Закон о семеноводстве с последними изменениями 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Закон о семеноводстве с последними изменениями 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В соответствии с частью четвертой статьи 371 Федерального закона «О семеноводстве» и Федеральным законом «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о федеральном государственном контроле (надзоре) в области семеноводства в отношении семян сельскохозяйственных растений.

2. Установить, что проверки в области семеноводства в отношении семян сельскохозяйственных растений, проведение которых было запланировано на 2021 год и дата проведения которых наступает позже 30 июня 2021 г., осуществляются в соответствии с настоящим постановлением.

3. Реализация полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников центрального аппарата и территориальных органов Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору на руководство и управление в сфере установленных функций.

4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 июля 2021 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М. Мишустин

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 25 июня 2021 г. № 994

1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления федерального государственного контроля (надзора) в области семеноводства в отношении семян сельскохозяйственных растений (далее — государственный контроль).

2. Государственный контроль в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации не осуществляется.

3. Предметом государственного контроля является соблюдение установленных Федеральным законом «О семеноводстве», Федеральным законом «О государственном регулировании в области генно-инженерной деятельности» и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами обязательных требований:

а) к сортовым и посевным качествам семян сельскохозяйственных растений;

б) к производству, транспортировке и реализации семян сельскохозяйственных растений;

в) к соблюдению запретов, ограничений, связанных с ввозом на территорию Российской Федерации и выращиванием на территории Российской Федерации семян сельскохозяйственных растений (посадочного материала), генетическая программа которых изменена с использованием методов генной инженерии и которые содержат генно-инженерный материал, внесение которого не может являться результатом природных (естественных) процессов.

4. Федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление государственного контроля, является Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору (ее территориальные органы) (далее — контрольный орган).

5. Должностными лицами контрольного органа, уполномоченными на осуществление государственного контроля (далее — уполномоченные должностные лица), являются:

а) руководитель Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору и его заместитель;

б) руководители структурных подразделений центрального аппарата Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору и их заместители, в должностные обязанности которых в соответствии с должностным регламентом или должностной инструкцией входит осуществление полномочий по государственному контролю, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий (далее — должностные обязанности);

в) федеральные государственные гражданские служащие категории «специалисты» ведущей и старшей групп должностей структурных подразделений центрального аппарата Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору в соответствии с должностными обязанностями;

г) руководители территориальных органов Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору и их заместители;

д) руководители структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору и их заместители в соответствии с должностными обязанностями;

е) федеральные государственные гражданские служащие категории «специалисты» ведущей и старшей групп должностей территориальных органов Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору в соответствии с должностными обязанностями.

6. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий и решений об отнесении объектов государственного контроля к категории риска причинения вреда (ущерба) (далее — категория риска), являются:

а) руководитель Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору и его заместитель в соответствии с должностными обязанностями;

б) руководители территориальных органов Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору и их заместители.

7. Контролируемыми лицами являются организации и граждане, осуществляющие деятельность в области семеноводства сельскохозяйственных растений, связанную с ввозом в Российскую Федерацию, производством, транспортировкой и реализацией семян сельскохозяйственных растений.

8. Объектами государственного контроля являются:

а) деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций в области семеноводства, включающая в себя ввоз в Российскую Федерацию, производство, реализацию и транспортировку семян сельскохозяйственных растений;

б) результаты деятельности граждан и организаций, в том числе продукция (товары), работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования (семена, посевы сельскохозяйственных растений, документы, удостоверяющие сортовые и посевные качества семян сельскохозяйственных растений);

в) здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, включая водные, земельные и лесные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, другие объекты, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, не находящиеся во владении и (или) в пользовании граждан или организаций, к которым предъявляются обязательные требования в области семеноводства в отношении семян сельскохозяйственных растений (далее — производственные объекты).

9. Уполномоченные должностные лица обеспечивают учет объектов государственного контроля путем ведения перечня объектов государственного контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, которым присвоены категории риска (далее — перечень объектов государственного контроля).

При сборе, обработке, анализе сведений об объектах государственного контроля для целей их учета уполномоченные должностны�� лица используют информацию, представляемую им в соответствии с нормативными правовыми актами, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.

1. Объекты федерального государственного контроля (надзора) в области семеноводства в отношении семян сельскохозяйственных растений (далее — объекты контроля) относятся к следующим категориям риска в зависимости от показателя тяжести (потенциального риска) причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям:

а) к категории значительного риска относятся:

деятельность юридических лиц и граждан, осуществляющих ввоз на территорию Российской Федерации семян сельскохозяйственных растений и их реализацию, сельскохозяйственные культуры которых содержат или могут содержать генно-инженерно-модифицированные организмы;

деятельность юридических лиц и граждан, осуществляющих производство семян сельскохозяйственных растений, сельскохозяйственные культуры которых содержат или могут содержать генно-инженерно-модифицированные организмы;

б) к категории среднего риска относится деятельность юридических лиц и граждан, осуществляющих на территории Российской Федерации производство и реализацию семян сельскохозяйственных растений (при наличии факторов, указанных в пункте 2 настоящего документа);

в) к категории низкого риска относится деятельность юридических лиц и граждан, осуществляющих транспортировку семян сельскохозяйственных растений, а также деятельность, предусмотренная пунктом 2 настоящего документа (в случае отсутствия факторов, указанных в пункте 2 настоящего документа).

2. Объекты контроля относятся к следующим категориям риска в зависимости от показателя вероятности наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

С учетом вероятности нарушения обязательных требований объекты контроля, подлежащие отнесению к категории низкого риска, подлежат отнесению к категориям среднего риска или значительного риска при наличии вступивших в законную силу в течение последних 3 лет на дату принятия (изменения) решения об отнесении объекта федерального государственного надзора в области семеноводства в отношении семян сельскохозяйственных растений к категории риска 2 и более постановлений (решений) по делу об административном правонарушении с назначением административного наказания (за исключением предупреждения) при условии, что административное наказание юридическому лицу и гражданину назначено Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору или ее территориальным органом (далее — контрольный орган) или судом по инициативе контрольного органа за совершение административных правонарушений, связанных:

а) с нарушением законодательства Российской Федерации в области генно-инженерной деятельности, ответственность за которое предусмотрена статьей 6.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;.

б) с нарушением правил производства, реализации и транспортировки семян сельскохозяйственных растений, ответственность за которое предусмотрена статьей 10.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

в) с нарушением правил ведения документации на семена сельскохозяйственных растений либо внесение в нее недостоверных сведений о сортовых и посевных качествах семян, ответственность за которое предусмотрена статьей 10.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

г) с нарушением порядка ввоза на территорию Российской Федерации семян сельскохозяйственных растений, ответственность за которое предусмотрена статьей 10.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

д) с воспрепятствованием законной деятельности должностного лица контрольного органа по проведению проверок или уклонением от таких проверок, ответственность за которые предусмотрена статьей 19.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

е) с невыполнением в срок законного предписания об устранении нарушений законодательства в области семеноводства сельскохозяйственных растений, вынесенного должностным лицом контрольного органа, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

ж) с непринятием по представлению должностного лица контрольного органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении в области семеноводства сельскохозяйственных растений, мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 19.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.


Установлен порядок госконтроля за соблюдением:

— требований к сортовым и посевным качествам семян с/х растений;

— требований к производству, транспортировке и реализации таких семян;

— запретов и ограничений, связанных с ввозом и выращиванием генетически модифицированного посадочного материала.

Применяется риск-ориентированный подход. Периодичность плановых проверок зависит от присвоенной объекту категории риска.

Основной упор сделан на профилактические мероприятия — информирование, консультирование, предостережение, профилактический визит.

Детально регламентирован порядок проведения контрольных мероприятий, в том числе инспекционных визитов и проверок.

Постановление вступает в силу с 1 июля 2021 г.

Сноска. Закон дополнен главой 5-1 в соответствии с Законом РК от 11.12.2009 № 229-IV (порядок введения в действие см. ст.2).

Статья 23-3. Экспертиза и испытание сортов на патентоспособность и хозяйственную полезность

1. Патентоспособность и хозяйственная полезность сортов сельскохозяйственных растений оцениваются по данным государственного испытания и (или) заявителя в соответствии с перечнями родов и видов растений, утверждаемыми уполномоченным органом.

2. Методики проведения сортоиспытания на хозяйственную полезность, отличимость, однородность и стабильность в разрезе культур утверждаются Государственной комиссией по сортоиспытанию сельскохозяйственных культур.

3. Одновременно с проведением испытания сорта на хозяйственную полезность Государственная комиссия по сортоиспытанию сельскохозяйственных культур проводит испытание на отличимость, однородность, стабильность и составляет официальное описание по морфологическим признакам.

Сноска. Статья 23-3 в редакции Закона РК от 28.10.2019 № 268-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Статья 23-4. Источники финансирования сортоиспытания сельскохозяйственных растений

Финансирование расходов по сортоиспытанию сельскохозяйственных растений производится за счет:

1) бюджетных средств;

2) средств, поступающих в порядке оплаты услуг в сфере государственного сортоиспытания;

3) средств от реализации продукции, полученной в результате сортоиспытания сельскохозяйственных растений;

3-1) средств, поступающих в порядке оплаты услуг по проведению лабораторных сортовых испытаний оригинальных, элитных семян и семян последующих репродукций;

3-2) средств от реализации печатной продукции и информационных бюллетеней в области сортоиспытания сельскохозяйственных растений;

4) иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.

Статья 24. Разрешение споров при осуществлении деятельности в области семеноводства

Споры, возникающие при осуществлении деятельности в области семеноводства, разрешаются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Статья 25. Ответственность за нарушение законодательства Республики Казахстан о семеноводстве

Нарушение законодательства Республики Казахстан о семеноводстве влечет ответственность, установленную законами Республики Казахстан.

Сноска. Статья 25 в редакции Закона РК от 11.12.2009 № 229-IV (порядок введения в действие см. ст.2).

Президент
Республики Казахстан

(в ред. Федеральных законов от 10.01.2003 N 15-ФЗ, от 09.05.2005 N 45-ФЗ, от 16.10.2006 N 160-ФЗ, от 08.11.2007 N 258-ФЗ, от 30.12.2008 N 309-ФЗ, от 18.07.2011 N 242-ФЗ, от 19.07.2011 N 248-ФЗ, от 02.07.2013 N 185-ФЗ, от 12.03.2014 N 27-ФЗ, от 23.06.2014 N 160-ФЗ, от 13.07.2015 N 233-ФЗ, от 03.07.2016 N 358-ФЗ, от 08.12.2020 N 429-ФЗ)

Принят
Государственной Думой
12 ноября 1997 года

Одобрен
Советом Федерации
3 декабря 1997 года

Настоящий Федеральный закон устанавливает правовую основу деятельности по производству, заготовке, обработке, хранению, реализации, транспортировке и использованию семян сельскохозяйственных и лесных растений, а также организации и проведения сортового контроля и семенного контроля.

В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия:

семеноводство — деятельность по производству, заготовке, обработке, хранению, реализации, транспортировке и использованию семян сельскохозяйственных и лесных растений, а также сортовой контроль и семенной контроль;

семена — части растений (клубни, луковицы, плоды, саженцы, собственно семена, соплодия, части сложных плодов и другие), применяемые для воспроизводства сортов сельскохозяйственных растений или для воспроизводства видов лесных растений;

сортовые качества семян — совокупность признаков, характеризующих принадлежность семян к определенному сорту сельскохозяйственных растений;

посевные качества семян — совокупность признаков, характеризующих пригодность семян для посева (посадки);

партия семян — определенное количество однородных по происхождению и качеству семян;

сортовой контроль — мероприятия по определению сортовой чистоты и установлению принадлежности сельскохозяйственных растений и семян к определенному сорту посредством проведения апробации посевов, грунтового контроля и лабораторного сортового контроля;

семенной контроль — мероприятия по определению посевных качеств семян, контроль за соблюдением требований нормативных документов в области семеноводства, утверждаемых в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; (в ред. Федерального закона от 19.07.2011 N 248-ФЗ)

апробация посевов — обследование сортовых посевов в целях определения их сортовой чистоты или сортовой типичности растений, засоренности сортовых посевов, поражения болезнями и повреждения вредителями растений;

грунтовой контроль — установление принадлежности сельскохозяйственных растений и семян к определенному сорту и определение сортовой чистоты растений посредством посева семян на специальных участках и последующей проверки сельскохозяйственных растений;

лабораторный сортовой контроль — установление принадлежности семян к определенному сорту и определение сортовой чистоты семян посредством проведения лабораторного анализа;

регистрация посевов — осмотр сортовых посевов без отбора снопа для апробации с последующим оформлением в установленном порядке результатов осмотра;

семена охраняемого сорта — семена сорта, зарегистрированного в Государственном реестре охраняемых селекционных достижений;

сортовая чистота — отношение числа стеблей сельскохозяйственных растений основного сорта к числу всех развитых стеблей сельскохозяйственных растений данной культуры;

сортовая типичность — показатель сортовой чистоты перекрестноопыляющихся растений;

сельскохозяйственные растения — зерновые, зернобобовые, кормовые, масличные, эфирномасличные, технические, овощные, лекарственные, цветочные, плодовые, ягодные растения, картофель, сахарная свекла, виноград, используемые в сельскохозяйственном производстве;

лесные растения — лесные древесные и кустарниковые растения, используемые в лесном хозяйстве.

Федеральный закон от 17.12.97 N 149-ФЗ

Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации в области семеноводства, применяются правила международного договора.

Решения межгосударственных органов, принятые на основании положений международных договоров Российской Федерации в их истолковании, противоречащем Конституции Российской Федерации, не подлежат исполнению в Российской Федерации. Такое противоречие может быть установлено в порядке, определенном федеральным конституционным законом. (в ред. Федерального закона от 08.12.2020 N 429-ФЗ)

Законодательство Российской Федерации в области семеноводства регулирует отношения, возникающие в связи с осуществлением деятельности по производству, заготовке, обработке, хранению, реализации, транспортировке и использованию семян сельскохозяйственных растений, сорта которых включены в Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию, а также в связи с организацией и проведением сортового контроля и семенного контроля.

Отношения, возникающие в связи с осуществлением деятельности по заготовке, обработке, хранению, реализации, транспортировке и использованию семян лесных растений, а также в связи с организацией и проведением семенного контроля в лесном хозяйстве, регулируются законодательством Российской Федерации в области семеноводства, если иное не установлено лесным законодательством Российской Федерации.

Имущественные и административные отношения, возникающие в области семеноводства, регулируются законодательством Российской Федерации в области семеноводства в соответствии с гражданским и административным законодательством Российской Федерации.

В зависимости от этапа воспроизводства сортов сельскохозяйственных растений определяются следующие категории семян сельскохозяйственных растений:

оригинальные;

элитные (семена элиты);

репродукционные (семена первой и последующих репродукций, а также гибридные семена первого поколения).

Методы производства семян соответствующих категорий устанавливает специально уполномоченный федеральный орган управления сельским хозяйством.

Оригинальными семенами являются семена сельскохозяйственных растений, произведенные оригинатором сорта сельскохозяйственного растения или уполномоченным им лицом.

Оригинатором сорта сельскохозяйственного растения является физическое или юридическое лицо, которое создало, вывело, выявило сорт сельскохозяйственного растения и (или) обеспечивает его сохранение и данные о котором внесены в Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию.

Положение о регистрации оригинатора сорта сельскохозяйственного растения утверждает специально уполномоченный федеральный орган управления сельским хозяйством.

  • Блоги
  • Инструктаж
  • Экспертное мнение
  • Спецпроекты
  • Вопрос-ответ
  • Календарь
  • Каталог
  • Объявления
  • Статьи

О внесении изменений в статьи 7 и 16 Областного закона «О семеноводстве»

Новый законопроект «О семеноводстве» – взамен того, что действует в РФ с 1997 года – направлен «на создание условий для развития эффективного рынка семян», говорится в пояснительной записке.

Одно из главных новшеств касается Государственного реестра селекционных достижений (Госреестр). Теперь, чтобы внести сорт или гибрид в Госреестр, оригинатора попросят заплатить государственную пошлину. Её размер будет включать затраты на четыре составляющие:

  • экспертиза документов заявки;
  • государственные испытания на отличимость, однородность и стабильность;
  • государственные испытания на хозяйственную полезность;
  • оценка результатов испытаний.

За три из этих четырёх пунктов оригинаторы уже и так платят – когда оформляют патент на селекционное достижение. Максимальный размер пошлин составляет в сумме почти 43 тысячи рублей (на один сорт). Теперь же к этим затратам добавится ещё и финансирование опытов на хозяйственную полезность.

Авторы законопроекта посчитали, сколько будут стоить эти опыты. Проводить их придётся не менее двух лет, в среднем на 15,8 точки испытаний, а стоимость одного сортоопыта, по данным Госсорткомиссии, в 2019 году составляла 36 665 рублей. Итого – около 1 миллиона 158 тысяч рублей за один сорт или гибрид по одному региону.

Впрочем, для отечественных селекционеров предусмот­рена поблажка – «для компенсации пятикратного увеличения размера пошлин» за опыты на хозяйственную полезность учёным позволят платить лишь 20% от реальных затрат на такие испытания.

«В итоге размер пошлины за внесение сведений о сорте или гибриде в Государственный реестр по первому региону составит 274 622 рубля. <...> По второму и последующим регио­нам – 231 722 рубля», – сказано в финансовом обосновании законопроекта.

Авторы законопроекта указывают, что около 30% сортов и гибридов, которые селекционеры хотят внести в Госреестр, на практике оказываются хуже стандарта (см. инфографику).

«Введение пошлин… будет способствовать взвешенному подходу заявителей к подаче заявок и резкому сокращению обращений по заведомо не перспективным селекционным достижениям», – говорится в пояснительной записке.

При этом федеральный бюджет за счёт новой «госреестровской» пошлины будет ежегодно пополняться почти на 360 миллионов рублей – вдобавок к тем многочисленным отчислениям, которые и так уже делают российские селекционеры и семеноводы.

– Раньше значительная часть услуг в контрольно-семенных лабораториях была бесплатной, сейчас – платно. Предъявляются излишние требования: например, семена яровых нужно проверить в январе, а потом ещё раз – перед посевом. А это всё деньги, деньги и деньги производителей, – говорит донской селекционер, член-корреспондент Российской академии наук, доктор сельскохозяйственных наук профессор Анатолий Грабовец. – Наша фирма, «Селекционер Дона», раньше тратила на сертификацию семян 300-400 тысяч рублей, в этом году посчитали – 1 миллион 200 тысяч уже… Сколько можно доить?

Ещё одно новшество законопроекта – введение лицензий для юрлиц «на право выполнения работ по выращиванию, производству, хранению и реализации семян». Выдавать такие лицензии будет орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области семеноводства.

Стоимость лицензии в пояснительной записке не уточняется.

Сейчас в законодательстве лицензий на семеноводчес­кую деятельность не предусмотрено. Те, кто решил размножать определённые сорта, заключают соглашения с оригинаторами, подписывают сублицензионные договоры на определённые сорта и, как правило, платят за научное сопровождение семеноводства.

Однако не всегда размножение семян проводится качественно, считает Анатолий Грабовец.

– Система семеноводства размывается, деградирует, – говорит Анатолий Иванович. – Сейчас семена для реализации выращивают практически все. Значимость элиты существенно снижена, порой она производится на полях без применения удобрений. Часто у фермера на току имеется самоходная простейшая семяочистительная машина, а он производит семена.

Случается и такое, что хозяйства, однажды приобретя у оригинатора суперэлиту, в течение нескольких последующих лет продают якобы «элиту» – а на самом деле первую и вторую репродукции.

И происходит это повсеместно. Вот пример из Грачёвского района Ставропольского края: местный СПК купил у оригинатора родительских форм семян кукурузы на 30 гектаров пашни. С такой площади он мог был получить максимум 75 тонн семян. А получил – судя по оформленным в Россельхозцентре сертификатам – 540 тонн!

И вряд ли бы эта неувязочка вскрылась, если бы собственную проверку не устроила Национальная ассоциа­ция производителей семян кукурузы и подсолнечника. Таких, как ставропольский СПК, оказалось ещё семь хозяйств. Президент ассоциации Игорь Лобач попросил Минсельхоз России и региональные ведомства проверить всех этих семеноводов.

В общем, контроль, конечно, нужен, но одно только лицензирование вряд ли поправит положение.

– Лицензирование не будет действенной мерой против появления в обороте некачест­венной или фальсифицированной продукции, но может привести к неоправданным расходам семеноводов, – считают в Картофельном союзе России.

Донской учёный Анатолий Грабовец считает, что вместо лицензии следует ввести ежегодную аттестацию хозяйств, причём оценивать их должен не Россельхозцентр или Россельхознадзор, а региональная комиссия, куда должны войти эксперты от разных ведомств и от науки.

На сайте Национального союза селекционеров и семеноводов можно найти подробный анализ нового закона – с разбором буквально по пунктам, где учёные указывают на весьма странные формулировки. Например, авторы документа предлагают на каждый стандартный образец семян оформлять «генетический паспорт». Специалисты считают, что это требование излишне: в структуре ДНК чистолинейного сорта могут происходить модификации, которые никак не повлияют на свойства сорта, но при диагнос­тике будут расценены как генетическое смешение. А структуру ДНК многолинейного сорта и вовсе оценить невозможно: ведь у многолинейного сорта в разных природно-климатических условиях происходит отбор одних генов и элиминация других, пояснили в Белгородском филиале Россельхозцентра.

Ещё одно требование из разряда невыполнимых – контроль семян в местах выращивания. Причём не только в России, но и за рубежом.

– Информация, которая может быть получена в результате данного контроля, уже подтверждается в пакете документов, сопровождающих каждую партию импортируемых семян, – удивляются в компании «Саатбау Рус».

– Контроль на территории иностранных государств требует согласия компетентных органов этих государств, которое указанные органы давать не обязаны. Международные соглашения по этому вопросу отсутствуют, – добавляют в Картофельном союзе.

Или ещё один интересный пункт. Строгий по отношению к семеноводам закон – требую­щий и лицензию, и сертификат, и генетические паспорта – позволяет продавать и транспортировать семена как в затаренном, так и в незатаренном состоя­нии. Грубо говоря, везти всё насыпью…

– Безусловно, документ требует серьёзной доработки, – говорит Анатолий Грабовец. – Сочиняли его чиновники, сидящие в кабинетах. А надо быть ближе к производству.

Станет ли законопроект более «народным», сказать трудно. Этап общественных обсуждений он прошёл, теперь за его доработку возьмётся Минсельхоз России.

  • Грузоперевозчики требуют остановить коррупцию на постах весового контроля
  • [ВИДЕО] Заседание клуба агрознатоков на тему «На экспорт — без посредников. Опыт продаж зерна за границу напрямую, минуя трейдеров»
  • Сто ошибок агронома: болезни на второй год посева озимой пшеницы
  • «Аграрная ячейка» спасёт Россию
  • Вернуть АККОР статус партнёра

Что нужно знать о проекте обновлённого «Закона о семеноводстве»

  • Сельскохозяйственная продукция и сырье
  • Сельхоз техника
  • Сельскохозяйственная техника, оборудование, запчасти
  • Удобрения, агрохимия, семена, саженцы
  • Животные и птица
  • Услуги
  • Недвижимость
  • Работа
  • Знакомства
  • Разное

Законопроект подготовлен Правительством РФ.

Основные положения

Среди ключевых положений можно выделить:

Установления понятийного аппарата. Законопроект содержит основные понятия в сфере семеноводства. Так, под семеноводством понимается деятельность по производству, хранению, реализации, транспортировке и использованию семян сельскохозяйственных растений, а также деятельность по производству, хранению, реализации, транспортировке и использованию семян лесных растений.

Порядок использования семян. Например, Законопроектом на территории Российской Федерации не допускается оборот семян сортов или гибридов, не прошедших испытания в различных почвенно-климатических зонах и сведения о которых не внесены в Государственный реестр, за исключением сортов и гибридов сельскохозяйственных растений, которые не вошли в перечень родов и видов сельскохозяйственных растений.

Запрет на генно-модифицированные семена. Законопроектом предусматриваются положения, направленные на запрет посева (посадки) семян, полученных с применением методов генной инженерии.

Полномочия гос.органов. Устанавливается компетенция органов власти в сфере семеноводства.

В Пояснительной записке указывается, что проект федерального закона «О семеноводстве» направлен на

  • создание условий для развития эффективного рынка семян в Российской Федерации,
  • информирование отечественных производителей и потребителей семян о наличии на рынке качественного посевного материала с заданными характеристиками, необходимыми для воспроизводства в конкретных условиях Российской Федерации и получения гарантированного урожая, повышение качества самого семенного материала,
  • совершенствование нормативно-правовой базы в сфере семеноводства, устранение избыточных административных барьеров в указанной сфере

Написать комментарий

      ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

      О СЕМЕНОВОДСТВЕ

      Принят Государственной Думой 12 ноября 1997 года
      Одобрен Советом Федерации 3 декабря 1997 года

      Настоящий Федеральный закон устанавливает правовую основу деятельности по производству, заготовке, обработке, хранению, реализации, транспортировке и использованию семян сельскохозяйственных и лесных растений, а также организации и проведения сортового контроля и семенного контроля.

      Отличия нового проекта Закона «О семеноводстве»

      АПК РФ

      ГК РФ (часть I)

      ГК РФ (часть II)

      ГК РФ (часть III)

      ГК РФ (часть IV)

      ГПК РФ

      ГрК РФ

      Жилищный кодекс

      КАС РФ

      КоАП РФ

      НК РФ (часть I)

      НК РФ (часть II)

      Семейный кодекс

      ТК РФ

      УИК РФ

      УК РФ

      УПК РФ

      Бюджетный кодекс

      Воздушный кодекс

      Водный кодекс

      Земельный кодекс

      Лесной кодекс

      • Арбитражный процессуальный кодекс РФ

      • Бюджетный кодекс РФ

      • Водный кодекс Российской Федерации РФ

      • Воздушный кодекс Российской Федерации РФ

      • Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ

      • ГК РФ

      • Гражданский кодекс часть 1

      • Гражданский кодекс часть 2

      • Гражданский кодекс часть 3

      • Гражданский кодекс часть 4

      • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

      • Жилищный кодекс Российской Федерации РФ

      • Земельный кодекс РФ

      • Кодекс административного судопроизводства РФ

      • Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ

      • Кодекс об административных правонарушениях РФ

      • Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ

      • Лесной кодекс Российской Федерации РФ

      • НК РФ

      • Налоговый кодекс часть 1

      • Налоговый кодекс часть 2

      • Семейный кодекс Российской Федерации РФ

      • Таможенный кодекс Таможенного союза РФ

      • Трудовой кодекс РФ

      • Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ

      • Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

      • Уголовный кодекс РФ

      • ФЗ об исполнительном производстве

      • Закон о коллекторах

      • Закон о национальной гвардии

      • О правилах дорожного движения

      • О защите конкуренции

      • О лицензировании

      • О прокуратуре

      • Об ООО

      • О несостоятельности (банкротстве)

      • О персональных данных

      • О контрактной системе

      • О воинской обязанности и военной службе

      • О банках и банковской деятельности

      • О государственном оборонном заказе

      • Закон о полиции

      • Закон о страховых пенсиях

      • Закон о пожарной безопасности

      • Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

      • Закон об образовании в Российской Федерации

      • Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации

      • Закон о защите прав потребителей

      • Закон о противодействии коррупции

      • Закон о рекламе

      • Закон об охране окружающей среды

      • Закон о бухгалтерском учете

        • Указ Президента РФ от 25.08.2021 N 493

          «О порядке замещения должностей государственной и муниципальной службы гражданами Российской Федерации, имеющими гражданство (подданство) иностранного государства, которое не прекращено по не зависящим от них причинам» (вместе с «Положением о порядке признания Комиссией по вопросам гражданства при Президенте Российской Федерации невозможности прекращения гражданства (подданства) иностранного государства по не зависящим от гражданина Российской Федерации причинам»)

        • Указ Президента РФ от 25.08.2021 N 494

          «О внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации»

        • Распоряжение Президента РФ от 25.08.2021 N 236-рп

          «Об определении компании, осуществляющей финансирование публично-правовой компании «Единый регулятор азартных игр», и о едином центре учета переводов ставок букмекерских контор и тотализаторов»

        Федеральный закон «О семеноводстве» от 17.12.1997 N 149-ФЗ (ред. от 11.06.2020)

        • Доклад Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору с обзором практики осуществления видов государственного контроля (надзора) с указанием проблем их осуществления, наиболее часто встречающихся нарушений обязательных требований за 1 полугодие 2021 года

        • Доклад Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору с руководством по соблюдению обязательных требований, анализом новых обязательных требований и необходимых для их исполнения организационных и технических мероприятий за 1 полугодие 2021 года

        • Приказ Росстата от 28.07.2021 N 451

          «Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за сельским хозяйством и окружающей природной средой»

        Законопроект призван решить в общем-то хорошую задачу — навести порядок на российском рынке семян. «Небольшие крестьянские (фермерские) хозяйства (их большинство) и население, производящее картофель, фрукты, овощи и ягоды, не в состоянии самостоятельно осуществлять проверку закупаемых семян. Соответственно, указанные хозяйствующие субъекты нуждаются в государственной защите от недобросовестных юридических и физических лиц», — сообщается в пояснительной записке. Там же приводятся расчеты. В 2019 году предполагаемые потери из-за посевов некондиционных семян в стране составили порядка 328 млрд рублей. В том числе граждан на картошке и овощах в личных хозяйствах — более миллиарда.

        Для наведения порядка в законопроекте прописан целый новых мер. Семена должны проходить дополнительную проверку — в том числе на возможность их использования в конкретной климатической зоне. Сведения о всех прошедших испытания семенах будут заноситься в специальную федеральную государственную информационную систему в области семеноводства. С ее помощью аграрии и граждане-садоводы смогут получать информацию, есть ли на рынке качественный посевной материал, подходящий для их целей. Уточнен порядок ведения Госреестра селекционных достижений — новые сорта, которые туда заносятся, также будут проходить дополнительные испытания с учетом региональной специфики.

        — Предполагаю, что стоимость семян для российских потребителей вырастет процентов на 30-40, — заявил после обсуждения законопроекта в Общественной палате зампредседателя комиссии этой палаты по экономике и развитию корпоративной социальной ответственности, первый вице-президент «Опоры России», президент группы компаний «Русский огород» Владислав Корочкин. — Чтобы покрыть те издержки, которые этот закон в себе содержит, и чтобы создавать все то, что там заново предлагается ввести, — это миллиарды рублей дополнительных издержек для отрасли. И для бюджета тоже.

        Проблема в том, что все довольно многочисленные дополнительные испытания и сертификаты будут отнюдь не бесплатными. Как и внесение сортов в госреестр. Все это — за счет производителей семян и селекционеров. А кто заплатит им, вы уже, наверное, догадались.

        — Дачники, готовьте кошельки, — предупреждает в соцсетях председатель общероссийской общественной организации «Садоводы России», главный редактор газеты «Ваши 6 соток» Андрей Туманов.

        — Проблемы с семенами, безусловно, есть. Но данный законопроект их не решает, — пояснил он свою позицию корреспонденту «КП». — Чтобы появились хорошие семена, надо возрождать отечественную селекцию. Но это долго и сложно. Гораздо проще пойти проверенным путем — объявить, что давайте усилим ответственность и на кого-нибудь ее возложим. А от этого будет только подорожание продукции. И еще больше разрастется теневая торговля семенами через интернет — ну не заставите вы граждан и мелких фермеров, которые на всем экономят, покупать «правильные», но дорогие семена со всеми сертификатами.

        — Понятные благие намерения по «обелению» рынка, которые преследует новый законопроект, могут иметь неприятные последствия для российских селекционеров и еще более усилить зависимость наших аграриев от импортных посевных материалов, — считает директор института права и развития Высшей школы экономики – Сколково, директор Антимонопольного центра БРИКС Алексей Иванов. — Почему? У нас сегодня российская селекционно-семеноводческая отрасль в зачаточном состоянии. Они только-только начали адаптироваться к рыночным условиям. А тут — дополнительная сертификация, лицензирование, цифровые реестры… Это не только дополнительные затраты, с этим всем еще разобраться надо. И это гораздо проще сделать транснациональным компаниям — с большим административным аппаратом всех нужных профилей, армией юристов… Они и выиграют. На мой взгляд, проблему начали решать не с того конца. Ключевой вопрос — не в регулировании оборота семян, а в том, чтобы создавать новые отечественные сорта и гибриды, стимулировать инновационное развитие отрасли. У нас вкладываться в создание нового невыгодно. Вы создали новый сорт семян пшеницы — получите в 30-50 раз меньше, чем такие же новаторы в Германии, Франции, Австралии. Если вообще что-нибудь получите — поскольку есть и проблемы с охраной прав интеллектуальной собственности. Эти вопросы надо решать. А только от усиления контроля качественный российский укроп не появится.

        С 1 сентября в России вступает в силу закон о «гаражной амнистии». Теперь владельцы смогут бесплатно получить землю под строениями. Ранее возможным было только узаконить свои права непосредственно на помещения.

        Нововведения коснутся не менее двух миллионов гаражей. Сейчас на кадастровом учете стоит порядка 5,6 миллиона сооружений. Из них право собственности оформлено только на 3,5 миллиона гаражей.

        С 1 сентября стартует розыгрыш денежных призов среди вакцинированных от COVID-19. По итогам конкурса будет объявлена тысяча победителей, которым вручат по 100 тысяч рублей. Условий для участия в конкурсе немного: необходимо наличие записи в Едином регистре вакцинированных о пройденной вакцинации, а также банковской карты МИР, номер и реквизиты которой нужно указать в личном кабинете на портале Госуслуг. Акция продлится до 1 декабря 2021 года.

        06.12.2019 16:07:45

        • АПК
        • Семеноводство
        • Ветеринария

        В декабре 2020 года были приняты поправки в Кодекс административных правонарушений России, с 2021 года они вступили в силу. Статья 10.12 КоАП предусматривает наказание для граждан от 300 до 500 рублей.

        В законе «О семеноводстве» указано, что продавать можно семена только тех сортов, которые есть в Государственном реестре селекционных достижений РФ. Соответствие сорту и заявленные посевные качества семенного материала должны быть подтверждены сертификатами. За продажу собственных семян и клубней картофеля теперь могут оштрафовать, если у дачника нет соответствующих документов.

        Госдума и Совет Федерации приняли законопроект (№ 994421-7), который продлевает срок действия программы «дачная амнистия» с 1 марта 2021 года еще на 5 лет — т. е. до 1 марта 2026 года.

        Этого времени должно хватить, чтобы оформить права на свой садовый или жилой дом, если строительство началось до 4 августа 2018 г.

        Для земельных участков, которые предоставлялись гражданам до 30 октября 2001 г., действует «бессрочная амнистия»: их можно оформить в собственность в любое время, на основании документа о выделении участка (ст. 49 Закона № 218-ФЗ от 13.07.2020).

        Закон теперь позволяет не уведомлять каждый раз всех членов СНТ о предстоящем собрании. В уставе товарищества достаточно прописать, в какой день будет проводиться ежегодное общее собрание членов СНТ, и тогда решения собрания будут законными без предварительного уведомления всех участников, если все вопросы в повестке соответствуют указанным в уставе. Но если на собрание выставляются другие вопросы, не предусмотренные уставом, то уведомлять о нем членов СНТ все же придется (Закон № 369-ФЗ от 09.11.2020).

        Для 60 миллионов российских дачников новый 2021 год начался с внедрения целого свода новых правил, регулирующих порядки и правоотношения, касающиеся дачных объединений. Инициатива по созданию принципиально новой «дачной конституции», адаптированной к современным реалиям, принадлежала главе государства.

        Государственной думой, по поручению президента, была проделана масштабная работа, результатом которой стал законопроект о ведении россиянами садоводства. Проект «дачной революции» успешно прошел все чтения в сессию 2021 года. В июле того же года Владимир Путин подписал закон №217-ФЗ от 29.07.2021 г.

        с отсрочкой вступления его в действие до 1 января 2021 года.

        Привести учредительные документы в соответствие закону от 29.2021 №217-ФЗ ­– первое что необходимо сделать всем садоводам и огородникам. В тексте закона четко оговорено какие пункты обязательно должны быть прописаны в новых уставах товариществ. Отмечается, что суть нововведений для СНТ и ОНТ в части устава одна и та же.

        В тексте каждого устава должна быть информация:

        • принадлежность товарищества к той или иной форме и название (например, ОНТ «Надежда 2»);
        • юридический адрес;
        • цели формирования товарищества (возможно предпринимательство);
        • права, обязанности, ответственность участников объединения;
        • нормы по формированию ревизионной команды;
        • регламент приема, выхода и исключения из товарищества.

        Кроме того, во избежание споров и судебных тяжб, юристы рекомендуют в уставных документах подробно описать порядок:

        • изменения устава;
        • реорганизации и ликвидации товарищества;
        • приобретения и создания имущества общего пользования;
        • предоставления и ознакомления участников СНТ или ОНТ с бухгалтерской отчетностью и деятельностью, как юридического лица.

        Юристы уточняют, что изменения в уставе неизбежны, даже в том случае если товарищество фактически не сменило свою форму собственности. Особенно нуждаются в коррекции уставные документы, составленные много лет назад.

        Приятной новостью для многих огородников стали последние изменения в управленческой структуре товариществ. С нового года общее собрание – главный коллегиальный орган, который принимает решения по всем вопросам жизнедеятельности СНТ.

        Особенно рады садоводы тому факту, что председатель избирается теперь только общим собранием простых граждан. Избрание правлением из своего состава, как в предыдущие годы, более не допускается.

        Также новый закон запрещает председателям заверять доверенности на право голоса.

        Садоводы могут оформить права на недвижимость, возведеннуюна земельных участках по упрощенной форме до 1 марта 2021 года. То есть этоозначает, что «дачная амнистия» неотменяется, хотя понятие «дачный дом» упразднилось.

        Чтобы оформить права нанедвижимость, необходимо направить в Росреестр правоустанавливающий документ наземлю и технический план (провести межевание и поэтажную экспликацию дома).

        Документы можно подать в местном отделенииМФЦ, либо в режиме «онлайн» на сайте Госуслуги. Госпошлина загосударственную регистрацию права собственности – 350 рублей.

        Если усобственника нет технических документов на дом и землю, нужно обратиться в БТИили любую аккредитованную организацию и вызвать кадастрового инженера,стоимость его услуг в среднем 7-10 тысяч рублей.

        С 1 ноября 2021 года владельцы участков, территория которыхне является востребованной могут быть оштрафованы на сумму от 2 до 5 тысячрублей.

        «Не является востребованной» – означает, что земля не используется поцелевому назначению – заросла сорняковыми растениями.

        Для должностных лиц, владеющихземельными участками штраф составляет от 20 до 50 тысяч рублей, для юридическихлиц от 150 тысяч – до 1 млн рублей.

        В отношение должников, которые отказываются платить членскиевзносы в СНТ будет упрощена система взыскания долга: ранее уполномоченные лицаобращаться с исковым заявлением в суд, после чего начинался длительный процесс;теперь председатель товарищества будут направлять заявление о выдаче судебногоприказа в мировой суд.

        После 1 марта 2021 года вступит в силу единый уведомительный порядок строительства и оформления прав собственности как для домов на участках для индивидуального жилищного строительства и личного подсобного хозяйства, так и для домов на садовых участках. До 1 марта еще можно будет воспользоваться упрощенной схемой регистрации.

        Важно понимать, что до 1 марта 2021 года нужно завершить оформление, а не к примеру, только подать документы.

        Разберемся, что измениться по шагам.

        — Интернет менеджер найдет пользователей, которые предлагают оптовые продажи интересующей вас продукции.
        — Интернет менеджер отправит за вас коммерческое предложение.
        — Вам остается отвечать на звонки и письма и заключать выгодные сделки.

        Подробнее по телефону: (812)425-32-65


        Похожие записи:

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован.