Материально бытовые условия семьи какие бывают

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Материально бытовые условия семьи какие бывают». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Такие проверки осуществляются специальными комиссиями. Все подробности, в том числе и выводы, фиксируются при помощи соответствующего акта. Для его составления нет необходимости применять унифицированный бланк. Документ оформляется в свободном стиле. Но, несмотря на это, здесь обязательно должна присутствовать подробная информация не только о проверяемом жилище, но и о членах семьи.

Акт обследования жилищно-бытовых условий семьи – бланк и образец 2021 года

При составлении такого акта комиссия определяет уровень жизни ребенка, который еще не достиг восемнадцати лет. При осмотре специалисты проверяют

  • статус и доходы семьи;
  • здоровье ребенка;
  • насколько жилище соответствует санитарным нормам;
  • есть ли у ребенка одежда и обувь;
  • как ребенок реагирует на посторонних людей;
  • насколько проживание в этом доме является безопасным;
  • имеется ли у ребенка место для сна, проведения досуга, выполнения уроков.

Образец

Необходимость проверки условий жизни ученика возникает в том случае, когда он регулярно не выполняет домашние задания, отличается плохим поведением в школе, агрессивно общается не только со сверстниками, но и с преподавателями. Ответственные лица проверяют не только наличие места для отдыха и учебы, но и все необходимые школьные принадлежности. Как можно догадаться, для школьника должны быть созданы все условия, чтобы он имел возможность нормально обучаться. Также инспекторы определяют, помогают ли родители учить домашние задания, или ребенок предоставлен сам себе.

Образец

Существует множество различных причин, по которым семья может считаться неблагополучной. Некоторые из них, получив такой статус, стараются поддерживать нормальные условия проживания. Однако это бывает далеко не во всех семьях. Многие нуждаются в помощи социальных служб.

Если жилищные условия не отвечают требованиям, комиссия должна определить причины, по которым возникла данная ситуация. Нередко это связано с тем, что члены семьи просто не желают вести нормальный образ жизни. Нередко в состав проверяющей группы входит психолог, который и должен объяснить членам семьи, что они выбрали неправильный образ жизни. Бывают ситуации, когда после таких профилактических работ выявляется, что семья продолжает аморально себя вести, употреблять алкоголь и наркотики, не заниматься воспитанием детей, или наоборот, воспитывать их слишком грубо. В этом случае семье может быть отказано в социальной помощи. Если в семье есть дети, социальные работники могут поднять вопрос о лишении родительских прав.

Образец

Материально бытовые условия семьи какие бывают

Учебную деятельность родители могут контролировать постоянно, периодически или вовсе не интересоваться этим вопросом. Они могут мотивировать или относиться безразлично к желанию ребенка учиться и развивать свои интересы. Различны и частота посещений собраний, характер реакции на рекомендации и замечания педагогов (адекватная и неадекватная).

  1. Статус: полная, неполная, многодетная или с одним ребенком, данные об усыновлении или опеке над ребенком.
  2. Материальная обеспеченность семьи: насколько стабилен заработок, от каких факторов он зависит (выплата алиментов, сезонный труд, безработность или нетрудоспособность членов семьи), есть ли у ребенка карманные деньги, насколько он обеспечен необходимыми вещами (едой, одеждой, учебными принадлежностями), испытывает ли семья финансовые трудности, каким образом материальное состояние влияет на психологический климат в семье (удовлетворенность, чувство неполноценности, конфликты).
  3. Социальная устойчивость/неустойчивость семьи, склонность к зависимостям (алкогольной, наркотической, азартным играм) или правонарушениям.
  4. Распределение обязанностей и основных функций (бытовых, финансовых, эмоционально-терапевтических, воспитательных и др.).
  5. Кому принадлежит формальная или фактическая роль в воспитании ребенка. Необязательно ее могут выполнять одни и те же люди. Например, работающие за границей родители формально являются воспитателями своего ребенка, а фактически эти функции выполняет другой родственник (бабушка, дедушка), который находится в непосредственной близости от ребенка.

• Систематическое нарушения ребенком дисциплины, правил поведения в школе, прогулов, драк, появления в школе в нетрезвом состоянии и т.п. Обследование условий жизни такого ребенка может носить предупреждающий характер: педагоги, поняв причины поведения, смогут принять меры для оказания помощи или воздействия на семью ребенка. • Постановка ребенка на учет в полицию или комиссию по делам несовершеннолетних. • Ребенок был изъят из семьи и решается вопрос о дальнейшем месте жительства ребенка (дом, детский дом и т.п.). • Ребенок усыновляется. В этом случае проводится проверка жилищно-бытовых условий потенциальной семьи ребенка. • Семья меняет место жительства (необходимо выяснить и обезопасить ребенка от ухудшения условий жизни ребенка в новой квартире). • Жалоба на родителей от соседей, педагогов и т.п. о ненадлежащем обращении с ребенком, на жестокое поведение и т.п. • Обращение ребенка (в т.ч. с родителями) за медицинской помощью при получении бытовых травм. В этом случае проверка условий может помочь понять, была ли травма случайной или является следствием жестокого обращения родителей или халатного отношения к ребенку. • На ребенка было написано заявление в полицию или ребенок находится под следствием.

______________________________________________________________________________________ провела обследование жилищно-бытовых условий и условий воспитания обучающегося проживающего по адресу :________________________________________________________________________________

В результате обследования установлено: 1. Семья в составе

( ФИО ): Отец_________________________________________________________________________________________ Мать _________________________________________________________________________________ Дети ( ФИ, год рождения ) _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ Другие члены семьи, проживающие по данному адресу ( ФИО ) : _____________________________________ _____________________________________________________________________________________
2.Ребенок, находящийся в трудной жизненной ситуации(на основании ЗРК №75)

Допустим, работодатель пообещал очень перспективному кандидату, проживающему в другом регионе, оплачивать наем жилого помещения, устроить его детей в детский сад и оплачивать его, а также предоставить еще какие-то льготы, улучшающие бытовые условия проживания.

Для чего составляется акт обследования жилищных условий Цель составления документа состоит в фиксации жилищно-бытовых условий и подготовке заключения: обеспечивают ли основные потребности ребенка лица, с которыми он проживает, или готовы ли они принять ребенка (при восстановлении родительских прав и др.). Или нуждается ли гражданин в улучшении жилищных условий и др. При причинении ущерба квартире правильным будет составить Акт осмотра квартиры.

Правовые акты Основными в этом вопросе являются: Конституция Российской Федерации. Гражданский Кодекс РФ. ЖК РФ. Различные Постановления Правительства РФ. Законные акты Правительств различных областей и регионов. С господдержкой Рассчитывать на получение помощи могут: многодетные семьи; военнослужащие; работники бюджетной сферы; инвалиды и лица, воспитывающие детей-инвалидов; молодые семейные пары; малообеспеченные граждане; матери-одиночки; участники .

Кому положена? Претенденты: Ветераны Великой Отечественной войны и участники боевых действий Малоимущие граждане чей заработок не позволяет самостоятельно изменить неудовлетворительные условия проживания Многодетные семьи и военнослужащие Граждане, работающие на Крайнем Севере и других территориях с приравненными к северным условиями Молодые люди состоящие в законном браке и/или имеющие детей Граждане имеющие определенные .

Рекомендуем прочесть: Узнать сколько стоит в школе москвы обед цену

Материальное состояние какое быват

Подмена ценностей их вещественными носителями приводит порой к равнодушному, пренебрежительно-насмешливому отношению к высшим духовным ценностям и идеалам человеческого бытия. Бывает, что и сама личность перестает быть ценностью и начинает рассматриваться как вещь. В итоге человек поглощается внешней средой и сам становится вещью среди других вещей, рабом обстоятельств, игрушкой в руках неведомых сил. Он плывет по течению, делает то, что должен делать, потому что так принято.

Это интересно: Ежемесячная выплата на полноценное питание кормящей матери в ростовской области

2. Договариваться вновь, если условия жизни семьи меняются – решать вопрос о перераспределении семейных обязанностей, с учётом, опять же, интересов семьи и её членов – «чтобы никому не было обидно».

Сроки составления акта и уведомлений

По итогам обследования жилищно-бытовых условий составляется акт осмотра жилищно-бытовых условий, в которых проживает (планируется проживание) ребенок. Акт составляется в течение 3-х дней со дня проведения обследования, в двух экземплярах. Каждый экземпляр заверяется руководителем учреждения, сотрудники которого проводили обследование. Один экземпляр направляется в орган опеки, второй остается в учреждении. Копия акта, заверенная органами опеки или руководителем учреждения, направляется родителям в течение 3-х дней, если известен адрес пребывания родителей.

Если в ходе обследования было выяснено, что ребенок не имеет надлежащего попечения со стороны родителей, в течение 1 дня со дня проведения обследования, организация должна уведомить об этом органы опеки по месту фактического пребывания ребенка.

Не секрет, что в нашей стране есть семьи, дети в которых находятся в социально неблагоприятных и опасных условиях: не имеют собственного «угла» (места для отдыха, игр и выполнения домашних заданий), не имеют возможности вести нормальный образ жизни, в силу условий жизни не соблюдают режим дня, неправильно питаются, живут в антисанитарных условиях и т.д. Обследование жилищных условий неблагополучных семей призвано оказать воздействие на родителей с целью улучшения жизни детей в семье или изъятия детей из этих условий.

Также обследование жилищно-бытовых условий может проводиться в семьях, которые планируют усыновить ребенка или взять в опеку. В этом случае комиссия проверяет наличие необходимых условий для полноценной жизни ребенка.

В целом можно отметить, что обследование жилищно-бытовых условий педагогами проводится в случаях:

  • Систематическое нарушения ребенком дисциплины, правил поведения в школе, прогулов, драк, появления в школе в нетрезвом состоянии и т.п. Обследование условий жизни такого ребенка может носить предупреждающий характер: педагоги, поняв причины поведения, смогут принять меры для оказания помощи или воздействия на семью ребенка.
  • Постановка ребенка на учет в полицию или комиссию по делам несовершеннолетних.
  • Ребенок был изъят из семьи и решается вопрос о дальнейшем месте жительства ребенка (дом, детский дом и т.п.).
  • Ребенок усыновляется. В этом случае проводится проверка жилищно-бытовых условий потенциальной семьи ребенка.
  • Семья меняет место жительства (необходимо выяснить и обезопасить ребенка от ухудшения условий жизни ребенка в новой квартире).
  • Жалоба на родителей от соседей, педагогов и т.п. о ненадлежащем обращении с ребенком, на жестокое поведение и т.п.
  • Обращение ребенка (в т.ч. с родителями) за медицинской помощью при получении бытовых травм. В этом случае проверка условий может помочь понять, была ли травма случайной или является следствием жестокого обращения родителей или халатного отношения к ребенку.
  • На ребенка было написано заявление в полицию или ребенок находится под следствием.

Обследование жилищно-бытовых условий семьи, в которой проживает ребенок, может проводиться комиссией по обследованию ЖБУ. В эту комиссию «от школы» могут входить социальный педагог, классный руководитель, заместитель директора, а также:

  • инспектор по делам несовершеннолетних
  • представитель органов опеки и попечительства
  • участковый полиции
  • врач, представитель медицинского учреждения
  • работники Санэпиднадзора (СЭС), Бюро технической экспертизы (БТИ)
  • и др. лица в зависимости от целей осмотра условий жизни ребенка.

Обследование жилищно-бытовых условий призвано оценить:

  • материальное положение семьи
  • состояние жилого помещения (дома, квартиры)
  • количество совместно проживающих людей в доме
  • санитарное состояние жилья
  • наличия обособленного места для ребенка (для полноценного сна, игр, времяпрепровождения)
  • в случае приема в семью ребенка – готовность родителей к этому и возможность полноценного проживания ребенка в доме.

Сроки составления акта и уведомлений

По итогам обследования жилищно-бытовых условий составляется акт осмотра жилищно-бытовых условий, в которых проживает (планируется проживание) ребенок. Акт составляется в течение 3-х дней со дня проведения обследования, в двух экземплярах. Каждый экземпляр заверяется руководителем учреждения, сотрудники которого проводили обследование. Один экземпляр направляется в орган опеки, второй остается в учреждении. Копия акта, заверенная органами опеки или руководителем учреждения, направляется родителям в течение 3-х дней, если известен адрес пребывания родителей.

Если в ходе обследования было выяснено, что ребенок не имеет надлежащего попечения со стороны родителей, в течение 1 дня со дня проведения обследования, организация должна уведомить об этом органы опеки по месту фактического пребывания ребенка.

Образец акта обследования жилищно-бытовых условий семьи

Признаки неблагополучия: явных признаков неблагополучия при посещении квартиры не обнаружено. Мать работает, воспитывается ребенок матерью и отчимом, с которым у ___ сложились хорошие взаимоотношения. У ребенка имеются все необходимые для учебы принадлежности, имеется место для выполнения домашней работы.

3. «Живем средне» (58,1% респондентов, 1871 человек). Самая многочисленная группа, которая в полной мере оправдывает свое название, т.к. ее характеристики почти всегда соответствуют средним для всего массива. Средний возраст респондентов 33 года; 42% моложе 30 лет, 26% — от 30 до 40 лет, 31% — от 40 до 49 лет. Высшее и незаконченное высшее образование у 34% респондентов; также многочисленны доли имеющих среднее специальное и полное среднее образование (по 28%). Соотношение мужчин и женщин близко к среднему (46% мужчин и 53% женщин). Больше всего домохозяйств состоит из трех человек (34%), но к ним по числу приближаются те, в чьем составе 4 человека (28%). Семейный статус и число детей на среднем уровне (33% холостых и 54% женатых; 37% с одним ребенком и 14% с двумя). Средняя эта группа и по числу переезжавших – 58% родились и никуда не выезжали из своего города.

В целом можно отметить, что обследование жилищно-бытовых условий педагогами проводится в случаях:

  • Систематическое нарушения ребенком дисциплины, правил поведения в школе, прогулов, драк, появления в школе в нетрезвом состоянии и т.п. Обследование условий жизни такого ребенка может носить предупреждающий характер: педагоги, поняв причины поведения, смогут принять меры для оказания помощи или воздействия на семью ребенка.
  • Постановка ребенка на учет в полицию или комиссию по делам несовершеннолетних.
  • Ребенок был изъят из семьи и решается вопрос о дальнейшем месте жительства ребенка (дом, детский дом и т.п.).
  • Ребенок усыновляется. В этом случае проводится проверка жилищно-бытовых условий потенциальной семьи ребенка.
  • Семья меняет место жительства (необходимо выяснить и обезопасить ребенка от ухудшения условий жизни ребенка в новой квартире).
  • Жалоба на родителей от соседей, педагогов и т.п. о ненадлежащем обращении с ребенком, на жестокое поведение и т.п.
  • Обращение ребенка (в т.ч. с родителями) за медицинской помощью при получении бытовых травм. В этом случае проверка условий может помочь понять, была ли травма случайной или является следствием жестокого обращения родителей или халатного отношения к ребенку.
  • На ребенка было написано заявление в полицию или ребенок находится под следствием.

Обследование жилищно-бытовых условий семьи, в которой проживает ребенок, может проводиться комиссией по обследованию ЖБУ. В эту комиссию «от школы» могут входить социальный педагог, классный руководитель, заместитель директора, а также:

  • инспектор по делам несовершеннолетних
  • представитель органов опеки и попечительства
  • участковый полиции
  • врач, представитель медицинского учреждения
  • работники Санэпиднадзора (СЭС), Бюро технической экспертизы (БТИ)
  • и др. лица в зависимости от целей осмотра условий жизни ребенка.

Обследование жилищно-бытовых условий призвано оценить:

  • материальное положение семьи
  • состояние жилого помещения (дома, квартиры)
  • количество совместно проживающих людей в доме
  • санитарное состояние жилья
  • наличия обособленного места для ребенка (для полноценного сна, игр, времяпрепровождения)
  • в случае приема в семью ребенка – готовность родителей к этому и возможность полноценного проживания ребенка в доме.

От цели составления акта обследования жилищных условий зависит состав комиссии. Это могут быть и сотрудники полиции (как правило, участковые уполномоченные), работники органов опеки и попечительства, педагоги школы, работники БТИ, жилищно-эксплуатационной организации и т.п. Провести обследование жилищных условий могут и на основании жалобы соседей, обращения врача.

Какие бывает матер подожение семьи

Акт проверки жилищных условий заполняется в зависимости от целей обследования. Если семью нужно признать малоимущей, то обозначается реальный размер жилплощади для каждого человека.

Документ содержит наименование, дату заполнения. Следующими пунктами обозначают:

  • ФИО, дату рождения несовершеннолетнего;
  • образовательное учреждение, где обучается ребёнок;
  • адрес, по которому производится обследование жилплощади;
  • состав семьи несовершеннолетнего, в том числе количество человек, которое реально проживает с ребёнком – их личные данные и род занятий.

Устанавливается материал постройки дома (каменный, деревянный и др.). Определяется степень благоустройства жилых помещений (полное / неполное). Если обустройство жилья неполное, то обозначают отсутствие коммуникаций, санузла, ванной. Указывается количество комнат в квартире (частном) доме. Заполняется строка о соответствии температуры в помещении установленным нормам.

Образец акта должен содержать информацию о наличии у ребёнка своей комнаты или угла с мебелью, в том числе кроватью. Специалисты также обращают внимание на обеспеченность ребёнка книжками, игрушками и другими вещами для учёбы и правильного досуга.

Акт проверки жилищных условий содержит краткое описание домашней обстановки. Заключение специалиста предоставляется в виде вывода о соответствии бытовых условий, установленным требованиям.

Выявляется возможность/невозможность проживания ребёнка в семье и доме. Акт служит письменным доказательством в судебных инстанциях – при лишении родительских прав или ограничении в них. Документ заполняется уполномоченными специалистами и не требует подписи родителей.

Акт оформляется в течение 3-х дней после фактического обследования. Родителям направляется копия документа, заверенная подписью и печатью должностного лица.

Выводы специалистов могут быть признаны необъективными только в судебном порядке. Возможна обратная ситуация – когда с виду неблагоприятные условия проживания намеренно признаются приемлемыми, с целью, не предоставлять семье необходимой социальной поддержки. Подобные конфликты также должны решаться в суде.

Остались вопросы? Напишите ваш вопрос в форме ниже и получите развернутую консультацию юриста:

Что взрослые и дети делают совместно. Как распределены трудовые задания вне дома (покупки в магазине, работа на даче и огороде и т. п.).

2. Что известно детям о работе старших членов семьи. Знают ли они об их успехах и трудностях. Рассказывают ли родители о своей работе, что.

3. Как организуется досуг детей в семье. Как часто взрослые проводят свое свободное время с детьми. Организуются ли совместные выезды детей и взрослых на природу. Когда и куда были совершены последние походы с детьми (в кино, театр, музей, на выставку и т. д.). Предпочитают ли родители проводить отпуск вместе с детьми.

4. Увлечения в семье. Чем увлекаются старшие члены семьи. Приобщены ли дети к этим увлечениям. Как родители формируют познавательные интересы, организованность, настойчивость, трудолюбие ребенка, используя его увлечения. Считают ли они, что увлечения сына (дочери) помогают (мешают) учению и развитию. Как они обосновывают это мнение. Семейные праздники.

5. Телевидение, музыка, радио. Какие теле-, радиопередачи регулярно смотрятся (прослушиваются) всей семьей. Происходит ли обмен мнениями о передачах. Какова коллекция музыкальных записей в доме. Какая часть из них предназначена для детей. Разделяют ли члены семьи выбор музыкальных увлечений друг друга.

6. Книги, журналы, газеты в доме. Есть ли в семье библиотека. Кто занимается ее сохранностью и пополнением. Какая доля книг предназначена для детей. Какие книги родители рекомендовали им в последнее время. Посещение библиотек вне дома.

Умеют ли дети беречь книги. Обсуждаются ли в семье прочитанные книги, как часто, каким образом. Какие периодические издания семья выписывает. Что выписано специально для детей. Регулярно ли они читают свои газеты, журналы.

Что из прочитанного обсуждалось совместно.

7. Поощрения и наказания в семье. Как родители поощряют успехи ребенка в обучении и воспитании. Каким образом они развивают у детей чувство ответственности за порученное дело (дома и вне его). Делится ли с ними сын (дочь) своими успехами и неудачами вне дома.

Знают ли в семье друзей детей и их родителей. Часто ли дети встречаются с друзьями, какие проблемы обсуждают. Разрешают ли родители приводить друзей в дом, чем ребята занимаются. Как отмечаются в доме достижения ребенка.

Проявляется ли в семье уважение к трудностям, проблемам, достижениям ребенка, в чем оно проявляется.

Страница 9 из 9

Акт посещения семьи

Бесплатная юридическая консультация:

Дата посещения. 15.г. Время посещения. 18.10.

Состав комиссии: (ФИО). – педагог-психолог ДУ №____

Цель посещения. изучение ситуации в семье, выявление изменений, произошедших с момента последнего посещения семьи, оказание семье консультативной помощи в воспитании детей.

Бесплатная юридическая консультация:

В момент посещения. дома находились все члены семьи – М. Л.О. – мать М, Е.С. – отец, М. Алексей – сын, М. Александр – сын. Помимо них дома находился брат М.Л.О. который проживает в данной квартире и занимает в ней одну комнату. Все взрослые были в трезвом состоянии.

В квартире затхлый спертый воздух, жарко, однако мать мотивировала это тем, что дети больны и поэтому она не проветривает помещения.

Санитарное состояние квартиры условно удовлетворительное: внешне в комнате и в кухне наведен порядок, но характерна захламленность помещений, особенно прихожей, ободранные обои, грязные замызганные вещи.

По-прежнему двери шкафа подперты стулом, палас в прихожей грязный, сломана входная дверь (висит на одной петле). В то же время за последние месяцы родители несколько улучшили жилищно-бытовые условия: приобрели диван-кровать, палас, завершают ремонт ванной и туалета (кладут там плитку, красят).

Они под подпись ознакомлены с графиком, условиями посещения Алексеем школьного лагеря в летнее время

Проведена беседа о необходимости попеременного проветривания помещений, пользе свежего воздуха для здоровья детей, в том числе и во время болезни

Бесплатная юридическая консультация:

Выводы. ситуация в семье остается без существенных изменений.

Несколько улучшились жилищно-бытовые условия, но они оставляют желать лучшего, по-прежнему жилье неухоженное, захламленное, требуется ремонт в жилой комнате и прихожей.

Взаимоотношения родителей и детей спокойные, мать проявляет заботу о больных детях, выполняет назначения врача, обеспечивает им питание, досмотр. Физические наказания к детям в семье не применяются (не замечено).

  • Срок – до сентября 2008года.

  • Подписи членов комиссии:

    (.) педагог- психолог ДУ

    (.).педагог социальный СШ №

    Материальное положение семьи оценивается по доходам, которые получают все члены. Также здесь имеют значение расходы, которые являются тратами на необходимые для жизни нужды. Доход состоит из денежных средств, получаемых в виде зарплаты, пособий, алиментов, пенсий, процентов от вкладов. Некоторым семьям помогают родственники.

    Расходами называют средства, необходимые для обеспечения комфортной жизни семьи. Траты бывают постоянными и непредвиденными. К первым относят регулярные платежи за жилье, услуги, учебу. Постоянно необходимо тратиться на продукты, лекарства, бытовые средства. Деньги регулярно нужны на отдых, развлечения, праздники.

    Достаток семьи можно подсчитать на основе доходов ее членов. В расчете учитывается заработная плата, подработка, стипендия, пособия, алименты. Каждый вид дохода имеет свою специфику перечисления, обозначенную в законе. Денежные средства могут поступать безналичным и наличным расчетом.

    Уровень материального достатка подтверждается платежными документами, свидетельствующими о поступлении средств. Например, если человеку поступает зарплата на карту, то выписка будет служить доказательством постоянного дохода. То же касается сберегательных книжек. Такими способами подтверждается платежеспособность человека.

    Необходимо определить расходы, которые происходят каждый месяц. Если данные записать, то этот процесс можно легко контролировать. Необходимо обозначить расходы, от которых можно отказаться, и те, какие необходимы.

    Для нужных желательно завести несколько конвертов, куда следует разложить деньги. Это позволит тратить средства экономно.

    Какое бы материальное положение ни было, необходимо оплачивать обязательные платежи. Только малообеспеченным семьям могут предоставляться льготы на такие расходы. Например, в виде уменьшения сумм. К обязательным платежам относят:

    • коммунальные услуги;
    • кредиты;
    • другие платежи.

    Нужно посчитать, сколько уходит на это в месяц. Такие услуги следует оплачивать сразу, не накапливая долги.

    Материально бытовые условия семьи какие бывают например

    Материальное положение человека определяет возможность приобретения товаров разного качества. К хозяйственным расходам относят продукты, лекарства, средства гигиены. Их тоже следует контролировать, чтобы не было лишних трат.

    Также есть проверенные способы экономии. Например, намного дешевле готовить пищу дома, чем приобретать ее в готовом виде или питаться в кафе. Тем более что домашняя пища вкуснее и полезнее.

    3. «Живем средне» (58,1% респондентов, 1871 человек). Самая многочисленная группа, которая в полной мере оправдывает свое название, т.к. ее характеристики почти всегда соответствуют средним для всего массива.

    Средний возраст респондентов 33 года; 42% моложе 30 лет, 26% — от 30 до 40 лет, 31% — от 40 до 49 лет. Высшее и незаконченное высшее образование у 34% респондентов; также многочисленны доли имеющих среднее специальное и полное среднее образование (по 28%).

    Соотношение мужчин и женщин близко к среднему (46% мужчин и 53% женщин). Больше всего домохозяйств состоит из трех человек (34%), но к ним по числу приближаются те, в чьем составе 4 человека (28%).

    Семейный статус и число детей на среднем уровне (33% холостых и 54% женатых; 37% с одним ребенком и 14% с двумя). Средняя эта группа и по числу переезжавших – 58% родились и никуда не выезжали из своего города.

    В целом можно отметить, что обследование жилищно-бытовых условий педагогами проводится в случаях:

    • Систематическое нарушения ребенком дисциплины, правил поведения в школе, прогулов, драк, появления в школе в нетрезвом состоянии и т.п. Обследование условий жизни такого ребенка может носить предупреждающий характер: педагоги, поняв причины поведения, смогут принять меры для оказания помощи или воздействия на семью ребенка.
    • Постановка ребенка на учет в полицию или комиссию по делам несовершеннолетних.
    • Ребенок был изъят из семьи и решается вопрос о дальнейшем месте жительства ребенка (дом, детский дом и т.п.).
    • Ребенок усыновляется. В этом случае проводится проверка жилищно-бытовых условий потенциальной семьи ребенка.
    • Семья меняет место жительства (необходимо выяснить и обезопасить ребенка от ухудшения условий жизни ребенка в новой квартире).
    • Жалоба на родителей от соседей, педагогов и т.п. о ненадлежащем обращении с ребенком, на жестокое поведение и т.п.
    • Обращение ребенка (в т.ч. с родителями) за медицинской помощью при получении бытовых травм. В этом случае проверка условий может помочь понять, была ли травма случайной или является следствием жестокого обращения родителей или халатного отношения к ребенку.
    • На ребенка было написано заявление в полицию или ребенок находится под следствием.

    Обследование жилищно-бытовых условий семьи, в которой проживает ребенок, может проводиться комиссией по обследованию ЖБУ. В эту комиссию «от школы» могут входить социальный педагог, классный руководитель, заместитель директора, а также:

    • инспектор по делам несовершеннолетних
    • представитель органов опеки и попечительства
    • участковый полиции
    • врач, представитель медицинского учреждения
    • работники Санэпиднадзора (СЭС), Бюро технической экспертизы (БТИ)
    • и др. лица в зависимости от целей осмотра условий жизни ребенка.

    Обследование жилищно-бытовых условий призвано оценить:

    • материальное положение семьи
    • состояние жилого помещения (дома, квартиры)
    • количество совместно проживающих людей в доме
    • санитарное состояние жилья
    • наличия обособленного места для ребенка (для полноценного сна, игр, времяпрепровождения)
    • в случае приема в семью ребенка – готовность родителей к этому и возможность полноценного проживания ребенка в доме.

    Ученик Щербинин Б.Д. проживает в жилой комнате, площадью 25 кв. м., совместно с младшей сестрой (посещает детское дошкольное учреждение). Часть помещения выделена в раздельные спальные зоны.

    Оборудовано 2 отдельных рабочих места, обеспеченных канцелярскими предметами и школьными принадлежностями. Оборудован турник для занятий спортом, игровая зона совместная.

    Ребенку созданы условия для полноценного отдыха, сна и учебы.

    Бывают ситуации в жизни, связанные как с профессиональными, так и с социальными нюансами, когда для получения учреждением или частным лицом требуется характеристика на семью. Это официальный бланк документа, предоставленный с учебного заведения, рабочего места или из социальной организации, в котором охарактеризован отдельный гражданин или вся семья.

    Бытовые условия семьи какие бывают

    ЖСК); 2) государственный жилищный фонд – фонд, который находится в собственности Российской Федерации и в собственности субъектов РФ; 3) муниципальный жилищный фонд – фонд, который находится в собственности района, города, а также ведомственный фонд, который находится в полном хозяйственном ведении муниципальных предприятий или оперативном управлении муниципальных учреждений; 4) общественный жилищный фонд – фонд, который состоит в собственности общественных объединœений; 5) жилищный фонд в коллективной собственности– фонд, который находится в совместной или долевой собственности различных субъектов, частной, государственной, муниципальной собственности, собственности общественных объединœений.

    • сделка по продаже или обмену жилья;
    • самовольное выселение людей из занимаемой ими квартиры или дома, если те не выполняют условий договора об эксплуатации недвижимости;
    • проведение некоторых сделок, которые изменили права собственности граждан в отношении занимаемого ими жилого помещения;
    • пополнение семьи новыми членами;
    • вступление в брак или его расторжение;
    • заселение жилплощади другими лицами.

    Акт требуется практически во всех ситуациях, когда речь идет о правах и интересах детей:

    1. Лишение родительских прав. Документ предоставляют ООиП в суд после проверки родителя, которого хотят лишить прав на ребенка.
    2. Обращение педагогов или сотрудников медучреждения в ООиП при подозрении в невыполнении матерью или отцом обязательств перед ребенком: несоблюдение правил гигиены, отсутствие ухода, запрет на получение образования, жестокое обращение.
    3. Обращение гражданина в ООиП для установления опеки, попечительства, патроната, патронажа, усыновления, удочерения.
    4. Подозрение медперсонала в жестоком обращении родителей с несовершеннолетним, обратившимся в медучреждение с травмой.
    5. Выяснение обстоятельств жизни ребенка, у которого ухудшилась успеваемость в школе, а поведение стало нервозным, агрессивным. Акт составляет социальный педагог после проверки условий проживания в доме, где живет учащийся.
    6. Совершение несовершеннолетним преступления или административного правонарушения, в результате чего его ставят на учет в ИПДН.
    7. Продажа родителями имущества несовершеннолетнего с целью переезда в другое жилье.

    Вывод: акт нужен, если продается недвижимость ребенка, производится усыновление или удочерения, либо есть основания полагать, что несовершеннолетний живет в плохих условиях, нарушаются его права и законные интересы.

    В конце акта сотрудник ООиП при рассмотрении заявления об усыновлении или определении ребенка под опеку ставит краткую резолюцию об условиях – удовлетворительные или нет. Рассмотрим, что подразумевается в обоих случаях.

    При удовлетворительных условиях подразумевается проживание ребенка в комфортной обстановке, а именно:

    • наличие жилья достаточной площади, выделение несовершеннолетнему отдельной комнаты;
    • оптимальный уровень дохода в семье;
    • хорошая мебель и бытовая техника в достаточном количестве;
    • подключение инженерных коммуникаций: водоснабжения, водоотведения, электроэнергии, газоснабжения;
    • благоприятная обстановка в семье.

    Подпись «удовлетворительно» ставится в актах чаще всего.

    Чаще всего документ требуется для опеки или усыновления, поэтому будем рассматривать алгоритм его получения именно в этих целях.

    Порядок действий:

    1. Гражданин проходит обучение в школе опекунов, медкомиссию, затем подает заявление о выдаче заключения о возможности быть опекуном.
    2. В течение 3 рабочих дней ООиП проводят обследование условий проживания.
    3. Акт составляется за 3 рабочих дня с момента проверки, подписывается проводившим ее сотрудником, утверждается руководителем ООиП.

    Акт составляется в двух экземплярах. Один остается в ООиП, второй направляется заявителю. Документ обязательно выдается заявителям во всех случаях.

    АНАЛИЗ МАТЕРИАЛЬНО-БЫТОВОЙ СТОРОНЫ СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ

    Если вы решили продать квартиру несовершеннолетнему, взамен нужно предоставить жилье, не ухудшающее его положение. Для этого ООиП составляется акт ЖБУ, на основании которого оформляется разрешение для проведения сделки.

    Как все выглядит пошагово:

    1. Соберите документы.
    2. Подайте заявление о выдаче разрешения в ООиП.
    3. Предоставьте приобретаемое жилье для обследования.
    4. Получите акт и разрешение.
    5. Заключите договор купли-продажи.
    6. Зарегистрируйте сделку в Росреестре.
    7. Представьте в ООиП выписку из ЕГРН, где собственником будет числиться ребенок.

    Вместе с заявлением в ООиП предоставляется:

    • Копия паспорта;
    • Выписка из домовой книги;
    • Технические документы на жилье (по возможности).

    ООиП могут отказать в выдаче акта при предоставлении неполного перечня документов, неправильном оформлении заявления, обращении гражданина в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

    Сотрудники ООиП оповещают о проведении проверки заблаговременно, если речь идет об установлении опеки или усыновлении.

    На месте обследования все выглядит так:

    1. В назначенный день работник ООиП приходит по месту жительства опекуна или усыновителя, знакомится с членами семьи. Заявитель обязан предоставить ему доступ во все комнаты, рассказать, где будет жить несовершеннолетний после определения опеки.
    2. Сотрудник оценивает условия, фиксирует все, проводит беседу со всеми проживающими на жилплощади.
    3. В момент проверки оформляется письменное согласие на опекунство от всех членов семьи старше 18 лет, но мнение детей тоже учитывается.

    При необходимости сотрудник опеки вправе опросить соседей, чтобы получить краткую характеристику на опекуна или усыновителя.

    В завершение в течение трех дней оформляется акт и направляется заявителю.

    Мой сын постоянно капризничает, кричит и не хочет делать уроки. Соседи пожаловались в органы опеки. Что мне за это будет?

    Вам ничего за это не будет. ООиП приедут по вашему адресу, проверят условия жизни ребенка, убедятся в отсутствии опасности. Если вы не нарушаете нормы СК РФ и других законов, добросовестно выполняете родительские обязанности, к ответственности не привлекут.

    Могу ли я не впускать сотрудников опеки, пришедших ко мне для поверки условий проживания?

    Можете, но это сыграет не в вашу пользу при решении вопроса об усыновлении, опекунстве или лишении вас прав на ребенка. Сведения о недопуске отражаются в соответствующем акте.

    Сколько раз социальный педагог будет ходить проверять нашу семью? Сын подрался в школе, был инициатором, интересует этот вопрос.

    Периодичность проверок в данном случае устанавливается региональными законами, зависит от конкретной ситуации, характеристики семьи и других особенностей.

    Могу ли я продать квартиру с долей маленькой дочери, не получив разрешение органов опеки?

    Нет, для соблюдения интересов ребенка и законности сделки нужно получить разрешение.

    В суде решается вопрос о лишении бывшей жены прав на общую дочь. Могу ли я получить акт обследования до заседания?

    Да, можете. Для этого нужно обратиться в ООиП с заявлением.

    Распространенной проблемой в неблагополучных семьях остается наличие нездоровых отношений между парой или же родителями и ребенком. Проживая в неблагополучных, проблемных семьях, детям приходится искать пути для преодоления различных психологических сложностей.

    Используйте следующие обозначения: ___________ нормальные отношения _ _ _ _ _ _ _ прохладные отношения —————- конфликтные отношения В случае, если отношения не взаимны, следует указать их ————— направление от члена семьи стрелкой. Кругом обозначаются женщины (девочки). В центре обозначаются возраст, родство (если бабушка, указать, чья она мать – отца ребенка или матери).Квадратом обозначаются мужчины (мальчики). В центре обозначаются возраст, родство (если дедушка, указать чей он отец – отца ребенка или матери). Дополнительные сведения (наблюдения):

    Материальное положение семьи: определение, особенности расчета

    ______________________________________________________________________________________ провела обследование жилищно-бытовых условий и условий воспитания обучающегося проживающего по адресу :________________________________________________________________________________

    В результате обследования установлено: 1. Семья в составе

    ( ФИО ): Отец_________________________________________________________________________________________ Мать _________________________________________________________________________________ Дети ( ФИ, год рождения ) _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ Другие члены семьи, проживающие по данному адресу ( ФИО ) : _____________________________________ _____________________________________________________________________________________
    2.Ребенок, находящийся в трудной жизненной ситуации(на основании ЗРК №75)

    Перед тем как будет составлена характеристика семьи, нужно пройти ряд подготовительных этапов, в результате которых будет собрана информация для документа: Провести беседу с учеником, понаблюдать за его поведением, использовать психологические методики, направленные на изучение восприятия ребенком своей семьи, оценку им психологического климата внутри семьи. Посетить место проживания ребенка и его семьи, составить акт обследования жилищных условий. Побеседовать с родителями на предмет взаимоотношений с ребенком. Оценить степень участия родителей в школьной жизни ученика можно по участию их в родительских собраниях, проверке его дневника, посещению учебного заведения по собственной инициативе. Для получения более объективной картины изучение места жительства семьи лучше не проводить в одиночку. Можно привлечь представителя родительского комитета, социального педагога или психолога (особенно в случае неблагополучных семей).

    Подмена ценностей их вещественными носителями приводит порой к равнодушному, пренебрежительно-насмешливому отношению к высшим духовным ценностям и идеалам человеческого бытия. Бывает, что и сама личность перестает быть ценностью и начинает рассматриваться как вещь. В итоге человек поглощается внешней средой и сам становится вещью среди других вещей, рабом обстоятельств, игрушкой в руках неведомых сил. Он плывет по течению, делает то, что должен делать, потому что так принято.

    Это интересно: Характеристика ученика 1 класса в органы опеки

    2. Договариваться вновь, если условия жизни семьи меняются – решать вопрос о перераспределении семейных обязанностей, с учётом, опять же, интересов семьи и её членов – «чтобы никому не было обидно».

    Оно реализовывается государственными и негосударственными предприятиями и организациями, индивидуальными застройщиками с помощью бюджетных средств, ипотеки, личных средств граждан и других источников финансирования. Год от года увеличивается удельный вес жилищного строительства за счёт средств населœения и с помощью кредита. Требования к усыновителям по жилищно-бытовым условиям устанавливает пункт 1, статьи 127 Семейного кодекса РФ, и делает невозможным усыновление для «лиц, не имеющих постоянного места жительства, а также жилого помещения, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям».

    Однако желающих много, а вот средства предоставляются в ограниченном количестве, поэтому невозможно сразу обеспечить всех жильем. Многие нуждающиеся в жилье несколько лет дожидаются своей очереди, чтобы получить возможность расширить или улучшить жилищные условия. Повторный брак способен в определенной мере устранить данные негативные тенденции. Семьи, состав которых отличается сложной структурой, создают благоприятную почву для формирования разнообразной картины взаимодействия между индивидуумами, что открывает более широкие возможности для социализации подрастающего поколения. Однако, выделяя негативные моменты такого семейного образования, можно отметить присутствие дискомфорта при необходимости совместного проживания нескольких поколений. Ухудшает ситуацию в данном случае дефицит личного пространства, простора для формирования самостоятельного мнения. На его формирование во многом влияет выполнение данным общественным образованием определенных функций.

    Вопрос о жилье являлся актуальным в любые времена. Однако у некоторой части граждан страны нет крыши над головой и нет финансовых средств, чтобы её приобрести или построить. В таких случаях следует обратиться за помощью к государству. Рассмотрим подробнее законы, действие которых направлено на улучшение условий.

    • сделка по продаже или обмену жилья;
    • самовольное выселение людей из занимаемой ими квартиры или дома, если те не выполняют условий договора об эксплуатации недвижимости;
    • проведение некоторых сделок, которые изменили права собственности граждан в отношении занимаемого ими жилого помещения;
    • пополнение семьи новыми членами;
    • вступление в брак или его расторжение;
    • заселение жилплощади другими лицами.

    Социально бытовые условия семьи какие бывают

    Периодичность должна соответствовать действующим нормативам.

    Периодичность Вид работы
    Каждые сутки Увлажненное подметание лестничных клеток и маршей первых 2 этажей МКД
    Увлажненное подметание зон, расположенных перед загрузочными клапанами мусоропроводов
    Мытье влажной ветошью лифтовой кабины
    Очистка контейнерной площадки
    Каждую календарную неделю Увлажненное подметание лестничных клеток, расположенных на 3 этажах и выше
    Уборка газонов с зелеными насаждениями от случайно брошенного мусора
    1 раз в 2 недели Мытье всех лестничных клеток и пролетов, расположенных в МКД (вне зависимости от этажа)
    Иная периодичность Подметание на территории около МКД — 1 раз в 3 суток
    Очистка газона МКД от опавшей листвы, сучьев и прочих отходов — 1 раз в 3 суток (в летний и осенний период)
    Кошение газона — 1 раз в месяц, но можно и чаще (период осуществления данного вида работ — с мая по сентябрь)
    Мытье окон, протирание стен подъездов влажной ветошью, дверей, осветительных плафонов, подоконников, радиаторов отопления, лестниц, ведущих на чердаки, электрических счетчиков и прочего имущества, расположенного в подъезде — 1 раз в год (весной)

    Внимание! Санитарное обслуживание помещений общего пользования относится к списку обязательных работ, осуществляемых при обслуживании МКД.

    Такие проверки осуществляются специальными комиссиями. Все подробности, в том числе и выводы, фиксируются при помощи соответствующего акта. Для его составления нет необходимости применять унифицированный бланк. Документ оформляется в свободном стиле. Но, несмотря на это, здесь обязательно должна присутствовать подробная информация не только о проверяемом жилище, но и о членах семьи.

    В разных семьях условия проживания детей могут существенно различаться. Далеко не всегда они являются положительными. Представителям комиссии необходимо выявить, по каким причинам люди проживают в плохих жилищных условиях. Выделяется три основных вида бытовых условий:

    1. Неудовлетворительные. Как правило, этот вид подразумевает грубые нарушения гигиенических и санитарных норм. Например, это может быть чрезмерная сырость, появление грибка и плесени, плохое освещение, непригодная для питья вода. Также это и плохое техническое состояние жилища, к примеру, паразиты в квартире, опавшая штукатурка, протекающая крыша, шатаются стены.
    2. Удовлетворительные. Электричество, водопровод, газоснабжение и другие коммуникации присутствуют. Но при этом семья все-таки может нуждаться в какой-то помощи. Например, если семья насчитывает 3-5 человек, но при этом живет в однокомнатной квартире. Соответственно, эти жильцы нуждаются в расширении жилой площади.
    3. Комфортные. По сути, к этой категории относятся условия, уровень которых выше средних. Кроме основных, семья располагает и дополнительными условиями. Например, большое жилище находится возле магазинов, школ, медицинских учреждений. В доме имеется охрана, консьерж. Жилище находится в районе, где наблюдается развитая инфраструктура.

    Как можно догадаться, в зависимости от вида условий принимается решение о постановке на учет, как семья, нуждающаяся в социальной помощи. У некоторых могут возникнуть мысли о том, чтобы намерено ухудшить свои бытовые условия для получения помощи от государства. Однако это бессмысленно. Нужно знать, если подобные махинации будут обнаружены, семье грозит серьезное наказание.

    Если говорить о детях, то проверка их жилищных условий может проводиться в разных случаях:

    • регулярное нарушение дисциплины учебных заведений. Сюда относятся драки, прогулы, ненадлежащее общение с учителями и сверстниками;
    • ребенка ставят на учет в полиции;
    • опекунов решили родительских прав, и решается, где он дальше будет проживать;
    • усыновление несовершеннолетнего. В этом случае тщательной проверке подвергаются жилищные условия новой семьи;
    • изменение места жительства. Проверяющие органы должны убедиться, что в новом жилище условия для жизни ребенка не будут ухудшены;
    • педагоги или соседи обратились в социальные службы. Обычно это жалобы на жесткое поведение родителей по отношению к ребенку;
    • ребенку понадобилась медицинская помощь из-за бытовой травмы. Возможно, она получена не случайно, а не из-за жестокого обращения опекунов;
    • несовершеннолетний находится под следствием, или на него подали заявление в полицию.

    Нужно понимать, проверка жилищных условий способна предотвратить нежелательные последствия. Далеко не всегда комиссия приходит по предварительной договоренности. Нередко проверяющая группа может «нагрянуть» без предупреждения, что позволит увидеть реальную картину.


    Похожие записи:

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.