Оплата санаторно-курортного лечения сотруднику 2021 КОСГУ

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Оплата санаторно-курортного лечения сотруднику 2021 КОСГУ». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

КОСГУ 225 – расшифровка

КОСГУ текущий и капитальный ремонт в 2021 году

КОСГУ 265 – расшифровка

Изменения в КОСГУ и КВР в 2021 году

Новые КОСГУ с 2021 года – таблица

Бюджетный учет в учреждениях подчинен порядку, утвержденному приказом Минфина РФ № 209н от 29.11.2017. Этот документ устанавливает единый регламент применения КОСГУ и регулирует отнесение доходов и затрат по определенным кодам и статьям. Документ периодически обновляется, и согласно последней редакции (приказ Минфина РФ № 222н от 29.09.2020) в блоке расходов, объединенных статьей 260 «Социальные выплаты», расширен перечень затрат, учитываемых на подстатье 266 «Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме». Узнаем, какие расходы генерируются на КОСГУ 266.

  1. В доходный КОСГУ 141 «Доходы от штрафных санкций за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров)» кроме штрафов добавили пени.
  2. Код 12К «Доходы от концессионной платы» не применяют для кассовых поступлений и выбытий.
  3. По КОСГУ 211 в учете отражают также единовременные выплаты к ежегодному отпуску государственных и муниципальных служащих, компенсацию за неиспользованный отпуск при увольнении и доплаты за совмещение должностей, расширение зон обслуживания и исполнение обязанностей отсутствующих сотрудников.
  4. Из перечня расходов по подстатье 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» исключили пособия за счет ФСС (по болезни, беременности и родам, пр.), так как с 2021 года все регионы переходят на прямы выплаты от фонда.
  5. К несоциальным выплатам сотрудникам в денежной и натуральной форме по КОСГУ 212 и 214 относят расходы для привлечения и сохранения кадрового потенциала, а также стимулирования занятости. По подстатье 214 также следует учитывать выплаты персоналу на личное потребление.
  6. Статьи 560/660 и 730/830 детализируют по группам лиц (контрагентам). Если в течение года контрагент переходит из одной группы в другую, КОСГУ с начала года не меняют.

1. С 2021 года в Порядок № 209н добавили новые подстатьи КОСГУ:

  • 139 «Доходы от возмещений Фондом социального страхования Российской Федерации расходов». По коду будут отражать доходы от фонда на мероприятия по сокращению травматизма и профзаболеваний сотрудников, а также санаторно-курортное лечение сотрудников, которые работают во вредных условиях;
  • 422 «Обесценение нематериальных активов с определенным сроком полезного использования» и 423 «Обесценение нематериальных активов с неопределенным сроком полезного использования». Ранее в приказе был код 422 для обесценения всех НМА. Теперь добавили КОСГУ 423 и разделили активы по срокам их использования;
  • 452 «Уменьшение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования» и 453 «Уменьшение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования». Аналогичная ситуация с выделением НМА с разными сроками использования.

2. Также внесли правки в действующие подстатьи КОСГУ со следующего года:

  • по коду 224 «Арендная плата за пользование имуществом (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов)» проводят возмещение арендодателю и ссудодателю налога на имущество и земельного налога;
  • по КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги» в учете отражают неисключительные права на результаты интеллектуальной деятельности (программы, базы данных и пр.) по лицензионным договорам или другим документам. Минфин планировал учитывать эти расходы по новым кодам 352 и 353, но правила оставили прежними;
  • в подстатью 228 добавили расходы на архитектурно-археологические обмеры, разработку технических условий присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, инженерно-геодезические изыскания и кадастровые работы. При этом если указанные расходы не формируют капвложения в стоимость основных средств, их проводят по КОСГУ 226;
  • статью 260 «Социальное обеспечение» дополнили новыми расходами. Например, по коду 262 нужно отражать единовременные пособия при выпуске детей-сирот и детей без попечения родителей, а также пособия по беременности и родам студенткам и пособия, которые относятся к публичным нормативным обязательствам. По коду 264 в учете пройдут единовременные выплаты членам семьи умершего или вышедшего на пенсию сотрудника, а также оплату больничных бывшим работникам за первые три дня нетрудоспособности. По коду 265 — возмещение расходов на погребение бывшего сотрудника, а по коду 266 — оплата дополнительных выходных для ухода за детьми-инвалидами, а также выплаты при увольнении и выходе сотрудника на пенсию за выслугу лет;
  • подстатьи КОСГУ 191–199, 352353, 411412, 421423, 432, 452453 и 462 не применяют для учета кассовых поступлений и выбытий.

Таблица предназначена для учреждений субъектов РФ. Ведь со следующего года финансисты меняют порядок и добавляют новые КВР в Приказ № 85н. Поэтому ведомство опубликовало новую таблицу соответствия разделов (подразделов) и видов расходов с 2021 года.

Бухгалтеру бюджетной сферы: топ‑5 изменений за ноябрь

В новой редакции Приказ № 209н нужно применять, в основном, при ведении бюджетного (бухгалтерского) учета с 1 января 2021 года, а также составлении бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности за 2021 год

Однако есть ряд исключений, которые применяют при ведении учета уже в 2020 году и составлении указанной отчетности за 2020 год.

Минфин с 2021 года ввёл новую подстатью 139 «Доходы от возмещений Фондом социального страхования Российской Федерации расходов». По ней надо отражать доходы от возмещения ФСС затрат на:

  • мероприятия по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний сотрудников;
  • санаторно-курортное лечение тех из них, кто работает во вредных или опасных условиях.

Отметим, что в 2020 году эти поступления относили на подстатью 134 КОСГУ «Доходы от компенсации затрат».

А вот из состава затрат по подстатье 213 КОСГУ «Начисления на выплаты по оплате труда» убрали пособия, которые работодатели оплачивают за счет ФСС. Это связано с переходом с 2021 года всех регионов России на принцип прямых выплат от ФСС (без зачёта).

Теперь станет проще детализировать по контрагентам операции, увеличивающие (уменьшающие) задолженность по предоставленным заимствованиям, увеличивающие (уменьшающие) стоимость иных финансовых активов, увеличивающие (уменьшающие) дебиторскую, кредиторскую задолженности (речь идет о детализации статей 540 (640), 560 (660), 730 (830) КОСГУ). Такой перечень прямо установлен в новом 7.1 Порядка № 209н. В него включены:

  • участники бюджетного процесса. К ним относятся, в частности, главные распорядители бюджетных средств, распорядители бюджетных средств, получатели бюджетных средств. Полный список субъектов, являющихся участниками бюджетного процесса, приведен в п. 13.5.1 Порядка № 209н;

  • государственные (муниципальные) бюджетные и автономные учреждения;

  • организации государственного сектора, в качестве которых выступают: государственные (муниципальные) унитарные предприятия, государственные корпорации и компании, публично-правовые компании;

  • некоммерческие организации и физические лица – производители товаров, работ, услуг;

  • иные финансовые и нефинансовые организации. Отметим, что к финансовым организациям относятся банки и небанковские кредитные организации, имеющие лицензию ЦБ РФ на осуществление банковских операций, а также юридические лица, предоставляющие на основании соответствующей лицензии услуги страхования, перестрахования, взаимного страхования, микрофинансовые организации, иные финансовые организации. Нефинансовыми признаются организации, занимающиеся производством товаров и оказанием нефинансовых услуг, выполнением нефинансовых работ (п. 10.4 Порядка № 209н);

  • физические лица, в том числе нерезиденты;

  • наднациональные организации и правительства иностранных государств;

  • нерезиденты (за исключением физических лиц, наднациональных организаций и правительств иностранных государств, международных финансовых организаций).

Также в новом п. 7.1 Порядка № 209н установлено, чтоесли в течение финансового года юридическое лицо реорганизовано, в связи с чем на конец финансового года (на конец осуществления расчетов с ним) оно относится к иной группе лиц, отличной от той, к которой оно относилось на начало финансового года (на начало осуществления расчетов с ним), то операции по расчетам с данным юридическим лицом в течение финансового года подлежат отражению по тем подстатьям КОСГУ, по которым они отражались на начало финансового года (на начало осуществления расчетов с ним).

В силу обновленного п. 7 Порядка № 209н при разграничении социальных и несоциальных выплат персоналу необходимо учитывать следующие особенности:

1. Расходы, связанные с привлечением и сохранением кадрового потенциала, а также расходы, направленные на стимулирование занятости в соответствующей сфере деятельности, нужно относить к несоциальным выплатам персоналу (подстатьи 212 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в денежной форме», 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме» КОСГУ).

2. К социальным пособиям и компенсациям персоналу (подстатьи 266 «Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме», 267 «Социальные компенсации персоналу в натуральной форме» КОСГУ) относятся выплаты, связанные с социальными рисками, такими как болезнь, утрата постоянного заработка и иные события, которые могут негативно сказаться на его имущественном положении.

3. При разграничении приобретения работ, услуг, а также возмещения (компенсации) персоналу расходов в целях:

  • выполнения функций государственным (муниципальным) органом, учреждением, органом управления государственным внебюджетным фондом (осуществления служебных, трудовых обязанностей) применяются соответствующие подстатьи статьи 220 «Оплата работ, услуг» КОСГУ);

  • личного потребления непосредственно персоналом, не связанного с выполнением функций государственным (муниципальным) органом, учреждением, органом управления государственным внебюджетным фондом, используется подстатья 214 КОСГУ.

4. К социальным пособиям в натуральной форме относятся расходы на приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан либо выплаты гражданам на приобретение товаров, работ, услуг, а также компенсации (возмещения) расходов граждан на приобретение товаров, работ и услуг в объеме денежного эквивалента стоимости (полной или частичной) товара, работы или услуги на момент ее предоставления получателям.

Обзор остальных изменений в Порядке № 209н, вступивших в силу в 2020 году, приведем в таблице.

Статья (подстатья) КОСГУ

Суть новшеств

129 «Иные доходы от собственности»

Перечень доходов, относимых на данную статью, дополнен доходами от предоставления права на заключение договора (контракта)

12К «Доходы от концессионной платы»

Подстатья не применяется для отражения в бухгалтерском (бюджетном) учете кассовых поступлений и выбытий

161 «Поступления капитального характера от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»

На подстатью также следует относить доходы от возврата остатков межбюджетных трансфертов капитального характера, имеющих целевое назначение, прошлых лет, в том числе неиспользованных

163 «Поступления капитального характера в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации от бюджетных и автономных учреждений»

По статье отражаются безвозмездные поступления от бюджетных (автономных) учреждений капитального характера в доход бюджетов бюджетной системы РФ, в том числе доходы от возврата бюджетными (автономными) учреждениями остатков субсидий капитального характера прошлых лет, субсидий на иные цели

171 «Курсовые разницы»

На подстатью относятся курсовые разницы не только от переоценок средств в иностранной валюте, но и от операций с иностранной валютой, операций по договорам РЕПО.

Для отражения кассовых поступлений и выбытий по доходам и расходам данная подстатья не применяется

176 «Доходы от оценки активов и обязательств»

Уточнен порядок применения данной статьи. Согласно п. 976 Порядка № 209н в новой редакции на эту подстатью относятся операции, отражающие финансовый результат от оценки финансовых, в том числе валютных монетарных активов и обязательств, и нефинансовых активов и обязательств

211 «Заработная плата»

В перечень выплат, отражаемых по данной подстатье, добавлены:

  • выплаты при совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или выполнении обязанностей временно отсутствующего сотрудника без освобождения от работы, определенной трудовым договором;

  • выплата месячного оклада судьи в соответствии с присвоенным ему квалификационным классом;

  • единовременные выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска государственным (муниципальным) служащим;

  • компенсации за неиспользованный отпуск, выплачиваемые при увольнении.

213 «Начисления на выплаты по оплате труда»

В 2021 году особенности возмещения расходов страхователей на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников установлены в Положении, утв. постановлением Правительства РФ от 30.12.2020 № 2375 (далее — Положение № 2375). Порядок и условия финансового обеспечения страхователем предупредительных мер закреплены в Правилах, утв. приказом Минтруда России от 10.12.2012 № 580н (далее — Правила № 580н).

Что поменяется в КОСГУ с 21 ноября 2020 и в 2021 году

Изначально оплата предупредительных мер осуществляется страхователем (организацией бюджетной сферы) за счет своих средств. Далее произведенные расходы возмещаются за счет средств ФСС РФ в пределах согласованной на эти цели суммы (п. 3 Положения № 2375, письмо Минфина России от 20.11.2020 № 02-05-11/101662).

За возмещением произведенных расходов на оплату предупредительных мер страхователь должен обратиться в ФСС РФ (территориальный орган ФСС РФ) по месту регистрации. При этом учреждение представляет заявление, форма которого утверждается ФСС РФ, и документы, подтверждающие расходы. Следует учитывать, что обратиться за возмещением таких средств необходимо не позднее 15 декабря соответствующего года.

ФСС РФ в течение 5 рабочих дней со дня приема от страхователя заявления и соответствующих документов принимает решение о возмещении за счет средств бюджета Фонда расходов и производит перечисление средств на расчетный счет страхователя, указанный в этом заявлении (п. 4 Положения № 2375).

Таким образом, сначала учреждение тратит собственные средства для оплаты предупредительных мер, а затем ФСС РФ вправе их возместить.

Перечень расходов на предупредительные меры, которые страхователи могут согласовывать для возмещения за счет средств ФСС РФ, приведен в п. 3 Правил № 580н. Данный перечень достаточно большой. По каким КВР и КОСГУ учреждению следует осуществлять расходы в рамках оплаты предупредительных мер рассмотрим ниже:

— проведение специальной оценки условий труда — по КВР 244 и подстатье 226 КОСГУ (письмо Минфина России от 06.12.2016 № 02-05-10/72599);

— реализация мероприятий по приведению уровней воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на рабочих местах в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда – по КВР 244 в увязке с подстатьей 225 КОСГУ (пп. 10.2.5 п. 10 Порядка № 209н);

— обучение по охране труда — по КВР 244 и подстатье 226 КОСГУ (пп. 10.2.6 п. 10 Порядка № 209н);

— приобретение специальной одежды и обуви, а также предохранительных приспособлений в качестве средств индивидуальной защиты для работников – по КВР 244 в увязке с подстатьей 345 КОСГУ (письмо Минфина России от 01.11.2019 № 02-08-10/84779);

— санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами — по КВР 244 и подстатье 267 КОСГУ (письма Минфина России от 23.10.2019 № 02-08-10/81541, от 30.08.2019 № 02-06-10/66856);

Расходы на предупредительные меры учреждение должно осуществлять в обычном порядке в соответствии с заключенными договорами (контрактами). После того, как ФСС РФ подтвердит возмещение расходов, произведенных страхователем, в бухгалтерском (бюджетном) учете начисляются доходы от компенсации затрат с использованием счета 0 209 34 000 «Расчеты по доходам от компенсации затрат».

Согласно п. 12.1.3 Порядка № 85н такие доходы отражаются по АнКВД 130″Доходы от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат».

Внимание! С 01.01.2021 доходы от возмещения расходов на предупредительные меры относятся на подстатью 139 «Доходы от возмещений Фондом социального страхования Российской Федерации расходов» КОСГУ (пп. 9.3.9 п. 9 Порядка № 209н). До вышеуказанной даты такие доходы относились на подстатью 134 «Доходы от компенсации затрат» КОСГУ. Однако отдельного счета для отражения данных хозяйственных операций Инструкциями по применению планов счетов не предусмотрено. Соответственно, в 2021 году организации бюджетной сферы могут продолжать вести расчеты с ФСС РФ на счете 0 209 34 000.

Таким образом, начисление доходов от возмещения средств ФСС РФ отражается по дебету счета 0 209 34 561 и кредиту счета 0 401 10 139.

В подстатью 129 КОСГУ добавят доходы от предоставления права на заключение договора (контракта). В частности, это суммы, поступающие заказчику после проведения электронного аукциона в случае, когда цена контракта снижается до половины процента НМЦК и ниже. Отражать по данной подстатье плату за право на заключение договора Минфин рекомендовал и ранее.

Планируется, что подстатья 12K КОСГУ не будет применяться для отражения в учете кассовых поступлений и выбытий.

Хотят уточнить, что на подстатью 136 КОСГУ надо относить средства, поступившие от возврата бюджетными и автономными учреждениями остатка субсидии по госзаданию, если оно не выполнено.

Должна появиться новая подстатья 139 КОСГУ. По ней нужно будет отражать доходы от возмещения расходов учреждений и органов на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний работников, санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными или опасными производственными факторами.

Также хотят уточнить, что на подстатью 163 КОСГУ нужно относить в том числе доходы от возврата бюджетными (автономными) учреждениями остатков субсидий капитального характера прошлых лет, имеющих целевое назначение.

На подстатью 211 КОСГУ следует относить в том числе следующие расходы:

  • выплаты при совмещении должностей, расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы;
  • выплата оклада судьи в соответствии с присвоенным ему квалификационным классом;
  • единовременных выплат при предоставлении отпуска государственным (муниципальным) служащим;
  • выплат при увольнении компенсации за неиспользованный отпуск.

По сути, эти поправки не изменят действующий порядок, так как Минфин приводил такой же подход к классификации еще в прошлом году.

Из подстатьи 213 КОСГУ уберут пособия, которые сейчас работодатели оплачивают за счет ФСС. Предполагается, что с нового года фонд будет осуществлять такие выплаты сам.

По подстатье 221 КОСГУ упомянут абонентскую плату за пользование радиоточкой. Рекомендации использовать этот код были даны уже давно.

В подстатью 222 КОСГУ добавят расходы по оплате сборов за оформление авиабилетов и железнодорожных билетов, удержания перевозчика, связанные с возвратом или обменом таких билетов. Это уже разъяснялось Минфином.

Конкретизируют, что на подстатью 224 КОСГУ нужно относить также возмещение арендодателю (собственнику, балансодержателю имущества) расходов на уплату налога на имущество организаций и земельного налога в рамках договора аренды или безвозмездного пользования недвижимостью. Об этом Минфин упоминал ранее.

В подстатью 225 КОСГУ внесут еще два вида затрат:

  • оплату услуг за проведение государственного технического осмотра транспортных средств;
  • оплату работ по консервации объекта незавершенного строительства.

Порядок выбора кода по таким затратам Минфин разъяснял в прошлом году.

Много уточнений внесут в подстатью 226 КОСГУ. В ней укажут следующие расходы:

  • оплату демонтажных работ (снос строений, перенос коммуникаций и тому подобное) в случае, если данные работы производили не для целей капитальных вложений в объекты капитального строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) и они не включаются в объемы капитальных вложений, формирующих стоимость основных средств;
  • материальное стимулирование народных дружинников за участие в охране общественного порядка;
  • компенсационные выплаты на питание спортивным судьям, волонтерам, контролерам, не являющимся штатными сотрудниками учреждения и привлекаемым к участию в спортивных мероприятиях;
  • оплату услуг по транспортировке, хранению и отпуску через аптечную сеть гражданам бесплатных и льготных лекарственных препаратов, заключенных с фармацевтическими компаниями, в рамках единого контракта (договора);
  • оплату услуг переводчика и специалиста, привлеченного к участию в арбитражном процессе арбитражным судом;
  • оплату услуг адвокатов, оказывающих бесплатную юридическую помощь гражданам;
  • выплата вознаграждения конкурсному управляющему, а также компенсация расходов конкурсного управляющего на проведение процедуры банкротства отсутствующего должника.

Из подстатьи 226 в подстатью 228 КОСГУ перенесут следующие расходы:

  • на разработку генеральных планов, совмещенных с проектом планировки территории;
  • межевание границ земельных участков;
  • разработку правил землепользования и застройки (документации градостроительного зонирования);
  • проведение архитектурно-археологических обмеров;
  • разработку технических условий присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, увеличения потребляемой мощности.

Также по подстатье 228 КОСГУ приведут затраты на инженерно-геодезические изыскания и выполнение кадастровых работ.

По общему правилу такие затраты и ранее следовало относить на подстатью 228 КОСГУ в случае, если их оплачивали для целей капвложений в основные фонды.

В соответствии с п. 46.3 и 48.3.2.3 Порядка № 85н расходы на приобретение товаров, работ, услуг в целях социального обеспечения граждан, а также бывших сотрудников государственных (муниципальных) органов, учреждений подлежат отражению по коду вида расходов 323 «Приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан в целях их социального обеспечения».

Указанный код применяется в увязке с определеннымиии подстатьями КОСГУ.

Номер и наименование подстатьи КОСГУ

Вид расходов

226 «Прочие работы, услуги»

Подстатья применяется при отражении расходов по выплате вознаграждения по договору об осуществлении опеки или попечительства, а также по выплате денежного вознаграждения за осуществление ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами в приемных семья

261 «Пенсии, пособия и выплаты по пенсионному, социальному и медицинскому страхованию населения»

Подстатья применяется в части расходов территориальных фондов ОМС на оплату медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам в соответствии с условиями, установленными территориальной программой ОМС

263 «Пособия по социальной помощи населению в натуральной форме»

Подстатья применяется при осуществлении расходов на приобретение товаров, работ и услуг гражданам, в том числе при выплате компенсации (возмещения) указанных расходов, в целях реализации мер социальной поддержки вне рамок систем государственного обязательного пенсионного, обязательного медицинского и социального страхования, в частности:

– при приобретении (пополнении) единого социального проездного билета отдельным категориям граждан;

– при оплате договоров на обеспечение лекарственными препаратами, медицинскими изделиями отдельных категорий граждан (приобретение в целях последующей выдачи лекарственных препаратов для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, медицинских изделий по рецептам на медицинские изделия, включая расходы по транспортировке, хранению и льготному отпуску через аптечные организации гражданам (бесплатно или со скидкой) лекарственных средств и медицинских изделий);

– при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения бесплатным питанием, бесплатным комплектом одежды, обуви и мягким инвентарем детей, находящихся в организациях для детей-сирот,

и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающихся в образовательных организациях;

– при оплате услуг по проведению ремонта жилых помещений, занимаемых детьми-сиротами и детьми, оставшимся без попечения родителей, лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

– при осуществлении медицинского освидетельствования безработных граждан при направлении их на профессиональное обучение (переобучение);

– при выплате компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования;

– при оплате стоимости проезда детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, к месту отдыха и оздоровления и обратно;

– при оплате стоимости проезда к месту прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования в другую местность и обратно, найма жилого помещения на время обучения безработным гражданам, женщинам в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет и незанятым гражданам, которым назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, при направлении органами службы занятости;

– при оплате стоимости проезда и провоза имущества безработного гражданина и членов его семьи к новому месту жительства, найма жилого помещения безработным гражданам при переезде в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости;

– при социальной поддержке в виде обеспечения автономными пожарными извещателями мест проживания отдельных категорий граждан;

– при социальной поддержке учащихся общеобразовательных организаций из многодетных малоимущих семей по обеспечению бесплатным питанием и школьной формой либо замещающим ее комплектом детской одежды для посещения школьных занятий, при предоставлении наборов школьно-письменных принадлежностей отдельным категориям обучающихся, например, первоклассникам общеобразовательных организаций из многодетных семей

265 «Пособия по социальной помощи, выплачиваемые работодателями, нанимателями бывшим работникам в натуральной форме»

Применяется в части расходов по оплате бывшим работникам путевок на санаторно-курортное лечение, медицинской помощи и иных аналогичных расходов

Казенное учреждение в целях социального обеспечения граждан закупило по договору с поставщиком (коммерческой организацией) продуктовые наборы на сумму 15 600 руб. Все продукты были своевременно выданы получателям.

В соответствии с п. 48.3.2.3 Порядка № 85н, п. 10.6.3 Порядка № 209н, Пись��ом Минфина РФ от 13.03.2020 № 02‑05‑10/21501 такие расходы будут отражены по КВР 323 и подстатье 263 КОСГУ.

Если фирма оплачивает сотруднику путевку не полностью, а лишь частично, остальная доля стоимости вносится им в кассу или удерживается из заработной платы. Это отражается такими проводками:

  • дебет 70, кредит 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» – удержание суммы за путевку из зарплаты сотрудника;
  • дебет 50 «Касса», кредит 73 – получение денег за путевку;
  • дебет 69, кредит 73 – отражение части суммы за путевку, компенсированной средствами ФСС (если путевка подпадает под требования, упомянутые выше).

Продажа путевок (оплата их вместо работника) часто происходит в одном отчетном периоде, а оказание объектом социальной сферы (санаторием) услуг – уже в другом. ПБУ признает взаимосвязь таких расходов и доходов. Поэтому, если санаторий «ведомственный», то есть находящийся на балансе организации, то выручку за путевки нужно будет считать доходом будущих периодов, занося ее на доходы после оказания услуг.

Обычно санаторно-курортная путевка должна облагаться НДФЛ как часть дохода, полученная в натуральной форме, как того требует подпункт 1 пункта 2 ст. 211 НК РФ. Но при соблюдении ряда условий можно получить налоговую льготу при компенсации стоимости санаторного лечения. Эти условия касаются особенностей места оздоровления, источника финансирования и лица, которому выдают путевку. Перечислим, когда можно не беспокоиться об уплате НДФЛ при получении бесплатной или частично компенсированной путевки:

  1. Условие места: сотрудник должен направляться на отдых и/или лечение в санаторно-курортное или оздоровительное учреждение на территории РФ, признанное таковым в его учредительной документации. То есть санаторий должен иметь специальную лицензию, согласно письму Минфина РФ от 21 февраля 2012 г. №03-04-06/6-40.
  2. Условие источника финансирования. Не удерживается НДФЛ, если организация предоставляет сотруднику путевку или льготу по ее приобретению за счет:
    • своей прибыли;
    • средств из бюджета;
    • денег, полученных от деятельности, облагаемой специальными налоговыми режимами;
    • членских взносов профсоюзной организации.
  3. Условие ограничения лиц. Получить льготную путевку, не оплачивая НДФЛ, могут не все граждане, а только те, в отношении которых это предусмотрено законом:
    • сотрудники предприятия;
    • их близкие (супруги, дети) – если это предусмотрено во внутренних нормативных актах;
    • инвалидов, даже если они уже не связаны трудовыми отношениями с данной организацией;
    • детей до 16 лет без связи с родительским трудоустройством (например, могут получить такие путевки дети бывших сотрудников, сироты подшефного детдома и т.п.).

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Если на тот момент, когда приобреталась путевка, работник принадлежал к одной из означенных категорий, а при использовании путевки уже перестал принадлежать (ребенку исполнилось 16, работник уволился), стоимость путевки подлежит обложению НДФЛ, уплатить который придется уже не через работодателя, а самостоятельно. Предприятие будет вынуждено уведомить налоговую о получении бывшим работником дохода в натуральной форме.

Расходы на оплату предупредительных мер: отражение в учете

  1. «Подарить» сотруднику путевку, то есть предоставить ее как безвозмездную передачу и не платить НДФЛ можно, только если стоимость ее не превышает 4000 руб., дозволенных законом для всех дополнительных выплат, при более дорогих путевках НДФЛ платится с разницы. При этом на подарки дороже 3000 руб. нужно заключать письменный договор.
  2. Стоимость льготных путевок не влияет на базу налога на прибыль для предприятия (п. 29 ст. 270 НК РФ). Эти расходы можно списать, только если:
  • в нормативных актах прописана возможность выдавать премии в виде путевок;
  • сумма натуральной «премии» не более пятой части оклада работника;
  • сотрудником написано заявление на получение части выплат в натуральной форме.

ВАЖНО! Сэкономив таким образом на налоге на прибыль, предприятие вынуждено будет все равно перечислить со стоимости путевки социальные взносы. Поэтому следует просчитывать целесообразность данной схемы.

Поскольку код вида расходов — более крупная группировка, чем кодификатор операций сектора госуправления, для упрощения применения соответствующих кодов Минфином утверждена таблица соответствия.

Вид расходов

КОСГУ

Примечания

Код

Наименование

Код

Наименование

Сначала страхователь определяет лимиты финансового обеспечения (ФО) в текущем году в соответствии с п. 2 проекта Правил.

1.Расчетный объем ФО — максимальная сумма, которую страхователь может возместить в текущем году за счет средств ФСС.

РОФО = (Страховые взносы на страхование от НС и профзаболеваний прошлого года — расходы прошлого года на выплаты по больничным листам в связи с несчастными случаями, профзаболеваниями, оплату допотпусков на период лечения) / 100% × 20%

2. Расчетный объем финансового обеспечения может быть увеличен до 30% вместо 20, если страхователь направит дополнительные средства на санаторно-курортное лечение предпенсионеров.

3. Новые Правила уменьшают РОФО для страхователей со штатом до 100 человек, которые не обращались в ФСС за финансовым обеспечением предупредительных мер два предыдущих года, по сравнению с приказом 580н. Максимальная сумма для них составит годовой объем текущих страховых взносов, из которого вычтут расходы на больничные листы по НС и профессиональным заболеваниям, оплату дополнительных отпусков.

Организация подает заявление в Фонд социального страхования о согласовании размера финансирования предупредительных мер на профилактику травматизма и профзаболеваний, прикладывает копии документов по перечню согласно пп. 5, 6, 8 Правил. ФСС принимает решение о сумме расчетного объема средств либо об отказе (п. 12). Фонд при этом учитывает объемы бюджетных ассигнований на текущий год.

Обратите внимание. Страхователь имеет право подать заявку на увеличение согласованной с ФСС суммы до РОФО, в пределах срока приема заявлений (п. 13), либо на изменение плана предупредительных мер (п. 14).

Возмещение расходов происходит после выполнения всех мероприятий из плана. Страхователь подает заявку в ФСС не позднее 15 декабря текущего года и прикладывает к ней копии документов, которые подтверждают затраты.

Сроки процедур по Правилам финансирования на профилактику травматизма и профзаболеваний смотрите в таблице.

Процедура

Пункт Правил

Сроки в текущем году, не позднее

Подача заявления в ФСС о согласовании размера финансирования плана предупредительных мер

4

1 августа

Примечание. Сроки в 2021 году — 1 октября

Приказ ФСС о согласовании суммы либо отказ

10

Для организаций со страховыми взносами до 25 млн. руб. — 10 раб. дней

При страховых взносах больше 25 млн. руб. — 15 раб. дней

Подача заявления в ФСС о дополнительном финансировании на сумму не более разницы между согласованным объемом и РОФО

13

1 августа

Примечание. Сроки в 2021 году — 1 октября

Подача заявления на согласование изменения плана предупредительных мер в пределах утвержденной суммы

14

20 ноября

Сообщение в ФСС о неполном расходовании согласованных средств

18

10 октября

Подача заявления в ФСС о возмещении расходов на предупредительные меры

17

15 декабря

Перечисление средств от ФСС

17

5 рабочих дней

Проект Правил предусматривает такое же ограничение, как и приказ 580н: если на момент подачи заявления о согласовании финансирования средства фонда будут распределены, страхователь получит отказ.

С 2021 года в кодах КОСГУ возможны изменения

Первоначальный проект Правил в редакции октября 2020 года не включал расходы на предотвращение распространения коронавируса. Но пандемия продолжается, а темпы вакцинации пока уступают заболеваемости.

Проект Правил в редакции апреля 2021 года предусматривает возмещение в 2021 году затрат страхователя на мероприятия:

  • приобретение средств защиты от COVID-19

  • расходы на дезсредства и дозаторы

  • приобретение рециркуляторов воздуха или оборудования для обработки помещений, транспорта

  • покупка бесконтактных термометров или других приборов контроля температуры тела

  • лабораторные обследования работников (ПЦР, антитела).

Эксперты предлагали при публичном обсуждении проекта не ограничивать финансирование затрат на коронавирус только 2021 годом. Однако специалисты Минтруда посчитали такие меры излишними — видимо, в 2022 году они COVID-19 уже победят.

Правила, согласно проекту приказа Минтруда, вступят в силу с 1 сентября 2021 года и будут действовать до 1 сентября 2027 года. Авторы продлевают срок подачи заявления в ФСС в этом году до 1 октября, чтобы страхователи успели представить документы по-новому.

Некоторые авторы статей в интернете рекомендуют страхователям не торопиться, а дождаться отмены приказа 580н, чтобы включить в план предупредительных мер расходы на COVID-19 и мониторинг здоровья работников.

Мы считаем такие советы «вредными», и вот почему.

  1. Новые Правила не увеличивают объем финансового обеспечения, а только дополняют перечень предупредительных мер. А небольшие предприятия, которые предыдущие два года не обращались в ФСС, и вовсе получат меньше, чем по приказу № 580н. Сейчас они могут рассчитывать на 20% от среднегодового объема страховых взносов, а по новым Правилам из него вычтут расходы на больничные листы и допотпуска.

  2. Минтруд меняет порядок финансирования предупредительных мер. Страхователь по приказу 580н направляет на согласование в ФСС план расходов и, при положительном решении фонда, проводит их в счет уплаты страховых взносов. Предприятие, по новым Правилам, финансирует предупредительные меры за свой счет. Также оно заплатит страховые взносы в полном объеме и только потом сможет обратиться в ФСС за возмещением 20-30% от них. При условии, что план предупредительных мер ранее был согласован с фондом, а бюджет фонда еще не выбран другими страхователями.

Новые Правила позволяют увеличивать первоначальную заявку до РОФО, поэтому предприятие может сначала подать заявление до 1 августа по-старому, а до 1 октября — представить дополнительные документы.

Также никто не запрещает дождаться отмены приказа 580н и обратиться в ФСС один раз. Надеясь, что к 1 октября в бюджете фонда будут нераспределенные средства, и карета не превратится в тыкву.

  • Телефоны «ГОРЯЧИХ ЛИНИЙ»
  • Прямые выплаты
  • Отчетность
  • Уплата страховых взносов
  • Регистрация и снятие с учета
  • Финансирование предупредительных мер в 2021 году
  • Страхование профрисков
  • Обеспечение инвалидов
  • Возмещение пособий страхователям
  • Листок нетрудоспособности
  • Бланки документов
  • Обращения граждан
  • Положение о конкурсе «Лучший страхователь года»
  • Добровольное социальное страхование
  • Для ЛПУ
  • Очередь на санаторно-курортное лечение
  • Основная информация об услуге
  • Изменения в 2021 году
  • Алгоритм: как вернуть средства из ФСС?
  • На какую сумму выплат можно рассчитывать?
  • Перечень мероприятий, за счет которых можно получить выплаты ФСС
  • Разработка плана финансового обеспечения
  • Этапы подачи заявления в ФСС
  • Как подать готовый пакет документов?
  • Причины отказа в выплатах
  • Рекомендация экспертов SRG-ECO

В 2021 году Правительство постановлением от 30.12.2020 № 2375 установило особенности возмещения расходов:

  • в этом году нельзя вернуть средства, затраченные на меры по предотвращению распространения COVID-19;
  • теперь расходы на охрану труда нельзя зачесть в счет уплаты взносов на страхование от несчастных случаев, они возмещаются за счет средств ФСС. То есть работодатель самостоятельно оплачивает мероприятия по охране труда и далее частично финансирует их из средств ФСС.
  • подобрать мероприятия для максимальной суммы возмещения взносов;
  • составить план финансового обеспечения (в каком квартале планируются затраты);
  • направить заявление в ФСС с пакетом необходимых документов, подтверждающих проведение мероприятий по охране труда;
  • получить «Приказ о финансовом обеспечении»;
  • до 1 августа направить заявление о возмещении расходов на охрану труда с банковскими реквизитами компании.

Важно: необходимо ежеквартально отчитываться в ФСС.

В первую очередь необходимо узнать, какую сумму возможно вернуть. Это необходимо сделать в начале года, обратившись в бухгалтерию и сделав официальный запрос в ФСС.

Согласно Приказу Минтруда России от 10.12.2012 № 580н, компенсация расходов на охрану труда может составлять до 20% за счет страховых взносов.

Однако сумму возмещений можно увеличить до 30%, если компания направит дополнительные средства на санаторно-курортное лечение работников предпенсионного возраста – не ранее, чем за пять лет до достижения ими возраста выхода на пенсию по старости (п. 2 Приказа Минтруда России от 10.12.2012 № 580н).

Далее необходимо составить план финансового обеспечения, предварительно подобрав мероприятия по охране труда. Перечень мер обширен, он включает в себя практически все разделы охраны труда.

Важно: для получения выплат, договор с профильной организацией (например, которая будет проводить специальную оценку условий труда (СОУТ)) должен быть заключен в том же году, на который запланировано и возмещение средств – год в год.

В перечень мероприятий входят (п. 3 Приказу Минтруда России от 10.12.2012 № 580н):

  • Спецоценка условий труда (СОУТ);
  • Периодические медосмотры (не периодические и не предрейсовые!);
  • Приобретение работникам СИЗ:

только занятым на работах с вредными и опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением.

  • Приобретение смывающих и обезвреживающих средств, алкотестеров или алкометров, тахографов, аптечек первой помощи, оборудования для обеспечения безопасности работников или контроля за безопасным ведением работ;
  • Обучение по охране труда работников, в том числе дистанционного, через учебный центр:

за счет ФСС можно обучить руководителей организаций малого предпринимательства; работников организаций малого предпринимательства (с численностью работников до 50 человек), на которых возложены обязанности специалистов по охране труда; руководителей (в том числе руководителей структурных подразделений) государственных (муниципальных) учреждений; руководителейи специалистов служб охраны труда; членов комитетов (комиссий); уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профессиональных союзов и иных уполномоченных работниками представительных органов.

  • Приведение уровней воздействия вредных производственных факторов на рабочих местах в соответствие с требованиями охраны труда, например, снижение электромагнитного излучения, запыленности, загазованности и т. п.;
  • Санаторно-курортное лечение работников, которые работают с вредными или опасными факторами, а также сотрудников предпенсионного возраста;
  • Лечебно-профилактическое питание, если оно положено по результатам СОУТ.
  • Составьте план по форме, приведенной в Приложении к Правилам финансового обеспечения предупредительных мер (приказ Минтруда от 10.12.2012 № 580н)
  • В документе укажите мероприятия на текущий год.
  • Учтите, что некоторые из мероприятий можно включить в план только после выполнения, например выдачу работникам лечебно-профилактического питания (ЛПП).
  • Далее план финансового обеспечения подпишите у главного бухгалтера и у генерального директора предприятия.

Важно: заместители подписывать данный документ не могут.

  • Затем отнесите два экземпляра плана в отделение ФСС. После проверки плана на вашем экземпляре работники ФСС поставят отметку о принятии.
  • Получите у специалиста отделения ФСС заверенную выписку из приказа о финансовом обеспечении мер для вашего предприятия.

Чтобы заполнить заявление, воспользуйтесь формой, которая приведена в Приложении № 1 к Административному регламенту, утвержденному Приказом ФСС РФ от 07.05.2019 № 237.

В заявлении нужно указать, в частности:

  • наименование, ИНН вашей организации и ее регистрационный номер в ФСС РФ;
  • наименование территориального органа ФСС РФ;
  • способ вручения вам решения органа ФСС РФ о финансовом
    обеспечении предупредительных мер или об отказе.

Срок подачи документов для финансирования предупредительных мер – до 1 августа.

Важно: средства фонда ограничены, поэтому лучше не откладывать предоставление документов на последние дни, если фонд досрочно распределит все деньги между другими заявителями, в финансировании вам откажут (п. 4, пп. “в” п. 10 Правил)

Как учитывается оплата работодателем санаторно-курортного лечения

Закупки корпоративных заказчиков

Номер извещения

ГП060223

Уникальный номер закупки

«Позиция 1»

«Предоставление санаторно-курортных услуг на 2021 год.»

Кол-во: 193

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

Обоснование вывода:
В целях отнесения расходов на соответствующие коды классификации операций сектора государственного управления (далее — КОСГУ) применяют положения приказа Минфина России от 29.11.2021 N 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления» (далее — Порядок N 209н), а также Методических указаний, доведенных письмом Минфина России от 29.06.2021 N 02-05-10/45153 (далее — Методические указания).
Расходы на приобретение товаров, работ и услуг (в рассматриваемом случае это путевка на санаторно-курортное лечение) в пользу штатного работника учреждения следует относить к социальным пособиям в натуральной форме (абзац седьмой п. 7 Порядка N 209н) и отражать по подстатье 267 «Социальные компенсации персоналу в натуральной форме» КОСГУ (п. 10.6.7 Порядка N 209н).
Если бюджетное учреждение является участником пилотного проекта ФСС «Прямые выплаты», то оплата путевки на санаторно-курортного лечение первоначально осуществляется самим учреждением за счет имеющихся у него средств, с последующим возмещением за счет средств бюджета ФСС (п. 3 Положения об особенностях возмещения расходов страхователя в 2021-2021 годах на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников в субъектах Российской Федерации, участвующих в реализации пилотного проекта, утвержденного постановлением Правительства РФ от 21.04.2021 N 294, далее — Положение N 294).
Таким образом, бюджетное учреждение:
— заключает договор на приобретение для штатного работника путевки на санаторно-курортное лечение;
— оплачивает договор за счет имеющихся в распоряжении денежных средств;
— направляет комплект документов для возмещения затрат в ФСС.
Учет приобретенной бюджетным учреждением путевки осуществляется в порядке, определенном для учета денежных документов, и ведется на счете 201 35 «Денежные документы» (п. 169 Инструкции N 157н). Возмещаемые в дальнейшем на расчетный счет учреждения расходы подлежат отражению в качестве компенсации затрат учреждения на счете 209 34 «Расчеты по доходам от компенсации затрат»:
— за счет средств ФСС — на основании представленных документов (п.п. 3, 4 Положения N 294);
— за счет средств работника, если такая норма установлена локальным актом бюджетного учреждения (например, Коллективным договором в разделе «Соглашения по охране труда», или «Планом финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний на текущий год»).
Для определения кода вида расхода (КВР) бюджетному учреждению следует руководствоваться Порядком формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения, утвержденным приказом Минфина России от 08.06.2021 N 132н (далее — Порядок N 132н). Расходы на приобретение указанной путевки на санаторно-курортное лечение штатному работнику должны отражаться с применением элемента видов расходов «244 Прочая закупка товаров, работ и услуг». Однако согласно информации Минфина России от 17.04.2021 «Таблица соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов, применяемая начиная с 1 января 2021 г.» (далее — Таблица соответствия) увязка подстатьей 267 КОСГУ с элементом вида расходов 244 не предусмотрена.
Но необходимо учитывать, что Таблица соответствия не является нормативным актом, а носит рекомендательный характер. Кроме того, Минфин России периодически уточняет ее, в том числе по мере поступления обращений от субъектов учета. Следовательно, текущий перечень установленных Таблицей соответствия увязок не является исчерпывающим*(1). Поэтому учреждению следует согласовать возможность применения такой увязки с учредителем и (или) финансовым органом, а до согласования учитывать расходы на путевки по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ*(2) и элементу видов расходов 244 при условии возможного дальнейшего уточнения подстатьи КОСГУ.
С учетом изложенного рассматриваемая ситуация может быть отражена в бухгалтерском учете бюджетного учреждения следующими записями:
1. Дебет 0 302 67 837 Кредит 0 201 11 610,
увеличение забалансового счета 18 (244 КВР, 267 КОСГУ)
— отражена оплата путевки.
2. Дебет 0 201 35 510 Кредит 0 302 67837
— поступление путевки
3. Дебет 0 208 67567 Кредит 0 201 35610
— выдана путевка работнику учреждения
4. Дебет 0 401 20 267 Кредит 0 208 67 667
— отражены затраты бюджетного учреждения на основании представления корешка путевки
5.1. Дебет 2 209 34 561 Кредит 2 401 10 134 (абз. 13 п. 109 Инструкции N 174н)
— отражено начисление компенсации затрат бюджетного учреждения за счет ФСС;
5.2. Дебет 2 209 34 567 Кредит 2 401 10 134 (абз. 13 п. 109 Инструкции N 174н)
— отражено начисление компенсации затрат бюджетного учреждения за счет сотрудника
6.1. Дебет 2 201 11 510 Кредит 2 209 34 661,
увеличение забалансового счета 17 (130 АнКВД, 134 КОСГУ)
— отражено поступление на лицевой счет бюджетного учреждения компенсации ФСС его расходов в части выплаченного.
6.2. Дебет 2 201 11 510 Кредит 2 209 34 667,
увеличение забалансового счета 17 (130 АнКВД, 134 КОСГУ)
— отражено поступление на лицевой счет бюджетного учреждения компенсации от сотрудника.

В настоящее время у учреждений почти не осталось возможностей предоставить работникам путевки — для них или для их детей — за счет средств ФСС РФ. Однако учреждения пока еще могут за счет средств ФСС РФ «на травматизм» направлять работников-«вредников» в санатории. О том, какие для этого нужны документы и как такие операции отражаются в бухгалтерском учете, расскажем в нижеследующей статье.

Напомним, что с 1 января 2021 года утратил силу действовавший ранее пп. 14 п. 2 ст. 8 Федерального закона от 16.07.2021 № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» и, соответственно, из числа видов страхового обеспечения по социальному страхованию была исключена оплата путевок на санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей .
Подробнее об учете и финансировании предупредительных мероприятий за счет страховых взносов «на травматизм» читайте в статье М.Л. Аникиной в журнале «Советник бухгалтера бюджетной сферы» № 5 за 2021 год.

2.1.2. Несоциальные и социальные выплаты работникам

Если у бюджетного учреждения есть средства, полученные от предпринимательской деятельности, оно имеет право по-тратить их на оплату путевок для своих работников. В этом случае можно воспользоваться средствами, оставшимися после уплаты налога на прибыль. Такая возможность должна быть подкреплена внутренними актами.

Заявление составляют в произвольной форме. А справка для получения путевки должна быть составлена по форме 070/у-04. Она утверждена приказом Минздрава России от 22 ноября 2021 г. № 256. Причем работник ее может получить только в медучреждении. Не забудьте, что в этом документе должны быть подписи лечащего врача и заведующего отделением или председателя врачебной комиссии. Срок действия справки — шесть месяцев.

в) оплата стоимости проезда лиц, выделенных для сопровождения детей школьного возраста до места нахождения детских санаторных оздоровительных лагерей круглогодичного действия и обратно, а также суточных на время их пребывания в пути и проживания (в случае необходимости — до 3 суток) по нормам возмещения расходов, связанных со служебными командировками в пределах РФ работников организаций, финансируемых за счет средств федерального бюджета, — за счет средств, предусмотренных в бюджете ФСС на оздоровление детей, из расчета 1 сопровождающий на 8 детей в возрасте от 7 до 9 лет, на 12 детей в возрасте от 10 лет и старше, на 12 детей разных возрастов.

Работодатели в рамках обеспечения социальных льгот работников часто оплачивают санаторно-курортное лечение самим сотрудникам и близким членам их семьи, признанных таковыми СК РФ. К одним из спорных вопросов относится необходимость обложения оплаченной стоимости санаторно курортных путевок страховыми взносами. Регистр учета денежных документов предприятие разрабатывает самостоятельно с указанием основных характеристик, позволяющих его идентифицировать.

В соответствии с установленным порядком (Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 декабря 2021 года № 328) обеспечение льготных категорий граждан осуществляется путем предоставления им путевок в организации, расположенные на территории Российской Федерации и отобранные основании результатов конкурентных процедур. С 1 января 2021 года в соответствии с Соглашением между Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Правительством Москвы полномочия по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации и оказанию государственной социальной помощи отдельным категориям граждан в части предоставления при наличии медицинских показаний путевок на санаторно-курортное лечение, а также бесплатного проезда на междугородном транспорте и обратно переданы Правительству Москвы.

К объекту обложения страховыми взносами могут быть отнесены любые выплаты, которые предусмотрены коллективным договором, а также социальные выплаты, не связанные с оплатой труда, так как в положениях главы 34 НК РФ и Закона № 125-ФЗ не уточнено про данные выплаты.

В соответствии с Федеральным законом от 23.04.2021 № 113-ФЗ, в рамках подпункта 24.2 статьи 255 НК РФ, работодатель может произвести оплату следующих услуг, оказанных по договору о реализации туристского продукта:

Согласно Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина России от 30.12.2021 № 148н (далее – Инструкция № 148н), путевки на санаторно-курортное лечение учитываются на счете 0 201 05 000 «Денежные документы». Оплаченную путевку учреждение должно хранить в кассе (п. 107 Инструкции № 148н).

Например, согласно п. 4 ст. 16 Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» военнослужащим ежегодно независимо от приобретения путевки выплачивается денежная компенсация в размере 600 руб. на самого военнослужащего и в размере 300 руб. на супруга военнослужащего — гражданина и каждого его несовершеннолетнего ребенка. Учитывая нормы п. 9 ст. 217 НК РФ, такая компенсация не подлежит налогообложению НДФЛ только при осуществлении расходов на приобретение путевок.

Скачайте и используйте как шпаргалку в работе Если госучреждение производит социальные выплаты в натуральной форме своим работникам, применяется КОСГУ 267. По КОСГУ 263 отражаются:

  1. оплата органами СЗН из средств бюджетов субъектов РФ санаторно-курортных путевок и проезда к месту отдыха для пенсионеров.
  2. компенсация публично-правовыми образованиями транспортным компаниям убытков, связанных с перевозкой льготников;
  3. перечисление органами соцзащиты субсидий на оплату услуг ЖКХ за счет средств региональных бюджетов по ПП 761 от 14.12.2005 года;

Если путевка выдается за счет средств ФСС, КОСГУ 263 не применяется. Смотрите разбор спорных ситуаций по КОСГУ 2021 и не повторяйте ошибки коллег Чтобы определить, с каким КВР в 2021 году допустимо использовать КОСГУ 263, следует обратиться к таблице соответствия.

В ней приведены только два корректных сочетания

Кроме того, к пособиям по социальной помощи относятся выплаты гражданам на приобретение (строительство) жилья, оплата льгот по жилищно-коммунальным услугам, выплата пособий по временной нетрудоспособности и по беременности и родам отдельным категориям граждан в связи с зачетом в страховой стаж нестраховых периодов, оплата медицинской помощи женщинам в период беременности, женщинам и новорожденным в период родов и в послеродовом периоде, а также диспансерного наблюдения ребенка в течение первого года жизни. Единовременные денежные выплаты медицинским и фармацевтическим работникам федеральных учреждений государственной системы здравоохранения, выплачиваемые в случае, если они имели право по состоянию на 31 декабря 2004 года на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением, также учитываются по КОСГУ .

Гражданский муж или жена не смогут получить оплату путевки на санаторно-курортное лечение за счет работодателя; кровные дети, а также усыновленные, в возрасте до 18 лет.

Помимо условий о близком родстве, необходимо учитывать и другие требования и правила, как оплачивается санаторно-курортное лечение на работе.

Законодатели определили несколько важных требований, которые придется соблюсти, чтобы получить льготы по налогообложению. К таковым относят следующие. Льгота на оплату санаторно-курортного лечения предусмотрена только в отношении российского туризма и оздоровления.

340 «Увеличение стоимости материальных запасов» и 440 «Уменьшение стоимости материальных запасов» подстатьями, отражающими увеличение или уменьшение стоимости материальных запасов по объектам.

На нее относится приобретение тех материальных запасов, которые в 2021 г. отражаются по подстатьям 223, 226, 296, таких как: в выплаты тренерам, спортсменам и учащимся включили компенсации расходов на проезд, проживание и питание при их направлении на различные мероприятия;

Такие выплаты начисляются за исполнение трудового функционала и различаются в зависимости от принятой в учреждении системы оплаты труда.

К примеру, по подстатье 211 нужно отразить:

  1. Надбавки за занятость в выходные дни, ночные часы, сверхурочку или иные виды ненормированного режима.
  2. Базовый заработок – тарифные ставки, оклады, надбавки постоянного характера.
  3. Разовые стимулирующие выплаты, начисленные по итогам вклада работника в общие результаты работы и др.
  4. Ежегодные стимулирующие выплаты или дополнительные – премии, 13-ая зарплата и т.д.

Не относятся к зарплате:

  1. Социальные пособия, включая «детские» выплаты, декретные, больничные пособия и компенсации при увольнении, пособия по утере трудоспособности, гибели от несчастного случая и др.
  2. Компенсации за переезд, поездки на работу и обратно, закупка спецодежды, инструментов, оборудования и прочие затраты, обусловленные необходимостью исполнения рабочих обязанностей.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.