимулирующего характера, без ущерба для основной деятельности общеобразовательной организации.

Инструкция: как разработать и утвердить положение о стимулирующих выплатах

4.1. При премировании по итогам работы (за месяц, квартал, год) учитываются:

  • инициатива, творчество и применение в работе современных форм и методов организации труда;
  • внедрение информационных, цифровых образовательных ресурсов, инновационных, дистанционных, здоровьесберегающих и др. технологий;
  • качество и высокий уровень обучения, преподавания, воспитания;
  • эффективность обеспечения доступности и качественного образования;
  • организация и проведение мероприятий, повышающих авторитет и имидж школы у обучающихся, родителей, общественности;
  • распространение педагогического опыта и достижений через проведение семинаров, мастер-классов, конференций и т.д.;
  • наличие публикаций по методическому обеспечению образовательной деятельности;
  • активное участие в профессиональных, детских праздниках и др. массовых мероприятиях, субботниках;
  • высокое качество проведения военно-патриотических мероприятий, активность участия (работа с ветеранами, открытые тематические мероприятия, музейные уроки и т.п.);
  • подготовка победителей и призеров олимпиад, конкурсов профессионального мастерства, конференций, спортивных соревнований;
  • качество работы на основе внешней рейтинговой оценки, оценки иных внешних экспертиз и проверок, оценки службы качества образовательной организации;
  • использование в работе инновационных программ, педагогических и управленческих технологий;
  • обучение, наставничество, оказание помощи в работе вновь принятым на работу сотрудникам;
  • высокое качество организации досуга с обучающимися в каникулярное время;
  • оперативность решения возникающих вопросов и проблем по применению информационных технологий и компьютерного оборудования;
  • выполнение работ особой важности, не предусмотренных должностной инструкцией и прочих специальных типов работ;
  • улучшение количественных значений показателей, связанных с финансовыми результатами деятельности школы, достигнутых при участии работника;
  • работа по оснащению, ремонту и монтажу учебного и хозяйственного оборудования силами сотрудников;
  • проведение своевременной договорной кампании;
  • подготовка объектов к зимнему сезону, к началу учебного года;
  • высокий уровень работы с подрядными организациями;
  • высокий уровень организации практических занятий, просветительской и разъяснительной работы с участниками образовательной деятельности по вопросам обеспечения безопасности, ГО, антитеррористической защищенности, оказанию ПМП, действиям в чрезвычайных ситуациях;
  • разработка и внедрение мероприятий, направленных на экономию материалов, энергии, а также улучшение условий труда, техники безопасности и пожарной безопасности;
  • высокий уровень организации работы по соблюдению требований внутриобъектного режима, правил внутреннего распорядка, предупреждению антиобщественного поведения обучающихся;
  • результативность сотрудничества и взаимодействия со сторонними организациями: ОВД, ФСБ, ГО и ЧС, прокуратурой, территориальными подразделениями пожарной охраны, с военным комиссариатом и др.;
  • увеличение объема работы по основной должности или за дополнительный объем работы, не связанный с основными обязанностями сотрудника;
  • другие виды выполняемых работ, носящих разовый характер и не предусмотренных должностными обязанностями работника.

4.2. Премии могут выплачиваться:
4.2.1. Работникам административных и хозяйственных служб – за высокие достижения в труде, выполнение дополнительных работ, активное участие и большой вклад в реализацию проектов общеобразовательной организации, участие в подготовке и проведении конференций, выставок, семинаров и прочих мероприятий, связанных с реализацией уставной деятельности дошкольного образовательного учреждения, качественное и оперативное выполнение других особо важных заданий и особо срочных работ, разовых поручений руководства, разработку и внедрение мероприятий, направленных на экономию материалов, а также улучшение условий труда, техники безопасности и пожарной безопасности, по результатам проведенных государственными органами проверок.
4.2.2. Педагогическим работникам – за большой объем выполненных научно-исследовательских работ, активное участие и большой личный вклад в реализацию проектов, подготовку трудов и иных печатных работ общеобразовательной организации, подготовку, участие и проведение конференций, выставок, семинаров и прочих мероприятий, связанных с реализацией уставной деятельности школы, качественное и оперативное выполнение других особо важных заданий и особо срочных работ, разовых поручений руководства.
4.2.3. Администрации – за большой объем работ, привлечение дополнительных источников финансирования в деятельности школы, организацию, заключения договоров и получения грантов, организацию работ по реализации проектов, а также непосредственное руководство проектами, личный вклад в реализацию научных и научно-исследовательских работ, подготовку научных трудов и иных печатных работ общеобразовательной организации.
4.3. Премии могут выплачиваться к праздничным датам:

  • Дню защитника отечества,
  • Международному женскому дню,
  • Дню знаний,
  • Дню учителя,
  • Новому году,
  • в связи с юбилеями работников (50, 55, 60 — летиями) или школы,
  • в связи с уходом на пенсию,
  • бракосочетанию (работника, его детей),
  • рождению ребенка в пределах фонда оплаты труда. Максимальным размером премии не ограничены.

4.4. Для реализации поставленных целей в общеобразовательной организации вводятся следующие виды премирования работников:

5.1. В случае неудовлетворительной работы отдельных работников, невыполнения ими должностных обязанностей, совершения нарушений, перечисленных настоящем Положении, в трудовом договоре (эффективном контракте), иных локальных нормативных актах, а также законодательства РФ, административно-управленческий персонал представляет руководителю школы служебную записку о допущенном нарушении с предложениями о частичном или полном лишении работника премии.
5.2. Лишение работника премии полностью или частично производится на основании приказа директора школы с обязательным указанием причин лишения или уменьшения размера премии.
5.3. Выплата (ежемесячных) премий не производится в следующих случаях:

  • невыполнение или ненадлежащее выполнение должностных обязанностей, предусмотренных трудовым договором или должностными инструкциями;
  • невыполнение производственных и технологических инструкций, Положений, регламентов, требований по охране труда и техники безопасности;
  • нарушение установленных администрацией требований оформления документации и результатов работ;
  • нарушение сроков выполнения или сдачи работ, установленных приказами и распоряжениями администрации или договорными обязательствами общеобразовательной организации нарушение трудовой и производственной дисциплины, Правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов;
  • невыполнение приказов, указаний и поручений непосредственного руководства либо администрации;
  • обоснованные жалобы родителей и обучающихся на педагогов (низкое качество воспитательной и учебной работы, невнимательное отношение к детям и (или) персоналу);
  • не обеспечение сохранности имущества и товарно-материальных ценностей, упущения и искажения отчетности;
  • совершения иных нарушений, установленных трудовым законодательством, в качестве основания для наложения дисциплинарного взыскания и увольнения.

5.4. Все случаи лишения премирования рассматриваются директором школы и Комиссией в индивидуальном порядке.
5.5. Лишение премии полностью или частично производится за расчетный период, в котором имело место нарушение.

6.1. Материальная помощь выплачивается работникам общеобразовательной организации из общего фонда оплаты труда (при наличии фонда экономии заработной платы) в случаях, предусмотренных законодательством с целью материальной поддержки и социальной защищенности, а также в следующих случаях:

  • длительная болезнь сотрудника;
  • пострадавшие от несчастных случаев (авария, травма, пожар, порча имущества и пр.);
  • смерть близких родственников (в случае смерти работника материальная помощь выплачивается его близким родственникам);
  • рождение ребенка;
  • уход в очередной отпуск;
  • уход на пенсию по возрасту;
  • частичная оплата льготной санаторной путевки;
  • для приобретения лекарств или платного лечения работников или близких членов его семьи;
  • при необходимости повышения образовательного уровня.

6.2. Материальная помощь оказывается на основании заявления работника, написанного на имя директора школы. Заявление рассматривается на Комиссии. Материальная помощь выплачивается, как в размере оклада, так и в виде фиксированной суммы по приказу директора общеобразовательной организации.
6.3. Материальная помощь директору общеобразовательной организации выплачивается в соответствии с распоряжением администрации города _________________ на основании письменного заявления руководителя школы. Директору организации, осуществляющей образовательную деятельность, материальная помощь может быть оказана:

  • при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска в размере до двух должностных окладов не более 1 раз в текущем году;
  • в случае рождения ребенка, смерти родителей, детей, супругов в размере 10 тысяч рублей;
  • в связи с юбилеем 50, 55, 60 лет в размере до одного должностного оклада.
  • Положения школы
  • Документы по коронавирусу
  • Билеты и инструктажи по ОТ
  • Журналы по охране труда
  • Акты и протоколы по ОТ
  • Нормативные документы ОТ

Разработку показателей и критериев эффективности деятельности педагогического работника законодательство рекомендует осуществлять с учетом следующих принципов:

  • объективность – размер вознаграждения педагогического работника должен определяться на основе объективной оценки результатов его труда, а также за достижение коллективных результатов труда;

  • предсказуемость – педагогический работник должен знать, какое вознаграждение он получит в зависимости от результатов своего труда, а также за достижение коллективных результатов труда;

  • адекватность – вознаграждение должно быть адекватно трудовому вкладу каждого педагогического работника в результат коллективного труда;

  • своевременность – вознаграждение должно следовать за достижением результатов;

  • прозрачность – правила определения вознаграждения должны быть понятны каждому педагогическому работнику.

При определении условий назначения выплат к заработной плате педагогическим работникам стимулирующего характера локальным нормативным актом образовательного учреждения, устанавливающим систему оплаты труда, либо коллективным договором рекомендуется устанавливать:

  • требования к документам, подтверждающим достижение показателя эффективности,

  • дату начала осуществления выплаты к заработной плате за достижение показателя эффективности,

  • продолжительность осуществления выплаты,

  • периодичность ее осуществления,

  • размер либо порядок определения размера выплаты,

  • и иные условия осуществления выплаты.

Регламентация вопросов назначения стимулирующих выплат к заработной плате педагогическим работникам в образовательном учреждении должна быть:

  • полной, ясной, конкретной, и

  • по возможности исключать возможности конфликтов в таких вопросах, как:

    • факт достижения показателя эффективности педагогическим работником,

    • наличие права на получение стимулирующей выплаты педагогическим работником,

    • размер стимулирующей выплаты, который должен быть назначен педагогическому работнику, и в иных подобных вопросах.

Размеры стимулирующих выплат педагогическим работникам могут устанавливаться:

  • как в абсолютном значении,

  • так и в процентном отношении к окладу (должностному окладу).

Локальным нормативным актом образовательного учреждения, устанавливающим систему оплаты труда педагогическим работникам, либо коллективным договором может быть определен:

  • как конкретный размер стимулирующей выплаты,

  • так и порядок расчета размера стимулирующей выплаты, исходя из:

    • размера фонда оплаты труда,

    • показателей эффективности, достигнутых коллективом образовательного учреждения за соответствующий период, и иных обстоятельств.

Примером установления порядка расчета размера стимулирующих выплат может служить:

  • балльная система распределения фонда стимулирующих выплат,

  • в рамках которой достижению конкретных показателей эффективности присваивается конкретное условное число баллов,

  • после чего размер стимулирующей выплаты («стоимость балла») для педагогического работника определяется, исходя из общего количества баллов, набранных коллективом педагогических работников за определенный период, и фонда стимулирующих выплат за данный период.

Преимуществом бальной системы распределения фонда стимулирующих выплат является:

  • отсутствие проблем с распределением фонда оплаты труда.

Недостатком бальной системы распределения фонда стимулирующих выплат является:

  • отсутствие предсказуемости размера стимулирующей выплаты для педагогического работника.

В случае, когда достижение конкретного показателя эффективности влечет назначение стимулирующей выплаты в конкретном, заранее определенном, размере:

  • система стимулирования в образовательном учреждении является существенно более предсказуемой для педагогического работника.

Однако на уровне образовательного учреждения в этом случае может возникнуть сложность с планированием расходования фонда стимулирующих выплат:

  • основанная на том, что факт достижения показателя эффективности педагогическими работниками нельзя запланировать с точностью.

Максимальный размер стимулирующих выплат в отношении педагогических работников образовательного учреждения, не относящихся к категории руководителя, заместителей руководителя, главного бухгалтера:

  • не ограничен.

В качестве примера приведем перечень показателей эффективности деятельности педагогических работников для установления стимулирующих выплат к заработной плате:

  • качественное проведение учебных занятий с обучающимися с использованием современных технологий и средств обучения, использование инновационных технологий (в т.ч. мультимедийных и других компьютерных и телекоммуникационных технологий) в образовательном процессе;

  • разработка и внедрение в образовательный процесс образовательных программ (частей образовательной программы), новых инновационных и информационных технологий, методик преподавания, ресурсов для электронного и дистанционного обучения;

  • качественные организация и проведение воспитательной и внеучебной работы с обучающимися;

  • достижение обучающимися высоких результатов в олимпиадах и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсах, физкультурных и спортивных мероприятиях;

  • наличие опубликованных монографий, подготовленных с участием педагогического работника, наличие публикаций статей в профессиональных и рецензируемых научных журналах, индексируемых журналах;

  • наличие опубликованных учебников и учебно-методических пособий, подготовленных с участием педагогического работника;

  • интенсивность работы в период приемной кампании и качественное проведение нового набора;

  • интенсивность работы в период подготовки и проведения олимпиад, семинаров, конференций, культурно-массовых, спортивных и иных значимых мероприятий учреждения и качественное их проведение;

  • высокое качество выполнения проектов, реализуемых в рамках приносящей доход деятельности образовательного учреждения, в том числе организации, руководства выполнением таких работ;

  • интенсивность участия и высокое качество работы по организации сотрудничества образовательного учреждения с другими образовательными учреждениями, организации международного сотрудничества, включая реализацию совместных проектов;

  • получение наград, установленных локальными нормативными актами образовательного учреждения в связи с качеством выполнения педагогическим работником должностных обязанностей;

  • высокие результаты анкетирования обучающихся или иных форм рейтингов, проводимых образовательным учреждением;

  • организация и проведение олимпиад, семинаров, конференций, культурно-массовых, спортивных и иных значимых мероприятий.

Примерный перечень показателей эффективности деятельности педагогических работников из числа руководителей структурных подразделений для установления стимулирующих выплат к заработной плате:

  • достижение ключевых показателей эффективности деятельности структурного подразделения образовательного учреждения;

  • увеличение объема полученных образовательным учреждением средств от приносящей доход деятельности его структурного подразделения;

  • улучшение результатов освоения поступающими на места в пределах контрольных цифр приема образовательной программы основного общего или среднего общего образования, указанные в представленных поступающими документах об образовании;

  • рост средней заработной платы педагогических работников структурного подразделения;

  • высокое качество организации и проведения мероприятий, направленных на повышение авторитета и имиджа образовательного учреждения;

  • получение наград, установленных локальными нормативными актами образовательного учреждения в связи с качеством выполнения педагогическим работником должностных обязанностей.

Таким образом, образовательные учреждения обладают большим спектром полномочий для определения такой системы стимулирующих выплат к заработной плате педагогических работников, которая:

  • обеспечит наилучшее достижение образовательным учреждением тех результатов,

  • которые представляют для образовательного учреждения первоочередные задачи.

Положение о стимулирующих выплатах с критериями эффективности

Заработная плата педагога складывается из нескольких пунктов, постоянных и дополнительных, а именно:

Выплаты Подробное описание, за что выплачиваются
Оклад Для каждого предмета существует своя минимальная ставка, которую платят за работу начинающему преподавателю, исчисляется за фактически отработанные часы. Это величина постоянная, то есть которую заплатят в любом случае
Премии Доплаты , как правило, положены за дополнительные часы работы, сверхурочно
Надбавки за квалификацию, категорию и стаж Для педагогов с больших стажем работы, с высокой категорией
Стимулирующие выплаты Выплачиваются за проведение различных мероприятий, участие в конкурсах

Важно! Из представителей высших органов данных 3 сторон ежегодно формируется комиссия, которая разрабатывает единую оплату труда для бюджетников.

На 2020-2020 годы трехсторонняя комиссия утвердила Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений .

Учителя и педагоги дошкольных образовательных учреждений (ДОУ) получают средства из бюджета. А это требует нормативного регулирования порядка их распределения. Процесс начислений основывается на перечне взаимосвязанных актов. А именно:

  • строго подчинен требованиям параграфов ТК (в частности, 129 и 135);
  • их нормы ложатся в основу: издания Постановлений Правительства (ПП) РФ;
  • разработки решений и рекомендаций: трехсторонней комиссии, включающей представителей профсоюзной организации педагогов;
  • Минобрнауки;
  • вышеперечисленные документы в совокупности исполняются:
      местными органами самоуправления;
  • коллегиальными органами образовательных учреждений (ОУ).
  • Получается довольно сложная нормативная структура, призванная урегулировать вопросы начисления зарплат. Однако на практике она оказалась удобной и жизнеспособной.

    Мотивационные валютные пособия, начисляемые преподавательскому составу учебного заведения, распределяются после принятия соответственных решений специально завлеченными представителями организаций, которые производят государственное публичное управление в области образования, деятельности трудовых обществ и профсоюзов. Их результаты должны располагаться в открытом доступе, к примеру, на официальных интернет-сайтах профильных организаций.

    Образовательное учреждение при участии уполномоченных представителей вышеупомянутых муниципальных организаций разрабатывает аспекты эффективности труда педагогов, характеристики, согласно которым дальше будет действовать система расчета, предназначения и начисления мотивационных денежных выплат. Все виды вознаграждений, которые полагаются учителю, прямо указываются пт его трудового договора в численном выражении либо формате ссылки на соответственный закон о стимулирующих выплатах педагогическим работникам.

    Положение о премировании работников школы и материальной помощи

    Размер вещественных вознаграждений подлежит корректировке управлением учебного заведения на основании объема его бюджета. Сумма мотивационной выплаты за одно и то же достижение педагога может варьироваться зависимо от правил и денежных способностей учебного заведения, в каком он трудится.

    Главные методы рассредотачивания стимулирующих надбавок:

    1. Управляющий образовательной организации выдвигает предложение о порядке начислений валютных мотиваций на рассмотрение проф союза (дальше – профсоюза). Оно либо одобряется с следующим принятием положительного решения, или в него вносятся правки, дополнения, конфигурации.
    2. Создается особая комиссия во главе с директором, которая занимается рассредотачиванием вещественных поощрений.

    Принятие решения на заседании профсоюзного комитета школы

    Директор школы подает профсоюзу документы – оценочный лист, данные трудящихся образовательного учреждения и перечень предложений: о размере цены балла, предназначении соответственных мотивационных выплат определенным работникам – преподавателям. Члены принимающей организации анализируют предоставленные данные. По факту их исследования профсоюз:

    • заносит советы, коррективы по их изменению и/либо дополнению, если этого просит ситуация;
    • согласовывает предложения управляющего;
    • воспринимает ряд соответственных решений.

    Общая методика начисления СВ приведена в законодательстве (те же параграфы ТК) и расшифрована в документах трехсторонней комиссии. К примеру, на 2020 год нормы приведены в протоколе № 11 от 23.12.16. На основании рекомендаций каждое профильное министерство издает регулирующий документ для подведомственных организаций. Так, СД в сфере образования начисляются по рекомендациям Минобрнауки РФ, изложенным в письме № АП-1073/02 от 20.06.13.
    В частности, структура начисления стимулирующих приведена в приказе Минздравсоцразвития № 818 от 29.12.07.Она такова:

    • доплаты за: непрерывный стаж и выслугу;
    • качество работы;
  • премирование:
      по результатам трудовой деятельности;
  • за интенсивность и достижения.
  • Скачать для просмотра и печати:
    Письмо Минобрнауки России №АП-1073-02 от 20 июня 2013 года

    Приказ Минздравсоцразвития РФ от 29.12.2007 N 818 (ред. от 1)

    Единые рекомендации по установлению на 2020 год

    Важно: для подтверждения некоторых показателей для назначения СВ разрабатываются критерии. На их основании в ОУ проводится оценка деятельности педработников. Внимание! С 2020 г. появился новый вид премии ко Дню учителя. Ежегодно будут награждать 1000 лучших учителей за достижения в педагогической деятельности премией в размере 200.000 р. Требование к претендентам – педагогический стаж от 3-х лет. Выплаты будут осуществляться из федерального бюджета.

    Порядок разработки критериев в ОУ также регулируется ведомственными актами. Так, в Приказе Минтруда содержится рекомендация об установлении перечня требований каждому специалисту индивидуально (№ 167 от 26.04.13). А примерный список для педагогов приведен в разъяснении Минобрнауки (реквизиты указаны выше).
    Алгоритм действий ОУ таков:

    1. Создается специальная комиссия, в полномочия которой входит:
        разработка критериев;
    2. применение их на практике для установления СВ каждому педагогу.
    3. Проведение заседаний комиссии ежемесячно.
    4. Оформление работы коллегиального органа протоколами.

    Учителя и педагоги дошкольных образовательных учреждений (ДОУ) получают средства из бюджета. А это требует нормативного регулирования порядка их распределения. Процесс начислений основывается на перечне взаимосвязанных актов. А именно:

    • строго подчинен требованиям параграфов ТК (в частности, 129 и 135);
    • их нормы ложатся в основу: издания Постановлений Правительства (ПП) РФ;
    • разработки решений и рекомендаций: трехсторонней комиссии, включающей представителей профсоюзной организации педагогов;
    • Минобрнауки;
  • вышеперечисленные документы в совокупности исполняются:
      местными органами самоуправления;
  • коллегиальными органами образовательных учреждений (ОУ).
  • Получается довольно сложная нормативная структура, призванная урегулировать вопросы начисления зарплат. Однако на практике она оказалась удобной и жизнеспособной.

    Логика процесса формирования размеров бюджетных трансфертов на доходы работников данной сферы такова:

    • правила начисления сумм установлены в законодательстве;
    • конкретизируются они Правительством РФ вместе с профсоюзными организациями и представителями профсообщества (трехсторонняя комиссия) в ходе совещаний и переговоров;
    • по результатам выше обозначенной работы издается нормативный акт;
    • последним руководствуются: бухгалтера и комиссии, действующие в ОУ;
    • местные советы для выделения средств из соответствующих бюджетов.

    Подсказка: норма о необходимости участия представителей трудовых коллективов и профсообществ в начислении зарплаты приведена в 135-м параграфе ТК. Скачать для просмотра и печати:
    Статья 135. Установление заработной платы ТК РФ

    положения о порядке распределения стимулирующих выплат

    Общая методика начисления СВ приведена в законодательстве (те же параграфы ТК) и расшифрована в документах трехсторонней комиссии. К примеру, на 2021 год нормы приведены в протоколе № 11 от 23.12.16. На основании рекомендаций каждое профильное министерство издает регулирующий документ для подведомственных организаций. Так, СД в сфере образования начисляются по рекомендациям Минобрнауки РФ, изложенным в письме № АП-1073/02 от 20.06.13.
    В частности, структура начисления стимулирующих приведена в приказе Минздравсоцразвития № 818 от 29.12.07.Она такова:

    • доплаты за: непрерывный стаж и выслугу;
    • качество работы;
  • премирование:
      по результатам трудовой деятельности;
  • за интенсивность и достижения.
  • Скачать для просмотра и печати:
    Письмо Минобрнауки России №АП-1073-02 от 20 июня 2013 года

    Приказ Минздравсоцразвития РФ от 29.12.2007 N 818 (ред. от 1)

    Единые рекомендации по установлению на 2021 год

    Важно: для подтверждения некоторых показателей для назначения СВ разрабатываются критерии. На их основании в ОУ проводится оценка деятельности педработников. Внимание! С 2021 г. появился новый вид премии ко Дню учителя. Ежегодно будут награждать 1000 лучших учителей за достижения в педагогической деятельности премией в размере 200.000 р. Требование к претендентам – педагогический стаж от 3-х лет. Выплаты будут осуществляться из федерального бюджета.

    Порядок разработки критериев в ОУ также регулируется ведомственными актами. Так, в Приказе Минтруда содержится рекомендация об установлении перечня требований каждому специалисту индивидуально (№ 167 от 26.04.13). А примерный список для педагогов приведен в разъяснении Минобрнауки (реквизиты указаны выше).
    Алгоритм действий ОУ таков:

    1. Создается специальная комиссия, в полномочия которой входит:
        разработка критериев;
    2. применение их на практике для установления СВ каждому педагогу.
    3. Проведение заседаний комиссии ежемесячно.
    4. Оформление работы коллегиального органа протоколами.

    Скачать для просмотра и печати:
    Приказ Минтруда России от 26.04.2013 N 167н

    Деятельность комиссий рекомендуется обеспечивать на таких принципах:

    • равноправного взаимодействия трудовых коллективов с руководителями и профсоюзными органами;
    • общедоступности информации о критериях оценивания;
    • оповещения коллектива и широкого круга общественности о результатах деятельности (итогах оценивания).

    Подсказка: выдержки из протоколов заседания комиссии, касающиеся СВ, рекомендуется публиковать на официальных сайтах ОУ в интернете.

    Сутью начисления допвыплат учителям является улучшение качества работы всего учреждения в целом. Достигается это путем повышения заинтересованности каждого члена трудового коллектива в результатах работы (общей и индивидуальной).
    Поэтому на членов комиссии возлагаются такие задачи:

    • определение перечня показателей эффективности;
    • утверждение количественной системы их оценки;
    • выработка общего алгоритма учета показателей в системе начислений.

    Внимание: при разработке принципов стимулирования необходимо учесть:

    • категории работников;
    • разнообразие задач, стоящих перед педагогами;
    • условия трудовой деятельности каждого.

    Самим труженикам необходимо обеспечить:

    • доступность информации о работе коллегиального органа;
    • возможность вносить предложения, касающиеся критериев;
    • понятность и объективность предъявляемых требований.

    Коллегиальному органу ОУ предоставлен широкий круг полномочий. Однако решения его не могут выходить за рамки действующего законодательства и указаний Министерств и ведомств.

    Подсказка: критерии оценивания необходимо довести до каждого учителя под подпись. Причем закон требует получения его согласия на исполнение выдвинутых требований.

    Организациям нужно учитывать нюансы при разработке Положения. Важным фактором выступает финансовое положение фирмы. Обратить внимание нужно на то, что оснований для выплат должно быть несколько. К ним относятся такие как:

    • реализация сложных заданий;
    • превышение выработки по норме часов;
    • юбилей компании;
    • превышение установленного плана;
    • выполнение трудовых обязанностей в течение определенного периода;
    • проф. празднования.

    Для издания акта-распоряжения требуется наличие достаточных оснований. Когда на предприятии принимается решение, касающееся рассматриваемых выплат – руководители отделов обязуются составить служебные записки относительно тех лиц, кто достоин премии. В документе отражаются достижения сотрудника. Адресуется она руководству компании.

    В качестве примера приведем перечень показателей эффективности деятельности педагогических работников для установления стимулирующих выплат к заработной плате:

    • качественное проведение учебных занятий с обучающимися с использованием современных технологий и средств обучения, использование инновационных технологий (в т.ч. мультимедийных и других компьютерных и телекоммуникационных технологий) в образовательном процессе;
    • разработка и внедрение в образовательный процесс образовательных программ (частей образовательной программы), новых инновационных и информационных технологий, методик преподавания, ресурсов для электронного и дистанционного обучения;
    • качественные организация и проведение воспитательной и внеучебной работы с обучающимися;
    • достижение обучающимися высоких результатов в олимпиадах и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсах, физкультурных и спортивных мероприятиях;
    • наличие опубликованных монографий, подготовленных с участием педагогического работника, наличие публикаций статей в профессиональных и рецензируемых научных журналах, индексируемых журналах;
    • наличие опубликованных учебников и учебно-методических пособий, подготовленных с участием педагогического работника;
    • интенсивность работы в период приемной кампании и качественное проведение нового набора;
    • интенсивность работы в период подготовки и проведения олимпиад, семинаров, конференций, культурно-массовых, спортивных и иных значимых мероприятий учреждения и качественное их проведение;
    • высокое качество выполнения проектов, реализуемых в рамках приносящей доход деятельности образовательного учреждения, в том числе организации, руководства выполнением таких работ;
    • интенсивность участия и высокое качество работы по организации сотрудничества образовательного учреждения с другими образовательными учреждениями, организации международного сотрудничества, включая реализацию совместных проектов;
    • получение наград, установленных локальными нормативными актами образовательного учреждения в связи с качеством выполнения педагогическим работником должностных обязанностей;
    • высокие результаты анкетирования обучающихся или иных форм рейтингов, проводимых образовательным учреждением;
    • организация и проведение олимпиад, семинаров, конференций, культурно-массовых, спортивных и иных значимых мероприятий.

    Примерный перечень показателей эффективности деятельности педагогических работников из числа руководителей структурных подразделений для установления стимулирующих выплат к заработной плате:

    • достижение ключевых показателей эффективности деятельности структурного подразделения образовательного учреждения;
    • увеличение объема полученных образовательным учреждением средств от приносящей доход деятельности его структурного подразделения;
    • улучшение результатов освоения поступающими на места в пределах контрольных цифр приема образовательной программы основного общего или среднего общего образования, указанные в представленных поступающими документах об образовании;
    • рост средней заработной платы педагогических работников структурного подразделения;
    • высокое качество организации и проведения мероприятий, направленных на повышение авторитета и имиджа образовательного учреждения;
    • получение наград, установленных локальными нормативными актами образовательного учреждения в связи с качеством выполнения педагогическим работником должностных обязанностей.

    Таким образом, образовательные учреждения обладают большим спектром полномочий для определения такой системы стимулирующих выплат к заработной плате педагогических работников, которая:

    • обеспечит наилучшее достижение образовательным учреждением тех результатов,
    • которые представляют для образовательного учреждения первоочередные задачи.

    Если у вас имеются какие-либо вопросы по нарушению Ваших прав, либо вы попали в затруднительную жизненную ситуацию, то дежурный юрист онлайн готов бесплатно проконсультировать вас по данному вопросу.

    ПРАВА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

    Учителя и педагоги дошкольных образовательных учреждений (ДОУ) получают средства из бюджета. А это требует нормативного регулирования порядка их распределения. Процесс начислений основывается на перечне взаимосвязанных актов. А именно:

    • строго подчинен требованиям параграфов ТК (в частности, 129 и 135);
    • их нормы ложатся в основу: издания Постановлений Правительства (ПП) РФ;
    • разработки решений и рекомендаций: трехсторонней комиссии, включающей представителей профсоюзной организации педагогов;
    • Минобрнауки;
  • вышеперечисленные документы в совокупности исполняются:
      местными органами самоуправления;
  • коллегиальными органами образовательных учреждений (ОУ).
  • Получается довольно сложная нормативная структура, призванная урегулировать вопросы начисления зарплат. Однако на практике она оказалась удобной и жизнеспособной.

    Логика процесса формирования размеров бюджетных трансфертов на доходы работников данной сферы такова:

    • правила начисления сумм установлены в законодательстве;
    • конкретизируются они Правительством РФ вместе с профсоюзными организациями и представителями профсообщества (трехсторонняя комиссия) в ходе совещаний и переговоров;
    • по результатам выше обозначенной работы издается нормативный акт;
    • последним руководствуются: бухгалтера и комиссии, действующие в ОУ;
    • местные советы для выделения средств из соответствующих бюджетов.

    Подсказка: норма о необходимости участия представителей трудовых коллективов и профсообществ в начислении зарплаты приведена в 135-м параграфе ТК. Скачать для просмотра и печати:
    Статья 135. Установление заработной платы ТК РФ

    Стимулирующие выплаты предусмотрены для того, чтобы педагог, который хочет заработать, повысить свой статус в сфере образования, получить высокий уровень категории мог это делать не только по своей инициативе, но и получить за это денежное вознаграждение.

    Директора учебных учреждений конечно же должны придерживаться Законодательных актов, а именно протокола, который утвердила трехсторонняя комиссия, однако у них есть право разрабатывать нормативные акты внутри своей школы положение о стимулировании труда. Самым удобным вариантом является прописать в трудовом договоре, каким образом происходит стимулирование.

    Общая методика начисления СВ приведена в законодательстве (те же параграфы ТК) и расшифрована в документах трехсторонней комиссии. К примеру, на 2021 год нормы приведены в протоколе № 11 от 23.12.16. На основании рекомендаций каждое профильное министерство издает регулирующий документ для подведомственных организаций. Так, СД в сфере образования начисляются по рекомендациям Минобрнауки РФ, изложенным в письме № АП-1073/02 от 20.06.13.
    В частности, структура начисления стимулирующих приведена в приказе Минздравсоцразвития № 818 от 29.12.07.Она такова:

    • доплаты за: непрерывный стаж и выслугу;
    • качество работы;
  • премирование:
      по результатам трудовой деятельности;
  • за интенсивность и достижения.
  • Скачать для просмотра и печати:
    Письмо Минобрнауки России №АП-1073-02 от 20 июня 2013 года

    Приказ Минздравсоцразвития РФ от 29.12.2007 N 818 (ред. от 1)

    Единые рекомендации по установлению на 2021 год

    Важно: для подтверждения некоторых показателей для назначения СВ разрабатываются критерии. На их основании в ОУ проводится оценка деятельности педработников. Внимание! С 2021 г. появился новый вид премии ко Дню учителя. Ежегодно будут награждать 1000 лучших учителей за достижения в педагогической деятельности премией в размере 200.000 р. Требование к претендентам – педагогический стаж от 3-х лет. Выплаты будут осуществляться из федерального бюджета.

    Порядок разработки критериев в ОУ также регулируется ведомственными актами. Так, в Приказе Минтруда содержится рекомендация об установлении перечня требований каждому специалисту индивидуально (№ 167 от 26.04.13). А примерный список для педагогов приведен в разъяснении Минобрнауки (реквизиты указаны выше).
    Алгоритм действий ОУ таков:

    1. Создается специальная комиссия, в полномочия которой входит:
        разработка критериев;
    2. применение их на практике для установления СВ каждому педагогу.
    3. Проведение заседаний комиссии ежемесячно.
    4. Оформление работы коллегиального органа протоколами.

    Под положением стимулирующими выплатами с критериями эффективности в большинстве случаев понимают премии, которые выплачиваются в зависимости от конкретных профессиональных достижений сотрудника. Награждение осуществляется на основании критериев эффективности, которые подробно описываются в положении о стимулирующих выплатах. Готовый образец этого документа и правила его составления подробно описаны в статье.

    • Работник должен иметь четкое представление о своих трудовых обязанностях, правилах оценки эффективности их выполнения и их влиянии на конечную сумму оплаты за труд.
    • Определять величину вознаграждения конкретного работника следует с учетом влияния его деятельности на итоговый результат работы учреждения в целом.
    • Условия, которые служат основой для расчета конечной величины оплаты труда, должны быть достаточно прозрачны, чтобы однозначно пониматься и работодателем, и работником.

    Во избежание проблем с налоговой инспекцией (например, первый абзац ст. 255 Налогового кодекса требует зафиксировать годовую премию в трудовом либо колдоговоре, либо в ином локальном акте), работодатель обязан все иные денежные выплаты, предназначающиеся его работникам сверх зарплаты и компенсаций, обосновывать.

    Положение о комиссии по распределению стимулирующих выплат в ДОУ

    • повысить производительность труда, вызывая у работника материальную заинтересованность;
    • поощрение работника за его персональный добросовестный и эффективный труд, что, в конечном итоге, должно послужить стимулом к дальнейшему повышению производительности.

    2.1.4. При выполнении особо важных работ не допускается нарушение правил техники безопасности, превышение пределов допустимого риска для сохранения жизни и здоровья работников и имущества организаций и граждан, использование работников не в соответствии с имеющейся у них квалификацией и опытом работы.

    Сначала бухгалтерия и кадровая служба детально прорабатывает каждый раздел документа. Особенно важно для бухгалтеров проверить, чтобы все критерии эффективности положения о порядке распределения стимулирующих выплат были экономически обоснованы. Прежде чем его утвердит руководитель, документ необходимо согласовать с профсоюзной организацией (при наличии). Особенно это важно для бюджетников. Профсоюзы обязаны завизировать его и дать письменный ответ в течение пяти рабочих дней.

    Если профсоюзы согласны, то положение о стимулирующих надбавках утверждается приказом директора предприятия. После этого важно ознакомить с новым документом всех работников, для которых он предназначен.

    Из последних новостей видим, что увеличение проплат учителям переносят на регионы. Учитывая, что региональные бюджеты не в самом лучшем состоянии, поэтому ответственность перейдет на сами школы. Как говорится: «Спасение утопающих – дело рук самих утопающих». Что тогда останется делать? Руководители вынуждены будут сокращать штат и вводить платные образовательные услуги.

    Рекомендуем прочесть: Как Выйти Из Членов Снт Имея Долг За Ремонт Лэп

    Положение не имеет установленной формы и разрабатывается на каждом предприятии в индивидуальном порядке. Оно может являться частью коллективного договора, разрабатывается с участием представителей трудового коллектива и не может ухудшать условия труда сотрудников. Из основных моментов, которые отражаются в документе, следует назвать:

    от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, направленных организациям на вышеуказанные цели.

    1.5. Администрация дошкольной образовательной организации вправе направить на увеличение стимулирующей части фонда оплаты труда денежные средства экономии по фонду оплаты за месяц, за предыдущие периоды установления стимулирующих надбавок, средства, высвободившиеся в результате оптимизации образовательной программы и штата дошкольной образовательной организации.

    2. Порядок распределения стимулирующей части фонда оплаты груда дошкольной образовательной организации.

    Если потребовалось законным образом оформить доплаты к основной части заработка, предстоит разобраться в формах стимулирующих выплат и их правильном назначении.

    1. Доплата. Они связаны с непосредственным выполнением обязанностей по должностной инструкции и дополнительным обязательствам.

      Доплатой не считают сверхурочные, графики с ночными сменами и другие варианты трудовой деятельности, требующие повышения оплаты труда.

    2. Надбавки. С целью стимулирования иногда руководство дополнительно к окладу или ставке по тарифу добавляет свою систему оплаты, при которой сотрудники вправе рассчитывать на увеличение трудового дохода.

      Характер действия надбавок, период их применения определяется предприятием самостоятельно, согласно принятому нормативному акту

    3. Премии. К премированию прибегают чаще всего. Руководство, намеренное поощрить отличившихся сотрудников, чаще прибегает к системе премирования, самостоятельно определяя параметры заслуг, по которым можно назначить премии.

      К схожим вариантам относится премирование в натуральной форме, однако по закону сумма таких премий не должна быть выше пятой части от зарплаты.

    На разных предприятиях своя специфика деятельности, и администрация вправе разрабатывать собственные механизмы поощрений работников, стимулируя персонал к продолжению труда и достижению высоких результатов, поскольку прямого запрета на разработку индивидуальных систем премирования со стороны закона нет.


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *