Охранная зона кладбища сколько метров до карьера

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Охранная зона кладбища сколько метров до карьера». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В том же СанПин и разъясняющих его письмах раскрываются особенности надобности установления сан.-защитной зоны. Кратко рассмотрим их.

Во-первых, в СанПине предприятия и объекты делятся на V классов и делятся по степени негативного воздействия. Неизбежно устанавливают СЗЗ те, кто принадлежит к I, II и III классам опасности. Во-вторых, те объекты/сооружения, которые не перечислены во внушительном списке 7‐го раздела СанПин. В-третьих, действующие объекты с уже согласованной СЗЗ обязаны вновь разрабатывать проект, когда у них происходит реконструкция, меняется технология работы, наращивается производство. Наконец, в-четвертых, установление СЗЗ понадобится, если на объект поступила жалоба от живущих поблизости жителей домов; после чего Роспотребнадзор замерил, к примеру, шум или выбросы, и результаты показали превышение нормативов.

В свою очередь, установление СЗЗ не требуется в следующих случаях:

  1. Предприятия с численностью в штате до 15 человек. При доказательстве натурными исследованиями соблюдения нормативных значений влияния выбросов и измерений уровней физических влияний на воздух в пределах надзорных мероприятий. Или в рамках производственного контроля.
  2. Предприятия, которые относятся к IV и V классам, входящих в классификацию СанПиНа. Для них в СанПиНе установлена ориентировочная граница, которую необходимо подтвердить натурными исследованиями без разработки проекта. В случае подтверждения непревышения ПДК и ПДУ в рамках натурных исследований, проект не разрабатывается.

Статья 78. «СЗ-3». Санитарно-защитная зона кладбищ

Итак, из детального рассмотрения требований СанПин по поводу необходимости разработки СЗЗ, получаем, что таким объектам общественного пользования, как кладбища, не нужна сан. зона, если тип кладбища относится к IV или V классу опасности. Если же места погребения относятся, согласно классификации СанПин, к I-III классам опасности; или же от жителей домов поблизости поступают жалобы на работу кладбища по поводу загрязнения воздуха, воды или осуществления шума, значит, требуется разработка и установление санитарно-защитной зоны.

Обратите внимание, что одних жалоб населения недостаточно для начала процесса разработки СЗЗ. Данную процедуру предписывает Роспотребнадзор, куда недовольные жители и обращаются.

Рассмотрим типы кладбищ и крематориев, встречающиеся в СанПине:
Класс I — ориентировочный размер СЗЗ 1000 метров.
Крематории, при количестве печей более одной.

Класс II — ориентировочный размер СЗЗ 500 метров.
1) Кладбища смешанного и традиционного захоронения площадью от 20 до 40 га. Причем, размещать кладбища площадью более 40 га запрещено в принципе.
2) Крематории без подготовительных и обрядовых процессов с одной однокамерной печью.
Обратим внимание, что данные типы кладбищ и крематориев по классу опасности находятся в одном перечне с полигонами твердых бытовых отходов и полигонами токсичных отходов.

Класс III — ориентировочный размер СЗЗ 300 метров.
Кладбища смешанного и традиционного захоронения площадью от 10 до 20 га.

Класс IV — ориентировочный размер СЗЗ 100 метров.
Кладбища смешанного и традиционного захоронения площадью 10 и менее га.

Класс V — ориентировочный размер СЗЗ 50 метров.
Закрытые кладбища и мемориальные комплексы, кладбища с погребением после кремации, колумбарии, сельские кладбища.

В проекте ориентировочной СЗЗ для кладбищ определяются следующее виды НВОС (при их наличии):

  • химическое воздействие (Определяются источники выбросов на территории объектов; объем выбросов и их рассеивание в атмосферном воздухе; фоновое загрязнение территории объекта с учетом и без учета его вклада в загрязнение атмосферы. Рассчитывается объем образования отходов; выявляется их способ утилизации и размещения. Определяется расчет объемов сточных вод в канализацию и водные объекты (реки, озера).
  • биологическое воздействие (Определяется наличие и степень пагубного влияния патогенных микроорганизмов, растений и животных на воздух).
  • физическое воздействие (Рассчитывается уровень шума и уровень вибрации, электромагнитных полей и ионизирующих излучений, электромагнитное излучение; их распространение по площади жилой застройки; психо-эмоциональное влияние на людей, проживающих вблизи местности кладбища и другие физические факторы).

В практике нашей компании мы встречались только с кладбищами, которые оказывают химические и физические влияния.

К источникам выбросов на территории кладбища могут относиться:

  • работа специального автотранспорта на контейнерной площадке для сбора ТБО;
  • парковка;
  • котельная в административном здании на территории кладбища;
  • стоянка специальной техники;
  • ремонтная зона;
  • склад песка;
  • помещение по изготовлению надгробий (пересыпка цемента, песка, щебня);
  • помещение по механической обработки камня;
  • дымовая труба крематория (если есть крематорий);
  • другие источники.

Возможные источники шума на территории кладбища:

  • работа специального автотранспорта на площадке;
  • работа двигателей автомобилей на автостоянке;
  • мусороуборочные работы на контейнерной площадке;
  • работа в помещении по изготовлению надгробий;
  • осуществление ремонтных, строительных работ;
  • другие источники.

Санитарно-защитная зона кладбища

  • Проект сокращения СЗЗ: в каких ситуациях возможен, а при каких требуется
  • Проект санитарно-защитной зоны: понятия и суть документа Видео-урок 7 (часть 1)
  • Разработка ПНООЛР по-новому: Методические указания от 10.02.2015 г.
  • Таблица-подсказка по видам экологической документации и экологические штрафы
  • Постановление 222 СЗЗ: о правилах установления санитарно-защитных зон понятным языком

1. Настоящие санитарные правила и нормы (далее — Санитарные правила) являются обязательными для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими лицами и гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями (далее — хозяйствующие субъекты).

2. Абзацы второй — пятый пункта 75 Санитарных правил применяются в целях ежегодной оценки обеспеченности населения качественной питьевой водой и не подлежат проверке при осуществлении федерального государственного санитарно-эпидемиологического контроля (надзора).

3. На территориях городских и сельских поселений (далее — населенные пункты) в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами1 должны быть обустроены2 контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов (далее — ТКО)3 или системы подземного накопления ТКО с автоматическими подъемниками для подъема контейнеров (далее — контейнерные площадки) и (или) специальные площадки4 для накопления крупногабаритных отходов (далее — специальные площадки).

Контейнерные площадки, организуемые заинтересованными лицами (далее — заинтересованные лица), независимо от видов мусоросборников (контейнеров и бункеров5) должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.

Специальные площадки должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение с трех сторон высотой не менее 1 метра.

______________________________

  • 1 Статья 13.3 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»
  • 2 Постановление Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 № 1039 «Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра»
  • 3 Статья 13.4 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ; постановление Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 № 1039 «Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра».
  • 4 Постановление Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641»
  • 5 Пункт 148(26) Правил предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354

4. Расстояние от контейнерных и (или) специальных площадок до многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых домов, детских игровых и спортивных площадок, зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи6 должно быть не менее 20 метров, но не более 100 метров; до территорий медицинских организаций в городских населенных пунктах — не менее 25 метров, в сельских населенных пунктах — не менее 15 метров.

Допускается уменьшение не более чем на 25% указанных в настоящем пункте Санитарных правил расстояний на основании результатов оценки заявки на создание места (площадки) накопления ТКО на предмет ее соответствия санитарно-эпидемиологическим требованиям, изложенным в приложении № 1 к Санитарным правилам.

В случае раздельного накопления отходов расстояние от контейнерных и (или) специальных площадок до многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых домов, детских игровых и спортивных площадок, зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи должно быть не менее 8 метров, но не более 100 метров; до территорий медицинских организаций в городских населенных пунктах — не менее 10 метров, в сельских населенных пунктах — не менее 15 метров.

5. Выбор места размещения контейнерной и (или) специальной площадки на территориях ведения гражданами садоводства и огородничества осуществляется владельцами контейнерной площадки в соответствии со схемой размещения контейнерных площадок, определяемой органами местного самоуправления7.

6. Количество мусоросборников, устанавливаемых на контейнерных площадках, определяется хозяйствующими субъектами в соответствии с установленными нормативами накопления ТКО8.

На контейнерных площадках должно размещаться не более 8 контейнеров для смешанного накопления ТКО или 12 контейнеров, из которых 4 — для раздельного накопления ТКО, и не более 2 бункеров для накопления КГО.

______________________________

  • 6 Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
  • 7 Статья 13.4 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ.
  • 8 Статья 24.10 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ.

7. В случае раздельного накопления9 отходов на контейнерной площадке их владельцем должны быть предусмотрены контейнеры для каждого вида отходов или группы однородных отходов, исключающие смешивание различных видов отходов или групп отходов, либо групп однородных отходов.

8. Владелец контейнерной и (или) специальной площадки обеспечивает проведение уборки, дезинсекции10 и дератизации11 контейнерной и (или) специальной площадки в зависимости от температуры наружного воздуха, количества контейнеров на площадке, расстояния до нормируемых объектов в соответствии с приложением № 1 к Санитарным правилам.

Не допускается промывка контейнеров и (или) бункеров на контейнерных площадках.

75. Качество и безопасность питьевой и горячей воды должны соответствовать гигиеническим нормативам.

Качественной признается питьевая вода, подаваемая абонентам с использованием систем водоснабжения, если при установленной частоте контроля в течение года не выявлены:

превышения уровней гигиенических нормативов по микробиологическим (за исключением ОМЧ, ОКБ, ТКБ, Escherichia coli), паразитологическим, вирусологическим показателям, уровней вмешательства по радиологическим показателям;

превышения уровней гигиенических нормативов ОМЧ, ОКБ, ТКБ и Escherichia coli в 95% и более проб, отбираемых в точках водоразбора, при количестве исследуемых проб не менее 100 за год;

превышения уровней гигиенических нормативов органолептических, обобщенных показателей, неорганических и органических веществ более, чем на величину ошибки метода определения показателей.

76. При несоответствии качества подаваемой питьевой и горячей воды, за исключением показателей качества питьевой воды и горячей воды, характеризующих ее безопасность, хозяйствующим субъектом, осуществляющим водоснабжение, организуются и проводятся санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, обеспечивающие:

выявление и устранение причин ухудшения ее качества и безопасности обеспечения населения питьевой водой;

отсутствие угрозы здоровью населения в период действия временных отступлений, подтвержденной результатами санитарно-эпидемиологической оценки риска здоровью населения;

максимальное ограничение срока действия временных отступлений, установленного по результатам санитарно-эпидемиологической оценки риска здоровью населения;

информирование населения о введении временных отступлений и сроках их действия, отсутствии риска для здоровья населения, а также рекомендациях для населения по использованию питьевой и горячей воды.

______________________________

  • 34 Пункт 5 статьи 23 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»

77. Хозяйствующие субъекты, осуществляющие водоснабжение и эксплуатацию систем водоснабжения, должны осуществлять производственный контроль по программе производственного контроля качества питьевой и горячей воды, разработанной и согласованной в соответствии с Правилами осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.01.2015 № 10 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 2, ст. 523) и приложениями № 2 — № 4 к Санитарным правилам.

78. Хозяйствующий субъект, осуществляющий эксплуатацию системы водоснабжения и (или) обеспечивающий население питьевой и горячей водой, должен информировать (в течение 2 часов по телефону и в течение 12 часов в письменной форме с момента возникновения аварийной ситуации, технических нарушений, получения результата лабораторного исследования проб воды) территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о35:

возникновении на объектах и сооружениях системы водоснабжения аварийных ситуаций или технических нарушений, которые приводят или могут привести к ухудшению качества и безопасности питьевой и горячей воды и условий водоснабжения населения;

каждом результате лабораторного исследования проб воды, не соответствующем гигиеническим нормативам по микробиологическим, паразитологическим, вирусологическим и радиологическим показателям, а по санитарно-химическим — превышающем гигиенический норматив на величину допустимой ошибки метода определения в контрольных точках «перед подачей в распределительную сеть» и «в распределительной сети».

Хозяйствующий субъект, осуществляющий эксплуатацию системы водоснабжения и (или) обеспечивающий население питьевой и горячей водой, обязан немедленно принять меры по устранению ситуаций, указанных в настоящем пункте Санитарных правил.

79. Перечень показателей, по которым осуществляется производственный контроль, и требования к установлению частоты отбора проб должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям36, приведенным в приложении № 2 к Санитарным правилам.

80. Хозяйствующие субъекты, обеспечивающие эксплуатацию системы водоснабжения и (или) обеспечивающие население питьевой и горячей водой, должны проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания37.

______________________________

  • 35 Статья 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ.
  • 36 Пункт 4 Правил осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.01.2015 № 10.
  • 37 Статья 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ.

81. Не допускается наличие в питьевой воде посторонних включений и поверхностной пленки.

Санитарно-защитные зоны: что надо сделать до 2020

124. Многоквартирные жилые дома, общежития, центры временного размещения иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе беженцев и иммигрантов (далее — центры временного размещения) должны находиться за пределами промышленной площадки.

Земельные участки многоквартирных жилых домов, общежитий, центров временного размещения иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе беженцев и иммигрантов должны: соответствовать гигиеническим нормативам, установленным для атмосферного воздуха, почвы, уровням ионизирующих и неионизирующих излучений территорий населенных мест; быть благоустроены, озеленены, оборудованы проездами и тротуарами с твердым покрытием, иметь электрическое освещение; ежедневно убираться; поливаться водой при температуре воздуха выше плюс 10°C, подвергаться антигололедным мероприятиям при температуре ниже 0°C.

125. Инсоляция и солнцезащита жилых помещений и территорий жилой застройки должны соответствовать гигиеническим нормативам.

126. В помещениях общежитий и центров временного размещения, помещениях общего пользования многоквартирных жилых домов хозяйствующим субъектом, осуществляющим управление многоквартирным домом или эксплуатацию общежитий и центров временного размещения, должна проводиться ежедневная влажная уборка с применением моющих и чистящих средств.

Для уборки производственных и санитарно-бытовых помещений с применением моющих и дезинфицирующих средств должен выделяться отдельный промаркированный инвентарь, хранение которого должно осуществляться в специально отведенных местах. Уборочный инвентарь для туалета должен храниться отдельно от инвентаря для уборки других помещений.

По окончании уборки весь уборочный инвентарь промывают с использованием моющих средств и просушивают.

В помещениях многоквартирных жилых домов, общежитий, центров временного размещения не должно быть синантропных насекомых и грызунов. При их появлении хозяйствующие субъекты, эксплуатирующие объекты, должны проводить дезинсекционные и дератизационные мероприятия в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями по профилактике инфекционных и паразитарных болезней, а также к организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

127. Здания многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых домов, общежитий и центров временного размещения должны быть оборудованы системами питьевого и горячего водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, вентиляции, электроснабжения в соответствии с требованиями Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»

В населенных пунктах без централизованных инженерных сетей допускается предусматривать строительство 1 и 2 этажных жилых многоквартирных домов с неканализованными туалетами в отапливаемой части здания.

С целью недопущения попадания воздуха из вытяжной части канализационных стояков, запрещается соединять вытяжную часть канализационных стояков с вентиляционными системами и дымоходами.

Соединение сетей питьевого водопровода с сетями водопроводов, подающих воду непитьевого качества, запрещено.

128. Параметры микроклимата и качество атмосферного воздуха помещений должны соответствовать гигиеническим нормативам.

Температура поверхности нагревательных приборов при водяной системе отопления не должна превышать 80°C.

На кухнях, в ванных комнатах, душевых, туалетах и сушильных шкафах должны быть вытяжные отверстия вентиляционных каналов. Не допускается объединение вентиляционных каналов кухонь, душевых и санитарных узлов, помещений медицинского назначения, прачечных с жилыми комнатами.

Вентиляция объектов общественного назначения, эксплуатируемых в многоквартирных жилых домах, должна быть автономной.

Допускается присоединять к общей вытяжной системе жилого здания вытяжную вентиляцию нежилых помещений, выбросы которых не будут приводить к превышению гигиенических нормативов качества атмосферного воздуха, установленных для территорий жилой застройки.

129. Качество атмосферного воздуха в воздухе жилых помещений многоквартирного жилого дома, индивидуальных жилых домов, общежитий и центров временного размещения должно соответствовать гигиеническим нормативам.

130. Уровни физических факторов46 воздействия на человека в многоквартирных жилых домах, индивидуальных жилых домах, общежитиях и центрах временного размещения должны соответствовать гигиеническим нормативам.

В период с 7.00 до 23.00 часов в жилых помещениях допустимо превышение гигиенических нормативов уровней шума на 5 дБ.

Для непостоянной вибрации к допустимым значениям уровней вибрации в жилых помещениях вводится поправка минус 10 дБ, а абсолютные значения умножаются на 0,32.

Уровни искусственного и естественного освещения и инсоляции в многоквартирных жилых домах, индивидуальных жилых домах, общежитиях и центрах временного размещения должны соответствовать гигиеническим нормативам.

Естественное освещение должны иметь помещения, для которых гигиеническими нормативами установлено значение коэффициента естественного освещения.

______________________________

  • 46 Статья 1 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ.

148. Хозяйствующие субъекты, осуществляющие санитарную обработку лиц без определенного места жительства и их вещей, должны проводить производственный контроль.

149. Размещение санпропускников в жилых и общественных зданиях, а также на расстоянии менее 50 метров от территории жилых домов запрещено.

Допускается размещение санпропускников для обработки лиц без определенного места жительства при медицинских организациях при соблюдении требований, предъявляемых к медицинским организациям.

______________________________

47 Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24.12.2020 № 44 «Об утверждении СП 2.1.3678-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг»

150. Структура, планировка и оборудование помещений должны исключать возможность пересечения лиц, одежды, материалов, прошедших и не прошедших санитарную обработку, а также потоков лиц, неимеющих инфекционных заболеваний, с лицами, имеющими инфекционные заболевания или подозрения на инфекционные заболевания.

Санпропускники должны иметь две зоны, изолированные друг от друга.

151. В санпропускниках должны быть:

  1. туалеты (раздельные для посетителей и персонала);
  2. раздевалки;
  3. душевая;
  4. комната личной гигиены женщин;
  5. кладовые чистого и грязного белья;
  6. помещение для дезинфекции одежды и обуви;
  7. постирочная;
  8. хозяйственные помещения;
  9. помещения для персонала.

152. В кладовых для хранения грязного белья должны быть оборудованы раковины, оборудование для обеззараживания воздуха.

В случае хранения грязного белья более суток должна быть предусмотрена возможность сушки этого белья.

153. Санпропускники должны быть оборудованы системами холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, отопления, электроснабжения.

На случай выхода из строя или проведения профилактического ремонта системы горячего водоснабжения должно быть предусмотрено резервное горячее водоснабжение.

154. Допустимые параметры микроклимата и качество атмосферного воздуха помещений должны соответствовать гигиеническим нормативам.

155. Уровни физических факторов в санпропускниках должны соответствовать гигиеническим нормативам.

156. Соблюдение дезинфекционного, противоэпидемического режима при эксплуатации санпропускников осуществляется в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями по профилактике инфекционных и паразитарных болезней, а также к организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Текущая уборка помещений должна проводиться ежедневно.

Генеральная уборка с применением моющих и дезинфицирующих средств должна проводиться не реже одного раза в неделю.

Дератизация и дезинсекция проводятся не реже одного раза в месяц.

267. Отходы животноводческих комплексов (далее — навоз) и птицеводческих комплексов (далее — помет) должны транспортироваться, обрабатываться и обеззараживаться отдельно от хозяйственно-бытовых стоков населенных пунктов.

268. Транспортирование жидкого навоза необходимо осуществлять способом, исключающим загрязнение среды обитания человека.

269. На животноводческом или птицеводческом комплексе хозяйствующим субъектом, эксплуатирующим животноводческий или птицеводческий комплекс, должно осуществляться обеззараживание навоза (помета), обеспечивающее отсутствие в навозе (помете) возбудителей инфекционных и паразитарных заболеваний.

При возникновении эпизоотий хозяйствующему субъекту, эксплуатирующему животноводческий или птицеводческий комплекс, необходимо обеспечить обеззараживание жидкого навоза или помета и сточной жидкости химическим способом.

270. При размещении твердой фракции навоза или помета в пределах водосборных площадей хозяйствующим субъектом, эксплуатирующим животноводческий или птицеводческий комплекс, должны предусматриваться водонепроницаемые площадки с твердым покрытием, имеющие уклон в сторону водоотводящих канав. Выделяющаяся из навоза или помета жидкость вместе с атмосферными осадками должна собираться и направляться в жижесборник для обеззараживания.

271. На объектах животноводства и птицеводства, размещенных в пределах водосборных площадей, хозяйствующим субъектом, эксплуатирующим животноводческий или птицеводческий комплекс, должен быть организован и проводиться производственный контроль в соответствии с программой (планом) производственного контроля, предусматривающей контроль за состоянием грунтовых и поверхностных водных объектов.

Предварительно определяются, а затем закрепляются в проекте СЗЗ следующие виды НВОС (негативного воздействия на окружающую среду) от мест погребения:

  • Физические воздействия – источниками могут быть специальный автотранспорт и автомобили, подъезжающие и покидающие стоянку, мусороуборочные и работы по изготовлению надгробий, строительные и ремонтные мероприятия. Специалисты выполняют расчеты по уровню шума и вибрации, их распространению по местам жилой застройки. Выявляется влияние источников шума и вибрации на психоэмоциональное состояние людей живущих поблизости.
  • Биологическое воздействие – возможные источники: котельные на территории кладбища, склад песка и мастерские по изготовлению надгробий и механической обработке камня, дымовая труба крематория, стоянки спецтранспорта и другие. Определяется наличие растений, животных микроорганизмов, чья жизнедеятельность пагубно влияет на окружающую среду.
  • Химическое воздействие – встречается очень редко. Тем не менее специалисты должны проверить наличие источников опасных выбросов на территории кладбища и проверить их воздействие на человека и природу.

Основные факторы негативного воздействия в местах захоронения являются наличие крематория и высокий уровень грунтовых вод, степень их сезонного колебания. Прочие источники оказывают не столь выраженное НВОС.

Если конкретное кладбище подходит под категорию, для которой необходимо выполнять проект санитарно-защитной зоны, то предварительно нужно определиться с исполнителем работ. Это первый и очень важный шаг к разработке не только грамотного проекта, но и получения качественной услуги, избавления от рутинной, сложной и многоэтапной работы.

Обязательно с исполнителем заключается договор. В документе прописываются основные пункты сотрудничества – сроки и стоимость выполнения работ, другие значимые условия.

Этапы получения санитарно-защитной зоны кладбища:

  • передаются исходные данные от заказчика исполнителю, в том числе, свидетельство о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, имеющиеся планы – генеральный, ситуационный, другая документация;
  • выполняется инвентаризация места захоронения, как объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду;
  • разрабатывается проект обоснования размеров СЗЗ для кладбища, расчеты выполняются с применением действующих методических пособий и специальных программных средств;
  • разработанный проект подается на утверждение в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» с целью получения от данной организации экспертного заключения;
  • полученное заключение экспертов от ФБУЗ (ФБУН) и другая документация подается в Роспотребнадзор для получения санитарно-эпидемиологического заключения;
  • осуществляются посезонные натурные исследования согласно плану-графику мониторинга на границе СЗЗ и передаются в лабораторию, которая имеет аккредитацию в данной сфере;
  • составляется отчет «О подтверждении удовлетворительности или недостаточности первоначально установленной величины защитной зоны»;
  • вновь документы подаются в Роспотребнадзор для получения согласования и Постановления «Об установлении размера санитарно-защитной зоны для кладбища» за подписью главного санитарного врача.

Прохождение всех этапов по проектированию, получению и утверждению санитарно-защитной зоны кладбища занимают длительный период. В связи с данным обстоятельством разработкой СЗЗ кладбищ занимаются компании, которые специализируются на инженерных изысканиях и, в частности, занимаются экологическими исследованиями и проектированием.

Захоронения — насколько они экологичны

Иногда возникают ситуации, когда требуется сократить границы санитарно-защитной зоны места захоронения. Если ограничительная линия СЗЗ кладбища накладывается на территорию близлежащей застройки жилыми и общественными зданиями, то необходимо выполнить расчеты. Это дает практическое обоснование, что на вновь очерченной границе санитарно-защитной зоны выдерживаются санитарные нормы согласно требованиям СН 2.2.4/2.1.8.562-96 по следующим показателям:

  • качеству атмосферного воздуха;
  • показателям звукового давления и уровня шума.

Также сократить СЗЗ представляется возможным, если площадь кладбища уменьшилась, то есть изменился класс опасности. Бывают случаи изменения профильной деятельности объекта.

Стоимость сокращения санитарно-защитной зоны мест погребения у разных компаний может варьироваться в широком диапазоне. Обычно в прайс-листе представлена базовая цена на комплексную услугу, с учетом того, что исходные данные представлены заказчиком. Исполнитель включает в стоимость осуществление следующих мероприятий:

  • разработка проекта;
  • согласование документации и получение экспертного заключения;
  • составление отчета;
  • получение требуемого Постановления.

Есть три случая, когда проведение работы по определению размеров и формы защитной зоны должны проводиться:

  • При планировании и создании новых мест организованного погребения. Если план не обязателен, натурными измерениями проводится подтверждение этого факта.
  • Расширение или модернизация объекта. Например, установка печи крематория на ранее действовавшем месте захоронений автоматически переводит его в высшие первый или второй классы опасности.
  • В ответ на требования Роспотребнадзора. Они могут быть инициированы жалобами жильцов, проживающих рядом с объектом. В Роспотребнадзоре эти обращения проверяются, при необходимости делается запрос администрации места захоронения.

Нормативный документ выделяет пять категорий объектов по степени опасности и количеству производимых загрязнений.

Наиболее опасными согласно СанПиН считаются крематории с двумя и более печами. Ориентировочный размер защитной зоны в этом случае должен составлять 1 км. Запрещается размещать кладбища площадью более 40 Га.

Сюда относятся объекты, на которых есть крематорий с не более чем одной печью с одной камерой в ней. Также к этому классу опасности относят кладбища большой площади 20-40 Га. Ширина СЗЗ в этом случае — 500 метров.

К нему относятся кладбища с площадью 10-20 Га. Такие характерны для небольших городов, крупных сел. Зона защиты 300 метров.

Разработка и согласование проектов СЗЗ кладбищ

Кладбища располагаются в пригородной зоне с учетом требований санитарной и экологической безопасности. В санитарно-защитной зоне нельзя располагать дачи, коттеджи, скважины для забора воды, площадки для детских игр и спортивных состязаний, а в уже построенных для обслуживания кладбищ служебных помещениях работники должны работать строго ограниченное время.

Использование территорий, на которых располагались захоронения, разрешено не ранее чем через 20 лет после их переноса и только в целях озеленения. Если в ходе строительных работ были обнаружены могилы, грунт с этой территории не должен использоваться. Участок необходимо рекультивировать. На нем нельзя строить дороги, жилые и производственные здания.

Глубина залегания водоносного слоя должна быть больше 2,5 метров, а воду для питьевых нужд нужно брать из более высокого водоносного слоя или с верхней точки по отношению к кладбищу. До водозабора от границ традиционного кладбища должно быть не меньше километра. Отходы работы организаций, занимающихся хранением и омовением тел, считаются токсичными. Стоки должны обеззараживаться и разбавляться перед попаданием в канализацию.

Ветер со стороны крематория и даже традиционного кладбища должен преимущественно дуть в противоположную сторону от заселенных территорий. Защитная зона кладбищ не должна совпадать с жилой застройкой, а также с территориями санаториев, курортов и прочих зон, используемых населением для отдыха и рекреации.

При эксплуатации объекта в штатном режиме санитарная зона должна обеспечивать его безопасность для проживающей на близлежащей территории населения. Предусматриваемые ограничения в использовании земель возле кладбищ и крематориев снижают физическое, химическое и биологическое воздействие на среду обитания до нормативных показателей.

Что же касается негативного влияния тела отдельного умершего человека, то оно несколько преувеличено. Для здорового человека мифический «трупный яд», который на самом деле является комплексом из нескольких токсичных веществ, образующихся при разложении органики, не может представлять опасности. Ослабленный организм при контакте с ними может получить головокружение, тошноту и прочие далеко не смертельные осложнения. Известные случаи гибели после контакта с трупом вызваны скорее не ядом, а теми вирусами, которые изначально послужили причинами смерти.

В том же СанПин и разъясняющих его письмах раскрываются особенности надобности установления сан.-защитной зоны. Кратко рассмотрим их.

Во-первых, в СанПине предприятия и объекты делятся на V классов и делятся по степени негативного воздействия. Неизбежно устанавливают СЗЗ те, кто принадлежит к I, II и III классам опасности. Во-вторых, те объекты/сооружения, которые не перечислены во внушительном списке 7‐го раздела СанПин. В-третьих, действующие объекты с уже согласованной СЗЗ обязаны вновь разрабатывать проект, когда у них происходит реконструкция, меняется технология работы, наращивается производство. Наконец, в-четвертых, установление СЗЗ понадобится, если на объект поступила жалоба от живущих поблизости жителей домов; после чего Роспотребнадзор замерил, к примеру, шум или выбросы, и результаты показали превышение нормативов.

В свою очередь, установление СЗЗ не требуется в следующих случаях:

  1. Предприятия с численностью в штате до 15 человек. При доказательстве натурными исследованиями соблюдения нормативных значений влияния выбросов и измерений уровней физических влияний на воздух в пределах надзорных мероприятий. Или в рамках производственного контроля.
  2. Предприятия, которые относятся к IV и V классам, входящих в классификацию СанПиНа. Для них в СанПиНе установлена ориентировочная граница, которую необходимо подтвердить натурными исследованиями без разработки проекта. В случае подтверждения непревышения ПДК и ПДУ в рамках натурных исследований, проект не разрабатывается.

Рассмотрим типы кладбищ и крематориев, встречающиеся в СанПине:
Класс I — ориентировочный размер СЗЗ 1000 метров.
Крематории, при количестве печей более одной.

Класс II — ориентировочный размер СЗЗ 500 метров.
1) Кладбища смешанного и традиционного захоронения площадью от 20 до 40 га. Причем, размещать кладбища площадью более 40 га запрещено в принципе.
2) Крематории без подготовительных и обрядовых процессов с одной однокамерной печью.
Обратим внимание, что данные типы кладбищ и крематориев по классу опасности находятся в одном перечне с полигонами твердых бытовых отходов и полигонами токсичных отходов.

Класс III — ориентировочный размер СЗЗ 300 метров.
Кладбища смешанного и традиционного захоронения площадью от 10 до 20 га.

Класс IV — ориентировочный размер СЗЗ 100 метров.
Кладбища смешанного и традиционного захоронения площадью 10 и менее га.

Класс V — ориентировочный размер СЗЗ 50 метров.
Закрытые кладбища и мемориальные комплексы, кладбища с погребением после кремации, колумбарии, сельские кладбища.

В проекте ориентировочной СЗЗ для кладбищ определяются следующее виды НВОС (при их наличии):

  • химическое воздействие (Определяются источники выбросов на территории объектов; объем выбросов и их рассеивание в атмосферном воздухе; фоновое загрязнение территории объекта с учетом и без учета его вклада в загрязнение атмосферы. Рассчитывается объем образования отходов; выявляется их способ утилизации и размещения. Определяется расчет объемов сточных вод в канализацию и водные объекты (реки, озера).
  • биологическое воздействие (Определяется наличие и степень пагубного влияния патогенных микроорганизмов, растений и животных на воздух).
  • физическое воздействие (Рассчитывается уровень шума и уровень вибрации, электромагнитных полей и ионизирующих излучений, электромагнитное излучение; их распространение по площади жилой застройки; психо-эмоциональное влияние на людей, проживающих вблизи местности кладбища и другие физические факторы).

В практике нашей компании мы встречались только с кладбищами, которые оказывают химические и физические влияния.

К источникам выбросов на территории кладбища могут относиться:

  • работа специального автотранспорта на контейнерной площадке для сбора ТБО;
  • парковка;
  • котельная в административном здании на территории кладбища;
  • стоянка специальной техники;
  • ремонтная зона;
  • склад песка;
  • помещение по изготовлению надгробий (пересыпка цемента, песка, щебня);
  • помещение по механической обработки камня;
  • дымовая труба крематория (если есть крематорий);
  • другие источники.

Возможные источники шума на территории кладбища:

  • работа специального автотранспорта на площадке;
  • работа двигателей автомобилей на автостоянке;
  • мусороуборочные работы на контейнерной площадке;
  • работа в помещении по изготовлению надгробий;
  • осуществление ремонтных, строительных работ;
  • другие источники.

В случае, когда ориентировочная граница СЗЗ кладбища накладывается на территорию близлежащих жилых домов или другие селитебные территории, возможно ее сократить до размера меньшего чем тот, что определен в СанПин. Для этого в рамках проекта расчетной СЗЗ проводятся расчеты, которые показывают, что санитарные нормы качества атмосферного воздуха на границе расчетной СЗЗ и территории ближайшей жилой застройки выдержаны; параметры звука и звукового давления на границе расчетной СЗЗ и территориях ближайших жилых домов не превышают нормативных требований СН 2.2.4/2.1.8.562-96.

Полученные расчеты подтверждаются измерениями аккредитованной лаборатории согласно плану, предложенным в проекте. Далее предлагаемый размер СЗЗ согласовывается с главным санитарным врачом.

Еще сократить СЗЗ для кладбища возможно, когда изменился класс опасности (к примеру, сократилась площадь кладбища); сменился профиль деятельности объекта.

Размещение нового кладбища по традиционному и по смешанному способам захоронения рекомендуется в зоне пригорода или в границах ландшафтных городских территорий. При этом должно выполняться строгое соблюдение нормативов экологической и санитарной защиты. На территории населенных пунктов (селитебной) разрешается сохранять и продолжать использование существующих и закрытых кладбищ – с погребальными урнами в результате кремации.

Подбором земельного участка для захоронений и его подготовкой занимаются городские службы (комитет по архитектуре совместно с представителями отдела жилищно-коммунального хозяйства). Проект должен быть согласован с экологической службой и санитарно-эпидемиологическими органами, утвержден и внесен в генеральный план развития соответствующего поселения на определенный период.

Генеральный план со временем устаревает, создание новых захоронений может быть запрещено, крематорий переоснащен, гидрогеологические условия воспрепятствуют распространению загрязнений.

Это означает, что изначально установленная СЗЗ может стать неактуальной и заинтересованные лица могут предложить ее сокращение.

По Правилам установления СЗЗ, утвержденным 03.03.2018 №222-ПП РФ границы СЗЗ обязательно должны быть внесены в ЕГРН – только тогда ограничения считаются законными, а подать заявку в Роспотребнадзор на изменение границ может не только собственник объекта. Основания для проверки правильности установления СЗЗ:

  • протоколы замеров физических и химических факторов загрязнения по границе СЗЗ,
  • информация о технологической модернизации кладбища (крематория) с уменьшением выбросов в атмосферу,
  • отсутствие новых захоронений в течение длительного времени.

Целевое строительство зданий и сооружений, размещение других объектов на участке, отведенном для городского кладбища, должно реализовываться в рамках действующего законодательства (Градостроительный кодекс РФ и другие). При их проектировании важно максимально учитывать и постараться сохранить существующую естественную многолетнюю растительность. Например, расстояние от ближайшего дерева до могилы должно быть не меньше пяти метров. На стадии проектирования для этого, в числе других видов изысканий, выполняется подеревная съемка.

Кладбище относится к группе объектов, для которых должно обеспечиваться устройство специальной допустимой барьерной полосы. В систематизации Санитарных правил и норм (2.2.1/2.1.1.1200-03) оно выступает потенциально опасным с точки зрения вредного воздействия на окружающую среду прилегающих территорий.

Санитарно защитная зона кладбища

Для устройства кладбищенской СЗЗ необходима разработка обоснованного проекта. В соответствии с обязательными требованиями действующего СанПиН (2.2.1/2.1.1.1200-03) допустимо рассчитывать величину территории для отведения санитарно-защитных зон кладбищ основываясь на максимальной площади основного объекта:

  • для традиционных кладбищ, площадью от 20 до 40 гектар – 1000 метров при наличии 2 и более печей крематория (I класс опасности), 500 метров при наличии одной печи крематория с одной камерой (II класс),
  • для любых по типу, площадью меньше 20 гектар – 300 метров (III класс опасности),
  • площадью меньше 10 гектар – 100 м (IV класс),
  • для закрытых и сельских, мемориалов и колумбариев – 50 м (V класс).

Важный нюанс: установление СЗЗ обязательно для кладбищ II-III классов опасности, а для IV-V нужно сначала убедиться в наличии/отсутствии загрязнений за границами объекта. Если их нет, то и СЗЗ не нужна.

Оценка риска здоровью, необходимая для других объектов НВОС, для СЗЗ кладбища не нужна.

Получить консультацию

Помимо наличия крематория на степень негативного воздействия влияют уровень грунтовых вод на территории кладбища, его многолетние и сезонные колебания.

Поэтому при детальном проектировании СЗЗ кладбища традиционного способа захоронения учитываются:

  • роза ветров средних значений,
  • распределение уровня подземных грунтовых вод,
  • существование геологических разломов и специфических свойств грунтовых пород,
  • объем ливневых стоков, их интенсивность и направление.

Не допускается в кладбищенской санитарно-защитной зоне возведение:

  • строений и сооружений с длительным нахождением людей,
  • капитальных гаражей и зданий для хозяйственного использования,
  • водозаборных скважин и колодцев, используемых для хозяйственных и питьевых нужд,
  • детских площадок и сооружений для игр и занятий спортом.

До окончания кладбищенского периода (от 10 до 30 лет в зависимости от региона) не рекомендуется уменьшение размера отведенных проектом СЗЗ. Строительство жилых зданий на таких территориях также не допустимо.

Разработка СЗЗ кладбища для ее установления или сокращения проходит аналогично другим объектам НВОС:

  1. Сначала проводится инвентаризация источников загрязнения; важно понять причины, по которым могут быть превышены ПДК, замерить точные показатели и оценить масштаб воздействия.
  2. На основании замеров и обследований выполняются расчеты, из которых вытекают обоснованные точные границы СЗЗ, составляется кадастровая карта с координатами точек.
  3. Проект новой СЗЗ передаются в Роспотребнадзор или уполномоченные органы для получения санэпидзаключения – оно будет приложено к проекту СЗЗ.
  4. Материалы проекта снова рассматриваются в Роспотребнадзоре, но уже в формате заявки на установление СЗЗ; в случае положительного решения границы вносятся в ЕГРН и ограничения на землях вокруг кладбища обретают законную силу.

На всю процедуру разработки проекта и утверждения СЗЗ кладбища понадобится не менее 6 месяцев.

Федеральный отраслевой интернет-портал

и журнал в горнодобывающей промышленности

Новости отрасли, каталог карьеров, инвестиции, покупка и продажа карьеров, нерудные материалы,

покупка и продажа горного оборудования, практика недропользования

Санитарная зона кладбища сколько метров

Согласно разделу 7.1.12 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25.09.2007 № 74, установлено, что для кладбищ смешанного и традиционного захоронения площадью 10 и менее гектар, санитарно-защитная зона составляет 100 м.
Таким образом, размер санитарно защитной зоны (СЗЗ) кладбища составляет 100 метров от границ земельного участка поставленного на государственный кадастровый учет (площадью 10 и менее гектар)

СЗЗ кладбища — это санитарно-защитная зона, которая служит для защиты жилых домов, источников водозабора и других уязвимых к вредным воздействиям объектов, расположенных вокруг территории объекта, в данном случае — организованного места захоронения. Ее ширина зависит от нескольких факторов, главные из которых — площадь и наличие печей для крематория. Разработка проекта по обоснованию и установлению санитарно-защитной зоны кладбища, исключения и ограничения нормативно закреплены СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03.

Вам нужен проект СЗЗ кладбища? Напишите, и мы предложим лучший план для вашей ситуации, ответим на все вопросы

Есть три случая, когда проведение работы по определению размеров и формы защитной зоны должны проводиться:

  • При планировании и создании новых мест организованного погребения. Если план не обязателен, натурными измерениями проводится подтверждение этого факта.
  • Расширение или модернизация объекта. Например, установка печи крематория на ранее действовавшем месте захоронений автоматически переводит его в высшие первый или второй классы опасности.
  • В ответ на требования Роспотребнадзора. Они могут быть инициированы жалобами жильцов, проживающих рядом с объектом. В Роспотребнадзоре эти обращения проверяются, при необходимости делается запрос администрации места захоронения.

Нормативный документ выделяет пять категорий объектов по степени опасности и количеству производимых загрязнений.

Наиболее опасными согласно СанПиН считаются крематории с двумя и более печами. Ориентировочный размер защитной зоны в этом случае должен составлять 1 км. Запрещается размещать кладбища площадью более 40 Га.

Сюда относятся объекты, на которых есть крематорий с не более чем одной печью с одной камерой в ней. Также к этому классу опасности относят кладбища большой площади 20-40 Га. Ширина СЗЗ в этом случае — 500 метров.

К нему относятся кладбища с площадью 10-20 Га. Такие характерны для небольших городов, крупных сел. Зона защиты 300 метров.

Это небольшие по площади до 10 Га места захоронений. Ширина СЗЗ — 100 метров.

К этой категории могут относиться деревенские и сельские места захоронений. Также к этой группе относят мемориальные комплексы в городах. Выделяется санитарная зона шириной 50 метров.

С точки зрения обязательности подготовки проекта СЗЗ и нормативов, отметим следующее:

  • Классы IV и V не подпадают под требование обязательного выделения санитарной защитной территории. При условии проведения натурных измерений, доказывающих отсутствие опасных воздействий с их стороны.
  • Объекты I – III подпадают под обязательность создания проекта безусловно.
  • Указанная ширина СЗЗ — ориентировочная. Реальная устанавливается при измерениях на местности с применением метода поворотных точек.

Для каких предприятий предусматривается санитарно-защитная зона 50 и 100 метров?

Порядок утверждения проекта санзоны для кладбища

Процесс установления СЗЗ для кладбища в целом не отличается от прочих объектов. Кратко приведем этапы утверждения санитарно-защитной зоны:

  1. проведение инвентаризации источников выбросов ЗВ в атмосферу, источников шумового воздействия, анализ воздействия на почву;
  2. проведение расчетов, сопоставление результатов, оформление проекта и графического материала;
  3. сдача разработанного проекта СЗЗ на санитарно-эпидемиологическую экспертизу (платный этап);
  4. сдача экспертного заключения, графического материала, файла xml с основными точками СЗЗ в Управление Роспотребнадзора региона, получение санитарно-эпидемиологической экспертизы;
  5. проведение посезонных (желательно!) натурных исследований и измерений (анализы воздуха и шума в жилой зоне и/или на границе СЗЗ) по плану-графику аккредитованной лабораторией;
  6. оформление результатов натурных исследований, сопоставление и анализов фактических анализов и расчетных величин;
  7. сдача на согласование отчета, графических материалов в Управление Роспотребнадзора региона и получение окончательного заключения об установления СЗЗ.

Когда санитарно-защитная зона считается установленной

В целях обеспечения безопасности населения и в соответствии с Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.99 N
52-ФЗ, вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека устанавливается специальная территория с особым режимом использования (далее -санитарно-защитная зона (СЗЗ), размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух
(химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами, а для предприятий I и II класса опасности — как до значений, установленных гигиеническими нормативами, так и до величин приемлемого риска для здоровья населения.

Поскольку ранее механизм постановки на кадастровый учет СЗЗ был недостаточно урегулирован, ПостановлениемПравительства РФот 3 марта 2018 г. N 222 Об утверждении правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон» предусмотрены переходные положения.

Так, в соответствии с п.2 Постановления Правообладатели объектов капитального строительства, введенных в эксплуатацию до дня вступления в силу настоящего постановления, в отношении которых подлежат установлению санитарно-защитные зоны, обязаны провести исследования (измерения) атмосферного воздуха, уровней физического и (или) биологического воздействия на атмосферный воздух за контуром объекта и представить в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (ее территориальные органы) заявление об установлении санитарно-защитной зоны с приложением к нему документов, предусмотренных пунктом 14 Правил, утвержденных настоящим постановлением, в срок не более одного года со дня вступления в силу настоящего постановления. При этом приведение вида разрешенного использования земельных участков и расположенных на них объектов капитального строительства в соответствие с режимом использования земельных участков, предусмотренным решением об установлении санитарно-защитной зоны, допускается в течение 2 лет с момента ее установления.

В соответствии с п.3. Постановления в случае если до дня вступления в силу настоящего постановления выданы разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, в отношении которых подлежат установлению или изменению санитарно-защитные зоны, застройщики до ввода объектов в эксплуатацию обязаны представить в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (ее территориальные органы) заявление об установлении (изменении) санитарно-защитной зоны с приложением к нему документов, предусмотренных пунктом 14 Правил, утвержденных настоящим постановлением, в срок не более одного года со дня вступления в силу настоящего постановления. Приведение видов разрешенного использования земельных участков и расположенных на них объектов капитального строительства в соответствие с режимом использования земельных участков, предусмотренным решением об установлении санитарно-защитной зоны,допускается в течение 2 лет с момента ее установления.

В Роспотребнадзоре «Известиям» пояснили, что не могли запретить строительство дома рядом с кладбищем, так как с 2007 года проекты строительства не согласовываются с ведомством. На вопрос о контроле за тем, чтобы места захоронений не разрастались в сторону жилых домов, в Роспотребнадзоре ответили, что «организация мест захоронений осуществляется органами местного самоуправления».

Президент Союза похоронных организаций и крематориев Павел Кодыш замечает: по идее проект строительства должен был быть остановлен на стадии экспертизы проекта — сложно не заметить факт, что здание возводят в санитарно-защитной зоне кладбища.

Однако в администрации Ульяновска вообще не согласны с обязательством об определении санитарно-защитной зоны вокруг кладбища, так как считают его закрытым для новых захоронений. Сейчас, как пояснили «Известиям» в администрации, на решение районного суда направлена апелляционная жалоба в Ульяновский областной суд.

Парасоцкая замечает, что законодательство о санитарно-защитных зонах кладбищ в России исполняется с переменным успехом.

— Ключевой проблемой в этой ситуации является тот факт, что далеко не во всех муниципальных образованиях определены границы и поставлены на кадастровый учет земельные участки, на которых располагаются кладбища, — отметила она. — Либо на кадастровый учет поставлены земельные участки, площадь которых значительно меньше фактической площади, занимаемой кладбищем. В таком случае установить санитарно-защитную зону не получится, потому что неясно, где находятся границы кладбища. Решение этого вопроса является задачей местных чиновников.

Санитарная зона кладбища от жилого дома

Вопрос:

[1]

Мы живем в поселке городского типа, от забора участка и забора кладбища около 45 метров, можно нам строить дом?

Ответ:

Существуют два нормативных документа, которые и устанавливают предельные расстояния от стен жилого дома до кладбища ,а не от забора земельного участка.

Для кладбищ устанавливается санитарно –защитная зона на основании требований СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03. «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов». Так вот согласно этому документу для кладбищ смешанных и традиционных захоронений площадью меньше чем 20 гектар установлена защитная зона в 300 метров, для сельских кладбищ она составляет всего 50 метров.

В Своде Правил СП 42.13330.2011. «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», также определено расстояние от стен жилых домов до кладбищ традиционного захоронения — не менее300 метров.

Также этим документом определено , что в сельских и городских поселениях можно уменьшать расстояние от жилого дома до кладбища по согласованию с вашими местными органами санэпидемнадзора до 100 метров (п.10.6. Свод Правил СП 42.13330.2011.).

Так что ваше проживание в ПГТ дает вам право строить свой дом на расстоянии от кладбища согласованном с Санэпидемстанцией вашего поселка(СЭС) .

На фото показано как НЕЛЬЗЯ делать.

В соответствии с СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 приняты следующие ориентировочные размеры СЗЗ промышленных объектов и производств:

— I класса опасности – 1000 м;

— II класса – 500 м;

— III класса – 300 м;

— IV класса – 100 м;

В поселке Шалакуша имеются:

— 2 скотомогильника-биологические камеры (СЗЗ – 500 м);

— 2 кладбища (СЗЗ – 50 м);

— 2 пилорамы (СЗЗ 100 м);

— хлебопекарня (СЗЗ 50 м – от источника воздействия на окружающую среду);

— электроподстанция (СЗЗ 170 м);

— «Шалакушский лесопильный завод» (СЗЗ 100 м);

— «Шалакуша ВУД Процессинг Индустри» (СЗЗ 100 м);

— лесопункт «Шалакушалес» (СЗЗ 50 м);

[3]

— баня общественная (СЗЗ 50 м – от источника воздействия на окружающую среду);

— котельная (СЗЗ 50 м – от источника воздействия на окружающую среду);

— гаражи, склады (СЗЗ 50 м);

— территория для эксплуатации дороги к крановому узлу (СЗЗ 50 м);

— территория ОАО «СПК Колхоз имени Ленина» (СЗЗ 300 м) – расположена вне территории населенного пункта, непосредственно сразу за границей;

— гаражи ОАО «СПК Колхоз имени Ленина» (СЗЗ 100 м).

Таблица 9‑1 Основные требования по организации и режимы использования территорий санитарно-защитных зон, определённые в СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03

Санитарно-защитная зона является обязательным элементом промышленного предприятия и объекта, являющегося источником химического, биологического или физического воздействия. Уровень загрязнения или уровень воздействия в ней выше нормативов, принятых для селитебных территорий. Представление земельных участков в границах СЗЗ производится при наличии заключения территориальных органов Роспотребнадзора об отсутствии нарушений санитарных норм и правил.

Достаточность ширины санитарно-защитной зоны должна быть подтверждена выполненными по согласованным и утвержденным в установленном порядке методами расчета рассеивания выбросов в атмосфере для всех загрязняющих веществ, распространения шума, вибрации и электромагнитных полей с учетом фонового загрязнения среды обитания по каждому из факторов за счет вклада действующих, намеченных к строительству или проектируемых предприятий.

Ограничения градостроительной деятельности, связанные с СЗЗ, носят временный характер и подлежат корректировке в системе градостроительного и санитарно-гигиенического мониторинга.

Санитарно-защитные зоны кладбищ устанавливаются для обеспечения нормативного расстояния до жилых, общественно-деловых и рекреационных зон, а также для соблюдения требований санитарной охраны водных источников, почв. Для кладбищ площадью менее 20 га ширина СЗЗ — 300 м, для закрытых кладбищ ширина СЗЗ — 50 м.

— проведение работ по озеленению и благоустройству территории;

— размещение объектов, связанных с ритуальными услугами.

— строительство жилых зданий, объектов общественно-делового и рекреационного назначения, водозаборных сооружений, складов продовольственных товаров, предприятий пищевой промышленности;

— предоставление земель для садоводства и огородничества.

В границах СЗЗ кладбищ, крематориев, зданий и сооружений ритуального назначения запрещается: строительство зданий и сооружений, не связанных с обслуживанием указанных объектов, за исключением культовых и обрядовых объектов.

Статья 61. Ограничения на территории зон шумового дискомфорта городских и внешних автодорог, на территории санитарно-защитных зон железнодорожного транспорта, магистральных трубопроводов

1. Для автомагистралей, линий железнодорожного транспорта, метрополитена, гаражей и автостоянок устанавливается санитарный разрыв – расстояние от источника химического, биологического и/или физического воздействия, уменьшающее эти воздействия до значений гигиенических нормативов. Величина разрыва устанавливается в каждом конкретном случае на основании расчетов рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физических факторов (шума, вибрации и др.) с последующим проведением натурных исследований и измерений.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.