Налоговый кодекс по НДС 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Налоговый кодекс по НДС 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Рассмотрим поправки в главу 21 НК РФ, интересные многим налогоплательщикам.

1. Реализация товаров, работ, услуг банкрота — не объект по НДС

С 1 января 2021 г. в НК РФ официально установлено, что что объектом обложения НДС не являются операции по реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав) должников, признанных несостоятельными (банкротами), в том числе товаров (работ, услуг), изготовленных и (или) приобретенных (выполненных, оказанных) в процессе хозяйственной деятельности после признания должников банкротами (пп.15 п.2 ст. 146 НК РФ в ред. Федерального закона от 15.10.2020 № 320-ФЗ).

2. Место реализации водных биологических ресурсов (ст. 147 НК РФ)

С 1 января 2021 года ст.147 НК РФ будет дополнена пунктом 3, устанавливающим особый порядок определения места реализации товаров в виде водных биологических ресурсов и товаров, произведенных из них. Местом их реализации в целях НДС признается территория РФ, если водные ресурсы добыты в исключительной экономической зоне Российской Федерации, и (или) товары, произведенные из таких ресурсов в момент начала отгрузки и транспортировки находятся в исключительной экономической зоне Российской Федерации (Федеральный закон от 23 ноября 2020 г. N 374-ФЗ (далее — Закон N 374-ФЗ)).

3. От НДС освобождены услуги финансовых платформ

С 1 января 2021 года не будут облагаться НДС (пп.12.2 п.2 ст.149 НК РФ в ред. Закона N 374-ФЗ) услуги, оказываемые оператором финансовой платформы в соответствии с Федеральным законом от 20 июля 2020 года N 211-ФЗ «О совершении финансовых сделок с использованием финансовой платформы». Конкретный перечень услуг приведен в новой норме.

4. Освобождение от НДС передачи прав на изобретения, полезные модели,

промышленные образцы, топологии интегральных микросхем, секреты производства (ноу-хау) продолжает действие в 2021 году, но с 1 января 2021 года «переехало» из пп.26 п.2 ст.149 НК РФ в пп. 26.1 п. 2 ст. 149 НК РФ (Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 265-ФЗ (далее — Закон N 265-ФЗ)).

5. От НДС освобождаются только «российские» «нерекламные» программные продукты

С 1 января 2021 года передача исключительных прав и прав на использование программ ЭВМ, а также баз данных (включая обновления к ним и дополнительные функциональные возможности), в том числе путем предоставления удаленного доступа к ним через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» освобождается от НДС только, если программы или базы данных включены в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (далее Российский реестр) (пп.26 п.2 ст.149 НК РФ в ред. Закона N 265-ФЗ).

Соответственно передача прав на программы ЭВМ и базы данных, не включенные в Российский реестр, с 1 января 2021 г. облагаются НДС по ставке 20% (п.3 ст.164 НК РФ).

Также придется начислить НДС по ставке 20% при передаче прав на «российские» программы и базы данных, если передаваемые права состоят в получении возможности:

  • распространять рекламную информацию в сети «Интернет» и (или) получать доступ к такой информации,
  • размещать предложения о приобретении (реализации) товаров (работ, услуг), имущественных прав в сети «Интернет»,
  • осуществлять поиск информации о потенциальных покупателях (продавцах) и (или) заключать сделки.

Подробнее об НДС при передаче прав на программы ЭВМ и базы данных с 1 января 2021

6. Введен вычет НДС при «экспорте прав» на программы ЭВМ

С 1 января 2021 г. при передаче прав на программы ЭВМ или базы данных, включенных в Российский реестр иностранным лицам (т.е. если местом реализации таких услуг в соответствии со ст.148 НК РФ территория РФ не является) «экспортеры прав» смогут принимать к вычету НДС по рекламным и маркетинговым услугам, приобретенным для таких операций (пп.2.1 п.2 ст.170 и новый пп.4 п.2 ст.171 НК РФ — Закон 374-ФЗ от 23.11.2020). И это несмотря на то, что права на программы ЭВМ, включенные в Российский реестр, как указывалось выше, освобождаются от НДС в соответствии с пп.26 п.1 ст.149 НК РФ.

1. Средства дольщиков на счетах эскроу приравняли к средствам целевого финансирования

Дополнен пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ — в целях главы 25 НК РФ к средствам целевого финансирования приравниваются средства участников долевого строительства, размещенные на счетах эскроу в соответствии с Законом от 30.12. N 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ». Расходы организации-застройщика, которые должны быть в дальнейшем возмещены за счет указанных средств, учитываются раздельно как произведенные в рамках целевого финансирования. Использованием по целевому назначению этих средств признается возмещение ими расходов застройщика в связи со строительством (созданием) МКД и (или) иных объектов недвижимости, предусмотренных договором участия в долевом строительстве.

Указанные изменения применяются к правоотношениям, возникшим с 1 января 2020 года (пп. «а» п.11 ст. 2 , п. 1 п.5 ст. 3 Закона от 09.11.2020 N 368-ФЗ).

Т.е. с 1 января 2020 года в состав доходов у организации-застройщика включается разница между ценой договоров участия в долевом строительстве и фактическими затратами на строительство объектов долевого строительства.

2. Улучшены условия для помощи «дочерним» и «материнским» организациям.

Обновлены условия подпункта 11 пункта 1 ст. 251 НК РФ, освобождающего от налога на прибыль «подарки» от участников и дочерних компаний. Причем изменения распространяются на отношения, возникшие с 1 января 2020 года (п. 9 ст. 9 Федерального Закона от 23.11.2020 N 374-ФЗ (далее — Закон N374-ФЗ)).

С 1 января 2020 года не включаются в налоговую базу по налогу на прибыль имущество, имущественные права, полученные российской организацией безвозмездно:

  • от организации — участника (передающей стороны) если доля участия в т.ч. косвенного передающей стороны в УК получающей стороны составляет не менее 50%. Доля участия определяется в соответствии со ст.105.2 НК РФ
  • от организации, в УК которой доля прямого или косвенного участия получающей стороны составляет не менее 50%. Доля участия определяется в соответствии со ст.105.2 НК РФ. Если передающая организация является иностранной организацией, указанные доходы, не учитываются при определении налоговой базы только в том случае, если государство постоянного местонахождения передающей организации, а также организаций, через которые осуществляется косвенное участие получающей организации в передающей организации не включено в перечень офшорных зон, утверждаемый Минфином РФ согласно абзацу 2 пп. 1 п. 3 ст. 284 НК РФ.
  • от физического лица, если такое физическое лицо прямо и (или) косвенно участвует в такой организации и доля такого участия в уставном (складочном) капитале (фонде) такой организации, определенная в соответствии с положениями статьи 105.2 НК РФ, составляет не менее 50%.
  • от организации, владеющей лицензией (лицензиями) на пользование участками недр, указанными в пункте 2 статьи 343.5 НК РФ, для компенсации затрат, осуществленных налогоплательщиком в целях создания объектов основных средств, указанных в пункте 6 статьи 343.5 НК РФ.

При этом полученное имущество, имущественные права не признаются доходом для целей налогообложения только в том случае, если в течение одного года со дня их получения указанные имущество, имущественные права (за исключением денежных средств) не передаются третьим лицам.

Таким образом, в обновленную формулировку включено не только имущество, но и имущественные права.

Кроме того, позитивно, что прежний лимит участия «более чем на 50%» заменен на «не менее 50%», а также непосредственно предусмотрена возможность косвенного участия передающей (получающей) стороны. Т.е. новой нормой можно воспользоваться, в т.ч. если у организации два участника с долями 50/50 и участие не обязательно должно быть прямым, ранее это было невозможно.

3. На 2020 и 2021 год установлены специальные интервалы предельных значений процентных ставок по долговым обязательствам

1. Изменяется порядок уплаты авансовых платежей по налогу на прибыль

В 2020 году перейти на уплату авансовых платежей исходя из фактически полученной прибыли можно было в течение года по итогам любого отчетного периода, начиная с отчетности за январь-апрель (п.2.1 ст.286 НК РФ). Но с 1 января 2021 года возвращается общее правило смены системы уплаты авансовых платежей. Перейти на уплату авансовых платежей исходя из фактически полученной прибыли или вернуться на ежеквартальную отчетность и уплату ежемесячных авансовых платежей можно только с 1 января каждого года. Заявление об изменении системы уплаты авансовых платежей подается налогоплательщиком не позднее 31 декабря года, предшествующего налоговому периоду, в котором происходит переход. Для желающих изменить систему уплаты авансовых платежей на 2021 год — срок подачи заявления — 31 декабря 2020.

Возвращается «старый» норматив для уплаты квартальных авансовых платежей.

Организации по итогам отчетного периода уплачивают только квартальные авансовые платежи, если у них за предыдущие четыре квартала доходы от реализации, определяемые в соответствии со ст. 249 НК РФ, не превышали в среднем 15 миллионов рублей за каждый квартал (п. 3 ст. 286 НК РФ). На налоговый период 2020 предельная сумма дохода была повышена — и составляла в среднем 25 миллионов рублей за каждый квартал (п. 2 ст.2 Федерального Закона от 22.04.2020 N 121-ФЗ). На настоящий момент лимит 25 миллионов рублей на 2021 год не продлен, Минфин считает, что пороговое значение выручки от реализации 25 млн рублей следует установить на постоянной основе (письмо от 12.11.2020 № 03-11-10/99843). Если же этого не произойдет, у плательщиков квартальных авансовых платежей при превышении в 2021 году лимита в 15 млн. руб. появляется обязанность уплачивать ежемесячные авансы внутри квартала.

2. Пополнен список необлагаемых грантов

В состав целевых средств с 1 января 2021 года включаются гранты институтов инновационного развития и других организаций, осуществляющих поддержку государственных программ и проектов за счет субсидий, предоставленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, на реализацию указанных государственных программ и проектов (абзац 8 пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ в ред. с 01.01.2021).

3. Безвозмездное пользование имуществом для НКО

С 1 января 2021года целевыми поступлениями признаются имущественные права в виде права безвозмездного пользования имуществом, полученные некоммерческими организациями на ведение ими уставной деятельности, независимо государственное оно или нет (пп. 16 п. 2 ст. 251 НК РФ в ред. с 01.01.2021).

4. Прописан порядок определения остаточной стоимости НМА

С 01 января 2021 п. 3 ст. 257 дополнен нормой, содержащей порядок определения остаточной стоимости нематериальных активов. Остаточная стоимость НМА определяется как разница между их первоначальной стоимостью и суммой, начисленной за период эксплуатации амортизации (пп. 23 ст. 2 Закона N 374-ФЗ).

Соответственно дополнен пп. 1 п. 1 ст. 268 НК РФ, где прописано, что при реализации амортизируемого имущества доход от реализации можно уменьшить — на остаточную стоимость амортизируемого имущества, определяемую в соответствии с пунктами 1 и 3 ст. 257 НК РФ. Ранее упоминание об остаточной стоимости НМА в НК РФ отсутствовало (как в п. 3 ст. 257, так и в п.1 ст. 268 НК РФ). Пробел в отношении остаточной стоимости НМА устранен (пп. 24 ст. 2 Закона N 374-ФЗ).

5. Денежный вклад в имущество может уменьшать доходы от реализации долей (акций)

С 1 января 2021 года на величину денежного вклада в имущество организаций, доли (паи) (за минусом денежных средств, изъятых участником обратно в безналоговом режиме по пп. 11 .1 п. 1 ст. 251 НК РФ) можно уменьшить доходы, полученные при:

  • реализации имущественных прав (долей, паев), например, при реализации долей ООО (пп.2.1 п.1 ст.268 НК РФ);
  • при ликвидации организации и выходе (выбытии) участника (акционера) (п.2 ст.277 НК РФ)
  • при реализации или ином выбытии (в том числе при погашении или частичном погашении номинальной стоимости) ценных бумаг (п.3 ст.280 НК РФ)
  • Величина вклада в виде денежных средств в имущество организации, уменьшающая доходы от реализации долей (паев, акций), рассчитывается пропорционально реализуемым долям (паям) в общей величине долей (паев), пропорционально цене приобретения реализуемых ценных бумаг, в общей стоимости акций, принадлежащих налогоплательщику.

Со следующего года, помимо освобождения от НДС реализации долей в уставном (складочном) капитале организаций, не облагается НДС и продажа доли в праве собственности на общее имущество участников договора инвестиционного товарищества.

Льгота для сельхозпроизводителей

До конца 2021 года продлена льгота для сельхозпроизводителей при импорте племенного крупного рогатого скота, племенных свиней, овец, коз, лошадей, птицы и полученного от них семени и эмбрионов. Льгота применяется независимо от того, для каких целей ввезена продукция: для собственного потребления или для перепродажи.

Порядок получения освобождения от НДС в 2021 году

С 1 января 2021 года не будут признавать объектом обложения НДС операции по реализации товаров, работ, услуг, изготовленных и (или) приобретенных (выполненных, оказанных) в процессе осуществления хозяйственной деятельности после признания должников банкротами.

В 2020 году действовал мораторий на подачу кредиторами заявлений на банкротство, Этим правом за 9 месяцев 2020 года воспользовались 708 компаний и 146 ИП.

Мораторий продлен до января 2021 года, как предполагают аналитики, после этого возможен всплеск количества заявлений.

С 01.07.2021 года вступают поправки, регулирующие систему прослеживаемости импортных товаров. Эта система создается для подтверждение законности оборота товаров в ЕАЭС, предотвращение ввоза на территорию РФ контрафактной продукции, повышение конкурентоспособности отечественных товаров, сокращение серого импорта.

Правительство РФ будет устанавливать перечень товаров, реализация которых попадет под систему прослеживания. Также будет разработан порядок предоставления сведений в налоговую инспекцию.

При реализации прослеживаемых товаров необходимо будет выставлять счета-фактуры, в том числе корректировочные, в электронной форме.

Предусмотрены исключения:

  • реализация товаров самозанятым гражданам, а также физлицам для личных, семейных, домашних и иных не связанных с предпринимательской деятельностью нужд;
  • реэкспорт;
  • реализация и перемещение товаров из РФ на территорию другого государства ЕАЭС.

Для этого в форму счета-фактуры добавят новые реквизиты:

  • регистрационный номер партии товара, подлежащего прослеживаемости;
  • количественная единица измерения товара, которая используется в целях прослеживаемости;
  • количество прослеживаемого товара.

При этом отсутствие (неуказание) этих реквизитов в счете-фактуре не повлечет отказа в вычете НДС у покупателя.

Ее уже нужно будет сдать за 4 квартал 2020 года. В декларацию по НДС внесены следующие изменения:

  • заменены штрихкоды,
  • с титульного листа удалена строка, в которой ранее отображалась информация о коде ОКВЭД,
  • в раздел 1 добавлены строки для сведений о защите и поощрении капиталовложений,
  • добавлены новые коды для безвозмездной передачи имущества для борьбы с COVID-19 или участия в исследовании Антарктиды,
  • введены коды по операциям реализации услуг в международных аэропортах и услуг по обращению с твердыми коммунальным отходами,
  • новые коды для IT-отрасли.

  • Расчет налога на прибыль при выплате дивидендов российской организации

    924 0

    ^К началу страницы

    В течении какого срока с момента возникновения у налогоплательщика обязанности представления налоговой декларации (расчета) в электронной форме данному налогоплательщику необходимо обеспечить получение от налоговых органов документов в электронном виде.

    Лица, относящиеся к категории налогоплательщиков, указанной в пункте 3 статьи 80 НК РФ, обязаны, не позднее 10 дней со дня возникновения любого из оснований отнесения такого лица к указанной категории налогоплательщиков обеспечить получение документов, которые используются налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, от налогового органа по месту учета в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота.

    Я являюсь руководителем (директором) организации. Что мне необходимо для обеспечения электронного документооборота с налоговым органом?

    Для обеспечения получения руководителем (директором) организации документов от налогового органа необходимо наличие:

    • действующего договора между оператором электронного документооборота и налогоплательщиком;
    • действующего квалифицированного сертификата ключа электронной подписи руководителя (директора).

    Я являюсь сотрудником организации и представляю интересы в налоговом органе. Что мне необходимо для обеспечения электронного документооборота с налоговым органом?

    Для исполнения обязанности по обеспечению получения документов от налогового органа сотрудником организации, представляющим интересы такой организации, необходимо наличие:

    • действующего договора между оператором электронного документооборота и организацией;
    • действующего квалифицированного сертификата ключа электронной подписи данного сотрудника организации;
    • доверенности на данного сотрудника с указанием полномочий на получение документов, направляемых налоговым органом.

    Наша организация хочет представлять отчетность и принимать документы из налогового органа через иное юридическое лицо – уполномоченного представителя. Что в данном случае будет являться обеспечением получения документов из налоговых органов?

    Для обеспечения получения уполномоченным представителем налогоплательщика – юридическим лицом документов от налогового органа необходимо наличие:
    1. законным представителем уполномоченного представителя налогоплательщика необходимо наличие:

    • действующего договора между оператором электронного документооборота и уполномоченным представителем – юридическим лицом;
    • действующего квалифицированного сертификата ключа электронной подписи законного представителя такого юридического лица;
    • действующего договора между налогоплательщиком и уполномоченным представителем налогоплательщика – юридическим лицом;
    • доверенности на уполномоченного представителя налогоплательщика – юридическое лицо с указанием полномочий на получение документов, направляемых налоговым органом.

    2. сотрудником уполномоченного представителя налогоплательщика необходимо наличие:

    • действующего договора между оператором электронного документооборота и уполномоченным представителем – юридическим лицом;
    • действующего договора между налогоплательщиком и уполномоченным представителем налогоплательщика – юридическим лицом;
    • действующего квалифицированного сертификата ключа электронной подписи сотрудника данного юридического лица;
    • доверенности на уполномоченного представителя налогоплательщика – юридическое лицо с указанием конкретного получателя и полномочий на получение документов, направляемых налоговым органом.- доверенности на уполномоченного представителя налогоплательщика – юридическое лицо с указанием конкретного получателя и полномочий на получение документов, направляемых налоговым органом.

    Наша организация представляет отчетность и принимать документы из налогового органа через уполномоченного представителя налогоплательщика – индивидуального предпринимателя. Что в данном случае будет являться обеспечением получения документов из налоговых органов?

    Для обеспечения получения уполномоченным представителем налогоплательщика – индивидуальным предпринимателем документов от налогового органа необходимо наличие:

    • действующего договора между оператором электронного документооборота и уполномоченным представителем-индивидуальным предпринимателем;
    • действующего договора между налогоплательщиком и уполномоченным представителем налогоплательщика – индивидуальным предпринимателем;
    • действующего квалифицированного сертификата ключа электронной подписи такого индивидуального предпринимателя;
    • доверенности на уполномоченного представителя налогоплательщика – индивидуального предпринимателя с указанием полномочий на получение документов, направляемых налоговым органом.

    Какова ответственность за необеспечение / несвоевременное обеспечение электронного обмена документами с налоговыми органами?

    Налоговые органы уполномочены принять решение о приостановлении операций по счетам в банке и переводов электронных денежных средств налогоплательщика.

    В отношении нашей организации вынесено решение о приостановлении операций по счетам в банке и переводов электронных денежных средств налогоплательщика за неисполнение обязанности по обеспечению электронного обмена документами с налоговыми органами, но нашей организацией такая обязанность исполнена. Что нам нужно сделать, чтобы счет разблокировали?

    Глава 21 НК РФ. Налог на добавленную стоимость (действующая редакция)

    Начиная с 2021 года, в гл. 21 НК РФ (налог на добавленную стоимость), была внесена целая система изменений. Часть из них вступили в силу сразу с начала нового года, другие же изменения в НДС с июля 2021 года начнут действовать.

    Итак, что изменилось в НДС:

    1. Освобождение от НДС банкротов — согласно ранее действовавшему порядку при продаже имущества, составляющего конкурсную массу обанкротившейся компании, полученный доход не облагался НДС. При этом, если организация продолжала вести хозяйственную деятельность (будучи банкротом), то обязанность по уплате налога сохранялась (с доходов, полученных от реализации товаров, работ, услуг).

    Законом РФ от 7 октября 2020 года № 320-ФЗ это условие было отменено. Начиная с 1 января 2021 года, компания не должна платить НДС даже, если продолжает реализовывать товары (работы, услуги) после получения статуса банкрота. В этом случае она обязана восстановить НДС (по пока еще не проданным товарам), который был принят к вычету при осуществлении обычной деятельности.

    2. Изменение порядка налогообложения IT-компаний — в соответствии с пп. 26 п. 2 ст. 149 НК РФ с 1 января 2021 года от уплаты налога на добавленную стоимость освобождается реализация исключительных прав только на программы для ЭВМ и базы данных, которые входят в единый реестр российского ПО (формируется в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 1236).

    Данная норма не распространяется на реализацию исключительных прав, в рамках которых предусмотрена возможность размещения рекламы в интернете или получения к ней доступа, распространение предложений о покупке того или иного товара, поиска сведений о покупателях и заключения сделок.

    Кроме того, п. 2 ст. 149 НК РФ был дополнен пп. 26.1, согласно которому от НДС также освобождается реализация исключительных прав на ноу-хау, изобретения, промышленные образцы и т. д., в том числе полученных по лицензионному договору.

    Таким образом, данное нововведение привело к ограничению круга лиц, имеющих право на использование льготы по НДС, предусмотренной в пп. 26 п. 2 ст. 149 НК РФ. Теперь она не доступна организациям, реализующим права на иностранные ПО и БД (так как они не включены в российский реестр).

    3. Ужесточение требований к декларации по НДС — в случае, если при проверке декларации налоговый орган обнаружит несоответствие контрольным соотношениям, то такой документ будет считаться непредставленным (аннулируется). При этом налогоплательщик обязан устранить все недочеты в течение 5 дней с момента получения соответствующего уведомления. Вводится такое изменение по НДС с 1 июля 2021 года Законом РФ от 23 ноября 2020 года № 374-ФЗ.

    Кроме того, если при запросе пояснений к декларации по НДС, организация представит их не по установленному формату, они будут аннулированы налоговым органом (Закон РФ от 9 ноября 2020 года № 371-ФЗ).

    4. Продлен период для представления декларации по НДС (после просрочки) — согласно пп. 1 п. 3 ст. 76 НК РФ в случае непредставления декларации, в том числе по налогу на добавленную стоимость, в течение 10 дней (с момента наступления установленного законом срока) налоговые органы вправе заблокировать банковский счет организации.

    Законом РФ № 368-ФЗ этот период был увеличен до 20 дней. Начнут действовать такие изменения в НДС с июля 2021 года.

    5. Изменен порядок возмещения НДС — до начала нового года оформить возмещение можно было при условии отсутствия недоимок только по налогам федерального уровня.

    С 1 января 2021 года требования ужесточились. Теперь недоимки должны отсутствовать не только по федеральным, но также по региональным и местным налогам.

    6. Изменение порядка оформления документов по НДС — в связи с введением системы прослеживаемости товаров Постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2021 года № 534 были утверждены новые формы счета-фактуры, а также иных документов для расчета НДС. Что изменилось:

    • в форму счета-фактуры добавлена новая строка 5а и графы 12, 12а, 13,
    • в корректировочном счете-фактуре помимо перечисленных выше новшеств также появились отдельные графы для: названия страны, на территории которой произведен товар, номера декларации/партии,
    • в журнале учета счетов-фактур, книге покупок/продаж и в дополнительных листах к ним, появилась отдельная строка для отражения стоимости товара, попадающего в категорию «прослеживаемых».

    В соответствии с положениями ст. 164 НК РФ ставки по налогу на добавленную стоимость делятся на несколько категорий.

    Так, хозяйствующие субъекты, не имеющие права на льготы и послабления по НДС, должны применять общую ставку в размере 20% (п. 3 ст. 164 НК РФ).

    При этом налогоплательщики, занимающиеся реализацией отдельных видов продовольственных товаров (скот, птица, яйца, молоко и т.д.), детской продукции (обувь, кроватки, трикотажные изделия для младенцев и т.д.), периодических изданий (кроме рекламных и эротических журналов) и прочих видов изделий, установленных законом, вправе уплачивать НДС по сниженной ставке в размере 10%. Полный перечень хозяйственных операций, которые попадают под эту льготу, приведен в п. 2 ст. 164 НК РФ.

    По НДС также предусмотрено и полное освобождение от налога (в этом случае применяется ставка в размере 0%). Такое налоговое послабление распространяется на следующие категории товаров/услуг (п. 1 ст. 164 НК РФ):

    • экспортируемые,
    • находящиеся в свободной таможенной зоне,
    • международная перевозка продукции,
    • транспортировка нефти и нефтепродуктов,
    • транспортно-экспедиционные услуги и т.д.

    Согласно Федеральному закону от 23.11.2020 № 375-ФЗ, увеличен срок освобождения от уплаты налога при импорте на территорию РФ племенной продукции. Следует отметить, что главной задачей импорта может быть дальнейшая реализация или же собственное потребление. Эта норма законодательства теперь действительна до конца 2022 г.

    НДС для медицинских товаров в период COVID-19.

    В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 03.04.2020 № 430 до 1 января 2021 г. разрешена реализация одноразовых медицинских изделий, незарегистрированных в РФ, а также прочих товаров медицинского назначения, продажа которых облагается НДС по ставке 10%.

    Письмо ФНС РФ от 2304ю2020 № СД-4-3/6930 позволяет применять ставку НДС в 10% по отношению к медицинским изделиям, у которых отсутствует регистрационное удостоверение. Будет достаточно того, что продукция официально зарегистрирована в стране производителя.

    Также произошло увеличение перечня тех медицинских товаров, которые не облагаются НДС. В данный список было добавлено более 20 новых пунктов. Например, новые виды инструментов, оборудования, мебели, протезов и имплантов.

    Обновленный перечень начнет действовать с 2021 г. на основании Постановлений Правительства от 30.09.2015 № 1042 и от 01.10.2020 № 1574.

    На фоне сложившейся эпидемиологической обстановки в обязанности организаций вменили обеспечение санитарно-бытового обслуживания работников и клиентов: наличие в помещениях массового скопления людей антисептиков и дезинфицирующих средств, выдача средств индивидуальной защиты и прочей аналогичной продукции.

    Подобное обеспечение предусмотрено ТК РФ, рекомендациями Минздрава РФ и Роспотребнадзора и не рассматривается как безвозмездная передача, следовательно, облагать его налогом на добавленную стоимость не нужно.

    Согласно Постановлению Правительства РФ от 09.10.2020 № 1643 будет расширен список операций, где может использоваться ставка НДС 10%:

    • книжная продукция образовательного, а также научного и культурного характера, производимая в электронном виде и распространяемая в сети Интернет;

    • книги, выполненные на дисках и других носителях информации;

    • электронные книги.

    Представленные изменения не будут относиться к изданиям, которые имеют рекламный характер. Информационные данные, имеющие рекламный характер не должны превышать в реализуемой продукции отметку в 45%.

    Изменения в законодательстве: что будет с бизнесом в 2021 году

    Согласно Положению ФЗ от 08.06.2020 № 172-ФЗ компании освобождаются от уплаты НДС при выполнении безвозмездной передачи определенного имущества, применяемого для профилактики, а также диагностики или же лечения COVID-19.

    Представленная норма законодательства относится к правоотношениям, которые возникли начиная с 1 января 2020 г. Следует отметить, что действующий ранее налог к вычету не потребуется восстанавливать.

    В соответствии с ФЗ от 15.10.2020 № 320-ФЗ для задач, касающихся налогообложения по НДС, не будут признаваться такие операции, которые связаны с реализацией прав на имущество или товары, осуществляемые несостоятельными должниками, то есть банкротами. Эти поправки в законопроект внесены в ст. 146 НК РФ и будут действовать с 1 января 2021 г.

    С 2021 г. начинает действовать ФЗ от 15.10.2020 № 320-ФЗ, который указывает на то, что нет необходимости уплачивать НДС с имущества, реализуемого банкротом. Это относится к имуществу по конкурсной массе, а также к товарам, услугам и работам продаваемым банкротом при осуществлении своей деятельности.

    С 1 января 2021 г. вступает в силу освобождение от уплаты НДС в отношении ПО, то есть программного обеспечения, которое находится в Едином реестре программ для ЭВМ России и баз информационных данных. Указанная норма прописана в ФЗ от 31.07.2020 № 265-ФЗ.

    Не предусмотрено освобождение по уплате НДС при осуществлении процесса реализации прав на применение программ, когда они дают возможность распространять информационные данные рекламного характера. Также остается в силе освобождение по НДС для исключительных прав на определенные изобретения, новинки и другие.

    Если программное обеспечение покупается у иностранных продавцов, тогда потребуется платить НДС в полном размере. Чтобы воспользоваться правом на вычет, организации необходимо будет убедиться в том, что иностранный клиент имеет законную регистрацию на территории России и является налогоплательщиком. В документах, платежных ведомостях и соглашениях должны находиться информационные данные об ИНН, КПП и быть выделена определенная сумма НДС, установленная согласно нормам и правил законодательства РФ. Счета-фактуры в данном случае не требуется, информацию следует указать в Книге покупок.

    В случаях, когда партнер является гражданином иностранного государства и не стоит на учете в РФ, тогда организация не сможет выступать в качестве законного налогового агента.

    В случаях, когда налогоплательщик, выполняющий экспорт, не имеет возможности обосновать использование ставки НДС в 0%, тогда в соответствии со ст. 7, 164 НК РФ, он имеет законное право отказаться от нее. До 1 числа налогового периода потребуется отправить в ФНС письменно составленное заявление. Срок использования налоговых ставок, который предусматривает подобное заявление должен быть не меньше 12 месяцев.

    С 01.10.2021 налогоплательщики должны будут использовать новый электронный формат корректировочного счета-фактуры (приказ ФНС России от 12.10.2020 № ЕД-7-26/736). До этого времени допускается применение как нового электронного формата, так и формата, утв. приказом ФНС России от 13.04.2016 № ММВ-7-15/189@. Обновленный формат корректировочного счета-фактуры учитывает изменения в законодательстве, связанные в том числе с внедрением системы обязательной прослеживаемости товаров.

    Новые формы реестра деклараций на товары для экспресс-грузов и реестра таможенных деклараций начинают применяться с 01.01.2021 (приказ ФНС России от 20.08.2020 № ЕД-7-15/593@). Данные реестры представляются в налоговые органы для подтверждения обоснованности применения ставки НДС 0 % при экспорте товаров.

    На 2021 год продлевается действие налоговой льготы по НДС в отношении племенной животноводческой продукции (Федеральный закон от 23.11.2020 № 375-ФЗ). Соответственно, импорт, реализация и передача для собственных нужд племенного крупного рогатого скота, племенных свиней, овец, коз, лошадей, птицы и полученного от них семени и эмбрионов освобождаются от налогообложения НДС. Указанная льгота будет действовать до 31.12.2022.

    С 01.01.2021 года для IT-компаний снижается налог на прибыль организаций (Федеральный закон от 31.07.2020 № 265-ФЗ).

    В соответствии с законом IT-компании смогут уплачивать налог на прибыль только в федеральный бюджет по ставке 3 % при соблюдении ряда жестких условий. В целях применения указанной льготы доля доходов от IT- услуг должна составлять не менее 90 % от всех доходов организации, а в ее штате должно работать не менее 7 человек. Ожидаются разъяснения и уточнения по применению Закона № 265-ФЗ.

    Для издательств и средств массовой информации (СМИ) с 01.01.2021 изменяются правила списания в расходы стоимости нереализованной печатной продукции (Федеральный закон от 15.10.2020 № 323-ФЗ).

    Сейчас к прочим расходам для целей налога на прибыль издательствам и СМИ разрешается относить не более 10 % стоимости вовремя не реализованного тиража соответствующего номера периодического печатного издания или соответствующего тиража книжной продукции. С нового года указанный лимит повышается до 30 %.

    Порядок и сроки уплаты НДС в 2021 году

    Для организаций с 01.01.2021 меняются сроки уплаты земельного налога и авансовых платежей по данному налогу (п. 68 ст. 2 Закона № 325-ФЗ).

    С нового года земельный налог подлежит уплате организациями в срок не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. По аналогии с транспортным налогом авансовые платежи по земельному налогу также станут уплачиваться не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

    С нового года вступают в силу поправки, фактически отменяющие льготу по НДС на реализацию софтверных лицензий в отношении большинства наименований ПО. В первую очередь это затронет зарубежный софт, далее идут программы для ЭВМ и базы данных российского происхождения, не попавшие в Реестр отечественного ПО.

    Независимо от попадания в Реестр, льготы по НДС на ПО лишатся рекламные сервисы и приложения, агрегаторы (маркетплейсы) и поисковые программы. Есть мнение, что изменения затронут любые программы, в которых имеется реклама даже собственных продуктов или услуг. Предложение купить лицензию на платный доступ к сервису или расширенную версию условно бесплатной программы, также можно рассматривать в качестве рекламы.

    Как это произошло и что предпринять читайте под катом

    Поправки в Налоговый кодекс (НК РФ) внесены Федеральным законом от 31.07.2020 N 265-ФЗ. Изменения вводят дополнительные требования для освобождения от НДС реализации прав на программы для ЭВМ и базы данных. Поправки в НК РФ по «налоговому маневру в ИТ-отрасли» вступают в силу с 01 января 2021 года.

    В чем суть нового требования? В новой редакции пп.26 п.2 ст.149 НК РФ право на «льготу» по НДС сохранено исключительно в отношении реализации прав на ПО, включенное в реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (Реестр отечественного ПО), который ведет Минкомсвязи.

    В результате налогового маневра в ИТ-отрасли отчуждение и предоставление прав на зарубежное программное обеспечение независимо от вида договора будет облагаться НДС. Такой софт по определению нельзя включить в Реестр отечественного ПО.

    Аналогично без льготы останется ПО большинства российских правообладателей, поскольку попасть в Реестр не так-то просто.

    В качестве экономической причины фактической отмены льготы по НДС на ПО называют необходимость компенсации выпадающих доходов бюджета в результате одновременного снижения налога на прибыль и ставок страховых взносов для ИТ-компаний. Подробнее об этом смотрите информацию на нашем сайте.

    Это отдельная тема для разговора. Если кратко, то нужно соблюсти следующие минимальные требования:

    1) Правообладателем российского ПО должен быть гражданин России или коммерческая организация. При этом доля участия российских граждан, организаций, РФ, субъектов РФ, в коммерческой организации должна быть более 50%.

    2) Сведения о программном продукте не могут составлять государственную тайну.

    3) Общая сумма выплат за календарный год по лицензионным договорам в отношении иностранных юридических и физических лиц составляет мене 30 процентов выручки правообладателя программного обеспечения от его реализации, включая предоставление прав использования.

    4) Программное обеспечение не имеет принудительного обновления и управления из-за рубежа

    5) Гарантийное обслуживание, техническая поддержка и модернизация программного обеспечения осуществляются российской коммерческой или некоммерческой организацией без преобладающего иностранного участия либо гражданином Российской Федерации.

    6) Заявление и прилагаемые к нему документы и материалы представляются через сайт Минкомсвязи с использованием электронной подписи заявителя.

    7) В заявлении обязательно указываются гиперссылки на сайт правообладателя с техническими документами:

    1. с описанием функциональных характеристик программного обеспечения и информацией, необходимой для установки и эксплуатации ПО;
    2. содержащими описание процессов, обеспечивающих поддержание жизненного цикла программного обеспечения, в том числе устранение неисправностей, выявленных в ходе эксплуатации программного обеспечения, совершенствование программного обеспечения, а также информацию о персонале, необходимом для обеспечения такой поддержки.

    Ваш технический писатель должен потрудиться составить документы в соответствии с ГОСТами.

    8) К заявлению прикладываются документы, подтверждающее исключительные права заявителя на регистрируемое ПО.

    Как налоговики будут проверять декларации по НДС с июля 2021 года

    \r\n\r\n

    Это контрольное соотношение будет соблюдаться лишь в том случае, если в декларации итоговая величина «к уплате» больше или равна итоговой величине «к возмещению». Чтобы это проверить, нужно сравнить две цифры:

    \r\n\r\n

    — сумму показателей: из строки 200 раздела 3; из строки 130 раздела 4; из строки 160 раздела 6;

    \r\n\r\n

    — сумму показателей: из строки 210 раздела 3; из строки 120 раздела 4; из строки 080 раздела 5; из строки 090 раздела 5; из строки 170 раздела 6.

    \r\n\r\n

    Если разность первой и второй цифр не меньше нуля, должно выполняться равенство:

    \r\n\r\n

    \r\n\t \r\n\t\t \r\n\t\t\t

    \r\n\t\t\t

    \r\n\t\t\t

    \r\n\t\t\t

    \r\n\t\t\t

    \r\n\t\t

    \r\n\t

    \r\n

    \r\n\t\t\t

    показатель из строки 040 раздела 1

    \r\n\t\t\t

    \r\n\t\t\t

    =

    \r\n\t\t\t

    \r\n\t\t\t

    сумма показателей:

    \r\n\r\n\t\t\t

    из строки 200 раздела 3;

    \r\n\r\n\t\t\t

    из строки 130 раздела 4;

    \r\n\r\n\t\t\t

    из строки 160 раздела 6

    \r\n\t\t\t

    \r\n\t\t\t

    \r\n\r\n\t\t\t

    \r\n\t\t\t

    \r\n\t\t\t

    сумма показателей:

    \r\n\r\n\t\t\t

    из строки 210 раздела 3;

    \r\n\r\n\t\t\t

    из строки 120 раздела 4;

    \r\n\r\n\t\t\t

    из строки 080 раздела 5;

    \r\n\r\n\t\t\t

    из строки 090 раздела 5;

    \r\n\r\n\t\t\t

    из строки 170 раздела 6

    \r\n\t\t\t

    \r\n\r\n

    \r\n\r\n

    Это правило действует для всех, кто сдал декларацию по налогу на добавленную стоимость. Суть в том, чтобы НДС к начислению соответствовал итоговым показателям начисленного налога по книге продаж (отражаются в разделе 9 декларации) и доплистам к ней (отражаются в приложении № 1 к разделу 9).

    \r\n\r\n

    Контрольное соотношение выполняется с учетом округления. Оно выглядит следующим образом:

    \r\n\r\n

    \r\n\t \r\n\t\t \r\n\t\t\t

    \r\n\t\t\t

    \r\n\t\t\t

    \r\n\t\t\t

    \r\n\t\t\t

    \r\n\t\t\t

    \r\n\t\t\t

    \r\n\t\t

    \r\n\t

    \r\n

    \r\n\t\t\t

    сумма показателей:

    \r\n\r\n\t\t\t

    из строки 060 раздела 2 (итог по всем листам);

    \r\n\r\n\t\t\t

    из строки 118 раздела 3;

    \r\n\r\n\t\t\t

    из строки 050 раздела 4;

    \r\n\r\n\t\t\t

    из строки 080 раздела 4;

    \r\n\r\n\t\t\t

    из строки 050 раздела 6;

    \r\n\r\n\t\t\t

    из строки 130 раздела 6

    \r\n\t\t\t

    \r\n\t\t\t

    =

    \r\n\t\t\t

    \r\n\t\t\t

    сумма показателей из раздела 9:

    \r\n\r\n\t\t\t

    из строки 260;

    \r\n\r\n\t\t\t

    из строки 265;

    \r\n\r\n\t\t\t

    из строки 270

    \r\n\t\t\t

    \r\n\t\t\t

    +

    \r\n\t\t\t

    \r\n\t\t\t

    сумма показателей из приложения № 1 к разделу 9:

    \r\n\r\n\t\t\t

    из строки 340;

    \r\n\r\n\t\t\t

    из строки 345;

    \r\n\r\n\t\t\t

    из строки 350

    \r\n\t\t\t

    \r\n\t\t\t

    \r\n\t\t\t

    \r\n\t\t\t

    сумма показателей из приложения № 1 к разделу 9:

    \r\n\r\n\t\t\t

    из строки 050;

    \r\n\r\n\t\t\t

    из строки 055;

    \r\n\r\n\t\t\t

    из строки 060

    \r\n\t\t\t

    \r\n\r\n

    \r\n\r\n

    Для этого контрольного соотношения также не предусмотрено исключений — оно обязательно для всех. Необходимо, чтобы в каждой декларации суммарная величина предъявленных вычетов соответствовала входному НДС по книге покупок (отражается в разделе 8 декларации) и дополнительных листах к ней (отражается в приложении № 1 к разделу 8).

    \r\n\r\n

    Напомним: данные из каждого входящего счета-фактуры отражаются в соответствующих строках раздела 8 декларации по НДС.

    \r\n\r\n

    В частности, в строке 180 этого раздела указан НДС по счету-фактуре, либо разница суммы НДС по корректировочному счету-фактуре. Количество строк 180 соответствует числу счетов-фактур, полученных от поставщиков в налоговом периоде (квартале).

    \r\n\r\n

    Итоговая величина вычета отражается один раз — в строке 190 раздела 8 декларации.

    \r\n\r\n

    Инспекторы обязаны убедиться, что сумма цифр из всех строк 180 равна цифре из строки 190 раздела 8.

    Изменения в налоговом законодательстве в 2021 году

    \r\n\r\n

    Сведения из каждого выставленного счета-фактуры отражаются в соответствующих строках раздела 9 декларации по НДС.

    \r\n\r\n

    В частности, в строке 200 этого раздела указан НДС по счету-фактуре (разница суммы НДС по корректировочному счету-фактуре) по ставке 20%. Количество строк 200 соответствует числу выставленных покупателям счетов-фактур, в которых выделен налог по ставке 20%.

    \r\n\r\n

    Итоговая величина НДС, начисленного по ставке 20%, отражается один раз — в строке 260 раздела 9 декларации.

    \r\n\r\n

    Инспекторы обязаны убедиться, что сумма цифр из всех строк 200 равна цифре из строки 260 раздела 9.

    \r\n\r\n

    Аналогичные контрольные соотношения предусмотрены и для других ставок:

    \r\n\r\n

    \r\n\t \r\n\t\t \r\n\t\t\t

    \r\n\t\t

    \r\n\t\t

    \r\n\t\t\t

    \r\n\t\t\t

    \r\n\t\t\t

    \r\n\t\t

    \r\n\t\t

    \r\n\t\t\t

    \r\n\t\t

    \r\n\t\t

    \r\n\t\t\t

    \r\n\t\t\t

    \r\n\t\t\t

    \r\n\t\t

    \r\n\t\t

    \r\n\t\t\t
    \r\n\t\t\t

    Для ставки НДС 20%

    \r\n\t\t\t

    \r\n\t\t\t

    сумма показателей по всем строкам 200 раздела 9

    \r\n\t\t\t

    \r\n\t\t\t

    =

    \r\n\t\t\t

    \r\n\t\t\t

    показатель из строки 260 раздела 9

    \r\n\t\t\t

    \r\n\t\t\t

    Для ставки НДС 10%

    \r\n\t\t\t

    \r\n\t\t\t

    сумма показателей по всем строкам 210 раздела 9

    \r\n\t\t\t

    \r\n\t\t\t

    =

    \r\n\t\t\t

    \r\n\t\t\t

    показатель из строки 270 раздела 9

    \r\n\t\t\t

    \r\n\t\t\t

    Для ставки НДС 18%

    \r\n\r\n

    При проверке уточненной декларации по НДС инспекторы выяснят, правильно ли заполнено приложение № 1 к разделу 9. Цель — убедиться, чтобы скорректированная величина начисленного налога складывалась из двух составляющих. Первая — исходное значение предъявленного покупателям НДС за исправляемый период. Вторая — сумма всех внесенных исправлений.

    \r\n\r\n

    Контрольные соотношения для различных ставок следующие:

    \r\n\r\n

    \r\n\t \r\n\t\t \r\n\t\t\t

    \r\n\t\t

    \r\n\t\t

    \r\n\t\t\t

    \r\n\t\t\t

    \r\n\t\t\t

    \r\n\t\t\t

    \r\n\t\t\t

    \r\n\t\t

    \r\n\t\t

    \r\n\t\t\t

    \r\n\t\t

    \r\n\t\t

    \r\n\t\t\t

    \r\n\t\t\t

    \r\n\t\t\t

    \r\n\t\t\t

    \r\n\t\t\t

    \r\n\t\t

    \r\n\t\t

    \r\n\t\t\t
    \r\n\t\t\t

    Для ставки НДС 20%

    \r\n\t\t\t

    \r\n\t\t\t

    показатель из строки 050 приложения № 1 к разделу 9

    \r\n\t\t\t

    \r\n\t\t\t

    +

    \r\n\t\t\t

    \r\n\t\t\t

    сумма показателей по всем строкам 280 приложения № 1 к разделу 9

    \r\n\t\t\t

    \r\n\t\t\t

    =

    \r\n\t\t\t

    \r\n\t\t\t

    показатель из строки 340 приложения № 1 к разделу 9

    \r\n\t\t\t

    \r\n\t\t\t

    Для ставки НДС 10%

    \r\n\t\t\t

    \r\n\t\t\t

    показатель из строки 060 приложения № 1 к разделу 9

    \r\n\t\t\t

    \r\n\t\t\t

    +

    \r\n\t\t\t

    \r\n\t\t\t

    сумма показателей по всем строкам 290 приложения № 1 к разделу 9

    \r\n\t\t\t

    \r\n\t\t\t

    =

    \r\n\t\t\t

    \r\n\t\t\t

    показатель из строки 350 приложения № 1 к разделу 9

    \r\n\t\t\t

    \r\n\t\t\t

    Для ставки НДС 18%

    Перечень контрольных соотношений декларации по НДС определен еще письмом ФНС от 23 марта 2015 № ГД-4-3/4550@. Только раньше при их невыполнении декларации принимали, но требовали пояснений о причинах несоответствия.

    С 1 июля 2021 года статья 174 НК РФ дополняется пунктом 5.3 (Федеральный закон от 23 ноября 2020 г. № 374-ФЗ). В новой норме говорится, что декларация по НДС должна соответствовать контрольным соотношениям.

    Тогда ее примут. В противном случае – сочтут непредставленной.

    Новое правило будет действовать для деклараций, поданных после 1 июля 2021 года.

    Если налоговая обнаружит в вашей декларации несоответствие в контрольных соотношениях, она вас об этом уведомит.

    Это произойдет не позднее следующего за получением ответа рабочего дня.

    После получения уведомления вы должны в 5-дневный срок представить декларацию, в которой несоответствия контрольным соотношениям устранены.

    Нужно успеть вовремя. Тогда налоговая будет считать, что вы отчитались по сроку сдачи первого (признанного непредставленным) отчета.

    Контрольные соотношения — это сверка показателей налоговой декларации по НДС на соответствие общих сумм по разделам декларации. Смотрите их в таблице от ФНС.

    Учтите сокращения в графе «Контрольные соотношения» таблицы:

    • «р.» — раздел;
    • «ст.» — строка;
    • «гр.» – графа;
    • «прил.» — приложение;
    • «дНДС» — декларация по НДС.

    Глава 21. Налог на добавленную стоимость

    С 1 января 2021 года вступят в силу изменения, касающиеся НДС. Большую часть компаний и предпринимателей правки обойдут стороной, так как касаются они только специфичных операций.

    Перестает действовать ст. 26.3 Федерального закона от 05.08.2020 № 118-ФЗ. Теперь при передаче племенного скота и птицы в лизинг с правом выкупа, НДС начисляйте по ставке 20 %. Ранее действовала ставка 10 %.

    Планировалось, что для внутренних воздушных перевозок ставка НДС изменится с 10 % до 20 %. Однако действие 10%-й ставки продлили до 1 января 2022 года (ст. 4 Закона от 23.11.2020 № 374-ФЗ). Льготная ставка 0 % сохраняется для авиаперевозок:

    • пункт назначения или вылета которых находится в Крыму или Севастополе;
    • пункт назначения или вылета которых находится в Калининградской области или Дальневосточном федеральном округе;
    • маршрут которых, не связан с Москвой и Московской областью.

    Покупатели-иностранцы могут компенсировать НДС при покупке товаров в розничной торговле. Для этого им раньше выставляли бумажный чек, теперь можно выставить чек в электронном виде.

    Электронный чек направляют в таможенную службу, сотрудники которой подтверждают факт вывоза товара за пределы РФ и направляют продавцу сведения для выплаты компенсации.

    В первую очередь от НДС освобождают компании-банкротов. Под НДС не подпадают:

    • конкурсная масса;
    • товары и услуги, которые были проданы в рамках текущей деятельности.

    Теперь компании и ИП, которые являются плательщиками НДС, не смогут принять к вычету «входящий» от банкротов налог.

    Дополнен перечень медицинского оборудования, которое не облагается НДС. Налог не нужно платить при реализации легкового транспорта, предназначенного для перевозки инвалидов (Постановление Правительства от 18.09.2020 № 1480). Для применения освобождения нужно, чтобы в свидетельстве о безопасности конструкции транспортного средства была отметка о том, что оборудование предназначено только для перевозки инвалидов.

    С 1 января 2021 года предполагалось, что реализация племенной продукции будет облагаться НДС по ставке 20 %. Однако освобождение продлили на весь 2021 год.

    В 2021 году изменения по НДФЛ затронут несколько сфер, в том числе социальные налоговые вычеты, налогообложение банковских вкладов, обновление формы 6-НДФЛ, отмена 2-НДФЛ и так далее.

    Постановление Правительства РФ от 08.04.2020 № 458 обновило и уточнило перечень услуг, плату за которые можно принять к вычету по НДФЛ. В разряд медицинских услуг добавили медицинскую эвакуацию и паллиативную помощь. К дорогостоящему лечению добавили услуги по ортопедическому лечению дефектов зубов и услуги в рамках паллиативной помощи. Также в рамках дорогостоящего лечения был расширен перечень услуг по репродуктивным технологиям.

    Дорогостоящие виды лечения из Постановления Правительства от 19.03.2001 № 201 объединили в медицинские услуги, оказываемые в рамках высокотехнологичной медицинской помощи.

    Вычет НДС в 2021 году: условия применения и порядок расчета

    С 2021 года начнет действовать новая форма 6-НДФЛ, которая закреплена приказом ФНС от 15.10.2020 № ЕД-7-11/753. По сути 6-НДФЛ теперь объединена с формой 2-НДФЛ.

    Так как форму 2-НДФЛ с 2021 года отменили, информацию о доходах и удержанных налогах выдавайте сотруднику по форме из Приложения № 4 к Приказу ФНС от 15.10.2020 № ЕД-7-11/753.

    Приказом ФНС РФ от 28.08.2020 № ЕД-7-11/615 обновлена форма 3-НДФЛ. В форме учтены новые особенности исчисления НДФЛ и возврата налога.

    С 1 января 2021 года НДФЛ с доходов свыше 5 млн рублей удерживайте по ставке 15 %. Прогрессивный подоходный налог уплачивайте на специальный КБК 182 1 01 02080 01 0000 110, утвержденный Приказом Минфина РФ от 12.10.2020 № 236н.

    Напомним, всякий хозяйствующий субъект, производящий и реализующий товары/услуги, обязан уплачивать НДС (за исключением спецрежимников, которые, к слову, тоже в ряде случаев перечисляют в бюджет НДС). Когда же субъект приобретает товары/услуги (или оплачивает работы), продавец выставляет НДС, включенный в общую сумму покупки. Именно эта сумма выставленного налога подлежит вычету.

    Условия принятия НДС к вычету

    Таким образом, налогооблагаемая база по НДС, подлежащего уплате, уменьшается на сумму налога, выставленного продавцом в учетном периоде.

    Если сумма к вычету превышает сумму к уплате, то разница подлежит возврату или дальнейшему зачету в последующих периодах. Если сумма к вычету меньше суммы выставленного налога, то в бюджет уплачивается разница.

    Право на вычет имеют:

    • юридические лица любых форм собственности;
    • индивидуальные предприниматели;
    • лица, платящие НДС в связи с перемещением товаров через границу в пределах Таможенного союза.

    В некоторых случаях применить налоговый вычет могут и лица, которые не платят этот налог, например, когда утрачены права на специальные формы налогообложения (УСН, ЕНДВ, патент) в учитываемом налоговом периоде.

    Важно!

    Плательщик освобождается от уплаты НДС, если стоимость проданных товаров (оказанных услуг и произведенных работ) за предыдущие три месяца составила менее 2 000 000 рублей.


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.