Должностные обязанности вожатого детского оздоровительного лагеря

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Должностные обязанности вожатого детского оздоровительного лагеря». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  1. Лицо, трудоустраивающееся на позицию вожатого детского оздоровительного лагеря, должно соответствовать следующим критериям:
    • общее (среднее общее) образование;
    • действующая медкнижка, в которой приведены показатели прививок и сведения об инфекционных болезнях;
    • успешный медосмотр;
    • отсутствие ограничений на работу с несовершеннолетними (по ст. 351.1 ТК);
    • профильный трудовой опыт от года.
  2. Вожатый детского оздоровительного лагеря подчиняется руководителю учреждения.
  3. Вожатый детского оздоровительного лагеря нанимается и увольняется в соответствии с приказом руководителя учреждения.
  4. В случае временного отсутствия вожатого (отпуск, болезнь и пр.) его профессиональные обязанности передаются другому служащему детского лагеря, распоряжением руководителя учреждения.
  5. От вожатого детского оздоровительного лагеря требуется знание следующих областей:
    • отраслевые законы и административные акты;
    • профильные стандарты и правила по общению с детьми;
    • методы оказания первой медицинской помощи;
    • особенности деятельности детских оздоровительных учреждений;
    • педагогические правила общения с воспитанниками лагеря;
    • психологическая возрастная специфика воспитанников;
    • приемы планирования развлекательной и воспитательной деятельности;
    • методы организации и проведения развлекательного досуга детей индивидуального и коллективного характера;
    • материалы, которые могут быть использованы в общении с воспитанниками и при организации их досуга;
    • факторы, могущие влиять на деятельность воспитанников (время суток, параметры погоды и пр.);
    • теоретические основы работы с детьми;
    • способы профилактики спорных ситуаций и их разрешения;
    • передовой опыт в области организации детского досуга;
    • методы взаимодействия с воспитанниками и их родителями;
    • этические правила, регулирующие общение с несовершеннолетними;
    • способы работы с мультимедийным оборудованием, программами, компьютером для создания и презентации иллюстративных материалов;
    • правила заполнения соответствующих документов;
    • основной состав персонала учреждения;
    • правила пожарной безопасности и трудовой дисциплины;
    • стандарты гигиены и санитарии в учреждениях для несовершеннолетних.
  6. Вожатый детского оздоровительного лагеря руководствуется:
    • действующими законами;
    • профессиональными правилами;
    • документами учреждения;
    • положениями данного документа.

Вожатый участвует в решении следующих задач:

  1. Организация развлекательного и оздоровительного времяпровождения детей.
  2. Отслеживание поведения воспитанников лагеря.
  3. Помощь воспитанникам в пределах своей компетенции.
  4. Информирование воспитанников о разноплановых мероприятиях, создаваемых коллективах, планируемых изменениях в графике.
  5. Взаимодействие с детьми по вопросам развлекательного и оздоровительного досуга.
  6. Взаимодействие с коллегами по выполнению профессиональных обязанностей.
  7. Подбор материалов для проведения требуемых мероприятий.
  8. Отслеживание соблюдения детьми графиков досуга и отдыха.
  9. Участие в планировании проведения образовательных, оздоровительных и развлекательных мероприятий.
  10. Информирование руководства о возможных проблемных моментах.
  11. Организационное сопровождение временных детских коллективов.
  12. Взаимодействие с детьми и их родителями в пределах своей компетенции.
  13. Мониторинг соблюдения санитарно-гигиенических нормативов в лагере.
  14. Дежурство по территории в соответствии с установленным графиком.
  15. Ведение необходимого документооборота.
  16. Соблюдение правил общения с детьми, охраны труда, противопожарной безопасности, стандартов внешнего вида.
  17. Немедленное информирование руководства лагеря и соответствующих служб о ЧС, принятие оперативных мер по минимизации их последствий.

Вожатый может нести наказание за:

  1. Причинение материального ущерба учреждению — в соответствии с положениями действующего законодательства.
  2. Ненадлежащее выполнение профессиональных обязанностей — в тех пределах, которые обозначены в трудовом законодательстве.
  3. Несоблюдение правил взаимодействия с воспитанниками — в соответствии с положениями актуального законодательства и правилами лагеря.
  4. Нарушения норм и законов, совершенные на рабочем месте, — в границах, закрепленных в трудовом, административном и уголовном праве.

Вводный раздел, где даны основные аспекты профессиональной деятельности сотрудника:

  • Уровень квалификации.
  • Профессиональные навыки.
  • Порядок кадровых решений.
  • Другие требуемые характеристики.

Особо значимы практические умения, которые должны обеспечивать решение задач, описанных в следующем разделе, на высоком уровне. Так, для вожатого могут потребоваться, в зависимости от особенностей оздоровительного лагеря, спортивные достижения или знания иностранного языка.

Внимание! Требования к персоналу для работы с детьми имеют свою специфику, которая обозначена в ст. 351.1 ТК, о чем следует отдельно упомянуть в разделе.

Ключевая часть инструкции, в которой находится подробный список должностных обязанностей. Их можно разбить на три части:

  • Профессиональные — обязательны для специалистов у любых работодателей.
  • Вспомогательные — которые могут различаться под влиянием размеров организации-работодателя, количества профильных специалистов, трудовой политики и других моментов.
  • Базовые — соблюдение норм трудовой дисциплины, положений законодательства и другие функции, которые обязательны для любых профессий.

Внимание! Для создания раздела может применяться профстандарт 01.007, утвержденный Минтрудом 25.12.18, а также положения Единого квалификационного справочника (ЕКС), определяющие характеристики работников сферы образования.

  • Статья
  • Обсуждение
  • Просмотр
  • История

Вожатый имеет полное право в пределах своей компетенции:
4.1. Самостоятельно выбирать формы и способы работы с детьми лагеря, планировать её, опираясь на общий план деятельности лагеря, интересы и увлечения детей и педагогическую целесообразность.
4.2. Принимать участие в управлении детским лагерем в порядке, установленном Уставом лагеря.
4.3. Получать от директора детского оздоровительного лагеря сведения, которые требуются для качественного выполнения своей работы.
4.4. Давать детям обязательные распоряжения, имеющие отношение к организации занятий, мероприятий и соблюдению дисциплины.
4.5. Вносить на рассмотрение руководства детского лагеря предложения:

  • по улучшению деятельности лагеря и совершенствованию методов работы, по вопросам, находящимся в его компетенции;
  • по устранению имеющихся в деятельности детского лагеря недостатков;
  • о поощрении детей своего отряда.

4.6. На защиту своей профессиональной чести и достоинства.
4.7. Знакомиться с поступающими жалобами и иными документами, содержащими оценку его деятельности, давать по ним требуемые конкретные пояснения.
4.8. На защиту своих интересов самому и/или через законного представителя, в том числе адвоката, при проведении дисциплинарного или служебного расследования, связанного с нарушением норм профессиональной этики.
4.9. На рабочее место, соответствующее действующим требованиям охраны труда и пожарной безопасности, на получение информации об условиях и охране труда на рабочем месте.

Вожатый детского оздоровительного лагеря несет ответственность:
5.1. За жизнь и здоровье детей вверенного отряда лагеря, нарушение их прав и свобод в соответствие с законодательством Российской Федерации.
5.2. За невыполнение или несоответствующее выполнение без уважительных на это причин Устава, должностной инструкции вожатого детского лагеря, Правил внутреннего трудового распорядка, законных распоряжений директора лагеря и других локальных нормативных актов вожатый несет дисциплинарную ответственность в порядке, установленном трудовым законодательством Российской Федерации.
5.3. За принятые решения, повлекшие за собой дезорганизацию воспитательного процесса в лагере, вожатый несет дисциплинарную ответственность в порядке, установленном трудовым договором с сотрудником и Уставом лагеря.
5.4. За использование, даже однократно, способов и методов воспитания, включающих физическое и (или) психологическое насилие над ребенком, вожатый детского оздоровительного лагеря может быть освобожден от занимаемой должности. Увольнение с работы за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.
5.5. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил и норм организации работы вожатый детского лагеря может быть привлечен к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.
5.6. За виновное причинение лагерю и (или) работникам, детям ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также неиспользование прав, предоставленных данной должностной инструкцией, вожатый несет материальную ответственность в порядке и в пределах, которые установлены трудовым и (или) гражданским законодательством Российской Федерации.

Помощники вожатых пришкольных лагерей прошли необходимый инструктаж

7.1. Ознакомление работника с данной должностной инструкцией осуществляется при приеме на работу до подписания трудового договора.
7.2. Один экземпляр должностной инструкции находится у работодателя, второй – у сотрудника детского лагеря.
7.3. Факт ознакомления вожатого с настоящей инструкцией подтверждается подписью в экземпляре должностной инструкции, хранящемся у директора детского оздоровительного лагеря, а также в журнале ознакомления с должностными инструкциями.

  • Положения школы
  • Документы по коронавирусу
  • Билеты и инструктажи по ОТ
  • Журналы по охране труда
  • Акты и протоколы по ОТ
  • Нормативные документы ОТ
  • Должностные Профстандарт
  • Должностные по ЕКС
  • Должностные заместителей
  • Должностные администрации
  • Должностные учителей
  • Должностные персонала
  • Должностные лаборантов
  • Перечень должностных
  • Охрана труда администрации
  • Охрана труда учителя
  • Учебно-вспомогательный персонал
  • Обслуживающий персонал
  • Техника безопасности классного руководителя
  • Техника безопасности для учащихся
  • Инструктажи для учащихся
  • Охрана труда психолога
  • Охрана труда в библиотеке
  • Охрана труда в столовой
  • Перечень инструкций по ОТ

Должностная инструкция вожатого

Вожатый несет ответственность:

1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

4. ____________________________________________________________________

Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с положениями (требованиями) Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197 ФЗ (ТК РФ) (с изменениями и дополнениями), профессионального стандарта «Специалист, участвующий в организации деятельности детского коллектива (вожатый)» утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25 декабря 2018г. №840н и иных нормативно–правовых актов, регулирующих трудовые отношения.

  • Инструкция по охране труда для разрубщика мяса
  • Должностная инструкция эксперта по условиям и охране труда
  • Должностная инструкция руководителя службы охраны труда
  • Должностная инструкция специалиста по охране труда
  • Инструкция по охране труда для оператора пульта управления асфальтобетонного завода

Как было замечено ранее, специфика каждого работника зависит не только от организации, на которую он работает, но и от того, какую именно должность он занимает. Так, если вожатый трудится на пришкольной площадке, то в список его прямых обязанностей может быть включена передача ребенка непосредственно его родителю.

Но при этом многие пункты, описанные выше, исчезают за их ненадобностью. Так, ребята в школе не нуждаются в подъеме, тихом часу и тому подобном.

Но в любом случае важно, чтобы в инструкции были описаны все нюансы вакансии. Если у работника возникают вопросы, то лучше все обсудить до начала лагерного сезона.

Права и обязанности вожатых, как было сказано выше, отличаются, но вот то, что нельзя делать всем работникам:

  • Оставлять ребят/ребенка без присмотра, даже если он жалуется на головную боль. В этом случае необходимо его отвести к медицинскому работнику.
  • Покидать лагерь вместе с детьми, не поставив руководство в известность.
  • Приводить посторонних людей и заносить какие-либо неопознанные вещи на территорию.
  • Употреблять спиртосодержащие напитки, курить при детях и находиться в лагере в нетрезвом состоянии.
  • Наказывать детей морально и физически. Унижать ребенка или позволять другим это делать.

Должностная инструкция вожатого детского оздоровительного лагеря создается для прописывания основных параметров деятельности сотрудника. В ней разобраны возможности работника, требования к его квалификации, профессиональные функции и возможная ответственность. Как документ с юридической значимостью, инструкция должна быть корректно составлена и оформлена.

Должностная инструкция вожатого лагеря.

  1. Лицо, трудоустраивающееся на позицию вожатого детского оздоровительного лагеря, должно соответствовать следующим критериям:
    • общее (среднее общее) образование;
    • действующая медкнижка, в которой приведены показатели прививок и сведения об инфекционных болезнях;
    • успешный медосмотр;
    • отсутствие ограничений на работу с несовершеннолетними (по ст. 351.1 ТК);
    • профильный трудовой опыт от года.
  2. Вожатый детского оздоровительного лагеря подчиняется руководителю учреждения.
  3. Вожатый детского оздоровительного лагеря нанимается и увольняется в соответствии с приказом руководителя учреждения.
  4. В случае временного отсутствия вожатого (отпуск, болезнь и пр.) его профессиональные обязанности передаются другому служащему детского лагеря, распоряжением руководителя учреждения.
  5. От вожатого детского оздоровительного лагеря требуется знание следующих областей:
    • отраслевые законы и административные акты;
    • профильные стандарты и правила по общению с детьми;
    • методы оказания первой медицинской помощи;
    • особенности деятельности детских оздоровительных учреждений;
    • педагогические правила общения с воспитанниками лагеря;
    • психологическая возрастная специфика воспитанников;
    • приемы планирования развлекательной и воспитательной деятельности;
    • методы организации и проведения развлекательного досуга детей индивидуального и коллективного характера;
    • материалы, которые могут быть использованы в общении с воспитанниками и при организации их досуга;
    • факторы, могущие влиять на деятельность воспитанников (время суток, параметры погоды и пр.);
    • теоретические основы работы с детьми;
    • способы профилактики спорных ситуаций и их разрешения;
    • передовой опыт в области организации детского досуга;
    • методы взаимодействия с воспитанниками и их родителями;
    • этические правила, регулирующие общение с несовершеннолетними;
    • способы работы с мультимедийным оборудованием, программами, компьютером для создания и презентации иллюстративных материалов;
    • правила заполнения соответствующих документов;
    • основной состав персонала учреждения;
    • правила пожарной безопасности и трудовой дисциплины;
    • стандарты гигиены и санитарии в учреждениях для несовершеннолетних.
  6. Вожатый детского оздоровительного лагеря руководствуется:
    • действующими законами;
    • профессиональными правилами;
    • документами учреждения;
    • положениями данного документа.

Вожатый участвует в решении следующих задач:

  1. Организация развлекательного и оздоровительного времяпровождения детей.
  2. Отслеживание поведения воспитанников лагеря.
  3. Помощь воспитанникам в пределах своей компетенции.
  4. Информирование воспитанников о разноплановых мероприятиях, создаваемых коллективах, планируемых изменениях в графике.
  5. Взаимодействие с детьми по вопросам развлекательного и оздоровительного досуга.
  6. Взаимодействие с коллегами по выполнению профессиональных обязанностей.
  7. Подбор материалов для проведения требуемых мероприятий.
  8. Отслеживание соблюдения детьми графиков досуга и отдыха.
  9. Участие в планировании проведения образовательных, оздоровительных и развлекательных мероприятий.
  10. Информирование руководства о возможных проблемных моментах.
  11. Организационное сопровождение временных детских коллективов.
  12. Взаимодействие с детьми и их родителями в пределах своей компетенции.
  13. Мониторинг соблюдения санитарно-гигиенических нормативов в лагере.
  14. Дежурство по территории в соответствии с установленным графиком.
  15. Ведение необходимого документооборота.
  16. Соблюдение правил общения с детьми, охраны труда, противопожарной безопасности, стандартов внешнего вида.
  17. Немедленное информирование руководства лагеря и соответствующих служб о ЧС, принятие оперативных мер по минимизации их последствий.

Вожатый может нести наказание за:

  1. Причинение материального ущерба учреждению — в соответствии с положениями действующего законодательства.
  2. Ненадлежащее выполнение профессиональных обязанностей — в тех пределах, которые обозначены в трудовом законодательстве.
  3. Несоблюдение правил взаимодействия с воспитанниками — в соответствии с положениями актуального законодательства и правилами лагеря.
  4. Нарушения норм и законов, совершенные на рабочем месте, — в границах, закрепленных в трудовом, административном и уголовном праве.

Вожатый владеет следующими правами:

  1. Вносить предложения руководству лагеря по вопросам улучшения его деятельности.
  2. Участвовать в собраниях персонала учреждения.
  3. Требовать от руководства лагеря поддержания условий, необходимых для выполнения профессиональных функций.
  4. Получать от коллег информацию, востребованную в профессиональной деятельности.
  5. Знакомиться с претензиями по своей профессиональной деятельности и давать по ним необходимые пояснения.
  6. Руководить детьми в пределах своей компетенции.
  7. Получать питание в соответствии с установленным графиком.

Вводный раздел, где даны основные аспекты профессиональной деятельности сотрудника:

  • Уровень квалификации.
  • Профессиональные навыки.
  • Порядок кадровых решений.
  • Другие требуемые характеристики.

Особо значимы практические умения, которые должны обеспечивать решение задач, описанных в следующем разделе, на высоком уровне. Так, для вожатого могут потребоваться, в зависимости от особенностей оздоровительного лагеря, спортивные достижения или знания иностранного языка.

Внимание! Требования к персоналу для работы с детьми имеют свою специфику, которая обозначена в ст. 351.1 ТК, о чем следует отдельно упомянуть в разделе.

Должностная инструкция вожатого в летнем лагере

Ключевая часть инструкции, в которой находится подробный список должностных обязанностей. Их можно разбить на три части:

  • Профессиональные — обязательны для специалистов у любых работодателей.
  • Вспомогательные — которые могут различаться под влиянием размеров организации-работодателя, количества профильных специалистов, трудовой политики и других моментов.
  • Базовые — соблюдение норм трудовой дисциплины, положений законодательства и другие функции, которые обязательны для любых профессий.

Ключевая часть инструкции, в которой находится подробный список должностных обязанностей. Их можно разбить на три части:

  • Профессиональные — обязательны для специалистов у любых работодателей.
  • Вспомогательные — которые могут различаться под влиянием размеров организации-работодателя, количества профильных специалистов, трудовой политики и других моментов.
  • Базовые — соблюдение норм трудовой дисциплины, положений законодательства и другие функции, которые обязательны для любых профессий.

Внимание! Для создания раздела может применяться профстандарт 01.007, утвержденный Минтрудом 25.12.18, а также положения Единого квалификационного справочника (ЕКС), определяющие характеристики работников сферы образования.

1. Общие положения.

1.1 Отдел: детский оздоровительный лагерь.

1.2 Полное наименование: Начальник лагеря.

1.3 Начальник лагеря принимается на работу и освобождается от нее приказом генерального директора.

1.4 На должность начальника назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 5 лет на педагогических или руководящих должностях или среднее специальное образование и стаж работы не менее 5 лет в сфере детского оздоровления.

1.5 Начальник лагеря непосредственно подчиняется и получает приказы, рабочие распоряжения от директора лагеря.

1.6 В своей работе руководствуется действующим законодательством РФ, уставом предприятия, правилами внутреннего трудового распорядка, настоящей должностной инструкцией.

2. Должностные обязанности

1.7 Начальник лагеря обязан:

2.1.1 Осуществлять руководство детским оздоровительным лагерем в соответствии с его Уставом и законодательством Российской Федерации, а также руководит всем педагогическим составом лагеря.

2.1.2 Обеспечивать системную образовательную (учебно- воспитательную) и производственную работу лагеря.

2.1.3 Определять стратегию, цели и задачи развития лагеря, принимает решение о программном планировании его работы.

2.1.4 Совместно с творческим Советом лагеря осуществлять разработку, утверждение и внедрение программ развития ДОЛ, тематических планов, курсов, дисциплин, Устава и правил внутреннего распорядка лагеря и др.

2.1.5 Осуществлять подбор и расстановку педагогических кадров. Определять должностные обязанности педагогического состава.

2.1.6 Принимать меры по оснащению мастерских, кабинетов, игровых комнат современным оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами.

2.1.7 Координировать работу подчиненных ему работников.

2.1.8 Разрабатывать в течение года программу деятельности лагеря на летний период и памятку к путевке для родителей.

2.1.9 Разрабатывать и утверждать памятку для отдыхающих в межсезонье.

2.1.10 Составлять наглядные проекты для оформления жилых комнат, фойе, залов и др. помещений лагеря.

2.1.11 Разрабатывать и составлять план благоустройства (оформление, озеленение и т. д.) территории лагеря.

2.1.12 Работать в тесном контакте с организациями, детскими и молодежными объединениями по организации отдыха в лагере.

2.1.13 Проводить рекламные акции по жизнедеятельности лагеря.

2.1.14 Организовывать и проводить совместно с директором лагеря культурно-досуговые мероприятия при массовых заездах в лагерь.

2.1.15 Обеспечивать сохранность и пополнение учебно-материальной базы, учет и хранение документации.

2.2 Начальник лагеря должен знать:

2.2.1 Конституцию Российской Федерации, законы Российской Федерации, решения Правительства Российской Федерации и органов управления образованием, по вопросам образования и воспитания обучающихся (воспитанников); конвенцию о правах ребенка; педагогику, достижения современной психолого-педагогической науки; психологию личности и дифференциальную психологию; основы физиологии, гигиены; теорию и методы управления образовательными системами; основы социологии; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

3. Права

Начальник лагеря имеет право:

3.1 Знакомиться с проектами решений руководства, касающимися деятельности лагеря.

3.2 Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей инструкцией.

3.3 Требовать от руководства оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

4. Ответственность

Начальник лагеря несет ответственность:

4.1 За реализацию образовательных программ в соответствии с планом и графиком творческого процесса, за качество образования вожатых (студентов), жизнь и здоровье, соблюдение прав и свобод воспитанников и работников ДОЛ во время образовательного процесса в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

4.2 За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, нарушение правил внутреннего трудового распорядка в соответствии с действующим законодательством РФ.

1. Должностные обязанности

Старший педагог лагеря обязан:

1.1 Организовывать текущее и перспективное планирование деятельности педагогического коллектива.

1.2 Разрабатывать необходимую методическую документацию по программе.

1.3 Осуществлять контроль за работой кружков.

1. Должностные обязанности

Педагог-психолог обязан:

1.1 Осуществлять профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия обучающихся (воспитанников) в процессе воспитания и обучения в учреждениях.

1.2 Содействовать охране прав личности в соответствии с Конвенцией по охране прав ребенка.

1.3 Способствовать гармонизации социальной сферы учреждения и осуществлять превентивные мероприятия по профилактике возникновения социальной дезадаптации.

1.4 Определять факторы, препятствующие развитию личности обучающихся (воспитанников), и принимать меры по оказанию различного вида психологической помощи (психокоррекционной, реабилитационной и консультативной).

1.5 Оказывать помощь обучающимся (воспитанникам), родителям (лицам, их заменяющим), педагогическому коллективу в решении конкретных проблем.

1.6 Проводить психологическую диагностику различного профиля и предназначения. Составлять психолого-педагогические заключения по материалам исследовательских работ с целью ориентации преподавательского коллектива, а также родителей (лиц, их заменяющих) в проблемах личностного и социального развития обучающихся (воспитанников).

1.7 Вести документацию по установленной форме и использовать ее по назначению.

1.8 Участвовать в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей личности обучающихся (воспитанников), способствовать развитию у них готовности к ориентации в различных ситуациях жизненного и профессионального самоопределения.

1.9 Осуществлять психологическую поддержку творчески одаренных обучающихся (воспитанников), содействовать их развитию и поиску для самореализации.

1.10 Определять степень отклонений (умственных, физических, эмоциональных) в развитии обучающихся (воспитанников), а также различного вида нарушений социального развития и проводить их психолого-педагогическую коррекцию.

1. Должностные обязанности

Библиотекарь обязан:

1.1 Содействовать развитию личности, талантов и способностей, формированию общей культуры обучающихся (воспитанников, детей), педагогизации социальной сферы.

1.2 Изучать возрастные и психологические особенности, интересы и потребности обучающихся (воспитанников, детей) в учреждениях и по месту жительства, создавать условия для их реализации в различных видах творческой деятельности.

1.3 Организовывать работу детских клубов, кружков, секций и других любительских объединений, разнообразную индивидуальную, совместную деятельность обучающихся (воспитанников, детей) и взрослых.

1.4 Руководить работой по художественному, творческому направлению деятельности лагеря.

1.5 Организовывать вечера, праздники, проводить викторины, игры, поддерживать социально значимые инициативы обучающихся (воспитанников, детей) в сфере их свободного времени, досуга и развлечений.

1.6 Организовывать каникулярный отдых детей, нести ответственность за их жизнь и здоровье в период образовательного процесса.

1.7 Заниматься реставрацией книг, сбором методического материала о лагере и статей из газет, журналов и т. д.

1.8 Выдавать литературу из библиотеки только по специальным карточкам с росписью отрядного воспитателя.

1. Должностные обязанности

Воспитатель лагеря обязан:

1.1 Планировать и организовывать жизнедеятельность детей и их воспитание.

1.2 Проводить повседневную работу, обеспечивающую создание условий для их социально-психологической реабилитации, социальной адаптации.

1.3 На основе изучения индивидуальных особенностей детей, рекомендаций психолога планировать и проводить с ними коррекционно-развивающую работу (или индивидуально).

1.4 Совместно с медицинскими работниками обеспечивать сохранение и укрепление здоровья детей, проводить мероприятия, способствующие их психофизическому развитию, отвечать за их жизнь и здоровье.

1.5 Организовывать выполнение детьми режима дня, участвовать в организации досуга, вовлекать детей в художественное и научно-техническое творчество, спортивные секции, кружки и другие объединения по интересам.

1.6. Организовывать с учетом возраста детей работу по самообслуживанию, соблюдению ими требований охраны труда, участие в общественно полезном труде.

1.7 Способствовать проявлению интереса у детей к определенному роду деятельности.

1.8 Проводить работу по профилактике отклоняющегося поведения, вредных привычек.

1.9 Оказывать помощь в организации самоуправленческих начал в деятельности коллектива.

1.10 Изучать индивидуальные способности, интересы и склонности детей.

1.11 Взаимодействовать с родителями детей или лицами, их заменяющими.

1.12 Круглосуточно находиться при отряде.

1.13 Нести материальную ответственность за все имущество и инвентарь, переданные ему для создания нормальных условий жизни, отдыха и работы детей.

1.14 Нести ответственность за жизнь и здоровье детей вверенного ему отряда.

1. Должностные обязанности

Руководитель обязан:

1.1 Осуществлять разнообразную творческую деятельность воспитанников в области дополнительного образования.

1.2 Комплектовать состав кружка, секции, студии и других форм внеурочной работы с детьми и принимать меры по его сохранению в течение срока их работы.

1.3 Обеспечивать педагогически обоснованный выбор форм, средств и методов работы, исходя из психофизической социально-экономической целесообразности.

1.4 Участвовать в разработке и реализации развивающих программ, нести ответственность за качество их исполнения, жизни и здоровья детей.

1.5 Составлять планы и программы занятий, обеспечивать их выполнение.

1.6 Выявлять творческие способности, способствовать их развитию, формированию устойчивых профессиональных интересов и склонностей.

1.7 Поддерживать одаренных и талантливых воспитанников, в том числе детей, имеющих отклонение в развитии.

1.8 Оказывать консультативную помощь педагогическим работникам в пределах своей компетенции.

1.9 Обеспечивать при проведении занятий соблюдение правил охраны труда и санитарно-гигиенических норм.

1.10 Систематически повышать свою профессиональную квалификацию.

Что входит в обязанности вожатого в лагере

Вводный раздел, где даны основные аспекты профессиональной деятельности сотрудника:

  • Уровень квалификации.
  • Профессиональные навыки.
  • Порядок кадровых решений.
  • Другие требуемые характеристики.

Особо значимы практические умения, которые должны обеспечивать решение задач, описанных в следующем разделе, на высоком уровне. Так, для вожатого могут потребоваться, в зависимости от особенностей оздоровительного лагеря, спортивные достижения или знания иностранного языка.

Внимание! Требования к персоналу для работы с детьми имеют свою специфику, которая обозначена в ст. 351.1 ТК, о чем следует отдельно упомянуть в разделе.

Ключевая часть инструкции, в которой находится подробный список должностных обязанностей. Их можно разбить на три части:

  • Профессиональные — обязательны для специалистов у любых работодателей.
  • Вспомогательные — которые могут различаться под влиянием размеров организации-работодателя, количества профильных специалистов, трудовой политики и других моментов.
  • Базовые — соблюдение норм трудовой дисциплины, положений законодательства и другие функции, которые обязательны для любых профессий.

Внимание! Для создания раздела может применяться профстандарт 01.007, утвержденный Минтрудом 25.12.18, а также положения Единого квалификационного справочника (ЕКС), определяющие характеристики работников сферы образования.

Вожатый — это чаще всего сотрудник детского лагеря или сходного с ним оздоровительного и рекреационного учреждения для детей, который обеспечивает непосредственную работу с детьми и является ответственным за одну конкретную группу детей на протяжении всего периода их отдыха. Непосредственно как профессия на территориях современной Российской Федерации, вожатые появились в начале 20-го века, с появлением пионерских организаций и детских оздоровительных лагерей.

Одной из ключевых особенностей такой профессии можно назвать её сезонность. Так как большинство детских оздоровительных организаций работают только в летнее время или в периоды иных каникул, когда их могут посещать школьники, то и потребность в вожатых является непостоянной. Таким образом вожатые работают практически всегда по сезонным трудовым договорам.

Следует отличать непосредственно вожатых от стажеров и иного персонала детских оздоровительных лагерей. Так, стажеры могут находиться в лагере на волонтерских началах или в рамках практики в образовательном учреждении, либо вовсе набираться из воспитанников лагеря. В то же время с вожатыми заключается именно трудовой договор, а значит — они получают зарплату и несут полную ответственность в рамках своих должностных обязанностей. При этом от персонала лагерей вожатые отличаются тем, что основной персонал учреждения обычно трудоустроен в нём на полноценном продолжительном трудовом договоре в течение всего года.

В целом, так как именно вожатый несет ответственность за детьми — для него крайне важно понимать спектр его должностных обязанностей и уровень возможной ответственности.

В отношении этой категории сотрудников также действуют общие законодательные ограничения, касающиеся педагогической деятельности.

Все вожатые в обязательном порядке должны пройти медицинский осмотр, прежде чем приступать к работе с детьми, а также не иметь судимостей за преступления, связанные с насилием над детьми.

  1. Составляет план мероприятий отряда с учетом возраста детей и программой ДОЛ.

  2. Организовывает культурно-массовую и оздоровительную работу в отряде.

  3. Мотивирует детей на общение с иностранными преподавателями и на участие в лагерных и отрядных мероприятиях.

  4. Активно вовлекает детей в мероприятия, входящие в лингвистическую и общелагерную программу.

  5. Информирует детей о правилах и нормах поведения в ДОЛ.

  6. Круглосуточно находится с детьми своего отряда (в дневное и ночное время уход за территорию запрещается).

  7. Присутствует в корпусе во время дневного отдыха детей.

  8. Проводит повседневную работу, обеспечивающую создание условий для отдыха детей.

  9. На основе изучения индивидуальных особенностей детей планирует и проводит с ними коррекционно-развивающую работу.

  10. Совместно с медицинскими работниками обеспечивает сохранение и укрепление здоровья детей (организует досуг на свежем воздухе, ежедневное проветривание жилых помещений, разнообразный вид деятельности, осмотр на клеща и педикулеза).

  11. Организует выполнение детьми режима дня, оказывает помощь в организации досуга, вовлекает их в художественное и научно-техническое творчество, спортивные секции, кружки и другие объединения по интересам.

  12. Прививает у детей любовь к природе, навыки культурного поведения, правила пользования имуществом ДОЛ.

  13. Принимает активное участие в общелагерных мероприятиях – прогулках, походах, спортивных соревнованиях, мероприятиях по Программе.

  14. Строго соблюдает правила противопожарной и другой безопасности в помещениях и на территории ДОЛ, при проведении экскурсий – походов; правила купания детей в водоеме.

  15. Следит за выполнением детьми режима дня и питания, присутствует во время принятия пищи детьми в столовой.

  16. Организует с учетом возраста детей работу по самообслуживанию, соблюдению ими требований охраны труда, участию в общественно-полезном труде. Способствует проявлению интереса у детей к определенному роду деятельности (При уборке помещений запрещается детям мыть плафоны, убирать сан. узлы, переносить тяжести, превышающие возрастные нормы)

  17. Проводить работу по профилактике отклоняющегося поведения, вредных привычек.

  18. Оказывает помощь в организации самоуправленческих начал и деятельности коллектива.

  19. Изучает индивидуальные способности и интересы детей, с целью привлечения их к мероприятиям.

  20. Координирует деятельность других работников в рамках единого образовательного процесса.

  21. Взаимодействует с родителями отдыхающих детей.

  22. Участвует в решении конфликтных ситуаций, возникающих между детьми.

  23. Обо всех случаях, угрожающих или потенциально угрожающих жизни и здоровью ( в том числе психологическому) докладывает директору ДОЛ незамедлительно и вечером на педагогическом совещании.

  24. Участвует в регистрации детей в момент заезда в ДОЛ, заранее готовит место для приема детей на пункт сбора (ставит стол, стулья, табличку с номером отряда).

  25. Принимает детей в отряд по следующему плану:

__________________________ УТВЕРЖДАЮ (наименование организации) __________________________ (руководитель организации) ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ вожатого ____________/_____________ (подпись) (Ф.И.О.) «___»__________ ____ г. N ____ «___»_____________ ____ г. г. ____________ М.П.

Должностные инструкции работников летнего оздоровительного лагеря

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность вожатого (далее — «Работник»).

1.2. Работник назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом Руководителя Организации.

1.3. Работник подчиняется непосредственно __________________ Организации.

1.4. На должность Работника назначается лицо, имеющее среднее (полное) общее образование и профессиональную подготовку в области образования и педагогики без предъявления требований к стажу работы.

1.5. Работник должен знать:

— законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

— Конвенцию о правах ребенка;

— основы возрастной и специальной педагогики и психологии, физиологии, гигиены;

— тенденции развития детских общественных организаций;

— основы детской возрастной и социальной психологии;

— индивидуальные и возрастные особенности воспитанников, детей;

— специфику работы детских общественных организаций, объединений, развития интересов и потребностей воспитанников, детей;

— основы творческой деятельности;

— методику поиска и поддержки талантов, организации досуговой деятельности;

— правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;

— правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.6. В период временного отсутствия Работника его обязанности возлагаются на _____________________.

1.7. В подчинении Работника находятся: _______________________.

3.1. Работник имеет право:

— на предоставление ему работы, обусловленной трудовым договором;

— на предоставление ему рабочего места, соответствующего государственным нормативным требованиям охраны труда и условиям, предусмотренным коллективным договором;

— на предоставление ему полной и достоверной информации об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте;

— на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение своей квалификации в порядке, установленном Трудовым кодексом РФ, иными федеральными законами;

— на получение материалов и документов, относящихся к своей деятельности, ознакомление с проектами решений руководства Организации, касающимися его деятельности;

— на взаимодействие с другими подразделениями Работодателя для решения оперативных вопросов своей профессиональной деятельности;

— представлять на рассмотрение своего непосредственного руководителя предложения по вопросам своей деятельности.

3.2. Работник вправе требовать от Работодателя оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.

Работник несет ответственность за:

4.1. Неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в соответствии с действующим трудовым законодательством.

4.2. Нарушение правил техники безопасности и инструкции по охране труда.

4.3. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности Работодателя и его работникам.

4.4. Правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством.

4.5. Причинение материального ущерба — в соответствии с действующим законодательством.

5.1. Режим работы Работника определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Организации.

5.2. Оценка работы:

— регулярная — осуществляется непосредственным руководителем в процессе исполнения Работником трудовых функций;

— ____________________________________________________________________. (указать порядок и основания для иных видов работы)

Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (зарегистрировано в Минюсте РФ 06.10.2010 N 18638).

Очень разными:

  • Сезонные/ круглогодичные/дневного пребывания;
  • В городе/ за городом/ на море;
  • Государственные/ частные/ при предприятиях и общественных организациях;
  • Стационарные/ палаточные/ передвижные.

Иногда в лагере можно получать дополнительное образование. Например, в профильных лагерях (с туристско-краеведческим, гражданско-патриотическим, спортивным, научно-исследовательским, трудовым уклоном и т. д.) или в профильных сменах (смена юного журналиста, филолога, учёного, автотехника, военного, спасателя, волонтёра и т. д.) дают на практике применить свои знания и навыки.

Один из лицеев моего родного Тамбова, например, на лето снимает санаторий недалеко от города и устраивает как раз такие узкоспециализированные смены для своих учеников.

Кстати, смены в лагерях различаются по длительности: могут быть 21 календарный день и 21 рабочий, то есть месяц.

Вожатый или воспитатель детского лагеря обязан:

  • участвовать в организации развлечений для детей, подбирать материал для проведения мероприятий;
  • рассказывать детям и их родителям о планируемых в лагере событиях, о работе коллективов, кружков, объединений;
  • информировать об изменениях в работе лагеря;
  • следить за соблюдением детьми режима, за выполнением ими санитарно-гигиенических норм;
  • отслеживать поведение воспитанников и оказывать им моральную и физическую помощь в пределах своей компетенции;
  • сопровождать детей на экскурсиях и мероприятиях.

При выполнении работы он взаимодействует с коллегами, рассказывает о возможных проблемах и ведёт документы («Дневник отряда», журнал посещений, оформление выхода детей за территорию лагеря с родителями и т. д.). В должностные обязанности может входить и дежурство по территории лагеря. В случае ЧС вожатый немедленно извещает соответствующие службы и руководство, участвует в устранении ЧС и их последствий.

Вожатый несёт уголовную ответственность (за жизнь и здоровье детей) и материальную (за имущество учреждения).

При невыполнении должностных обязанностей, несоблюдении правил взаимодействия с воспитанниками вожатый может быть наказан в соответствии с законодательством.

Но у вожатого есть не только обязанности: он вправе участвовать в улучшении работы лагеря, получать всю информацию для профессиональной деятельности, требовать, чтобы руководство предоставило условия для выполнения работы. И конечно, лагерь обязан обеспечить вожатому питание и отдых в соответствии с графиком.

  • Опыт коллег
  • Я и другие
  • Мотивация
  • Деньги
  • Методики
  • Полемика
  • Бюрократия
  • Все статьи

Должностные обязанности вожатого в лагере заключаются в организации отдыха детей; причем он должен обеспечить во время отдыха их безопасность и создать условия, необходимые для проведения детьми свободного времени с пользой. В ходе реализации этих задач на вожатого возлагаются:

  • организация праздников, экскурсий и т. д.;
  • поддержание инициативы детей в играх и других занятиях;
  • организация выхода детей на зарядку и помощь в ее проведении;
  • обеспечение неукоснительного соблюдения воспитанниками порядка и режима в лагере;
  • организация участия детей в культурно-массовых мероприятиях;
  • соблюдение прав и свобод подопечных;
  • соблюдение этических норм в поведении;
  • ведение необходимой документации, составление отчетности и т. д.

Раздел «Права вожатого» может включать в себя такие права, как:

  • участие в жизни лагеря;
  • защита чести и достоинства;
  • выбор методик воспитания и развития детей;
  • знакомство с жалобами и иными документами, которые дают оценку работы вожатого;
  • защита своих прав всеми разрешенными способами и т. д.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.