Ранхигс повышение квалификации госслужащих дистанционно

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Ранхигс повышение квалификации госслужащих дистанционно». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Специализированные образовательные программы для управленцев высшего уровня региона (программы повышения квалификации и дополнительного образования госслужащих) включают личностно-профессиональную диагностику и оценку профессионального потенциала. После выявления различных компетенций для каждого слушателя формируется индивидуальный план профессионального развития – так называемая профессиональная траектория.

Повышение квалификации (госслужащие)

В современных условиях ввиду растущих требований рынка работодатели особую значимость придают таким качествам специалистов, как высокая квалификация, профессиональная компетентность, стремление к развитию, соответствие вызовам времени.

РАНХиГС реализует эффективный проект в области непрерывного образования. Он включает, помимо базового обучения сотрудников, систему образовательных программ повышения квалификации, которая ориентирована:

  • на всесторонний диалог между специалистами в различных сферах науки и предпринимательства;
  • актуализацию познаний;
  • получение практических навыков;
  • личностное совершенствование.

Цель подобных программ состоит в научном и практическом становлении работников организаций различных форм собственности как профессионалов. Популярность подобных образовательных программ обусловлена реалиями российского рынка труда. В частности, для множества востребованных специальностей характерен дефицит грамотных кадров. В то же время в отдельных профессиональных нишах наблюдается избыток работников. Подобное положение дел требует перераспределения человеческих ресурсов, их перенаправления в иные отрасли. Предоставляемые РАНХиГС услуги повышения квалификации – это оптимальная возможность обеспечить достойный уровень подготовки сотрудников, в том числе для работы в новых для них областях.

Данный вид дополнительного образования позволяет при минимуме затрат времени обеспечить получение актуальных знаний и высокоэффективных практических навыков. За счет приемлемой стоимости гарантируется доступность программ обучения.

Высокая эффективность повышения квалификации в РАНХиГС обеспечивается:

  • благодаря сильному педагогическому составу, включающему ведущих профессоров Президентской академии, успешных сотрудников-практиков (в частности, представителей топ-менеджмента крупнейших российских и иностранных корпораций);
  • современной учебной базе;
  • внедрению инновационных практикоориентированных программ обучения;
  • значительному опыту организации программ повышения квалификации для специалистов крупнейших корпораций (например, «Сибур», Microsoft, Coca-Cola);
  • возможности участия слушателей в глобальных проектах.

Академия предлагает обширную линейку программ, нацеленных на повышение квалификации, по наиболее востребованным направлениям. На теоретических и практических занятиях для слушателей обеспечивается возможность:

  • развить устойчивую профессиональную мотивацию;
  • повысить свой уровень до передовых квалификационных стандартов;
  • приобрести навыки научных и аналитических исследований в различных социально-гуманитарных сферах;
  • повысить собственную конкурентоспособность на рынке труда.

При успешном прохождении обучения слушателям программ гарантировано получение сертификата РАНХиГС – одного из наиболее престижных российских вузов.

Направления обучения

Направления повышения квалификации, предлагаемые РАНХиГС, охватывают различные научные и практические области:

  • государственное управление,
  • международные отношения,
  • психологию,
  • экономику,
  • менеджмент,
  • управление персоналом,
  • юриспруденцию,
  • бизнес-информатику,
  • торговое дело.

В рамках данных направлений сотрудники, имеющие намерение пройти повышение квалификации, могут выбрать любую из предлагаемых стандартных программ. Вместе с тем работники компаний со специфическими особенностями могут заказать услугу по созданию оригинальных образовательных программ. Подобные разработки соответствуют актуальной научной проблематике и предполагают использование современных кейс-технологий.

Формы обучения

РАНХиГС предлагает различные варианты повышения квалификации, которые отличаются формой, сроками, особенностями учебного плана, стоимостью. В зависимости от целевой аудитории все предлагаемые программы могут быть кратко- либо долгосрочными, иметь научный или практический характер. С учетом загруженности слушателей по основному месту работы для занятий предлагается формат очного, заочного, вечернего, дистанционного и weekend-обучения. По заявкам организаций повышение квалификации может быть организовано в удобное для работников время, в том числе в форме тематических семинаров по актуальным профессиональным проблемам, поскольку российским законодательством предусмотрен минимальный норматив прохождения сотрудниками программ повышения квалификации каждые пять лет в течение всего трудового стажа.

Требования к слушателям

Все предлагаемые РАНХиГС программы, нацеленные на повышение квалификации, предназначены для лиц, которые обладают:

  • высшим либо средним специальным образованием,
  • стремлением к получению необходимых знаний и практических навыков.

Подтверждение квалификации

По результатам успешного прохождения программ повышения квалификации слушателям гарантируется получение удостоверений, сертификатов либо дипломов. В отдельных случаях это потребует сдачи теста или итогового экзамена, подтверждающего степень владения материалом. Повышение квалификации сотрудников – это важнейшее направление для улучшения экономической эффективности компании.

Программы дополнительной профессиональной подготовки и переподготовки нацелены на обучение госслужащих со средним и высшим образованием (обеспечивающих специалистов, руководителей). Их право на профпереподготовку закреплено Трудовым кодексом РФ. Необходимость переподготовки или дополнительного обучения сотрудников для нужд организации определяет работодатель.

Уровни программ переподготовки для госслужащих

Учебные программы дополнительного профессионального образования для государственных служащих в РАНХиГС включают три уровня:

  • базовый – переподготовка по основным положениям российского законодательства;
  • функциональный – дополнительное обучение по профессиональным направлениям;
  • специальный – курс для дополнительного развития управленческих компетенций.

Профпереподготовка (госслужащие)

Профессиональная переподготовка ведется по наиболее востребованным программам:

  • управление развитием, повышение инвестиционной привлекательности региона;
  • противодействие коррупции;
  • национальная политика;
  • ВТО и торговая политика;
  • управление муниципальными и государственными финансами, в том числе в сфере закупок;
  • управление развитием муниципалитета, внедрение новых кадровых технологий.

Дополнительное образование для госслужащих, реализованное в РАНХиГС, помогает систематизировать опыт, полученный в результате управленческой деятельности, аккумулировать знания российских и зарубежных коллег. Курс профессиональной переподготовки дает слушателям фундаментальную практическую и теоретическую базу для успешного карьерного роста.

Наименование направления подготовки Факультет Название программы Формы обучения Стоимость обучения за весь период (руб)
Зарубежное регионоведение Институт государственной службы и управления (ИГСУ) Аналитик международных и региональных процессов очная 30 000
Институт общественных наук (ИОН) Международный протокол и кросс-культурные коммуникации очно-заочная 318 000
Институт государственной службы и управления (ИГСУ) Переводчик в сфере профессиональной коммуникации (английский язык) очно-заочная 300 000
Государственное и муниципальное управление Высшая школа государственного управления (ВШГУ) EMPM очная с ДОТ 1 000 000
Высшая школа государственного управления (ВШГУ) MPA очная с ДОТ 425 000
Институт права и национальной безопасности (ИПиНБ) Государственное управление и национальная безопасность очная 99 000
Институт государственной службы и управления (ИГСУ) Инновационное управление развитием территории муниципальных образований очная 59 000
Центр развития конкурентной политики и государственного заказа Мастер по закупочной деятельности («Master Speciality of the Procurement») вечерняя 200 000
Институт государственной службы и управления (ИГСУ) Обеспечение межпарламентского сотрудничества очно-заочная 55 000
Институт права и национальной безопасности (ИПиНБ) Переводчик в сфере права и национальной безопасности очно-заочная 360 000
Высшая школа государственного управления (ВШГУ) Современное государственное управление очная с ДОТ 120 000
Центр развития конкурентной политики и государственного заказа Управление и контроль в закупочной деятельности, практика применения очная 75 000
Центр развития конкурентной политики и государственного заказа Управление закупочной деятельностью очная 75 000
Политология Институт государственной службы и управления (ИГСУ) Политическое управление: анализ и прогноз очная 120 000

Президентская академия – один из самых престижных вузов России. Наши дипломы профессиональной переподготовки высоко котируются на рынке труда и дают выпускникам дополнительные возможности для карьерного роста и увеличения доходов. Особенности образовательного процесса в РАНХиГС:

  • сочетание теоретической переподготовки с практическими занятиями, получение прикладных знаний;
  • мастер-классы, семинары, тренинги по переподготовке с преподавателями-практиками, экспертами в сфере государственного и муниципального управления;
  • возможность выбора направления дополнительной профессиональной подготовки в соответствии с собственными интересами.

Осуществляется набор слушателей на курсы переподготовки. Получить дополнительную информацию по возникшим вопросам вы можете по телефону или электронной почте. Контактные данные РАНХиГС указаны на сайте.

Государственная профессиональная переподготовка

Выберите шрифт: Tahoma Times New Roman

Интервал между буквами: Стандартный Средний Большой

Вернуть стандартные настройки Закрыть панель

Обучение на курсах ИГСУ проводится в трех основных форматах:

  • Очном. Лекции и семинары непосредственно в институте.
  • Очно-заочном. Аудиторные занятия в сочетании с самостоятельной работой.
  • Заочном. Дистанционное обучение с использованием специальной системы «Прометей».

Подробности о каждой конкретной программе можно найти на сайте института. Некоторые группы запускаются по мере комплектования.

Заказать индивидуальную консультацию

ИГСУ предлагает слушателям в общей сложности около 40 программ профпереподготовки и повышения квалификации. К сожалению, на сайте вуза нет рубрик, разделяющих эти виды курсов, поэтому они представлены вперемешку, что не очень удобно. Во избежание путаницы и недопонимания стоит обратиться за консультацией к администраторам учебного заведения.

На курсах профпереподготовки слушатель получает новую квалификацию и в дальнейшем может существенно расширить круг своей деятельности. Всего в институте предлагают 9 таких программ, и вот некоторые из них:

  • Инновационное управление развитием территории муниципальных образований;
  • Аналитик международных и региональных процессов;
  • Политическое управление: анализ и прогноз;
  • Управление избирательными кампаниями;
  • Управление цифровыми медиакоммуникациями и PR в государственных, коммерческих и общественных организациях.

В зависимости от трудоемкости программы, обучение длится от 6 до 9 месяцев. По окончании курса слушатели пишут итоговую работу по всем изученным темам или сдают учебный проект.

На краткосрочных курсах повышения квалификации специалисты получают новые знания в своей профессиональной сфере, перенимают опыт коллег, знакомятся с последними изменениями нормативно-правовой базы. Преподаватели рассказывают участникам о лучших российских и зарубежных разработках, помогают освоить новые методы работы и повысить личную эффективность. Объем программ – 16, 36 и 40 академических часов. Примеры тем:

  • Общественный аудит в органах государственной власти;
  • Цифровое государство: стратегии реализации в современной России;
  • Современные избирательные кампании: новые стратегии и технологии;
  • Межбюджетные отношения: регулирование по уровням управления финансами;
  • Английский язык для деловой коммуникации;
  • Управление корпоративными медиа и PR в государственных, коммерческих и общественных организациях.

Разрабатывают курсы и ведут занятия лучшие педагоги ИГСУ и других ведущих вузов столицы. У многих есть ученые степени и государственные награды. Кроме того, к обучению часто привлекаются известные политики, экономисты, юристы, общественные деятели. Представим лишь нескольких преподавателей и кураторов программ.

ФИО

Достижения

Бакушев Валерий Владимирович Доктор политических наук, профессор, завкафедрой парламентаризма и межпарламентского сотрудничества, стаж работы по специальности – 32 года
Бешкинская Елена Витальевна Доктор экономических наук, доцент, директор программ факультета государственного управления экономикой
Ходенков Олег Александрович Кандидат исторических наук, мастер делового администрирования, директор издательских и медиа программ Российского международного олимпийского университета
Комлева Валентина Вячеславовна Доктор социологических наук, профессор, декан факультета международного регионоведения и регионального управления ИГСУ
Соловьев Александр Евгеньевич Кандидат педагогических наук, доцент кафедры парламентаризма и межпарламентского сотрудничества, автор 3 учебно-методических пособий и 5 научных публикаций
Ильичева Людмила Ефимовна Доктор политических наук, кандидат философских наук, профессор кафедры управления проектами и программами, директор центра государственно-частного партнерства
Исмаилов Рашид Айдынович Председатель Российского экологического общества, отвечает за направление охраны окружающей среды и экологии в Экспертном совете при Комитете Совета Федерации по природопользованию и аграрной политике

Написать комментарий

      Показателем профессионализма специалиста на государственной службе являются определенные знания, навыки и умения, демонстрирующие уровень его компетентности. Система повышения квалификации государственных служащих направлена на их постоянное обновление и усовершенствование.

      В число необходимых знаний входят сведения в области политологии, менеджмента, экономики, социологии, а также понимание конкретных целей и обязанностей в рамках замещаемой должности.

      Владея профессиональными знаниями, служащий должен быть готов применить их на практике, например проанализировать административную ситуацию и предложить пути ее разрешения.

      Навыки приобретаются в ходе регулярного выполнения служебных обязанностей, в типичных ситуациях. Автоматизм некоторых действий значительно экономит время и минимизирует ошибки.

      Переподготовка представляет собой более масштабное мероприятие, и требования к ее проведению заметно отличаются от механизмов повышения квалификации государственных служащих.

      Сотрудник оказывается перед необходимостью пройти такое обучение в случае, если ему предстоит выполнение принципиально новых профессиональных задач.

      Продолжительность обучения по программам переподготовки должна быть не менее 250 часов. По итогам слушатель курсов получает диплом о профессиональном дополнительном образовании с указанием полученной квалификации.

      Это позволяет ему претендовать на занятие должностей, для которых установлены специальные квалификационные требования.

      Решение о переподготовке служащих, находящихся на должностях «высшей» и «главной» группы, а также относящихся к категории руководителей, принимается непосредственно главой государственного органа.

      В структуре президентской академии действует несколько подразделений, осуществляющих повышение квалификации государственных служащих. Одним из них является Высшая школа госуправления (ВШГУ), созданная в 2013 году. Среди ключевых направлений ее деятельности:

      • оценка компетенций претендентов на должности госслужбы;
      • внедрение дистанционных технологий в образовательный процесс;
      • усовершенствование компетенций гражданских служащих;
      • внедрение инновационных кадровых технологий, систем диагностики и оценки управленческого потенциала;
      • проведение аттестации государственных служащих;
      • экспертно-аналитическая работа по сопровождению органов управления;
      • международное сотрудничество и обмен опытом в сфере государственного управления.

      При разработке программ дополнительного образования необходимо учитывать требования к повышению квалификации государственных служащих, установленные законодательством, а также тематические направления, определенные в качестве приоритетных. В Институте права и национальной безопасности РАНХиГС представлено более 30 программ повышения квалификации госслужащих разной продолжительности и формата учебного процесса (очно, очно/заочно, дистанционно). Продолжительность – от 16 до 72 часов.

      Институт государственной службы и управления РАНХиГС

      Крупные центры повышения квалификации федеральных государственных гражданских служащих расположены не только в Москве, но и в Северной столице. Одно из таких учреждений – Санкт-Петербургский ресурсный межрегиональный центр. Это учебный центр администрации губернатора для госслужащих различных управленческих структур. Каждый год здесь проходят обучение более 2,5 тысячи специалистов разного уровня.

      Центр реализует более 40 обучающих программ по 11 темам, являющихся приоритетными как для Санкт-Петербурга, так и для других регионов. Среди них:

      • государственные услуги и контроль;
      • деловая культура;
      • закупки и бюджетная политика;
      • экология;
      • национальная безопасность;
      • социальная сфера;
      • управление проектами;
      • делопроизводство и кадровая политика;
      • информационно-коммуникационные технологии;
      • городское хозяйство;
      • противодействие коррупции.

      Продолжительность курсов – от 16 до 120 часов.

      Бывают ситуации, когда специалист на госслужбе не имеет возможности пройти обучение с отрывом от работы и отправиться на курсы в столицу. В этом случае на помощь приходят организации, реализующие полностью дистанционные программы повышения квалификации государственных служащих.

      К ним, например, относится УПКиП. Он предлагает более сорока программ для гражданских служащих. По итогам курсов выдаются соответствующие требованиям удостоверение или диплом установленного образца.

      Помимо традиционных направлений подготовки реализуются такие программы, как «Технология работы с обращениями граждан», «Деловой протокол», «Закупочная деятельность и контракты», «Противокоррупционная экспертиза проектов», «Методики работы с обращениями граждан», «Регулирование процессов миграции», «Корпоративное управление», «Контроль финансов», «Социальные услуги и поддержка», «Техническая эксплуатация и управление», «Нормотворчество и правовое регулирование» и многие другие.

      Полный список программ повышения квалификации госслужащих

      Государственная служба – это прежде всего надежность. Вам гарантирован полный социальный пакет, вы защищены законом, у вас есть особые привилегии.

      Вы точно знаете, что ваш больничный будет оплачен, а отпуск гарантированно продлиться 30 рабочих дней. Возможно, эту область не следует называть самой прибыльной, но она точно является надежней нестабильного предпринимательства.

      Именно за это ее качество, государственная служба так ценится среди населения.

      Однако, стране не интересно содержать госслужащего, который не способен к квалифицированному управлению и ежедневной тяжелой умственной работе. Становление управляющего как специалиста берет свое начало с получения настоящих знаний, которые он может применять ежедневно, в любых стрессовых ситуациях, независимо от обстоятельств.

      Находясь на службе у нашего государства, вы должны помнить о той ответственности, которая на вас лежит. Ведь от тех решений, которые вы примите, зависит не только качество выполненной работы, но и часто качество жизни людей.

      Квалифицированный специалист не только выполняет тяжелую работу, но и получает соответственное регулярное жалованье.

      Повышение квалификации даст возможность по окончанию программы работать в государственных учреждениях, участвуя в различных направлениях: управлением недвижимостью, тендерами, созданием и совершенствованием законопроектов, курировать культурную и социальную жизнь города, распределять денежные резервы и т.д.

      Отдельные элементы курса были заимствованы за рубежом и адаптированы под наши реалии. Диплом, который вы можете получить по окончанию переподготовки, котируется по всей России. В результате вы сможете получить место не только на государственной службе, но и высокую должность в частных бизнес-структурах.

      Список предоставляемых программ вы можете видеть внизу. Выбирая любое из предоставленных направлений, вы не только вкладываете силы в достойное образование, но и обеспечиваете себе соответствующее будущее. После окончания вы можете устроиться в департаменты, префектуры, муниципалитеты.

      Стоит обратить внимание на программу по управлению персоналом. Пройдя ее, вы можете получить одну из руководящих должностей, если зарекомендуете себя как отличный специалист.

      Профессиональная переподготовка доступна как тем, кто работает в данной отрасли, так и тем, кто имеет среднее и высшее образование. Если вы студент, но находитесь на старших курсах, вы также можете к нам обратиться и заранее подготовить себе почву для последующей работы.

      Так, уже после окончания вашего высшего учебного заведения вы сможете не имея опыта получить хорошую должность и изначально себя обеспечить.

      Проходить повышение квалификации госслужащим необходимо не реже 1 раза в 5 лет. Обучение в нашем центре проходит очно при наборе группы от 7 человек, и в дистанционной форме в любом количестве слушателей.

      Количество часов вы выбираете самостоятельно, от этого будет зависеть объем знаний, который вы получите. Минимальное количество часов, которое вы можете прослушать – 72 часа.

      По окончанию обучения слушатели получают удостоверение о повышении квалификации.

      Образец удостоверения:

      Государственная гражданская служба

      В течение последних лет сфера образования претерпела многочисленные и разнообразные реформы и нововведения. Коснулись они и системы профессиональной подготовки государственных служащих.

      Какие изменения произошли в связи с этим в Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАГС)? Об этом рассказывает президент-ректор академии Владимир Егоров.

      Российская газета / Владимир Константинович, в течение буквально нескольких месяцев появился ряд документов, связанных с системой обучения квалифицированных управленцев.

      Вызваны ли, на ваш взгляд, предпринятые руководством страны решения необходимостью качественного улучшения образования в сфере государственного управления, а стало быть, и необходимостью совершенствования обучения, предлагаемого академией?

      Владимир Егоров / Безусловно, реформирование образовательного процесса в этой сфере необходимо. Оно диктуется рядом факторов.

      Прежде всего — быстрыми изменениями рынка труда в сфере государственного и муниципального управления, связанными с появлением новых сфер деятельности в обществе, а также ростом численности гражданских служащих, на что учреждения, подобные нашему, должны реагировать незамедлительно, но гибко.

      Следующий существенный фактор: несмотря на то, что в одной только РАГС в 2006 году обучалось более 20 тысяч студентов, слушателей, аспирантов и других категорий обучающихся, проблема нехватки компетентных и квалифицированных специалистов в области управления является все еще крайне актуальной.

      Нельзя забывать и о некоторых настроениях в обществе, связанных с авторитетом органов власти, доверием к ним. В этой связи в управленческой среде как никогда востребованы образованные высокопрофессиональные управленческие кадры — аналитики, советники, специалисты.

      РГ / А на что сместился акцент в сфере оказания академией образовательных услуг?

      Егоров / В этом плане произошло много нового.

      Например, что касается решения проблем, связанных с совершенствованием профессиональной подготовки и переподготовки государственных служащих, то эти вопросы тщательно рассматривались на заседаниях кафедр и ученого совета академии.

      В апреле этого года мы провели презентацию профессиональных образовательных программ для 2007-2008 гг., большинство из которых были разработаны уже с учетом новых тенденций и запросов в сфере обучения государственных служащих.

      Базовой для нас станет теперь организация дополнительного профессионального образования. Академия предлагает 81 образовательную программу по повышению квалификации и профессиональной переподготовке государственных служащих, причем 37 из них абсолютно новые.

      Запрос на данный вид обучения связан, в первую очередь, с планами профессионального развития коллективов аппаратов министерств, ведомств, других управленческих структур, а также отдельных служащих.

      В академии, кстати, вопросами дополнительного профессионального образования занимается отдельное подразделение — Институт профессиональной переподготовки и повышения квалификации.

      РГ / Но академия и ранее была известна качественными программами дополнительного профессионального образования. Что нового пришлось внедрить, что изменить, а что исключить?

      Егоров / Наши образовательные программы стали более гибкими, позволяющими использовать их модификации для учебных планов различной направленности, могут легко корректироваться под конкретные категории должностей и под разные задачи направления служащих на учебу. Программы напрямую связаны с инновационными процессами, затрагивающими государственную службу, — с ее реформированием и кадровым обеспечением, с реализацией приоритетных национальных проектов, с современными тенденциями в области экономики и т.д.

      Для высшей категории руководителей мы разработали специальные учебные планы.

      А для организации учебного процесса, помимо профессоров и преподавателей РАГС, будем обязательно привлекать высококвалифицированных профессионалов-практиков из федеральных и региональных органов власти, известных ученых.

      В качестве форм обучения будут преобладать проблемные семинары, «круглые столы», деловые игры, «мозговые штурмы», «кейс-стади», дискуссии, аутотренинги.

      Также сейчас есть запрос из федеральных органов власти на организацию обучения краткосрочными учебными модулями по 6, 12, 18 и 24 часа.

      Комбинации из этих модулей позволяют создать образовательные программы для самых разных категорий обучающихся.

      Это могут быть модули по самым разным направлениям — управленческому, экономическому, психологическому и другим. Уже сейчас в портфеле РАГС имеется около 50 подобных программных модулей.

      РГ / Много наслышаны о внедренной в академии системе дистанционного консультирования. Расскажите о ней подробнее.

      Егоров / Несомненно, это серьезное дело. Мы не только проводим видеоконсалтинг государственных и муниципальных служащих, но и реализуем свои образовательные программы на расстоянии.

      Этим в академии занимаются Институт дистанционного обучения, Ситуационный центр и Научно-методический центр технологий государственного и муниципального управления.

      К примеру, уже полтора года реализуется образовательный проект, по которому финансовой корпорацией «УРАЛСИБ» совместно с академией готовятся кадры для корпорации с применением электронных учебных продуктов, разрабо��анных нашими сотрудниками.

      Академия предлагает 81 образовательную программу по повышению квалификации и профессиональной переподготовке госслужащих

      С февраля по декабрь 2019 года 13 490 чиновников из 85 российских регионов прошли обучение в Центре подготовки руководителей цифровой трансформации.

      В их числе — заместители федеральных министров, вице-губернаторы и заместители руководителей федеральных служб, государственные и муниципальные служащие, руководители и участники проектных офисов по цифровому развитию.

      Центр подготовки руководителей цифровой трансформации был сформирован в 2019 году на базе Высшей школы государственного управления РАНХиГС.

      «Более 13 000 государственных и муниципальных служащих в соответствие с госзаданием прошли обучение цифровым компетенциям в рамках программы «Кадры для цифровой экономики. Среди них — 40 человек уровня заместителей федеральных министров и руководителей федеральных агентств, — комментирует заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Максим Акимов.

      — Все прошедшие обучение уже сегодня работают с цифровыми проектами.

      Решая во время обучения методические кейсы от крупнейших технологических компаний, госслужащие из российских регионов получают современные управленческие компетенции и навыки, необходимые для руководства цифровыми проектами и внедрения современных сервисов, а также развивают общее видение принципов цифрового развития нашей страны».

      По словам Акимова, цель образовательной программы, разработанной при поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций, Министерства экономики и крупнейших российских компаний — позволит чиновникам не только получить новые знания и навыки, но и сформировать живое сообщество управленцев, которые в ближайшие годы будут руководить процессами цифровой трансформации в России.

      Образовательные программы состоят из разных блоков, в том числе, из курсов по работе с данными, информационной безопасности, визуализации данных, по созданию проектных команд, разработке проектов и документов, цифровой трансформации государственного управления.

      Отдельная программа, полностью доступная онлайн, знакомила с основными цифровыми технологиями и понятиями цифровой экономики, и позволяла узнать, какие навыки и компетенции будут востребованы в ближайшем будущем.

      На очных модулях разных программ большое внимание уделяется развитию коммуникативных и лидерских навыков, системного и критического мышления.

      По итогам курса обучающиеся основных программ защитили цифровые проекты, которые уже существует и развиваются, либо готовятся к внедрению в регионе или на федеральном уровне.

      «По мере того, как меняется система государственного управления, становясь более «цифровой» и удобной для граждан, растут требования к кадрам, которые управляют процессами цифровизации: эти люди должны обладать широким спектром компетенций, — комментирует Мария Шклярук, генеральный директор Центра перспективных управленческих решений. — Современный госслужащий, ответственный за реализацию цифровых проектов и перевод рабочих процессов в цифровую среду, должен не столько полагаться на разработчиков, сколько уметь в команде со своими коллегами понять – что ожидают от новых сервисов и в целом от госуправления люди — и активно заниматься изменениями для удобства и удовлетворенности граждан, повышения качества жизни. Сейчас государственный и муниципальные служащие должны становиться частью новой управленческой культуры, без которой цифровая трансформация не состоится».

      Параллельно с развитием образовательной программы для российских чиновников, в 2019 году Центр выпустил доклады «Государство как платформа: люди и технологии» и «Agile-подход в госуправлении: навигатор цифровой трансформации».

      Аналитические работы сформированы с использованием материалов образовательных программ и посвящены внедрению принципов управления на основе данных и модернизации госуправления в целом. Доклады доступны широкому кругу пользователей.

      «Основные слушатели образовательных программ CDTO — это госслужащие из федеральных органов власти и российских регионов, которые обладают разным образованием и профессиональным опытом, разным уровнем подготовки в области цифровизации.

      Однако в современном мире постоянное обучение, повышение своей квалификации в течение всей жизни стало нормой вне зависимости от того, какой диплом человек получил в юности, — комментирует ректор РАНХиГС Владимир Мау. — «Цифра» — это современная форма грамотности.

      Причём цифровая трансформация не панацея, но условие необходимое.

      Сегодня критическим фактором успеха является не определенная сфера работы или специфическая профессиональная подготовка, и не в буквальном смысле овладение технологиями, а изменение самой культуры восприятия и использования всего нового, что происходит вокруг нас».

      Все госслужащие, прошедшие обучение, получили удостоверения о повышении квалификации или дипломы о профессиональной переподготовке.

      В феврале на базе Высшей школы государственного управления РАНХиГС и под эгидой Минкомсвязи и Минэка был создан Центр подготовки руководителей цифровой трансформации (Chief Digital Transformation Officer, CDTO). Центр реализует программы для государственных и муниципальных слушателей, ответственных за цифровое развитие.

      Помимо обучения Центр также занимается аналитической работой — проводит исследования и разрабатывает методические и информационные материалы по темам — цифровая трансформация госуправления, цифровые платформы и их экосистемы, управление изменениями, дизайн-мышление, реализация проектов в области цифровой трансформации, этика принятия решений.

      Москва, 13 июня. В РАНХиГС завершился базовый уровень программы «Функции подразделений федеральных государственных органов по профилактике коррупционных и иных правонарушений».
      Программа повышения квалификации, подготовленная по распоряжению Президента РФ № 367-рп от 08.12.

      2018, была разработана Институтом права и национальной безопасности (ИПиНБ) РАНХиГС в 2019 году в тесном сотрудничестве с Управлением Президента РФ по вопросам противодействия коррупции и Министерством труда и социальной защиты РФ.

      Обучение пройдут госслужащие, которые замещают должности военной службы и федеральной государственной службы иных видов, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции.

      Программу открыли первый заместитель начальника Управления Президента по вопросам противодействия коррупции Администрации Президента РФ Александр Аникин, советник ректора РАНХиГС, научный руководитель Института права и национальной безопасности РАНХиГС Виктор Зорин, директор ИПиНБ РАНХиГС, заслуженный юрист Российской Федерации Станислав Могилевский.
      И.о.

      директора научно-учебного Центра противодействия коррупции ИПиНБ РАНХиГС Сергей Воронцов отметил, что программа предназначена для государственных служащих и представителей федеральных органов исполнительной власти, правоохранителей.

      «РАНХиГС является базовым вузом, уполномоченным руководством страны на проведение такой программы — Академия определена единственным исполнителем осуществляемых государственными заказчиками закупок услуг по повышению квалификации по дополнительной профессиональной программе „Функции подразделений федеральных государственных органов по профилактике коррупционных и иных правонарушений“, — подчеркнул он. В Академии работает научно-учебный центр противодействия коррупции ИПиНБ РАНХиГС, который организует эту работу. По указанию ректора Владимира Мау, Центр проводит работу на основании исследований правовой базы противодействия коррупции, использует обзоры, созданные по материалам о противодействии коррупции, а также использует и анализирует судебную практику, уточнил Сергей Воронцов. „Мы стремимся, чтобы должностные лица, ответственные за противодействие коррупции, осуществляли деятельность, исходя из тех методик и требований нормативно-правовых актов, которые актуальны в настоящее время“, — добавил он.
      Занятия для участников программы проводят представители Управления Президента РФ по вопросам противодействия коррупции Администрации Президента РФ, МВД России, Управления по правовой работе и антикоррупционной экспертизе Главного Управления региональной безопасности Московской области, Фонда социального страхования, Арбитражного суда города Москвы, ведущие эксперты Института права и национальной безопасности РАНХиГС — и.о. директора научно-учебного Центра противодействия коррупции ИПиНБ д.ю.н., профессор кафедры процессуального права Южно-Российского института управления РАНХиГС Сергей Воронцов, завкафедрой административного и информационного права, д.ю.н., доцент Оксана Шмалий и другие.

      На базовом уровне программы были затронуты вопросы, связанные с причинами, которые формируют коррупционные отношения, и способами решения таких проблем. По инициативе ректора РАНХиГС слушатели программы и после ее окончания могут рассчитывать на научно-преподавательское сопровождение процесса противодействия коррупции: они всегда могут обратиться к экспертам и получить комментарий по данной теме. Базовый уровень программы с 29 мая по 6 июня 2019 года (54 часа) прошли 144 слушателя, а повышенный уровень (36 часов) запланирован на сентябрь.

      Помимо этого, на днях впервые в Президентской академии обучение по программе дополнительного профессионального образования „Вопросы профилактики терроризма“ по госзаданию прошли представители федеральных органов исполнительной власти.

      Слушателями программы стали представители более 30 федеральных органов исполнительной власти, которые в рамках своих полномочий участвуют в реализации мероприятий по профилактике терроризма. Для этой категории слушателей подобная программа проводится впервые.

      Программу открыли советник ректора РАНХиГС, научный руководитель Института права и национальной безопасности (ИПиНБ) РАНХиГС Виктор Зорин, директор ИПиНБ РАНХиГС, заслуженный юрист Российской Федерации Станислав Могилевский и директор Центра программ дополнительного профессионального образования ИПиНБ Варвара Рогачева.

      На Центр программ дополнительного профессионального образования ИПиНБ РАНХиГС приказом ректора Владимира Мау 12 декабря 2018 года был возложен функционал Учебно-методического Центра ДПО федеральных государственных служащих, государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации и муниципальных служащих, участвующих в рамках своих полномочий в реализации мероприятий по профилактике терроризма, и координирующая роль деятельности всех УМЦ, созданных в 11 филиалах РАНХиГС.

      Обучение было обеспечено в рамках госзадания по распоряжению Правительства Российской Федерации от 03.04.2019 г. № 617-р. Программа согласована с аппаратом Национального антитеррористического комитета (НАК) .
      В реализации программы принимают участие советник председателя НАК Евгений Ильин, и.о. директора научно-учебного Центра противодействия коррупции ИПиНБ РАНХиГС Сергей Воронцов, ведущий научный сотрудник Южного научного центра РАН Алексей Штейнбух и другие эксперты.

      Терро��изм является одной из самых серьезных проблем государства, напомнил Сергей Воронцов: несмотря на то, что количество преступлений террористической направленности в России в течение последних трех лет снижается, требуется серьезная работа в этой области.

      В отличие от большинства работников негосударственных компаний и структур (для которых дополнительное образование — это инициатива работодателя или самого специалиста), гражданские служащие обязаны проходить переподготовку или курсы повышения квалификации в обязательном порядке. Точнее, наниматель обязан обеспечить их возможность переучиться или обновить знания в профессии в ряде случаев.

      На повышение квалификации служащий направляется в трех случаях. Во-первых, по окончании стажировки или испытательного срока. Во-вторых, в плановом порядке (по мере необходимости, но не реже 1 раза в 3 года). В-третьих, в рамках должностного роста.

      Основаниями для профессиональной переподготовки являются:

      • победа служащего в конкурсе на смежную должность;
      • включение специалиста в кадровый резерв (также на конкурсной основе);
      • результаты аттестации;
      • изменение вида профессиональной деятельности.

      Таким образом, дополнительное образование по обоим направлениям (расширение квалификационных знаний и переподготовка) доступно всем, кто подпадает под 3 условия. Первое — наличие официальных оснований, предписанных 79-ФЗ. Второе — соответствующая должность (помощник или советник, руководитель, специалист, согласно таблице классификации должностей государственной гражданской службы).

      Третье условие — официальное трудоустройство в аппарате госслужбы. Для него требуется высшее образование, потому отдельно выносить наличие диплома в условия допуска к доп. программам не будем.

      Суть профессиональной переподготовки гражданских служащих сводится к получению ими дополнительных новых знаний (к уже имеющимся компетенциям, подтвержденным дипломом о высшем образовании). При условии, что эти знания необходимы и достаточны для замещения сотрудником соответствующей должности или исполнения новых функций.

      Программа занимает от 4−6 месяцев и по завершении может предполагать получение новой квалификации. Учиться сотрудник может как очно (с отрывом от основной деятельности), так и дистанционно или заочно (с частичным или совсем без отрыва от работы). Последний вариант — предпочтительный.

      РАНХиГС откроет курсы для чиновников по работе в цифровой экономике

      Практика постоянного развития, обновления имеющихся знаний и навыков сегодня становится традиционной для большинства сфер профессиональной деятельности. Технологии и информация меняются так быстро, что каждому специалисту приходится регулярно модернизировать свои компетенции. Для некоторых категорий работников это становится обязательным требованием, подкрепленным законодательно. Речь в данном случае идет о повышении квалификации и переподготовке государственных служащих.

      Показателем профессионализма специалиста на государственной службе являются определенные знания, навыки и умения, демонстрирующие уровень его компетентности. Система повышения квалификации государственных служащих направлена на их постоянное обновление и усовершенствование.

      В число необходимых знаний входят сведения в области политологии, менеджмента, экономики, социологии, а также понимание конкретных целей и обязанностей в рамках замещаемой должности.

      Владея профессиональными знаниями, служащий должен быть готов применить их на практике, например проанализировать административную ситуацию и предложить пути ее разрешения.

      Навыки приобретаются в ходе регулярного выполнения служебных обязанностей, в типичных ситуациях. Автоматизм некоторых действий значительно экономит время и минимизирует ошибки.

      Согласно нормам действующего законодательства, профессиональное развитие гражданского служащего должно осуществляться в течение всего периода пребывания на государственной должности. В понятие «профессиональное развитие» включают:

      • повышение квалификации государственных гражданских служащих;
      • переподготовку;
      • стажировку.

      Существует ряд требований к этому направлению профессионального развития. Повышение квалификации государственных гражданских служащих организуется в целях формирования у них определенных компетенций либо совершенствования уже имеющихся. Речь идет о знаниях и навыках, необходимых для выполнения служебных задач.

      Установлены минимальные сроки освоения учебных программ. Ранее они составляли 72 часа, затем планка была снижена до 16.

      В случае если объем программы составляет более 72 часов, служащему по согласованию с работодателем могут быть зачтены некоторые тематические разделы. Это возможно, если ранее он уже повышал свою квалификацию (не более 3 лет назад) по соответствующей программе.

      Подготовка и переподготовка госслужащих

      Проблематика программ дополнительного образования для госслужащих во многом зависит от направления их деятельности. Большую роль играют и новые законодательные инициативы. Министерство труда ежегодно составляет перечень тем, наиболее востребованных для повышения квалификации государственных и муниципальных служащих.

      В текущем году в этот список вошло 8 направлений подготовки:

      • управление общественными финансами;
      • проектная деятельность;
      • современные технологии государственного управления;
      • социальное и экономическое развитие РФ;
      • эффективная контрольная(надзорная) деятельность;
      • обеспечение национальной безопасности;
      • использование цифровых технологий;
      • законотворческая деятельность и нормативно-правовое регулирование.

      В структуре президентской академии действует несколько подразделений, осуществляющих повышение квалификации государственных служащих. Одним из них является Высшая школа госуправления (ВШГУ), созданная в 2013 году. Среди ключевых направлений ее деятельности:

      • оценка компетенций претендентов на должности госслужбы;
      • внедрение дистанционных технологий в образовательный процесс;
      • усовершенствование компетенций гражданских служащих;
      • внедрение инновационных кадровых технологий, систем диагностики и оценки управленческого потенциала;
      • проведение аттестации государственных служащих;
      • экспертно-аналитическая работа по сопровождению органов управления;
      • международное сотрудничество и обмен опытом в сфере государственного управления.

      Работа в сфере государственного и муниципального управления требует ответственности и большого профессионализма. Для того, чтобы всегда иметь самые актуальные знания в этой области, нужно регулярно проходить курсы повышения квалификации по государственному управлению.

      На курсах, составленных профессионалами, можно получить актуальную информацию о новых юридических требованиях и стандартах, касающихся работы служащих государственного аппарата. Также Вы улучшите новые навыки, необходимые для работы в области государственного управления.

      Требования к специалистам, трудоустроенным в государственном секторе, очень высокие, поэтому на работу в государственные организации практически невозможно устроиться без высокой квалификации специалиста.

      Руководители бюджетных организаций очень требовательны в этом вопросе. Для них важно, чтобы их сотрудники были образованными и могли подтвердить свою компетентность в любой момент.

      Повышение квалификации управленцев позволит Вам получить не только необходимые знания и навыки для эффективной работы на позиции государственного служащего, но и подтверждающий Вашу квалификацию документ.

      Пройти курсы повышения квалификации госслужащих могут специалисты, которые имеют профильное высшее или среднее профессиональное образование.

      Однако наш Центр позволяет обучаться на наших курсах и повышать квалификацию государственному управлению студентам старших курсов. Для поступления на курсы повышения квалификации госслужащих в ЕЦ ДПО необходимо подтвердить свой статус справкой из учебного заведения.


      Похожие записи:

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован.