Налоги и налоговая система принципы налогообложения виды налогов кривая лаффера

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Налоги и налоговая система принципы налогообложения виды налогов кривая лаффера». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Исходя из концепции Лаффера, даже 30%, изъятые у предпринимателей, приводят к невыгодности вложений с целью расширения воспроизводства. В экономике эту ситуацию отражает понятие «налоговая ловушка». Считается, что взаимосвязь между количеством налогоплательщиков и системой налогообложения в стране описывает объем средств, сосредоточенных в конкретном секторе по отношению к внутреннему валовому продукту.

Кривая Лаффера – это теория, разработанная экономистом по предложению Артуром Лаффером, чтобы показать взаимосвязь между налоговыми ставками и суммой налоговых поступлений, собираемых правительствами. Кривая используется для иллюстрации аргумента Лаффера о том, что иногда снижение налоговых ставок может увеличить общие налоговые поступления.

  • Кривая Лаффера описывает взаимосвязь между налоговыми ставками и общими налоговыми поступлениями с оптимальной налоговой ставкой, которая максимизирует общие государственные налоговые поступления.
  • Если налоги слишком высоки по кривой Лаффера, они будут препятствовать налогообложению деятельности, такой как работа и инвестиции, в достаточной степени, чтобы фактически сократить общие налоговые поступления. В этом случае снижение налоговых ставок будет стимулировать как экономические стимулы, так и увеличит налоговые поступления.
  • Кривая Лаффера использовалась в качестве основы для снижения налогов в 1980-х годах с очевидным успехом, но подвергалась критике на практических основаниях из-за ее упрощенных предположений и из экономических соображений, что увеличение государственных доходов не всегда может быть оптимальным.

Кривая Лаффера основана на экономической идее о том, что люди будут корректировать свое поведение перед лицом стимулов, создаваемых ставками подоходного налога. Более высокие ставки подоходного налога уменьшают стимул к работе и инвестированию по сравнению с более низкими ставками. Если этот эффект достаточно велик, это означает, что при некоторой ставке налога и дальнейшее повышение ставки фактически приведет к снижению общих налоговых поступлений . Для каждого типа налога существует пороговая ставка, выше которой уменьшается стимул производить больше, тем самым уменьшая объем доходов, получаемых государством.

Очевидно, что при ставке налога 0% налоговые поступления будут равны нулю. По мере увеличения налоговых ставок с низких уровней налоговые поступления, собираемые правительством, также увеличиваются. В конце концов, если налоговые ставки достигнут 100 процентов, что показано крайним правым краем на кривой Лаффера, все люди предпочтут не работать, потому что все, что они зарабатывают, пойдет правительству. Следовательно, обязательно верно, что в какой-то момент диапазона, когда налоговые поступления являются положительными, они должны достичь максимальной точки. Это обозначено буквой T * на графике ниже. Слева от T * увеличение налоговой ставки приносит больше доходов, чем теряется из-за компенсации поведения работников и инвесторов. Однако повышение ставок сверх T * приведет к тому, что люди будут работать меньше или совсем не работать, что приведет к снижению общих налоговых поступлений.

Следовательно, при любой ставке налога справа от T * снижение ставки налога фактически увеличит общий доход. Форма кривой Лаффера и, следовательно, расположение T * зависят от предпочтений рабочего и инвестора в отношении работы, отдыха и дохода, а также от технологий и других экономических факторов. Правительства хотели бы быть в точке Т *, потому что это точка, в которой правительство собирает максимальное количество налоговых поступлений в то время как люди продолжают работать. Если текущая ставка налога находится справа от T *, то снижение ставки налога будет одновременно стимулировать экономический рост за счет увеличения стимулов к работе и инвестированию и увеличит государственные доходы, потому что больше работы и инвестиций означает большую налоговую базу.

12.3 Налоги и налоговая система. Кривая Лаффера

С кривой Лаффера есть некоторые фундаментальные проблемы – в частности, она слишком упрощена в своих предположениях. Во-первых, оптимальные налоговые поступления, максимизирующие налоговую ставку T *, уникальны и статичны или, по крайней мере, стабильны. Во-вторых, форма кривой Лаффера, по крайней мере, в непосредственной близости от текущей налоговой ставки и T *, известна или даже известна политикам. Наконец, желательной политической целью является максимизация или даже увеличение налоговых поступлений.

В первом случае существование и положение T * полностью зависит от формы кривой Лаффера. Базовая концепция кривой Лаффера требует только, чтобы налоговые поступления были нулевыми при 0% и 100% и положительными между ними. Он ничего не говорит о конкретной форме кривой в точках между 0% и 100% или о положении T *. Форма фактической кривой Лаффера может кардинально отличаться от обычной кривой с одним острием. Если кривая имеет несколько пиков, плоских точек или разрывов, то может существовать несколько T *. Если кривая сильно смещена влево или вправо, T * может возникать при экстремальных налоговых ставках, таких как ставка налога 1% или ставка налога 99%, что может поставить политику максимизации налоговых поступлений в серьезный конфликт с социальной справедливостью или другими целями политики. Более того, так же, как основная концепция не обязательно подразумевает кривую простой формы, это не означает, что кривая Лаффера любой формы будет статичной. Кривая Лаффера может легко смещаться и менять форму с течением времени, а это означает, что для максимизации доходов или просто предотвращения их падения политикам придется постоянно корректировать налоговые ставки.

Это приводит ко второму критическому замечанию, что политики будут на практике неспособны наблюдать форму кривой Лаффера, местоположение T *, существуют ли несколько T * или может ли и как кривая Лаффера смещаться со временем.Единственное, что могут достоверно наблюдать лица, определяющие политику, – это текущая налоговая ставка и связанные с ней доходы (и прошлые комбинации ставок и доходов).Экономисты могут догадываться, какой может быть форма, но только метод проб и ошибок может действительно выявить истинную форму кривой, и только при тех налоговых ставках, которые фактически применяются.Повышение или понижение налоговых ставок может привести к сдвигу ставки в сторону T *, а может и нет.Более того, если кривая Лаффера имеет любую форму, отличную от предполагаемой простой параболы с одним острием, тогда налоговые поступления в точках между текущей налоговой ставкой и T * могут иметь любой диапазон значений выше или ниже, чем доход по текущей ставке и той же или ниже Т *.Увеличение налоговых поступлений после изменения ставки не обязательно будет сигнализировать о том, что новая ставка ближе к T * (ни уменьшение доходов сигнализирует о том, что она находится дальше).Хуже того, поскольку изменения налоговой политики вносятся и применяются с течением времени, форма кривой Лаффера может измениться; Политики никогда не могли знать, представляет ли увеличение налоговых поступлений в ответ на изменение налоговой ставки движение по кривой Лаффера в сторону T * или сдвиг самой кривой Лаффера с новым T *. Политики, пытающиеся достичь Т *, фактически будут искать движущуюся цель в темноте.

Наконец, по экономическим причинам неясно, является ли максимизация или увеличение государственных доходов (путем перехода к T * на кривой Лаффера) даже подходящей целью для выбора налоговых ставок. Вполне возможно, что правительство могло бы удовлетворить неудовлетворенные иным образом потребности своих граждан и предоставить любые необходимые общественные блага при некотором уровне доходов ниже максимума, который оно потенциально может извлечь из экономики, возможно, намного ниже, в зависимости от положения T *. Если это так, то с учетом хорошо поиска ренты и проблем знаний, которые возникают при распределении ресурсов по политическим мотивам, размещение дополнительных средств в государственной казне сверх этого социально оптимального уровня может просто привести к дополнительным ненужным социальным издержкам, неэффективности, и безвозвратные потери . Максимизация государственных налоговых поступлений за счет налогообложения по ставке T * также, вероятно, максимизирует эти затраты. Более подходящей целью могло бы быть достижение минимальных налоговых поступлений, необходимых для достижения только тех социально необходимых целей политики, которые, казалось бы, почти полностью противоположны цели кривой Лаффера.

  1. Как определяется идеальная налоговая ставка: кривая Лаффера
  2. Прогностическая сила кривой доходности облигаций
  3. Обратная кривая доходности
  4. Влияние перевернутой кривой доходности
  5. Кривая горбатой доходности
  6. Риск кривой доходности
  7. Кривая изокванты
  8. Теория просачивания вниз
  9. Кривая номинальной доходности
  10. Кривая Лоренца

На кривой Лаффера показана взаимосвязь налоговой ставки и количества налоговых поступлений в бюджет государства.

Но сущность изображения может быть выражена иначе:

  • уменьшение налоговой ставки может повлиять на производственную деятельность;
  • снижение ставки на налог приведет к сокращению налоговых поступлений на временной основе;

Большинство европейских государств, утверждая налоговую политику, акцентирует внимание на ставки налога, поскольку именно налоги являются основным инструментов, который может регулировать налоговую деятельность. Но, исходя из практики многих государств известно, что уменьшение ставки налога ведет в основном к обогащению и так состоятельных граждан за счет бюджета государства, но никак не влияет на инвестиционный процесс. Не аргументированное уменьшение ставки налога закончится наоборот снижением поступлений налоговых обязательств в бюджет государства.

Сложно разобраться самому?

Налоговая система и ее особенности в современной России.

Пропорциональные, прогрессивные налоги.

Налоги и их виды. Прямые и косвенные налоги.

Налоги– обязательные платежи физических и юридических лиц в бюджеты соответствующего уровня, осуществляемые в порядке и на условиях, определяемых законодательными актами.

Налоги выполняют следующие функции:

фискальнуюс целью обеспечения государства финансовыми средствами для выполнения им своих многочисленных функций;

регулирующуюс целью государственного регулирования развития экономики: осуществления антициклического регулирования, проведения структурных изменений, стимулирования НИОКР и т.д. Для этого вводятся новые и отменяются старые налоги, меняются и дифференцируются их ставки, предоставляются налоговые льготы и освобождения;

социальнуюс целью частичного выравнивания доходов отдельных социальных групп путем перераспределения доходов в обществе (одним из способов является прогрессивное налогообложение) и через формирование специальных государственных внебюджетных фондов (Фонд социального страхования, Пенсионный фонд, Фонд медицинского страхования, Государственный фонд занятости населения).

Виды налогов:

I. По способу платежа различают прямыеи косвенныеналоги:

— прямые налоги платятся субъектами налога непосредственно и прямо пропорционально их платежеспособности, устанавливаются непосредственно на доход или имущество и считаются наиболее справедливыми. К ним относятся: налог с доходов физических лиц, налог на прибыль предприятий, налог на имущество, налог на землю, налог на операции с ценными бумагами и др.;

косвенные налогивзимаются через надбавку к цене товара или тарифа. При косвенном налогообложении субъект налога и его носитель обычно не совпадают, фактическим плательщиком налога становится покупатель. Косвенными налогами являются: НДС(налог на добавленную стоимость), налог с продаж, акцизы, таможенные пошлины, монопольный налог и др.

Основные принципы налогообложения и кривая Лаффера

Основная идея кривой Лаффера заключается в том, что по мере увеличения налоговой ставки налоговые поступления будут увеличиваться до определенного максимального уровня, а затем будут понижаться, ибо высокие налоги сдерживают экономическую активность хозяйствующих субъектов, в результате чего сокращаются объем производства и доход. Сокращение налоговых ставок вызовет сокращение объема государственных доходов в краткосрочном периоде. В долгосрочном периоде снижение налоговых ставок обеспечит рост сбережений, инвестиций и занятости, в результате чего увеличатся производство и доходы, подлежащие налогообложению, что увеличит налоговые поступления в государственный бюджет. Такой подход выдвигали сторонники теории «экономики предложения».

Исследуя связь между величиной ставки налогов и поступлением в государственный бюджет, американский экономист Артур Лаффер показал, что не всегда повышение ставки налога ведет к росту налоговых доходов государства. Он попытался теоретически доказать, что при ставке подоходного налога выше 50% резко снижается деловая активность фирм и населения в целом.

Если налоговая ставка превышает объективную границу , то налоговые поступления начнут уменьшаться. А. Лаффер доказал, что один и тот же по величине доход в государственный бюджет может быть обеспечен и при высокой, и при низкой налоговых ставках. Однако на практике идеи Лаффера использовать трудно, так как сложно определить, на левой или на правой стороне кривой находится экономика страны в данный момент. Так, из-за ошибки в этом определении «эффект Лаффера» не сработал в период президентства Рейгана: хотя снижение налогов и привело к росту деловой активности в стране, но оно затруднило реализацию социальных программ.

Налог – это комплексная категория

, имеющая экономическое, финансовое, юридическое значение. В соответствии с Налоговым Кодексом Российской Федерации (НК РФ), под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Из этого определения вытекают четыре признака налога

:

  • обязательность;
  • индивидуальная безвозмездность (односторонность, безэквивалентность и безвозвратность налогов);
  • отчуждение денежных средств (переход права собственности от налогоплательщика государству);
  • направленность на финансирование деятельности государства.

Назовем виды налогов по различным классификационным признакам

:

Налоговая система

– это совокупность всех налогов и сборов, методы и принципы их построения, способы исчисления и взимания, налоговый контроль, устанавливаемые в законодательном порядке. В Российской Федерации система налогов и сборов регулируется статьями 13, 14, 15 НК РФ.

Зависимость между налоговыми поступлениями и динамикой налоговых ставок выражается «Кривой Лаффера»

: Повышение налоговых ставок до определенного момента будет вести к увеличению собранных налогов. Дальнейший рост налогов подрывает стимулы к производственной деятельности (так как большая часть дохода должна быть перечислена в государственный бюджет), тормозит рост научно-технического прогресса, замедляет экономический рост и ведет к уменьшению поступлений налогов в бюджет. Изъятие у налогоплательщика значительной суммы доходов (порядка 40-50%) является пределом, за которым ликвидируются стимулы к предпринимательской инициативе, расширению производства.

Для налогоплательщиков привлекательной является низкая налоговая нагрузка (на уровне 15 %). Однако государство при данном уровне нагрузки располагает минимальными возможностями управления развитием экономики. Поэтому высокоразвитые государства стремятся поднять уровень налоговых поступлений, одновременно увеличивая возврат в экономику, социально-культурную сферу части средств, поступивших в бюджет.

В настоящее время существуют несколько систем налогообложения: пропорциональная, прогрессивная и регрессивная.

При пропорциональной системе налогообложения имеется единая налоговая ставка (t) и общая сумма налоговых поступлений (T) определяется по формуле:

Т = t * Y

Мощное воздействие на экономическую динамику оказывают не только расходные, но и доходные механизмы бюджета. Налоги образуют основную долю доходной части государственного и местных бюджетов. Отсюда следует приоритетное внимание любого государства к формированию налоговой системы и налоговой политики. Величина налоговой ставки и общая масса изымаемых в госбюджет ресурсов оказывают непосредственное влияние на динамику социального экономического развития общества.

Эти сборы производятся на основе государственного законодательства.

Использование налогов в качестве инструмента централизованного воздействия на экономическое развитие государства имеет длительную историю. Первый денежный поголовный налог на граждан был введен еще в Римской империи во II в. н.э.

По мере развития обмена и экономической цивилизации денежные налоги вытесняют другие виды платежей, в том числе натуральный, и становятся господствующими.

В современных условиях налоги выполняют две основные функции: фискальную и экономическую. Фискальная функция является основной. Используя ее, государство формирует денежные фонды. Экономическая функция предполагает использование налогов в качестве инструмента перераспределения национального дохода, заинтересованности производителей и предпринимателей в развитии разнообразных видов деятельности по производству товаров и услуг. Используя эту функцию налогов, государство оказывает влияние на реальный процесс производства и инвестирования капитальных вложений.

Взимание налогов основывается на использовании различных ставок налогов. Различают следующие виды ставок.

Твердые ставки устанавливаются в абсолютной сумме на единицу обложения независимо от размера дохода (тонну, штуку, партию товара, услугу и т.д.).

Пропорциональные ставки действуют в одинаковом процентном отношении к объекту налога без учета дифференциации его величины.

Прогрессивные ставки предполагают прогрессивное повышение ставки налога по мере возрастания дохода. Этот вид ставок служит инструментом изъятия средств у лиц, получающих большие доходы.

Регрессивные ставки предполагают снижение налога по мере роста дохода. Эти ставки наиболее выгодны лицам, обладающим большими доходами, и наиболее обременительны для физических и юридических лиц, обладающих незначительными доходами.

По платежеспособности и методу взимания налоги подразделяются на прямые и косвенные.

Прямые налоги непосредственно уплачиваются конкретным плательщиком. Как правило, они прямо пропорциональны платежа; способности.

Косвенные налоги — это обязательные платежи, включенные В цену товара или услуги. Значительную часть их образуют акцизы.

По использованию налоги подразделяются на общие, поступающие в общую доходную часть бюджета, и специальные (целевые). Они используются строго на определенные цели. Это налоги, например, на продажу бензина, топлива, смазочных масел и др.

В соответствии с государственным устройством и бюджетной структурой налоги подразделяются на федеральные и местные.

Совокупность взимаемых в государстве налогов, сборов, пошлин и других платежей, а также и методов их построения образует налоговую систему. В ней устанавливаются конкретные методы построения и взимания налогов.

Принципы, которым должна отвечать налоговая система, были сформулированы еще А. Смитом и включали принципы нейтральности, справедливости и простоты расчета. Эти принципы не утратили своей значимости до настоящего времени.

Нейтральность налоговой системы заключается в обеспечении равных налоговых стандартов для равных налоговых плательщиков. К сожалению, в странах с переходной экономикой этой нейтральности практически не существует. Широкая дифференциация налогов, разнообразие льгот отраслям и фирмам дискредитируют общество и подрывают экономическую стабильность.

Принцип справедливости обеспечивает возможность равноценного изъятия налоговых средств у различных категорий физических и юридических лиц, не ущемляющего интересов каждого плательщика и в то же время обеспечивающего достаточными средствами бюджетную систему.

Принцип простоты предполагает построение налоговой системы с учетом потребностей общества, возможностей государства и имеющейся базы налогообложения. При этом следует учитывать внутренние и внешние интересы государства и интересы предприятий, отраслей, регионов и граждан. Это предполагает использование набора функциональных инструментов определения облагаемого дохода, налоговой ставки и величины налога, понятных налогосборщикам и налогоплательщикам.

В странах с федеральным устройством при проектировании налоговой системы широко используется принцип равномерного распределения налогового бремени по отдельным регионам и субъектам Федерации.

Количественно уровень налогового бремени можно представить как отношение суммы налогов на душу населения к платежеспособности дохода, или суммы, оставшейся после уплаты налога к платежеспособности.

Можно исчислять уровень налогового бремени по доле налогов в валовом внутреннем продукте:

Kналогового бремени = Σ H / Σ ВВП ,
где Н — сумма налогов; ВВП — валовой внутренний продукт.

Надо заметить, что такой метод сравнительного сопоставления рекомендуется международной организацией ЮНЕСКО.

Правда, исчисление этих количественных характеристик связано с рядом методологических трудностей: это различная покупательная способность денег, трудности суммирования государственных и местных налогов, различия в классификации доходов и счетоводства, в составе населения по уровню доходов и т.д. Вместе с тем этот метод, безусловно, применим при сопоставлении отдельных экономических районов в пределах одного государства.

  1. Султанова, А. Н. Организация юридической службы на предприятии / А.Н. Султанова. — М.: Дашков и Ко, Наука-Спектр, 2013. — 320 c.
  2. Малько, А.В. Теория государства и права. Гриф УМО МО РФ / А.В. Малько. — М.: Норма, 2015. — 203 c.
  3. Султанова, А. Н. Организация юридической службы на предприятии / А.Н. Султанова. — М.: Дашков и Ко, Наука-Спектр, 2013. — 320 c.
  4. Абдулаев, М. И. Теория государства и права / М.И. Абдулаев. — М.: Санкт-Петербург, Издательский дом «Право», 2010. — 468 c.
  5. Омельченко, О. История политических и правовых учений. История учений о государстве и праве; М.: Эксмо, 2011. — 576 c.

Виды и функции налогов. Кривая Лаффера

46209. Игра и психическое развитие ребенка 14.9 KB В условиях господства семейного воспитания есть только два вида деятельности которые оказывают влияние на процессы развития ребенка. Исследование значения игры для психического развития и формирования личности очень затруднено. Здесь невозможен чистый эксперимент просто потому что нельзя изъять игровую деятельность из жизни детей и посмотреть как при этом будет идти процесс развития.Главнейшим хотя до последнего времени и недостаточно оцененным является значение игры для развития мотивационнопотребностной сферы ребенка. 46210. Методы определения остаточного ресурса нефтепромыслового оборудования 14.84 KB Определение остаточного ресурса оборудования находится путем сбора систематизации и обработки статистических данных о наблюдениях за его работой обобщения результатов. Все работы по оценке остаточного ресурса состоят из 4 этапов: 1 накопление статистической информации об отказах оборудования. Достоверная информация об отказах оборудования достигается точным учетом времени его работы моментов возникновения отказов и времени затрачиваемого на их устранение. 46212. Гальперин Петр Яковлевич 14.83 KB Гальперин Петр ЯковлевичК ВОПРОСУ ОБ ИНСТИНКТАХ У ЧЕЛОВЕКАПризнание инстинктов у человека с необходимостью ведет к заключению что основные движущие силы поведения у человека и животных одинаковы и культура общества составляет лишь окольный разрешенный обществом путь для удовлетворения тех же животных инстинктов что и утверждал Фрейд.Если бы поведение человека диктовалось инстинктами так же как у животных то общество может быть и сохранило бы право устрашения за проступки но потеряло бы право их морального осуждения; в этом случае и… 46213. Конституция СССР 1977 г 14.8 KB Конституция СССР 1977 г. Конституция СССР была принята на внеочередной сессии Верховного Совета СССР 7 октября 1977 г. Особенности Конституции СССР 1977 г. Конституционные основы СССР: 1 политическая: СССР социалистическое общенародное государство выражающее волю и интересы всех рабочих классов; 2 экономическая: социалистическая собственность государственная на средства производства и землю; 3 социальная: нерушимый союз рабочих крестьян интеллигенции. 46214. Виды стоимости земельных участков 14.76 KB При определении инвестиционной стоимости в отличие от определения рыночной стоимости учет возможности отчуждения по инвестиционной стоимости на открытом рынке не обязателен. В отличие от рыночной стоимости которая является результатом сделки между продавцом и покупателем имеющими типичную мотивацию инвестиционная стоимость зависит от индивидуальных требований к инвестициям предъявляемых конкретным инвестором. Основными целями расчета инвестиционной стоимости при оценке недвижимости являются: инвестиционная стоимость играющая ключевую… 46215. THE ARTICLE 14.75 KB There re two rticles in English: the definite rticle the [ði:] nd the indefinite rticle [ei]. The notion of definiteness indefiniteness determines the importnt role of the rticle in the process of communiction. The definite rticle usully presents the notion s something lredy known wheres the indefinite rticle introduces new item of informtion. 46216. Определение износа при оценке недвижимости 14.74 KB При принятии управленческих решений об использовании объектов недвижимости важное место занимает определение степени физического износа самого объекта. Затраты на проведение ремонтных работ могут быть очень значительными и их порядок может совпадать со стоимостью всего объекта поэтому детальное и обоснованное определение величин износа объекта и его составных частей представляет собой важную задачу которую необходимо решить при проведении оценки стоимости недвижимости. В силу конструктивных особенностей объектов недвижимости и изза…

В данной курсовой работе мы рассмотрели сущность налогов, их виды и функции, а также изучили вопросы фискальной политики и кривой Лаффера. В заключение работы мы сделаем некоторые обобщения в отношении проделанной работы.

Так, реализация применения налогов считается одним из экономических методов обеспечения и управления взаимоотношениями национальных интересов с коммерческими интересами предпринимателей, предприятий независимо от ведомственной подчиненности, форм собственности и организационно-правовой формы предприятия , С помощью налогов можно определить отношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с местным и государственным бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. С помощью налогов можно регулировать внешнеэкономическую деятельность, в том числе привлекать иностранные инвестиции, можно сформулировать самостоятельный доход и прибыль предприятия.

Налоги могут выражать обязательство всех физических и юридических лиц, получающих доход, принимать участие в формировании государственных финансовых ресурсов. В связи с этим налоги могут выступать важнейшим звеном в финансовой политике государства в этих условиях.

Кроме того, будучи фактором перераспределения национального дохода, налоги предназначены для:

  1. погасить возникающие «сбои» в системе распределения;
  2. заинтересовать (или не заинтересовать) граждан в развитии той или иной формы деятельности.

Столько лет существовало государство, сколько налогов было, и столько экономической теории ищет принципы оптимального налогообложения.

Бесспорно, что налогообложение в каждом государстве не может быть что-то неизменным только потому, что считается не только финансовый механизм, но и инструментом государственной политики, которая, в результате изменения, могут вызвать изменения в налоговой системе. В условиях высоких налоговых ставок недостаточный или неправильный учет налогового фактора может привести к весьма неблагоприятным последствиям или даже вызвать банкротство предприятия. С другой стороны, правильное использование скидок и льгот, предоставляемых налоговым законодательством, может обеспечить не только безопасность полученных финансовых сбережений, но и возможность финансирования увеличения активности, новых инвестиций за счет экономии на налогах или даже за счет увеличения налоговые платежи из казны.

Смешанная модель хозяйствования требует от государства более гибкого подхода к налогообложению различных категорий плательщиков. Известно, что основу экономического роста и развития составляют малые и средние предприятия. Их жизненный цикл относительно не долог, но именно они способствуют более быстрому внедрению инноваций, а также обеспечивают рабочие места для большей части трудоспособного населения. Применение единой системы налогообложения для крупных предприятий и предприятий малого бизнеса может стать разрушительным для последнего.

Любые изменения, проводимые в налоговой системе страны, направлены на обеспечение улучшения ситуации со сбором налогов, а также создание адекватной нагрузки на каждую категорию плательщиков. Эффективная система налогообложения способствует снижению числа субъектов, действующих в теневом секторе экономики. Так же при реформировании системы налогообложения учитывается общий макроэкономический курс национальной экономики. Если приоритетным направлением является протекционизм и защита интересов внутренних производителей, то снижение налоговой нагрузки позволит перераспределить реальный сектор экономики в сферу потребления. Так же реформы способствуют упрощению системы, повышению собираемости налогов, усилению контроля над их поступлением в бюджет.

Стоит отметить, что перераспределение налогов в сферу потребления не означает увеличение нагрузки на физических лиц. Сегодня основная нагрузка лежит на потребителе, так как производители включают все свои расходы в рыночную цену реализации. Чтобы сделать налогообложение более справедливым предлагается распределить нагрузку по стоимости на всех участников производственной цепочки. Самое большое поступление в бюджет страны идет от налога на прибыль. Снижение его ставки позволит предприятиям сосредоточиться на укреплении своих позиций, инвестировать в расширение производства и его модернизацию. Некоторые территории используют льготные периоды налогообложения на прибыль для привлечения определенных видов хозяйственной деятельности на свою территорию.

Еще одной проблемой становится официальная оплата труда. Дело в том, что объем поступлений в небюджетные фонды рассчитывается от суммы заработной платы. Здесь может помочь изменение налогового процента. Таким образом, работодатели смогут вывести из тени часть средств, идущих на покрытие расходов по оплате труда.

  1. 89. КРИВАЯ ЛАФФЕРА
  2. Блок 1. Развитие идей КРИВАЯ А. ЛАФФЕРА
  3. 29. КРИВАЯ «ДОХОД-ПОТРЕБЛЕНИЕ». КРИВАЯ ЭНГЕЛЯ
  4. 88. НАЛОГИ: ПОНЯТИЕ, ФУНКЦИИ, ВИДЫ. НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА. НАЛОГОВОЕ БРЕМЯ
  5. 27. КРИВАЯ СПРОСА И КРИВАЯ «ЦЕНА—ПОТРЕБЛЕНИЕ»
  6. 2.1. НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА. КЛАССИФИКАЦИЯ НАЛОГОВ
  7. 15.4. Особенности формирования налоговой системы в России Налоги в СССР
  8. 2.1. Понятие налоговой системы, этапы становления и развития. Виды налогов
  9. ОСНОВЫ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ. СУЩНОСТЬ И ФУНКЦИИ НАЛОГОВ
  10. Федеральные налоги и сборы в налоговой системе Российской Федерации
  11. 10.1. Особенности системы управления налоговой службой. АИС «Налог»
  12. 7.2. Система налогов и сборов в Российской Федерации по Налоговому кодексу РФ
  13. ГЛАВА 12. НАЛОГОВЫЕ СБОРЫ В СИСТЕМЕ НАЛОГОВ И СБОРОВ
  14. 1 СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ НАЛОГОВ И НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА
  15. 7.1. Система налогов и сборов в Российской Федерации по Закону РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации»
  16. § 1. Налоги в системе рыночной экономики. Налоговое бремя. Принципы налогообложения
  17. ГЛАВА 9. КЛАССИФИКАЦИЯ НАЛОГОВ И СБОРОВ В РОССИЙСКОЙ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЕ
  18. Тема 1.1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ НАЛОГОВ. ОРГАНИЗАЦИЯ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ
  19. Раздел I СУЩНОСТЬ НАЛОГОВ, НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА И ОРГАНИЗАЦИЯ НАЛОГООБЛОЖЕНИ

Сущность и функции налогов. Принципы налогообложения. Кривая Лаффера.

Налоги и принципы налогообложения. Кривая Лаффера.

Вопрос. Налоги, налоговая система, налоговая политика. Кривая Лаффера.

Налоговая система: принципы, функции и виды налогов. Кривая Лаффера.

Налоги: сущность, типы, виды, функции, роль в регулировании рыночной экономики. Кривая Лаффера. Основные принципы построения налоговой системы. Налоговая система в РФ.

Налоги. Виды налогов. Принципы и системы налогообложения. Кривая Лаффера.

Налоги и налоговая система. Кривая Лаффера.

Налоги и их виды. Прямые и косвенные налоги. Пропорциональные и прогрессивные налоги. Принципы налогообложения. Кривая Лаффера. Налоговая система в современной России.

Налоги. Принципы налогообложения. Кривая Лаффера

Налоги, их виды и функции. Налоговая система, принципы налогообложения. Кривая Лаффера

Налоги их сущность, и виды. Принципы налогообложения. Кривая Лаффера. Фискальная политика государства. Налоговая система Казахстана.

Введение 2
1.Налоги как инструмент регулирования 3
1.1.Понятие и сущность налога, элементы налогообложения 3
1.2.Функции и виды налогов 6
2.Налоговая система в рыночной экономике 10
2.1.Сущность налоговой системы, принципы построения 10
2.2.Налоговая система Российской Федерации 13
3.Эффективность налогообложения, кривая Лаффера 18
Заключение 24
Список использованной литературы 25

+7 (4212) 51-60-40

Хабаровск

Кривая Лаффера — графическое и устойчивое отображение зависимости между налоговыми поступлениями и налоговыми ставками.

Основоположниками идеи снижения налогов и стимулирования инвестиций в экономике считаются сторонники школы предложения. Они видели смысл в отказе от прогрессивного налогообложения. Они считали, что это происходит потому, что те, кто зарабатывает больше всего денег, играют ведущую роль в обновлении производства. Поэтому стоит понизить налоговые ставки на бизнес, на заработную плату и дивиденды. Нужны механизмы стимулирования инвестиций и желания зарабатывать дополнительные деньги. Идеи кривой Лаффера также встречались у Джона Кейнса и средневекового учёного Ибн Хальдуна.

В целях выявления потенциального уровня максимального налога в натуральном выражении, Лаффер нашел способ определить максимально действенную процентную ставку.

Высокие налоги предполагают высокий уровень управления экономикой. Однако, при этом страдает экономическая свобода, т.е. невмешательство государства в хозяйственные дела гражданина или организации.

Удобной для предпринимателей является 15% налоговая нагрузка. Но при таком раскладе экономикой становится сложно управлять. В развитых странах существуют высокие налоги, которые потом возвращаются населению в виде субсидий, высоких пенсий и другой материальной помощи.

Соответственно, кривая Лаффера четко показывает взаимозависимость между налогами, экономической стабильностью и высоким уровнем жизни (хотя налоги являются лишь составляющей общего уровня жизни).

Нет четких сведений по вопросу: какая эффективная ставка является критической? По Лафферу, если забирать у бизнеса больше 35-40% добавленной стоимости, то это провоцирует «налоговую ловушку», которая делает инвестиции и рост производства невыгодными.

В качестве нормализации данной ситуации, не всегда стоит понижать налоговую ставку. Иногда действенным способом являются налоговые льготы (сюда также входят возможности использования ускоренной амортизации, целевое инвестиционное кредитование, налоговые вычеты и т.д). Нужно стимулировать желание бизнеса инвестировать, а не просто облагать налогами (пусть даже и низкими).

Однако, данные методы хороши не всегда, т.к. существуют также различные другие обстоятельства (такие как военное положение и неблагоприятные для ведения бизнеса регионы). В таких случаях государство вынужденно поднимает налоги, потому что нужно защитить границы (в первом случае) или обеспечить работоспособность организаций в таких регионах, как, например, север России (во втором случае).

Разберем применение кривой Лаффера на примере США.

Впервые кривая появилась в научных статьях появилась в 1978 г. (Ванниски первым изобразил ее в своей статье и назвал «кривой Лаффера»). НДФЛ США (подоходный налог) тогда был снижен с 73 до 25%, и государственный бюджет в следующие 8 лет увеличился с 719 млн. до 1 млрд. Выплаты богатых американцев составили 50% от всего объема выплат (ранее было 28%). Для сравнения, доход от бедных составил всего 5%. После этого их экономические показатели выросли, доходы внутри страны стали хорошо перераспределяться.

Так же кривую Лаффера использовали в налоговых реформах 1981 и 1986 гг. в США, т.к. Лаффер был очень влиятельным консультантом в администрации Р. Рейгана.

Дефицит бюджета США, накопленный за время первых 6 лет администрации Рейгана, был больше, чем государственный долг в сумме за первые 200 лет существования США. Туда входил и государственный долг, использовавшийся для финансирования двух войн XX века, к 1987 г. составивший 2,4 трлн. долларов.

  1. 43. Налоги, их сущность и виды. Принципы налогообложения. Кривая Лаффера.
  2. 46.Налоги, их ф-ии. Виды налогов. Принципы и методы налогообл. Кривая Лаффера.
  3. 12.3 Государственные доходы. Налоги в РБ. Кривая Лаффера.
  4. Сущность, функции, виды и элементы налогов
  5. 6.Кривая Лаффера.
  6. Кривая Лаффера
  7. 63. Оптимизация налогового бремени. Кривая Лаффера.
  8. 44. Что такое кривая Лаффера и как она используется в налоговой политике?
  9. Сущность налога. Признаки и функции налогов
  10. Тема 8-3. Функции налоговой системы. Виды налогов
  11. сущность и функции налогов
  12. 14) Сущность и функции налогов
  13. Сущность и функции налогов
  14. Налоги: сущность, вцды, функции
  15. 6.1.Сущность и функции налогов. Налоговые доходы
  16. Вопрос 29. Экономическая сущность и функции налогов. Принципы налогообложения

Актуальность темы работы обусловлена той ролью, которая играют налоги в обеспечении развития государства и потребностью в совершенствовании налоговой политики в Республике Беларусь и приведении их в соответствие с текущим развитием мировых экономических процессов, изменением роли отечественной экономики в мире и внутренней экономической ситуации в стране.

Налоги необходимы, так как для государства для выполнения своих функций по удовлетворению коллективных потребностей требуется определенная сумма денежных средств, которые могут быть собраны только посредством налогов. Исходя из этого, минимальный размер налогового бремени определяется суммой расходов государства на исполнение минимума его функций: управление, оборона, суд, охрана порядка, — чем больше функций возложено на государство, тем больше оно должно собирать налогов.

В условиях перехода от административно-директивных методов управления к экономическим резко возрастают роль и значение налогов как регулятора рыночной экономики, поощрения и развития ее приоритетных отраслей. Через налоги государство может проводить энергичную политику в развитии наукоемких производств и ликвидации убыточных предприятий.

Кроме того, от того, насколько правильно построена система налогообложения, зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства. Именно налоговая система на сегодняшний день оказалась, пожалуй, главным предметом дискуссий о путях и методах реформирования, равно как и острой критики.

Государство, устанавливая налоги, стремится прежде всего обеспечить себе необходимую материальную базу для осуществления возложенных на него задач, которые реализуются посредством налоговой политики, являющейся частью финансовой политики государства.

Со времени возникновения государства именно налоги становятся необходимым звеном экономических отношений в рамках самых различных способов производства. Налоговая система возникла и развивалась вместе с государством. На самых ранних этапах цивилизации формой налогообложения можно считать жертвоприношение, которое далеко не всегда было добровольным действием, а являлось неким неписаным законом.

Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги — основная форма доходов государства. Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса.

Национальная налоговая система РБ прошла три совершенно разных исторических рубежа, если подходить к ней с позиции системности, т.е. оформления в законодательном порядке принципов ее функционирования.

Целью курсовой работы является комплексное изучение налогов как экономической категории.

Задачами, способствующими раскрытию данной цели, являются:

— раскрыть сущность налогов;

— изучить понятие, формы, виды и функции налогов ;

— дать характеристику кривой Лаффера;

— провести анализ состояния и динамики развития налогов в Республике Беларусь;

— определить основные направления совершенствования налогов в Республике Беларусь.

Объектом исследования являются налоги в Республике Беларусь.

Предметом исследования — сущность налогов как социально-экономической категории, их форм, видов и функций.

На сегодняшний день налоги весьма разнообразны по видам и образуют довольно разветвленную совокупность. Попытки унифицировать налоги, уменьшить количество их видов пока не имели успеха. Из истории известно имя американского ученого Генри Джорджа, предлагавшего свести все налоги к одному — налогу на землю. И хотя уже более ста лет последователи Г. Джорджа, в числе которых были Лев Толстой, Уинстон Черчилль, Сунь Ятсен, настоятельно проповедуют его учение, количество видов налогов не уменьшается, а увеличивается. Возможно, это происходит потому, что правительствам удобнее вместо одного большого налога взимать множество не столь больших, в этом случае налоговые поборы становятся менее заметными и менее чувствительными для населения.

Налоги делятся на разнообразные группы по многим признакам. Они классифицируются:

— по характеру налогового изъятия (прямые и косвенные);
— по уровням управления (федеральные, региональные, местные, муниципальные);
— по субъектам налогообложения (налоги с юридических и физических лиц);
— по объектам налогообложения (налоги на товары и услуги, налоги на доходы, прибыль, прирост рыночной стоимости капиталов, налоги на недвижимость и имущество и т.д.);
— по целевому назначению налога (общие, специальные).

Проанализируем прежде всего разделение налогов на прямые и косвенные.

Прямые налоги взимаются непосредственно по ставке или в фиксированной сумме с дохода или имущества налогоплательщика, так что он ощущает их в виде недополучения дохода. К прямым налогам относятся подоходный налог с физических лиц, налог на прибыль корпораций, имущественные налоги, налоги с наследств и дарений, земельный налог, налоги, регулирующие процессы природопользования, и ряд других.

Косвенные налоги изымаются иным, менее «заметным» образом, посредством введения государственных надбавок к ценам на товары и услуги, уплачиваемых покупателем и поступающих в государственный бюджет. К косвенным налогам могут быть отнесены акцизные налоги, таможенные пошлины (налоги на экспорт и импорт), налоги на продажу, налог с оборота, налог на добавленную стоимость. Косвенные налоги именуют еще безусловными в связи с тем, что они не связаны непосредственно с доходом налогоплательщика и взимаются вне зависимости от конечных результатов деятельности, получения прибыли.

Прямые налоги распространяются на стадии производства и реализации продукции, косвенные — в большей степени регулируют процессы распределения и потребления. Поэтому если прямые налоги — это налоги на доходы, то косвенные можно в определенном смысле считать налогами на расходы, подчеркивая тем самым, что они в большей мере относятся к стадии потребления в условиях равновесной экономики.

Представляется целесообразным относить налоги к прямым или косвенным на основе признака совпадения или несовпадения объекта и источника налогообложения. В соответствии с таким подходом прямые, налоги — это такие налоги, для которых источник и объект налогообложения идентичны, а косвенные — те, для которых источник и объект не совпадают.

Идентифицируем основные виды налогов, следуя указанным признакам.

1. Налог на доходы физических лиц. Так как источник и объект совпадают непосредственно, то налог — прямой.

2. Налог на прибыль корпораций. И объект, и источник — облагаемая прибыль, следовательно, налог является прямым.

3. Налог на доходы от денежных капиталов. Относится к категории прямых налогов, поскольку источник и объект налогообложения один и тот же: дивиденды, проценты от облигаций, проценты по вкладам в банки.

4. Поземельный налог. Исчисление налога на землю практически повсеместно осуществляется в абсолютных суммах, взимаемых с единицы земельной площади. Источником уплаты налога является текущий доход собственника земли, а объектом — земельная площадь в натуральном выражении. Правомерно отнести этот налог к категории косвенных.

5. Поимущественный налог. Объектом налогообложения является имущество юридического или физического лица в стоимостном выражении, то есть овеществленный прошлый доход налогоплательщика, а источником — текущий доход, следовательно, это налог косвенный.

6. Налог с наследств и дарений. Объект налогообложения — имущество, передаваемое в наследство или в дар, а источник уплаты налога — текущий доход субъекта налогообложения. Налог является косвенным.

7. Налог на ценные бумаги. Конструкция налога внутренне противоречива, поскольку он состоит из двух разнородных частей:

— налога на эмиссию акций, облигаций и других ценных бумаг, взимаемого с акционерных компаний;

— налога на биржевые сделки, взимаемого при переходе права собственности на ценные бумаги.

В первом случае объектом налогообложения является стоимость ценных бумаг (доход от продажи акций). Источник совпадает с объектом, и налог является прямым. Налог на биржевые сделки — это скорее аналог имущественного налога, уплачиваемого всякий раз при переуступке права собственности. Объектом является стоимость ценных бумаг, а источником — текущий доход субъекта налогообложения. Такой налог является косвенным.

8. Акциз. Представляет собой классический налог на цену товара. Объектом налогообложения является цена или облагаемый оборот. Источник уплаты акцизов — доходы потребителей. Так как источник и объект не совпадают, то акциз является косвенным налогом.

9. Налог с оборота. Объектом налогообложения является облагаемый оборот. Источником могут служить как доходы потребителей, ��ак и доходы производителей. Объект и источник не совпадают, так что налог относится к косвенным.

Кривая Лаффера — принципы, функции и примеры использования

Финансовые принципы организации налогообложения Достаточность налогообложения

Эластичность (подвижность) налогообложения

Народнохозяйственные принципы Надлежащий выбор источника налогообложения (в частности, решение вопроса – должен ли налог падать только на доход или капитал отдельного лица либо населения в целом)

Правильная комбинация различных налогов в такую систему, которая бы считалась с последствиями и условиями их продолжения

Этические принципы (принципы справедливости) Всеобщность налогообложения

Равномерность налогообложения

Административно-технические правила (принципы налогового управления) Определенность налогообложения

Удобство уплаты налога

Максимальное уменьшение издержек взимания

  • Всероссийский открытый урок
  • Технология (мальчики)
  • Технология
  • Технология (девочки)
  • Изобразительное искусство
  • Музыка
  • Информатика
  • Математика
  • Геометрия
  • Алгебра и начала математического анализа
  • Алгебра
  • Испанский язык
  • Английский язык
  • Немецкий язык
  • Французский язык

Налоги. Виды налогов. Принципы и системы налогообложения. Кривая Лаффера.

  • Основы безопасности жизнедеятельности
  • Физическая культура
  • Русский язык
  • Литература
  • Литературное чтение
  • История
  • География
  • Обществознание
  • Экология
  • Россия в мире
  • Право
  • Окружающий мир
  • Экономика
  1. 12. 2 НАЛОГИ И НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА. КРИВАЯ ЛАФФЕРА
  2. §5. НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА В РОССИИ КРИВАЯ ЛАФФЕРА
  3. Фискальная политика. Налоговая система, кривая и эффект Лаффера
  4. Кривая Лаффера
  5. § 3.Кривая Лаффера
  6. Кривая Лаффера
  7. Блок 1. Развитие идей КРИВАЯ А. ЛАФФЕРА
  8. Приложение 3. Дж. М. Бьюкенен, Д. Р. Ли «Политика, время и кривая Лаффера»
  9. §3. Налоги и налоговая система
  10. Лекиия 18. Налоги и налоговая система
  11. НАЛОГИ И НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА
  12. УЧЕТ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ НАЛОГОВЫХ ДЕКЛАРАЦИЙ. УПЛАТА И ВОЗВРАТ НАЛОГОВ. НАЛОГОВЫЕ ПРОВЕРКИ. ПОРЯДОК РЕШЕНИЯ НАЛОГОВЫХ СПОРОВ
  • Курсовая работа Кривая Лаффера 460 руб.
  • Реферат Кривая Лаффера 260 руб.
  • Контрольная работа Кривая Лаффера 210 руб.

Повышение ставки налогообложения (ось Т) увеличивает до определенного момента сумму доходов в бюджет (ось Д). При этом увеличение налоговых доходов идет все медленнее. Заинтересованность хозяйствующих субъектов в легальном заработке все еще присутствует, общий объем производства сокращается более медленными темпами, чем возрастает ставка. Следовательно уменьшение базы налогообложения (ось В) происходит медленнее, чем увеличение ставки. Доходы бюджета, в целом, возрастают.

При достижении определенной величины налоговой ставки (Т) хозяйствующие субъекты вынуждены уплачивать настолько высокие налоги, что чистого дохода у них практически не остается. Как следствие, начинается спад экономической активности. При этом увеличиваются масштабы уклонения от уплаты налогов, то есть получает развитие сфера теневой экономики, что отрицательно сказывается на объемах налоговых поступлений в бюджет: несмотря на рост ставки налога, сокращается налогооблагаемая база.

Губернатор Канзаса в 2012 году снизил налоги, исходя из этой теории. Если ранее бюджет имел постоянный профицит, то после снижения налогов бюджет стал получать банально меньше денег, что привело к снижению расходов на медицину. Однако можно учитывать и человеческий фактор — вероятно, изначальные подсчёты были ошибочными.

Резкое повышение налогов может негативно отразиться на получаемых средствах. Медленный рост может действительно привести к оптимальной точке, но многое зависит от вводных данных.

Жители Швеции давно привыкли к высоким налогам, количество уклоняемых от налогов минимальное — нет смысла снижать налоги в попытках найти оптимальную точку, доходы бюджета только упадут.

НАЛОГИ И НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА. КРИВАЯ ЛАФФЕРА

Многие эксперты считают, что теневая экономика России составляет примерно 25-35% от ВВП. Часть этих денег связана с нелегальным бизнесом, в остальном это деньги, с которых никто не платит налоги. Если бы с них взимались налоги, это помогло бы бюджету расти быстрее.

С другой стороны, теория показывает, что слишком высокие налоги не являются способом быстрого заполнения бюджета — наоборот, действовать стоит аккуратно.

Если человек платит высокие налоги и видит, как государство грамотно расходует деньги, у него не будет никаких вопросов. Но в случае, если человек платит высокие налоги, а вокруг него разруха и ужас, то он несколько раз задумается, стоит ли делать отчисления или нужно скрыть свой доход.

По этой причине кривая Лаффера работает только как теория, в которой не хватает огромного множества вводных. Доверие к государству, исторически низкие или высокие налоги в стране, уровень доходов, контроль налоговой службы — все эти данные необходимо учитывать.

В экономической теории, кривая Лаффера иллюстрирует теоретическую взаимосвязь между ставками налогообложения и результирующими уровнями государственных доходов. Кривая Лаффера предполагает, что налоговые поступления отсутствуют при предельных налоговых ставках 0% и 100%, и что существует налоговая ставка между 0% и 100%, которая максимизирует государственные налоговые поступления.

Лаффер не утверждает, что изобрел концепцию; он отмечает, что есть предшественники — идея встречается в книге Мукаддима Тунисского ученого 14-го века Ибн Халдуна и в трудах Джона Мейнарда Кейнса.

Одним из концептуальных применений кривой Лаффера является определение ставки налогообложения, при которой достигается максимальный фискальный доход (иными словами, «оптимизация» сбора доходов). Пик кривой Лаффера не следует путать с оптимальной налоговой ставкой, которую экономисты используют для описания налоговых ставок, повышающую данную сумму дохода с наименьшими искажениями для экономики.

Теоритически рассчитать кривую Лаффера и ее максимальную точку невозможно. Исследователи пытались эмпирически рассчитать форму и пик кривой для ряда стран. Стюарт Ч. исследовал кривую Лаффера для Швеции в начале 80-х годов. Эффективные предельные ставки налога на трудовые доходы для «среднестатистического» шведа увеличились с примерно 50 процентов в 1959 году до 80 процентов в 1980 году. Последствия этого повышения уровня налогообложения изучаются с использованием двухсекторной модели, параметризованной в соответствии со шведской экономикой. Модель содержит одно домашнее хозяйство, которое распределяет рабочую силу либо по налогам (в основном рыночным), либо по не облагаемым налогами (в основном домашним хозяйствам). Расчеты общих налоговых поступлений также выводятся из модели. Согласно вычислениям автора, поступления от налогов достигают максимума, когда ставка налога составляет приблизительно 70 процентов, что указывает на то, что уже в то время Швеция находилась на наклонной (т.е. правой) части своей «кривой Лаффера».

В статье Хсинг Ю. рассматривается кривая Лаффера для США на основе данных временных рядов за 1959–1991 гг. Общая сумма подоходного налога определяется как квадратная функция ставки налога на прибыль. Рассматриваются различные функциональные формы, такие как линейная, логарифмическая и полулогарифмическая формы. Основные результаты показывают, что кривая Лаффера, имеющая форму колокола, является статистически значимой и что ставка налога, максимизирующая фискальный доход, составляет между 32,67% и 35,21%. Автор заключает, что повышение максимальной ставки налога на доходы физических лиц с 31% до 36% в 1993 году подтолкнуло объем поступлений на кривой Лаффера к максимальной точке. Вместе с тем, несколько снизились доходы от подоходного налога, собранные с самой высокой группы доходов.

Экономика -> Эффект Лаффера

Экономика -> Эффект Лаффера

Автором кривой стал американский экономист Артур Лаффер. Впрочем, он не первый, кто пытался найти оптимальную налоговую ставку, которая приносит максимальные доходы государству. В средневековье над этой проблемой думали и арабские учёные (лидеры мирового прогресса своего времени).

Согласно теории, уровень налогов должен иметь под собой экономические обоснования. Разберём на примере.

Допустим, налоговая ставка в стране находится на уровне 25%. В таком случае в бюджет будет поступать 1 000 000 (скажем, рублей). При налогах на уровне 50% в казну будет поступать 1 200 000 рублей. При 99% в казну будет поступать 100 рублей.

Налоговая система: принципы, функции и виды налогов. Кривая Лаффера.

В первую очередь, идеи Лаффера не нравятся людям, которые хотят меньшего влияния государства на жизнь граждан и экономики. По их мнению, кривая Лаффера позволяет государствам становится сильнее за счёт обычных граждан.

Что касается людей, которые выступают за усиление роли государства, то они соглашаются с необходимостью использования кривой Лаффера.

В сфере налогового регулирования экономики (темпов и уровня развития производительных сил, инвестиционных процессов и т. п.) особое значение имеет оптимизация налоговых ставок. Теоретический смысл данного процесса заключается в достижении относительного равновесия между налоговыми функциями фискальной и регулирующей. Именно их паритет важен для практики. Всем экономистам известен так называемый эффект Лаффера , когда налоговые изъятия, превышающие критический порог (35% от совокупного дохода), приводят к резкому падению как суммы дохода, так и самих налоговых поступлений [35]. [c.162]

Из мировой практики известно, что чрезмерно жесткая налоговая политика государства неизбежно приводит к замиранию предпринимательской деятельности и к ее перемещению в сферу теневого бизнеса. Это, в свою очередь, значительно уменьшает объем налоговых поступлений в бюджет и во внебюджетные фонды. Снижение собираемости налогов в результате неоправданно высоких ставок и, наоборот, увеличение объема поступлений в бюджет и во внебюджетные фонды при сокращении налоговых ставок получило в экономике наименование эффекта Лаффера (по имени американского экономиста). [c.225]

Проекты налоговой реформы. Эффект Лаффера [c.148]

При подоходном налогообложении важно рассчитать и установить оптимальную ставку налога. Если ставки завышены, то подрываются стимулы к нововведениям, снижается трудовая активность, часть предпринимателей уходит в «теневую» экономику. Американские экономисты во главе с профессором А. Лаффером доказывают, что при ставке подоходного налога свыше 50% резко снижается деловая активность фирм и населения. Обоснованием этому служит т.н. эффект Лаффера. Графически его отображает кривая Лаффера, показывающая зависимость поступающих в бюджет сумм налогов от ставок подоходного налога. Общая сумма [c.157]

Суть так называемого эффекта Лаффера состоит в том, что уменьшение ставки подоходного налога до оптимального уровня приведет в краткосрочном периоде к временному сокращению налоговых поступлений в бюджет, а в долгосрочном — к их увеличению, так как возрастут стимулы к трудовой и предпринимательской деятельности, сократится теневой оборот, а следовательно, расширится сфера легальной экономики. Практическое использование идеи Лаффера Практическое использование идеи Лаффера сопряжено с необходимостью решения двух задач. Во-первых, требуется теоретическое доказательство наличия кривой Лаффера не только для общей массы налогов, но и для отдельных их видов. Во-вторых, нужно определить, на какой стороне кривой (слева или справа от отметки 50%) находится система налогообложения страны в данный момент. Так, из-за ошибки в этом определении снижение налогов в США в период президентства Р. Рейгана хотя и привело к росту деловой активности, но одновременно затруднило реализацию социальных программ. [c.320]

Эмпирические исследования, посвященные влиянию снижения налоговых ставок на поступления в государственный бюджет, показали, что для экономики США 1980-х гг. точка М (см. рис. 22.1) находится где-то на уровне, соответствующем ставке налога 75-80%. Сама же американская налоговая система характеризуется той точкой на кривой Лаффера, которая соответствует налоговой ставке значительно ниже 50%. Таким образом, снижение ставок не привело к росту налоговой выручки государства. Очевидно, снижение налогового бремени не дает краткосрочного эффекта (в смысле быстрого наполнения доходов государственного бюджета) и проявляется в полной мере (при прочих равных условиях) лишь в долгосрочном аспекте. [c.513]

Фискальная политика. Сущность, функции и виды налогов. Принципы налогообложения, налоговая система России. Влияние государственных расходов и налогообложения на выпуск продукции. Аккордные налоги и мультипликатор сбалансированного бюджета. Пропорциональные налоги и мультипликатор расходов. Бюджетный дефицит и бюджет полной занятости.

Экономика -> Эффект Лаффера

Экономика -> Эффект Лаффера

Экономика -> Эффект Лаффера

Обосновывая предложения по снижению налоговых ставок, авторы теории предложения на так называемый эффект Лаффера и его графическое выражение в виде кривой.

Кривая и эффект Лаффера получили свое наименование по имени американского экономиста, обосновавшего идею о специфической за­висимости между величиной налоговых ставок и размерами налого­вых поступлений (рис. 15).

Налоги являются главной статьей бюджетных доходов. Налоги – это обязательные платежи, взимаемые государством (центральными и местными органами власти) с физических и юридических лиц в государственный или местные бюджеты. Налоги выполняют в экономике ряд функций:

— фискальная функция (от древне-римского слова «фиск» – государственная казна) состоит в сборе денежных средств в бюджет, благодаря чему обеспечивается финансирование государственных расходов;

— регулирующая функция состоит в том, что налоги заинтересовывают или сдерживают хозяйствующих субъектов в развитии той или иной формы деятельности;

— социальная функция состоит в том, что налоги выступают средством перераспределения доходов и тем самым сглаживают неравенство в доходах различных социальных групп населения.

Совокупность налоговых платежей, форм и методов их взимания образует налоговую систему. Исходные положения, на которых базируется налоговая система, называются принципами налогообложения. Впервые в наиболее полном виде принципы налогообложения были сформулированы Адамом Смитом. По мнению Смита, налоговая система должна быть справедливой (она не должна обогащать богатых и делать нищими бедных); понятной (налогоплательщик должен знать, за что он платит тот или иной налог и почему именно он); удобной (налоги должны взиматься тогда и так, когда и как это удобно налогоплательщику, а не налогосборщику) и недорогой (сумма налоговых поступлений должна существенно превышать расходы по сбору налогов).

В основе современной системы налогообложения лежат два принципа:

1. Принцип полученных благ. Он означает, что физические и юридические лица должны уплачивать налоги пропорционально тем выгодам, которые они получили от государства. Принцип выгод отражает принцип вертикальной справедливости– плательщики, находящиеся в неравном положении должны находиться в неравной налоговой позиции.

2. Принцип платежеспособности. Он означает зависимость налогов от размера полученного дохода. Принцип платежеспособности отражает принцип горизонтальной справедливости – плательщики, находящиеся в равном экономическом положении должны выплачивать одинаковый налог, то есть иметь равную налоговую позицию.

Использование того или иного принципа налогообложения предопределяется социально-экономической сущностью конкретного государства, требованиями данного момента времени. В большинстве стран сегодня действуют прогрессивные шкалы налогообложения, построенные по принципу платежеспособности. Это связано, с одной стороны, с недостатком принципа полученных благ в определении получателя благ и невозможности решения на основе этого принципа проблем бедности и безработицы; с другой стороны, развитым странам присуща политика, ориентированная на сглаживание различий в доходах населения.

Основными элементами налоговой системы являются:

1. Субъект налога – это физические или юридические лица, на которых законом возложена обязанность уплачивать налог.

2. Объект налогообложения – это то, с чего начисляется налог. Например, прибыль, заработная плата, имущество, земля и т.д.

В зависимости от объекта налогообложения налоги делятся на прямые и косвенные. Прямые налоги — это налоги на доходы налогоплательщика и имущество. Они взимаются с денежных сумм, полученных экономическим агентом (прежде всего в качестве факторных доходов), или денежной оценки принадлежащего ему имущества. Например, подоходный налог, налог на прибыль, налог на имущество.

Косвенные налоги — это налоги на товары, услуги и виды деятельности. Они представляют собой часть цены товара или услуги. Поскольку эти налоги входят в стоимость покупок (либо как фиксированная сумма, либо как процент от цены), они носят неявный характер и выступают как налоги на потребление, а не на доход. Например, налог на добавленную стоимость (НДС), акцизы, таможенные пошлины.

3. Налоговая база – доход субъекта, из которого начисляется налог.

4. Налоговая ставка – это величина налога на единицу обложения, то есть единицу измерения объекта налогообложения. Например, для налога с прибыли единицей налогообложения является денежная единица страны, для земельного налога — гектар, акр или другая единица площади.

Различают следующие налоговые ставки:

· твердая ставка – устанавливается в абсолютной сумме на единицу объекта налогообложения;

· пропорциональная ставка – устанавливается в одинаковом процентном отношении к объекту налогообложения;

· прогрессивная ставка – растет по мере увеличения дохода.

· регрессивная ставка – снижается по мере увеличения дохода;

· дерегрессивная ставка – растет, но относительно медленнее, чем облагаемая сумма.

5. Налоговые льготы – полное или частичное освобождение от налогов субъектов налогообложения.

6. Налоговое бремя – величина налоговой суммы. Налоговое бремя определяется как отношение общей суммы налоговых сборов к совокупному национальному продукту.

7.

Порядок уплаты налога может быть:

· кадастровым, то есть взимаемым по реестру, содержащему сведения об оценке и средней доходности объектов налогообложения, таких как дома, земля, гаражи и т.д.;

· до получения дохода;

· после получения дохода, то есть по декларации о доходах.

8. Уровень налогополучателя характеризует форму поступления налогов по принципу юрисдикции. В России все налоги по этому принципу делятся на 3 уровня:

· федеральные налоги;

· налоги субъектов федерации;

· местные налоги.

Налоговая система — совокупность налогов, сборов и пошлин, установленных государством и взимаемых с целью создания центрального общегосударственного фонда финансовых ресурсов, а также совокупность принципов, способов, форм и методов их взимания.
Основой налоговой системы являются налоги. С помощью налоговой системы государство реализует свои функции по управлению (регулированию, распределению и перераспределению) финансовыми потоками в государстве и в более широком смысле экономикой страны вообще.
Основные функции налоговой системы государства и, соответственно, установленных в государстве налогов являются:
Фискальная, суть которой состоит в пополнении доходов государства на различных уровнях, необходимых для исполнения государством своих функций.

Распределительная, суть которой состоит в распределении совокупного общественного продукта между юридическими и физическими лицами, отраслями и сферами экономики, государством в целом и его территориально-административными образованиями.

Регулирующая, суть которой в активном воздействии государства с помощью экономических рычагов и методов на экономические и социальные процессы в обществе.

Контрольная, суть которой состоит в наблюдении и соблюдении стоимостных пропорций в процессе образования и распределения доходов различных субъектов экономики.

Виды налогов
Федеральные налоги(называются налоги и сборы, устанавливаемые Налоговым кодексом Российской Федерации и обязательные к уплате на всей территории России.)
НДС- косвенный налог, форма изъятия в бюджет государства части стоимости товара, работы или услуги, которая создаётся стадиях процесса производства товаров, работ и услуг и вносится в бюджет по мере реализации.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.