Переоформление лицензии на образовательную деятельность госпошлина

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Переоформление лицензии на образовательную деятельность госпошлина». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  • Итоги Августовского педагогического совета27 авг. 2021
  • Стартовал Августовский педагогический совет24 авг. 2021
  • Приглашаем на Августовский педсовет20 авг. 2021

Лицензирование образовательной деятельности

Ситуация. ИП Вера открыла клуб детского развития. В клубе есть занятия с логопедом, курсы английского и подготовка к школе. Лицензии у нее нет.

Позиция ИП. Адвокат Веры настаивал, что детский клуб оказывает услуги по дневному уходу за детьми с организацией их досуга без реализации образовательных программ. Лицензия не нужна.

Позиция прокуратуры. В работе ИП нашли признаки образовательной деятельности:

  • на сайте клуба написано «читаем за 20 уроков», «математика для дошкольников», «постановка почерка, коррекция», «иностранные языки», «помощь школьнику». Формулировки подходят под определение образовательной программы;
  • дети занимались в кабинетах.

Что решил суд. ИП работает незаконно: работа клуба соответствует образовательной деятельности, а значит, должна лицензироваться. Суд назначил штраф 4000 ₽, но заменил на предупреждение. Чтобы продолжить работу, Вера должна получить лицензию.

В режиме для слабовидящих доступен ряд функций:

  • Эта подсказка выводится/убирается переключателем ? или нажатием клавиш SHIFT + ?
  • Используйте переключатель картинки чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
  • Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель виджеты
  • Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель шрифт
  • Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет

Для начала выясним, когда лицензия на образовательную деятельность не требуется. В постановлении Правительства РФ от 28 октября 2013 г. N 966, утвердившего положение о лицензировании образовательной деятельности, указана только одна такая возможность. Лицензия не нужна, если услуги оказывает лично индивидуальный предприниматель. Это услуги репетиторов, частных учителей, студий, кружков и т.д., где занятия ведет сам предприниматель, имеющий соответствующее образование и стаж работы.

Обращаем внимание индивидуальных предпринимателей – если вы нанимаете других педагогических работников, то лицензия на образовательную деятельность ИП необходима. При этом работников другого профиля, которые не предоставляют непосредственно образовательные услуги, нанимать можно без лицензии.

В предыдущей редакции положение о лицензировании образовательной деятельности допускало еще одну возможность работать без лицензии – если по итогам обучения не проводилась итоговая аттестация и не выдавался документ об образовании. Проводить без лицензии тренинги, семинары, лекции, о прохождении которых не выдаются подтверждающие документы, можно и теперь, но такая деятельность не называется образовательной, а культурной или досуговой.

Перечень услуг, для которых нужна лицензия, включает в себя такие виды образования: дошкольное, общее, среднее профессиональное, высшее, дополнительное общеобразовательное, дополнительное профессиональное и образование религиозного персонала религиозных организаций.

Получение лицензии на образовательную деятельность – сложный и длительный процесс. Только рассмотрение документов и принятие решения о выдачи лицензии или об отказе в выдаче занимает 60 дней. А до этого надо подготовить ещё ряд разрешений других государственных органов и разработать собственные образовательные программы. И всё же, бизнес в сфере образования можно назвать доходным, поэтому если вы хотите заниматься этим направлением, то надо один раз пройти процедуру лицензирования.

Лицензия выдаётся бессрочно, и если вы не будете её переоформлять, то обращаться к чиновникам по этому вопросу уже не придётся.

Соискатель лицензии должен документально подтвердить, что им созданы все необходимые условия для оказания услуг в сфере образования. Для этого соберите такой пакет документов:

  • заявление о предоставлении лицензии;
  • документ, подтверждающий право пользования помещением (копия свидетельства о праве собственности, договора аренды или субаренды);
  • копия устава ООО или копия свидетельства о регистрации ИП;
  • копия листа записи ЕГРЮЛ или ЕГРИП;
  • копия свидетельства о налоговом учете ООО или ИП;
  • копии заключений СЭС и Госпожнадзора о соответствии помещения необходимым требованиям;
  • справка об условиях для функционирования электронной информационно-образовательной среды;
  • справка о печатных и электронных ресурсах;
  • справка о педагогических работниках;
  • справка об утверждении образовательных программ;
  • справка об условиях для получения образования обучающимися с ОВЗ;
  • справка о материально-техническом обеспечении;
  • подтверждение оплаты госпошлины на сумму 7500 рублей;
  • опись документов.

Формы справок доступны на сайте Минобразования.

Лицензирование образовательной деятельности осуществляют Рособрнадзор и региональные исполнительные органы. В Рособрандзор надо обращаться, если планируется открытие:

  • высшего учебного заведения;
  • организации федерального значения;
  • российской организации, расположенной за пределами РФ;
  • иностранной организации на территории России.

Записаться на приём в Рособрандзор можно онлайн на официальном сайте.

За предоставление услуг образования без лицензии предусмотрена административная, налоговая и уголовная ответственность. Суммы штрафов могут достигать 500 тысяч рублей, а срок лишения свободы – до пяти лет. Конечно, такое суровое наказание применяется крайне редко, когда работа без лицензии причинила крупный ущерб или был получен доход в крупном размере.

Кроме этого, оказание услуг без лицензии снижает конкурентность образовательной организации:

  • нет льгот при участии в аукционе на право аренды муниципальной недвижимости;
  • не признаётся документ о получении образования или повышения квалификации;
  • обучающиеся в нелицензированной организации не могут получить налоговый вычет по затратам на обучение;
  • серьёзные рекламные источники не принимают объявлений таких организаций.

Департамент образования Орловской области

1. Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки по предоставлению государственной услуги по лицензированию образовательной деятельности (далее соответственно — Административный регламент, государственная услуга) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых Рособрнадзором в процессе предоставления государственной услуги, а также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями Рособрнадзора, его федеральными государственными гражданскими служащими (далее — должностные лица), а также взаимодействия Рособрнадзора с заявителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, организациями в процессе предоставления государственной услуги.

2. Заявителями при предоставлении государственной услуги (далее — заявители) являются:

1) организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования;

2) федеральные государственные профессиональные образовательные организации, реализующие образовательные программы среднего профессионального образования в сферах обороны, производства продукции по оборонному заказу, внутренних дел, деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, безопасности, ядерной энергетики, транспорта и связи, наукоемкого производства по специальностям, перечень которых утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 24 мая 2013 г. N 437 ;

Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 22, ст. 2820; 2016, N 44, ст. 6145.

3) российские образовательные организации, расположенные за пределами территории Российской Федерации, образовательные организации, созданные в соответствии с международными договорами Российской Федерации, а также осуществляющие образовательную деятельность дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации, представительства Российской Федерации при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях (далее — загранучреждения);

4) иностранные образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по месту нахождения филиала на территории Российской Федерации (далее вместе — соискатели лицензии, лицензиаты);

5) физические и юридические лица, обратившиеся за предоставлением сведений о конкретной лицензии на осуществление образовательной деятельности (далее — лицензия) и иной информации по предоставлению государственной услуги.

3. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется:

на официальном сайте Рособрнадзора в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее соответственно — официальный сайт Рособрнадзора, сеть «Интернет»);

на официальном сайте в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее — Единый портал);

в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных услуг (функций)» (далее — федеральный реестр);

на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги (далее — информационные стенды);

по номерам телефонов для справок.

4. Справочная информация по вопросам предоставления государственной услуги размещается:

на официальном сайте Рособрнадзора;

на Едином портале;

в федеральном реестре;

на информационных стендах.

5. Справочная информация предоставляется должностными лицами по телефону, на личном приеме заявителя или письменно почтовым отправлением либо электронным сообщением по адресу, указанному заявителем.

Справочная информация включает сведения о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, об адресе официального сайта, об адресах электронной почты и (или) формах обратной связи Рособрнадзора в сети «Интернет».

6. На официальном сайте Рособрнадзора, информационных стендах, на Едином портале размещается следующая информация:

порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги;

сведения о ходе предоставления государственной услуги;

перечень нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих предоставление государственной услуги;

текст Административного регламента;

формы заявлений (уведомлений, справок), используемых при предоставлении услуги.

7. Информация на Едином портале и официальном сайте Рособрнадзора о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральном реестре, предоставляется заявителю на безвозмездной основе.

Не допускается отказ в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также отказ в предоставлении государственной услуги в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления услуги, опубликованной на Едином портале.

8. Государственная услуга по лицензированию образовательной деятельности.

9. Государственная услуга предоставляется Рособрнадзором.

10. При предоставлении государственной услуги Рособрнадзор не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти, Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом» государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 352 .

Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 20, ст. 2829; 2012, N 14, ст. 1655; N 36, ст. 4922; 2013, N 52, ст. 7207; 2014, N 21, ст. 2712; 2015, N 50, ст. 7165; ст. 7189; 2016, N 31, ст. 5031; N 37, ст. 5495; 2017, N 8, ст. 1257; N 28, ст. 4138; N 32, ст. 5090; N 40, ст. 5843; N 42, ст. 6154; 2018, N 16, ст. 2371; N 27, ст. 4084; N 40, ст. 6129; 2019, N 5, ст. 390.

11. Результатами предоставления государственной услуги являются:

1) предоставление лицензии (отказ в предоставлении лицензии);

2) предоставление временной лицензии;

3) переоформление (отказ в переоформлении) лицензии (временной лицензии) и (или) приложения (приложений) к лицензии (временной лицензии) (далее — переоформление (отказ в переоформлении) лицензии);

4) прекращение действия лицензии по заявлению лицензиата;

5) предоставление дубликата лицензии и (или) приложения (приложений) к лицензии (далее — предоставление дубликата лицензии);

6) предоставление копии лицензии и (или) приложения (приложений) к лицензии (далее — предоставление копии лицензии);

7) предоставление сведений из единого реестра лицензий, ведение которого осуществляет Рособрнадзор (далее — единый реестр лицензий).

Уплатить государственную пошлину за переоформление лицензии

14. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещается на официальном сайте Рособрнадзора, в федеральном реестре и на Едином портале.

Рособрнадзор обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, на официальном сайте Рособрнадзора, а также в соответствующем разделе федерального реестра.

  1. Заявление о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии

    • Бланк заявления
    • RTF 71.7 КБ
  2. ОБРАЗЕЦ Платежное поручение Госпошлина за переоформление документа

    • Бланк заявления
    • DOCX 14.7 КБ
  3. ОБРАЗЕЦ Платежное поручение Госпошлина за переоформление документа 3500….

    • Бланк заявления
    • DOCX 14.8 КБ

Лицензирование — деятельность лицензирующих органов по предоставлению, переоформлению лицензий, продлению срока действия лицензий в случае, если ограничение срока действия лицензий предусмотрено федеральными законами, осуществлению лицензионного контроля, приостановлению, возобновлению, прекращению действия и аннулированию лицензий, формированию и ведению реестра лицензий, формированию государственного информационного ресурса, а также по предоставлению в установленном порядке информации по вопросам лицензирования.

Рособрнадзор осуществляет лицензирование образовательной деятельности в отношении:

  • организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования;
  • федеральных государственных профессиональных образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования в сферах обороны, производства продукции по оборонному заказу, внутренних дел, безопасности, ядерной энергетики, транспорта и связи, наукоемкого производства по специальностям, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации;
  • российских образовательных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации, образовательных организаций, созданных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, а также осуществляющих образовательную деятельность дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации, представительств Российской Федерации при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях;
  • иностранных образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по месту нахождения филиала на территории Российской Федерации.

Рособрнадзор напоминает о необходимости погашения задолженностей по уплате государственной пошлины и получения своевременно не востребованных документов по результатам оказания государственных услуг.

За следующие действия связанные с лицензированием образовательной деятельности, в соответствии с подпунктом 92 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации, размер государственной пошлины составляет:

за предоставление лицензии – 7 500 рублей;

за переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, и (или) приложения к такому документу в связи с внесением дополнений в сведения об адресах мест осуществления лицензируемого вида деятельности, о выполняемых работах и об оказываемых услугах в составе лицензируемого вида деятельности, в том числе о реализуемых образовательных программах – 3 500 рублей;

за переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, и (или) приложения к такому документу в других случаях – 750 рублей;

за предоставление (выдачу) дубликата лицензии – 750 рублей.

Основания и порядок возврата или зачета государственной пошлины установлены статьей 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации

Формы и образцы заявлений о возврате госпошлины

«Бюджетные учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение», 2007, N 12

[2]

За рассмотрение заявления о предоставлении или продлении срока действия лицензии по образовательной деятельности учреждение образования обязано уплатить госпошлину. В соответствии со ст. 13 НК РФ госпошлина относится к федеральным налогам и сборам. В данной статье будет рассмотрен порядок учета таких расходов в бюджетном и налоговом учете.

Учреждения образования наиболее часто сталкиваются с уплатой государственной пошлины за получение лицензии по образовательной деятельности или продление ее срока, поэтому им следует учитывать, что Постановлением Правительства РФ N 50 были внесены изменения в Постановление N 796 , касающиеся, в частности, перечня представляемых документов в лицензирующий орган на получение лицензии. Так, образовательные учреждения помимо установленных документов должны представить в лицензирующий орган документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за рассмотрение заявления о предоставлении лицензии. Стоит заметить, что размер указанной государственной пошлины в соответствии с пп. 71 п. 1 ст. 333.33 НК РФ составляет 300 руб. Она уплачивается соискателем лицензии во всех случаях, когда в лицензирующий орган представляется заявление учредителя соискателя лицензии (первичное, повторное лицензирование соискателя лицензии, лицензирование филиалов, новых образовательных программ, переоформление лицензии и пр.) о проведении лицензионной экспертизы.

В соответствии с Приказом Минфина России N 168н расходы по уплате государственной пошлины следует отражать по статье 290 «Прочие расходы» ЭКР.

Приказ Минфина России от 08.12.2006 N 168н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации».

В бухгалтерском учете затраты по оплате госпошлины за рассмотрение заявления о получении или продлении срока действия лицензии на образовательную деятельность включаются в состав расходов и учитываются по счету 106 04 340 «Увеличение стоимости изготовления материалов, готовой продукции (работ, услуг)».

Почему указан именно этот счет и не используется счет 401 01 290 «Прочие расходы»? Как уже было указано, учреждения образования, полностью находящиеся на бюджетном финансировании, не являются плательщиками госпошлины за рассмотрение заявления о лицензировании образовательной деятельности, поэтому на этом счете (401 01 290) затраты по ее уплате отражаться не будут.

Рассмотрим операцию по оплате госпошлины на примере.

Пример. Учреждение образования уплатило госпошлину за рассмотрение заявления о продлении срока действия лицензии по образовательной деятельности в сумме 300 руб. Данные затраты были произведены за счет средств от приносящей доход деятельности.

Отразим данные операции в бухгалтерском учете следующими проводками:

Следует рассмотреть, каким образом в целях исчисления налога на прибыль учитываются затраты по уплате государственной пошлины. Как уже было указано, государственная пошлина является налоговым сбором. В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 264 НК РФ суммы налогов и сборов, таможенных пошлин и сборов, начисленные в установленном законодательством Российской Федерации порядке, включаются в состав прочих расходов.

Отнесение бюджетными учреждениями затрат по уплате госпошлины на расходы зависит от метода ведения учета. Если доходы и расходы учитываются методом начисления, то затраты, связанные с уплатой государственной пошлины, признаются на дату начисления указанного сбора. То есть расходы по государственной пошлине учитываются для целей налогообложения в момент их возникновения вне зависимости от даты вынесенного судом решения. Это следует из пп. 1 п. 7 ст. 272 НК РФ. Если учреждение использует кассовый метод, то расходы признаются после фактической уплаты государственной пошлины (пп. 3 п. 3 ст. 273 НК РФ).

Комитет по образованию Санкт-Петербурга (далее — Комитет) осуществляет лицензирование образовательной деятельности образовательных организаций, организаций, осуществляющих обучение, а также индивидуальных предпринимателей, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно, осуществляющих образовательную деятельность на территории Санкт-Петербурга, за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 Федерального закона РФ от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Образовательная деятельность, как лицензируемый вид деятельности, включает в себя оказание образовательных услуг по реализации следующих образовательных программ:

  1. Реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
  2. Реализация основной общеобразовательной программы начального общего образования.
  3. Реализация основной общеобразовательной программы основного общего образования.
  4. Реализация основной общеобразовательной программы среднего общего образования.
  5. Реализация основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования — программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих.
  6. Реализация основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования — программы подготовки специалистов среднего звена.
  7. Реализация основной профессиональной образовательной программы высшего образования — программы бакалавриата.
  8. Реализация основной профессиональной образовательной программы высшего образования — программы специалитета.
  9. Реализация основной профессиональной образовательной программы высшего образования — программы магистратуры.
  10. Реализация основной профессиональной образовательной программы высшего образования — программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре).
  11. Реализация основной профессиональной образовательной программы высшего образования — программы ординатуры.
  12. Реализация основной профессиональной образовательной программы высшего образования — программы ассистентуры-стажировки.
  1. Предоставление лицензии.
  2. Предоставление временной лицензии.
  3. Переоформление лицензии (временной лицензии) и (или) приложения (приложений) к лицензии (временной лицензии).
  4. Предоставление дубликата лицензии и (или) приложения (приложений) к лицензии.
  5. Предоставление копии лицензии и (или) приложения (приложений) к лицензии.
  6. Принятие решения о прекращении действия лицензии.
  7. Отказ в предоставлении лицензии, в переоформлении лицензии и (или) приложения (приложений) к лицензии.
  8. Предоставление сведений о конкретной лицензии в виде выписки из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности либо копии распорядительного акта уполномоченного органа либо справки об отсутствии запрашиваемых сведений в реестре лицензий на осуществление образовательной деятельности.
  1. Решение о предоставлении лицензии или об отказе в ее предоставлении Комитет принимает в срок, не превышающий 45 рабочих дней со дня приема заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов, при условии, что заявление о предоставлении лицензии и прилагаемые к нему документы оформлены в соответствии с требованиями, а документы и сведения представлены в полном объеме. В случае, если заявление о предоставлении лицензии оформлено с нарушением требований и (или) прилагаемые к нему документы представлены не в полном объеме, срок принятия Комитетом решения о предоставлении лицензии или об отказе в ее предоставлении исчисляется со дня поступления в Комитет надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении лицензии и в полном объеме прилагаемых к нему документов.
  2. Решение о предоставлении временной лицензии или об отказе в ее предоставлении Комитет принимает в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня приема заявления о предоставлении временной лицензии и прилагаемых к нему документов, перечень которых устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования.
  3. Решение о переоформлении лицензии и (или) приложения к лицензии или об отказе в переоформлении лицензии и (или) приложения к лицензии принимается Комитетом:
  4. при переоформлении в связи с намерении лицензиата осуществлять лицензируемый вид деятельности по адресу места его осуществления, не указанному в лицензии, или дополнить указанный в лицензии перечень оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, — в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня приема заявления о переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документов;
  5. при переоформлении в связи с реорганизацией организации в форме присоединения, слияния, преобразования, изменением наименования, адреса места нахождения, а также в случаях изменения места жительства, имени, фамилии и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, изменения адресов мест осуществления организацией лицензируемого вида деятельности, в части прекращения образовательной деятельности по адресу, изменения перечня оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, в части прекращения образовательной деятельности по реализации образовательных услуг — в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня приема заявления о переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документов;
  6. при переоформлении с целью приведения образовательной деятельности организации в соответствие с требованиями Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», — в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня приема заявления о переоформлении лицензии;
  7. решение Комитета о переоформлении лицензии, выданной до 01.01.2011, и действующей на момент подачи заявления, с целью установления бессрочного срока ее действия, может превышать 10 рабочих дней со дня приема от лицензиата заявления о переоформлении лицензии при условии переоформления лицензии в пределах срока ее действия;
  8. в случае, если заявление о переоформлении лицензии оформлено с нарушением требований и (или) прилагаемые к нему документы представлены не в полном объеме, срок принятия Комитетом решения о переоформлении лицензии и (или) приложения к лицензии или об отказе в ее переоформлении исчисляется со дня поступления в Комитет надлежащим образом оформленного заявления о переоформлении лицензии и в полном объеме прилагаемых к нему документов.
  9. Решение о прекращении действия лицензии Комитет принимает в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня приема заявления лицензиата о прекращении лицензируемого вида деятельности.
  10. Предоставление дубликата или копии лицензии и (или) приложения к лицензии осуществляется Комитетом в течение 3 рабочих дней со дня приема заявления о предоставлении дубликата или копии лицензии.
  11. Предоставление сведений из Реестра лицензий осуществляется Комитетом в течение 5 рабочих дней со дня приема заявления о предоставлении таких сведений.
  1. За предоставление государственной услуги уплачивается государственная пошлина в размере, установленном подпунктом 92 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации:
    • предоставление лицензии — 7500 рублей;
    • переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, и (или) приложения к такому документу в связи с внесением дополнений в сведения об адресах мест осуществления лицензируемого вида деятельности, о выполняемых работах и об оказываемых услугах в составе лицензируемого вида деятельности, в том числе о реализуемых образовательных программах, — 3500 рублей;
    • переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, и (или) приложения к такому документу в других случаях — 750 рублей;
    • предоставление временной лицензии на осуществление образовательной деятельности — 750 рублей;
    • представление (выдача) дубликата документа, подтверждающего наличие лицензии — 750 рублей;
    • продление срока действия лицензии — 750 рублей.
  2. Копии лицензии и (или) приложения к лицензии предоставляются бесплатно.
  3. Сведения из Реестра лицензий предоставляются бесплатно.
  4. Прекращение действия лицензии осуществляется бесплатно.

Реквизиты для оплаты государственной пошлины см. здесь.

I. Получатели государственной услуги:

  1. Обращается в Комитет
  2. Подает необходимые документы и заявление:
    • о предоставлении лицензии по форме.
    • о переоформлении лицензии по форме.
    • о предоставлении временной лицензии.
    • о прекращении лицензируемого вида деятельности по форме.
    • о выдаче дубликата лицензии по форме.
    • о предоставлении копии лицензии и (или) приложения к лицензии.
    • о предоставлении сведений из Реестра лицензий.
  3. Оплачивает государственную пошлину.
  4. Получает копию описи с отметкой о дате приема документов и регистрации их поступления.
  5. Получает результат проверки документов:
    • в случае представления документов в полном объеме, правильно оформленных и заполненных, заявитель получает уведомление о приеме документов к рассмотрению;
    • в случае представления документов не в полном объеме, неправильно оформленных и (или) заполненных, заявитель получает уведомление о необходимости устранения выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют.
  6. Получает уведомление о проведении внеплановой документарной и внеплановой выездной проверок.
  7. Получает уведомление о результатах предоставления государственной услуги.
  8. В случае принятия Комитетом решения о предоставлении государственной услуги — получает оформленный бланк лицензии и (или) приложения к лицензии.
  9. В случае принятия Комитетом решения об отказе в предоставлении государственной услуги — получает уведомление об отказе в предоставлении или переоформлении и (или) приложения к лицензии.

Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.

Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.

Основания для отказа в предоставлении (переоформлении) лицензии:

  • наличие в представленных соискателем лицензии или лицензиатом заявлении о предоставлении (переоформлении) лицензии и (или) прилагаемых к нему документах недостоверной или искаженной информации;
  • установленное в ходе проверки несоответствие соискателя лицензии или лицензиата лицензионным требованиям.

Оснований для отказа в предоставлении временной лицензии, дубликата лицензии и (или) приложения (приложений) к лицензии, копии лицензии и (или) приложения (приложений) к лицензии, в прекращении действия лицензии, а также в предоставлении сведений о конкретной лицензии не предусмотрено.

I. Обязательные к представлению документы:

A) В случае получения лицензии:

  1. Заявление о предоставлении лицензии по форме.
  2. Реквизиты документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, помещений и территорий (включая оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, объекты физической культуры и спорта) в каждом из мест осуществления образовательной деятельности, а также копии правоустанавливающих документов в случае, если права на указанные здания, строения, сооружения, помещения и территории и сделки с ними не подлежат обязательной государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  3. Подписанная руководителем соискателя лицензии либо индивидуальным предпринимателем справка о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности по образовательным программам.
  4. Копии документов, подтверждающих наличие условий для питания и охраны здоровья обучающихся, а для образовательной организации — сведения о наличии помещения с соответствующими условиями для работы медицинских работников.
  5. Подписанная руководителем организации, осуществляющей образовательную деятельность, справка о наличии разработанных и утвержденных организацией, осуществляющей образовательную деятельность, образовательных программ.
  6. Реквизиты выданного в установленном порядке санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, необходимых для осуществления образовательной деятельности.
  7. Реквизиты заключения о соответствии объекта защиты обязательным требованиям пожарной безопасности при осуществлении образовательной деятельности (в случае если соискателем лицензии является образовательная организация).
  8. Подписанная руководителем соискателя лицензии либо индивидуальным предпринимателем справка о наличии у профессиональной образовательной организации, организации, осуществляющей образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения, специальных условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
  9. Подписанная руководителем соискателя лицензии либо индивидуальным предпринимателем справка о наличии условий для функционирования электронной информационно-образовательной среды при наличии образовательных программ с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.
  10. Реквизиты выданной в установленном порядке лицензии на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, по образовательным программам, содержащим сведения, составляющие государственную тайну (при наличии образовательных программ).
  11. Копия договора, заключенного соискателем лицензии в соответствии с частью 5 статьи 82 Федерального закона №273-ФЗ «Об образовани в Российской Федерации», подтверждающего наличие условий для реализации практической подготовки обучающихся по профессиональным образовательным программам медицинского образования и фармацевтического образования (при наличии образовательных программ).
  12. Сведения о гражданах, являющихся учредителями организаций, планирующих осуществлять образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения для работы в качестве частных детективов, частных охранников и дополнительным профессиональным программам руководителей частных охранных организаций, а также гражданах, являющихся учредителями (участниками) организаций, выступающих в качестве учредителей организаций, планирующих осуществлять образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения для работы в качестве частных детективов, частных охранников и дополнительным профессиональным программам руководителей частных охранных организаций, подтверждающие их соответствие требованиям, предусмотренным статьей 15.2 Закона №2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».
  13. Реквизиты выданного в установленном порядке Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации заключения о соответствии учебно-материальной базы установленным требованиям (при наличии образовательных программ подготовки водителей автомототранспортных средств).
  14. Копии программ подготовки (переподготовки) водителей автомототранспортных средств, трамваев и троллейбусов, согласованных с Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (при наличии образовательных программ).
  15. Представление религиозных организаций-учредителей образовательных организаций (в случае если такие религиозные организации входят в структуру централизованных религиозных организаций, — представления соответствующих централизованных религиозных организаций), сведения о квалификации педагогических работников духовных образовательных организаций, имеющих богословские степени и богословские звания (в случае если в качестве соискателя лицензии выступает духовная образовательная организация), а также копии документов, подтверждающих размещение духовной образовательной организации в помещениях, находящихся на праве собственности или ином законном основании у ее учредителя, для осуществления образовательной деятельности по образовательным программам (при наличии таких помещений).
  16. Копия положения о филиале (в случае если соискатель лицензии намерен осуществлять образовательную деятельность в филиале).
  17. Копия положения о структурном подразделении (в случае если в качестве соискателя лицензии выступает организация, осуществляющая обучение, структурное подразделение которой осуществляет реализацию образовательных программ).
  18. Опись прилагаемых документов по форме.
  1. Копия описи с датой приема и присвоенным порядковым номером принятого лицензионного дела.
  2. Уведомление о возврате комплекта документов с указанием мотивированного обоснования причин возврата с приложением документов, подлежащих возврату.
  3. Уведомление о необходимости устранения нарушений.
  4. Уведомление о принятии комплекта документов к рассмотрению.
  5. Копия распоряжений о проверке.
  6. Уведомление о дате выезда — в случае проведения Комитетом выездной проверки.
  7. Копия акта проверки форме.
  8. Уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги с мотивированным обоснованием причин отказа и со ссылкой на конкретные положения нормативных правовых актов и иных документов, являющихся основанием такого отказа, или, если причиной отказа является установленное в ходе проверки несоответствие соискателя лицензии или лицензиата лицензионным требованиям, реквизиты акта проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица, индивидуального предпринимателя.
  9. Решение Комитета о прекращении действия лицензии.
  10. Лицензия по форме и приложение к лицензии по форме.
  11. Дубликат лицензии/приложения к лицензии с пометками «Дубликат» и «Оригинал лицензии и (или) приложения к лицензии признается недействующим».
  12. Заверенная Комитетом копия лицензии/приложения к лицензии.
  13. Выписка (с предоставлением сведений из Реестра) по #VIPISKA#.

Размер госпошлины за переоформление лицензии в настоящее время составляет:

  • 3500 руб. — переоформление в связи с дополнением сведений об адресах мест осуществления лицензируемой деятельности, о работах и услугах, в том числе об образовательных программах;
  • 750 руб. — в других случаях (подп. 92 п. 1 ст. 333.33 НК РФ).

Также законом № 379-ФЗ:

  • терминология НК РФ приводится в соответствие с законодательством о лицензировании;
  • уточняются формулировки в перечне видов объектов недвижимости, налоговая база по которым определяется исходя из кадастровой стоимости.

Указанные изменения (в отличие от правила о госпошлине за переоформление лицензии) вступают в силу с 01.01.2020.

***

Также читайте наши статьи по ссылкам:

  • «Разъяснения Росалкогольрегулирования о переоформлении лицензий»;
  • «Переоформить лицензию профессионального участника рынка ценных бумаг можно на сайте Центробанка»;
  • «Продление лицензии на алкоголь»;
  • «Продление лицензии на травматическое оружие».

Получить лицензию можно только после государственной регистрации бизнеса. Но проверить, относиться ли планируемая деятельность к лицензируемой, рекомендуется еще на этапе подготовки документов для открытия. Ведь чем раньше вы выясните данный вопрос, тем скорее после получения Листа записи о регистрации займетесь оформлением лицензии.

Необходимость в лицензии может возникнуть и спустя некоторое время после начала деятельности.

ООО или ИП, получившие лицензию, вправе осуществлять лицензируемую деятельность на всей территории субъектов РФ, а также иных территориях, с соблюдением требований закона и норм международного права.

Для ведения бизнеса по лицензии на территории других субъектов РФ, нужно уведомить об этом лицензирующие органы соответствующих субъектов. Порядок уведомления установлен Постановлением Правительства РФ от 21.11.2011 №95.

Общий алгоритм действий выглядит так:

Форма заявления устанавливается положением о лицензировании по каждому конкретному виду деятельности.

  • лицензируемый вид деятельности;
  • организационно-правовая форма,наименование компании (полное, сокращенное);
  • адрес местонахождения и адрес, по которому будет осуществляться лицензируемая деятельность;
  • ОГРН компании, с указанием адреса ИФНС, проводившей регистрацию;
  • номер телефона и адрес электронной почты компании;
  • ИНН и данные свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
  • реквизиты документов – об оплате госпошлины и прилагаемых к заявлению (приложения);
  • подпись руководителя либо лица, наделенного правом действовать от имени компании, печать (при наличии).
  • лицензируемый вид деятельности;
  • ФИО предпринимателя, данные документа, удостоверяющего личность;
  • адрес места жительства и адрес, по которому будет осуществляться лицензируемая деятельность;
  • ОГРН, с указанием адреса ИФНС, проводившей регистрацию;
  • номер телефона и адрес электронной почты;
  • ИНН и данные свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
  • реквизиты документов – об оплате госпошлины и прилагаемых к заявлению (приложения);
  • подпись ИП и печать (при наличии).

К заявлению прилагаются копии документов, перечень которых определяется отдельным положением о лицензировании по каждому конкретному виду деятельности. Такие документы подтверждают соответствие компании или ИП лицензионным требованиям.

После подготовки пакета документов составляется опись.

Госпошлина за выдачу лицензии составит 7 500 рублей, если для вида деятельности на который оформляется лицензия, в ст. 333.33 НК РФ не предусмотрен иной размер платежа.

Подготовленные документы предоставляются в уполномоченный государственный орган, в зависимости от вида деятельности, на который требуется лицензия. Перечень федеральных органов занимающихся лицензированием, указан в Постановлении Правительства РФ от 21 ноября 2011 г. N 957.

Способы передачи документов:

  • лично или через представителя по доверенности;
  • почтой с уведомлением о вручении;
  • в электронной форме, подписанной ЭЦП.

Документы принимаются по описи, на копии которой ставится отметка о дате приема. Экземпляр с отметкой вручается заявителю либо передается ему тем способом, каким они были получены.

В течение трех рабочих дней лицензирующий орган принимает решение о рассмотрении заявления или о его возврате, если документы не соответствуют требованиям (предоставлены не в полном объеме).

Если принято решение о возврате заявления, вам направят уведомление (заказным письмом или в форме электронного документа) о необходимости устранения нарушений в течение 30 дней.

С 1 января 2015 г. определена новая сумма госпошлины за действия уполномоченных органов, связанные с лицензированием нотариальной деятельности, — 100 тыс. руб. (пп. 110.1 п. 1 ст. 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации). Таким образом, расширен перечень случаев, когда общие правила пп. 92 п. 1 ст. 333.

33 Налогового кодекса Российской Федерации об уплате пошлины за действия, связанные с лицензированием, не применяются. Отметим, что согласно названной норме размеры госпошлины различаются в зависимости от вида юридически значимых действий, т. е.

за предоставление лицензии, за переоформление лицензии, за выдачу дубликата. В пп. 110.1 п. 1 ст. 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации такая дифференциация не предусмотрена.

Это позволяет сделать вывод о том, что за каждое из действий, связанных с лицензированием нотариальной деятельности (например, за переоформление лицензии), госпошлина уплачивается в размере 100 тыс. руб.

Госпошлина на лицензию на образовательную деятельность

Начиная с 1995 года самой популярной была и остается лицензия ФСБ на работу с государственной тайной. Она нужна всем фирмам, которые так или иначе используют сведения, составляющие гостайну.

Отдельно стоит выделить IT-предприятия, создающие электронные средства защиты информации, содержащую тайные сведения, от которых зависит безопасности страны.

Аутсорсинговые юридические лица, осуществляющие мероприятия или оказывающие услуги в области защиты гостайны, также обязаны стать лицензиатами.

Второй по популярности является лицензия ФСБ на распространение шифровальных криптографических средств, информационных и коммуникационных систем. Под распространением понимается не только продажа и передача, но и разработка, а также процесс производства.

Помимо прочего лицензироваться должны юридические лица, которые разрабатывают, покупают и продают специальные технические средства для анонимного получения конфиденциальной информации. В эту же группу попадают «компании–шпионы», которые выявляют электронные устройства для негласного получения информации, за исключением тех компаний, которые выполняют эту работу для собственных нужд.

Замыкает перечень видов лицензий ФСБ последний разрешительный документ, который предназначен для разработчиков и производителей средств защиты личной или корпоративной конфиденциальной информации.

  1. Консультация специалиста по вопросу переоформления образовательной лицензии в г. Москве и Московской области.
  2. Консультация по сбору документов, необходимых для переоформления образовательной лицензии.
  3. Юридическая экспертиза представленных документов на соответствие их лицензионным требованиям, предусмотренным для переоформления образовательной лицензии.
  4. Рекомендации по устранению/устранение найденных несоответствий лицензионным требованиям.
  5. Подготовка заявления о переоформлении образовательной лицензии, различных форм, приказов, бланков необходимых для сдачи документов в лицензирующий орган.
  6. Формирование пакета документов, подтверждающих соответствие лицензиата лицензионным требованиям и сдача его в лицензирующий орган.
  7. Получение документа, подтверждающего принятие на рассмотрение пакета документов.
  8. Взаимодействие с лицензирующим органом в процессе проверки лицензиата на соответствие лицензионным требованиям и отслеживание хода проверки.
  9. Устранение замечаний экспертов при их наличии.
  10. Получение переоформленной образовательной лицензии.

Право ведения образовательной деятельности в г. Москве и Московской области. Лицензия на утвержденном бланке, выданная Департаментом образования города Москвы, Министерством образования Московской области.

Если у Вас отсутствуют какие-либо или даже все документы, то мы сможем обеспечить Вам получение любого из них или всех с нуля.

  1. Оригинал действующей лицензии, подлежащий переоформлению.
  2. Свидетельство о государственной регистрации в качестве юридического лица.
  3. Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе.
  4. В случае внесения изменений в учредительные документы, свидетельства о внесении изменений.
  5. Документ, подтверждающий уплату государственной пошлины.
  6. Доверенность.

Каков размер госпошлины за лицензию на образовательную деятельность?

Мы заключаем договор поручения, в котором указываем перечень поручений. Мы вернем Вам деньги в случае нашей виновной ответственности и защитим Вас от требований, которые предъявлены Вам по нашей вине.

Правовая база переоформления образовательной лицензии:

Лицензирование образовательной деятельности в настоящее время регламентировано следующими документами:

  1. Федеральный закон от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»;
  2. Закон РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  3. Постановление Правительства РФ от 18 сентября 2020 г. № 1490 «О лицензировании образовательной деятельности».

Вы можете поставить задачу переоформить образовательную лицензию юристу, который работает в Вашей организации, но зачастую юристы, работающие в штате компаний, чья основная деятельность не является юридической, являются слишком универсальными специалистами и обладают лишь поверхностными знаниями в области переоформления лицензий, в связи с этим, для того, чтобы они смогли переоформить для Вас лицензию им будет необходимо углубиться в изучение законодательства в области лицензирования, это займет у них значительную часть времени, в течение которого они не смогут выполнять свою основную ежедневную работу по юридическому обслуживанию компании. Конечно, Ваши юристы смогут изучить законодательство в области лицензирования в целом, а также в области лицензирования образовательной деятельности и путем проб и ошибок переоформить для Вас образовательную лицензию, но на это уйдет много времени, материальных и моральных ресурсов, стоимость которых трудно даже предположить.

Обратившись к нам, Вы получаете услуги высококвалифицированных профильных юристов в области лицензирования образовательной деятельности, гарантировать юридически грамотное исполнение всех действий, связанных с переоформлением лицензии и как следствие переоформить лицензию на осуществление образовательной деятельности, в предельно короткие сроки с минимальными затратами сил и времени с Вашей стороны.

Несмотря на то, что переоформление нацелено на устранение неточностей и актуализацию сведений, которые содержит действующая образовательная лицензия, организация обязана представить в уполномоченный орган не только соответствующее заявление, но и весь пакет подтверждающих документов. В связи с этим переоформление лицензии на осуществление образовательной деятельности включает в себя те же этапы, как и при первичном лицензировании, и требует тщательной подготовки и профессионального подхода.

Наши специалисты, имеющие солидный опыт переоформления образовательной лицензии, готовы предложить весь комплекс услуг по аудиту имеющейся документации, обнаружению и устранению несоответствий требованиям лицензионного законодательства, оперативному оформлению разрешений органов пожарного и санитарно-эпидемиологического надзора. Мы также поможем грамотно сформировать документы на переоформление лицензии на образовательную деятельность для представления в Минобрнауки России.

Переоформление лицензии образовательного учреждения любого профиля предусматривает соответствие реализуемых услуг в образовании требованиям лицензионного законодательства. Помимо заявления, подаваемого на переоформление разрешительного документа, лицензиат обязан сопроводить его следующими документами:

  • подтверждением наличия оборудованного зала, оснащенного необходимой технической и материальной базой;
  • положительными заключениями санитарно-эпидемиологической экспертизы и проверки Государственного Пожарного надзора;
  • подтверждением наличия медицинского кабинета и столовой (в качестве альтернативы образовательная лицензия допускает наличие официальных соглашений с медицинским учреждением и организацией общественного питания);
  • утвержденными учебными программами, использование которых предусмотрено в данном образовательном учреждении;
  • квитанцией об уплате государственной пошлины.

На рассмотрение соответствующим образом оформленного заявления и сопроводительных документов сотруднику лицензирующего органа отводится срок не более 10 рабочих дней. При отсутствии замечаний инспектор принимает положительное решение о переоформлении лицензии, и заявитель может получить новое разрешение на деятельность в образовательной сфере.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.