Какой штраф за перевозку ребенка без детского кресла в автомобиле

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какой штраф за перевозку ребенка без детского кресла в автомобиле». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  1. Почему для детей установлены особые правила перевозки?
  2. До какого возраста нужно автокресло? Какой штраф за штраф за перевозку детей без кресла в Украине?
  3. Правила перевозки детей в автобусе в Украине
  4. Какие виды детских кресел бывают?
  5. Как выбрать автокресло?
  6. Как ездить с ребенком в такси?
  7. Правила проезда детей в поезде в Украине

Как накажут водителя, перевозившего ребенка без автокресла: Подробности

Перевозка детей подразумевает более высокие требования к технике безопасности, и регулируется законодательно. Ведь, кроме того, что детки – самое ценное, что у нас есть и более активны, по сравнению с взрослыми, исследования показали, что обычные ремни безопасности не защищают пассажиров меньше ростом 135 см (т.е. детей) – они запросто могут выскользнуть из под него и вылететь через лобовое стекло!

Привычная для многих родителей перевозка детей на коленях, как показали тесты, является наиболее опасной для ребенка! Ведь при резкой остановке маленький исполняет роль «подушки безопасности», и принимает на себя инерцию взрослого, который может придавить его к переднему сиденью, или еще хуже – улететь вперед, ведь при экстренном торможении вес ребенка «увеличивается» в несколько десятков раз.

Согласно международной статистике, детское кресло в автомобиле в 71% авариях убережет ребенка от летального исхода в возрасте до 1 года, и в 50%, если ему от 1 до 4 лет. Поэтому использование детского автокресла – обязательно!

Так, согласно законодательству Украины («закон про детское кресло») запрещено:

  1. Перевозить в легковом автомобиле детей в возрасте до 12 лет или ростом до 145 см без использования специальных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности (автокресел)
  2. Везти детей в возрасте до 12 лет или ростом до 145 на заднем сидении мопеда и мотоцикла
  3. Перевозить детей в кузове любого грузового автомобиля
  4. Везти организованные группы детей в темное время суток

За нарушение этих правил предусмотрен штраф («за автокресло») в размере 30 необлагаемых доходов граждан (510 грн) за первое нарушение в течение года, и 50 минимумов (850 грн) за повторное. Кроме этого, за отсутствие автокресла предусмотрена административная ответственность.

Согласно закону «Об автомобильном транспорте» и другому законодательству Украины, для перевозки 10 и более детей:

  1. должен быть назначен руководитель для контроля за участниками группы
  2. для 30 и более детей — присутствовать медицинский работник
  3. количество сидений в автобусе – соответствовать количеству детей
  4. маршрут и расписание движения – согласованы с перевозчиком и местными органами полиции
  5. водитель иметь стаж вождения не менее 5 лет
  6. техническое состояние автобуса – соответствовать правилам безопасной эксплуатации
  7. нужно прикрепить знак о перевозке детей на переднее и заднее стекло автобуса
  8. для поездок свыше 250 км – нужно 2 водителя, продолжительность нахождение каждого из них за рулем – не превышать 10 часов

Автокресла делятся на следующие группы:

  • Группа 0/вес до 10 кг/возраст ребенка до 1 года – обычно выпускаются в виде люльки, которая фиксирует ребеночка широким ремнем через живот
  • Группа 0+/вес до 13 кг/возраст до 18 мес – для фиксации ребенка в полулежачем положении. Обычно ее также можно использовать и как люльку вне автомобиля
  • Группа 1/вес 9-18 кг / возраст 1 – 4 года – фиксирует ребенка с помощью пятиточечных ремней
  • Группа 2/вес 15-25 кг/возраст 3-7 лет – с регулировкой высоты спинки сиденья. Крепление автокресла и фиксация ребенка осуществляется с помощью автомобильных ремней
  • Группа 3/вес 22-36 кг/возраст 7-12 лет – с опцией отсоединения спинки сиденья и с ограничителем верхней лямки автомобильного ремня

Учитывая «закон про детское автокресло» ребенок должен быть пристегнут к специальному устройству и во время поездки в такси. Однако, к сожалению, не все службы предлагают такую услугу, ведь это дополнительные расходы для водителя такси, а также место, которое может потребоваться для размещения багажа пассажиров, к примеру, для туристической поездки. При этом, такие поездки с детьми на практике востребованы гораздо реже, чем заказы в аэропорт или на вокзал.

Поэтому, если у вас есть ребенок до 12 лет и нужно воспользоваться такси с автокреслом (Киев) — стоит заранее удостовериться, есть ли у службы услуга заказа такси с детским креслом. При этом будьте готовы, что такой заказ буде дороже «обычного варианта». Или вызывайте обычное такси без кресла, но будьте готовыми оплатить штраф, если вас остановит полиция.

Проезд детей в поезде в Украине регулируется следующими правилами:

  1. Дети до 6 лет могут ездить в поезде бесплатно без выделения отдельного места. Необходимо сопровождение взрослого
  2. Детям от 6 до 14 лет предоставляется скидка. В обоих случаях нужно предоставить документ на ребенка (свидетельство о рождении или заграничный паспорт ребенка). Необходимо сопровождение взрослого
  3. Дети старше 14 лет платят полную стоимость билета и могут ездить без сопровождающих

  1. ребенок находится не в автокресле;
  2. ребенок сидит на переднем сиденье (спереди можно размещать ребенка старше 12 лет и ростом более 145 см);
  3. ребенок в автокресле ненадлежащим образом зафиксирован в авто;
  4. ребенок в возрасте до 1 года в автокресле едет передом к движению (после года можно чтобы малыш смотрел вперед).

Правила перевозки детей в автомобиле или другим транспортным средством еще не так давно не привлекали пристального внимания со стороны работников дорожно-патрульной службы. Исключение составляли организованные перевозки автобусом (экскурсионным или школьным), когда к водителю предъявлялись особые требования по уровню его профессионального мастерства и техническому оснащению транспортного средства. Создавалось впечатление, что только автобусные поездки сопряжены с высокой степенью риска для маленьких пассажиров.

Однако, статистика свидетельствует о том, что больше половины травм, полученных детьми в результате дорожно-транспортных происшествий, — это следствие отсутствия специальных средств транспортировки в легковых автомобилях. Всем привычная практика перевозить детей, удерживая их на руках у взрослого пассажира, оказалась наиболее небезопасной для ребенка.

Во время экстренного торможения или другого автомобильного маневра, сидящий на коленях ребенок практически выполняет функцию «подушки безопасности» и принимает на себя всю массу движущегося по инерции тела взрослого. Пожалуй, не стоит детально описывать, к каким последствиям это приводит, поскольку печальный результат вполне очевиден.

Результаты многочисленных краш-тестов свидетельствуют о том, что максимальная безопасность ребенку в автомобиле может быть обеспечена при зафиксированном положении ребенка, что обеспечивается специальным автомобильным детским креслом. Если ребенка пристегнуть ремнем безопасности на заднем сидении, это не убережет его от возможного выскальзывания из-под удерживающего ремня.

Некоторые родители пытаются «модернизировать» детское место в автомобиле, усаживая ребенка на подушку, а затем пристегивая его ремнем безопасности. Эта «самодеятельность» не только неэффективна, но порою может усугубить характер и тяжесть травм при возможном ДТП.

Перевозка детей в автомобиле по ПДД

Перевозка групп, в том числе и детей, регламентирована Законом Украины «Об автомобильном транспорте». В нем говорится, что организованная перевозка группы детей – это присутствие в автомобильном транспортном средстве (в данном случае речь идет об автобусе) 10 и более человек.

Законом также прописывается необходимость присутствия руководителя поездки, который осуществляет организацию поездки и контроль за участниками группы. Если группы большие (30 и больше человек), то требуется также присутствие медицинского работника. Разумеется, количество мест для сидения должно быть не менее количества детей в группе.

  • Группа из 10 и более детей должна иметь руководителя;
  • Группу из 30 и более детей должен сопровождать медицинский работник;
  • Количество мест в автобусе должно соответствовать или быть не меньше количества перевозимых пассажиров;
  • Практический стаж водителя автобуса, перевозящего группу детей, не должен быть менее 5 лет;
  • Техническое состояние транспортного средства должно соответствовать нормам безопасной эксплуатации;
  • Маршрут поездки должен быть согласован организатором поездки с представителями дорожно-патрульных служб;
  • Автобус, перевозящий группу детей, должен быть оснащен специальным знаком перевозки детей. Этот знак крепится на лобовом стекле и на заднем стекле автобуса.

Водитель, который управляет автобусом, перевозящим детей, должен пройти медицинское освидетельствование, ему запрещено во время движения употреблять пищу и курить. Если поездка длительная (свыше 250 км), то для управления привлекаются два водителя, которые должны сменять друг друга. Важно иметь в виду, что продолжительность нахождения за рулем не должна превышать 10 часов. Впрочем, эти специальные требования относятся к водителю транспортного средства, о которых он осведомлен заранее.

Требования к перевозке детей в 2020 году заметно повысились после принятия парламентом поправок в Кодекс Украины об административных правонарушениях в части ответственности за соблюдение правил перевозки детей. Кроме этого, водители, перевозящие детей, должны руководствоваться Правилами Дорожного Движения и своим собственным опытом при выборе детского автомобильного кресла. На сегодняшний день в продаже есть множество разнообразных видов таких устройств. Их выбирают в соответствии с возрастом ребенка, его весом и ростом.

Чтобы автомобильное кресло было наиболее эффективным с точки зрения безопасности, его следует выбирать точно в соответствии с рекомендациями производителя. Покупка кресла «на вырост» — сомнительная выгода, поскольку несоответствие физическим параметрам увеличивает риск получения травмы при аварии.

Важно:

  • при покупке детского автомобильного кресла следует знать, что наличие Y-образные ремни или ремни с креплениями на пять точек обязательны для перевозки детей в возрасте до 3-х лет;
  • качество удерживающих ремней должно соответствовать стандартам с точки зрения прочности и эргономичности;
  • кроме того, что кресло должно соответствовать параметрам ребенка, оно должно подходить к особенностям устройства салона автомобиля;
  • кресло должно легко сниматься, чтобы служить средством для переноски детей (это требование продиктовано практичностью эксплуатации).

Детские автомобильные кресла должны проходить сертификацию, о чем свидетельствует отметка завода-изготовителя или компании, осуществляющей продажу этого приспособления.

Разумеется, ребенок будет подрастать, и автовладельцу со временем придется приобретать другие детские автокресла. Этот процесс не следует воспринимать как необоснованные денежные затраты.

Безопасность ребенка в поездке – это важнейшее условие уверенности как самого водителя, так и его маленького пассажира. Согласно международной статистике, автомобильные кресла на 71% уберегут ребенка до 1 года от летального исхода при аварии. Для детей в возрасте до 4-х лет этот показатель составляет 50%. Следует задуматься над этим, когда в вашем автомобиле будет находиться малолетний пассажир.

На сегодняшний день специальные автомобильные устройства для перевозки детей классифицируются по пяти группам:

  • Группа О – для детей до 1 года и весом до 10 кг. Это специальные люльки, в которые помещаются дети, не умеющие самостоятельно сидеть. Люлька размещается против движения автомобиля и крепится ремнями безопасности. В конструкции люльки предусмотрено укрепляющее изголовье для защиты от травм;
  • Группа 0+ — для детей до 1,5 лет и весом до 13 кг. Это переносные кресла, которые используются как для перевозки детей, так и вне автомобиля;
  • Группа 2 для детей 3-7 лет и весом 15-25 кг. Автомобильное кресло с удерживающими ремнями. Крепится по направлению движения авто;
  • Группа 3 для детей 6-12 лет и весом 22-36 кг.

Кроме вышеперечисленных, в продаже имеются, так называемые, кресла-трансформеры. Этот вид кресел универсален для различных возрастных и весовых групп. Конструктивная особенность таких автокресел в изменении параметров самой конструкции в соответствии с ростом ребенка. Отзывы пользователей о тех или других группах автокресел можно найти на специальных интернет-ресурсах, у компаний-производителей или специализированных центрах продаж.

Нарушение правил перевозки ребенка в автомобиле считается административной ответственностью, за которую предусмотрен штраф в размере 510 гривен при первом нарушении и 850 грн при повторном.

Вышеупомянутые правила и рекомендации помогут вам обезопасить перевозку ребенка и обеспечить ему комфорт. Помните, что нет ничего ценнее человеческой жизни.

Как правильно перевозить детей в автомобиле: новые правила в Украине в 2021 году

Украина не первый год идет «в сторону» Европы, поэтому многие законодательные акты в стране имеют корни из ЕС. Поэтому логично рассмотреть вопрос о перевозке ребенка до 12 лет в автомобиле через призму европейских законов.

В Европе есть сертификат безопасности под номером ECE R44/04. Этот сертификат безопасности определяет несколько категорий устройств, в зависимости от возраста перевозимого дитя:

  1. Самые маленькие дети – автолюльки;
  2. Дети постарше – автокресла или кресла-трансформеры;
  3. Дети в возрасте от 8 до 12 лет – бустеры-подкладки;

Введение административной ответственности за перевозку ребенка без специально предназначенного для этого средства, сильно «ударит» по обычной жизни населения страны. Да, придется покупать автокресла или другие приспособления, но возникнут и другие проблемы.

Некоторым семьям придется задуматься даже о смене автомобиля. Почему? Если семья является многодетной, то в обычном автомобиле не поместиться больше 2-х детей. До 12 лет. Заднее сиденье легкового автомобиля предназначено для перевозки лишь двух детей в автокреслах или других специальных устройствах. Больше никто не сможет сесть на заднее сиденье.

Так что семьям из 5-ти человек и больше придется пересаживаться в минивэн, или думать о покупке дополнительного авто. Есть еще вариант с пересаживанием в автомобиль службы такси, но и с ним могут возникнуть серьезные проблемы. Об этом написано ниже.

Новые законы в Украине больше всего повлияют на работу такси. Нововведенные штрафы почти все население страны застали врасплох, но именно таксисты остались недовольны.

Представители службы такси (в большей части сами водители) выступили категорически против введения в действие закона об административной ответственности за неправильную перевозку детей в автомобиле. Украинская таксомоторная ассоциация и профсоюз таксистов даже устроил специальную пресс-конференцию по этому поводу. Прошла конференция 11 ноября 2019 года. На ней было озвучено предложение к Президенту Украины В. Зеленскому относительно принятого (уже принятого) закона. Представители служб такси предлагали доработать законопроект, однако власть к ним не прислушалась.

Украинские водители и таксисты выступают категорически против нового закона, вступившего на днях в силу. В правительстве утверждают, что прибегли к введению закона из-за крайней необходимости. Только введением административной ответственности за перевозку детей до 12 лет без специальных средств фиксации можно достичь необходимой меры безопасности.

В мире давно исследуют безопасность пассажиров в автомобиле, особенно это касается детей. Большинство проведенных краш-тестов показали серьезную подверженность риску ребенка, не зафиксированного в автомобиле на момент столкновения. Данный факт вызывает гражданское порицание в мире, поэтому украинские политики прибегли к кардинальному шагу.

В автомобиле существуют обычные ремни безопасности, разве нельзя пристегивать ребенка ими? Оказывается, нельзя! Разница в габаритах взрослого человека и ребенка сказывается на месте прохождения ремня безопасности по телу. Дитя будет располагаться с ремнем на шее, что при аварии или резком торможении может усугубить ситуацию (вплоть до летального исхода из-за удушения).

В нормативном акте ПДД, пункте 22.9, закреплены правила, которые необходимо соблюдать в момент нахождения ребенка в салоне авто, на переднем или заднем пассажирском месте.

Обязательно соблюдение следующих норм:

  • до семи лет – проезд на заднем и переднем сиденьях и с полной фиксацией с помощью люльки или автокресла;

  • нахождение в кресле и фиксация ремнями – обязательно, даже при непродолжительных поездках;

  • для детей от 7 лет до 12 лет, и крупных малышей, не помещающихся в кресло можно возить без кресле только на задних сиденьях авто;

  • люлька или кресло подбираются по возрасту и весу.

За нарушение этих правил начисляется административный штраф за ребенка без кресла – 3000 рублей по всем регионам, в соответствии со ст.12.23 КоАП.

За оставление в машине ребенка до 7 лет сумма взыскания составляет 2500 рублей – для жителей Москвы и Санкт – Петербурга, и 500 рублей – для остальных регионов (п.1.ст.12.19 КоАП).

Перевозка детей в автокресле в Украине: актуальные правила и штрафы

Штраф за отсутствие детского кресла отличается в зависимости от того, кто совершил правонарушение:

Ответственное лицо

Размер штрафа в рублях

Водитель (Родители, родственники)

3 000

Должностные лица – воспитатели, учителя, таксисты

25 000

Юридические лица – школа, таксомоторная компания

100 000

Возможна оплата штрафа с 50% скидкой в течение 20 дней с момента передачи гражданину постановления.

Чаще всего трудности с законом о детских креслах возникают у многодетных семей. В одну машину с удобством можно разместить два, редко – три кресла, однако без них на заднем сиденье могли бы уместиться все четверо или даже пятеро детей.

Другой недостаток – начисление штрафов водителям такси. Иногда родители намеренно не предупреждают о том, что в салоне будет и ребенок, чтобы не повышать стоимости поездки. При остановке машины инспектором вина ложится на таксиста. В крайнем случае, штраф для родителей составит 3 000 рублей, а для водителя – 25 000.

Виды автомобильных кресел для детей на российском рынке:

Возраст ребенка

Тип удерживающего устройства

Вес в кг.

Группа

(класс) автокресла

с рождения до 1 года

Переноска или «люлька». В машину устанавливают в одном из двух положений: горизонтальное, при котором ребенок может спать в машине, вертикальное – малыш удерживается с помощью специального ремня.

до 10

0

до 1,5 лет. Допускается использование для детей с первого дня жизни.

Кресло. Ребенок в нем находится в состоянии «полулежа».

Устройство можно расположить либо спиной, либо лицом к ходу движения.

до 13

0+

от 1 года до 4 лет

Кресло. Устанавливать можно только по ходу движения автомобиля.

Ребенок закрепляется с помощью прочных, пятиточечных ремней.

9-18

1

с 3 до 7 лет

Кресло. Стандартный ремень безопасности. У кресла регулируемая спинка, которую можно подстроить под рост ребенка.

15-25

2

с 7 до 12 лет

Сидение без спинки. Ребенок удерживается дополнительным ремнем безопасности.

до 36

3

Каждый тип сиденья используют только для детей определенного возраста. Некоторые автокресла, например, категории 0 и 0+, регулируются в зависимости от роста и веса ребенка, но с 1,5 лет необходимо приобретать кресло большего размера.

При покупке детского кресла в машину следует учесть несколько нюансов:

  1. Тип крепления ремня. Бывают крепления двух видов: стандартные и улучшенные – ISOFIX. Оба варианта являются подходящими для прохождения проверки на посту ГИБДД, однако система ISOFIX более надежна в случае ДТП.

  2. Ремни безопасности на кресле. Маленьких детей нужно закреплять в люльке. Для этого предназначены специальные встроенные ремни – трех- или пятиточечные. Также возможна фиксация с помощью столика безопасности. Лучшим вариантом являются пятиточечные ремни.

  3. Каркас кресла. Наиболее прочным и надежным является алюминиевый каркас, в отличие от пластикового.

  4. Следует выбирать те модели, которые оснащены прочным, большим подголовником и боковинами.

  5. Предпочтение следует отдать чехлам из хлопковой ткани, поскольку они лучше подходят для кожи ребенка и не раздражают ее.

Перевозка детей без автокресла: какие штрафы могут схлопотать водители

Помимо правильного распределения возраста, веса и роста ребенка, стоит учесть, что все детские кресла имеют свой стандарт безопасности. Стандартизированными и пригодными к использованию детскими креслами и бустерами являются модели с маркировкой ECE R44 или ECE 44. Это европейский стандарт, который допускает использование детских кресел на дорогах общего пользования.

Детские кресла и бустеры с этой маркировкой могут варьироваться в ценовом диапазоне от тысячи гривен и до тысячи долларов. Наиболее популярными брендами, которые производят детские кресла являются: Graco, Britax, Recaro, Takata, Maxi-Cosi, Chicco, Combi, J Ane, Besafe, Concord, Aprica, Stokke, Kiddy, Ailebebe, Goodbaby, Babyfirst, Best Baby, Welldon, Belovedbaby, Ganen, Abyy, Leka, Lutule и другие.

К примеру, если вы ищете переносное кресло-люльку для детей в возрасте до одного года и весом до 13 кг — по этой ссылке можно прицениться к хорошей модели Maxi-Cosi City, которую по акционной цене можно заказать прямо сейчас за 3000 грн.

К сожалению — никак. Во всех службах такси, доступных в Киеве и по Украине, нет функции заказа авто с детским креслом. Можно попросить диспетчера поискать водителя с таким креслом, но такие попытки очень редко бывают успешными.

Единственный рабочий вариант — покупать универсальное кресло и носить его с собой. Но даже в таком случае вам нужно будет предупреждать водителя о дополнительном времени на его установку и съем.

ПДД Украины уже давно содержат нормы, регламентирующие правила перевозки малолетних детей в автомобильном транспорте. В частности, этот вопрос регулируется нормами пункта 21.11 ПДД.

Согласно действующей редакции ПДД, перевозить запрещается:

  • детей ростом ниже 145 см или не достигших 12-летнего возраста в транспортных средствах, которые оборудованы ремнями безопасности, без специальных средств, позволяющих пристегнуть ребенка ремнями безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства;
  • детей младше 16 лет в кузове грузовых автомобилей;
  • детские организованные группы в темное время суток.

Однако многие родители этими правилами пренебрегают и сажают своих детей в обычные автомобильные сиденья, пристегивая штатным ремнем безопасности или даже не пристегивая.

Это несет потенциальную угрозу жизни и здоровью маленьких пассажиров, так как даже если ребенок ростом ниже 145 см пристегнут ремнем, это не гарантирует ему в случае аварии защиту. Даже наоборот ремень может нанести серьезные травмы или удушить. Последствия такая перевозка и игнорирование правил часто имеют крайне негативные, вплоть до летального исхода. Ведь обычные ремни безопасности, устанавливаемые в транспортных средствах, рассчитаны на взрослых. Не менее опасной является и перевозка детей на руках.

Именно то, что для родителей, несмотря на ПДД, установка детского автокресла в машину так и не стала обязательным условием, побудило власти принять решение о введении штрафных санкций за нарушение.

Согласно новому закону, в КоАП Украины будут внесены изменения — статья 121 теперь получит еще часть 10 и 11, которые устанавливают административную ответственность для водителей за нарушение правил перевозки детей в виде штрафа.

  • 510 грн. (или 13 необлагаемых минимумов доходов граждан) — сумма штрафа при первом выявлении нарушения.
  • 850 грн. (или 50 необлагаемых минимумов доходов граждан) — величина штрафа при повторном нарушении в течение одного года.

Родители помните, что именно вы отвечаете за здоровье и безопасность своих детей! Поэтому не игнорируйте тот факт, что современное, надежное, и главное правильно установленное, детское автокресло является незаменимым средством пассивной защиты для ребенка во время поездки на машине. Использование таких кресел защищает от травм и существенно снижает риск гибели детей в случае ДТП.

ТОП-3 детских автокресла

Штраф за перевозку детей без кресла в машине в 2021 году

  • Минимойки высокого давления
  • Газонокосилки и тримеры
  • Термобоксы и термосумки
  • Генераторы, электростанции, электрогенераторы
  • Автомобильные холодильники
  • Видеорегистраторы
  • Сигнализации для авто
  • GPS-трекеры
  • Пылесосы автомобильные
  • Автокомпрессоры
  • О магазине
  • Связаться
  • Доставка
  • Оплата
  • Поставщикам
  • Статьи и обзоры
  • Гарантия, обмен, возврат
  • Корпоративным клиентам
  • Публичная оферта
  • Как выбрать?

В первые месяцы жизни ребенка для транспортировки детей используют автолюльку с маркировкой 0. Ребенок лежит в ней полностью горизонтально и удерживается спецремнями. Само устройство ставится боком — перпендикулярно ходу движения — на заднем сиденье. Перевозить ребенка можно и на переднем сидении, но при этом он должен лежать спиной по ходу движения.

Детей от 7 до 12 лет на заднем сиденье машины разрешается перевозить не только в детских автокреслах лицом по ходу движения, но и с использованием штатного ремня безопасности (при росте ребенка выше полутора метров). На переднем сиденье авто несовершеннолетний должен обязательно размещаться в спецустройстве.

При этом, если ребенок, которому не исполнилось 12 лет, ростом выше 150 сантиметров и весом больше 36 килограмм, пристегнут на заднем сидении стандартными ремнями безопасности, это не нарушает норм, предписанных ПДД.

Ремнем безопасности без спецкресла можно пользоваться, когда ребенок достиг 12 лет и роста 1,5 метра. При этом школьник может сидеть как на переднем сидении, так и на заднем.

Ответственность и штрафы

В Украине ввели штрафы за перевозку детей в автомобиле без автокресла

Аналогичные штрафные санкции – от 3 тысяч до 100 тысяч рублей могут наложить, если:

— автокресло явно не подходит ребенку по телосложению;- в автокресле находится более одного ребенка;- автокресло не зафиксировано в соответствии с инструкцией по эксплуатации.

Для перевозки детей в автомобиле такси, как и в любой машине, должно быть автокресло, установленное по всем правилам. Кресло по возрасту должен указывать пассажир при заказе такси, а диспетчер и водитель в соответствии с запросом должен предоставлять услугу.

За перевозку ребенка без автокресла или с нарушениями при его наличии должностное лицо – то есть таксист – должен будет заплатить 25 тысяч рублей.Когда машина с автокреслом прибывает по заказу, сопровождающему ребенка взрослому стоит проверить, как установлено устройство. Оно не должно скользить по сиденью и шататься. Если такие нарушения имеются, водитель должен их устранить. Если тот отказывается – лучше отказаться от такой поездки, чтобы не подвергать ребенка возможной опасности.

— Детей до 12 лет запрещено перевозить на заднем сиденье мотоцикла.- Перевозить можно только в кабине грузовика. До 7 лет — только с удерживающим устройством, с 7 до 11 включительно — с удерживающим устройством или штатными ремнями.

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

Итак, свершилось. Едва ли не последней в Европе и даже позже всех своих стран-соседей. Украина приняла закон, регулирующий ответственность за нарушения правил перевозки детей в автомобиле. Казалось бы, всем здравомыслящим водителям и родителям стоило бы радоваться – но у наших законотворцев снова всё получилось, мягко говоря, специфично и сомнительно.

Новые штрафы за перевозку детей без автокресла в Украине 2019!

Если чаду до пяти лет, а его рост не выше 120 см – считайте, что выбора у вас нет: только автокресло. Ну, или люлька, если малыш ещё не способен сидеть. Запомните: это единственные возможные варианты безопасного размещения детей такого возраста в автомобиле.

Какое кресло выбрать? Абсолютно неважно, если на нём есть маркировка любого из европейских стандартов: ECE R44, ECE 44 либо I-Size. Это уже сама по себе гарантия того, что кресло отвечает всем необходимым требованиям безопасности: ведь оно сертифицировано по жёстким условиям Евросоюза. Не видим никакого смысла в том, чтобы выбирать кресло исходя из результатов краш-тестов (пусть даже от ADAC или кого там ещё такого именитого) или чтобы производитель был покруче – всё это в основном маркетинг. Главное, повторимся, – соответствие евростандартам. А значит, берите хоть самое дешёвое кресло, но с нужными маркировками: оно будет работать как надо. То же касается и бывших в употреблении кресел – их не стоит опасаться, если вы более-менее уверены, что они не побывали в серьёзных ДТП. Ну, а обивка у любого из них легко снимается и отстирывается.

Чтобы кресло работало как надо, его необходимо правильно разместить в автомобиле. Обязательно изучите инструкцию во всех подробностях. Часто встречаются весьма выгодные в приобретении кресла универсальных моделей, сразу на несколько возрастных категорий (автор этих строк, кстати, тоже приобрёл такое для своей дочери) – они размещаются и закрепляются по-разному, в зависимости от возраста и веса ребёнка. К примеру, пока вес малыша менее 13 кг (категория 0+), кресло необходимо ставить исключительно спиной по ходу движения: в столь нежном возрасте у детей ещё совсем не развиты мышцы шеи, чтобы должным образом удержать головку и, соответственно, уберечь шейные позвонки даже при спешном торможении, не говоря уже об аварии. Но и когда кресло ставится вперёд лицом, могут быть преду-смотрены разные варианты фиксации его штатными ремнями безопасности.

Бустер – это подушка на сиденье автомобиля, рассчитанная на детей среднего и старшего возраста, массой как минимум от 15, а то и от 25 кг. Бустер гораздо компактнее автокресла, да и возни с ним меньше: ребёнка на нём пристёгивают штатным ремнём безопасности. Собственно, в том и задача бустера: приподнять чадо над подушкой сиденья так, чтобы ремень располагался на его груди примерно как у взрослого, а не в области шеи.

С шумом вокруг ввода штрафов набирают популярность сомнительные штукенции, призванные якобы обеспечить нормальное положение штатного ремня безопасности на теле малыша. На известном китайском ресурсе такие приспособления можно купить за полтора-два доллара. Иные умники уже глаголят на весь интернет: вот, мол, дёшево и классно, а ваши кресла – это разводка нас, бедных, на деньги. Дёшево – да, верно; но на этом все достоинства подобного барахла заканчиваются. Это, знаете, сродни заглушек с иконками в замки ремней безопасности – лишь бы не пищало, принцип тот же. Тщедушные треугольнички из ткани или дерматина стягивают ремни, отводя их от детской шеи, но в принципе не работают в аварийных ситуациях.

Больше всего проблем нововведённые штрафы принесли водителям и пассажирам такси. Первые теперь начали часто отказывать в поездках клиентам с детьми, а особо изощрённые вторые стали сильно портить нервы таксистам. Как же быть и тем, и другим? Начнём даже не с совета, а аксиомы для обеих сторон: возить детей без удерживающих приспособлений категорически нельзя, никогда!

Тем, кто часто катает своих детей в такси, настоятельно рекомендую приобрести собственное автокресло, если у вас его по каким-то причинам до сих пор нет, и брать его с собой – ни один водитель не вправе вам отказать в установке кресла, которая займёт пару минут. Но что делать, если ехать нужно в аэропорт и своё кресло взять невозможно? Только пытаться вызвать таксомотор с детским креслом.

В столице сейчас буквально две-три службы такси официально принимают заказы на подачу таких машин, однако у всех на эту услугу имеется вполне справедливая наценка – в среднем около 70 гривен. В остальных службах всё зависит от водителя.

Как выбрать детское автокресло

  • Зачем нужно кресло
  • С какого возраста
  • Кресла и ремни безопасности
  • Виды кресел
  • Какой штраф
  • Как обжаловать
  • Как оплатить со скидкой
  • Можно ли ездить в такси без детского кресла
  • Альтернатива детским креслам

С аналогичной проблемой за последнее время столкнулись несколько наших читателей. Вызов «Яндекс.Такси»: приезжает машина, но как только водитель видит ребенка, то отказывается выполнять поездку. В такси детям можно ездить и без специальных удерживающих устройств — одно очко в пользу пассажиров. Министерство транспорта заняло однозначную позицию: автомобильные перевозчики, осуществляющие перевозки пассажиров под брендами «Яндекс.Такси» и Uber, являются перевозчиками пассажиров автомобилями-такси. Второе очко в пользу пассажиров с детьми. Тогда что же не устраивает водителей и что на это скажет Госавтоинспекция?

  • Претензии пассажира
  • Мнение водителя партнера «Яндекс.Такси»
  • ПДД и позиция ГАИ
  • Позиция Транспортной инспекции
  • Комментарий «Яндекс.Такси»
  • Некоторые выводы. Кратко

В семье Павла, нашего читателя, примерно три месяца назад родился ребенок. То есть как раз сейчас малыша нужно возить по различным учреждениям: прививки, анализы, процедуры.

— Поликлиника расположена относительно недалеко от дома, но с учетом погоды — ветер, снег, дождь — мы приняли решение ездить туда на такси, тем более что средний чек составляет 3,5—3,7 рубля. К приложению «Яндекс.Такси» привязана карта: я могу заказать машину даже удаленно, помочь супруге с ребенком, когда меня нет рядом.

Возникшую ситуацию корреспондент Onliner обсудил с одним из водителей партнера «Яндекс.Такси».

— Министерство транспорта? Я думаю, их больше интересует, как осуществляется прием наличных средств, наличие в машине кассового аппарата и всего такого прочего, чем то, как мы перевозим детей. Когда Uber принимал оплату только безналом, таких вопросов не возникало. У «Яндекса» есть опция «Оплата наличными», вот это многим и не дает покоя.

Насколько оправданны опасения водителей партнеров «Яндекс.Такси» и могут ли их оштрафовать за перевозку детей без специальных удерживающих устройств? С этим вопросом корреспондент Onliner обратился в УГАИ МВД Беларуси.

Пунктом 178 Правил дорожного движения установлено, что перевозка детей в легковом автомобиле, оборудованном ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка.

При этом допускается перевозить детей в возрасте до 12 лет без использования удерживающих устройств в случае, если рост ребенка превышает 150 сантиметров, а также в автомобиле-такси.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.