Приказ о доплате водителю за экспедиторство

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Приказ о доплате водителю за экспедиторство». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Положений об оплате труда

водителей, обслуживающих служебный

транспорт предоставленный

Администрации муниципального

образования «Васильевское»

о выплате доплаты за классность водителям

Администрации муниципального

образования «Васильевское».

На основании Постановления Правительства Удмуртской Республики от 28 декабря 2009 г. № 392 «Об утверждении Положения об оплате труда работников исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, государственных органов Удмуртской Республики, занимающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Удмуртской Республики, а также работников исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, государственных органов Удмуртской Республики, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих, Постановления Правительства Удмуртской Республики от 29 марта 2010 года №100 «О ежегодном дополнительном оплачиваемом отпуске работников исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, государственных органов Удмуртской Республики, занимающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Удмуртской Республики, а также работников исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, государственных органов Удмуртской Республики, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих», и Постановления от 26.11.2012 года №525 «О внесении изменений в Постановление Правительства Удмуртской Республики от 28

декабря 2009 года №392 «Об утверждении Положения об оплате труда работников исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, государственных органов Удмуртской Республики, занимающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Удмуртской республики, а также работников исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, государственных органов Удмуртской Республики, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих», руководствуясь ст. 135, 144 Трудового Кодекса РФ.

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение об оплате труда водителей, обслуживающих служебный транспорт, предоставленный Администрации муниципального образования «Васильевское».

2.Утвердить Положение о выплате доплаты за классность водителям (прилагается).

Глава муниципального образования А.Я.Смольников

Утверждено Постановлением

Главы

муниципального образования

«Васильевское»

от _30 сентября_2013г. №_11_

Должностная инструкция водителя-экспедитора

об оплате труда водителей, обслуживающих служебный транспорт,

предоставленный Администрации муниципального образования «Васильевское».

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

Настоящее Положение разработано на основании Постановления Правительства Удмуртской Республики от 28 декабря 2009 г. № 392 «Об утверждении Положения об оплате труда работников исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, государственных органов Удмуртской Республики, занимающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Удмуртской Республики, а также работников исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, государственных органов Удмуртской Республики, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих, Постановления Правительства Удмуртской Республики от 29 марта 2010 года №100 «О ежегодном дополнительном оплачиваемом отпуске работников исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, государственных органов Удмуртской Республики, занимающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Удмуртской Республики, а также работников исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, государственных органов Удмуртской Республики, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих», и Постановления от 26.11.2012 года №525 «О внесении изменений в Постановление Правительства Удмуртской Республики от 28 декабря 2009 года №392 «Об утверждении Положения об оплате труда работников исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, государственных органов Удмуртской Республики, занимающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Удмуртской республики, а также работников исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, государственных органов Удмуртской Республики, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих», руководствуясь ст. 135, 144 Трудового Кодекса РФ.

Оплата труда водителей автомобилей, обслуживающих служебный транспорт, предоставленный Администрации муниципального образования «Васильевское» состоит из должностного оклада, ежемесячных и иных дополнительных выплат.

2.ДОЛЖНОСТНЫЕ ОКЛАДЫ.

Размеры окладов водителей автомобилей, обслуживающих служебный транспорт, предоставленный Администрации муниципального образования «Васильевское», устанавливаются на основе отнесения профессии рабочих к профессиональным квалификационным группам, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 мая 2008 года №248н « Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых профессий рабочих».

Профессиональная квалификационная группа

Квалификационные

уровни

Должностные

оклады

(рублей в месяц)

Общеотраслевые профессии рабочих второго уровня

(водители)

1 квалификационный уровень

4280

3. НАДБАВКИ И ДОПЛАТЫ.

Водителям производятся выплаты компенсационного характера:

1)выплаты водителям автомобилей, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда в размерах и порядке, установленных трудовым законодательством, по результатам аттестации рабочих мест;

2) выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных), в размерах и порядке, установленных трудовым законодательством;

3)выплаты по районному коэффициенту в размере и порядке, определенном законодательством Российской Федерации.

Водителям производятся выплаты стимулирующего характера:

1)Ежемесячная надбавка за особый режим работы — в размере до 100 процентов оклада.

Ежемесячная надбавка за особый режим работы устанавливается водителям автомобилей за выполнение в режиме ненормированного рабочего дня сложных и важных работ. Размеры ежемесячной надбавки за особый режим работы устанавливаются водителям распоряжением Главы муниципального образования,

2)Ежемесячная надбавка водителям за классность(1 и 2 класс)- 25 и 10 процентов оклада соответственно.

Ежемесячная надбавка за классность устанавливается в соответствии с Положением, утвержденным постановлением Главы муниципального образования.

3)Премии по итогам работы- в размере 4 окладов в год.

4. ПРЕМИРОВАНИЕ.

Сфера должностных задач водителя-экспедитора включает в себя:

  1. Поддерживание вверенного транспортного средства в технически исправном состоянии.
  2. Обеспечение сохранности транспортного средства и транспортируемого имущества: водитель-экспедитор не оставляет транспортное средство без присмотра, ставит транспортное средство на сигнализацию при покидании салона, блокирует двери транспортного средства при передвижении или остановке.
  3. Поддержание исправного технического состояния транспортного средства, саморучное выполнение работ по созданию безопасных условий (при опоре на инструкцию по эксплуатации).
  4. Своевременную отправку ТС на техобслуживание и техосмотры в автоцентрах.
  5. Недопущение загрязнения ТС как снаружи, так и внутри.
  6. Размещение вверенного ТС на подконтрольной предприятию территории в завершении рабочей смены.
  7. Принятие груза со складов по правилам, указанным в сопроводительной документации.
  8. Осмотр упаковочных материалов на степень сохранности, отслеживание погрузки и разгрузки перевозимых объектов, помещение товара в ТС.
  9. Сохранение груза в первоначальном виде при доставке до пункта назначения.
  10. Своевременную отправку заявок на получение топливных ресурсов.
  11. Передачу начальству достоверных сведений о состоянии здоровья и самочувствии.
  12. Планирование маршрута следования до выезда из отправного пункта, согласование плана с руководителем группы и непосредственным начальством.
  13. Ведение учетных документов для служебного транспорта, регистрация маршрутов следования, преодоленного расстояния и израсходованных топливных ресурсов;
  14. Реализацию повседневных поручений от начальства компании.

Водитель-экспедитор наделен следующими правами:

  • требование от пассажиров следования Правилам дорожного движения (использование ремня безопасности, посадка и высадка в отведенных местах и т.д.);
  • получение информации в том количестве, которое требуется для выполнения поставленных целей;
  • отправка начальству предложений по улучшению качества своей работы и по повышению безопасности эксплуатации транспортного средства;
  • требование от начальства предоставления оптимальных условий для осуществления служебных обязанностей и сохранности всей документации, которая образуется в процессе работы;
  • принятие решений в рамках собственной компетенции.

Столкновение с дисциплинарной ответственностью водителя-экспедитора происходит в следующих ситуациях:

  • неисполнение или некорректное исполнение должностных обязанностей, предусмотренных данной инструкцией, в рамках, обозначенных актуальным трудовым законодательством РФ;
  • перевозка людей или грузов, несогласованная с начальством;
  • использование ТС в личных интересах без соответствующего разрешения;
  • противоправное поведение при выполнении профессиональных обязанностей (в рамках УК, АК и ТК РФ);
  • материальный ущерб, наносимый компании в результате неправомерных действий сотрудника.

РАБОТНИКУ ПРЕДОСТАВЛЕНО СЛУЖЕБНОЕ АВТО

Должностная инструкция составляется каждым предприятием по-своему. Законодательство не имеет фиксированных требований к данному документу. Поэтому работники отдела кадров разрабатывают инструкции исходя из специализации конкретной компании. Если в организации состоит несколько водителей-экспедиторов, выполняющих схожие обязанности, их должностные инструкции не имеют отличий.

Документ состоит из четырех основных частей:

  • «Общие положения»;
  • «Должностные обязанности»;
  • «Права»;
  • «Ответственность».

Каждый из разделов затрагивает одну из сфер деятельности сотрудника. Общие положения дают информацию о требованиях к соискателям и необходимому опыту. Должностные обязанности знакомят работника с задачами, которые ему предстоит выполнять. Права указывают на инициативу, которую водитель-экспедитор может проявлять. Ответственность перечисляет проступки, за которые сотрудник понесет санкции.

Первый раздел должностной инструкции содержит информацию о:

  • наименовании документа;
  • способах назначения и увольнения работника;
  • субординации;
  • нормативных актах, которыми руководствуется начальство;
  • навыках, которыми должен обладать водитель.

В общих положениях указывается категория, к которой принадлежит должность водителя-экспедитора. Затем прописывается распоряжение, на основании которого соискатель вступает в должность. Также в разделе прописываются сотрудники, которые уполномочены замещать водителя-экспедитора в случае его отсутствия. При этом указываются не имена, а занимаемые лицами рабочие посты.

Затем в документе перечисляются требования к водителю экспедитору, к числу которых относятся:

  • водительские права установленных категорий;
  • стаж вождения.

Компании с узкой специализацией также могут указывать необходимую профессиональную подготовку или образование.

В завершении общих положений приводится нормативно-правовая база, с которой сотрудник должен ознакомиться. К числу этих документов относятся:

  • внутренние трудовые распорядки организации;
  • правила ведения отчетности;
  • правила по технике безопасности;
  • законодательные акты РФ.

Раздел содержит подробное перечисление всех функций, которые берет на себя водитель-экспедитор. От четкости оформления данного раздела зависит слаженность работы сотрудников. Водитель-экспедитор обязывается поддерживать транспортное средство в исправном состоянии, перевозить грузы и оповещать руководство о возникающих неполадках. Сотрудник должен контролировать как состояние автомобиля, так и сохранность доверенных ему товаров.

Исчерпывающее описание должностных обязанностей позволяет избежать затяжных судебных разбирательств при подаче сотрудником иска в суд.

Раздел сообщает водителю-экспедитору о тех действиях, которые он может и должен совершать для повышения эффективности своей работы. К числу таких действий относятся:

  • получение всеобъемлющих сведений об объеме работы;
  • требование предоставления нормальных трудовых условий;
  • принятие решений, исходя из своей компетенции.

Также в этом разделе могут указываться способы взаимодействия водителя-экспедитора с сотрудниками из других структурных подразделений компании.

Итак, Квалификационный справочник, который принят еще в советские времена и носит рекомендательный характер, предполагает установление следующих классов квалификации водителям.

3-й класс присваивается водителям, управляющим одиночными легковыми и грузовыми автомобилями всех типов и марок, отнесенными к категории транспортных средств «В» или «С», или управляющим только автобусами, отнесенными к категории транспортных средств «D».

2-й класс присваивается водителям, управляющим легковыми и грузовыми автомобилями всех типов и марок, отнесенными к категориям транспортных средств «В», «С» и «Е», или управляющим автобусами, отнесенными к категориям транспортных средств «Д» или «Д» и «Е».

Отметим, что 2-й класс квалификации может быть присвоен при непрерывном стаже работы не менее трех лет в качестве водителя автомобиля 3-го класса на данном предприятии.

1-й класс присваивается водителям, управляющим легковыми и грузовыми автомобилями и автобусами всех типов и марок, отнесенными к категориям транспортных средств «В», «С», «D» и «Е».

Заметим, что 1-й класс квалификации может быть присвоен при непрерывном стаже работы не менее двух лет в качестве водителя автомобиля 2-го класса на данном предприятии.

Для справки! В Российской Федерации выдаются российские национальные и международные водительские удостоверения следующих категорий и входящих в них подкатегорий (п. 25 Правил проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.10.2014 № 1097):

а) категорий «A» «B», «C», «D», «BE», «CE», «DE»;

б) подкатегорий «A1», «B1», «C1», «D1», «C1E», «D1E».

Российское национальное водительское удостоверение, подтверждающее право на управление транспортными средствами категории «B», подтверждает также право на управление транспортными средствами подкатегории «B1», удостоверение, подтверждающее право на управление транспортными средствами категории «C», – также право на управление ТС подкатегории «C1» и т. д. (п. 7 ст. 25 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»).

Кроме требований, предусмотренных квалификационными характеристиками, для присвоения 2-го и 1-го классов квалификации водители автомобилей должны иметь хорошие показатели в работе:

  • систематически выполнять планы, графики перевозок и соблюдать расписание движения;

  • не иметь перерасхода топлива против установленных норм;

  • соблюдать трудовую и производственную дисциплину (не иметь за последние три года работы нарушений правил дорожного движения, повлекших ДТП или лишение водительских прав, а также нарушений в течение последнего года правил технической эксплуатации, правил техники безопасности и рабочих инструкций).

Присвоение водителю квалификационной категории – право, а не обязанность учреждения, поэтому водитель может быть принят на работу вовсе без указания класса квалификации.

Если в учреждении действует положение о присвоении водителям квалификационных классов и их повышении, при трудоустройстве физического лица в качестве водителя ему может быть присвоена квалификационная категория. Причем, если следовать положениям Квалификационного справочника буквально, независимо от категории водительского удостоверения, новому работнику может быть присвоена квалификационная категория не выше 3-го класса. Дело в том, что согласно примечаниям, содержащимся в этом справочнике, присвоение класса квалификации осуществляется только при наличии определенного стажа работы водителем у данного работодателя (для 2-го класса – не менее трех лет в качестве водителя автомобиля 3-го класса на данном предприятии, для 1-го класса – не менее двух лет в качестве водителя автомобиля 2-го класса на данном предприятии).

Поэтому распространенным заблуждением среди водителей является установка, что если предыдущий работодатель присвоил водителю категорию 1-го или 2-го класса, то на новом месте работы такая же категория должна быть присвоена ему автоматически. Таким образом, при возникновении спора с работником ему следует разъяснить, что решение о присвоении определенного квалификационного класса имеет силу лишь для того работодателя, который данное решение принимает. Другие работодатели не обязаны руководствоваться этим решением при приеме на работу нового сотрудника.

Подтвердим сказанное примером из арбитражной практики.

Случай из практики: обратимся к Апелляционному определению Верховного суда Республики Саха (Якутия) от 26.03.2018 по делу № 33-1093/2018. Водитель пожарной машины федерального казенного учреждения федеральной противопожарной службы (трудовой договор от 09.02.2015) в 2016 году обратился в суд с иском о возложении на работодателя обязанности присвоить ему квалификационный класс водителя и пересчитать сумму заработной платы и отпускных (на дату обращения стаж работы на данном предприятии составил год и три месяца). Заявленные им требования были основаны на том, что его общий трудовой стаж работы водителем составляет более 26 лет, имеется запись в трудовой книжке о том, что он является водителем 1-го класса.

При этом протоколом заседания квалификационной комиссии работодателя ему было отказано в присвоении класса квалификации водителя в связи с отсутствием стажа в системе ГПС МЧС.

Суд поддержал в описанном споре работодателя, указав, что тот вправе самостоятельно решать вопрос о присвоении работнику квалификации и установлении ему соответствующей надбавки к заработной плате. В итоге суд пришел к выводу, что довод работника о том, что ему уже присвоена квалификация водителя 1-го класса, не имеет веса, поскольку факты наличия водительского удостоверения на право управления транспортными средствами категорий «В», «С», «D», «Е» и записи в трудовой книжке о присвоении 1-го класса не являются достаточными основаниями для установления ему квалификационного класса водителя пожарного автомобиля, поскольку данный автомобиль является сложной специальной техникой.

Вместе с тем Белгородский областной суд в Апелляционном определении от 15.09.2015 № 33-3905/2015 указал, что нет запрета на установление класса квалификации работнику при трудоустройстве на основании решения, принятого другим работодателем. По общему правилу работодатель вправе самостоятельно определять, каким образом будет подтверждаться класс квалификации работника:

  • либо записью в трудовой книжке с предыдущего места работы;

  • либо результатами квалификационного экзамена, который работник должен будет сдать уже в новой организации для присвоения ему класса квалификации.

Таким образом, можно констатировать: работодателям предоставлена полная самостоятельность в части присвоения работникам квалификации по профессии водителя. При этом новый сотрудник, имеющий запись в трудовой книжке, сделанную предыдущим работодателем, о присвоении ему квалификационной категории, не вправе требовать от нового работодателя присвоения ему такой же категории. Обратившись в суд, он, скорее всего, потерпит неудачу.

В течение трудовой деятельности квалификационная категория водителя может быть как повышена, так и понижена.

Повышение категории.

Обычно квалификационная категория повышается по решению квалификационной комиссии в двух случаях:

1) если работник открыл новую (новые) категорию (категории);

2) если работник выработал необходимый стаж работы.

Если водитель автомобиля 2-го или 1-го класса не выполняет требования, предусмотренные соответствующей квалификационной характеристикой, а также систематически нарушает правила дорожного движения и правила технической эксплуатации подвижного состава и допускает брак в работе, администрация учреждения по согласованию с соответствующим комитетом профсоюза и по представлению квалификационной комиссии может понизить ему класс квалификации.

В силу ст. 135 ТК РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.

Системы оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений устанавливаются:

  • в федеральных государственных учреждениях – коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ;

  • в государственных учреждениях субъектов РФ – коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, законами и другими нормативными правовыми актами субъектов РФ;

  • в муниципальных учреждениях – коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, законами и другими нормативными правовыми актами субъектов РФ и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

В качестве примера приведем несколько документов, устанавливающих доплату за классность по профессии водителя:

1) в государственных учреждениях:

  • Приказ ГФС РФ от 25.10.2016 № 325 «Об оплате труда работников территориальных органов Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации»;

  • Приказ МЧС РФ от 28.12.2015 № 700 «О системе оплаты труда работников бюджетных, автономных и казенных учреждений МЧС России и гражданского персонала спасательных воинских формирований МЧС России»;

  • Приказ ФСИН РФ от 13.11.2008 № 624 «Об утверждении новой системы оплаты труда гражданского персонала федеральных бюджетных и казенных учреждений уголовно-исполнительной системы»;

2) в муниципальных учреждениях Московской области:

  • Постановление Правительства Московской области от 31.07.2017 № 620/26 «Об оплате труда работников государственных бюджетных учреждений ветеринарии Московской области»;

  • Решение Совета депутатов городского округа Звенигород Московской области от 08.06.2017 № 7/6 «Об оплате труда работников муниципальных казенных учреждений городского округа Звенигород»;

  • Постановление Правительства Московской области от 20.07.2007 № 535/26 «Об оплате труда работников государственных автономных учреждений средств массовой информации Московской области».

Нужно понимать, что в силу ст. 129 ТК РФ надбавка за классность является выплатой стимулирующего характера, не связана с оплатой труда в каких-либо особых условиях (например, за работу во вредных условиях) и не ограничена законодательно минимальным или максимальным размером.

Ежемесячная доплата за классность сотрудникам-водителям, как правило, устанавливается в следующих размерах:

  • имеющим 1-й класс квалификации – в размере 25 % тарифной ставки;

  • имеющим 2-й класс квалификации – в размере 10 % тарифной ставки;

  • имеющим 3-й класс квалификации – надбавка не назначается.

У бухгалтеров по заработной плате может возникнуть вопрос: начисляются ли страховые взносы на ОПС, ОМС и ОСС на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на сумму надбавки за классность водителям? Ответ утвердительный: страховые взносы начисляются в общем порядке.

Дело в том, что объектом обложения страховыми взносами для организаций признаются выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования (за исключением вознаграждений, выплачиваемых лицам, указанным в пп. 2 п. 1 ст. 419 НК РФ), в частности, в рамках трудовых отношений (пп. 1 п. 1 ст. 420 НК РФ).

База для исчисления страховых взносов для организаций определяется по истечении каждого календарного месяца как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных п. 1 ст. 420 НК РФ, начисленных отдельно в отношении каждого физического лица с начала расчетного периода нарастающим итогом, за исключением сумм, указанных в ст. 422 НК РФ, перечень которых является исчерпывающим (п. 1 ст. 421 НК РФ).

Труд водителей в 2021 году: что нужно знать о новых правилах приёма на работу

Рассмотрим следующий вопрос: учитывается ли сумма надбавки за классность водителям при расчете среднего заработка, выплачиваемого работникам за время нахождения в ежегодном отпуске, на больничном, при направлении в служебную командировку, на медицинский осмотр, а также в других установленных трудовым законодательством случаях?

Порядок исчисления средней заработной платы предусмотрен ст. 139 ТК РФ и Положением об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 24.12.2007 № 922 (далее – Положение № 922).

Расчет средней заработной платы работника производится исходя из фактически начисленной ему заработной платы и фактически отработанного им времени за 12 календарных месяцев, предшествующих периоду, в течение которого за работником сохраняется средняя заработная плата (ч. 3 ст. 139 ТК РФ, п. 4 Положения № 922).

В соответствии с указанными нормами при расчете среднего заработка учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемых в соответствующей организации, независимо от источников этих выплат. К таким выплатам, в частности, относятся надбавки и доплаты к тарифным ставкам, окладам (должностным окладам) за профессиональное мастерство, классность, выслугу лет (стаж работы) и др. (пп. «к» п. 2 Положения № 922). Таким образом,сумму надбавки за классностьследует учитывать прирасчете среднего заработка в предусмотренных ТК РФ случаях.

Особым образом исчисляется средний заработок для расчета пособия по временной нетрудоспособности. Назначение и выплата указанного пособия осуществляются застрахованным лицам в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (далее – Федеральный закон № 255-ФЗ).

Особенности порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, утверждены Постановлением Правительства РФ от 15.06.2007 № 375.

В средний заработок, исходя из которого исчисляется пособие по временной нетрудоспособности, включаются все виды выплат и иных вознаграждений в пользу застрахованного лица, на которые начислены страховые взносы в ФСС в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах (ч. 2 ст. 14 Федерального закона № 255-ФЗ).

Как было указано выше, надбавка водителям за классность подлежит обложению страховыми взносами в общеустановленном порядке. Следовательно, эта надбавка учитывается при исчислении пособия по временной нетрудоспособности.

В соответствии с пунктом 2 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 50, ст. 4873; 2018, N 45, ст. 6841) и подпунктом 5.2.10(3) пункта 5 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3342; 2019, N 1, ст. 10), приказываю:

1. Утвердить прилагаемые профессиональные и квалификационные требования, предъявляемые при осуществлении перевозок к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в абзаце первом пункта 2 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения».

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.

Министр
Е.И. ДИТРИХ

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Минтранса России
от 31 июля 2020 г. N 282

Формы и системы оплаты труда

Нормирование труда

Тарификация труда

Организационное проектирование

Аттестация рабочих мест

Промышленность

Сельское хозяйство

Строительство

Торговля

Транспорт

Приведенное выше не исчерпывает всех возможных обязанностей водителя. Правильным будет для каждой организации вынести свои требования к нему в должностную инструкцию.

Обратите внимание, что с 14 июня 2016 года действуют Профессиональные и квалификационные требования к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (утв. Приказом Минтранса России от 28.09.2015 N 287 ). Т.е. при разработке должностной инструкции необходимо учесть и этот документ.

Если организация занимается перевозками крупногабаритного и (или) тяжеловесного груза, то нужно заключать трудовой договор с водителем грузового автомобиля, имеющим рабочий стаж не менее пяти лет. При этом, как минимум, один последний год стажа ему нужно проработать в качестве водителя автомобиля такой категории. Среди важных требований к лицам, которые перевозят опасные грузы, отметим запрет на управление автомобилем для тех, кто в течение последнего года был лишен прав.

Как определить характер работы водителя-дальнобойщика, исходя из предлагаемых статьей 57 ТК РФ вариантов: он подвижной, разъездной или в пути?

Если подвижной характер работы понимать, как частые передислокации работников или оторванность от постоянного места жительства, а работу в пути, как осуществление трудовой функции в процессе движения транспортного средства (например, проводник в поезде, кондукторы на междугородних автобусах, экспедиторы), то работа водителя-дальнобойщика, скорее, разъездная, т.к. у сотрудника нет неподвижного рабочего места и большая часть рабочего времени проходит в разъездах. От того, как охарактеризовать работу сотрудника, зависит возможность возмещения расходов в соответствии со ст. 168.1 ТК РФ .

Обозначая режим рабочего времени и времени отдыха водителя в трудовом договоре, можно сослаться на Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей, составленное с учетом Приложения к Приказу Минтранса России от 20 августа 2004 г. N 15 и утвержденное работодателем. В нем подробнее определено, из чего состоит рабочее время водителя, как часто в течение рабочей смены он обязан отдыхать, как суммируются эти интервалы, какие возможности отдыха есть у работника, если окончание маршрута выпадает на выходной день, кому надо сообщать об этом и пр. Также в этом пункте указывается информация о том, нормированным или ненормированным является рабочий день, какие предусмотрены ежегодный оплачиваемый и дополнительный отпуска.

Условия труда. Рабочим местом водителя является кабина автомобиля, гараж, стоянка. Работодатель предоставляет технически исправное транспортное средство. Насколько будет комфортно в нем работать и при необходимости отдыхать, зависит и от работника в том числе. О том, какие меры безопасности надо соблюдать в начале работы, при движении, после окончания движения, что нужно проверить, что отключить на рабочем месте, как закрепить автомобиль на стоянке и прочее, вряд ли стоит указывать в самом трудовом договоре, достаточно сделать отсылку на Положение об охране труда, в котором будут содержаться все эти подробности, и ознакомить сотрудника с этим Положением под подпись.

Условия оплаты труда водителей также имеют ряд особенностей. В контракте необходимо указать систему оплаты труда, принятую у работодателя (повременная, сдельная и бестарифная и пр., с надбавками, доплатами). Как правило, водители находятся на повременной оплате труда, при которой их основная заработная плата состоит в выплате тарифной ставки (оклада) за месяц, исходя из присвоенного им тарифного разряда (оклада) и в зависимости от того, полностью или нет отработана норма рабочего времени за месяц. Во всех случаях тарифная ставка (оклад) за полностью отработанный рабочий месяц должна быть не менее минимального размера оплаты труда. Оплата труда водителей может быть организована также и на сдельной основе, при которой заработок работника зависит от объема выполненных работ в натуральных величинах (количества перевезенного груза, пройденных километров и т.п.) и предусмотренной расценки за выполнение единицы объема работ в натуральном измерении. Бестарифной считается оплата, когда заработок работника зависит от конечных результатов работы структурного подразделения, в котором он работает, или всего предприятия и от объема средств, направляемых работодателем на оплату труда.

Составив и согласовав с работником трудовой договор, подписав приказ о приеме, личную карточку, НЛА, мы вроде бы закончили оформление документов на сотрудничество с дальнобойщиком. Если у кандидата есть карта водителя и она подходит для тахографа, установленного в транспортном средстве, то он может приступать к выполнению своих обязанностей. В случае если его карта не подходит к вашим тахографам или ее вообще нет, начать работать новый сотрудник сможет в лучшем случае через месяц, т.к. на ее изготовление в специализированной организации уходит некоторое время. Управление транспортным средством без карты грозит административной ответственностью:

  • по ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ :
    • штраф на водителя составляет от одной тысячи до трех тысяч рублей;
    • на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
  • по ч. 2 ст. 11.23 КоАП РФ , т.к. нельзя отследить ненарушение водителем установленного режима труда и отдыха, штраф — от одной тысячи до трех тысяч рублей.
  • Поскольку в административном праве действует презумпция виновности, то никто не будет на дороге разбираться, по какой причине происходит нарушение. Подтверждение этому можно найти в Постановлении Ярославского Областного суда от 28 сентября 2015 г. N 4А-410/2015. Поэтому без карты для тахографа работника отпускать в рейс нельзя.

    Доброе утро коллеги!

    В соответствии со ст.57ТК в трудовом договоре должна быть указана трудовая функция (работа по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретный вид поручаемой работнику работы).

    Ничем вроде бы мы не ограничены, называй как хочешь. Раньше трудинспекцию вполне утраивало наименование должности в штатном расписании — «водитель-экспедитор», главное чтобы все должностные функции были прописаны в ДИ.

    Сейчас вынесли предписание — устранить нарушения.

    Опять же ссылка на 57 ТК «Если в соответствии с настоящим Кодексом, иными федеральными законами с выполнением работ по определенным должностям, профессиям, специальностям связано предоставление компенсаций и льгот либо наличие ограничений, то наименование этих должностей, профессий или специальностей и квалификационные требования к ним должны соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в квалификационных справочниках, утверждаемых в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, или соответствующим положениям профессиональных стандартов».

    И ссылка на Приказ Минтранса № 15, что у водителей установлено ограничение по рабочему времени, значит ЕКТС, значит только водитель может именоваться должность. Значит за экспедитора надо доплатить.

    Все нормальные люди уже это знают, да? )

    Может кто-то оспаривал уже?

    Я нашла практику когда водителя переводили на водителя -экспедитора, и без доплаты. Суд усмотрел совмещение. У нас изначально все приняты на эту должность. не вот прямо один в один.

    Буду благодарна любым мыслям. Думаю, оспаривать или нет.. Пока не найду доводов в свою пользу.

    ПС: по поиску искала, если плохо, ткните плиз.

    Упомянутые трудинспекцией льготы не относятся к вашим водителям. К сожалению, вы не упомянули, где трудятся ваши водители, в какой отрасли и в какой местности.

    Если, к примеру, они водят карьерные самосвалы в Н.Уренгое — это одно, а если развозят посылки на малотоннажных фургонах в Питере — ситуация другая.

    Ориентироваться нужно на Постановление Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. N 10 «Об утверждении списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение». Если ваше производство и конкретная работа конкретных водителей позволяют работникам рассчитывать на льготы (такие, что установлены водителям городского пассажирского транспорта на регулярных маршрутах) — то трудинспекция права.

    ссылка на Приказ Минтранса № 15, что у водителей установлено ограничение по рабочему времени, значит ЕКТС, значит только водитель может именоваться должность

    У нас с вами те же «ограничения», см. гл. 15 ТК. Приказ Минтранса никаких «ограничений» не содержит.

    ИМХО, трудинспекция неправа. Поскольку льгот и ограничений у ваших водителей нет, работодатель вправе сам устанавливать трудовые функции работникам, что «секретарь-референт», что «водитель-экспедитор» без оглядки на ЕТКС.

    Совмещения тут нет, ибо у вас в ШР наверняка нет должностей «экспедитор», которые совмещали бы водители.

    Не хотите бодаться с трудинспекцией — переводите работников на должность водителя грузового автомобиля, делайте приказ в соответствие со ст. 60.2 ТК о поручении водителям дополнительной работы по экспедированию грузов и об установлении доплаты за исполнение дополнительной работы. Поскольку размер такой доплаты, в соответствие со ст. 151 ТК, устанавливается по соглашению сторон ТД, директивно установите его в размере 10 — 100 рублей.

    ПМО будете устанавливать договорами в соответствие с Пост. Минтруда №85 не по должности, а по характеру работ «Работы: по приему и обработке для доставки (сопровождения) груза, багажа, почтовых отправлений и других материальных ценностей, их доставке (сопровождению), выдаче (сдаче)».

    у нас водители трудятся на легковых и грузовых автомобилях (82 и 100 кубов). у всех должность «водитель-экспедитор».

    конечно у нас нет должности «экспедитор» в ШР, НО. аттестация рабочих мест только по должности «водитель», как выяснилось((( но аттестацию я не показывала.

    практику смотрела, суд может тогда усмотреть совмещение, это смущает сильно.

    в идеале- хочу оспаривать. параллельно хочу всех перевести на водителей, ввести должность «экспедитор» , производить доплату 100 рублей за работу экспедитора.

    спасибо за поддержку!

    если честно, трудинспекция заявила что «попали» все логистические компании, наказывают всех поголовно.

    Мы не логистическая компания, но все же.

    думаю, может какие-то разъяснения появились, или практика.

    По этой логике можно усмотреть совмещение в должности «секретарь-референт».

    Или можно поручить работу без внесения изменений в ШР?

    Нет. Выводите из ШР должности «водитель-экспедитор», вводите должности «водитель легкового автомобиля» и «водитель грузового автомобиля», переводите работников, издавайте приказ о поручении работы по экспедированию грузов и доплате, заключайте новые договоры ПМО по новым должностям.

    Конкретные указания по формированию и соблюдению режима труда и отдыха водителей содержатся в Приказе Минтранса РФ от 16 октября 2020 г. № 424 «Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей». Это основной документ в практической работе с водителями.

    Приказ вступил в силу 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.

    Данный документ устанавливает особенности режима рабочего времени водителей автомобилей, когда это входит в их должностные обязанности и водителей-ИП, самостоятельно управляющих транспортным средством.

    Приказ исключает следующие категории водителей:

    • обслуживающих органы госвласти и местного самоуправления на служебных легковых автомобилях;
    • работающих на международных перевозках;
    • не выезжающих на дороги общего пользования, передвигающихся только в границах предприятия;
    • легковых автомобилей ведомственной охраны, пожарных и аварийно-спасательных ,включая скорую помощь, машины, задействованные в ликвидации последствий либо предупреждении ЧС;
    • автомобилей органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность,
    • водителей-военнослужащих при исполнении ими военных обязанностей.

    Для всех остальных водителей, с которыми заключен трудовой договор, выполнение норм Положений Минтранса обязательно. Чтобы уберечь свою компанию от штрафов, убедитесь, что локальные акты отвечают действующему законодательству. Особое внимание уделите:

    • Трудовым договорам и должностным инструкциям водителей и механиков.
    • ПВТР.
    • Положению об оплате труда водителей.

    Продолжительность рабочего времени водителя устанавливается в соответствии с этими нормативами:

    • максимальное рабочее время водителя не должно превышать 40 часов в неделю;
    • по аналогии с предыдущим пунктом максимальный рабочий день водителя в течение 24 ч. — 9 ч. с возможным увеличением до 10 часов, но не чаще двух раз в неделю;
    • это время водитель может увеличить на два часа, чтобы доехать до стоянки или закончить поездку.

    Отдых после смены длится не менее 11 часов, время отдыха водителей между сменами можно сократить максимум на 2 часа и не более трёх раз в неделю.

    Из-за особенностей профессиональной деятельности многие водители не могут работать по такому же графику, как большинство трудоустроенных граждан.

    В пункте 14 Положения Минтранса сказано, что ненормированный рабочий день (НРД) можно установить водителям, которые:

    • Управляют легковыми авто, кроме такси.
    • Трудятся в полевых условиях: на топографо-геодезических работах, в составе экспедиций, на геологоразведочных станциях.

    При этом смены надо планировать так, чтобы их число и длительность смен должно отвечать законодательно установленным нормам продолжительности рабочей недели.

    Еженедельный отдых следует предоставлять на общих основаниях.

    Важно!

    Из пункта 14 следует, что ненормированный день можно вводить далеко не для всех: водителям грузовиков, автобусов, такси устанавливать такой график нельзя.

    Определение ненормированному рабочему дню дано в статье 101 ТК РФ. Это особый график, согласно которому некоторые сотрудники могут периодически привлекаться к работе вне установленной для них продолжительности рабочего времени. Перечень должностей, к которым применим такой график, следует закрепить документально: в ЛНА или коллективном договоре. Также надо прописать эту особенность режима в трудовом договоре. Учтите мнение профсоюза, если он у вас есть.

    Что делать с теми, кому нельзя установить НРД? Организовать работу по нормальному графику, а если это невозможно — ввести суммированный учет рабочего времени. При этом надо строго соблюдать режима труд и отдыха.

    Важно!

    Оформление Раньше за нарушение режима труда и отдыха штрафовали только водителей, которые «попались». Но с ноября 2019 года ответственность несут и работодатели. Это следует из статьи 11.23 КоАП. Также на работодателях лежит обязанность прописать режим в локальных актах и трудовых договорах.

    Далее поговорим подробнее о том, как учитывать рабочее время водителей и как оплачивать их работу, если день ненормированный.

    Важная особенность работы с ненормированным днем в том, что работодатель заранее предупреждает соискателя о таком графике и оговаривает соответствующую зарплату. То есть оплата труда водителя, который согласился на оговоренные условия, уже прописана в трудовом договоре и не предусматривает дополнительных выплат за ненормированность.

    Оформляя новичков, обратите их внимание на этот момент. Так вы снизите вероятность недоразумений в будущем.

    Если оплата ненормированного рабочего дня водителя остается на усмотрение работодателя, то о компенсациях заботится Трудовой кодекс. Статьей 119 предусмотрен дополнительный оплачиваемый отпуск для работающих с ненормированным графиком. Минимум 3 дня. При желании работодатель может предложить больше, но меньше — это нарушение.

    Работникам, которые не использовали допотпуск, его можно компенсировать деньгами, потому это период сверх минимальных 28 дней. Чтобы получить деньги, водитель должен написать заявление на компенсацию. Получится своеобразная доплата за ненормированный рабочий день.

    Помните!

    В рамках трудового права ненормированный день означает возможность отклоняться от нормы иногда. Если это будет происходить постоянно, ГИТ усмотрит нарушение. Кроме того, работодателю придется доплатить за сверхурочную работу.

    Вопрос о дробления трудового дня возникает довольно часто. Например, водитель обслуживает утреннюю и вечернюю смены, а днем работы для него нет.

    Случается, эту ситуацию считают частным вариантом ненормированного графика, но это ошибка. Поскольку описанный распорядок действует ежедневно, он не попадает под определение из статьи 119 ТК РФ и указывать в договоре водителя ненормированный рабочий день нельзя.

    А вот делить день — можно. Правда, не всем, а только тем, кто перечислен в Положении Минтранса. С августа 2019 года список этих категорий расширился, теперь в нем:

    • Водители городских и пригородных автобусов — пункт 13 Положения.
    • Шоферы, работающие на легковых авто и персонально закрепленные для обслуживания должностных лиц федерального и региональных уровней — пункт 13.1 Положения.

    Общие принципы разделения таковы:

    • Необходимо оформить согласие водителя на такой режим.
    • Перерыв между частями рабочего дня должен наступать не позже, чем через 5 часов после начала работы.
    • Время обеденного перерыва не включается в период отдыха между частями рабочего дня.
    • Суммарное время работы должно укладываться в нормальную продолжительность рабочего времени.

    Важно!

    Пункт 23 Положения дает уточнения по оплате труда водителей в бюджетных организациях. Если персонального водителя, рабочий день которого разделен, приходится привлекать к работе, это считается сверхурочным трудом и должно быть отдельно оплачено.

    Приказ Минтранса РФ от 31.07.2020 N 282

    Труд водителей, работающих по трудовому договору (контракту) на автомобилях, принадлежащих зарегистрированным на территории Российской Федерации организациям независимо от организационно — правовых форм и форм собственности, ведомственной подчиненности, предпринимателям, осуществляющим на территории Российской Федерации перевозки грузов и (или) пассажиров с коммерческой целью или использующим автомобили для обеспечения собственных производственных нужд, а также иным лицам, регулируется Положением о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденным Постановлением Минтруда России от 25.06.1999 N 16 (далее по тексту — Положение о рабочем времени).

    В соответствии с п.12 Положения в рабочее время водителя, за которое он имеет право на получение заработка, предусмотренного условиями коллективного соглашения администрации предприятия и трудового коллектива (трудового договора между работником и работодателем), включаются:

    • время управления автомобилем;
    • время остановок для кратковременного отдыха от управления автомобилем в пути и на конечных пунктах;
    • подготовительно — заключительное время для выполнения работ перед выездом на линию и после возвращения с линии в организацию, а при междугородных перевозках — для выполнения работ в пункте оборота или в пути (в месте стоянки) перед началом и после окончания смены;
    • время проведения медицинского осмотра водителя перед выездом на линию и после возвращения с линии;
    • время стоянки в пунктах погрузки и разгрузки грузов, в местах посадки и высадки пассажиров, в местах использования специальных автомобилей;
    • время простоев не по вине водителя;
    • время проведения работ по устранению возникших в течение работы на линии эксплуатационных неисправностей автомобиля, а также регулировочных работ в полевых условиях при отсутствии технической помощи;
    • время охраны груза и автомобиля во время стоянки на конечных и промежуточных пунктах при осуществлении междугородных перевозок в случае, если такие обязанности предусмотрены трудовым договором (контрактом), заключенным с водителем;
    • время присутствия на рабочем месте водителя, когда он не управляет автомобилем при направлении в рейс двух водителей;
    • время в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

    В течение всего своего рабочего времени водитель должен выполнять свои трудовые обязанности в соответствии с условиями трудового договора (контракта), трудовым распорядком или графиком работы.

    Каждый из элементов рабочего времени водителей имеет свои особенности.

    Ежедневная продолжительность управления автомобилем устанавливается из расчета нормального рабочего времени в 40 часов за рабочую неделю, при этом период ежедневной работы (смены) не может превышать 9 часов, а в условиях горной местности при перевозке пассажиров автобусами габаритной длиной свыше 9,5 м и при перевозке тяжеловесных, длинномерных и крупногабаритных грузов не может превышать 8 часов.

    Учет рабочего времени водителей осуществляется на основе табеля, путевых листов и других первичных учетных документов.

    Рабочее время водителей, работающих ежедневно в определенные часы, установленные правилами внутреннего трудового распорядка или графиками сменности, учитывается ежедневно в путевых листах и табелях учета использования рабочего времени (формы N N Т-12, Т-13), формы которых утверждены Постановлением Госкомстата России от 30.10.1997 N 71а.

    Формы путевых листов утверждены Постановлением Госкомстата России от 28.11.1997 N 78, и к ним относятся:

    • путевой лист легкового автомобиля (форма N 3);
    • путевой лист специального автомобиля (форма N 3 спец.);
    • путевой лист легкового такси (форма N 4);
    • путевые листы грузового автомобиля (формы N N 4-с, 4-п);
    • путевой лист автобуса (форма N 6);
    • путевой лист автобуса не общего пользования (форма N 6 спец.).

    Как правило, водители находятся на повременной оплате труда, при которой их основная заработная плата состоит в выплате тарифной ставки (оклада) за месяц исходя из присвоенного им тарифного разряда (оклада) и в зависимости от того полностью или нет отработана норма рабочего времени за месяц.

    Во всех случаях тарифная ставка (оклад) за полностью отработанный рабочий месяц не должна быть менее минимального размера оплаты труда.

    На предприятиях и в организациях министерств и ведомств, находящихся на бюджетном финансировании, размер тарифной ставки зависит от присвоенного водителю тарифного разряда Единой тарифной сетки (ЕТС), который присваивается в зависимости от характера выполняемых работ.

    Оплата труда водителей может быть организована также и на сдельной основе, при которой заработок работника зависит от объема выполненных работ в натуральных величинах (количества перевезенного груза, пройденных километров и т.п.) и предусмотренной расценки за выполнение единицы объема работ в натуральном измерении.

    Особенно использование сдельной формы оплаты труда характерно для водителей грузовых автомобилей.

    Для организации расчетов по сдельной оплате труда, в частности, могут использоваться положения Постановления Госкомтруда России и ВЦСПС от 13.03.1987 N N 153/6, 142, которым утверждены Единые нормы времени на перевозку грузов автомобильным транспортом и сдельные расценки для оплаты труда водителей (далее по тексту — Единые нормы). При этом расценки следует откорректировать в зависимости от уровня заработной платы на каждом конкретном предприятии.

    Единые нормы предназначены для нормирования и оплаты труда водителей, работающих на бортовых автомобилях и автомобилях — фургонах общего назначения, специализированных автомобилях: самосвалах, фургонах, цистернах, рефрижераторах, контейнеровозах и др., а также тягачах с прицепами и полуприцепами.

    Пример 2. При оплате труда водителей используется сдельная форма оплаты труда, при которой заработок работника зависит от количества перевезенного груза и расценки за единицу перевезенного груза.

    Допустим, за перевозку одной тонны груза на расстояние в 100 км расценка составляет 30 руб.

    В соответствии с действующим законодательством работодатель (администрация предприятия) вправе вводить любые формы дополнительной оплаты труда, при этом для бюджетных учреждений введение доплат и надбавок предусматривается только в рамках утвержденного фонда заработной платы на год (лимита расходов на оплату труда).

    При оплате труда водителей наиболее часто используются следующие виды доплат и надбавок:

    1. доплата за сверхурочную работу;
    2. доплата за работу в ночное время;
    3. доплата за совмещение профессий;
    4. надбавка за классность;
    5. доплата за разделение рабочего дня на части.

    Надбавка водителю за совмещение должности «экспедитор по перевозке грузов»

    Сверхурочными признаются работы, выполненные:

    • при поденном учете рабочего времени — сверх нормальной продолжительности рабочего дня;
    • при суммированном учете рабочего времени — сверх нормы рабочего времени учетного периода (как правило, месяца или квартала).

    Суммированный учет рабочего времени (как правило, за месяц) устанавливается водителям в тех случаях, когда по условиям производства (работы) не может быть соблюдена установленная ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени. При этом на перевозках пассажиров в курортной местности в летне — осенний период и на других перевозках, связанных с обслуживанием сезонных работ, учетный период в соответствии с Положением о рабочем времени может устанавливаться продолжительностью до 6 месяцев.

    Во всех случаях продолжительность рабочего времени за учетный период не должна превышать нормального числа рабочих часов, а решение об установлении суммированного учета рабочего времени принимается работодателем по согласованию с соответствующим выборным профсоюзным органом или иным уполномоченным работниками представительным органом, а при их отсутствии — по согласованию с работником, закрепляемому в трудовом договоре (контракте) или приложении к нему.

    При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневной работы (смены) водителям может устанавливаться не более 10 часов. В случае, когда при осуществлении междугородной перевозки водителю необходимо дать возможность доехать до соответствующего места отдыха, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена до 12 часов.

    В связи с этим, если пребывание водителя в автомобиле предусматривается продолжительностью более 12 часов, в рейс направляются два водителя, а сам такой автомобиль должен быть оборудован спальным местом для отдыха водителя.

    Водителям, осуществляющим перевозки для учреждений здравоохранения, организаций коммунальных служб, телеграфной, телефонной и почтовой связи, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена до 12 часов в случае, если продолжительность управления автомобилем в течение периода ежедневной работы (смены) не превышает 9 часов.

    Доплата за совмещение профессий устанавливается работникам, выполняющим на одном и том же предприятии, в учреждении, организации наряду со своей основной работой, обусловленной трудовым договором (контрактом), дополнительную работу по другой профессии (должности) или обязанности временно отсутствующего работника без освобождения от своей основной работы.

    Размер доплаты за совмещение профессий устанавливается по соглашению между работодателем и работником (ст.87 КЗоТ РФ). И, как правило, такая доплата устанавливается в пределах заработной платы по штатному расписанию (иному документу) по совмещаемой профессии.

    При организации доставок товарно — материальных ценностей с целью экономии рабочего времени других работников водителям может устанавливаться доплата за совмещение профессий (должностей):

    а) грузчика на закрепленных за ними машинах при перевозке малых партий и легковесных грузов, а также на ассенизационных автомобилях и автомобилях — мусоровозах;

    б) агента, экспедитора, приемосдатчика грузов — за оформление и сдачу товарно — транспортных накладных;

    в) ремонтных рабочих (при выполнении всего комплекса ремонтных работ водителям может устанавливаться повышенный разряд по оплате труда);

    г) санитара (водителям автомобилей медицинских учреждений);

    д) киномеханика (водителям передвижных киноустановок).

    Пример 8. Работник занят доставкой, разгрузкой товаров, оформлением, получением и сдачей товарно — транспортных и сдаточных документов. Тарифная ставка в месяц — 1000 руб.

    Согласно приказу по предприятию работнику установлены доплаты:

    за выполнение обязанностей грузчика — 10% от тарифной ставки;

    за выполнение обязанностей экспедитора — 5% от тарифной ставки.

    Заработная плата в месяц составит:

    тарифная ставка — 1000 руб.;

    доплата за выполнение обязанностей грузчика — 1000 х 10% = 100 руб.;

    доплата за экспедитора — 1000 х 5% = 50 руб.

    Всего — 1150 руб.

    Дэксп = (ЗПсд * Пэксп) / 100 = (162725,75 * 40) / 100 = 65090,3 руб.,где Пэксп – процент доплаты за экспедирование по данным ООО…где Q – объем транспортной работы в тоннах, т.Структура себестоимости перевозки представлена в таблице № 4.Таблица № 4Структура себестоимости перевозок

    Наименование показателя Единица измерения Величина Калькуляция себестоимости по статьям затрат, в ткм. (К = Зобщ/Рткм). Удельные затраты, %
    1. Затраты постоянные руб. 769025,05 0,99 1553,14
    в том числе:ФЗП общийЕдиный социальный налогНакладные расходы руб.руб.руб.
    Затраты переменные руб. 3661289,12 4,7 7299,2
    в том числе:Затраты на топливоЗатраты на смазочные материалыЗатраты на ТО, ТРЗатраты на шиныЗатраты на амортизацию руб.руб.руб.руб.руб.
    • 1251518,4
    • 849515,52
    • 37403,64
    • 350000
    • 960897,6
    • 2495
    • 1693,6
    • 76,6
    • 697,8
    • 1915,7
    Прочие непроизводственные расходы, 10% руб. 421836 0,5 841
    Общие расходы по предприятию руб. 4218360,21 5,5 8409,8
    Себестоимость перевозки 1т руб./т 501,6 0,0006

    Расчет дохода (выручки) и финансового результата от перевозочного процесса

    Дпер. = Qт * Т = 8409,6 * 541,7 = 4555480,32 руб.

    где Qт – объем перевезенного груза за рассчитываемый период, т

    Т1т – тариф за перевозку одной тонны груза, руб.

    Т = С + = 501,6+ (501,6*8)/100 = 541,7 руб.

    где Rе – планируемый уровень рентабельности, %

    Переменная часть денежного вознаграждения состоит из двух частей: премиальные за безаварийность и безотказность в работе и доплаты за переработку:

    Пер = Прем + Допл, где
    Пер – переменная часть денежного вознаграждения,
    Прем – премия за безаварийность и бездефектность,
    Прем = Збаз Х С% , процент премиальных С% представлен в Приложении 2,
    Допл – доплаты за переработки сверх положенных рабочих часов и за работу в выходные дни: Допл = Ст Х Кч, где
    Ст – фиксированная ставка оплаты рабочего часа,
    Кч – количество часов переработки за месяц;

    Оплата труда водителей грузовых и обычных автомобилей

    5.1. Настоящее положение вступает силу после утверждения его Генеральным директором.

    5.2. До 2 числа следующего за расчетным месяца начальник общего отдела передает Генеральному директору необходимые для расчета заработной платы данные на каждого водителя-экспедитора.

    6.1. Настоящее положение может быть изменено или дополнено распоряжением Генерального директора в случаях, когда:

    • Текущее финансовое состояние Компании не позволяет в полной мере или частично реализовывать настоящее Положение;
    • Разработано новое Положение, позволяющее более эффективно решать вопросы денежного вознаграждения;
    • В иных случаях, когда реализация настоящего Положения невозможно или нецелесообразна.

    6.2. Предложения по изменению и дополнению настоящего Положения вносят на рассмотрение Генерального директора следующие должностные лица: коммерческий директор, начальник общего отдела, зам. генерального директора по персоналу.

    6.3. Вносимые изменения и дополнения должны быть согласованы с вышеперечисленными должностными лицами и утверждены Генеральным директором.

    1. В целях поощрения добросовестной работы для водителей-экспедиторов вводятся три категории классности работы: 1 класс, 2 класс и 3 класс.

    2. Присвоение очередного класса производится по итогам работы водителя-экспедитора за квартал. Для присвоения классности водитель должен показать добросовестную работу в течение трех месяцев и не иметь более 1 взыскания за этот период.

    3. Очередной класс присваивается временно, на срок 3 месяца. Если за этот период водитель имел более 2 взысканий, то на следующие три месяца его классность снижается.

    4. Например:

    • Водитель 3 класса Иванов И. И. в течение трех месяцев не имел ни одного замечания. По итогам работы ему присваивается 2 класс сроком на три месяца;
    • Водитель 2 класса Петров П. П. в течение трех месяцев получил 4 замечания. По итогам работы классность ему снижается до 3 класса на срок три месяца.

    5. Надбавки за классность:

    Классность Процент надбавки к базовому окладу
    3 класс 10%
    2 класс 15%
    1 класс 20%

    Применяется ли повышающий коэффициент при расчете заработной платы водителю перевозящего опасные грузы и в каком нормативном документе это отражено? Существует ли специальная системы оплаты водителям при перевозке опасного груза? Аварийная стоянка.

    При перевозке пропана газовозом вынужден был вынужден остановиться на расширении. При этом запрешаюших знаков нет, проезжающим автомобилям помех не создавалось, место освещенное. Требуется ли в этом случае выставлять знаки аварийной остановки или автономные маячки? Буксировка автомобиля с опасным грузом.

    ВИДЕО ПО ТЕМЕ: ВОДИТЕЛЬ ДОЛЖЕН ИМЕТЬ!

    Заработная плата представляет собой сумму денежных выплат работникам за работу, выполненную по трудовому договору контракту.

    Она устанавливается в зависимости от количества, качества и результативности труда и выступает важнейшим источником доходов работников предприятия, куда входят также денежные выплаты по социальным льготам, дивиденды по акциям и др.

    В условиях рыночной экономики заработная плата и доходы трудящихся являются важным средством стимулирования роста производительности труда, улучшения качества услуг, экономии всех видов ресурсов. Поэтому организация оплаты труда должна основываться на принципе материальной заинтересованности работников в конечных результатах своего труда.

    Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца. Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца. Данный перечень является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит.

    Оплата труда водителей грузовых автомобилей включает в себя :

    1. Оклада по трудовому договору, который индексируется вместе с повышением минимального заработка согласно Законодательства РФ .
    2. Ежемесячной надбавки к окладу за стаж работы в размере:

    Более 1 года до 2-х лет — 500 руб

    от 2х до 3-х лет — 1000 руб

    от 3-х до 5 лет — 1500 руб

    более 5 лет- 2000 руб

    1. Ежемесячных доплат к окладу :

    — за тоннаж перевезенного за месяц товара в размере 45 руб\ тн

    — за километраж доставки товара в размере 0,5 руб\ км

    — за экспедирование товара в размере 15 руб\ 1точка разгрузки или погрузки

    — за выполнение работ по разгрузке товара в размере 50 руб\ тн

    Не производится начисление доплат за экспедирование и разгрузку товара при доставке товара с ж\д вагонов.

    Не оплачивается разгрузка товара при доставке в одну точку на оптовую базу.

    Оплата труда водителя автобуса включает в себя :

    1 Оклада по трудовому договору, который индексируется вместе с повышением минимального заработка согласно Законодательства РФ .

    От времени работы:

    Зависимость зарплаты от времени имеет под собой серьезную основу, поскольку здоровье водителя целиком зависит от того, сколько времени он находится в напряжении, т.е. за рулем. По нормативам водитель не может быть за рулем более 40 часов в неделю, но фактически водитель междугородних рейсов может быть за рулем до 10-12 часов. Ненормированный рабочий день допускается у водителей, которые обслуживают геологоразведочные партии и экспедиции. За превышение времени работы предусматривается доплата, которая учитывается при расчете заработка.

    От места пассажирской перевозки:

    В условиях горной или труднодоступной местности, в условиях мороза, сильной жары или перевозке пассажиров в крупногабаритных автобусах (более 9,5 м.) оплата труда может отличаться от заработной платы в условиях крупного города.

    Сдельная и повременная оплата труда

    Оплата труда шофера может быть как повременной, так и сдельной. Выбор вида оплаты труда остается за работодателем, который руководствуется соображениями наибольшей эффективности сотрудников. Например, в случае наличия обоснованного плана и объема пассажирских перевозок сдельная оплата вполне оправдана, поскольку только от водителей зависит быстрота и качество переезда пассажиров.

    • При расчете сдельной ставки заработной платы учитывается пройденное расстояние (длина поездки) и количество пассажиров;
    • коэффициент выработки каждого члена водительской бригады может исчисляться в индивидуально пройденном расстоянии (километраже) – чаще этот показатель учитывается в пассажирских перевозках на легковых автомобилях. Учитывается только расстояние без простоя автомобиля на отдых пассажиров;
    • пассажирооборот или количество перевезенных пассажиров на конкретное расстояние. Показатель зависит от наполненности автобуса пассажирами, т.е. он будет снижаться, если вместимость автобуса будет значительно превышать количество перевезенных пассажиров.

    Повременная оплата выгодна в случае, когда сдельная оплата невозможна или неактуальна для работников. Это те случаи, когда невозможно точно выделить количество пассажиров, перевезенных одним водителем; когда невозможно оценить качество поездки; когда есть вероятность просчета доли участия единичного работника.

    Работодатели вправе самостоятельно устанавливать надбавки за классность водителям грузовых, легковых автомобилей и автобусов.

    На доплату могут рассчитывать сотрудники, у которых есть 2-й или 1-й разряд. Эту возможность надо предусмотреть в трудовом договоре работника с работодателем или в коллективном договоре.

    Чаще всего, размер надбавки следующий:

    • за 2-й класс работник получает 10%;
    • за 1-й класс сотруднику начисляется 25%.

    Если в положении об оплате труда (трудовом договоре) не предусмотрена доплата за классность, то работодатель вправе ее не выплачивать.

    Инфо

    За что могут лишить классности?

    • за превышенный расход топлива (отклонение от заверенной нормы);
    • за игнорирование должностной инструкции;
    • за несоблюдение и невыполнение установленного рабочего плана, графика перевозок;
    • за частые, фиксированные нарушения ПДД, а также вовлечения в ДТП;
    • за несоблюдение техники безопасности.

    Лишение разряда проводится на 90 дней, при этом сотрудник не теряет возможности пройти аттестацию заново, восполнив все потери. Для этого процедура получения классификации проводится такая же, как и первом прохождении. Если сотрудник по какой-либо причине отстранен от права управлять рабочим ТС, то и присвоенная ему классность аннулируется до момента возвращения ему водительских прав.


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.