Закон 16 ФЗ о транспортной безопасности

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Закон 16 ФЗ о транспортной безопасности». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

(в ред. Федеральных законов от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 19.07.2009 N 197-ФЗ, от 29.06.2010 N 131-ФЗ, от 07.02.2011 N 4-ФЗ, от 18.07.2011 N 221-ФЗ, от 18.07.2011 N 242-ФЗ, от 23.07.2013 N 208-ФЗ, от 23.07.2013 N 225-ФЗ, от 03.02.2014 N 15-ФЗ, от 29.06.2015 N 168-ФЗ, от 13.07.2015 N 230-ФЗ, от 23.06.2016 N 201-ФЗ, от 06.07.2016 N 374-ФЗ, от 29.12.2017 N 442-ФЗ, от 03.08.2018 N 342-ФЗ, от 26.07.2019 N 232-ФЗ, от 02.08.2019 N 270-ФЗ, от 02.12.2019 N 415-ФЗ, от 11.06.2021 N 170-ФЗ)

Принят
Государственной Думой
19 января 2007 года

Одобрен
Советом Федерации
2 февраля 2007 года

Федеральный закон от 09.02.2007 г. № 16-ФЗ

В целях настоящего Федерального закона используются следующие понятия:

1) акт незаконного вмешательства — противоправное действие (бездействие), в том числе террористический акт, угрожающее безопасной деятельности транспортного комплекса, повлекшее за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, материальный ущерб либо создавшее угрозу наступления таких последствий;

1.1) зона транспортной безопасности — объект транспортной инфраструктуры, его часть (наземная, подземная, воздушная, надводная), транспортное средство, для которых в соответствии с требованиями по обеспечению транспортной безопасности устанавливается особый режим допуска физических лиц, транспортных средств и перемещения грузов, багажа, ручной клади, личных вещей, иных материальных объектов, а также животных; (в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 270-ФЗ)

1.2) соблюдение транспортной безопасности — выполнение физическими лицами, следующими либо находящимися на объектах транспортной инфраструктуры или транспортных средствах, требований, установленных Правительством Российской Федерации; (в ред. Федерального закона от 03.02.2014 N 15-ФЗ)

1.3) аттестация сил обеспечения транспортной безопасности — установление соответствия знаний, умений, навыков сил обеспечения транспортной безопасности, личностных (психофизиологических) качеств, уровня физической подготовки отдельных категорий сил обеспечения транспортной безопасности требованиям законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности в целях принятия субъектом транспортной инфраструктуры решения о допуске (невозможности допуска) сил обеспечения транспортной безопасности к выполнению работы, непосредственно связанной с обеспечением транспортной безопасности, либо об отстранении от выполнения такой работы; (в ред. Федерального закона от 03.02.2014 N 15-ФЗ)

1.4) аттестующие организации — юридические лица, аккредитованные компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, согласованному с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, для обработки персональных данных отдельных категорий лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, или осуществляющих такую работу, в целях проверки субъектом транспортной инфраструктуры сведений, предусмотренных пунктами 1 — 7 части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона, а также для принятия органами аттестации решения об аттестации сил обеспечения транспортной безопасности; (в ред. Федерального закона от 03.02.2014 N 15-ФЗ)

1.5) зона безопасности — определяемая в соответствии с частью 8.1 статьи 12.3 настоящего Федерального закона часть территории, водного, воздушного пространства вокруг отдельных судна и (или) иного плавучего средства с ядерным реактором либо судна и (или) иного плавучего средства, транспортирующих ядерные материалы, объекта транспортной инфраструктуры, на которых реализуются меры по защите объекта транспортной инфраструктуры, судна и (или) иного плавучего средства с ядерным реактором либо судна и (или) иного плавучего средства, транспортирующих ядерные материалы, от актов незаконного вмешательства в соответствии с установленными особенностями защиты их от актов незаконного вмешательства; (в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 270-ФЗ)

2) категорирование объектов транспортной инфраструктуры (далее также — категорирование) — отнесение объектов транспортной инфраструктуры к определенным категориям с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий; (в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 270-ФЗ)

1. Целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.

2. Основными задачами обеспечения транспортной безопасности являются:

1) нормативное правовое регулирование в области обеспечения транспортной безопасности;

2) определение угроз совершения актов незаконного вмешательства;

3) оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств;

4) категорирование объектов транспортной инфраструктуры; (в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 270-ФЗ)

5) разработка и реализация требований по обеспечению транспортной безопасности;

6) разработка и реализация мер по обеспечению транспортной безопасности;

7) подготовка и аттестация сил обеспечения транспортной безопасности; (в ред. Федерального закона от 03.02.2014 N 15-ФЗ)

8) осуществление федерального государственного контроля (надзора) в области обеспечения транспортной безопасности; (в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)

9) информационное, материально-техническое и научно-техническое обеспечение транспортной безопасности;

10) сертификация технических средств обеспечения транспортной безопасности. (в ред. Федерального закона от 03.02.2014 N 15-ФЗ)

Основными принципами обеспечения транспортной безопасности являются:

1) законность;

2) соблюдение баланса интересов личности, общества и государства;

3) взаимная ответственность личности, общества и государства в области обеспечения транспортной безопасности;

4) непрерывность;

5) интеграция в международные системы безопасности;

6) взаимодействие субъектов транспортной инфраструктуры, органов государственной власти и органов местного самоуправления.

1. Порядок проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры, судов ледокольного флота, используемых для проводки по морским путям, судов, в отношении которых применяются правила торгового мореплавания и требования в области охраны судов и портовых средств, установленные международными договорами Российской Федерации, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. (в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 270-ФЗ)

2. Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры проводится специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности на основе публичного договора. Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры, не подлежащих категорированию, и транспортных средств, за исключением объектов транспортной инфраструктуры морского транспорта, судов ледокольного флота, используемых для проводки по морским путям, судов, в отношении которых применяются правила торгового мореплавания и требования в области охраны судов и портовых средств, установленные международными договорами Российской Федерации, не проводится. Персонал специализированных организаций, непосредственно осуществляющий оценку уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и судов, в отношении которых применяются правила торгового мореплавания и требования в области охраны судов и портовых средств, установленные международными договорами Российской Федерации, а также судов ледокольного флота, используемых для проводки по морским путям, подлежит подготовке и аттестации в порядке, установленном для сил обеспечения транспортной безопасности. (в ред. Федеральных законов от 03.02.2014 N 15-ФЗ, от 02.08.2019 N 270-ФЗ)

2.1. Оценка уязвимости судов ледокольного флота, используемых для проводки по морским путям, судов, в отношении которых применяются правила торгового мореплавания и требования в области охраны судов и портовых средств, установленные международными договорами Российской Федерации, проводится субъектами транспортной инфраструктуры либо специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности на основе публичного договора. (в ред. Федеральных законов от 03.02.2014 N 15-ФЗ, от 02.08.2019 N 270-ФЗ)

3. Результаты проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры утверждаются компетентным органом в области обеспечения транспортной безопасности. Результаты проведенной оценки уязвимости судов ледокольного флота, используемых для проводки по морским путям, судов, в отношении которых применяются правила торгового мореплавания и требования в области охраны судов и портовых средств, установленные международными договорами Российской Федерации, утверждаются субъектами транспортной инфраструктуры. (в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 270-ФЗ)

4. Сведения о результатах проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры, судов ледокольного флота, используемых для проводки по морским путям, а также судов, в отношении которых применяются правила торгового мореплавания и требования в области охраны судов и портовых средств, установленные международными договорами Российской Федерации, являются информацией ограниченного доступа. Сведения о результатах проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры, судов ледокольного флота, используемых для проводки по морским путям, а также судов, в отношении которых применяются правила торгового мореплавания и требования в области охраны судов и портовых средств, установленные международными договорами Российской Федерации указанных в части 5 статьи 4 настоящего Федерального закона, являются сведениями, составляющими государственную тайну. (в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 270-ФЗ)

Федеральный закон от 09.02.2007 N 16-ФЗ

1. В целях принятия мер по обеспечению транспортной безопасности устанавливаются различные уровни безопасности в транспортном комплексе.

2. Перечень уровней безопасности и порядок их объявления при изменении степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса устанавливаются Правительством Российской Федерации.

1. На основании результатов проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и (или) судов ледокольного флота, используемых для проводки по морским путям, судов, в отношении которых применяются правила торгового мореплавания и требования в области охраны судов и портовых средств, установленные международными договорами Российской Федерации, субъекты транспортной инфраструктуры разрабатывают планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и (или) судов ледокольного флота, используемых для проводки по морским путям, судов, в отношении которых применяются правила торгового мореплавания и требования в области охраны судов и портовых средств, установленные международными договорами Российской Федерации, и не позднее трех месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости направляют их на утверждение в компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности. Порядок разработки указанных планов устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. (в ред. Федеральных законов от 03.02.2014 N 15-ФЗ, от 02.08.2019 N 270-ФЗ)

1.1. Субъекты транспортной инфраструктуры в отношении объекта транспортной инфраструктуры, не подлежащего категорированию, и транспортного средства, за исключением объектов транспортной инфраструктуры морского транспорта, судов, в отношении которых применяются правила торгового мореплавания и требования в области охраны судов и портовых средств, установленные международными договорами Российской Федерации, судов ледокольного флота, используемых для проводки по морским путям, разрабатывают и утверждают соответственно паспорт обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и паспорт обеспечения транспортной безопасности транспортного средства. Типовые формы указанных паспортов по видам транспорта утверждаются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 270-ФЗ)

1.2. План обеспечения транспортной безопасности соответственно объекта транспортной инфраструктуры, судна ледокольного флота, используемого для проводки по морским путям, судна, в отношении которого применяются правила торгового мореплавания и требования в области охраны судов и портовых средств, установленные международными договорами Российской Федерации, паспорт обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и паспорт обеспечения транспортной безопасности транспортного средства определяют меры, реализуемые субъектами транспортной инфраструктуры по исполнению соответствующих требований по обеспечению транспортной безопасности, предусмотренных частями 1 и 1.1 статьи 8 настоящего Федерального закона. (в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 270-ФЗ)

1.3. Паспорт обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и (или) паспорт обеспечения транспортной безопасности транспортного средства разрабатываются и утверждаются субъектом транспортной инфраструктуры в течение одного месяца с даты вступления в силу соответствующих требований по обеспечению транспортной безопасности для объектов транспортной инфраструктуры, не подлежащих категорированию, и транспортных средств по видам транспорта, предусмотренных частями 1 и 1.1 статьи 8 настоящего Федерального закона. (в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 270-ФЗ)

1.4. Два экземпляра утвержденного паспорта обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и (или) транспортного средства и его электронная копия в течение семи дней направляются субъектом транспортной инфраструктуры в компетентный орган в области обеспечения транспортной безопасности. Первый экземпляр утвержденного паспорта с отметкой о получении подлежит возврату субъекту транспортной инфраструктуры в течение десяти дней с даты его поступления в компетентный орган в области обеспечения транспортной безопасности. (в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 270-ФЗ)

Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 270-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О транспортной безопасности» и отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения транспортной безопасности» Закон об ужесточении наказания за нарушение транспортной безопасности ФЗ РФ о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации Изменения в статью 8 Федерального закона «О транспортной безопасности» Изменения в статью 10 Федерального закона «О транспортной безопасности»

Принят Государственной Думой 19 января 2007 года

Одобрен Советом Федерации 2 февраля 2007 года

Статья 1. Основные понятия

В целях настоящего Федерального закона используются следующие понятия:

1) акт незаконного вмешательства — противоправное действие (бездействие), в том числе террористический акт, угрожающее безопасной деятельности транспортного комплекса, повлекшее за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, материальный ущерб либо создавшее угрозу наступления таких последствий;

2) категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств — отнесение их к определенным категориям с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий;

3) компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности — федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные Правительством Российской Федерации осуществлять функции по оказанию государственных услуг в области обеспечения транспортной безопасности;

4) обеспечение транспортной без-опасности — реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства;

5) объекты транспортной инфраструктуры — технологический комплекс, включающий в себя железнодорожные, трамвайные и внутренние водные пути, контактные линии, автомобильные дороги, тоннели, эстакады, мосты, вокзалы, железнодорожные и автобусные станции, метрополитены, морские торговые, рыбные, специализированные и речные порты, портовые средства, судоходные гидротехнические сооружения, аэродромы, аэропорты, объекты систем связи, навигации и управления движением транспортных средств, а также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование;

6) оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств — определение степени защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от угроз совершения актов незаконного вмешательства;

7) перевозчик — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки транспортом общего пользования обязанность доставить пассажира, вверенный им отправителем груз, багаж, грузобагаж из пункта отправления в пункт назначения, а также выдать груз, багаж, грузобагаж управомоченному на его получение лицу (получателю);

8) специализированные организации в области обеспечения транспортной безопасности — юридические лица, аккредитованные компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, для проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств;

9) субъекты транспортной инфраструктуры — юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или использующие их на ином законном основании;

10) транспортная безопасность — состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства;

11) транспортные средства — воздушные суда, суда, используемые в целях торгового мореплавания или судоходства, железнодорожный подвижной состав, подвижной состав автомобильного и электрического городского наземного пассажирского транспорта в значениях, устанавливаемых транспортными кодексами и уставами;

12) транспортный комплекс — объекты и субъекты транспортной инфраструктуры, транспортные средства;

13) уровень безопасности — степень защищенности транспортного комплекса, соответствующая степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства.

Федеральный закон от 09.02.2007 №16-ФЗ «О транспортной безопасности»

Федеральный закон от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности»

АПК РФ

ГК РФ (часть I)

ГК РФ (часть II)

ГК РФ (часть III)

ГК РФ (часть IV)

ГПК РФ

ГрК РФ

Жилищный кодекс

КАС РФ

КоАП РФ

НК РФ (часть I)

НК РФ (часть II)

Семейный кодекс

ТК РФ

УИК РФ

УК РФ

УПК РФ

Бюджетный кодекс

Воздушный кодекс

Водный кодекс

Земельный кодекс

Лесной кодекс

Статья 3. Принципы обеспечения транспортной безопасности

Основными принципами обеспечения транспортной безопасности являются:

1) законность;

2) соблюдение баланса интересов личности, общества и государства;

3) взаимная ответственность личности, общества и государства в области обеспечения транспортной безопасности;

4) непрерывность;

5) интеграция в международные системы безопасности;

6) взаимодействие субъектов транспортной инфраструктуры, органов государственной власти и органов местного самоуправления.


Статья 5_1. Государственный контроль (надзор) за применением регулируемых государством цен (тарифов) на услуги по оценке уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств

(Статья дополнительно включена с 1 августа 2011 года Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 242-ФЗ; утратила силу с 4 февраля 2014 года — Федеральный закон от 3 февраля 2014 года N 15-ФЗ)

Статья 7. Уровни безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств

1. В целях принятия мер по обеспечению транспортной безопасности устанавливаются различные уровни безопасности в транспортном комплексе.

2. Перечень уровней безопасности и порядок их объявления при изменении степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса устанавливаются Правительством Российской Федерации.


  • Ежегодная проверка знаний
  • Курсы целевого назначения
  • Программа повышения квалификации
  • Программа профессиональной переподготовки
  • Профессии рабочих и служащих
  • Дистанционное обучение

Федеральный закон от 09.02.2007 №16-ФЗ «О транспортной безопасности»

Номер документа: 16-ФЗ
Дата принятия: 09/02/2007
Состояние документа: Действует
Начало действия документа: 14/08/2007
Органы эмитенты: Парламент

Текущая редакция принята: 11/06/2021 документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием… № 170-ФЗ от 11/06/2021
Вступила в силу с: 01/07/2021


Редакция от 02/12/2019, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в статью 12.3 Федерального закона О транспортной безопасности № 415-ФЗ от 02/12/2019
Вступила в силу с: 02/03/2020


Редакция от 26/07/2019, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в Федеральный закон Об образовании в Российской Федерации и отдельные… № 232-ФЗ от 26/07/2019
Вступила в силу с: 06/08/2019


Редакция от 02/08/2019, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в Федеральный закон О транспортной безопасности и отдельные законодательные акты… № 270-ФЗ от 02/08/2019
Вступила в силу с: 02/08/2019


Редакция от 29/12/2017, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внеуличном транспорте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации № 442-ФЗ от 29/12/2017
Вступила в силу с: 30/12/2018


Редакция от 03/08/2018, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты… № 342-ФЗ от 03/08/2018
Вступила в силу с: 04/08/2018


Редакция от 23/06/2016, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в статью 12 Федерального закона О транспортной безопасности и статью 48… № 201-ФЗ от 23/06/2016
Вступила в силу с: 21/12/2016


Редакция от 06/07/2016, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в Федеральный закон О противодействии терроризму и отдельные законодательные акты… № 374-ФЗ от 06/07/2016
Вступила в силу с: 20/07/2016


Редакция от 13/07/2015, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации № 230-ФЗ от 13/07/2015
Вступила в силу с: 24/07/2015


Редакция от 29/06/2015, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в статью 11 Федерального закона О транспортной безопасности № 168-ФЗ от 29/06/2015
Вступила в силу с: 11/07/2015


Редакция от 03/02/2014, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации… № 15-ФЗ от 03/02/2014
Вступила в силу с: 04/02/2014


Редакция от 23/07/2013, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации № 225-ФЗ от 23/07/2013
Вступила в силу с: 21/01/2014


Редакция от 23/07/2013, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам… № 208-ФЗ от 23/07/2013
Вступила в силу с: 22/10/2013


Редакция от 18/07/2011, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменения в часть 1 статьи 11 Федерального закона О транспортной безопасности № 221-ФЗ от 18/07/2011
Вступила в силу с: 02/08/2011


Редакция от 18/07/2011, принята документом Федеральный Закон Российской Федерации О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления… № 242-ФЗ от 18/07/2011
Вступила в силу с: 01/08/2011


Редакция от 07/02/2011

  • Безопасность
  • Безопасность дорожного движения
  • Заготовка, хранение, переработка и реализация лома металлов
  • Лифты
  • Медицина
  • Менеджмент и маркетинг
  • Обучение инструкторов автошкол
  • Охрана труда
  • Педагогика
  • Повышение квалификации строителей
  • Подготовка к ЕГЭ/ГИА в Череповце
  • Пожарная безопасность
  • Права на снегоход, квадроцикл, мотовездеход
  • Промышленный альпинизм
  • Прочие курсы
  • Психология
  • Рабочие профессии
  • Саморазвитие
  • СОУТ (специальная оценка условий труда)
  • Социальный проект «Серебряный возраст — думай, действуй, живи!»
  • Транспортная безопасность
  • Туризм и гостиничное хозяйство
  • ФИС ФРДО
  • Юриспруденция

Под системой безопасности на транспорте подразумевается закрепленный законодательно комплекс мер, направленный на защиту пассажиров и их багажа, а также грузов. Он распространяется на все виды транспорта:

  • Авиация.
  • Железнодорожные перевозки.
  • Водный транспорт.

Система обеспечения безопасности для каждого вида транспорта имеет свои особенности. Общее правовое регулирование данной отрасли в РФ осуществляется следующими нормативно-правовыми актами:

  • Федеральный закон номер 16-ФЗ “О транспортной безопасности”, принятый 9 февраля 2007 года.
  • Приказ Минтранспорта РФ № 212 “О порядке подготовки сил ОТБ” от 31 июля 2014 года.
  • Приказ Минтранспорта РФ № 231 “О требованиях к знаниям, умениям и навыкам сил ОТБ” от 1 августа 2014 года;
  • Приказ Минтранспорта РФ № 243 “Об утверждении типовых программ обучения” от 8 сентября 2014 года.

По некоторым видам транспорта действуют межгосударственные и межправительственные соглашения, затрагивающие, в том числе, вопросы безопасности.

Система ОТБ позволяет своевременно обнаружить и предупредить угрозу незаконного вмешательства в работу транспортного комплекса государства, тем самым обеспечив полную безопасность перемещения пассажиров и перевозки грузов на любые расстояния.

Специалист транспортной безопасности: кто это?

Согласно п.7.12 ст. 1 Закона №16-ФЗ, это лицо, в должностные обязанности которого входит обеспечение безопасности на транспорте.

Порядок подготовки специалистов ОТБ регламентируется приказами Минтранса, нормативными актами МВД РФ и документами, выпущенными Министерством образования России. По закону, все они должны пройти аттестацию.

Федеральный закон от 09.02.2007 № 16-ФЗ

Закон №16-ФЗ закрепил обязательность прохождения аттестации для работников, деятельность которых сопряжена с обеспечением безопасности на транспорте. Иными словами, в перечень входят все специалисты, которые прошли или проходят обучение ОТБ.

Аттестация осуществляется специализированными организациями, имеющими аккредитацию Федерального дорожного агентства РФ. Проверочные мероприятия включают в себя:

  • Анализ физической подготовки сотрудника ОТБ.
  • Исследование их психофизиологических качеств (моральная устойчивость, внимательность, ответственность и т.д.).
  • Проверка достаточности объема знаний, навыков и умений, необходимых для работы в сфере обеспечения безопасности на транспорте.

Чтобы успешно сдать аттестацию и получить удостоверение, специалист должен пройти качественное обучение. Помните, что от выбора образовательной организации напрямую зависит ваш результат: допуск к работе, либо отстранение от нее.

Часть товара была удалена из корзины.

Корзина обновлена

Товар был удалён из корзины.

Учебный Центр «Специалист» совместно Общество с ограниченной ответственностью «Юник Групп», которое является аккредитованной организацией Федерального дорожного агентства Министерства транспорта Российской Федерации в области проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры, дорожного хозяйства и транспортных средств в сфере автомобильного транспорта.
В 2020 году произошли изменения в законодательстве Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности. В соответствии с Федеральным законом от 9.02.2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» и Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.10.2020 № 1640 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», всем субъектам транспортной инфраструктуры, имеющим на праве собственности транспортные средства необходимо разработать и утвердить паспорт транспортного средства.

В настоящее время мы оказываем весь спектр услуг в области обеспечения транспортной безопасности.

Закон 16-ФЗ появился как реакция на возрастание террористических угроз объектам транспорта. Поэтому он не касается, например, вопросов безопасности дорожного движения, но пересекается с законодательством, регулирующим деятельность милиции и частных охранных предприятий.
Тому, кто начинает разбираться с федеральным законом №16-ФЗ впервые, бывает трудно уяснить связь самого закона и подзаконных актов, а также быстро сообразить где именно содержатся необходимые в данный момент требования.

То, что казалось сложным, усвоилось быстро (процессы, поставки, управление проектами). Когда добрались до логических диаграмм и КПЛП начались сложности. Очень важно логическое мышление. Диаграмма ДТР — отличная вещь, можно применять где угодно. Критерии проверки построений — тяжелая тема.

Константин, г. Новосибирск, Россия

Транспортная безопасность объекта транспортной инфраструктуры (ОТИ)

Получила много полезной и необходимой информации для дальнейшей работы в сфере закупочной деятельности.

Елена, г. Ханты-Мансийск

Очень информативно, возможность диалога, масса примеров из практики, максимальная загрузка в рамках выделенного времени.

Ирина, г.Нальчик

Информативно, логичная подача интересных данных, акцент на новинки и практику.

Александр, г. Москва

Интересный семинар, полученные знания можно применять в практической деятельности.

Вячеслав, г. Сочи

О транспортной безопасности (статьи 1 — 13)

Статья 1. Основные понятия

Статья 2. Цели и задачи обеспечения транспортной безопасности

Статья 3. Принципы обеспечения транспортной безопасности

Статья 4. Обеспечение транспортной безопасности

Статья 5. Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства

Статья 6. Категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств

Статья 7. Уровни безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств

Статья 8. Требования по обеспечению транспортной безопасности

Статья 9. Планирование и реализация мер по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств

Статья 10. Ограничения при приеме на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности

Статья 11. Информационное обеспечение в области транспортной безопасности

Статья 12. Права и обязанности субъектов транспортной инфраструктуры и перевозчиков в области обеспечения транспортной безопасности

Статья 13. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Состоит законопроект о транспорте из 13 статей, которые описывают процедуры и меры, направленные на устранение опасностей при передвижении на технических средствах. Согласно 1 статье, под действие закона попадают транспортные средства, предназначенные для транспортировки:

  • физических лиц;
  • груза;
  • багажа;
  • личных вещей граждан;
  • животных;
  • оборудования.

По вышеуказанным характеристикам, подходят транспортные средства:

  • автомобили, осуществляющие перевозки по специальному разрешению;
  • воздушные суда;
  • морские торговые суда;
  • морские суда, предназначенные для перевозки пассажиров;
  • ТС наземного электрического транспорта;
  • железнодорожные составы.

По настоящему Федеральному Закону «О транспортной безопасности», под объектами транспортной инфраструктуры подразумеваются:

  • железнодорожные вокзалы;
  • автомобильные вокзалы;
  • метрополитены;
  • тоннели;
  • эскады;
  • мосты;
  • терминалы морских судов.

Федеральный Закон «О транспортной безопасности» содержит некоторые основные принципы, которые обуславливает 3 статья. В качестве принципов настоящего закона выступают:

  • законность;
  • взаимная ответственность граждан, населения и государства;
  • непрерывность;
  • проведение мер, направленных на интеграцию в международные системы безопасности;
  • взаимопонимание и содействие субъектов транспортной инфраструктуры, органов гос. власти и органов местного самоуправления.

Положения ФЗ № 16 направлены на обеспечение безопасности для жизни и здоровья пассажиров. Также они направлены осуществлять перевозку грузов, без угрозы их порчи или потери. При ограждении от угрозы граждан и их имущества, по закону, необходимо соблюдать безопасность — пожарную, санитарную, химическую и т. д.

В законе о транспортной безопасности № 16-ФЗ есть 13 статей. Этим законом установлены процедуры и мероприятия, при применении которых устраняют различные опасности при эксплуатации ТС.

Под действие федерального закона о транспортной безопасности номер 16 попадают такие ТС:

  • ТС для транспортировки граждан, грузов, животных и др.;
  • автобусы, троллейбусы;
  • автомобильный спецтранспорт, на котором перевозят опасные грузы;
  • корабли и самолеты;
  • троллейбусы, автобусы;
  • поезда.

Согласно п. 9 ст. 1 федерального закона о транспортной безопасности № 16-ФЗ, субъектами инфраструктуры считают юридических лиц, ИП и физических лиц, которые являются собственниками следующих объектов:

  • ж/д станций,
  • автовокзалов;
  • автобусных станций;
  • метро;
  • аэропортов;
  • морских портов;
  • автомобильных дорог и ж/д путей;
  • зданий, оборудования, которые обеспечивают ежедневную работу городского и иного транспорта.

Основные законные требования к сотрудникам безопасности установлены в приказе Минтранса РФ № 43 от 8 февраля 2011 г. Согласно этому документу, эти работники выполняют такие действия:

  • оценивают степень уязвимости инфраструктурных объектов и ТС — например, анализируют возможность возникновения теракта;
  • разрабатывают план по защите пассажиров от ЧП и отвечают за его реализацию;
  • следят за текущим состоянием действующей инфраструктуры и самих ТС;
  • своевременно оповещают МВД, Минтранс и ФСБ о вероятных угрозах или возможном совершении терактов.

Приказ Минтранса РФ от 08.02.2011 № 43 «Об утверждении Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта»

Читать так же: ​​Закон о паллиативной помощи России в 2019 году

Транспортная безопасность. Материалы для подготовки к аттестации

За невыполнение конкретных требований безопасности все перевозчики несут такую ответственность:

  1. Административную — по ст. 11.15.1 КоАП РФ. Также при непредставлении сведений о террористических угрозах (ст. 19.7.5 КоАП РФ), на ответственных граждан, должностных лиц и юридических лиц накладывают административный штраф. При повторном нарушении установленных правил перевозчик прекращает свою деятельность;
  2. Уголовную. При причинении увечья здоровью пассажира или при гибели людей, согласно ст. 263.1 УК РФ, виновника сажают в тюрьму на 7 лет как максимум.

Статья 11.15.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях «Нарушение требований в области транспортной безопасности»

Статья 19.7.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях «Непредставление информации об актах незаконного вмешательства»

Статья 263.1 Уголовного кодекса РФ «Нарушение требований в области транспортной безопасности»

  • Цели и задачи
  • Состав
  • Структура аппарата

Опубликовано 14 февраля 2007 г.
Вступает в силу с 14 августа 2007 г.

Принят Государственной Думой 19 января 2007 года

Одобрен Советом Федерации 2 февраля 2007 года

Статья 1. Основные понятия

В целях настоящего Федерального закона используются следующие понятия:

1) акт незаконного вмешательства — противоправное действие (бездействие), в том числе террористический акт, угрожающее безопасной деятельности транспортного комплекса, повлекшее за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, материальный ущерб либо создавшее угрозу наступления таких последствий;

2) категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств — отнесение их к определенным категориям с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий;

3) компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности — федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные Правительством Российской Федерации осуществлять функции по оказанию государственных услуг в области обеспечения транспортной безопасности;

4) обеспечение транспортной без-опасности — реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства;

5) объекты транспортной инфраструктуры — технологический комплекс, включающий в себя железнодорожные, трамвайные и внутренние водные пути, контактные линии, автомобильные дороги, тоннели, эстакады, мосты, вокзалы, железнодорожные и автобусные станции, метрополитены, морские торговые, рыбные, специализированные и речные порты, портовые средства, судоходные гидротехнические сооружения, аэродромы, аэропорты, объекты систем связи, навигации и управления движением транспортных средств, а также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование;

6) оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств — определение степени защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от угроз совершения актов незаконного вмешательства;

7) перевозчик — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки транспортом общего пользования обязанность доставить пассажира, вверенный им отправителем груз, багаж, грузобагаж из пункта отправления в пункт назначения, а также выдать груз, багаж, грузобагаж управомоченному на его получение лицу (получателю);

8) специализированные организации в области обеспечения транспортной безопасности — юридические лица, аккредитованные компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, для проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств;

9) субъекты транспортной инфраструктуры — юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или использующие их на ином законном основании;

10) транспортная безопасность — состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства;

11) транспортные средства — воздушные суда, суда, используемые в целях торгового мореплавания или судоходства, железнодорожный подвижной состав, подвижной состав автомобильного и электрического городского наземного пассажирского транспорта в значениях, устанавливаемых транспортными кодексами и уставами;

12) транспортный комплекс — объекты и субъекты транспортной инфраструктуры, транспортные средства;

13) уровень безопасности — степень защищенности транспортного комплекса, соответствующая степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства.

Статья 2. Цели и задачи обеспечения транспортной безопасности

1. Целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.

2. Основными задачами обеспечения транспортной безопасности являются:

1) нормативное правовое регулирование в области обеспечения транспортной безопасности;

2) определение угроз совершения актов незаконного вмешательства;

3) оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств;

4) категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств;

5) разработка и реализация требований по обеспечению транспортной без-опасности;

6) разработка и реализация мер по обеспечению транспортной безопасности;

7) подготовка специалистов в области обеспечения транспортной безопасности;

8) осуществление контроля и надзора в области обеспечения транспортной безопасности;

9) информационное, материально-техническое и научно-техническое обеспечение транспортной безопасности.

Статья 3. Принципы обеспечения транспортной безопасности

Основными принципами обеспечения транспортной безопасности являются:

1) законность;

2) соблюдение баланса интересов личности, общества и государства;

3) взаимная ответственность личности, общества и государства в области обеспечения транспортной безопасности;

4) непрерывность;

5) интеграция в международные системы безопасности;

6) взаимодействие субъектов транспортной инфраструктуры, органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Система ОТБ позволяет своевременно обнаружить и предупредить угрозу незаконного вмешательства в работу транспортного комплекса государства, тем самым обеспечив полную безопасность перемещения пассажиров и перевозки грузов на любые расстояния.

Общая характеристика и правовое регулирование

Транспортная безопасность, как совокупность нормативно-правовых актов, комплекс мер по защите пассажиров, багажа и грузов, распространяется на всю транспортную систему, но имеет для каждого вида транспорта свои особенности. В транспортную безопасность входят авиационная безопасность, транспортная безопасность на железнодорожном транспорте и метрополитенах, транспортная безопасность на морском и речном транспорте

Для правового регулирования во многих странах приняты соответствующие законодательные акты:

  • Закон об авиационной и транспортной безопасности (англ.)русск.(США) принят 19 ноября 2001 года
  • Закон о железной дороге и транспортной безопасности (англ.)русск. (Великобритания) от 2003 года
  • Федеральный закон «О транспортной безопасности» (Россия) от 09.02.2007 № 16-ФЗ

Так же по некоторым видам транспорта существуют межгосударственные и межправительственные соглашения затрагивающие вопросы транспортной безопасности.

Международной морской организацией ИМО (англ. International Maritime Organization, IMO) разработан и принят Международный кодекс по охране судов и портовых средств дающий рекомендации об организации обеспечения транспортной безопасности при выполнении международных морских перевозок.

Для обеспечения авиационной безопасности Международной организацией гражданской авиации (ИКАО от англ. ICAO — International Civil Aviation Organization) принято «Приложение 17 к Конвенции о международной гражданской авиации»

Изменения в статьях 8-12.3, регулирующих непосредственное обеспечение безопасности на транспорте, федерального закона №16 от 09.02.2007 вступают в силу 30.01.2021.

Правительство РФ по представлению Минтранса РФ и по согласованию с ФСБ РФ и МВД РФ устанавливает требования по транспортной безопасности по каждому виду транспорта (в том числе по программе “Антитеррор”), которые должны учитывать положенные уровни безопасности (статья 7 ФЗ №16 от 09.02.2007) для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры, а также для ее объектов, не подлежащих категорированию. Эти требования обязательны для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры, перевозчиками, в том числе иностранными на территории РФ, как и требования, предусмотренные международными договорами РФ.

Субъекты транспортной инфраструктуры в отношении ТС, объектов, не подлежащих категорированию за исключением объектов морского транспорта, судов, для которых применяются требования КТМ РФ и Международного кодекса по охране судов и портовых средств, а также ледоколов обязаны разрабатывать и утверждать паспорта обеспечения транспортной безопасности ТС или объектов транспортной инфраструктуры. Типовые формы этих документов, разделенные по видам транспорта, должны быть утверждены Правительством РФ.

Субъекты транспортной инфраструктуры должны разработать паспорта безопасности в течение месяца с момента вступления в силу вышеописанных норм. Два экземпляра паспорта, а также его электронный вариант в течение семи дней после его утверждения должны быть направлены в госорган, отвечающий за транспортную безопасность. Один из экземпляров с отметкой о получении будет возвращаться субъекту транспортной инфраструктуры в течение десяти дней с момента получения документации госорганом.

Перед разработкой паспорта безопасности субъектом транспортной инфраструктуры должно быть проведено обследование ТС или ее объектов, в том числе в отношении безопасности от незаконного вмешательства. Результаты такого обследования вписываются в приложение паспорта безопасности.

Информация, которая содержится в планах обеспечения транспортной безопасности, является сведениями с ограниченным доступом и государственной тайной.

Меры, которые необходимы для защиты от актов незаконного вмешательства, согласно планам и паспортам обеспечения ТБ, должны применяться с момента принятия груза к перевозке до его выдачи получателю.

При принятии на работу сотрудников, отвечающих за транспортную безопасность, необходима аттестация, проводимая компетентным госорганом в области обеспечения ТБ.

Паспорт обеспечения транспортной безопасности — новые штрафы в 16-ФЗ

Субъектам транспортной инфраструктуры и перевозчикам добавили следующие обязанности:

  1. Предоставлять в госорганы, которые отвечают за обеспечение транспортной безопасности, исчерпывающие сведения для категорирования и составления реестра ТС и объектов транспортной инфраструктуры.
  2. Обеспечивать на ТС или объекте транспортной инфраструктуры доступ госорганам, отвечающим за обеспечение транспортной безопасности, а также ФСБ РФ, МВД РФ, Минтрансу РФ к сведениям с технических средств обеспечения транспортной безопасности.

Для досмотра, необходимого для обеспечения безопасности, должна проводиться проверка граждан, багажа, иных вещей физических лиц, ТС с целью выявления провоза оружия, взрывчатки и иных незаконных предметов и веществ в зону транспортной безопасности, которые могут быть использованы для выполнения актов незаконного вмешательства. Кроме того, такая проверка должна выявить граждан и ТС, которые не имеют законных оснований для допуска в зону безопасности.

Субъект транспортной инфраструктуры также может провести повторный досмотр при получении сведений об угрозе безопасности.

Подразделения транспортной безопасности имеют право:

  1. Приобретать, хранить и применять специальные средства.
  2. Приобретать, хранить и применять служебное огнестрельное оружие.
  3. Приобретать, хранить и применять боевое ручное стрелковое оружие.

Сотрудники подразделений должны проходить профессиональные медицинские осмотры ежегодно, включая консультацию нарколога и проверку допуска к работе с огнестрельным оружием.

Сотрудники, пройдя профподготовку и медосмотр, имеют право:

  • носить и хранить служебное огнестрельное оружие и специальные средства, а сотрудники ведомственной охраны – носить и хранить боевое ручное стрелковое оружие;
  • применять физическую силу, служебное оружие и специальные средства, согласно ФЗ №77 от 14.04.1999, а сотрудники ведомственной охраны – применять боевое ручное стрелковое оружие.

За превышение полномочий сотрудники несут ответственность, согласно законодательству РФ. Сотрудники, работающие с оружием и спецсредствами, в том числе по хранению и учету, должны проходить обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию.

Сотрудники имеют право задерживать граждан, которые нарушают требования транспортной безопасности, а также изымать оружие и иные вещества и материалы при отсутствии законных оснований на их ношение и хранение для передачи в МВД РФ или ФСБ РФ.

Правительство Российской Федерации по представлению Минтранса РФ по согласованию с ФСБ РФ и МВД РФ имеет право определить суда с ядерными реакторами или суда, перевозящие ядерные материалы, объекты транспортной инфраструктуры, вокруг которых должны быть установлены зоны безопасности, защищающие от актов незаконного вмешательства (часть 8.1 статьи 12.3 ФЗ №16 от 09.02.2007). Границы таких зон, а также порядок финансирования реализации транспортной безопасности устанавливаются, согласно порядку, разработанному Правительством РФ.

В законодательстве Российской Федерации предусмотрена административная и уголовная ответственность за нарушение транспортной безопасности.

Перевозка пассажиров и опасных грузов – это не только бизнес, но и ответственность за жизнь и здоровье тех, кто пользуется услугами автоперевозчиков.

В соответствии со ст.4 ФЗ №16: «Обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.»

Именно перевозчик должен обеспечить выполнение Требований по обеспечению транспортной безопасности.
Государственные органы осуществляют контроль и проверки соблюдения субъектами транспортной безопасности выполнения данных Требований. В случае выявленных нарушений выносится постановление о привлечении субъекта к административной ответственности или возбуждается уголовное дело.

Как происходит проверка? На каком основании?
Проверка может быть плановой и внеплановой. Более подробно читайте в нашей статье.

Что происходит при проверке?
Инспектор имеет при себе перечень (чек-лист), в котором указаны документы по транспортной безопасности, которые должны быть на предприятии. Отсутствие этих документов является основанием для привлечения к административной ответственности.

Можно оплатить штраф и на этом закончить?
К сожалению, нет. К примеру, у Вас получена категория, но Вы не провели оценку уязвимости в установленный срок. При проверке инспектор выпишет штраф и предоставит постановление, согласно которому Вам необходимо будет в установленный срок устранить все нарушения по транспортной безопасности. Если Вы не выполните предписания, то на Вашу организацию будет наложено более серьезное наказание, вплоть до административного ареста деятельности.

Я занимаюсь перевозкой пассажиров, но никогда не слышал про ФЗ №16. Нужно ли проходить оценку уязвимости и делать план ОТБ, ведь до этого работали нормально?
Да, нужно. Федеральный Закон №16 вступил в силу в 2007 году, и, хотя в некоторых регионах подразделения Ространснадзора работают не так активно, как в центральных, но ситуация в любой момент может измениться и в любой день к Вам может явиться инспектор с проверкой.

Наша компания начала проводить оценку уязвимости и пришло постановление о проверке. Что делать?
Закон в данном случае не дает четкого определения и конечное решение остается за инспектором. Как показывает практика, штраф в данном случае налагается, но в меньшем размере, чем если бы в организации вообще не занимались соблюдением требований по транспортной безопасности.

Нашу организацию оштрафовали? Что теперь делать? Можете ли Вы помочь?
Да, конечно же! Наша компания является аккредитованной организацией в области обеспечения транспортной безопасности. Специалисты нашей компании помогут Вам реализовать предписанные в постановлении требования, чтобы инспекция при повторной проверке никаких нарушений транспортной безопасности не выявила.

Все о ФЗ-16 «О транспортной безопасности»!


Нормативно-правовые документы
Безопасность
Документы Системы нормативных документов в строительстве
Справочные пособия к СНиП
Нормативные документы по надзору в области строительства
Отраслевые и ведомственные нормативно-методические документы
Директивные письма, положения, рекомендации и др.
Другие национальные стандарты
Нормативные документы субъектов Российской Федерации
Производственно-отраслевые стандарты
Отраслевые стандарты и технические условия
Типовые строительные конструкции, изделия и узлы
Технология строительства
Нормативные документы ЖКХ
Информационные материалы
Разъяснения специалистов
Автомобильные дороги
Энергосбережение и тепловая изоляция

Федеральный закон от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ

О транспортной безопасности

(с изменениями от 23 июля 2008 г., 19 июля 2009 г., 29 июня 2010 г., 7 февраля 2011 г.)

Принят Государственной Думой 19 января 2007 года

Одобрен Советом Федерации 2 февраля 2007 года

Статья 1. Основные понятия

Статья 2. Цели и задачи обеспечения транспортной безопасности

Статья 3. Принципы обеспечения транспортной безопасности

Статья 4. Обеспечение транспортной безопасности

Статья 5. Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства

Статья 6. Категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств

Статья 7. Уровни безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств

Статья 8. Требования по обеспечению транспортной безопасности

Статья 9. Планирование и реализация мер по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств

Статья 10. Ограничения при приеме на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности

Статья 11. Информационное обеспечение в области транспортной безопасности

Статья 12. Права и обязанности субъектов транспортной инфраструктуры и перевозчиков в области обеспечения транспортной безопасности

Статья 13. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Дата введения в действие: 01.01.2009

Федеральный закон от 23 июля 2008 г. N 160-ФЗ

О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием осуществления полномочий Правительства Российской Федерации

(Извлечение)

Принят Государственной Думой 4 июля 2008 года

Одобрен Советом Федерации 11 июля 2008 года

Статья 123

Внести в статью 11 Федерального закона от 9 февраля 2007 года N 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 7, ст. 837) следующие изменения:

1) в пункте 4 части 2 слова «Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта,» заменить словами «уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти»;

2) в части 6 слова «Правительством Российской Федерации» заменить словами «уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти».

Статья 134

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2009 года.

Президент Российской Федерации Д. Медведев

Москва, Кремль

23 июля 2008 года

N 160-ФЗ



Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.