Техрегламент о безопасности колесных транспортных средств 2021 тонировка

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Техрегламент о безопасности колесных транспортных средств 2021 тонировка». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Если вам нужна актуальная информация о том, какие правила действуют в плане разрешенной тонировки стекол автомобиля, обратитесь на п. 7.3 Основных положений по допуску ТС к эксплуатации. Именно там указано, какая тонировкаразрешена на данный момент с перечислением полного списка требований. Причем касаемо не только тонировки окон, но и других требований к эксплуатации ТС. Если же есть хотя бы одна неточность, использовать такой автомобиль может быть проблематичным.

Тонировки касается пункта, согласно содержимому которого, передняя часть окон авто не должна иметь ничего, что может ухудшить обзор водителя. Министерство транспорта периодически совершенствует рассматриваемое положение. Например, в 2016 стандарты тонировки были выведены на более современный уровень по ГОСТу, поскольку раньше использовали правила, которые ввели ещё в 1988 году. Они успели морально устареть.

Правила тонировки авто в 2021: разрешенная и по ГОСТу

Разрешенная тонировка по госту запрещает тонировать окна зеркальной пленкой. Это связано с повышенным риском ослепить других водителей, поскольку такая пленка сильно бликует. Что касается другой популярной тонировки – хамелеон, то она разрешается, поскольку меняет свою прозрачность зависимо от обстоятельств. Максимальная её светопропускаемость составляет 80%, что является нормой.

Разрешенная тонировка по госту 2021 проверяется только специальным приспособлением. Оно называется тауметр. Причем есть правило, согласно которому, прибор, что применяется для измерения светопропускаемости, должен иметь все необходимые сертификаты и пломбы. Кроме того, действуют специальные предписания для правильности проведения процедуры:

  • Проверку на то, разрешенная ли у вас тонировка, можно проходить исключительно на посту ГИБДД, при условии, что он стационарный.
  • Погода при замере светопропускаемости стекла должна быть сухой, поскольку результаты могут искажаться. Влажность воздуха также влияет. Она должна быть от 40% до 80%. Кроме того, температура должна быть до 15 градусов по Цельсию. Обратите внимание на атмосферное давление – оно должно вписываться в рамки от 86 до 106 кПа.
  • Проверяемое стекло нужно тщательно очистить.

Учтите, достигнуть стопроцентной прозрачности нельзя, поскольку передняя часть стекла все равно задерживает определенную долю света. К тому же старые стекла сами по себе темнеют, становятся мутными. Потому если у вас старый автомобиль, рассматриваемый нюанс нужно учитывать.

Контролировать момент соответствия светопропускаемости стекол принятому стандарту ГОСТ могут только работники ГИБДД. Должен применяться особый прибор, о котором мы уже упоминали. Причем, прежде чем будут проведены все замеры, водитель имеет полное право осмотреть технику на наличие всех необходимых датчиков и пломб, а сотрудник ГИБДД должен ему это разрешить. Если их нет, потребовать заменить прибор измерения на тот, что будет отвечать всем актуальным требованиям ГОСТ.

Несогласие с первичными показаниями прибора также могут стать основанием для проведения осмотра техники, с помощью которого проверяется разрешеннаятонировка. Если что-то окажется не так, можно пригласить пару понятых и провести замеры уже при них. Не стоит стесняться отстаивать свои права, поскольку если этого не сделать, придется платить несправедливый штраф. А если штраф все же выставят, его будет проще оспорить.

Новый ГОСТ диктует новые правила тонировки. Теперь лобовое стекло и передние окна должны пропускать от 70% света. Но пока действуют старые правила, согласно которым максимальная отметка составляет 75% для переднего лобового стекла и 70% для окон. Решение разрешить 5% дополнительной светопропускаемости практически никак не повлияет на комфорт водителя. Для обычного глаза разница практически незаметна, но её могут рассмотреть специальные приспособления, которыми и будет выполняться измерение.

Что касается водителей, ничего принципиального для них не поменяется, поскольку даже старая передняя часть стекла тонирована по старым правилам, она вписывается в стандарты. Потому рассматриваемое правило может оказать влияние только для людей, которые хотят сделать новую тонировку и руководствоваться для этого обновлениями. Причина таких нововведений заключается в том, чтобы привести требования в соответствие с современным ГОСТом.

Простая иллюстрация нормативов:

В 2021 году актуальной мерой наказания за нарушения правил по светопропускаемости стекол автомобиля считается штраф. Его накладывают, если нарушены правила ГОСТа. Причем придется платить, даже если разрешеннаятонировка на переднихстеклах отличается от взятых показателей хотя бы на 1%.

Помимо самой тонировки, штраф можно получить за неразрешенные съемные элементы, с помощью которых затемняется передняя часть салона. Например, различные шторки и т.п. Если нарушите рассматриваемые правила, будете вынуждены заплатить штраф, размер которого фиксирован и составляет 500 рублей. Но если вы максимально оперативно внесете деньги, можете получить скидку 50%. Максимальная отсрочка для получения скидки – 20 дней с момента получения штрафа.

Штраф можно получить, даже если изначально пленка отвечала требованиям, и правило не было нарушено. Причина в истирании, что возникает со временем. Например, на поверхности появляются потертости и царапины, что больше затемняют стекло. К тому же само стекло может потемнеть. Чтобы не наживать себе неприятностей рекомендуется периодически переклеивать пленку.

Новый штраф за проблемы с затемнением стекла могут наложить только, если первый был выписан больше 24 часов назад. Потому в протоколе обязательно указывается не только точная дата, но и время когда проверялась, разрешенная у вас тонировка, или нет. Это делается для того, чтобы владелец смог исправить недочет. Но повторное нарушение карается не штрафом, а переводом автомобиля на штрафстоянку. В будущем за повторное нарушение могут временно лишать прав. Пока это оговаривается. Потому если не хотите неприятностей, следует регулярно следить за тем, какие изменения появляются в законе, даже если они касаются такой незначительной детали, как разрешеннаятонировка.

Получить юридическую помощь по вопросам тонировки автомобиля можно на нашем сайте.

1. Настоящий технический регламент устанавливает требования к безопасности колесных транспортных средств при их выпуске в обращение на территории Российской Федерации и их эксплуатации независимо от места их изготовления в целях защиты жизни и здоровья граждан, охраны окружающей среды, защиты имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества и предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей колесных транспортных средств.

2. К объектам технического регулирования, на которые распространяется действие настоящего технического регламента, относятся:

колесные транспортные средства категорий L, M, N и О, предназначенные для эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования (далее — транспортные средства), а также шасси транспортных средств;

компоненты транспортных средств, оказывающие влияние на безопасность транспортных средств.

3. Объекты технического регулирования устанавливаются согласно приложению № 1.

4. Действие настоящего технического регламента не распространяется на транспортные средства:

1) имеющие максимальную скорость, предусмотренную их конструкцией, не более 25 км/ч;

2) ввозимые на территорию Российской Федерации на срок не более 6 месяцев и помещаемые под таможенные режимы, которые не предусматривают возможность отчуждения;

3) предназначенные исключительно для участия в спортивных соревнованиях;

4) категорий L и *, с даты выпуска которых прошло 30 и более лет, с оригинальными двигателем, кузовом и при наличии — рамой, сохраненные или отреставрированные до оригинального состояния;

5) принадлежащие дипломатическим и консульским представительствам, международным (межгосударственным) организациям, пользующимся привилегиями и иммунитетами в соответствии с нормами международного права и международными договорами Российской Федерации, а также сотрудникам этих представительств (организаций) и членам их семей.

16. Оценка соответствия типов транспортных средств (шасси) осуществляется перед выпуском их в обращение и проводится в форме одобрения типа. Подразделение транспортных средств на типы и модификации для целей оценки соответствия осуществляется согласно приложению № 10.

Целью оценки соответствия является удостоверение в том, что представленные заявителем образцы транспортного средства (шасси), относящиеся к типу, заявленному для проведения оценки соответствия, соответствуют требованиям, установленным разделом II настоящего технического регламента, и при их изготовлении имеются необходимые условия, обеспечивающие соответствие выпускаемых транспортных средств (шасси) установленным при проведении оценки соответствия требованиям.

Оценка соответствия типов шасси, изготавливаемых на территории Российской Федерации, проводится в случае, когда предусматривается последующее распределение ответственности за выполнение отдельных требований настоящего технического регламента между изготовителем шасси и изготовителем комплектного транспортного средства на основании договора между ними. В случае если такое распределение ответственности не предусматривается, ответственность за выполнение требований настоящего технического регламента возлагается на изготовителя комплектного транспортного средства.

Оценка соответствия типов шасси, ввозимых на территорию Российской Федерации, проводится независимо от целей их последующего использования.

Особенности оценки соответствия типов транспортных средств (шасси), поставляемых по государственному оборонному заказу, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

17. Оценку соответствия в форме одобрения типа осуществляют органы по сертификации, заключившие соглашения о сотрудничестве с техническими службами, проводящими испытания по комплексу Правил ЕЭК ООН в соответствии с приложением № 2 к настоящему техническому регламенту. Такие соглашения должны быть согласованы Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии, являющимся компетентным административным органом Российской Федерации в соответствии с Соглашением 1958 года.

18. Оценка соответствия в форме одобрения типа проводится в следующем порядке:

1) в орган по сертификации подается заявка, в которой указываются наименование заявителя, его реквизиты, тип транспортного средства, сведения о ранее выданных одобрениях типа транспортного средства (далее — заявка). В отношении типа транспортного средства может быть подана только одна заявка в один орган по сертификации. К заявке прилагаются документы по перечню согласно приложению № 11;

2) орган по сертификации рассматривает в течение 15 дней представленные заявителем документы, принимает решение и заключает с заявителем договор на выполнение работ по оценке соответствия;

3) в аккредитованной в установленном порядке испытательной лаборатории (далее — аккредитованная испытательная лаборатория) проводятся идентификация представленных образцов транспортных средств (шасси), их сертификационные испытания и оформляются протоколы, к каждому из которых прилагается составленное изготовителем и заверенное технической службой или аккредитованной испытательной лабораторией техническое описание;

4) орган по сертификации проверяет заявку и прилагаемые к ней документы, подтверждающие выполнение требований, установленных в разделе II настоящего технического регламента в отношении типов транспортных средств (шасси). Отсутствие документов, подтверждающих соответствие продукции какому-либо из указанных требований, в отношении этой продукции, не препятствует подаче заявки и учитывается органом по сертификации при принятии решения;

5) орган по сертификации выдает сертификаты соответствия транспортного средства отдельным требованиям, предусмотренным приложениями № 2, 3, 6 и 9 к настоящему техническому регламенту;

6) орган по сертификации документально подтверждает применение изготовителем транспортных средств методов производства и контроля, позволяющих обеспечить соответствие предназначенной для выпуска в обращение на территории Российской Федерации продукции требованиям настоящего технического регламента;

7) орган по сертификации подготавливает заключение о возможности оформления одобрения типа транспортного средства (одобрения типа шасси) на основании выполнения подпунктов 3 — 5 настоящего пункта;

8) орган по сертификации оформляет одобрение типа транспортного средства (одобрение типа шасси);

9) назначенная в установленном порядке компетентная организация, выполняющая функции технического секретариата административного органа Российской Федерации в соответствии с Соглашением 1958 года (далее — технический секретариат), проверяет правильность оформления одобрения типа транспортного средства (одобрения типа шасси);

10) Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии рассматривает и утверждает одобрение типа транспортного средства (одобрение типа шасси);

11) орган по сертификации осуществляет контроль за соответствием транспортных средств требованиям настоящего технического регламента в период действия одобрения типа транспортного средства (одобрения типа шасси).

19. Заявителем при проведении одобрения типа изготавливаемых в Российской Федерации транспортных средств (шасси) может быть зарегистрированный в соответствии с законодательством Российской Федерации и являющийся ее резидентом изготовитель, которому в установленном порядке был присвоен международный идентификационный код изготовителя транспортного средства, или представитель изготовителя, действующий от его имени.

Заявителем при проведении одобрения типа импортируемых в Российскую Федерацию транспортных средств (шасси) может быть только представитель иностранного изготовителя, удовлетворяющий критериям, предусмотренным пунктом 21 настоящего технического регламента.

66. Оценка соответствия единичных транспортных средств перед их выпуском в обращение осуществляется после идентификации каждого транспортного средства в формах технической экспертизы конструкции транспортного средства и при необходимости его испытаний.

Оценка соответствия проводится только в отношении полнокомплектных транспортных средств.

Целью оценки соответствия является удостоверение в том, что единичное транспортное средство соответствует требованиям, предусмотренным приложением № 5 настоящего технического регламента.

67. Оценка соответствия единичного транспортного средства проводится по следующей схеме:

подача заявки на проведение оценки соответствия транспортного средства в аккредитованную испытательную лабораторию, проводящую оценку соответствия единичных транспортных средств. Состав документов, представляемых заявителем, предусмотрен приложением № 11 к настоящему техническому регламенту;

рассмотрение аккредитованной испытательной лабораторией представленных заявителем документов и принятие решения по заявке;

идентификация единичного транспортного средства;

проверка выполнения требований, предусмотренных пунктами 6 — 8 настоящего технического регламента и приложениями № 4 — 7 к настоящему техническому регламенту, посредством проведения технической экспертизы конструкции этого транспортного средства и при необходимости его испытаний;

подготовка протокола технической экспертизы конструкции транспортного средства, включающего в том числе результаты проведенных испытаний;

оформление свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства и передача его заявителю.

Если единичное транспортное средство относится к типу, на который было оформлено одобрение типа транспортного средства, то оценка соответствия в форме технической экспертизы не проводится, а свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства оформляется на основании указанного одобрения типа транспортного средства.

В случае представления заявителем сообщений об официальном утверждении типа конструкции транспортного средства, предусмотренных Правилами ЕЭК ООН № 10 — 12, 14, 16 — 18, 21, 26, 34, 39, 46, 48, 58, 73 и 107, техническая экспертиза по соответствующим разделам приложения № 5 к настоящему техническому регламенту не проводится.

68. В качестве заявителя выступает изготовитель или его уполномоченный представитель, действующий от его имени, а также лицо, осуществляющее ввоз на территорию Российской Федерации транспортного средства в случае, если оно ввозится в Российскую Федерацию на срок, превышающий 6 месяцев.

Подача одним и тем же заявителем заявки на оценку соответствия другого транспортного средства, принадлежащего к тому же типу транспортных средств, допускается не ранее чем через 12 месяцев с даты оформления свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства.

69. Аккредитованная испытательная лаборатория обязана предоставить заявителю всю необходимую информацию в отношении правил, процедур и требований, предъявляемых при оценке соответствия.

70. В качестве доказательственных материалов, подтверждающих соответствие единичного транспортного средства требованиям, предусмотренным приложениями № 4 — 7 к настоящему техническому регламенту, могут представляться протоколы испытаний, проведенных в аккредитованной испытательной лаборатории.

71. Аккредитованная испытательная лаборатория проводит осмотр транспортного средства с целью идентификации и проверки его соответствия представленной документации. Осмотр также включает в себя проверку наличия идентификационного номера транспортного средства, выполненного в соответствии с приложением № 8 к настоящему техническому регламенту.

Акт осмотра прилагается к документации, представленной заявителем.

72. Аккредитованная испытательная лаборатория согласует с заявителем сроки и условия проведения технической экспертизы конструкции транспортного средства и при необходимости его испытаний.

73. При необходимости аккредитованная испытательная лаборатория для оценки соответствия транспортного средства требованиям, предусмотренным приложениями № 4 — 7 к настоящему техническому регламенту, проводит необходимые для технической экспертизы конструкции транспортного средства испытания и измерения.

По окончании испытаний и измерений оформляется протокол технической экспертизы конструкции транспортного средства.

Документация, имеющая отношение к проведению оценки соответствия единичного транспортного средства, хранится в архиве аккредитованной испытательной лаборатории не менее 5 лет.

74. По результатам изучения всех необходимых доказательственных материалов аккредитованная испытательная лаборатория составляет заключение, содержащее мотивированное обоснование достаточности представленных доказательственных материалов для оценки соответствия единичного транспортного средства, оформляет и выдает заявителю свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства, в которое при необходимости заносятся отметки об ограничении применения транспортного средства. Форма указанного документа предусмотрена приложением № 15 к настоящему техническому регламенту.

75. Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии осуществляет регистрацию и ведение реестра свидетельств о безопасности конструкции транспортного средства.

76. Оценка соответствия транспортных средств, находящихся в эксплуатации на территории Российской Федерации, проводится в отношении каждого зарегистрированного в установленном порядке в Российской Федерации транспортного средства в форме проверки его технического состояния, которая осуществляется в рамках государственного технического осмотра.

Целью проверки технического состояния транспортного средства является удостоверение в том, что транспортное средство соответствует требованиям, предусмотренным приложением № 7 к настоящему техническому регламенту.

77. Порядок проведения государственного технического осмотра транспортных средств, находящихся в эксплуатации на территории Российской Федерации, определяется законодательством Российской Федерации.

Особенности проверки технического состояния транспортных средств, поставленных по государственному оборонному заказу, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

78. При проверке технического состояния не допускается разборка транспортного средства или его компонентов.

При проверке технического состояния не разрешается проводить ремонт и регулировку транспортного средства, за исключением регулировки направления света фар, если предусмотрена возможность такой регулировки без применения специального инструмента.

79. Оценка соответствия транспортных средств, находящихся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию осуществляется в форме проверки их технического состояния после идентификации каждого транспортного средства.

Целью проверки технического состояния транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями является удостоверение в том, что транспортное средство соответствует требованиям, предусмотренным приложением № 7 к настоящему техническому регламенту.

Перечень изменений, внесенных в конструкцию транспортного средства, в отношении которых проведение оценки соответствия не требуется, предусмотрен приложением № 18 к настоящему техническому регламенту.

Особенности оценки соответствия транспортных средств, поставленных по государственному оборонному заказу, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

80. Объектами оценки соответствия являются единичные транспортные средства, выпущенные в обращение и прошедшие государственную регистрацию, у которых:

изменены конструктивные параметры, оказывающие влияние на характеристики транспортного средства, предусмотренные пунктами 10 и 11 настоящего технического регламента;

заменены снятые с производства компоненты на компоненты, находящиеся в производстве, для увеличения ресурса транспортного средства.

Не является внесением изменений в конструкцию замена компонентов на компоненты, которые не поставляются на сборочное производство, но разрешены изготовителем транспортного средства для установки на транспортные средства соответствующего типа.

81. Внесение изменений в конструкцию транспортного средства и последующая оценка его соответствия осуществляются по разрешению и под контролем подразделения Министерства внутренних дел Российской Федерации по месту регистрационного учета транспортного средства в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.

82. По результатам рассмотрения представленных документов подразделение Министерства внутренних дел Российской Федерации оформляет, регистрирует и выдает заявителю свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности по форме, предусмотренной приложением № 16 к настоящему техническому регламенту, или отказывает в его выдаче с указанием причин.

83. Номер свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности вносится подразделением Министерства внутренних дел Российской Федерации в паспорт транспортного средства. В паспорт транспортного средства вносятся также все особые отметки об ограничении применения транспортного средства, содержащиеся в свидетельстве о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности.

Наличие в паспорте транспортного средства номера свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями требованиям безопасности является необходимым условием для разрешения его эксплуатации.

Правила проверки тонировки в 2021 году

84. Оценка соответствия типов компонентов транспортных средств перед их выпуском в обращение осуществляется в форме обязательного подтверждения соответствия.

Целью подтверждения соответствия является удостоверение в том, что все серийно выпускаемые компоненты, относящиеся к типу, заявленному для подтверждения соответствия, соответствуют требованиям, предусмотренным пунктом 14 настоящего технического регламента.

Подтверждение соответствия не проводится в отношении компонентов, бывших в употреблении. Подтверждение соответствия также не проводится в отношении восстановленных компонентов, за исключением шин с восстановленным протектором.

Подтверждение соответствия осуществляется в формах декларирования соответствия или обязательной сертификации.

Подтверждение соответствия проводится по Правилам ЕЭК ООН, Глобальным техническим правилам, а в случае их отсутствия — по утвержденному национальным органом по стандартизации перечню национальных стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований настоящего технического регламента.

Проведение испытаний и измерений должно осуществляться в соответствии с Правилами ЕЭК ООН, Глобальными техническими правилами, а в случае их отсутствия — в соответствии с национальными стандартами, включенными в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень национальных стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения настоящего технического регламента.

Разрешенные формы и схемы подтверждения соответствия в зависимости от типов компонентов предусмотрены приложением № 9 к настоящему техническому регламенту. Описание схем подтверждения соответствия и рекомендации по их выбору предусмотрены приложением № 19 к настоящему техническому регламенту.

Представляемые для подтверждения соответствия компоненты могут изготавливаться по технической документации изготовителя соответствующих транспортных средств или изготовителя компонентов.

85. В качестве заявителя выступает изготовитель компонентов или его уполномоченный представитель, действующий от его имени. В случае подачи заявки на подтверждение соответствия партии компонентов, изготовленных за пределами Российской Федерации, заявителем может являться ее импортер. В этом случае предоставления полномочий от изготовителя не требуется.

Заявитель, являющийся изготовителем сменных (запасных) частей или его уполномоченным представителем, вправе выбрать любую форму и схему подтверждения соответствия из числа предусмотренных для конкретных компонентов (приложение № 9 к настоящему техническому регламенту).

В случае если заявитель не относится к указанным лицам, он не вправе осуществлять декларирование соответствия, но имеет право подать заявку на проведение обязательной сертификации сменных (запасных) частей. Орган по сертификации принимает решение о проведении обязательной сертификации по конкретной схеме сертификации из числа предусмотренных для конкретных компонентов (приложение № 9 к настоящему техническому регламенту).

86. Декларирование соответствия в зависимости от схем декларирования осуществляется заявителем посредством принятия декларации о соответствии на основании собственных доказательств, а также доказательств, полученных с участием третьей стороны (аккредитованная испытательная лаборатория, орган по сертификации).

Собственные доказательства формируются заявителем в виде комплекта технической документации. В комплект могут входить:

основные конструкторские документы, относящиеся к компоненту в целом (технические условия, техническое описание, чертежи общего вида, спецификация);

руководство или инструкция по эксплуатации;

перечень Правил ЕЭК ООН, Глобальных технических правил и национальных стандартов, которые применялись для проверки соответствия требованиям настоящего технического регламента;

сертификат соответствия системы менеджмента качества (при наличии). Область сертификации системы менеджмента качества должна включать продукцию, подлежащую подтверждению соответствия;

результаты проектных расчетов, проведенных проверок, протоколы испытаний, подтверждающих соответствие показателей безопасности продукции требованиям настоящего технического регламента;

ранее полученные сертификаты соответствия продукции международным и (или) национальным требованиям.

Протокол испытаний типового образца должен содержать характеристики продукции, описание типа продукции непосредственно или в виде ссылки на технические условия или другой аналогичный документ, а также заключение о соответствии образца технической документации, по которой он изготовлен.

Заявитель имеет право пригласить для участия в проведении исследований и испытаний представителей органа по сертификации и (или) аккредитованной испытательной лаборатории.

87. Если выбранная схема декларирования соответствия предусматривает сертификацию системы менеджмента качества изготовителя, заявитель предъявляет сертификат на систему менеджмента качества, выданный органом по сертификации, аккредитованным в установленном порядке.

88. Заявитель принимает декларацию о соответствии в порядке, установленном Федеральным законом «О техническом регулировании». При принятии декларации о соответствии заявитель указывает в ней на полное соответствие продукции требованиям настоящего технического регламента.

Срок действия декларации о соответствии не может превышать 4 года. Для партии продукции срок действия декларации о соответствии не устанавливается. В случае оформления декларации о соответствии на партию компонентов ее действие распространяется только на конкретную партию, объем которой указан в декларации о соответствии и определен документами поставки.

101. Государственный контроль (надзор) за соблюдением установленных настоящим техническим регламентом требований к находящимся в обращении транспортным средствам (шасси) и компонентам транспортных средств (шасси), за исключением поставляемых по государственному оборонному заказу, осуществляет Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии.

102. Государственный контроль (надзор) за соблюдением установленных настоящим техническим регламентом требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации на территории Российской Федерации, осуществляет Министерство внутренних дел Российской Федерации.

103. Государственный контроль (надзор) за соблюдением установленных настоящим техническим регламентом требований к транспортным средствам (шасси) и компонентам транспортных средств, поставленным по государственному оборонному заказу, осуществляет Федеральная служба по оборонному заказу.

104. Проведение мероприятий по государственному контролю (надзору) осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

105. Государственный контроль (надзор) осуществляется посредством произвольной проверки соответствия свойств и характеристик выбранного случайным образом образца транспортного средства (шасси) или компонента транспортного средства отдельным требованиям, предусмотренным разделом II настоящего технического регламента.

Если проверка связана с проведением испытаний, то она должна осуществляться в аккредитованных испытательных лабораториях. Если требования технического регламента содержатся в Правилах ЕЭК ООН или Глобальных технических правилах, проведение испытаний должно осуществляться только в соответствии с указанными Правилами ЕЭК ООН или Глобальными техническими правилами. В отношении других требований технического регламента проведение испытаний должно осуществляться в соответствии с национальными стандартами, включенными в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень национальных стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения настоящего технического регламента. Результаты проверки оформляются протоколами испытаний и заключением аккредитованной испытательной лаборатории.

Продавец, а также указанные в документах, удостоверяющих соответствие требованиям настоящего технического регламента, изготовитель продукции и заявитель (если заявителем был представитель изготовителя) уведомляются о проведении такой проверки и имеют право присутствовать при ее проведении.

106. Выпущенное в обращение транспортное средство (шасси), имеющее одобрение типа транспортного средства (одобрение типа шасси), считается не соответствующим требованиям настоящего технического регламента в следующих случаях:

1) хотя бы одна характеристика указанного транспортного средства (хотя бы один его компонент), в отношении которой установлены требования, не соответствует этим требованиям;

2) конструктивные параметры и характеристики транспортного средства (шасси) отличаются от зафиксированных в одобрении типа транспортного средства (одобрении типа шасси). Исключение составляют изменения, вносимые в конструкцию транспортных средств (шасси), о которых заявитель проинформировал орган по сертификации и в отношении которых органом по сертификации было принято решение о сохранении действия выданных документов, удостоверяющих соответствие требованиям настоящего технического регламента.

107. Выпущенные в обращение компоненты транспортных средств, на которые имеются сертификаты соответствия или декларации о соответствии, считаются не соответствующими требованиям настоящего технического регламента в следующих случаях:

1) хотя бы одна характеристика компонента, в отношении которой установлены требования, не соответствует этим требованиям;

2) конструктивные параметры и характеристики компонента отличаются от зафиксированных в сертификате соответствия или декларации о соответствии. Исключение составляют отклонения, находящиеся в пределах допустимых отклонений от номинальных требований, если таковые предусмотрены отдельными требованиями настоящего технического регламента.

108. При неудовлетворительных результатах проверки орган государственного контроля (надзора) в 10-дневный срок уведомляет об этом:

изготовителя продукции;

заявителя (если заявителем был представитель изготовителя);

орган по сертификации, оформивший документы, удостоверяющие соответствие требованиям настоящего технического регламента.

По получении уведомлений указанные лица осуществляют действия в соответствии с пунктами 52 и 53 настоящего технического регламента.

О своих действиях и мерах, принимаемых для восстановления соответствия продукции, указанные лица уведомляют в установленном порядке орган государственного контроля (надзора).

Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии вправе обратиться в суд с иском о принудительном отзыве конкретной партии транспортных средств (компонентов).

109. В случае выявления при осуществлении государственного контроля (надзора) несоответствия находящегося в эксплуатации транспортного средства требованиям, предусмотренным приложением № 7 настоящего технического регламента, его эксплуатация запрещается.

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

Одной из основных проблем, которые должны были решить страны-участницы ЕАЭС в ходе формирования союзного объединения и интенсификации процессов взаимной торговли, было выполнение контроля качества товаров. Тогда в каждом государстве, входящем в состав объединения, действовали национальные правила. Поэтому выход на национальный рынок товаров, изготовленных в других государствах, был затруднен по причинам формального характера.

Решением этой непростой задачи стало введение единых нормативов качества, которые стали действовать во всех государствах, входящих в ЕАЭС. Такие стандарты создаются отдельно для каждой группы товаров и прописываются в особом нормативном документе – техническом регламенте. С момента его вступления в действие выполнение таких стандартов становится обязательным для всех производителей таких изделий, которые работают на территории Союза. При этом, один раз пройдя процедуру оценки соответствия нормативам техрегламента, они могут изготавливать, перевозить, продавать свои товары и выполнять другие операции с ними без оформления дополнительные разрешительных документов в каждой стране-участнице ЕАЭС.

Итак, технический регламент содержит конкретный набор обязательных параметров, которым обязаны отвечать продукты, допускаемые к продаже на территории Таможенного союза. Понятно, что это объемная работа, поскольку она предполагает формирование огромной базы нормативных документов для каждой определенной группы товаров. Работа в этом направлении была начата в 2011 году, когда были сформулированы и приняты первые технические регламенты.

Каждый такой нормативный акт имеет двойное кодовое обозначение. Первая цифра в нем показывает порядковый номер регламента, созданного в ходе совместной деятельности по созданию единой правовой базы Таможенного союза в этой области, вторая – год принятия документа. Техрегламент под номером один, имеющий кодовое обозначение ТР ТС 001/2011, был посвящен вопросам безопасности железнодорожного подвижного состава. Позднее, когда Таможенный союз был переименован в Евразийский экономический союз, регламенты стали обозначаться буквенным кодом ТР ЕАЭС. Однако документы, принятые до этого изменения, переименовывать не стали: они по-прежнему используются под буквенным кодом ТР ТС.

Изменения в технических регламентах Таможенного союза в 2021 году

Очевидно, что процедура вступления в действие новых требований к конкретным товарам обусловливает значительные сложности не только для законодателей, но и для участников рынка. Им нужно приспособить свой технологический процесс к обновленным нормативам и пройти процедуру оценки соответствия характеристик своих товаров стандартам, содержащимся в технических регламентах.

Для этого в рамках анализируемой процедуры предусмотрено несколько действенных алгоритмов. Первый из них – отсрочка вступления документа в действие. Каждый новый техрегламент вступает в силу после его принятия не сразу: обычно это происходит по истечении одного-двух лет с момента окончательного утверждения текста документа и его согласования всеми государствами, входящими в состав ЕАЭС. При этом тексты принятых регламентов публикуются уже после утверждения: в результате компании, изготавливающие товары, которые подпадают под его действие, получают возможность заранее познакомиться с новыми требованиями и перестроить технологические алгоритмы согласно этим нормативам.

Второй важный алгоритм, который сопровождает вступление в действие каждого документа, — это специальный переходный период. Он чаще всего начинается после официального вступления в силу конкретного технического регламента: в течение этого срока одновременно применяются национальная процедура оценки соответствия товара и новая процедура, описанная в ТР ЕАЭС. Обычно производитель получает возможность самому выбрать тот или другой вариант для организации доступа товара на рынок. Однако в этой ситуации нужно учитывать, что по окончании переходного периода ему необходимо будет пройти процесс оценки уже в соответствии с новыми правилами. В отдельных случаях оформление разрешительной документации по старым правилам в процессе переходного периода не разрешается, однако изготовители товаров, которые уже имеют на руках такие документы, могут продолжать выпускать и реализовывать товары в рамках этого срока. Четкие правила применения положений переходного периода прописываются в профильных техрегламентах.

Принятие каждого такого нормативного документа – это непростой и продолжительный процесс. Основная сложность в рамках этой процедуры состоит в том, что его положения необходимо сформулировать таким образом, чтобы они учитывали требования к безопасности и качеству товаров, действующие на территории каждого государства, входящего в состав Евразийского экономического союза. Поэтому на согласование и утверждение каждого документа обычно уходит несколько лет.

Учитывая все описанные обстоятельства, понятно, почему общее количество утвержденных и принятых документов пока еще не достигло и пятидесяти. Однако, даже невзирая на эти сложности и ограничения, работа в этом направлении продолжается. 2021 год будет продолжением общего тренда: в ходе этого временного периода запланированы достаточно серьезные изменения в составе действующих техрегламентов, а также порядке их реализации.

Пока запланировано вступление в силу только одного нового технического регламента. Однако этот нормативный документ внесет достаточно серьезные изменения не только в саму ту сферу, которая прямо регулируется его положениями, но и в смежные области. Мы имеем в виду ТР ЕАЭС 043/2017, который устанавливает требования к безопасности и качеству специализированных средств и приборов, применяемых для тушения возгораний и достижения требуемого уровня пожарной безопасности.

Как ясно из кодового обозначения документа, его текст был принят и утвержден еще в 2017 году. Однако официальной датой его вступления в действие стало 1 января 2020 года. Рассматриваемый нормативный акт распространяет свое действие на следующие категории продуктов, перечисленные в приложении к нему:

  • особые соединения и вещества, применяемые для тушения возгораний;
  • средства для защиты от открытого огня;
  • электромонтажные продукты погонажной группы;
  • огнетушители;
  • автономные и мобильные средства и приборы для тушения пожаров;
  • пожарные краны и шкафы;
  • технические средства и приспособления, применяемые в качестве компонентов профессиональных систем пожарной автоматики. В список таких систем входят системы пожарной сигнализации, оповещения, передачи извещений и управления эвакуацией граждан в случае возгорания;
  • технические средства и приборы, применяемые в качестве компонентов профессиональных систем, применяемых для тушения пожаров. К таким системам относятся автономные, модульные и роботизированные установки, эксплуатируемые в этих целях;
  • роботизированные установки, применяемые для тушения возгораний;
  • специализированные продукты, применяемые защиты пожарных при выполнении их должностных обязанностей, включая одежду, средства защиты рук, ног и головы;
  • средства и приборы, необходимые для спасения людей с высоты в случае возгорания;
  • инструменты и оборудование, используемое в процессе организации профессиональных аварийных и спасательных работ в условиях возгорания;
  • пожарное оборудование;
  • вещества и материалы, применяемые для организации заполнения проемов и организации противопожарных преград;
  • технические приборы и аппараты, выступающие в роли компонентов систем обеспечения противодымной вентиляции.

Вступления в действие других полностью новых технических регламентов союзного объединения не запланировано. Однако серьезные изменения касаются производителей других категорий изделий. Эти изменения связаны с тем, что сразу у нескольких ранее принятых нормативных документов истек срок переходного периода. Это значит, что национальные процедуры оценки соответствия для этой категории товаров полностью упразднены, а изготовители должны перейти на новые правила подтверждения качества и других параметров своих продуктов.

Сроки окончания этих периодов различаются:

  • 1 марта 2020 года завершен переходный период, установленный требованиями ТР ЕАЭС 037/2016. Этот техрегламент посвящен ограничениям, которые связаны с использованием разных типов опасных веществ в продуктах, входящих в группу товаров электроники и радиоэлектроники. Он вступил в действие 1 марта 2018 года. Дата окончания переходного периода предусмотрена особым решением Коллегии ЕЭК от 28 февраля 2017 года N 24. С 1 марта текущего года производить и реализовывать можно только те товары, которые прошли процесс оценки соответствия по правилам Евразийского экономического союза. Проводить оценку параметров изделия и выдавать подтверждающие документы имеют право только уполномоченные сертификационные центры, аккредитованные в ЕАЭС;
  • 1 июня 2020 года завершен переходный период для реализации положений ТР ЕАЭС 042/2017, посвященного вопросам безопасности оборудования, применяемого при конструировании детских площадок. Он вступил в действие 18 октября 2018 года. Дата окончания переходного периода указана в решении Коллегии ЕЭК от 11 июля 2017 года N 83. С этой даты разрешено производство и обращение только тех товаров, которые сертифицированы по правилам ЕАЭС и имеют особую маркировку, свидетельствующую о прохождении сертификации;
  • 1 июля 2020 года закончился переходный период для реализации положений ТР ЕАЭС 044/2016, который устанавливает требования безопасности и качества к упакованной питьевой воде, включая минеральную воду. Он вступил в действие 1 января 2019 года. Сроки окончания переходного периода зафиксированы в решении Коллегии ЕЭК от 7 ноября 2017 года N 135. Стоит уточнить, что для воды, которая раньше вообще не подлежала обязательной сертификации, переходный период закончился еще раньше – 1 июля 2019 года. Однако до 1 июля 2020 года разрешалось продавать и производить воду, которая прошла процедуру оценки соответствия по национальным требованиям. После этой даты такая опция упразднена.

Итак, в отношении перечисленных групп товаров полноценно вступили в действие единые требования, установленные законодательством Евразийского таможенного союза. Изготовители таких товаров, которые прошли необходимую процедуру оценки, получили право реализовывать свои товары на всей территории ЕАЭС без оформления дополнительной документации.

Работа над созданием единой правовой базы Евразийского экономического союза в области установления общих требований к безопасности и качеству товаров продолжается. Уже в определенной степени ясны перспективы этой деятельности на 2021 год. В этой области ожидаются следующие серьезные изменения:

  • вступление в действие новых техрегламентов;
  • окончание переходных периодов для уже действующих техрегламентов;
  • продолжение работы над текстами новых документов.

Планы по большей чатси направлений такой работы определены достаточно четко. Итак, в 2021 году ожидается окончание сроков переходного периода для следующих технических регламентов:

  • ТР ЕАЭС 043/2017 о пожарных изделиях, который вступил в действие 1 января 2020 года. 1 июля 2021 года завершится максимальный срок, в течение которого производители и продавцы, которые прошли процедуру оценки соответствия по национальным стандартам, имеют право реализовывать свои товары на рынке. После этого для всех типов товаров противопожарного назначения наличие сертификационного документа, оформленного по стандартам ЕАЭС, станет строго обязательным;
  • ТР ЕАЭС 045/2017 о требованиях к параметрам нефти, подготовленной к перевозке или использованию. Рассматриваемый нормативный документ вступил в действие 1 июля 2019 года. Все переходные положения, предусмотренные для этого техрегламента, перестали действовать с 1 января 2021 года.

Кроме этого, в 2021 году начали действовать отдельные технические регламенты, которые были утверждены и согласованы ранее. Запланированный срок вступления в силу придет для следующих нормативных документов:

  • ТР ЕАЭС 039/2016, устанавливающий стандарты безопасности и качества для минеральных удобрений. Он начнет действовать с 2 июня 2021 года Анализируемый техрегламент, как и другие документы этой серии, предполагает введение переходного периода. Он завершится 2 декабря 2022 года;
  • ТР ЕАЭС 041/2017, посвященный вопросам безопасности химических товаров. Он также начнет действовать с 2 июня 2021 года. Интересно, что для рассматриваемого нормативного документа не разработаны сопутствующие решения, устанавливающие параметры переходного периода.

ТР ТС 018/2011 “О безопасности колесных транспортных средств”

  • имеющие максимальную скорость, предусмотренную их
    конструкцией, не более 25 км/ч;
  • предназначенные исключительно для участия в спортивных
    соревнованиях;
  • категорий L и M1, с даты выпуска которых прошло 30 и более лет,
    а также категорий М2, М3 и N, не предназначенные для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, с даты выпуска которых прошло 50 и более лет, с оригинальными двигателем, кузовом и при наличии – рамой, сохраненные или отреставрированные до оригинального состояния;
  • ввозимые на единую таможенную территорию Таможенного
    союза, на срок не более 6 месяцев и помещаемые под таможенные
    режимы, которые не предусматривают возможность отчуждения;
  • ввозимые на единую таможенную территорию Таможенного
    союза в качестве личного имущества физическими лицами, являющимися участниками национальных государственных программ по оказанию содействия добровольному переселению лиц, проживающих за рубежом, либо признанными в установленном порядке беженцами или вынужденными переселенцами;
  • принадлежащие дипломатическим и консульским представительствам, международным (межгосударственным)
    организациям, пользующимся привилегиями и иммунитетами в
    соответствии с общепризнанными принципами и нормами
    международного права, а также сотрудникам этих представительств (организаций) и членам их семей;
  • внедорожные большегрузные транспортные средства.

1. Настоящий технический регламент в целях защиты жизни и здоровья человека, имущества, охраны окружающей среды и предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей, устанавливает требования к колесным транспортным средствам в соответствии с пунктом 16, независимо от места их изготовления, при их выпуске в обращение и нахождении в эксплуатации на единой таможенной территории Таможенного союза.

2. К объектам технического регулирования, на которые распространяется действие настоящего технического регламента, относятся:

  • колесные транспортные средства категорий L, M, N и O, предназначенные для эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования (далее — транспортные средства), а также шасси;
  • компоненты транспортных средств, оказывающие влияние на безопасность транспортных средств.

Объекты технического регулирования устанавливаются согласно приложению N 1.

3. Действие настоящего технического регламента не распространяется на транспортные средства:

  • 1) имеющие максимальную скорость, предусмотренную их конструкцией, не более 25 км/ч;
  • 2) предназначенные исключительно для участия в спортивных соревнованиях;
  • 3) категорий L и M1, с даты выпуска которых прошло 30 и более лет, а также категорий M2, M3 и N, не предназначенные для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, с даты выпуска которых прошло 50 и более лет, с оригинальными двигателем, кузовом и при наличии — рамой, сохраненные или отреставрированные до оригинального состояния;
  • 4) ввозимые на единую таможенную территорию Таможенного союза, на срок не более 6 месяцев и помещаемые под таможенные режимы, которые не предусматривают возможность отчуждения;
  • 5) ввозимые на единую таможенную территорию Таможенного союза в качестве личного имущества физическими лицами, являющимися участниками национальных государственных программ по оказанию содействия добровольному переселению лиц, проживающих за рубежом, либо признанными в установленном порядке беженцами или вынужденными переселенцами;
  • 6) принадлежащие дипломатическим и консульским представительствам, международным (межгосударственным) организациям, пользующимся привилегиями и иммунитетами в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, а также сотрудникам этих представительств (организаций) и членам их семей;
  • 7) внедорожные большегрузные транспортные средства.

4. Действие настоящего технического регламента не распространяется на компоненты, предназначенные только для комплектации транспортных средств, указанных в подпунктах 1), 2), 4) и 5) пункта 3.

  • Работы на объектах, связанных с транспортированием опасных веществ
  • Сертификация оборудования, декларирование соответствия
  • имеющие максимальную скорость, предусмотренную их конструкцией, не более 25 км/ч;
  • предназначенные исключительно для участия в спортивных соревнованиях;
  • категорий L и M1, с даты выпуска которых прошло 30 и более лет, а также категорий M2, M3 и N, не предназначенные для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, с даты выпуска которых прошло 50 и более лет, с оригинальными двигателем, кузовом и при наличии — рамой, сохраненные или отреставрированные до оригинального состояния;
  • ввозимые на единую таможенную территорию Таможенного союза, на срок не более 6 месяцев и помещаемые под таможенные режимы, которые не предусматривают возможность отчуждения;
  • ввозимые на единую таможенную территорию Таможенного союза в качестве личного имущества физическими лицами, являющимися участниками национальных государственных программ по оказанию содействия добровольному переселению лиц, проживающих за рубежом, либо признанными в установленном порядке беженцами или вынужденными переселенцами;
  • принадлежащие дипломатическим и консульским представительствам, международным (межгосударственным) организациям, пользующимся привилегиями и иммунитетами в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, а также сотрудникам этих представительств (организаций) и членам их семей;
  • внедорожные большегрузные транспортные средства;
  • компоненты, предназначенные только для комплектации транспортных средств, указанных в подпунктах 1), 2), 4) и 5) пункта 3 данного регламента.

Продукция, подпадающая под действие данного регламента, должна пройти процедуру подтверждения соответствия и должна быть маркирована единым знаком обращения продукции на рынке государств-членов Таможенного союза (ЕАС).

Документами, удостоверяющими соответствие требованиям Технического регламента ТС 018/2011 при выпуске в обращение, являются:

— Сертификат одобрения типа транспортного средства (ОТТС) / одобрения типа шасси (ОТШ) — сертификат, позволяющий производить, ввозить и регистрировать новые транспортные средства на территории Таможенного Союза.

  • легковые автомобили;
  • автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства;
  • автомобили грузовые, специальные и специализированные;
  • прицепы и полуприцепы к легковым и грузовым автомобилям, мотоциклам, мотороллерам и квадрициклам;
  • мототранспортные средства, в том числе мотоциклы, мотороллеры, трициклы, квадрициклы, мопеды, мокики, мотовелосипеды.

Срок действия СБКТС неограничен.

— Сертификат/ Декларация о соответствии требованиям Технического Регламента ТС 018/2011 — оформляется для компонентов транспортных средств.

Применимые схемы сертификации автомобилей и других транспортных средств:

  • 1с – на серийно выпускаемую продукцию;
  • 2с — на серийно выпускаемую продукцию, наличие сертификата системы менеджмента качества;
  • 3с – на партию продукции;
  • 9с – на партию продукции, на основе анализа технической документации;
  • 10с – на серийно выпускаемую продукцию, включая анализ состояния производства;
  • 11с – на серийно выпускаемую продукцию, включая инспекционный контроль.

Применимые схемы декларирования:

  • 1д – на основании собственных доказательств изготовителя на серийно выпускаемую продукцию;
  • 3д – на основании испытаний в аккредитованной лаборатории на серийно выпускаемую продукцию;
  • 4д — на основании испытаний в аккредитованной лаборатории на партию продукции;
  • 6д — на основании испытаний в аккредитованной лаборатории, наличие сертификата системы менеджмента качества на серийно выпускаемую продукцию;
  • 7д — на основании собственных доказательств изготовителя на серийно выпускаемую продукцию, наличие сертификата системы менеджмента качества.

Наш Испытательный центр аккредитован на проведение испытаний УВЭОС «ЭРА-Глонасс»:

— функциональное тестирование и методы передачи данных по ГОСТ 55531-2013;

— требования к качеству громкоговорящей связи по ГОСТ 55531-2013;

— требования к модулям беспроводной связи по ГОСТ 55533-2013;

— требования к навигационному модулю по ГОСТ 55534-2013;

— электромагнитная совместимость, стойкость к механическим и климатическим воздействиям по ГОСТ Р 54618-2011.

Certification Group предлагает квалифицированные услуги по оценке и подтверждению соответствия продукции Техническому регламенту Таможенного Союза 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».


п/п
Компоненты транспортного средства Форма и схема подтверждения соответствия
1 Двигатели с принудительным зажиганием
2 Двигатели с воспламенением от сжатия
3 Оборудование для питания двигателя газообразным топливом (компримированным природным газом — КПГ, сжиженным нефтяным газом – СНГ (или сжиженным углеводородным газом – СУГ), сжиженным природным газом — СПГ, диметиловым эфиром топливным — ДМЭт):
  • — баллон газовый;
  • — вспомогательное оборудование баллона;
  • — газоредуцирующая аппаратура;
  • — теплообменные устройства;
  • — газосмесительные устройства;
  • — газодозирующие устройства;
  • — электромагнитные клапаны;
  • — расходно- наполнительное и контрольно- измерительное оборудование;
  • — фильтр газовый;
  • — гибкие шланги;
  • — топливопроводы;
  • — электронные блоки управления

1. Схема 1д
Схема 1д применяется изготовителем в целях подтверждения соответствия типа транспортного средства (шасси) требованиям пунктов 11 — 15 настоящего технического регламента и приложения № 7.

Схема 1д включает следующие действия:

  • формирование заявителем доказательственных материалов;
  • принятие заявителем декларации о соответствии и регистрация ее по уведомительному принципу.

2. Схема 3д
Схему 3д рекомендуется применять, когда изготовителю самому затруднительно обеспечить проведение достоверных испытаний типового образца, а характеристики продукции имеют большое значение для обеспечения безопасности.

Схема 3д включает следующие действия:

  • испытания типового образца в аккредитованной испытательной лаборатории;
  • принятие заявителем декларации о соответствии и регистрация ее по уведомительному принципу;
  • при необходимости — маркирование изготовителем продукции единым знаком обращения продукции на рынке государств – членов Таможенного союза.

3. Схема 4д
Схему 4д рекомендуется применять для продукции, степень потенциальной опасности которой достаточно высока. Схему 4д рекомендуется использовать в тех случаях, когда показатели безопасности продукции малочувствительны к изменению производственных факторов. Схема 4д также применяется в случае, когда декларацию о соответствии принимает продавец, который не имеет возможности собрать собственные доказательства соответствия продукции требованиям технического регламента.

Схема 4д включает следующие действия:

  • проведение испытания типового образца из партии продукции в аккредитованной испытательной лаборатории и выдача протоколов испытаний заявителю;
  • принятие заявителем декларации о соответствии и регистрация ее по уведомительному принципу;
  • при необходимости — маркирование изготовителем продукции единым знаком обращения продукции на рынке государств – членов Таможенного союза.

4. Схема 6д
Схему 6д рекомендуется применять, когда изготовителю самому затруднительно обеспечить проведение достоверных испытаний типового образца, а характеристики продукции имеют большое значение для обеспечения безопасности. При этом схему 6д рекомендуется применять в тех случаях, когда конструкция (проект) компонента признана простой, а чувствительность показателей безопасности продукции к изменению производственных и (или) эксплуатационных факторов высока.

Схема 6д включает следующие действия:

  • испытания типового образца в аккредитованной испытательной лаборатории;
  • проведение сертификации системы менеджмента качества изготовителя продукции органом по сертификации;
  • принятие заявителем декларации о соответствии и регистрация ее по уведомительному принципу;
  • при необходимости — маркирование изготовителем продукции единым знаком обращения продукции на рынке государств – членов Таможенного союза;
  • контроль системы менеджмента качества изготовителя органом по сертификации.

5. Схема 7д
Схему 7д рекомендуется применять для продукции, степень потенциальной опасности которой достаточно высока. Схема 7д может быть рекомендована для подтверждения соответствия сложной продукции в тех случаях, когда показатели безопасности продукции чувствительны к изменению производственных и (или) эксплуатационных факторов.

Схема 7д включает следующие действия:

  • испытания типового образца, проведенные заявителем или другой организацией по его поручению;
  • проведение сертификации системы менеджмента качества изготовителя продукции, органом по сертификации;
  • принятие заявителем декларации о соответствии и регистрация ее по уведомительному принципу;
  • при необходимости — маркирование изготовителем продукции единым знаком обращения продукции на рынке государств – членов Таможенного союза;
  • контроль системы менеджмента качества изготовителя органом по сертификации.

Вы можете отправить нам запрос на сертификацию вашей продукции по ТР ТС 018/2011:
После оформления заявки наши специалисты свяжутся с Вами в ближайшее время

В соответствии с Техническим Регламентом «О безопасности колесных транспортных средств», в 2021 году светопропускание ветрового стекла, передних боковых стекол и стекол передних дверей (при наличии) должно составлять не менее 70 %.

В случае выявления нарушений требований к светопропусканию стёкол автомобиля водитель привлекается к административной ответственности по части 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ, которая предусматривает наложение административного штрафа в размере 500 рублей.

Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь

ГИБДД предупреждает: при выявлении повторного факта управления автомобилем с тонированными стёклами в отношении водителя в может быть составлен административный материал по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ («Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции»). Исходя из судебной практики, наказанием в данном случае станет административный арест на срок до 15 суток.

  • Минтранс прокомментировал «отмену» требований к тонировке — 25/09/2020
  • Запрет на тонировку отменили? — 18/09/2020
  • Требования к тонировке 2020: последние новости [+видео] — 16/09/2020
  • ГИБДД: водителям не разрешат ездить без прав — 26/01/2021
  • Закон о «гаражной амнистии» рекомендован к принятию в первом чтении — 25/01/2021
  • Маркетплейсам упростили оформление полисов ОСАГО — 23/01/2021
  • Выплачивать ОСАГО будут по фото автомобиля после ДТП — 22/01/2021
  • Экзамен на права 2021: 7 важных изменений — 21/01/2021
  • Изменения ПДД с 2021 года — 27/12/2018
  • Экзамен на права 2021: 7 важных изменений — 21/01/2021
  • Разрешат ли получать права с 16 или 17 лет в 2021 году? — 05/01/2021
  • Изменения для такси с 1 февраля 2021 — 20/12/2020
  • Тахографы с 1 января 2021 года: последние новости — 26/11/2020

Действующая нормативная база требует, чтобы передние окна пропускали 70% света в салон. Для задних стекол нет никаких правил — их расцветка может быть любой. Допускаются шторы, ставни и другие накладные элементы.

Можно ли тонировать передние стекла

Да, но с одним условием: 70% света должно проходить через стекло. «Тусклый» тон, сквозь который не просматривается интерьер, а также зеркальная пленка недопустимы.

Технический регламент Таможенного Союза 018 2011

Правила тонировки лобового стекла. В пункте 4.4 госта сказано, какими должны быть передние окна:

  • с светозащитной лентой вверху шириной не более 14 см.
  • не искажают восприятие белого, желтого, красного, зеленого и синего цветов. Например, красный оттенок может помешать вам вовремя заметить красный свет;
  • не быть зеркальным;
  • пропускать в зал 70% света;

Допустимая тонировка боковых окон первого ряда. Требования к передним боковым окнам такие же, как и к лобовому стеклу: через них должно проходить не менее 70% света.

Правила затемнения задних боковых окон. Гость про эти очки ничего не говорит — их можно раскрасить как угодно, если есть зеркала заднего вида.

Затемнение заднего стекла авто. Водитель также имеет право раскрасить это стекло по своему желанию — хотя бы покрасить. Главное, чтобы в машине были зеркала заднего вида.

У гостя 2016 года в разделе светопропускания есть два отличия от документа 1988 года:

  • процент освещения для задних стекол теперь не стандартизирован. У старого гостя было 75%.
  • процент света уменьшился — 70% вместо 75%;

Скорее всего, дело продолжается — фары стали светить ярче. Это означает, что водитель будет замечать дорогу и все предметы на ней с более низким процентом светопропускания, чем стекло.

Кто и как измеряет изменение цвета. Это делает сотрудник ГИБДД. Если он увидит, что окна машины темные, он покажет водителю, где остановиться, и проверит количество света, попадающего в салон через передние окна.

Какие есть инструменты для измерения затемнения ГИБДД. Есть только одно устройство: тауметер. Измерьте количество, которое проходит через стекло.

Размер штрафа. Если инспектор проверит передние окна и обнаружит, что они пропускают в салон меньше света, он напишет протокол о нарушении правил дорожного движения и штраф в размере 500 рублей.

Условия платежа. Без регистрации и очередей перед банкоматом проще всего это сделать, воспользовавшись специальными сервисами. Посмотрим, как это сделать, на примере сайта «ПДД».

Для проверки штрафа необходимы два документа: СТС и лицензия. Введите их номера в соответствующие поля.

Тонировку передних стёкол разрешили – правда ли?

  1. Последние изменения в правилах окраски были в 2016 году — изменили номера в хосте. В документе сказано, что не менее 70% света должно проходить через передние окна. Светопропускание заднего стекла не стандартизировано.
  2. Остальные требования остаются прежними: изменение цвета не должно отражать и искажать восприятие белого, желтого, красного, зеленого и синего цветов.
  3. Инспектор проверяет изменение цвета с помощью специального прибора — тауметра. Если прибор покажет, что через стекло проходит меньше света, чем должно, налагается штраф в размере 500 рублей.
  4. Оплатить штраф проще всего через онлайн-сервисы, например «Штрафы ГИБДД».

Практически ничего. Все драконовские законопроекты, предлагающие увеличение штрафов, лишение прав, помещение автомобиля на штрафстоянку не были приняты. Не нашли поддержки у законодателей и смягчающие меры, подразумевающие разрешение зеркальной тонировки и полного тонирования автомобиля. То есть по большому счёту всё осталось, так же как и было в 2020 году.

Единственное, что сделали законодатели – привели поправки в ГОСТах 33997-2016 33988-2016 и 32565-2013 в соответствие друг и с другом и с другими нормативными актами.

Какие требования к тонировке авто предъявляются в 2021 году:

  • Светопропускающая способность стекол передней полусферы – лобового и двух передних боковых, должна быть не менее 70%. Ранее этот показатель для лобового стекла составлял 75%, а для передних боковых –70%. Такое требование осталось в других нормативных актах, кроме поправок в ГОСТ, то есть законы противоречили друг другу. Теперь требования едины — затонировать передние стёкла можно не более, чем на 30%.
  • Стёкла задней полусферы, согласно п 2.14 ГОСТ 33988-2016, где оговорено, что требования по тонировке распространяются только на передние стекла, можно тонировать без ограничений. Единственное условие – на автомобиле должны быть установлены два передних зеркала заднего вида.
  • Под запретом осталась и зеркальная тонировка. Об этом говорится в пункте 4.4.5 ГОСТ 33997-2016. Но, как и раньше, в этих документах нет указаний, какую тонировку считать зеркальной. Поэтому лазейка для любителей «зазеркалиться» осталась. Но им, как и прежде, придется отстаивать свои права, вступая в полемику с сотрудниками ГИБДД, а иногда и судиться.
  • Осталось еще одна нестыковка в законах. Зеркальные плёнки сотрудник ГИБДД определяет на глазок, поэтому в принципе может предъявить несправедливые претензии к любому участнику дорожного движения. В этом случае нужно ссылаться на пункт 2.47 ГОСТ 33997-2016 и п. 7.3. ГИБДД, где есть отсылки на ГОСТ 33997-2016. А там нет никакой конкретизации, какая пленка считается зеркальной. Сотрудник может выписать штраф только в случае, если пропускная способность стёкол не превышает 70%. В остальных случаях никаких штрафных мер применяться не должно.
  • В верхней части лобового стекла допускается наличие цветной защитной полосы из стекла и прозрачной пленки, не заходящей за зону очистки стеклоочистителем. Эту область на светопропускающую способность не проверяют.
  • На передней полусфере можно затонировать и другие области, не входящие в зону обзора водителя. Более точная информация дана в рисунке 1 ГОСТ 33988-2016, где показаны все нормативные зоны, которые нельзя зарывать тонировкой. На рисунке видно, что можно затонировать верхнюю часть лобового стекла и нижнюю и верхнюю область передних ветровых. Все остальные зоны должны пропускать не менее 70% света.
  • Сохранились строгие требования к цветной тонировке, которая согласно п. 4.4.4 ГОСТ 33997-2016 не должна мешать восприятию белого, красного, голубого и зелёного цвета. Все эти требования касаются только передней полусферы. Сзади, как и раньше, авто можно тонировать по своему усмотрению. При этом обязательно наличие зеркал заднего вида.
  • Опять остались за бортом существовавшие в более раннем ГОСТ 5727-88 требования к климатическим условиям, в которых проводится замер. ГОСТ 5727-88 отменён в 2015 г., а в новых нормативных документах никаких отсылок к погодным условиям нет. Согласно пункту 7.8.6 все замеры проводятся, согласно документации на фотометр, то есть инспектор может замерить светопропускающую способность в любых погодных условиях. Прибор для измерения должен быть опечатан и своевременно поверен, а инспектор – иметь при себе оригинал свидетельства о поверке.

За принятие ГОСТов, кроме России, проголосовала Беларусь, Грузия, Казахстан, Киргизия, Молдова, Таджикистан, Узбекистан, Украина. Поэтому автовладельцы, выезжающие за рубеж, должны обязательно следить за показателями тонировки, чтобы избежать проблем с таможней и полицией.

Размер штрафа за неправильную тонировку не поменялся, и водителей, как и раньше, будут штрафовать по статье 12.5. КоАП. Величина штрафа за такое нарушение составляет 500 руб. На него, как и раньше, распространяется льгота, поэтому при оплате в течение 2 недель сумма снизится на 50% и составит 250 руб.

Инспектор выпишет требования о снятии тонировочной плёнки в определенный срок. Автовладельцу, который это не сделает, будут грозить штрафные санкции согласно 19.3 КоАП. Они предусматривают крупные штрафы и административный арест до 15 суток.

Ужесточение штрафных станций ждёт и тех, кто решил не платить штраф:

  • С автовладельца, кроме штрафа за тонировку, взыщут исполнительный сбор судебным приставам. Придется выложить не меньше 1000 руб.
  • Придется заплатить двойной размер штрафа и исполнительный сбор. Таким автовладельцам придется заплатить 1500 руб. и более.
  • Возможен административный арест на срок до пятнадцати суток.

Единственный способ не платить — оспорить наложенный штраф в суде. Для этого должны быть веские причины:

  • Отсутствие протокола измерения тонировки стекол, если инспектор выписал штраф на глазок.
  • Повторное наложение штрафа в течение обозначенного срока.
  • Инспектор обнаружил в салоне плёнку и замерил её.

Снятие тонировки на месте не является поводом для освобождения от штрафа, поскольку это нужно было сделать до того, как тронуться с места на машине.

Особых изменений в требованиях к тренировке и размерах штрафов за их нарушение 2021 год не принёс. Однако «битва за темноту» не окончена, и возможно, в течение 2021 года требования к тонировке стёкол опять поменяются. Поэтому автомобиль лучше тонировать на автостекольной станции, специалисты которой находятся в курсе изменений в законодательстве.

Допустимый уровень тонирование или затемнение автомобильных стекол специальными средствами регулируется следующими нормативными актами:

  • ГОСТ 32565-2013. Национальный стандарт РФ. Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия (введен в действие Приказом Росстандарта от 22.11.2013 N 2008-ст);
  • Решение Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877 (ред. от 25.12.2018) «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» — (раздел 4 Приложения 8);
  • ПДД в приложении Перечень неисправностей пункт 7.3.

В 2021 году разрешенная тонировка стекол по ГОСТу считается допустимой, когда:

  • процент тонировки передних стекол и боковых стекол спереди не менее 70%;
  • верх лобового стекла тонирован полосой шириной не более 14 см, процент светопропускания не ограничен.

Тонировка каких стекол разрешена без ограничений? Только для задних боковых и заднего стекла при наличии зеркал заднего вида, позволяющие следить за дорожной обстановкой.

Зеркальная тонировка на авто разрешена или нет? Нанесение зеркальной пленки запрещено и любое покрытие которое создает зеркальный эффект.

Тонирующая пленка может быть нанесена как снаружи так и изнутри стекла.

Сегодня за тонировку с выходом за пределы нормы предусмотрен штраф, который указан в п.2 ст. 12.1 КоАП от 1.01.2012 – 500 рублей. При следующем нарушении сумма возрастает до 1000 рублей. Ранее могли снять номера, но с 1.04.2014 изъятие знаков не производится. Даже сняв плёнку на месте, штраф все равно будет предъявлен.

Особенности правильной тонировки

Впервые узаконили само понятие стекла автомобиля с полимерным покрытием! Поэтому теперь допускается тонировать стекла автотранспорта самостоятельно не только при помощи оклейки стекла специально предназначенными для этого пленками снаружи и внутри салона, но и методом напыления.

Какую тонировку можно клеить на передние стекла? В последнем ГОСТе разрешено практически все, но при этом главное — придерживаться разрешенного процента светопропускания на передних стеклах, а это, согласитесь, несложно.

Если вы опасаетесь, что вас оштрафуют за превышение допустимых норм тонировки, можете оперировать следующими фактами в свое оправдание:

  • Правильность тонировки можно проверить только тауметром («Блик» или аналоги). Без его наличия проверка запрещена;
  • Прибор обязан пройти сертификацию. Также обязательны пломба на корпусе и сертификат успешного завершения тестирования тауметра на демонстрацию правдивых показаний. Повреждение (либо копия) пломбы и отсутствие сертификации на руках сотрудника ГИБДД освобождают вас от проверки;
  • Проверка тонировки в дождь или при влажности воздуха от 45 до 80% — непоказательна. Сотрудники должны предоставить чистое сухое помещение;
  • Температура воздуха во время проверки не может быть ниже +10 градусов;
  • Инспектор должен обладать приборами для предварительной проверки уровня влажности, давления и температуры. При отсутствии таковых проверка тонировки невозможна;
  • Проверка без понятых недопустима;
  • Замер тонировки осуществляется только на стационарных постах. ГИБДД «из кустов» автоматически отсекается.

Мы предлагаем профессиональные услуги тонировки автомобиля. Все нормативы будут строго соблюдены! Мы обеспечиваем результат, который не вызовет подозрений у органов ГИБДД и позволит владельцу транспортного средства без проблем пройти ТО.

  • Атермальную тонировку
  • Тонировку по ГОСТ
  • Снятие старой тонировки
  • Шумоизоляцию авто
  • Защита авто полиуретановой пленкой
  • Защита авто керамикой
  • Химчистка салона
  • Полировка ЛКП
  • Аэрография

Что означает твердость керамики 9H?

Определение твёрдости лакокрасочных покрытий методом её сравнения с твёрдостью карандашных грифелей (метод Вольфа Вильборна).

Не путаем со шкалой твердости Мооса. По шкале Мооса — твердость 9 означает «Поддается обработке алмазом, царапает стекло». Твердость 10 принадлежит алмазу. Поэтому, чтобы кузов автомобиля был твердостью 9 по Моосу, его надо покрыть камнями — сапфирами или рубинами.
Метод основан на сравнении твердости ЛКП с твердостью грифелей карандашей фирмы «KOH-I-NOOR» при воздействии на краску грифеля карандаша, вставленного в прибор «Твердомер». Другими словами, смотрим, какой карандаш поцарапает краску, а какой нет&

Карандаши бывают такой твердости: 6B-5B-4B-3B-2B-B-НB-F-H-2H-3H-4H-5H-6H-7H-8H-9H. Где 6B самый мягкий, а 9H самый твердый.

Не будем вдаваться в технические подробности. Принцип такой: нужно одинаково заточить все карандаши, одинаково их вставлять в «Твердометр» и пытаться царапать ЛКП. При каком карандаше остаются царапины — такая и твердость. Обычно ЛКП без керамики царапается при 2H или 3H. С керамикой твердость растет. И достигает 9H.
Самый твердый карандаш имеет значение 9H. Поэтому это последнее значение, по проверке твердости краски. Если вы видите заявления, что у кого-то керамика твердостью 10H и более — это не более, чем маркетинг.
Что такое адгезия?

Адгезия (от лат. adhaesio — прилипание) в детейлинге — сцепление поверхностей разнородных твёрдых тел. Обусловлена межмолекулярным взаимодействием в поверхностном слое и тем сильнее, чем сложнее разделить тела. На практике, чем сильнее адгезия, тем лучше прилипает к поверхности автомобиля или мотоцикла: виниловые и полиуретановые пленки, керамические и другие составы.
Адгезию можно улучшить, путем правильной мойки и обработки поверхности, перед процедурой детейлинга или оклейки.

Что такое абразивность?

Абразивные материалы (фр. abrasif — шлифовальный, от лат. abradere — соскабливать) — это материалы, обладающие высокой твердостью и используемые для обработки лакокрасочной поверхности различных автомобилей и мотоциклов. Используются в шлифовании и полировке ЛКП. Чем выше абразивность пасты, тем больший слой краски она снимает. Это значит, что глубокие царапины удаляются более абразивным средством, а мелкие — менее абразивным.

Что такое гидрофобный эффект?

Гидрофобность (от др. -греч. ὕδωρ «вода» + φόβος «боязнь, страх») — физическое свойство молекулы, «стремление» избежать контакта с водой. Для детейлинга это означает грязе- и водоотталкивающий эффект. Благодаря специальным гидрофобным покрытиям вода буквально скатывается с обработанных поверхностей. Ей там не к чему приклеиться.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.