Правила дорожного движения РК 2021 год

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Правила дорожного движения РК 2021 год». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Введенный 17 апреля 2014 года и действующий поныне Закон «О дорожном движении» РК (№ 194-V) с изменениями на 08.01.2021 позволяет представить всю значимость ПДД. В статье 6 указано, что обеспечение соблюдения правил дорожного движения — одно из основных направлений деятельности государства.

Правила дорожного движения в РК содержат:

  • основных разделов — 25;
  • приложений — 3 (рассмотрены дорожные знаки, разметка и положения по допуску ТС к эксплуатации).

Правила дорожного движения Республики Казахстан 2021

В первом рассказывается о дорожных знаках, которые бывают запрещающими, предупреждающими, предписывающими, сервисными и указательными. Есть также знаки приоритета и дополнительной информации.

Второе рассказывает о видах разметки и основных ее характеристиках. Последнее приложение содержит нормы допуска транспортного средства на автодороги.

1. Водитель механического транспортного средства обязан:

1) иметь при себе и по требованию уполномоченных на то должностных лиц органов внутренних дел, органов транспортного контроля передавать им для проверки:

водительское удостоверение на право управления транспортным средством либо временное удостоверение, выданное взамен водительского удостоверения, за исключением выданных в Республике Казахстан, при наличии документа, удостоверяющего личность водителя;

свидетельство о государственной регистрации транспортного средства, за исключением выданного в Республике Казахстан, либо документ, свидетельствующий о праве собственности на транспортное средство;

путевой лист, документ на провозимый груз (товарно-транспортную накладную) и иные установленные законодательством Республики Казахстан документы на транспортное средство;

2) остановить транспортное средство по требованию сотрудника органов внутренних дел, транспортного контроля в форменной одежде об остановке транспортного средства путем подачи сигнала с помощью громкоговорящего устройства, жестом руки или жезлом, направленных на транспортное средство, с одновременным сигналом свистка, которые должны быть понятны водителю и поданы своевременно с тем, чтобы их исполнение не создало аварийную обстановку;

3) не покидать транспортное средство без принятия мер, исключающих самопроизвольное движение транспортного средства, а также в случае его остановки сотрудником органов внутренних дел без его разрешения;

4) пройти по требованию сотрудника органов внутренних дел освидетельствование на состояние опьянения;

5) при движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями;

6) пройти проверку знаний настоящих Правил в случаях, установленных Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях;

7) предоставить транспортное средство:

медицинским работникам, следующим в попутном направлении для оказания медицинской помощи, а также, независимо от направления движения, медицинским работникам, сотрудникам органов внутренних дел и органов национальной безопасности для транспортировки граждан, нуждающихся в срочной медицинской помощи, в лечебные учреждения, а также при проведении антитеррористических операций с возмещением затрат;

сотрудникам органов внутренних дел для транспортировки транспортных средств, поврежденных при дорожно-транспортных происшествиях, проезда к месту стихийного бедствия, а также сотрудникам органов внутренних дел, Службы государственной охраны Республики Казахстан и органов национальной безопасности в других предусмотренных законодательством Республики Казахстан случаях;

Примечания:

требование о предоставлении транспортного средства не распространяется на транспортные средства представительств иностранных государств и международных организаций, обладающих дипломатическим иммунитетом;

лица, воспользовавшиеся транспортным средством, должны по требованию водителя выдать справку или сделать запись в путевом листе (с указанием продолжительности поездки, пройденного расстояния, своей фамилии, должности, номера служебного удостоверения, наименования своей организации);

расходы, связанные с предоставлением транспортного средства вышеперечисленным сотрудникам государственных организаций, по требованию владельца транспортного средства возмещаются этими организациями в установленном порядке.

1. Пассажиры обязаны:

1) исключен постановлением Правительства РК от 21.10.2017 № 667 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования);

2) при поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутыми ими (с учетом подпункта 2) пункта 1 раздела 2 Правил), а при поездке на мотоцикле — быть в застегнутом мотошлеме;

3) посадку и высадку производить со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки транспортного средства.

Если посадка и высадка невозможна со стороны тротуара или обочины, она осуществляется со стороны проезжей части дороги при условии, что это будет безопасно и не создаст помех другим участникам движения.

Сноска. Пункт 1 с изменением, внесенным постановлением Правительства РК от 21.10.2017 № 667 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

2. Пассажирам запрещается:

1) отвлекать водителя от управления транспортным средством во время его движения;

2) при поездке на грузовом автомобиле с бортовой платформой стоять, сидеть на бортах или на грузе выше бортов;

3) открывать двери, а также высовываться в оконные проемы и люки транспортного средства во время его движения.

Правила дорожного движения РК, которые актуальны в 2021 году

1. Для регулирования дорожного движения применяются светофоры, имеющие вертикальное или горизонтальное расположение.

В светофорах применяются световые сигналы зеленого, желтого, красного и бело-лунного цвета.

В светофорах с вертикальным расположением сигналов красный сигнал размещается вверху, а зеленый — внизу; при горизонтальном расположении сигналов — красный размещается слева, зеленый — справа.

В зависимости от назначения сигналы светофора могут быть круглые, в виде стрелки (стрелок), силуэта пешехода или велосипеда, «Х» и «+»-образные.

Светофоры с круглыми сигналами могут иметь одну или две дополнительные секции с сигналами в виде зеленой стрелки (стрелок), которые располагаются на уровне зеленого круглого сигнала.

Сноска. Пункт 1 с изменением, внесенным постановлением Правительства РК от 21.10.2017 № 667 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

2. Круглые сигналы светофора имеют следующие значения:

1) зеленый сигнал разрешает движение;

2) зеленый мигающий сигнал разрешает движение и информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включен запрещающий сигнал (для информирования водителей и пешеходов о времени в секундах, оставшемся до выключения зеленого сигнала, применяются цифровые табло);

3) желтый сигнал запрещает движение, кроме случаев, предусмотренных пунктом 14 настоящего раздела, и предупреждает о предстоящей смене сигналов;

4) желтый мигающий сигнал информирует о наличии нерегулируемого светофором перекрестка или пешеходного перехода, предупреждает об опасности;

5) красный сигнал, в том числе мигающий, запрещает движение. Сочетание красного и желтого сигналов запрещает движение и информирует о предстоящем включении зеленого сигнала.

Рис.1 Сигналы светофора и регулировщика транспортные светофоры

10. Сигналами регулировщика служат положения его корпуса и жесты руками, в том числе с жезлом, которые имеют следующие значения:

1) руки вытянуты в стороны или опущены:

со стороны левого и правого бока — разрешено движение трамваю прямо, безрельсовым транспортным средствам прямо и направо, пешеходам разрешено переходить проезжую часть дороги;

со стороны груди и спины — движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено.

2) правая рука вытянута вперед:

со стороны левого бока — разрешено движение трамваю налево, безрельсовым транспортным средствам во всех направлениях;

со стороны груди — всем транспортным средствам разрешено движение только направо;

со стороны правого бока и спины — движение всех транспортных средств запрещено;

пешеходам разрешено переходить проезжую часть дороги за спиной регулировщика.

3) рука поднята вверх:

движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено во всех направлениях, кроме случаев, предусмотренных пунктом 14 настоящего раздела.

Регулировщик может подавать жестами рук и другие сигналы, понятные водителям и пешеходам.

Для лучшей видимости сигналов регулировщик может применять жезл или диск с красным сигналом (световозвращателем).

11. Требование об остановке транспортного средства подается с помощью громкоговорящего устройства, жестом руки или жезлом, направленных на транспортное средство с одновременным сигналом свистка, которые должны быть понятны водителю и поданы своевременно с тем, чтобы их исполнение не создало аварийную обстановку.

12. Сигнал свистком подается дополнительно для привлечения внимания участников движения.

13. При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители останавливаются перед стоп-линией (знаком 5.33), а при ее отсутствии:

1) на перекрестке — перед пересекаемой проезжей частью дороги либо руководствуются требованиями пункта 8 раздела 13 Правил, не создавая помех пешеходам;

2) перед железнодорожным переездом — в соответствии с пунктом 4 раздела 15 Правил;

3) в других местах — перед светофором или регулировщиком, не создавая помех транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено.

14. Водители, которые при поднятии регулировщиком руки или включении желтого сигнала в случаях, если режим работы светофорной сигнализации не обеспечивает мигание зеленого сигнала непосредственно перед его выключением, не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению, в местах, определенных пунктом 13 настоящего раздела, продолжают дальнейшее движение.

Пешеходы, которые при поднятии регулировщиком руки или включении желтого сигнала находились на проезжей части дороги, освобождают ее, а если это невозможно — останавливаются на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.

15. Водители и пешеходы выполняют требования сигналов и распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки.

16. На железнодорожных переездах одновременно с красным мигающим сигналом светофора может подаваться звуковой сигнал, дополнительно информирующий участников движения о запрещении движения через переезд.

1. Водители транспортных средств оперативных и специальных служб с включенным проблесковым маячком синего и (или) красного цвета, выполняя неотложное служебное задание, могут отступать от требований разделов 5 (кроме сигналов регулировщика), 8-18 настоящих Правил, приложения 1 и 2 к настоящим Правилам при условии обеспечения безопасности движения.

Для получения преимущества перед другими участниками движения водители таких транспортных средств включают проблесковый маячок синего и (или) красного цвета и специальный звуковой сигнал. Пользуются преимуществом они только убедившись, что им уступают дорогу.

Этим же правом пользуются водители транспортных средств, сопровождаемых транспортными средствами оперативных и специальных служб в случаях, установленных настоящим пунктом Правил.

2. При приближении транспортных средств с включенными проблесковым маячком синего и (или) красного цвета и специальным звуковым сигналом водители уступают дорогу для обеспечения беспрепятственного проезда этих и сопровождаемых ими других транспортных средств.

3. Приближаясь к стоящему транспортному средству с включенным проблесковым маячком синего и (или) красного цвета, водитель снижает скорость, чтобы иметь возможность немедленно остановиться в случае необходимости.

4. Водители транспортных средств с включенным проблесковым маячком оранжевого или желтого цвета при выполнении строительных, ремонтных или уборочных работ, мобильных групп оперативного реагирования частных охранных организаций, передвижных контрольно-пропускных пунктов органов транспортного контроля на дороге, специализированных транспортных средств служб инкассации, сопровождающих организованные группы велосипедистов, осуществляющих деятельность по пресечению правонарушений в области охраны растительного и животного мира, могут отступать от требований дорожных знаков (кроме знаков 2.2, 2.4 – 2.6, 3.11 – 3.14, 3.17.2, 3.20) и разметки, а также пунктов 4 – 8 раздела 9 и пункта 1 раздела 16 Правил при условии обеспечения безопасности движения. Водители других транспортных средств не препятствуют их работе.

1. Аварийная световая сигнализация включается:

1) при дорожно-транспортном происшествии;

2) при вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена;

3) при движении задним ходом;

4) при ослеплении водителя светом фар;

5) при буксировке (на буксируемом механическом транспортном средстве);

6) при остановке и стоянке на неосвещенных участках дорог или в условиях недостаточной видимости при неисправных габаритных огнях;

7) вне населенного пункта при остановке на обочине в случае, когда ее ширина недостаточна для полного съезда с проезжей части дороги или ширину обочины определить в данных дорожных условиях не представляется возможным.

Аварийная световая сигнализация включается и в других случаях для предупреждения участников движения об опасности, которую может создать транспортное средство.

2. После включения аварийной световой сигнализации, а также при ее неисправности или отсутствии незамедлительно выставляет на проезжей части дороги со стороны наибольшей опасности знак аварийной остановки (или мигающий красный фонарь) при:

1) дорожно-транспортном происшествии;

2) вынужденной остановке в местах, где она запрещена, или местах с видимостью дороги менее ста метров хотя бы в одном направлении.

Знак аварийной остановки (или мигающий красный фонарь) устанавливается на расстоянии, обеспечивающем в конкретной обстановке своевременное предупреждение других водителей об опасности на расстоянии не менее пятнадцати метров от транспортного средства в населенных пунктах и тридцати метров вне населенных пунктов.

3. При отсутствии или неисправности аварийной световой сигнализации на буксируемом механическом транспортном средстве сзади закрепляется знак аварийной остановки.

Изменения в Правила дорожного движения внесли в Казахстане

  • Как долго живёт автомобиль и как продлить срок его службы
  • Как удалить водяные пятна с автомобиля
  • Как лучше чистить автомобильные сиденья
  • Как удалить царапины с автомобиля
  • История компании Феррари за 1 минуту!
  • 10 культовых автомобилей 80-х годов
  • Что делать, если ваша машина перегревается
  • Как очистить противотуманные фары

Полезные ссылки

  • Генеральная прокуратура
  • Комитет по правовой статистике
  • Подать заявление в органы прокуратуры
  • Проверить наличие страхового полиса
  • Проверить техосмотр

Водитель автотранспортного средства, участвующий в дорожном движении (ДД) на территории Казахстана, обязан соблюдать предъявляемые к нему требования, в числе которых:

  • знание и соблюдение ПДД, а также положений Закона о внесении изменений в ПДД;
  • строгое соблюдение требований сигналов регулировщика и светофоров, дорожной разметки и знаков, используемых для регулирования ДД, световой и звуковой сигнализации, которая применяется в ходе дорожных работ, а также звуковых и световых сигналов автотранспорта специальных и оперативных служб;
  • участник движения не должен своим поведением причинять вреда остальным водителям, а также их транспортным средствам, обязан обеспечивать безопасность ДД;
  • содействовать поддержанию в надлежащем состоянии дорожного покрытия, знаков, светофоров и других технических средств регулировки ДД.

Введенный 17 апреля 2014 года и действующий поныне Закон «О дорожном движении» РК (№ 194-V) с изменениями на 08.01.2021 позволяет представить всю значимость ПДД. В статье 6 указано, что обеспечение соблюдения правил дорожного движения — одно из основных направлений деятельности государства.

Правила дорожного движения в РК содержат:

  • основных разделов — 25;
  • приложений — 3 (рассмотрены дорожные знаки, разметка и положения по допуску ТС к эксплуатации).

Так называется первый раздел республиканских ПДД. В нем упоминается ряд специальных понятий (совокупно — 66), которые приводятся в тексте закона. В алфавитном порядке приведены разъяснения, касающиеся:

  • типов объектов, предназначенных для движения машин и пешеходов (автомагистраль, тротуар и пр.);
  • отдельных элементов дороги (переход, перекресток, обочина, полоса движения и пр.);
  • видов транспортных средств (от велосипеда до автобуса);
  • классификации граждан, участвующих в движении (пешеходы, велосипедисты, водители и пр.);
  • самого движения и обеспечения безопасности (плохая видимость, преимущество, населенный пункт и пр.).

Именно в «Общих положениях» упоминается разделительная полоса. ПДД РК так определяет часть дороги, которая конструктивно выделена. По ней нельзя ездить и ходить. Есть только одно исключение, сделанное для пешехода: он вправе останавливаться на разделительной полосе, когда переходит дорогу за пределами населенного пункта.

Также в первом разделе изложены:

  • обязанности и права участников дорожного движения;
  • ответственность за нарушение правил;
  • способы ограничения или изменения организации движения на отдельных участках.

Разделы 2–4 регламентируют обязанности водителя, пешехода и пассажира. Здесь подробно описаны нюансы, относящиеся к пребыванию указанных категорий граждан на дорогах страны.

В разделах 5–7 рассказывается об особенностях применения аварийной сигнализации, сигналах:

  • светофора;
  • регулировщика;
  • специальных.

Восьмой и девятый разделы описывают маневрирование и расположении ТС на дорожном полотне в зависимости от типа разметки и вида установленных знаков.

В первом рассказывается о дорожных знаках, которые бывают запрещающими, предупреждающими, предписывающими, сервисными и указательными. Есть также знаки приоритета и дополнительной информации.

Второе рассказывает о видах разметки и основных ее характеристиках. Последнее приложение содержит нормы допуска транспортного средства на автодороги.

Есть несколько правил, которые казахстанские водители чаще всего нарушают. Речь идет о:

  • превышении скорости;
  • игнорировании дорожных знаков и сигналов светофора;
  • нарушении при перевозке грузов и людей;
  • остановке или стоянке в неположенном месте;
  • пользовании телефоном во время вождения.

С января 2021 года заметно выросли начисляемые за нарушение ПДД РК штрафы. Произошло это автоматически после повышения минимального расчетного показателя. Сейчас его размер составил 2 917 тенге.

  • Цены, условия, форматы
  • Отзывы
  • Статистика эффективности
  • Портрет аудитории
  • Акция: неделя бесплатно
  • Рекламным агентствам

ПДД РК правила дорожного движения

  • Скидка на Mitsubishi ASX III restyle 2 от дилера в Нур-Султане
  • Как получить водительские права в Казахстане. Правила
  • Продажи Lada Granta restyle лифтбек в Казахстане
  • Изменения в Правила дорожного движения внесли в Казахстане
  • Porsche по Trade-In в Казахстане
  • Свыше 100 улиц планируют построить и отремонтировать в Нур-Султане
  • Снижение цены на Renault Logan в Казахстане
  • Категории водительских прав в…
  • Проверить наличие штрафов ПДД…
  • Расположения платных парковок…
  • Инфосистема техосмотра в Казахстане
  • Платные дороги в Казахстане….
  • Техосмотр в Казахстане
  • Автострахование в Казахстане….
  • Проверка авто по VIN-коду в Казахстане
  • Жидкое стекло для автомобиля
  • Катализатор выхлопа
  • Налог на транспорт в 2021 году
  • Платные парковки в Нур-Султане
  • Карта Яндекс.Пробки
  • Что делать при попадании в ДТП

Закон Республики Казахстан от 1 февраля 2021 года № 1-VII ЗРК.

ПРЕСС-РЕЛИЗ

Статья 1. Внести изменения и дополнение в следующие законодательные акты Республики Казахстан:

1. В Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях от 5 июля 2014 года (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2014 г., № 18-I, 18-II, ст.92; № 21, ст.122; № 23, ст.143; № 24, ст.145, 146; 2015 г., № 1, ст.2; № 2, ст.6; № 7, ст.33; № 8, ст.44, 45; № 9, ст.46; № 10, ст.50; № 11, ст.52; № 14, ст.71; № 15, ст.78; № 16, ст.79; № 19-I, ст.101; № 19-II, ст.102, 103, 105; № 20-IV, ст.113; № 20-VII, ст.115; № 21-I, ст.124, 125; № 21-II, ст.130; № 21-III, ст.137; № 22-I, ст.140, 141, 143; № 22-II, ст.144, 145, 148; № 22-III, ст.149; № 22-V, ст.152, 156, 158; № 22-VI, ст.159; № 22-VII, ст.161; № 23-I, ст.166, 169; № 23-II, ст.172; 2016 г., № 1, ст.4; № 2, ст.9; № 6, ст.45; № 7-I, ст.49, 50; № 7-II, ст.53, 57; № 8-I, ст.62, 65; № 8-II, ст.66, 67, 68, 70, 72; № 12, ст.87; № 22, cт.116; № 23, cт.118; № 24, cт.124, 126, 131; 2017 г., № 1-2, ст.3; № 9, ст.17, 18, 21, 22; № 12, ст.34; № 14, ст.49, 50, 54; № 15, ст.55; № 16, ст.56; № 22-III, ст.109; № 23-III, ст.111; № 23-V, ст.113; № 24, ст.114, 115; 2018 г., № 1, ст.4; № 7-8, ст.22; № 9, ст.27; № 10, ст.32; № 11, ст.36, 37; № 12, ст.39; № 13, ст.41; № 14, ст.44; № 15, ст.46, 49, 50; № 16, ст.53; № 19, ст.62; № 22, ст.82; № 23, ст.91; № 24, ст.93, 94; 2019 г., № 1, ст.2, 4; № 2, ст.6; № 5-6, ст.27; № 7, ст.36, 37; № 8, ст.45; № 15-16, ст.67; № 19-20, ст.86; № 21-22, ст.90, 91; № 23, ст.99, 103, 106, 108; № 24-I, ст.118; № 24-II, ст.120, 122, 123, 127; 2020 г., № 9, ст.29, 33; № 10, ст.39, 44, 46, 48; № 11, ст.56, 59; № 12, ст.61, 63; № 13, ст.67; № 14, ст.73, 75; № 16, ст.77; Закон Республики Казахстан от 2 января 2021 года «О внесении изменений и дополнений в Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях по вопросам экологии», опубликованный в газетах «Егемен Қазақстан» и «Казахстанская правда» 5 января 2021 г.; Закон Республики Казахстан от 5 января 2021 года «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам хлопковой отрасли и признании утратившим силу Закона Республики Казахстан «О развитии хлопковой отрасли», опубликованный в газетах «Егемен Қазақстан» и «Казахстанская правда» 6 января 2021 г.):

в абзаце первом части первой статьи 612 слова «регистрационных и иных установленных законодательством документов на транспортное средство» заменить словами «за исключением выданных в Республике Казахстан в случае наличия при себе документа, удостоверяющего личность водителя; регистрационных документов на транспортное средство, за исключением выданных в Республике Казахстан; иных установленных законодательством документов на транспортное средство».

3,7 из 5 — Оценок 8 71451 98044703700270014 862

(*) is required

  • Категория:

    Бесплатно Образование Приложение

  • Последняя версия:

    Общее Количество Активных Пользователей, Оцененных Для: ПДД Казахстан 2021 Оценка Общего Количества Установок В Google Play, Приблизительно На Основе Количества Оценок И Установленных Границ, Достигнутых В Google Play.

    Антиквариат / коллекции , Музыкальные инструменты , Другое , Спорт / отдых , Книги / журналы, CD / DVD / пластинки / кассеты , Билеты , Поиск попутчиков , Поиск групп / музыкантов

    • Казахстан
    • Акмолинская область (36)
    • Павлодарская область (9)
    • Кызылординская область (4)
    • Алматинская область (25)
    • Восточно-Казахстанская область (8)
    • Костанайская область (2)
    • Актюбинская область (14)
    • Атырауская область (5)
    • Мангистауская область (1)
    • Карагандинская область (12)
    • Туркестанская область (5)
    • Жамбылская область (1)
    • Северо-Казахстанская область (12)
    • Западно-Казахстанская область (5)

    Продажа книг и журналов — купить дешевые книги бу на доске объявлений OLX.kz. Покупай книжки на OLX Казахстан!

    Товары для школьников:

    • Школьные ранцы
    • Школьные костюмы для девочек
    • Школьная форма оптом
    • Школьные пособия
    • Детские портфели
    • Темно-синяя школьная форма
    • Школьная серая форма
    • Ранцы школьные ортопедические
    • Портфель детский
    • Набор школьника

    Готовься к лету, выбирай спортивные товары на OLX:

    • роликовые коньки для девочек
    • купить сороконожки для футбола
    • игра настольная купить
    • купить гантели онлайн
    • цена горных велосипедов
    • автоматические палатки купить
    • палатки на заказ
    • все для рыболова
    • настольная монополия купить
    • настольные игры в казахстане
    • купить snowboard
    • горные лыж
    • лыжи подростковые цена
    • купить профессиональную ракетку для настольного тенниса
    • купить ракетки
    • сколько стоит хоккейная клюшка
    • футбольная футболка
    • купить бутсы найк
    • бутсы купить адидас
    • купить боксерские груши
    • домашние силовые тренажеры
    • питание купить
    • заказать спортивный инвентарь

    1. Превышение установленной скорости движения ТС на величину от 10 до 20 км/ч влечёт штраф в размере 5 МРП (14 585 тенге).

    2. Превышение установленной скорости движения ТС на величину от 20 до 40 км/ч влечёт штраф в размере 10 МРП (29 170 тенге).

    3. Превышение установленной скорости движения ТС на величину 40 и более км/ч влечёт штраф в размере 20 МРП (58 340 тенге).

    4. Действия, предусмотренные частями 2 и 3 настоящей статьи, совершённые повторно в течение года после наложения административного взыскания, влекут штраф в размере 30 МРП (87 510 тенге).

    2. Нарушение правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом влечёт штраф на физических лиц в размере 5 МРП (14 585 тенге), на субъектов малого предпринимательства в размере 10 (29 170 тенге), на субъектов среднего предпринимательства в размере 15 (43 755 тенге), на субъектов крупного предпринимательства в размере 25 МРП (72 925 тенге).

    2-1. Нарушение правил перевозок грузов автомобильным транспортом влечёт штраф на физических лиц в размере 5 МРП (14 585 тенге), на субъектов малого предпринимательства в размере 10 (29 170 тенге), на субъектов среднего предпринимательства в размере 15 (43 755 тенге), на субъектов крупного предпринимательства в размере 25 МРП (72 925 тенге).

    3. Действия, предусмотренные частями 2 и 2-1 настоящей статьи, совершённые повторно в течение года после наложения административного взыскания, влекут штраф на физических лиц в размере 10 МРП (29 170 тенге), на субъектов малого предпринимательства в размере 15 (43 755 тенге), на субъектов среднего предпринимательства в размере 20 (58 340 тенге), на субъектов крупного предпринимательства в размере 50 МРП (145 850 тенге).

    1. Сокращённое производство осуществляется по делам об административных правонарушениях, в том числе по делам, отнесённым к подведомственности суда, за которое предусмотрено административное взыскание в виде штрафа согласно абзацу первому части 1 статьи 44, а также установлено совершившее его лицо, которое признаёт факт его совершения и согласно с уплатой штрафа в размере 50 % от указанной в санкции статьи Особенной части настоящего Кодекса и не обжалует представленные доказательства.

    2. Сокращённое производство по делу об административном правонарушении не применяется в случаях:
    1) когда санкцией статьи предусмотрены иные виды взыскания;
    2) совершения правонарушения лицами, обладающими привилегиями и иммунитетом;
    3) совершения административных правонарушений, дела по которым рассматриваются органами государственных доходов.

    1. Лишение специального права, предоставленного конкретному лицу, применяется судьёй.

    3. Срок лишения права управления ТС не может быть менее шести месяцев и более десяти лет (только в случае совершения административного правонарушения).

    4. Лишение права управления ТС не может применяться к лицам, которые пользуются этими средствами в связи с инвалидностью, за исключением случаев управления ТС в состоянии опьянения либо уклонения от прохождения в установленном порядке освидетельствования на состояние опьянения, а также оставления указанными лицами в нарушение установленных правил места дорожно-транспортного происшествия, участниками которого они являлись.

    • Цены, условия, форматы
    • Отзывы
    • Статистика эффективности
    • Портрет аудитории
    • Акция: неделя бесплатно
    • Рекламным агентствам

    Штрафы за нарушение ПДД с 1 января 2021 года

    В законе РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам дорожного движения» ряд пунктов облегчает жизнь автолюбителя. Например, штраф за нарушение стоп-линии перед светофором теперь снижен с 5 до 3 МРП и составит 6 807 тенге.

    Ещё одно послабление для водителей – отмена требований об обязательной переэкзаменовке при замене просроченного водительского удостоверения.

    Кроме того, любители украсить свой автомобиль нестандартным рисунком теперь могут это сделать без угрозы штрафа. Запрет на аэрографию на машинах, который был введён в 2015 году, отменён.

    Запрет на перевозку пассажиров в ночное время нерегулярными автоперевозчиками также отменён.

    И наконец, из закона исключается норма, запрещающая водителям стоянку на дорогах и улицах населённых пунктов, кроме специально отведённых для этого мест, обозначенных соответствующими дорожными знаками и указателями, ввиду отсутствия соответствующей инфраструктуры.

    Некоторые нормы нового закона, напротив, предусматривают более тяжкие меры наказания за нарушения.

    К примеру, за нарушение статьи 613, пункт 4, Административного кодекса РК, то есть за отказ от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного, наркотического или токсического опьянения предусмотрено лишение водительских прав на три года вместо двух.

    Кроме того, уточнена норма о выезде на полосу встречного движения при развороте или повороте. За это теперь также лишают водительских прав.

    1. Водитель механического транспортного средства обязан:

    1) иметь при себе и по требованию уполномоченных на то должностных лиц органов внутренних дел, органов транспортного контроля передавать им для проверки:

    водительское удостоверение на право управления транспортным средством либо временное удостоверение, выданное взамен водительского удостоверения, с документом, удостоверяющим личность водителя;

    свидетельство о государственной регистрации транспортного средства либо документ, свидетельствующий о праве собственности на транспортное средство;

    путевой лист, документ на провозимый груз (товарно-транспортную накладную) и иные установленные законодательством Республики Казахстан документы на транспортное средство;

    2) остановить транспортное средство по требованию сотрудника органов внутренних дел, транспортного контроля в форменной одежде об остановке транспортного средства путем подачи сигнала с помощью громкоговорящего устройства, жестом руки или жезлом, направленных на транспортное средство, с одновременным сигналом свистка, которые должны быть понятны водителю и поданы своевременно с тем, чтобы их исполнение не создало аварийную обстановку;

    3) не покидать транспортное средство без принятия мер, исключающих самопроизвольное движение транспортного средства, а также в случае его остановки сотрудником органов внутренних дел без его разрешения;

    4) пройти по требованию сотрудника органов внутренних дел освидетельствование на состояние опьянения;

    5) при движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями;

    6) пройти проверку знаний настоящих Правил в случаях, установленных Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях;

    7) предоставить транспортное средство:

    медицинским работникам, следующим в попутном направлении для оказания медицинской помощи, а также, независимо от направления движения, медицинским работникам, сотрудникам органов внутренних дел и органов национальной безопасности для транспортировки граждан, нуждающихся в срочной медицинской помощи, в лечебные учреждения, а также при проведении антитеррористических операций с возмещением затрат;

    сотрудникам органов внутренних дел для транспортировки транспортных средств, поврежденных при дорожно-транспортных происшествиях, проезда к месту стихийного бедствия, а также сотрудникам органов внутренних дел, Службы государственной охраны Республики Казахстан и органов национальной безопасности в других предусмотренных законодательством Республики Казахстан случаях;

    Примечания:

    требование о предоставлении транспортного средства не распространяется на транспортные средства представительств иностранных государств и международных организаций, обладающих дипломатическим иммунитетом;

    лица, воспользовавшиеся транспортным средством, должны по требованию водителя выдать справку или сделать запись в путевом листе (с указанием продолжительности поездки, пройденного расстояния, своей фамилии, должности, номера служебного удостоверения, наименования своей организации);

    расходы, связанные с предоставлением транспортного средства вышеперечисленным сотрудникам государственных организаций, по требованию владельца транспортного средства возмещаются этими организациями в установленном порядке.

    1. Пешеходы двигаются по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам, а также в соответствии с требованиями пунктов 1 и 4 раздела 17 Правил.

    Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, двигаются по краю проезжей части дороги (на дорогах с разделительной полосой — по внешнему краю проезжей части дороги), если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.

    При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы двигаются по велосипедной дорожке или идут в один ряд по краю проезжей части дороги (на дорогах с разделительной полосой — по внешнему краю проезжей части дороги).

    Вне населенных пунктов при движении по проезжей части дороги пешеходы идут навстречу движению транспортных средств.

    Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед по краю проезжей части дороги, следуют по правой стороне дороги по ходу движения транспортных средств.

    2. Движение организованных пеших колонн по проезжей части дороги осуществляется по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны находятся сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и условиях недостаточной видимости — с включенными фонарями: спереди — белого цвета, сзади — красного.

    3. Пешеходы пересекают проезжую часть дороги по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии в пределах видимости — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

    При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается пересекать дорогу под прямым углом к краю проезжей части дороги там, где она хорошо просматривается в обе стороны. Не допускается пересекать проезжую часть дороги вне пешеходного перехода при наличии разделительной полосы в населенном пункте, а также в местах, где установлены пешеходные или дорожные ограждения.

    4. В местах, где движение регулируется, пешеходы руководствуются сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при их отсутствии — транспортного светофора.

    5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы выходят на проезжую часть дороги после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части дороги вне пешеходного перехода пешеходы не создают помех для движения транспортных средств и не выходят из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

    Примечание. Понятия регулируемого и нерегулируемого пешеходного перехода аналогичны понятиям регулируемого и нерегулируемого перекрестка, установленным в пункте 4 раздела 13 Правил.

    6. Выйдя на проезжую часть дороги, пешеходы не задерживаются и не останавливаются, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, останавливаются на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигналов светофора (регулировщика).

    7. При приближении транспортных средств с включенными синим проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом пешеходы не переходят проезжую часть дороги, а находящиеся на ней уступают дорогу этим транспортным средствам и освобождают проезжую часть дороги.

    8. Ожидание маршрутного транспортного средства и такси осуществляется на приподнятых по отношению к проезжей части дороги посадочных площадках, а при их отсутствии — на тротуаре или обочине. На остановочных пунктах, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, допускается выходить на проезжую часть дороги для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки пешеходы не задерживаясь освобождают проезжую часть дороги.

    При движении через проезжую часть дороги к остановочному пункту или от него пешеходы руководствуются требованиями пунктов 4- 7 настоящего раздела.

    1. Пассажиры обязаны:

    1) исключен постановлением Правительства РК от 21.10.2017 № 667 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования);

    2) при поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутыми ими (с учетом подпункта 2) пункта 1 раздела 2 Правил), а при поездке на мотоцикле — быть в застегнутом мотошлеме;

    3) посадку и высадку производить со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки транспортного средства.

    Если посадка и высадка невозможна со стороны тротуара или обочины, она осуществляется со стороны проезжей части дороги при условии, что это будет безопасно и не создаст помех другим участникам движения.

    Сноска. Пункт 1 с изменением, внесенным постановлением Правительства РК от 21.10.2017 № 667 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

    2. Пассажирам запрещается:

    1) отвлекать водителя от управления транспортным средством во время его движения;

    2) при поездке на грузовом автомобиле с бортовой платформой стоять, сидеть на бортах или на грузе выше бортов;

    3) открывать двери, а также высовываться в оконные проемы и люки транспортного средства во время его движения.

    1. Для регулирован��я дорожного движения применяются светофоры, имеющие вертикальное или горизонтальное расположение.

    В светофорах применяются световые сигналы зеленого, желтого, красного и бело-лунного цвета.

    Несение службы сотрудника дорожно-патрульной полиции может быть как на служебном автомобиле, так и пешим нарядом. Инспектор дорожной полиции при несении службы должен находиться в видимой участникам дорожного движения зоне. Служебные автомобили также не должны располагаться за какими-либо преградами, ограничивающими обзорность (деревья, здания и сооружения, рекламные щиты и т.п.), а также в местах, где остановка и стоянка запрещена, эти же требования распространяются и на пешие наряды.
    Использовать радары в городе и на трассе не запрещается в целях предотвращения происшествий и предупреждения их возможных последствий, в том числе инспектор ДПП вправе проверить авто на наличие/отсутствие нарушений ПДД по базе данных либо с использованием радиосвязи.

    Если вас остановили за нарушение ПДД, при себе необходимо иметь следующие документы:

    • водительское удостоверение (временное удостоверение, выданное взамен водительского удостоверения, и документ, удостоверяющий личность водителя) на право управления транспортным средством;
    • регистрационные документы на транспортное средство;
    • в установленных случаях путевой лист и документы на перевозимый груз.

    Нарушение правил дорожного движения является административным правонарушением, за которое предусматривается штраф согласно Кодексу РК об административных правонарушениях.

    В соответствии со статьей 890 п.1 КоАП, лицо не подлежит привлечению к административной ответственности по истечении 1 года со дня совершения административного правонарушения, если в течение указанного срока не было вынесено постановление по делу об административном правонарушении.
    Согласно статье 893 КоАП штраф подлежит уплате лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 30 дней со дня вступления постановления в законную силу.

    Превышение установленного скоростного режима допускается до 10 км/час, иначе, при превышении на величину:

    • — на 10-20 км/ч — штраф 10 МРП;
    • — на 20-40 км/ч — штраф 15 МРП;
    • — более 40 км/ч — штраф 30 МРП;
    • — при повторном превышении скорости в течение года — штраф 40 МРП.

    Размер МРП в 2020 году составляет 2778 тенге.

    Уважаемый пользователь!

    Убедитесь, что NCALayer запущен/установлен и повторите попытку.

    Инструкция по запуску программы

    Для дальнейшей работы с egov.kz Вам необходимо установить сертификат Национального удостоверяющего центра Республики Казахстан.

    Уважаемый пользователь!

    Убедитесь, что NCALayer запущен/установлен и повторите попытку.

    Инструкция по запуску программы

    1. Управление ТС водителем, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического и (или) токсикоманического опьянения, а равно передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии алкогольного, наркотического и (или) токсикоманического опьянения, влечёт административный арест на 15 суток и лишение права управления транспортным средством на срок 7 лет.

    2. (исключена)

    3. Действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлёкшие причинение потерпевшему вреда здоровью, не имеющие признаков уголовно наказуемого деяния, или повреждение ТС, грузов, дорожных и иных сооружений либо иного имущества, влекут административный арест на 20 суток и лишение права управления ТС на срок 7 лет.

    3-1. Действия, предусмотренные частью первой настоящей статьи, совершённые повторно в течение года после истечения срока административного взыскания, — влекут административный арест на 20 суток и лишение права управления транспортным средством сроком на 8 лет.

    3-2. Действия, предусмотренные частью третьей настоящей статьи, совершённые повторно в течение года после истечения срока административного взыскания, — влекут административный арест на 20 пять суток и лишение права управления транспортным средством сроком на 9 лет.

    4. (исключена)

    5. (исключена)

    6. Действия, предусмотренные частью 1, 2 и 3 настоящей статьи, совершённые лицом, лишённым права управления транспортным средством, влекут административный арест на 20 суток.

    7. Те же действия, совершённые повторно в течение года после истечения срока административного взыскания, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, влекут административный арест на 30 суток.

    8. Действия, предусмотренные частями 6 и 7 настоящей статьи, совершённые лицами, к которым административный арест в соответствии с частью 2 статьи 50 настоящего Кодекса не применяется, влекут штраф в размере 200 МРП (583 400 тенге).

    1. Сокращённое производство осуществляется по делам об административных правонарушениях, в том числе по делам, отнесённым к подведомственности суда, за которое предусмотрено административное взыскание в виде штрафа согласно абзацу первому части 1 статьи 44, а также установлено совершившее его лицо, которое признаёт факт его совершения и согласно с уплатой штрафа в размере 50 % от указанной в санкции статьи Особенной части настоящего Кодекса и не обжалует представленные доказательства.

    2. Сокращённое производство по делу об административном правонарушении не применяется в случаях:
    1) когда санкцией статьи предусмотрены иные виды взыскания;
    2) совершения правонарушения лицами, обладающими привилегиями и иммунитетом;
    3) совершения административных правонарушений, дела по которым рассматриваются органами государственных доходов.

    1. Участники производства по делам об административных правонарушениях извещаются о времени и месте рассмотрения дела или совершения отдельных процессуальных действий и вызываются в суд, орган (к должностному лицу) уведомлениями (извещениями). Время и место рассмотрения дела могут также указываться в протоколе об административном правонарушении.

    2. Уведомление (извещение) направляется заказным письмом с уведомлением о его вручении, телефонограммой или телеграммой, текстовым сообщением по абонентскому номеру сотовой связи или по электронному адресу либо с использованием иных средств связи, обеспечивающих фиксацию извещения или вызова.

    3. Если по указанному в деле адресу лицо фактически не проживает, извещение или вызов могут быть направлены по юридическому адресу или по месту его работы. Уведомление (извещение), адресованное юридическому лицу, направляется по месту его нахождения.

    4. Уведомление (извещение) признается надлежащим образом доставленным в случаях:
    1) наличия подписи лица, привлекаемого к административной ответственности, в соответствующей графе протокола об административном правонарушении;
    2) извещения лица заказным письмом, телеграммой, которые вручаются ему лично или кому-то из совместно проживающих с ним совершеннолетних членов семьи под расписку на подлежащем возврату отправителю уведомлении о вручении. Извещение, адресованное юридическому лицу, вручается руководителю или работнику юридического лица, который расписывается в получении извещения на уведомлении о вручении с указанием своих фамилии, инициалов и должности;
    3) направления текстового сообщения по абонентскому номеру сотовой связи или по электронному адресу, которые извещаемое лицо указало в процессе производства по делу и подтвердило своей подписью;
    4) направления уведомления (извещения) органом государственных доходов электронным способом лицам, зарегистрированным в качестве электронных налогоплательщиков, в порядке, установленном налоговым законодательством Республики Казахстан.

    4-1. Предписание о необходимости уплаты штрафа признается надлежащим образом доставленным в случаях:
    1) направления заказным письмом, которое вручается собственнику (владельцу) транспортного средства лично или кому-то из совместно проживающих с ним совершеннолетних членов семьи под расписку на подлежащем возврату отправителю уведомлении о вручении. Предписание о необходимости уплаты штрафа, направленное юридическому лицу, вручается руководителю или работнику юридического лица, который расписывается в получении предписания на уведомлении о вручении с указанием своих фамилии, инициалов и должности;
    2) отказа адресата принять предписание о необходимости уплаты штрафа. При этом лицо, доставляющее его, делает соответствующую отметку на уведомлении о вручении, которое вместе с предписанием возвращается отправителю;
    3) непосредственного вручения предписания о необходимости уплаты штрафа собственнику (владельцу) транспортного средства лично или кому-то из совместно проживающих с ним совершеннолетних членов семьи под расписку должностным лицом;
    4) направления текстового сообщения на абонентский номер сотовой связи, указанный собственником (владельцем) транспортного средства на веб-портале «электронного правительства» и (или) информационном сервисе уполномоченного органа в области правовой статистики и специальных учетов, для получения уведомлений о вынесенных в его адрес предписаниях о необходимости уплаты штрафа.

    1. Лишение специального права, предоставленного конкретному лицу, применяется судьёй.

    3. Срок лишения права управления ТС не может быть менее шести месяцев и более десяти лет (только в случае совершения административного правонарушения).

    4. Лишение права управления ТС не может применяться к лицам, которые пользуются этими средствами в связи с инвалидностью, за исключением случаев управления ТС в состоянии опьянения либо уклонения от прохождения в установленном порядке освидетельствования на состояние опьянения, а также оставления указанными лицами в нарушение установленных правил места дорожно-транспортного происшествия, участниками которого они являлись.

    • Цены, условия, форматы
    • Отзывы
    • Статистика эффективности
    • Портрет аудитории
    • Акция: неделя бесплатно
    • Рекламным агентствам

    Наши журналисты не боятся добывать правду, чтобы показывать ее вам. В стране, где власти постоянно хотят что-то запретить, в том числе — запретить говорить правду, должны быть издания, которые продолжают заниматься настоящей журналистикой.

    Мы хотим зависеть только от вас — тех, кто хочет знать правду, тех, кто не боится быть свободным. Помогите нам рассказать вам правду.

    Пожалуйста, поддержите нас своим вкладом в независимую журналистику!

    Январь 2021
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3
    4 5 6 7 8 9 10
    11 12 13 14 15 16 17
    18 19 20 21 22 23 24
    25 26 27 28 29 30 31

    В законе РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам дорожного движения» ряд пунктов облегчает жизнь автолюбителя. Например, штраф за нарушение стоп-линии перед светофором теперь снижен с 5 до 3 МРП и составит 6 807 тенге.

    Ещё одно послабление для водителей – отмена требований об обязательной переэкзаменовке при замене просроченного водительского удостоверения.

    Кроме того, любители украсить свой автомобиль нестандартным рисунком теперь могут это сделать без угрозы штрафа. Запрет на аэрографию на машинах, который был введён в 2015 году, отменён.

    Запрет на перевозку пассажиров в ночное время нерегулярными автоперевозчиками также отменён.

    И наконец, из закона исключается норма, запрещающая водителям стоянку на дорогах и улицах населённых пунктов, кроме специально отведённых для этого мест, обозначенных соответствующими дорожными знаками и указателями, ввиду отсутствия соответствующей инфраструктуры.

    Некоторые нормы нового закона, напротив, предусматривают более тяжкие меры наказания за нарушения.

    К примеру, за нарушение статьи 613, пункт 4, Административного кодекса РК, то есть за отказ от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного, наркотического или токсического опьянения предусмотрено лишение водительских прав на три года вместо двух.

    Кроме того, уточнена норма о выезде на полосу встречного движения при развороте или повороте. За это теперь также лишают водительских прав.

    1. Техническое состояние и оборудование участвующих в дорожном движении транспортных средств в части, относящейся к безопасности дорожного движения и охране окружающей среды, должны отвечать требованиям соответствующих технических регламентов, стандартов, правил и руководств по их технической эксплуатации. 2. Механические транспортные средства и прицепы должны быть зарегистрированы в органах внутренних дел в течение срока действия регистрационного знака «Транзит» либо не позднее десяти суток с момента приобретения или таможенного декларирования.

    3. На механических транспортных средствах (кроме трамваев и троллейбусов) и прицепах должны быть установлены на предусмотренных местах государственные регистрационные номерные знаки согласно стандарта СТ РК 986.

    Цифры и буквы регистрационных знаков должны быть повторены на задней стенке кузовов грузовых автомобилей, прицепов (кроме прицепов к легковым автомобилям и мотоциклам) и автобусов. Высота цифр — не менее трехсот миллиметров, ширина — не менее ста двадцати миллиметров, толщина штриха — тридцать миллиметров, размер букв — 2/3 от размера цифр.

    На трамваях и троллейбусах наносятся регистрационные номера, присваиваемые соответствующими ведомствами.

    4. Транспортное средство в случае совершения дорожно-транспортного происшествия с возникновением неисправностей, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств, проходит повторный обязательный технический осмотр.

    Примечание. В случае совершения дорожно-транспортного происшествия с возникновением неисправностей, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств, уполномоченное на то должностное лицо органов внутренних дел направляет транспортное средство для повторного прохождения обязательного технического осмотра.

    Правила ПДД РК 2021

    Вы уже слышали из закона РК «О дорожном движении» о том, что полицейский в случае остановки должен «незамедлительно подойти к транспортному средству, разъяснить причины остановки и предъявить по требованию водителя для ознакомления и установления фамилии и должности служебное удостоверение без его передачи водителю. А в случае если нарушение ПДД зафиксировано сертифицированными специальными техническими средствами и приборами, предъявить водителю соответствующие материалы для ознакомления». Теперь эту обязанность прописали и в ПДД.

    В разделе «2. Общие обязанности водителей»:

    Новый вариант гласит: При управлении мотоциклом водители находятся в застегнутом мотошлеме и не перевозят пассажиров без застегнутого мотошлема; Прежний вариант: При управлении мотоциклом водители находятся в застегнутом мотошлеме.

    Исключено из обязанностей пассажира правило: Не покидать транспортное средство в случае остановки сотрудником органов внутренних дел без его разрешения.

    Пункт, который опустошил не один карман и оставил без прав тысячи водителей наконец подробно расписан и в ПДД. В разделе 9 «Расположение транспортных средств на проезжей части дороги» пункт 2 изложили в следующей редакции:
    «На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре полосы или более, запрещается выезд на сторону дороги, предназначенную для встречного движения. На таких дорогах повороты налево или развороты могут выполняться на перекрёстках и в других местах, где это не запрещено Правилами, знаками и (или) разметкой». Напоминаем, что с 15 июля 2017 года поворот и разворот в данной ситуации — это лишение прав на один год (ч. 3 ст. 596 КоАП).

    Расширили перечень оперативных и спецслужб, транспорт которых подлежит оборудованию специальными световыми и звуковыми сигналами и окраске по специальным цветографическим схемам. С 11 ноября маячки синего или красного цвета можно устанавливать и на машины:

    • оперативных подразделений Службы экономических расследований;
    • оперативной службы антикоррупционной службы;
    • Государственной фельдъегерской службы Республики Казахстан.

    Кроме того, разработчики поправок дополнили перечень машин, которые имеют право оснащаться проблесковым маячком оранжевого или жёлтого цвета, это:

    • специализированные транспортные средства служб инкассации при выезде на маршрут для инкассации ценностей;
    • транспортные средства, сопровождающие организованные группы велосипедистов.

    Наконец дождались своего часа велосипедисты. Им, а также водителям мопедов при отсутствии велополос или велодорожек с 11 ноября 2017 года разрешили ездить по специальным полосам для общественного транспорта в один ряд. Да, они там и так ездили, но в случае чего опереться ни на какие Правила не получилось бы.

    В «Общие положения» добавили несколько определений для велотранспорта.

    «Велосипедист» — лицо, управляющее велосипедом. Что в принципе и так было понятно, но теперь его прописали тут официально.

    «Велосипедная дорожка» — отдельная дорога или часть дороги, предназначенная для движения велосипедов и обозначенная соответствующим знаком. Велосипедная дорожка конструктивно отделяется от других дорог или от других элементов одной и той же дороги.

    «Велосипедная полоса движения» — полоса проезжей части дороги, предназначенная для движения велосипедов. Велосипедная полоса движения отделяется от остальной проезжей части с помощью продольной дорожной разметки и специальных знаков.

    Пояснения в сноске даются в соответствии с Постановлением Правительства Республики Казахстан от 13 ноября 2014 года № 1196 (с изменениями и дополнениями от 23.06.2015 г.) Об утверждении Правил дорожного движения, Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации, перечня оперативных и специальных служб, транспорт которых подлежит оборудованию специальными световыми и звуковыми сигналами и окраске по специальным цветографическим схемам

    Условно водителей можно разделить на две категории: тех, кто ездит интуитивно, ориентируясь на действия других участников дорожного движения, и теоретиков, четко знающих правила и неукоснительно соблюдающих их. Естественно, первый вариант является неприемлемым, так как знание и выполнение ПДД является залогом безопасности, которой уж точно не стоит пренебрегать.

    Кроме того, выучить знаки совсем несложно, несмотря на их внушительное количество, ведь многие из них дублируют друг друга, относясь к общей группе. И порой стоит запомнить один из них, чтобы интуитивно понять второй, третий и каждый последующий.

    Всего на сегодняшний день существует восемь таких основных групп, под которыми подразумеваются:

    • информационные;
    • запрещающие;
    • предупреждающие;
    • приоритетные;
    • предписывающие;
    • действующие по особому предписанию;
    • содержащие дополнительную информацию;
    • сервисные.

    Каждая группа несет определенную функциональную нагрузку, предостерегая водителя от совершения каких-то действий, рекомендуя их, а также обеспечивая автолюбителей полезной информацией о текущей дорожной обстановке, обустройстве и направлениях развязок, действующих скоростных режимах и близлежащих сервисных услугах.

    Несоблюдение того или иного предписания, обозначенного на дорожных щитках, чреваты штрафами, размер которых зависит от дорожной ситуации и категории проигнорированного знака.

    Несложно догадаться, что самые большие наказания предусмотрены за несоблюдение правил, регламентируемых запрещающей группой, да и последствия такого самовольства обычно носят тяжелый характер, причем как для нарушителя, так и для других участников движения, какими бы аккуратными и законопослушными они ни были.

    Не стоит забывать и о различных нововведениях, которые время от времени вносит законодательство. И, к примеру, одно из последних таких решений предполагает уменьшение количества и размера дорожных знаков на дорогах, что особенно актуально для мегаполисов, в которых от ярких оповестительных табличек буквально пестрит в глазах, что заставляет многих водителей теряться.

    Смотрите также:

    Новые правила ПДД с 1 января 2021 года: страховка, знаки «шипы» и «инвалид», ДТП

    В Казахстане появятся новые знаки, а у некоторых подкорректировано назначение.

    Этот раздел ПДД подвергся изрядной переделке.

    Знаки 4.1.2 «Поворот направо» и 4.1.3 «Поворот налево» теперь будут выглядеть вот так:

    Уточнили зону действия знака 4.1.1 «Движение прямо», установленного в начале участка дороги: он также распространяется до ближайшего перекрёстка, при этом знак не станет запрещать поворот направо на прилегающие территории.

    Знак «Движение транспортных средств с прицепом запрещено» станет ограничивать в том числе буксировку механических транспортных средств.

    Опознавательный знак «Шипы» разрешили устанавливать по желанию водителя.

    Вскоре на дорогах могут быть замечены новые предупреждающие знаки:

    1.33 «Опасная обочина». В текущих Правилах есть только табличка с похожим значением и применялась вместе со знаком «Дорожные работы»;

    1.34 «Затор». Знак, который появится перед участками дорог, славящихся своими пробками;

    3.17.3 «Контроль». Похожий знак тоже есть (сервисный), только называется он «Пост транспортного контроля». Новый знак будет запрещать проезд без остановки через контрольные пункты.

    Статья 592
    Превышение установленной скорости движения

    1. Превышение установленной скорости движения ТС на величину от 10 до 20 км/ч влечёт штраф в размере 5 МРП (12 625 тенге).2. Превышение установленной скорости движения ТС на величину от 20 до 40 км/ч влечёт штраф в размере 10 МРП (25 250 тенге).3. Превышение установленной скорости движения ТС на величину более 40 км/ч влечёт штраф в размере 20 МРП (50 500 тенге).4. Действия, предусмотренные частями 2 и 3 настоящей статьи, совершённые повторно в течение года после наложения административного взыскания, влекут штраф в размере 30 МРП (75 750 тенге).


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.