Как улучшить жилищные условия в Санкт-Петербурге программы

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как улучшить жилищные условия в Санкт-Петербурге программы». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Оказание различных форм и видов государственной поддержки Санкт‑Петербурга в улучшении жилищных условий граждан осуществляется в отношении граждан, принятых на учет нуждающихся в содействии в улучшении жилищных условий или на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемым по договорам социального найма (признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий).

В соответствии с Законом Санкт‑Петербурга от 30.06.2005 № 407-65 «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в Санкт‑Петербурге» обязательными условиями принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях являются:

  • Проживание в Санкт‑Петербурге в общей сложности не менее 10 лет.
  • Имущественная обеспеченность:

— ежемесячный доход на каждого члена семьи не должен превышать двукратной величины прожиточного минимума на душу населения, установленной в Санкт‑Петербурге;

— стоимость находящегося в собственности и подлежащего налогообложению имущества (недвижимость, земельные участки, транспортные средства) не должна превышать 10-кратной средней рыночной стоимости квадратного метра общей площади жилья в Санкт‑Петербурге.

  • Жилищная обеспеченность не должна превышать 9 квадратных метров общей площади жилого помещения для проживающих в отдельных квартирах и жилых домах и 15 квадратных метров общей площади для проживающих в коммунальных квартирах.

Куда обращаться:

В жилищный отдел районной администрации Санкт‑Петербурга по месту проживания (регистрации).

Нормативные документы:

Закон Санкт‑Петербурга от 30.06.2005 № 407-65 «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в Санкт‑Петербурге».

Квартира, предоставляемая на условиях социального найма, должна соответствовать нормативу «не менее 18 кв. м на человека». Но есть проблема. К примеру, у многодетных родителей, недавно вставших в очередь, шансы получить жилье в ближайшие годы, мягко говоря, невелики. То есть для пяти человек (родители и трое детей) квартира должна быть больше 90 кв. м. А такие объекты в современных новостройках — дефицит. Квартиры город приобретает у застройщиков на электронных торгах по «неинтересным» нормативным ценам. Поэтому рассчитывать на интересные варианты новоселам не приходится.

В последние годы социальное жилье приобреталось или планируется к приобретению в периферийных районах массовой застройки (например, в Шушарах), за счет чего покрываются потребности незначительной части очередников.

А ведь, кроме многодетных, есть еще и другие нуждающиеся, например, бюджетники или выпускники детских домов и интернатов, потребности которых в социальном жилье реализуются в приоритетном порядке.

Да, «социальную» квартиру можно приватизировать и продать. Но, во-первых, «журавля в небе» надо дождаться (сейчас получают квартиры, в основном, те, кто встал на очередь больше десяти лет назад). Во-вторых, журавль, прямо скажем, так себе: «безразмерные» квартиры в социальных домах пользуются ограниченным спросом.

Результат: целевые программы, предполагающие получение квартир, практически свернуты. В то же время, те, что основаны на целевых выплатах, работают, а условия, благодаря дополнительным мерам поддержки, становятся все более привлекательными.

Поэтому чиновники постоянно призывают многодетных очередников из растянувшейся очереди за квартирами перебираться в очередь за субсидиями. Тем более, что их не приходится долго ждать.

Разберемся, что и как работает.

С 6 апреля 2020 года приостановлен прием заявителей по всем направлениям деятельности учреждения.

Также приостановлена работа сервиса предварительной записи на прием «Запись онлайн». Оформленная ранее запись на прием автоматически отменяется.
Изменения в работе учреждения связаны с введением всеобщего режима самоизоляции и будут действовать до особого распоряжения.

Об изменениях в организации работы СПб ГБУ «Горжилобмен» и возобновлении работы сервиса будет сообщено дополнительно.

Для того, чтобы принять участие в программе “Улучшение жилищных условий”, необходимо стать “Городским очередником”. Общие требования к участникам программ:

  • Проживание в Санкт-Петербурге не менее 10 лет (при условии постоянной регистрации, желательно, чтобы место регистрации не менялось последние 5 лет);
  • На человека должно приходиться не более 9 кв. метров, для коммунальных квартир — до 15 кв. метров;

Категории граждан, имеющие право постановки на учет:

  • Малоимущие граждане;
  • Многодетные семьи;
  • Инвалиды и семьи с детьми-инвалидами;
  • Герои СССР и РФ, участники и инвалиды ВОВ, а также лица, награжденные знаком “Жителю блокадного Ленинграда”;
  • Граждане, реабилитированные после репрессий, утратившие жилье.

В первую очередь рассматриваются многодетные семьи, инвалиды и семьи с детьми-инвалидами, ветераны ВОВ.

Улучшение жилищных условий в Санкт-Петербурге

На участие в данной программе могут рассчитывать “Городские очередники”, которые уже взяли или готовы взять ипотеку на срок не менее трех лет. Социальная выплата позволяет купить жилье на вторичном или первичном рынке, комнату в коммуналке.

Важное условие для участия в программе — ипотека должна быть оформлена после того как была получена справка “Городского очередника”. Если ипотека была оформлена ранее — получается, что гражданин не нуждается в помощи.

Расселение коммунальных квартир является приоритетным направлением государственной жилищной политики Санкт-Петербурга. Однако, очередь по ней движется медленно и постоянно пополняется льготниками. Расселению подлежат коммунальные квартиры в которых одновременно проживает более 4 семей, каждая из которых должна дать свое согласие на переселение. В жилищный отдел подается коллективное заявление.

Расчет суммы жилищной субсидии осуществляется на основании следующих норм:

1. Норматив жилищной обеспеченности в расчете на одного человека.

Если семья состоит из двух или более лиц, норматив жилой площади составляет 18 квадратных метров.

Если человек проживает один, норматив жилья для него установлен на уровне 33-х квадратных метра.

2. Среднерыночная стоимость квадратного метра жилья.

Данный показатель пересматривается Министерством регионального развития РФ каждые три месяца. В последнем квартале 2018 года средняя рыночная стоимость квадратного метра жилой недвижимости в северной столице составила 56125 рублей.

Суть целевой программы заключается в том, что очереднику будет компенсировано 30% от стоимости норматива жилой площади. Беря во внимание эту информацию, можно рассчитать примерный размер субсидии:

1) Если в программе участвует 1 человек: 33м2 х 1 х 56125 х 30% = 555 637 рублей;

2) Если в программе участвует 2 человека: 18м2 х 2 х 56125 х 30% = 606150 рублей;

3) Для трех человек: 18м2 х 3 х 56125 х 30% = 909225 рублей.

Из условий программы следует, что использовать средства жилищной субсидии можно как на покупку отдельной квартиры, так и на приобретение строящегося жилья. Однако перед совершением сделки объект недвижимости рекомендуется согласовать с жилищным комитетом.


«Молодая семья»

В рамках программы «Молодая семья» из бюджета региона выплачивается единовременная компенсация на приобретение жилья. Участвовать могут супруги или одинокие родители 18-35 лет включительно. Максимальная сумма компенсации – 35% от стоимости квартиры. Однако претенденты должны иметь достаточный уровень дохода для покрытия остальной части суммы, иначе в соцподдержке им будет отказано. Плюс программы – законом не регламентирован минимальный срок проживания в СПб или Ленобласти.

Программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда

На жилищные субсидии в Ленинградской области могут претендовать и те, кто владеет жильем, которое официально признан аварийным или ветхим. Для этого необходимо пройти длительную проверку отраслевыми районными ведомствами и согласовать сумму выплаты с властями.

Важным условием станет факт отсутствия у подающего заявку альтернативного жилья.

Кроме того, в Ленинградской области, как и в Санкт-Петербурге, действует программа «Военная ипотека» для военнослужащих. Условия участия ничем не отличаются, но список аккредитованных новостроек меньше.

Хотя официально программ субсидирования четыре, одна из них – «Жильё работникам бюджетной сферы» — практически заморожена, т.к. подходящие объекты есть только в Красном селе, Шушарах или Парголово, что устраивает не всех. Да и условия там не самые «вкусные». В бюджетной организации нужно отработать не меньше пятилетки, и увольняться до полного расчёта за квартиру нельзя, иначе придется выкупать её по рыночной цене вместо себестоимости, причём одним платежом. По сути, это беспроцентная рассрочка от государства сроком на 10 лет. При этом первоначальный взнос в 20% бюджетник должен сделать из собственных средств.

Подробнее остановимся на популярных и активно действующих программах, благодаря которым ежегодно десятки семей улучшают жилищные условия. Очередь, конечно, движется не быстро, постоянно прирастая новыми субсидиентами, да и льготники сильно тормозят процесс, отодвигая тех, у кого нет приоритета. Но тем не менее прогресс есть, и если есть шанс получить выплату от государства, то надо его использовать.

На участие в данной программе могут рассчитывать городские очередники, которые уже взяли или готовы оформить ипотеку на срок не меньше трёх лет. На социальную выплату можно купить жильё вторичное, первичное или строящееся (завершенное не менее, чем на 70%), а также комнату в коммуналке, если квартира после этого станет отдельной. В последнем случае это пересекается с программой «Расселение коммунальных квартир», и этим гражданам помогают в первую очередь, также, как и многодетным.

Внимание! Обязательное условие для погашения действующей ипотеки – она должна быть оформлена после того, как получена справка очередника. В противном случае будет считаться, что помощь не нужна, т.к. жилищные условия улучшены самостоятельно, и с очереди снимут.

Выплата по данной программе покроет не больше 30% стоимости жилья, 60% собственник оплачивает из собственных средств и 10% остаётся на кредитные средства. Сейчас оформлением и выдачей социальной выплаты занимается АО «Санкт-Петербургский центр доступного жилья».

На сегодняшний день одна из самых спорных программ. Очередь по ней движется медленно, постоянно пополняясь льготниками. Нововведения 2019 года, призванные продвинуть тех, кто стоит на учёте больше 15 лет, внесли ещё больше неразберихи и только поменяли порядок очередников, не ускорив сам процесс. Однако, если квартира решила расселяться, а ни на какую другую программу подать документы не получается, то это тоже шанс переехать наконец в собственное жильё.

Итак, расселению подлежат коммунальные квартиры из пяти комнат с центральным водоснабжением и из четырех без него, в которых проживает 5 и 4 семьи соответственно. При этом согласие на расселение должны дать собственники и наниматели всех жилых помещений. В таком случае в жилотдел подается коллективное заявление, к которому прикрепляются документы на право владения. После этого квартира вносится в перечень расселяемых, а жильцы должны решить, по какой схеме они будут действовать:

  1. Сторонний покупатель приобретает квартиру целиком, а бывшие жильцы на эти деньги + субсидийные средства покупают новое жильё;
  2. Один из собственников выкупает у остальных их доли на выплату + собственные средства и становится единственным владельцем;
  3. Последнюю свободную комнату, которая находится в собственности государства, владелец остальной квартиры может выкупить по льготной цене;
  4. Близкие родственники одного из собственников предлагают свою жилплощадь для обмена другим с субсидийной доплатой, чтобы в квартире проживала одна семья.

Внимание! Для того, чтобы жителей коммуналки признали нуждающимися в улучшении жилищных условий, высчитывается не только площадь их долей, но и МОПов (коридор, санузел, кухня и т.п.), а она иногда превышает квадратуру комнаты.

Кроме того, посчитают и всю принадлежащую собственность в другой недвижимости. Также квартиру не поставят в перечень расселяемых, если собственники комнат состоят в близком родстве. Программу курирует «Горжилобмен»: +7 (812) 576 00 00, ул. Бронницкая, д. 32.

На данный момент это одна из самых популярных программ, очередь по которой продвигается вперед хоть и не семимильными шагами, но вполне ощутимо. Да и размер выплаты здесь несколько больше. Поэтому всем, кто проходит возрастной ценз до 36 лет, рекомендуют уходить на эту программу. К тому же, здесь можно выбрать форму содействия:

1. Социальная выплата.

Размер выплаты – 40% от стоимости жилого помещения + 5% на каждого ребёнка в семье. Выплата предоставляется безвозмездно и единовременно. На неё можно купить квартиру во вторичном или первичном фонде, а также строящуюся с готовностью дома не менее, чем на 70%.

2. Покупка жилья у оператора программы.

Оператор программы предоставляет участникам беспроцентную рассрочку на 10 лет. Первоначальный взнос – 30% субсидиент вносит сразу из собственных средств. Выбор, правда, только из тех квартир, что есть в списке, но и продаются они по себестоимости. Если же выбранная жилплощадь больше норматива (33 кв.м. для одиноких, 42 — для семьи из двух человек, из трех и более – по 18 кв.м. на человека), «лишние» квадратные метры участник покупает по рыночной цене.

3. Получение целевого жилищного займа.

Это беспроцентный заём, предоставляющийся на покупку жилья, сроком на 10 лет. Сумму, на которую можно рассчитывать, можно рассчитать на сайте оператора программы — АО «Санкт-Петербургский центр доступного жилья». Можно приобрести как готовую, так и квартиру в строящемся доме. Но во втором случае выбор будет ограничен вариантами из списка аккредитованных объектов.

Полную актуальную информацию, список документов, адреса и телефоны организаций по программе «Молодёжи – доступное жильё» можно получить на сайте АО «СПб ЦДЖ», расположенный на наб. р. Мойки 58 корпус 3 лит. А, вход со двора, 2 этаж, правое крыло, пн.-чт. 09-19, пт. 09-18, тел.: 331-57-37, доб. 9-2305, 9-3904, 9-2206.

04 Мар 2020

  • У нас квалифицированные специалисты, прошедшие аттестацию в Ассоциации Риэлторов СПб;
  • юридическая служба, гарантирующая полную законность и чистоту сделки;
  • мы сопровождаем нашего клиента на всех этапах проведения сделки;
  • ни одна из сделок, проведенных через наше агентство, не оспаривалась в судебных органах;
  • наше агентство прошло добровольную сертификацию РГР (Российской Гильдии Риэлторов);
  • при высоком качестве и уровне услуг наши цены очень доступны;
  • действует система скидок для льготных категорий граждан.

Жилищная субсидия: кому положена и как ее получить

Содействие Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий оказывается гражданам Российской Федерации, проживающим постоянно в Санкт-Петербурге не менее 10 лет и принятым на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, или на учет нуждающихся в содействии города для улучшения жилищных условий.

Оказание содействия в улучшении жилищных условий производится в следующих формах:

  • предоставления субсидий из бюджета Санкт-Петербурга на строительство или приобретение жилья;
  • предоставление по договорам найма жилых помещений жилищного фонда коммерческого использования, находящихся в собственности Санкт-Петербурга;
  • предоставления возможности приобретения жилых помещений жилищного фонда коммерческого использования и иных жилых помещений, находящихся в собственности Санкт-Петербурга, целевым назначением, в том числе с рассрочкой оплаты и на других льготных условиях;
  • содействия в улучшении жилищных условий граждан с использованием их собственных средств в иных установленных законами Санкт-Петербурга формах.

Оказание различных форм и видов государственной поддержки Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий граждан осуществляется в отношении граждан, принятых на учет нуждающихся в содействии в улучшении жилищных условий или на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемым по договорам социального найма (признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий).

В соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 30.06.2005 №407-65 «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге» обязательными условиями принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях являются:

  1. Проживание в Санкт-Петербурге в общей сложности не менее 10 лет.
  2. Имущественная обеспеченность:
    • ежемесячный доход на каждого члена семьи не должен превышать двукратной величины прожиточного минимума на душу населения, установленной в Санкт-Петербурге;
    • стоимость находящегося в собственности и подлежащего налогообложению имущества (недвижимость, земельные участки, транспортные средства) не должна превышать 10-кратной средней рыночной стоимости квадратного метра общей площади жилья в Санкт-Петербурге.
  3. Жилищная обеспеченность не должна превышать 9 квадратных метров общей площади жилого помещения для проживающих в отдельных квартирах и жилых домах и 15 квадратных метров общей площади для проживающих в коммунальных квартирах.

Учетный норматив жилищной обеспеченности в Санкт-Петербурге устанавливается в размере:

  • квадратных метров общей площади жилого помещения на одного проживающего в отдельных квартирах и жилых домах;
  • 15 квадратных метров общей площади жилого помещения на одного проживающего в коммунальных квартирах.

При наличии нескольких жилых помещений определение уровня обеспеченности общей площадью осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

При предоставлении жилых помещений по договору социального найма минимальный размер общей площади жилого помещения составляет:

  • 18 квадратных метров на одного члена семьи, состоящей из двух и более человек;
  • 33 квадратных метра для одиноко проживающего гражданина.

Превышение нормы допускается не более чем на половину нормы предоставления площади жилого помещения, полагающейся на одного человека.

Если в течение последних пяти лет совершались сделки с жилыми помещениями, которые привели к уменьшению размера занимаемых жилых помещений или к их отчуждению, общая площадь предоставляемого жилого помещения уменьшается на соответствующее количество квадратных метров общей площади жилья. При этом общая площадь предоставляемого жилого помещения не может быть меньше учетной нормы площади жилого помещения на гражданина и/или членов его семьи.

Целевые жилищные программы и субсидии

  1. Раздел или обмен жилого помещения;
  2. Вселение в занимаемое гражданами жилое помещение иных граждан (за исключением супругов и их несовершеннолетних детей);
  3. Отчуждение жилого помещения либо доли жилого помещения, принадлежавшей гражданину на праве собственности;
  4. Невыполнение условий договора социального найма, повлекшее выселение гражданина в судебном порядке;
  5. Расторжение договора социального найма по инициативе гражданина.

Граждане, жилищная обеспеченность которых уменьшилась в результате указанных действий, могут быть признаны нуждающимися в содействии в улучшении жилищных условий не ранее чем через пять лет после их совершения.

Для того, чтобы улучшить жилищные условия в г. Санкт-Петербурге, необходимо соответствовать определенным требованиям:

В соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 19 июля 2005 года “О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге” Ν 407-65 (Далее – Закон № 407-65), жилые помещения государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга по договорам социального найма предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, а также иным категориям граждан, признанным по установленным законами Санкт-Петербурга основаниям нуждающимися в жилых помещениях.

На учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, принимаются граждане, проживающие в Санкт-Петербурге в общей сложности не менее 10 лет, в том числе граждане без определенного места жительства, и признанные по установленным Жилищным кодексом Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях, следующих категорий:

1. Граждане, признанные малоимущими:

То есть ежемесячный доход граждан не превышает двукратной официально установленной в Санкт-Петербурге величины прожиточного минимума на душу населения, а стоимость находящегося в собственности и подлежащего налогообложению имущества не превышает десятикратную среднюю рыночную стоимость квадратного метра общей площади жилья в Санкт-Петербурге.

Граждане снимаются с учета в случае:

1. Подачи ими по месту учета заявления о снятии с учета;

2. Утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма;

3. Их выезда на место жительства в другое муниципальное образование, за исключением случаев изменения места жительства в пределах городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя;

4. Получения ими в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения;

5. Предоставления им в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка (кроме садового земельного участка) для строительства жилого дома, за исключением граждан, имеющих трех и более детей;

6. Выявления в представленных документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.

При снятии Вас с учета, улучшить жилищные условия за счет государства уже не получится.

Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны быть приняты Уполномоченным органом не позднее чем в течение тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия таких решений. Решения о снятии с учета граждан должны содержать основания снятия с такого учета с обязательной ссылкой на обстоятельства, приведенные выше. Решения о снятии с учета выдаются или направляются гражданам, в отношении которых они приняты, не позднее чем через три дня со дня принятия таких решений и могут быть обжалованы в судебном порядке.

Граждане, которые были приняты на учет в одном муниципальном образовании и изменившие место жительства ( например: переезд в другой Субъект РФ), не подлежат снятию с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях по предыдущему месту их жительства. Таким образом переезд на другое место жительства, никоим образом не лишает Вас права улучшить жилищные условия.

Помимо постановки на учет в качестве граждан, нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении таким гражданам жилых помещений по договорам социального найма, граждане могут воспользоваться иными формами улучшения жилищных условий.

Выбор формы улучшения жилищных условий производится гражданами, состоящими на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, самостоятельно. В этих целях граждане, принятые на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, представляют в уполномоченный орган заявления с указанием выбранной формы улучшения жилищных условий.

\n

\n

Некоторые россияне, приобретающие жилую недвижимость, с удивлением узнают, что сегодня после удачного оформления сделки свидетельство, которое подтверждает, что гражданин является собственником недвижимости, больше не выдается. На самом деле, такая практика существует уже более 5 лет, после принятия в 2016 году соответствующего закона. Он отменяет выдачу привычного документа.

Кто имеет право на улучшение жилищных условий?

\n

Стоимость квартиры 3 205 130 р. Минимальный первый взнос 10% от стоимости квартиры — 320 513 р. Остаток через 3 месяца – 2 884 612 р. Эта рассрочка может подойти тем, кто ожидает средства с продажи квартиры. Данная программа позволит приобрести квартиру сейчас, не дожидаясь пока цены на недвижимость поднимутся.

\n

\n

Рассрочка на 8 лет.

\n

Дом сдается в течение 2 лет. Вы заезжаете в свою квартиру. Продолжаете производить выплаты по рассрочке, не прибегая к услугам банка. Стоимость такой квартиры 4 140 920 р. Минимальный первый взнос 20% от стоимости квартиры – 828 184 р, далее начинаются ежемесячные платежи с августа 2021 года по июль 2029 года. Напомним, при этом дом сдается в 2023 году. Такая рассрочка подойдет тем, кто не готов рассматривать применение ипотеки для покупки квартиры.

Данные программы работают не у каждого застройщика. Рекомендуем воспользоваться консультацией нашего эксперта по недвижимости. Менеджер поможет Вам рассчитать данные программы по рассрочке, предложить иные программы, а возможно Вам подойдет ипотека. Сейчас так же банки предлагаю возможные льготные программы по ипотеке, несмотря на то, что условия по господдержке изменились и ключевая ставка поднялась и составляет сегодня 6,5% годовых.

В соответствии со ст.51 Жилищного кодекса Российской Федерации, встать в очередь на квартиру в Санкт-Петербурге имеют право граждане:

  • не имеющие своего жилья;
  • не заключившие договор социального найма;
  • проживающие в условиях, когда площадь места проживания меньше установленной государством нормы;
  • зарегистрированы в жилой недвижимости, которая не отвечает требованиям, закреплённым в ПП №47;
  • проживающие в квартире, занятой несколькими семьями, когда один из зарегистрированных страдает хроническими заболеваниями.

Категория малообеспеченной семьи определяется органами местной власти в Санкт-Петербурге с учетом дохода семьи на каждого ее члена, а также стоимости совместно нажитого имущества (недвижимости и транспортных средств).

  1. Получение нового жилья по договору социального найма в общем порядке или по совокупности с различными программами;
  2. Постановка на очередь, в т.ч. на льготную (многодетные, инвалиды, ветераны и пр.);
  3. Получение безвозмездных жилищных субсидий;
  4. Применение материнского капитала;
  5. Родственный обмен;
  6. Принудительный обмен;
  7. Мена;
  8. Расселение;
  9. Ипотека и пр.

1. Сбор необходимых документов, чтобы доказать, что Вы — нуждающиеся в улучшении жилищных условий. Первично для оценки ситуации достаточно Ф7, Ф9 (характеристика жилья и справка о регистрации), причем со всех мест прописки членов семьи. Если есть иная жилполщадь (дом, другая квартира), эта информация тоже нужна.

2. Проводим анализ документов (площади, сроков проживания в Санкт-Петербурге, возможностей), вырабатываем позицию, доказывающую право постановки на очередь. Если «в лоб» ситуация нерешаема, думаем о путях преодоления препятствий (признание не членом семьи, доказательство стажа проживания в СПб и пр.).

3. Идем подавать заявление (на постановку на очередь или восстановление в ней после незаконного снятия, и/или на предоставление субсидии), спорим с Администрацией или в суде. Граждане, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий, могут использовать 2 варианта: ждать предоставления жилья или действовать с использованием государственных программ.

4. Подбираем программы для получения субсидий (где выгоднее) или срочно требуем освободившегося жилья (комнаты) в коммунальной квартире.

5. Оформляем документы на новое жилье. Регистрируем право собственности.

Кому-то для постановки на очередь мешают лишние полметра, кто-то не может купить новое жилье, потому что не хватает денег даже с использованием субсидии. Чаще всего, что-то можно сделать.

  • Была такая «нерешайка», которую удалось решить. В коммунальной квартире одна комната принадлежала гражданке А, которая стояла на очереди по улучшению жилищных условий. Вторая комната — гражданке Б, которая умерла, и ее комнату предоставили гражданке Г. На требование гражданки А об освобождении незаконно заселенной комнаты и передаче ее ей же, Администрация отказалась изменить свое решение и пришлось подавать в суд. В суде доказывалось незаконное предоставление жилья гражданке Г. Одновременно адвокат для гражданки А получил субсидию в достаточном размере, что позволило заключить с соседкой мировое соглашение. В результате гражданка А получила всю квартиру, гражданке Г. с использованием субсидии мы подобрали тоже отдельную квартиру в другом месте.
  • В семье по рассчетам были лишние квадратные метры на человека. «Классически» ничего не придумали. Решали замерить площадь. Оказалось, что в реальности, действительно, площади на 0,7 м2 меньше. Вызвали кадастрового инженера, перемерили, подтвердили. Внесли изменения в документы о собственности. Встали на очередь.

Каждый раз надо подбирать программы и разрабатывать сложные цепочки взаимосвязей, которые приведут к желаемому результату. Можно действовать просто (например, продать старое плюс субсидии по одной-двум программам, купить новое, улучшенное и большое). Иногда так не получается. Не «пролезаем» по метражу, например (есть варианты). Приходится задействовать жилье родственников, знакомых, чтобы получить субсидии и далее улучшать что-то, что можно улучшить. Хуже, если вообще нет стартового жилья. Или количество очередников настолько велико, что удовлетворить желания — проблемно. Тогда надо отдать ситуацию в надежные руки юристов или адвокатов по улучшению жилищных условий. Попробовать «склеить» сделку. Итог важен и для Вас, и для специалиста, который поможет работать с такой проблемой.

  • В коммунальной квартире у очень стареньких супругов были маленькие доли в разных комнатах. Так бывает после дарения или наследования, с последующей заменой сторон. Определить кто где живет — не представлялось возможным (слишком долгий предполагался суд). Соседи были категорически против любых переговоров, плюс постоянно издевались над стариками. Мы все же нашли вариант переговров с соседями, предложив им продать всю квартиру, с получением субсидий, они начали разговаривать, пошли навстречу. С помощью риэлторов нашли хороший разъезд, получили субсидии, и наши супруги переехали в небольшую двухкомнатную квартиру.
  • В однокомнатной квартире проживали мать и сын, работающий в МВД. Сына не ставили на очередь, указывая на обеспеченность жильем. Как оказалось, сын много лет снимал квартиру рядом с местом работы. Это обстоятельство помогло доказать в суде, что мать и сын не ведут совместного хозяйства, являются разными семьями. Получив решение суда, сын встал на очередь и через несколько лет получил отдельную квартиру.

Бывает и множество других вариантов, когда «нерешайки» становятся «решайками». Для этого нужен опыт — опыт жилищных юристов, специалистов по недвижимости и адвокатов по судебным делам, связанных в единое целое.

Обращайтесь к нам, мы готовы Вам помочь. Первая консультация может быть бесплатной, если Вы вышлете документы на эл.почту.

Закон Санкт-Петербурга от 30.06.2005 № 407-65 «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге».

Закон Санкт-Петербурга от 30.06.2005 № 407-65 «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге»

Закон Санкт — Петербурга от 28.07.2004 № 409-61 «О содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий»

Жилищный, Семейный, Гражданский кодексы РФ.

Мы занимаемся жилищными вопросами с 2000-го года. Наши специалисты прошли аттестацию Санкт-Петербургским Центром сертификации «Петербургская марка качества». Юридический центр получил сертификат «Надежного поставщика». Все обязательства впишем в договор.

Обращайтесь к нам. Мы готовы Вам помочь.

Льготная ипотека в Петербурге: жителям коммуналок и не только

В рамках программы существуют два списка участников: «федеральный» и «городской» – в зависимости от того, из какого бюджета будут выделяться деньги на решение квартирного вопроса очередника.

В «федеральный» перечень попадают только льготные категории граждан – ветераны Великой Отечественной войны, инвалиды и члены их семьей и т. д. Выплаты участникам этого списка осуществляются из средств федерального бюджета, причем они весьма существенные (1-2 млн руб.).

Кто может стать «федеральным» участником программы и на какой средний размер выплат можно рассчитывать (данные на I квартал 2016 года)

Категории федеральных участников
Размер безвозмездных субсидий

Ветераны ВОВ и лица, к ним приравненные, подлежащие обеспечению жильем в рамках Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2008 № 714
2 089 980 руб.

Ветераны и инвалиды боевых действий, вставшие на жилищный учет до 01.01.2005 и представившие правоустанавливающие документы, подтверждающие отнесение их к льготной категории, также до 01.01.2005
1 044 990 руб.

Инвалиды и семьи, имеющие ребенка-инвалида, вставшие на жилищный учет до 01.01.2005 и представившие правоустанавливающие документы, подтверждающие отнесение их к льготной категории, также до 01.01.2005
1 044 990 руб.
Источник: СПб ГБУ «Горжилобмен»

Большинство участников программы, не имеющих льгот, включают во второй список. Они получают субсидии из городского бюджета, меньшие по размеру. Ежегодно в «городской» перечень попадают около 3 тыс. человек.

На какой средний размер выплат могут рассчитывать «городские» участники программы (данные на I квартал 2016 года)

Категории городских участников
Размер безвозмездных субсидий

Семьи, состоящие из двух и более человек (на каждого)
313 497,0 руб.

Одиноко проживающие граждане
574 744,5 руб.
Источник: СПб ГБУ «Горжилобмен»

Получить субсидии по программе одновременно из федерального и городского бюджета не получится.

Шаг №2

Проконсультируйтесь заранее с оператором программы – ГБУ «Горжилобмен». Специалисты помогут определиться, в какой из списков лучше подавать документы

Теперь можно приступать к сбору документов. В любом случае потребуется стандартный набор: копии паспорта, свидетельства о браке, его расторжении (если состоите или были в брачных отношениях) и рождении детей (если они имеются).

Для тех, кто рассчитывает на получение средств из федерального бюджета, будут необходимы дополнительные бумаги.

Справка БН

Какие дополнительные бумаги необходимы для получения федеральных субсидий

– Документы, подтверждающие отнесение к категории граждан, имеющих право на меры социальной поддержки по предоставлению жилья в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» или Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

– Страховое свидетельство государственного пенсионного страхования Российской Федерации (СНИЛС).

– Документ, подтверждающий фамилию заявителя, которая была у него при рождении. Если заявитель менял фамилию, необходимо представить документальное подтверждение (свидетельство о браке или справку из ЗАГСа)

Для получателей субсидий из бюджета Петербурга в большинстве случаев будет достаточно стандартного набора бумаг. Однако если вы трудитесь в бюджетном учреждении, то может потребоваться справка с места работы.

Формы 7 и 9, а также документы, подтверждающие ваш статус городского очередника, оператор программы будет запрашивать самостоятельно.

Пакет документов подаем в Горжилобмен (Бронницкая улица, 32) или городские многофункциональные центры по месту регистрации.

Шаг №3

Готовим стандартный набор документов (копии паспортов, свидетельств о браке, рождении детей). Не забываем, что могут потребоваться дополнительные бумаги

Если вас включили в один из списков (то есть признали участником программы), вам придет письменное уведомление. Обычно оно направляется в начале календарного года. После этого вас пригласят в Горжилобмен для актуализации всех данных. На этом этапе тоже могут попросить донести те или иные документы.

Окончательно вопрос о предоставлении субсидий решают чиновники Жилищного комитета. И если решение положительное, то вас известят звонком по телефону и/или заказным письмом и пригласят в Горжилобмен для получения свидетельства о предоставлении безвозмездной субсидии и подписания договора. С этими бумагами на руках вы должны доехать до банка, уполномоченного Жилищным комитетом (Выборгское отделение ОАО «Банк Санкт-Петербург»). Сделать это необходимо будет в течение трех дней. Банк откроет индивидуальный блокированный целевой счет (ИБЦ) и представит гарантийное письмо.

Справка БН

На какие цели можно потратить безвозмездные субсидии

– На приобретение жилого помещения (квартиры, жилого дома) на территории Петербурга или Ленинградской области.

– На долевое участие в строительстве жилого помещения (жилого дома, квартиры), расположенного на территории Петербурга или Ленинградской области, в случае выполнения работ по строительству многоквартирного или жилого дома в размере не менее 70%.

– На уплату цены договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве жилого помещения, расположенного на территории Петербурга или Ленинградской области, общей площадью не менее учетного норматива на каждого гражданина при условии выполнения работ по строительству многоквартирного или жилого дома в объеме не менее 70%.

– На уплату паевого взноса членом жилищно-строительного или жилищного накопительного кооператива в целях получения в собственность жилого помещения после завершения его строительства на территории Петербурга или Ленинградской области при условии выполнения работ по строительству многоквартирного дома в размере не менее 70%.

Важно помнить: чтобы использовать субсидию, у вас будет 12 календарных месяцев. Отсчет срока начинается с момента принятия распоряжения Жилищного комитета о предоставлении безвозмездной субсидии. Если вы не уложились, то ИБЦ будет автоматически закрыт, а деньги вернутся в бюджет. Впрочем, с городской очереди вас не снимут.

Шаг №4

Подписываем договор о предоставлении безвозмездной субсидии, открываем в банке индивидуальный блокированный целевой счет

Многих горожан интересуют вопросы, как получить субсидию на покупку жилья и с чего начать оформление. Данные моменты весьма важны, поскольку в программе могут участвовать только коренные жители города, нуждающиеся в улучшении условий проживания.

Особые привилегии в данном вопросе распространяются на граждан, которые имеют проблемы со здоровьем, официальные статусы, дающие право на льготы, многодетные семьи, репрессированные и реабилитированные лица. Все перечисленные группы соискателей вносятся в специальную очередь и получают выплаты в ускоренном порядке. Помимо такого реестра претендентов, существует и общая очередность, куда вносятся все остальные группы граждан.

Особое значение имеет соблюдение порядка оформления выплаты. Для этого потребуется подготовить полный пакет документации и подать его совместно с заявлением в уполномоченный орган. В общий перечень входят такие бумаги:

  • паспорт соискателя;
  • выписка в том, что гражданин нуждается в улучшении условий проживания;
  • пенсионное удостоверение;
  • выписки по форме Ф-7 и Ф-9;
  • акт о заключении или расторжении брачных отношений;
  • акты о рождении детей.

На этом перечень документации не ограничивается, и сотрудник исполнительного органа при необходимости может запросить другие справки и выписки. После того как все необходимые бумаги представлены, сотрудник ведомства осуществляет всестороннюю проверку обращения. При наличии неточностей, недостоверной информации и ошибок гражданину может быть вынесен отказ.

Эксперт рассказала, как улучшить жилищные условия с открытой ипотекой

Субсидией называют определенные денежные суммы, единовременно и безвозмездно выделяемые из федеральных либо местных бюджетных средств. Они характеризуются целенаправленностью и должны быть использованы в строго фиксированные сроки.

Форма предоставления субсидий – безналичная.

Как правило, это специально разработанный сертификат, который не поддается обналичиванию и, по сути, является государственным обязательством, под гарантии которого задействованные в программе банки в каждом конкретном случае снижают ипотечную задолженность.

Законодательный фундамент жилищного субсидирования зиждется, в первую очередь, на Жилищном Кодексе нашей страны, определяющем нормативную базу понятий «нуждаемость в жилье», «улучшение жилусловий» и некоторых других.

Видео-аудио дорожка о том. как получиться субсидию на жилье:

В то же время критерии обеспеченности необходимыми квадратными метрами разнятся в разных регионах России и формируются на местных уровнях.

На основе Жилищного Кодекса разрабатываются и утверждаются отдельные программы локального значения. Подробнее о них расскажем в соответствующей главе. Сейчас же лишь отметим, что выдаются субсидии, в зависимости от типа программы, на следующие цели:

  • Покупка первичного жилья (за исключением военной ипотеки);
  • Выплата первого взноса по ипотеке;
  • Выполнение долговых обязательств по жилищным займам;
  • Взносы в жилкооперативы;
  • Ремонтно-восстановительные работы.

Первым условием для того, чтобы воспользоваться программами жилсубсидирования, является постановка на учет в соответствующих местных административных органах. От льготника требуется написать заявление и приложить к нему необходимый документационный пакет — о нем вы узнаете несколько ниже.

Предоставить или нет субсидию – решает комиссия, сформированная на федеральном либо местном уровне.

При положительном решении вопроса и последующей за этим постановкой на учет, определяется величина предоставляемой помощи. Далее следуют необходимые согласования. По окончании которых счастливый претендент получает на руки заветный сертификат, а деньги переводятся на открытый банковский счет.

В текущем году в программах могут участвовать граждане, принадлежащие к:

  • Молодымсемьям, соответствующим условиям программы «Обеспечение жильем молодых семей»;
  • Многодетным либо малообеспеченным семьям;
  • Бюджетникам и госслужащим;
  • Детям-сиротам;
  • Лицам, проработавшим на Крайнем Севере свыше 15 лет;
  • Военнослужащим, включая отставников;
  • Сельским жителям;
  • Ветеранам и инвалидам ВОВ, а также семьям военных, погибших на полях сражений;
  • Ликвидаторам Чернобыльской аварии и приравненным к ним лицам.

Важно знать: нередко за время, пока гражданин ожидает свою очередь, количественный состав его семейства меняется в ту либо иную сторону. Сведения об этом он должен сообщить уполномоченному в предоставлении льготы органу.

Даже попадание под одну из категорий еще не гарантирует стопроцентное получение субсидии. Такое может произойти, в частности, если:

  • Предоставлены заведомо недостоверные данные, к примеру, искусственно увеличен состав семьи;
  • Умышленно были ухудшены текущие жилусловия;
  • Выясняется, что по тем или иным причинам льготы претенденту больше не полагаются;
  • При проверке оказывается, что имеющаяся жилищная площадь находится в соответствии с нормами.

Бывают также ситуации, когда граждане не обладают достаточными финансовыми возможностями, чтобы погасить оставшуюся часть стоимости своей потенциальной покупки – в этом случае они лишаются своего шанса. Такая же участь ожидает и тех, кто не сумел собрать все необходимые документы либо неправильно оформил заявление.

Интересное видео о субсидиях на жилье смотрите ниже:

Если на обычном рынке недвижимости случаются и такие коллизии, когда выяснятся, что понравившаяся квартира находится под арестом или принадлежит не продавцу, а совершенно иному лицу, то в рамках госпрограмм субсидирования такие неприятные сюрпризы невозможны – махинаторы и жулики разных мастей могут не беспокоиться.

Мы уже отмечали, что в сертификатах могут быть проставлены различные суммы, а их величина зависит от многих факторов, как то:

  • К какой категории относятся льготники;
  • Каков количественный состав семей-претендентов;
  • Имеются ли в семьях инвалиды, тяжелобольные;
  • Каковы общесемейные доходы.

Большое значение имеют местные факторы, например, цена одного квадратного метра в данном муниципальном образовании или какой увеличивающий коэффициент применяется в данной местности.

Другой нюанс: величина субсидии в сельских местностях в процентном соотношении почти в два раза превышает городские аналоги.

Кроме того, местным органам власти предоставлена возможность дополнительно субсидировать отдельные программы в соответствии со своими возможностями.

Многие интересуются, можно ли примерно рассчитать величину субсидии? Ответ – да. Алгоритм расчетов следующий: стоимость одного квадратного метра жилищной площади в конкретном регионе перемножается на необходимое значение жилплощади для данной семьи – опять же с учетом местных условий (среднее по России нормативное значение – 18 квадратных метров). Полученное число примерно соответствует стоимости потенциального жилья.

Льготы из городского бюджета выделяются перечисленным группам граждан:

  1. Находящимся на учете как нуждающиеся в улучшении жилищных условий.
  2. Ветеранам труда и войны в соответствии с федеральными законами “О ветеранах” и “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации”.

Остальным гражданам средства выделяются из государственного бюджета, это:

  • госслужащие и бюджетники;
  • молодожены;
  • военные;
  • молодые работники в селах;
  • сироты;
  • инвалиды, ветераны, семьи погибших участников ВОВ;
  • жителям Крайнего Севера со стажем работы 15 лет;

Без очереди жилищные субсидии в Санкт-Петербурге получают:

  • семьи, в которых больше трех детей;
  • пострадавшие от политических государственных гонений;
  • жильцы коммуналок, если на одного проживающего человека приходится менее 10 кв.м и данное жилье было приобретено более 5 лет назад.

При этом нуждающиеся в более просторном жилье должны постоянно проживать в Санкт-Петербурге минимум десятилетие.

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ЦЕНТР ДОСТУПНОГО ЖИЛЬЯ

Проживающих в коммунальных квартирах, подлежащих расселению в рамках целевой программы «Расселение коммунальных квартир в Санкт-Петербурге», исключили из числа имеющих право на поддержку в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 28 июля 2004 г. N 409-61 «О содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий граждан».

Исключено требование, согласно которому проживающие в коммунальных квартирах петербуржцы (а в городе — не менее 10 лет в общей сложности) подлежат принятию на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях лишь в случае обеспеченности общей площадью такового на одного члена семьи менее учетной нормы.

После получения жилищного сертификата у его владельца есть полгода на реализацию своего права. Если он не использован в течение этого срока, то придется повторно собирать все документы и обращаться за субсидией, и снова ожидать своей очереди. Поэтому до момента получения лучше позаботиться о поиске подходящего жилья. Оно должно быть чистым с юридической стороны, т.е. не находиться в обременении, под залогом или арестом.

  • многодетные семьи с детьми до 18-летнего возраста (при условии обучения по очной форме в ВУЗе или нахождения по призыву на воинской службе возрастная планка устанавливается в 23 года);
  • вновь созданные семьи, где супругам еще не исполнилось 30 лет;
  • граждане, отнесенные к категории малоимущих, нуждающиеся в получении жилья;
  • военнослужащие, в том числе уволенные в запас;
  • работники на государственной службе и бюджетники;
  • специалисты, получившие соответствующее образование и переехавшие в сельскую местность для работы на сельхозпредприятиях;
  • лица, проработавшие более 15 лет в районах, приравненных к Крайнему Северу, в случае переезда в другие территории;
  • участники и инвалиды ВОВ, а также их семьи;
  • дети, оставшиеся без попечения родителей или сиротами.

Ряд категорий, имеющих право на субсидирование покупки жилья, определены федеральными законодательными актами. Но основная масса сертификатов выдается за счет средств бюджетов территорий, и местные власти определяют перечень льготников, порядок оказания финансовой поддержки и использования выделяемых средств.

Как уже упоминалось, порядок получения субсидирования устанавливается региональными законодательными актами. Поэтому предварительно следует уточнить, какие условия применяются в конкретном регионе. Затем претендент обращается в специализированный центр, где работает комиссия по вопросу предоставления жилищной субсидии, с заявлением и пакетом документов:

  • льготной категории, к которой отнесена семья, и количество человек в ее составе;
  • средней стоимости жилой площади, устанавленной государством для расчета размера субсидирования;
  • применения специальных коэффициентов для категорий льготников.

— на оплату паевого взноса члена жилищно-строительного или жилищного накопительного кооператива в целях получения в собственность жилого помещения после завершения его строительства на территории Санкт‑Петербурга или Ленинградской области общей площадью не менее учетного норматива на каждого гражданина — участника Программы при условии выполнения работ по строительству многоквартирного дома в размере не менее 70 %.

А — применяемая для расчета размера социальных выплат стоимость 1 кв.м. жилого помещения в Санкт‑Петербурге, соответствующая утверждаемой Министерством регионального развития Российской Федерации средней рыночной стоимости 1 кв.м. общей площади жилья (в руб.) по субъектам Российской Федерации, подлежащей применению федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации для расчета размеров социальных выплат (уточнить текущую стоимость 1 кв.м. жилого помещения в Санкт‑Петербурге, применяемой для расчета размера социальных выплат, можно в жилищном отделе районной администрации);

В соответствии с Законом Санкт‑Петербурга от 30.06.2005 № 407-65 «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в Санкт‑Петербурге» обязательными условиями принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях являются:

— граждане, являющиеся нанимателями и(или) собственниками (членами семьи нанимателей и(или) собственников) жилых помещений (комнат) в коммунальной квартире, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или на учете в качестве нуждающихся в содействии Санкт‑Петербурга в улучшении жилищных условий;

— участники Программы являющиеся нанимателями и(или) собственниками комнат в коммунальной квартире в случае возможности приобретения комнат у других собственников комнат, проживающих в данной квартире, если в результате такого приобретения квартира становится отдельной, а также в случае расселения коммунальной квартиры в соответствии с целевой программой Санкт‑Петербурга по расселению коммунальных квартир в Санкт‑Петербурге;

В рамках Программы получить субсидию могут, в том числе, одинокие молодые граждане в размере 25 % стоимости жилья, а семейные — дополнительно по 5 % от стоимости жилья на каждого имеющегося в семье ребенка. Например, молодые семьи, имеющие двоих детей, получат субсидию в размере 35 % от рыночной стоимости жилья.

В рамках данной программы городским очередникам может быть оказана финансовая поддержка за счет средств городского бюджета при приобретении ими жилья в кредит в виде жилищных субсидий (до 30 % от стоимости квартиры). Участниками Программы могут быть признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий: супруг, супруга, являющиеся заемщиками (созаемщиками) по кредиту, а также их несовершеннолетние дети; неполные семьи, в которых один из членов семьи является заемщиком, а также его несовершеннолетние дети; одинокие граждане, являющиеся заемщиками.

  • возможность приобретения жилья в рамках Программы по себестоимости;
  • предоставление социальной выплаты (субсидии) на компенсацию части первоначального взноса в размере до 10 % от стоимости жилья (первоначальный внос составляет 30 % от стоимости жилья);
  • предоставление рассрочки оплаты остатка стоимости жилья сроком до 10 лет (50 % от стоимости жилья);
  • предоставление отсрочки оплаты остатка стоимости жилья (20 % от стоимости жилья в последний год рассрочки);
  • предоставление социальной выплаты (субсидии) в последний год рассрочки на компенсацию остатка стоимости жилья (в размере 20 % от стоимости жилья).
  • за счет средств бюджета Санкт-Петербурга:
    • граждане, имеющие первоочередное право на предоставление социальной выплаты по Программе, обратившиеся с заявлениями до 30.11.2019 г.;
    • граждане общей очереди, принятые на жилищный учет по 09.10.1986 г., обратившиеся с заявлениями до 30.11.2019 г.
  • за счет средств федерального бюджета:
    • инвалиды I, II, III группы, принятые на жилищный учет до 20.10.1989 г., подавшие заявление до 30.11.2019 г.;
    • ветераны боевых действий, принятые на жилищный учет до 21.12.2004 г., подавшие заявление до 30.11.2019 г.;
    • ветераны Великой Отечественной войны, заявители, награжденные знаком «Житель блокадного Ленинграда», обратившиеся с заявлениями до 30.11.2019 г.

Дело в том, что «очередь на жилье» уходит корнями в советское прошлое. Сегодня квартиры на условиях социального найма выделяют из расчета 18 кв. м на человека. Но «выделяют» — громко сказано: очередь растягивалась на долгие годы. Сегодня программы, предполагающие получение квартир, фактически свернуты. «Очередникам» предлагают не ждать «журавля в небе» (шансы дождаться квартиры, прямо скажем, невелики), а обращаться за социальной выплатой.

В соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28.03.2006 № 312, на такие же суммы компенсаций из городского бюджета (1,13 тыс. руб. на одного и 616 тыс. руб. на члена семьи) на строительство и приобретение жилья могут рассчитывать практически все городские очередники, которые устали ждать. Разумеется, с потерей места в очереди.

Так или иначе, для покупки ликвидного жилья в Петербурге придется привлекать сбережения, материнский капитал, средства, вырученные за счет продажи старого жилья, или «добирать» недостающую часть суммы ипотечным кредитом. Шанс минимизировать доплаты есть, если приобретать квартиру в Ленобласти (это тоже можно).

Новшество 2018 года — «Социальные выплаты в форме сертификата для многодетных семей». Претендовать на них могут семьи с тремя и более несовершеннолетними детьми. Это одна из самых «щедрых» программ. Например, если речь о семье из пяти человек, проживающей в коммуналке, то в I квартале 2020 года компенсация должна составить 4,26 млн руб. В случае с отдельной квартирой расчет ведется по формуле, учитывающей ее площадь и общее количество зарегистрированных в ней граждан. Фактически семье предлагают «докупить» недостающие до норматива 18 кв. м на человека площади по вышеназванной цене (в IV кв. 2020 года это 85 539 руб./кв. м). То есть семья из пяти человек, где на каждого приходится 8 «квадратов», может рассчитывать на сумму около 4,3 млн. руб.

В городской бюджет на 2020 год были заложены социальные выплаты для 511 многодетных семей на общую сумму 2 млрд. рублей. Сроки предоставления социальной выплаты индивидуальны и зависят от ряда факторов: когда гражданин встал на жилищный учет, когда подал документы на участие в программе, когда он будет включен в сводный список получателей на очередной год и т.д.

  • многодетные семьи с детьми до 18-летнего возраста (при условии обучения по очной форме в ВУЗе или нахождения по призыву на воинской службе возрастная планка устанавливается в 23 года);
  • вновь созданные семьи, где супругам еще не исполнилось 30 лет;
  • граждане, отнесенные к категории малоимущих, нуждающиеся в получении жилья;
  • военнослужащие, в том числе уволенные в запас;
  • работники на государственной службе и бюджетники;
  • специалисты, получившие соответствующее образование и переехавшие в сельскую местность для работы на сельхозпредприятиях;
  • лица, проработавшие более 15 лет в районах, приравненных к Крайнему Северу, в случае переезда в другие территории;
  • участники и инвалиды ВОВ, а также их семьи;
  • дети, оставшиеся без попечения родителей или сиротами.

Для многих граждан России сегодня актуален вопрос улучшения жилищных условий. Он касается жителей и малых городков и региональных центров. Государством разработано несколько программ помощи ряду категорий россиян, особенно остро в ней нуждающихся. Рассмотрим одну из них – субсидию на приобретение жилья, кому она может быть оказана и в каком порядке.

  • льготной категории, к которой отнесена семья, и количество человек в ее составе;
  • средней стоимости жилой площади, устанавленной государством для расчета размера субсидирования;
  • применения специальных коэффициентов для категорий льготников.
  • как первый взнос за квартиру или дом при ипотечном кредитовании;
  • для погашения действующего ипотечного займа;
  • для паевого участия при строительстве нового жилья и вступления в ЖСК;
  • для улучшения жилищных условий с целью расширения имеющегося жилья, которое по своей площади меньше социальных нормативов.

Обе российские столицы занимают лидирующие места по количеству жилищной помощи на приобретение жилья. Однако региональные власти вправе ограничить применение сертификатов на строящиеся жилые дома, процент строительных работ в которых ниже определенного Департаментом жилищного строительства процента. Например, он составляет не менее 70% в Москве.

К счастью, это не так. Просто из-за огромного количества людей, обращающихся с подобного рода просьбой многие государственные органы, не справляются с расселением, из-за чего создается впечатление полного бездействия. На самом даже деле процесс идет, хоть и не так быстро, как хотелось бы большинству этих людей.

Естественно, улучшить жилищные условия поможет государство, а также его управляющие органы на местах. Ответственные граждане всегда будут знать, с чем они связываются, а также в какие инстанции обращаться. Из-за того, что людей для получения жилья много, у них создается впечатление, что государство никак не занимается расселением подобного рода граждан.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.