Экстернат в школе по новому закону об образовании 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Экстернат в школе по новому закону об образовании 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Заочное обучение в школе — форма обучения, при которой ребёнок находится в контингенте школы, но не посещает её каждый день. При этом за успеваемость обучающегося ответственна администрация образовательной организации.

Заочное обучение регламентировано в федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации», по которому родители школьников вправе выбрать форму получения образования и заочную форму обучения как один из вариантов обучения в школе.

ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ ПРО ЭКСТЕРНАТ

Заочникам предоставляются учебные материалы, а преподаватели школы, в которой числится ребёнок, могут проводить для него консультации. Ежедневные занятия можно не посещать, либо посещать их выборочно, например, приходить только на лабораторные работы.

Ученик на заочном обучении должен сдавать контрольные, проверочные и другие работы по программе и учебному плану своей школы. А также он обязан участвовать в ВПР, МЦКО и прочих проверочных работах, которые проводит образовательная организация.

Заочное обучение в школе подойдёт тем, кто:

  • хочет уделять больше времени увлечениям (например, спорту или творчеству),
  • часто переезжает или путешествует,
  • планирует подрабатывать параллельно с учёбой,
  • хорошо осваивает программу сам.

Как перейти на заочное обучение в школе

Перевод на заочное обучение в школе осуществляется по договорённости с администрацией. Обычно родители пишут заявление на заочное обучение в школе на имя её директора.

Для заявления нет жёстко регламентированного законодательством образца, но многие образовательные учреждения предоставляют свой. Уточните у администрации школы, есть ли такой. Если нет, пишите произвольно.

В тексте важно указать:

  • кому оно адресовано;
  • от кого исходит;
  • ФИО ученика и класс, в котором он обучается;
  • просьбу перевести на заочную форму;
  • дату перевода;
  • перечень предметов, по которым необходим перевод;
  • подтверждение ознакомления с образовательной программой, учебным планом и порядком аттестации;
  • дату подачи и подпись.

Если локальными актами организации не запрещено заочное обучение, администрация школы рассмотрит заявление родителей и издаст приказ о смене формы обучения для конкретного ученика. В теории можно перейти на заочку и по отдельным предметам, но это лучше обсудить с администрацией школы.

>

Что нового ждет школьников, учителей и родителей с 1 января 2021 года


В рамках «регуляторной гильотины» Минпросвещения обновило порядок ведения деятельности по программам начального, основного и среднего общего образования. Новые требования вводятся с 1 сентября 2021 г. и будут действовать 6 лет.

Установлены сроки информирования органов МСУ родителями (законными представителями) детей о выборе семейной формы обучения. Регламентировано зачисление в образовательную организацию лиц, находящихся на семейном обучении, для прохождения промежуточной и итоговой аттестации.

Прописано, что для экстернов по согласованию с ними или родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся утверждается график прохождения промежуточной аттестации. При этом она должна проводиться по не более одному учебному предмету (курсу) в день.

Также учтены новые санитарные нормы и правила, принятые в 2020-2021 гг.

Для начала следует понять разницу между надомным и дистанционным образованием. В первом случае ребенок имеет тяжелые или хронические заболевания, из-за чего не может очно присутствовать на уроках. Школьные учителя приходят к нему на дом (в больницу) и занимаются по стандартной программе. Для перехода на такое обучение требуется медицинское основание и заключение медико-социальной экспертизы.

Второй вариант – это семейное образование, для которого достаточно только инициативы самого школьника и родителей, без веских оснований.

Перечислим основные причины перевода на семейное дистанционное обучение:

  • Не устраивает школьная программа, хочется, чтобы ребенок учился по авторской или зарубежной методике.
  • Сложные отношения с одноклассниками, педагогами или администрацией школы.
  • Семья регулярно меняет место жительства, допустим, каждый год уезжает на зиму в теплую страну.
  • Школьник не может посещать школу по обычному расписанию. Например, часто выступает на творческих конкурсах, спортивных соревнованиях и т. д.
  • Есть необходимость пройти школьную программу быстрее.

Перевод школьника на дистанционное образование – это право родителей. Вы можете добровольно перевестись в любой момент и вне зависимости от причины. Это может быть и весомое основание (допустим, вы живете на 2 страны), и ваша инициатива, например, желание проводить больше времени с ребенком. Иногда подростки и сами хотят перейти на дистанционное обучение.

Достаточно оформить заявление с указанием «по собственному желанию». Вы не обязаны объяснять свои мотивы директору школы, департаменту образования или другим контролирующим органам.

Родители могут выбрать, как будет учиться их ребенок:

  • Самообучение – вы можете взять учебники в школьной библиотеке и учить его самостоятельно.
  • С репетиторами – можно встречаться с преподавателями лично или онлайн.
  • В онлайн-школе – сфера online-услуг развивается, появляется все больше дистанционных школ, в которых дети получают качественное образование. Бывают ситуации, когда школьник хочет быстрее получить аттестат – для этих целей в онлайн-школах есть программы экстерната.

На нашем сайте собраны лучшие учебные программы от проверенных онлайн-школ для детей, которые получают образование на дому. Вы можете выбрать школьный курс, экстернат, развивающие занятия и пр.

Расскажем, какие документы нужны, чтобы перевести ребенка на семейное обучение и экстернат:

  • Паспорт родителя.
  • Паспорт или свидетельство о рождении сына/дочери.
  • Уведомление районного отдела образования о переходе на семейное образование.
  • Заявление на имя директора школы о переводе и об отчислении ребенка.
  • Если школьник переходит в другое учебное заведение – заявление на имя директора о зачислении для прохождения аттестаций.

То есть по факту перевод происходит по 3 заявлениям родителей. А также с новой школой можно заключить договор на промежуточную и итоговую аттестацию (по желанию).

Инструкция по переводу ребенка на дистанционное обучение в школе в 2021 году

Перейти на семейное образование можно в начале, середине или в конце года. Вам не нужно ждать, пока закончится четверть или учебный год. Вернуться в школу вы также можете в любой момент.

К примеру, вы хотите попробовать семейное обучение, но не уверены, что его качество будет не хуже школьного. В этом случае можно временно перевести ребенка на новый формат. Процедура будет аналогичной: уведомить сначала отдел образования, потом администрацию школы.

Если вы сомневаетесь в своем решении, то лучше не менять учебное заведение для прохождения аттестации. Вы можете написать заявление, что хотите сдавать экзамены в своей же школе. Если ребенку будет тяжело учиться на дому, то вы всегда можете вернуться к привычной форме занятий (очной). Когда будете уверены, что хотите остаться на дистанционном обучении, то сможете заключить договор на прохождение промежуточной и итоговой аттестации с любой другой школой.

Перечислим основные правила перехода на семейное образование:

  • Причина перевода ребенка на дистанционную форму обучения может быть любой.
  • Чтобы перейти на семейную учебу, нужно уведомить районный отдел образования – в ином случае это расценят как неисполнение родительских обязанностей.
  • Школьник, находящийся на семейном обучении, обязан проходить итоговую аттестацию, то есть сдавать экзамены после 9-го класса.
  • При непрохождении обязательной аттестации ученику придется вернуться к основной (очной) форме обучения, даже если родители возражают.
  • Учебная программа и график занятий на дому могут быть любыми, но важно, чтобы ребенок изучил весь материал, который требуется по ФГОС.

Если вы не уверены в том, что сможете сами обеспечить качественное образование, запишитесь в онлайн-школу. Что следует учесть при выборе дистанционной школы:

  • Расписание. Важно, чтобы школьник учился по удобному графику.
  • Учебный план. Ученик должен изучать все те же предметы, что и в школе, в полном объеме.
  • Преподаватели. В крупных онлайн-школах работают педагоги с большим стажем, авторы учебников, эксперты ОГЭ и ЕГЭ.
  • Формат отчетности. Выбирайте ту школу, которая регулярно информирует родителей об успеваемости.

Если вы хотите, чтобы ребенок учился не в обычной муниципальной, а в дистанционной школе, то следует уведомить отдел образования о вашем решении. Вы можете сделать это еще летом или перевести первоклассника в начале/середине учебного года. Также нужно выбрать онлайн-школу. Есть 2 варианта:

  • Без зачисления. Вы просто заключаете договор на оказание платных услуг, а затем прикрепляетесь к любой государственной или частной школе, чтобы сдавать промежуточную и итоговую аттестацию.
  • С зачислением. Такая форма обучения стоит дороже, но ребенок уже будет прикреплен к партнеру онлайн-школы: в этом учебном заведении он сдаст экзамены и получит аттестат.

Выбрать онлайн-школу для первоклассника можно на нашем сервисе. У нас собраны учебные программы от проверенных школ с отзывами учеников. Вы можете найти подходящий вариант по цене, форме обучения и другим условиям.

Но не для всех родителей, а только для родителей первоклассников. Такую инициативу выдвинула руководитель Института прогрессивного образования Анна Маркс. Она направила открытое письмо вице-премьеру Татьяне Голиковой, в котором указала, что:

В целях сохранения традиции празднования Дня знаний, а также скорейшей адаптации к новой учебной среде детей, впервые идущих в школу, просим вас рассмотреть возможность введения в трудовое законодательство нормы о предоставлении дополнительного оплачиваемого выходного дня для родителей первоклассников 1 сентября.

Предложение основано на результатах опроса, проведенного среди родителей первоклассников, в ходе которого выяснилось, что 56% хотят присутствовать в школе вместе с ребенком во время торжественных мероприятий, но 37% не получат такой возможности, так как им не дадут отгул или отпуск на работе.

Если эта идея найдет поддержку, изменения внесут в Трудовой кодекс, но к Дню знаний-2020 вступить в силу они не успеют. В связи с чем выходной 1 сентября получат только родители первоклассников следующего учебного года, и то не точно.

Приказ Минпросвещения РФ от 22.03.2021 N 115

В соответствии с частью 11 статьи 13 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2019, N 30, ст. 4134), пунктом 1 и подпунктом 4.2.5 пункта 4 Положения о Министерстве просвещения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2018 г. N 884 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 32, ст. 5343), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования.

2. Признать утратившими силу приказы Министерства просвещения Российской Федерации:

от 28 августа 2020 г. N 442 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 октября 2020 г., регистрационный N 60252);

от 20 ноября 2020 г. N 655 «О внесении изменения в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28 августа 2020 г. N 442 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16 декабря 2020 г., регистрационный N 61494).

3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2021 г. и действует до 1 сентября 2027 года.

Министр
С.С. КРАВЦОВ

1. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее — Порядок) регулирует организацию и осуществление образовательной деятельности для учащихся, воспитанников (далее — обучающиеся) по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее — общеобразовательные программы), в том числе особенности организации образовательной деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

2. Порядок является обязательным для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе для образовательных организаций со специальными наименованиями «кадетская школа», «кадетский (морской кадетский) корпус» и «казачий кадетский корпус», а также индивидуальных предпринимателей (далее — Организации), и реализующих общеобразовательные программы, в том числе адаптированные общеобразовательные программы.

3. Действие Порядка не распространяется на дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации, представительства Российской Федерации при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях .

Часть 6 статьи 88 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 273-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2019, N 30, ст. 4134).

4. Формы получения образования и формы обучения по общеобразовательным программам определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, если иное не установлено Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» .

Часть 5 статьи 17 Федерального закона N 273-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598).

Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения .

Часть 4 статьи 17 Федерального закона N 273-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598).

5. Общее образование может быть получено в Организациях, а также вне Организаций — в форме семейного образования. Среднее общее образование может быть получено в форме самообразования .

Часть 2 статьи 63 Федерального закона N 273-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598).

Форма получения общего образования и форма обучения по конкретной общеобразовательной программе определяются родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося. При выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося формы получения общего образования и формы обучения учитывается мнение ребенка .

Часть 4 статьи 63 Федерального закона N 273-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598).

При выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося формы получения общего образования в форме семейного образования родители (законные представители) информируют об этом выборе орган местного самоуправления муниципального района или городского округа, на территории которых они проживают , в течение 15 календарных дней с момента утверждения приказа об отчислении обучающегося из Организации в связи с переходом на семейное образование или не менее чем за 15 календарных дней до начала учебного года, в котором планируется переход на семейное образование.

Часть 5 статьи 63 Федерального закона N 273-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598).

Обучающийся, получающий образование в форме семейного образования в семейной форме, по решению родителей (законных представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить образование в любой иной форме , предусмотренной законодательством Российской Федерации в сфере образования, либо вправе сочетать формы получения образования и обучения .

Пункт 2 части 3 статьи 44 Федерального закона N 273-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598).

Часть 4 статьи 17 Федерального закона N 273-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598).

6. Обучающиеся, получившие основное общее образование или достигшие восемнадцати лет, имеют право на выбор Организации, формы получения образования и формы обучения .

Пункт 1 части 1 статьи 34 Федерального закона N 273-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598).

7. Обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемых общеобразовательных программ осуществляется в порядке, установленном локальными нормативными актами Организации.

Индивидуальный учебный план формируется с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта общего образования соответствующего уровня, в том числе к перечню учебных предметов, обязательных для изучения.

8. Сроки получения начального общего, основного общего и среднего общего образования устанавливаются федеральными государственными образовательными стандартами общего образования .

Обучение в формате экстерна возможно с первого по одиннадцатый класс. В случае с периодом от первого до девятого решения о переводе принимается родителями: ребенок может быть переведен на т.н. семейное обучение. Однако ответ на вопрос о том, как перейти на экстернат в 10-ом классе, будет чуть иным. С десятого по одиннадцатый класс экстернат реализован в формате самообразования, и здесь решает, как ему учиться, человек уже самостоятельно.

С 2012 года экстернат стал типом аттестации, а не обучения, оттого формально быть зачисленным можно в большинство государственных и частных школ. Важно, чтобы у образовательного учреждения была официальная аккредитация, а устав предполагал возможность семейного обучения.

Специальных образовательных учреждений, где обучаются только экстерны, на сегодняшний день не существует. Единых правил приема — также: в одних школах достаточно пройти собеседование, в других — тестирование; зачастую учитывают и оценки. Оттого ответ на вопрос о том, как перейти на экстернат в школе, всегда будет индивидуальным.

Для перехода в экстернат придется собрать некоторые документы. Впрочем, их число невелико и особых проблем в этом случае не возникнет.

Чтобы перейти на экстернат, вам необходимо предоставить:

  • Уведомление в органы местного самоуправления о том, что был выбран формат семейного образования либо самообразования (в зависимости от класса).
  • Заявление о переходе на новый формат и отчисление из школы (в том случае, если вы собираетесь менять образовательное учреждение).
  • Заявление о зачислении в образовательное учреждение для прохождения аттестации.
  • Договорное соглашение о подготовке и проведении промежуточной и/или государственной итоговой аттестации.

Каких-либо строгих и унифицирующих норм здесь нет: все документы можно составлять в произвольном формате в соответствии с текущими правилами делового оборота. При необходимости можно подкрепить права ссылками на статьи федерального закона «Об образовании РФ».

Вне зависимости от того, какое образовательное учреждение было выбрано, обучающийся экстерном ребенок имеет все права обычного школьника. К ним относятся:

  • Получение учебников и справочных книг в школьной библиотеке.
  • Возможность посещения практических и лабораторных занятий.
  • Консультация перед аттестацией по каждому предмету.
  • Участие в олимпиадах, конкурсах и иных внеурочных мероприятиях.

Соответственно, единственное требование — своевременно сдавать аттестации, при необходимости ликвидировать академические «долги». В случае, если ребенок не справляется с ними, его вернут в обычную школу.

При выборе школы для обучения экстерном рекомендуется помнить о следующих моментах:

  • Если образовательное учреждение принимает на обучение экстерном абсолютно любого человека, не проводит ни тестирований, ни собеседований, это едва ли говорит о его высоком уровне.
  • Не рекомендуется отдавать предпочтение тем школам, которые принимают в экстернат сотни человек (обычно такие учреждения очень сильно рекламируют себя) — это также говорит о далеко не самом лучшем уровне подготовки.
  • Если образовательное утверждение является частным и требует больших денег, при этом говоря о неких «гарантиях» успешной сдачи государственных экзаменов, это также повод задуматься. Помните, что купить аттестат в нашей стране невозможно.
  • Если образовательное учреждение практикует «платную пересдачу экзаменов», вполне возможно, что сдать их бесплатно и вовсе невозможно.
  • Если вы идете в учебное учреждение с платными занятия, но они проходят за пределами школы, это также должно сразу настораживать.

Онлайн обучение — самый оптимальный выбор в этой ситуации, при котором родители не сталкиваются со всеми проблемами, встречающимися при выборе классического обучения экстерном. Обо всех преимуществах Вы сможете узнать у специалистов Домашней школы «ИнтернетУрок».

В наше время экстернат не редкость. Эта форма обучения становится все более популярной. Если еще пару десятков лет назад многие педагоги из приемных комиссий институтов при виде абитуриента 13-14 лет удивленно округляли глаза и спрашивали, как можно закончить школу экстерном, то сегодня такая ситуация стала привычной. Все больше учащихся успешно поступают в вузы после того, как перешли в школе на экстернат.

Обучение экстерном в средней и старшей школе дает временное преимущество перед другими абитуриентами, так как ученик осваивает учебную программу на раньше сверстников. Все это время он может посвятить целенаправленной подготовке к ЕГЭ. Единый государственный экзамен для учащихся-экстернов ничем не отличается, но шансов сдать его успешнее намного больше.

Кроме того, в экстернат переходят ученики, которых не устраивает чрезмерная нагрузка по обычной школьной программе. После завершения обучения экстерном они получают больше свободного времени, которое можно распределять по своему усмотрению, например, отдыхать и избавляться от психологического стресса перед поступлением в вуз.

  • Ради тяжелобольного Моисеева Пугачева решилась на кулинарный подвиг
  • Вопреки прогнозам врачей: МакSим удивила поклонников неожиданным поступком
  • 7 признаков того, что муж хочет развестись
  • Наташа Королева потеряла ребенка
  • В ПФР раскрыли подвох с досрочным выходом на пенсию
  • Согласовано: Белорусская область стала реальностью
  • «Дырка в легких»: Светлана Хоркина поделилась страшным диагнозом
  • Разговоры о романе Лепса с Барановской стали сенсацией
  • Волочкова раскрыла детали романа с голливудской звездой Джимом Керри
  • Причина крушения самолета ТУ-104 под Хабаровском до сих пор засекречена

Минпросвещения утвердило новый порядок образовательной деятельности в школах

Надомные занятия организуются для детей, которые не могут посещать школу по состоянию здоровья. Педагоги занимаются с ними дома по общей или специальной адаптированной программе. Она составляется исходя из психофизического состояния ребенка и в соответствии с его интеллектуальными возможностями.

В процессе обучения ребенок должен освоить образовательные программы начального, основного и (по желанию) среднего образования. В учебный план включаются дисциплины:

  • Русский язык;
  • Литература;
  • Математика;
  • Биология;
  • Химия;
  • Физика;
  • География;
  • История;
  • Иностранный язык;
  • Совмещенный курс окружающего мира и ОБЖ.

На надомное образование в России имеют право дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалиды. Существует перечень болезней, при которых их переводят на индивидуальное обучение на дому. Он утвержден приказом Минздрава № 436н от 20.06.2016 г.

В него входят соматические (телесные) заболевания, психоневрологические (шизофрения, острые психозы, тяжелые неврозы), продолжительное восстановление после хирургических вмешательств или травм, нарушения поведения. Решение о необходимости надомного образования принимает психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК). В своих рекомендациях она указывает степень ограничения способности ребенка к обучению.

Если ребенок идет в первый класс, можно выбирать любую школу независимо от места жительства. Важно, чтобы в ее уставе было прописано положение о домашнем образовании и экстернате. Как перейти на семейное обучение:

  1. Подать заявление директору школы.
  2. Известить о переводе местный отдел образования.
  3. После издания директором школы приказа заключить договор.

В отличие от надомной формы, семейная не предусматривает бесплатных визитов педагогов на дом и согласования с методистами учебной программы. Она оставляется на усмотрение родителей.

Перевод на семейное обучение оформляется следующими документами:

  • Заявлением на имя директора об отчислении ребенка из школы. Родители получают на руки личное дело со школьной медицинской картой, справками о результатах ежегодных итоговых контрольных работ и освоении учебных программ.
  • Заявлением в любую школу о прохождении промежуточных аттестаций и зачисления ребенка в качестве экстерна. В заявлении также можно просить о предоставлении возможности пользоваться школьной библиотекой и посещать лабораторные занятия по некоторым предметам.

В договоре о допуске к аттестациям и экзаменам устанавливается порядок посещения необходимых практических и лабораторных занятий, график консультаций, сдачи контрольных работ и экзаменов. По согласованию с педагогами вы можете заменить форму аттестации. Например, заменить контрольную работу рефератом. В договоре также прописываются права и обязанности школы, родителей и ученика.

Согласно новому закону об образовании, родители обязаны обеспечить:

  • Условия для учебы и усвоение ребенком учебного материала;
  • посещение консультаций, лабораторных практикумов и явку на контрольные работы, аттестации и экзамены;
  • Информирование образовательного учреждения об участии в аттестации педагогов, обучающих ребенка дома.

Родители имеют право:

  • Получать от территориальных органов образования информацию о том, как перевести ребенка на домашнее обучение;
  • Знакомиться с образовательными программами, участвовать в составлении плана индивидуального обучения на дому;
  • Присутствовать на консультациях и аттестациях;
  • Приглашать преподавателей по своему выбору или обучать детей самостоятельно;
  • Получать социальную поддержку и (в отдельных регионах) компенсацию затрат на семейное образование.
  • Получать от школы методическую помощь.

Экстернат в школе по новому закону об образовании 2021

Образовательная организация обязана:

  • Выдать учебники, пособия, литературу из фонда школьной библиотеки;
  • Оказывать консультативную и методическую помощь;
  • При досрочном прохождении курса обеспечить досрочную аттестацию;
  • по заявлению родителей перевести ребенка обратно на школьное обучение;
  • при успешном прохождении школьной программы допустить ученика к экзаменам и выдать ему аттестат об образовании.

Школа имеет право контролировать индивидуальное обучение на дому и освоение детьми образовательных программ.

Здоровые дети, получавшие образование по семейной форме или дистанционно, успешно освоившие учебную программу, допускаются к экзаменам и сдают их как все школьники:

  • Для допуска к выпускным экзаменом ученик должен успешно пройти все промежуточные аттестации;
  • В выпускных классах проводятся ОГЭ и ЕГЭ по двум обязательным предметам -русскому языку и математике, остальные — по выбору выпускника;
  • Для всех учащихся независимо от того, где и в какой форме они обучались, устанавливаются единые дни сдачи экзаменов.

Детям с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) предоставляются специальные условия сдачи ОГЭ и ЕГЭ. В зависимости от мобильности ребенка, он может сдавать выпускные экзамены в школе, дома или в медицинском учреждении. Испытание проводится в присутствии одного из родителей, а также медицинского работника. Время выполнения заданий для детей-инвалидов увеличивается на 1,5 часа. Если экзамен занимает более 4 часов, детей обеспечивают питанием.

ОГЭ и ЕГЭ вне школы проводится с выполнением минимальных требований:

  • Назначается руководитель пункта проведения экзаменов;
  • Присутствует один организатор и представитель ГЭК (Государственной экзаменационной комиссии);
  • Организуется видеонаблюдение. ГИА (государственная итоговая аттестация) для детей с ОВЗ проводится по единому графику для всех выпускников.

Дети-инвалиды на надомном обучении имеют право заменить ОГЭ и ЕГЭ на государственный выпускной экзамен (ГВЭ). Для этого родители заблаговременно подают заявление в школу. В нем указываются предметы, по которым ребенок будет сдавать экзамен.

Особенность Государственных выпускных экзаменов для инвалидов – пятибалльная шкала оценок.

ГВЭ сдается по двум обязательным предметам – русскому языку и математике. Дополнительных предметов может быть не более двух. Выпускник, сдавший госэкзамен, получает аттестат и вправе подать документы в ВУЗ. Однако его не зачислят по баллам, как ребят, сдавших ЕГЭ. Для таких абитуриентов ВУЗ организует вступительные испытания.

В новом документе уточняется, что при выборе семейного образования родители должны проинформировать об этом органы местного самоуправления в течение 15 календарных дней после отчисления или не менее чем за 15 дней до начала учебного года, в котором планируется это сделать. Раньше точные сроки не указывались.

Обозначено, что ученик может в любой момент вернуться в школу, выбрать другой формат обучения или сочетать разные, если это необходимо. Раньше в документе говорилось лишь о том, что дети, которые получают образование дома, вправе пройти промежуточную и итоговую аттестацию в школе.

По нынешнему регламенту те, кто выбрал семейное обучение или самообразование, могут пройти оба вида экзаменов экстерном. Если родители захотят, ребёнок в этот период отправляется в школу на год или только на период сдачи аттестации.

Срок подачи заявления для прохождения ГИА составляет:

  • по программам основного общего образования — не менее чем за две недели до даты проведения итогового собеседования по русскому языку, но не позднее 1 марта;
  • по программам среднего общего образования — не менее чем за две недели до проведения итогового сочинения (изложения), но не позднее 1 февраля.

Дети, находящиеся на семейном обучении и не освоившие программу начальных или средних классов, не переводятся на следующую ступень. А если у них не закрыты академические задолженности, они возвращаются в школу.

Было дополнено положение о требованиях к структуре, объёму, условиям реализации и результатам освоения общеобразовательных программ. Теперь в документе указано, что они должны соответствовать не только ФГОС, но и требованиям законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Помимо этого, теперь общеобразовательная программа обязательно должна включать в себя программу воспитания и календарный план воспитательной работы. Уточняется, что они разрабатываются и утверждаются школами.

По этому вопросу есть дополнение: соблюдение гигиенических требований, а также санитарно-эпидемиологических правил являются обязательными. Уже в прошлом году в документе говорилось, что при угрозе возникновения и (или) возникновении чрезвычайных ситуаций, а также при введении режима повышенной готовности реализация программ осуществляется дистанционно. Причём в таком случае ограничения ФГОС не имеют силы.

Экстернат в школе: кому могут дать, особенности, плюсы и минусы

На домашнем обучении в школе можно находиться с первого по выпускной класс. Все это время аттестацию за каждый год надо проходить экстерном.

Семейное образование (так называют альтернативную учебу с 1 по 9 класс) и самообразование (в старших классах) удобно тем, что позволяет проходить программу ускоренным темпом. За один год можно освоить курс, например, 7 и 8 класса и перейти сразу в 9-й.

Чтобы перевестись на семейное обучение или перейти на самообразование и использовать экстернат для аттестации, надо:

  1. Поставить в известность местные органы управления образованием.

Для этого надо в департамент или управление образования отправить по почте или отнести лично заявление о переходе на семейное обучение/самообразование.

  1. Отчислиться из школы.

Забрать документы надо, даже если экстернат в 10 или 11 классах планируется проходить в этой же школе.

  1. Заключить договор со школой – прикрепиться для экстерната.

Специальных школ для экстерната нет – сдавать экзамены можно в любой. Лучше подбирать учебное заведение, которое лояльно относится к домашнему обучению.

Чтобы перейти на семейное обучение или самообразование и получить право на экстернат, и не требуется особых справок и оснований. Обычно эту форму образования выбирают:

  • школьники, профессионально занимающиеся спортом, музыкой, творчеством, – им учебу удобнее организовать по своему графику;
  • постоянно живущие за границей или часто переезжающие ученики;
  • дети с особенностями здоровья;
  • целеустремленные способные ученики, которым скучно в школе, поэтому им нужен ускоренный тем обучения.

Компенсация затрат родителям В Тамбовской области выплачивается на данный момент в размере: для 1 ступени (начальное общее образование) — 19 464 р. в год; для 2 ступени (основное общее образование) — 22 563 р. в год; для 3 ступени (среднее общее образование) — 26 024 р. в год.

Изменения в закон об образовании 2021 год

  1. Экстернат никуда не исчез. Просто в действующем Законе «Об образовании в Российской Федерации» он является формой аттестации, а не обучения.
  2. Учиться на экстернате могут не только вундеркинды, но и обычные дети, которым по каким-то причинам не подходит школа.
  3. У экстернов те же академические права, что и у остальных школьников, но гораздо больше свободы.
  4. Для перехода на экстернат достаточно уведомить органы местного самоуправления и найти школу для сдачи аттестаций.
  • Во-первых, Путин отметил, что нужно расширить группу школьников, которые бесплатно кушают в столовых. Но до того, как реализовывать данный проект, власти каждого региона должны провести подсчеты, чтобы выяснить, какое количество детей реально включить в эту группу, а также сколько на это потребуется средств.
  • Во-вторых, контроль за сферой питания школьников собираются перевести на губернаторский уровень. Сейчас его контролируют сами школы.

Ситуация с нехваткой мест в старших группах понемногу улучшается, но в яслях остается довольно большой дефицит. Госучреждения не могут принять около 30% детишек от 1,5 до 3 лет. В связи с этим в Минпросвещения предлагают утвердить проект по выделению субсидий на создание бесплатных ясельных групп в частных садах. Сейчас формируются списки организаций и индивидуальных предпринимателей из разных регионов РФ, которые смогут предоставить такие места.

Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов ведут учет детей, имеющих право на получение общего образования каждого уровня и проживающих на территориях соответствующих муниципальных образований, а также форм получения образования и обучения, определенных родителями (законными представителями) детей. При выборе родителями (законными представителями) детей получения общего образования в форме семейного образования родители (законные представители) информируют об этом выборе орган местного самоуправления муниципального района или городского округа, на территориях которых они проживают (часть 5 статьи 63 Федерального закона).

В новых санитарных правилах СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» указано, что

Часы, отведенные на внеурочную деятельность, должны быть организованы в формах, отличных от урочных, предусматривающих проведение общественно полезных практик, исследовательской деятельности, реализации образовательных проектов, экскурсий, походов, соревнований, посещений театров, музеев и иные формы.

И вот именно новые санитарные правила 2021 года похоже, наконец, вносит ясность в этом вопросе.

В пункте 3.4.16 указано, что

Объем обязательной частиобразовательной программы начального общего образования должен составлять 80%,
образовательной программы основного общего — 70%;
образовательной программы среднего общего образования — 60%.

Суммарный объем обязательной части образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений, реализуется в рамках максимального общего объема недельной образовательной нагрузки.

Давайте посчитаем для ученика начальной школы сколько часов внеурочной деятельности ему нужно посетить в неделю. Например, в классе введено 8 часов внеурочной деятельности, и каждый день у него по 5 обычных уроков (т.е. 25 уроков в неделю). Т.е. вся образовательная программа составляет 33 часа (25 часов + 8 часов). Внеурочная деятельность составляет чуть больше 24 % программы. Значит, ребёнку нужно ходить на 4-5 % от всех часов внеурочной деятельности. Одного урока в неделю будет вполне достаточно.

Думаю, что такие положения новых СанПиН устроят родителей, у которых раньше возникали проблемы с внеурочной деятельностью.

  • Профориентация
  • Школьникам
  • Взрослым
  • Список профессий
  • Рейтинг профессий
  • Тесты
  • FAQ
  • Книги
  • Статьи
  • Задать вопрос эксперту

Экстернат – это форма аттестации, которая подразумевает самостоятельное прохождение всего материала.

Таким образом, экстернат – это не форма образования, как думают многие, а форма аттестации, где ученик проходит программу самостоятельно, и приходит в школу писать переводные контрольные и самостоятельные работы. Это отличный выбор для тех, кто здраво понимает, что программа 10-11 класса для него расписана очень растянуто, такие школьники способны усвоить весь материал за более короткий срок, учиться своими силами, а главное самостоятельно подготовиться к ЕГЭ.

Но мы говорим об экстернате вместо 11 класса, а это совсем другая история.

Ученики, которые делают выбор в пользу ускоренного прохождения 11 класса, дают себе возможность закончить обучение в школе, закрыв аттестацию в конце февраля/начале марта, и самостоятельно готовиться к ЕГЭ по выбранным предметам.

Экстернат – не только для тех, кто хочет быстрее пройти школьную программу и сконцентрироваться на подготовке к ЕГЭ. Поэтому аудиторией проекта могут стать:

  • Да, выпускники, которые просто хотят сократить время прохождения школьной программы;
  • Спортсмены, которые не могут посещать школу из-за тренировок и выездов;
  • Ребята, которые не могут учиться в школе по состоянию здоровья;
  • И учащиеся, которые работают уже во время учебы (артисты, певцы, актеры).

Большинство из них переходит на экстернат по причине того, что он позволяет не посещать школу, а получать образование самостоятельно, что очень удобно в сложившихся ситуациях.

  1. Появляется дополнительное свободное время. А ведь в среднем школьник тратит около 8 часов на «учебный день» вместе с дорогой.
  2. Программу вы подбираете себе самостоятельно. Когда вы выбрали направление, которое станет вашим после поступления в вуз, вы уже знаете, на какие именно предметы следует сделать акцент, а какие – вовсе не нужны.
  3. Личный график. Вы можете распределить время своего обучения самостоятельно. То есть если вы занимаетесь с репетиторами или самостоятельно, вы сами назначаете время и место для этого, что никак не может встать поперёк вашим личным делам, начинаниям и хобби.
  1. Самообразование. Это не является минусом как таковым, просто, выбирая экстернат, вы должны быть готовы полностью взять на себя ответственность за полное прохождение программы. Тут могут злую шутку сыграть лень, банальный человеческий фактор и неправильная расстановка приоритетов.
  2. Репетиторы. Это очень частая практика для учащихся экстерната, так как самостоятельная подготовка – это всегда преодоление себя и большой труд. А, к сожалению, некоторые люди не могут делать что-то без хорошего пинка.
  3. Меньше постоянного общения с людьми. Понятно, что без обязательного посещения школы коммуникаций становится меньше. Но это не будет проблемой, если вы будете социализироваться другими способами.
  • Что надо знать
  • Юридическая база
  • Как учатся экстерны
  • Статьи
  • Ссылки
  • Инструкция по участию в вебинарах

Пандемия, в условиях которой наша страна живет почти год, затронула все сферы жизни, в том числе и образование. В марте 2020 года все школы, колледжи и вузы вынужденно перешли на дистант, а в программу итоговой аттестации внесли изменения. Некоторые из них сохранятся и в 2021 году, сообщил глава Минпросвещения.

Так, итоговое сочинение для 11-классников перенесли с декабря на вторую декаду апреля. Как и в прошлом году, Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования в формате ЕГЭ будет обязательной только для тех, кто намерен поступать в вузы. Планируется, что это пройдет с 31 мая по 2 июля. Те, кто не смог написать ЕГЭ по уважительной причине, смогут это сделать с 12 по 17 июля.

По данным министра, сейчас подавляющее большинство школ страны работает в очном режиме, в некоторых используются элементы дистанционного обучения, которое в Минпросвещения рассматривают как вынужденную меру, направленную на защиту здоровья учеников, учителей, родителей. Если эпидемиологическая ситуация не будет ухудшаться, то школы и для старшеклассников после зимних каникул откроются в очном режиме во всех других регионах страны, пообещал Сергей Кравцов.

Так, лидер коммунистов Геннадий Зюганов считает дистант прямой угрозой здоровью детей и в целом национальной безопасности страны. А глава справедливороссов Сергей Миронов отметил, что дистанционное образование поможет освоить программу юношам и девушкам с инвалидностью, но учиться онлайн постоянно способны только высокомотивированные ученики. В то время как руководитель ЛДПР Владимир­ Жириновский уверен, что учителя и родители должны привыкнуть к дистанту, что неизбежно в век высоких технологий, а отказ от них — это путь к средневековью.

Обучение в формате экстерна возможно с первого по одиннадцатый класс. В случае с периодом от первого до девятого решения о переводе принимается родителями: ребенок может быть переведен на т.н. семейное обучение. Однако ответ на вопрос о том, как перейти на экстернат в 10-ом классе, будет чуть иным. С десятого по одиннадцатый класс экстернат реализован в формате самообразования, и здесь решает, как ему учиться, человек уже самостоятельно.

С 2012 года экстернат стал типом аттестации, а не обучения, оттого формально быть зачисленным можно в большинство государственных и частных школ. Важно, чтобы у образовательного учреждения была официальная аккредитация, а устав предполагал возможность семейного обучения.

Специальных образовательных учреждений, где обучаются только экстерны, на сегодняшний день не существует. Единых правил приема — также: в одних школах достаточно пройти собеседование, в других — тестирование; зачастую учитывают и оценки. Оттого ответ на вопрос о том, как перейти на экстернат в школе, всегда будет индивидуальным.

Для перехода в экстернат придется собрать некоторые документы. Впрочем, их число невелико и особых проблем в этом случае не возникнет.

Чтобы перейти на экстернат, вам необходимо предоставить:

  • Уведомление в органы местного самоуправления о том, что был выбран формат семейного образования либо самообразования (в зависимости от класса).
  • Заявление о переходе на новый формат и отчисление из школы (в том случае, если вы собираетесь менять образовательное учреждение).
  • Заявление о зачислении в образовательное учреждение для прохождения аттестации.
  • Договорное соглашение о подготовке и проведении промежуточной и/или государственной итоговой аттестации.

Каких-либо строгих и унифицирующих норм здесь нет: все документы можно составлять в произвольном формате в соответствии с текущими правилами делового оборота. При необходимости можно подкрепить права ссылками на статьи федерального закона «Об образовании РФ».

Вне зависимости от того, какое образовательное учреждение было выбрано, обучающийся экстерном ребенок имеет все права обычного школьника. К ним относятся:

  • Получение учебников и справочных книг в школьной библиотеке.
  • Возможность посещения практических и лабораторных занятий.
  • Консультация перед аттестацией по каждому предмету.
  • Участие в олимпиадах, конкурсах и иных внеурочных мероприятиях.

Соответственно, единственное требование — своевременно сдавать аттестации, при необходимости ликвидировать академические «долги». В случае, если ребенок не справляется с ними, его вернут в обычную школу.

При выборе школы для обучения экстерном рекомендуется помнить о следующих моментах:

  • Если образовательное учреждение принимает на обучение экстерном абсолютно любого человека, не проводит ни тестирований, ни собеседований, это едва ли говорит о его высоком уровне.
  • Не рекомендуется отдавать предпочтение тем школам, которые принимают в экстернат сотни человек (обычно такие учреждения очень сильно рекламируют себя) — это также говорит о далеко не самом лучшем уровне подготовки.
  • Если образовательное утверждение является частным и требует больших денег, при этом говоря о неких «гарантиях» успешной сдачи государственных экзаменов, это также повод задуматься. Помните, что купить аттестат в нашей стране невозможно.
  • Если образовательное учреждение практикует «платную пересдачу экзаменов», вполне возможно, что сдать их бесплатно и вовсе невозможно.
  • Если вы идете в учебное учреждение с платными занятия, но они проходят за пределами школы, это также должно сразу настораживать.

Онлайн обучение — самый оптимальный выбор в этой ситуации, при котором родители не сталкиваются со всеми проблемами, встречающимися при выборе классического обучения экстерном. Обо всех преимуществах Вы сможете узнать у специалистов Домашней школы «ИнтернетУрок».

Не все родители правильно понимают, что значит тот или иной термин. Экстернат как форма получения образования предполагает самостоятельное изучение предметов. Она доступна не только для общеобразовательных школ, но и для институтов. В университете тоже может быть экстернатура на очном отделении, но многое зависит от руководства вуза. Некоторые студенты при обучении в вечерней форме индивидуально договариваются с преподавателями.

Особенно это важно на последнем курсе, так как перед получением диплома многие учащиеся начинают работать по специальности.

Я задумалась о том, чтобы перейти на экстернат в школе еще в то время, когда моя дочь училась в первом классе. Из-за большого количества учеников учительница не успевала ничего объяснять, давала большое количество домашнего задания. В пятом классе ситуация не изменилась. Педагог по французскому языку больше внимания уделяла историям из своей жизни, чем предмету. В итоге в седьмом классе я перевела ребенка в экстернат. Я помогала ей учиться по учебникам, наняла несколько репетиторов. Как итог — успеваемость серьезно повысилась.

Яна

В силу определенных особенностей личности мне тяжело находиться в большом коллективе. Поэтому родители решили дать мне семейное образование. Я училась дома по учебникам и дистанционно со мной занимались частные преподаватели. Было очень удобно, уроки не отнимали много времени. Самое главное, что я сохранила нормальное психоэмоциональное состояние. На индивидуальных занятиях мне было легче готовиться к ОГЭ, а потом и к ЕГЭ.

Мария

Решил в старших класса заниматься самостоятельно и попросил родителей перевести меня в экстернат. Сначала они не верили, что у меня получится планировать день и заниматься систематично. В школу ходил только для сдачи контрольных работ и зачетов. Репетиторы у меня были только по тем предметам, которые я планировал сдавать в форме ЕГЭ. В итоге переход на экстернат позволил мне хорошо подготовиться и сдать экзамены на высокие баллы.

Закон предусматривает, что получить семейное образование могут дети до 9 класса, после чего разговор уже идет о самообразовании. Родители, узнав об этом, считают, что семейное обучение доступно только до получения общего образования, но это не так. На самом деле, речь идет о том, что до достижения ребенком определенного возраста процесс обучения происходит при непосредственном участии родителей, а по окончании 9 класса подростки могут сами решать, что выбрать: семейное образование, самообразование или смешанную форму обучения. Все дело в том, что дети выросли, и некоторые предметы могут изучать уже самостоятельно.

Родители должны отличать семейное образование от домашнего обучения. Последнее назначается в случае отсутствия у ребенка возможности посещать школу (по инвалидности, к примеру). В этом случае обучением занимаются не родители, а учителя, приходящие на дом к ученику.

Плохого в том, что родители сами дадут образование ребенку, нет, особенно если они имеют педагогическое образование и много свободного времени. В этом случае родители должны четко осознавать, что вся ответственность за качество образования и результаты аттестации ложится на них. Родители сами должны выбирать программу обучения, давать ребенку задания и проверять их исполнение, а на это уходит немало времени.

Не стоит забывать также о том, что образование на дому происходит в свободной форме, а это означает, что ребенок не будет чувствовать ответственности, откладывать выполнение задания «на завтра», а еще ребенку нужно общение со сверстниками. С другой стороны, все внимание преподавателей, а в их роли выступают родители, уделяется одному ученику, а это, в случае достаточной подготовки родителей, благотворно действует на качество образования.

В этом плане ничего не изменилось. У родителей по-прежнему есть право выбора школы. Можно отдать ребенка в школу по месту жительства, куда его обязаны принять в приоритетном порядке, без дополнительных условий, проведения отбора и вступительных испытаний, или выбрать любую другую школу независимо от места жительства и поступать на так называемые свободные места.

Каковы особенности получения образования экстерном?

Если раньше школа должна была зачислить ребенка в течение семи дней после приема документов, то теперь согласно новому порядку распорядительный акт о приеме директор издает в течение трех рабочих дней после завершения приема всех заявлений, то есть после 30 июня.

Это касается только тех семей, которые живут на участке школы, и тех, чьи дети имеют преимущество при зачислении. Принцип такой: до 30 июня собираются все заявления, потом издаются приказы.

В течение трех дней родителей уведомят, что нужно прийти в школу и подать документы. Это могут сделать по электронной почте или телефону. Получить информацию о ходе и результатах рассмотрения заявления можно и на Портале образовательных услуг Алтайского края через поиск заявления по его номеру или по документам ребенка.

Администрация школы не имеет права отказывать в приеме заявления. Заявление должны принять и зарегистрировать. Даже если администрация школы считает, что заявитель не имеет права на поступление ребенка по месту жительства, она в любом случае должна принять заявление и дать ответ в письменном виде об отказе, указав причину.

Школа обязана принять всех, кто проживает на закрепленной за ней территории. Может так случиться, что поступающих по месту жительства (не желающих поступить, а именно прописанных на закрепленной территории) окажется больше, чем количество мест в школе. В этом случае будет иметь значение дата подачи заявления.

В приеме документов государственная школа вправе отказать только в случае, если свободные места закончились. Тогда родители могут обратиться в местный комитет по образованию, где им обязаны помочь устроить ребенка в другую школу.

В приказе Минпросвещения прописаны несколько вариантов подачи заявления:

— лично в школу,

— по почте заказным письмом с уведомлением о вручении,

— в электронной форме через электронную почту школы или ее сайт,

— с использованием функционала региональных порталов государственных и муниципальных услуг.

Большая часть заявлений в нашем регионе подается через Портал образовательных услуг Алтайского края. Для того чтобы воспользоваться им, нужно иметь учетную запись на портале «Госуслуги».

Есть еще одно новшество в приказе, которое сделает подачу заявлений о приеме ребенка в первый класс удобнее, — обязательное размещение на сайте школы необходимых бланков.

Раньше школа могла выбирать, размещать ли бланк на сайте или на информационном стенде у себя в стенах. Теперь бланк всегда можно будет скачать с сайта, спокойно заполнить дома и принести в школу готовый документ.

Важно знать, что приему в первый класс подлежат дети, достигшие шести лет шести месяцев на момент начала обучения, то есть 1 сентября. Но ребенку не должно быть больше восьми лет. Зачисление в школу детей старше и младше этого возраста возможно по согласованию с учредителем образовательного учреждения — городским комитетом по образованию.

В соответствии с федеральным законодательством право на первоочередное предоставление места в общеобразовательной организации имеют дети военнослужащих, сотрудников полиции, прокуратуры, отдельных категорий уголовно-исполнительной системы, из многодетных семей, дети, родители которых занимают штатную должность в образовательном учреждении, куда зачисляется ребенок, и т. д.

Законом сохраняется преимущественное право поступления в первый класс за детьми, братья и сестры которых уже учатся в этой школе. Правда, только если он проживают в одной семье и зарегистрированы по одному адресу.

  • Охрана труда администрации
  • Охрана труда учителя
  • Охрана труда учебно-вспомогательного персонала
  • Охрана труда обслуживающего персонала
  • Вводный инструктаж для работников школы
  • Техника безопасности классного руководителя
  • Техника безопасности для учащихся
  • Инструктажи для учащихся
  • Охрана труда психолога
  • Техника безопасности в библиотеке
  • Охрана труда в школьной столовой
  • Перечень инструкций по охране труда в школе
  • Кабинет начальной школы
  • Кабинет физики
  • Кабинет информатики
  • Кабинет биологии
  • Кабинет химии
  • Кабинет технологии
  • Учебные мастерские
  • Спортивный зал
  • Кабинет ОБЖ
  • Кружки, студии, секции
  • Пожарная безопасность в школе
  • Инструктажи по пожарной безопасности в школе
  • Пожарная безопасность в ДОУ
  • Видео по пожарной безопасности
  • Перечень инструкций по пожарной безопасности
  • Должностные инструкции для пришкольного лагеря
  • Инструкции по охране труда для пришкольного лагеря
  • Инструкции для школьного лагеря
  • Инструкции для детей пришкольного лагеря
  • Инструктажи для детей пришкольного лагеря

Родители совместно с ребенком могут принять решение обучаться некоторым предметам в школе, а прочие усваивать дома. Также по решению попечителей дети, учившиеся на семейной форме, могут в любое время перейти на очную и продолжить обучение в образовательной организации. После такого перехода ученик будет изучать предметы по установленным в школе образовательным программам.

  1. Экстернат никуда не исчез. Просто в действующем Законе «Об образовании в Российской Федерации» он является формой аттестации, а не обучения.
  2. Учиться на экстернате могут не только вундеркинды, но и обычные дети, которым по каким-то причинам не подходит школа.
  3. У экстернов те же академические права, что и у остальных школьников, но гораздо больше свободы.
  4. Для перехода на экстернат достаточно уведомить органы местного самоуправления и найти школу для сдачи аттестаций.
  • Во-первых, Путин отметил, что нужно расширить группу школьников, которые бесплатно кушают в столовых. Но до того, как реализовывать данный проект, власти каждого региона должны провести подсчеты, чтобы выяснить, какое количество детей реально включить в эту группу, а также сколько на это потребуется средств.
  • Во-вторых, контроль за сферой питания школьников собираются перевести на губернаторский уровень. Сейчас его контролируют сами школы.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.