Размер бюджета Украины на 2021 год

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Размер бюджета Украины на 2021 год». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В аналитической записке к проекту закона о госбюджете указано, что в следующем году рост ВВП составит 4,6% «при условии завершения мировой пандемии COVID-19 в 2020 году«. То есть, основным драйвером экономического роста Кабмин видит фактор, на который правительство влиять не может.

В записке также сказано, что проект сметы-2021 основывается на умеренно-оптимистическом сценарии социально-экономического развития Украины на 2021-2023 годы, утвержденный Кабмином в июле. Однако, как указано в выводе профильного комитета ВР к законопроекту о бюджете, правительство не представило парламенту Бюджетную декларацию на 2021-2023 годы.

Проект бюджета предусматривает рост доходов на 92,4 млрд гривен (+9,4%), до 1,071 трлн гривен. Однако нужно учитывать, что плановое увеличение доходов произойдет в сравнении с откорректированными в апреле параметрам бюджета 2020 года. Тогда объем госдоходов снизили на 11% до 978,6 млрд гривен с 1,093 трлн гривен, которые были в смете, принятой при правительстве Алексея Гончарука. То есть, в следующем году уровень доходов будет даже ниже, чем в первичном варианте бюджета текущего года.

Основу структуры государственных расходов в следующем году составляю: долги, оборона и безопасность, пенсионное обеспечение, здравоохранение, образование.

Погашение долгов является главным приоритетом бюджетной политики государства. В следующем году на погашение долга будет направлено 439 млрд гривен. В целом, для выплат по текущей задолженности и финансированию бюджета, правительство намерено привлечь фантастическую сумму в размере 702 млрд гривен. Примечательно, что наблюдается удорожание обслуживания госдолга на 19,2 млрд гривен, в сравнении с расходами в текущем году. Всего же, в 2021 году по процентам займов нужно заплатить 160 млрд гривен. На обслуживание долгов Украина тратит больше чем на медицину или социальную защиту населения.

Вторая значимая часть расходов – оборона и безопасность (267,1 млрд гривен). Увеличены бюджеты Государственного бюро расследований (+1,1 млрд гривен), СБУ (+2,8 млрд гривен), МВД (+3,8 млрд гривен). Также почти на 140 млн гривен увеличили финансирование НАБУ, продуктивность работы которого, мягко говоря, вызывает вопросы.

Финансирование дефицита Пенсионного фонда — 203,8 млрд

На финансирование дефицита Пенсионного фонда будет направлено 203,8 млрд гривен. В целом, направление расходов государства на социальные гарантии в бюджете следующего года остаются абсолютными аутсайдерами. На социальную защиту населения, например, планируется потратить всего 67,5 млрд гривен.

В проекте бюджета запланирован рост расходов на образовательную сферу до 173,8 млрд гривен (+30 млрд гривен, в сравнении с 2020 годом). Дополнительные 28 млрд гривен получит также сфер здравоохранения, общие расходы составят 156,2 млрд гривен. Из главных новшеств финансирования здравоохранения:

  • 2,6 млрд гривен на вакцинацию населения от Covid-19;
  • 9,5 млрд гривен на обеспечение больных дорогостоящими лекарственными средствами и медицинскими изделиями по лечению ВИЧ / СПИДа, туберкулеза, онкологии, сердечно-сосудистых заболеваний;
  • с 16, 2 до 2,9 млрд гривен «срезаны» субвенции медицинским учреждениям, которые не работаю по программе медгарантий, и не выстроились в реалии «реформы им. Супрун».

Про Державний бюджет України на 2021 рік

Исходя из общих цифр госбюджета следующего года, можно сказать, что ни «возможностей», ни «развития» он не предусматривает. Обслуживание и привлечение новых займов остается определяющим фактором. Все остальные направления, по большому счету, финансируются по остаточному принципу.

Ярким показателем «тупиковости» проекта бюджета является перечень новых бюджетных программ. В их числе практически нет никаких инициатив, которые направлены на экономическое развитие, стимулирование и модернизацию производства, реанимацию индустриального сектора, инвестиции в социальный капитал, и развитие науки.

Единственным исключением, пожалуй, можно назвать программу модернизации и железной дороги и обновление подвижного состава. Проект бюджета предусматривает выделить Министерству инфраструктуры 4,5 млрд гривен на электрификацию нескольких участков ЖД-сообщений и закупку пассажирских вагонов.

Пока на расходы только на обслуживание процентов по долговым обязательствам будет уходить больше средств чем на науку, культуру и социальную защиту населения вместе взятыми, ни о каком «развитии» не может быть и речи. А вот «возможности», которые сулит такой бюджет – это деиндустриализация экономики и депопуляция Украины.

1. Данный Закон вступает в силу с 1 января 2021 года.

2. Приложения N 18 к данному Закону являются его неотъемлемой частью.

3. Остановить на 2021 год действие:

абзацев второго и третьего части первой статьи 14 Бюджетного кодекса Украины;

абзаца второго части первой и части второй статьи 18 Бюджетного кодекса Украины;

абзаца второго части первой статьи 241Бюджетного кодекса Украины;

пункта 431части первой статьи 64 Бюджетного кодекса Украины;

части второй статьи 18 Закона Украины «О судебной экспертизе» (Ведомости Верховной Рады Украины, 1994 г., N 28, ст. 232; 2017 г., N 48, ст. 436; 2018 г., N 6-7, ст. 43) относительно размера должностных окладов судебных экспертов;

части первой статьи 121, частей первой, второй и пятой статьи 122Закона Украины «Об использовании ядерной энергии и радиационной безопасности» (Ведомости Верховной Рады Украины, 1995г., N 12, ст. 81; 2010 г., N 1, ст. 3; 2013 г., N 14, ст. 90; 2014 г., N 20-21, ст. 712);

абзаца первого части пятой статьи 4 Закона Украины «О государственных финансовых гарантиях медицинского обслуживания населения» (Ведомости Верховной Рады Украины, 2018 г., N 5, ст. 31);

статьи 35 Закона Украины «О Центральной избирательной комиссии» (Ведомости Верховной Рады Украины, 2004 г., N 36, ст. 448; 2020 г., N 7-9, ст. 48, N 60, ст. 1901);

части третьей статьи 8, части седьмой статьи 94Закона Украины «Об альтернативных источниках энергии» (Ведомости Верховной Рады Украины, 2003 г., N 24, ст.155);

абзаца пятого пункта 4 раздела II «Заключительные и переходные положения» Закона Украины «О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно усовершенствования условий поддержки производства электрической энергии из альтернативных источников энергии»;

абзацев пятого — восьмого части пятой статьи 33 Закона Украины «О рынке электрической энергии» (Ведомости Верховной Рады, 2017 г., N 27-28, ст. 312);

пунктов 1 — 3 части первой статьи 3, части второй статьи 4, пункта 3 Заключительных и переходных положений Закона Украины «О мерах, направленных на погашение задолженности, образовавшейся на оптовом рынке электрической энергии».

Документом устанавливается в 2021 году прожиточный минимум на одно лицо в расчете на месяц в размере с 1 января — 2189 гривен, с 1 июля — 2294 гривны, с 1 декабря — 2393 гривны.

Для лиц, утративших трудоспособность (минимальная пенсия): с 1 января — 1769 гривен, с 1 июля — 1854 гривны, с 1 декабря — 1934 гривны.

В 2021 году бюджетом запланирована следующая минимальная заработная плата:

  • в месячном размере: с 1 января — 6000 гривен, с 1 декабря — 6500 гривен;
  • в почасовом размере: с 1 января — 36,11 гривны, с 1 декабря — 39,12 гривны.
  • С 1 сентября 2020 года минимальная зарплата составляет 5000 гривен.

Верховная рада поддержала в первом чтении финансовый план на 2021 год

Доходная часть бюджета недавно корректировалась, стоит заметить – в большую сторону. Планируется, что в будущем поступления будут только возрастать, в том числе – за счёт следующих показателей:

  • собственные бюджеты учреждений;
  • деньги от НБУ;
  • рентная плата за использование природных ресурсов для добычи газа;
  • налог на прибыль предприятий.

Законопроект об изменении в Налоговом Кодексе Украины тоже должен принести бюджету несколько миллиардов гривен, до 5 и больше. То же касается других проектов, связанных с улучшением администрирования и пересмотром ставок:

  • увеличение сборов экологического характера;
  • налог на добавленную стоимость с акцизов и товаров, введённых на таможенную территорию государства;
  • акцизный налог с табачных изделий. Он тоже становится источником для такого направления, как социальные выплаты в бюджете Украины.

Новый проект предусматривает увеличение расходной части, связанной с решением насущных вопросов, которые стали особенно актуальными для страны.

Последние годы сделали следующие направления для представителей Правительства особенно интересными и актуальными:

  • субсидии населению за жилищно-коммунальные услуги;
  • дороги;
  • пенсионное обеспечение;
  • образовательные услуги;
  • здравоохранение;
  • безопасность и оборона.

Последняя правительственная информация показала, что обновленный проект макропрогноза будет представлен уже в марте этого года. В этот же период Министерство социальной политики должно предоставить данные о предполагаемом показатель минимальной зарплаты, прожиточного минимума и должностных окладов.

Бюджетная Декларация на 2021-2023 годы должна быть утверждена в июне, рассмотрена до 15 Июля. Государственный бюджет на 2021 год должен быть подан на рассмотрение КМУ до 8 сентября этого года.

Подготовительные этапы карты бюджетного процесса в 2020 году представлены следующими:

  • до 17.01.2020 – подготовка целей, необходимых для реализации целей бюджетной программы;
  • к 14.02.2020 – получение информации, необходимой для формирования Бюджетной декларации;
  • до 02.03.2020 – получение от Минэкономики, НБУ и Минсоцполитики макропрогнозних данных;
  • до 01.04.2020 – доведение до Совета национальной безопасности объемов расходов и кредитов, необходимых на обеспечение национальной безопасности в 2021 году;
  • до 15.04.2020 – получение уточненной макропрогнозної части от Минэкономики, НБУ и Минсоцполитики;
  • к 24.04.2020 -проведение совещаний с целью согласования показателей и положений бюджетной декларации;
  • до 15.05.2020 – подача КМУ на рассмотрение государственного бюджета на 2021 год;
  • к 03.06.2020 – согласование КМУ Бюджетной декларации на 2021-2023 годы, представление его на рассмотрение ВРУ;
  • до 15.07.2020 – рассмотрение проблемных вопросов Бюджетной декларации;
  • до 22.06.2020 – получение от Минэкономики информации о распределении государственных капитальных вложений, необходимых для реализации государственных инвестиционных проектов;
  • до 27.07.2020 – доведение предельных показателей расходов;
  • до 10.08.2020 – получение бюджетных запросов от соответствующих организаций;
  • к 28.08.2020 – проведение совещаний по согласованию конечных показателей Государственного бюджета;
  • к 08.09.2020 – представление проекта бюджета на рассмотрение КМУ;
  • до 15.09.2020 – подача проекта с полным пакетом документов на рассмотрение ВРУ, утверждения госбюджета на 2021 год.

Интересно! Первое решение о начале разработки трехлетней Бюджетной Декларации было запланировано начать с января 2020 года.

  • ВВП – указанный показатель должен был показать рост не более 3,6%;
  • инфляция – не более 6,5%;
  • рост цен производителей – повышение составит 7,2%;
  • курс гривны – 30,5 грн. за 1 доллар;
  • уровень безработицы – 8,9%;
  • дефицит госбюджета – 2,2%;
  • максимальный показатель госдолга – 56% от ВВП;
  • максимальный предел госгарантий – 3% от доходов бюджета.
  • ВВП – не более 4,0%;
  • инфляция – не более 5,0%;
  • курс гривны – 31,40 грн. за 1 доллар;
  • уровень безработицы – 8,5%;
  • дефицит госбюджета – 2,0%.
  • ожидаемое ВВП составит 6,3%
  • уровень инфляции – не более 6,3%;
  • курс гривны – 31,8 грн. за 1 доллар;

Прогнозные макроэкономические показатели за 2020-2021 год является предварительным. Изменения можно отслеживать с помощью посещения официального сайта Управления статистики.

Анализ полученной информации поможет понять насколько основные направления бюджетной политики соответствуют действительности и являются целесообразными в условиях современного времени.

Анализируя обновленные макроэкономические показатели можно прийти к выводу, что существуют 2 прогнозы сценария: оптимистический и консервативный.

Первый говорит о том, что предварительный показатель ВВП в этом году составит не более 4,8%, в 2021 году – 5,5%, в 2020 году – 6,5%. Прогноз курса гривны к доллару также станет выгодным: в 2020 году – 24,8 грн., 2021 – 23,9 грн., 2022 – 24,2 грн. Консерванты уверены, что в этом году ВВП составит не более 3,7%, а курс доллара будет колебаться в пределах 27 грн.

  • «Правильный мирный атом и не очень». Украина и США готовятся к новой коррупционной авантюре за счёт украинского бюджета на Хмельницкой АЭС
  • На треть больше, чем при Порошенко. Правительство «президента мира» Зеленского на 2021 год запланировало беспрецедентный бюджет войны
  • У Шмыгаля 300 миллиардов — не дыра в бюджете, а «плановый» дефицит
  • Азаров рассказал, как Украине безболезненно отказаться от новых кредитов
  • «Никто ничего не собирается ни строить, ни вкладывать». Азаров заявил о катастрофическом оттоке инвестиций с Украины
  1. На форуме Антифашист все пользователи равны между собой. Не допустимы любые оскорбления, мат в отношении других пользователей. Не допустима сегрегация, ни по географическому, ни по религиозному, ни по возрастному признакам. Форум населяют гостеприимные, открытые для чужого мнения, остроумные люди.
  2. На форуме запрещены изображения нацистской, порнографической направленности, а также фотографии Ульяны Супрун в купальнике. Запрещена пропаганда ЛГБТ. Запрещены любые проявления национальной нетерпимости. Запрещены оскорбления любых государственных властей в особо грубой форме, т. е. с использованием обсценной лексики. Запрещены оскорбления других форумчан в хамской форме с применением обсценной лексики.

Как и ранее, бюджет государства планировался на основе прогноза от специалистов в области экономики и с учетом показателей Министерства соцполитики. Вот только власти решили разрабатывать бюджетный документ не на год, а на целых три года.

Это называется среднесрочным бюджетным планированием. Именно такие данные были предоставлены премьер-министром Украины Алексеем Гончаруком.

Переход на такое планирование был осуществлен из-за больших долгов, которые страна должна выплатить в ближайшее время. Политики хотят, чтобы долговая нагрузка постепенно снижалась, давая больше возможностей правильно распределять бюджет. Как показывает практика других стран, среднесрочное планирование является более популярным и безопасным вариантом, ведь оно позволяет учитывать множество факторов и рисков.

А еще текст бюджета Украины на 2021 год предусматривает, что общие выплаты по государственному долгу составят ориентировочно 600 миллиардов гривен. В то же время ожидается, что дефицит бюджета составит 7,5% ВВП, но в скором времени этот дефицит должен стать намного меньше.

Опубликованный властями бюджет Украины на 2021 год в долларах США показывает, что в этом году политики ждут экономического скачка.

Согласно словам премьер-министра, 2020 выступал неким плацдармом для подготовки. В то же время в 2021 экономика должна запуститься во всю силу, ожидается, что появится огромное количество новых рабочих мест, будут организовываться новые производства.

Рада одобрила Госбюджет-2021: основные цифры

Новый закон про бюджет Украины пока не содержит каких-либо открытых и окончательных данных, потому что в ближайшее время еще могут быть внесены некоторые поправки в проект бюджета. Однако приблизительные суммы финансирования тех или иных сфер уже давно известны. Таким образом, на сферу безопасности и обороны планируется выделить еще больше денег, чем в прошлом году.

Если в 2020 было выделено 136 миллиардов, то в этом году политики хотят поднять планку до 140. Это в обязательном порядке скажется на заработных платах всех военных, они будут немного подняты. В основном средства планируется направить на закупку вооружения и военной техники, а также на производство боеприпасов.

Финансирование медицинской сферы также будет увеличено. Из-за событий 2020 года медицина теперь получает намного больше внимания, нежели раньше.

Власти всерьез взялись за компенсирование лечения серьезных заболеваний, например, инсульта и инфаркта. Также будет проводиться закупка медицинского оборудования, планируется серьезно увеличить автопарк и провести переаттестацию сотрудников медицинских учреждений. Не так давно власти заявляли, что планируют выделить на медицину где-то в полтора раза больше средств.

Образование нечасто получает сильно увеличенное финансирование, в этом году ожидается не такая уж и большая прибавка. Больше всего денег уйдет на школы, а именно на переобучение педагогов, модернизацию школьной программы и не только.

Ожидается, что в общем на школьные вопросы будет выделено около 5 миллиардов гривен. Профтехучилища получат значительно меньше, около 300 миллионов гривен. Как и в прошлом году, власти хотят выделить деньги на поддержку молодых учителей, стаж которых не дотягивает до 10 лет. Это делается для того, чтобы поднять общий доход молодых учителей и сделать профессию престижней, а также привлечь работников в сельские школы.

  • Меркель назвала действия белорусских властей гибридными атаками на ЕС
  • В ОПЗЖ поддерживают позицию Медведчука и солидарны с его выводами о преследованиях, проводимых властью
  • Литва расширила полномочия военных на границе: что позволили
  • Зеленский будет говорить с главой МОК о проведении Олимпиады в Украине
  • Украине необходимо осознанное сопротивление власти, заявил Медведчук
  • Один погибший и 10 раненых: НВФ обстреляли позиции ООС на Донбассе
  • Экс-глава Минздрава Франции предстанет перед судом из-за заявлений о COVID-19
  • ОПЗЖ: Власть судит не Медведчука, а многомиллионную небандеровскую Украину
  • Талибан поднял свой флаг над президентским дворцом в Афганистане
  • Скидка почти для 80% домохозяйств: Сколько украинцы будут платить осенью за электроэнергию
  • Медведчук заявил об отказе от апелляции на продление ареста
  • В Украине до 2024 года во всех областных центрах появятся спортивные урбан-парки
  • Этому режиму осталось недолго: Депутат Невенчанный о дальнейшей судьбе нынешней власти
  • Колокола и почти 3000 имен: США чтят память погибших в терактах 11 сентября
  • Умер автор «летающей тарелки «на» Лыбедской » Флориан Юрьев
  • Дайвинг под землей и лабиринты в сотни километров: Где искать самые большие пещеры мира
  • Вероятная блокировка Xiaomi в Крыму: «Роспотребнадзор» обещает проверку
  • В Киеве завтра перекроют Гаванский мост и центральные улицы: Как будут действовать ограничения
  • В Афганистане остаются 159 украинцев, — СНБО
  • От 15 до 80% от действующего тарифа: Сколько будет стоить в Украине горячая вода и отопление осенью
  • Показатель Значение Период
    Государственный бюджет -29093 UAH млн. / -1.065 млрд. USD апр. 2021
    Государственные расходы 84618 UAH млн. / 3.098 млрд. USD 1 кв./21
    Государственные доходы 476169 UAH млн. / 17.433 млрд. USD май 2021
    Государственный бюджет от ВВП -2.1 % 2019
    • Дефицит государственного бюджета в Украине упал до 29093 UAH млн. (1.065 млрд. USD) в апреле 2021. Максимальный профицит достигал 38470 UAH млн. , а дефицит -217096 UAH млн.
    • Данные публикует Ежемесячно Министерство финансов.

    Данные Период Дата

    -29093 апр. 2021 05.06.2021
    25417 мар. 2021 08.05.2021
    20659 фев. 2021 03.04.2021
    5719 янв. 2021 06.03.2021
    217096 дек. 2020 30.01.2021
    119974 ноя. 2020 09.01.2021
    112162 окт. 2020 05.12.2020
    81725 сен. 2020 31.10.2020
    • Объем государственных расходов в Украине упал до 84618 UAH млн. (3.098 млрд. USD) в первом квартале 2021. Максимальный объем достигал 128189 UAH млн., а минимальный 25043 UAH млн.
    • Данные публикует Ежеквартально Государственная служба статистики.

    В Украине представили госбюджет на 2021 год: главное о документе

    Имя Период Нач. Кон. Макс. Мин. Изм.% нач/кон.
    Петр Порошенко 07.06.2014 — 51833.0000 52268.0000 68949.0000 48786.0000 0.84%
    • Объем государственных доходов в Украине вырос до 476169 UAH млн. (17.433 млрд. USD) в мае 2021. Максимальный объем достигал 1076017 UAH млн., а минимальный 3386 UAH млн.
    • Данные публикует Ежемесячно Министерство финансов.

    Прогнозные данные Минсоцполитики подтвердили изменение прожиточного минимума, средней зарплаты и минималки. Как и предыдущие годы показатели будут расти.

    Причина роста заключается в увеличении стоимости социально-значимых продуктов и услуг. Введение карантина из-за коронавирусной инфекции ухудшило ситуацию, поэтому, какими будут показатели, станет известно ближе к концу 2020 года.

    На сегодняшний день известно, что утверждение бюджетной декларации на следующую трехлетку состоится не ранее 15 июля. Подготовительный этап и утверждения госбюджета на 2021 год будет происходить следующим образом:

    • 17 января – были рассмотрены цели и задачи Программы на следующий год, отобраны приоритетные вопросы, даны пояснения и дополнения по корректировке документа;
    • 14 февраля – ответственными лицами сформированы вопросы с проблемами, которые требуют экстренного решения с помощью применения бюджетной программы;
    • 2 марта – заинтересованные министерства предоставили макропрогнозні данные, способные повлиять на экономику и другие аспекты жизни граждан;
    • 1 апреля-Совет Безопасности предоставил на рассмотрение объемы расходов и кредитов, необходимые для поддержки министерств в новом периоде;
    • 15 апреля – предоставлена министерствами информация уточнена и проверена ответственными за разработку Бюджетной резолюции лицами;
    • 24 апреля – согласованные даты проведения совещаний и конференций по вопросу окончательного согласования цифр, указанных в бюджете на 2021 год;
    • 15 мая – бюджетная резолюция подается на первый рассмотрение и утверждение КМУ;
    • 3 июня – государственный бюджет согласован, отправляется на рассмотрение ВР Украины;
    • 15 июля – проводится отбор проблемных вопросов, требующих экстренного рассмотрения и вмешательства правительства;
    • 22 июня – конечный срок согласован, производится распределение капитальных вложений, необходимых для реализации государственных инвестиционных проектов;
    • 27 июля – государственный бюджет на 2021 год практически согласован, проводится доведение контрольных показателей расходов;
    • 10 августа – проведение совещаний по согласованию жизненно важных для украинцев показателей;
    • 8 сентября – первое рассмотрение проекта бюджета КМУ;
    • 15 сентября – подача документа с поправками и внесением предложений, рассмотрение и утверждение проекта госбюджета на 2021 год.

    Сложные отношения с соседними странами, продолжение военных действий на территории Донбасса, коронавирус эпидемия – проблемы, которые стали главными при разработке бюджета. Эксперты уверены, что развитие экономики возможно по двум сценариям:

    • оптимистичный внутренний валовой продукт вырастет в сравнении с предыдущим периодом, инфляция останется на прежнем уровнем, безработица уменьшится, восстановление деятельности ранее законсервированных предприятий позволит заявить о себе на зарубежном рынке;
    • консервативный прогноз – ВВП останется на уровне этого года, курс доллара познает значительный рост, количество безработных увеличится.

    Проблемы с наполняемостью бюджета возникли в начале 2021 года. Причиной тому стали неправильно скорректированные в старом бюджете цифры.

    Анализ наполняемости государственного бюджета показал нехватку 10 млрд.грн. Премьер-министром было дано задание Минфину заимствовать указанные средства до конца этого года.

    Ранее стало известно, что долг Украины перед МВФ достиг критических цифр. Минимизировать его можно с помощью нововведений в законодательстве и вывод из тени недоброкачественных предпринимателей.

    Мероприятия, запланированные в 2021 году для малого и среднего предпринимательства, а также предприятий, занимающихся добычей полезных ископаемых.

    Изменения в Уголовном процессуальном кодексе также пополнят государственную казну. С полным перечнем законодательных изменений можно ознакомиться на официальных правительственных сайтах.

    Работа над Проектом бюджета на 2021 год начата. Цели и направления программы направлены на решение проблем, главными из которых являются: привлечение зарубежных инвесторов, поддержка собственных производителей, инвестирование в государственные программы, повышение уровня благосостояния украинцев. Информация о прожиточном минимуме и минималке станет известной ближе к сентябрю 2021 года.

    • От Государственной таможенной службы143,3 миллиарда гривен, план выполнили на 103,8%, или перевыполнили на 5,5 миллиона гривен.
    • От Государственной налоговой службы (ГНС) составляли 240,2 миллиарда гривен, план выполнили на 106,3%, или перевыполнили на 14,1 миллиарда гривен.

    Поступления в общий фонд госбюджета таможенных платежей составили 29,5 гривен, или 100,3% от росписи апреля, то есть на 0,1 миллиарда гривен больше, чем предполагал план. Общая сумма поступлений от начала 2021 составили:

    • 27,3 миллиарда гривен в виде налога на добавленную стоимость,
    • 2 миллиарда гривен – ввозной пошлины.

    Единый социальный взнос (ЕСВ)

    • С начала 2021 года – украинцы уплатили 132,8 миллиарда гривен ЕСВ, что на 4,7 миллиарда гривен больше, чем было запланировано.
    • В мае 2021 года было уплачено 26,3 миллиарда гривен.

    Президент подписал закон о Государственном бюджете Украины на 2021 год

    В мае украинцы уплатили 75 миллиардов гривен налогов, что на 4,8% превышает план. Больше всего в мае заплатили налога на:

    • прибыль – 29,8 миллиарда гривен,
    • добавленную стоимость – 10,7 миллиарда гривен,
    • доходы физлиц и военного сбора – 10,2 миллиарда гривен.

    План по расходам

    План по расходам с начала 2021 года, то есть за январь – май, выполнен лишь на 92,6%, или на 454,7 миллиарда гривен. Вместе с тем в Минфине рассказали, что финансирование соцрасходов, расходов на оборону, обслуживание долга и субвенции/дотации местным бюджетам осуществлялось полностью.

    С начала 2021 года госбюджет сведен с дефицитом в размере 32,5 миллиарда гривен. Что касается общего фонда, то дефицит составляет 31,3 миллиарда гривен, при росписи общего фонда отчетного периода в сумме 86,5 миллиарда гривен.

    Напомним! Кабмин 24 марта 2021 года на заседании одобрил отчет о выполнении закона «О государственном бюджете Украины на 2021 год» согласно которому дефицит госбюджета составил 217,6 миллиарда гривен.

    • Платежи по погашению госдолга с начала 2021 года составили 170,5 миллиардов гривен, от плана было погашено 98%.
    • Платежи по обслуживанию госдолга – 64,4 миллиарда гривен, от плана было погашено 99,4%.
    • Государственные дериваты – 40,8 миллиона долларов. 31 мая Украина осуществила первую выплату по государственным дериватам.

    Глава «Нафтогаза» заявил о технических проблемах в случае резкого снижения «Газпромом» транзита

    Миссия МВФ может начать работу в Украине 21-23 сентября – представитель Украины в Фонде

    СНБО рассмотрит вопрос «банкопада» и ответственных за него – Данилов

    СНБО обнародует информацию об использовании украинских недр через две недели — Данилов

    Украина настаивает на закреплении «на бумаге» международных гарантий в случае злоупотребления РФ «Северным потоком-2» – глава ОПУ

    Перед приватизацией завода «Большевик» должен быть решен вопрос передачи Киеву цеха №5 – советник главы КГГА

    Задолженность населения Украины за жилкомуслуги в июле сократилась на 3,5% — Госстат

    Шевченко: За 7 месяцев 2021 года выдано более 4,4 млрд грн ипотечных кредитов

    В Раде указывают на уступки другим странам при закупке поездов, премьер вновь заверяет в 35% локализации

    CEO «Нафтогаза»: рекордное повышение спотовых цен на газ связано с ограничением «Газпромом» поставок в Европу

    Согласно документу, доходы госбюджета в следующем году составят 1092 млрд грн (на 6,8% больше по сравнению с 2020 г.), расходы — 1328,2 млрд грн (+4,5%). Дефицит бюджета в 2021 г. прогнозируется на уровне 246, 6 млрд грн, или 5,5% ВВП (это меньше, чем 298,4 млрд грн планируемого дефицита на текущий год).

    ВВП Украины в 2021 г. ожидается на уровне 4,5 трлн грн, что означает его рост на 4,6%. Потребительская инфляция достигнет 7,3%, средний курс доллара запланирован на уровне 29,1 грн.

    Если с 1 декабря текущего года прожиточный минимум составляет 2189 грн, то с 1 июля 2021 г. он будет повышен до 2294 грн, а с 1 декабря 2021 г. — до 2393 грн.

    Сегодня минимальная зарплата равна 5 тыс. грн (с 1 сентября). Бюджетом на 2021 г. предусмотрено ее повышение уже с 1 января до 6 тыс. грн, а с 1 декабря — 6,5 тыс. грн.

    Парламент Украины принял госбюджет на 2021 год с дефицитом

    Очень значительно вырастут расходы в следующем году на Министерство молодежи и спорта — с 2,3 до 7,3 млрд грн, при этом субвенции из госбюджета местным бюджетам на потребности связанных со спортом программ останутся практически на уровне прошлого года — 500 млн грн.

    Также значительно больше денег пойдет на Министерство культуры и информационной политики: если в прошлом году на это министерство было выделено 8,3 млрд грн, то в следующем — уже 12,5 млрд грн. Сюда же следует добавить и 300 млн грн субвенций на местные программы. Примечательно, что бюджет следующего года предусматривает и затраты в размере 50 млн грн на создание и распространение патриотических сериалов.

    Для начала рассмотрим весь израсходованный бюджет Украины по результатам на 31 декабря 2020 год, источник – Минфин Украины:

    Направление Сумма, миллионы гривен В % от общего
    Всего 1288016,7 100%
    Общегосударственные функции 163849,4 12.72%
    Оборона 120374,1 9.35%
    Общественный порядок, безопасность, судебная власть 157672,5 12.24%
    Экономическая деятельность 168889,0 13.11%
    Охрана окружающей среды 6636,8 0.52%
    Жилищно-коммунальное хозяйство 88,5 0.01%
    Здравоохранение 124925,3 9.70%
    Духовное и физическое развитие 9826,4 0.76%
    Образование 52857,3 4.10%
    Социальная защита и социальное обеспечение, в том числе пенсионеров 322720,3 25.06%
    Межбюджетные трансферты 160177,1 12.44%

    Бюджет обороны Украины по годам, с 2002 до 2021, в чистых деньгах и процентах от ВВП:

    Год Чистыми деньгами, миллиардов гривен % от внутреннего валового продукта
    2002 3.2 1.3
    2003 4.3 1.5
    2004 5.3 1.4
    2005 5.9 1.2
    2006 7.6 1.76
    2007 9.1 1.2
    2008 9.9 1
    2009 11.65 1
    2010 10.5 0.97
    2011 12.7 0.98
    2012 16.38 1.1
    2013 18.1 1.11
    2014 20.1 на июнь 1.25 на июнь
    2015 63 3.1
    2016 62.6 2.6
    2017 129.3 5.2
    2018 168 5.1
    2019 140 3.3
    2020 120 2.5
    2021 267 (запланировано) 5.93 (запланировано)

    По 2014-2016 годам нужно дать небольшие пояснения, поскольку числа и % от ВВП за этот период – приблизительные.

    В 2014 году оказалось, что в сложившейся ситуации 20 миллиардов гривен на оборону – это очень мало, и правительство стало собирать деньги всеми возможными способами. Как мы уже говорили выше, ввели военный налог – 1.5%, а российскому бизнесу нужно было дополнительно платить 10% налога «на оборону». В последних числах июля правительство выпустила военные облигации на сумму в 1 миллиард гривен. Кроме того, правительство дополнительно выделяло Министерству Обороны деньги из государственных и местных резервов. Наконец, было разрешено финансировать минобороны пожертвованиями, так же министерству разрешили получать волонтерскую помощь.

    Дать какой-либо прогноз сложно, потому что ВВП Украины, как и ВВП практически всех стран, ушло в минус из-за кризиса, вызванного коронавирусом. Потери за год составили около 4% ВВП относительно предыдущего года. При этом президент подписал указ, согласно которому в 2021 году на оборону будут выделены рекордные суммы. Скорее всего, это плохо отразится на экономике страны, потому что при снижении объема поступающих денег еще больше этих самых денег уходит в оборону, которая ресурсы тратит на поддержание своего существования. Есть серьезные сомнения в том, что правительству удастся выделить на оборону столько денег, сколько хочет выделить президент.


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.