Действие полиса ОМС на территории РФ 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Действие полиса ОМС на территории РФ 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Согласно поправкам федеральные медицинские организации теперь могут предоставлять медпомощь в трех видах. Во-первых, они по-прежнему вправе участвовать в реализации территориальных программ ОМС и оказывать в их рамках первичную медико-санитарную и скорую (в том числе скорую специализированную) помощь. Во-вторых, по территориальной программе ОМС такие организации вправе оказывать специализированную (в том числе высокотехнологичную) медпомощь – в случае распределения учреждению объемов предоставления названной медпомощи (ч. 2.3 ст. 15 Закона № 326-ФЗ). В-третьих, федеральные медицинские организации смогут оказывать специализированную медпомощь (в том числе высокотехнологичную) в условиях стационара и дневного стационара в рамках базовой программы ОМС (п. 11 ст. 5, ч. 3.1 ст. 35 Закона № 326-ФЗ).

В силу п. 4 ч. 1 ст. 16 Закона № 326-ФЗ пациенты могут выбирать медицинскую организацию (в том числе федеральную). Порядок направления пациентов в федеральные учреждения утвержден Приказом Минздрава РФ от 23.12.2020 № 1363н.

Как видим, для первых двух случаев действуют общие правила распределения объемов и финансирования медпомощи, установленные Законом № 326-ФЗ, для третьего введены отдельные нормы. Остановимся на последних.

В базовой программе ОМС для федеральных медицинских организаций должны быть отдельно установлены нормативы объемов оказания специализированной медпомощи (в том числе высокотехнологичной) в условиях стационара и дневного стационара. Эти объемы будут распределяться (перераспределяться) между федеральными учреждениями с учетом их мощностей и объемов оказываемой медпомощи за счет иных источников финансирования (ч. 3.1, 3.2 ст. 35 Закона № 326-ФЗ). Порядок распределения и перераспределения объемов установит Правительство РФ.

Также должны быть определены нормативы финансовых затрат на предоставление единицы такой помощи и перечень заболеваний, по которым ее оказывают федеральные учреждения.

К сведению: базовая программа ОМС – это составная часть программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи. Программа госгарантий на 2021 год и плановый период утверждена Постановлением Правительства РФ от 28.12.2020 № 2299 (далее – Программа госгарантий, Постановление № 2299). Нормативы объемов медпомощи, оказываемой федеральными медицинскими организациями, установлены в разд. VI Программы госгарантий, нормативы затрат – в ее разд. VII. Порядок установления тарифов на оплату такой помощи приведен в приложении 2 к Программе госгарантий.

Порядок распределения объемов медпомощи пока не утвержден, но обозначены правила на переходный период. Как сказано в п. 3 Постановления № 2299, до утверждения Правительством РФ названного порядка федеральные учреждения, направившие заявки на распределение им объемов, могут оказывать медпомощь при заболеваниях и состояниях, приведенных в приложениях 1 и 3 к Программе госгарантий. ФФОМС предоставит организациям авансы в размере 1/12 финансового обеспечения, полученного ими в 2019 году за оказание специализированной помощи в условиях стационара и дневного стационара в рамках реализации территориальных программ ОМС (с учетом индексации).

В свою очередь, объемы оказания специализированной (в том числе высокотехнологичной) медпомощи, включенной в базовую программу ОМС и оказываемой федеральными медицинскими организациями, в 2021 – 2023 годах планируется нарастить (по сравнению с 2020 годом). Такое поручение Президент РФ дал Правительству РФ (пп. «а» п. 1 Перечня поручений, утвержденного Президентом РФ 12.12.2020 № Пр-2072). Объемы помощи должны быть увеличены в отношении пациентов со сложными и тяжелыми случаями заболеваний, направляемых в федеральные учреждения субъектами РФ.

Чтобы участвовать в оказании специализированной (в том числе высокотехнологичной) медпомощи, включенной в базовую программу ОМС, федеральное учреждение должно сначала войти в единый реестр медицинских организаций (ч. 1, 2.2 ст. 15 Закона № 326-ФЗ). Для этого надо направить в ФФОМС заявку на распределение объемов предоставления медпомощи, финансовое обеспечение которой осуществляется на основании п. 11 ст. 5 Закона № 326-ФЗ. Заявка подается до 1 сентября года, предшествующего году, в котором учреждение намерено осуществлять деятельность в сфере ОМС (заявку на 2021 год можно было подать до 25 декабря 2020 года).

Форма заявки и порядок ее подачи утверждены Приказом Минздрава РФ от 21.12.2020 № 1346н.

Помимо регламентации работы федеральных медицинских организаций, оказывающих медпомощь в рамках базовой программы ОМС, в Закон № 326-ФЗ внесены и другие поправки. Перечислим только три из них.

1. Медпомощь должна быть предоставлена вне зависимости от места проживания пациента, что тоже призвано обеспечивать ее доступность. Согласно ч. 2 ст. 39 Закона № 326-ФЗ учреждения здравоохранения обязаны оказывать помощь пациентам как в пределах территории субъекта РФ, в котором гражданину выдан полис ОМС (в этом случае помощь предоставляется в рамках территориальной программы ОМС), так и за пределами субъекта РФ, где гражданину выдан полис (тогда помощь оказывается в рамках базовой программы ОМС). В первой ситуации медпомощь оплачивается страховой медицинской организацией, а во второй – территориальным ФОМС (ч. 2.1 ст. 39 Закона № 326-ФЗ).

Полномочие Российской Федерации по финансовому обеспечению медпомощи, оказываемой застрахованным лицам за пределами территории региона, в котором выдан полис ОМС, передано на уровень субъекта РФ (п. 6 ч. 1 ст. 6 Закона № 326-ФЗ).

2. В договоре на оказание и оплату медпомощи по ОМС, заключаемом с учреждением здравоохранения, должны содержаться положения, предусматривающие обязанность территориального ФОМС проводить медико-экономический контроль. Кроме того, оплачивать такую помощь можно по результатам контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медпомощи и на основании представленных медицинской организацией реестров счетов и счетов на оплату медпомощи (ч. 4.1, 6 ст. 39 Закона № 326-ФЗ).

3. Нормативный размер средств, предоставляемый территориальным ФОМС страховой медицинской организации на ведение дела по ОМС, уменьшен. Если раньше на эти расходы предусматривалась сумма в размере от 1 до 2 % объема средств, поступивших в страховую медицинскую организацию по дифференцированным подушевым нормативам, то сейчас лимит сокращен до 0,8 1,1 % (ч. 18 ст. 38 Закона № 326-ФЗ). Как сказано в пояснительной записке к проекту № 1027750-7, такое изменение связано со сложившейся в регионах структурой затрат страховых медицинских организаций и общим увеличением средств ОМС. Высвободившиеся денежные средства предполагается направить на реализацию территориальных программ ОМС.

* * *

Кратко сформулируем ключевые изменения, которые напрямую касаются учреждений здравоохранения.

1. Федеральные медицинские учреждения теперь могут оказывать специализированную медпомощь (в условиях стационара и дневного стационара) в рамках базовой программы ОМС. Финансировать такую работу будет ФФОМС. В федеральное учреждение пациент направляется учреждением здравоохранения, проводящим лечение в рамках территориальной программы ОМС. При наличии нескольких федеральных учреждений, предоставляющих специализированную помощь по конкретному заболеванию, у пациента появляется возможность выбора федеральной медицинской организации.

2. Учреждение здравоохранения, работающее в рамках территориальной программы ОМС, обязано принять пациента вне зависимости от субъекта РФ, в котором ему выдан полис ОМС. В «родном» регионе оказанную медпомощь, как и раньше, оплачивает страховая медицинская организация – из средств, предназначенных для реализации территориальной программы ОМС. За пределами «родного» региона помощь оплачивает территориальный ФОМС, но уже из средств, выделенных на базовую программу ОМС.

Нельзя Можно
Получить импортные японские подгузники для взрослых, самостоятельно выбрав бренд Получить подгузники для пожилого человека
Удалить пару лишних килограммов. Ваша фигура государством не застрахована Удалить фурункул
Ждать на лечебной физкультуре упражнений из хатха-йоги или современного тренажерного зала Ходить на лечебную физкультуру
Обратиться к дерматологу, если вас беспокоит просто повышенная жирность кожи лица Ходить на лечебную физкультуру
Обратиться к дерматологу, если вас беспокоит просто повышенная жирность кожи лица Обратиться к дерматологу с проблемой серьезных высыпаний на коже

В 2018 году появились сведения, что в спешно граждане России должны поменять старые полиса на новые. Это предполагалось осуществить до 1 ноября 2018 года. В противном случае, как говорилось, люди могут столкнуться с нежелательными проблемами с предоставлением услуг в медицине. Весь этот переполох был вызван заявлением Московского фонда ОМС о том, что выдача полисов в 2021 приостановится.

Согласно закону об ОМС, по всей России могут быть использованы все полиса, выданные до 01.05.2011. Они будут действительны до тех пор, пока не будет принято решение об их массовой замене на полис какого-то одного формата. Поэтому, страховку, которая на них имеется, можно не менять вплоть до окончания ее срока действия.

Смена места жительства и регистрации — это, пожалуй, один из тех редких случаев, когда замена потребуется. Так же полис надо менять, если сменились еще какие-то личные данные или он был утерян. Если сведения указанные в полисе и паспорте не совпадают, то медицинское учреждение вправе отказать человеку в предоставлении услуг.

Экстренная замена полиса не касается тех граждан, которые уезжают, к примеру, в командировку. Это относится, только к смене прописки, в этом случае обязательно нужно заключить новый договор страхования по новому месту жительства.

Как заменить полимс ОМС на новой в 2021 году?

Для того чтобы заменить страховой полис, нужно предпринять следующие шаги:

  1. Выбор фирмы, которая будет страховать человека. Для этого нужно изучить предложенные страховые организации из списка тех, с которыми сотрудничают медицинские учреждения РФ. Репутация и отзывы клиентов — это то, что может в полной мере охарактеризовать ту или иную компанию. Практика показывает, что человек получает новый полис чаще всего там, где получал предыдущий.
  2. Визит в офис компании, что обязательно для написания заявления на переоформление полиса. Оно должно быть написано без ошибок, с указанием точной причины переоформления страхового документа.
  3. При себе обязательно иметь паспорт — этот документ необходим для идентификации личности клиента.
  4. Страхователь, в свою очередь, предъявляет клиенту свой номер лицевого счета.
  5. Человек тут же, на месте, получает на руки временное страховое свидетельство, с которым он может посещать лечебные заведения и будет это делать в течение 30 дней. Это стандартный срок для рассмотрения документов и изготовления нового полиса.
  6. 30 суток — это крайний срок получения нового полиса. Как правило, он бывает готов еще раньше, об этом клиент будет уведомлен смс-сообщением на указанный в контактах номер телефона. Там же будет прописано, когда, где и в какое время можно забрать новый полис. Останется только прийти за документом, предварительно удостоверившись, что вся информация на нем указана верно и полис не содержит ошибок.

Планируется, что скоро все документы по страхованию можно будет заказывать через портал Госуслуги. В настоящее время это уже доступно для жителей Санкт-Петербурга.

Перечень документов, предоставляемых в страховую компанию, невелик, собрать его не составляет труда:

  1. Паспорт — основной документ, удостоверяющий личность человека.
  2. Заявление на замену полиса ОМС с точным указание причины.
  3. СНИЛС.
  4. Старый полис, за исключением случая, когда он был утерян.
  5. Если полис получают на ребенка, то его свидетельство о рождении и паспорт родителя (законного представителя). СНИЛС на ребенка не обязателен. Если страхователь — бабушка или дедушка, то, по правилам страхования, необходима доверенность.

Хотя оговаривается срок в 30 дней на получение нового полиса, он бывает готов уже спустя 10-15 дней. Это зависит от загруженности страховщика. Однако этот срок не должен превышать указанные 30 дней. Единственное исключение — оформление полиса через МФЦ. Здесь допускаются некоторые задержки, они могут возникать из-за почтовых пересылок.

Как уже упоминалось, иногда может потребоваться экстренная замена полиса. К таким случаям относятся:

  1. Отсутствие полиса ОМС из-за его утери, кражи, порчи.
  2. Смена личных данных застрахованного, когда получается расхождение с паспортными данными.
  3. Переезд на новое место жительство со сменой регистрации. Причем любая смена прописки — временная, постоянная — это повод для замены полиса.
  4. Замена паспорта.
  5. Изменение фирмы-страховщика
  6. Обнаружение неточностей в договорном документе.

Если имеют место какие-то из вышеперечисленных причин, то человек должен уведомить своего страховщика о необходимости сменить полис. Это нужно сделать в течение 30 дней с момента установления указанных изменений. Замена полиса проводится в установленном порядке абсолютно бесплатно.

  1. Постоянно проживающим на территории Российской Федерации иностранным гражданам и лицам без гражданства выдается бумажный полис со сроком действия до конца календарного года.
  2. Лицам, имеющим право на получение медицинской помощи в соответствии с Федеральным законом «О беженцах», выдается бумажный полис со сроком действия до конца календарного года, но не более срока пребывания, установленного в документах разрешающих пребывание на территории РФ
  3. Временно проживающим на территории Российской Федерации иностранным гражданам и лицам без гражданства выдается бумажный полис со сроком действия до конца календарного года, но не более срока действия разрешения на временное проживание.
  4. Временно пребывающим в Российской Федерации трудящимся государств — членов ЕАЭС выдается бумажный полис со сроком действия до конца календарного года, но не более срока действия трудового договора, заключенного с трудящимся государства — члена ЕАЭС.
  5. Временно пребывающим в Российской Федерации иностранным гражданам, относящимся к категории членов коллегии Комиссии, должностных лиц и сотрудников органов ЕАЭС, выдается бумажный полис со сроком действия до конца календарного года, но не более срока исполнения ими соответствующих полномочий.

В день подачи заявления о выборе (замене) страховой медицинской организации страховая медицинская организация выдает застрахованному лицу полис либо временное свидетельство, подтверждающее оформление полиса и удостоверяющее право на бесплатное оказание им медицинской помощи медицинскими организациями при наступлении страхового случая (далее — временное свидетельство). Временное свидетельство имеющее ограниченный срок действия, выдается при потере оригинального полиса или во время процедуры оформления постоянного. Его действие прекращается в момент выдачи постоянного полиса в срок, не более 45 рабочих дней.

Вернуться к списку »

Во время работы над внедрением УЭК не обошлось без многочисленных проблем, но сегодня документ нового образца успешно функционирует на территории РФ. Карту получают граждане, которые подали заявку на оформление страховки впервые и новорожденные.

Срок действия документа указан непосредственно на нем, если полис временный. Новые постоянные документы ограничений по сроку действия не имеют, за счет чего жизнь их владельцев значительно упростилась. Старые полисы меняют на новые при смене паспорта, в связи с порчей, утерей или по причине смены фамилии.

В медицинском учреждении не имеют права отказать в предоставлении помощи по факту предъявления просроченного полиса.

На сегодняшний день в стране еще остались граждане с полисами, полученными до 2007 года. Из-за таких документов нередко возникают проблемы с оформлением пациента, поэтому старый полис ОМС рекомендуется заменить на более современный вариант. Вместе с этим необходимо помнить, что отказ в предоставлении медицинских услуг на основании просроченного полиса неправомерен. Такое поведение сотрудников медицинских учреждений – повод для обращения в контролирующие структуры.

Со временем важные части документа подвергаются истиранию и становятся не читабельными. Так происходит с бумажным полисом, который любят складывать вчетверо, чтобы носить в паспорте. Такой документ рекомендуется заменить.

Полисы, которые оформляются на старые фамилии или становятся нечитабельными, часто не принимают работники медицинских учреждений, которым необходимо заполнить основные данные застрахованного лица. Неразборчивая информация создает массу проблем во время поступления в больницу.

Бессрочные полисы ОМС перестают быть таковыми, когда выдаются лицам, которые временно проживают на территории государства и получили право на оказание бесплатных медицинских услуг. В эту категорию попадают лица с разрешением на временное проживание и беженцы. В таких случаях полис действителен на протяжении срока актуальности разрешительной документации и подлежит замене по истечению фиксированного периода.

Проблема с обработкой электронных носителей до сих пор не решена в отечественных больницах. По этой причине данные часто переписываются вручную, но предъявлять карты нового образца никто не запрещает. В Москве и в некоторых других крупных городах эта проблема практически решена.

Большинство современных полисов не ограничиваются по сроку действия. В процессе выпуска документа необходимо придерживаться единого, стандартного формата вне зависимости от того, какая компания занимается выпуском.

Совет от Сравни.ру: Сегодня на территории РФ одинаковую силу имеют бумажные и пластиковые полисы, а также страховка, включенная в перечень документов УЭК. Преимущество электронной карты – дублирование информации на электронном носителе. На УЭК данные хранятся исключительно в электронном формате, но воспользоваться ими получится далеко не в каждом регионе. Все упомянутые виды полисов имеют одинаковую силу, а в отдельных регионах даже выдают пластиковый и бумажный образец одновременно.

Перечень бесплатных услуг по полису ОМС на 2021 год

1. Законодательство об обязательном медицинском страховании основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», Федерального закона от 16 июля 1999 года N 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования», настоящего Федерального закона, других федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации. Отношения, связанные с обязательным медицинским страхованием, регулируются также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 01.12.2012 N 213-ФЗ)

2. В случае, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора Российской Федерации.

2.1. Решения межгосударственных органов, принятые на основании положений международных договоров Российской Федерации в их истолковании, противоречащем Конституции Российской Федерации, не подлежат исполнению в Российской Федерации. Такое противоречие может быть установлено в порядке, определенном федеральным конституционным законом. (в ред. Федерального закона от 08.12.2020 N 429-ФЗ

3. В целях единообразного применения настоящего Федерального закона при необходимости могут издаваться соответствующие разъяснения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) обязательное медицинское страхование — вид обязательного социального страхования, представляющий собой систему создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на обеспечение при наступлении страхового случая гарантий бесплатного оказания застрахованному лицу медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования в пределах территориальной программы обязательного медицинского страхования и в установленных настоящим Федеральным законом случаях в пределах базовой программы обязательного медицинского страхования;

2) объект обязательного медицинского страхования — страховой риск, связанный с возникновением страхового случая;

3) страховой риск — предполагаемое событие, при наступлении которого возникает необходимость осуществления расходов на оплату оказываемой застрахованному лицу медицинской помощи;

4) страховой случай — совершившееся событие (заболевание, травма, иное состояние здоровья застрахованного лица, профилактические мероприятия), при наступлении которого застрахованному лицу предоставляется страховое обеспечение по обязательному медицинскому страхованию;

5) страховое обеспечение по обязательному медицинскому страхованию (далее — страховое обеспечение) — исполнение обязательств по предоставлению застрахованному лицу необходимой медицинской помощи при наступлении страхового случая и по ее оплате медицинской организации;

6) страховые взносы на обязательное медицинское страхование — обязательные платежи, которые уплачиваются страхователями, обладают обезличенным характером и целевым назначением которых является обеспечение прав застрахованного лица на получение страхового обеспечения;

7) застрахованное лицо — физическое лицо, на которое распространяется обязательное медицинское страхование в соответствии с настоящим Федеральным законом;

8) базовая программа обязательного медицинского страхования — составная часть программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, определяющая права застрахованных лиц на бесплатное оказание им за счет средств обязательного медицинского страхования на всей территории Российской Федерации медицинской помощи и устанавливающая единые требования к территориальным программам обязательного медицинского страхования;

9) территориальная программа обязательного медицинского страхования — составная часть территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, определяющая права застрахованных лиц на бесплатное оказание им медицинской помощи на территории субъекта Российской Федерации и соответствующая единым требованиям базовой программы обязательного медицинского страхования.

Основными принципами осуществления обязательного медицинского страхования являются:

1) обеспечение за счет средств обязательного медицинского страхования гарантий бесплатного оказания застрахованному лицу медицинской помощи при наступлении страхового случая в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования и базовой программы обязательного медицинского страхования (далее также — программы обязательного медицинского страхования);

2) устойчивость финансовой системы обязательного медицинского страхования, обеспечиваемая на основе эквивалентности страхового обеспечения средствам обязательного медицинского страхования;

3) обязательность уплаты страхователями страховых взносов на обязательное медицинское страхование в размерах, установленных федеральными законами;

4) государственная гарантия соблюдения прав застрахованных лиц на исполнение обязательств по обязательному медицинскому страхованию в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования независимо от финансового положения страховщика;

5) создание условий для обеспечения доступности и качества медицинской помощи, оказываемой в рамках программ обязательного медицинского страхования;

6) паритетность представительства субъектов обязательного медицинского страхования и участников обязательного медицинского страхования в органах управления обязательного медицинского страхования.

К полномочиям Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования относятся:

1) разработка и реализация государственной политики в сфере обязательного медицинского страхования;

2) организация обязательного медицинского страхования на территории Российской Федерации;

3) установление круга лиц, подлежащих обязательному медицинскому страхованию;

4) установление тарифов страховых взносов на обязательное медицинское страхование и порядка взимания страховых взносов на обязательное медицинское страхование;

5) утверждение базовой программы обязательного медицинского страхования и единых требований к территориальным программам обязательного медицинского страхования;

6) установление порядка распределения, предоставления и расходования субвенций из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования;

7) установление ответственности субъектов обязательного медицинского страхования и участников обязательного медицинского страхования за нарушение законодательства об обязательном медицинском страховании;

8) организация управления средствами обязательного медицинского страхования;

9) определение общих принципов организации информационных систем и информационного взаимодействия в сфере обязательного медицинского страхования, ведения персонифицированного учета сведений о застрахованных лицах и персонифицированного учета сведений о медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам;

10) установление системы защиты прав застрахованных лиц в сфере обязательного медицинского страхования;

11) финансовое обеспечение предоставления застрахованным лицам специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, оказываемой медицинскими организациями, функции и полномочия учредителей в отношении которых осуществляют Правительство Российской Федерации или федеральные органы исполнительной власти (далее — медицинские организации, подведомственные федеральным органам исполнительной власти), в соответствии с едиными требованиями базовой программы обязательного медицинского страхования. (в ред. Федерального закона от 08.12.2020 N 430-ФЗ)

1. К полномочиям Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования, переданным для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, относится организация обязательного медицинского страхования на территориях субъектов Российской Федерации в соответствии с требованиями, установленными настоящим Федеральным законом, в том числе:

1) утверждение территориальных программ обязательного медицинского страхования, соответствующих единым требованиям базовой программы обязательного медицинского страхования, и реализация базовой программы обязательного медицинского страхования на территориях субъектов Российской Федерации в пределах и за счет субвенций, предоставленных из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования;

2) утверждение дифференцированных подушевых нормативов финансового обеспечения обязательного медицинского страхования (далее — дифференцированные подушевые нормативы) на территориях субъектов Российской Федерации в соответствии с правилами обязательного медицинского страхования, утверждаемыми уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (далее — правила обязательного медицинского страхования), для страховых медицинских организаций;

3) регистрация и снятие с регистрационного учета страхователей для неработающих граждан;

4) администрирование доходов бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, поступающих от уплаты страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения на территориях субъектов Российской Федерации;

5) контроль за использованием средств обязательного медицинского страхования на территориях субъектов Российской Федерации, в том числе проведение проверок и ревизий;

6) финансовое обеспечение медицинской помощи, оказываемой застрахованным лицам за пределами территории субъекта Российской Федерации, в котором выдан полис обязательного медицинского страхования, в соответствии с едиными требованиями базовой программы обязательного медицинского страхования, за исключением медицинской помощи, финансовое обеспечение которой осуществляется в соответствии с пунктом 11 статьи 5 настоящего Федерального закона; (в ред. Федерального закона от 08.12.2020 N 430-ФЗ)

7) обеспечение прав граждан в сфере обязательного медицинского страхования на территориях субъектов Российской Федерации;

8) ведение персонифицированного учета сведений о застрахованных лицах в форме регионального сегмента единого регистра застрахованных лиц, а также персонифицированного учета сведений о медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам;

9) ведение отчетности в сфере обязательного медицинского страхования.

2. Финансовое обеспечение расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении переданных в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочий, осуществляется за счет субвенций, предоставленных из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования.

3. Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) при осуществлении переданных в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочий:

1) организует деятельность по осуществлению переданных полномочий в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

2) обеспечивает в установленном порядке:

а) принятие решения о создании в случае отсутствия на территории субъекта Российской Федерации некоммерческой организации — территориального фонда обязательного медицинского страхования (далее — территориальный фонд);

б) утверждение структуры управления территориального фонда по согласованию с Федеральным фондом обязательного медицинского страхования (далее — Федеральный фонд);

в) назначение на должность и освобождение от должности руководителя территориального фонда по согласованию с Федеральным фондом;

1. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти осуществляет следующие права и обязанности по осуществлению полномочий, переданных в соответствии с частью 1 статьи 6 настоящего Федерального закона:

1) издает нормативные правовые акты и методические указания по осуществлению органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий;

2) осуществляет в установленном им порядке надзор за нормативно-правовым регулированием, осуществляемым органами государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам переданных полномочий, с правом направления обязательных для исполнения предписаний об отмене нормативных правовых актов или о внесении в них изменений; (в ред. Федерального закона от 25.11.2013 N 317-ФЗ)

3) осуществляет контроль за эффективностью и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий с правом направления обязательных для исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений, а также о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации и территориальных фондов за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных полномочий. Порядок осуществления контроля за эффективностью и качеством осуществления переданных полномочий утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в соответствии с правилами, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации; (в ред. Федерального закона от 24.04.2020 N 147-ФЗ)

4) готовит и направляет высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) предложения об отстранении от должности должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации и территориальных фондов;

5) вправе устанавливать целевые прогнозные показатели по осуществлению переданных полномочий;

6) утверждает правила обязательного медицинского страхования, в том числе методику расчета тарифов на оплату медицинской помощи, методику расчета объемов финансового обеспечения медицинской помощи и порядок оплаты медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию; (в ред. Федерального закона от 08.12.2020 N 430-ФЗ)

7) определяет порядок ведения персонифицированного учета в сфере обязательного медицинского страхования;

8) готовит и направляет в Правительство Российской Федерации предложения об изъятии соответствующих полномочий у органов государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном статьей 7.1 настоящего Федерального закона; (в ред. Федерального закона от 01.12.2012 N 213-ФЗ)

9) устанавливает порядок возмещения субвенций, предоставленных из бюджета Федерального фонда бюджетам территориальных фондов для осуществления соответствующих полномочий;

9.1) устанавливает порядок проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию застрахованным лицам, а также ее финансового обеспечения (далее также — контроль объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи); (в ред. Федерального закона от 08.12.2020 N 430-ФЗ)

10) осуществляет иные установленные настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами полномочия.

2. Федеральный фонд осуществляет следующие права и обязанности по осуществлению полномочий, переданных в соответствии с частью 1 статьи 6 настоящего Федерального закона:

1) издает нормативные правовые акты и методические указания по осуществлению территориальными фондами переданных полномочий;

2) предоставляет субвенции из бюджета Федерального фонда бюджетам территориальных фондов для финансового обеспечения осуществления полномочий, переданных в соответствии с частью 1 статьи 6 настоящего Федерального закона;

В Российской Федерации используются несколько видов полисов ОМС, все они считаются действительными. Любой из этих полисов может быть бессрочным или временным, который выдают на время оформления нового полиса.

  • полис старого образца, выдавался до 2011 года;
  • полис единого (нового) образца. На нем содержится информация о компании, оформившей полис, и данные застрахованного человека;
  • универсальная электронная карта (УЭК). Оснащена микрочипом, который содержит сведения о застрахованном лице. Выпускается не во всех субъектах РФ;
  • пластиковый электронный полис. Содержит информацию о человеке (ФИО). Оснащена цифровым носителем, на котором содержится вся информация.

Не зависимо от вида полиса, могут возникнуть ситуации, когда требуется его замена. Самые распространенные из них:

  • потеря или порча полиса ОМС;
  • изменений личных данных застрахованного гражданина;
  • замена паспорта в связи с вступлением в брак или согласно возрасту.

Когда у человека меняются личные данные, полис ОМС действует еще 30 дней с момента извещения страховой компании о новых данных. Если в этот период возникает необходимость обратиться за медицинской помощью, необходимо предъявить полис и документ-основание, подтверждающий изменения в личных данных, например, свидетельство о браке.

Те полисы, которые были выданы до 2011 года, все еще считаются действительными. Сроки замены и перехода на новую форму не установлены законодательством. Если человек получает новый полис, старый автоматически становится недействительным и пользоваться им нельзя. Важный момент – даже при окончании срок действия полиса лечебные учреждения не имеют право отказывать в получении медицинской помощи. Любой отказ медицинской организации считается неправомерным, так как экстренная помощь должна быть оказана во всех ситуациях. О нарушениях со стороны медицинских служб рекомендуется сообщать в свою страховую компанию.

Начиная с 2015 года, появились полисы ОМС в виде пластиковой карточки со встроенным чипом. Это такой же аналог полисов единого образца. Сам полис является бессрочным, однако электронный чип может иметь свой срок службы, поэтому может возникнуть необходимость заменить такой полис. Человеку могут отказать в обслуживании не из-за срока действия, а по причине отсутствия в ряде больниц оборудования для считывания информации.

Могут возникнуть обстоятельства, когда даже бессрочный полис ОМС подлежит замене. Например, закрытие страховой фирмы, выдавшей документ. В этом случае гражданин получает уведомление, и в течение 60 дней он может обратиться в любую другую страховую компанию. Лицам, которые этого не сделали, необходимо знать, что их документы будут переданы в любую компания на усмотрение страховщика. Об этом также придет уведомление, требуется лишь подойти в офис новой страховой фирмы за новым полисом.

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

Электронный полис ОМС начнет действовать в России с 2021 года

Приобретенный полис страхования для иностранцев, въезжающих Россию – обязательный документ, выступающий в качестве подтверждения прав нахождения в стране. Медицинское страхование лиц, мигрирующих в Россию, которое было возможно оформить на добровольной основе, стало обязательным. Это не ошибка.

Медицинский полис открывает перед гражданами других государств возможность получать помощь, не внося своих средств. Имея на руках страховку, они могут смело обращаться во все государственные медучреждения. Характер помощи и количество доступных услуг напрямую зависит от вида полиса иностранца, каждый из которых имеет свою стоимость.

Штрафные санкции за отсутствие страховки для иностранцев, приезжающих в Россию были введены с 1 мая 2016 года и действуют до сих пор.

Если при проверке документов будет обнаружено отсутствие страхового полиса или же выяснится, что его сумма не дотягивает до минимума (100 тыс. руб.), то по закону это будет являться правонарушением административного характера.

Выявление данного факта повлечет за собой наложение штрафной санкции, которая может варьироваться от 2 до 7 тысяч рублей. Размер штрафа зависит от региона страны и характера нарушения. В отдельных случаях нарушителю грозит выдворение из страны.

По законодательству России страховой полис ДМС должен быть на руках у мигранта в момент пересечения государственной границы. Если же в силу определенных причин страховка оформлена не была, то нужно успеть сделать это в течение трех дней после приезда в страну.

В некоторых случаях в выплате страховки иностранным гражданам отказывают. Такое может произойти если:

  • человек заболел, спустя 5 дней после оформления страхового договора;
  • было зафиксировано получение травмы в состоянии опьянения;
  • страховой случай наступил до оформления полиса;
  • травмы были получены во время спортивных занятий и данный пункт не был включен в договор;
  • вред здоровью был причинен умышленно.
  • Постоянно проживающим на территории Российской Федерации иностранным гражданам и лицам без гражданства выдается бумажный полис со сроком действия до конца календарного года;
  • Лицам, имеющим право на получение медицинской помощи в соответствии с Федеральным законом «О беженцах», выдается бумажный полис со сроком действия до конца календарного года, но не более срока пребывания;
  • Временно проживающим на территории Российской Федерации иностранным гражданам и лицам без гражданства выдается бумажный полис со сроком действия до конца календарного года, но не более срока действия разрешения на временное проживание.

С 1 января 2017 года иностранные граждане из ЕАЭС, которые официально трудоустроены на территории Российской Федерации, могут подать заявление на оформление полиса обязательного медицинского страхования.

ОМС для работающих граждан ЕАЭС могут получить граждане Армении, Белоруссии, Кыргызстана, Казахстана.

Для оформления полиса ОМС иностранному гражданину, временно пребывающему в Российской Федерации трудящихся государств — членов ЕАЭС необходимы следующие документы:

  • паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина;
  • СНИЛС;
  • трудовой договор трудящегося государства — члена ЕАЭС;
  • отрывную часть бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания или ее копию с указанием места и срока пребывания.

Для оформления полиса ОМС иностранным гражданам членам коллегии Комиссии, должностным лицам и сотрудникам органов ЕАЭС, находящимся на территории Российской Федерации:

  • паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина;
  • СНИЛС;
  • документ, подтверждающий отношение лица к категории должностных лиц, сотрудников органов ЕАЭС.

В 2021 году по полису ОМС можно получить больше услуг

  1. Организация работы медицинской организации;
  2. Выбор медицинской организации;
  3. Качество медицинской помощи;
  4. Взимание денежных средств за медицинскую помощь по программе ОМС;
  5. Отказ в медицинской помощи;
  6. Обеспечение полисом ОМС;
  7. Этика и деонтология медицинских работников;
  8. Лекарственное обеспечение.

*Рейтинг составлен на основе обращений граждан в страховые медицинские организации

Если вы столкнулись с этими или другими нарушениями ваших прав при получении медицинской помощи по полису ОМС, незамедлительно обратитесь в администрацию медицинской организации или к страховым представителям АО «МАКС-М»!

Перемещение по стране и смена места жительства не влияет на гражданское право получения квалифицированной помощи в лечебном учреждении, которое участвует в программе обязательного страхования населения. Поэтому, на вопрос о том, действует ли полис ОМС в другом регионе или городе, есть однозначный ответ – да.

Закон гарантирует гражданам бесплатное лечение по всей территории Российской Федерации при предъявлении именного документа, подтверждающего факт страховки, а на оказание экстренной помощи человек вправе рассчитывать даже при отсутствии документов.

Если возникла потребность получить лечение в случае временного нахождения в другом городе (во время командировки, отдыха), достаточно обратиться в государственное лечебное учреждение и предъявить полис ОМС. Его наличие уже обязывает врачей лечить застрахованное лицо бесплатно. Ограничения действуют только в отношении спектра услуг. В другом регионе перечень медицинских услуг, оказываемых по полису ОМС, соответствует базовой программе страхования.

Требования оплаты лечения, предъявляемые лицу, у которого оформлен полис ОМС в другом регионе, незаконны. В случае отказа принять больного, ему следует написать претензию на имя главного врача или сделать звонок в СМК.

Если больного приняли, но заставили оплатить оказанную услугу, нужно:

  • сохранить чеки и квитанции;

  • по приезду домой сообщить о факте нарушения в территориальный Фонд ОМС по месту прописки;

  • ждать возмещения расходов.

Отсутствие страхового документа по причине забывчивости пациента, также не является законным поводом для отказа в лечении. Сотруднику больницы достаточно уточнить о его наличии в страховой компании по телефону.

В страховом свидетельстве указаны личные данные гражданина, поэтому о любых изменениях нужно обязательно сообщить в страховую организацию. При несоответствии персональных сведений, полис придется менять.

Если переезд совершен в другой город в рамках одной области, необходимо:

  • зарегистрироваться в местной поликлинике с предъявлением медицинской карты и паспорта;

  • поставить отметку на страховом бланке в СМК.

О регистрации по новому адресу следует известить страховую компанию в течение 30 дней, после чего можно спокойно лечиться у местных врачей.

При смене субъекта РФ в качестве постоянного места проживания, требуется поменять регион полиса ОМС. Замена документа производится на основании заявления при предъявлении:

  • паспорта;

  • СНИЛС;

  • доказательств изменения прописки.

Заявить о необходимости переоформления свидетельства можно самому или с помощью представителя с оформленной доверенностью. До получения нового полиса выдается временный страховой документ.

Электронный полис обязательного медицинского страхования также подлежит обязательной замене. Но пластиковое свидетельство выдают не все СМК, поэтому иногда его можно поменять только на новый бумажный полис.

Сколько стоит полис обязательного медицинского страхования (ОМС) в РФ 2021 год

  • Памятка застрахованному
  • Территориальная программа ОМС
  • Отчеты о деятельности в системе ОМС Ставропольского края
  • Основные права пациента и обязанности граждан в сфере охраны здоровья
  • Страховые медицинские организации
  • Ответы на часто задаваемые вопросы в сфере ОМС
  • Право на выбор медицинской организации и врача
  • Тарифы на оплату медицинской помощи по ОМС
  • Федеральное законодательство
  • Региональное законодательство
  • Минздрав России
  • ФОМС
  • Медицинские стандарты
  • Порядки оказания медицинской помощи
  • Коронавирусная инфекиця 2019-nCoV
  • Пациентские организации
  • Информация о записи на прием через интернет
  • Льготное лекарственное обеспечение
  • Порядок госпитализации без родителей
  • Информация о пунктах отпуска льготных медикаментов
  • Национальный календарь профилактических прививок
  • Независимая оценка качества оказания услуг медицинскими организациями
  • Рекомендации для родителей детей, страдающих аутизмом и заболеваниями аутистического спектра
  • Статьи по здоровому образу жизни
  • Проверка полиса
  • Лекарственное обеспечение
  • Платные услуги
  • Администратор Поликлиники
  • Об обеспечении питанием
  • Памятка для граждан о гарантиях бесплатного оказания медицинской помощи
  • Порядок оформления справок в школу
  • Медико-социальная экспертиза
  • Порядок санаторно-курортного лечения
  • Диспансеризация и профилактические осмотры несовершеннолетних
  • Телефоны доверия
  • Карта сайта

В целях анализа качества предоставления медицинских услуг, просим Вас оценить качество нашей работы.

Просим Вас с пониманием отнестись к анкетированию и внимательно ответить на задаваемые вопросы. Выберите один из вариантов на каждый вопрос.

При этом не нужно указывать свое имя, Ваши личные данные нигде не прозвучат. Ваше мнение нам очень важно и будет учтено в дальнейшей работе.

  • Консультативно-диагностическая поликлиника
  • Гинекологическое отделение с операционными
  • Организационно-методический отдел
  • Дистанционный консультативный центр с выездными анестезиолого-реанимационными неонатальными бригадами
  • Акушерский стационар
  • Неонатологический стационар
  • Отделение профилактики инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи
  • Клинико-диагностическая лаборатория
  • Отделение лучевой и магнитно-резонансной диагностики
  • Отделение ультразвуковой и функциональной диагностики
  • Первичный прием
  • Основные права пациента и обязанности граждан в сфере охраны здоровья
  • Порядок работы с обращениями граждан
  • Информация о перечне оказываемых бесплатных медицинских услуг
  • Перечень высокотехнологичной медицинской помощи, оказываемой в центре
  • Порядок и сроки ожидания медицинской помощи
  • Информация для льготополучателей
  • Памятка для ознакомления с медицинской документацией
  • Памятка по оказанию ситуационной помощи маломобильным инвалидам
  • Система ОМС
  • Личный кабинет Застрахованного лица
  • Лечение бесплодия (процедура ЭКО)
  • Партнерские роды
  • Симуляционный центр
  • Федеральные клинические рекомендации (протоколы лечения)
  • Стандарты
  • Нормативно-правовые акты по вопросам стимулирующих выплат медицинским работникам в 2020 году
  • Порядки
  • Федеральное законодательство
  • ФОМС
  • Минздрав России
  • Документы СККПЦ №1
  • Региональное законодательство
  • «Медицинский туризм — Medical Tourism»


      Похожие записи:

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован.