Ответственность за нарушение жилищного законодательства РБ

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Ответственность за нарушение жилищного законодательства РБ». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Переустройство и перепланировка жилого помещения и подсобных помещений могут осуществляться в целях повышения благоустройства жилого помещения по согласованию с местным исполнительным и распорядительным органом, а в домах организаций граждан-застройщиков – с разрешения органов управления этих организаций. При этом переустройство и перепланировка жилых помещений в многоквартирных жилых домах осуществляются только с разрешения местных исполнительных и распорядительных органов.

Граждане, допустившие самовольное переустройство или перепланировку жилого помещения, подсобных помещений, обязаны за свой счет привести эти помещения в прежнее состояние.

Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь

Отношения собственников жилых помещений в многоквартирном жилом доме регулируются Гражданским кодексом Республики Беларусь, Законом Республики Беларусь «О совместном домовладении» и иным законодательством Республики Беларусь.

Статья 125. Ответственность за нарушение жилищного законодательства Республики Беларусь

Ответственность за нарушение жилищного законодательства Республики Беларусь устанавливается настоящим Кодексом, административным, уголовным и иным законодательством Республики Беларусь.

В Жилищном кодексе Республики Беларусь предусмотрено два варианта выселения – с предоставлением иного жилья или без него. Обязательства предоставить жильцам альтернативу при выселении собственник имеет в отношении законопослушных граждан, соблюдающих правила проживания, в определенных обстоятельствах:

1. В период действия договора найма собственник предоставляет нанимателю иное жилое помещение:

  • • в случае проведения капитального ремонта жилья;
  • • в случае, признания жилья подлежащим сносу;
  • • в случае признания жилья аварийным или не соответствующим санитарным и техническим требованиям.

Переселиться в альтернативное жилое помещение граждане обязаны в установленный срок. Условия прежнего договора найма при этом сохраняются.

2. По требованию собственника совершеннолетние члены его семьи могут быть выселены в другое жилье, принадлежащее ему на праве собственности. Это касается и бывших членов семьи, которые проживали совместно с ним на момент приватизации, но не принимали в ней участие.

Процедура выселения граждан из жилых помещений по требованию собственника в Республике Беларусь имеет свои ограничения в применении. И до обращения в суд истцу (собственнику) следует учесть сложности, с которыми он может столкнуться в процессе судебного разбирательства.

Во-первых, граждане, выселения которых требует собственник, не должны иметь доли в праве собственности на жилое помещение, а также оснований, чтобы добиться признания за собой такого права. В противном случае ответчиком может быть подано встречное исковое заявление, например, заявление о разделе совместно нажитого имущества. Удовлетворение такого требования будет означать отказ в выселении. В результате такой иск принесет собственнику больше вреда, чем пользы.

Для корректного отображения сайта обновите Ваш браузер!

Для инициирования процедуры выселения собственнику следует подать исковое заявление в суд по месту жительства ответчика. Вопрос выселения рассматривается гражданским судом. После уплаты госпошлины и подачи заявления, истец (собственник) и ответчик получают уведомление об открытом делопроизводстве, дате и времени, когда нужно будет явиться на заседание.

Выселение из жилья граждан требует весомых аргументов, поэтому собственнику следует подготовить доказательную базу, обосновывающую серьезность причин для выселения и законность его намерений в отношении ответчика. В зависимости от ситуации представляемые в суд документы могут быть разными, например:

  • • Выписка из агентства по гос.регистрации и земельному кадастру (бывшее БТИ) подтверждающее право собственности на недвижимость истца и отсутствие этого права у ответчика;
  • • Выписка из лицевого счета ЖЭСа (ЖЭКа, ТС и пр.) о составе лиц, зарегистрированных на жилплощади;
  • • Договор найма, доказывающий истечение срока его действия;
  • • Письма от коммунальных служб с требованием погашения задолженности за жилищно-коммунальные услуги, свидетельствующих о регулярном игнорировании ответчиком сроков оплаты;
  • • Задокументированное свидетельство участкового милиционера, подтверждающее наличие вызовов по адресу проживания ответчика, вызванное его аморальным поведением, вследствие чего невозможно проживание с ним на одной жилплощади;
  • • Решения суда доказывающие, что ответчик ранее привлекался к административной ответственности за разрушение и порчу жилья.

Основные:[3]:

  • обеспечение юридических гарантий получения или приобретения жилых помещений гражданами, нуждающимися в улучшении жилищных условий
  • обеспечение свободы граждан и их организаций в реализации жилищных прав и интересов;
  • формирование конкуренции работ и услуг на рынке жилья
  • создание условий свободного осуществления связанных с жилищными отношениями прав на безопасную и здоровую среду обитания, отдых, получение информации, социально-бытовое и культурное обслуживание
  • правовая защита жилищных и связанных с ними прав и интересов субъектов жилищных отношений

Принят Палатой представителей 18 декабря 1998 года. Одобрен Советом Республики 8 февраля 1999 года[4]

21 мая 1999 г. — постановление Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь № 503-СР/VII О проекте Закона Республики Беларусь «О внесении изменения в Жилищный кодекс Республики Беларусь». Принятый Палатой представителей и одобренный Советом Республики Национального собрания Республики Беларусь, направлен Президенту Республики Беларусь на подпись[5].

  • Глава 1. Общие положения
  • Глава 2. Пользование жилыми помещениями
  • Глава 3. Учёт граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий
  • Глава 4. Обеспечение сохранности государственного и частного жилищных фондов, их эксплуатация и ремонт
  • Глава 5. Государственный жилищный фонд
  • Глава 6. Частный жилищный фонд
  • Глава 7. Ответственность за нарушение жилищного законодательства Республики Беларусь

Ответственность за нарушения жилищного законодательства

Для реорганизации, ликвидации, назначения ликвидационной комиссии (ликвидатора), утверждения передаточного акта или разделительного баланса, отчуждения части общего имущества одному или нескольким участникам совместного домовладения или иным лицам, уменьшения размера общего имущества совместного домовладения в процессе реконструкции дома, при строительстве пристройки или надстройки будет достаточно 2/3 голосов от количества собравшихся на общем собрании.

Кроме очного и заочного (письменного) голосования, в новом Кодексе появилась возможность проголосовать электронно, в том числе и с помощью электронной почты. Полученные таким образом заявления распечатываются и инициатором общего собрания оформляются в виде протокола. Также в новой редакции расширены варианты отправки бюллетеня участнику общего собрания при письменном опросе. Это может быть как заказное письмо с уведомлением, так и любой иной способ по решению собрания (предусматривается отправка бюллетеня через интернет). Как отметил Геннадий ТРУБИЛО, законодательством не установлен исчерпывающий перечень способов направления бюллетеня. «В настоящее время широко распространяются новые программные продукты, позволяющие провести электронное голосование в организации собственников, что минимизирует затраты на проведение общих собраний и привлечет к участию в них больший круг членов организаций собственников», — рассказал Первый заместитель Министра. Стоит обратить внимание, что в новом кодексе такого понятия, как «повторное собрание», больше нет.

В новом Жилищном кодексе изменены требования к кандидату в председатели правления. Теперь, чтобы стать председателем правления организации собственников, претендент должен иметь высшее либо среднее специальное образование (техническое, экономическое, юридическое). Для тех, кто имеет только средне специальное образование, необходим стаж работы на руководящих должностях в организациях жилищно-коммунального хозяйства или управления недвижимым имуществом не менее пяти лет. Кроме этого, кандидат в председатели правления организации собственников должен иметь свидетельство о прохождении профессиональной аттестации. После избрания председателя общим собранием его кандидатура должна быть согласована с местным исполнительным или распорядительным органом.

В соответствии с действующим законодательством председатель правления обязан не реже одного раза в пять лет повышать свою квалификацию. Это норма предусмотрена постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15 июля 2011 года № 954 «Об отдельных вопросах дополнительного образования взрослых». Теперь же данная норма включена и в новую редакцию Жилищного кодекса.

Если в организации собственников отсутствует правление, местный исполнительный орган в течение 10 календарных дней назначает общее собрание членов организации собственников по вопросам сложения полномочий председателя правления, избрания или переизбрания нового председателя, предоставления полномочий избранному председателю, заключения с ним трудового контракта. Отсутствие на собрании кворума не является препятствием для принятия решения при условии, что на собрании присутствует не менее двух членов организаций собственников. При наличии нескольких кандидатов на должность председателя правления избранным считается тот, кто набрал наибольшее количество голосов. В новой редакции также прописан порядок действий, когда общее собрание не смогло избрать или переизбрать председателя правления организации собственников. В таком случае местный исполком предлагает свою кандидатуру. Если же и тогда не удается избрать председателя правления, то тогда исполком назначает в пятидневный срок уполномоченное лицо по управлению имуществом.

Источник: gkx.by

Номер документа: 248-З
Дата принятия: 22/03/1999
Состояние документа: Утратил силу
Органы эмитенты: Парламент
Утратил силу с: 02/03/2013

Ведамасцi Нацыянальнага сходу Рэспублiкi Беларусь, 1999 г., № 15, ст.318, Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 1999 г., № 28, 2/23

Постановление Совета Министров Республики Беларусь «Об утверждении Положения об общежитиях и Типового договора найма жилого помещения…»

Решение Конституционного Суда Республики Беларусь «О некоторых вопросах, связанных с регулированием порядка оплаты коммунальных услуг»

Решение Конституционного Суда Республики Беларусь «О состоянии конституционной законности в Республике Беларусь в 1999 году»

Закон Республики Беларусь «Об ипотеке»

Постановление Пленума Верховного Суда Республики Беларусь «О практике применения судами жилищного законодательства по делам о расторжении…»

Решение Конституционного Суда Республики Беларусь «О состоянии конституционной законности в Республике Беларусь в 2000 году»

Постановление Министерства экономики Республики Беларусь «О порядке проведения переоценки основных средств не завершенных строительством объектов…»

Решение Конституционного Суда Республики Беларусь «О плате за пользование жилыми помещениями и техническое обслуживание жилищного фонда»

Решение Конституционного Суда Республики Беларусь «О порядке возврата паевых взносов гражданам, выбывшим из жилищно-строительных кооперативов…»

Решение Конституционного Суда Республики Беларусь «Об отнесении граждан к категории малообеспеченных трудоспособных для получения…»

Решение Конституционного Суда Республики Беларусь «О порядке оформления права собственности на квартиру в доме жилищно-строительного кооператива»

Постановление Пленума Верховного Суда Республики Беларусь «О применении судами законодательства при разрешении споров, связанных с правом…»

Решение Конституционного Суда Республики Беларусь о состоянии конституционной законности в Республике Беларусь в 2006 году

Постановление Пленума Верховного Суда Республики Беларусь «О практике применения судами законодательства при рассмотрении дел о защите прав …»

Решение Конституционного Суда Республики Беларусь «О совершенствовании жилищного законодательства в части предоставления жилых помещений…»

Постановление Совета Министров Республики Беларусь «Об утверждении Правил обмена жилых помещений государственного жилищного фонда в…»

Ссылка на Жилищный кодекс Республики Беларусь

Ссылка на Конституция Республики Беларусь

Ссылка на Закон Республики Беларусь О совместном домовладении

Гражданско-правовая ответственность в сфере жилищных правоотношений наступает за совершение противоправных следок с жилыми помещениями или за причинение вреда жилищному фонду. В качестве противоправных действий, подлежащих санкциям гражданского законодательства, рассматривается:

  • невнесение нанимателем жилого помещения платы по соответствующим платежам более чем за шесть месяцев, если иное не предусмотрено договором найма;
  • порча или разрушение жилого помещения;
  • систематическое нарушение прав и интересов соседей;
  • использование жилого помещения (квартиры, дома) не по назначению.

За указанные выше правонарушения гражданское законодательство предусматривает санкции вплоть до выселения граждан из занимаемых ими жилых помещений, при этом, по решению суда нарушителям может быть предоставлена необходимая отсрочка для устранения допущенных нарушений.

Важно! При причинении вреда жилищному фонду виновные лица будут обязаны возместить причиненный ими ущерб. Стоит также отметить, что согласно статье 15 ГК РФ, лицо, права которого были нарушены, имеет право требовать не только полного возмещения причиненных ему убытков, но и стоимость упущенной выгоды.

При заключении сделки, которая не соответствует требованиям закона, также для ее участников может наступить гражданско-правовая ответственность в виде признания сделки ничтожной/недействительной. Последствиями признания сделки недействительной является двусторонняя реституция – обязанность для каждой из стороны возврата полученного в результате заключении сделки (например, покупатель обязан вернуть продавцу жилое помещение, а последний, соответственно денежные средства).

В отечественной и зарубежной юридической литературе по общей теории права нет единого общего представления на определение юридической ответственности. Но, несмотря на разногласия, отечественные и зарубежные авторы едины в том, что юридическая ответственность:

  1. связана с государственным принуждением, то есть к правонарушителю применяются санкции, установленные законодательством;
  2. влечет за собой общественное и государственное осуждение поведения лица, нарушившего законодательство;
  3. сопровождается наступлением конкретных неблагоприятных последствий для правонарушителя в виде ограничений личного, организационного и материального характера;
  4. представляет собой одну из форм общественных отношений, которые возникают между уполномоченным органом и правонарушителем;
  5. ее основанием всегда выступает правонарушение;
  6. связана с конкретным лицом за доказанное конкретное правонарушение.

Целевое назначение юридической ответственности проявляется в защите правопорядка и уважении к праву и закону.

В то же время в вопросах охраны вещных прав ЖК РФ основывается на гражданском законодательстве. В этом случае право собственности на жилое помещение рассматривается как неотъемлемый объект права на вещь, и защита вещных прав (права собственности, хозяйственного ведения и оперативного управления) осуществляется в соответствии с главой 20 ч. I ГК РФ (ст. 301—306). Именно В связи с этим в качестве основного способа защиты жилищное право рассматривает выселение лица, утратившего правовые основания на пользование жилым помещением.

  • Состоялось очередное заседание совета Брестской областной коллегии адвокатов 27.08.2021
  • Внесены изменения в Типовые правила внутреннего трудового распорядка, утвержденные постановлением Министерства труда Республики Беларусь от 5 апреля 2000 года № 46 23.08.2021
  • Туристический слет 2021 17.08.2021
  • Важно: изменения в правовом регулировании срока самоизоляции для граждан Республики Беларусь и иностранцев 12.08.2021

2.Объекты и субъекты жилищных отношений. Состав жилищного фонда.

3.Обмен жилых помещений.

4.Пользование жилыми помещениями. Договор найма.

5.Учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

6.Ответственность за нарушение жилищного законодательства Республики Беларусь.

Жилищный Кодекс Республики Беларусь

-жилищного фонда граждан — часть жилищного фонда, которая находится в собственности граждан (индивидуальные жилые дома; приватизированные, построенные приобретенные квартиры и дома; квартиры в ЖК и ЖС с полностью выплаченным паевым взносом; квартиры дома, приобретенные в собственность гражданами по иным основаниям – наследование и др.

негосударственной формы собственности — часть жилищного

фонда, которая находится в собственности юридических лиц негосударственной формы собственности (жилые помещения] Построенные или приобретенные юридическими лицами за их счет, в том числе и квартиры в ЖК, ЖСК с неполным выплаченным паевым взносом).

договора найма жилого помещения

(соглашение,

по

которому одна

сторона

(наймодатель)

обязуется

предос-

тавить другой

стороне

(нанимателю)

жилое

помещение

30.08.2021 С 1 сентября витебские школьники снова смогут бесплатно ездить в городском общественном транспорте 26.08.2021 Внимание! Закрытие движения транспорта 28-29 августа! 25.08.2021 На радиопередающих станциях РУП «Белтелеком» будут изменены частотные каналы, на которых транслируются в эфир телевизионные программы 24.08.2021 Единый день безопасности дорожного движения пройдет в Витебской области 27 августа 20.08.2021 Изменение движения автобуса маршрута №18

  • Новости
    • Официальный Сайт Президента Республики Беларусь
    • Официальный сайт Витебского облисполкома
    • Каталог ресурсов государственных органов
    • Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь
    • Портал рейтинговой оценки качества оказания услуг организациями Республики Беларусь
    • Интернет-портал «Молодежь Беларуси»
    • Информация о либерализации экономической деятельности
    • БРСМ в Витебске
    • Витебское областное управление МЧС РБ
    • Национальное агентство по туризму
    • Фонд ”Витебскоблимущество“
    • Сайт Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь.
    • Коммунальное унитарное производственное предприятие «Витебское городское жилищно-коммунальное хозяйство»
    • Совет Республики
    • Министерство по налогам и сборам
    • ГУО «Институт пограничной службы Республики Беларусь»
    • РУП «Национальный центр электронных услуг»
    • Проверка контрагентов

    У этого термина существуют и другие значения, см. Жилищный кодекс.

    Жилищный кодекс Республики Беларусь
    Вид кодекс
    Принятие Палатой представителей 18 декабря 1998 года
    Одобрение Советом Республики 8 февраля 1999 года

    Жилищный кодекс Республики Беларусь (ЖК РБ) — закон Республики Беларусь в области жилищного законодательства

    Кодекс — закон, обеспечивающий полное системное регулирование определенной области общественных отношений (статья 2 Закона Республики Беларусь «О нормативных правовых актах Республики Беларусь»)[1].

    Жилищное законодательство Республики Беларусь основывается на Конституции Республики Беларусь и состоит из настоящего Кодекса, декретов и указов Президента Республики Беларусь, постановлений Совета Министров Республики Беларусь и иных актов законодательства Республики Беларусь, регулирующих жилищные отношения (Статья 2)

    В систематизированном своде кодов и наименований классификационных делений, отражающих отрасли, подотрасли права и правовые институты, сгруппированные по предмету правового регулирования (утвержден Указом Президента Республики Беларусь от 4 января 1999 г. № 1, в редакции Указа Президента Республики Беларусь от 6 августа 2002 г. № 424) — 07.02 (07 — Жилищное законодательство)[2].

    • Глава 1. Общие положения
    • Глава 2. Пользование жилыми помещениями
    • Глава 3. Учёт граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий
    • Глава 4. Обеспечение сохранности государственного и частного жилищных фондов, их эксплуатация и ремонт
    • Глава 5. Государственный жилищный фонд
    • Глава 6. Частный жилищный фонд
    • Глава 7. Ответственность за нарушение жилищного законодательства Республики Беларусь

    Структура Жилищного кодекса

    • Единый номер 112

         Проходит рассмотрение и утверждение проект закона "Об органах и подразделениях по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь", который устанавливает и определяет основные задачи органов…

      «>Единый номер 112 — 01/07/2009 09:18

    • Алкоголь+руль = до 2 лет тюрьмы

      По действующему законодательству лицо управляющее автомобилем в состоянии опьянения, совершившее такой проступок в первый раз, привлекается к…

      «>Алкоголь+руль = до 2 лет тюрьмы — 12/06/2009 08:50

    О нас

    Реклама

    Карта сайта

    Общие правила форума

    Использование материалов

    Пользовательское соглашение

    Виды ответственности за нарушение жилищного законодательства Республики Беларусь

    Основные:[3]:

    • обеспечение юридических гарантий получения или приобретения жилых помещений гражданами, нуждающимися в улучшении жилищных условий
    • обеспечение свободы граждан и их организаций в реализации жилищных прав и интересов;
    • формирование конкуренции работ и услуг на рынке жилья
    • создание условий свободного осуществления связанных с жилищными отношениями прав на безопасную и здоровую среду обитания, отдых, получение информации, социально-бытовое и культурное обслуживание
    • правовая защита жилищных и связанных с ними прав и интересов субъектов жилищных отношений

    Принят Палатой представителей 18 декабря 1998 года. Одобрен Советом Республики 8 февраля 1999 года[4]

    21 мая 1999 г. — постановление Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь № 503-СР/VII О проекте Закона Республики Беларусь «О внесении изменения в Жилищный кодекс Республики Беларусь». Принятый Палатой представителей и одобренный Советом Республики Национального собрания Республики Беларусь, направлен Президенту Республики Беларусь на подпись[5].

    • Глава 1. Общие положения
    • Глава 2. Пользование жилыми помещениями
    • Глава 3. Учёт граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий
    • Глава 4. Обеспечение сохранности государственного и частного жилищных фондов, их эксплуатация и ремонт
    • Глава 5. Государственный жилищный фонд
    • Глава 6. Частный жилищный фонд
    • Глава 7. Ответственность за нарушение жилищного законодательства Республики Беларусь

    Общая часть

    ГЛАВА 1. Общие положения

    Статья 1. Основные термины и понятия, применяемые в настоящем Кодексе

    Статья 2. Жилищное законодательство Республики Беларусь

    Статья 3. Применение гражданского законодательства Республики Беларусь к жилищным отношениям

    Статья 4. Задачи жилищного законодательства Республики Беларусь

    Статья 5. Объекты жилищных отношений

    Статья 6. Субъекты жилищных отношений

    Статья 7. Состав жилищного фонда

    Статья 8. Назначение и использование жилых помещений

    Статья 9. Права и обязанности граждан Республики Беларусь в области жилищных отношений

    Статья 10. Права и обязанности иностранных граждан и лиц без гражданства в области жилищных отношений

    Статья 11. Право граждан на учреждение организаций в области жилищных отношений

    Статья 12. Право на одноразовое получение жилого помещения социального пользования

    Статья 13. Право на получение льготных кредитов, субсидий и иные формы государственной поддержки для строительства (реконструкции) или приобретения жилого помещения

    Статья 14. Право граждан, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, на индивидуальное или коллективное жилищное строительство

    Статья 15. Правовое регулирование жилищных отношений

    Статья 16. Компетенция Президента Республики Беларусь в области жилищных отношений

    Статья 17. Компетенция Совета Министров Республики Беларусь в области регулирования жилищных отношений

    Статья 18. Компетенция республиканского органа государственного управления жилищным фондом в области регулирования жилищных отношений

    Статья 19. Компетенция местных Советов депутатов в области регулирования жилищных отношений

    Статья 20. Компетенция областных и Минского городского исполнительных комитетов в области регулирования жилищных отношений

    Статья 21. Компетенция районных, городских, районных в городах, поселковых, сельских исполнительных и распорядительных органов в области регулирования жилищных отношений

    Статья 22. Государственная регистрация прав на жилые помещения

    Статья 23. Государственный учет жилищного фонда

    Статья 24. Государственный контроль за использованием и обеспечением сохранности жилищного фонда

    Статья 25. Общественный контроль и соблюдение гласности в жилищных отношениях

    ГЛАВА 2. Пользование жилыми помещениями

    Статья 26. Основания возникновения права пользования жилыми помещениями

    Статья 27. Договор найма жилого помещения

    Статья 28. Плата за пользование жилыми помещениями и коммунальные услуги

    Статья 29. Члены семьи нанимателя, собственника жилого помещения, члена организации граждан-застройщиков

    Статья 30. Права и обязанности членов семьи нанимателя

    Статья 31. Изменение условий договора найма жилого помещения

    Статья 32. Обмен (мена) жилых помещений

    Статья 33. Условия, при которых обмен жилого помещения не допускается

    Статья 34. Признание обмена (мены) жилого помещения недействительным

    Статья 35. Обмен (мена) жилыми помещениями в домах, расположенных на территории Республики Беларусь и другого государства

    Статья 36. Расторжение договора найма жилого помещения

    Статья 37. Расторжение договора найма жилого помещения по инициативе нанимателя

    Статья 38. Выселение из жилых домов, грозящих обвалом

    Статья 39. Выселение без предоставления гражданам жилого помещения

    Статья 40. Временные жильцы

    Статья 41. Выселение граждан, самоуправно занявших жилое помещение

    ГЛАВА 3. Учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий

    Статья 42. Право граждан состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий

    Статья 43. Основания признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий

    Статья 44. Учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий

    Статья 45. Принятие на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий

    Статья 46. Отказ в принятии на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий

    Статья 47. Снятие граждан с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий

    Статья 48. Сохранение за гражданами права состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту работы

    Статья 49. Сохранение за членами семьи права состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий

    Закон Республики Казахстан от 16 апреля 1997 года № 94

    • Родительские права
    • Образец иска об определении порядка общения с ребенком
    • Конфликтная личность – «психология конфликта»
    • Под катком белорусского правосудия
    • Условный срок за убийство 9-месячного сына
    • Принудительное исполнение – издевательство над детьми.
    • Голосование для членов объединения «Защита прав отцов и детей»

    Научная деятельность – одно из направлений объединения по совершенствованию формирования документов (заявлений/ обращений/ жалоб) в рамках НПА РБ. Для участия необходимо отправить свой документ(черновик) через «Обратная связь» https://zpod.by/obratnaya-svyaz/ с пометкой – Научная деятельность. В результате вам будет выслан готовый материал с инструкцией по дальнейшим действиям.

    • Den к записи Истечение сроков наложения административного взыскания
    • Administrator к записи Как выиграть суд
    • Николай к записи Как выиграть суд
    • Administrator к записи О нас
    • Галина к записи О нас

    Административное законодательство находится в определенной связи с жилищным как раз в вопросах установления ответственности за совершение проступков, не являющихся опасными деяниями. КоАП РФ устанавливает ответственность в жилищной сфере статьями 7.21-7.23.2 и 19.15.1-19.15.2.
    Статья 7.21 КоАП РФ адресована гражданам – пользователям жилых помещений:

    • порча жилых помещений, равно как и порча их оборудования, включая перепланировку или переустройство, а также использование их не по назначению, влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до 1500 рублей;
    • самовольная перепланировка квартиры в многоквартирном доме влечет наложение штрафа до 2500 рублей.

    Гражданско-правовая ответственность в сфере жилищных правоотношений наступает за совершение противоправных следок с жилыми помещениями или за причинение вреда жилищному фонду. В качестве противоправных действий, подлежащих санкциям гражданского законодательства, рассматривается:

    • невнесение нанимателем жилого помещения платы по соответствующим платежам более чем за шесть месяцев, если иное не предусмотрено договором найма;
    • порча или разрушение жилого помещения;
    • систематическое нарушение прав и интересов соседей;
    • использование жилого помещения (квартиры, дома) не по назначению.

    За указанные выше правонарушения гражданское законодательство предусматривает санкции вплоть до выселения граждан из занимаемых ими жилых помещений, при этом, по решению суда нарушителям может быть предоставлена необходимая отсрочка для устранения допущенных нарушений.

    Важно! При причинении вреда жилищному фонду виновные лица будут обязаны возместить причиненный ими ущерб. Стоит также отметить, что согласно статье 15 ГК РФ, лицо, права которого были нарушены, имеет право требовать не только полного возмещения причиненных ему убытков, но и стоимость упущенной выгоды.

    При заключении сделки, которая не соответствует требованиям закона, также для ее участников может наступить гражданско-правовая ответственность в виде признания сделки ничтожной/недействительной. Последствиями признания сделки недействительной является двусторонняя реституция – обязанность для каждой из стороны возврата полученного в результате заключении сделки (например, покупатель обязан вернуть продавцу жилое помещение, а последний, соответственно денежные средства).

    В условиях нового жилищного кодекса. Опыт Беларуси

    Жилищный кодекс РФ не устанавливает уголовной ответственности за нарушения в указанной сфере, однако таковая предусмотрена за нарушение неприкосновенности жилища – незаконное проникновение, совершенное против воли проживающих в нем лиц. За данное преступление статьей 139 УК РФ предусмотрена ответственность в виде штрафа до 40 000 рублей, либо в виде исправительных работ до 1 года, либо в виде ареста до 3-х месяцев. Если указанные деяния были совершены с применением насилия или угроз штраф возрастает до 200 000 рублей, преступление может наказываться исправительными работами до 2-х лет либо лишением свободы на тот же срок. При совершении деяния с использованием служебного положения штраф возрастает до 300 000 рублей, преступление наказывается принудительными работами до трех лет либо лишением свободы на тот же срок.

    Жилищный кодекс Республики Беларусь — закон Республики Беларусь в области жилищного законодательства

    Кодекс — закон, обеспечивающий полное системное регулирование определенной области общественных отношений статья 2 Закона Республики Беларусь «О нормативных правовых актах Республики Беларусь».

    Жилищное законодательство Республики Беларусь основывается на Конституции Республики Беларусь и состоит из настоящего Кодекса, декретов и указов Президента Республики Беларусь, постановлений Совета Министров Республики Беларусь и иных актов законодательства Республики Беларусь, регулирующих жилищные отношения Статья 2

    В систематизированном своде кодов и наименований классификационных делений, отражающих отрасли, подотрасли права и правовые институты, сгруппированные по предмету правового регулирования утвержден Указом Президента Республики Беларусь от 4 января 1999 г. № 1, в редакции Указа Президента Республики Беларусь от 6 августа 2002 г. № 424 — 07.02 07 — Жилищное законодательство.

    Основные

    • обеспечение юридических гарантий получения или приобретения жилых помещений гражданами, нуждающимися в улучшении жилищных условий
    • правовая защита жилищных и связанных с ними прав и интересов субъектов жилищных отношений
    • создание условий свободного осуществления связанных с жилищными отношениями прав на безопасную и здоровую среду обитания, отдых, получение информации, социально-бытовое и культурное обслуживание
    • обеспечение свободы граждан и их организаций в реализации жилищных прав и интересов;
    • формирование конкуренции работ и услуг на рынке жилья

    Принят Палатой представителей 18 декабря 1998 года. Одобрен Советом Республики 8 февраля 1999 года

    21 мая 1999 г. — постановление Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь № 503-СР/VII О проекте Закона Республики Беларусь «О внесении изменения в Жилищный кодекс Республики Беларусь». Принятый Палатой представителей и одобренный Советом Республики Национального собрания Республики Беларусь, направлен Президенту Республики Беларусь на подпись.

    • Глава 1. Общие положения
    • Глава 2. Пользование жилыми помещениями
    • Глава 4. Обеспечение сохранности государственного и частного жилищных фондов, их эксплуатация и ремонт
    • Глава 3. Учёт граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий
    • Глава 6. Частный жилищный фонд
    • Глава 5. Государственный жилищный фонд
    • Глава 7. Ответственность за нарушение жилищного законодательства Республики Беларусь


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *