Профессиограмма учителя начальных классов это

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Профессиограмма учителя начальных классов это». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  • • ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ
  • • СТРУКТУРА И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
  • • ДОКУМЕНТЫ
  • • ОБРАЗОВАНИЕ
  • • ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ
  • • РУКОВОДСТВО. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ (НАУЧНЫЙ-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ) СОСТАВ
  • • МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОСНАЩЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
  • • СТИПЕНДИИ И ИНЫЕ ВИДЫ МАТЕРИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ
  • • ПЛАТНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ
  • • ВАКАНТНЫЕ МЕСТА ДЛЯ ПРИЕМА (ПЕРЕВОДА)
  • • ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
  • • ДОСТУПНАЯ СРЕДА
  • • МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

  • • РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММ ВОСПИТАНИЯ
  • • ВАЖНО ЗНАТЬ
  • • ТРАДИЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
  • • СТУДЕНЧЕСКАЯ ГАЗЕТА «ЧПК2-NEWS»
  • • ФОТОГАЛЕРЕЯ
  • • ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА
  • • МУЗЕЙ
  • • ПРИЕМНАЯ КОМИССИЯ
  • • ОТДЕЛЕНИЕ ОЧНОГО (ДНЕВНОГО) ОБУЧЕНИЯ
  • • ОТДЕЛЕНИЕ ЗАОЧНОГО ОБУЧЕНИЯ
  • • УЧЕБНО-ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА СТУДЕНТОВ
  • • ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР
  • • БИБЛИОТЕКА
  • • ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • • АДМИНИСТРАТИВНЫЕ РЕСУРСЫ
  • • ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ
  • • НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА УСЛОВИЙ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Перспектива карьерного роста учителей связана с повышением уровня педагогического мастерства, победой в конкурсах профессиональных достижений. Учитель может стать завучем или директором школы, перейти на руководящую работу в РОНО или ГорОНО. Можно открыть собственный бизнес по оказанию образовательных услуг.

Учитель младших классов — профессия гуманитарная, для нее нужны хорошие базовые знания русского языка, обществознания, истории, философии. Эти дисциплины формируют список обязательных (ЕГЭ) для поступления.

Процесс зачисления можно разбить на три основных этапа.

  • Собрать пакет документов (стандартный для бакалавра — заявление, копии паспорта, фото 3*4).
  • Передать в приемной комиссии документы, узнать точные даты вступительных испытаний. Последние могут не требоваться, а если нужны, то проводятся в форме тестирования/собеседования.
  • Получить документы о зачислении.

Я верю в ребенка, в его способность мыслить разумно и творчески. Учитель – не «всемогущий взрослый», который имеет власть над «невежественным ребенком». Учитель и ученик – равные партнеры, «равные не по знаниям или жизненному опыту, но по человеческому достоинству». (Фабер Мазлиш)

«Воспитывать детей значит гораздо больше, чем исправлять их недостатки. Это значит находить и поддерживать их лучшие качества, помогать им находить применение этих качеств в жизни». (Ю.Б. Гиппенрейдер)

Желая вести самостоятельную деятельность, можно ограничиться получением диплома о среднем профессиональном образовании. Но здесь важно понимать: российских техникумов, готовящих учителей на базе СПО, очень мало.

Плюс родители предпочитают доверять детей специалистам с подтвержденной профессиональной компетентностью — дипломом бакалавра/специалиста педагогического профиля. То же касается школ, детских развивающих центров, иных образовательных заведений.

Открытые вакансии диктуют обязательное наличие диплома. Это мировая практика (если вы впоследствии планируете работать на международном рынке труда). Учитель должен быть профессионалом — иметь высшее образование.

Программа предполагает изучение различных приемов работы с детьми, методическую работу с отработанными мировыми практиками области детской психологии, развития детских способностей. Курс включает:

  • Воспитание детей, преодоление противоречий.
  • Дидактику (методология подачи учебного материала).
  • Детскую психологию.
  • Психологию коммуникаций (налаживание отношений с родителями).

Плюс к этому наши студенты знакомятся с последними наработками, стандартами образовательных программ мира. Здесь же — анализ, изучение, адаптация международной практики подготовки детей младшей возрастной группы. Большое внимание уделяется психологической, социальной функции будущих учителей.

Более всего педагоги востребованы:

  • в государственных образовательных заведениях;
  • центрах подготовки к школе;
  • заведениях углубленного изучения языков;
  • частных школах;
  • академиях творческого детского развития.

Здесь можно устроиться учителем, завучем, детским психологом, репетитором, тренером. Кроме непосредственной учительской деятельности, специалист профиля может:

  • организовать собственный предметный кружок;
  • вести факультативы;
  • заниматься организационной, воспитательской деятельностью.

Знание особенностей детской психологии позволит стать востребованным консультантом онлайн-площадок, посвященных сфере детского образования. Здесь же — организация собственных стартапов. Или работа в общественных организациях, занятых воспитанием новых поколений. Реклама, развитие учебных заведений, помощь в подборе школы (консультационная) — все это направления работы, в которых может быть задействован носитель профиля.

4.1. При возникновении поломки оборудования, угрожающей аварией на рабочем месте: прекратить его эксплуатацию, а также подачу к нему электроэнергии; доложить о принятых мерах непосредственному руководителю (лицу, ответственному за безопасную эксплуатацию оборудования) и действовать в соответствии с полученными указаниями. 4.2. В аварийной обстановке: оповестить об опасности окружающих людей, доложить непосредственному руководителю о случившемся и действовать в соответствии с планом ликвидации аварий. 4.3. При возникновении пожара или задымлении необходимо незамедлительно организовать экстренную эвакуацию учащихся из помещения в соответствии с утвержденным планом эвакуации. Вызвать пожарную охрану по телефону 101 или 112, сообщить о случившемся руководству организации, принять меры к тушению пожара. 4.6. Пострадавшему при травмировании, отравлении и внезапном заболевании должна быть оказана первая помощь и, при необходимости, организована его доставка в учреждение здравоохранения. 4.7. При несчастном случае необходимо оказать пострадавшему первую помощь, при необходимости вызвать скорую медицинскую помощь по телефону 103 или 112, сообщить своему непосредственному руководителю и сохранить без изменений обстановку на рабочем месте до расследования, если она не создаст угрозу для работающих и не приведет к аварии.

2.1. Обеспечить личную безопасность при производстве работ. 2.2. Прибыть на работу заблаговременно для исключения спешки и, как следствие, падения и случаев травматизма, при этом: — не подниматься и не спускаться бегом по лестничным маршам; — не садиться и не облокачиваться на ограждения и случайные предметы; — обращать внимание на знаки безопасности, сигналы и выполнять их требования. 2.3. Осмотреть и подготовить свое рабочее место, убрать все лишние предметы. Проверить подходы к рабочему месту, пути эвакуации на соответствие требованиям охраны труда. 2.4. Перед началом занятий проверить безопасность учебного помещения: — проверить эвакуационные пути и выходы на соответствие их требованиям пожарной безопасности; — убедиться в наличии и исправности средств пожаротушения, связи и пожарной автоматики; — проверить наличие аптечки первой помощи; — проверить санитарное состояние учебного помещения и проветрить его, открыв окна или фрамуги и двери; окна в открытом положении фиксировать крючками, а фрамуги должны иметь ограничители; окна, где проводятся занятия, не должны иметь глухих решеток; — включить полностью освещение учебного помещения и убедиться в исправной работе светильников; наименьшая освещенность должна быть: при люминесцентных лампах не менее 200 лк. (13 Вт/кв.м), при лампах накаливания не менее 100 лк. (32 Вт/кв.м); — убедиться в исправности электрооборудования учебного помещения: — светильники должны быть надежно подвешены к потолку и иметь светорассеивающую арматуру; — коммутационные коробки должны быть закрыты крышками, а электророзетки — фальшвилками; — корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголенных контактов. 2.5. При использовании в учебном процессе электрических аппаратов и инструментов убедиться в их исправности и целостности подводящих кабелей и электровилок. 2.6. Проверить расстановку мебели в учебном помещении, ее укомплектованность с точки зрения своей безопасности и безопасности обучающихся при проведении образовательного процесса. 2.7. При необходимости использования оборудования, инструментов, приспособлений индивидуального пользования преподаватель должен проверить их исправность, наличие защитных средств, отсутствие травмоопасных признаков. 2.8. При использовании интерактивной доски: — убедиться в исправности всех составных частей интерактивной доски (компьютера, проектора и др. аксессуаров доски) внешним осмотром; — подключение интерактивной доски проводить в следующей последовательности: сначала соединяются комплектующие части доски, затем подключение к электрической сети; — проверить отсутствие перегиба кабеля; — проверить надежность крепления доски на стене. 2.9. Проверить состояние пола учебного помещения. 2.10. Обо всех обнаруженных неисправностях оборудования, инвентаря, электропроводки и других неполадках сообщить своему непосредственному руководителю и приступить к работе только после их устранения.

  • Творческая работа. Необязательно повторять из года в год одно и то же — можно разрабатывать и изучать новые методики, иначе строить планы уроков и пр.
  • Можно работать неполный день. Чтобы зарабатывать больше, часть свободного времени учитель может тратить на репетиторство.
  • Гарантированный летний отпуск длительностью в 2 месяца.
  • Широкие возможности для смены места работы или самой сферы деятельности. Можно вести занятия в творческих студиях и кружках, работать с учениками индивидуально, пройти курсы переподготовки и преподавать педагогику начального образования.
  • Обычно дети отлично помнят и очень любят своих первых учителей. Благодарность учеников и их родителей ценна, она бережет от профессионального выгорания.

Красноярского края

После окончания обучения вы сможете устроиться на работу в общеобразовательную школу. Но это далеко не единственный вариант — можно также работать в центрах подготовки к школе, интернатах и детских домах, частных школах, вести собственные кружки и факультативы, заниматься с учениками индивидуально как репетитор, давать консультации по выбору учебных заведений, преподавать педагогику в колледжах и вузах.

* Заочная форма обучения с применением дистанционных образовательных технологий

Ваш вопрос отправлен! Спасибо!

Внимание! Отдел по организации приема работает дистанционно без выходных!

Родственные профессии

Воспитатель, гувернер, педагог

  • Наука
  • Образование
  • Может быть отнесена к типам профессии:
  1. «Человек — Человек» (основная деятельность учителя начальных классов связана с работой с людьми).
  2. «Человек — Творческий образ» (связана с анализом, планированием, организацией и управлением, конструированием, принятием нестандартных решений и требует независимого оригинального мышления).
  • Класс профессии: творческий (эвристический).
  • Тип профессии по условиям труда: работа в условиях повышенной моральной ответственности за жизнь человека.

Учитель начальных классов — это педагог, занимающийся обучением и воспитанием детей младшего школьного возраста. Основной обязанностью учителя начальных классов является осуществление целостного педагогического процесса в соответствии с образовательными программами начальной школы.

Первый учитель является и педагогом, и воспитателем, и психологом в одном лице. Он помогает ученику адаптироваться среди сверстников и влиться в процесс учебы. Проводит уроки по всем дисциплинам, организует развлекательные мероприятия, детский отдых и досуг, участвует в школьных планерках, ведет кружки.

Незаменимыми и обязательными для учителя качествами являются:

  • умение быстро принимать решения;
  • практицизм;
  • развитая интуиция;
  • любовь к детям;
  • жизнерадостность;
  • высокий уровень культуры;
  • активная жизненная позиция;
  • склонность к работе с детьми;
  • наблюдательность: умение увидеть тенденции в развитии ребенка, способности для формирования его умений, навыков;
  • высокая степень личной ответственности;
  • ораторские и организаторские способности;
  • высокий уровень коммуникативных способностей;
  • способность уделять внимание нескольким объектам одновременно;
  • психическая и эмоциональная уравновешенность;
  • выдержка, самоконтроль и самообладание;
  • умение урегулировать конфликты;
  • терпение;
  • интерес и уважение к другому человеку;
  • стремление к самопознанию, саморазвитию;
  • оригинальность, находчивость, разносторонность;
  • тактичность;
  • целеустремленность;
  • энтузиазм, артистизм;
  • требовательность к себе и другим.

Профессия учитель начальных классов

Данный вид деятельности противопоказан для людей страдающих:

  • нарушениями слуха, речи, зрения;
  • судорогами, потерей сознания;
  • сердечно-сосудистыми заболеваниями;
  • расстройствами вестибулярного аппарата;
  • заболеваниями центральной нервной системы;
  • психическими расстройствами.

Курсы

Сегодня существует большое количество курсов дополнительного образования для учителей начальных классов.

Курс «Как справляться с трудным поведением в начальной школе: психолого-педагогические техники» в онлайн-школе «Фоксфорд». Курс длится 72 часа.

Курс на сайте Педобучение. рф «Преподавание русского языка в начальных классах в соответствии с ФГОС НОО» рассчитан на шесть дней.

Онлайн-школа «Педкампус» предлагает повышение квалификации по направлению «Методика воспитания в начальной школе и инновации в организации учебного процесса в условиях реализации ФГОС». Курс полностью проходит дистанционно и длится 144 академических часа.

Чтобы получить профессию учителя начальных классов, нужно среднее специальное или высшее образование.

В первом случае доступны два направления:

  • Коррекционная педагогика.
  • Преподавание в начальных классах.

Поступление возможно на базе 9-го или 11-го кл. Вступительные испытания отсутствуют. Рейтинг абитуриентов составляют на основе среднего балла аттестата.

В ВУЗах выбор направления шире. Чтобы стать учителем в школе, нужно образование по направлению «Учитель начальных классов». Возможно обучение по нескольким профилям: основному (преподавание дисциплин школьникам 1−4 классов) и дополнительному (музыка, физкультура и пр.). Зависит от университета.

Перечень вступительных испытаний определяется конкретным ВУЗом, направлением подготовки. В большинстве случаев необходимы результаты ЕГЭ по:

  • Русскому языку.
  • Обществознанию.
  • Математике (или биологии).

При поступлении на программу с двумя профилями, потребуется сдать творческий экзамен (рисование, музыка или др.).

Воспитатель, гувернер, педагог

  • Наука
  • Образование
  • Может быть отнесена к типам профессии:
  1. «Человек — Человек» (основная деятельность учителя начальных классов связана с работой с людьми).
  2. «Человек — Творческий образ» (связана с анализом, планированием, организацией и управлением, конструированием, принятием нестандартных решений и требует независимого оригинального мышления).
  • Класс профессии: творческий (эвристический).
  • Тип профессии по условиям труда: работа в условиях повышенной моральной ответственности за жизнь человека.

Почти в каждом городе есть педагогический университет или филиал, в который вы можете поступить после окончания 11 классов.

Вы можете получить достойное образование и работать учителем, проходя практику в школе начиная с 3-4 курса, что является огромным плюсом, так как вы уже начнете понимать к чему стоит готовиться при устройстве на работу.Желательно позаботиться о выборе университета заранее, в начале 11 класса можете заняться выбором учебного заведения, а так же поинтересуйтесь о заочном образовании. Знания вы получите те же, но сможете одновременно работать и зарабатывать на свое обучение. так же заочное образование подойдет тем, у кого в городе нет института, а ездить на учебу каждый день очень далеко.

Так же при выборе данной профессии вы должны понимать, что для ребенка вы идеал и вы должны соответствовать его представлениям. Вы должны быть не только всегда опрятны, но и ваша речь должна быть четкой, без “фифектов фикции”:) образование вы получить сможете, а на работу вас увы не возьмут, так как дети повторяют за взрослым абсолютно все. И если после этой статьи вы еще больше убедились в том, что вы прирожденный учитель, то заранее позаботьтесь о всех документах и хороших результатах экзаменов. Желаем вам удачи!

Если вы хотите дополнить эту статью, то пишите комментарии ниже:)

А на данном видео вы можете ознакомиться с обычными буднями учителя.

Воспитатель, гувернер, педагог

  • Наука
  • Образование
  • Может быть отнесена к типам профессии:
  1. «Человек — Человек» (основная деятельность учителя начальных классов связана с работой с людьми).
  2. «Человек — Творческий образ» (связана с анализом, планированием, организацией и управлением, конструированием, принятием нестандартных решений и требует независимого оригинального мышления).
  • Класс профессии: творческий (эвристический).
  • Тип профессии по условиям труда: работа в условиях повышенной моральной ответственности за жизнь человека.

Учитель начальных классов — это педагог, занимающийся обучением и воспитанием детей младшего школьного возраста. Основной обязанностью учителя начальных классов является осуществление целостного педагогического процесса в соответствии с образовательными программами начальной школы.

Первый учитель является и педагогом, и воспитателем, и психологом в одном лице. Он помогает ученику адаптироваться среди сверстников и влиться в процесс учебы. Проводит уроки по всем дисциплинам, организует развлекательные мероприятия, детский отдых и досуг, участвует в школьных планерках, ведет кружки.

Незаменимыми и обязательными для учителя качествами являются:

  • умение быстро принимать решения;
  • практицизм;
  • развитая интуиция;
  • любовь к детям;
  • жизнерадостность;
  • высокий уровень культуры;
  • активная жизненная позиция;
  • склонность к работе с детьми;
  • наблюдательность: умение увидеть тенденции в развитии ребенка, способности для формирования его умений, навыков;
  • высокая степень личной ответственности;
  • ораторские и организаторские способности;
  • высокий уровень коммуникативных способностей;
  • способность уделять внимание нескольким объектам одновременно;
  • психическая и эмоциональная уравновешенность;
  • выдержка, самоконтроль и самообладание;
  • умение урегулировать конфликты;
  • терпение;
  • интерес и уважение к другому человеку;
  • стремление к самопознанию, саморазвитию;
  • оригинальность, находчивость, разносторонность;
  • тактичность;
  • целеустремленность;
  • энтузиазм, артистизм;
  • требовательность к себе и другим.

Данный вид деятельности противопоказан для людей страдающих:

  • нарушениями слуха, речи, зрения;
  • судорогами, потерей сознания;
  • сердечно-сосудистыми заболеваниями;
  • расстройствами вестибулярного аппарата;
  • заболеваниями центральной нервной системы;
  • психическими расстройствами.

Поскольку учителя начальных классов постоянно работают с людьми, существует вероятность заражения заболеваниями, передающимися воздушно-капельным или контактным путем. Деятельность учителя начальных классов связана с высокой степенью ответственности, моральным давлением со стороны общества и воспитуемых, что может повлечь нравственно-психологические проблемы, привести к неврозам и депрессии, сердечно-сосудистым заболеваниям.

Чаще всего меняют свою профессию молодые педагоги, которые не дорабатывают в педагогической сфере и 5 лет. В свою очередь такая картина свойственна не всем регионам России. Например, в Москве труд педагогов хорошо оплачивается. Подобная ситуация складывается в среде медицинских специалистов, а также тех, кто имеет среднее профессиональное образование.

Чаще всего получать второе образование приходится тем, кто переезжает на новое место жительства. Среди них те, кто переехал из сельской местности в город, а также те, кто переехал из периферии в мегаполисы: Москву, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Ростов-на-Дону, Новосибирск, Самару.

В последнее время усилилась профессиональная миграция из медицины. Чаще всего это специалисты, проработавшие в системе здравоохранения от 15 и более лет. Врачи и средний медицинский персонал меняют не просто свою специальность, а профессию целиком.

Новые роли подразумевают и изменение пула навыков. Учителя и преподаватели будущего должны овладеть новыми компетенциями:

Цифровая грамотность

По данным совместного исследования «Учи.ру» и Vinci Agency, в пост-коронавирусном мире будет расти спрос на педагогов с хорошим знанием принципов онлайн-обучения, а также адаптацией к цифровому миру. Сейчас индекс отношения учителей к технологическим инновациям составляет 76 пунктов из 100, по оценкам Национального центра финансовых исследований (НАФИ). В рамках этого индикатора измерялись знание современных технологических тенденций, навыки работы с современными гаджетами и приложениями и др.

Аналитические способности

Практико-ориентированное, гибкое и смешанное обучение требуют постоянного обновления и контента, и методик, и технологий. Учителям и преподавателям придется больше самостоятельно анализировать информацию, выбирая самые релевантные данные, чем опираться на готовые методические пособия и учебники.

Умение учиться

ООН включила реализацию принципа lifelong learning в число приоритетных задач наравне с другими глобальными вызовами современности (такими, как преодоление голода или загрязнения окружающей среды). Многие навыки в современном мире стремительно устаревают, и это в полной мере касается и самих специалистов сферы образования. Поэтому умение непрерывно (и зачастую самостоятельно) учиться станет одним из основных требований к преподавателям.

Экономика образования

Глава Coursera Джефф Маджионкальда: «Учиться придется всю жизнь»

Эмоциональный интеллект

Под этим понятием подразумевают эмпатию, мотивацию, социальные навыки. Эмоциональный интеллект позволяет наладить контакт с людьми вне зависимости от контекста

Это особенно важно для учителя будущего, так как его роль все больше включает гибкую коммуникацию с учениками, организацию эффективной работы в группе или индивидуальный подход к каждому студенту. Сегодня появляются первые инициативы по развитию soft skills у педагогов

Так, проект благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее» помогает педагогам получить необходимые компетенции для развития личностного потенциала детей дошкольного и школьного возраста.

Организационные навыки и проектное мышление

Современные образовательные подходы, например, смешанное обучение по моделям «Ротация станций» или «Перевернутый класс», а также гибкое обучение, обучение по запросу в высшем и корпоративном образовании, требуют развитых организационных навыков

Проектное мышление важно, поскольку все больший упор делается на междисциплинарные знания и исследовательский подход. Собственно, сама по себе преподавательская деятельность становится проектной: она нацелена на реальный результат в виде усвоения знаний, которые ученик может применить на практике, вместо абстрактных отработанных часов или выполненных планов

Еще около 100 лет назад известный британский шахматист Уильям Артур Уорд сказал: «Средний учитель рассказывает. Хороший учитель объясняет. Очень хороший учитель демонстрирует. Великий учитель вдохновляет». В контексте современного образования, среднему учителю уже почти не осталось места.

В Telegram-канале «Списать не получится» мы еще больше рассказываем о трендах в образовании и о том, как учиться в течение всей жизни и делать это с удовольствием. Подписывайтесь!

Многие дети, повзрослев, серьезно задумываются над выбором своей профессии. И многие хотят идти по следам своих мудрых наставников, поэтому выбирают важную и нужную профессию – педагог. Кто такой учитель для тех, кто только заканчивает школу? Конечно же, верный старший друг, с которого можно взять пример и последовать ему. И тогда школьники задумываются: а как стать учителем?

Ответ на этот вопрос сможет дать все тот же наставник. Школьный учитель может подсказать, помочь с выбором. Ведь нужно четко знать, каким преподавателем вы хотите стать. Есть учителя младших классов, где все предметы охватывают программу начальной школы. А есть учителя, которые обучают одному или двум конкретным профилирующим предметам.

Если у ребенка гуманитарные наклонности, то ему смело можно выбирать профессию педагога русского языка и литературы. У любителей путешествовать есть отличный выбор преподавать географию. Очень интересная профессия – учитель информатики. У детей, имеющих способности к точным наукам, есть шанс выучиться на преподавателя алгебры и геометрии, химии, физики. Для творческих личностей прекрасной будет возможность получить образование по профессии учителя рисования, труда или музыки. А полиглотам можно выбрать факультет иностранных языков. Выбор огромный, ведь все зависит только от желания выпускников. Тогда на вопрос, как стать учителем, обязательно найдутся все ответы. Существуют для данной профессии и интересные мероприятия.

Учитель начальных классов: специфика профессии, обучение и требования ФГОС

Устроиться в ВУЗ несколько сложнее

Устроиться в колледж – пустяки. Но чтобы устроиться на работу в ВУЗ, придется постараться.

Магистратуры уже будет недостаточно. Для преподавания в ВУЗе нужно закончить аспирантуру, а в некоторых требуют и ученую степень.

Все зависит от престижности учебного заведения.

Если ВУЗ на первых строчках в рейтингах, для преподавания в нем придется отучиться по полной программе.

Но во время учебы недостаточно просто плыть по течению. Обязательно нужно проявить себя, сделать так, чтобы заметили. Большинство преподавателей зарекомендовали себя еще в процессе обучения.

Соответственно, если ВУЗ менее престижный, устроиться в него будет легче. Некоторые заведения сквозь пальцы смотрят на отсутствие ученых степеней. Все зависит от каждого конкретного случая.

Узнавать, что требуется для устройства в конкретный ВУЗ, нужно только в нем самом.

Также есть еще один прекрасный метод попасть на работу в высшее учебное заведение. Им пользуются многие выпускники с высшим профессиональным образованием.

Можно устроиться преподавать в колледж и параллельно учиться дальше. Это отличная возможность получить опыт работы, а также понять, действительно ли стоит уходить в преподавание, или все-таки эта работа не по душе.

Наличие опыта преподавательской деятельности или прохождение учебной практики не является обязательным условием, однако высшее или среднее профессиональное образование должно соответствовать либо преподаваемому предмету, либо направлению подготовки «Образование и педагогические науки».

В праве преподавать, при соблюдении этих требований, может быть отказано только при условии наличия судебного запрета или судимости за ряд преступлений, признанной недееспособности, а также ограниченного количества заболеваний. Таким образом, чтобы стать педагогом без педагогического образования, глубокие предметные знания – это и есть все, что нужно иметь для старта.

Чтобы стать учителем, не имея педагогического образования, не нужно иметь соответствующий — преподавательский диплом.

Но нужно понимать, что для преподавания детям важным условием являются знания не только предмета, но и педагогики, психологии, понимание детского возраста, методик преподавания, поэтому для работы в школах крайне необходимо получить еще и соответствующую педагогическую подготовку. Сделать это можно на курсах переподготовки и повышения квалификации.

Помимо досконального знания технологии процесса маникюра или моделирования, инструктор должен уметь выполнить этот самый процесс идеально на практике. Иначе теряется весь смысл его обучения. Соответственно, первое, что нужно сделать, это отточить свои навыки и теоретические знания до идеала. На это может уйти от пару месяцев до пары лет. Зависит от желания, грамотной стратегии, личных способностей и амбиций.

Кроме основных знаний преподаватель должен понимать химию материалов и взаимодействие ногтей и кожи с материалами, разбираться в основных физических понятиях, немного в геометрии, микробиологии и анатомии/физиологии человека. Также я считаю, что преподаватель не может сказать: «Я же маникюр преподаю, зачем мне знать из какой стали изготовлен мой инструмент?» Преподаватель должен хотя бы приблизительно понимать процесс изготовления и заточки инструмента, основные технические характеристики оборудования (фрезеров, ламп и т.д.). Эти знания даются обычно на очень хороших инструкторских курсах. Но выбирать такой курс нужно очень тщательно. Ведь, увы, сейчас зачастую ожидания и реальность расходятся с первых минут такого обучения.

Далее следует серьезно заняться самообразованием и изучить психологические аспекты нашей работы, провести анализ различных ситуаций с клиентами из своей практики, чтоб после рассказать ученикам, с чем они могут столкнуться и как правильно действовать. Возможно, вам в этом помогут книги, возможно – тренинги
Ведь хороший преподаватель должен уметь правильно работать с аудиторией, уметь управлять группой людей, быть лидером, держать внимание учеников, заинтересовать их, подать информацию не скучно и не банально.

Также необходимо изучить маркетинговую сторону нашей деятельности

Важно правильно прописать обучающие программы, правильно их подать, прорекламировать
Стоит помнить, что презентация себя, как инструктора, не менее важна. Вы должны стать брендом, должны уметь себя подать и правильно вести себя в любой ситуации.

И, наконец, остается дело за малым

Оборудовать удобный рабочий класс, определиться с ценовой политикой, юридически оформить свою деятельность и можно начинать! Самое главное, чтоб вы понимали, зачем вам это нужно. Это не история про большие деньги, славу, признание и самореализацию. Это тяжелый труд и важно понимать к чему вы идете и зачем этим занимаетесь.

Надеюсь, из вышеизложенного всем стало понятно, что недостаточно просто хорошо пилить ногти.

Путь к преподаванию долгий и сложный. И рабочий стаж в этом случае играет последнюю скрипку.

Важнее понимать свою миссию, знать ради чего ты становишься инструктором и не стоять на месте. Но слова благодарности, полная запись, глаза учеников, полные интереса и любопытства, радость от первых удачных работ перекрывают все сложности этого пути. А к уже действующим инструкторам-преподавателям и к желающим хочу обратиться с такими словами: давайте вместе будем повышать уровни сервиса, мастерства и дарить этому миру красоту.

Давайте любить свою работу, помогать друг другу, подсказывать и развиваться, развиваться, развиваться!

23 декабря 2015 года на заседании Государственного Совета Российской Федерации, посвященного развитию системы общего образования, Президент России Владимир Владимирович Путин дал поручение: «Я прошу Правительство Российской Федерации разработать и внедрить общенациональную систему профессионального роста учителей».

Минобрнауки России отреагировало на это и предлагает ввести новую систему должностей учителей: ассистент учителя, помощник учителя, старший учитель, главный учитель, наставник, эксперт, а также увеличить учительские квалификационные категории.

Вместе с тем, в школах имеется достаточно возможностей, чтобы педагогу самому сделать карьеру. Карьерный рост педагога — это своеобразная лестница его профессионального роста. Надо только определиться, какая область деятельности его устраивает.

Можно выделить несколько принципиальных траекторий движения человека в рамках профессии или организации, которые приведут к разным типам карьеры.

С позиции вертикальной карьеры — это должностной рост учителя: учитель, заместитель директора, директор школы — в рамках школы, а далее руководитель, муниципального, регионального органа управления образованием, работник Минобрнауки, Министр образования. Можно открыть собственный бизнес по оказанию образовательных услуг.

Реальные возможности представляются учителю с точки зрения понятия горизонтальной карьеры — продвижение внутри организации. Например:

  • профессиональная карьера: учитель, учитель первой квалификационной категории, учитель высшей квалификационной категории, магистр, кандидат, доктор наук, преподаватель вуза;
  • карьера в области методики и практики преподавания учебного предмета: учитель, учитель инновационных технологий, «учитель года», руководитель мастер-класса, стажировки, руководитель методического объединения школы, председатель методсовета школы, а также вне школы — участие в руководящих органах методических структур муниципального, регионального уровней, лектор-практик института развития образования;Подчеркнем, что
  • возможно также сделать карьеру и в области общественной деятельности: участие в руководящих структурах органов государственно- общественного управления, коллегиальных органов управления на уровне школы, муниципалитета, региона; участие в руководящих структурах представительных органов.

Подчеркнем, что карьеру — траекторию своего движения — человек строит сам, сообразуясь с особенностями внутри- и внеорганизационной реальности и, главное, — со своими собственными целями, желаниями и установками.

Учителю следует позиционировать себя личным активным участием в конкурсах, олимпиадах, конференциях и т.д., отличными показателями успеваемости учеников, их результатами участия в мероприятиях различного уровня.

Как считает декан Московской высшей школы социальных и экономических наук, эксперт Международного исследования по вопросам преподавания и обучения TALIS, кандидат педагогических наук Елена Ленская, карьера строится тогда, когда появляются новые интересные обязанности и растет зарплата.

А как у них

В разных странах развиваются разные модели карьерного роста. В Сингапуре, например, в школах есть и учителя-специалисты (горизонтальная карьера), и старший учитель, учитель-мастер (карьера по вертикали). В Англии очень хорошо зарекомендовали себя учителя-мастера, которые консультируют и тренируют других учителей.

Справочно

В современном словаре можно найти такие толкования понятия «Карьера».

Труд педагога начальных школьных классов подойдет как мужчинам, так и женщинам. Ключевую роль играет не пол, а личные свойства, особенности характера. Для эффективной работы на позиции требуются следующие качества:

  • Ответственность. Преподаватели школы, особенно в первые годы, закладывают базу для будущего обучения. Ошибки будут стоить подопечным психологического здоровья и сил для исправления ошибок педагога.
  • Терпение. Не все ученики могут освоить материал с первого раза. Некоторые — не хотят. Задача — терпеливо объяснять, мотивировать и мягко, но настойчиво направлять подопечных. Вспыльчивым людям, склонным к срывам, грубости, такая специальность не подойдет.
  • Любовь к детям. Без нее невозможно работать в школе. Это чревато проблемами для педагога и его учеников.
  • Эмпатия. Умение сопереживать, понимание психологии.
  • Умение доносить информацию. Хороший учитель способен объяснить предмет, чтобы его поняли и усвоили. Это дано не всем.
  • Гуманность. Бережное и доброжелательное отношение к подопечным.
  • Высокие нравственные качества.

Без сочетания этих качеств учитель не сможет работать в школе, доносить информацию и воспитывать подопечных. Принесет много вреда себе и им.

Учитель начальных классов плюсы и минусы профессии

Для того чтобы стать квалифицированным специалистом необходимо иметь определенные качества:

  • развитые интеллектуальные способности,
  • высокая концентрация,
  • хорошая дикция,
  • умение переключать и распределять внимание,
  • выдержка,
  • чуткость,
  • самообладание,
  • доброжелательность,
  • такт,
  • сопереживание,
  • энергичность,
  • работоспособность,
  • умение заинтересовать своим предметом.

Чтобы получить профессию учителя начальных классов, нужно среднее специальное или высшее образование.

В первом случае доступны два направления:

  • Коррекционная педагогика.
  • Преподавание в начальных классах.

Поступление возможно на базе 9-го или 11-го кл. Вступительные испытания отсутствуют. Рейтинг абитуриентов составляют на основе среднего балла аттестата.

В ВУЗах выбор направления шире. Чтобы стать учителем в школе, нужно образование по направлению «Учитель начальных классов». Возможно обучение по нескольким профилям: основному (преподавание дисциплин школьникам 1−4 классов) и дополнительному (музыка, физкультура и пр.). Зависит от университета.

В работе учителя школы, который трудится в первых классах, есть несколько нюансов:

  • Комплексный характер обязанностей. Чтобы стать специалистом, найти общий язык с подопечными, донести до них информацию, нужно быть психологом, педагогом, воспитателем в одном лице.
  • Значительный объем информации. Учитель занимается преподаванием целой группы дисциплин. Их нужно хорошо знать и понимать. В числе преподаваемого: математика, русский язык и чтение, природоведение (окружающая среда).
  • Существенная физическая и психологическая нагрузка. Специалисты учат школьников. А в свободное от основной деятельности время проверяют тетради, домашние задания. Занимаются методической работой. Самостоятельно составляют планы занятий, разрабатывают алгоритмы обучения в рамках установленного стандарта. Это занимает многие часы. При ответственном отношении времени на себя практически не остается.

При формально нормированном графике, нужно готовиться к обязательным переработкам. Нагрузку придется брать на дом.

Профессия учителя начальных классов требует от специалиста совмещения многих качеств, как личностных, так и профессиональных. Важность задачи педагога сложно переоценить — он закладывает фундамент всех будущих знаний человека, формирует его мировоззрение, начинает социальную адаптацию ребёнка. Первый учитель решает непостижимое количество проблем и ежедневно отвечает на массу вопросов, возникающих в беспрерывно в головах детей. И каждое решение или ответ должны быть грамотными и стратегически правильными, ведь полученное в начальной школе знание используется человеком на протяжении всей его сознательной жизни.

Уникальность профессии учителя начальных классов заключается в совмещении сразу нескольких социальных статусов. Если попросить детей написать на тему профессия учитель начальных классов сочинение, они назовут ее не только педагогом, но и организатором, родителем, другом, хорошим помощником, психологом и даже справедливым судьей в многочисленных детских конфликтах.

Более того, учитель принимает активное участие в формировании коллектива, существующего пока только на бумаге. Формальная деятельность в рамках стандартной учебной нагрузки — это не про профессию учитель начальных классов. От социальной работы учителя зависит, насколько сильно сплотятся ребята, будут ли дружить и выстраивать гармоничные отношения друг с другом на протяжении всех лет своего обучения.

Даже при самых хороших результатах в работе учитель не должен оставаться на достигнутом. Ознакомление с новым образовательным материалом — хороший способ расширения кругозора педагога. И это — бесконечный процесс. Поэтому, единожды получив определение руководства или коллег «хороший специалист», нельзя полагать, что профессия исчерпана. Именно на ниве образования у гражданина есть все условия для самосовершенствования и повышения квалификационного мастерства.

Нельзя сказать, что с ушедшими десятилетиями теряют актуальность педагогические ценности и образовательные стандарты. Какие-то базовые требования в этой профессии остаются незыблемыми.

Тем не менее, с изменением экономической, политической и социальной ситуации в стране меняются и требования к педагогу. Кроме того, любой учитель для себя лично определяет, какую ступень карьеры он хотел бы преодолеть.

Под карьерным ростом подразумевается сознательно выбранный путь движения вверх к профессиональному мастерству.

Значение слово карьера долго имело негативную окрашенность. Оно никак не связывалась с советской системой ценностей, когда общественное обязательно должно превалировать над личным. Переоценка ценностей произошла постепенно. И сегодня личный карьерный рост учителя рассматривается как положительный пример.

В то же время личностное самоутверждение в профессии невозможно в отрыве от коллектива. Успех в карьере каждого отдельного учителя — это успех педагогического коллектива в целом.

Карьерный рост для учителя сегодня возможен:

  • по вертикали;
  • по горизонтали.

Стремящийся реализоваться в профессии человек сегодня воспринимается как самостоятельная, целостная личность. Ориентация на полноценную реализацию творческого и профессионального потенциала в современных условиях ценится очень высоко.

Актуальный вопрос для абитуриентов: «Какие экзамены необходимо сдать для поступления на специальность «учитель начальных классов»?» Обучение в университете или колледже возможно для тех, кто сдал после окончания 9 или 11 классов русский язык, математику, иностранный язык и профильный предмет – биологию. Стоит заметить, что в последние годы данная специальность не пользуется высокой популярностью у абитуриентов. А это значит, что теоретически имеются шансы получить образование на бюджетной основе, даже имея средние баллы ЕГЭ. На практике все зависит от популярности конкретного учебного заведения. Учитель – это профессия, в которой сделать карьеру можно, только действительно обладая высоким уровнем знаний. В частных образовательных учреждениях заработная плата преподавателей достаточно высока. Но устроиться в них на работу и задержаться на выбранной должности надолго имеют возможность только самые талантливые специалисты, превосходно разбирающиеся в детской психологии.

Учитель — это уникальная профессия, вне времени, моды и географии. Являясь одной из древнейших, она остаётся востребованной по сей день. Как и всё на свете, она претерпевает изменения [3]. Согласно словарю Ожегова, «учитель — это лицо, которое кого-либо чему-либо обучает»[4]. Раньше учителями называли только тех, кто преподавал в школах. Сейчас учителя передают свои знания в вузах, на различных курсах (иностранных языков, компьютерных), учат танцам, йоге, кулинарии, шитью, бизнесу.

Когда-то давно-давно, когда люди жили в первобытном обществе, единственным занятием людей было добывание пищи. Родители учили своих детей охоте и собирательству. Позднее, с развитием и разделением труда, старые и опытные соплеменники, свободные от охоты, стали первыми учителями для детей племени. Первые учителя свои знания передавали из уст в уста, с помощью рисунков. Так начинали накапливаться, сохраняться, передаваться из поколения в поколение знания.

Как нам известно, из уроков истории, первые школы появились в Древнем Египте. Школы в древнем Египте были доступны не всем, учиться могли только благородные юноши из знатных семей. Это, прежде всего, дети фараона, жрецов и высокопоставленных чиновников. Девочки тогда не учились. Они должны были только уметь вести домашнее хозяйство. Школа тогда была совсем не такой, как сейчас. Тетрадей и учебников тогда не было. Вместо тетрадей школьники древнего Египта использовали папирус, на котором они писали. При поступлении в школу и при её окончании школьники сдавали экзамены, это напоминает наше время. Учителями в Древнем Египте, как правило, были мужчины. Учителя в этих школах должны были быть строгими и знавшими своё «ремесло».

После Древнего Египта переняли традицию преподавания и цивилизации Древнего Востока. В Междуречье школы существовали почти в каждом городе при храмах. По мнению историков, школы были маленькими, обучалось в них около 20–30 учеников, и у них был только один учитель. Видимо потому, что главное предназначение школы в Шумерской цивилизации — это подготовка будущих писцов. Учитель в таких школах делал таблички с текстом, ученики их переписывали и учили наизусть. Так и происходило обучение письму. У шумеров учителями тоже были мужчины. Это были люди, блестяще владеющие своим предметом. Однако в крупных школах могло быть несколько учителей. В таких школах дети обучались кроме письма, еще и рисованию и счёту. К I тысячелетию до н.э. в Шумере сложился настоящий идеал образования, он включал в себя владение письмом на хорошем уровне, умение составления документов, знание обрядов магии, математические вычисления. Поэтому требовалось уже больше учителей, владевших всеми этими знаниями. Наверное, тогда и появилась потребность в учителях, которые бы учили детей разным предметам.

23 декабря 2015 года на заседании Государственного Совета Российской Федерации, посвященного развитию системы общего образования, Президент России Владимир Владимирович Путин дал поручение: «Я прошу Правительство Российской Федерации разработать и внедрить общенациональную систему профессионального роста учителей».

Минобрнауки России отреагировало на это и предлагает ввести новую систему должностей учителей: ассистент учителя, помощник учителя, старший учитель, главный учитель, наставник, эксперт, а также увеличить учительские квалификационные категории.

Вместе с тем, в школах имеется достаточно возможностей, чтобы педагогу самому сделать карьеру. Карьерный рост педагога — это своеобразная лестница его профессионального роста. Надо только определиться, какая область деятельности его устраивает.

Можно выделить несколько принципиальных траекторий движения человека в рамках профессии или организации, которые приведут к разным типам карьеры.

С позиции вертикальной карьеры — это должностной рост учителя: учитель, заместитель директора, директор школы — в рамках школы, а далее руководитель, муниципального, регионального органа управления образованием, работник Минобрнауки, Министр образования. Можно открыть собственный бизнес по оказанию образовательных услуг.

Реальные возможности представляются учителю с точки зрения понятия горизонтальной карьеры — продвижение внутри организации. Например:

  • профессиональная карьера: учитель, учитель первой квалификационной категории, учитель высшей квалификационной категории, магистр, кандидат, доктор наук, преподаватель вуза;
  • карьера в области методики и практики преподавания учебного предмета: учитель, учитель инновационных технологий, «учитель года», руководитель мастер-класса, стажировки, руководитель методического объединения школы, председатель методсовета школы, а также вне школы — участие в руководящих органах методических структур муниципального, регионального уровней, лектор-практик института развития образования;Подчеркнем, что
  • возможно также сделать карьеру и в области общественной деятельности: участие в руководящих структурах органов государственно- общественного управления, коллегиальных органов управления на уровне школы, муниципалитета, региона; участие в руководящих структурах представительных органов.

Подчеркнем, что карьеру — траекторию своего движения — человек строит сам, сообразуясь с особенностями внутри- и внеорганизационной реальности и, главное, — со своими собственными целями, желаниями и установками.

Учителю следует позиционировать себя личным активным участием в конкурсах, олимпиадах, конференциях и т.д., отличными показателями успеваемости учеников, их результатами участия в мероприятиях различного уровня.

Как считает декан Московской высшей школы социальных и экономических наук, эксперт Международного исследования по вопросам преподавания и обучения TALIS, кандидат педагогических наук Елена Ленская, карьера строится тогда, когда появляются новые интересные обязанности и растет зарплата.

А как у них

В разных странах развиваются разные модели карьерного роста. В Сингапуре, например, в школах есть и учителя-специалисты (горизонтальная карьера), и старший учитель, учитель-мастер (карьера по вертикали). В Англии очень хорошо зарекомендовали себя учителя-мастера, которые консультируют и тренируют других учителей.

Справочно

В современном словаре можно найти такие толкования понятия «Карьера».

Карьера — это:

  • продвижение в какой-либо сфере деятельности;
  • достижение популярности, славы, выгоды;
  • обозначение рода занятий, профессии (например, карьера учителя).

В теории управления персоналом карьера — это результат осознанной позиции и поведения человека в области трудовой деятельности, связанный с должностным или профессиональным ростом.

Личный карьерный план — персональный «навигатор» человека, строящего свою карьеру, описывающий цели (долго-, средне-, краткосрочные) и пути достижения, опирающиеся на личную миссию, ценности и желаемый образ жизни.

Сейчас вместо слова «карьера» часто используется словосочетание «Социальный лифт».


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.