Закон о миграции РК с изменениями и дополнениями на 2021 год

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Закон о миграции РК с изменениями и дополнениями на 2021 год». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

1. Законодательство Республики Казахстан в области миграции населения основывается на Конституции Республики Казахстан и состоит из настоящего Закона, иных нормативных правовых актов.

2. Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены в настоящем Законе, то применяются нормы международного договора.

Закон «О миграции населения» РК: обзор, пояснения

В зависимости от цели въезда на территорию Республики Казахстан и пребывания на территории Республики Казахстан различают следующие основные виды иммиграции:

1) с целью возвращения на историческую родину;

2) с целью воссоединения семьи;

3) с целью получения образования;

4) с целью осуществления трудовой деятельности;

5) по гуманитарным и политическим мотивам.

1. Государственная политика в области миграции населения основывается на следующих основных принципах:

1) признание и гарантирование прав и свобод мигрантов в соответствии с Конституцией Республики Казахстан, законами и международными договорами;

2) защита национальных интересов и обеспечение национальной безопасности;

3) сочетание интересов личности, общества и государства;

4) прозрачность регулирования миграционных процессов на основе обновления и многократности используемой информации;

5) дифференцированный подход государства к регулированию различных видов иммиграции.

2. Основными задачами государственной политики в области миграции населения являются:

1) защита прав и свобод мигрантов;

2) организация рационального расселения кандасов с учетом интересов демографического и социально-экономического развития регионов;

3) привлечение высококвалифицированной иностранной рабочей силы для осуществления трудовой деятельности в Республике Казахстан;

4) защита внутреннего рынка труда путем квотирования привлечения иностранной рабочей силы;

5) обеспечение интеграции Казахстана в международный рынок труда;

6) развитие сотрудничества Республики Казахстан с другими государствами в целях предупреждения и предотвращения конфликтов, которые могут привести к массовой миграции населения;

7) оптимизация потоков внутренней миграции, обеспечение рационального расселения мигрантов по территории страны;

8) поддержка и развитие взаимоотношений с бывшими соотечественниками и этническими казахами, проживающими за рубежом, в том числе в области культурного сотрудничества и информационного обеспечения;

9) содействие переселению на историческую родину этнических казахов;

10) международное сотрудничество в сфере регулирования миграционных процессов, предупреждения и пресечения незаконной иммиграции.

Сноска. Заголовок статьи 7 в редакции Закона РК от 24.11.2015 № 421-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Иностранцы и лица без гражданства, временно пребывающие в Республике Казахстан с визой на постоянное проживание либо прибывшие из государств, заключивших с Республикой Казахстан соглашения о безвизовом порядке въезда и пребывания, либо имеющие статус беженца в Республике Казахстан, а также этнические казахи независимо от категории выданной им визы обращаются в органы внутренних дел для получения разрешения на постоянное проживание. Иммигрантам, обратившимся в установленном законодательством порядке за получением разрешения на постоянное проживание, оформляется разрешение на временное проживание на срок, необходимый для рассмотрения ходатайства, но не более девяноста календарных дней.

Правовой статус лиц, указанных в части второй настоящей статьи, определяется законодательством Республики Казахстан и международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан.

Изменения законодательства в сфере миграции на 1 июля 2021 г.

Правительство Республики Казахстан:

1) разрабатывает основные направления государственной политики в области миграции населения и организует ее осуществление;

2) исключен Законом РК от 13.05.2020 № 327-VІ (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования);

3) исключен Законом РК от 24.11.2015 № 421-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования);

4) определяет порядок документирования и регистрации населения;

5) определяет регионы для расселения кандасов и переселенцев;

5-1) исключен Законом РК от 13.05.2020 № 327-VІ (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования);

6) принимает нормативные правовые акты в области миграции населения в пределах своей компетенции;

7) определяет порядок въезда и пребывания иммигрантов в Республике Казахстан, а также их выезда из Республики Казахстан;

7-1) исключен Законом РК от 25.12.2017 № 122-VI (вводится в действие с 01.01.2018);

7-2) утверждает типовые правила регулирования миграционных процессов в областях, городах республиканского значения, столице;

8) исключен Законом РК от 24.11.2015 № 421-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования);

9) выполняет иные функции, возложенные на него Конституцией Республики Казахстан, иными законами Республики Казахстан и актами Президента Республики Казахстан.

Органы внутренних дел:

1) реализуют в пределах компетенции государственную политику в области миграции населения;

2) по согласованию с Комитетом национальной безопасности Республики Казахстан определяют порядок предоставления принимающими лицами информации о пребывающих у них иммигрантах, а также транзитного проезда иностранцев и лиц без гражданства по территории Республики Казахстан;

2-1) исключен Законом РК от 27.12.2019 № 292-VІ (порядок введения в действие см. ст.2);

3) формируют единую базу данных учета въезда и выезда иностранцев и лиц без гражданства, обеспечивают системное обновление сведений, а также осуществляют своевременный информационный обмен с уполномоченным органом по вопросам миграции населения, Министерством иностранных дел Республики Казахстан и органом национальной безопасности;

4) выдают, аннулируют, восстанавливают визы Республики Казахстан, а также продлевают и сокращают сроки их действия либо в соответствии с законодательством Республики Казахстан принимают решения об отказе в выдаче виз Республики Казахстан иностранцам и лицам без гражданства, находящимся на территории Республики Казахстан;

4-1) оформляют приглашения на въезд иностранцев в Республику Казахстан по частным делам, принимают и согласовывают приглашения принимающих лиц по выдаче виз Республики Казахстан;

5) осуществляют учет иностранцев и лиц без гражданства;

5-1) осуществляют межведомственную координацию в области миграции населения;

5-2) осуществляют мониторинг миграционных процессов;

5-3) разрабатывают систему мер в области регулирования и мониторинга миграционных процессов;

6) контролируют соблюдение иммигрантами установленных правил въезда в Республику Казахстан, выезда из Республики Казахстан, пребывания в Республике Казахстан и транзитного проезда через территорию Республики Казахстан;

6-1) контролируют своевременный выезд за пределы Республики Казахстан иммигрантов, в отношении которых вынесен судебный акт о выдворении;

6-2) разрабатывают типовые правила регулирования миграционных процессов в областях, городах республиканского значения, столице;

7) принимают меры по пресечению незаконной иммиграции;

7-1) обеспечивают выполнение обязательств, вытекающих из международных договоров о реадмиссии, ратифицированных Республикой Казахстан;

8) принимают решения о сокращении срока пребывания иммигрантов в Республике Казахстан в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

9) исключен Законом РК от 30.04.2021 № 34-VII (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования);

10) определяют порядок выдачи и выдают иностранцам и лицам без гражданства разрешения на временное и постоянное проживание в Республике Казахстан;

11) принимают решения о присвоении статуса беженца;

11-1) принимают решение по определению правового статуса лиц, находящихся на территории Республики Казахстан, не являющихся гражданами Республики Казахстан и не имеющих доказательства своей принадлежности к гражданству иного государства;

12) оформляют документы на выезд за пределы Республики Казахстан на постоянное место жительства;

13) принимают в соответствии с законодательством Республики Казахстан решения об отказе в предоставлении разрешений гражданам Республики Казахстан на выезд из Республики Казахстан на постоянное место жительства;

14) осуществляют учет и регистрацию граждан Республики Казахстан;

15) осуществляют регистрацию по месту жительства и снятие с регистрации граждан Республики Казахстан;

16) осуществляют постановку на учет граждан Республики Казахстан, прибывающих на место временного пребывания (проживания);

16-1) выдают и отзывают разрешения трудовому иммигранту;

17) осуществляют иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

Сентябрь 12, 2021, 15:49 0 2814

Сентябрь 12, 2021, 02:00 0 1452

В Казахстане отменили временную регистрацию для иностранцев

Сентябрь 11, 2021, 19:44 0 5476

Иностранцы выезжают из РК по действительным заграничным паспортам или заменяющим их документам при наличии выездных виз, выданными уполномоченными на то государственными органами РК, если иной порядок не установлен соглашением с соответствующим государством.

Выезд из РК иностранцу не разрешается:

  • если имеются основания для привлечения его к уголовной ответственности — до окончания производства по делу;
  • если он осужден за совершение уголовного правонарушения, за ним установлен пробационный контроль или к нему применена отсрочка исполнения наказания, — до отбытия наказания или освобождения от наказания, истечения срока пробационного контроля, истечения срока отсрочки исполнения наказания, за исключением случаев его выдворения на основании решения суда;
  • если он уклоняется от исполнения обязательств, наложенных на него судом, — до исполнения обязательств;

Выезд из РК иностранца может быть отсрочен до исполнения им имущественных обязательств, с которыми связаны существенные интересы граждан РК, других физических и юридических лиц.

Уважаемый пользователь!

Убедитесь, что NCALayer запущен/установлен и повторите попытку.

Инструкция по запуску программы

Для дальнейшей работы с egov.kz Вам необходимо установить сертификат Национального удостоверяющего центра Республики Казахстан.

Уважаемый пользователь!

Убедитесь, что NCALayer запущен/установлен и повторите попытку.

Инструкция по запуску программы

Отсутствие прямого транспортного сообщения, закрытие границ для транзитного проезда, высокие цены на авиабилеты – все эти факторы не дают возможности большинству законопослушных иностранцев выехать из Казахстана в установленные сроки.

Учитывая сложившуюся обстановку, Межведомственной комиссией по недопущению возникновения и распространения коронавирусной инфекции на территории Республики Казахстан принято решение, которое позволит легализовать статус временно пребывающих в стране иностранцев и не допустить нарушения законодательства Казахстана.

Основной акцент сделан на иностранцах, прибывших на воссоединение с семьей, граждан с истекшим сроком действия документов, а также трудовых иммигрантах. Ниже приведены категории иностранцев и цели их пребывания, на которых распространяется действие:

– разрешен выезд иностранцев и лиц без гражданства, у которых сроки действия проездных документов, видов на жительство иностранца, виз Республики Казахстан, разрешений на временное пребывание в Республике Казахстан истекли или истекают до 5 июня 2021 года без привлечения к административной ответственности;

– приостановлено течение сроков самостоятельного исполнения иностранцами и лицами без гражданства решения суда о выдворении, при отсутствии прямого транспортного сообщения (авиа, авто и железнодорожного сообщений, а также в пешем порядке) со страной их гражданства или постоянного проживания и разрешенного транзитного проезда;

– до 5 июня 2021 года продлеваются сроки пребывания (визы, разрешения на временное проживание) иностранцам:

1) имеющим разрешение на осуществление трудовой деятельности или справку о соответствии квалификации для самостоятельного трудоустройства, выданное местным исполнительным органом. Виза, разрешение на временное проживание выдается без учета требований к заявленной цели визита иностранца или лица без гражданства;

2) находящимся на территории Республики Казахстан с целью воссоединения семьи и не имеющим возможности представить документы из страны гражданства. Виза выдается без учета требований к заявленной цели визита иностранца или лица без гражданства;

3) обратившимся с заявлением о выдаче-продлении, переоформлении разрешения трудовому иммигранту, оформление осуществляется без учета требований п.2 ст.43-1 Закона РК “О миграции населения” (Максимальный срок непрерывного временного проживания трудового иммигранта в Республике Казахстан не может превышать двенадцать месяцев.).

Предупреждаем, что иностранцы, не урегулировавшие на законных основаниях правой статус в период с 1 января по 5 июня 2021 года, не освобождаются от правовой ответственности.

Информация: Polisia.kz.

Номер документа: 477-IV ЗРК
Дата принятия: 22/07/2011
Состояние документа: Действует
Начало действия документа: 17/08/2011
Органы эмитенты: Парламент

По действующему законодательству, этнические казахи для получения статуса оралмана (по новому – кандас) должны подтвердить факт своего проживания на территории иностранного государства до приобретения независимости Казахстаном. На практике этнические казахи, родившиеся после 1991 года, не могут предоставить такие документы. В связи с этим главным критерием для присвоения статуса оралмана будет факт, что этнический казах ранее не состоял в гражданстве Казахстана.

Термин «оралман» заменят на «кандас» в Казахстане

Также предлагается законодательно предусмотреть право оралманов одновременно подать документы на получение разрешения на постоянное проживание и приобретение казахстанского гражданства.

В целях предоставления комплекса социальных услуг по размещению, трудоустройству и адаптации переселенцев будут расширены функции центров по оказанию адаптационных и интеграционных услуг не только оралманам, но и переселенцам.

В целях создания благоприятных условий для инвесторов предусматривается распространение действия разрешений на привлечение иностранной рабочей силы (далее – ИРС) на другие административно-территориальные единицы.

Токаев подписал закон, защищающий права трудовых мигрантов из Узбекистана

При этом работодатель должен оплатить налоговый сбор в бюджет каждого региона, указанного в разрешении, а также иметь договор на выполнение работ и оказание услуг в соответствующих регионах.

Законопроект также предусматривает расширение возможностей для высококвалифицированных иностранных работников самостоятельно трудоустроиться в приоритетных секторах экономики на основании справки о квалификации.

В связи с учащением фактов привлечения субъектами малого предпринимательства трудовых иммигрантов к нелегальной деятельности в бизнесе предлагается приравнять трудовых иммигрантов к «сезонным работникам» согласно действующей системы привлечения ИРС при уплате налогового сбора в 8 МРП в месяц. При этом для сезонных работников будет определен перечень профессий, по которым они могут быть привлечены.

Также законом вводится уплата госпошлины в размере 4 МРП за выдачу разрешения на постоянное место жительства для иностранцев.

Трудовых мигрантов обяжут платить налог в Казахстане

Также принимается международное положение по реадмиссии в национальное законодательство и предусматривается ограничение по выезду лиц на ПМЖ, имеющих задолженность по исполнительному производству.

Для упрощения порядка оформления гражданства Кказахстна определены категории лиц (этнические казахи, лица без гражданства, лица с паспортами СССР образца 1974 года, а также женщины, подпадающие под действие Конвенции о гражданстве замужней женщины), на которых не распространяются законодательные нормы по проживанию на территории Казахстана менее 183 дней в течение одного года и наличии административных нарушений.

В ЕАЭС начнут выплачивать пенсии трудовым мигрантам

Статья 19. Семейная иммиграция

Лицами, составляющими семью иммигранта, являются супруг (супруга), их родители и находящиеся на его (ее) иждивении (дети, в том числе по усыновлению (удочерению), а также несовершеннолетние братья, сестры, не имеющие родителей или опекунов, обязанных содержать их по месту прежнего проживания.

Переселение в Республику Казахстан детей до восемнадцатилетнего возраста решается по согласию их родителей и усыновителей (опекунов или попечителей). При этом на детей в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет предъявляется нотариально заверенное их согласие. В отношении подростков в возрасте до восемнадцати лет, которые не образуют самостоятельной семьи, но переселяются в Республику Казахстан отдельно от родителей (опекунов или попечителей), требуется в письменное официально заверенное согласие их родителей (опекунов или попечителей).

Коллективная иммиграция осуществляется в соответствии с решением Правительства Республики Казахстан об организованном переселении лиц, изъявивших желание в коллективном порядке вернуться на историческую родину.

Статья 21. Порядок въезда иммигрантов в Республику Казахстан

Порядок оформления въезда иммигрантов на территорию Республики Казахстан определяется Правительством Республики Казахстан.

Статья 30. Порядок оформления выезда эмигрантов

Порядок оформления выезда эмигрантов определяется Правительством Республики Казахстан.

Статья 31. Финансирование выезда из Республики Казахстан граждан Республики Казахстан

Финансирование расходов, связанных с выездом из Республики Казахстан граждан Республики Казахстан на постоянное место жительства в другие государства, осуществляется за счет собственных средств эмигрантов, а также может осуществляться из других источников, если это не противоречит законодательству Республики Казахстан.

Граждане Республики Казахстан, выезжающие из Республики Казахстан на постоянное место жительства в другие государства, вправе вывозить за свой счет принадлежащие им и членам их семей на праве собственности имущество и приравненные к ним имущественные блага в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Вывоз гражданами предметов, представляющих культурную, историческую или иную ценность, для государства, за пределы Республики Казахстан регулируется соответствующим законодательством Республики Казахстан и межгосударственными договорами.

Права лиц, выехавших из Республики Казахстан на постоянное жительство в другие государства, на имущество, находящееся на территории Республики Казахстан, определяются законодательством Республики Казахстан.

Иммигранты, совершившие преступления, административные или иные правонарушения на территории Республики Казахстан, подлежат ответственности на общих основаниях с гражданами Республики Казахстан, за исключением случаев, установленных международными договорами Республики Казахстан, ратифицированными Республикой Казахстан.

Статья 38. Международные договоры о миграции населения

Международные договоры, ратифицированные. Республикой Казахстан, имеют приоритет перед ее законами и применяются непосредственно, кроме случаев, когда из международного договора следует, что для его применения требуется издание закона.

Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила миграции, чем те, которые содержатся в настоящем Законе, применяются правила международного договора.

Для иностранцев в Казахстане. Как изменились правила для временно пребывающих?

Кроме того, разрешено остаться иностранцам, которые должны выехать из страны по решению суда. Но только в том случае, если нет прямого транспортного сообщения (авиа, авто и железнодорожного сообщений, а также в пешем порядке) со страной их гражданства или постоянного проживания и разрешенного транзитного проезда.

Изменения внесены в пункт 4 статьи 6 закона РК «О миграции населения». С 11 января 2020 года прибывающих в Казахстан иностранцев освободили от регистрации на 30 дней. Срок временного пребывания для тех, кому не требуется виза, не может превышать тридцать календарных дней со дня пересечения государственной границы Казахстана. Суммарно — 3 месяца, после чего необходимо выехать из страны.

Относительно проблем психологической и социокультурной адаптации внутренних мигрантов крупных городов Казахстана можно сказать, что эти процессы являются двусторонними, причем важную роль здесь играет восприятие мигрантов местным населением. Социологические исследования указывают, что бóльшей частью городских жителей страны нерегулируемая внутренняя миграция и криминал связываются воедино.

Согласно Закону Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам информации и коммуникаций» с 2021 года читатели не смогут оставлять анонимные комментарии на казахстанских электронных информационных ресурсах (сайтах).

С 2017 года иностранцам, прибывающим в Казахстан самостоятельно для поиска работы, выдаются справки, подтверждающие данный высокий уровень образования и квалификации, по которым соискатели могут беспрепятственно трудиться на территории республики. Работа в данном направлении продолжается.

Согласно Закону Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам информации и коммуникаций» с 2021 года читатели не смогут оставлять анонимные комментарии на казахстанских электронных информационных ресурсах (сайтах).

Относительно проблем психологической и социокультурной адаптации внутренних мигрантов крупных городов Казахстана можно сказать, что эти процессы являются двусторонними, причем важную роль здесь играет восприятие мигрантов местным населением. Социологические исследования указывают, что бóльшей частью городских жителей страны нерегулируемая внутренняя миграция и криминал связываются воедино.

Отдельно скажем о трехмесячном сроке пребывания не трудоустроенных граждан Казахстана: не придется покидать через 90 дней страну тем, кто учится в высших учебных заведениях на дневном отделении, и тем, кто подал документы на разрешение на временное проживание.

Условия въезда и выдачи виз на въезд бизнес-иммигрантам. Условия пребывания бизнес-иммигрантов на территории Республики Казахстан и осуществления ими предпринимательской деятельности. Условия въезда и пребывания сезонных иностранных работников. Условия привлечения сезонных иностранных работников.

Обладатели карт Fan ID чемпионата мира по футболу 2021 после 31 декабря не смогут въезжать или выезжать из России по «паспорту болельщика». Об этом говорится в Федеральном законе от 7 июня 2021 г. N 108-ФЗ «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2021 года, Кубка конфедераций FIFA 2021 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Ранее сообщалось, что председатель комиссии Общественной палаты России по развитию общественной дипломатии и поддержке соотечественников за рубежом Елена Сутормина обратилась к главе МВД Владимиру Колокольцеву с просьбой ввести обязательную дактилоскопию для граждан Евросоюза и США при въезде в Россию. По ее мнению, это может стать дополнительной мерой защиты россиян от угроз терроризма.

«Новая услуга – это выдача проездного документа беженцам. Сначала нам эти документы будут выдавать управления миграционной службы, а в дальнейшем мы предлагаем передать эту услугу в ЦОНы, как и оформление видов на жительство, как и удостоверения лиц без гражданства», – сказала она.

Данный закон устранил существующий пробел в действительном законодательстве. В любом случае, административная ответственность за то, что граждане проживают без регистрации в не принадлежащем им жилье, является наиболее верной и справедливой санкцией.

Новые правила, с одной стороны, облегчили въезд в страну для иностранцев. Однако у жителей стран-членов ЕАЭС, куда кроме Казахстана входят Россия, Беларусь, Армения и Кыргызстан, возник ряд вопросов, связанный с фактическим запретом на пребывание дольше трех месяцев, и последующим въездом лишь спустя один квартал. Ранее подобных ограничений не было — через 90 дней пребывания россияне, к примеру, могли выехать из Казахстана и тут же въехать обратно.

3) сезонные иностранные работники – иммигранты, привлекаемые на работу работодателями на срок не более одного года для выполнения сезонных работ, которые в силу климатических или иных природных условий выполняются в течение определенного периода (сезона), согласно перечню профессий, утверждаемому уполномоченным органом по вопросам миграции населения по согласованию с уполномоченными государственными органами, осуществляющими руководство соответствующей сферой государственного управления;

1. Этнические казахи, самостоятельно въехавшие на территорию Республики Казахстан, могут подавать заявление на присвоение или продление статуса кандаса и (или) включение в региональную квоту приема кандасов в местные исполнительные органы или через Государственную корпорацию.

Региональная квота приема кандасов устанавливается на предстоящий год уполномоченным органом по вопросам миграции населения на основании предложений местных исполнительных органов областей, городов республиканского значения, столицы и заявлений, поступивших через загранучреждения Республики Казахстан от этнических казахов и кандасов, желающих переселиться в регионы, определенные Правительством Республики Казахстан.

Уполномоченными государственными органами осуществляются миграционный контроль, а также учет иностранцев и лиц без гражданства, незаконно пересекающих Государственную границу Республики Казахстан, незаконно пребывающих на территории Республики Казахстан, а также лиц, которым запрещен въезд на территорию Республики Казахстан, в порядке, определяемом Правительством Республики Казахстан.
В первую очередь, это принципы невысылки, доступность к процедуре, информированность, возможность обжалования решения и предоставление регистрации на срок рассмотрения дела и апелляции.

Разрешения на временное проживание иммигрантов, прибывших с целью получения образования, из государств, заключивших с Республикой Казахстан соглашения о безвизовом порядке въезда и пребывания, выдаются органами внутренних дел в соответствии с международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан.

Согласно Закону Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам информации и коммуникаций» с 2021 года читатели не смогут оставлять анонимные комментарии на казахстанских электронных информационных ресурсах (сайтах).

Отдельно скажем о трехмесячном сроке пребывания не трудоустроенных граждан Казахстана: не придется покидать через 90 дней страну тем, кто учится в высших учебных заведениях на дневном отделении, и тем, кто подал документы на разрешение на временное проживание.

При пребывании иностранного гражданина на территории Казахстана сроком более 30 суток принимающая сторона обязана оформить гостю разрешение на временное проживание. Принимающие лица обязаны проинформировать миграционную службу о пребывающих у них иностранцах в течение трех рабочих дней со дня их прибытия.

Миграция — это непростой процесс, потому что приходится адаптироваться в чужой стране. Казахстан контролирует передвижение своих граждан за пределами страны, а также обеспечивает всем необходимым тех, кто приезжает в РК. Так, органы здравоохранения отвечают за предоставление медицинской помощи иммигрантам; образовательные структуры выдают гранты, предоставляют материалы для обучения.

Иммигранты, прибывшие из государств, заключивших с Республикой Казахстан соглашения о безвизовом порядке въезда и пребывания, въезжают по действительным паспортам или заменяющим их документам при соблюдении условий, установленных международными договорами Республики Казахстан.

Мы оставили только уведомление принимающих сторон в компетентные органы о том, что у них проживает иностранец», — отметил Сабыржан Сейтжанов.
В первую очередь, это принципы невысылки, доступность к процедуре, информированность, возможность обжалования решения и предоставление регистрации на срок рассмотрения дела и апелляции.

Изменения внесены в пункт 4 статьи 6 закона РК «О миграции населения». С 11 января 2020 года прибывающих в Казахстан иностранцев освободили от регистрации на 30 дней. Срок временного пребывания для тех, кому не требуется виза, не может превышать тридцать календарных дней со дня пересечения государственной границы Казахстана. Суммарно — 3 месяца, после чего необходимо выехать из страны.

По мнению специалистов, наиболее важным индикатором процесса социализации мигрантов в казахских городах является успешность последних в профессиональной сфере. Другими словами, в адаптации мигрантов из сел в городах определяющее значение имеет «нахождение» ими себя на рынке занятости, то есть смогли ли они занять соответствующие их возможностям и способностям трудовые ниши.

Необходимость прописки для казахстанцев, как и белорусов, также зависит от периода нахождения иностранца в стране. Так, не нужна даже временная регистрация по месту пребывания в России для граждан Казахстана, если планируемый для посещения территории страны период не превышает 30 дней.

Новые правила регистрации иностранцев. Как это будет работать?

Как сообщили в департаменте полиции Костанайской области, в соответствии решением Межведомственной комиссии по недопущению возникновения и распространения коронавирусной инфекции на территории РК от 29 декабря 2020 года принят ряд следующих мероприятий:

• Разрешен выезд иностранцев и лиц без гражданства, у которых сроки действия проездных документов, видов на жительство иностранца, виз Республики Казахстан, разрешений на временное пребывание в Республике Казахстан истекли или истекают до 5 июня 2021 года без привлечения к административной ответственности;
• приостановлено течение сроков самостоятельного исполнения иностранцами и лицами без гражданства решения суда о выдворении, при отсутствии прямого транспортного сообщения(авиа, авто и железнодорожного сообщений, а также в пешем порядке) со страной их гражданства или постоянного проживания и разрешенного транзитного проезда.

До 5 июня 2021 года продлеваются сроки пребывания (разрешения на временное проживание) иностранцам:

– имеющим разрешение на осуществление трудовой деятельности (по работе);
– находящимся на территории Республики Казахстан с целью воссоединения семьи и не имеющим возможности представить документы из страны гражданства;
– обратившимся с заявлением о выдаче-продлении, переоформлении разрешения трудовому иммигранту, оформление осуществляется без учета требований п.2 ст.43-1 ЗРК «О миграции населения».

С 16.06. 2021 года и до 30.09. 2021 года в отношении иностранцев, которые находятся в РФ, санкции, а именно их выдворение с территории страны на административной основе, приниматься не будут. Дополнение говорит о том, что граждане других стран не будут выдворяться за территорию России в принудительной форме. Также иностранцам не придется совершать самостоятельный выезд на контролируемой основе. Кроме того, контролирующие органы власти в этот период не будут принимать решения о передаче иностранных граждан властям другого государства.

Если данный указ был проигнорирован контролирующими органами, и вас по какой-либо причине принуждают покинуть страну, вы имеете полное право обращаться в суд. Также стоит отметить, что решения о нежелательности или запрете въезда на территорию России также приниматься не будут.

Заметка! Данная поправка не касается граждан, которые были освобождены из мест лишения свободы или были замечены в нарушении государственных границ. Также под поправку не попадают граждане, которые открыто заявляют о том, что активно поддерживают свержение государственного строя.

Также новости миграции 2021 года говорят о том, что иностранцы, которые прибыли в Российскую Федерацию до 15. 02. 2020 и находящиеся на территории незаконно, могут на основе указа № 364 обратиться в территориальный контролирующий орган для того, чтобы встать на учет и начать оформлять все документы. Встать на учет нужно не позже 30.09.2021 года. Продление миграционного учета позволит многим людям избежать неприятностей с документами. Эта поправка гарантирует, что иностранцы, которые находятся в России незаконно, смогут урегулировать свой правовой статус.

Продление миграционного учета также гарантирует, что иностранцы не будут преследоваться за то, что ранее нарушили закон.

+7 967 157 18 71 WatsApp

+7 968 355 08 94 WatsApp

Как уже ранее отмечалось, регистрируются иностранные гости в миграционной полиции Казахстанской Республики. Прибывший иностранец не сможет самостоятельно зарегистрироваться. Ему обязательно необходима принимающая сторона, в качестве которой может выступать как юридическое лицо, так и физическое.

Под физическим лицом понимается гражданин Казахстанской Республики или особа, имеющая вид на жительство. Для регистрации принимающее лицо должно иметь собственное жилье.

Под юридическим лицом понимается организация, фирма, компания или предприятие, имеющее всю уставную документацию.

Независимо от места «прописки» иностранный гость имеет право перемещаться по всей территории Казахстанской Республики. Место «прописки» является обязательным для проживания. Это означает, что нельзя зарегистрироваться по одному адресу, а проживать по-другому. Это прямое нарушение действующего законодательства.

Согласно правилам, при смене временного места проживания, иностранный гость обязан на протяжении 3 дней уведомить сотрудников миграционной полиции о смене адреса. Для этого он обязан явиться в отделение и написать заявление на смену временного места жительства.

Ранее за нарушение порядка регистрации иностранному гостю грозил штраф в размере 10 МРП (минимальный расчётный показатель). Но в 2021 году нарушители порядка регистрации могут не бояться этого. Вместо этого им будет предъявляться предупреждение органами полиции. Если же нарушения будут и дальше следовать, то нарушителю придётся платить штраф. Такие новые правила были введены в начале 2015 года.

Если иностранец не проживает по зарегистрированному адресу, то ему также придётся платить штраф. Размер штрафа 15 МРП.

Особое внимание в 2021 году стоит уделить въездному документу, а именно паспорту. Всё дело в том, что если человеку исполняется 20 или 45 лет, то паспорт уже является недействительным. По наступлению таких дат, согласно российским законам, паспорт необходимо менять. Но в течение 30 дней он является еще действительным. Но по правилам Казахстанской Республики уже на следующий день после 20-летия или 45-летия документ является недействительным.

В апреле 2021 года президентом России был подписан указ об упразднении ФМС. Вслед за этим в МВД РФ появилось новое структурное подразделение – Главное управление по вопросам миграции или ГУВМ. Оно приняло на себя полномочия ФМС. Указом Президента № 395 от 4 августа 2021 года в Положение о порядке рассмотрения вопросов гражданства РФ были внесены изменения, согласно которым все упоминания и названия упраздненной службы заменены новыми, актуальными.

Законодательные акты, регламентирующие жизнь иностранных лиц в России, неоднократно корректировались и изменялись с даты их издания. В этом году преобразования коснулись ФЗ № 62 от 31.05.2021 года. Рассмотрим, что представляет собой новый закон о гражданстве РФ 2021 года с изменениями и дополнениями, а также нововведения в других законах, касающихся жизни иностранцев в России.

Один из самых простых способов стать гражданином России — участвовать в Государственной программе переселения соотечественников. Раньше в ней могли принять участие только те иностранцы и члены их семей, которые получили разрешение на временное проживание или вид на жительство и зарегистрированы в определенном ими регионе России по месту жительства (часть 7 статьи 14 Закона о гражданстве).

На момент написания статьи ни одного указа Президента России, которые бы вводили новые упрощенные основания для получения российского гражданства, не принято. Это неудивительно, поскольку ФЗ № 544 вступает в силу только в марте 2021 года.

«Статья какого закона содержит положение о суммарном сроке проживания иностранцев – 90 дней в течение полугода?

– Пункт 4 статьи 6 Закона РК «О миграции населения».

«Надо ли уведомлять о детях-иностранцах, если их привозишь в Казахстан по доверенности?»

– Если ребенок несовершеннолетний, не надо.

«Срок нахождения суммарно 90 дней в течение полугода – это для всех? Или граждане стран-членов Евразийского экономического союза – исключение из этого правила?»

– Касается всех без исключения. В том числе пенсионеров.

«У меня жена и ребенок – граждане РФ. Получается, они со мной постоянно жить не могут? Только 90 дней в течение полугода?»

– Чтобы этого избежать, надо получить разрешение на их временное пребывание на территории РК до года. Основание: с целью воссоединения семьи (статья 6-1 Закона РК «О миграции населения»).

Затем им придется выехать и снова въехать, получив новое разрешение. Разрешение на временное пребывание может оформить хозяин семьи, гражданин РК.

Сделать это можно через визово-миграционный портал (распечатав специальный талон-вкладыш в паспорт иностранца) или лично прийти в миграционную службу.

«Отец умер. Мама, оставаясь гражданкой РФ, получает там пенсию, но живет с детьми и внуками в РК. Оформлять вид на жительство – непросто и небыстро для человека в возрасте. Проще было раз в 90 дней выезжать и возвращаться. А теперь, получается, 90 дней с детьми – 90 дней в одиночестве?»

– Супруг, супруга, дети, нетрудоспособные родители, находящиеся на иждивении, считаются членами семьи (статья 27 Закона РК «О миграции населения»). И на них распространяется статья 6-1 – с целью воссоединения семьи. Они могут получить разрешение на временное пребывание сроком на год.

ТК РК с измененгиями на 01. 07. 2021г.

«Может быть, выход из многих ситуаций – всё же получение вида на жительство в Казахстане?»

– С видом на жительство действительно все намного проще. Он дается сроком на десять лет с правом продления или на срок действия паспорта иностранного гражданина. Чтобы получить вид на жительство, необходимы всего два документа: справка об убытии из, например, РФ (либо согласие посольства РФ в РК) и справка об отсутствии или наличии судимости. Оформляется вид на жительство в течение 60 дней.

Установленный порядок пребывания в России граждан Казахстана регулируется все тем же Договором о Евразийском экономическом союзе .

В Соглашении оговаривается взаимное упрощение условий для «миграции» товаров, услуг и рабочей силы.

Таким образом, проживание и трудоустройство казахстанцев на территории России сопровождается меньшим количеством бюрократических процедур и, соответственно, материальных затрат.

Если же мигрант едет в Российскую Федерацию на заработки, делать это необязательно. Свидетельством легальности его пребывания на территории страны станет в таком случае миграционная карта для казахстанцев в России, заполненная при пересечении границы, а также трудовой договор.

Особенно это касается мигрантов, поставленных на учет по месту нахождения нанявшей его компании. За несоответствие заявленного адреса и фактического места пребывания иностранный гражданин будет обязан выплатить штраф. Получение повторного взыскания приведет к депортации.

Казахстанцы, которые проходят процедуру госпитализации для того, чтобы лечиться в другом городе страны, в обязательном порядке подлежат регистрации согласно временному месту жительства точно также.

Если рассматривать поправки к действительному закону о миграции в Республике Казахстан в 2021 году, то можно заметить, что руководство страны относится к своим гражданам достаточно лояльно.

В связи с проведением в Российской Федерации Чемпионата мира по футболу FIFA 2021, в отдельных городах страны временно будут изменены правила постановки на миграционный учет для иностранных граждан. Так, по общему правилу, установленному Федеральным законом N109 2021-го года, постановка на учет должна производиться в семидневный срок с момента прибытия мигранта в Россию.

Привлекательность РФ для переселенцев пока остаётся сравнительно невысокой. Государственная миграционная политика РФ направлена на улучшение демографии, экономического процветания страны. Эти вопросы регулируются специальной Концепцией, утвержденной Президентом России 13 июня 2021 года, на срок до 2025 года. Основные положения законодательства РФ в сфере миграции преследуют такие цели:

Постановление правительства РФ о миграционной карте от 2021 г. остаётся актуальным до сих пор. На территории нашей страны установлен определённый порядок её использования. Получить миграционную карту следует при въезде в РФ на пункте погранконтроля. Заполняется бланк прибывающими в Россию иностранцами. В карте делаются отметки о въезде. Документ предъявляется для регистрации и остаётся у иностранца на всё время пребывания. При выезде из РФ миграционная карта сдаётся в пограничном пункте.

Иностранные граждане, зарегистрированные по месту пребывания на день вступления в силу Федерального закона, считаются состоящими на миграционном учете по месту пребывания до истечения срока временного пребывания или до истечения срока действия визы и подлежат постановке на миграционный учет в случае изменения места пребывания на территории РФ. Иностранные граждане, имеющие разрешение на временное проживание и зарегистрированные по месту временного проживания на день вступления в силу Закона, вправе зарегистрироваться по месту жительства в течение срока действия разрешения. Постоянно проживающие в РФ иностранные граждане, зарегистрированные по месту жительства на день вступления в силу Федерального закона, подлежат регистрации по месту жительства при изменении места жительства.

В пояснительной записке к законопроекту № 527255-7 указано, что нововведение призвано принять в гражданство России соотечественников, которые проживают в странах со сложной обстановкой, где происходят вооруженные конфликты и меняется политический режим. Предполагается, что речь идет о гражданах ДНР и ЛНР. Соответственно, уже в 2021 году можно ожидать указов Президента России, которые наделят мигрантов из этих стран правом получить российское гражданство в упрощенном порядке по новым основаниям.

С 01.01.2021 вступает в силу очередная новелла в миграционном законодательстве — новое положение ст. 16 закона «О правовом положении иностранных граждан в РФ» от 25.07.2002 № 115-ФЗ (далее — закон № 115-ФЗ) расширяет перечень обязанностей приглашающей стороны по отношению к приглашенному ею в РФ иностранному гражданину / лицу без гражданства.

Таким образом, новый закон о получении гражданства РФ (а точнее, закон в новой редакции) будет предусматривать упрощенный порядок получения гражданства РФ для новых групп иностранных граждан (разумеется, если соответствующие поправки будут приняты).

Помимо этого, они также должны утверждаться правительством страны. Именно по этой причине выявление граждан, которые проживают по месту жительства при отсутствии временной регистрации, было начато только спустя месяц после того, как был принят закон.

Правда, в последнее время некоторые ужесточения были все же предприняты президентом данной страны. В первую очередь, это касается регистрации своих жильцов для тех лиц, кто занимается сдачей жилых площадей в аренду.

  • данное ограничение впервые установлено для сферы строительства – трудовые мигранты могут составлять не более 80% общей численности сотрудников, однако это требование не распространяется на организации, функционирующие в Москве, Амурской области и Хабаровском крае;
  • в 2021 году допустимая доля иностранных работников была снижена до 26% (по сравнению с 28% в 2021 году) для предприятий двух сфер – деятельность прочего сухопутного пассажирского транспорта, деятельность автомобильного грузового транспорта.

Не секрет, что последние десять лет Россия для мигрантов – весьма привлекательное направление, особенно в смысле поиска работы. Больше повезло тем, кто имеет право пересекать государственную границу на основании только лишь миграционной карты. Им не нужно беспокоиться ни о визе, ни о квотах, которые устанавливаются только для трудовых «визовых» мигрантов. Собственно говоря, нововведения касаются именно этих квот.

Иностранцы из этой страны, нарушившие срок временного пребывания в Российской Федерации, могут выехать до 24 февраля 2021 года. При этом они не будут привлекаться к ответственности по статье 18.8 КоАП РФ, соответственно, в отношении них не будут применяться правила о невозможности въезда в Россию в течение 5 лет с момента административного выдворения.

В пояснительной записке к законопроекту № 527255-7 указано, что нововведение призвано принять в гражданство России соотечественников, которые проживают в странах со сложной обстановкой, где происходят вооруженные конфликты и меняется политический режим. Предполагается, что речь идет о гражданах ДНР и ЛНР. Соответственно, уже в 2021 году можно ожидать указов Президента России, которые наделят мигрантов из этих стран правом получить российское гражданство в упрощенном порядке по новым основаниям.

Ребенок, родившийся от граждан России, автоматически обретает гражданство. И не важно, в каком государстве он появился на свет. Никаких специальных документов, доказывающих этот факт, обычно не требуется. Но иногда оформление гражданства новорожденному юридически все же необходимо. Например, если подаются документы на оформление материнского капитала, ребенка вывозят за границу и в ряде других ситуаций.

Значительно облегчил жизнь киргизам, белорусам, казахам новый закон о получении гражданства в России за 3 месяца. Речь идет о 4-стороннем международном договоре от 26.02.1999 года. Получить гражданство они могут через 3 месяца после подачи заявления на гражданство. Преференции при обретении статуса россиянина доступны и для ветеранов ВОВ. Рассмотрим, кому еще предоставлено право воспользоваться льготной процедурой вступления в гражданство РФ.

С 2021 года внесены дополнения и изменения в действующее законодательство. В большей степени это связано с проведением в Российской Федерации мирового чемпионата по футболу и большим количеством туристов в связи с ним. Поправки необходимо знать всем мигрантам для избежания проблем.

Одним из важных условий того, сможет ли иностранец долгое время находиться на территории России, служит знание русского языка. При условии владения им приезжий увеличивает свой шанс на одобрение службами миграции более длительного срока проживания в РФ.

Астана. 29 марта. КазТАГ — Оксана Скибан . Депутаты сената парламента на пленарном заседании палаты приняли закон РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам занятости и миграции населения».

При этом отмечается, что предполагается перераспределение функций госорганов в сфере миграции населения в части передачи из министерства национальной экономики РК в министерство внутренних дел РК и министерство труда и социальной защиты населения РК. Законопроектом предусматривается ряд норм. В частности, это модернизация работы центров занятости населения в части их реструктуризации посредством перевода из госучреждений в госпредприятие на праве хозяйственного ведения; внедрение «Электронной биржи труда» — единой онлайн-платформы информационной базы рынка труда; расширение прав студентов и учащихся старших классов на участие в общественных работах.

Как сообщили в департаменте полиции Костанайской области, в соответствии решением Межведомственной комиссии по недопущению возникновения и распространения коронавирусной инфекции на территории РК от 29 декабря 2020 года принят ряд следующих мероприятий:

• Разрешен выезд иностранцев и лиц без гражданства, у которых сроки действия проездных документов, видов на жительство иностранца, виз Республики Казахстан, разрешений на временное пребывание в Республике Казахстан истекли или истекают до 5 июня 2021 года без привлечения к административной ответственности;
• приостановлено течение сроков самостоятельного исполнения иностранцами и лицами без гражданства решения суда о выдворении, при отсутствии прямого транспортного сообщения(авиа, авто и железнодорожного сообщений, а также в пешем порядке) со страной их гражданства или постоянного проживания и разрешенного транзитного проезда.

До 5 июня 2021 года продлеваются сроки пребывания (разрешения на временное проживание) иностранцам:

– имеющим разрешение на осуществление трудовой деятельности (по работе);
– находящимся на территории Республики Казахстан с целью воссоединения семьи и не имеющим возможности представить документы из страны гражданства;
– обратившимся с заявлением о выдаче-продлении, переоформлении разрешения трудовому иммигранту, оформление осуществляется без учета требований п.2 ст.43-1 ЗРК «О миграции населения».

Номер документа: 477-IV ЗРК
Дата принятия: 22/07/2011
Состояние документа: Действует
Начало действия документа: 17/08/2011
Органы эмитенты: Парламент

По действующему законодательству, этнические казахи для получения статуса оралмана (по новому – кандас) должны подтвердить факт своего проживания на территории иностранного государства до приобретения независимости Казахстаном. На практике этнические казахи, родившиеся после 1991 года, не могут предоставить такие документы. В связи с этим главным критерием для присвоения статуса оралмана будет факт, что этнический казах ранее не состоял в гражданстве Казахстана.

Термин «оралман» заменят на «кандас» в Казахстане

Также предлагается законодательно предусмотреть право оралманов одновременно подать документы на получение разрешения на постоянное проживание и приобретение казахстанского гражданства.

В целях предоставления комплекса социальных услуг по размещению, трудоустройству и адаптации переселенцев будут расширены функции центров по оказанию адаптационных и интеграционных услуг не только оралманам, но и переселенцам.

Иностранцам продлили срок пребывания в Казахстане до 5 июня

Внутренняя миграция осуществляется добровольно на основе прав физических лиц на свободу передвижения, выбора места жительства и места пребывания на территории Республики Казахстан.

Главное новшество: ответственность за пребывание иностранцев на территории республики ложится на граждан Казахстана как на физических, так и юридических лиц. В течение трех рабочих дней (выходные и праздничные дни не учитываются) владелец личного жилья или гостиницы обязан уведомить миграционную службу о том, что у него гости – иностранцы.

Республика Казахстан относилась к своим гражданам максимально тепло и лояльно всегда – об этом знают не только сами казахи, но и их соседи из других стран.

Главное новшество: ответственность за пребывание иностранцев на территории республики ложится на граждан Казахстана как на физических, так и юридических лиц. В течение трех рабочих дней (выходные и праздничные дни не учитываются) владелец личного жилья или гостиницы обязан уведомить миграционную службу о том, что у него гости – иностранцы.

Республика Казахстан относилась к своим гражданам максимально тепло и лояльно всегда – об этом знают не только сами казахи, но и их соседи из других стран.

Третье — обратившимся с заявлением о выдаче-продлении, переоформлении разрешения трудовому иммигранту осуществляется без учета требований пункта 2 статьи 43-1 Закона РК «О миграции населения» (Максимальный срок непрерывного временного проживания трудового иммигранта в Республике Казахстан не может превышать двенадцать месяцев).

Талон затем просто вкладывается в паспорт иностранного гражданина. Ответственность самого иностранца наступит лишь в том случае, если он не будет соблюдать сроки пребывания в Казахстане.

Корреспондент Sputnik Казахстан вспомнил, какие законы вступили в силу в году в Казахстане и что меняется в году. Прошедший год принес стране много нововведений. Заменит заочное образование система part time. В пресс-службе МВД сообщили, что к резиденции бывшего президента в Кой-Таш выехала следственно-оперативная группа.

Основные положения законодательства РФ в сфере миграции следует знать каждому приезжему хотя бы для того, чтобы не попасть под санкции. Поскольку с изменением требований ужесточается и наказание для мигрантов — нарушителей миграционного режима.

Относительно проблем психологической и социокультурной адаптации внутренних мигрантов крупных городов Казахстана можно сказать, что эти процессы являются двусторонними, причем важную роль здесь играет восприятие мигрантов местным населением. Социологические исследования указывают, что бóльшей частью городских жителей страны нерегулируемая внутренняя миграция и криминал связываются воедино.

Таким образом, новый закон о получении гражданства РФ (а точнее, закон в новой редакции) будет предусматривать упрощенный порядок получения гражданства РФ для новых групп иностранных граждан (разумеется, если соответствующие поправки будут приняты).

Публикуем последние новости из мира бизнеса и экономики, события в политической жизни, экономические прогнозы, собственную аналитику, рейтинги и обзоры. Слоган: «Живи с оптимизмом».

«Статья какого закона содержит положение о суммарном сроке проживания иностранцев – 90 дней в течение полугода?

– Пункт 4 статьи 6 Закона РК «О миграции населения».

«Надо ли уведомлять о детях-иностранцах, если их привозишь в Казахстан по доверенности?»

– Если ребенок несовершеннолетний, не надо.

«Срок нахождения суммарно 90 дней в течение полугода – это для всех? Или граждане стран-членов Евразийского экономического союза – исключение из этого правила?»

– Касается всех без исключения. В том числе пенсионеров.

«У меня жена и ребенок – граждане РФ. Получается, они со мной постоянно жить не могут? Только 90 дней в течение полугода?»

– Чтобы этого избежать, надо получить разрешение на их временное пребывание на территории РК до года. Основание: с целью воссоединения семьи (статья 6-1 Закона РК «О миграции населения»).

Затем им придется выехать и снова въехать, получив новое разрешение. Разрешение на временное пребывание может оформить хозяин семьи, гражданин РК.

Сделать это можно через визово-миграционный портал (распечатав специальный талон-вкладыш в паспорт иностранца) или лично прийти в миграционную службу.

«Отец умер. Мама, оставаясь гражданкой РФ, получает там пенсию, но живет с детьми и внуками в РК. Оформлять вид на жительство – непросто и небыстро для человека в возрасте. Проще было раз в 90 дней выезжать и возвращаться. А теперь, получается, 90 дней с детьми – 90 дней в одиночестве?»

– Супруг, супруга, дети, нетрудоспособные родители, находящиеся на иждивении, считаются членами семьи (статья 27 Закона РК «О миграции населения»). И на них распространяется статья 6-1 – с целью воссоединения семьи. Они могут получить разрешение на временное пребывание сроком на год.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.