Наказание за непройденный техосмотр в Беларуси

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Наказание за непройденный техосмотр в Беларуси». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Если в течение предыдущего года штрафов за ТО не было, в первый раз придет постановление не со штрафом, а с предупреждением. В следующий раз собственник будет привлечен к ответственности в виде штрафа в размере 0,5 базовой величины. Если камеры зафиксируют несколько таких нарушений в течение суток (с 00:00 до 23:59), собственник транспортного средства будет привлечен к административной ответственности только один раз.

Техосмотр отвязали от дорожного налога

Размер штрафа за отсутствие техосмотра

Первый раз

Повторно в течение года

Штраф за техосмотр юридическому лицу и ИП

Штрафы за техосмотр с камер видео и фотофиксации

Что будет если просрочить оплату штрафа

Как оплатить штраф за техосмотр

Где пройти техосмотр

Заключение

Штраф за просроченный техосмотр, а точнее за отсутствие разрешения на допуск к участию в дорожном движении, привязан к ставке базовой величины. С 1 января 2021 года произошло повышение базовой величины в Беларуси. Размер б.в. на сегодняшний день смотрите по ссылке.

Наказание за езду без разрешения на допуск к участию в дорожном движении регламентируется Статьей 18.11. Кодекса об Административных Правонарушениях РБ.

Согласно пункта 4 статьи 18.11 участие в дорожном движении транспортного средства, в отношении которого не выдано разрешение на допуск к участию в дорожном движении, если собственником (владельцем) такого транспортного средства являются юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, влечет наложение штрафа на индивидуального предпринимателя или юридическое лицо в размере до 10 базовых величин.

В случаях, когда водитель признает себя виновным, госавтоинспектор не составляет административный протокол за правонарушение, а выносит постановление о наложении административного взыскания, которое вступает в силу с момента его вынесения. Штраф можно оплатить на месте или в течении одного месяца на расчетный счет в банке или через систему ЕРИП. Если просрочить уплату, то согласно ч. 1 ст.15.1 Процессуально-исполнительного кодекса РБ об административных правонарушениях штраф увеличивается на две базовые величины и может быть взыскан принудительно.

В случаях, когда водитель не признает вину за нарушение инспектор составляет протокол об нарушении ПДД и придется сходить на комиссию в ГАИ для рассмотрения дела о правонарушении. Практика показывает, что в случае признания вас виновным Госавтоинспекция накажет по максимуму. После открытия доступа к электронной базе техосмотра на официально сайте УП «Белтехосмотр» проверить по номеру прошел ли автомобиль технический осмотр может любой желающий, так что «отмазаться» от наказания забытым дома разрешением уже не получиться.

Оплата штрафа ГАИ за техосмотр производится через интернет-банкинг, инфокиоск, в любом отделении РУП Белпочты или в Банке. Прием платежей по штрафам ГАИ осуществляется только через систему «Расчет» ЕРИП.

Для оплаты штрафа в системе ЕРИП необходимо последовательно выбрать разделы: «МВД»«Штрафы»«ГАИ», затем выбрать соответствующую услугу «ГАИ ШТРАФ». Ввести номер постановления либо регистрационный номер правонарушения (10-11 цифр), сверить правильность появившихся на экране фамилии, имени и отчества, и суммы платежа, совершить платеж.

После оплаты штрафа сведения о его погашении в течение 2-3 минут поступают в информационные системы МВД, при этом отметка об исполнении взыскания проставляется в электронной карточке нарушения автоматически.

Рост случаев ДТП с участием транспортных средств не прошедших гостехосмотр вынуждают ГАИ искать радикальные меры для выявления автомобилей участвующих в дорожном движении без техосмотра. Плановые рейды и операции «Фильтр» направлены привлечь к ответственности владельцев автотранспорта. Не трудно предположить, что инспекторам ГАИ доведена цель увеличить выявление автомобилей, участвующих в дорожном движении без техосмотра, а значит, останавливать и наказывать станут чаще.

Все это наводит на мысль, а может стоит пройти техосмотр для собственной безопасности и ездить по дорогам Беларуси с чистой совестью и спокойно?

  • Кого будут наказывать за непройденный техосмотр?
  • А всех ли будут привлекать?
  • А что, если машина оформлена на юрлицо?
  • Как это должно работать?
  • Какие камеры будут «ловить» на техосмотр?
  • И какая ответственность?
  • Если я попадусь на несколько камер — ждать несколько штрафов?
  • Как доехать на техосмотр после регистрации и не получить штраф?
  • И что, уже привлекают?
  • Будут ли теперь очереди на диагностических станциях?
  • А наклейку дадут?
  • Как часто нужно проходить техосмотр?
  • Как пройти с первого раза?

Наш источник утверждает, что за техосмотр в автоматическом режиме будут «ловить» не всех подряд, а лишь привлекать в конкретных случаях. По крайней мере пока.

Предполагается такой механизм: к примеру, автомобиль попался за превышение скорости. Госномер определен, собственник транспортного средства установлен. Тогда и проверят, пройден ли техосмотр.

В официальном сообщении МВД на этот счет ничего не сказано.

Согласно новому КоАП, конкретно в случае фиксации административного правонарушения, выразившегося в эксплуатации в дорожном движении транспортного средства, в отношении которого не выдано разрешение на допуск к участию в дорожном движении, привлечению к административной ответственности подлежит юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, являющийся собственником (владельцем) транспортного средства.

Для сравнения, если бы речь шла об иных административных правонарушениях против безопасности движения и эксплуатации транспорта, ответственности подлежало бы физическое лицо, управлявшее транспортным средством на момент фиксации правонарушения.

В целом для водителей мало что отличается, по сравнению с уже знакомыми принципами работы камер скорости. Автоматика фиксирует факт участия транспортного средства в дорожном движении, распознает регистрационный знак и сверяет его с базой данных АИС «Белтехосмотр» на наличие разрешения на допуск к участию в дорожном движении. По крайней мере, так заверяет ГАИ.

При отсутствии разрешения в отношении собственника выносится соответствующее постановление, которое он получит по почте.

Ответственность за управление транспортным средством, в отношении которого не выдано разрешение на допуск к участию в дорожном движении, предусмотрена ч. 4 ст. 18.11 КоАП (для физлиц) и ч. 5 ст. 18.11 КоАП (для юрлиц). В первом случае предусмотрен штраф в размере до трех базовых величин (до 87 рублей) и по ч. 8 ст. 18.11 — от двух до пяти базовых величин (от 58 до 145 рублей) за повторность в течение года.

Индивидуальные предприниматели и юрлица за эксплуатацию в дорожном движении транспортного средства, в отношении которого не выдано разрешение на допуск к участию в дорожном движении, рискуют получить штраф в размере до 10 базовых величин (до 290 рублей).

Все зависит от того, с какой периодичностью попадаться. Но в любом случае будет действовать принцип: не больше одного штрафа в день, говорят в милиции.

Допустим, по МКАД движется автомобиль с непройденным техосмотром, проезжает несколько камер фотофиксации. По словам сотрудников, в итоге нужно ожидать только одно «письмо счастья».

«В соответствии с положениями нового КоАП, если камеры зафиксируют несколько таких нарушений в течение суток (с 00:00 до 23:59), собственник ТС будет привлечен к административной ответственности только один раз», — отметили в МВД.

В этом существенное различие с тем, как наступает ответственность за превышение скорости, зафиксированное теми же камерами: там постановление придет за каждый зафиксированный автоматикой факт нарушения.

Необходимость обусловлена тем, что наличие неисправности может привести к возникновению аварийной ситуации – например, по причине внезапного отказа тормозов или рулевого управления. В этом случае могут серьезно пострадать другие участники движения. Периодичность прохождения техосмотра зависит от возраста и предназначения транспортного средства. Автомобили не старше 10 лет должны посещать станцию диагностики дважды в год, от 10 лет – ежегодно, а машины, используемые для профессиональных пассажирских перевозок (такси, кар-сервисы, автобусы и т.п.) – дважды в год.

Кодексом об административных правонарушениях Беларуси С 1 января 2021 года предусмотрены следующие формы наказания:

Размер штрафа Обстоятельства
от 29 до 87 руб.
или предупреждением
первый раз в течение года
от 58 до 145 руб. при повторном нарушении в течение года

Отсутствие у водителя при себе сертификата не является основанием для наложения взыскания. В этом случае инспектор может дополнительно проверить, посещал ли автомобиль диагностическую станцию, и на основании этого принимать решение.

Факт прохождения осмотра подтверждается наличием соответствующей отметки в сертификате.

Никакие другие документы (диагностическая карта, наклейка на лобовом стекле, квитанция об оплате и пр.) не являются подтверждением того, что транспортное средство допущено к участию в дорожном движении.

Соответственно, основанием для наложения штрафа является отсутствие в сертификате отметки о прохождении техосмотра в установленный срок.

Штраф за езду без техосмотра

Собственникам транспортного средства следует понимать, что штрафные санкции — это не единственное наказание за отсутствие диагностической карты. Если автовладелец не пройдет техобследование в аккредитованной СТО, то ему не получить полисы ОСАГО и КАСКО.

ВАЖНО! Управление транспортным средством без действующего полиса страхования автоответственности запрещено в России. Нарушителя ждут двойные меры административной ответственности — штраф за отсутствие ОСАГО и техосмотра по КоАП РФ.

С 26.07.2019 действует новый штраф за отсутствие техосмотра. Сотрудник ГИБДД взыщет с нарушителя 2000 рублей. В отношении организаций предусмотрены более серьезные меры ответственности.

Категория правонарушения

Размер штрафа за отсутствие техосмотра, руб.

Ссылка на нормативно-правовой акт

Управление авто без прохождения технического осмотра в аккредитованной СТО

2000 рублей — на водителя.

Ч. 1.1 ст. 12.5 КоАП РФ

Диагностическая карта оформлена без фактического проведения техосмотра

  • для простых граждан — от 5000 до 10 000;
  • для ответственных должностных лиц — от 30 000 до 50 000;
  • для ИП и организаций — от 200 000 до 300 000.

Ч. 3 ст. 14.4.1 КоАП РФ

Диагностическая карта оформлена при наличии нарушений и несоответствий требованиям безопасности

  • для простых граждан — от 5000 до 10 000;
  • для ответственных должностных лиц — от 30 000 до 50 000;
  • для ИП и организаций — от 200 000 до 300 000.

Ч. 3 ст. 14.4.1 КоАП РФ

Передача недостоверных сведений о прохождении ТО в информационную систему автостраховщиков. Например, фирма подала информацию о ТО, которое фактически не проводилось

  • для простых граждан — от 5000 до 10 000;
  • для ответственных должностных лиц — от 30 000 до 50 000;
  • для ИП и организаций — от 200 000 до 300 000 рублей.

Ч. 4 ст. 14.4.1 КоАП РФ

Выпуск транспортного средства в эксплуатацию, техническое обследование которого не проводилось по факту

  • для ответственных должностных лиц — 500;
  • штраф за отсутствие техосмотра для юридических лиц — 50 000.

Ч. 1 ст. 12.31 КоАП РФ

Отсутствуют сведения в путевых листах о пройденных предрейсовых медосмотрах водителей и о технических осмотрах транспортных средств при перевозках пассажиров, багажа и грузов

  • для организации — от 110 000 до 130 000;
  • для ее руководителя (ИП) — от 15 000 до 25 000.

П. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ.

Новые размеры санкций введены в действие положениями Федерального закона № 219-ФЗ от 26.07.2019.

Вопрос, есть ли штраф за отсутствие диагностической карты, решен. Теперь определимся, кто обязан уплатить штрафные санкции за нарушение законодательства об обязательном прохождении технического обслуживания транспортных средств.

Оплатить штраф обязан водитель, то есть лицо, которое фактически управляло транспортным средством без технического заключения о соответствии. Если водитель — это наемный работник учреждения или предпринимателя, то штраф за отсутствие техосмотра возвращается. Простыми словами, уплаченная сумма компенсируется работодателем. Подчиненному потребуется подтвердить уплату взыскания документально. То есть необходимо подать работодателю квитанцию, что штраф КоАП РФ оплачен в полном объеме.

Неуплата административного штрафа влечет за собой административную ответственность в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее 1000 рублей, либо в виде административного ареста на срок до 15 суток, либо в виде обязательных работ на срок до 50 часов.

ВАЖНО! Помните, когда введут штраф за отсутствие техосмотра: новые суммы и обязанность оплаты действуют с июля 2019 года.

Павел живет в 19 км от Минска, ездит на Lada Largus Cross 2018 г.в. Ежегодный пробег – 30-35 тыс. км. Техосмотр проходил только один раз в мае 2018 года, сразу после покупки автомобиля. Мужчина признается, что для него сейчас самое ценное – это время.

«Тратить время на ТО жалко, даже несмотря на онлайн-запись. Также напрягает, что при выявлении неисправности, допустим, по свету, тебя отправляют на повторный осмотр. Почему нельзя тут же исправить? Если бы был сервис «пройдем ТО за тебя в рабочее время», я бы не был нарушителем», – утверждает Павел.

Он не пользуется рацией или другими приложениями, чтобы избежать встреч с ГАИ. Автомобиль, по его словам, находится в исправном состоянии. Страховка и действующая медсправка также имеются.

Белорусы и техосмотр: «Читала про рейды ГАИ, да не думала, что попадусь»

«Пока не появятся камеры, проходить не буду»

Андрей живет в Минске, владеет сразу 4 авто, ни на одном нет ТО с 2012 года. Пробег на основном автомобиле Peugeot 806 – 50-60 тыс. км в год.

«Пока не появятся камеры, которые будут фиксировать отсутствие ТО не только при превышении скорости, проходить не буду. Езжу много как по Минску, так и по Беларуси. Сотрудники ГАИ останавливают редко, 1-2 раза в год. Не менее чем раз в год получаю штрафы, обычно это происходит поздно вечером за пределами столицы, когда возрастает вероятность быть остановленным, да и штрафуют не за отсутствие техосмотра», – признается Андрей.

Мужчина говорит, что проходить техосмотр на своих автомобилях он по-прежнему не планирует. По крайней мере пока уровень контроля будет позволять это делать.

«Зачем новой машине еще одна проверка?»

Минчанка Надежда ездит на VW Tiguan 2019 г.в. Годовой пробег около 30 тыс. км, не проходит ТО из принципа.

«Купили машину новую в салоне. Не понимаю, зачем на машине, только сошедшей с конвейера, проходить техосмотр? Автомобиль уже проверили перед продажей. Зачем еще одной инстанции ее проверять, тем более за мои деньги?» – задается вопросом она. По ее словам, сотрудники ГАИ останавливают редко, штрафов за отсутствие техосмотра у нее нет.

«За отсутствие ТО нет ни одного штрафа»

Столичный житель Дмитрий ездит на Audi 100 C3. Годовой пробег – 20 тыс. км. Последние 4 года машина без ТО.

«Машина не развалюха, но есть нюансы по кузову, подтекает рулевая рейка. Кроме езды по Минску пару раз в месяц езжу в Вилейку и Молодечно. За отсутствие ТО нет ни одного штрафа. Обычно, когда куда-нибудь еду, то использую Яндекс.Навигатор. Раньше там было удобно смотреть, где есть ГАИ, а сейчас метки почти никто не ставит или их просто нет, а больше ничем не пользуюсь. В целом сотрудники ГАИ для проверки документов останавливают примерно раз в год», – говорит Дмитрий.

«Без «ручника» не пропустят»

Денис живет в Минске, владеет BMW Е46 2003 г.в. и Nissan Silvia 1998 года. Оба авто – без действующего ТО. Пробег на две машины не превышает 10 тыс. км в год.

«Штрафы за непройденный техосмотр бывают, хотя в целом останавливают редко. Чтобы минимизировать встречи с ГАИ, хочу начать пользоваться приложениями, – признается Денис. – Техосмотр не прохожу из-за того, что в одной машине отсутствует «ручник», его срезали предыдущие хозяева. В остальном все идеально, но без «ручника» не пропустят. На втором авто затонировано заднее стекло. Эта машина используется только по выходным, тонировку снимать не хочу, в остальном технически тоже все хорошо».

Таблица штрафов за отсутствие техосмотра

«Если бы проверяли качественно…»

Несколько водителей-дальнобойщиков сказали, что считают нецелесообразным проходит ТО по причине того, что мало ездят на авто. Есть среди читателей и те, кто техосмотр прошел, но делать это впредь не собирается. Например, как наш читатель Алексей.

«Техосмотр прошел, но последний раз. Если раньше машину смотрели досконально, то сейчас проехал линию за 5 минут на 15-летнем авто. Если бы техосмотр делался качественно, то заезжал бы туда вместо диагностики даже раз в полгода, а сейчас это деньги на ветер», – считает мужчина.

В 2021 году еще нет, но чиновники обещают, что к следующему году будет. Поэтому если вы оштрафованы за отсутствие техосмотра, в будущем не торопитесь ссылаться на забывчивость.

Нарушителя уличат во лжи на месте, проверив его инициалы по базе Белтехосмотра. В связи с этим вы можете быть оштрафованы на крупную сумму.

Не ровен час, и к реестру Белтехосмотра получит открытый доступ СЗАО «Безопасные дороги Беларуси». Пока эта организация осуществляет фотофиксацию нарушений на дорожных трассах. Следите за новостями.

Норма закона вступила в силу с 1 марта и первые звоночки о письмах счастья за техосмотр стали появляться 23 марта. Ранее заявлялось, что нет технической возможности для проверки всех автомобилей в потоке, камеры настроены лишь на фиксацию правонарушений в автоматическом режиме. Однако позже представитель МВД опроверг эту информацию и сообщил, что инфраструктура для фиксации таких правонарушений готова.

Для фиксации автомобильных номеров установленные стационарные камеры применяют фотовспышку, без неё радар видит лишь скорость транспортных средств и их наличие, при выявлении нарушения автомобиль фотографируется камерой с срабатыванием фотовспышки. Пользователи социальных сетей проверили, срабатывает ли камеры фотофиксации как-то выборочно или на весь поток – нет не срабатывают в принципе.

Старший инспектор по особым поручениям УГАИ МВД Александр Бруй отмечает Sputnik, что форсировать события не нужно.

«Дело в том, что с 1 марта в Кодекс вступают изменения, которые касаются в том числе и ПДД. То есть законодательная возможность штрафовать за отсутствие техосмотра удаленно уже будет реализована. Что касается технической стороны вопроса, речи об этом пока не идет», – говорит он.

Получается, система может быть внедрена через месяцы и даже годы после изменений в КоАП и штрафовать пока не будут, однако белорусские водители, всерьез взволновавшиеся из-за возможных финансовых потерь, создали очередной ажиотаж на станциях диагностики.

В четверг, 25 февраля, на одной из столичных станций за день проверку прошли 52 машины. На одно транспортное средство, по словам операторов станции, уходит в среднем от 15 до 30 минут.

«Некоторые стоят с самого утра и ждут по 4-5 часов в очереди», – пояснили на станции техобслуживания.

Чтобы не стоять в очереди на прохождение ТО, можно записаться на определенный день и время на конкретной станции. Sputnik попробовал обзвонить несколько диагностических станций, однако все надежды и мечты пройти техосмотр как можно скорее разбились в прах.

«До 30-го марта все уже расписано, извините… Будете записываться?» – сказали на диагностической станции ОАО «Газпром трансгаз Беларусь» на улице Скорины в Минске.

Штраф за отсутствие техосмотра в Беларуси в 2020 году

Как напомнил Sputnik заместитель начальника управления организации гостехосмотра Михаил Ващило, с 2020-го уменьшилось количество документов, которые нужны для прохождения техосмотра.

«Водителям не нужно предъявлять медсправку – с января 2020 года, юрлицам – с июня 2020-го», – уточнил Ващило.

Также больше не нужно предъявлять сертификат о прохождении предыдущего ТО инженеру по допуску к участию в дорожном движении.

Итого для прохождения ТО нужны:

  • само транспортное средство, укомплектованное аптечкой, огнетушителем и знаком аварийной остановки («треугольником»);
  • водительское удостоверение;
  • технический паспорт на ТС;
  • страховое свидетельство.

Платить за прохождение ТО нужно на диагностической станции или через ЕРИП. С 1 января 2021-го у белорусских автовладельцев появилась хорошая возможность пройти техосмотр дешево из-за отмененного дорожного сбора. Услуги диагностиков стоят 30 рублей, отметка о прохождении, «наклейка» – 8,70 рублей.

Напомним, штраф за отсутствие техосмотра сейчас составляет от 1 до 3 базовых величин (от 29 до 87 рублей), то есть стоимость прохождения практически соизмерима со штрафными санкциями.

Одно из автомобильных новшеств этого года – отмена госпошлины за прохождение техосмотра. Вместо этого в Беларуси введен транспортный налог. Извещения от налоговой с указанием определенной суммы автовладельцы получат не позднее 1 сентября, сообщили в министерстве по налогам и сборам.

«Уплатить налог физическим лицам нужно будет не позднее 15 ноября года, следующего за истекшим календарным годом, за каждое зарегистрированное транспортное средство», – добавили в ведомстве.

Ожидается, что транспортный налог в 2021-м заплатят около 2 млн белорусов.

Ранее сообщалось, что к концу 1-го квартала 2021 года сведения о зарегистрированных авто и их владельцах будут загружены в автоматизированную информсистему «Расчет налогов». Сведения о ТС хотят также разместить в личных кабинетах плательщиков, чтобы они могли оперативно с ними ознакомиться и при необходимости обратиться в органы ГАИ, чтобы, например, снять с учета автомобиль, непригодный к эксплуатации, или найти людей, которые пользуются машинами по доверенности.

  • Обсудим вместе. В Мозырском районе планируют изменить административные границы сельских населенных пунктов
  • Мозыряне в ожидании участников республиканского автопробега-марафона «Символ единства»
  • Наращивание мощностей и обновление. ОАО «Гомельтранснефть Дружба» обеспечивает транспортировку белорусской нефти на экспорт и транзит российской нефти по ряду направлений
  • Не дайте себя обмануть! Сотрудники Мозырского РОВД предупреждают об уличных мошенничествах
  • Обращайтесь вовремя! На вопросы мозырян ответила главврач мозырской детской больницы Ольга Аскерко
  • Необычный способ хранения огурцов: преимущества заморозки
  • ФОТОФАКТ: Гомельская область приняла эстафету автопробега «Символ единства»
  • Мисс Беларусь стала Дарья Гончаревич
  • Бегом за здоровьем! Мозыряне принимают участие в легкоатлетическом забеге «За единую Беларусь»
  • Сегодня православные верующие вспоминают Усекновение главы Иоанна Предтечи

Как будут наказывать в Беларуси за отсутствие техосмотра?

С 1 марта 2021 г. вступает в силу обновленный Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях. Согласно нововведениям так называемые письма счастья будут приходить не только за превышение скорости и неправильную парковку, но и за проезд на красный цвет, движение по полосе для общественного транспорта, отсутствие техосмотра или страховки.

  • «Белавиа» с 21 сентября увеличивает число рейсов в города России
  • В Пуховичском районе на трассе Минск — Гомель 10 сентября ограничат движение
  • Прямые авиарейсы с 9 сентября связали Минск с еще одним городом в России
  • В ГПК назвали основную причину скопления транспорта на границе с ЕС
  • Беларусь и Россия планируют полностью восстановить курсирование пассажирских поездов между странами
  • Белорусская теннисистка Кристина Дмитрук проиграла в финале юниорского US Open
  • Скучно и без эмоций – брестское «Динамо» и «Слуцк» подписали мирный договор
  • Чеки «Имущество»: имеют ли они ценность и как обменять их на акции
  • «Минск» рассчитался с «Викторией» за поражение в суперфинале чемпионата страны по хоккею на траве
  • ХК «Шахтер» проиграл «Бресту» впервые с февраля 2014 года
  • Бедствие с водой в Фаниполе — вопрос на контроле!
  • Вспомним детство и посмотрим, на чем ездило старшее поколение
  • Чуть больше месяца потребовалось ФК «Торпедо-БелАЗ», чтобы вновь победить в чемпионате страны по футболу
  • Хвала рукам, что пахнут хлебом. Молодечненцы отпраздновали «Дажынкі»
  • Не можем дышать! Жители на улице Мичурина в агрогородке Лошница задыхаются все лето

В Беларуси увеличились штрафы за непройденный техосмотр

Штраф за отсутствие техосмотра в Беларуси намного вырос, поэтому владельцам транспортных средств проще пройти техосмотр, чем оплачивать взыскание. На сегодняшний день в Кодексе об административных нарушениях есть изменения, которые подробнее рассказывают, что ждет водителей, которые не захотели проходить техосмотр и так и продолжают нарушать правила дорожного движения.

Если водитель после первого штрафа так и не сделал техосмотр и продолжает совершать административное правонарушение, к нему могут применяться уже более жесткие меры. Бывает так, что сотрудники ГИБДД ловят одного и того же владельца автомобиля на одном и том же правонарушении. В таком случае величина штрафа может резво вырасти и дойти до 122,5 белорусских рублей. В зависимости от того, сколько раз водитель будет попадаться на одном и том же административном правонарушении, будет расти и штраф, на четвертый раз он может составить пять базовых величин. Ни в коем случае не надо забывать и о госпошлине, которая выльется также в копеечку. Штраф за отсутствие техосмотра в Беларуси может быть максимальным, все зависит от количества правонарушений.

Чтобы не получить по этому административному правонарушению от ГИБДД штраф, техосмотр является единственным выходом. Законодательство Беларуси четко описывает, что без прохождения планового техосмотра водить автомобиль запрещается. Для его проведения надо обратиться в специальные инстанции, которые имеют лицензию на проведения всех мер в отношении диагностики транспортного средства. Основной документ разрабатывался в Беларуси еще с 2014 года, и только в 2018 году он смог заменить большое количество ненужных бумаг и технических нормативных актов.

Если водитель совершил административное правонарушение, то штраф за отсутствие техосмотра в Беларуси будет производиться следующим образом:

  1. Специалисты утверждают, что после остановки инспектором ГИБДД и выявления правонарушения уведомление об отсутствие техосмотра владелец авто может получить по почте.
  2. Для выявления всех нарушителей планируется перевести камеры фотофиксации в непрерывный режим. Это поможет отслеживать автомобили с непройденным техосмотром.
  3. Планируется провести работу с предприятием «Безопасные дороги», сотрудники ГИБДД должны будут предоставить все сведения про Гостехосмотр.
  4. Система будет модернизироваться и в дальнейшем, таким образом, есть шанс всех водителей заставить пройти техосмотр.
  5. Будет проводиться дополнительная работа со всеми владельцами автомобилей, с целью разъяснения того, как можно обеспечить безопасность дорожного движения.

Вступают в силу обновленные размеры штрафов, базовая величина теперь будет равняться 24,5 рублям, получен этот показатель с учетом инфляционных процессов. К базовой величине будут подтянуты не только штрафы за нарушения ПДД, но и пенсии, стипендии, государственная пошлина.

Базовая величина равнялась 180 000 белорусских рублей и поднялась до 210 000 денежных единиц. водителям придется осваивать новые штрафы за правонарушения или, как вариант, стараться не нарушать правила, передвигаясь на машине:

  • наказание за превышение скорости движения до 20 км/ч – 23 рубля;
  • до 30 км/ч – до 69 рублей;
  • если машина двигается со скоростью от 30 км/ч и более – заплатить придется от 69 до 230 рублей;
  • штраф за несвоевременно полученный техосмотр в Беларуси – от 23 рублей до 69 рублей;
  • управляете транспортом и разговариваете по телефону – можете отделаться устным предупреждением, если попался строгий сотрудник ГАИ, выложите 46 рублей;
  • нарушаете требования перевозки пассажиров, рискуя их здоровьем, – предполагается предупреждение или штраф до 92 рублей.
  • По каким причинам возможно пожизненное лишение права управления транспортным средством
  • Что такое карточка учета транспортного средства, и зачем она
  • Как происходит прекращение регистрации авто после продажи


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.