Штраф за сплошную полосу на камеру

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штраф за сплошную полосу на камеру». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Для удобства все рассмотренные выше штрафы представлены в виде таблицы:

Нарушение Наказание
Обгон Первое нарушение: 5 000 рублей или лишение на 4 — 6 месяцев.
Повторное нарушение: лишение на 1 год (или 5 000 рублей при использовании камер).
Объезд препятствия 1 000 — 1 500 рублей
Поворот или разворот 1 000 — 1 500 рублей
Выезд на выделенную 3 000 рублей — в Москве и Санкт-Петербурге.
1 500 рублей — в остальных регионах.
В остальных случаях предупреждение или 500 рублей

Удачи на дорогах!

Штраф за пересечение сплошной линии разметки в 2021 году

Ответ на этот вопрос однозначен и даёт его Административный кодекс, но заглянуть придётся сразу в две его статьи. Так, третья часть статьи 28.6 Административного кодекса предписывает правило, что в случае, кода неисполнение законодательства обнаружила камера автоматической фиксации, то протокол не пишется, а сразу выносится постановление, которое отсылается провинившемуся по почте.

Мы не будем цитировать норму, приведённую выше, а лишь её нужный нам отрывок. По ссылке выше доступна полная версия части 3 этой статьи.

3. В случае выявления административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса ….

Чётко следует разделять камеру автоматической фиксации нарушений и камеру обычной — ручной фиксации.

В контексте Административного кодекса автоматическая фиксация нарушений подразумевает именно фотографирование нарушения и обязательного отправления в ЦАФАП, где нарушение проверяется, и штраф выписывается через компьютер — оператор центра автофиксации просматривает корректность нарушения (нет ли ошибки в номере и действительно ли имело место нарушение), одобряет его (также действием на компьютере), заверяет электронной цифровой подписью, после чего письмо с штрафом также автоматически распечатывается и только потом поступает для отправления в почтовое отделение.

Самый крупный штраф за пересечение сплошной это выезд в нарушение Правил дорожного движения на встречную полосу. Ответственность установлена в части 4 статьи 12.15 КоАП РФ.

Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, —
влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

Такое наказание Вы получите:

При обгоне.

Пересечение сплошной при обгоне

При объезде пробки.

Пересечение сплошной при объезде пробки

При движении по встречной полосе перед поворотом налево.

Пересечение сплошной перед поворотом налево

И даже, если пересекли сплошную линию случайно. Штраф в этом случае будет правомерным по части 4 статьи 12.15. Такое может случиться на узких изгибах дороги.

Пересечение сплошной на изгибе дороги

Формально выезд на встречную полосу осуществлен. В этом случае есть основания заявить о малозначительности нарушения и сослаться на статью 2.9 КоАП РФ.

При малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Но это лишь право инспектора и малозначительность он определяет субъективно. Если решение вопроса уже происходит в суде, Вы можете подать ходатайство об освобождении от административной ответственности.

Скачать бланк ходатайства об освобождении от административной ответственности.

Пересек сплошную линию что будет при видеофиксации

Перемещение по встречной полосе – это нарушение, согласно закону, когда водитель направляет свою машину по встречному потоку движения других участников, против встречного движения.

За такой манёвр полагается штраф и лишение автомобилиста права управлять любой категорией автотранспорта, открытой для него в его удостоверении.

По ГОСТу строительства автодорог в России, каждая полоса должна быть равна 3 метрам. Нарушением будет считаться выезд даже одно колеса за пределы трехметрового участка автодороги.

Послаблением в назначении наказания могут быть некоторые ситуации, а также плохо нанесенная разметка автодороги, отсутствие запрещающего знака, либо неправильная его установка – в зоне плохой видимости водителей.

Обратите внимание! Выезд на встречную полосу при любых обстоятельствах – это огромный риск, спровоцировать аварию, риск лобового столкновения с машиной, движущейся на встречу.

При этом последствия удара «лоб в лоб» всегда намного страшнее, чем иные виды столкновений. В таких случаях часто гибнут люди, а автомобили практически не подлежат ремонтно-восстановительным работам.

Объектом нарушения будет запрет в ПДД пересекать дорожную разметку 1.1 и 1.3, соответственно сплошная и двойная сплошная. Противоправным действием водителя, образующим объективную сторону проступка является пересечение сплошной разметки.

Разметка наносится на дорогу с целью обозначения полос для движения, ее границ и разделение со встречным разъездом. Линии бывают белые, имеющие постоянное нанесение и оранжевые, применяемые временно на участке ремонта дорожного покрытия.

Само действие водителя квалифицируется как пересечение сплошной линии хотя бы одним колесом. Если это будет зафиксировано, наказания не избежать.

Случаи, когда происходит пересечение сплошной, могут быть следующие:

  1. При обгоне, едущих в потоке или стоящих в пробке автомобилей.
  2. Обгон транспорта на четырех полосной и более дороге по встречной полосе.
  3. При повороте налево, не дожидаясь пересечения дорог, водитель двигается по встречной полосе для совершения манёвра влево или направо, двигаясь по крайней левой полосе, объезжая всех по встречке и вклиниваясь в поворот направо – одно из грубых нарушений.
  4. Если водитель начал обгон по прерывистой линии, а закончил его через сплошную.
  5. Выезд на трамвайные линии встречного направления, с целью обгона попутного транспорта.

Вина водителя очевидна, а незнание не освобождает от штрафных санкций или лишения права управления.

Очень часто нарушения в виде заезда на участок дороги, где встречный поток автотранспорта, совершается именно на перекрестках. В этом случае для водителя крайне важна его сноровка при управлении автотранспортом.

При неумелом либо неаккуратном вождении границы попутного движения автодороги часто нарушаются именно на перекрестках при поворотах:

  • за пересечение;
  • езда по встречной полосе;
  • пересечение по перпендикуляру встречного полотна автодороги;
  • заезд за ограничительную кромку своей полосы;
  • с целью обгона в неположенном месте.

Вообще встречаются следующие виды незаконных пересечений, нарушений ПДД, когда нарушаются границы попутного потока автодорожного движения:

  1. Аварийная ситуация с заездом на встречную полосу – серьезное преступление законов ПДД.
  2. Машина выехала со двора прямо на встречную полосу – несерьезное преступление.
  3. Объезд какого-то препятствия – серьезным нарушением считаются случаи с объездом затора (пробки).
  4. Разворот или поворот влево через сплошную линию разметки – серьезное преступление (есть послабления в некоторых случаях).
  5. Обгон авто с пересечением сплошной черты – серьезное преступление.
  6. Попутная сплошная пересечена любым способом (колесом, с выходом за рамки кузова, половины кузова и т.д.) – несерьезное преступление.
  7. Проезд навстречу движущемуся транспорту на запрещающий автодорожный знак.

Обратите внимание! На основании п. 9.2 Правил автодорожного движения, водители не имеют права пересекать сплошную линию разметки, совершая обгон на дорогах в 2 либо 4 полосы. Это можно делать исключительно тогда, когда стоит разрешающий знак.

  • Виды сплошных линий
  • Когда штрафуют
  • Что считается пересечением
  • Когда пересечение разрешено
  • Как оспорить штраф
  • Как оплатить
  • Что грозит за пересечение сплошной

По типу разметки. Сплошные линии бывают одинарные и двойные.

Одну полосу наносят, чтобы:

  • разделить автопотоки обоих направлений и обозначить края полос в аварийно-опасных местах. Например, на крутых отворотах или на высоких насыпях дорог;
  • обозначить край между дорогой и обочиной.

Две прямые наносят, если нужно разделить дорогу из четырех полос или больше. За проезд по двойной сплошной накажут так же, как и за одинарную.

По времени действия. Постоянная дорожная разметка белого цвета, временная — желтого. Временную наносят, когда идет ремонт дороги.

Что грозит за пересечение сплошной линии в РФ

Раньше приборы для фиксации правонарушений на дороге были редкостью, сегодня они встречаются практически повсеместно. С их помощью инспекторы могут доказать факт совершения неправомерных действий водителем, установить виновника ДТП или опасной ситуации. Гражданам, действующим на дорогах с соблюдением правил ПДД, тоже стоит ознакомиться с особенностями подобных приспособлений. Если разбираться в моделях, по одному внешнему виду устройства можно определять, фиксирует ли камера пересечение сплошной или отвечает только за считывание скорости. Порой это защищает водителей от неправомерных действий инспекторов ГИБДД, незаконных штрафов.

Конструкция таких аппаратов представлена устройством фиксации видео и расположенным рядом с его глазком радарным датчиком. Отслеживание правонарушения проводится в два этапа. Сначала прибор измеряет скорость движения ТС, затем оценивает его дальнейшие действия и отмечает нарушение. Радиус действия камеры распространяется на четыре полосы (в одну сторону или по две в разные). Современная техника за несколько секунд успевает прочитать автомобильный знак и распознать его.

Пересекая сплошную, стоит осмотреться на предмет присутствия инновационных лазерных камер. В России такие устройства пока являются редкостью, но их количество планируется увеличить. Стационарные лазерные камеры представляют собой массивные металлические конструкции в виде ящиков с крупными объективами. Они способны измерять скорость от 1,5 до 350 км/ч, охватывать большие расстояния. При неблагоприятных погодных условиях даже такие устройства могут давать сбои.

Большое распространение получили модели, работающие по принципу анализа отснятых видеокадров. Они способны выделить не только пересечение сплошной, но и выезд на встречку, наезд на разметку, другие правонарушения, которые порой сложно заметить даже инспектору ГИБДД. Такие видеокамеры фиксируют автомобиль для его дальнейшего распознавания, делают серию дополнительных снимков, с помощью которых движение машины можно отследить с высокой точностью. При этом фото обычно делаются со скоростью 40 м/сек, из-за чего правонарушение может выпасть из радиуса охвата происшествия с участием транспортного средства.

Обычно прав по видеофиксации не лишают, ограничиваясь выписыванием штрафа в размере от 1 до 5 тыс. рублей в зависимости от ситуации. Например, выезд на встречку, соединенную с поворотом, а также пересечение сплошной с моментальным разворотом карается штрафом от 1000 до 1500 рублей. Только в первом случае выезд надо осуществлять под прямым углом, иначе размер штрафа может вырасти. В ситуации, когда видеофиксация используется только как подтверждение нарушения, замеченного инспектором, наказание будет более серьезным. Оно подразумевает штраф 5 тыс. рублей или лишение водителя прав на срок от 4 до 6 месяцев.

В судебной практике автомобилисты часто используют тот факт, что стационарные камеры нередко дают сбои, а мобильные устройства не всегда установлены под удобным углом. Это позволяет избегать наказаний не только нарушителям, но и гражданам, против которых неблагоприятно сложились обстоятельства. Наличие видеорегистратора или свидетелей обычно позволяет разобраться в ситуации.

В Москве камеры научились фиксировать движение через разметку парко­вочных мест. Речь идёт о ситуациях, когда автомо­билисты используют простран­ство свободных мест для объезда пробки. Прямой запрет на пере­сечение такой разметки есть в ПДД, но инспекторы ГИБДД нарушение обычно не фиксиро­вали, считая его мало­значи­тельным. Штраф состав­ляет 500 рублей, а водители будут получать раскадровку, доказы­вающую, что они проехали по стоянке, а не припарко­вались.

Камеры, которые фиксируют пере­строения через сплошную линию, нане­сённую между полосами, чаще всего ставят в тоннелях или на съездах с маги­стралей. Штраф состав­ляет 500 рублей. Точно так же штрафуется пере­сечение направ­ляющей разметки и заезд на островки безопас­ности. Некоторые водители ошибочно рассматри­вают эти островки как место для отдыха, парковки или выяснения отноше­ний при мелком ДТП. Однако пере­сечение такой разметки тоже наказывается штрафом 500 рублей – и теперь эту функцию взяли на себя дорожные камеры.

Две синхронизированные камеры фиксируют автомобиль при въезде на подконтроль­ный участок дороги и при выезде с него, после чего рас­считы­вают среднюю скорость по времени проезда участка. Если полученная величина выше допу­стимой (с учётом нештрафу­емого порога), то авто­владельцу приходит штраф. Соответ­ствующей нормы пока нет в КоАП, но постанов­ления выписывают на основе ст. 12.9. «Превышение установ­ленной скорости движения», и такие «письма счастья» считаются законными. Нарушение оценивают так же, как и в случае с «мгно­венным» превыше­нием: 500 рублей за лишние 20–40 км/ч и так далее.

Объезжающим пробки по обочине приходят штрафы в размере 1500 рублей за каждое нару­шение. Касается это не только тех, кто обгоняет поток, но и тех, кто использует обочины для того, чтобы быстрее достичь съезда с магистрали. В допол­нение к стаци­онарным камерам «обочину» в Москве начали фиксиро­вать и комплексы-парконы, установ­ленные в патрульных машинах Центра организации дорожного движения – такие автомо­били будут курсировать по МКАДу.

Пересечение сплошной линии – какие камеры фиксируют нарушение

Дорожные камеры борются и с теми, кто ездит по выделенным полосам для обще­ственного транспорта. В Москве и Санкт-Петер­бурге штраф за это нарушение состав­ляет 3000 рублей, а в остальных городах – 1500 рублей. Однако каждый регион может ввести льготы. Например, в Москве до недавних пор разреша­лось ездить по выде­ленкам в выходные, но теперь запрет стал постоянным — знаки времени действия с «молоточ­ками» сняли практи­чески на всех «выделенках», и совсем скоро камеры начнут фиксировать проезды все семь дней в неделю.

Много споров вызывают камеры на «зебрах», но в городах их стано­вится всё больше. Устрой­ства анализи­руют сразу несколько зон, начиная с тротуара: фиксируют, сколько времени провёл пешеход у перехода, как начал движение, с какой скоростью двигался, как ехали авто­мобили. По траектории пешехода камера опреде­ляет, встретил ли он на своём пути помеху. Также камеры оценивают, с какой скоростью ехал водитель, снизил ли он её или продолжал движение, не притор­маживая. Штраф за такое нарушение составляет 2500 рублей.

За создание препятствий для движения транс­портных средства на пере­крёстках в КоАП преду­смотрен штраф 1000 рублей. Чтобы отучить водителей выезжать на забитые пере­сечения дорог, на проблемные пере­крёстки наносят вафель­ную разметку жёлтого цвета и вешают камеры. Если камера зафикси­рует, что авто­мобиль продол­житель­ное время (обычно — больше пяти секунд) стоит на «вафле» на запрещающий сигнал свето­фора без движения, мешая другим, нарушитель получит постановление.

Разметка 1.1 представляет собой одинарную сплошную линию белого цвета и наносится для разделения встречных и попутных потоков транспорта. Разметка 1.1 применяется:

  • для разделения встречных потоков транспорта;
  • обозначения границ полосы в местах с повышенной опасностью;
  • обозначения границы проезжей части с запретом выезда за нее;
  • разделения парковочных мест.

Пересечение линии 1.1 запрещено с любой из сторон. Если на дороге с разметкой 1.1 установлен знак 8.23 или разметка 1.24.4, это означает, что данный участок проезжей части просматривается камерой контроля полосы и нарушение будет зафиксировано.

Согласно ПДД и ГОСТу 51256-2011 сплошные линии делятся на несколько видов:

  • Одинарная (или черта 1.1) – как и прерывистая линия разделяет проезжую часть на два разнонаправленных потока, но ее основная функция – отмечать особенно опасные участки трассы, где любой выезд на встречную полосу может стать фатальным;
  • Одинарная (1.2) – чуть шире, чем полоса 1.1, и обозначает границы проезжей части по обеим сторонам шоссе;
  • Двойная (1.3) – также разделяет трассу на равные половины, но наносится исключительно на дороги, где автомобили двигаются в четыре потока и более;
  • Черта желтого цвета (1.4) – встречается реже всех, и обозначает места на краях проезжей части, где остановка машин запрещена.

За переезд одинарной непрерывной линии и выход на встречку придется отдать от 1 000 до 5 000 руб., либо предусмотрено лишение водительского удостоверения до полугода – все зависит от конкретного случая и серьезности происшествия. Все случаи нарушения разметки регламентируются положениями статей 12.15 и 12.16 КоАП РФ. Мы их рассмотрим ниже.

Сумму санкции можно снизить вдвое, если оплатить штраф в течение первых двадцати дней с момента выхода постановления об административном правонарушении (не путайте с вступлением в силу).

В правилах нет конкретных пунктов под заглавиями “пересечение одинарной полосы” или “пересечение двойной сплошной”. Статьи не разделяют дорогу на опасные и особо опасные участки с использованием видов сплошных линий, поэтому различий взыскания тоже нет. Двойная черта просто указывает, что трасса особенно широкая и машины на ней двигаются в несколько однонаправленных потоков с разных сторон. Соответственно игнорировать ее нельзя, но наказание будет тем же – от 1 000 до 5 000 рублей, или лишение ВУ до полугода. Важны лишь обстоятельства, о них и поговорим.

Наказание за попытку обогнать автомобиль через сплошную линию отмечается в части 4 статьи 12.15 КоАП РФ.

  • За переезд непрерывной разметки при обгоне положен штраф в размере 5 000 руб. или лишение прав на четыре или шесть месяцев.
  • Если проступок повториться в течение года, то автомобилист лишится водительского удостоверения на один год.
  • Если нарушение зафиксировала камера, то в любом случае наказание будет составлять 5 000 руб. (статья 12.15 часть 5).

Если водитель начал обгон и вышел на встречную полосу, минуя прерывистую полосу, а вернулся в свой поток через сплошную черту, то штраф неизбежен. Так что учитывайте свои возможности.

Если проигнорировать сплошную и выехать на встречную полосу, чтобы обогнуть препятствие, то придется выплатить сумму от 1 000 до 1 500 руб. (статья 12.15 часть 3 КоАП РФ).

Это самый спорный пункт ПДД, который очень часто превратно трактуется. Не всегда удается точно определить серьезность затора, особенно это касается средств видеофиксации. Оно обязательно начислит санкцию, даже если вы пытаетесь вполне правомерно объехать открытый люк, или ДТП. Как доказать свою правоту, читайте ниже.

Камера на полосу и штрафы за пересечение попутной сплошной

Сведем все наши данные в таблицу для наглядности.

Нарушение сплошной разметки Штраф
Обгон – 5 000 руб. или лишение прав на 4-6 месяцев (ст. 12.15 часть 4 КоАП);

– за повторное нарушение заберут права на один год (ст. 12.15 часть 5 КоАП);

Разворот или поворот 1 000 или 1 500 руб. (ст. 12.16 часть 2 КоАП РФ);
Объезд препятствия 1 000 или 1 500 руб. (ст. 12.15 часть 3 КоАП РФ);
Наезд одним колесом 1 500 руб. (ст. 12.15 часть 1 КоАП);

Есть несколько моментов, которые могут уменьшить или увеличить меру наказания.

  • По закону ответственность диктуется конкретным пунктом КоАП РФ – какие-то правонарушения признаны более серьезными, и подразумевают больше шансов создать аварийную ситуацию, и соответственно санкция за пересечение разметки будет больше.
  • Инспектор ГИБДД может самостоятельно выбрать меру взыскания. Если он сочтет, что в данном случае справедлив более легкий вариант наказания, то выпишет штраф в денежном эквиваленте, но если, по его мнению, ваше действие могло вызвать аварию, то заберет права на срок, который также отдан на его рассмотрение.

Может случиться, что водитель вовсе отделается предупреждением – сотрудник решил, что серьезного нарушения правил здесь нет. Ситуации на дорогах очень сильно разнятся, и предсказать его реакцию сложно.

  • Если речь касается камер, то они выписывают максимальные суммы штрафов, и далеко не всегда справедливо. О них читайте ниже.

Если мысленно представить себе обычный перекресток и соединить углы прямой линией, то получится квадрат. Внутри этого квадрата одна проезжая часть пересекается с другой проезжей частью. Водитель, въехавший на такой квадрат, должен выехать из него таким образом, чтобы не задеть полосу встречного движения. Так ситуацию объясняет ведущий специалист Европейской юридической службы Орест Мацала.

«В противном случае такой, пусть даже частичный. то есть одним колесом, выезд будет считаться выездом на полосу встречного движения в нарушение ПДД, что в свою очередь наказывается штрафом 5000 рублей либо лишением прав на 4-6 месяцев. Суды не видят разницы в том, как был осуществлен этот выезд, всем ли автомобилем, либо же только одним колесом. Выбирая траекторию для поворота, водителям следует быть предельно внимательными», — пояснил юрист.

Функции сплошных линий (двойной либо одинарной) схожи – они разделяют полосы движения, парковки, обочины. Двойная сплошная используется для разделения встречных направлений движения, если автодорога имеет больше 3 полос. Пересечение ее влечет выезд транспорта на встречную полосу на участках, где это запрещено. Аварии в результате обгона с таким нарушением отличаются особой тяжестью последствий, поэтому санкции за него также очень весомы.

В большинстве случаев правила запрещают пересечение сплошных. Этого нельзя делать:

Узнать какой штраф за сплошную возможно, если ознакомиться с КоАП.

Статья 12.15 КоАП определяет санкции за проезд через «сплошную». Это происходит именно с пересечением двойной либо одинарной «сплошной». Тогда водитель, совершивший данное нарушение, может быть на полгода лишен прав или оштрафован на сумму до 5000 рублей.

Другая часть (12.15.2) предусматривает наказание за разворот (поворот) по траектории, пересекающей сплошную. Тут штраф составит 1000-1500 рублей (здесь подразумевается одинарная сплошная).

Пересечение сплошной линии разметки – штраф в 2021 году в разных ситуациях

Если водитель выезжает на «встречку» для обгона, или начинает поворачивать налево, не доезжая до прерывистой линии разметки, нарушение квалифицируется по 4 части статьи. При этом суд может вынести решение о полугодичном лишении прав. Данный вид нарушения очень распространен: водители нередко начинают поворот, «не дотянув до прерывистой линии считанные метры.

Выезд со двора поворотом налево с проездом через сплошную относится ко 2 части статьи, придется оплатить 1500 рублей штрафа.

Поворот (разворот), сопряженный с пересечением сплошной либо объезд препятствия через нее при наличии возможности объехать справа, подходит под определение части 3 той же статьи и влечет штраф 1000-1500 рублей.

Всегда ли, когда пересечена сплошная линия разметки, штраф обязателен?

Иногда нарушение требований разметки происходит, когда водитель пытается избежать аварии при возникновении аварийной ситуации. Такое решение нередко помогает спасти имущество и жизни людей. Сознательное нарушение требований разметки для избежания аварии может происходить в результате опасных и неправомерных действий со стороны участников движения. Если такое нарушение все равно не позволило избежать аварии, в обязанности сотрудников ДПС входит опрос свидетелей происшедшего с целью детального выяснения всех обстоятельств и составления схемы ДТП. Если вина нарушителя отсутствует, он освобождается от ответственности.

Для начала необходимо разобраться, какие виды сплошных разметок известны согласно Прил. 2 к Правилам:

Вид Подробности
1.1. Предназначена для разделения встречного и попутного потока машин на магистралях, имеющих менее 4 полос. Представляет собой одну сплошную
1.2.1. Означает край дороги. Представляет собой одну сплошную черту, наносимую около правового края дороги (то есть разделяет обочину от основной проезжей части)
1.3. Служит для деления потоков машин, движущихся в контрнаправлениях, на автомагистралях с 4-мя или более полосами. Представляет собой две сплошные линии, параллельные друг другу
1.11. Состоит из двух черт – одна сплошная, другая прерывистая

Теперь о том, какую разметку допускается переезжать, а какую – нет:

Разновидность маркировки Разрешается ли пересекать
1.1. Нельзя
1.2.1. В целях обгона переезжать нельзя, для движения, остановки или стоянки в местах, где это позволяется Правилами – можно
1.11. На данную линию можно наезжать только, если прерывистая линия находится со стороны исполняющего маневр автомобилиста
1.3. Выполняет те же цели, что и маркировка 1.1., то есть пересекать ее в любых ситуациях запрещено

Обгон – один из самых небезопасных маневров на дороге. Должен выполняться водителем только при отсутствии запрещающих обгон разметки и дорожных знаков.

П. 11.1. Правил обязывает автомобилиста начинать данный маневр только при уверенности, что “встречка” свободна, и в процессе осуществления обгона не будет создано препятствий для иных участников движения.

П. 11.2. Правил запрещает обгон, когда:

  • едущее впереди ТС уже начало обгон;
  • ТС, едущее впереди, подало левый сигнал поворота, дающий сигнал о начале маневра;
  • машина сзади начала обгон;
  • есть подозрение, что маневр не будет завершен безопасно.

Кроме этого обгон не позволяется:

  • на перекрестках, где установлен светофор, или на перекрестках без его наличия, при движении по не основной дороге;
  • на переходах, предназначенных для пеших людей;
  • непосредственно на переездах ж/д транспорта или, если до переезда остается менее 100 метров;
  • на мостах и в тоннелях;
  • при наличии недостаточной видимости.

Неважно, был ли совершен обгон в одной из этих вышеперечисленных ситуаций, или при пересечении запрещающей маркировки 1.1., 1.3. или 1.11. (при сплошной со стороны автолюбителя), наказание будет одинаковым – денежное взыскание 5000 рублей или прекращение действия ВУ на время от 4 мес. до полугода.

Какое наказание за пересечение сплошной линии на камеру 2021

Выделяют несколько видов непрерывной разметки. Каждая черта имеет определенные функции. В ПДД линии разделяют по номерам.

  • Сплошная разметка 1.1. Ее используют, чтобы разделить стороны проезжей части противоположного потока автомобилей. Другое назначение черты – запрет езды по определенному участку, выделение обочины дороги, по которому нельзя двигаться, разделение мест на парковке.
  • Непрерывная линия 1.2. Обозначает край пути, обочину.
  • Двойная черта 1.3. Разделяет потоки встречного транспорта. Используют на проезжей части с 4 зонами, с 2,3 участками, если ширина полос превышает 3,75 м.
  • Линия, нанесенная краской желтого оттенка, 1.4. Наносится на край проезжей части. Выделяет зоны, где запрещена стоянка.
  • Сплошная черта в сочетании с прерывистой 1.11. Разделяет направление встречного, попутного транспорта, где разрешается перестроение только с одной стороны. Такую разметку используют и для выделения зон, где допускается обгон только со стороны прерывистой черты.
  • Линия 1.12. Указывает на то, что перед ней нужно совершить остановку при наличии знака 2.5, соответствующем сигнале регулировщика, красном цвете светофора.

Опережение впереди едущего транспорта возможно без совершения правонарушения в следующих случаях:

  • Возникла крайняя необходимость. Этот вопрос освещает статья 2.7 КоАП РФ. Согласно данному документу, административным правонарушением не является деяние, совершенное для устранения опасности при невозможности ее избежать другим путем и в том случае, если причиненный вред менее значителен, чем предотвращенный. Так, если водитель обгоняет впереди едущую машину с пересечением сплошной линии, чтобы избежать аварии и т.д., то это не считается неправомерными действиями.
  • Объезд стоящего автомобиля. Если машина сломалась, припаркована так, что мешает движению, разрешается ее обгон. В такой ситуации маневр разрешен, если нельзя его совершить по правой стороне. При этом запрещено объезжать пассажирский автобус, другой общественный транспорт, если он остановился с целью высадки людей.
  • Некачественная разметка. Водитель вправе выполнить переезд через сплошную линию, если черта стерлась, нанесена на дорожное полотно не по ГОСТу.

В таких ситуациях сотрудник ГИБДД не вправе наказывать водителя. При неправомерном назначении штрафа решение инспектора можно обжаловать в суде.

Перед тем как опротестовывать выписанный протокол, нужно поинтересоваться у сотрудника ГИБДД, каким способом зафиксировано нарушение. Если уполномоченное лицо предоставит фото или видеоматериал, где заметно, как водитель совершает неправомерные действия, то доказать свою невиновность не получится.

Когда инспектор говорит, что сам видел маневр, то можно попробовать оспорить решение. Для этого нужно обладать достаточными доказательствами своей невиновности.

Опротестовать постановление можно и в том случае, если нарушение зафиксировал регистратор. Камера снимает только факт пересечения сплошной линии, не учитывая обстоятельств данного действия.

Так, если водитель совершил маневр из-за крайней необходимости, то это не считается несоблюдением ПДД. Следовательно, наказание отменят. Штраф аннулируют и в случае некачественно нанесенной разметки, в других ситуациях, предусмотренных действующим законодательством.

Чтобы опротестовать постановление, обращаются к начальнику ГИБДД, чей сотрудник назначил взыскание или откуда пришла квитанция.

Составляется жалоба, в которой указывают:

  • название автоинспекции, куда направляют обращение;
  • личные данные;
  • сведения о российском удостоверении личности;
  • контактную информацию – адрес, телефон;
  • суть претензии;
  • дату;
  • подпись с расшифровкой.

Если вышеописанные нарушения совершить повторно в течение одного года, то предусмотрено лишение прав на 1 года. Спасти от лишения может только фиксация нарушения в автоматическом режиме. Часть 5 статьи 12.15 КоАП РФ.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, —
влечет лишение права управления транспортными средствами на срок один год, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи — наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

От 1000 до 1500 рублей полагается штраф за объезд препятствия по встречной полосе.

Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия либо на трамвайные пути встречного направления при объезде препятствия —
влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

Обратите внимание, правила — «Разрешается объезжать препятствие по встречной полосе слева, если нет возможности объехать справа» — не существует. Но в защиту такому объезду встает статья 2.7 КоАП РФ.

Не является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред.

Штраф 5 тысяч или лишение: водителям напомнили о вредной привычке

Во всех остальных случаях за пересечение сплошной линии разметки предусмотрена минимальная ответственность в виде предупреждения или штрафа размером 500 рублей по части 1 статьи 12.16 КоАП РФ.

1. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 — 7 настоящей статьи и другими статьями настоящей главы, —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Такие нарушения многие водители даже не замечают, потому что на сегодняшний день очень мала вероятность что за них они будут оштрафованы.

На парковке.

Штраф за сплошную неминуемо настигнет водителя, если он:

  • обгонял через сплошную выехав на встречку, когда иных оснований для этих действий не было, кроме намерения совершить обгон;
  • объезжал препятствие на дороге, например, образовавшийся затор;
  • поворачивал налево или разворачивался через линию, например, с целью срезать себе путь;
  • пересекал сплошную при иных обстоятельствах.

Для каждого конкретного случая предусмотрена своя мера наказания.

В ряде обстоятельств пересечение сплошной не влечет для водителя административных санкций или лишения удостоверения:

  • если его действия вызваны крайней необходимостью (ст. 2.7 КоАП), и чтобы не создать ДТП, он был вынужден нарушить Правила;
  • когда путь преграждало препятствие, и иного способа его объехать не было;
  • если наехал на сплошную одним колесом при исполнении разворота или поворота налево;
  • если линия на дорожном полотне настолько затерта, что водитель ее не заметил.

А вот пересечение двойной сплошной водителю с рук не сойдет, так как отсутствуют законные основания для ее пересечения. Эта разметка наносится на дорогах, позволяющих маневры без пересечения линии. Законный повод пересечь двойную сплошную – поданный регулировщиком сигнал или временные предписывающие знаки.

На этот вопрос нам ответил Дмитрий Карпухин, доцент Департамента международного и публичного права Финансового университета при Правительстве Российской Федерации.

«В практике применения административных наказаний, налагаемых на водителя транспортного средства за пересечение сплошной линии, следует учитывать ряд ситуаций, которые позволят избежать водителю наложения крупной штрафа или лишения водительских прав.

Во-первых, речь идет о состоянии дорожного полотна на которое нанесена разметка (сплошная линия). Она должна соответствовать ГОСТу. В случаях, когда дорожная разметка в силу не нанесена, либо нанесена фрагментарно, либо трудноразличима в силу плохого состояния дороги, водитель транспортного средства не может быть привлечен по статье 12.15 КоАП РФ. Доказательствами в данном случае могут являться фотоснимки, записи с видеокамер и регистраторов, данные протокола, составленного сотрудниками ГИБДД, в который по настоянию водителя транспортного средства могут быть внесены сведения о состоянии дороги и нанесенной на нее дорожной разметки.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.