Штраф за каркасные шторки на передних стеклах

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штраф за каркасные шторки на передних стеклах». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В ПДД нет пункта указывающего на запрет установки солнцезащитных тонирующих экранов в оконный проем. Однако, у некоторых сотрудников ГИБДД возникают претензии по поводу данного аксессуара.

Согласно правилам дорожного движения, водителям запрещается устанавливать в оконный проем любые предметы, ограничивающие обзорность. Автошторки EscO не являются предметом, который мешает обзору. Прибор не может измерить степень светопропускаемости шторки, поэтому оснований для наказания быть не может.

Всё о шторках на стёклах: что говорят ПДД, какой штраф и возможно ли их изъятие?

Многие автолюбители приобретают солнцезащитные экраны для использования на стоянке. Это позволяет защитить салон от нагрева или уберечь спящего ребенка от опасных солнечных лучей. Использование каркасных сеток в этом случае законом не запрещается, поэтому сотрудник не имеет права выписать штраф в 2021 году.

Согласно статье 12.5 КоАП наказание за использование предметов, ограничивающих видимость, составляет 500 рублей. Сотрудники ДПС, как правило, используют этот пункт правил для аргументации нарушения. В ответ на это вы можете сказать, что автошторки являются москитной сеткой, которая не ограничивает видимость, и предложить измерить ее прибором.

В такой ситуации вы можете сказать, что данный аксессуар — это всего лишь москитная сетка, не мешающая обзору. Предложите сотруднику измерить шторку на светопропускаемость. Если у него нет прибора, то утверждать об ухудшении обзора он не может.

Если проблему и таким способом решить не удалось, то предложите сотруднику просто снять сетки на месте. Съемный характер позволяет сделать это буквально в одно движение.

Разрешены ли шторки на передних стеклах автомобиля в 2021 году?

Каркасные шторки являются более продуманной альтернативой пленочной тонировке. Их использование абсолютно легально, однако сотрудники ДПС в отдельных случаях предъявляют претензии к такому аксессуару. Приведенные в этой статье советы помогут вам избежать штрафа за каркасные шторки.

Приобрести солнцезащитные экраны EscO можно на нашем официальном сайте. У вас есть возможность выбрать степень светопропускаемости и вид креплений. В данный момент на нашем сайте действует скидка 20% на любые комплекты.

Сделайте свой автомобиль более комфортным вместе с EscO!

  • 1. Шторки на окнах ТС: можно или нет согласно ПДД?
  • 2. Запрет на шторки в момент остановки или движения: в чем разница?
  • 3. Какое взыскание за наличие шторок в 2021 году?
    • 3.1. Если шторы собраны
    • 3.2. Наличие шторок сзади: платить или нет?
    • 3.3. Лишение водительских прав: могут или нет?
  • 4. Могут ли выписать требование за шторки?
  • 5. Конфискация шторок: миф или правда?
  • 6. Могут ли конфисковать?
  • 7. Когда рационально оспорить выписанное взыскание
  • 8. Что советуют эксперты
  • 9. Видео по теме:

Ответственность за такое нарушение находится в области административной ответственности. На имя субъекта могут выписать штраф. Его размер не так велик и составляет 500 рублей. Также к водителю могут применить всего лишь предупреждение, без денежного взыскания.

Другой момент: некоторые инспекторы применяют не ту санкцию, которую должны. Например, часто можно услышать часть 3.1 ст. 12.5. Но это совсем другая составляющая, которая регламентирует вопрос использования тонировки на стеклах. Она никак не связана с использование шторок. Поэтому внимательно слушайте, в чем вас обвиняют. В ином случае, можно заплатить и больший штраф.

Конечно, нет. Законом даже не предусмотрена такая возможность лишения. Поэтому максимальная степень ответственности – только денежное наказание.

Другой вопрос в том, что периодически рассматриваются законопроекты об ужесточении ответственности за тонирование стекол. Например, есть предложение, чтобы при повторной остановки водителя с тонированными стеклами, у него конфисковали права или выписывали огромный штраф. Но пока такой закон на стадии разработки, рассмотрения и т.д. И до его введения в силу пройдет много времени. И даже после принятия он никак не будет влиять на водителей, в машине которых есть шторки. Помним: наличие штор – это не наличие тонировки.

Какой штраф за шторки (каркасные и обычные) на окнах автомобиля?

Нет, как было уже сказано, в данном вопросе речи о конфискации не может идти речь. Если же после завершения дела шторки так и не вернули водителю, то можно обратиться в инспекцию и в письменном виде попросить вернуть их. Здесь может быть другой – человеческий фактор. Шторы могут изъять, а потом просто забыть их вернуть. Вот и все.

Конфискация отдельных предметов и средств существует в административном делопроизводстве, в том числе и при нарушениях ПДД. Но она никак не касается вопроса применения шторок в автомобиле.

Практика показывает, что ситуаций с неправомерной выпиской штрафа за использование штор, очень мало. Если же взыскание выписывается, то по существу. И лучше его заплатить и не спорить, чем доказывать свою изначальную неправоту. Конечно, инспектор тоже человек, он может ошибаться, может присутствовать субъективный фактор. Если вы все-таки решите обжаловать штраф ГИБДД вам поможет данная статья.

Случаи, когда нарушаются права водителя:


  • водитель использует шторки, которые соответствуют допускаемой световой пропускаемости;
  • шторка есть только на заднем стекле и при этом имеются боковые зеркала;
  • наличие самих бескаркасных шторок, которые в момент движения автомобиля полностью открыты.

Если имеет место хотя-бы одно из указанных нарушений, то можно зафиксировать данный факт и подать жалобу в инспекцию. Если инспектор реально превысил свои полномочия и водитель доказал свою правоту, то взыскание аннулируется.

  • Автокредитование
  • Все о ОСАГО
  • Все о КАСКО
  • Автострахование
  • Налоги на авто
  • ДТП — что делать?
  • Все о каршеринге
  • Штрафы
  • Регистрационные действия
  • Общение с ГИБДД
  • В помощь водителям
  • Купля-продажа
  • Тонировка
  • Лишение прав

Можно, но только не на передних стёклах, иначе будет штраф. И вот что говорит законодательство в отношении обсуждаемого нами вопроса!

Прямой ответ на него содержится в Основных положениях по допуску автомобилей к дорогам России (это Приложение к ПДД). Так пункт 7.3 Правил указывает, что:

  • запрещено ставить любые предметы или покрытия, которые ограничивают обзорность с места водителя – причём, зоной такой обзорности на практике считается передняя полусфера: лобовое и боковые передние стёкла,
  • однако, можно устанавливать конкретно каркасные шторки на задние окна при условии, что ваш автомобиль оборудован обоими боковыми зеркалами.

Аналогичное требование содержит также Технический регламент в пункте 4.3 Приложения №8. Он также предписывает, что светопропускаемость передней полусферы должна быть не менее 70% – то есть передние стёкла должны пропускать не менее 7/10 всего света, а ни одни каркасные шторки такого обеспечить, к сожалению, не смогут.

Что касается формулировки обзорности, приведённой нами выше – о том, что её обеспечивают именно лобовое и боковые окна спереди, то подтверждение этому содержится также в Техрегламенте в самом начале документа – общие положения, определение обзорности.

Обратите внимание, что указанный выше регламент устанавливает обязанности по комплектности транспортных средств при выпуске их в обращение на дороги нашей страны, и напрямую обязанности водителям не предписывает. А потому в КоАП нет конкретного штрафа за нарушение водителем положений Техрегламента.

ПДД же предписывают обязанности для эксплуатации транспортных средств. Таким образом, с каркасными шторками ездить запрещено.

Однако, если ваша машина стоит, и шторки вы используете исключительно для того, чтобы, к примеру, защитить салон от солнечных лучей, либо спящего ребёнка от яркого света, то в этом случае использование каркасных шторок разрешается, и штрафа за это по закону в 2021 году не может быть.

Каждый солнцезащитный лист оснащен 4 магнитами. Чтобы установить каркасные шторки-сетки для автомобиля достаточно произвести всего несколько манипуляций:

  • Устанавливаем выбранные изделия на дверной панели на некотором расстоянии от стекла (1-2 см). Предварительно лучше опустить стекла, так будет намного удобнее работать.
  • Уголки-крепления, которые идут в комплекте нужно установить на магниты. При этом крепежные детали немного отличаются по углу наклона, поэтому нужно подобрать оптимальные. Главное, чтобы они плотно прилегали к поверхности. Я сначала установил первые попавшиеся и на большой скорости шторки начали болтаться, однако после замены уголков на правильные, сетки встали как влитые и прочно зафиксировались.

Так как при езде с каркасными шторками мы нарушаем конкретный нормативный акт в виде Основных положений, то наказание за это предусматривает единственная норма за весь перечень таких условий и неисправностей в Кодексе – статья 12.5.

В нашем случае часть 1 данной статьи предусматривает предупреждение или штраф 500 рублей за предметы, ограничивающие обзорность с места водителя.

Это единственная законная мера ответственности в 2021 году за каркасные шторки, которая есть в КоАП. Тем не менее, на практике вы можете столкнуться и с другими дополнительными мерами обеспечения, в том числе незаконными. Об этом и поговорим ниже.

Вас также заинтересует:

  • Какой штраф за знак «Кирпич» на заправке, как его избежать и отменить?
  • Проехали под камерой на жёлтый сигнал светофора: будет ли штраф и как обжаловать?
  • Штраф за неработающую подсветку заднего номера в вопросах и ответах

Да, конечно. Причём, довольно активно – пусть каркасные шторки и не такое излюбленное нарушение, выявляемое сотрудниками ГИБДД, как плёночное затемнение окон, однако, такой вид съёмной тонировки также довольно часто наказывается инспекторами ДПС на дороге.

Происходит это достаточно стандартно:

  1. вы едете по дороге, и видите инспектора, тот, в свою очередь, видит вашу машину издалека с каркасными шторками (точнее, только когда вы уже подъедете к нему, он обнаружит, что это именно съёмная тонировка, а издалека просто будет видеться предмет, который ограничивает обзор и слишком тёмный салон),
  2. полицейский останавливает вас и просто выписывает постановление по части 1 статьи 12.5.

Нет, для каркасных шторок этого не нужно, поэтому выше только 2 простых пункта в сценарии привлечения к ответственности такого водителя.

Здесь следует вообще различать 2 различные нормы наказаний:

  • 12.5, часть 1 – 500 рублей – за предметы, ограничивающие обзорность (на передних стёклах), это законный штраф за каркасные шторки в 2021 году,
  • 12.5, часть 3.1 – за покрытия или предметы на стёклах, которые не обеспечивают светопропускаемость, требуемую Техрегламентом (при этом, КоАП напрямую ссылается на нарушение регламента).

Технический регламент, в свою очередь, указывает, что передняя полусфера должна пропускать не менее 70% солнечного (и не только) света.

Таким образом, кардинальное различие между этими двумя мерами ответственности в том, что по части 3.1 вас могут оштрафовать именно за светопропускаемость самих стёкол – с плёнками или без. А вот часть 1 – именно за предметы, ограничивающие обзор. Поэтому в случае с каркасными шторками штраф выписывают конкретно по 1 части. И замер светопропускаемости здесь бессмысленен.

Конечно, нет. Законом даже не предусмотрена такая возможность лишения. Поэтому максимальная степень ответственности – только денежное наказание.

Другой вопрос в том, что периодически рассматриваются законопроекты об ужесточении ответственности за тонирование стекол. Например, есть предложение, чтобы при повторной остановки водителя с тонированными стеклами, у него конфисковали права или выписывали огромный штраф. Но пока такой закон на стадии разработки, рассмотрения и т.д. И до его введения в силу пройдет много времени. И даже после принятия он никак не будет влиять на водителей, в машине которых есть шторки. Помним: наличие штор – это не наличие тонировки.

Здесь практика и теория расходятся. В теории, конечно, сотрудник инспекции имеет право конфисковать тот предмет или объект, который является причиной нарушения. Но на законодательном уровне четко установлен перечень тех элементов, который подлежат конфискации. И в этом списке, конечно, нет никаких шторок. Другими словами, инспектор не имеет законодательных оснований забрать такой элемент.

Все вполне логично. В ином случае, если водитель превысил скорость передвижения, то он должен отдать машину инспектору. Ведь именно авто является средством, с помощью которого осуществлено нарушение ПДД. А это 100% бред.

Нет, как было уже сказано, в данном вопросе речи о конфискации не может идти речь. Если же после завершения дела шторки так и не вернули водителю, то можно обратиться в инспекцию и в письменном виде попросить вернуть их. Здесь может быть другой – человеческий фактор. Шторы могут изъять, а потом просто забыть их вернуть. Вот и все.

Конфискация отдельных предметов и средств существует в административном делопроизводстве, в том числе и при нарушениях ПДД. Но она никак не касается вопроса применения шторок в автомобиле.

  • Автокредитование
  • Все о ОСАГО
  • Все о КАСКО
  • Автострахование
  • Налоги на авто
  • ДТП — что делать?
  • Все о каршеринге
  • Штрафы
  • Регистрационные действия
  • Общение с ГИБДД
  • В помощь водителям
  • Рассчитать транспортный налог
  • Рассчитать ОСАГО
  • Рассчитать КАСКО
  • Рассчитать автокредит
  • Рассчитать расхода топлива
  • Калькулятор растаможки авто

По сути, основная цель, с которой сотрудники Госавтоинспекции выдают предписания или требования – это возможность привлечь водителя за повторное нарушение, если неисправность не будет устранена, и назначить более суровую меру наказания – штраф 500-1000 рублей или арест до 15 суток (по части 1 статьи 19.3 Кодекса об административных нарушениях).

В отношении шторок не могут быть выписаны ни предписание, ни требование – подобное наказание не предусмотрено законодательством. В судебной практике также отсутствуют подобные прецеденты. Но к сожаления за тонировку может быть выписано предписание, в данной статье вы можете узнать о том какой повторный штраф за тонировку.

Существует несколько полезных советов от юристов, которые могут помочь избежать штраф:


  1. Можно потребовать замерить светопропускную способность шторок, а отсутствие прибора и измерение “на глаз” интерпретировать как причину, по которой штраф не может быть выписан.
  2. Можно сослаться на статью 12.5 часть 1 и попросить ограничиться предупреждением, пообещав инспектору убрать шторки и более не пользоваться ими во время движения.
  3. Можно снять шторки до того, как к ТС подойдет инспектор. Но эта уловка сработает только в том случае, если не велась видеозапись нарушения.


Обратимся к ч.1 ст.12.5 КоАП – именно на эту статью ссылаются сотрудники ДПС, ГИБДД, ОМВД при составлении постановления по делу об административном правонарушении.

«Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена» (ч.1 ст.12.5 КоАП).

В Основных положениях по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения перечень делится на семь пунктов:

1. Тормозные системы;

2. Рулевое управление;

3. Внешние световые приборы;

4. Стеклоочистители и стеклоомыватели ветрового стекла;

5. Колеса и шины;

6. Двигатель;

7. Прочие элементы конструкции.

И в данном перечне нас интересует последний пункт. Согласно п. 7.3 данного положения, причинами, по которым эксплуатация транспортного средства запрещена, выступают установленные дополнительные предметы или нанесенные покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.

Причем, в примечаниях абсолютно четко оговаривается, в каких случаях цветные пленки, тонировка и шторы не будут являться предметом, ограничивающим обзорность с места водителя:

На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки.
Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88.
Допускается применять шторки на окнах туристских автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.

Если со шторками ситуация наиболее понятная и закон оговаривает случаи, когда и где эти шторки могут быть установлены, при этом не влекут за собой административного наказания, то вот что делать с «ноу-хау» – затемненными москитными сетками.

Анализ теории и практики

Ответ на этот вопрос сформирует анализ теории и практики: толкуем буквально п. 7.3 Основного положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения. То есть общее правило гласит: какие-либо предметы или покрытия, визуально ограничивающие обзорность с места водителя, установлены в нарушение этого положения, а следовательно, влекут за собой наложение административного наказания в виде штрафа. Примечание содержит исключение: исчерпывающий перечень разрешенного использования шторок, тонировки и цветных пленок (читать выше).

А судебная практика уже давно сформировала четкую позицию на этот счет.

Большинство водителей оспаривают в судебном порядке штрафы ссылаясь на то, что москитные сетки не были проверены сотрудниками ДПС, ГИБДД, ОМВД на допустимое светопропускание (будьте внимательны, обязанность сотрудников ДПС, ГИБДД, ОМВД по проверке светопропускательной способности возложена только в случае, если на стекла вашего автомобиля нанесены прозрачные цветные пленки и тонировка).

Закон не обязывает проверять шторы и москитные сетки на светопропускательную способность, достаточно визуально оценить, что затемнение стекла со стороны водителя ухудшает обзорность.

В таком случае суды не отменяют постановления об административном правонарушении и не снимают с водителя обязанности уплатить штраф.

На рынке современные производители представляют самые различные модели. К ним относятся каркасные, раздвижные, экранные, рулонные шторки. По своему назначению они бывают затемняющие и солнцезащитные. В зависимости от места монтажа различают изделия для лобового и заднего стекла, на боковые окна, универсальные. Вариантов много, но предназначение у них одно – защитить салон ав��омобиля.

Экран представляет собой жесткое основание, изготовленное из ткани или пластика. Главный недостаток – неполное перекрытие, в следствие чего солнечные лучи проникают в салон автомобиля. Крепления в форме присосок препятствуют опусканию автомобильных стекол. Поэтому их применяют в большинстве случаев на стационарных окнах или для задних дверей. Такие шторки неприхотливы и быстро демонтируются, доступны по цене.

Подобные шторки требуют постоянного крепежа на раме дверей автомобиля. Фиксаторы устанавливаются на верхний и нижний край проема. Плюсом таких шторок является автоматическое сворачивание. Материал, из которого изготавливают модели – сетчатая ткань либо пластик. Размерная сетка подобных моделей ограничена, поэтому целиком закрыть окно они не могут.

Автомобильные шторки могут защитить от пыли и грязи салон машины, а также обладают продолжительным сроком службы.

Каркасные изделия способны хорошо держать форму, легко переносят ветреную погоду и не издают неприятных скрипящих звуков в отличие от бескаркасных, которые слабо держат заданную форму.

Список преимуществ каркасных моделей шторок достаточно широк:

  • Специальный материал, из которого изготовлена штора, создает хорошую видимость водителю и одновременно скрывает салон от назойливых взглядов посторонних людей;
  • Грамотно установленные изделия не создают помех при работе стеклоподъемников и способствуют циркуляции воздуха;
  • Существует широкий ассортимент шторок, даже с отверстиями для курения;
  • Крепления шторок достаточно прочные, поэтому они хорошо держатся даже при открытых окнах и при скоростной езде;
  • Изделия достойного качества прослужат не один год.;
  • Простота в использовании, легкий монтаж и демонтаж экранов.

Среди недостатков можно выделить:

  • Крепления заметны при снятых изделиях;
  • Закрытая шторка препятствует общению с людьми, находящимися за пределами автомобиля;
  • Слишком высокая плотность ткани под определенным углом может создать трудности водителю при обзоре улиц;
  • При дождливой погоде между шторой и стеклом может появиться конденсат, который создает помехи при обзоре дороги;

Бескаркасные шторки препятствуют проникновению прямых солнечных лучей, защищая салон машины от выгорания. Защищают от яркого солнечного света или включенного освещения встречных автомобилей, наиболее удобные при монтаже.

Если шторка станет грязной, ее можно постирать, освободив ткань от креплений.

Если с лобовым стеклом всё ясно, то можно ли использовать автошторки на боковых стёклах? Здесь тоже есть свои нюансы, которые нужно соблюдать чтобы не попасть под штраф.

  • Передние боковые стёкла

Первый вопрос автомобилистов: «разрешены ли шторки на передних стеклах автомобиля?» Главное условие использования дополнительных предметов тонировки – они не должны ограничивать обзор водителю. Если вы установите шторки на передние боковые стёкла, то сотрудник ГИБДД выпишет вам штраф. Это категорически запрещено.

Автошторки имеют ряд преимуществ в использовании, но со стороны закона они могут принести неудобства водителю. Правила применения штор:

  • разрешены на любых окнах в стоячем состоянии авто;
  • разрешены при езде только на задних боковых окнах;
  • строго запрещены на лобовом и боковых передних стёклах при движении;
  • запрещено применение непрозрачных предметов, которые пропускают меньше 75 % света.

Таким образом, если вы хотите защитить машину от солнца и посторонних лиц, то в движении оставляйте шторки только на задних боковых окнах, а в стоячем состоянии на любых стёклах.

Данная конструкция крайне доступна и легка в использовании, представляет собой привычные всем занавески, которые устанавливаются в карнизы. Ткань – трикотаж (или другие варианты с разной степенью пропускания света). Благодаря фиксаторам, которые бывают съёмными и стационарными, не мешают движению окон при открывании и закрытии.

Шторки на автомобильные стекла на магнитах и фиксированных крепежах имеют следующие преимущества:

  • использование качественной ткани;
  • эстетичный внешний вид;
  • равномерная защита от солнца.

Размеры подгоняются под каждую модель машины индивидуально. Цена зависит от материалов, размеров, типа кроя и наличия/отсутствия декоративных элементов.

Экранная продукция была популярна несколько лет назад, сейчас её выдвигают с рынка более функциональные товары. Экран сделан из жёсткого основания из ткани или пластика. Экраны для тонировки имеют несколько минусов:

  • используемое основание перекрывает не 100 % стекла, из-за чего внутрь салона проникают нежелательные солнечные лучи;
  • крепёж выполнен в виде присосок, которые крепятся к окну или сделан на липкой основе. Следовательно, тонировка мешает движению стёкол.

Преимущества данного продукта: простата монтажа и лёгкий уход.

Последний и не менее популярный вид съёмной тонировки – рулонные шторки, которые крепятся к раме двери транспортного средства стационарными фиксаторами (сверху и снизу двери) либо присосками. Экран выполнен из материи в виде сетки или пластика.

Преимущества:

  • автоматическое сворачивание с помощью ролика;
  • недорогая стоимость;
  • простота монтажа и использования.

Недостатки:

  • не закрывает весь проём окна;
  • ассортимент на размеры значительно меньше, чем у других конструкций;
  • недолгий срок службы.

Купить шторки на авто можно в нескольких местах:

  • специальные автомагазины;
  • интернет-магазины;
  • в компаниях, производящих и продающих данную продукцию (автосалоны, отдельные компании).

Помните, что цены на шторки будут отличаться по городам, размерам, материалам и месту покупки. Средняя цена товара – 2 500 рублей.

В российском законодательстве конкретного запрета на использование автошторок нет. Но согласно ст. 12.5 КоАП РФ водитель не должен использовать средства, которые ограничивают ему обзор и пропускают менее 75 % света.

Следовательно, за использование автомобильных шторок на неположенном месте (передние стекла) и с сильным уровнем тонировки водителю грозит штраф в 500 рублей с изъятием штор либо устное предупреждение.

Вначале разберемся, каких виды шторок бывают:

  • Бескаркасные, похожи на домашние шторы.
  • Каркасные, передвигаются по направляющим.

В реальности видов автомобильных шторок намного больше, но в обзоре будем рассматривать указанные два вида, чтобы сопоставить их с ПДД.

Шторки монтируются на окна автомобиля, поэтому нужно посмотреть в список неисправностей, которые устанавливают технические параметры авто и дополнительные элементы. Нужно открыть список неисправностей пункт 7.3, где перечислены те поломки, при которых нельзя ездить.

Там написано, что эксплуатация запрещается, если на стекла установлены дополнительные элементы, либо нанесены покрытия, которые ухудшают обзор водителю. Правила запрещают шторки, если они ограничивают обзор только водителю.

Поэтому, чтобы однозначно ответить, запрещены ли шторки, нужно знать, ограничивают они или нет обзорность водителю.

  1. Конструкции с каркасом всегда ограничивают обзор, поэтому запрещены по Правилам.
  2. Бескаркасный вариант может ограничивать обзор, если шторки задвинуты. Если нет, то они допускаются к применению.

Важная особенность состоит в том, что запрещение распространяется только на эксплуатацию машины. То есть, со шторками запрещено ездить. А если машина стоит с закрытыми шторками, то нет никакого нарушения.

КоАП отвечает за нарушение правил эксплуатации автомобилей в части статьи 12.5. Первая часть устанавливает предупреждение или штраф 500 рублей. Если инспектор выписал постановление за нарушение части 3.1 этой же статьи, то есть, за тонировку, то его можно обжаловать. Она служит для наказания за тонированные стекла, которые пропускают свет менее 70%, в нарушение Технического регламента.

Но кроме штрафа, могут использоваться другие виды наказаний.

Вспомните, выше мы писали, в каких случаях шторки на стеклах законны, а в каких запрещены. Если они отодвинуты к средней стойке у водителя и пассажира, то обзор не закрывается. Поэтому и нарушения ПДД нет. В других ситуациях может быть выписан штраф за шторки.

В данном случае штрафа не будет, так как это не ограничивает обзор водителю. Если шторки установлены на заднем стекле, то вопрос неоднозначный. При взгляде в зеркало заднего вида в салоне, такие шторки будут мешать. Но по закону, как и по тонировке, можно тонировать заднее стекло, если имеются боковые зеркала.

Такого наказания за шторки не предусмотрено Правилами и Административным кодексом. Самое подходящее наказание, которое можно оформить, это создание нормативного акта, позволяющего постепенное ужесточение меры наказания. Она будет использоваться при повторной эксплуатации автомобиля при тонированных стеклах.

Но разговор идет только о тонировке, а не о шторках. Но и проект такого закона еще только разрабатывается, а когда он будет принят – никто не знает.

Такое по закону не предусмотрено. Конфискация шторок по привлечению водителя по ст. 12.5 будет нарушением закона. Конфискация в качестве административного наказания используется только по некоторым нарушениям. Их перечень точно указан в Административном кодексе. Например, конфискуются орудия запрещенной охоты и рыболовства.

Но автомобильные шторки по закону не изымаются безвозвратно у автовладельца по таким наказаниям.

Данное действие не предусмотрено. Предписания и требования для устранения нарушения, оформляемых инспекторами ГИБДД за тонированные стекла, за шторки не выписываются.

Кроме этого, даже по закону таких требований не существует. Практически не было таких случаев, когда сотрудник ГИБДД выписал бы предписание за шторки, а потом автовладельца арестовали за невыполнение требований.

При этом на задних стеклах Правила разрешают использовать занавески, сетки, а также жалюзи. Светопропускание задних стекол может быть любым, если ТС оснащено двумя исправными зеркалами заднего вида. «Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88. Допускается применять шторки на окнах туристских автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида».

На передних стеклах светопропускание должно соответствовать нормам ГОСТа, то есть быть не менее 70%. Шторки, каркасные сетки на окнах автомобиля вместо тонировки, установленные на передних стеклах, не должны ограничивать видимость водителя и обладать светопропусканием не менее 70%. В противном случае движение на таком ТС запрещено.

Штрафные санкции применяются только к тем водителям, которые использовали шторки непосредственно в момент езды. Если авто находится в статичном положении, закрывать шторы можно. В некоторых случаях штраф заменяется на предупреждение:

Размер штрафа в 2021 году по ч. 3 ст. 12.5 КоАП РФ составляет 500 рублей. Данный нормативный акт затрагивает любые средства, которые устанавливаются на авто для затемнения салона. Таким образом, использование шторок наказывается идентично езде с тонировкой на стеклах.

Шторки в автомобиле вошли в моду после запрета на тонировку стекол. Многие автомобилисты считают, что шторки защитят от палящих солнечных лучей, перегрева авто и даже от штрафа, который выписывают за тонировку.

Итак, штраф за шторки на передних стеклах в 2021 году составляет всего 500 рублей. Но это не значит, что нужно нарушать правила и регулярно оплачивать взыскания. Легче приобрести сетку или шторки с разрешенным уровнем пропуска света. Тогда и в автомобиле будет не так светло и жарко, и закон не будет нарушен.

Намного проще и иногда даже дешевле купить уже готовые изделия. Важно произвести замеры окон автомобиля и приступить к процессу. На изображении видно, что сетки, изготовленные своими руками, не всегда оригинально смотрятся:

  • они не закрывают окно полностью;
  • для монтажа необходимо нарушать целостность автомобиля, так как нужно установить крючки на саморезы;
  • пластик быстро выгорает и деформируется;
  • требуется периодическая замена.
  1. Если авто ехало с опущенными шторками либо жалюзями, имеющими способность пропускать свет, превышающую 70%, то по ч.1 водителя ожидает две санкции: во-первых, инспектор ГИБДД вынесет ему устное предупреждение, а во-вторых, выпишет админштраф в размере 500 рублей. Конечно же, автолюбителю хотелось бы получить первое наказание. Но тут все зависит от множества факторов: безупречное многолетнее вождение автомобилиста и хорошее настроение инспектора ГИБДД.
  2. Когда на стекла прикреплена сетка, не отвечающая ГОСТу по светопропусканию, то предусмотрено только 500 рублей штрафа.

Можно ли вешать шторки на передние стекла? Вопрос не праздный, так как проблемы с защитными экранами и инспекторами ДПС, стремящимися за них штрафовать – не редкость. Поэтому водителям не помешало бы знать, можно ли ездить со шторками на самом деле и насколько будут обоснованными претензии к ним со стороны служителей правопорядка, если таковые появятся.

При этом на задних стеклах Правила разрешают использовать занавески, сетки, а также жалюзи. Светопропускание задних стекол может быть любым, если ТС оснащено двумя исправными зеркалами заднего вида. «Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88. Допускается применять шторки на окнах туристских автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида».

  • прежде всего – безупречная история нарушений и штрафов водителя;
  • ходатайство нарушителя по поводу обоснованности штрафа;
  • хорошее настроение сотрудника ГИБДД;
  • отсутствие у инспектора возможности измерить светопропускаемость шторок (впрочем, такая «отмазка» может сработать лишь с прозрачными шторками, по которым так сразу и не скажешь, есть там 70% или нет).

Если вас все-таки остановил инспектор, имеется несколько вариантов избежать выписки штрафа:

  • договориться непосредственно на месте остановки,
  • потребовать, чтобы инспектор провел проверку светопропускной способности стекол с помощью соответствующего прибора (у него должны быть документы, подтверждающие исправность данного прибора).

Однако стоит признать, что ограничение обзора является правонарушением, которое может привести к очень серьезным последствиям. Поэтому желательно, чтобы сами водители понимали степень своей ответственности и не противились закону, если требования инспектора ГАИ являются правомерными.

Обратите внимание, что указанный выше регламент устанавливает обязанности по комплектности транспортных средств при выпуске их в обращение на дороги нашей страны, и напрямую обязанности водителям не предписывает. А потому в КоАП нет конкретного штрафа за нарушение водителем положений Техрегламента.

ПДД же предписывают обязанности для эксплуатации транспортных средств. Таким образом, с каркасными шторками ездить запрещено.

Однако, если ваша машина стоит, и шторки вы используете исключительно для того, чтобы, к примеру, защитить салон от солнечных лучей, либо спящего ребёнка от яркого света, то в этом случае использование каркасных шторок разрешается, и штрафа за это по закону в 2021 году не может быть.

Так как при езде с каркасными шторками мы нарушаем конкретный нормативный акт в виде Основных положений, то наказание за это предусматривает единственная норма за весь перечень таких условий и неисправностей в Кодексе – статья 12.5.

В нашем случае часть 1 данной статьи предусматривает предупреждение или штраф 500 рублей за предметы, ограничивающие обзорность с места водителя.

штраф за каркасные автошторки?

Нет, для каркасных шторок этого не нужно, поэтому выше только 2 простых пункта в сценарии привлечения к ответственности такого водителя.

Здесь следует вообще различать 2 различные нормы наказаний:

  • 12.5, часть 1 – 500 рублей – за предметы, ограничивающие обзорность (на передних стёклах), это законный штраф за каркасные шторки в 2021 году,
  • 12.5, часть 3.1 – за покрытия или предметы на стёклах, которые не обеспечивают светопропускаемость, требуемую Техрегламентом (при этом, КоАП напрямую ссылается на нарушение регламента).

Технический регламент, в свою очередь, указывает, что передняя полусфера должна пропускать не менее 70% солнечного (и не только) света.

Таким образом, кардинальное различие между этими двумя мерами ответственности в том, что по части 3.1 вас могут оштрафовать именно за светопропускаемость самих стёкол – с плёнками или без. А вот часть 1 – именно за предметы, ограничивающие обзор. Поэтому в случае с каркасными шторками штраф выписывают конкретно по 1 части. И замер светопропускаемости здесь бессмысленен.

Шутка ли, но обе указанные нормы санкций предусматривают абсолютно одинаковые наказания: либо предупреждение (которое, к слову, на практике 2021 года выносится очень редко и в исключительных случаях), либо штраф суммой 500 рублей.

Но ответ на вопрос, какой способ безопаснее использовать с точки зрения штрафа: каркасные шторки или обычную плёночную тонировку, становится очевидным, если знать, что полиция сегодня практикует довольно интересный дополнительный способ борьбы с последней. И называется он «требованием об устранении условий, влекущих нарушение». Или такое же «предостережение».

Суть этого заключается в том, что, устанавливая плёнку, вы априори собираетесь нарушать, хотя делаете это только при управлении транспортным средством (если автомобиль стоит, окна можно хоть фанерой заколотить).

Почему такое требование незаконно, мы подробно рассказали в одной из наших прошлых статей. Однако, несмотря на неправомерность, инспекторы продолжают выписывать такие бумаги, а судьи сажают водителей до 15 суток по статье 19.3 за неповиновение якобы законному требованию сотрудника полиции.

В случае с каркасными шторками же такие требования практически не выписывают – только штрафы, поэтому с точки зрения привлечения к ответственности использовать именно шторки как бы «безопаснее».

Монтаж каркасных шторок проводится несколькими способами — все зависит от выбора крепления. Известны три основных вида:

  • на магнитах — их крепят под резиной оконной рамы с помощью Г-образных уголков. Если уголков нет, можно использовать скотч;
  • на крючках — это универсальный вариант, когда при монтаже используют обрезиненную заготовку. Такие крючки запросто могут сгибаться. А еще они универсальны — подходят для автомобилей любой марки;
  • на клипсах — этого, когда детали устанавливаются сбоку и по арке окна. Перед началом монтажа специалисты напоминают — стоит опустить стекло.

К недостаткам монтажа автошторок стоит отнести видимость креплений, которое не всегда получается надежно замаскировать или совсем скрыть.

Каркасные шторы

на авто созданы для улучшения видимости и кругового обзора водителям, особенно в ясную погоду. Их наличие позволяет водителю чувствовать себя более уверенно и собранно за рулем, контролировать ситуацию на дороге. А это в свою очередь позволяет избежать износа и выгорания отделочных материалов и сидений, не допускает проникновение в салон дорожной пыли и мелких насекомых. К их достоинствам стоит отнести отличный обзор для водителя. При этом они маскируют содержимое салона, позволяют воздуху спокойно циркулировать по салону. Они просты и легки в монтаже/демонтаже. Материал отличается долговечностью и прочностью.

К недостаткам относится вероятность появления конденсата с внутренней стороны стекла в дождливую погоду. Некоторые водители не любят внешний вид автомобиля с автошторками

при открытых окнах.

Нет. Каркасные шторки не являются предметом, который можно конфисковать, потому что они не запрещены для использования в принципе.

Конфискация в административном праве является отдельным видом наказания и назначается исключительно судьёй. То есть саму возможность такого наказания должна предусматривать норма ответственности в КоАП РФ. А в нашем случае в части 1 статьи 12.5 прямо написано: предупреждением или 500 рублей штрафа.

Можно, но только не на передних стёклах, иначе будет штраф. И вот что говорит законодательство в отношении обсуждаемого нами вопроса!

Прямой ответ на него содержится в Основных положениях по допуску автомобилей к дорогам России (это Приложение к ПДД). Так пункт 7.3 Правил указывает, что:

  • запрещено ставить любые предметы или покрытия, которые ограничивают обзорность с места водителя – причём, зоной такой обзорности на практике считается передняя полусфера: лобовое и боковые передние стёкла,
  • однако, можно устанавливать конкретно каркасные шторки на задние окна при условии, что ваш автомобиль оборудован обоими боковыми зеркалами.

Аналогичное требование содержит также Технический регламент в пункте 4.3 Приложения №8. Он также предписывает, что светопропускаемость передней полусферы должна быть не менее 70% – то есть передние стёкла должны пропускать не менее 7/10 всего света, а ни одни каркасные шторки такого обеспечить, к сожалению, не смогут.

Что касается формулировки обзорности, приведённой нами выше – о том, что её обеспечивают именно лобовое и боковые окна спереди, то подтверждение этому содержится также в Техрегламенте в самом начале документа – общие положения, определение обзорности.

Какой штраф за каркасные и обычные шторки на окнах автомобиля?

Так как при езде с каркасными шторками мы нарушаем конкретный нормативный акт в виде Основных положений, то наказание за это предусматривает единственная норма за весь перечень таких условий и неисправностей в Кодексе – статья 12.5.

В нашем случае часть 1 данной статьи предусматривает предупреждение или штраф 500 рублей за предметы, ограничивающие обзорность с места водителя.

Это единственная законная мера ответственности в 2021 году за каркасные шторки, которая есть в КоАП. Тем не менее, на практике вы можете столкнуться и с другими дополнительными мерами обеспечения, в том числе незаконными. Об этом и поговорим ниже.

Вас также заинтересует:

  • Какой штраф за знак «Кирпич» на заправке, как его избежать и отменить?
  • Проехали под камерой на жёлтый сигнал светофора: будет ли штраф и как обжаловать?
  • Штраф за неработающую подсветку заднего номера в вопросах и ответах

Да, конечно. Причём, довольно активно – пусть каркасные шторки и не такое излюбленное нарушение, выявляемое сотрудниками ГИБДД, как плёночное затемнение окон, однако, такой вид съёмной тонировки также довольно часто наказывается инспекторами ДПС на дороге.

Происходит это достаточно стандартно:

  1. вы едете по дороге, и видите инспектора, тот, в свою очередь, видит вашу машину издалека с каркасными шторками (точнее, только когда вы уже подъедете к нему, он обнаружит, что это именно съёмная тонировка, а издалека просто будет видеться предмет, который ограничивает обзор и слишком тёмный салон),
  2. полицейский останавливает вас и просто выписывает постановление по части 1 статьи 12.5.

Нет, для каркасных шторок этого не нужно, поэтому выше только 2 простых пункта в сценарии привлечения к ответственности такого водителя.

Здесь следует вообще различать 2 различные нормы наказаний:

  • 12.5, часть 1 – 500 рублей – за предметы, ограничивающие обзорность (на передних стёклах), это законный штраф за каркасные шторки в 2021 году,
  • 12.5, часть 3.1 – за покрытия или предметы на стёклах, которые не обеспечивают светопропускаемость, требуемую Техрегламентом (при этом, КоАП напрямую ссылается на нарушение регламента).

Технический регламент, в свою очередь, указывает, что передняя полусфера должна пропускать не менее 70% солнечного (и не только) света.

Таким образом, кардинальное различие между этими двумя мерами ответственности в том, что по части 3.1 вас могут оштрафовать именно за светопропускаемость самих стёкол – с плёнками или без. А вот часть 1 – именно за предметы, ограничивающие обзор. Поэтому в случае с каркасными шторками штраф выписывают конкретно по 1 части. И замер светопропускаемости здесь бессмысленен.

Шутка ли, но обе указанные нормы санкций предусматривают абсолютно одинаковые наказания: либо предупреждение (которое, к слову, на практике 2021 года выносится очень редко и в исключительных случаях), либо штраф суммой 500 рублей.

Но ответ на вопрос, какой способ безопаснее использовать с точки зрения штрафа: каркасные шторки или обычную плёночную тонировку, становится очевидным, если знать, что полиция сегодня практикует довольно интересный дополнительный способ борьбы с последней. И называется он «требованием об устранении условий, влекущих нарушение». Или такое же «предостережение».

Суть этого заключается в том, что, устанавливая плёнку, вы априори собираетесь нарушать, хотя делаете это только при управлении транспортным средством (если автомобиль стоит, окна можно хоть фанерой заколотить).

Почему такое требование незаконно, мы подробно рассказали в одной из наших прошлых статей. Однако, несмотря на неправомерность, инспекторы продолжают выписывать такие бумаги, а судьи сажают водителей до 15 суток по статье 19.3 за неповиновение якобы законному требованию сотрудника полиции.

В случае с каркасными шторками же такие требования практически не выписывают – только штрафы, поэтому с точки зрения привлечения к ответственности использовать именно шторки как бы «безопаснее».

Шторки на окна: можно или нет?

По сути, основная цель, с которой сотрудники Госавтоинспекции выдают предписания или требования – это возможность привлечь водителя за повторное нарушение, если неисправность не будет устранена, и назначить более суровую меру наказания – штраф 500-1000 рублей или арест до 15 суток (по части 1 статьи 19.3 Кодекса об административных нарушениях).

В отношении шторок не могут быть выписаны ни предписание, ни требование – подобное наказание не предусмотрено законодательством. В судебной практике также отсутствуют подобные прецеденты. Но к сожаления за тонировку может быть выписано предписание, в данной статье вы можете узнать о том какой повторный штраф за тонировку.

Существует несколько полезных советов от юристов, которые могут помочь избежать штраф:


  1. Можно потребовать замерить светопропускную способность шторок, а отсутствие прибора и измерение “на глаз” интерпретировать как причину, по которой штраф не может быть выписан.
  2. Можно сослаться на статью 12.5 часть 1 и попросить ограничиться предупреждением, пообещав инспектору убрать шторки и более не пользоваться ими во время движения.
  3. Можно снять шторки до того, как к ТС подойдет инспектор. Но эта уловка сработает только в том случае, если не велась видеозапись нарушения.

Подведем итоги. Сегодня автошторки все еще остаются неким новшеством, в отношении которого не разработаны отдельные статьи в ПДД и КоАП. Это дает некоторую свободу в трактовке нарушения и того, какое наказание будет назначено. Максимальный штраф на 2019 год составляет 500 рублей. Однако для водителей определяющими должны быть не денежные санкции, а вопрос безопасности – ведь шторки ухудшают видение дорожной ситуации. Компромиссное решение заключается в том, чтобы пользоваться шторками только во время остановки, когда данный факт не может стать причиной ДТП.

С глухой тонировкой почти покончено. До 1 января 2015 года власти официально разрешали тонировку в рамках ГОСТ 5727–88 «Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия». Теперь же действует технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), утвержденный решением комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 года № 877. В пункте 4.3 этого регламента сказано: «Светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%». К слову, в верхней части ветрового стекла допускается наклеивать светозащитную полоску шириной не более 140 мм. ГИБДД оснащена приборами для контроля параметра светопропускания. Нарушителей нещадно штрафуют, иногда заставляют публично сдирать пленки. Спрос на тонировку упал, но закрыться-то — от солнца или от мира — все равно хочется. Не всем, но многим.

Мода на шторки появилась сравнительно недавно. По мнению многих водителей, запрет на такие защитные приспособления еще не успели прописать в законодательстве.

Поэтому, они считают неправомерными наказания за использование каркасных шторок и сеток, ссылаясь на главный принцип правосудия: что не запрещено законом, то им разрешено. Но на самом деле такое утверждение далеко от истины.

В приложении к ПДД, содержащем список условий и неисправностей, не позволяющих автомобилисту ездить на машине, есть полный перечень таких предметов.

Водители нашли способ ездить с тонировкой. В ГИБДД разводят руками

Водителям, желающим затенить салон своего авто можно посоветовать:

  1. Использовать шторки на автомобильные стекла, отвечающие стандартам тонировки. У них способность пропускать свет должна быть менее 70%.
  2. Выбирать сетки на окна автомобиля с прозрачностью выше 70%.
  • В солнечные дни за рулем следует использовать солнцезащитные очки и козырек, а на стоянке авто задернуть стекла шторками.
  • Похожие штрафы:

Тонировка стекла одна из популярных дополнительных опций, которыми пользуются собственники ТС. Этому есть ряд объективных и субъективных причин. Кто-то делает тонировку по причине солнцезащитного эффекта, а кто-то использует ее только как эстетическое средство.

Несмотря на практичность покрытия, его нельзя использовать. Это противоречит установленным правилам. И далее о том, какие взыскания и наказания предусмотрены за покрытие автомобильных стекол.

Использование шторок, сеток или любых других средств, затемняющих салон автомобиля, ограничивает обзорность водителя и может стать причиной серьезных ДТП. Однако многие водители продолжают пользоваться шторками вместо тонировки, так как уверены, что правила не нарушают. В каких случаях использование шторок разрешено, и какие штрафы ждут нарушителей, Вы узнаете из материала ниже.

Шторками на окнах стали заменять тонировку с тех пор, как она была запрещена. Они изготавливаются из специальной ткани и предназначены для защиты от солнца и посторонних взглядов.

Но так же, как и плотная тонировка, шторки мешают обзору, поэтому на передних стеклах их запрещено опускать во время движения.

Но, в отличие от тонировки, которая является постоянной, шторки можно опускать, если автомобиль стоит.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.